Ремонт ремня безопасности опель астра j

Обновлено: 27.04.2024

Opel Astra J

Передние и задние ремни безопасности закреплены на кузове одинаковыми способами с применением одних и тех же крепежных элементов. Различие состоит в расположении точек крепления и облицовок кузова, которые необходимо снять для доступа к этим точкам. В связи с этим работа показана на примере ремня безопасности водителя.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», ключ TORX T50, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, так как ремни безопасности оборудованы преднатяжителями.

После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 15 мин, только по истечении этого времени можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.

Разборка преднатяжителей ремней запрещается.

Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.

Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.


2. Выверните болт крепления ремня безопасности к салазкам переднего сиденья…


3. …поверните бугель ремня вниз, чтобы совместить увеличенную по диаметру часть отверстия в бугеле с пальцем на салазках сидений…


4. …и снимите бугель с пальца.

5. Снимите декоративную облицовку с бугеля.


6. Подденьте верхний край облицовки порога…


7. …и снимите облицовку, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.


8. Подденьте нижний край облицовки центральной стойки…


9. …и отсоедините ее от стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Так расположены держатели облицовки центральной стойки кузова.


10. Выведите два фиксатора в верхней части облицовки центральной стойки из отверстий в стойке и отведите облицовку от стойки.


11. Пропустите в отверстие облицовки пряжку…


12. …и бугель ремня, снимите облицовку.


13. Выверните болт верхнего крепления ремня безопасности к ползуну механизма для регулировки ремня по высоте…


14. …и отсоедините пряжку ремня от механизма.


15. Поддев отверткой, извлеките пистон крепления направляющей ремня из отверстия в центральной стойке…


16. …и отсоедините направляющую от стойки.


17. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня безопасности…


18. …и извлеките катушку из полости стойки.

19. Поддев отверткой фиксатор колодки жгута проводов преднатяжителя…


20. …выдвиньте фиксатор из колодки…


21. …отсоедините колодку от преднатяжителя…


22. …и снимите ремень.


23. Выверните два болта крепления механизма для регулировки ремня по высоте к центральной стойке…


24. …и снимите механизм, извлекая пистон его дополнительного крепления (показан на фото стрелкой) из отверстия стойки.

25. Установите ремень безопасности и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Вам потребуются: ключ TORX T40, торцовая головка «на 13», бокорезы или острый нож.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, так как ремни безопасности оборудованы преднатяжителями.

Предупреждения

После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.

Разборка преднатяжителей ремней запрещается.

Не допускается падение замков ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.

Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.

2. Подденьте края левой задней боковой облицовочной накладки салазок сиденья.

3. . и снимите накладку, приподнимая ее вверх и преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Примечание

Так расположены держатели боковой облицовочной накладки салазок сиденья. Если держатели сломались, замените накладку.

4. Выверните болт крепления ремня к салазкам сиденья.

5. . и отсоедините ремень от салазок.

7. Извлеките фиксатор в верхней части облицовки центральной стойки.

8. . отсоедините облицовку от стойки кузова, выводя ее боковые края из зацепления с держателем на узле регулировки ремня по высоте.

9. . а два пистона в нижней части облицовки - из отверстий в стойке.

10. . пропустите в отверстие облицовки пряжку.

11. . и кронштейн нижнего ремня, а затем снимите облицовку.

12. Выверните болт верхнего крепления ремня.

13. . и отсоедините пряжку крепления от узла регулировки положения ремня по высоте.

14. Извлеките ремень из направляющей на центральной стойке.

15. Откройте обе боковые двери и снимите наружную облицовку центральной стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Примечание

Так расположены три держателя наружной облицовки центральной стойки. Сломанные держатели замените.

16. Через отверстия в центральной стойке отверните две гайки крепления узла регулировки положения ремня по высоте.

17. . и снимите узел регулировки.

18. При необходимости разъедините узел регулировки и держатель облицовки центральной стойки, сняв кронштейн узла с фиксатора на держателе.

19. Откройте переднюю дверь (если ее закрыли после снятия узла регулировки ремня по высоте) и, поддев отверткой.

20. . извлеките заглушку из нижнего технологического отверстия в центральной стойке.

21. Через технологическое отверстие отверните гайку крепления инерционной катушки ремня безопасности.

22. . и, извлекая катушку из стойки кузова, снимите ремень.

23. Для снятия замка переднего ремня безопасности снимите сиденье водителя.

Примечание

Снимать сиденье водителя необходимо из-за того, что при установленном на автомобиль сиденье нет доступа к колодке жгута проводов преднатяжителя ремня и к хомутам крепления жгута проводов к салазкам сиденья.

24. Снизу сиденья отсоедините от соединителя колодку жгута проводов замка ремня безопасности, сжав фиксаторы ее крепления.

25. . и перекусите бокорезами или разрежьте острым ножом три хомута крепления жгута проводов замка ремня.

Примечание

Хомуты одноразового пользования. При установке замка ремня замените хомуты новыми.

26. Сбоку сиденья перекусите бокорезами или разрежьте острым ножом хомут Б крепления жгута проводов замка ремня, выверните болт А крепления замка ремня безопасности к сиденью и снимите замок.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра

Примечание.
Замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности переднего пассажира заменяют аналогично.
Вам потребуются: ключ TORX T40, торцовая головка «на 13», бокорезы или острый нож.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, так как ремни безопасности оборудованы преднатяжителями.
Предупреждения.
После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.
Разборка преднатяжителей ремней запрещается.
Не допускается падение замков ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.
Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

2. Подденьте края левой задней боковой облицовочной накладки салазок сиденья…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

3….и снимите накладку, приподнимая ее вверх и преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

Примечание.
Так расположены держатели боковой облицовочной накладки салазок сиденья. Если держатели сломались, замените накладку.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

4. Выверните болт крепления ремня к салазкам сиденья…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

5….и отсоедините ремень от салазок.
6. Снимите облицовку порога (см. Снятие и установка облицовок салона).

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

7. Извлеките фиксатор в верхней части облицовки центральной стойки…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

8….отсоедините облицовку от стойки кузова, выводя ее боковые края из зацепления с держателем на узле регулировки ремня по высоте…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

9….а два пистона в нижней части облицовки – из отверстий в стойке…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

10….пропустите в отверстие облицовки пряжку…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

11….и кронштейн нижнего ремня, а затем снимите облицовку.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

12. Выверните болт верхнего крепления ремня…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

13….и отсоедините пряжку крепления от узла регулировки положения ремня по высоте.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

14. Извлеките ремень из направляющей на центральной стойке.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

15. Откройте обе боковые двери и снимите наружную облицовку центральной стойки, преодолевая упругое сопротивление ее держателей.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

Примечание.
Так расположены три держателя наружной облицовки центральной стойки. Сломанные держатели замените.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

16. Через отверстия в центральной стойке отверните две гайки крепления узла регулировки положения ремня по высоте…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

17….и снимите узел регулировки.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

18. При необходимости разъедините узел регулировки и держатель облицовки центральной стойки, сняв кронштейн узла с фиксатора на держателе.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

19. Откройте переднюю дверь (если ее закрыли после снятия узла регулировки ремня по высоте) и, поддев отверткой…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

20….извлеките заглушку из нижнего технологического отверстия в центральной стойке.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

21. Через технологическое отверстие отверните гайку крепления инерционной катушки ремня безопасности…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

22….и, извлекая катушку из стойки кузова, снимите ремень.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

23. Для снятия замка переднего ремня безопасности снимите сиденье водителя.

Примечание.
Снимать сиденье водителя необходимо из-за того, что при установленном на автомобиль сиденье нет доступа к колодке жгута проводов преднатяжителя ремня и к хомутам крепления жгута проводов к салазкам сиденья.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

24. Снизу сиденья отсоедините от соединителя колодку жгута проводов замка ремня безопасности, сжав фиксаторы ее крепления…

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

25….и перекусите бокорезами или разрежьте острым ножом три хомута крепления жгута проводов замка ремня.
Примечание.
Хомуты одноразового пользования.
При установке замка ремня замените хомуты новыми.

Замена переднего ремня безопасности Опель Астра Н

26. Сбоку сиденья перекусите бокорезами или разрежьте острым ножом хомут Б крепления жгута проводов замка ремня, выверните болт А крепления замка ремня безопасности к сиденью и снимите замок.
27. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка ремней безопасности

13.45 Снятие и установка ремней безопасности / Opel Astra

Снятие и установка ремней безопасности


Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья

1 — Верхний регулируемый анкерный узел
2 — Нижний анкерный узел/ модуль аварийного натяжителя ремня
3 — Нижний анкерный узел

4 — Возвратное устройство
5 — Направляющая скоба

Передний ремень и возвратное устройство

Порядок выполнения
  1. Снимите переднее сиденье (см. Снятие и установка передних сидений).
  2. Отпустите крепеж и снимите катушку с нижней части стойки В. Снимите конец ремня с катушки.
  1. Стяните резиновое уплотнение со стойки В и снимите верхнюю и нижнюю декоративные накладки стойки. Накладки крепятся фиксаторами, для снятия которых потребуется шлицевая отвертка с широким жалом, - постарайтесь запомнить установочное положение панелей.
  1. Продев через паз, высвободите ремень из верхней отделочной панели.
  1. Выверните крепежный болт и снимите петлю ремня с верхнего регулируемого анкерного узла (см. иллюстрацию Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья).
  2. В случае необходимости отсоедините наружную декоративную панель, выверните крепежные винты и снимите верхний регулируемый анкерный узел со стойки В (см. иллюстрацию Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья).
  3. Высвободите ремень из направляющей скобы на стойке В (см. иллюстрацию Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья).
  1. С целью обеспечения доступа к нижней части стойки В снимите внутреннюю декоративную накладку порога.
  1. С целью обеспечения доступа к гайке крепления возвратного устройства, извлеките пробку, установленную с наружной стороны стойки В. Для отворачивания гайки от вваренной в стойку шпильки потребуется глубокая торцевая головка. Шпилька установлена для того, чтобы гайка не проваливалась в стойку и под порог. Отдайте гайку и снимите со стойки барабан возвратного устройства вместе намотанным на него ремнем (см. иллюстрацию Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья).
  1. Анкерный узел ремня безопасности привернут болтом к внутренней части сиденья, - тот же болт используется также для крепления модуля аварийного натяжителя ремня.
  2. Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием крепежных болтов смажьте их резьбовую часть фиксирующим анаэробным герметиком. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Задний ремень безопасности и катушка

Порядок выполнения
  1. Снимите заднюю панель внутренней отделки салона (см. Снятие и установка панелей внутренней отделки салона), - одним из составляющих элементов данной процедуры является отворачивание болта крепления нижней петли ремня.
  2. Выверните крепежный болт и снимите верхнюю петлю, - на моделях Zafira она привернута к регулятору высоты.
  3. На моделях Zafira снимите накладку и выверните болт крепления ремня к нижней боковой панели.
  4. На моделях Zafira отсоедините направляющую от стойки С и снимите ее с ремня.
  5. Выверните крепежный болт и снимите катушку с кузовного элемента барабан возвратного устройства.
  6. На моделях Zafira выверните крепежные винты и снимите со стойки С верхний регулируемый анкерный узел ремня.
  7. Нижний анкерный узел снимается путем отдавания болта его крепления после снятия задней подушки сиденья.
  8. Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием крепежных болтов смажьте их резьбовую часть фиксирующим анаэробным герметиком. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Ремень безопасности третьего ряда сидений и катушка (Zafira)

Порядок выполнения
  1. Снимите покрытие пола багажного отделения.
  2. Снимите верхнюю секцию боковой отделки багажного отделения.
  1. Снимите заглушку и отдайте винт крепления анкерного узла ремня безопасности к стойке С.
  1. Также снимите нижнюю петлю.
  1. Выверните крепежные винты и снимите со стойки С направляющую ремня.
  2. Снимите нижнюю секцию боковой отделки багажного отделения.
  1. Выверните крепежный болт и снимите с кузовной панели барабан возвратного устройства ремня.
  1. Для снятия нижнего анкерного узла необходимо демонтировать центральную накладку.
  1. Установка производится в обратном порядке. Перед вворачиванием крепежных болтов смажьте их резьбовую часть фиксирующим анаэробным герметиком. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Центральный ремень третьего ряда сидений (Zafira)

Порядок выполнения
  1. Снимите подушку и спинку заднего сиденья (см. Снятие и установка задних сидений).
  2. С целью обеспечения доступа к анкерным узлам центрального ремня безопасности выверните крепежные винты и снимите крышку.
  3. Выверните крепежные болты и снимите анкерные узлы с панели пола.
  4. Отсоедините от катушки трос и выверните болт крепления катушки к спинке.
  5. Установка производится в обратном порядке, - проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
Opel Astra F задние ремни безопасности Opel Astra G, как снять передние сидения! Ремонт ремней безопасности Opel Vectra A Opel Astra G, замена накладки подушки водителя. Снятие водительского сиденья Опель Астра G

Opel Astra J: предупреждение о ремне безопасности пассажира не работает, влияет ли это на подушки безопасности?

У меня есть Opel Astra J 2013 года, недавно заметил, что не срабатывает предупреждающий сигнал ремня безопасности на пассажирском сиденье (у меня нет никаких других указаний, кроме этого звонка), работает звуковой сигнал на сиденье водителя и индикатор приборной панели.

также, после зажигания, желтый индикатор подушки безопасности пассажира горит в течение 60 секунд, как описано в руководстве.

Меня не особо волнует этот предупреждающий сигнал, но я хотел бы знать, может ли это повлиять на подушку безопасности пассажира (может быть, автомобиль предполагает, что сиденье не занято и не раздувает подушку безопасности ?! и должно быть установлено как можно скорее) или это совершенно отдельные системы.

ps - не так давно у меня появилось предупреждение "сервисная подушка безопасности", мастерская починила его, очистив разъемы под сиденьем водителя, и теперь нет предупреждений (и индикатор подушки безопасности пассажира работает, как и ожидалось)

Да, предупреждающий сигнал ремня безопасности пассажира и системы присутствия пассажира связаны между собой.

Я не могу говорить об Opel напрямую, я знаком с Mazda и Honda. Система представления пассажиров работает с помощью датчика веса сиденья. Датчик веса чувствует себя ниже 20 кг и выше 40 кг. Если на сиденье находится груз весом менее 20 кг, предполагается, что сиденье не занято, и что-то может лежать на сидении, как чемодан. В это время подушка безопасности обычно отключается, но индикатор может не загореться, показывая, что она выключена. Поведение индикатора может отличаться.

От 20 до 40 кг - опасная зона. Это может указывать на то, что автокресло с ребенком находится на месте. Это приведет к тому, что индикатор покажет, что подушка безопасности выключена каждый раз.

Выше 40 кг предполагается, что место занято. Это активирует подушку безопасности и включит звуковой сигнал предупреждения о ремне безопасности.

Эти системы требуют калибровки. У Mazda была процедура, при которой компьютер подушки безопасности переводился в режим обучения, а затем при необходимости помещал калиброванные мешки с песком на сиденье. Кузова магазинов привезла машины все время для этой калибровки после замены компьютера подушки безопасности.

Что-то явно не так с системой. Коренная причина неясна. Возможно, разъем разъема ремня безопасности был оставлен отсоединенным. (Большинство новых систем обнаружат это, но не все) На всех моих старых автомобилях у меня отключен этот датчик, из-за чего перезвон не работает. На Mazdas, отключающем датчик пряжки, загорается индикатор подушки безопасности. В этом случае подушка безопасности сработает, но если в автомобиле установлены двухступенчатые подушки безопасности, ступени могут работать неправильно. Если пассажир находится там, но не пристегнут, по умолчанию автомобиль разворачивает обе ступени. Если транспортное средство не знает, что пассажир не пристегнут, он может развернуть только одну стадию (не конец света).

Это также может означать, что что-то не так с системой пассажира. Это может привести к тому, что подушка безопасности не сработает.

Требуется дальнейшая диагностика.

Датчик с пряжкой ремня безопасности не является окончательным решением в отношении стратегии раскрытия подушки безопасности. Фактически, не пристегнутый ремень безопасности в некоторых системах задает условие для силы развертывания подушки безопасности GREATER в некоторых системах - логика заключается в том, что теперь подушка безопасности несет исключительную ответственность за столкновение при ударе, и задача не разделяется ремнем безопасности.

Кажется, что датчик обнаружения пассажира работает правильно, поэтому он может не беспокоиться о безопасности. Однако, учитывая, что система может чувствовать, что пассажир находится без пристегнутого ремня безопасности, даже когда пассажир застегнут, это может привести к более жесткому срабатыванию боковой подушки безопасности пассажира, если ваша система оснащена пассивными ограничителями поэтапного развертывания.

В конечном счете, в датчике пряжки, вероятно, есть немного мусора или кофе в пряжки. Они имеют тенденцию накапливать липкие вещества с течением времени. Я бы обслужил его должным образом для душевного спокойствия.

Плохо затягивается пассажирский ремень безопасности

С передним пассажиром такая неприятность, приходится помогать, чтобы не болтался.

Пружину подтянуть можно, на механизме.

Но подтягивай на полностью размотанном ремне - иначе существует риск "укоротить" ремень (он не будет разматываться на полную длину, слишком натянутая пружина не даст).

В идеале купить новую или не новую, но довольно целую пружину.

Кстати, основной прецедент такой поломки приходится на водительские ремни - мне вот подтянули, ремень стал короче, поищу пассажирский (они целее) механизм на шроте.

такая-же фигня у меня тока на обеих передних ремнях. кто нить знает процесс натяжки ремня? готов пожертвовать длиной ремня, по моему он и так очень длинный.

Я на Вектра-клубе нашел фотоотчет.

Делал не сам, мне мастер сделал, я контролировал)

Разбирался пластик на стойке? Возможно не правильно заложили ремень, где то затирает. Было у меня такое.


stopkadr_2016.jpg

так аесли человек не знает разбирался пластик или нет че делать??

Если пластик затирает, то ремень не будет сматываться, даже если помогать руками.

В 99% случаев это ослабленная пружина.

Точно такая же фигня с пасажирским, я вот думаю может переставить механизмы ремня с задних сидения на перёд, все равно сзади ни кто не пристёгиваеться, кто что думает ?,станет ли оно туда, без колхоза?

" В долі теж є почуття гумору "

stalin_

Механизмы? Там пружинки просто сменить надо.

Вот передние между собой перекинуть можно.

А задние наперед - не знаю.

Но лично у меня в машине не пристегивается только 5-й пассажир, который крайне редко бывает (сзади средний).

Изменено: Nikola Tesla, 04 Январь 2014 - 15:03

за 50 гривен купил моторчик с ремнем. Поменял-забыл!

ну да. полностью блок что затягивает ремень.

за 50 гривен купил моторчик с ремнем. Поменял-забыл!

Это с разборки или новый? а то elcats только ремень взборе ценой 2500

Я за 70 купил, та же ситуация.

С разборки)

Я за 70 купил, та же ситуация.

Спасибо))) будем искать.

пішов за власним бажанням

тоже есть проблема. а как и где эту пружину дотягивать?

Забив на цей форум за власним бажанням та бажанням його "карликів"((

-= Жизнь - это болезнь, которая передаётся половым путём . =-

На вектраклубе есть отчет подробный с фото.

Тут кто-то давал ссылку, мне так же мастер делал (без фото, конечно, мастер сам знал).

Снял полностью ремень, внизу, где натяжитель, открутил верхнюю крышку (нужна такая специфическая бита на отвертку, типа звездочки с дыркой), и там пружина внутри плоская спиральная, как на часах.

При полностью размотанном ремне, чтобы не потерять в длине, надо натянуть пружину (снимая ее с упора и, крепко держа, делать витки). Мне не помогло, пришлось пожертвовать немного длиной ремня, тогда начало нормально затягивать - в результате плюнул, купил ремень с разборки и остался доволен.

Замена приводного ремня Опель Астра J, фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Опель Астра J, на котором необходимо заменить приводной ремень, по другому его ещё называют ремень вспомогательных агрегатов, ремень генератора. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Приступаем к работе, срываем болты с переднего правого колеса, домкратом машину и демонтируем его. Нам необходимо снять половину подкрылка, чтобы это сделать откручиваем 4 самореза крепления, три из них видны сразу, а четвёртый находится под бампером:


Для откручивания используем биту Торкс Т20. Далее мы снимаем 4 пластиковых заклёпки с подкрылка. После этого получаем прямой доступ к приводному ремню. Чтобы его снять необходимо в начале демонтировать ремень гидроусилителя руля (ГУР):


Одеваем на натяжитель приводного ремня ключ на 19:


Тянем против часовой стрелки. Снимаем и ставим новый ручейковый ремень, у нас он фирмы Bosch, артикул 1987947949. Опускаем его вниз, в начале одеваем на шкив помпы.


Потом идёт под арку колеса, пропускаем его через шкив генератора, приводной ролик. Если с этим у вас возникнут сложности, то лучше заранее зарисуйте схему, как стоял старый ремень. После того как вы продели ремень по всем роликам и шкивам, ключом на 19 отводим натяжитель против часовой стрелки. Не забываем поставить обратно ремень ГУРа. Далее проводим сборку в обратной последовательности.

Видео замена приводного ремня в Опель Астра J:

Резервное видео как заменить приводной ремень в Opel Astra J:

Как правильно сменить приводной ремень на Опеле Астра h?

Замена ремня генератора Опель Астра
Замена ремня генератора Opel Astra H

Приводные, или, как их иногда называют, V-образные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может стать владельцу автомобиля в копеечку.

К семейству V-образных относятся также и многоручьевые ремни.

Количество используемых на двигателе приводных ремней зависит от комплектации автомобиля. Ремни применяются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха, и т.п. В зависимости от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в действие более одного агрегата.

Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни в передней части силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений.

Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов (см. иллюстрации Типичные примеры износа V-образных приводных ремней

и
Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней
).

Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Изношенный или поврежденный ремень подлежит замене.

Проверьте положение рычага натяжителя ремня, — он должен перемещаться свободно и занимать положение между упорами на пластине основания. Если рычаг натяжителя прижат к упору, следует заменить и ремень и натяжитель.

Схема расположения рычага натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (1) и его упоров (2) — модели без К/В
Схема расположения рычага натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (1) и его упоров (2) — модели с К/В

  1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  1. Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт. Скиньте ремень со шкивов, прежде чем снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель.
  2. Произведите замену вышедших из строя компонентов (см. выше Проверка
    ), — описание процедур снятия и установки натяжителя приведено в Главе Электрооборудование двигателя.
  3. Установите ремень на двигатель (если устанавливается бывший в употреблении ремень, проследите за соблюдением оригинального направления его вращения), — проследите за правильностью укладки ребер ремня в ручьевых канавках шкивов. Отпустите натяжитель и еще раз удостоверьтесь в правильности установки и прокладки ремня.
  4. Преодолевая сопротивление пружины, отожмите подходящим рычагом натяжной ролик и еще проверьте правильность укладки ремня, — отпускайте натяжитель плавно.
  5. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Модели с двигателем 1.7 л SOHC

  1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  1. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, с помощью торцевого ключа ослабьте натяжитель и скиньте многоручьевый ремень со шкивов.
  2. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн генератора.
  3. Ослабьте фиксирующий болт, затем, повернув гайку натяжителя, ослабьте усилие натяжения ремня и скиньте последний с приводных шкивов.
  4. Установите ремень на двигатель (если устанавливается бывший в употреблении ремень, проследите за соблюдением оригинального направления его вращения), — проследите за правильностью укладки ребер ремня в ручьевых канавках шкивов. Приложив к гайке натяжителя усилие 450 Н (новый ремень)/ 250—400 Н (бывший в употреблении ремень), затяните фиксирующий болт.
  5. Установите опорный кронштейн генератора и затяните болты его крепления.
  6. На моделях, оборудованных К/В, отведите натяжитель с помощью торцевого ключа и уложите ремень на шкивы, — см. замечания выше. В заключение отпустите натяжитель.
  7. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Модели с двигателем 1.7 л DOHC

  1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  1. Разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт, ослабьте натяжение ремня и скиньте его с приводных шкивов.
  2. Установите новый ремень на двигатель. Отпустите натяжитель, затем еще раз проверьте правильность укладки ремня.
  3. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Замена ремня генератора Опель Астра

  1. Снимите воздухоочиститель вместе с воздуховодами и датчиком расхода воздуха.
  2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  3. Пометьте положение балансировочного груза (демпфера крутильных колебаний) на правом приводном валу. Выверните крепежные болты и снимите груз (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  4. Аккуратно пометьте установочное положение правой опоры подвески силового агрегата относительно подрамника. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок).
  5. Если установленный на двигатель ремень признан годным к дальнейшему употреблению, то перед снятием опоры, пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня на шкивах (см. иллюстрацию Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 2.0 л
    ).
  1. Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против часовой стрелки за болт. Скиньте ремень со шкивов, прежде чем снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель.
  1. Удерживая натяжитель в отведенном положении, посадите сменный ремень на шкивы.
  2. Установите на правый приводной вал демпфер крутильных колебаний и затяните болты его крепления с требуемым усилием (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  3. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера и опустите автомобиль на землю.
  4. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Замена ремня генератора Опель Астра H Экономашка ТЕ37

Опель Астра H, конечно, очень качественный автомобиль, но немецкие конструкторы не учли, что их детище может использоваться в российский условиях, где традиционно много грязи, пыли и всего остального. Естественно, ремень генератора быстро выходит из строя и владелец авто вынужден его менять.

Замена ремня генератора Опель Астра

Многие автовладельцы выполняют замену ремня генератора на Опель Астра в автомастерских. Там двигатель машины поднимают с помощью домкрата, делают всякие-разные сложные действия, что, естественно, повышает стоимость ремонта. На самом деле заменить этот элемент можно проще и собственными руками – достаточно четко следовать ниже предложенной инструкции:

Итак, задуманная процедура на Opel Astra H Экономашка ТЕ37 происходит следующим образом:

  1. Первоначально быстро демонтируется воздушный фильтр – достаточно ослабить парочку хомутов.
  2. Найти верхний болт опоры силового агрегата и снять его полностью. Нижние – только немного ослабляются.
  3. Новый ремень, с помощью обычной монтировки, заправляется под первую ногу.
  4. Ранее снятый болт возвращается на место (не до конца его закручивая). Снимается один из двух оставшихся. Процедура с заправкой ремня повторяется. Аналогично делается и с третьей опорой.
  5. С помощью накидного ключа оттягивается ролик, что позволяет ослабить поврежденное изделие, а затем, полностью убрать его. Можно банально срезать.
  6. Для завершения процедуры замены ремня генератора остается только одень новый элемент на все шкивы, оттянуть натяжитель, одеть его на рабочее место и отпустить – ремень на Опель Астра H затянется и полностью встанет в позицию для дальнейшей эксплуатации.

Все просто – на всю процедуру ушло, от силы, пару десятком минут!

Вам также может понравиться

Почему появляются неисправности и что мы предлагаем для их устранения

  1. Естественный износ элементов. Обычно их замена осуществляется каждые 120 тысяч километров пробега. Или раз в пару лет.
  2. Состояние современных дорог также увеличивает износ ролика и шлейки генератора Опель Астра.
  3. Загрязнение элементов. Увеличивает их деформацию. И появляется коррозия.

Устранять неисправности натяжителя транспортного средства Opel Astra J рекомендуется в нашем автосервисе.

Мы оказываем следующий спектр услуг:

  1. Качественная диагностика неисправностей.
  2. Замена ролика натяжителя шлейки ГРМ;
  3. Регулировка натяжения или полная знамена ремня генератора.
  4. Заключительная диагностика для проверки качества проведённой работы.

Безусловно, встаёт вопрос о том, а почему именно наш автосервис? Ответ прост: качество, гарантия, цена, время.



Качество. О нём говорит подготовка наших специалистов, их высокий стаж работы, а также наличие современного оборудования, которое применяется для устранения неисправностей.

Замена приводного ремня Опель Астра J, фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Опель Астра J, на котором необходимо заменить приводной ремень, по другому его ещё называют ремень вспомогательных агрегатов, ремень генератора. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Приступаем к работе, срываем болты с переднего правого колеса, домкратом машину и демонтируем его. Нам необходимо снять половину подкрылка, чтобы это сделать откручиваем 4 самореза крепления, три из них видны сразу, а четвёртый находится под бампером:

Замена ремня генератора Опель Астра

Для откручивания используем биту Торкс Т20. Далее мы снимаем 4 пластиковых заклёпки с подкрылка. После этого получаем прямой доступ к приводному ремню. Чтобы его снять необходимо в начале демонтировать ремень гидроусилителя руля (ГУР):

Замена ремня генератора Опель Астра

Одеваем на натяжитель приводного ремня ключ на 19:

Замена ремня генератора Опель Астра

Тянем против часовой стрелки. Снимаем и ставим новый ручейковый ремень, у нас он фирмы Bosch, артикул 1987947949. Опускаем его вниз, в начале одеваем на шкив помпы.

Замена ремня генератора Опель Астра

Потом идёт под арку колеса, пропускаем его через шкив генератора, приводной ролик. Если с этим у вас возникнут сложности, то лучше заранее зарисуйте схему, как стоял старый ремень. После того как вы продели ремень по всем роликам и шкивам, ключом на 19 отводим натяжитель против часовой стрелки. Не забываем поставить обратно ремень ГУРа. Далее проводим сборку в обратной последовательности.

Видео замена приводного ремня в Опель Астра J:

Резервное видео как заменить приводной ремень в Opel Astra J:

Прочитано раз: 3 600; За сегодня: 3

Почему не следует проводить ремонт в случайных автосервисах?

Рекомендуется предоставить машину для проведения диагностики в автосервис, где имеется квалифицированный персонал, способный отличить одну неисправность от другой. В противном случае можно разобрать исправный узел, а неисправность так и останется. Это часто происходит в гаражных сервисах или когда ремонт производит неопытный механик. Для замены ременной передачи электрогенератора автомобиля Опель Астра Н рекомендуется обратиться в проверенный автосервис, где имеется обученный персонал.

Замена приводного ремня на Опеле Астра h

Замена ремня генератора Опель Астра

Многие автовладельцы пренебрегают состоянием ремня навесных агрегатов, полагая, что менять его нет необходимости. Пока, в один момент он не оборвётся, похоронив водяную помпу, кондиционер и усилитель руля. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно провести замену приводного ремня на Опель Астра J.

Сроки замены приводного ремня

Согласно регламенту технического обслуживания, на Опеле Астра h 1 6 замена приводного ремня должна проводиться каждые 30 тысяч часов работы. Срок службы этих деталей измеряется в часах, а не километрах.

Например, во время простоя в пробке. Впрочем, на практике, срок службы детали будет сильно зависеть от погодных условий, нагрузки на электроприборы и стиля вождения.

Опытные автовладельцы советуют подготовиться к замене уже спустя 15-20 тысяч часов или через два года.

Естественно не стоит забывать и о рутинной диагностике натяжного ремня. Основным признаком неисправности является свист, связанный с проскальзыванием ремня.

Впрочем, свист может быть связан с попаданием жидкости на компоненты системы. Не стоит бить тревогу, если вы услышали свист, скажем после дождя или заехав в лужу.

Если же свист появляется при нагрузке на электронные системы автомобиля, надо срочно проверить его состояние.

Мелкие горизонтальные трещины являются допустимым дефектом, связанным с износом. Если же на поверхности отсутствуют рёбра и появились длинные вертикальные трещины, ремень надо срочно заменить.

К недопустимым дефектам относят и отполированные до блеска участки и растрепавшиеся концы, из которых лезут нити. Помимо ремня стоит также осмотреть ролик натяжителя. Он должен находиться в параллельном состоянии относительно упорных пластин.

Если он прилегает к ним, его следует заменить.

Симптомы неисправности ременного привода генератора

От того, в каком состоянии будет находиться привод, зависит стабильная работа всех механизмов автомобиля. Привод представляет собой ременную передачу с устройством автоматического натяжения ремня.



Неисправность характеризуется следующими признаками:

  1. На панели автомобиля загорается лампочка, которая сигнализирует о том, что аккумулятор перестал подзаряжаться – оборвался ремень привода электрогенератора.
  2. Из-под капота слышен посторонний шум или свист, это характерно при проскальзывании ремня. Часто этот шум можно перепутать с другой неисправностью. Аналогичный звук возникает при выходе подшипников генератора из строя.

Самая распространенная неисправность заключается в растяжении ремня. Этот дефект может возникать при длительной эксплуатации или заводском дефекте.

Средний срок эксплуатации ремня генератора составляет 150 тысяч километров пробега, и он существенно сокращается при эксплуатации машины в городских условиях, где в результате длительного стояния в пробках двигатель продолжает работать.

Читайте также: