Рено лагуна 3 какой двигатель выбрать

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Renault Laguna Executive › Бортжурнал › Laguna 3: Достоинства и недостатки

Решил хоть машина уже и продана написать еще одну запись. Возможно она будет полезна тем кто в будущем собирается купить Лагуну третьего поколения. Много людей в личке задавали много вопросов о машине и ее експлуатации, постараюсь написать о своих впечатлениях и заодно ответить на наиболее часто задаваемые вопросы. И так начнем:

1) Предрассудки и стереотипы:
Французская машина это ведро с болтами, она только и ломаться будет итд. Такое наиболее распространенное мнение в странах пост-СНГ. Это не так, современная французская машина это очень качественная вещь, не BMW конечно, но лучше многих японцев и корейцев. Конечно мы сейчас говорим о нормальных авто таких как Renault Laguna, Peugeot 508, Citroen C5 итд. Массовые и дешевые Логаны это для начала не Renault а Dacia. Автомобиль сделан как максимально недорогое средство эксплуатации и там сэкономлено на всем чем было можно и нельзя. Laguna 3 это совсем другая история, особенно если у вас рестайл и GT пакет. Интерьер сделан из очень качественных материалов, сиденья с кожи и алькантары при пробеге 200.000 километров не имеют следов износа! Руль вообще не блестит и следы износа видны только если смотреть с расстояния 25 см. Качество лакокрасочного покрытия на уровне немцев, в разы лучше того что вы видите на современных японцах и корейцах.
Банальность современного мира состоит в том что большинство людей критикуют машины на каких они в жизни не ездили и даже в салоне не сидели)))

2) Покупка:
Это очень ответственный процесс и если вы хотите таки не купить ведро с болтами, тут нужно не полениться и набравшись терпения задаться поиском удачного экземпляра. В случае с Лагуной 3 это следующие условия:
1) Рестайл, от 2011 года
2) Искать в Германии и пригонять сюда (или смотреть с свежепригнанных без пробега по СНГ)
3) Искать машину с полной историей обслуживания в ОФФ дилера, с честным пробегом до 200.000 км.
4) Искать богатую версию, обязательно: салон с электро сиденьями и алькантарой, BOSE акустика, GT стайлинг, панорама.
5) Лучше при покупке переплатить 500-1000 USD за обслуженный экземпляр с прозрачной историей чем сэкономить и взять авто с косяками и потом самому их исправлять! Лагуну это не конструктор, для таких хобби есть другие авто!

Если вы нигде не протупите и не сэкономите и купите целую, обслуженную машину — потом это вам сэкономит кучу нервов и ДЕНЕГ!

3) Пробег:
У нас еще с 90х принято мотать пробеги. Причем они растут до примерно 200-250 тыс км и дальше такое впечатление что счетчик останавливается, и даже круче, он начинает работать в другую сторону! Поймите, большинство автомобилей покупают не для того чтобы дедушка раз в неделю ездил в церковь, и берег ее 5 лет чтобы потом за цену ниже рынка продать Вам! Это не Альпина или Мазерати, это машина которую покупают чтобы ездить на ней каждый день!
Дальше, если вы покупаете авто с Германии, там совсем другие условия эксплуатации, пробег в 150.000 км по автобанах это вообще не проблема для автомобиля, он будет практически идеальным! Дальше, там все обслуживают в офф дилера, никто ничего не ремонтирует, если коробка умерла ее просто заменят на новую и все! Так что не верьте в пробеги 70,000 км на дизельных лагунах 2011-2012 годов к примеру)

4) Двигатель и расход топлива:
Дизельный 1,5 dCi двигатель в рестайле это абсолютно беспроблемный агрегат с ресурсом 350-500 тыс км. И бывает и больше. Зависит от условий эксплуатации и заботливости владельца. Проблема с проворотом вкладышей которой пугают всех владельцев Лагун весьма редкая и случается при пробеге 300+ . И то в многих случаях из за неоригинального моторного масла и слишком большого интервала ТО. При покупке автомобиля с честным пробегом, при пробеге 250-300 тыс эти вкладыши можно заменить и забыть о них вообще. Больше проблем с двигателем технических нет вообще!

Динамики по городу хватает абсолютно, на трассе после 130 заметно что двигатель все таки 1.5. Но автомобиль как бы и не для гонок. Его стихия дальняки по трассе, там он раскрывается по полной, на 120 — 2500 оборотов, на 150 — 3000 оборотов. Крейсерская скорость 110-130. И не слушайте скептиков что Жигули будут вас обгонять. Никак не будут, 240 момента при 2000 оборотов делают свое дело!

Реальный расход на 1.5 дизеле 110 сил примерно такой на трассе на 6й передаче:
80 — 3.-3,7л
100 — 4-4,8л
120 — 5-5.5л
140 — 6-6.5л

Средний по трассе если ехать спокойно 100-110 у меня получалось 4,6-5,2
Если ехать активней 120-160 — 6,2-6,7

В городе расход примерный 6,5-7,5 литров. В услових диких пробок, аномальных катаклизмов и поездок длиной в 5 км при температуре -25: понятно что расход будет выше, как и на любой другой машине!

5) Дизель и зима:
Тут вообще все просто, проблем нет! Максимально низкая температура при которой я ездил была -24 в горах. Завелась вообще без проблем. Как себя будет вести в Челябинске не знаю, у нас таких суровых морозов не бывает!

6) Езда и комфорт:
Тут все просто, автомобиль в своем классе и ценовом диапазоне очень комфортный.
Отдельно хочется сказать что приятно удивила управляемость. Очень четкий и довольно тяжелый руль, небольшие крены в поворотах, просто великолепные тормоза. Ощущается что шасси делали под 2.0 dci с совсем другой динамикой. На трассе абсолютно уверенно себе ведет вплоть до максималки в 192 кмч. Очень приятная и четкая ручная 6 ст кпп. Вообще создана для длинных поездок по трассе.

7) Комплектация:
Лагуну нужно брать в топе! Это совсем другое авто! Пластик мягкий, сиденья с всеми необходимыми регулировками, посадка удобная, шумоизоляция очень даже неплохая. Родной навигатор знает всю Европу и Украину в том числе. Отдельно хочеться упомянуть о акустике BOSE: качественная вещь! 9 динамиков+сабвуфер+усилитель. Звучит реально качественно и приятно. Панорама делает салон намного светлее и мне нравится небо над головой. Проблем с ней не было никаких.
Отдельно хочеться сказать о GT пакете. Руль уменьшенного диаметра с скосом снизу и перфорированной кожей — просто великолепный. Кроме него в пакет входят металлическая ручка КПП, металлические педали и металлический декор вместо пластмассового на приборной панели. Вроде мелочи но они кардинально меняют восприятие салона! О мелочах вроде парктроников, датчиков света, дождя, двухзонном климате, круизе итд я и не говорю, это само собой есть.

8) Минусы и особенности:
Вам возможно показалось что все абсолютно идеально и я считаю Лагуну идеальной машиной? Отнюдь! У нее хватает и минусов!
— после многорычажки В5 пассата она жесткая. Хотя Лансер после нее табуретка, все в мире относительно. Но тем не менее хочеться мягче.
— На трассе хочеться больше мощности, но тут необходимо выбирать, экономия или мощность… Решается мотором 2,0 175 hp.
— На брусчатке скрипит панель. Я конечно понимаю что 200к пробег, но панель МЯГКАЯ (!) и какого фига она скрипит непонятно!
— Ближний свет фар слабоват. Версии с поворотным биксеноном редкие
— Не хватает ниш для мелочевки в багажнике. Ради справедливости отмечу что с BOSE музыкой две такие ниши заняты сабвуфером и усилителем.
— После 130 кмч довольно заметный шум ветра. Это конечно зависит с чем сравнивать но в В5 пассате было тише!
— Заметная задержка при нажатии на педаль газа. Но это настройка педали, решается програмно.

9) Надежность и заключение:
Владел машиной с 179 по 201 тыс км, по времени 1.5 года. Случилась одна поломка, компрессор кондиционера. Неприятно, новый обошелся в 350 USD, но поменяв его на следующие 200 тыс о нем можно забыть. Не критичная сумма, это же не Таврия) Ходовая при продаже и пробеге в 201 тыс км вся была РОДНОЙ!

Что могу сказать в итоге, за свою цену очень комфортный и приятный автомобиль, ни капли не жалею что купил, главное внимательно продиагностировать при покупке и вы получите кучу позитивных эмоций! Выбирайте машину не только по мнениях на форумах но и сердцем и будет вам счастье.

Renault Laguna III напоминает нам о Маяковском

До сих пор хэтчбек Renault Laguna значился у нас в аутсайдерах класса D, а продажи универсала исчислялись десятками. Новая Laguna пытается вырваться в первые ряды.

На горной дороге от Сочи к Солох-Аулу Laguna III нагоняет «Волгу». Нижегородское валит по истерзанному серпантину, почти не притормаживая. Но и французское не пасует на щербатых участках! Хоть Laguna и не Logan, её «русифицированная» подвеска отлично справляется. В отличие от прежней Лагуны, которую адаптация ходовой испортила до состояния «баржи». Недаром новая Laguna проходила доводочные испытания в России.

покупка Маяковским автомобиля Renault всколыхнула российский бомонд. Спустя 80 лет Россию всколыхнул «бюджетный» Logan, но обеспеченные граждане к марке относятся прохладно. Прежняя Laguna их не зацепила — новые Ford Mondeo или Мазду 6 здесь ждали с нетерпением, какое «француженке» и не снилось. Меж тем для Renault эта Laguna знаковая. Карлос Гон лично прочил её в тройку лидеров класса D по… качеству. Недвусмысленно намекал, что «немцам» и «японцам» придётся потесниться. Смелый прогноз! Качество проверяется временем, поэтому сейчас французы упирают на традиционный конёк Лагуны — безопасность. Только ведь нашего покупателя ни французским качеством, ни числом подушек не проймёшь. Что ещё особенного у новой Лагуны?

Дизайн! Прежняя была интересной особой, а после рестайлинга и вовсе похорошела. Новая — нелогичная. Даром что хэтчбек и универсал стали легче на 15 кг — в их облике лёгкости нет. «Сарай» гармоничнее, а хэтчбек выглядит заготовкой для действительно красивого купе. Хотя, согласитесь, машины узнаваемы.

Салон — вот наглядное подтверждение слов Гона о качественном скачке. И по подбору материалов, и по исполнению — французский комар носа не подточит. Русский и подавно. А вот немецкий или японский комары найдут щёлку по размеру. Но факт: интерьер новой машины нарисован с фантазией, весьма приятен на ощупь, а на разбитых сочинских дорогах «молчит». И шумоизоляция хороша. Недаром «реношники» надеются на успех Лагуны у владельцев подержанных машин. Как там у Маяковского? «Довольно я шлёпал, дохл да тих, на разных кобылах-выдрах…»

  • Тот, кто знаком с предыдущей Лагуной, найдёт всё на своих местах. Но качество дизайнерской проработки и отделочных материалов вышло на новый уровень.
  • Ключ-карта теперь влагостойкая.
  • У раздельного климат-контроля предусмотрен режим Fast, позволяющий максимально быстро изменить температуру в салоне. Правда, оригинальный блок управления требует привычки.
  • Версии 2.0Т «в базе» оснащены автоматическим «ручником».
  • Люк с электроприводом — опция, доступная только для комплектаций Dynamique и Privilege.
  • Слева от руля — кнопка отключения ESP. На скорости 50 км/ч система оживает вновь.

Платформа прежней Лагуны не позволила совершить компоновочный подвиг: избытка внутреннего пространства не ощущается. Но четверо среднего роста размещаются в салоне с комфортом. Отдельное спасибо за передние сиденья. Садишься и забываешь, что «французы» славились своими креслами-пуфиками. Место водителя организовано удачно. В этом классе креатив и посягательство на привычное позволены только Ситроену. А фирма Renault предпочла не экспериментировать пуще прежнего — и не прогадала.

А уж на дороге Laguna и вовсе не требует привыкания. Машина с двигателем 1.6 скорее не едет, а тянет. Мотор без претензий — на универсал его вообще не ставят. Двухлитровые версии интереснее. Особенно хорош «атмосферник». Тяговитый, эластичный, послушный, он простит даже грубые ошибки в выборе передач. Жаль, механизм переключения передач с «французинкой». Версия turbo? Она отлично подходит для скоростных трасс. Если только водитель потратит время на дрессировку адаптивного «автомата» или сразу переведёт его в ручной режим.

Но предпочтительнее атмосферная Laguna 2.0. Она легче турбо-Лагуны на добрый центнер, до сотни разгоняется быстрее, а ход у неё мягче — тут нет колёс с низкопрофильными шинами. Тем более что с управляемостью нормально у обеих версий: ни акцентов, ни сюрпризов. И лишь на крутых изгибах серпантина в новой машине вновь проступает прежняя Laguna. Рулевому управлению не хватает желанной остроты. А вот привод тормозов, напротив, избавлен от пресловутой французской нервозности.

Увы, передалось по наследству и главное — отсутствие цельности. Как и предшественница, Laguna III — набор более или менее удачных качеств, но они не создают законченный образ. И потому слоган «Вы вправе требовать совершенства!» на рекламных плакатах Лагуны читается странно — как совет заглянуть к конкурентам.

Хотя у Лагуны есть туз в рукаве — дизель! Laguna III первой из моделей Renault хлебнёт нашего дизтоплива. Двухлитровую «четвёрку» (150 л.с., 340 Н•м), отвечающую нормам , начнут предлагать в сентябре с шестиступенчатым «автоматом». В Renault очень рассчитывают на корпоративные продажи: любой начальник транспортного цеха оценит расход — 6,2 л/100 км… Вот только стоимость дизельной машины — от 881 450 рублей. Цены на бензиновые версии гуманнее: от 694 625 рублей просят за комплектацию Expression, от 742 625 — за Dynamique, а за Privilege — от 885 425.

Конечно, Renault в России не делает на Лагуну таких ставок, как на Logan или Sandero. Да и сотрудничество с ВАЗом занимает российское представительство куда больше. «Но мы обязаны присутствовать в классе D, — говорит Доминик Мюссэ, директор по маркетингу Renault в России. — Никто не ожидал такого роста продаж в этом сегменте». Тогда вот ещё один плюс Лагуны — отсутствие очередей. А там, глядишь, и обещанное качество проявится. И, как знать, может быть, на покупателей Лагуны перестанут смотреть, как на законченных эстетов. Помните, как у Маяковского: «Не избежать мне сплетни дрянной. Ну что ж, простите, пожалуйста, что я из Парижа привёз Renault. А не духи и не галстук». Правда, такого выбора, как сегодня, у поэта не было. А Лиля Брик и вовсе советовала ему купить «фордик»…

Двигатели Renault Laguna

Renault Laguna – среднеразмерный автомобиль, который относится к классу D. Машина может иметь под капотом как бензиновый, так и дизельный двигатель. Мощность силовых установок подобрана таким образом, чтобы получить отменную динамику с учетом экономичности и экологичности. Авто встречается в кузовах хэтчбек, лифтбек, купе и универсал.

Краткое описание Renault Laguna

Первое поколение Renault Laguna было представлено в 1994 году. Машина получила оцинкованный кузов, надежно защищенный от коррозии. Конструкция авто предполагает поперечное расположение силового агрегата и передний привод. Салон гармонично соединил комфорт, солидность, эргономичность и безопасность, которая включает в себя:

  • запрограммированные зоны сминания;
  • широкие стойки;
  • бруски в дверях;
  • жесткий силовой каркас.

Первое поколение

В 1998 году произошел небольшой рестайлинг первого поколения. Расширилась линейка двигателей. На авто появился 24-клапанный двигатель на 6 цилиндров. Обновился внешний вид машины. Линейка ДВС дополнительно расширилась в 1999 году.

Первое поколение после рестайлинга

В 2000-2001 годах появилось второе поколение Renault Laguna. Автомобиль увеличился в размерах, стал длиннее. С машины пропал замок зажигания. Его место заняла пластиковая карточка, которую необходимо вставлять в специальную щель на передней консоли. Разработчики уделили большое внимание технологичному совершенству модели.

Второе поколение Renault Laguna

Для постройки Renault Laguna третьего поколения была использована новая платформа. В результате получился автомобиль, совершенно непохожий на предшественников. Третье поколение вышло в кузовах хэтчбек, универсал и купе. Двигатели автомобиля стали адаптированными для легкого запуска при эксплуатации в холодном климате.

Третье поколение Renault Laguna

Третье поколение Renault Laguna стартовало в продаже в 2007 году. Небольшому рестайлингу автомобиль подвергся в январе 2011 года. Машина получила затемненные задние фонари. Авто выпускается в шести комплектациях:

  • Expression;
  • Black Edition;
  • Eco Business;
  • Bose;
  • GT 4Control;
  • Initiale.

Renault Laguna после рестайлинга

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Под капотом Renault Laguna можно встретить широкую линейку силовых установок. На авто применяются дизельные и бензиновые моторы. Двигатели могут иметь конструкцию на 4 или 6 цилиндров. Ознакомиться с используемыми на Renault Laguna силовыми установками можно в таблице, которая представлена ниже.

Силовые агрегаты Renault Laguna

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (B56/K56)
Renault Laguna рестайлинг 1998K4M
F4P
F9Q
F3R
F4R
G8T
L7X
2 поколение (G)
Renault Laguna 2001F4R
F5R
L7X
Renault Laguna рестайлинг 2005K4M
F4R
F4RT
3 поколение (T)
Renault Laguna 2007K4M
M9R
F4R
F4RT
Renault Laguna рестайлинг 2011K9K
M9R
M4R
F4R

Популярные моторы

На ранних автомобилях Renault Laguna популярность получил силовой агрегат F3R. Мотор встречается и за пределами марки, поэтому его можно часто обнаружить на автомобилях Москвич или Вольво. Силовая установка может похвалиться простой конструкцией с рядным чугунным блоком цилиндров. ДВС имеет ременной привод ГРМ.

Силовой агрегат F3R

В свое время F4R был флагманским мотором. Сейчас он считается популярным бюджетным двигателем. Силовой агрегат послужил основой для турбинированной версии, которая также устанавливается на Renault Laguna. Всего ДВС F4R за время существования стал базой для более чем полсотни модификаций.

Двигатель F4R

Под капотом Renault Laguna можно встретить по-настоящему мощные двигатели. К таким ДВС относится силовой агрегат L7X. Мотор нельзя назвать экологичным, но он способен подарить восхитительную динамику. ДВС разрабатывался совместными усилиями специалистов компании Рено и концерна Пежо.

Мощный двигатель L7X

На Renault Laguna популярность имеет и дизельный двигатель M9R. Мотор показывает отличные тяговые характеристики. Он проектировался с привлечением сотрудников компании Ниссан. Силовая установка оборудована топливной системой Common Rail, производства фирмы Bosch.

Дизельный силовой агрегат M9R

С каким двигателем лучше выбрать Renault Laguna

Приобретая авто ранних годов выпуска важно, чтобы силовой агрегат машины обладал хорошей ремонтопригодностью, простой конструкцией и достаточным остаточным запасом прочности. Все эти требования оптимально объединяет в себе двигатель F3R. Он является лучшим выбором для поддержанного Renault Laguna. Мотор имеет большое разнообразие новых и б/у запчастей, что упрощает проведение ремонта любой сложности.

Мотор F3R

Еще одним хорошим двигателем на Renault Laguna является F4R. Мотор предназначен для автомобилей, рассчитанных на продажу в развивающихся странах. Силовой агрегат прекрасно переносит топливо низкого качества. С запуском двигателя проблем практически никогда нет.

Силовая установка F4R

Для любителей спортивного вождения однозначным выбором будет Renault Laguna с двигателем L7X. Мощности мотора достаточно для максимально быстрого движения в любых условиях. Стоит отметить, что ДВС имеет несколько ревизий. Поэтому система зажигания может иметь различную комбинацию катушек.

Силовой агрегат L7X

Для любителей хорошей тяги на низах и экономичной езды подойдет двигатель M9R. Дизельный мотор имеет высокий ресурс, который порой превышает 650 тыс. км. С запчастями к двигателю проблем нет. В продаже полно новых и б/у деталей по доступной цене.

Дизельный мотор M9R

Надежность двигателей и их слабые места

На двигателе F3R имеется две сдвоенные катушки зажигания. Их конструкция не самая удачная. Поэтому на поддержанных авто появляются пробои. В результате это ведет к нижепредставленным последствиям:

  • троение силовой установки;
  • усложнение запуска ДВС;
  • ухудшение динамики;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение ресурса мотора.

Сдвоенные катушки зажигания

У двигателей F4R и F4RT есть проблемы с электронным блоком управления. ЭБУ Sagem S2000 имеют некачественную пропайку. Выявить ее можно только после вскрытия модуля. Симптомы наличия повреждений в электронном блоке управления:

  • необоснованный переход двигателя в аварийный режим;
  • плавание оборотов холостого хода;
  • отсутствие реакции на нажатие педали газа;
  • ускорение с провалами и интенсивными рывками.

ЭБУ Sagem S2000

На поддержанных моторах появляется масложер. Помимо износа ЦПГ его причиной могут быть банальные течи. На старых ДВС усыхают сальники и прокладки. Работа силового агрегата примасленном голодании чревата чрезмерным износом и появлением задиров. Поэтому при обнаружении течей их рекомендуется устранять в кратчайшие сроки.

Течь масла

На части двигателей Renault Laguna используется демпферный шкив коленвала. Важно следить за его состоянием. При пробегах более 120 тыс. км появляется риск, что шкив разорвет. При неблагоприятном стечении обстоятельств это приведет к перескакиванию ремня ГРМ. Это вызовет удар поршней по клапанам.

Демпфер шкива коленвала

Для предотвращения печальных последствий важно следить за ремнем ГРМ. Заявленный его ресурс для большинства моторов Renault Laguna составляет 60 тыс. км. Однако при динамичном вождении повреждением ремня может произойти немного раньше. Без капитального ремонта в таом случае обойтись будет невозможно.

Ремень ГРМ

Тюнинг моторов Renault Laguna

У атмосферных бензиновых двигателей чип-тюнинг позволяет раскрыть мощность, которая заложена с завода, но придушена экологическими нормами. Прирост мощности обычно составляет 5-15 л.с. По другому обстоят дела с турбинированными дизельными силовыми агрегатами. Перепрошивка их ЭБУ способна привести к более заметному изменению характеристик.

Моторы Renault Laguna ранних годов выпуска очень часто физически и морально устаревают. Поэтому тюнинг позволяет вдохнуть в них новую жизнь. Путем небольших модернизаций удается добавить до 10 л.с. В процессе тюнинга поддержанного ДВС нередко выявляются поломки, которые автовладелец получает возможность вовремя устранить.

К поверхностному тюнингу обычно относят установку воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямотока. Некоторые автовладельцы решаются на применение облегченных высокопрочных шкивов. При более масштабной форсировке рекомендуется применять турбину. В продаже имеются готовые решения, позволяющие оптимально повысить мощность не увеличив чрезмерно расход топлива.

Для более впечатляющих результатов рекомендуется глубокий тюнинг. При переборке устанавливаются кованные поршни, коленвал и другие элементы. В результате прирост мощности может доходить до 2-3 раз. При этом всегда существует риск повредить мотор.

Процесс глубокого тюнинга

Свап двигателей

Среди автовладельцев Renault Laguna популярен свап двигателя L7X. Этот мощный двигатель удается разместить в не слишком большом подкапотном пространстве.

Подготовка Renault Laguna к свапу

При выполнении свапа потребуется разобрать всю переднюю часть авто. Также может потребоваться изменить компоновку моторного отсека.

Свап двигателя L7X

При выполнении свапа важно правильно состыковать ДВС с креплениями. Также внимание следует уделить электронике. В противном случае будет работать не вся панель приборов. Из-за этого при свапе мотор нередко переходит в аварийный режим.

Отзыв Renault Laguna III Grandtour 2009 1.5DCi 110Hp K9K780 (2009 г.)

Renault Laguna III Grandtour 2009 1.5 Dci 110Hp K9K780, без Сажевого фильтра, топливная Continental , комплектацию не знаю, но есть практически все кроме кожи : ABS,ESP,ASR, круиз-контроль, бортовой комп, навигация, все приблуды к аудио, электрический ручник, 6 AirBAg-ов и т.д.

Перед самым декабрьским падением рубля 2014 г поменял своего Форд Фокуса 2 на этот аппарат. Фокус долго не хотел продаваться, хотя цену выставил божескую, видимо народ выжидал чем закончиться вся это кризисная круговерть. В итоге поменял с доплатой на Лагуну. Данное авто хотел давно, присматривался с лета, но свеженькие Лагуны были достаточно дороги, а тут подвернулся перекуп с этой машиной за терпимую сумму.

Катаюсь всего 5 месяцев, но определенное мнение сформировалось, хотел бы поделится.

Всегда хотелось дизельный универсал на 6-ти ступенчатой механике, но VW/Audi/BMW не по карману, присматривался к Мегану или Лагуне, у нас в Калининградской области достаточно много именно дизельных версий в кузове универсал (в связи с особенностями растаможки - объем менее 1,5 литра таможить существенно дешевле чем бензин 1.6 и более) . К сожалению , попадают они сюда с приличными, если не сказать огромными пробегами, причем скрученными раза в два, в довольно ушатанном для свежей машины состоянии, а моя еще и по области год побегать успела.

После покупки отогнал на ТО, поменял все ремни, ролики, сальники валов, помпу, масла, фильтра и антифриз, перетряс подвеску, тормоза. Турбина и топливная в исправном состоянии, правда турбинка прилично потеет маслом, но от замены до замены масло так и не доливал - хватило .

Потом по ходу уже устранял выявленные дефекты: например , достал глухой стук слева, после изучения форума лагуноводов поменял левый амортизатор - стук пропал. Не горели огни заднего хода, опять таки благодаря форуму вычислил неисправный датчик , поменял - все заработало. Гудел какой -то подшипник при наборе скорости : на 80 км/ч начинал подвывать, на 100км/ч переходил в комариный писк. Напугали на сервисе, мол коробка под переборку. Опять пошерстил форум лагуноводов, по всем признакам гудел подвесной подшипник правого промежуточного вала, поменял , гул пропал :) Заодно поменял масло в коробке, переключения стали мягче, слитое масло было как деготь черное, что еще раз подтверждает, что гоняют их в Европе в хвост и в гриву.

Кстати, вот история:Чип-ключ при покупке был один, во избежание утери последнего ключа и превращения авто в недвижимость соответственно, сделал еще один : причем мастер перепрошил еще и старый (т.е.оба ключа получились новыми) , т.е. теперь могу не бояться что кто-то воспользуется утерянным ранее ключём. Как оказалось, не такое это простое дело, нужен был чистый ключ-болванка определенной серии, перепрошить в Калининраде взялись только официалы за много денег и еще один человек. С налёта не получилось, пришлось заказывать болванку Чип-карты определенной серии (такой же как и оставшийся ключ), плюс мастер смог перепрошить ключи только новой моделью сканера, пришлось чуток подождать пока все съедется воедино. Обошлось сие удовольствие в 8 т.р. с работой и Чип-картой, так что лучше карты не терять.

Подвеска простая, спереди два рычага, стабилизатор. сзади две сайлентблока балки, вот и вся подвеска, ремонт по деньгам терпимо. Дорогие аммортизаторы, задние тормозные диски идут вместе с интегрироваными подшипниками, замена встает в копеечку, диски пока менять пока не стал, снял буртик на краях, поменял колодки , остаточная толщина минимальна, но еще тысяч двадцать походят, я думаю.

По комфорту - по неровной дороге (грунтовке, брусчатке) машина жесткая, после моего Форд фокуса не комфортно себя чувствуешь, душу вытрясает. Но все меняется на трассе : машина идет как утюг по доске, рулится прекрасно, скорость практически не ощущается, форд фокус тут проигрывал по всем позициям.Радиус поворота на удивление мал, хотя машина не маленькая.

По движку : удивительная вещь, хотя объем всего 1.5 л/110 л.с, но крутящий момент приличный, машина ускоряется одинаково резво и на первой и на шестой передаче. По городу динамика средняя, сказывается большая масса/инерция авто, но на трассе все отлично :обгоны на скорости 110-130 км/час совершенно не проблема, быстрее не езжу в принципе, считаю бессмысленным и опасным. При этом расход солярки : лично у меня средний расход ровно 7л/100км , при езде в основном по городу( процентов 60) средняя скорость движения 28 км/ч по бортовому компьютеру. На трассе на шестой передаче при крейсерской скорости 110 км/ч расход 4,8 л/100км, при 90 км/ч - 4,0 л/100км . В этом дизель вне конкуренции.Коробка работает отлично, правда для динамичной езды нужно почаще переключаться, здорово радует шестая передача - на 110км/час всего 2200 оборотов, движка практически не слышно. Подхват турбинки чувствуется с 1800 оборотов.

Здорово помогает круиз контроль, классная штука. Есть встроенный навигатор, предыдущий хозяин установил свежие карты Калининградской области , Литвы, Польши и др. сопредельных стран, причем с русской озвучкой, работает хорошо, единственно минус - экран не сенсорный, набирать адрес с помощью джойстика долго и просто бесит :( Кроме того, магнитола читает mp3 но не имеет USB входа, только дурацкий AUX.

Багажник не самый большой из универсалов, сильно съедает объем покатое стекло 5-й двери, но при сложении задних сидений образуется ровный пол приличной вместимости. Что удобно, сиденья складываются нажатием одной кнопки.

Пока покупкой доволен, единственное что пугает , это техническая сложность авто, напичканность его электроникой по самые нехочу, учитывая скромные финансовые возможности, любая серьезная поломка типа турбинки или топливной (одна только форсунка на дизель стоит более 10 т.р.).

Авто не для гаражного ремонта (чтобы сменить, например лампочку в поворотнике , необходимо снимать бампер, фару, про замену салонного фильтра вообще молчу, пол/машины раскидать надо) может надолго оставить меня без авто, поэтому наверное, сильно с эксплуатацией затягивать не буду, поищу что нибудь по проще, в силу экономических перспектив в нашей стране скоро буду ездить на велосипеде, наверное :)

Какова надежность и стойкость к коррозии Renault Laguna III, с каким мотором покупать?


Если последняя фраза означает большие пробеги, то вряд ли не имеет разницы, какой мотор лучше выбрать. Например, Laguna с дизелем 1.5 dCi по паспорту расходует топлива 4,4 и 5 л/100 км при движении по трассе со скоростью 90 и 120 км/ч соответственно и 6,1 л/100 км в городе.


Самый экономичный из бензиновых двигателей, которыми оснащалась Laguna, 1,6-литровый мотор при тех же режимах эксплуатации потребляет 6,3, 7,6 и 10,4 л/100 км. Сомнительно, что покупателя, собирающегося ездить много, нисколько не волнует, в какие деньги ему будут обходиться поездки.


Поэтому, когда спрашивают, какой мотор лучше выбрать, хотелось бы знать, что важнее всего. Например, нам очень нравится Laguna с V6 3.0 dCi, который при сопоставимом городском и меньшем трассовом расходе топлива, чем у бензинового двигателя 1.6, разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч на 4 секунды быстрее! Но где взять такую "ракету", если среди Laguna III, представленных в продаже, подавляющее большинство оснащено дизелем 1.5 dCi, а 3.0 dCi нет и в связи с таможенными пошлинами не предвидится?


Учитывая, что в заданном вопросе упоминается надежность автомобиля, можно предположить, что надежность двигателя тоже имеет значение. Если верна догадка о том, что надежность и есть определяющий показатель лучшего мотора, тогда предпочтительны бензиновые атмосферные двигатели 1.6 и 2.0.


По проблемам они схожи, а главное - устранение этих проблем обойдется, скорее всего, дешевле, чем решение вопросов, возникающих у dCi с турбокомпрессором, топливной аппаратурой, сажевым фильтром, двухмассовым маховиком, клапаном EGR. С 2.0 Laguna едет лучше, но и топлива потребляет несколько больше - только данные нюансы могут повлиять на выбор между этим мотором и 1.6.


Наверное, стоит упомянуть, что кроме бензиновых атмосферных "четверок" на Laguna ставились также бензиновый 2.0 Turbo с меньшим прогнозным ресурсом и риском столкнуться с необходимостью ремонта турбины и "ракетный" бензиновый V6 3.5, являющийся не меньшей редкостью, чем V6 3.0 dCi.


И если интерес к дизелям все-таки существует, то в качестве альтернативы 1.5 dCi, слывущему одним из самых неудачных дизельных моторов, можно рассмотреть 2.0 dCi - в отличие от V6 в продаже Laguna с этими двигателями присутствуют.



С общей надежностью все более-менее гладко. Вероятность поломок не выше среднестатистической для автомобилей одного с Laguna класса. Смутить может лишь то, что при видимом благополучии с надежностью узлов, агрегатов и систем количество мелких неисправностей превышает средний уровень дефектности.

"Рено Лагуна 3": технические характеристики, фото

Третье поколение "Рено Лагуна 3" в кузове купе создавалось на базе одноименного седана. Серийное производство и продажи стартовали осенью 2007 года, а спустя несколько месяцев модель стала одной из самых популярных.

Экстерьер

Обновленная версия автомобиля получил современный и стильный дизайн с динамичными контурами кузова, подчеркнутыми оригинальной геометрией передней оптики, штампами на боковых поверхностях и капоте и легкосплавными дисками. Как на фоне основных конкурентов, так и в общем городском потоке "Рено Лагуна 3" не затеряется, при этом стоит отметить, что от предыдущего поколения автомобиль в плане внешности практически не отличается.

Габариты Renault Laguna третьего поколения немаленькие: длина кузова составляет 4643 миллиметра, из которых 2693 миллиметра приходятся на колесную базу. Ширина кузова со сложенными зеркалами составляет 1812 миллиметров, высота - 1401 миллиметр, клиренс - 120 миллиметров. Масса купе не превышает 1480 килограмм.

рено лагуна 3 универсал дизель

Интерьер

Внутреннее пространство у "Рено Лагуны 3" осталось практически без изменений. Инженеры компании повысили качество отделочных материалов и внесли корректировки в техническое оснащение автомобиля. Основной новинкой, внедренной в интерьер третьего поколения Reanult Laguna, стала мультимедийная система R-Link, оснащенная семидюймовым сенсорным дисплеем и совмещенная с аудиосистемой Bose с 8 динамиками. Среди прочих полезных систем автовладельцы в отзывах о "Рено Лагуне 3" отмечают навигационную систему Carminat Tom Tom, вполне неплохо справляющуюся с пробками в российских реалиях, электрорегулировку положения водительского кресла с памятью настроек, шесть подушек безопасности, подогрев передних кресел и двухзонную систему климат-контроля.

Объем багажного отделения можно увеличить с 423 литров до 873 литров при сложенных сиденьях заднего ряда.

рено лагуна 3

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов обновленной версии Renault Laguna 3 представлена только одним двигателем для российского рынка. Французский автоконцерн предлагает для "Рено Лагуны 3" дизель F4RT объемом полтора литра. Оснащается мотор современным турбокомпрессором, шестнадцатиклапанным механизмом ГРМ, электронной системой управления и полностью соответствует всем требованиям стандарта "Евро-4". Мощность 1,5-л дизеля "Рено Лагуны 3" составляет 170 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент двигателя достигает отметки 270 Нм, благодаря чему автомобиль разгоняется до 220 км/час. Динамикой разгона двигатель "Рено Лагуны 3" похвастаться, к сожалению, не может: до первой сотни купе ускоряется за 9,2 секунды.

Впрочем, не самые лучшие динамические показатели вполне могут компенсироваться экономией топлива. Двигатель "Рено Лагуна 3" (1,5 дизель) в городском цикле потребляет 13 литров на 100 километров, по трассе расход падает до 6,5 литра, при этом средний показатель составляет 8,8 литра.

Российские автолюбители ограничены и в выборе трансмиссии: единственный двигатель комплектуется шестиступенчатой автоматической КПП AJO с возможностью подстройки под стиль вождения водителя. Привод универсала "Рено Лагуна 3" с дизелем только передний.

Подвеска автомобиля не претерпела никаких изменений: спереди установлена независимая система "МакФерсон", сзади - полузависимая с торсионной балкой. Тормозная система представлена вентилируемыми дисковыми тормозами диаметром 320 миллиметров на передних колесах и дисковыми тормозами диаметром 300 миллиметров на задних.

рено лагуна 3 дизель

Комплектации и цены

Российские дилеры Renault предлагают "Рено Лагуна 3"-универсал (1,5 л) только в одной комплектации - Initiale. Пакет оснащения включает в себя системы ESP, ABS, EBD и BAS, тонировку заднего и боковых стекол, 17-дюймовые колесные диски, круиз-контроль, кожаный салон, передний и задний парктроник, стояночный тормоз, задние противотуманные фары, биксеноновую оптику, датчики света и дождя, рулевую колонку с настройками глубины и высоты, полноценное запасное колесо и систему "Старт-Стоп". Минимальная стоимость "Рено Лагуны 3" составляет 1 467 000 рублей.

Общая линейка двигателей

Несмотря на то что для российского рынка производитель предлагает только один мотор, линейка силовых агрегатов Renault Laguna значительно шире и включает в себя несколько бензиновых и дизельных двигателей с широким диапазоном оборотов высокого крутящего момента. К ним в комплекте устанавливается шестиступенчатая трансмиссия, обеспечивающая плавность и приемистость работы вкупе с точностью маневрирования.

  • 1,6-литровый шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 110 лошадиных сил вкупе с механической трансмиссией. Обеспечивает неплохую экономичность и высокий уровень мощности.
  • Двигатель V16 объемом 2 литра и мощностью 140 лошадиных сил. Комплектуется механической КПП. Работает в нескольких режимах, обеспечивая равномерный набор мощности и плавность хода.
  • Турбированный двухлитровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил с автоматической трансмиссией. Мотор оснащен двойной турбиной, которая обеспечивает на низких оборотах высокий крутящий момент.
  • Двухлитровый DCi мощностью 150 лошадиных сил с механической трансмиссией. Турбодизельный двигатель с максимальным крутящим моментом 340 Нм, развиваемым при 2000 об./мин. В отзывах о "Рено Лагуне 3" с дизелем DCi отмечается его эффективная работоспособность как на низких, так и на высоких оборотах, неплохая экономичность и динамичность автомобиля.

рено лагуна 3 1 5 дизель

Трансмиссия

Все версии "Рено Лагуны 3" оснащаются шестиступенчатой трансмиссией. Передачи переключаются невероятно четко и плавно, а езда на шестой передаче в скоростном режиме позволяет понизить расход топлива.

Auto Adaptive - автоматическая трансмиссия, устанавливаемая на "Рено Лагуну 3". В отзывах отмечается ее экономичность при движении на высоких скоростях, динамичность в городской черте и абсолютная бесшумность. Адаптивная автоматическая КПП может работать в двух режимах: полностью автоматическом либо ручном с импульсным переключением передач.

Безопасность

Отличительной чертой "Рено Лагуны 3" является система безопасности, получившая максимальную оценку по результатам проведенных ассоциацией Euro NCAP краш-тестов. Автомобиль оснащен инновационными технологиями в сфере безопасности. К примеру, Renault Laguna оборудован адаптивными боковыми подушками безопасности с дифференцированным давлением, которые защищают от травмирования не только грудную клетку, но и область таза человека.

Сдвоенные датчики удара, интегрированные в двери, реагируют на боковое столкновение. Благодаря подобному инновационному решению инженеров значительно повышается скорость выбрасывания подушек безопасности.

Фронтальные адаптивные подушки безопасности, учитывающие морфологию человеческого тела, снижают риск получения травм при лобовом столкновении.

рено лагуна 3 двигатели

Ремни безопасности

Водитель оповещается специальными индикаторами в случае, если пассажиры не пристегнули ремни безопасности. Визуальное оповещение дублируется звуковым для сидений переднего ряда.

Двойные преднатяжители ремней безопасности вкупе с ограничителями снижают нагрузку на тело человека в случае столкновения. Надежность фиксации корпуса повышается за счет ограничителей усилия и устройств, предотвращающих соскальзывание.

Оптическая система

Ксеноновые фары, оснащенные поворотным механизмом, создают мощный направленный световой пучок. Он обеспечивает прекрасную видимость в любое время суток, комфорт при движении в условиях плохой видимости и высокий уровень безопасности.

Системы ESP и ASR, парктроник

Парктроник оповещает водителя о наличии препятствий и расстоянии до них при маневрировании на парковке или в городском потоке.

Конструкция кузова

Кузов "Рено Лагуны 3" изготовлен из высокопрочной стали TTTHLE с повышенным уровнем поглощения энергии, что увеличивает безопасность и надежность передвижения.

двигатель рено лагуна 3 1 5 дизель

Смягчающие удар подголовники

Риск травмирования шейных позвонков и головы при ударе сзади значительно понижается. Это достигается благодаря специальным подголовникам, принимающим и смягчающим удар.

Система ISOFIX

Система креплений ISOFIX задних боковых сидений разработана специально для маленьких детей и детских кресел. Это очень удобно, поскольку позволяет безопасно их перевозить.

Центральная консоль

Кнопка автоматического стояночного тормоза либо классический рычаг ручного тормоза размещены на центральной консоли. Выключение электропривода стояночного тормоза происходит автоматически при начале движения, а при остановке двигателя осуществляется его активация. Использовать ручник в принудительном режиме можно при помощи данной кнопки.

Опция Hands Free

Ключ-карта позволяет открывать и закрывать "Рено Лагуну 3" без вставки карты в специальное приемное устройство: двери будут автоматически запираться при удалении от автомобиля на определенное расстояние, не требуя никаких действий со стороны владельца. По словам владельцев, весьма полезная опция.

Подрулевые лепестки

Эргономичная приборная панель выделяется наличием подрулевых переключателей. При помощи оных можно управлять аудиосистемой и отдавать другие команды, непосредственно связанные с движением автомобиля.

Климат-контроль

Двухзонная система климат-контроля оснащена фильтром и функцией автоматической циркуляции воздуха. Предусмотрено две разных климатических зоны. В автоматическом режиме в салоне автомобиля устанавливается оптимальная температура.

В зависимости от выбранного режима работы - Fast, Soft или Auto, - переход к заданным параметрам может быть равномерным и плавным либо сверхбыстрым. Блокировка поступающего загрязненного воздуха осуществляется датчиком токсичности.

рено лагуна 3 универсал 1 5

Дополнительные возможности

Аудиосистема и мультимедийный комплекс "Рено Лагуны 3" оснащены специальными разъемами iPod и USB, позволяющими подключать мобильные устройства. Опционально предусмотрен аудиовход Jack.

Отделения для перевозимого багажа и грузов

  • Полуавтоматический механизм позволяет быстро сложить багажную полку одним нажатием кнопки.
  • В багажном отсеке можно перевозить как крупные, так и мелкие вещи.
  • Сиденья автомобиля Renault Laguna 3 складываются как полностью, так и в соотношении 1/3 или 2/3, благодаря чему формируется ровный пол отделения и увеличивается его полезный объем.
  • Вместительный и удобный перчаточный ящик, оснащенный режимом охлаждения.
  • С левой стороны от рулевого колеса расположен дополнительный ящик, в котором можно хранить небольшие предметы или документы.
  • В подлокотнике предусмотрена легкодоступная ниша.
  • На спинках передних сидений размещены карманы, в которых могут храниться документы, карты, журналы или книги.
  • В заднем подлокотнике также имеются отдельные отсеки, предназначенные для хранения компакт-дисков, бутылок и прочих мелких предметов.

Renault Laguna III - французский автомобиль мечты, оснащаемый мощными и динамичными двигателями и отличающийся оригинальным дизайном и многофункциональным, эргономичным салоном.

Читайте также: