Ремонт натяжителя приводного ремня митсубиси аутлендер

Обновлено: 01.05.2024

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей 4G63 и 4G69 Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

Двигатели 4G63/4G69 оборудованы навесным оборудованием, которое приводится в движение от одного ремня привода.
Ремень привода вспомогательных агрегатов не требует регулировки натяжения в течение всего срока службы, так как в его конструкции предусмотрен автоматический натяжитель. Если из-за чрезмерного износа или растяжения ремня натяжитель не в состоянии обеспечить его нормальное натяжение, ремень заменяют. Согласно рекомендации завода-изготовителя, проверку технического состояния и натяжения ремня производите каждые 15 тыс.км пробега или год (в зависимости от того, что наступит раньше).
Операции проверки и замены ремня привода вспомогательных агрегатов на выше упомянутых двигателях выполняются практически одинаково. Если операция касается только одного двигателя, это будет зазначено по тексту.

Проверка технического состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов

1. Активируйте стояночный тормоз, установите под левое заднее колесо противооткатный упор и балонным ключом отверните на 1-2 витка болты крепления правого переднего колеса.

Отворачивание болтов крепления правого переднего колеса Mitsubishi Outlander I

2. Вывесьте с помощью домкрата переднюю правую часть автомобиля и, отвернув полностью болты крепления колеса, снимите его.

Арка переднего правого колеса Mitsubishi Outlander I

3. Установите правую часть автомобиля на опору. Снимите правый боковой пыльник двигателя для доступа к автоматическому натяжителю и другим шкивам вспомогательных агрегатов, вынув с помощью отвертки пистоны его крепления.

Размещение пистонов крепления правого бокового брызговика двигателя Mitsubishi Outlander I

Снятый правый боковой пыльник двигателя Mitsubishi Outlander I

4. Проверьте ремень привода на отсутствие повреждения и чрезмерного износа и убедитесь в его правильной установке в канавках шкивов. Если ремень во время работы двигателя "визжит" или проскальзывает, то проверьте состояние контактных поверхностей шкива и натяжение ремня (как это сделать, смотрите ниже). При обнаружении дефектов замените ремень привода.

Примечание:

Не наносите масло или смазку на приводной ремень.
Не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребней от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и гребней ремня.

Износ ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

Сильный износ ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

5. Проверьте, что ремень не соскальзывает с ролика натяжителя. Проверьте поверхность ролика натяжителя и плавность его вращения. В случае необходимости замените натяжитель.

6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот или больше, воспользовавшись воротком с насадкой на 22 мм.

Установка воротка с насадкой на центральный болт коленчатого вала двигателя Mitsubishi Outlander I

7. Убедитесь что метка автоматического натяжителя расположена в допустимом диапазоне "А", между метками кронштейна натяжителя (первое фото – двигатель 4G63, второе – 4G69).

Размещение меток правильности натяжки ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Размещение меток правильности натяжки ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

8. Если метка автоматического натяжителя расположена вне указанного диапазона, то замените ремень привода вспомогательных агрегатов.

Примечание:

Так как установлен автоматический натяжитель, то нет необходимости выполнять проверку натяжения ремня.
Следующая проверка производится также для определения неисправности автоматического натяжителя.

9. Проверьте натяжение ремня с помощью специального измерителя (диагностический сканер MB991502 и комплект для измерения натяжения ремней MB991668).

9.1. Подключите специальный набор инструментов для измерения натяжения (MB991668) к сканеру MUT-II.

9.2. Подсоедините сканер MB991502 к диагностическому разъему.

Подключение инструмента для измерения натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

9.3. Поверните ключ зажигания в положение "ON" и выберите "Натяжение приводного ремня" на экране меню.

Примечание:

Температура поверхности ремня должна быть как можно ближе к нормальной температуре.
Не допускайте попадания каких-либо загрязняющих веществ, таких как вода или масло, на микрофон.
Если сильные порывы ветра ударят по микрофону или есть какие-либо громкие источники шума рядом, значения, измеренные с помощью прибора, могут не соответствовать фактическому значению.
Если микрофон во время измерения касается ремня, значения, измеренные с помощью прибора, могут не соответствовать фактическим значениям.
Не проводите измерения во время работы двигателя.

9.4. Разместите специальный инструмент MB991668 посередине приводного ремня между шкивами (в месте, указанном стрелкой на рисунке ниже), примерно 10 - 20 мм от задней поверхности ремня так, чтобы микрофон был размещен перпендикулярно к ремню (в пределах угла ±15°).

9.5. Слегка постучите пальцем по ремне между шкивами (место указано стрелкой на рисунке ниже), измерьте частоту колебаний ремня и сравните полученное значение с стандартным.

Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Стандартное значение частоты для приводного ремня двигателя 4G63 – 110-144 Гц.
Стандартное значение частоты для приводного ремня двигателя 4G69: с компрессором MSC90CA – 113-145 Гц; с компрессором MSC105CA – 120-154 Гц.
Аналогичные измерения можно провести с помощью следующего набора инструментов: сканера MB991824, 16-пинового провода MB991911 и комплекта для измерения натяжения ремней MB991668.

Подключение инструмента для измерения натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

Если полученное значение оличается от стандартного, необходима замена натяжителя приводного ремня.

10. При отсутствии специальных инструментов для проверки натяжения ремней посредством измерения вибрации, можно провести аналогичную проверку более простым инструментом.

Универсальный инструмент для проверки натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

10.1. Установите инструмент для проверки натяжения ремня в середине пролета между шкивами (в месте, указанном стрелкой на рисунке ниже).

Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

10.2. Проведите измерение усилия натяжения ремня и сравните его с стандартным значением.

Примечание:

Номинальное значение усилия натяжения приводного ремня: двигатель 4G63 – 245 - 412 Н; двигатель 4G69 – 340 - 555 Н.
Если полученное значение оличается от стандартного, замените автоматический натяжитель.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

1. Надежно вставьте специальный инструмент (вороток или трещоточный ключ с вставкой 12,7 мм) в специальное технологическое отверстие автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов в сборе. Поворачивая автоматический натяжитель против часовой стрелки, совместите отверстие "А" с отверстием "В" (первое фото ниже – двигатель 4G63, второе – 4G69).

Поворачивание рычага автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G63 до совмещения отверстий Mitsubishi Outlander I

Поворачивание рычага автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G69 до совмещения отверстий Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Если ремень привода вспомогательных агрегатов будет использоватся повторно, то нанесите мелом на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения по часовой стрелке.

Нанесение метки направления движения ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

2. Вставьте шестигранный ключ в отверстие для фиксации автоматического натяжителя и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (первое фото ниже – двигатель 4G63, второе – 4G69).

Фиксация ключом автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Фиксация ключом автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Вместо шестигранного ключа допускается использование проволоки, которая должна быть достаточно жесткой, и согнута под прямым углом (в форме "L").

3. Снимите обводной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, отвернув болт его крепления (на двигателе 4G63 и 4G69 размещение ролика одинаковое).

Размещение болта крепления обводного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

4. Осмотрите ролик на наличие повреждений, а также проверьте люфт подшипника.

Снятый обводной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

Примечание:

При выявлении признаков износа необходима замена обводного ролика.

Изношенный обводной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

5. Для проверки работы автоматического натяжителя надежно вставьте специальный инструмент (вороток или трещоточный ключ с вставкой 12,7 мм) в специальное технологическое отверстие автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов в сборе.

6. Поворачивая автоматический натяжитель влево-вправо, убедитесь, что он перемещается плавно, без заеданий и чрезмерного люфта (первое фото – двигатель 4G63, второе – 4G69).

Проверка вращения автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G63 Mitsubishi Outlander I

Проверка вращения автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4G69 Mitsubishi Outlander I

Примечание:

Если при проверке работы натяжителя были обнаружены неисправности, замените его.

7. При необходимости замены (смотрите раздел "Проверка. ") выверните два винта крепления автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его с двигателя (размещение винтов крепления натяжителя обоих двигателей аналогично).

Размещение винтов крепления автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

Снятый автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Mitsubishi Outlander I

Примечание:

В более ранних версиях с двигателем 4G63 может быть установлена заглушка на болт М10 автоматического натяжителя. Снимите ее, воспользовавшись отверткой.

8. Установите обводной ролик и натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности, затянув болты их крепления номинальными моментами.

Примечание:

Момент затяжки болта крепления обводного ролика – 79 ± 5 Н·м.
Момент затяжки болтов крепления автоматического натяжителя: болт М8 – 22 ± 4 Н·м; болт М10 – 44 ± 10 Н·м.

9. Установите на двигатель Аутлендер ремень генератора и другого навесного оборудования на ролики и выньте шестигранный ключ из отверстий автоматического натяжителя.

10. Затем установите боковой брызговик и колесо на место в последовательности, обратной снятию.

Замена приводного ремня аутлендер

Сразу после покупки автомобиля заметил лишние звуки на холодную с правой стороны двигателя. Так сказать лёгкие посвистывания. После пары минут работы ДВС звуки исчезали. В основном проявлялось в сырую погоду…

Поэтому начал подозревать, что ремень кончился… Конечно, могут и ролики зашуметь, но из-за малого пробега они ушли из подозрения. Да и внешне ремень был весь в продольных трещенках, которые заметил не снимая (годы берут своё, за 10 лет никто его не трогал…):

Что ж, решено было менять, в первую очередь заказал новый приводной ремень фирмы Contitech с каталожным номером 6PK1880:

Изначально замена показалась сложной, но оказалось совсем не так. Даже проще, чем на Lancer IX, где нужно аккуратно правильно натянуть ремень…

Для замены приводного ремня в Mitsubishi Outlander первого поколения нужно поднять машину домкратом, снять колесо и защитный пластиковый кожух, который держится на клипсах:

Поэтому для замены ремня нужно оттянуть автоматический натяжитель с помощью воротка:

А затем зафиксировать натяжитель с помощью отвёрки, которую нужно вставить в специальное отверстие в натяжителе и в двигателе:

Данную процедуру лучше проводить с помощником, который будет фиксировать натяжитель, когда вы его отведёте. А так замена совсем не сложна, имея вот этот инструмент и прямые руки вам будет всё под силу:

Могу посоветовать, когда ремень снят, проверить состояние роликов на люфт и шумность. У меня небольшой люфт имеется на ролике натяжителя, но работает тьфу-тьфу-тьфу тихо… Поездим, послушаем…

Достало дребезжание и вибрации на оборотах 1200-1400 об/мин при разгоне и торможении. Решил воспользоваться советом с дружественного аут-клуба — перепасовать ремень (6РК2020 Gates). Вот выдержка одноклубника v888v, за что ему ГРОМАДНОЕ СПАСИБО!
1. Нужен ключ накидной на 14 и палочка. Движок должен остыть!
(Палочку лучше из дерева — чтоб не поцарапало ничего).
2. Палочку положите под ключ (как на фото) — после того как с силой оттянете ролик влево (пружину сожмете). Силу приложите мужскую — побольше. Так будет больше зазор и окажется больше простора!
3. Убедитесь что упор (палочка) хорошо и надежно удеживается.
Ну а далее спокойно со шкивов снимаете ремень (в сторону).
4. Снимете верхнюю петлю от помпы — над натяжным роликом.(Осторожно не прикладывайте усилий, чтоб не соскочил упор под ключом).
5. Нижнюю от шкива движка — под натяжным роликом. (Осторожно не прикладывайте усилий, чтоб не соскочил упор под ключом).
6. Теперь весь ремень окажется справа от ролика натяжителя . Спокойно его снимаем.
7. Берем новый ремень.
Одну петлю просовываем — под натяжным роликом. (Осторожно не прикладывайте усилий, чтоб не соскочил упор под ключом). Одеваем на нижний шкив большой (движка). Это внизу. Узко. Но руки проходят. И накидываем.
8. Вторую петлю просовываем — над натяжным роликом.(Осторожно не прикладывайте усилий, чтоб не соскочил упор под ключом) и одеваем на шкив помпы. Подтягиваем. На шкиву помпы. И внизу — на шкиву движка.
9. Переходим вправо от ролика натяжителя. Аккуратно ремень накидываем по новой схеме.
10. Проверяем укладку визуально.
11. Проверяем укладку так. Опускаем (просовываем) руку левую на шкив помпы. И прижимая ремень к шкиву помпы — крутим шкив помпы рукой спокойно. Ремень легко протянется по всем местам. (Будет тормозить только на шкиву движка. Но свободы полно — протянется). Убеждаемся — ремень везде лежит полностью как надо.
12. Левой рукой поднимаем ключ, и правой убираем упор. Опускаем натяжитель.

Итог: дребезг и вибрации пропали, разгон стал бодрее. Прокладка ремня заняла 20 мин, запасовку лучше начинать с нижних шкивов и иметь "шарнирные" руки!

Какой бы ни был двигатель в автомобиле, он не может работать без дополнительных устройств. Если не будет работать генератор, то машина может проехать небольшое расстояние. А с неработающим водяным насосом вообще далеко не уедешь. Мотор перегреется и перестанет работать. Кроме этого, существует компрессор кондиционера. От его неисправности двигатель не выйдет из строя, но водителю и пассажирам будет не комфортно ехать в автомобиле. Все эти устройства работают от одного привода, который передает движение к этим устройствам с помощью общего приводного ремня (изделия).

Когда нужна замена приводного ремня Митсубиси Аутлендер 3

Чтобы не случилась неисправность в дороге, водитель должен знать начальные признаки неисправности. Они характеризуются следующим:


  1. После того как двигатель заведен, слышен свист в передней части автомобиля. Этот признак указывает на растянувшийся ремень, т.е. он проскальзывает. Это самая распространенная неисправность.
  2. На приборной панели загорается лампочка отсутствия заряда генератора. Температура двигателя начинает расти. Это характерно для порванного ремня. Происходит вследствие механического воздействия.
  3. Проскальзывание может возникнуть при попадании масла на поверхность изделия.
  4. При работающем двигателе каждый оборот шкива сопровождается ударом. Это происходит, когда ремень начинает расслаиваться, а части резины налипают на шкив в одном месте. Эта неисправность проявляется, перед тем как произойдет обрыв.
  5. Редко, но встречается заводской брак. Даже китайского производства изделия работают продолжительное время.

Если появились первые признаки неисправности, необходимо срочно заменить приводной ремень автомобиля Мицубиси Аутлендер 3.

Замена приводного ремня Мицубиси Аутлендер 3 в автосервисе


Работа по замене несложная, однако следует предостеречь автолюбителя от поспешного решения по замене самому. Имеются некоторые тонкости в работе, которые могу повлиять на работоспособность всех дополнительных устройств. Да и сама замена требует определенных знаний.

Для выполнения работы автомобиль помещают на эстакаду или подъемник. Производят диагностику. Первым признаком растянувшегося ремня может быть плавающее напряжение на клеммах аккумулятора. Остальные неисправности опытный механик автосервиса определяет визуально. После диагностики он вывешивает Мицубиси Аутлендер 3 и демонтирует переднее правое колесо. После этого аккуратно снимает брызговик и пластиковую защиту. Осторожность необходима, чтобы не поломать пистоны. Открывается доступ к шкивам снизу.

Ключом, против часовой стрелки, мастер поворачивает натяжной ролик до совпадения фиксирующих отверстий. Он фиксирует его с помощью штифта. В результате ремень ослабнет, и его можно будет легко демонтировать.

При обнаружении неисправности следует произвести ремонт или заменить ремень на новый. Производитель Мицубиси Аутлендер 3 рекомендует менять ролики при замене приводного ремня.

Демонтированное изделие осматривают и определяют степень износа. Его выработка должна быть равномерной. Если он стирается только с одной стороны, необходимо найти причину. Устраняют неисправность и только после этого приступают к установке нового изделия.

Но не редки случаи, когда они служили гораздо дольше, до 120 тысяч километров пробега. Не следует производить такие эксперименты, т.к. неисправность может произойти в самый неожиданный момент. Стоимость ремонта не велика, а риск остаться на дороге без помощи велик.

Новый ремень осматривают и только затем начинают монтаж. Новый приводной ремень дополнительных устройств устанавливают в обратной последовательности. Устанавливают натяжной ролик, закрутив два болта.

Когда все собрано и изделие стоит на месте, аккуратно отпускают натяжной ролик. Проверяют натяжение и проворачивают коленчатый вал на несколько оборотов. Это необходимо для того, чтобы убедиться в правильном монтаже. В этот момент ремень должен занять свое рабочее положение.

Заканчивают замену установкой деталей, которые были демонтированы. Их монтируют в обратной последовательности. После замены производят осмотр и проверяют с помощью специальных диагностических устройств.

Замена приводного ремня Аутлендер 3 с гарантией качества

Механики автосервиса устанавливают запасные части, произведенные только в заводских условиях. Это позволяет предоставлять гарантийные обязательства на оказанные услуги и комплектующие, установленные на автомобиль Мицубиси Аутлендер 3.

После произведенной замены автолюбитель становится постоянным клиентом автосервиса.

Читайте также: