Ремонт двигателя приус 20

Обновлено: 26.04.2024

Приус 20 - капиталка или замена двигателя?

Засерать не нужно не тем маслом.

Что там отмоется, что нет никто не даст гарантию. Я же сказал, что это типа припарки в данном случае.

Ага чего и хотел предложить. :-)

Михаил
В общем для начала давайте определимся с вязкостью масла зачем, ну скажите зачем вы в гибрид льете масло с индексом 40 ?
Кольца залегли в лучшем случае. в Худшем их съело из-за того что нагар между кольцом и поршнем не давал кольцу нормально работать. + к тому же в горшке - горшок. :-)

по ДМСО есть нюансы.
1) пробуйте раскоксовать на горячем двигателе предварительно проверьте компрессию до процедуры и после.
2) отключаете клапан PCV если у вас пластиковый впускной коллектор
3) снимаете крышку ГБЦ и вымываете ее Димексидом + смываете краску на мембране.
3) сливаете отработку не вздумайте в отработку лить димексид
4) снимаете поддон и отмываете ее с помощью димексида от краски.
5) ставите поддон на место
6) заливаете свежее масло 10W-40 + 2 банки димексида + новый маслянный фильтр
7) запускаете двигатель в inspection mode на 10 минут без перегазовок
8) сливаете масло и меняете фильтр
9) откручиваете фильтр VVTI и промываете его очистителем карбюратора или чем-то еще но не водой.
10)повторяете пункты 6,7,8,9. с одним отличием двигатель при каждой следующей итерации работает на 10 минут дольше.
Пока не добьетесь того что у вас будет сливаться чистое масло.
У меня на VQ25DD четырех итераций оказалось мало но больше я делать не стал эффект был и так достигнут.
11) заливаете чистое масло без димексида и работает двигатель ( промывается )
12) сливаем промывку - снимаем поддон выливаем остатки димексида и масла из поддона.
13) садим поддон на герметик и ждем пока просохнет.
14) снимаем крышку ГБЦ оффигеваем и садим ее на новую прокладку.
15) подключаем PCV клапан и все собираем обратно.
16) заливаем свежее 0W20 с новым фильтром.
И радуемся либо огорчаемся т к если есть износ будет хавать, если залегли то поможет.

Мои расходы на ДМСО для VQ25DD
4 банки Газпрома 10w-40 по 600Р
5 фильтров
1 банка свежего масла
12 банок Димексида по 60р.
в общем около 4 тыс.

П.С.
отвечая на ваш вопрос что лучше Капиталить или кот в мешке - однозначно Капиталить.

Выше написал - пробуй лечить. Аптечными средствами. :-)
И после лечения залей - 0W-20

Кстати пробег то какой ?

Выше написал - пробуй лечить. Аптечными средствами. :-)
И после лечения залей - 0W-20

Кстати пробег то какой ?

Ага чего и хотел предложить. :-)

Михаил
В общем для начала давайте определимся с вязкостью масла зачем, ну скажите зачем вы в гибрид льете масло с индексом 40 ?
Кольца залегли в лучшем случае. в Худшем их съело из-за того что нагар между кольцом и поршнем не давал кольцу нормально работать. + к тому же в горшке - горшок. :-)

по ДМСО есть нюансы.
1) пробуйте раскоксовать на горячем двигателе предварительно проверьте компрессию до процедуры и после.
2) отключаете клапан PCV если у вас пластиковый впускной коллектор
3) снимаете крышку ГБЦ и вымываете ее Димексидом + смываете краску на мембране.
3) сливаете отработку не вздумайте в отработку лить димексид
4) снимаете поддон и отмываете ее с помощью димексида от краски.
5) ставите поддон на место
6) заливаете свежее масло 10W-40 + 2 банки димексида + новый маслянный фильтр
7) запускаете двигатель в inspection mode на 10 минут без перегазовок
8) сливаете масло и меняете фильтр
9) откручиваете фильтр VVTI и промываете его очистителем карбюратора или чем-то еще но не водой.
10)повторяете пункты 6,7,8,9. с одним отличием двигатель при каждой следующей итерации работает на 10 минут дольше.
Пока не добьетесь того что у вас будет сливаться чистое масло.
У меня на VQ25DD четырех итераций оказалось мало но больше я делать не стал эффект был и так достигнут.
11) заливаете чистое масло без димексида и работает двигатель ( промывается )
12) сливаем промывку - снимаем поддон выливаем остатки димексида и масла из поддона.
13) садим поддон на герметик и ждем пока просохнет.
14) снимаем крышку ГБЦ оффигеваем и садим ее на новую прокладку.
15) подключаем PCV клапан и все собираем обратно.
16) заливаем свежее 0W20 с новым фильтром.
И радуемся либо огорчаемся т к если есть износ будет хавать, если залегли то поможет.

Мои расходы на ДМСО для VQ25DD
4 банки Газпрома 10w-40 по 600Р
5 фильтров
1 банка свежего масла
12 банок Димексида по 60р.
в общем около 4 тыс.

П.С.
отвечая на ваш вопрос что лучше Капиталить или кот в мешке - однозначно Капиталить.

Ремонт двигателей Тойота Приус (Toyota Prius)


Одна из самых популярных японских машин Toyota. Популярна она не просто так. Это одна из машин, которая привлекает водителей своими положительными качествами. Но даже несмотря на свое множество положительных качеств, как и у других машин, двигатель подлежит изнашиванию.

Какие проблемы чаще всего возникают у Toyota?

  1. Ну, во-первых, это автоматическая коробка передач. Что с ней не так? Давайте разберемся. Постоянно нужно производить замену масла. Все бы ничего, только вот водители часто забывают об этом, и не удивительно, ведь уследить за этим не просто.
  2. Во-вторых, это повреждение защиты картера. Но это проблема, которую очень легко устранить. Просто обратитесь в автосервис, и вам заменят пластиковые накладки на металлические.
  3. Так же постоянно приходится проводить своевременную замену ступичных подшипников, стабилизатора, рулевой колонки.
  4. Еще одна частая проблема – это когда катализатор выходит из строя. Тогда он уже подлежит замене и немедленно нужно обратиться в хороший автосервис.

Чтобы предотвратить данные проблемы, нужно бережно относиться к своей машине, сюда же относится профилактический осмотр вашего автомобиля в автосервисе. Если вы хотите избежать неожиданных проблемных ситуаций, то ни в коем случае не затягиваете неисправность. Обратитесь к специалистам, которые помогут вам, проведут диагностику, ремонт и, если понадобится, замену деталей автомобиля. Записывайтесь на ремонт и обслуживание двигателя Toyota в Москве, и вы сможете отремонтировать двигатель Тойота "под ключ" дешево.

Сможем ли мы решить проблему?

Даже не сомневайтесь, конечно, мы сможем решить вашу проблему с автомобилем! В нашем автосервисе работают, и будут обслуживать вас только высококвалифицированные специалисты, знающие свое дело больше, чем на отлично. Мы внимательно выслушаем вашу ситуацию, разберем по полочкам и найдем самый оптимальный вариант решения проблемы. Если вы хотите, чтобы процесс ремонта проходил быстрее и дешевле, то не стоит медлить с обращением к нам. Чем раньше вы сообщите о проблеме, тем быстрее мы ее решим!

Что делать дальше?

Для того чтобы пройти ремонт или профилактическую диагностику вашего автомобиля в нашем автосервисе, то вполне достаточно позвонить по телефонному номеру, который указан на сайте, или оставить заявку на нашем сайте. С вами непременно свяжутся специалисты, зададут вопросы, касающиеся автомобиля, и приступят к решению проблемы. Мы поможем вашему автомобилю ощутить новую жизнь. После окончания работы ваш автомобиль обязательно отправляется на проверку тест-драйв, после чего оформляется гарантия.

Toyota Prius XW20 с пробегом: идеальная подвеска и двигатель, любящий масло

Из первой части обзора Приуса второго поколения мы выяснили, что тотальное облегчение конструкции ради паспортных показателей расхода топлива не пошло на пользу ни коррозийной стойкости, ни комфорту. И всё же японский гибрид достаточно живуч, особенно первые 150 тысяч пробега. Сегодня мы расскажем об особенностях ходовой части, хитрой гибридной трансмиссии и моторе, который легко может нивелировать весь выигрыш по вредным выбросам, начав беззастенчиво подъедать масло.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система у Prius с высокой степенью интеграции с гибридным приводом из-за системы рекуперации энергии. А ещё она очень облегчена, требует частой смены тормозной жидкости и очень не любит сбоев датчиков, благо они случаются редко. Если усилие на педали слишком низкое или высокое, машина резко включает тормоза, клюёт носом или, наоборот, с задержкой реагирует на нажатие педали, то стоит просто остановиться и «перезагрузить» систему. В остальном обычные тормоза, с очень высоким сроком службы колодок, если батарея ещё в порядке. Какая тут связь? Самая прямая: пока батарея хорошо принимает заряд, машина интенсивно использует замедление рекуперацией. Забавный нюанс: у американских машин сзади стоят барабанные тормоза, а у европейцев – дисковые. Отличаются и алгоритмы работы систем ESP.

К подвеске машин что до, что после рестайлинга нареканий нет. Спереди до пробега тысяч в 200 замены обязательно потребуют разве что стойки стабилизатора. Шансы поменять шаровые опоры, опоры стоек или сайлентблоки передних рычагов при пробегах меньше 200 тысяч тоже имеются, но не 100-процентные.

Сзади всё ещё проще и ресурснее: при пробегах за 250 тысяч часто сайлентблоки задней балки, амортизаторы и их втулки могут быть родными и в сносном состоянии. Немного портят идиллию весьма вероятные поломки ступичных подшипников, которые очень не любят внештатных колёс и плохих дорог.

Рулевое управление с простейшим ЭУР на рулевой колонке проблем почти не создаёт. При очень больших пробегах сбоят датчики момента и руль может чуть вести вправо-влево, датчик положения изнашивается и чёткий «ноль» пропадает, контактная колодка может подгорать, но в основном из-за ошибок ремонтников. Ну а сама рейка склонна к постукиваниям, и ресурс наконечников не рекордный: после 50–60 тысяч километров их стоит проверять регулярно.


Трансмиссия

Что такое Hybrid Synergy Drive, очень многие просто не понимают, называя его то вариатором (CVT), то просто электропередачей. И тут нужно пояснение. Проблема любой электрической передачи малой мощности – в её КПД: чем мощность меньше, тем ниже КПД. Для мощности мотора легкового автомобиля КПД получается очень небольшим, менее 70 процентов в лучшем случае, что делает использование такой передачи совершенно неэффективным и на практике малопригодным.


Гениальная идея японских конструкторов основана на использовании двойного дифференциального механизма, который сначала делит поток мощности на две ветви с помощью дифференциала, а второй дифференциал снова сводит поток мощности в один. Изменяя передаточное отношение в одной из ветвей в промежутке, можно изменить общее передаточное отношение привода. В случае с механическими преобразованиями это лишено особого смысла, потому что, чем меньше поток мощности через эту ветвь дифференциального делителя, тем больше должен быть коэффициент редукции для влияния на общее передаточное число. Но у электрической передачи коэффициент редукции стремится к бесконечности и даже может быть отрицательным, а значит, он хорошо подходит для работы в таком делителе.

Поток мощности ДВС делится на две неравные части первым дифференциалом: большая часть момента идёт на механическую передачу и на объединяющий дифференциал. А малая часть момента идёт на электрическую передачу, с её огромными возможностями по преобразованию. Электроника автомобиля легко задаёт нужное передаточное число в цепи генератор –электромотор, а за счёт работы дифференциального механизма общее передаточное число меняется во вполне достаточных для работы легковой машины границах.

При этом передаваемая через электрическую часть мощность остаётся сравнительно небольшой и низкий КПД электрической части передачи мало сказывается на КПД силовой установки в целом, ведь большая часть мощности передана через механическую передачу с КПД, близким к 100 процентам.

У такой системы нет гидротрансформатора, ему не нужны сцепление или сложная гидравлика. Максимум пара-тройка ленточных тормозов для возможности работы системы без одного из моторов и простейшая размыкающая муфта. Передаточное число электрической части передачи меняется бесступенчато, и так же плавно меняется момент на выходном валу трансмиссии. Именно поэтому её называют вариатором, но технически это неверно. Никаких механизмов для плавного изменения момента тут нет, это просто электропередача.

Технически передача реализована в виде набора планетарных редукторов, что делает её очень компактной и удобной для установки на автомобили. Система оказалась настолько удачной, что её у Toyota купили многие конкуренты, в том числе GM и Honda. У Prius второго поколения суммарная мощность электромашин составляет 50 киловатт, мощность ДВС – 58 киловатт, то есть 77 л.с.

Сама по себе электропередача не очень важна, смысл этой машины не только в хитрой трансмиссии, но и в том, что электропередача обратима, запасая энергию при торможении и отдавая при разгонах. Это позволяет обходиться меньшей мощностью ДВС, использовать его только в самых выгодных режимах работы или даже пройти какое-то расстояние на электротяге – у европейских Prius II есть и такая возможность.


Коробка передач у гибрида только одна, собственно HSD второго поколения. Агрегат надёжный, но не без слабых мест. Основная проблема механической части – это вибрации: с пробегом они увеличиваются, а скорость их проявления снижается. Иногда причиной служит износ ШРУС, но чаще проблема внутри самого агрегата. В первую очередь износу подвержены втулки трёхходовой муфты. Наличие в фильтре коробки жёлтых следов бронзы почти всегда говорит о её износе. Конический подшипник блока шестерён второй в очереди на поломку, есть и шансы на поломку дифференциала.

Да, буксировать Prius нельзя, совсем. Коробка сломается быстро и целиком. Ремонтировать её теоретически можно, но на практике так почти никто не делает, благо цены на бэушные коробки передач АКП находятся в пределах 200–300 евро. В среднем до серьёзных проблем коробка ходит около 250 тысяч.

Вторая важная часть трансмиссии – это инвертор, отвечающий за передаточное число в трансмиссии. Про него я довольно подробно рассказывал в первой части материала.

Двигатели

Мотор у машины тоже только один. Это 1NZ-FXE, специальная версия популярного 1NZ, работающая по циклу Аткинсона и имеющая ещё ряд отличий от обычных моторов. Например, электрический привод помпы (не самая надёжная часть) и теплоаккумулятор у американских версий, используемый для быстрого прогрева при холодном старте. Моторы эти относятся к тому же поколению, что печально известные 1ZZ, и проблемы у них похожи.


В первую очередь приготовьтесь к тому, что после пробега в 120–150 тысяч масляный аппетит будет расти даже на тойотовском масле, а во-вторых, ресурс цепного ГРМ очень небольшой, уже после сотни тысяч пробега нужно быть готовым к его замене. Правда, он может протянуть и больше 200 тысяч, да и цена замены не слишком большая, но для Toyota это далеко не лучший мотор.

Вибрации и плавающие обороты, а также запотевание крышек тоже мотор не красят. Стуки клапанного механизма требуют регулировки зазоров, у версии мотора на Prius нет гидрокомпенсаторов, а сёдла клапанов очень нежные. Но он недорог в ремонте, а цена бэушных агрегатов начинается от 30 тысяч рублей.


Особенность именно FXE-версии – сильное загрязнение впускного коллектора, а также высокие требования к свечам зажигания и лямбда-зондам. Менять их приходится сравнительно часто, а ставить лучше оригинальные. Хватает и мелких типовых проблем. Так, датчик давления масла неудачный, склонен к протечкам, а вкладыши крайне не любят малейшего снижения уровня масла или давления. Алюминиевый блок цилиндров легко теряет резьбу болтов ГБЦ, но на этот случай давно используют технологию установки футорок.


Брать или не брать?

Практической выгоды от владения Приусом в России мало. Это в Европе и США можно рассчитывать на налоговые льготы, а для россиян остаётся лишь фактор низкого расхода топлива.


С учётом высочайшей сложности конструкции надёжность этого гибрида можно только похвалить, но если рассматривать машину в возрасте 10 лет и более (а почти все Приусы второго поколения входят в эту категорию), то риск расходов на внеплановый и недешёвый ремонт довольно велик. И все деньги, сэкономленные на заправке, могут уйти в карман сервисов и продавцов запчастей.

Toyota Prius II (XW20 / 2003-2011) – без конфликтов


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Гибридные модели Toyota пользуются в мире все большей популярностью. Prius – это настоящая классика жанра.

История модели


1997 – выход в серию Toyota Prius первого поколения, модель NHW10. Автомобиль построен на базе Toyota Echo (американская версия Yaris в кузове седан).

2000 – рестайлинг Тойота Приус первого поколения.

2003 – дебют Toyota Prius II (NHW20).

2005 – Европейский титул «Автомобиль года».

2011 - окончание производства модели второго поколения.

2015 – презентация модели четвертого поколения.

Абсолютная тишина


Гибрид не имеет возможности подзарядки от розетки. Prius – это необычное авто, которое в городе сжигает меньше топлива, чем на шоссе. Этого достигли благодаря тому, что после остановки двигатель внутреннего сгорания (ДВС) отключается, а последующее начало движения происходит на энергии батарей с помощью электромотора. ДВС вступает в работу только при необходимости – во время движения на высокой скорости или при ускорении.

В городских условиях расход топлива не превышает 6 литров, а при определенном умении можно добиться результата на уровне 5 л/100 км. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе все преимущества исчезают. С увеличением скорости растет топливный аппетит и при 140 км/ч достигает 8 литров. Кроме того, на высоких оборотах заметно увеличивается расход масла.

ДВС работает очень тихо, а салон хорошо шумоизолирован. Манипуляции с педалью газа не сильно влияют на обороты, так как коробка передач бесступенчатая. Динамики вполне достаточно - разгон до 100 км/ч происходит менее чем за 11 секунд.

Что выбрать?


Toyota Prius II в течение всего производства предлагался только в одной версии – с экономичным 1,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 77 л.с. и электромотором отдачей 68 л.с. Двигатель внутреннего сгорания работает по так называемому циклу Аткинсона (т.е. в малом диапазоне оборотов и нагрузок). Суммарная мощность гибридной установки 110 л.с. (с учетом сложения общих диапазонов работы и всех потерь).

Все Приусы имеют трансмиссию E-CVT, проще говоря – вариатор с электронным управлением. Она работает плавно, тихо и отлично вписывается в общую концепцию автомобиля.

Тойота Приус 2 имеет довольно богатое оснащение: 6 подушек безопасности, ESP и климат-контроль. Некоторые Европейские версии оснащались спутниковой навигацией. В 2007 году стали предлагать очень хорошую аудиосистему JBL.

Автомобили, побывавшие в аварии, лучше вообще не рассматривать. Так как при серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Кроме того, многие важные узлы расположены прямо за передним бампером. Даже после незначительных «толчков» в лоб, они могут перестать правильно функционировать. Не любит автомобиль и длительного простоя - батареи сильно разряжаются.

Что надо знать?


Необычное решение: сенсорный дисплей и овальное рулевое колесо.

Тойота Приус имеет две электрических цепи. Одна, традиционная - с обычной 12-вольтовой батареей. Другая, высокого напряжения - с оранжевыми проводами, соединяющими плотно закрытую группу батарей (генерирующих напряжение 201,6 В) с инвертором-преобразователем, электродвигателем и климатической установкой.

Инвертор-преобразователь представляет собой устройство, усиливающее и преобразующее высокое напряжение постоянного тока блока аккумуляторных батарей в трехфазный переменный ток (максимальное напряжение 650 В). Кроме того, инвертор преобразует переменный ток, сгенерированный при рекуперации энергии, в постоянный ток для зарядки аккумуляторов.

Система кондиционирования Toyota Prius представляет собой комплекс, отвечающий не только за охлаждение салона, но и, прежде всего, за охлаждение блока батарей, которые сильно нагреваются во время работы. Холодные зимы Приусу не страшны, но отказ кондиционера летом может полностью обездвижить гибрид. Бортовой компьютер строго следит за температурой, не допуская перегрева, и, в крайнем случае, блокирует автомобиль. Строгий контроль необходим из-за необратимого сокращения срока службы батареи в случае перегрева. К тому же Toyota ограничилась не слишком длинной гарантией - 8 лет или 160 000 км.

Что ломается?

При должном уходе и своевременном обслуживании Prius практически безотказный и очень живучий. Система рекуперация энергии во время торможения разгружает тормозную систему. В некоторых экземплярах заводские колодки и диски выхаживают до 100 000 км.

Бензиновые двигатели, так же, как и электрическая часть, славятся своей надежностью. ДВС имеет цепь, не требующую технического обслуживания. Типовые операции (замена колодок, масла и амортизаторов) можно выполнить в любом автомобильном сервисе, имеющем базовое представление о работе с гибридными или электрическими транспортными средствами.

Бесступенчатая коробка передач редко нуждается в ремонте или замене.

Батарея имеет 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов. Чаще всего из строя выходит только один или два модуля (2-4 тыс. рублей за б/у). Обычно это происходит после 200-250 тыс. км. Полный комплект "контрактных" батарей высокого напряжения обойдется в 80-100 тыс. рублей. Это много, но не настолько, как может показаться. Да, в модели первого поколения были проблемы с долговечностью батареи. Но следующий Приус получил модернизированную батарею, которая оказалась более выносливой. Обычно достаточно заменить "ослабший" элемент.

В охлаждении инвертора участвует дополнительный контур системы охлаждения. Спустя 250-300 тыс. км может отказать насос охлаждения гибридной трансмиссии (5-10 тыс. рублей). Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене уязвимой помпы.

Типичные проблемы и неисправности


Высокая линия заднего стекла означает ограниченную видимость. Маленькое стекло под спойлером не поможет.

Система кондиционирования выходит из строя чаще всего из-за обслуживания в обычном сервисе. Кондиционер Приуса (и других гибридов) требует специального масла, которое нельзя смешивать с маслом для обычных систем. Кроме того, нельзя использовать заправочную станцию, одновременно обслуживающую различные типы кондиционеров. Стоимость б/у компрессора 4-9 тыс. рублей, а работ по замене - около 2000 рублей.

В целях безопасности бортовой компьютер может обездвижить гибрид даже при незначительных неисправностях электропроводки.

Нередко начинает коррозировать выхлопная система, но до сквозных дыр дело, как правило, не доходит. В некоторых экземплярах «желтые пятна» можно обнаружить на порогах и под уплотнителями дверей.

Примерно через 250-300 тыс. км двигатель начинает потреблять масло. Это результат износа маслосъемных поршневых колец. Теоретически мотор можно отремонтировать, но в случае непомерного масложора проще установить "контрактный двигатель" (20-30 тыс. рублей).

Для уменьшения неподрессоренных масс колесные диски гибрида изготовлены из сплава с добавлением магния. Они действительно легкие, но менее устойчивые к повреждениям. Например, в результате попадания в яму.

Рулевая рейка может застучать, пройдя 250-300 тыс. км. Ремкомплект доступен за 2100 рублей, оригинальная рейка стоит свыше 50 000 рублей, а аналог - около 10 000 рублей.

С возрастом возникают трещины на пыльниках наружных ШРУС (500 рублей за аналог). Если дефект вовремя не не устранить, то придется менять и сам ШРУС (2-4 тыс. рублей).

В гибридах, предназначенных для американского рынка, спустя 12-15 лет начинает сбоить приборный щиток. Как правило, недуг вызван неисправным конденсатором. Затраты на восстановительный ремонт в сервисе составят порядка 5000 рублей.

По прошествии 10-14 лет мутнеет остекление передней оптики. Полировка помогает ненадолго, а новая неоригинальная блок фара доступна за 4000 рублей. Одна из неприятных особенностей - низкий срок службы ламп накаливания. Операция по замене занимает не менее получаса. Доступ спереди ужасный, к счастью, сзади намного лучше.

Некоторые владельцы обнаруживают воду в отсеке малого аккумулятора. Причина - растрескивание шва в водосточном желобе крыши. Для устранения протечки шов следует промазать герметиком.

Важно!

1. Для ремонта трансмиссии требуется электроэнергия напряжением 1кВ. Работы должны проводиться в специальных перчатках.

2. О том, что силовая установка активна, свидетельствует надпись «READY» на дисплее приборной панели. После выключения зажигания напряжение в системе может сохраняться до 10 минут.

3. В случае аварии необходимо заглушить двигатель кнопкой Power на приборной панели и отнести ключ на 5 метров от машины. Если кнопка Power не доступна, необходимо открыть капот, все двери и вынуть все предохранители из коробки с предохранителями, а затем отсоединить 12-вольтовую батарею.

Ремонт

На рынке присутствуют различные кузовные элементы. Новых заменителей нет, зато немало бывших в употреблении по разумным ценам. Например, задняя дверь багажника стоит около 250 долларов.

Что касается деталей подвески, то намного лучше. Можно приобрести аналоги. Передний поперечный рычаг обойдется, примерно, в 3-6 тыс. рублей. Но стоит отметить, что долговечность шасси очень высокая (особенно сзади). Даже после 100 000 км амортизаторы, сайлентблоки и шаровые сохраняют прекрасную физическую форму. А вот передние ступичные подшипники служат около 100 000 км. Меняются они в сборе со ступицей (4-6 тыс. рублей плюс 2000 рублей за замену).

Заключение

Toyota Prius лучше обслуживать в специализированных сервисных центрах. К счастью, гибрид редко ломается, но в случае появления проблем ремонт окажется дорогим. Тем не менее, подержанный Приус достоин внимания.

​Самым удачным был XW20. Разбираемся в надежности и ресурсе Toyota Prius разных поколений

Toyota Prius – самый известный и популярный на нашем рынке гибрид, который, говорят, вполне надежен. Так ли это? И с чем вообще придется столкнуться покупателю подержанного автомобиля? Ответы искали вместе со специалистами компании "Гибрид-сервис".

Перебирая поколения


Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.


То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за "проходного" 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.

Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.


А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось "сыроватым".

"Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у. Она "умирает" неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи. Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет", – объясняет специалист компании Александр.


Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про "тридцатку" применимо и к нему, кроме батареи. Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный. А еще у Prius XW30 имеются "родственники" в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.


Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.

Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.

Все дело в перегреве?

Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.


Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.


По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора "не любит" низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки. Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.


Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?

"Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, тоже есть некоторые вопросы. Ведем статистику по данной модели, а делать какие-либо выводы пока рано. На этой версии также применяется воздушное охлаждение. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с "передышкой", а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные, что приводит к нагреванию батареи. И если система охлаждения со своей задачей не справляется, возникает риск перегрева. Батареи как "умирают"? Один элемент, обычно по центру, начинает перегреваться и греет все остальные, в итоге от избыточной температуры страдает весь аккумулятор, и это уменьшает срок его службы", - объясняет специалист.

Силовая установка


Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).


Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм. Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.

Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году. Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше). Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.

О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius "убить" очень сложно: конструкция простая, к тому же он "купается" в масле, что защищает его от перегрева.


Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.

Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.

Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.

И все прочее


Даже старые Prius XW20 ржавеют только после плохого восстановительного ремонта. Если же все делалось "для себя", а не на продажу, серьезных проблем со ржавчиной не будет даже на "пожилых" экземплярах. Более свежие поколения тем более могут порадовать крепким кузовом. Например, многие машины не имеют брызговиков, из-за чего по низу кузов отпескоструен, но все равно не "цветет". Хорошей надежностью радует и обычная электрика, разве что на XW20 могут возникать возрастные проблемы с оборудованием.


На XW20 слабым местом считаются ступичные подшипники, иногда они не радуют ресурсом и на XW30 – их приходится менять уже через 60-80 тыс. км (140-230 руб. за ступицу, 70 руб. за работу). Но в остальном ходовая часть очень крепкая и выносливая. Очень показательно: многие XW20 до сих пор ездят с "родными" шаровыми опорами (60 руб. за деталь, 45 руб. за работу), а ведь даже самым молодым экземплярам больше 10 лет! Сайлент-блоки (80 руб. за детали, 180 руб. за работу) в рычагах также меняются разве что на 15-летних машинах. Оборотная сторона медали: из-за того что столько лет подвеска не требует вмешательства, крепеж закисает, что затрудняет выполнение работ


От бездействия закисают и тросы ручника – все-таки стояночным тормозом стоит периодически пользоваться. Также со временем начинают подклинивать направляющие задних суппортов. А вот с передними тормозами такой проблемы нет – там пластиковый цилиндр и алюминиевый поршень. Ну и поскольку Prius – гибрид, колодки (50 руб.) запросто ходят 100 тыс. км, диски (160 руб.) – 200-250 тыс. км.

Наш вердикт


Prius XW20 очень надежный, но уже старый, а потому вероятны возрастные проблемы. XW30 куда моложе, но уже есть вопросы с батареей и силовой электроникой. XW50 самый свежий и пока без особых проблем, хотя перегретые батареи встречались.

В целом же Prius независимо от поколения радует высокой общей надежностью и доступностью обслуживания и ремонта – сказывается опыт Toyota в гибридных технологиях и хорошая распространенность семейства. Но все же более свежие версии отметились более ранним появлением проблем с батареями. Чтобы их отсрочить или исключить, следите за системой охлаждения аккумулятора и своевременно меняйте фильтр!

Выражаем благодарность компании "Гибрид-сервис" за помощь в подготовке материала.

Экологично и экономно. Гибриды в базе объявлений Автобизнеса

Тойота Приус 20 неисправности

Тойота Приус 20 неисправности

Тойота Приус второго поколения поистине уникальный автомобиль, автомобиль который создан специально для городских условий. Надежность Тойота Приус просто потрясает, а комплектации автомобиля ближе к премиуму сегменту…


Мотор Тойота Приус это двигатель 1.5 литра 1NZ-FXE переработанный 1NZ-FE, все тоже самое, что и в обычном моторе, который отлично себя зарекомендовал, а связи с тем, что двигатель работает почти все время без нагрузки, то кап ремонт светит только на 400-500 тысяч км.



Мотор приуса цепной, цепь меняется каждые 180-250 тысяч км, но связи, с тем, что компоновка приуса плотная, то и замена цепи процедура дорогостоящая, и стоит около 50 тысяч рублей. Свечки простые , масло и фильтр тоже, в общем все запчасти подходят от 1NZ. Замена масла 1 раз в 10 тысяч км. Помпа у двигателя специальная без пузырьковая, поэтому помпу лучше ставить оригинальную, для гибридного двигателя, если установить обычную, то будет перегрев инвертора, это ремонт около 150 тыс рублей. Нужно следить за охлаждением инвертора, у него своя электрическая помпа, при нарушении охлаждения он просто сгорает, и машина встает колом.

В Тойота Приус нету стартера, генератора и коробки, поэтому они и не ломаются ))) их заменяет гибридный мотор, поэтому и с холодным запуском у приуса также нет проблем, при запуске он раскручивает двигатель до холостых оборотов, а при таком раскладе любой исправный двигатель заведется.


Электрических батарей хватает лет на 10, затем они меняются, но не целиком, а только вышедшие из строя сегменты, но стоимость всех элементов около 100 тысяч рублей.


При покупке бу приуса обязательно сделайте диагностику всех систем автомобиля, если этого не сделать, то можно попасть на дорогостоящий ремонт, а при баксе 70 рулей, он может и вообще огорчить.



Американские и европейские версии различаются топливным баком. В американской бак и насос идет только комплектом и меняется 1 раз в 100 тысяч в месте с баком. Поэтому и стоимость замены около 50 тысяч рублей, бак можно заменить на европейки аналог, тогда насос можно менять отдельно, но стоимость бака 40 тысяч рублей.


Подвеска тойота приус ничем не отличается от обычного автомобиля, все тоже самое, стойки шаровые и рулевые тяги с наконечниками, а также приводы.


В связи с тем, что на Тойота Приус присутствует режим рекуперации, то и колодки служат более 80 тысяч км.
Приус насыщен высокотехнологичными элементами в подкапотном пространстве, а с тем, что под капотом по идее 2 двигателя, то и авария передней части приуса, может обойтись просто космических денег.


Из за не сильного распространения Приусов в России, машина угонщикам проста не интересна

Несомненный плюс Приуса, то что в пробке он едет на батарее, при этом расход бензина 0 литров, а это само по себе успокаивает

Ремонт двигателя prius 20

Ремонт Тойота Приус – это процесс, которого не избежать любому владельцу подержанного автомобиля. Несмотря на то, что данная машина работает на гибридном двигателе, она не лишена вероятности возникновения тех или иных неисправностей. Рассмотрим подробнее устройство Приуса, а также те его узлы и агрегаты, в отношении которых может возникнуть вероятность проведения ремонта.


Тойота Приус общее описание

Чтобы понять, когда у Тойота Приус замена батареи может быть проведена, нужно ознакомиться с общим устройством данного автомобиля.

Если рассматривать модели Приус с 2009 по 2019 годы выпуска (XV30), можно отметить такие их технические характеристики:

  1. двигатель – бензиновый;
  2. объем двигателя – 1,8 л;
  3. количество цилиндров и клапанов – по 4;
  4. мощность 136 л.с.;
  5. максимальный крутящий момент – 207 Нм;
  6. скорость разгона до 100 км/ч – 10,4 с;
  7. максимальная скорость – 180 км/ч;
  8. емкость бака – 45 л;
  9. расход топлива в городе – 3,7 л, на трассе – 3,9 л, в смешанном режиме – 3,9 л на 100 км пути;
  10. колесная база – 2700 мм;
  11. длина машины – 4460 мм;
  12. ширина машины – 1745 мм;
  13. высота машины – 1500 мм.

Машина работает с помощью гибридной силовой установки, которая имеет несколько режимов функционирования. К примеру, режим «Эко» предназначен для работы только лишь электрического мотора, он дает не слишком явный ответ машины на нажатие педали газа. Стандартный режим используется для обычных поездок, а режим «Power» – для динамичной езды по трассе, с обгонами, перестроениями.

Если автомобиль едет со скоростью до 80 км/ч, то торможение осуществляется с помощью электрического мотора, что экономит тормозной ресурс. Если движение идет по спуску, в условиях плотного потока, то машина может тормозить коробкой переключения передач.


Типичные проблемы и неисправности

Каких либо фатальных дефектов данный автомобиль не имеет, его силовой привод отличается надежностью.

Проблемы могут подстерегать владельца на следующих узлах:

  1. вариаторная КПП имеет ограниченный срок эксплуатации (впрочем, здесь присутствует планетарка, отличающаяся практически неиссякаемым ресурсом работы);
  2. замена рулевой рейки Тойота Приус может понадобиться из-за пренебрежения процессом регулярного обслуживания автомобиля, движения по дорогам с плохим качеством покрытия;
  3. бензиновый ДВС требует регулярной замены масла, фильтров;
  4. после 400 тысяч пробега велика вероятность прогорания прокладки, находящейся под головкой блока, подтекание насоса охлаждающей системы;
  5. несвоевременная очистка клапана системы EGR, может привести к его быстрому выходу из строя;
  6. постоянное движение по разбитым дорогам может стать причиной поломки системы ABS;
  7. есть вероятность перегрева транзисторов инвертора;
  8. зимой может приносить неприятности центральный дисплей, не всегда отзываясь на прикосновения владельца;
  9. дешевый пластик салона со временем начинает поскрипывать, достаточно быстро царапается;
  10. после достижения пробега в 300 тысяч км снижается емкость аккумулятора, необходимость в его замене появляется только после его механических повреждений (аварии), что обойдется владельцу примерно в 45000 (для б/у детали) – 280000 (для нового аккумулятора) рублей.

В целом, автомобиль признается специалистами как надежный, не зря он постоянно занимает первые места во всевозможных рейтингах, посвященных данной тематике.


Техническое обслуживание

Техническое обслуживание автомобиля включает следующие составляющие:

  1. Масло КПП, дифференциала требует контроля каждые 60 тысяч пробега, но рассчитано на весь срок эксплуатации машины. Полную замену всех жидкостей советуют проводить спустя 90 тысяч пробега.
  2. Охлаждающая жидкость подлежит замене через 150 тысяч км (в дальнейшем, через каждые 90 тысяч км).
  3. Охлаждающая жидкость инвертора первый раз меняется спустя 240 тысяч км пробега, потом через каждые 90 тысяч км пробега.

Своевременная замена всех жидкостей является гарантией того, что в Тойота Приус замена ГРМ может понадобиться не скоро

Что ломается?

Правильное, своевременное обслуживание автомобиля позволяет избежать необходимости проведения частых ремонтов. К примеру, возможность торможения электромотором значительно экономит ресурс тормозных колодок, дисков, которые легко служат до 100 тысяч км пробега. Примерно столько же можно ездить, не беспокоясь о Тойота Приус замене задних амортизаторов.

Надежность электрических и бензиновых двигателей в Тойота Приус – общеизвестна. Цепь двигателя внутреннего сгорания имеет особый вид, ее техническое обслуживание не предусмотрено.

Аккумуляторная батарея состоит из двадцати восьми модулей, из которых только один или два могут выйти из строя. Первые модели Приуса часто показывали такую проблему, однако последние варианты отличаются модернизированной батареей, срок службы которой достигает 300 тысяч км пробега.

Важно!

Чтобы ремонт Тойоты Приус не принес неприятных неожиданностей, нужно взять во внимание ряд тонкостей:


Ремонт

Автомобильный рынок полон кузовными элементами, которые могут быть применены для ремонта Приуса. Новых деталей, как правило, нет, но и бывшие в употреблении детали, вполне могут сослужить хорошую службу.

С деталями подвески ситуации несколько сложнее. Аналоги амортизатора можно купить примерно за 100 долларов, а поперечный рычаг обойдется и того больше, в 150 долларов.

Замена двигателя Тойота Приус 20 кузов встречается достаточно редко, только после длительной эксплуатации автомобиля.

Заключение

Третье поколение Приуса – это надежное авто, способное длительное время служить своему хозяину, при условии правильной его эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: