Схема двигателя nissan almera classic

Обновлено: 06.05.2024

Двигатель Альмера Классик

Альмера Классик под капотом

Almera Classic

Серийный двигатель с маркировкой QG16DE ставился на автомобили марки Ниссан и Рено. В России силовой агрегат известен благодаря седану Альмера Классик. Чтобы получить исчерпывающий ответ на вопрос, какой двигатель стоит на Альмера Классик, в чем его особенности, нужно сначала рассмотреть технические характеристики мотора.

Nissan Almera Classic

Характеристики двигателя Альмера Классик

Альмера Классик под капотом

Технические характеристики QG16DE:

  • годы производства – с 1999-го по 2013-й
  • объем – 1597 куб. см
  • мощность (л.с.) – 109 и 118 при 6000 оборотов
  • момент (Н/м) – 144 и 165 при 4000 оборотов
  • степень сжатия – 9,8

замена масла – каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации через 7,5 тысяч)

примерный ресурс более 350 тыс. км.

Потребление бензина

Данные о расходе топлива на Nissan Almera Classic 1.6 с 5МКПП:

  • в городе – 9,2 л
  • на трассе – 6,8 л
  • в смешанном цикле – 5,3 л.

Almera Classic 1.6 с 4АКПП потребляет следующее количество бензина:

  • в городском режиме – 10,4 л
  • на трассе – 7,6 л
  • смешанный цикл – 6 л.

Номер мотора находится

На Альмера Классик номер двигателя набит на блоке цилиндров справа. Чтобы избежать коррозии, это место лучше покрыть лаком, выдерживающим высокие температуры.

Особенности двигателя Almera Classic

Мотор с маркировкой QG16DE была разработана для того, чтобы заменить двигатель GA16DE. Позже агрегат стал базой для создания мотора с большим и меньшим объемом (1.8 и 1.5 соответственно). Речь идет о серийных QG18DE и QG15DE.

QG16DE

Надежный мотор Альмера Классик обладает хорошей отдачей (118 л.с.). Однако на двигателях, эксплуатируемых в странах СНГ, мощность занижена (показатель составляет лишь 109 л.с.). В качестве материала блока цилиндров выступает чугун. Привод газораспределительного механизма – цепь, что положительно сказывается на ресурсе двигателя.

Двигатель Альмера Классик оснащен системами изменения фаз газораспределения (CVTC) и EGR. Последняя позволяет сжигать отработанные газы, сокращая количество токсичного выброса в атмосферу. На моторе установлена электронная заслонка, на впуске стоят завихрители.

Отсутствие гидрокомпенсаторов делает необходимой регулировку зазоров в клапанном механизме. Мотор на Альмера Классик будет издавать характерный металлический стук, который напомнит о необходимости ТО.

Головка блока QG16DE

Обслуживание

Двигатель QG16DE обслуживается в соответствии с регламентом. ТО автомобилей Ниссан проводится ежегодно, или через каждые 15 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации оказываются жесткими (плохие дороги, некачественный бензин и т.д.), то регламентные работы проводятся чаще (каждые 7500 км).

Объем смазки в двигателе 2.7 литра, масло меняется каждый год, но лучше делать это два раза в году (перед и после зимнего сезона).

Свечи Ниссан рекомендует менять раз в 15 тыс. при использовании обычных элементов зажигания. Иридиевые можно менять реже в два раза.

Замена свечей

Масло в механической коробке передач меняется после прохождения отметки в 90 тыс., в АКПП чаще – через 60 тыс. км. Цепь ГРМ надежна – ходит около 200 тыс., а ремни навесного оборудования нужно менять каждые 60 – 70 тыс. км.

Первая замена охлаждающей жидкости производится, когда на счетчике стоит 90000, вторая и последующие замены осуществляются уже через 60000 км пробега.

Недостатки и слабые места мотора Almera Classic

QG16DE не доставляет больших хлопот, но слабые места у него есть. Среди них:

QG16DE

  • цепь ГРМ (при ее растяжении силовая установка хуже заводится, плавают обороты на холостом ходу, снижается тяга);
  • катализатор (ресурс детали ограничен, а замена дорога);
  • ремень генератора (характерный признак – свист из-под капота).

Среди минусов двигателя стоит также отметить проблемы с запуском (устраняется чисткой заслонки и сетки бензонасоса, или ее заменой). Растянутая цепь меняется на новую при достижении отметки в 150 тысяч км. Если Альмера Классик дергается на низких оборотах, можно попробовать перепрошить ЭБУ.

При проблемах с запуском мотора имеет смысл обратить внимание на провода датчика коленчатого вала. Иногда проблема кроется в этом узле. При пропаже искры и постоянных дерганиях нужно обращаться к электрику.

Но в целом, двигатель надежный и редко беспокоит серьезными поломками до 300 тыс км.

Цепь QG16DE

Тюнинг

Простая перепрошивка двигателя QG16DE не приводит к ощутимому приросту отдачи. Как же увеличить мощность Nissan Альмера Классик? Для этого подойдут проверенные средства – ресивер, выхлоп прямоточного типа (паук 4-2-1). Без портинга ГБЦ и замены клапанов не обойтись. Установка новых валов (с умеренной фазой и подъемом) – еще один важный шаг. После тщательной настройки (перепрошивки) автомобиль прибавит мощности (прирост до 130 л.с.), практически не потеряв при этом в ресурсе.

Если этого показателя мало, нужно менять распредвалы на те, что имеют больший подъем и широкую фазу. Детали делаются на заказ и потребуют существенных вложений. Впуск с четырьмя дросселями – это уже почти крайность, поскольку такие изменения простого серийного QG16DE заметно снижают ресурс.

Тюнинг QG16DE

Установка турбины на Ниссан Almera Classic – бесполезная затея, поскольку на такое вмешательство остро отреагирует коробка передач. Альтернативное решение – установка компрессора, причем замена шатунно-поршневой группы при этом не будет обязательным шагом. Максимум, который может позволить коробка переключения передач, – это 0,5 бар. В сочетании с пауком 4-2-1 (выхлоп с прямым током) и при грамотной настройке можно получить прирост до 160 лошадей. Другие варианты тюнинга двигателя Альмера Классик лучше заранее отбросить.

Заключение

Двигатель внутреннего сгорания серии QG с объемом 1.6 л относится к надежным силовым агрегатам с хорошим ресурсом. Согласно отзывам, мотор может пройти и 500 тысяч км, но только при своевременном обслуживании, качественном топливе. ДВС ставился на седаны Альмера Классик 2006-2012 годов выпуска.

Электрическая схема автомобиля НИССАН АЛЬМЕРА

Сборник схем автомобиля Ниссан Альмера - цветные качественные изображения с русским описанием. В первой части показаны такие модули, как Cистема управления двигателем, Электропитание основного оборудования, включение габаритного света, фар и других узлов авто. А тут смотрите вторую часть схем электрооборудования Ниссан Алмера.

Ниссан ECCS двигателей GA14DE



1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле питания; 4 — топливные форсунки; 5 — сигнал на тахометр; 6 — контрольный резистор; 7 — распределитель зажигания; 8 — коммутатор (встроен в блок зажигания); 9 — конденсатор; 10 — катушка зажигания; 11 — датчик положения распределительного вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя; 12 — свечи зажигания; 13 — измеритель массового расхода воздуха; 14 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 18 — контроллер КСУД; 19 — разъем диагностики; 20 — контрольная лампа неисправности КСУД; 21 — реле включения топливного насоса; 22 — топливный насос; 23 — тахометр; 24 — датчик скорости движения; 25 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов и продувки абсорбера; 26 — регулятор холостого хода; 27 — регулятор ускоренного холостого хода; 28 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 29 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с механической коробкой передач); 30 — двойное реле включения/ электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 31 — односкоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 32 — двухскоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 33 — датчик давления хладагента компрессора; 34 — ЭБУ запрета пуска двигателя; 35 — датчик положения рычага переключения передач; 36 — датчик положения рычага селектора; 37 — ЭБУ температуры воздуха в салоне с датчиком испарителя; 38 — органы управления отоплением и вентиляцией; 39 — органы управления климатической установкой; 40 — к реле времени включения обогрева заднего стекла; 41 — к компрессору кондиционера; 42 — выключатель обогрева заднего стекла; 43 — реле включения обогрева заднего стекла; 44 — переключатель наружного освещения Ниссан Микра.

КСУД ниссан микра ECCS двигателя SR20DE



1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле включения контроллера; 4 — топливные форсунки; 5 — сигнал на тахометр; 6 — контрольный резистор; 7 — распределитель зажигания; 8 — коммутатор (встроен в распределитель зажигания); 9 — конденсатор (встроен в распределитель зажигания); 10 — катушка зажигания; 11 — датчик положения коленчатого вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя; 12 — свечи зажигания; 13 — измеритель массового расхода воздуха; 14 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 18 — контроллер КСУД; 19 — разъем диагностики; 20 — контрольная лампа неисправности КСУД; 21 — реле включения топливного насоса; 22 — топливный насос; 23 — тахометр; 24 — датчик скорости движения; 25 — датчик детонации; 26 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов и продувки абсорбера; 27 — регулятор холостого хода; 28 — регулятор ускоренного холостого хода; 29 — двойное реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 30 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с механической коробкой передач); 31 — двухскоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 32 — односкоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 33 — датчик температуры поступающего воздуха; 34 — датчик давления хладагента кондиционера; 35 — к блоку управления температурой воздуха в салоне; 36 — ЭБУ запрета пуска двигателя; 37 — датчик положения рычага переключения передач; 38 — датчик положения рычага селектора; 39 — «+» после включения зажигания или «+» при включении стартера; 40 — «+» аккумуляторной батареи; 41 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 42 — переключатель наружного освещения; 43 — реле включения обогревателя заднего стекла; 44 — выключатель обогревателя заднего стекла.

Cхема системы управления двигателем CD20



1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель приборов и стартера; 3 — датчик оставленного ключа в замке выключателя приборов и стартера; 4 — реле пред- и послепускового подогрева; 5 — свечи подогрева; 6 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 1-й скорости; 7 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 2-й скорости; 8 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 9 — электронный блок управления (ЭБУ); 10 — «+» после установки ключа в замке выключателя приборов и стартера в положение «3» или «+» стартера; 11 — «+» вспомогательного оборудования или «+» после включения выключателя приборов и стартера; 12 — «+» от аккумуляторной батареи; 13 — контрольная лампа предпускового подогрева; 14 — спидометр; 15 — датчик скорости движения автомобиля; 16 — ТНВД; 17 — электромагнитный клапан останова дизеля; 18 — электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива; 19 — датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — датчик давления хладагента; 22 — электромагнитный клапан ускоренного холостого хода; 23 — к тахометру; 24 — блок управления регулированием температуры воздуха в салоне; 25 — датчик испарителя; 26 — к компрессору кондиционера; 27 — органы управления вентиляцией в салоне; 28 — органы управления кондиционером; 29 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера.

Электросхема ABS Ниссан



1 — электронный блок управления ABS; 2 — блок реле; 3 — реле насоса; 4 — реле управления электромагнитными клапанами; 5 — датчик скорости вращения переднего правого колеса; 6 — датчик скорости вращения переднего левого колеса; 7 — датчик скорости вращения заднего правого колеса; 8 — датчик скорости вращения заднего левого колеса; 9 — выключатель стоп-сигнала; 10 — колодка разъема диагностики; 11 — контрольная лампа неисправности ABS; 12 — сливной электромагнитный клапан переднего левого колеса; 13 — подводящий электромагнитный клапан переднего левого колеса; 14 — сливной электромагнитный клапан переднего правого колеса; 15 — подводящий электромагнитный клапан переднего правого колеса; 16 — сливной электромагнитный клапан заднего левого колеса; 17 — подводящий электромагнитный клапан заднего левого колеса; 18 — сливной электромагнитный клапан заднего правого колеса; 19 — подводящий электромагнитный клапан заднего правого колеса.

Схема управления двигателем CD20E



1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель приборов и стартера; 3 — реле питания системы; 4 — электромагнитный клапан системы РОГ №1; 5 — электромагнитный клапан системы РОГ №2; 6 — электромагнитный клапан воздушной заслонки; 7 — электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива; 8 — электромагнитный клапан останова дизеля; 9 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 1-й скорости; 10 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 2-й скорости; 11 — электровентиляторы системы охлаждения; 12 — выключатель холостого хода — полной нагрузки; 13 — калибровочный резистор; 14 — датчик температуры топлива; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — блокировочное устройство стартера; 17 — ЭБУ; 18 — колодка разъема диагностики; 19 — контрольная лампа неисправности системы; 20 — датчик наличия воды в отстойнике топливного фильтра; 21 — контрольная лампа включения предпускового подогрева; 22 — датчик положения вала привода ТНВД; 23 — датчик частоты вращения и положения коленчатого вала; 24 — датчик положения регулировочного золотника; 25 — датчик положения педали управления подачей топлива; 26 — датчик подъема иглы форсунки 1-го цилиндра; 27 — актюатор подачи топлива; 28 — реле давления хладагента; 29 — к тахометру; 30 — выключатель педали управления подачей топлива; 31 — датчик положения рычага переключения передач; 32 — спидометр; 33 — датчик скорости движения автомобиля; 34 — органы управления вентиляцией салона; 35 — датчик испарителя; 36 — блок управления регулировкой температуры воздуха в салоне; 37 — выключатель кондиционера; 38 — к компрессору кондиционера; 39 — реле включения кондиционера; 40 — свечи подогрева.

Электропитание основного оборудования автомобиля Ниссан



1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель стеклоподъемников люка крыши; 3 — выключатель зажигания или приборов и стартера; 4 — «+» к форсункам после включения зажигания; 5 — к стартеру; 6 — выключатель освещения; 7 — выключатель передних противотуманных фар; 8 — реле отопления/вентиляции и кондиционера; 9 — основное реле вспомогательного оборудования; 10 — дополнительное реле вспомогательного оборудования.

Двигатель Ниссан Альмера Н16

Двигатель Ниссан Альмера Н16 представлен в двух вариантах – бензиновом и дизельном. Бензиновый силовой агрегат данной модели имеет объемы 1.5 и 1.8 л, дизельный – 1.5 и 2.2. Рассмотрим подробнее устройство и особенности представленных силовых установок, а также разберем, автомобиль с каким мотором выбрать.

Устройство двигателя Ниссан Альмера Н16

Автомобиль Альмера N16 выпускался с 2000 по 2006 годы и за это время снискал в нашей стране огромную популярность. Двигатели авто работают на разном топливе и представлены в различных объемах.

Меньший объем двигателя подходит начинающим автомобилистам, а также приверженцам спокойной езды. Машина с более мощным двигателем подходит тем, кто предпочитает более динамичную езду. Разберем устройство и особенности каждого из них.

Бензиновый двигатель

Ранее автомобили Альмера комплектовались надежными и качественными силовыми агрегатами объемом 1.4 и 1.6 литра. Но с 2000-го года им на смену пришли 16-ти клапанные двигатели:

  • QG15 DE – 1.5л 90 л.с.;
  • QG18 DE – 1.8л 114 л.с..

С 2002-го года у моторов появилась система изменения фаз газораспределения NVCS (Nissan Valve Timing Control System). В это же время мощность устройств выросла до 98 л.с. и 116 л.с.

Главным недостатком как первого, так и второго устройства эксперты считают сильный расход масла (1 литр на тысячу километров). Это является следствием установки в них некачественных поршневых колец.

Оба варианта двигателя имеют цепной привод. Растяжение цепи является характерным недостатком автомобилей Ниссан. При растяжении цепи ГРМ наблюдается падение мощности, появляется шум. Также не редко в автомобилях случаются проблемы с лямбда-зондом, расходомером и датчиком положения коленвала.

Дизельный двигатель

В дизельном исполнении Альмера 2005г моторы представлены в трех вариантах:

  • YD22 DDT – 2.2 Di, 110 л.с.;
  • YD22 DDTi – 2.2 dCi, 136 л.с.;
  • К9К – 1.5 dCi, 82 л.с. (пр-во Renault).

Мотор 2.2 Di (YD22 DDT) оснащен системой непосредственного впрыска горючего, которая является собственной разработкой компании Nissan. В сравнении с прочими силовыми установками, данному двигателю не хватает динамики. Его главным недостатком является насос высокого давления типа VP44, ресурс которого практически никогда не превышает 200 тыс.км.

Турбодизель 2.2 dCi (YD22 DDTi) разработан совместно с концерном Рено. Это усовершенствованная версия двигателя Nissan, которая получила новую систему впрыска топлива Common Rail, а также турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Увеличение мощности до 136 л.с. частично реализовано благодаря установке нового турбонагнетателя. Двигатель стал более динамичным, но при этом выросла чувствительность к качеству заправляемого топлива.

Для тех, кому важно экономить, на авто 2005 года был предложен мотор 1.5 dCi от Renault. Мощность агрегата составляет всего 82 л.с., скорость 100 км/ч автомобиль набирает за 14,5 сек. Преимуществом данной модификации является малый расход топлива – в среднем 4,5 литра на 100 км. Замечено, что после сотни километров пробега часто появляется потребность в замене форсунок Денсо. Примерно через 150 тыс.км может отказать компрессор. Также известны факты проворачивания вкладышей и отказа ТНВД. Однако, большинство обладателей авто с этим двигателем остаются довольны его характеристиками и качеством.

Схема двигателей Nissan ECCS GA14DE и GA16DE


Можно сделать вывод, что двигатель Ниссан Альмера Н16, в какой бы модификации он ни был представлен, это надежный и долговечный силовой агрегат. Последним Альмера Н16 уже более 10 лет, однако, данные автомобили до сих пор достаточно распространены на вторичном рынке. Приобретая Альмеру 2000-2006 годов, нужно быть готовым к проблемам с двигателем, которые были перечислены выше. Они не являются особо серьезными и затратными, поэтому вполне можно сделать выбор в пользу данного силового агрегата.

Тема: Изучаем устройство двигателя QG16 . Впечатлительным не смотреть .

Изучаем устройство двигателя QG16 . Впечатлительным не смотреть .

Дело было вечером ,делать было нечего
Гарантия как 3 месяца закончилась, поэтому было решено посмотреть, что происходит с мотором ,в первую очередь степень загрязнения . Подтолкнули к этому ссылки типа 2112 и другие ресурсы где выложены фото грязных и очень грязных моторов после использования Шелов ,Кастролов ,Мобилов. Мобил я активно и использовал долгое время . Да и двигатель уже работал не так идеально как раньше ,вибрации ,шумы ,нагар на щупе ..
Короче решил вскрывать ..Пробег 85 тысяч , машине 3 года и 3 месяца .

Вот собственно подопытный , мылся довольно давно

Смотрим предварительно умную книгу . Вдруг что интересного увидим . Не увидели . Хотя есть последовательность откручивания болтов . Их 11шт .



Скинули все разьемы , шланги ,массу , катушки зажигания , проводку с пластиковых хомутов закрепленных на крышке.

Выходной клапан сапуна (вентиляции картерных газов) . Рядом разьем датчика, вродебы , фазораспределения зажигания .

Открутили болты по книге. Думали запаримся отдирать от герметика . Им помазан участок слева между крышкой и ГБЦ в районе цепи .Можно увидеть нечего не снимая ,торчат ошметки белого герметика.Как потом увидели торчит не только наружу но и внутрь (( . В итоге там отошло отлично . Нафига там помазано не понятно? Или это у меня так только было, для виду . А вот проблема была с другой стороны : в правом верхнем углу на крышке имеется штырь входящий в отверстие в ГБЦ . Сидит там ну очень плотно . Минут 10ть с ним промучались . Наконец крышку сняли .
Внутри радующая глаз картина . Все чистенько .





На кулаках распредвала никакого износа, как новые . На самих распредвалах еще прекрасно видны заводские метки нарисованные краской .


Клапанная крышка изнутри тоже девственно чиста . Слева рядом с заливным отверстием фильтр сапуна .Вроде чистый . Но надо было помыть конечно , не догодались

Единственная ложка дегтя это два очажка грязи из запекшегося масла ,внутри заглушек под внутренний шестигранник. Как раз в отверстиях под шестигранник расположенных ниже плоскости ГБЦ скапливается масло и поджаривается от температуры . Но впринципе ничего страшного , сильно разрастаться это не сможет . Сгустки удалили как смогли .

Прокладку менять не стали ,старая в отличном состоянии . Герметиком помазали , только аккуратно . Болты закрутили снова по книге .

На самом деле на фото двиг выглядит немного грязней чем в жизни .
Кому что интересно ,отвечу на любые конструктивные вопросы . Также приму конструктивные и обочнованные замечания.
Так же могу опубликовать масляную хронологию с самого начала эксплуатации машины .
Всем пис

Схема двигателя nissan almera classic


схемы электрооборудования

Модели B10 с двигателями QG16DE

Схема подачи электропитания
Система зарядки
Система электрических соединений
Система освещения с синхронизацией от ключа
Обогреватель заднего стекла и щеток очистителя ветрового стекла
Электросхема системы управления двигателем
Автоматическая коробка передач
Кондиционер с ручным и автоматическим управлением
Подушка безопасности, Аудиосимтема, Комбинация приборов
Звуковая сигнализация (зуммер), Запирание и отпирание, Противоугонная система
Иммобилайзер, Элеетростеклоподъемники
Система запуска, фары, Электрическая схема регулятора угла наклона фар
Противотуманные фары, Фонари стоп-сигналы
Фонари заднего хода
Указатели поворотов и аварийная сигнализация
Цифровые часы
Очистители и омыватели
Прикуриватель, электророзетка
Сидение с обогревом
Открыватель крышки багажника
Электропривод зеркал
Система связи CAN
Блоки управления, соединительные разъемы


Автомобили с бензиновыми двигателями QG15DE, QG18DE
Схема электропитания
Стартер
Генератор
Электросхема ABS Nissan Almera N16
Система отопления с ручным и автоматическим управлением
Фары, лампы дневного света
Схема регулятора фар головного света
Задний комбинированный фонарь
Фонари стоп-сигналов
Передние противотуманные фонари
Электросхема задних противотуманных ламп
Освещение панели приборов
Освещение салона
Схема комбинации приборов
Стеклоомыватели и стеклоочистители
Звуковой сигнал, прикуриватель
Электропривод стеклоподъемников
Подогрев сидений
Зеркала с электроприводом
Электропривод замков дверей

Электрические схемы Nissan Almera


В статье представлен сборник электрических схем автомобиля Nissan Almera 1995 до 2006 гг.

Электрические схемы Nissan Almera

В статье представлен сборник электрических схем автомобиля Nissan Almera 1995 до 2006 гг.

Кликнув мышкой по фотографии, — она увеличится до Вашего размера экрана монитора, далее нажмите правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить изображение» для того, чтобы скачать авто схему себе на компьютер.


Схема включения света фар Nissan Almera

Схема включения света фар Nissan Almera

I — дальний свет; II — ближний свет; III — сигнализация дальним светом; 1 — переключатель освещения; 2 — правая фара; 3 — левая фара; 4 — нить дальнего света; 5 — нить ближнего света; 6 — контрольная лампа включения дальнего света; 7 — контактный разъем основного жгута проводов.

Схема включения габаритного света Ниссан Альмера

Схема включения габаритного света Ниссан Альмера

А — первый вариант; Б — второй вариант; 1 — переключатель освещения; 2 — выключатель задних противотуманных фонарей; 3 — передний левый габаритный свет; 4 — передний правый габаритный свет; 5 — задний левый габаритный свет; 6 — задний правый габаритный свет; 7 — левая лампа освещения номерного знака; 8 — правая лампа освещения номерного знака.

Схема: указатели поворота и аварийной сигнализации

Указатели поворота и аварийной сигнализации Nissan Almera

1 — выключатель аварийной сигнализации; 2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — контрольная лампа правого указателя поворота; 5 — контрольная лампа левого указателя поворота; 6 — задний правый указатель поворота; 7 — правый боковой указатель поворота; 8 — передний правый указатель поворота; 9 — задний левый указатель поворота; 10 — левый боковой указатель поворота.

Схема: задние противотуманные фонари Nissan Almera:

Схема: задние противотуманные фонари Nissan Almera

1 — переключатель освещения; 2 — реле включения задних противотуманных фонарей; 3 — выключатель противотуманных фонарей; 4 — противотуманные фонари Nissan Almera.

Схема двигателей Nissan ECCS GA14DE и GA16DE:

Схема двигателей Nissan ECCS GA14DE и GA16DE:

1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле питания; 4 — топливные форсунки; 5 — сигнал на тахометр; 6 — контрольный резистор; 7 — распределитель зажигания; 8 — коммутатор (встроен в блок зажигания); 9 — конденсатор; 10 — катушка зажигания; 11 — датчик положения распределительного вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя; 12 — свечи зажигания; 13 — измеритель массового расхода воздуха; 14 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 18 — контроллер КСУД; 19 — разъем диагностики; 20 — контрольная лампа неисправности КСУД; 21 — реле включения топливного насоса; 22 — топливный насос; 23 — тахометр; 24 — датчик скорости движения; 25 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов и продувки абсорбера; 26 — регулятор холостого хода; 27 — регулятор ускоренного холостого хода; 28 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 29 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с механической коробкой передач); 30 — двойное реле включения/ электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 31 — односкоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 32 — двухскоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 33 — датчик давления хладагента компрессора; 34 — ЭБУ запрета пуска двигателя; 35 — датчик положения рычага переключения передач; 36 — датчик положения рычага селектора; 37 — ЭБУ температуры воздуха в салоне с датчиком испарителя; 38 — органы управления отоплением и вентиляцией; 39 — органы управления климатической установкой; 40 — к реле времени включения обогрева заднего стекла; 41 — к компрессору кондиционера; 42 — выключатель обогрева заднего стекла; 43 — реле включения обогрева заднего стекла; 44 — переключатель наружного освещения; 45 — «+» аккумуляторной батареи; 46 — «+» после выключателя зажигания или «+» при включении стартера.

Схема КСУД Nissan ECCS двигателя SR20DE автомобиля Almera GTI:

Схема КСУД Nissan ECCS двигателя SR20DE автомобиля Almera GTI:

1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле включения контроллера; 4 — топливные форсунки; 5 — сигнал на тахометр; 6 — контрольный резистор; 7 — распределитель зажигания; 8 — коммутатор (встроен в распределитель зажигания); 9 — конденсатор (встроен в распределитель зажигания); 10 — катушка зажигания; 11 — датчик положения коленчатого вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя; 12 — свечи зажигания; 13 — измеритель массового расхода воздуха; 14 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 18 — контроллер КСУД; 19 — разъем диагностики; 20 — контрольная лампа неисправности КСУД; 21 — реле включения топливного насоса; 22 — топливный насос; 23 — тахометр; 24 — датчик скорости движения; 25 — датчик детонации; 26 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов и продувки абсорбера; 27 — регулятор холостого хода; 28 — регулятор ускоренного холостого хода; 29 — двойное реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 30 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с механической коробкой передач); 31 — двухскоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 32 — односкоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 33 — датчик температуры поступающего воздуха; 34 — датчик давления хладагента кондиционера; 35 — к блоку управления температурой воздуха в салоне; 36 — ЭБУ запрета пуска двигателя; 37 — датчик положения рычага переключения передач; 38 — датчик положения рычага селектора; 39 — «+» после включения зажигания или «+» при включении стартера; 40 — «+» аккумуляторной батареи; 41 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 42 — переключатель наружного освещения; 43 — реле включения обогревателя заднего стекла; 44 — выключатель обогревателя заднего стекла; 45 — к компрессору кондиционера; 46 — к реле времени обогревателя заднего стекла.

Cхема: система управления двигателем CD20

Cхема система управления двигателем CD20 Nissan Almera

1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель приборов и стартера; 3 — датчик оставленного ключа в замке выключателя приборов и стартера; 4 — реле пред- и послепускового подогрева; 5 — свечи подогрева; 6 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 1-й скорости; 7 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 2-й скорости; 8 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 9 — электронный блок управления (ЭБУ); 10 — «+» после установки ключа в замке выключателя приборов и стартера в положение «3» или «+» стартера; 11 — «+» вспомогательного оборудования или «+» после включения выключателя приборов и стартера; 12 — «+» от аккумуляторной батареи; 13 — контрольная лампа предпускового подогрева; 14 — спидометр; 15 — датчик скорости движения автомобиля; 16 — ТНВД; 17 — электромагнитный клапан останова дизеля; 18 — электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива; 19 — датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — датчик давления хладагента; 22 — электромагнитный клапан ускоренного холостого хода; 23 — к тахометру; 24 — блок управления регулированием температуры воздуха в салоне; 25 — датчик испарителя; 26 — к компрессору кондиционера; 27 — органы управления вентиляцией в салоне; 28 — органы управления кондиционером; 29 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера.

Электросхема противотуманных фар

Электросхема противотуманных фар Nissan Almera

1 — переключатель освещения; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — выключатель противотуманных фар; 4 — левая противотуманная фара; 5 — правая противотуманная фара Nissan Almera.

Центральная блокировка замков дверей

Центральная блокировка замков дверей Nissan Almera

Схема света заднего хода авто

Схема света заднего хода авто Nissan Almera

А — с кузовом хэтчбек; Б — с кузовом седан; 1 — выключатель света заднего хода; 2 — селектор на автомобилях с автоматической коробкой передач; З — левый фонарь заднего хода; 4 — правый фонарь заднего хода.

Схема системы кондиционирования воздуха

Схема системы кондиционирования воздуха Nissan Almera

А — бензиновый двигатель; Б — дизельный двигатель; 1 — электродвигатель привода вентилятора; 2 — сопротивление электродвигателя привода вентилятора; 3 — переключатель режимов кондиционера; 4 — выключатель кондиционера; 5 — блок управления; 6 — электродвигатель привода заслонки воздухораспределения; 7 — выключатель рециркуляции; 8 — реле включения кондиционера; 9 — двойной датчик давления; 10 — термовыключатель компрессора кондиционера; 11 — компрессор кондиционера; 12 — электромагнитный клапан управления принудительным холостым ходом; 13 — первое реле электровентилятора; 14 — второе реле электровентилятора; 15 — третье реле электровентилятора; 16 — электронный блок управления двигателем; 17 — первый электровентилятор; 18 — второй электровентилятор.

Моторное масло для двигателя Nissan Almera Classic

Альмера Классик под капотом


Альмера Классик под капотом
Технические характеристики QG16DE:

  • годы производства – с 1999-го по 2013-й
  • объем – 1597 куб. см
  • мощность (л.с.) – 109 и 118 при 6000 оборотов
  • момент (Н/м) – 144 и 165 при 4000 оборотов
  • степень сжатия – 9,8

замена масла – каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации через 7,5 тысяч)

примерный ресурс более 350 тыс. км.



QG16DE

Потребление бензина

Данные о расходе топлива на Nissan Almera Classic 1.6 с 5МКПП:

  • в городе – 9,2 л
  • на трассе – 6,8 л
  • в смешанном цикле – 5,3 л.

Almera Classic 1.6 с 4АКПП потребляет следующее количество бензина:

  • в городском режиме – 10,4 л
  • на трассе – 7,6 л
  • смешанный цикл – 6 л.



Nissan Almera Classic это только седан

Номер мотора находится

На Альмера Классик номер двигателя набит на блоке цилиндров справа. Чтобы избежать коррозии, это место лучше покрыть лаком, выдерживающим высокие температуры.


Двигатель QG16DE для Nissan Almera

Третье поколение

Летом 2012 года компания Renault Nissan начала сборку тестовых экземпляров, производство было налажено в Тольятти (), в базе автомобиля лежит платформа 2005 года. Серийно автомобиль начали производить в конце 2012 года.

Автомобиль уже традиционно выглядел стильно, современно, но без каких-либо изысков. Простая и надежная машина для всей семьи на каждый день. В качестве двигателя для этого автомобиля предлагается бензиновая силовая установка K4K, рабочий объем мотора 1,6 литра (102 лошадиные силы), двигатель работает в паре или с ручной коробкой или с классическим «автоматом».

Что касается российской сборки, которую часто ругают. Ничего ужасного в российской сборке Nissan Almera нет. Сам по себе автомобиль позиционировался, как бюджетный. То есть, это авто с не идеальным управлением, с плохой шумоизоляцией и прочими погрешностями. Наша русская сборка ничего не испортила. Не стоит опасаться её именно в данной модели.

Третье поколение Альмеры доступно только на российском рынке. Выпускается автомобиль только в кузове седана.


Особенности двигателя Almera Classic

Мотор с маркировкой QG16DE была разработана для того, чтобы заменить двигатель GA16DE. Позже агрегат стал базой для создания мотора с большим и меньшим объемом (1.8 и 1.5 соответственно). Речь идет о серийных QG18DE и QG15DE.

Надежный мотор Альмера Классик обладает хорошей отдачей (118 л.с.). Однако на двигателях, эксплуатируемых в странах СНГ, мощность занижена (показатель составляет лишь 109 л.с.). В качестве материала блока цилиндров выступает чугун. Привод газораспределительного механизма – цепь, что положительно сказывается на ресурсе двигателя.

Двигатель Альмера Классик оснащен системами изменения фаз газораспределения (CVTC) и EGR. Последняя позволяет сжигать отработанные газы, сокращая количество токсичного выброса в атмосферу. На моторе установлена электронная заслонка, на впуске стоят завихрители.

Отсутствие гидрокомпенсаторов делает необходимой регулировку зазоров в клапанном механизме. Мотор на Альмера Классик будет издавать характерный металлический стук, который напомнит о необходимости ТО.

Головка блока QG16DE


Головка блока цилиндров со стороны блока










Внутреннее пространство машины

Внутренне пространство машины

Так как длина новой Nissan Almera составляет целых 4656 см, то в салоне комфортно не только едущим впереди, но и тем, кто располагается сзади. Сиденья мягкие и упругие, все люди, сидящие в машине, хорошо чувствуют себя и на сильно разбитой дороге.

Салон обтянут не очень презентабельной тканью, но она легко очищается от грязи и не сильно пачкается. Плоская форма заднего сиденья продумана специально с учётом комфорта пассажира, сидящего посередине.

В авто и внутри много взято от Renault Logan — большой руль, форма ручек дверей и даже запах салона.

Солидно выглядит красующийся на приборной панели Nissan Connect. Внешне он добавляет машине статус.

Дизайн внутренней обшивки дверных панелей разрабатывали дизайнеры Nissan в Европе. Пластиковая отделка жёсткая, но без огрехов.

В бюджетных модификациях предусмотрена возможность установки понравившейся аудиосистемы, штатная в центральной консоли отсутствует.

Обслуживание

Двигатель QG16DE обслуживается в соответствии с регламентом. ТО автомобилей Ниссан проводится ежегодно, или через каждые 15 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации оказываются жесткими (плохие дороги, некачественный бензин и т.д.), то регламентные работы проводятся чаще (каждые 7500 км).

Объем смазки в двигателе 2.7 литра, масло меняется каждый год, но лучше делать это два раза в году (перед и после зимнего сезона).

Свечи Ниссан рекомендует менять раз в 15 тыс. при использовании обычных элементов зажигания. Иридиевые можно менять реже в два раза.

Замена свечей


Замена свечей на QG16DE
Масло в механической коробке передач меняется после прохождения отметки в 90 тыс., в АКПП чаще – через 60 тыс. км. Цепь ГРМ надежна – ходит около 200 тыс., а ремни навесного оборудования нужно менять каждые 60 – 70 тыс. км.

Первая замена охлаждающей жидкости производится, когда на счетчике стоит 90000, вторая и последующие замены осуществляются уже через 60000 км пробега.

Трансмиссия

Двигатель сочетался либо с 5-ступенчатой механикой JH3, либо с 4-скоростным автоматом DP2, так же известным по Логану.


Машины с МКПП страдают «родовой» болезнью Рено – течь масла через пыльник внутреннего ШРУС левого привода. Пыльник имеет нестандартную конструкцию – он неподвижен (т.е. не вращается вместе с приводом). Недуг встречается после 60-100 тыс. км. Стоимость оригинального ремкомплекта – 1 700 рублей.

Автомат DP2 в целом надежен. Лишь некоторым владельцам пришлось заменить один из двух соленоидов. Чаще уходит в отказ соленоид линейного давления, реже – блокировки гидротрансформатора. Стоимость нового электромагнитного клапана 6 000 рублей, за работу попросят в районе 5 000 рублей. Масло в автомате следует обновлять каждые 60 000 км пробега.

Недостатки и слабые места мотора Almera Classic

QG16DE не доставляет больших хлопот, но слабые места у него есть. Среди них:


  • цепь ГРМ (при ее растяжении силовая установка хуже заводится, плавают обороты на холостом ходу, снижается тяга);
  • катализатор (ресурс детали ограничен, а замена дорога);
  • ремень генератора (характерный признак – свист из-под капота).

Среди минусов двигателя стоит также отметить проблемы с запуском (устраняется чисткой заслонки и сетки бензонасоса, или ее заменой). Растянутая цепь меняется на новую при достижении отметки в 150 тысяч км. Если Альмера Классик дергается на низких оборотах, можно попробовать перепрошить ЭБУ.

При проблемах с запуском мотора имеет смысл обратить внимание на провода датчика коленчатого вала. Иногда проблема кроется в этом узле. При пропаже искры и постоянных дерганиях нужно обращаться к электрику.

Но в целом, двигатель надежный и редко беспокоит серьезными поломками до 300 тыс км.

Цепь QG16DE


Цепь QG16DE

Схема зарядки аккумулятора

Общая схема электропитания указывает лишь на связь всех деталей с аккумулятором. Однако не менее важно знать систему зарядки самой батареи. В ряде моделей Алмеры Н16 она отличается от Классика и Г15, потому что после 2006 года производитель перестал предлагать дизельные силовые агрегаты, в то время как в бензиновых установках существует иная схема.



Предназначение обеих систем абсолютно одинаковое (и крайне важное) – наполнение аккумуляторной батареи электроэнергией. Различие их заключается в нескольких деталях, которые обусловлены спецификой двигателей. Главным различием является наличие монтажного блока (место установки предохранителей) в моторном отсеке.

Но если эту деталь спутать сложно, то с контрольными лампами нужно быть осторожнее, поскольку в бензиновом двигателе они дополнены резистором, который снижает напряжение. Если случайно перепутать их, то можно получить замыкание, что выведет из строя весь автомобиль.

Тюнинг

Простая перепрошивка двигателя QG16DE не приводит к ощутимому приросту отдачи. Как же увеличить мощность Nissan Альмера Классик? Для этого подойдут проверенные средства – ресивер, выхлоп прямоточного типа (паук 4-2-1). Без портинга ГБЦ и замены клапанов не обойтись. Установка новых валов (с умеренной фазой и подъемом) – еще один важный шаг. После тщательной настройки (перепрошивки) автомобиль прибавит мощности (прирост до 130 л.с.), практически не потеряв при этом в ресурсе.

Если этого показателя мало, нужно менять распредвалы на те, что имеют больший подъем и широкую фазу. Детали делаются на заказ и потребуют существенных вложений. Впуск с четырьмя дросселями – это уже почти крайность, поскольку такие изменения простого серийного QG16DE заметно снижают ресурс.

Тюнинг QG16DE


Тюнинг Альмера Классик

Установка турбины на Ниссан Almera Classic – бесполезная затея, поскольку на такое вмешательство остро отреагирует коробка передач. Альтернативное решение – установка компрессора, причем замена шатунно-поршневой группы при этом не будет обязательным шагом. Максимум, который может позволить коробка переключения передач, – это 0,5 бар. В сочетании с пауком 4-2-1 (выхлоп с прямым током) и при грамотной настройке можно получить прирост до 160 лошадей. Другие варианты тюнинга двигателя Альмера Классик лучше заранее отбросить.

Первое поколение

Выпускалось с 1995 года по 2000 год. По сути, Ниссан Альмера стал заменой для Nissan Sunny и Nissan Pulsar, которые к тому времени выпускались уже почти 30 лет и просто морально устарели. Машину создавали, чтобы подогреть интерес покупателя, который стал пропадать к этим автомобилям.

Первые версии Альмеры оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4-литра (GA14DE) и объемом 1,6 литра (GA16DE), кроме этого, в линейке моторов был один дизельный агрегат объемом 2 литра ровно (CD20).

ДВС GA14DE


Дизельный мотор ставили на машины для Европы, в Россию Альмера с таким мотором не поставлялась. Спустя год после начала продаж, производитель дополнил модельный ряд силовых бензиновых установок Nissan Almera еще одним бензиновым ДВС. Это GTi-двигатель с рабочим объемом 2,0 литра SR20DE (этот мотор также был ориентирован на Старый Свет, в России машин с таким ДВС официально не продавали).

Со всеми моторами, кроме нового SR20DE, модель была доступна в исполнении хэтчбэка (три и мять дверей) и седана. А версия с двигателем GTi продавалась только в кузове трехдверного хэтчбэка. Первое поколение имело отличные рейтинги продаж по всему миру именно в кузове хэтчбэка.

Все автомобили первого поколения уже в «базе» имели гидроусилитель руля, подушку безопасности водителя, зеркала заднего вида с электроприводом и качественную аудиосистему.

Если говорить про более богатые комплектации, то в них добавлялись изменённые пластиковые бамперы с встроенными противотуманными фарами, литые колесные диски, задний спойлер.

Стоит отметить, что 2.0-литровый Ниссан Альмера GTi имел свой отдельный дополнительный «агрессивный» обвес кузова, который чем-то напоминал стоковый обвес в BMW M3 того времени. В обвес входили накладки порогов, пластиковые уширители колесных арок, у GTi была слегка завышенная подвеска, а также автомобиль комплектовался передними и задними распорками стоек и имел, так называемую, быструю рулевую рейку.


Нужно сказать, что производитель рассчитывал на очень большие продажи Nissan Almera GTi, но этого не произошло, хотя продавался автомобиль неплохо, но не стал хитом и «бомбой» на рынке ни в одной из стран продаж.

С 1998 года по 2000 года продавалась специальная модернизированная версия Альмеры. На ней поменяли бампера и доработали обвес кузова, задний спойлер имел интегрированный тормозной свет. Изменения не были масштабными, они коснулись «мелочей». Еще одно изменение: перенос телескопической антенны с передней стойки со стороны водителя на заднюю часть крыши, ну и сама антенна была заменена «bee-sting». На доработанной GTi оптика и передние индикаторы подвели чёрным окружением, это сделало машину немного «злее» визуально.

Прошлый обвес кузова имел плохие отзывы по качеству пластика, он был ломким и хрупким.

Обновленный обвес стали делать более крепким, из нового пластика.

Именно поэтому домодернизированная версия GTi с бамперами обновлённой версии или же без разветвителей вовсе – это не редкость или гаражная доработка автолюбителей, это заводская линейка продаж от производителя.

Сколько стоит

В основном на рынке предложены контрактные европейские двигатели. К их преимуществам относят качество бензина и условия эксплуатации и обслуживания, отличающиеся от российских. Большинство поставщиков предлагают гарантию на такой агрегат. Цена подержанного мотора определяется индивидуально в зависимости от его состояния.

Новый мотор лучше покупать у официального дилера.

История

Какой двигатель стоит на Ниссан Альмера зависит от поколения автомобиля. До нового Ниссан Альмера с мотором К4М (1,6 – 102 л.с.) было ещё три версии автомобиля, с несколькими вариантами двигателя на каждой.

Регулировка клапанов

Чтобы продлить ресурс двигателя, необходимо следить за состоянием привода ГРМ, а также производить регулировку зазора в системе газораспределения. Регулировочный процесс должен происходить только на холодный мотор.

Читать дальше: Ford cargo отзывы владельцев

Блок цилиндров имеет крышку головки, которую нужно снять.

Стоит отметить, что головка блока (ГБЦ) защищена этой крышкой от каких-либо негативных воздействий, а также засорения, поэтому будьте аккуратней с данной крышкой ГБЦ.

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Выворачиваем свечи зажигания.
  2. Необходимо установить метку ВМТ первого цилиндра такта сжатия.
  3. Проверяем, используя щупы, все зазоры, которые находятся между шайбами регулировки, а также кулачками валов (нужны для распределения) в приводе первого и второго цилиндров, впускных и выпускных клапанов первого и третьего цилиндров.
  4. Поворачиваем коленчатый вал на одиночный поворот и устанавливаем по одной метке напротив друг друга на шкиве, а также блоке цилиндров.
  5. Проверяем зазоры впускных (третий и четвертый цилиндры) и выпускных (второй и четвертый). Также надо записать данные, сравнив их с рекомендациями: впускные – 0.32–0.40 и выпускные – 0.37–0.45.

Собираем в противоположной очередности. Требуется подвергнуть проверке работоспособность двигателя.

Читайте также: