Рено дастер рабочая температура двигателя

Обновлено: 16.05.2024

Для нового дизельного Renault Duster перегрев – норма, уверены автомобилисты

EGR, поперечная компоновка силовых агрегатов и настройки термостата сыграли роль.

С перегревом мотора могут столкнуться владельцы даже новых авто, например, дизельных Renault Duster 2020 модельного года. На проблему пожаловался автовладелец на ресурсе Drive2. Однако автомобилисты уверены, что это норма.

Нагрев мотора летом — не редкость. Однако от Renault Duster с 1,5-литровым dCi и пробегом всего 6 тысяч к, владелец не ожидал «подскока» температуры почти до 100 градусов на холостых оборотах:

При этом если включить кондиционер, то вентилятор начинает лучше обдувать радиатор и мотор, и температура стабильно держится на уровне 80 градусов, пишет «дастеровод». Автомобилист отмечает, что старый бензиновый 2-литровый «Дастер» даже с засорившимися радиаторами так никогда не грелся. При этом термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости исправны, радиаторы чистые, система охлаждения не завоздушена, уровень антифриза в норме, признаков «пробоя» прокладки ГБЦ не наблюдается, а моторное масло заменено 200 км назад.

Нагрев Renault Duster — конструктивная особенность

Автолюбители на Drive2 предположили, что определенную роль может играть еще и то, что полная обкатка мотора произойдет только к 10 тысячам км. Большинство склоняется к тому, что нагрев дизельного мотора на новом Renault Duster — норма: «Чем ниже температура тем выше износ. На любом моторе».

  • Во-первых, у всех моторов разнятся рабочие температуры — у VW это 90-100 градусов, у Opel 104-111, у КамАЗа 95-98 градусов.
  • Во-вторых, есть система EGR. Моторы без EGR так не грелись — ни дизельные, ни бензиновые.
  • В-третьих, нагрев для поперечно расположенного двигателя нормален:


Рено дастер рабочая температура двигателя

__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).

Что-то непонятное в последние пару месяцев.. Движок вродебы прогревается до половины (через четверть), потом спустя какое-то время опять падает на четверть. Потом опять на половину. и тоже может опять падать на четверть.
Говорил об этом на ТО-3. Сказали что вроде не страшно, т.к. на градус может балансировать а датчик поэтому "гуляет". Главное, сказали, что не перегревается и гуд.

Но - у меня 3 года такого не было никогда. Даже в морозы. Если движок прогревался, то это "навсегда" .
Чего делать то? Может кто посоветует куда поехать не к офийиалам посмотерть, или лучше к ним, но как я докажу это? Я так понимаю это гарантийный случай.

У меня так же было на Логане. На прогретом двигателе периодически изменялось показания температуры двигателя - то две то четыре "палки".

Причина была в плохой "массе" датчика температуры ОЖ двигателя. То есть резьбовая часть датчика покрылась окислами и нормальный контакт с двигателем был нарушен.

Лечиться или заменой датчика или выкручиванием датчика с последующей очисткой резьбы. Можно просто немного открутить датчик, а затем снова затянуть (после этого проблема на время может уйти).
Я на Логане поменял датчик и скачки температуры ОЖ на панели приборов прошли.

Ни в коем случае не откручивать датчик на горячем двигателе.

__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).

Torque pro, т.е. полная версия.

1-2град./с, а потом повышение с такой же скоростью

1-2град/с. Т.е. смена температуры происходит в течении

__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).

__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).

А1962, допустим достигла температура ОЖ 85*С.Температура начала открытия термостата.Он открылся.Какая в радиаторе,тоесть большом круге охлаждайка?Холодная!Вот она и устремилась в малый круг разбавлять.Температурный датчик рядом с термостатом.Вот он и умылся холодной ОЖ из радиатора,показывая 76*С.Поскольку "четыре палки" показываются от 70-80*С(у каждого по-разному),потому и нет данных для изменения на приборной панели.Стала температура снижаться.Стала 84*С.Термостат закрылся.И опять гоняет только по малому кругу.И сколько таких циклов зимой!Куча!

---------- Добавлено в 13:40 ---------- Предыдущее написано было в 13:39 ----------

А1962, вентилятор включится только по достижению температуры в радиаторе.Тоесть в обоих контурах системы охлаждения.

__________________
101 и 112(оба номера, как с мобильного так и стационарного телефона)-телефон пожарных и спасателей!С 27.01.14 ЕДИНЫЙ порядок набора телефонов служб экстренного реагирования!Потому,что мы первые приходим на помощь.

В Нижнем Новгороде у меня можно получить клубную символику(наклейки на авто трёх видов,карманные календарики на 2054г).

Как и все элементы автомобиля, система охлаждения Рено Дастер в процессе эксплуатации испытывает определенные нагрузки, которые могут привести к выходу ее из строя. Это может повлечь более серьезные проблемы. В статье рассмотрим основные проблемы системы охлаждения Рено Дастер.

СО Дастер

Система охлаждения на Рено Дастер стандарта и мало отличается от систем других авто. Состоит она из нескольких элементов. Неправильная работа или выход из строя этих элементов может серьезно сказаться на работе двигателя кроссовера.

Основные проблемы системы охлаждения Рено Дастер, с которыми встречаются автолюбители:

  • Двигатель кроссовера начинает перегреваться или не может набрать рабочую температуру;
  • Уменьшение уровня ОЖ;
  • Появление следов антифриза в масле и наоборот;

Это основные наиболее часто встречающиеся технические неисправности. Встречаются, конечно, и другие но не так часто. И рассматривать их требуется в каждом частном случае.

Уменьшения уровня охлаждающей жидкости

Уменьшение уровня жидкости естественный процесс. В результате работы двигателя охлаждающая жидкость испаряется и ее уровень понижается. Процесс этот медленный и периодические доливки закроют этот вопрос. Но если доливать приходится часто и все больше и больше потребуется искать причину неисправности.

Основная неисправность – разгерметизация системы. Узлы подверженные разгерметизации:

  • Патрубки. Со временем патрубки теряют свою эластичность и на них появляются трещины. Определить неисправность легко по подтека на патрубках и лужицам ОЖ на месте стоянки транспортного средства.
  • Радиатор. Механические повреждения радиатора. Неисправность определяется как и в предыдущем варианте.
  • Неисправность радиатора печки салона. Найти проблематично т.к. радиатор находится в салоне авто и ОЖ затекает в технические полости. Определяется по запаху ОЖ в салоне.
  • Другие серьезные неисправности. О некоторых дальше в статье.

Разгерметизацию собственными руками устранить сложно. Лучше обратиться в сервисный центр.

Закипел антифриз – ищем причину

Закипание антифриза в бачке расширителя часто встречающая проблема. Возможных причин множество. О некоторых ниже.

Уменьшение количества антифриза

Понижение уровня охлаждающей жидкости до критического уровня. В большинстве случаев неприятность решается доливанием ОЖ до требуемого уровня или полной заменой антифриза. Но если жидкость по-прежнему убывает, искать поломку нужно намного глубже.

CoolStream NRC Type D оранж

Неисправность термостата

Термостат – устройство регулирующее температуру в двигателе. Отвечает за циркуляцию ОЖ по малому и большому кругу. При неисправном термостате не открывается клапан на определенной температуре и ОЖ продолжает циркулировать только по малому кругу. Это приводит к закипанию антифриза в расширительном бачке. Проверить работу термостата просто. Требуется просто потрогать патрубки системы охлаждения. Если один патрубок горячий, а другой холодный виноват термостат. Требуется его замена.

Termostat Duster

Неисправность радиатора

Антифриз в масле

Появление антифриза в масле серьезная проблема. Решить ее требуется незамедлительно. Неисправность может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Anti in oil

Признаки попадания ОЖ в масле:

  • появление под крышкой горловины эмульсии;
  • уровень антифриза постоянно уменьшается в не зависимости от ваших действий по доливанию его в систему;
  • изменение цвета масла;
  • специфический запах от выкрученных свечей;
  • изменение цвета и плотности выхлопных газов (цвет становится белым), присутствие запаха охлаждающей жидкости.

Причины попадания антифриза в масло:

  • Повреждения головки блока цилиндров. Решается заменой или ремонтом головки. Чаще заменой.
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров. Процесс естественный и решается заменой прокладки.
  • Повреждение блока цилиндров. Серьезная проблема которая выливается в дорогостоящий ремонт двигателя или его замену.

Решение проблемы попадания антифриза в масло в большинстве случаем решается только на СТО.

Масло в антифризе

В проблеме появления масла в антифризе в большинстве случаем виновата прокладка головки блока цилиндров. Лечится эта болячка заменой прокладке. Можно заменить самостоятельно, но лучше обратиться в СТО.

Oil in anti

При обнаружение масла в антифризе или антифриза в масле и устранения этой неисправности желательно провести полную смену масла и охлаждающей жидкости в автомобиле.

Вывод

Охлаждающая жидкость является важным элементов в авто и недооценивать ее влияние не стоит. Неисправностей в системе охлаждения транспортного средства много, но они все решаемы своими руками или на станции технического обслуживания. Не исключение и кроссовер Рено Дастер.

Рено дастер рабочая температура двигателя

Renault Duster (2019 год). Падает температура двигателя при езде

Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Другие причины


Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины


Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка


Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Улучшение прогрева двигателя

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Дастер после 100.000 км пробега: поменял термостат. Что дальше?

На прошедших выходных поменял термостат на своем Renault Duster, пробег которого составляет уже сто три тысячи километров. Вроде бы не особо много, но основные проблемы с авто начинаются именно после этого пробега. Сто тысяч — это своеобразный рубеж, который отделяет практически новую машину от весьма подержанной.

Что ж, в сторону лирику: как я вообще дошел до жизни такой, что решил этот самый термостат заменить? Тревожные симптомы начали появляться еще пару месяцев назад.

Как видите, на фото пробег составляет 101.500 км. И уже тогда значок на приборной панели отказывался показывать заветные четыре полоски температуры охлаждающей жидкости. Вообще у Дастера, да и у многих других Рено, система такая: четыре палочки в вертикальном столбце на экране — двигатель полностью прогрет. Соответственно, если палочек шесть, идет перегрев. Если две, значит двигатель прогрет не полностью. Так вот у меня еще с осени заветные четыре палочки температуры никогда не появлялись – только две. Не долго думая, я решил заменить термостат.

Вариантов поломки было два: либо сам термостат, либо датчик температуры, которые отвечает за эти самые "палочки". По регламенту термостат надо менять раз в девяноста тысяч, так что решил заменить сначала его, так как пробег уже за сотню.

Процесс замены не слишком сложный, но весьма неприятный. А неприятен он тем, что выливается значительная часть антифриза, и при этом образуются воздушные мешки, которые в свою очередь могут вызвать локальный перегрев двигателя, если не выгнать воздух после замены детали.

Заливал антифриз в расширительный бачок тонкой струйкой, чтобы по возможности выходили из системы пузырьки воздуха, постепенно вытесняясь жидкостью. Залил антифриз выше отметки Max. на бачке, завел двигатель. Постепенно в процессе работы уровень в бачке стал падать, чего я и добивался.

После минут десяти работы на холостом ходу на панели загорелись долгожданные четыре палочки температуры охлаждающей жидкости, которых я не видел последние пару месяцев. Заглушил мотор, ушел домой. По логике вещей завтра утром уровень антифриза в бачке должен опуститься еще, и на автомобиле уже можно будет ехать. Посмотрим, что будет. Пока полет нормальный!

Рено дастер рабочая температура двигателя

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией

Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, корпуса термостата, термостата, радиатора с электрическим вентилятором и соединительных шлангов

Конструкция системы охлаждения двигателя Renault Duster

К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя, расположенный в салоне автомобиля, и теплообменник (двигатель 2,0).

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Конструкция системы охлаждения двигателя Renault Duster

Расширительный бачок, закрепленный в моторном отсеке на левой чашке брызговика, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На стенке расширительного бачка нанесены метки MAX и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

К верхнему штуцеру бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата.

Наливной шланг расширительного бачка и отводящий шланг радиатора с помощью пластмассового разветвителя соединяются со шлангом подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Конструкция системы охлаждения двигателя Renault Duster

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.

За счет этого повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паровые потери.

Впускной клапан открывается при понижении давлении в системе на остывающем двигателе.

При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе,— это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие,— утечке охлаждающей жидкости из-под шлангов.

Конструкция системы охлаждения двигателя Renault Duster

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости, расположенный правом торце блока цилиндров. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа.

Насос приводится во вращение ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала, причем, на двигателе 1,6 — зубчатой стороной ремня, а на двигателе 2,0 — обратной (плоской) стороной ремня.

Насос состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и шкива привода.

Конструкция системы охлаждения двигателя Renault Duster

Жидкость поступает к насосу через его подводящую трубу, расположенную на передней стенке блока цилиндров.

Из насоса жидкость под давлением поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров, затем, в рубашку охлаждения головки блока цилиндров, а оттуда — к корпусу термостата, прикрепленному к левому торцу головки блока цилиндров.

Конструкция системы охлаждения двигателя Renault Duster

Термостат, расположенный в корпусе и закрытый крышкой, способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор системы охлаждения.

Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (носком).

Баллон герметично закрыт резиновой вставкой.

При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку.

Резиновая вставка деформируется, при этом мембрана прогибается и перемещает шток, управляющий клапаном термостата.

Конструкция системы охлаждения двигателя Renault Duster

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок крышки термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения.

Конструкция системы охлаждения двигателя Renault Duster

При этом вся жидкость через корпус термостата попадает в радиатор отопителя, минуя радиатор системы охлаждения, и возвращается к насосу — малый круг циркуляции.

Через радиатор отопителя и теплообменник (двигатель 2,0) жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости около 89˚ С клапан термостата начинает перемещаться, пропускал поток жидкости в радиатор системы охлаждения.

При температуре 95±2 °С клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.

Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.

Конструкция системы охлаждения двигателя Renault Duster
Конструкция системы охлаждения двигателя Renault Duster

На отводящем шланге радиатора отопителя имеется штуцер, а на корпусе термостата — резьбовая пробка для выпуска воздуха из системы охлаждения при ее заправке жидкостью.

Штуцер на шланге закрыт колпачком. На двигателе 2,0 с помощью двух шлангов, подсоединенных к патрубкам пластмассового разветвителя (соединяющего также наливной шланг, отводящий шланг радиатора и шланг подвода жидкости к трубе насоса) обеспечивается циркуляция жидкости через теплообменник двигателя.

Радиатор системы охлаждения крепится к кожуху вентилятора.

Радиатор состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами.

Конструкция системы охлаждения двигателя Renault Duster
Конструкция системы охлаждения двигателя Renault Duster

Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок в правом бачке, а отводится через нижний патрубок в левом бачке.

В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Электрический вентилятор установлен в кожухе, который крепится сверху к верхней поперечине рамки радиатора, а снизу — к подрамнику передней подвески.

С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления (ЭБУ) двигателем через реле.

Конструкция системы охлаждения двигателя Renault Duster

На кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 99° С ЭБУ включает электродвигатель вентилятора через дополнительный резистор, и вентилятор вращается с малой скоростью.

Когда температура жидкости снизится до 96 °С, вентилятор выключится.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 102° С ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью.

Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 °С, то в комбинации приборов загорается сигнализатор перегрева двигателя.

Конструкция системы охлаждения двигателя Renault Duster

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата.

Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов, сигнализатор перегрева двигателя и электронный блок системы управления двигателем.

Возможные неисправности системы охлаждения их причины и способы устранения

Двигатель перегревается:

- Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость

- Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении)

- Неисправен водяной насос

Замените водяной насос

- Трубки радиатора, шланги и рукав охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

- Эл. Вентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей или выхода из строя датчика, реле или электродвигателя вентилятора

Проверьте и восстановите электрические цепи.

Пни необходимости замените датчик, реле или вентилятор в сборе

- Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт клапан, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух:

- Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен:

- Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении)

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

- Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

- Негерметично уплотнение водяного насоса

Замените водяной насос

- Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

Замените хомуты крепления шлангов

- Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке головки блока с блоком цилиндров; кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Сливаем охлаждающую жидкость Duster

Duster 1

Замена антифриза Рено Дастер – процедура, которую требуется периодически выполнять, как замену масла. Уровень исправности прочих узлов Renault Duster (например, целостность и срок использования термостата, датчика температуры), в прямом смысле зависят от качества использованного антифриза.

Антифриз для Renault Duster

Какой, сколько и когда менять антифриз в Рено Дастер?

Когда менять антифриз в Renault Duster

График технического обслуживание предписывает проводить замену антифриза на Дастере раз в 3 года или 90 тыс. км.

В РФ пользуются желтой жидкостью марки Coolstream NRC Type D. Эта охлаждающая жидкость для Duster соответствует всем допускам.

Признаки выхода из строя термостата Duster

Признаки выхода из строя термостата Duster

Любая неисправность клапана может сказаться на общей работоспособности двигателя.

Основные признаки неполадок системы охлаждения:

  • быстрый перегрев ДВС;
  • в процессе работы температура антифриза резко падает;
  • нагрев нижнего патрубка радиатора за короткий период работы.
  • Ремонт термостата Рено Дастера не проводится, запчасть не дорогая.

Проверяем работу клапана

Проверяем работу клапана термостата

Установить наличие поломок термостата Duster можно сразу несколькими способами:

  1. Запускаем мотор на несколько минут. Нижний шланг радиатора должен оставаться холодным, пока мотор не прогреется, а потом быстро нагреться.
  2. Снять клапан (он должен быть закрыт) и опустить в воду, которая постепенно нагревается. При 80 с небольшим градусах Целься термостат должен приоткрыться. При 90 шток выдвигатеся полностью. Если клапан сработал раньше или не открылся, он не исправен.

Симптомы неисправности датчика температуры

О поломке датчика температуры ОЖ Рено Дастера может говорить такая симптоматика:

  • вентилятор, охлаждающий радиатор, работает непрерывно;
  • стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) на панели приборов ведет себя не адекватно;
  • повышение оборотов приблизительно до 1000.

Ведь выполнить замену детали желательно как можно быстрее.

Артикулы

Оригинальный термостат Renault Duster можно купить по артикулу:

  • RENAULT 8200-954-288 – для дизеля 1.5
  • RENAULT 8200-772-985 – для бензиновых моторов.

Аналоги клапанов для Дастера с мотором 1.5 дизель:

  • KNECHT/MAHLE TI21583
  • VERNET TH641683J
  • GATES TH37983G1
  • ASHIKA 3800006.

Артикул оригинального датчика температуры ОЖ – RENAULT 8200561449, 226306024R (для мотора 2.0)

Замена антифриза, термостата и датчика охлаждающей жидкости Рено Дастер

Меняем антифриз и термостат на renault Duster

В процедуру смены охлаждающей жидкости входить сразу несколько этапов. К примеру, после слива, промывки идет замена термостата, датчика температуры, потом заливка без пробок.

Описание этапов идентично для движков Дастера литражом 1.2, 1.6 и 2. Привод Duster значения не имеет.

Сливаем

Смену выполняют только на полностью остывшем моторе.

Теперь нужно разобраться, как правильно слить охлаждающую жидкость:

    Убрать защиту ДВС.

Меняем термостат Duster

На Дастер сделать это не трудно:

  • После слива нужно снять глушитель шума впуска.
  • Для этого требуется отстегнуть резиновый ремешок, сместить эту деталь с фильтра. Затем поднять глушитель и вывести из держателя кончик воздухозаборного рукава. После чего снять глушитель. Меняем термостат Duster
  • Далее нужно выкрутить три крепежных болтика крышечки данной детали, отвести ее от водораспределителя. Меняем термостат Duster
  • Затем вынуть деталь и снять уплотнительное кольцо. Прокладку термостата нужно заменить.

Данное руководство по замене термостата Дастера подойдет для моделей 2010-15 годов выпуска.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Далее, чтобы выполнить смену, требуется убрать датчик температуры на Дастере. Как это сделать:

  • Это устройство ввернуто в резьбу термостата. До демонтажа важно устранить хотя бы часть антифриза.
  • Если датчик температуры новый, жидкость можно и не убирать. Но важно не забыть заткнуть отверстие, чтобы не было утечки.
  • Снять воздухозаборник, резонатор. Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Высвободив фиксатор жгута проводов, отделить колодку от датчика температуры. Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Взять ключ «на 21», и вывернуть датчик из клапана. Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Новый датчик температуры ставится в порядке, обратном съему.

Промываем систему охлаждения

Промываем систему охлаждения Duster

Для промывки вернуть патрубки, залить максимум воды в бачок. Затем включить движок, позволить Renault Duster работать, пока не запустится вентилятор радиатора. Сливаем воду. повторяем процесс, пока не будет сливаться чистая вода.

По обыкновению хватает нескольких прогонов для очистки. После требуется залить новый антифриз, стараясь избегать пробок.

Рено Дастер заливка антифриза

Заливаем антифриз Renault Duster

Заливаем новый

Чтобы нормально выполнить заливку антифриза внутрь Дастера, требуется приподнять задние колеса. Нужно:

  • Зафиксировать патрубок радиатора, который отсоединяли при сливе. Теперь выполнить замену антифриза.
  • Шланг, идущий к термостату (который снимали для замены клапана) можно слегка опустить. Когда из него начнет выливаться антифриз – вернуть, пережать хомутом.
  • Осталось выгнать воздух из системы. На штуцер от печки одеть шланг, а второй конец опустить в бачок.
  • Включить мотор Duster, дождаться разогрева ОЖ. Когда воздух прекратит выходить, закрыть штуцер колпачком.

Заключение

А смена антифриза должна проводиться по регламенту или при смене цвета ОЖ.

Видео

Renault Duster Reveler. 100%♂ › Бортжурнал › Температура ОЖ. Норма для 2.0, рестайл?

Приветствую всех!
На прошедших выходных в нашем городе стояла, мягко говоря, жара. Все, как ошалелые, двинулись за город или на море.
Я же, направляясь по делам, впервые, стоя в пробке, наблюдал трехзначное число температуры ОЖ (100°С) своего авто (кондер был выключен).
Отсюда вопрос: до какой температуры не стоит заморачиваться вопросом перегрева двигателя? Как и на дорестайле, до 118°С (загорается лампочка "перегрев двигателя")? До 110°С можно смело кататься?

P.S.: из книги по ремонту и обслуживанию дорестайлинга (издательство "За рулем"):

Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Renault Duster, 2012


Renault Duster, 2018


Renault Duster, 2014


Renault Duster, 2014

Комментарии 18

Если датчик ОЖ похож на дорестайлинговый значит у вас до 118С, если другой то можно узнать в интернете

Если просто катиться, а не стоять в пробках 86-89, но как встанешь, то до 100 доходит. По началу пугали цифры, потом привык

Тоже наблюдал температуру 100-102 градуса в не очень жаркую погоду :)

У меня в пробках летом тоже к 100 приближается. Читал, что на современных авто до 120 не критично, хотя и не желательно, сокращается срок службы масла.

Что 102°С — нормально на дорестайле — читал. Вопрос в том, сохранились ли такие "настройки" на рестайле и до скольки, все-таки, можно смело "доводить" температуру?)

Я тоже на это надеюсь. Просто может те, у кого есть книга по рестайлу, поставят точки над i)

А не в пробках t. ?

в жару 92-98°С держится

Аналогично, но после доработки термостата на " по горячее"

Странно, что после доработок. По умолчанию на 89° термостат только приоткрывается. на 95±2 полностью открывается

У меня стоит индикатор температуры ОЖ цифровой. Максимальное значение в жару +30 в пробкебыло 102градуса.

Та же история, температура в районе 95-98 градусов держится при езде по городу в жаркую погоду. Думаю, что это нормальная температура для двигателя, не стоит заморачиваться.

Для акпп жарковато малость. За 90 уже повышенный износ начинается, срок службы значительно сокращается. Оптимальная работа масла в акпп 75-80.

Вроде как 85-95 рабочая температура.К тому же вентилятор родиатора Акпп на 95 включается. В горах до 100 доходила. Масло менять чаще буду и проточный фильтр в планах. В гугле много инфы про температуру АКПП.

В свое время собаку съел на этой теме, когда начала помирать коробка на шевроле и в результате сорвало стопорное кольцо и все перемололо в труху на 60 тыс. пробега. А проблема заключалась в том, что при длительной эксплуатации на трассе температура подскакивала до 100 градусов и выше. Как оказалось, повышение температуры крайне негативно сказывается на фрикционах, они начинают интенсивно изнашиваться, на их поверхности динамика роста температуры в момент трения начинает расти в геометрической прогрессии. Фрикционы начинают разрушаться, продукты разрушения фрикционов превращают масло в месиво с понижением термопроводности, забиваются фильтры, начинает расти давление, что еще больше провоцирует перегрев. Именно поэтому даже небольшой перегрев критичен для АКПП. Нормальная верхняя планка 80 градусов, выше, каждый дополнительный градус забирает несколько тысяч километров. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, горы, серпантин, постоянное использование прицепа, то доп радиатор и регулярная смена масла прописаны для АКПП, если не хотите менять коробка ближе 100 тысячам и хотите, чтобы она исправно функционировала. Чепуху про волшебные присадки тоже отметите, если коробка эксплуатируется в тяжелых условиях и регулярно перегревается — никакие присадки ее не спасут.

«Замена копеечной крышки решила проблему»: Перегрев мотора Renault Duster устраняется в два счета, уверен автомобилист

Если подскакивает температура и отключается кондиционер, пора обратить внимание на расширительный бачок для антифриза.


Палящее солнце — испытание для автомобиля. Проблема перегрева мотора на низких оборотах близка владельцам Renault Duster первого поколения. Поиск и устранение причины могут растянуться, хотя задача решается в два счета, уверен из автолюбителей.

На портале Drive2 владелец полноприводного Renault Duster 2013 года пожаловался на прогрессирующую проблему перегрева 1,6-литрового 102-сильного мотора. Температура под капотом начинает расти на скоростях меньше 60 км в час и «подскакивает» в пробках за 5 минут:

Однако перегрев с тех пор начал «возвращаться» все чаще, пока пробег без перегрева вплоть до 10 делений шкалы не достиг 100 км.

Промывка радиатора системы охлаждения и кондиционера, замена антифриза, термостата, чистка и перезаправка кондиционера не помогли. Добавился новый «симптом» в виде включающегося каждые 20 секунд компрессора кондиционера. При этом, отмечает водитель, при движении по трассе проблем не возникает — и двигатель охлаждается, и кондиционер работает.

«Возможно помпа», «Может из печки антифриз не слился?», «Вентилятор?», — предположили автолюбители. Однако среди предложенных вариантов действий фигурировало предложение заменить износившуюся крышку расширительного бачка:

«Крышка с клапаном для сброса избыточного давления, которое вполне может служить причиной перегрева. Только крышку надо брать именно такую, как стоит, лучше оригинал, с таким же цветом рисунка. Они разного цвета и рассчитаны на разное давление».

«Есть похожая запись, хозяин такого же Renault Duster с мотором 1,6 тоже мучился с перегревами. Замена копеечной крышки решила проблему», — сообщает автолюбитель.


Это еще раз подтверждает необходимость тщательного ухода за авто. Уделять внимание необходимо даже «мелочам», которые могут на самом деле сыграть важную роль.

Читайте также: