Самый мощный двигатель уаз патриот

Обновлено: 16.05.2024

УАЗ Патриот с новым двигателем на 150 и 170 л.с.

Во второй половине 2018 года Ульяновский автозавод стал устанавливать на внедорожник УАЗ Патриот новый бензиновый двигатель ZMZ Pro объемом 2,7 литра, мощность которого увеличена до 150 "лошадей" с базовых 135-ти. Напомним, что данный "движок" был создан специально для 1,5-тонного грузовика "Профи", совсем недавно вышедшего на рынок, а основными элементами так называемого "апгрейда" стали иные распредвалы, двухрядная цепь ГРМ и перепрошитое программное обеспечение электронного блока управления.

Видео с тест-драйвом обновленного и усиленного "Патриота" опубликовано в самом низу страницы.

Собственно, ничего кардинально нового под капотом ульяновского внедорожника не появилось, ведь 150-сильный ZMZ Pro является по сути лишь некоторой ревизией хорошо знакомого "атмосферника" ЗМЗ-409, хотя лишние 15 сил теоретически и могут стать неким подспорьем как на бездорожье, так и в динамике во время езды по городу. Тем не менее, уже в 2019 году под капотом "Патриота" может оказаться совершенно новый и куда более эффективный двигатель на 170 л.с. - речь идет о новейшем турбомоторе от Заволжского моторного завода, разрабатываемом для будущего УАЗовского кроссовера. Сообщается, что данный силовой агрегат будет выдавать такую производительность при рабочем объеме всего 2,3 литра, и якобы изначально его намерены испытать именно на существующей модели.

В серию среднеразмерный ульяновский паркетник предполагается запустить не раньше 2020 года, и до тех пор производитель рассчитывает основательно обкатать не только мотор, но и совершенно новую для него платформу на основе несущего кузова. Правда, пока неясно, пойдет ли в массовое производство ожидаемый нами УАЗ Патриот с новым 170-сильным двигателем на 2019 модельный год, либо же все ограничится мелкой серией или даже штучными тестовыми прототипами.

Также стало известно, что в скором времени ожидается выход второго поколения флагманской модели Ульяновского автозавода, причем, в следующей генерации внедорожник останется рамным, а в качестве технических новшеств получит постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, коробку-автомат, подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и на пружинах сзади и реечный механизм рулевого управления вместо архаичного червячного редуктора. Причем, автомат планируется начать устанавливать уже на текущую версию УАЗ Патриот с 2019 года, то есть еще до окончания жизненного цикла текущего поколения. Речь идет о 6-диапазонной АКПП на основе гидротрансформатора от французской компании Punch Powerglide, данная трансмиссия как раз и будет работать в паре с вышеупомянутым новым 150-сильным мотором 2.7 ZMZ Pro. Обычный 135-сильный ЗМЗ-409 агрегатировать с автоматом не будут.



Некое радикальное улучшение для УАЗиков некоторое время назад обещал Эдуард Орлов - основатель американского тюнинг-ателье Devolro, но пока его проекты живы лишь на дизайнерских рендерах, как на изображении выше. Кстати, на подобных гипотетических Devolro UAZ Patriot 2019 года как раз можно было бы использовать новый двигатель ЗМЗ на 170 л.с., но господин Орлов обещал оснастить свои модели бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами иностранных марок. Основной же деятельностью Devolro является глубокая доработка внедорожных пикапов Toyota Tundra с применением оригинальных компонентов собственного производства.

Напомним, что с 2017 года Ульяновский автозавод прекратил установку в свои внедорожники агрегаты, работающие на тяжелом топливе, однако позже появилась информация о переговорах уазовцев с китайским и индийским производителями таких моторов по вопросу поставки их агрегатов в Россию. Если переговоры увенчаются успехом, то уже в 2019 году дизельный УАЗ Патриот сможет вернуться на российский рынок, пусть и с новым, иностранным двигателем. Прежний патриотовский 2,2-литровый 114-сильный дизель ЗМЗ-51432 не прижился под капотом внедорожника по причине крайне низкой популярности дизельных модификаций, возможно из-за более высокой стоимости и более высоких затрат на обслуживание по сравнению с бензиновыми версиями. Кстати, ранее (с 2008 по 2012 год) Патриоты уже оснащались дизелями иностранного происхождения - итальянским Iveco F1A.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › УАЗ «Патриот» получит мощный мотор

А сейчас Галкин подтвердил: новый мотор действительно вскоре появится на «Пикапах» и «Патриотах», благодаря чему внедорожники должны стать динамичнее. О точных сроках внедрения более мощного силового агрегата не сообщается, но крупные обновления УАЗ обычно внедряет летом.
Также уазовский инженер отметил, что не исключено появление и модернизированного переднего моста от модели «Профи» — главной особенностью этого узла являются другие поворотные кулаки, обеспечивающие меньший радиус разворота, поскольку угол отклонения колеса вырастет на 6º.

Метки: уаз, патриот, uaz, patriot

Комментарии 121

Господи… "мощный", это нынче 150 лошадей?
Я понимаю, что у меня в будущем ЗМЗ 13 будет под 195л.с., для 5.5л это не много, но там момента в разы больше, тем он и хорош…
Но твою ж мать?!Сколько можно обсасывать этот 409й, он морально устарел лет 7 назад…
С таким же успехом, уже ставили бы контрактный G6BA на те же 2.7, уже было бы 190 л.с.
ПОЗОРИЩЕ!

SirArtemio, а чёй-то ты запретил мне отвечать на твои комментарии? Тухлячёк прям какой-то)))) Сам написал мне в борзом стиле, а мне ответить возможности не дал)))) Редиска ты :)

По скорей бы их выпустили и они сыпаться начали, хочу валы с него к себе в волжанку, а лучше голову целиком).

Мощный.Бугага. Пуля ! UAZ PATRIOT RS просто вместо 135 теперь аж целый табун добавили! 15 лошадей !

Также уазовский инженер отметил, что не исключено появление и модернизированного переднего моста от модели «Профи»
То есть Патриот лишится своего главного достоинства — полноприводность?
Никто, кстати, не узнавал сколько "страждущих" необходимо набрать что-бы заволжцы выпустили ограниченный тираж 301-х?

Нет, не лишится моста. Там просто другая конструкция поворотных кулаков.

А я уж думал всё — "создан для города".

Он давно создан для города.У тех кто использует его за городом, да еще и на злой резине 32+, машина постоянно сыпется.
301 не добавят никогда.
Даймос раздатка терпит максимальный момент 1300нм, ровно столько выдает змз409 на первой скорости.

кпп терпит максимальный момент 300нм. чуть поменьше выдает змз409.

Так же полуоси не держат штатного момента и при неумелом обращении с газом порвать их даже на штатных колесах не проблема. Поэтому УАЗ и не предлагает блокировку на передний мост. Цепь раздатки будет тянуть у всех., шрусы будет ломать так же у всех.И если усиленые полуоси достать можно, то усиленых шрусов в природе не существует.Только городить колхоз из тоетовских

главная пара тоже не рассчитана больший момент.крошится тоже нередко.особенно если за маслом не уследили и на эмульскии катаются.
Ну и тд и т.п.
ЗМЗ 409 с максимальным крутящим в пределах 220-270 нм это просто топовый движек по возможностям трансмиссии.

Сейчас сертифицировали патриот с раздаткой индийской, та вроде помощнее 2500 держит момент. Уже неплохо. Но полуоси и шрусы то

"Создан для города" это был сарказм.
Я понимаю что заменой только двигателя не обойтись, это целый комплекс мероприятий. Но ведь его когда-то планировали впихнуть под капот Патриота! Под 301-й автомат надо-бы.

там теперь поворотный кулак как на гранд чирках с даной…открытая крестовина и ступица теперь 6х139.7 ну и наконец завалили кастор!
а вот наконец то додуматься, что мосты надо сделать гиппоидными, они почему то не решили

Не прошло и тсать лет, спохватились за кастор))) а как борзо назвали-то))) "Новый Модернизированный Мост")) правда с оговоркой -нне исключено…

Какие двигатели ставят на автомобили УАЗ

469 модель - двигатель

Двигатели на УАЗ 31514 выпускаются в нескольких вариантах. По типу топлива они делятся на бензиновые и дизельные. От того, какие двигатели ставят на УАЗ, зависят многие характеристики машины, в том числе расход топлива.

Общая характеристика двигателей

ЗМЗ выпускает больше 80 различных модификаций моторов объемом от 2,2 до 4,6 л. Агрегаты этого завода устанавливаются как на небольшие внедорожники, так и на автобусы отечественных и иностранных компаний.

Существуют и другие типы двигателей, которые ставятся на автомобили УАЗ 31514:

  • УМЗ 4218.10 объемом 2,8 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 410.10 объемом 2,9 л (бензиновый);
  • УМЗ 420 объемом 2,4 л (бензиновый);
  • ЗМЗ 514 объемом 2,2 л (дизельный);
  • Andoria 4CT90 объемом 2,4 л (дизельный).

Базовый мотор уазовский

Базовый мотор УМЗ 421.10 для УАЗа

Базовый двигатель УМЗ 421.10 с карбюраторной системой, имеющий объем в 2,9 литра, работает на бензине. Имеет систему выпуска газов. Может работать при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Модификацией такого мотора стал агрегат 4218.10.

Главное отличие УМЗ 4218.10 заключается в системе выпуска газов, которая является ненастроенной. Это упрощает установку двигателя на автомобили УАЗ даже с кузовом вагонного типа. В настоящее время моторы этой серии имеют несколько модификаций.

Моторы УАЗа 39626 и Патриота

Автомобиль УАЗ 39629, по-другому «санитарный», чаще всего используется для перевозки больных и имеется в большинстве медицинских пунктов. Широко используется как в мегаполисах, так и в сельской местности. Эти машины оснащают тремя разными двигателями.

  1. ЗМЗ-402.
  2. УМЗ-4178, по характеристикам схожий с первым, отличаются только заводы-изготовители. Эти моторы обладают рабочим объемом в 2,4 литра и мощностью в 92 лошадиные силы.
  3. УМЗ 4218 объемом в 2,8 литров и с 98 л. с. под капотом.

Заправка диз. топлива

Дизельное топливо экономней и практичней

В России дизельное топливо постепенно входит в моду, но вот производство моторов на дизеле до недавнего времени было всего лишь в планах. Иностранные дизельные двигатели для автомобиля УАЗ Патриот, как правило, не подходили, и попытки их агрегирования были оставлены.

Характеристики мотора УАЗ 469

Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.

Головка цилиндров из алюминия для мотора УМЗ 417

Алюминиевая головка цилиндров в сборе для мотора УМЗ 417

Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.

Особенности двигателя Хантера

Автомобиль УАЗ Хантер, пришедший в 2003 году на смену УАЗ 469, оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. Отличия между мотором на бензине и на дизеле у Хантера незначительные.

Надежность двигателей на автомобиле УАЗ Хантер наиболее высока. Главное, как убеждают разработчики, правильный уход и своевременный ремонт вышедших из строя деталей. Моторы хорошо показывают себя во внедорожных условиях в плане развития тяги и не капризны в суровые российские зимы.

Пример тюнинга мотора

Тюнинг двигателей, установленных на автомобилях УАЗ, сделать не так легко. Любое вмешательство в мотор может повлечь за собой уменьшение тяговой силы. Да и модели многих движков устаревшие, поэтому слишком большое количество новшеств и изменений может сыграть с ними злую шутку.

Выполняется балансировка коленвала

Выполняется балансировка коленвала

Сбалансировать в домашних условиях коленвал автомобиля УАЗ 31514 можно только с маховиком. Установив коленвал на одно из ребер Т-образных пластин, определяют самую тяжелую точку. Коленчатый вал будет катиться по пластинам, пока не остановится самой тяжелой точкой вниз. С этой точки и нужно будет снимать небольшой слой металла, периодически проверяя результат.

ГРМ имеет ряд особенностей, поэтому неспециалистам лучше не изменять его конструкцию. Тем более распредвал тюнингуют только в спортивных интересах. Если же что-то пойдет не так, характеристики двигателя только ухудшатся.

Впускной и выпускной коллекторы на УАЗ 31514 тюнингуют многие автовладельцы. Первостепенной задачей является ликвидация ступеньки между окнами и коллекторами. Отверстия часто не совпадают.

Зазубрины внутри канала коллектора удаляются грубой обработкой или более тщательной полировкой. Такая модификация улучшит работу двигателя в плане равномерности наполнения цилиндров и улучшит его характеристики.

Изменения в карбюраторе УАЗ 31514

Можно попробовать заменить родной карбюратор на новый, более эффективный, в котором есть экономайзер принудительного холостого хода и вентиляция поплавковой камеры. Фирма по выпуску карбюраторов «Солекс» лучше остальных зарекомендовала себя на рынке.

Можно обойтись и без замены старого карбюратора на новый, а для улучшения работы поколдовать над тем, что есть. Для начала изменить и улучшить игольчатый клапан поплавковой системы. Почистить жиклеры и провести их сечение. Только такая процедура чревата увеличением расхода топлива, поэтому подходить к делу следует с осторожностью. При правильной доработке ускорительные насосы будут работать без провалов.

Стоит внимательно относиться к предназначению карбюратора и не выбирать на УАЗ 31514 механизм от жигулей. В противном случае из-за разницы в объемах и размерах диффузоров добиться нормальной работы устройства не получится.

Карбюратор для УАЗ 31514

Карбюратор для двигателя УАЗ 31514

Воздушный фильтр желательно заменить сразу же. Родной уазовский фильтр будет работать недолго и по характеристикам уступает волговским, которые и рекомендуется устанавливать. К тому же эти фильтры легче в обслуживании. Со временем можно снизить сопротивление впускного тракта.

Отдельно стоит поговорить о системе охлаждения. На УАЗ 31514 и 3160 устанавливают, как правило, радиаторы завода ШААЗ. У них значительно выше теплоотдача и достаточно простая установка. Неплохо, если дополнительно ко всему на УАЗ 31514 будет установлен электровентилятор.

Двигатель УАЗ можно заказать на заводе и получить в достаточно короткие сроки и по разумной цене, если вдруг возникла такая необходимость.

Какие двигатели ставят на УАЗ Патриот

УАЗ-Патриот двигатель

Замена двигателя на УАЗ Патриот

Установленный на автомобилях мотор изнашивается, после чего проводят капитальный ремонт агрегата или устанавливают альтернативный двигатель. Владелец внедорожника может использовать вместо бензиновой установки ЗМЗ дизельный агрегат, унифицированный по точкам крепления. Из-за разницы в топливной системе придется доработать трубки подачи горючего. Следует учитывать и отличия в коробках передач, что приводит к необходимости модернизации карданных валов и стояночного тормоза.

При использовании двигателей от машин иностранного производства потребуется доработать опоры на раме и установить новый радиатор. Также понадобятся импортная коробка передач и раздаточный редуктор, что повлечет дополнительные доработки конструкции трансмиссии.

При установке мотора с пробегом следует учитывать остаточный ресурс. Перед размещением двигателя на машине рекомендуется провести ремонт узлов. Применение неоригинального силового агрегата требует дополнительных регистрационных действий при постановке на учет.

Какие двигатели стоят на Патриоте

  • атмосферный бензиновый агрегат ЗМЗ 409 с рабочим объемом цилиндров 2,69 л и мощностью от 128 л.с.;
  • дизельный двигатель ЗМЗ 514, оснащенный турбокомпрессором;
  • дизель Iveco F1A.

Атмосферный бензиновый агрегат ЗМЗ 409

Завод УАЗ не использовал для Patriot на конвейере других силовых агрегатов. На машинах могут встречаться другие двигатели, самостоятельно установленные владельцами. Попытки применить изделия Mahindra mHawk (Индия) или движок Yuchai YC4Y (Китай) не привели к созданию серийного образца внедорожника.

2016 SUV 1 3163

С УАЗ Патриот 2016 г. завод предлагал покупателям 135-сильный агрегат ЗМЗ 40906, приспособленный к эксплуатации на бензине сорта А-92 и выше. Расход топлива в смешанном цикле, зависящий от загрузки и условий движения, находится в диапазоне от 11,5 до 14,6 л на 100 км пробега. С середины УАЗ Патриот 2017 г. на конвейер пошел 150-сильный ЗМЗ 409051 Pro, который вытеснил предшественника. Дизели в производственной гамме УАЗ не предусмотрены.

2014 SUV 1 3163

На машинах использовались бензиновые моторы ЗМЗ 40905 и 40906, которые развивают мощность 128 и 135 л.с. Небольшими партиями выпускались внедорожники, оснащенные дизелем ЗМЗ 51432. Но из-за низкого спроса завод отказался от использования дизельных двигателей, сосредоточившись на сборке машин с бензиновыми силовыми установками.

ЗМЗ 40905

2005 SUV 1 3163

Моторы с воспламенением от сжатия отличались рабочим объемом (2235 и 2287 см³ соответственно). Несмотря на пониженный расход топлива и увеличенный крутящий момент, дизельные силовые установки не пользовались популярностью у покупателей.

УАЗ Патриот с дизельным двигателем

УАЗ Патриот дизельный двигатель

Новый двигатель УАЗ Патриот 2016

В конструкции применена двухрядная цепь, которая вращает распределительные валы в головке блока цилиндров. Для регулировки натяжения используются звездочки. Предыдущие версии моторов оснащались башмаками с гидравлическим приводом (от системы смазки). Доработки коснулись системы газораспределения, в которой появились новые распределительные валы. Измененные прокладки снижают вероятность течи масла в процессе эксплуатации агрегата. Ременной привод навесного оборудования получил ролики импортного производства с увеличенным сроком службы.

ЗМЗ 409

ЗМЗ 409

Агрегат имеет принудительное жидкостное охлаждение. Для подачи хладагента используется отдельный насос. В магистрали предусмотрен термостат, поддерживающий температуру двигателя в заданных пределах. Радиатор оснащается вентилятором с вязкостной муфтой, которая обеспечивает подачу воздуха в зависимости от температуры. Конструкция силового агрегата позволяет устанавливать систему впрыска газа (монтируется в дилерских центрах).

УАЗ Патриот 409 двигатель Евро 4

Двигатель ЗМЗ про развивает мощность 128 л.с. (модификация 40905-10). Аналогичная силовая установка для коммерческих машин УАЗ (старого семейства) развивает 112 л.с. Снижение параметров достигнуто изменением прошивки контроллера и установкой распределительных валов с иным профилем кулачков.

Технические характеристики ЗМЗ 51432

Основные параметры агрегата:

Технические характеристики 409 двигатель УАЗ Патриот

Среди автовладельцев соотечественников популярностью пользуется 409 двигатель. Это неприхотливый силовой агрегат, который ставился на такие машины как УАЗ Патриот. Эти автомобили отличаются высокой проходимостью, которая превзошла даже некоторые американские джипы и внедорожники последних моделей. Важной особенностью подобных моторов отечественного автопрома является установленный нейтрализатор газов. Все силовые движки, выходившие под маркой 409, соответствовали экологическим нормам Евро 2.

А теперь давайте посмотрим на ходовые параметры движка 409 УАЗ.

ЗМЗ 409

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя на автомашину УАЗ Патриот даны в таблице ниже.

Тех характеристики

Параметр Значение
Тип Рядный
Металл изготовления БЦ Чугун
Питание Инжекторное
Ход поршня в мм 94
Диаметр цилиндра в мм 95,5
Сжатие 9
Объем в литрах 2,7
Вес двигателя 190 кг
Расход топлива 11,5 литров на 100 км по городу
Тип горючего Бензин
Марка бензина АИ 92
Жизненный ресурс двигателя 150 тыс км

Внимание! Существует несколько модификаций движка на УАЗ Патриот. Они отличаются друг от друга техническими параметрами. Например, ЗМЗ 40911.10 соответствует экологическим нормам Евро 4. В таблице даны параметры базового мотора на УАЗ Патриот.

Многие начинающие автовладельцы желают знать, сколько масла в двигателе, так как бояться недолива или, наоборот, перелива. Этот вопрос и некоторые остальные мы разберем в следующих блоках, посвященных конструкции и работе двигателя 409 на УАЗ Патриот.

Конструкция ДВС

Судя по характеристикам, приведенным в таблице выше, двигатель ЗМЗ 409 у нас имеет питание от инжектора, а не от карбюратора. Это улучшило в несколько раз свойства движка УАЗ. Так как теперь за подачу горюче-смазочной смеси отвечает не механическое устройства, а электронный мозг мотора. Движок не тупит так нещадно, как версии силового агрегата четырехсотой серии, которые управлялись с помощью карбюратора.

Конструкция ДВС

Сам мотор имеет рядное расположение цилиндров. А блок, в котором они находятся и работают, сделан из чугуна. Всего в двигателе от УАЗ Патриот расположено 4 цилиндра и 16 клапанов.

Цилиндры работают строго по схеме 1-3-4-2. Коленчатый вал вращается вправо. Между цилиндрами созданы специальные каналы, по которым ходит охлаждающая жидкость. Цилиндровому двигателю не грозит перегрев, потому что система охлаждения расположена по всему мотору и не дает ему перегреваться даже в самых экстремальных ситуациях.

Устройство движка полностью подогнано под навесное оборудование. В нем расположены смазочные каналы в полном наборе, что заставляет детали силового агрегата работать дольше. Хоть производитель и поставил жизненный ресурс мотору УАЗ в 150 тысяч километров, но на практике он выдерживает гораздо больше. При должном уходе двигатель от УАЗ Патриот сможет пройти до полумиллиона километров без капитального ремонта.

Крышки подшипников на опорах не заменяемы. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней располагаются клапана, на каждый цилиндр установлено по четыре клапана.

Выпускные клапаны располагаются слева, а впускные – справа. В двигателе установлена система гидротолкателей. Это позволило автовладельцам избежать постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов. В последних версиях двигателей на УАЗ Патриот тепловые зазоры регулируются компьютерным мозгом движка.

Поршни движка 409 изготовлены из алюминия. Они имеют регулирующие температуру вставки. А канавки на дне поршня защищают от ударов эти детали. Благодаря такому нововведению, поршни могут пережить сам движок и использованы как части для замены на другом моторе.

В двигателе от УАЗ Патриот установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Сверху компрессионное кольцо покрыто хромом, а снизу напыляется на него олово.

Коленвал УАЗ изготовлен полностью из чугуна. На нем находится пять противовесов и опор. Хвостовая часть и носовая у коленчатого вала оснащены резиновыми уплотнителями. Шайбы, которые расположены на коленвале предотвращают его движение по оси.

Опытные механики рекомендуют заливать только высококачественное топливо в двигатель от УАЗ Патриот. Это поможет избежать проблем, которые могут возникнуть из-за заправки машины некачественным горючим. Рекомендуемый бензин должен быть не ниже марки АИ 92.

Система питания

Система питания ДВС модели 409 – инжекторная. У всех модификаций этого двигателя питание одинаковое. И в базовом движке, и в уже навороченных моделях ставятся фильтрующие устройства, электрические бензопомпы, топливные приводы.

Система питания

Стартер, установленный на движке от УАЗ Патриот, модели 406.3708. Это электрический мотор на постоянном токе. Номинальное напряжение стартера равно 12 Вольтам.

Система зажигания создана на основе микропроцессоров. Свечи зажигания имеют серийный номер А14ДВР.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Давайте глянем на модели транспортных средств, на которые устанавливался этот движок:

УАЗ буханка

  • УАЗ буханка;
  • УАЗ Хантер;
  • Газель;
  • Пикап УАЗ;
  • Волга.

Несмотря на преимущества, которыми обладает этот движок, у мотора 409 есть свои недостатки. Эти распространенные болезни являются недоработкой производителей двигателя на УАЗ Патриот. Некоторые из болезней возникают в процессе длительного использования мотора.

Распространенные неисправности и проблемы

Неисправности, возникающие в процессе работы двигателя на автомашине УАЗ Патриот:

Неисправности ЗМЗ 409

  • стук из блока поршней;
  • высокий расход смазывающего средства;
  • низкое давление в масляной магистрали;
  • стук коленвальных подшипников.

Внимание! Опытные механики советуют начинать капитальный ремонт по прошествии трехсот тысяч километров. Если двигатель УАЗ не беспокоит, то ежегодное плановое обслуживание не помешает ему.

Стук из блока поршней

При стуке из блока поршней в двигателе ЗМЗ 409 необходимо определить какому из трех признаков он соответствует:

Стук поршней

  • доносится из верхней части блока цилиндров. Это значит, что стук происходит во время перекладки поршня. Вы его можете услышать на холостых оборотах на остановках на перекрестках или когда будете ожидать кого-нибудь, оставив двигатель включенным;
  • резкий и жесткий стук. Это значит, что стучит палец по шатуну;
  • низкий и глухой звук из нижней части двигателя. Это значит, что произошел износ вкладышей шатунного вала или недостаточное давление масла в двигателе.

Решения по первой неисправности будут таковыми: замена поршневой группы, если произошло искривление поршня. Если же виной всему выработка поршневого гнезда, то необходимо сгладить удары во время хода поршня. На первое время поможет какая-нибудь дополнительная смазка, добавляемая в масло. Если же стук постоянный, то поможет только ремонт ДВС.

В последних двух случаях также поможет только полная разборка двигателя. При низком давлении масла, необходимо проверить не выбегает ли оно где-нибудь из-под резиновой прокладки или сальников. Если необходимо, то заменить масляную помпу.

Высокий расход масла

Высокий расход масла может быть недостатком с завода, о котором я уже говорил выше. Либо выявляется в виде утечки внутренней ли наружной. Последняя легко выявляется:

Расход масла

  • течь из-под прокладки под клапанной крышкой;
  • течь из-под прокладки поддона;
  • течь из-под сальников;
  • течь из-под уплотнения фильтра.

Утечка внутренняя называется угар. Происходит из-за загрязнения системы вентиляции, плохо качества бензина, либо слишком сильная вязкость у масла. Поэтому опытные механики советуют заливать только то масло, которое указано в книге по эксплуатации машины и двигателя.

Низкое давление в масляной магистрали

Определить низкое давление в масляной магистрали вы сможете по увеличению шума в работе мотора. Также будут стучать гидрокомпенсаторы в двигателе УАЗ патриот. В самой смазочной смеси появится пена или оно станет похоже на эмульсию. Из маслозаливного отверстия автовладелец почувствует запах топлива.

Низкое давление

С низким давлением связаны неисправности или загрязнение фильтрующего устройства, поломка маслонасоса, потеря смазки из-за течи. Чтобы устранить эти проблемы, необходимо приехать в автосервис, опытные механики определят проблему и устранят ее.

Стук коленвальных подшипников

Стук коленвальных подшипников может происходить только из-за выхода из строя одного из подшипников ДВС. Происходит из-за недостатка смазки или низкого качества металла, из которого отлиты подшипники. Бывает, что проявляется после неправильной установки коленчатого вала механиком.

Подшипники

Эта неисправность также устраняется опытными механиками. Поэтому ежегодное появление в сервис-центрах спасет автовладельца от лишних морок с двигателем и от короткого срока жизни двигателя внутреннего сгорания.

Заключение

Двигатель от Патриота – это надежное устройство. Он никогда не подведет на проселочной части дорог или во время движения по грязевым дорогам. Да и сама машина сделана так, что пройдет любое препятствие.

УАЗ Патриот с «автоматом» получит модернизированный двигатель ЗМЗ


Заволжский моторный завод выпустил опытно-промышленную партию двигателей, предназначенных для установки на «уазики» вместе с 6-ступенчатой гидромеханической АКП фирмы Punch Powertrain. Основные усилия разработчиков были брошены на модернизацию системы охлаждения.

Долгожданные Патриоты с АКП появятся в продаже до конца этого года и помогут УАЗу остановить падения спроса на свои внедорожники: за первое полугодие 2019-го реализовано 16 790 шт., на 4% меньше, чем за первые шесть месяцев прошлого года. На днях Заволжский моторный завод, поставляющий УАЗу двигатели, отчитался, что со своей стороны точно про графику осваивает производство агрегатов, специальным образом модернизированных под установку «автомата». Речь идёт прежде всего о новой системе охлаждения, которая потребовала от предприятия внедрения в конструкцию двигателя около 30 оригинальных деталей, в том числе «блок и головка цилиндров, сальникодержатель, усилитель картера, картер опоры АКПП, водяной насос, термостат, коленчатый вал, штампованные изделия и детали, поставляемые со стороны, – трубки, клипсы, патрубок, полый болт и т.д.». Доработка системы охлаждения позволила также улучшить климат в салоне: зимой двигатель будет прогреваться быстрее и, как следствие, быстрее снабжать седоков теплом.

На внедрение новой системы охлаждения потребовалось более 100 млн рублей. На данный момент завод собрал 25 двигателей из первой опытно-промышленной партии, в том числе один агрегат в газобензиновом исполнении, – все они уже отгружены на УАЗ для тестирования. К 15 июля ЗМЗ обещает сделать ещё 12 модернизированных двигателей, предназначенных непосредственно для установки вместе с АКП. Отдача мотора в связи с обновлением не изменилась и составляет прежние 150 л.с. и 235 Нм.

Согласно производственному плану, ЗМЗ будет выпускать по 10 тысяч модернизированных двигателей в год в течение трёх лет. Почему так мало? Вероятно потому, что затем на смену Патриоту придёт более прогрессивный внедорожник, который Вадим Швецов (основной владелец компании Sollers, которой принадлежат УАЗ и ЗМЗ) окрестил как «Русский Прадо». Под новый внедорожник вместе с немецкой инжиниринговой компанией FEV разрабатывается новое семейство четырёхцилиндровых двигателей с турбонаддувом – освоить их производство планируется в 2020-2021 годах.

Радикальная перестройка УАЗа «Патриот». Новый двигатель и ходовая

Взять да и махнуть мотор с коробкой и раздаткой целиком, а в придачу ещё и мосты довести до ума, поставив на них ступицы вместе с тормозами от того же донора, что и мотор. Останется только перетянуть салон, добавив под новенькую кожаную обивку «шумки», и вот он — внедорожник мечты! Быстрый, тихий, устойчивый на шоссе и со скромной внешностью сельского вездехода. Думаете, утопия? Вовсе нет!

Именно такую машину построила компания «Галагрин», хотя процесс создания «Тойото-УАЗа» был небыстрым, тем более что пришлось не просто скрещивать японские агрегаты с российской основой, но и переделывать халтурно начатый кем-то проект. В результате был наработан ценный опыт и подобран проверенный «пакет стандартных решений», многие из которых можно использовать и в дальнейшем. Впрочем, обо всём по порядку.

/>Любой, даже самый проверенный обвес, полезно протестировать на полигоне —
вдруг он где-то достаёт до колеса или подвески

Как это часто бывает, в «Галагрин» приехал человек, купивший уже переделанную машину. В обычный УАЗ «Патриот» довольно кустарно был установлен силовой агрегат с мотором 2UZ FE, четырёхступенчатым автоматом и полным приводом full-time от Toyota Land Cruiser 100 (до 2003 года выпуска). Двигатель незаурядный, не просто проверенный временем и километрами, но и, можно сказать, самый-самый! В линейке моторов UZ модель с цифрой 2 в начале — наиболее мощная, предназначенная для топовых моделей Toyota/Lexus V-образная «восьмёрка». От остальных она отличается максимальным рабочим объёмом в 4.7 л, чугунным блоком и специфическими характеристиками, лучше других приспособленными к внедорожным приключениям. Единственный минус — большой по сравнению с 1UZ и 3UZ вес.

Так вот, мотор-то с коробкой в УАЗ вставили, но толком не подключили. И селектор передач, и прочая атрибутика типа управления раздаткой и спидометра работали кое-как, а часто вообще никак. Заказчик планировал в итоге получить автомобиль, приспособленный для довольно быстрой езды по хорошим дорогам с возможностью съезжать с них там, где это не сопряжено с трофическими трудностями. То есть примерно с такими же свойствами, как и глобальный донор Toyota LC100. Вот с этой вводной и началась долгая имплантация чужого сердца, рук и ног. А вылилась она в полноценный проект, вышедший за рамки простой пересадки.

/>Тойотовский селектор в окружении отечественных клавиш смотрится простовато,
но всё это ради функциональности

Первым делом отремонтированный двигатель нормально установили на родные уазовские подушки и опоры, поменяв радиатор охлаждения на тойотовский. Правда, чтобы окончательно убрать риск перегрева, пришлось дополнить его двумя электровентиляторами с последовательно-параллельным включением. А как только температура стабилизировалась, перешли к кондиционеру, благо и на машине донора, и на отечественном вездеходе он изначально был. Удалось объединить японский компрессор с остальным оборудованием, и с климатом в машине всё нормализовалось. Небольшая деталь — ручной тормоз УАЗа расположен на заднем выходе раздаточной коробки, в то время как у Toyota он внутри задних колёс. Пришлось создавать самодельный механизм, прикрепив его на раздатку аналогично родному. Тут уже донорским органом стал суппорт Ford Focus, который избавили от гидравлики и снабдили механическим приводом от рычага.

/>Под капотом всё компактно, но доступно. Электропроводку мотора пришлось делать заново

Но силовой агрегат 2UZ — штука серьёзная, с крутящим моментом в 422 Нм против вдвое меньшего уазовского и просто порвёт отечественную трансмиссию. В результате кардинально переработали задний мост, усилив чулки и установив кулачковый дифференциал от БТР‑80. Это позволило применить очень прочные полуоси диаметром как у БТР.

Они выполнены из правильной стали и дополнительно цементированы. Ступичные узлы использованы от Toyota LC200, а для их установки изготовили специальные переходники. Спереди поступили похожим образом, применив ступицы от «двухсотки» с мощными, не требующими обслуживания подшипниками, и оставив родные поворотные кулаки на втулках. Здесь оригинальными планшайбами решили сразу две задачи — связали родной передний мост и со ступицами, и с тормозными суппортами. Передний мост тоже усилен — оставлен обычный дифференциал, но применены максимально надёжные «гранаты» от Toyota LC80. Переходником от отечественного редуктора к колёсным шарнирам служат самодельные цементированные полуоси. Карданные валы от Toyota LC100 снабдили переходниками под уазовские фланцы крестовин и отбалансировали.

Разумеется, сразу же исправили врождённую уазовскую склонность вихлять при езде по асфальту, наклонив на 6 градусов поворотные кулаки и ещё на 6 градусов сам мост на продольных тягах. Итоговые 12 градусов кастора сделали машину очень послушной на асфальте. Совмещение тойотовского насоса гидроусилителя руля с отечественным механизмом выявило любопытную деталь — наше рулевое рассчитано на большую производительность системы и объёма прокачиваемой жидкости японца хватает едва-едва.

/>Выпускная система не занимает много места, хотя и гораздо сложнее оригинальной уазовской

Дальше пошла работа над подвеской, причём из-за заметно более тяжёлого мотора и изменившейся развесовки, она потребовала точнейшего расчёта. В результате спереди поставили амортизаторы Koni Heavy Track Raid, сварив под них специальные кронштейны и шведские пружины Kilen (подошли задние от 140 Mercedes). Сзади в качестве пружин работают австралийские Tough Dog, дополненные неубиваемыми пневмоподушками от оси-ленивца американской фуры. Пневмосистема состоит из компрессора «Беркут» R24 и двух ресиверов. Большого, общего для постов подкачки колёс и подвески, и малого, исключительно подвесочного, для мгновенной её регулировки. Цифровой манометр, морозостойкие японские трубки магистралей и итальянская коммутационная аппаратура Camozzi — удобно и просто.

/>Хорошо видна съёмная рама, на которой закреплены сиденья второго ряда

Поскольку двигатель был фактически установлен в машину заново, пришлось самим создать выхлопную систему, собрав её из пламегасителя, резонатора и глушителя итальянского производства. Немало времени и сил было потрачено на разнообразную защиту агрегатов и низа машины — стальные листы прикрывают раздаточную коробку и двигатель. Есть и силовая защита родного переднего бампера, функционально заменившая нерегистрируемый металлический бампер. И в случае неприятностей за неё вполне можно домкратить внедорожник.

/>Отделка кожей — палочка-выручалочка для любого тюнинговщика. Она скрывает разноцветные и разнофактурные детали машин-доноров

Одним из важных пожеланий заказчика был высокий уровень комфорта в салоне. В результате здесь почти не осталось оригинального оборудования — по сути это только основа торпедо и дверные карты. Рулевая колонка — от Toyota Avensis, приборный щиток — от «Газели». Правда, с последним пришлось изрядно повозиться, чтобы он стал показывать правильные километраж и скорость, обороты мотора и индицировал включённые блокировки. Передние сиденья подошли от Honda Accord 2008 года — удобные, с электрорегулировками и подогревом. Задние — Honda CR-V того же года. Рядом с ними по бокам салона выведены посты подкачки колёс, а само сиденье установлено на быстросъёмной раме.

/>Под дверной обивкой скрыта дополнительная шумоизоляция

Вкупе со срезанным «горбом» уазовского пола такое решение позволяет получить огромный грузовой отсек, кубическую целостность которого нарушает только объёмный газовый баллон. Но это уже, так сказать, издержки топливных предпочтений.

Ведь во многих регионах России и ближайшего зарубежья газ — единственная альтернатива дорогому бензину, а снижения цен хотя бы до уровня нефтедобывающих стран Ближнего Востока у нас пока явно не планируется. В довершение весь интерьер был обшит дорогой кожей, которая визуально соединила разномастные элементы в общий довольно симпатичный стиль.

/>Длинноходная подвеска позволяет брать препятствия высотой с 30-дюймовое колесо

Испытания внедорожника на полигоне показали, что вся эта огромная работа проделана не зря. Динамика, разумеется, изменилась до неузнаваемости. Учитывая, что кузов и рама УАЗа легче тойотовских, машина стала очень резвой и при этом менее шумной, чем стандартный заводской «Патриот». Подвеска работает отлично и в точности с техзаданием, при этом она получилась, скорее, асфальтовой, чем внедорожной, но и на бездорожье машина ведёт себя упруго, несмотря на заметно потяжелевший «нос». Она выдерживает не только динамическое преодоление препятствий, но и лёгкие прыжки. Разумеется, остались пониженная передача и межосевая блокировка, которые были у агрегатов донора. Получив в придачу БТРовский задний редуктор, «Тойото-УАЗ» отлично справляется и с колеёй, и с грязью, но особенно хорош он в динамичных прохватах по полевым дорогам. Можно считать, что, объединив одного знатного проходимца с агрегатами другого, не менее именитого, мастера из «Галагрин» получили превосходный продукт. Разумеется, недешёвый, но соединяющий в себе положительные качества обеих машин.

Самый мощный двигатель уаз патриот

Вкусно однако, но вот коробка говорили рассчитана на 313 Н*м :)

Для джипов, я думаю меня многие поддержат, необходимы мощные дизельные двигатели с турбонаддувом от 150 л.с. и выше до 450 л.с.( ставят-же на Брабусы и Гелены мощные движки под 500 л.с., ведь доработали армейский джип до комфортного уровня) т.к. трудится джип в тяжелых условиях, ездить приходиться не только по хорошим дорогам, а там где нет дорог, чтобы было везде без напряга, с хорошим мощным движком.

Только вот от турбины лучше на джипе воздержаться - атмосферный большого объёма в грязи лучше - тянет с самых низов.
А у наддувного есть провал, как у бензинового - не до 3500 об/мин0 конечно, но с 1200 он точно не тащит так, как атмосферный.

Вкусно однако, но вот коробка говорили рассчитана на 313 Н*м :)

И еще он на 95 бензине работает.

В последнем авторевю заметочка появилась, что спешл фор Пэтриот на Ульяновском авторемонтном заводе будет выпускаться лебедка Спрут 9000, с планетарным редуктором с жестким приводом от электродв., без ременной передачи. Трос 30 м , рекомендуемая цена 12500 руб. Тяга до 4082 кг На фото очень даже ничего, не WARN конечно, но все же. Посмотреть бы как тянет.

Кстати по двиганам для гелика. Сами австрийские конструкторы и испытатели , которые гоняют гелек по Альпам , считают, что самый оптимальный двигатель для гелека это 3 литровый бензиновый дв. У него и тяги прилично и мощности и нетакой тяжелый как 5-ти литровый.
Также по Патриоту. Мне лично кажется, что этот авто в жесткие говна мало кто будет кунать, будут конечно исключения вроде Сереги Boeder`а :twisted: , но их мизер. Большой и тяжелый двигатель, более 3-х-3.5 литров ему не к чему , это вес, это аппетит , это налоги. А вот турбированный 2.5 л очень даже ничего, на трассе и по грунтовкам будет лихо летать. Кстати Симбир -то уже имеется в турбированной версии, правда 406-й дв. , 200 л.с. Максималка за 170, все дела :D . Правда турбированные тоже жрут будь здоров, да еще эта турбина, головная боль.

А вот дизель в районе 150 кобылок был бы весьма кстати, даже турбированный или с механичеким компрессором. Нетакой ураган, но для неспешаших семьянинов подошел бы.

Так сколько лошадей в 409.10?
ПО ПТС - 128,
На сайте ЗМЗ - 142.8

По 514-му знаю точно, что завод не может гарантировать качество и надежность при серийном выпуске этого двигателя. Отечественные поставщики не могут нормально работать, а при использовнии импортных комплектующих двигатель до неприличия дорогим становится. Считается очень высокотехнологичным мотором для нашего моторостроения.

Да, еще слышал, что этот мотор конвертирован из 406 го, и из-за этого мотор неслишком надежный . Но это уже слух. А верхнее утверждение в ЗР прочитал когда-то.

>с механичеким компрессором.
Это было бы здорово - намного лучше в динамике, чем с турбиной - настраивай его как хочешь - может дизельный "самолёт" получиться.
У нас в городе на заводе делали такие дизеля для ракетных катеров - по отзывам очень мощные моторы получались при очень скромных габаритах. Но компрессоры долго не жили.

>Вон Mitsubishi L200 и Mazda B2500 тоже тяжелые, а с полной >загрузкой и вовсе грузовики, а их турбодизель в 2,5 литра и 100 л.с. >тянет только в путь!
Следует честно признать, что японцы облажались с этими моторами.
Ресурс совсем не тот. Хотя на первые 150 тыс на джипе их хватает.
А после публика делится на две части - кто уже сменил/отремонтировал голову, и кто ещё нет.
Тока на седане Марк2 этот дизель (2,5 л с турбиной) живёт долго и счастливо. Для джипа 100 л.с. мало.

Смущает одно: на картинке ремень для привода ТНВД расположен в самом переду. А ремень генератора находится между ремнём ТНВД и блоком.
Какое-то странное решение. Я понимаю, что слепили из того, что было, но случись чего - в поле ремень ТНВД снимать/ставить, чтобы сменить генераторный?

:shock: а что есть в природе НОРМАЛЬНЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ дизели. :shock: :shock: :shock: :lol: . блин сдохнуть можно от смеха. без обид :wink:

Для меня НОРМАЛЬНЫЙ - это соотношение цены и качества. Оно для каждого индивидуума весьма относительно.
Если это двигло будет стоить в пределах 50 т.р. , а не как аднория, то это будет даже хорошо (для меня) :)

На 409, что бы сменить генераторный ремень, надо снимать ремень помпы.

Вообще-то если ремней больше чем один, то по любому, внутренние ремни менять труднее, чем внешние.

А про 514 дизель была оч хорошая статейка в зарублем года два назад. Думаю поиском её мона найти. Общяя идея, насколько я помню, такая - действительно хотели сделать дизель из 406 малой кровью, в результате наступания на эти грабли затянули процесс проектирования до неприличия, т.к. несколько лет потратили на то, что бы понять (или доказать руководству) что это невозможно. В результате это совсем разные движки. Унификация очень маленькая.
Причем произошел эффект обратной приемственности. Новый привод ГРМ на 406 - 409 моторы пришел именно с дизеля.

А проблема с выпуском мотора в том, что это дизель типа common rail и соответствующей рампы в стране вообще не производиться. Он сразу проектировалься под импорт. Но как говориться "посчитали - прослезились". Получилось дорого. В 2003 году ЗР писал, что 514 ставят в обмен на 409 + еще 20 или 30 тыр., что сами понимаете - дофига.
Может теперь, с отменой пошлины на компелктующие чегой-то измениться?

А кто подскажет, что за дизель (не минский) на грузовые ГАЗоны ставят? Знаю, что он воздушного охлаждения. Больше никакой инфы не нашёл.

А кто подскажет, что за дизель (не минский) на грузовые ГАЗоны ставят? Знаю, что он воздушного охлаждения. Больше никакой инфы не нашёл.
Про воздушник: это называется ГАЗ-43ХХ. Собственный дизель ГАЗ по лицензии Дойц (Дейц) - не знаю как правильно, германский производитель. Были такие грузовики Магирус Дойц - вот оттуда мотор. Очень был любим на Северах - нет проблем с охлаждающей жидкостью (водой). У нас один даже с такого пересел (в Северобайкальске) на КРАЗ и полдня без воды ухитрился проездить - потом мотор всё ж заклинил. Забыл, что нужно воду наливать. Хотя вроде гараж у них отапливаемый.

Куда мотор делся - не знаю. Запчасти (в том числе коленвалы и блоки) в продаже ещё есть. Похоже, цех по его производству просто разграбили до прихода Дерипаски на ГАЗ.

Насчёт расположения ремней и геморроя с его заменой: насколько мне известно, прежде чем снимать ремень ГРМ мотор нужно выставить в ВМТ на ходе сжатия 1-го цилиндра, потом зафиксировать ТНВД- и только после этого снимать ремень.
Это не сложно в условиях ремонта по плану - а порвался генераторный ремень в поле - это всё там проделывать?

А если сначала генераторный при замене помпы - ну тут ничего не поделаешь. У меня на всех грузовиках шкивы на носках коленвалов на 4 ручья - сначала ремень помпы и ГУР (Эльф), потом генераторный, потом кондиционер, потом привод компрессора рефрижератора.

Читайте также: