Рено гранд сценик через сколько менять грм

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 06.10.2024

Замена ремня ГРМ Renault Scenic

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.



Значение ремня ГРМ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Renault Scenic и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Renault Scenic связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

Устройство ГРМ - замена ремня

Устройство газораспределительного механизма

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Renault Scenic – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Renault Scenic от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена ремня ГРМ при износе
Замена ремня ГРМ при обрыве
Обрыв ремня ГРМ

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Renault Scenic в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Renault Scenic. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.


Замена ремня ГРМ

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Renault Scenic вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Renault Scenic

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Renault Scenic установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Когда пришло время менять ремень привода ГРМ на Renault, изучил цены и сильно удивился

"Даже подумать не мог, что у официалов ценник на эти услуги окажется одним из наиболее привлекательных. Более того, на дилерском сервисе хорошие цены предложили не только на услуги, а и на оригинальные запасные части".

Именно так объяснил причину своего визита в официальный сервис Renault, на Каменногорской, 11, владелец дизельного Duster 1,5 dCi, приехавший к столичному дилеру обслужить двигатель своего автомобиля.

- С ремнем ГРМ ведь как, затянешь с заменой, - жди беды. Поэтому, когда пробег машины достиг 90 000 км, я задумался о том, где качественно и выгодно обслужить автомобиль. И к выбору СТО, и к используемым деталям подхожу очень скрупулёзно. "Кривые руки" и запасные части с сомнительным происхождением здесь не вариант. Но и переплачивать тоже не хочется.


Поэтому перед тем, как поехать обслуживать машину, всегда изучаю цены на рынке. В случае с заменой ремня ГРМ в первую очередь интересует соотношение цена/качество запасных частей и стоимость услуг по их замене. Ну и квалификация персонала, который будет менять ремень ГРМ, тоже имеет значение.

Признаюсь откровенно, поначалу официальный сервис как потенциальное место обслуживания ГРМ я не рассматривал. Идею поинтересоваться что почем у официалов подкинул сосед по гаражу, который пару недель назад по очень выгодным ценам сменил у них моторное масло в своей машине.

Звонок на фирменный сервис Renault оказался весьма полезным. В ходе разговора с менеджером выяснилось, что всего за 90 рублей у дилера можно сменить не только ремень ГРМ с роликом, а и комплект ремня вспомогательных механизмов.

Ремень генератора я обычно меняю по состоянию, но за такую цену, почему бы и нет. Тем более, что с ремнем ГРМ они ровесники в плане пробега. К слову, в интернет-рекламе на одной из минских СТО предлагали замену ремня ГРМ от 80 рублей, однако на деле выяснилось, что конкретно для моей машины реальная цена – 115 рублей. Комментировать не буду…

Цены дилера на комплекты ремня ГРМ и вспомогательного ремня тоже приятно удивили: 116 и 107 рублей соответственно. Это уже с учетом дополнительной скидки в 10% при условии, что я покупаю сразу 2 комплекта и меняю на сервисе.

В итоге я тут, так как найти оригинальные комплекты по более выгодным ценам мне не удалось.


Уже сегодня, во время оформления заказ-наряда на работы, дилер порадовал еще несколькими приятными новостями. Во-первых, это бесплатная бесконтактная мойка. Во-вторых, возможность осмотреть подвеску за 23 копейки. В-третьих, бесплатная бонусная карта MY Renault и кэшбек на нее в размере 10% от оплаченной мною суммы за обслуживание автомобиля.

Согласно заказ-наряду замена ремней ГРМ и вспомогательных механизмов, с осмотром подвески и мойкой машины, обойдется менее 315 рублей (в мыслях сразу перевожу, а сколько же это по курсу и радуюсь еще больше – всего 125 у.е). Ну и с учетом того, что все запасные части у дилера оригинальные, думать об обслуживании ГРМ и ремня генератора мне не придется и следующие 90 000 км. При моих пробегах это 3-4 года.


Мне повезло не только вовремя узнать о более чем сладких ценах, но и о возможности оплатить все в рассрочку без процентов на 5 месяцев. Кстати, надо отдать должное, цена не изменилась. Скидки, которые были предоставлены изначально, так и остались. Радует, что никакого обмана! В месяц платеж получится в районе 63 рублей, а это нынче один поход в магазин.

В моем случае, как говорят, звезды сошлись. Но всем автомобилистам посоветую в нынешних временах звонить и не стесняться уточнять все-все моменты. Не бойтесь спрашивать больше и сравнивайте цены. У меня оказалось, что можно в комфорте посидеть попить кофе и прилично сэкономить, если сравнить сумму, которую мне бы пришлось заплатить в другом СТО.

Уже отпустив владельца дизельного Duster, мы решили поинтересоваться у специалистов сервиса, на каких еще моделях можно также выгодно заменить ГРМ. Думаем, информация ниже будет полезна всем владельцам дизельных Renault


Кстати, специалисты сервиса уверяют, что в ближайшее время значительное снижение цен на комплекты ГРМ и вспомогательного ремня ожидается и для других моторов Renault. Но если времени ждать нет, а ГРМ уже нужно менять, то сервисные центры Renault распространяют скидку в 50% на замену и на другие моторы автомобилей.

Будучи скептиками, нам все же пришлось согласиться с тем, что заменить сегодня ГРМ и вспомогательный ремень менее чем за 40 у.е. по курсу это серьезный демпинг официального дилера и попытка вытеснения с рынка гаражных СТО. Мы будем наблюдать за развернувшейся конкурентной борьбой и дальше, посмотрим с какими интересными сюрпризами «официалы» выйдут в ближайшее время.

Записал Артемий Девяткин

Автор благодарит владельца автомобиля и дилерский центр Renault на Каменногорской,11 за помощь в подготовке материала.

Единая мобильная линия Renault в Беларуси 527-1111 (А1, mts, life)

Доброе время суток. Первая запись по этой машине. Подскажите через сколько км. по реглпменту проводится замена ремня ГРМ на сценике. Последняя замена была при 125000км. сейчас близится к 180000?

Машины в продаже


Renault Grand Scenic, 2007


Renault Grand Scenic, 2011


Renault Grand Scenic, 2007


Renault Grand Scenic, 2008

Комментарии 10

оригинал регламент 60ткм, 5 т ещё осталось))

Лично я меняю на 50 тыс даже порой когда 45 так как у нас неахти запчасти на машины.

покупай оригинал и нормально будет)

замену проводят каждые 60 тыс.если пробег не крутили, то замена уже на носу)))

Лучше неизатягивать, потому что при обрыве ГРМ загибает клапана, придется потом прокладки и клапана менять со снятием крышки, а это куда дороже выйдет. Нужно так же поменять приводной ремень обязательно и хотя бы раз в 120 тыс. меня его ролик.

а помпу надо менять при замене грм? и когда нужно менять фазо регулятор?

Если фазик не издает треска при заводке и прогреве в первую минуту, его не трогай. Помпу при первой замене в 60 не нужно трогать, как и сальники. Раз в 120 тыс. Только запчасти нормальные качественные должны быть. А то почттал здесь бортовики сцеников, все экономят на машине (

Регламент 60 000, как владелец Scenic II и продавец запчастей Рено тебе говорю))

многовато, каждые 60000 км вроде положено

У меня в книжке написано, что через каждые 60 000км. пробега, собственно тебе пора раскошелиться на это дело ;)

Замена ремня ГРМ Рено Сценик

Замена ремня ГРМ Рено Сценик по регламенту должна производиться каждые 60 тыс. км пробега. При этом замена ГРМ Рено Сценик выполняется даже в том случае, когда ремень и остальные компоненты системы ГРМ находится в удовлетворительном состоянии и на компонентах не заметны следы износа. Ремень ГРМ меняется комплектом совместно с роликами. Начинающие водители, как правило, обращаются в сервис, но опытные автомобилисты могут произвести замену ремня самостоятельно.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик 3

Замена ремня ГРМ Рено Сценик производится не только с наступлением определенного срока. Ремонт и замена системы ГРМ автомобиля осуществляется при сильном повреждении, износе или разрыве ремня, о чем, в первую очередь, укажут проблемы в работе двигателя. Из этого следует, что кроме соблюдения регламента замены ремня следует периодически производить диагностику всей системы.

Итак, приступаем к замене ГРМ.

Порядок замены ремня ГРМ Рено Сценик:

  • Снять корпус, находящийся у стыка лобового стекла с капотом машины
  • Установить домкрат под правое переднее колесо автомобиля и снять защиту, через верх, слегка покачивая, снять кожухи
  • Между подрамником и поддоном положить любой грузик
  • Убрать верхнюю опору двигателя, два фиксатора и защитную крышку, датчик распредвала убирается в сторону
  • Ключом на 19 повернуть по часовой стрелке корпус натяжителя до упора и одновременно снять газораспределитель
  • Отстегнуть от коробки защиту ремня и вынуть из пистона пластмассовый винт
  • Выкрутить все болты и достать кронштейн – при этом нижние болты будут сниматься тяжело, важно не перестараться и не повредить трубки охладителя
  • Прокрутить коленчатый вал за болт шкива, но чтобы его отверстие не оказалось на уровне отверстия головки, и подать его назад
  • Произвести фиксацию коленвала монтировкой (или любым другим подходящим инструментом) через отверстие датчика
  • Снять натяжитель и ГРМ
  • Слить полностью антифиз и заменить помпу
  • Без натяжки надеть ролик натяжителя, застопорить шкив распредвала
  • Соединить с маркировкой метки

Установка ремня ГРМ Рено Сценик

  • Вставить ремень в «звезду» и далее в коленчатый вал – это быстрее, чем сразу натягивать ремень
  • Ключом Е14 снять фиксатор, который находится слева под маслом
  • Зацепить зубец от маховика и повернуть коленвал
  • Шестигранником поворачивать ролик, пока стрелка не будет показывать на метку
  • Подтянуть болт шкива
  • Подхватить болт и провернуть пару раз, после чего проверить совпадение шкива
  • Затянуть болт, а после обязательно проверить маркировку – все метки должны совпасть
  • Если метки не сошлись, необходимо заново устанавливать натяжение

Внимание! Если затяжка осуществляется с закрытым шкивом, необходимо проверять, чтобы часть ремня справа натягивалась без лишних усилий. Натяжение ремня с левой стороны натяжитель определяет самостоятельно.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик 1 и 2

На Сценик 1 и 2 процедура производится аналогично, основным моментом остается совпадение меток.

Метки ГРМ Рено Сценик

Многих волнует вопрос – как выставлять метки при замене ГРМ. Если вы приобретаете оригинальный комплект запчастей, метки на нем уже стоят. Для наглядности их можно выделить маркером поярче.

Но что делать, если они изначально отсутствуют?

Три отметки ГРМ можно отметить на моторе. Второй способ – просто проверить количество впадин между ними. Расстояние между метками распределительных валов включает 19 впадин. Между отметкой на коленчатом вале и передней отметкой распределительного вала находится 51 ложбина.

Артикулы и стоимость ГРМ Рено Сценик

Оригинальные запчасти системы ГРМ Рено Сценик:

  • 7 701 477 028 – ремень ГРМ с роликом – средняя цена 2 600 руб.
  • 7 701 477 024 – ремень ГРМ Рено Гранд Сценик – цена 1500-1700 руб.
  • 7 701 475 995 – помпа ГРМ – цена 2 470 руб.
  • 8200 317 471 – прокладка помпы – цена 450-500 руб.
  • 8200 243 021 – приводной ремень – цена 1000-1400 руб.

Для ремонта предпочтительно приобретать комплект ГРМ Рено Сценик – с ним можно будет заменить все элементы системы, а не один ремень, что обеспечит установке ГРМ более длительный срок службы.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик 1 и 2 и мануал по выставлению меток

установленный ремень грм

В России машины Рено Сценик 2 очень популярны, отсюда и возникает спрос на запчасти. Как известно, существует закон, который устанавливает межсервисный пробег до 60 тысяч км, при этом нужно менять весь комплекс ГРМ вместе с роликами. Дополнительно после сервисного обслуживания может потребоваться замена ремня генератора на dci 1.5 или 1.6. Экономить, конечно, на «любимице» не стоит, но можно и своими руками проделать весь ремонт.Для ознакомления с ценами в сервисах, можно заехать ради интереса – в какую цену обойдется замена всего ГРМ на Рено Сценик. Стоимость, может, не удивит, но промотивирует к самостоятельному ремонту. Замена всего комплекта имеет ряд отличий, поскольку Рено не оснащен шпоночным распредвалом. Просто выставить метки тоже не получится – фиксирующей шпоны нет. Поэтому плохой результат после недоброкачественного ремонта может нанести вред не только системе автомобиля. В противном случае шестеренки ГРМ могут сместиться, и выявится неправильная циркуляция газа и всего распределения в целом.

В автосервисах полная замена комплекта может достигать 10 000 рублей, замена самого ремня для dci 1.5 – до 6 000 рублей, а маркировка и вовсе обойдется в 5 000 тысяч минимум.

Ремонт всего комплекта запчастей

Модификация мотора К9К у dci 1.5 и 1.6 есть не только у Рено, поэтому суть вопроса будет интересна не только любителям этого «француза». Причин для смены ГРМ много – это плохая работа двигателя, разрыв ремня и прочие поломки. Прежде всего, запаситесь инструментами – фиксатор BMT вала Mot. 1489, распредвал. Последний можно поменять на болт M8x80. Не забудьте «звездочку» E14, чтоб можно было откручивать запорки под деталью фиксатора.

Что делаем в первую очередь?

  • Полностью убираете весь корпус над стыком лобового и капота;
  • Ставим машину на домкрат на переднее правое колесо. Если вы в боксе будете делать, страховка не понадобится. Нужно потом залезть под «пузо» машины и снять защиту;
  • Кожухи убираем через верх, немного качая;
  • С движка убираем полностью защиту и поднимаем домкратом выше;
  • Между поддоном и подрамником можно проложить брусок или грузик;
  • Когда откручиваете опору сверху, двигатель сам спустится на опорный спуск. (Но будет тяжело достать болты снизу, так как упор идет на крыло);
  • Верхняя опора двигателя снимается;
  • Оба фиксатора убираем вместе с крышкой защиты ГРМ;
  • Распредвал датчик тоже уберем в сторону.

внешний вид ремня грм

Убедитесь, что Рено dci 1.5 не качается и плотно и уверенно стоит без колебаний. Далее обращаемся к запасу инструментов. Для начала возьмем простой ключ на 19 и повернем им впритык корпус натяжителя, поворот делаем по часовой стрелке. Ключ держим в таком же состоянии, одновременно снимая газораспределительную установку.

На коробке имеется защита ремня – отстегиваете ее и достаете пластмассовый винт из пистона. Если достать не получается, можно слегка согнуть ее – жесткий корпус не позволит ей сломаться.

Далее проводим несколько действий поочередно

  • Кронштейн извлекаем после того, как открутили все болты. Движок перед этим процессом нужно приподнять выше, чем обычно. Болты, находящиеся снизу, всегда тяжко снимаются. Не переусердствуйте, чтоб не разорвать трубки охладителя или решетку радиатора;
  • Коленвал прокрутить за болт шкива так, чтобы отверстие в шкиве не было на одном уровне с отверстием головки;
  • На всякий случай ставим туда болт М8 и потом убираем. После этого коленвал можно немного подать назад.

Ремонт запчасти газораспределительного механизма

Далее самое интересное – фиксация коленвала при смене ГРМ для машин с dci 1.5 и 1.6. Для этого можно задействовать отверстие датчика и согнуть монтировку. Он прочно засядет на зубцы маховика в силу их формы.

Если вы не нашли датчик – он расположен в точке соприкосновения двигателя и коробки, сидит на двух болтах.

В качестве монтировки для стопора можно использовать другие предметы на ваше усмотрение.

Далее открутим натяжитель и убираем его вместе с установкой ГРМ. «Звезду» снимаем без шпонки, в коленвале есть паз, но ничего не трогаем. Касаемо смены помпы – решайте сами, но желательно, поменять, раз уж такое дело. Перед этим нужно не забыть слить жидкость охлаждения.

ремень грм на столе

Аккуратно одеваем без натяжки ролик натяжителя. Затем стопорим шкив распредвала. Маркировку для авто с dci 1.5 и 1.6 можно поймать напротив метки на крышке, но об этом чуть позже. Здесь важно найти метки и соединить их с маркировкой на шкиве вала и ТНВД.

Чтобы сделать трансформацию ремня, нужно в любом случае заехать на подъемник или домкратом поднимать часть машины.

  • Установку снимаем, как в описании выше.
  • Сама замена ГРМ на dci 1.5 происходит быстро, но важно соблюдать осторожность с натяжителем.
  • Сначала вставить в «звезду» и затем в коленвал. Это быстрее, чем натягивать его через шкив или на саму «звезду» сразу.
  • Берем ключ Е14 и снимает заглушку с коленвала – фиксатор. Она под маслом – слева и чуть ниже.
  • Далее за зубец маховика цепляемся и поворачиваем коленвал. Он может упереться в фиксатор.
  • Берем шестигранник и крутим ролик натяжителя, чтоб стрелка показала на маркировку.
  • Слегка нужно подтянуть болт шкива.
  • Ключом цепляемся за болт и проворачиваем его несколько раз.
  • Далее проверяем совпадение шкива.
  • Делаем фиксацию и затягиваем его полностью.

Равняем механизм по точкам

Далее нужно проверить все при помощи положения маркировки. Если на запчасти нет точек, не страшно. Главное, чтоб были они на насосе и коленвале. После нужно проверять поршни через свечи, чтоб все совпадало. Даже если на один зубец пропустить натяжку, машину станет дольше разгоняться. Это может привести к последствиям – запчасть поршни или клапана может вылететь на высокой скорости.

Нередко на ошибки в ремонте может указать двигатель, который не заводится ни с первого, ни со второго раза. Возможно, в трубы попал воздух. Причин не так много, чтобы искать проблему в сервисе за тысячи рублей, но если своими руками не смогли сделать, обратитесь к специалистам.

Маркировку можно и не делать, но это гарантия безопасного вождения после ремонта. Это не занимает много времени, поскольку потребуется проверка натяжения ремня.

На новой запчасти всегда есть метки. Иногда при демонтаже можно заметить, что маркировка отклонилась на 15-20 градусов. Точка должна смотреть вверх и перпендикулярно земле. Метки на автомобилях dci могут сдвинуться после поворота ремня, здесь важна фиксация.

Маркировка коленвала тоже смотрит вверх, а ТНВД смотрит на блок у болта. Проворачиваем до упора коленвал и видим, что метки собраны. Если что-то не сходится, натяжение переделать заново и после все повторно проверить. Важно! При затяжке с закрытым шкивом нужно следить за тем, чтобы правая часть ремня натягивалась естественно, без применения силы. Прокрутка распредвала здесь не нужна. Сила натяжения в левой ветке подбирает себе сам натяжитель.

Замена ремня ГРМ Рено Сценик

Ремень ГРМ представляет собой компонент, который является связующим звеном между распределительным и коленчатым валом в каждом автомобиле. Часто в книжках по эксплуатации машины необходимо заменять ремень газораспределительного механизма точно в срок. Но многим автовладельцам вообще не ясно, что представляет собой ГРМ и где он находитсмя.

Шаг 1
Открутить дополнительный привод, нажав на натяжитель.

Натяжитель ремня Рено Сценик

Можно каким угодно инструментом, ведь все равно его потом выбросим. Затем вытаскиваем воздушный фильтр вместе с корпусом и аккумулятором.

Корпус воздушного фильтра Рено Сценик

Шаг 2
Используя специальную отвертку, протыкаем все заглушки распределительного вала и вынимаем, чтобы не погнуть непосредственно механизмы.

Распредвал Рено Сценик

Шаг 3
Приподнимаем двигатель, используя домкрат или другое оборудование.

Поднятие двигателя Рено Сценик

Для более легкого снятия ремня снимаем подушку.

Затем переходим к более трудоемкому процессу.

Шаг 4
Изначально вынимаем с начального цилиндра свечу и вставляем катушку в обратную позицию. После того как коленчатый вал покрутили, слушаем звук воздуха, который должен пойти из катушки.

Шаг 5
В момент расположения метки в вертикальной позиции, обращаем внимание на распредвал. В случае, когда отверстия легки горизонтальным образом, вставляем специальное приспособление для фиксации механизма.

Шаг 6
При помощи помощника откручиваем закрепляющие болты крепления звездочки именно в момент доступа к маховику.

Блокируем его отверткой. В случае шестерней, берем специальное приспособление для фиксирования коленчатого вала.

Фиксатор коленчатого вала

Шаг 8
После замера меток приступает к разбору этого непростого механизма.

Сначала снимаем фазорегулятор.

Фазорегулятор Рено Сценик

Слив антифриза Рено Сценик

В момент, пока помпа стоит на месте, выльется литра 4. Можно залить пару раз воду, чтобы вычистить из системы старый антифриз.

Помпа Рено Сценик

Шаг 9
После этого устанавливаем новую помпу.

Помпа Renault Scenic

Все очищаем, промываем и высушиваем, а затем продуваем. После чего собираем в обратной последовательности.

ГРМ Рено Сценик

Как правило, занимает не более суток, если все делать самостоятельно. Процесс замены можно считать успешно завершенным.

Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на K9K732 [дизель]

























Замена ремня ГРМ Рено Сценик 2 дизель – процедура достаточно сложная и подготовиться к ней следует основательно. Производить замену лучше при использовании подъемника, так как в процессе придется поддомкрачивать двигатель авто. Также в процессе пригодится помощь второго человека.

Порядок замены

Подготовительные работы:

  1. Для начала нужно достать пистоны: для этого следует отвертку установить в шлиц и поворачивать по направлению против часовой стрелки, пока центр слегка не приподнимется, затем еще одной менее широкой отверткой понадобится зацепить и потянуть вверх, а после достать пистоны
  2. Демонтировать правое автомобильное колесо, затем убрать часть подкрылка, находящуюся спереди. Пистоны с него снимаются следующим образом: закрутить в центр пистона саморез и достать деталь пассатижами
  3. Ослабить крепление шкива коленчатого вала, затем дать помощнику включить 5-ую передачу и выжать тормоз до упора, одновременно с этим нужно откручивать сам болт
  4. С мотора необходимо демонтировать защиту, а после слить охлаждающую жидкость в подготовленную заранее емкость
  5. Убрать ремень вспомогательных агрегатов, затем ослабить натяжку ролика – если просто инструментом это сделать не получится, нужно потянуть нижнюю часть ремня вниз, далее застопорить ролик любым подручным средством (например, бруском)

Демонтаж ремня:

  1. Под поддон установить домкрат и подпереть двигатель
  2. Снять с мотора верхние опоры
  3. Убрать пластиковый кожух ремня: для этого открепить фиксаторы, снять один штифт из пластмассы, прижимающий центр элемента
  4. Выкрутить 5 креплений алюминиевой опоры
  5. Поднять мотор вверх до упора, отогнуть и достать ремень ГРМ
  6. Установить метки – начинать следует со стыковки отверстий шкива и головки распределительного вала
  7. Снизить уровень натяжения ролика и демонтировать ремень

Замена

  1. Отключить провода генератора
  2. Верхний болт крепления установки открутить
  3. Слегка ослабить затяжку крепления снизу
  4. Отвести генератор от мотора автомобиля
  5. Далее снимаем помпу: нужно выкрутить болты (5 шт.) и изъять деталь
  6. Поставить новую помпу, смазав 2 болта слева от шкива герметиком

Установка нового ремня ГРМ

  1. Поставить кожух и шкиф
  2. Проверить отметки ГРМ
  3. Поставить новый ремень
  4. Натянуть ролик ГРМ
  5. Провернуть коленвал – метки должны совпасть
  6. Все снятые детали установить на место
  7. Залить охлаждающую жидкость
  8. Обязательно выпустить через специальные пробки в патрубках скопившийся воздух

На дизеле Рено Сценик 2 ремень ГРМ меняется с той же периодичностью, что на бензиновом двигателе – то есть через 60 тысяч км пробега автомобиля.

Также замена ремня может потребоваться и раньше, если детали газораспределительного механизма повреждены или вышли из строя. Артикул детали – 7 701 477 028.

В случае несинхронной работы коленчатого вала (КШМ) и распределительных валов (ГРМ), неизбежно произойдет поломка двигателя, в лучшем случае, двигатель заглохнет, в худшем случае, произойдет удар поршней по головкам клапанов, что приведет к их изгибу и поломке. Нарушение синхронности работы КШМ и ГРМ возможно при растяжении ремня, или его разрыве.

Отверните четыре болта защитного щитка, расположенного на стенке моторного отсека между правым крылом и двигателем. Для этого удобнее всего использовать торцевой и рожковый ключи №10, лучше с трещоткой. Таким образом, Вы получите доступ к двигателю со стороны крыла.

Отметьте положение натяжителя ремня дополнительного оборудования, это поможет при монтаже нового ремня обойтись без регулировки усилия натяжения. Ослабьте натяжитель и снимите ремень.

Отодвигаем электропроводку от крышки ремня ГРМ, можно временно зафиксировать ее в этом положении, например, скотчем. При помощи рожковых и торцевых ключей №16, отверните болты и гайки верхней защитной крышки ремня ГРМ. Отключите разъем датчика положения ремня ГРМ. Верхнюю крышку будет проще снять, если предварительно ослабить болты крепления нижней крышки.

Отверните болт шкива коленчатого вала. Блокировку коленчатого вала можно произвести отверткой за венец маховика. Или можно блокировать маховик, включив пятую передачу и нажав на тормоз. Блокировка за зубья маховика недопустима, так как, это может привести к их повреждению. Во время обратной сборки резьбовую часть болта следует немного смазать моторным маслом для обеспечения плотной затяжки болта при минимальном износе резьбы. Не допустите попадания масла на посадочные поверхности коленчатого вала и шкивов, так как, это приведет к неплотной ненадежной посадке.

Уберите шкив навесного оборудования, так как, один из крепежных болтов нижней крышки перекрыт этим шкивом.

Ослабьте натяжной ролик, затем удалите старый ремень ГРМ. Замените ролики и установите новый ремень. Согласно технической документации, обводной ролик устанавливается на место уже после ремня.

Натяжной ролик подтягиваем, пока не совпадут метки на нем. Снимите фиксирующие приспособления валов. Проверните коленчатый вал на четыре оборота, и проверьте натяжку. Если нет звука ударов поршней о головки клапанов, а вал проворачивается плавно и без задержек, тогда вновь устанавливаем приспособления и стопорим валы.

Соберите все узлы в обратном порядке. Установите крышки, шкив навесного оборудования, вкрутите болт шкива коленчатого вала. Снимите фиксирующие приспособления. Сделайте два оборота коленчатого вала, следите, чтобы все метки не сместились от исходного положения. Зажмите болт шкива коленчатого вала при помощи разводного или, лучше, динамометрического ключа. Усилие затяжки болта должно соответствовать нормативному значению, указанному в техническом паспорте. Установите на свои места все остальные компоненты.

Видео

Замена ГРМ на Renault Megane 3 должна производится строго по регламентному ТО — каждые 60 000 км. Пренебрежение может грозить обрывом ремешка и поломкой двигателя.

Также рекомендуется, если автомобиль работает ровно и устойчиво, устанавливать на ремне и шкивах механизма ГРМ свои метки. Потом переносить метки со старого ремня на новый и одевать новый ремень по своим меткам. В таком случае можно будет быть уверенным в правильности установленных фаз ГРМ. Чтобы проделать все самостоятельно, желательно иметь опыт в проведении подобных работ.

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Renault Megane 3 с дизельным двигателем 1.5 dCi понадобиться:

  • Набор ключей;
  • Домкрат;
  • Подпорка под двигатель;
  • Фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde ;
  • Корректор канцелярский;
  • Комплект ремня ГРМ Contitech CT1184K1, оригинальный артикул Renault 13 0C 115 08R.

Renault Megane 3 1.5dCi

Для доступа к ремню ГРМ много разбирать не придется.

Сразу, сверху, откручиваем болты крепления подушки двигателя к лонжерону ключом на 16мм.

Теперь снизу снимаем защиту открутив 4 болта ключ на 10мм.

Откручиваем правое колесо ключом на 17мм.

Снимаем подкрылок вытянув пластиковые держатели и открутив шурупы ключом на 7мм.

Снимаем ремень приводного механизма.

Повернув натяжной ролик по часовой стрелке ключом на 16мм.

Сразу проверяем на люфты и гул все крутящиеся механизмы и осматриваем состояние ремня.

Выставляем подпорку под поддон двигателя.

Теперь вытягиваем топливные трубки из кронштейна подушки двигателя и откручиваем болты ключом на 16мм.

Снимаем подушку двигателя.

Снимаем защитный кожух ремня ГРМ.

Для этого необходимо по бокам отщелкнуть небольшие защелки.

И со стороны лонжерона вытянуть одну пуклю.

Вот так выглядит снятая защитка ремня ГРМ.

Теперь откручиваем кронштейн подушки двигателя ключом на 10мм.

Снимаем его и откладываем в сторону.

Ключом на 19мм откручиваем шкив коленвала.

Выставляем метки. У распредвала есть отверстие под стопор. Вместо стопора можно использовать болт или сверло подходящего диаметра.

Также на звезде распредвала есть метка по которой мы будем устанавливать ремень.

И на звезде ТНВД тоже есть метка для установки ремня.

На звезде коленвала устанавливать ремень будем по отверстию выделенном на фото.

Ключом на 13мм откручиваем болт натяжного ролика.

Снимаем ремень, ролик. Проверяем помпу на наличие люфта.

Осматриваем помпу, сальники коленвала и распредвала на наличие течей.

Вот такой комплект ГРМ мы будем устанавливать.

Сравниваем старый ремень и ролик с новыми.

Устанавливаем натяжной ролик на двигатель попадая в специальный паз.

На новом ремне есть метки которые необходимо совместить с меткой на шкиве распредвала.

И шкиве коленвала.

Натягиваем ремень до того момента пока флажок не станет на свое место.

Перед закручиванием болт коленвала рекомендуется смазать фиксатором резьбы или герметиком.

Проворачиваем двигатель за болт коленвала полных 2 оборота и снова проверяем натяжку ремня.

Собираем всё в обратном порядке.

Устанавливаем на место подкрылок, защиту.

И колесо. Работа окончена.

  • 21881

29395479.jpg
Замена ГРМ Рено Логан, Дастер с дизельным двигателем 1.5 dCi К9К Двигатель К9К 790-792

Замена ремня каждые 120 тыс пробега

Снятие ремня Рено логан

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки. 2. Снимите правое переднее колесо. 3. Вывесите двигатель. 4. Снимите правую опору двигателя. Примечание: пометьте положение правой опоры двигателя перед снятием. 5. Отсоедините разъем датчика положения ТНВД (1). 6. Снимите: □ Правый брызговик. □ Накладку колесной арки переднего правого колеса. □ Дополнительный приводной ремень. □ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (2). □ Датчик положения ТНВД, □ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3). □ Кронштейн правой опоры двигателя. □ Заглушку из блока цилиндров (4). 7. Проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до примерного совмещения установочных меток на звездочке распределительного вала и на головке блока цилиндров (5). 8. Вставьте установочный штифт коленчатого вала (6) Специнструмент №Mot.1489. 9. Слегка поверните коленчатый вал до упора щеки кривошипа в фиксатор (6). 10. Вставьте установочный штифт распределительного вала (7). Специнструмент №1430. 11. Извлеките установочные штифты (6) и (7). 12. Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт шкива коленчатого вала (8). 13. Снимите: □ Болт шкива коленчатого вала (8). □ Шкив коленчатого вала (9). 14. Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Отведите нэ-тяжитель от ремня. 15. Снимите: □ Ремень привода ГРМ, □ Ролик натяжителя.

Установка ремня Renault Logan

Renault Club Moldova

Ролик ГРМ: Gates T43014, Hutchinson HTG 121, INA 531 0547 10, LPR AA10146, Ruville 55581, Sasic 1704005, SNR GT355.39, Triscan 8646 10123, Flennor FS05091, Mapco 23190.

Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028.
Аналоги: Gates K025578XS, Contitech CT1035K2, Dayco KTB474, Bosch 1 987 948 948, INA 530 0197 10.

Помпа: оригинал Renault 7701 475 995
Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.

Комплект ГРМ ремень + помпа: Gates KP25578XS, Contitech CT1035WP3, Airtex WPK-174601, Bosch 1 987 946 441, Hutchinson KH 101WP63, INA 530 0197 31.

Производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 120 000 км или раз в 4 года, что наступит раньше. Местный официальный дилер рекомендует менять комплект ремня ГРМ каждые 60 000 км или раз в 4 года. У меня если верить сервисной книжке замена ремня ГРМ была на 113 000 км и после 4 лет эксплуатации авто. На сегодняшний день пробег 187 000. Решил не испытывать судьбу и произвести замену ремня ГРМ и ремня генератора. Помпу решил не менять.

Запчасти для замены.
Комплект ремня ГРМ GATES K025578XS - 1060 MDL
Поликлиновой ремень CONTITECH 5PK1200 - 200 MDL
Работа - 400 MDL

CONTITECH Ремень поликлиновой 5PK1200

Image

Комплект ГРМ ремень + ролик: Gates K025578XS. В комплекте лежит ремень производства фирмы Gates, ролик фирмы Gates с подшипником NSK и 1 болт.

Image

Image

Предыдущая замена ремня ГРМ была на 113 877 км.

Image

Стояли ремни фирмы Dayco. Надпись Made in Italy.

Image

Image

Image

По состоянию оба ремня в идеале. Можно было ещё минимум 20 000 км проехать.

Image

Image

Image

В статье речь идёт только о ремнях произведённых фирмой Gates. Для начала нужно знать какие есть виды запчастей. Принято считать, что если деталь поставляется на сборочный авто-конвейер и в сеть официальных дилеров автомобильной марки, то она называется Оригинальной или "OEM". Остальные называют неоригинальными или "Aftermarket" и продаются через собственную сеть производителя запчастей. Соответственно к запчастям которые поставляются на конвейер другое требование по качеству. На конвейер ремни ГРМ и ролики с маркировкой Renault поставляет только одна единственная фирма Gates. В коробке с надписями Renault находится комплект ГРМ с надписями Renault Gates. В красной коробке продаётся тоже Gates но уже без надписи Renault и он уже считается не оригинальным или аналогом.

Оригинал или OEM.

Афтермаркет или не оригинал.

Image
Image

Эти комплекты немного отличаются. В оригинальном комплекте лежит ремень Renault Gates, ролик фирмы Gates с подшипником NSK и два болта. К примеру в красной коробке идёт в комплекте только один болт. Потому, что бывает два вида болтов для крепления шкива. Ролики немного тоже разные, но подшипники одинаковые фирмы NSK. Ещё в красной коробке есть наклейка для записи даты и пробега замены ремня ГРМ, а в оригинале наклейки нет. И понятно почему потому что если этот ремень ставится на конвейере на новую машину то ему эта наклейка не нужна. Или если замена производится у официального дилера то наклейка тоже не нужна потому, что запись делается в сервисную книжку. По качеству же ремня и роликам можно сказать, что разница есть. Оригинал лучше.

Ещё про ремни ГРМ в оригинале и аналоги. Правда в видео идёт речь про бензиновые моторы, но суть от этого особо не меняется. Ещё в комментариях к ролику один человек говорит, что его смущает польский ролик NSK в комплекте. Ему отвечают, что ролик этот ходит нормально. Эти же ребята, но в другом видео говорят, что между оригиналом ремня ГРМ Renault Gates и аналогом Gates в красной коробке большая разница.

Немного про подделки.
На фото верхний ремень это оригинал, а нижний это подделка.

Читайте также: