Схема системы охлаждения двигателя тойота таун айс

Обновлено: 15.05.2024

ПЕРЕДЕЛКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

Штатная система охлаждения прекрасно работает когда она новая и в ней нет утечек. Но как показывает практика, на наших автобусах система охлаждения с возрастом существенно страдает. Из за большого количества соединений на 90% автобусов система ОЖ имеет утечки, что приводит к осушению ГБЦ и ее перегреву.

Переделка расширительного бачка убережет вас нежелательного перегрева ГБЦ, решит проблему с передней печкой и позволит мониторить реальное наличие антифриза в системе.

В данной статье рассматривается переделка с использование бочка от WAG.

Для переделки нам понадобиться:

Бачек WAG – 02264 FEBI. Данный бачек с двумя сосками и датчиком уровня ОЖ. (рис.1).

Сантехнический хомут .(диаметр бачка – 150 мм). В строительном магазине приобрел такой хомут 159-168 мм или 6”. Дополнительно нужны пару болтов на 5, . (рис.2)


Рис.1 Аналог бачка WAG
Рис.2 Сантехнический хомут

Бачек устанавливается за водительским сидением над турбиной. Хомут через шпильку закрепляется к перегородке между задней печкой и моторным отсеком (рис.3, 4). Сам бачек к хомуту крепится через две загнутые монтажные пластины. Такое крепление позволяет поворачивать бачек по кругу как нам необходимо (рис. 5). Тонкий шланг (8мм) со штатной заливной горловины подключаем к верхнему соску бачка. С штатной пробки демонтируется клапан или подкладывается под него проволочка, для того что бы была свободная проходимость (рис.6, 7). С нижнего соска бочка WAG, шланг (16мм) подключается через тройник перед радиатором задней печки. Возможно подключение в контур задней печки над стартером.


Рис.3 Установленный бачек
Рис.4 Крепление бачка с обратной стороны)
Рис. 5 Узел закрепления бачка WAG к хомуту.
рис. 6 Заливная горловина
рис. 7 Заливная горловина

Датчик наличия ОЖ подключается к штатным выводам для лампы наличия ОЖ.

Так как в штатном бачке стоит геркон, а у бачке WAG два штыря опушены в антифриз, то для корректной работы необходимо спаять плату. Схему смотри рис 8. Недостаток этой схемы заключается в том, что со временем происходит окисление одного из контактов. На данный момент разрабатывается более качественная схема, по результатам статья будет откорректирована.


рис.8 Схема платы для показания уровня ОЖ.

На последок хочется сказать, что данная переделка является самой простой и рабочей.

Возможны различные вариации и переделки, но данный вариант протестирован на многих авто.

Тойота таун айс, переделка системы охлаждения.

Там внизу есть кран! Под бампером! Ничего переделывать не надо!у меня тоже бачок стоит выше головы но я нашёл в чем проблема! Только не нашел чем это управляется!

Тоже непойму почему загазованность, расширительный стоит на штатном и в него за 100км выдавливает около 0,5-0,7л. Машина остынет и опять сливаю с расширительного в радиатор

На бензиновом тоже можно так сделать?

С бензиновым не имел дело, не могу сказать.

Подскажи :третий тонкий шланчик с бочка куда идёт?

На бачке всего два шланга, третий выход запаян (заглушен)

Здравствуйте.Чтоб долить тосол,надо будет пол машины разбирать?

Что бы долить тосол, нужно всего лиш отодвинуть водительское сидение и открыть крышку .

РЕСПЕКТ САМ СДЕЛАЛ ВСЕ РАБОТАЕТ АГРОМНОЕ СПАСИБО РАБОТАЕТ

Я тебе так скажу если следить за машиной ты её не перегреешь и не будет проблем с гбц что то я езжу уже 10 лет и хоть бы хрен не разу не перегревал живу в посёлки и у нас тут такое бездорожье с вашим не сравнить и тем более я с Амурского района и у нас тут проблем нет с запчастями есть и контрактные есть и китай и я не знаю это надо быть оленем последнем что бы пробитую головку купить и поставить на всё есть своя гарантия и время для проверки

Я тебе просто одно скажу если пробита гбц трещина там либо ещё какая то хрень то её нужно менять а твои эти примочки дурость полная ты походу дальше магазина на этом басике не ездишь разойдётся больше трещина в головке либо прокладку вырвет и капец дизель просто умрет и хрен ты его без компрессии запустишь будешь куковать где нибудь далеко от дома все твои переделки херня полная я думаю если его создали с такой системой охлаждения то так и быть должно просто у самого басик уже лет десять как собирал его практически с нуля так что вот моё мнение

Вашего мнения никто не спрашивал, это во первых. Во вторых, я на юг ездил на нем с этой переделкой, а это 1500км. По горным перевалам Краснодарского края и в жару +40, полет нормальный. Также и по области выезжаю очень часто за 100-150 км, приходиться по бездорожью ездить очень часто, пока проблем небыло. А вы придерживайтесь своего мнения и оставьте его при себе.Только скоро придет время, когда будет большой проблемой купить хорошую гбц (не газящуюю) вот тогда и посмотрим как ваше мнение очень сильно изменится. Уже сейчас проблематично найти хорошую гбц. Не собираюсь вам ничего навязывать, удачи.

На японских машинах не разу не встречал бочки с двумя выходами да и на русских не на всех два выхода у нас смотрел в магазине либо с одним выходом либо объемные что не поставить у меня грузовик если будет желание помочь денег перешлю и про маленький тройник вы его сами делали или может покупной с чего-нибудь подходит

Если есть возможность помочь с бочком буду благодарен

Прикольно с умом сделано себе хочу сделать но у нас в приморье таких разширительных Бочков нет на выходных объездил все магазины в Уссурийске так и не нашел

Здравствуйте. У меня тоже 2ст подскажите пожалуйста где в Уссурийске переделать можно систему охлаждения?

Можно поставить любой подобный бачек подходяший по форме и выводам. Уж если ничего не найдете, тогда пишите, куплю вышлю вам бачек.

Можно спросить, тройник который вместо датчика от чего подходит? Хочу сказать спасибо за полезные видосы!

а почему было просто не перенести родной бачок выше ,ту да же где сейчас новый стоит ?

Ты переносил. Я просто тоже думаю перенести

У меня 3ct все норм с охлаждением, ни каких проблем. Главное чтоб система была исправна и уровень в норме. А ещё взгляд чаще на указатель температуры кидать.

@шатун 22RUS 360 тысяч, двигатель родной, откапиталился впервые в сентябре того года и дальше как часы

busturboCR30
👍👍👍 полностью согласен. Двигатель 2ст, охлаждение сток, эксплуатирую 4 года, общий пробег (по спидометру) 225т.км

@ДВЕ МАШИНЫ газы идут где то. Зарегистрируйся на форуме Драйв 2, там много бусоводов, можно пообщаться выявить проблему

@busturboCR31 Не в курсе что за фигня проеду 100 км и начинает из радиатора выдавливать где-то 05литров Антифриза расширительный бочок бочок стоит на своем месте штатном,а когда машина остывает из разширительного бачка антифриз незасасывает обратно и приходится снимать расширитель и выливать с него обратно в радиатор

подскажи где брал тройнечк с резьбой

Сам делал, либо можно попытаться подобрать от старой техники советских времен, проще токарю заазать.

здрасте! скажите, а зачем там бензонасос от жигулей. снизу кадра мелькает, или я чей то напутал!? у меня вроде запчасти такой нет?! сильно только не пинайте, второй месяц как взял басика, подкапотное пространство уже изучил более-менее в темном, холодном гараже. заранее благодарен за ответ

Бензонасос стоит у меня для прокачки топлива, родная лягушка пришол пипец, поставил бензонасос на случай.

Александр , скажи пожалуйста , ДВС - 3СТ намного надёжней ( в плане перегрева ) чем 2СТ ? И превосходство 3Y по отношению к ним ? Просто рассматриваю это авто для дальнейшего приобретения ! Подписан на ваш канал , но подробной инфы - увы не нашёл . Уверен многие подписчики были бы рады лицезреть видео о данном замечательном авто , в частности сравнения ДВС и на что обратить внимание при покупке! Заранее благодарен.

Большое спасибо, с уважением .

Добрый вечер, 2ст и 3ст это практически один и тот же мотор, только обьем разный, 2 литра и 2.2 литра. Мотор перегреваеться в одном случае, если не исправна система охлаждения и если она не исправна, забиты грязью радиаторы например, то закипит любой мотор. За 3Y ничего сказать не могу, потому как не было у меня такого мотора, так повелось что все эти авто мне попадались с 2ст и меня в полне устраивает этот мотор, кто бы что не говорил, как бы его не хаяли но мне он нравиться, и у меня создаеться впечатление, все те кто его хает, просто они не могут его готовить. Шутка конечно, но в этой шутке 90% истины. При осмотре машины трудно учесть все нюансы, потому как мало уже их осталось таких авто в хорошем состоянии, надо быть готовым к востановлению, купившем такое авто. Скоро выйдут два видео, обзор трех автомобилей два тауна CR30 CR31 И СМ40. Второе видео постараюсь зделать по вашему запросу.

Тойота таун айс. немножко о переделке системы охлаждения. двигатель 2ст.

я вот одного понять не могу, Как голова !Газит" и нет Гидроудара?

Если у кого-то есть такая проблема, то это либо прокладка прогорела , либо ГБЦ треснула. Лечится это либо заменой ГБЦ, либо старую ГБЦ завтулить и купить ОРИГИНАЛЬНУЮ прокладку под голову. Переделать систему тоже можно, как на видео, но это игра с огнем.

Александр Sandro значит работает) я свою гбц завтулил

С этой мутью я уже 8 лет ездию, так что, никто ничего не кому не навязывает и не доказывает.

Привет. Машина LiteAce 3CT. Газит голова. Переделал систему на проточный бачок. Но все равно закипел. Струйка вверху бачка бьёт бодро, но с перерывами, из нее прямо газы идут. Уровень жидкости в бачке гуляет. Бачек так и наровит переполнится и лопнуть. Хотя до переделки все ездило, если не более 2500 оборотов, то порой по 200км даже не приходилось подливать жидкость. Подскажите где мог недоработать

Значит так, первым делом бачек должен быть герметичным и пробка отрегулирована как на заводской системе 09атм, и второе, а скорей это самое главное, проверяйте радиатор, наверняка он у вас забит грязью с наружи, и внутри тоже желательно проверить, если закипел.

Ну хотябы провода свечей накала, можно?

Здравствуйте, вы можете снять видео по моторной проводке, а то я собираю таун айс, а какой провод куда идёт не знаю.

Здравствуйте, думаю, очень сложно это сделать, потому как отснять проводку в моторном отсеке что бы все было видно, почти невозможно.

если идут газы ищи причину иль в голове микротрещина иль прокладка приказала долго жить другого не дано на исправном движке газов не будет

И вам тоже полезно будет почитать эту тему.mikrob.ru/viewtopic.php?t=26670

Опресовка стоит дороже чем сама голова и не дает 100% гарантии в долговечности заварки трещины, переделка системы решает все эти проблемы малой кровью.

@Александр Sandro если нет возможности купить голову отдай ее на опрессовку найдут микротрещину и заварят и будет по людски

Для этого и переделывается система ож. с такой переделкой не сильно газившая голова отлично работает. Сейчас уже проблема купить нормальную голову на этот мотор, к тому же решается проблема с передней печкой.

Каким образом газы могут попадать в сис-му охлаждения, через прокладки либо микро трещины блока либо гильзы. Может там причину надо искать а не городить всё это.

@Александр Коновалов хуже не будет

Мужики если расширитель за кабину вывести у меня грузовичек просто, хуже не будет ? Просто за кабиной на порядок выше получится чем под капотом . За ранее спасибо!

Конечно же бензин вроде как лучше, дешевле в обслуге и проще, но их уже не осталось в хорошем состоянии. Дизельных больше, бензинки совсем почти исчезли. Меня и дизель вполне устраивает

Александр. Я себе присматриваю такую машину, что можете посоветовать бензин или дизель?.

Понятно, что есть предел обьема сброса газов, в этом случае гбц на утиль, если система уже не справляется.

Это очень холодная машина.

Доброго времени суток! Два штуцера что на заливной горловине я так понял нужно просто закольцевать?

Да , обязательно должна циркулировать на всех оборотах

Александр Sandro, спасибо! Купил недавно себе баса, буду сразу все переделывать не дожидаясь холодов. А на хх оборотах ож тоже циркулирует? То есть прям струйка бежит?

Да, совершенно верно, закольцевать, или совсем можно убрать зал-горловину и поставить заглушку.

Бачок там не причем. Уберите газы с двигателя и все будет ок в любую погоду,и в салоне тепло и на приборке! В этой машине 2 радиатора охлаждения и две печки. Вы думаете японцы дураки.

Александр Sandro вылечи голову иши арокладку гбц поменяй делов на день

Эт как по вашему ? (убрать газы с двигателя)

У меня по данной схеме тосол ВЕСЬ выгоняет в расширительный бачёк ! Снимаю термостат всё работает как надо но печка не греет. Уже мозги сломал, как решить проблему. Помогите! Подскажите!

поменяй термостат зачем его убирать температура двигателя должна быть 85=90гр убрав термостат вы пустили в работу двигатель по большому кругу

подскажите пожалуйста как давление на крышке регулировали.

Надувал систему компрессором и смотрел на каком давлении откроется клапан в крышке, ослаблял пружинку клапана.На жигулевском клапане давление 1.2 ослабил до 0.9

Здравствуйте, скажите хватает бусику двигателя 2 ст и какой расход топлива

+Александр Sandro Спасибо

Здравствуйте, могу сказать реальные показания по своему новому автобусу расход топлива. Последняя поездка показала, прошол 300 км, в баке было топлива чуть меньше пол бака (в районе 30л топлива) если точнее думаю литров 25, потому как 60 литров в этот бак не входит как на старом моем бусе. На старом бусе топливный бак больше литров на 7-10. Получился расход 8.5-9л. шины 14.205.70 средние обороты двигателя были 2800-3200.Что касаемо, хватает ли двигателя (мощность) Думаю мощности маловато, хотелось бы больше, динамики маловато, лично для меня маловато динамики при обгоне когда скорость около 100км, а так меня в принцепе устраивает. Я не гонщик, как то так.

Александр, нужна помощь отказал спидометр. Где что смотреть?

Здравствуйте Евгений, смотрите трос, обычно обрыв на входе коробки передач, если у вас тросик а то есть электронный спидометр, с электронным не сталкивался, помоч не могу.

как правильно врезать подогрев

Подогрев не разу не делал, их существует великое множество, не могу вам ничего сказать по этому вопросу.

Александр, вчера переделывали верхний ролик сдвижной двери. Дверь не снимали.Просто закрепили проволочным крючком за водослив. Заменили штифт на котором был родной ролик.Выточили новый.Ролик выточили из латуни . Сегодня попробуем из фторопласта. Со втулкой медной внутри. Ролик сделали H-9мм. Диаметр 17 мм.ВНутренний диаметр отверстия под штифт 6,5 мм. Ролик фиксируем гайкой М6. Нарезали резьбу на штифте. Потом накерним или резьбовым герметиком резьбу обработаем под гайку. Сегодня попробуем сделать диаметр ролика.19 мм. Пробовал на 20 мм как пишут , что то у меня не везде проходит ролик в направляйке. В ролики сверху выточили небольшой потай под гайку. и заменил винты крепления направляющей на винты с потайной головкой . Мой высокий ролик старые задевал. В салоне при движении по кочкам уже тишина.

Это которое на задней дверке (хлопукшке) стоит? парковочное, эсли оно то да подойдет, я у себя менял с 30 на 31.Стойки одинаковые.

Александр. Не подскажешь . Зеркало панорамное заднее . С 30 на 31 кузов пойдет? Стойка своя останется.

Приветствую Евгений, я так понял вы только верхний меняете? Они по моему все разные размером, я до своей не добрался еще,

Газы из расширителя практически на прямую попадают в салон?

Бачек стоит под капотом, и родной под капотом и переделаный тоже под капотом.

спасибо вам нужные видосики снимаете,тоже на спектроне (он же бонга) мучался с такой проблемой, но поступил куда проще,расширительный бачок поставил прямо сверху над радиатором сделав крепление , а система прямо как на камазе,на самоме дне расширителя врезал штуцер, теперь горя не знаю )))

Здравствуйте Александр,снимите видео по этой теме по полной как что и куда.За ранее большое спасибо.

Спасибо буду ждать.

Здравствуйте, в ближайшем будущем планирую переделывать систему ож на втором бусе и тогда все в подробностях за сниму, если конечно время терпит, а так если вам нужно очень срочно то почитайте сдесь, от источника..mikrob.ru/viewtopic.php?t=26670

Александр, где проходит шланг от бачка , основной 16 или 18мм . Под двигателем.? В каком мсте. На заливной горловине, что друг с друго соеденить две трубки? Видел схему у Витахи И у БАСА не вс е понял.Где расширитель ставиться там дв е релюшки стоит? Ответь.Бусик разобранный стоит.

Для вас это видео будет лучше ru-clip.com/video/Wbdbjp9ELmQ/видео.html

Чуть по медленней я зписываю.

Добавлю, от радиатора отходит тонкая трубка, она идет на патрубок заливной горловины (на патрубке в том месте где стоят два датчика, один из них выкручиваеться и на его место вкручиваеться тройник) тонкая трубка с радиатора соединяеться с тройником а выход с тройника соединяется с расш. бачком.

Основная трубка проходит от помпы (там она соединяется тройником по моему диаметр 16 внутр) и проходит между вискомуфтой и под патрубком заливной горловины и подходит к расширителю. Расширитель ставится за водительским сиденьем там где блок предохранителей.



Система охлаждения тойота таун айс дизель я его! Из трёх штуцеров толстый нижний подключил на шланг печки после тройника как на микробе указаноодин тонкий — на верхний выход радиатора тоже как на микробе, но без тойника — не нашел подходящегоа третий тоже тонкий — на штуцер, который рядом с пробкой нижний. Сам бачок пришлось ставить весело — он больше, чем тот, который на микробе. Поэтому снял отопитель салона и на его место поставил бачок.

Модернизация системы охлаждения тоета таун айс.

Но машина больше не кипит под нагрузкой, стрелка не валится в красную зону, уровень ОЖ не падает, мы после переделки проехали около 2 тысяч км за два дня без приключений. Хоть немножко думай что пишеш.

система охлаждения тойота таун айс дизель

И вообще что ты тут навязываеш свое мнение, не нравиться не смотри, проходи мимо. Пытаешся опровергнуть то, что проверено и зарекомендовало себя годами.

Оставь свое мнение при себе, оно никому не интересно. Будеш дальше выпендриваться, пойдеш в бан, предупреждаю. Шланг для ОЖ на 16мм — метров.

система охлаждения тойота таун айс дизель

Хомуты обжимать шланг 16мм — шт. Хомуты обжимать патрубки на радиатор мм. Вырезаем лючок. Задний патрубок имеет три выхода: Снимаем двойную трубку под выпускным коллектором — фланец прижат двумя гайками на 10 и к ГБЦ трубки прикручены парой болтов.

система охлаждения тойота таун айс дизель

Пилим нижнюю из этих двух рубок как на рисунке: Надеваем угловой патрубок я взял от печки Оки: Обязательно угловой патрубок, поскольку обычный шланг так не изогнуть — будет задевать выхлоп. Устанавливаем трубки на место: Тут-же видна трубка на 16 с другой стороны патрубка, на неё наденем шланг.

Тойота таун айс, переделка системы охлаждения.

С этой же стороны по кузову идут трубки — обратка с печек. Соединяем угловой патрубок со шлангом обратки печек, вставив между ними тройник на 16мм.: Далее устанавливаем расширительный бачок от ВАЗ старого образцаили какой кому больше нравится, главное, чтоб поместился. На боковой стенке есть отверстия с приваренными изнутри гайками — с помощью двух из них я и закрепил стяжку для бачка.

система охлаждения тойота таун айс дизель

Шланг на 16 располагаем от тройника в обратке печек до нижнего патрубка бачка таким образом, чтобы он шланг был под уклоном от бачка верхняя точка шланга до тройника нижняя точка. Полагаю, что при заливке ОЖ это может сыграть роль.

Теперь находим по правому борту напротив мотора трубку — подачу ОЖ на печки. Она раздваивается — одно потоньше идет вниз на заднюю печку, а вторая — на 16мм. Трубка для подачи смотрит на мотор:

Схема системы охлаждения двигателя тойота таун айс

Там внизу есть кран! Под бампером! Ничего переделывать не надо!у меня тоже бачок стоит выше головы но я нашёл в чем проблема! Только не нашел чем это управляется!

11 месяцев назад

ДВЕ МАШИНЫ

Тоже непойму почему загазованность, расширительный стоит на штатном и в него за 100км выдавливает около 0,5-0,7л. Машина остынет и опять сливаю с расширительного в радиатор

5 месяцев назад

Дмитрий Д

На бензиновом тоже можно так сделать?

Александр Sandro

С бензиновым не имел дело, не могу сказать.

Александр Куриков

Подскажи :третий тонкий шланчик с бочка куда идёт?

Александр Sandro

На бачке всего два шланга, третий выход запаян (заглушен)

алеша 1111

Здравствуйте.Чтоб долить тосол,надо будет пол машины разбирать?

Александр Sandro

Что бы долить тосол, нужно всего лиш отодвинуть водительское сидение и открыть крышку .

Роман Романов

РЕСПЕКТ САМ СДЕЛАЛ ВСЕ РАБОТАЕТ АГРОМНОЕ СПАСИБО РАБОТАЕТ

Владимир Дмитрук

Я тебе так скажу если следить за машиной ты её не перегреешь и не будет проблем с гбц что то я езжу уже 10 лет и хоть бы хрен не разу не перегревал живу в посёлки и у нас тут такое бездорожье с вашим не сравнить и тем более я с Амурского района и у нас тут проблем нет с запчастями есть и контрактные есть и китай и я не знаю это надо быть оленем последнем что бы пробитую головку купить и поставить на всё есть своя гарантия и время для проверки

Владимир Дмитрук

Я тебе просто одно скажу если пробита гбц трещина там либо ещё какая то хрень то её нужно менять а твои эти примочки дурость полная ты походу дальше магазина на этом басике не ездишь разойдётся больше трещина в головке либо прокладку вырвет и капец дизель просто умрет и хрен ты его без компрессии запустишь будешь куковать где нибудь далеко от дома все твои переделки херня полная я думаю если его создали с такой системой охлаждения то так и быть должно просто у самого басик уже лет десять как собирал его практически с нуля так что вот моё мнение

Александр Sandro

Вашего мнения никто не спрашивал, это во первых. Во вторых, я на юг ездил на нем с этой переделкой, а это 1500км. По горным перевалам Краснодарского края и в жару +40, полет нормальный. Также и по области выезжаю очень часто за 100-150 км, приходиться по бездорожью ездить очень часто, пока проблем небыло. А вы придерживайтесь своего мнения и оставьте его при себе.Только скоро придет время, когда будет большой проблемой купить хорошую гбц (не газящуюю) вот тогда и посмотрим как ваше мнение очень сильно изменится. Уже сейчас проблематично найти хорошую гбц. Не собираюсь вам ничего навязывать, удачи.

Дима Аношко

На японских машинах не разу не встречал бочки с двумя выходами да и на русских не на всех два выхода у нас смотрел в магазине либо с одним выходом либо объемные что не поставить у меня грузовик если будет желание помочь денег перешлю и про маленький тройник вы его сами делали или может покупной с чего-нибудь подходит

Александр Sandro
Дима Аношко

Если есть возможность помочь с бочком буду благодарен

Дима Аношко

Прикольно с умом сделано себе хочу сделать но у нас в приморье таких разширительных Бочков нет на выходных объездил все магазины в Уссурийске так и не нашел

Гульшат Инкогнито

Здравствуйте. У меня тоже 2ст подскажите пожалуйста где в Уссурийске переделать можно систему охлаждения?

Александр Sandro

Можно поставить любой подобный бачек подходяший по форме и выводам. Уж если ничего не найдете, тогда пишите, куплю вышлю вам бачек.

DPetroviCH

Можно спросить, тройник который вместо датчика от чего подходит? Хочу сказать спасибо за полезные видосы!

александр кутернин

а почему было просто не перенести родной бачок выше ,ту да же где сейчас новый стоит ?

ДВЕ МАШИНЫ

Ты переносил. Я просто тоже думаю перенести

5 месяцев назад

busturboCR31

У меня 3ct все норм с охлаждением, ни каких проблем. Главное чтоб система была исправна и уровень в норме. А ещё взгляд чаще на указатель температуры кидать.

busturboCR31

@шатун 22RUS 360 тысяч, двигатель родной, откапиталился впервые в сентябре того года и дальше как часы

5 месяцев назад

шатун 22RUS

busturboCR30 👍👍👍 полностью согласен. Двигатель 2ст, охлаждение сток, эксплуатирую 4 года, общий пробег (по спидометру) 225т.км

5 месяцев назад

busturboCR31

@ДВЕ МАШИНЫ газы идут где то. Зарегистрируйся на форуме Драйв 2, там много бусоводов, можно пообщаться выявить проблему

5 месяцев назад

ДВЕ МАШИНЫ

@busturboCR31 Не в курсе что за фигня проеду 100 км и начинает из радиатора выдавливать где-то 05литров Антифриза расширительный бочок бочок стоит на своем месте штатном,а когда машина остывает из разширительного бачка антифриз незасасывает обратно и приходится снимать расширитель и выливать с него обратно в радиатор

5 месяцев назад

busturboCR31

5 месяцев назад

николай истомин

подскажи где брал тройнечк с резьбой

Александр Sandro

Сам делал, либо можно попытаться подобрать от старой техники советских времен, проще токарю заазать.

Россия 22

здрасте! скажите, а зачем там бензонасос от жигулей. снизу кадра мелькает, или я чей то напутал!? у меня вроде запчасти такой нет?! сильно только не пинайте, второй месяц как взял басика, подкапотное пространство уже изучил более-менее в темном, холодном гараже. заранее благодарен за ответ

Александр Sandro

Бензонасос стоит у меня для прокачки топлива, родная лягушка пришол пипец, поставил бензонасос на случай.

NN NN

Александр , скажи пожалуйста , ДВС - 3СТ намного надёжней ( в плане перегрева ) чем 2СТ ? И превосходство 3Y по отношению к ним ? Просто рассматриваю это авто для дальнейшего приобретения ! Подписан на ваш канал , но подробной инфы - увы не нашёл . Уверен многие подписчики были бы рады лицезреть видео о данном замечательном авто , в частности сравнения ДВС и на что обратить внимание при покупке! Заранее благодарен.

NN NN

Большое спасибо, с уважением .

Александр Sandro

Добрый вечер, 2ст и 3ст это практически один и тот же мотор, только обьем разный, 2 литра и 2.2 литра. Мотор перегреваеться в одном случае, если не исправна система охлаждения и если она не исправна, забиты грязью радиаторы например, то закипит любой мотор. За 3Y ничего сказать не могу, потому как не было у меня такого мотора, так повелось что все эти авто мне попадались с 2ст и меня в полне устраивает этот мотор, кто бы что не говорил, как бы его не хаяли но мне он нравиться, и у меня создаеться впечатление, все те кто его хает, просто они не могут его готовить. Шутка конечно, но в этой шутке 90% истины. При осмотре машины трудно учесть все нюансы, потому как мало уже их осталось таких авто в хорошем состоянии, надо быть готовым к востановлению, купившем такое авто. Скоро выйдут два видео, обзор трех автомобилей два тауна CR30 CR31 И СМ40. Второе видео постараюсь зделать по вашему запросу.

Игорь Миронов

В жару по перевалам система нипель не годится. Лет 10 назад замудрял. Приморье.

Александр Sandro

По перевалам не ездил, у нас нет перевалов но по серьезному бездорожью проблем нет, все отлично работает.

Aleksandr Ponamarev

подскажите от чего стоит тройник который вкручивается вместо датчика.

Александр Sandro

Трудно сказать от чего он, в общем то почти все тройники делал сам на токарном, но можно попробывать подобрать от старой техники.

Toyota Town Ace 3S-FE Logbook Свап 3Y-EU на 3S-FE 3

Проектировщики использовали в двигателе не самые удачные технические решения для обеспечения заявленных характеристик:

  • морально устаревшая схема газораспределения OHV с верхними клапанами, нижним распредвалом;
  • вместо традиционного для схемы OHV шестеренчатого привода здесь установлена короткая цепь с успокоителем;
  • схема двигателя соответствует классической рядной четверке с взаимно компенсирующимися горизонтальными нагрузками;
  • обратная установка масляного фильтра, при которой в момент установки/демонтажа смазка из него вытекает непосредственно на мотор;
  • балансировочный вал отсутствует, вибрации ничем не компенсируются;
  • руководство автопроизводителя Toyota заложило в ДВС очень сложную конструкцию карбюратора, бензонасоса и трамблера.


Механизм газораспределения Toyota с нижним распредвалом, верхними клапанами и цепным приводом

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 3Y не гнет клапана, благодаря гидрокомпенсаторам регулирует тепловые клапанные зазоры самостоятельно

В нижней таблице собраны актуальные для владельца технические характеристики 3Y:

смешанный цикл 12 л/100 км

город – 14 л/100 км

реальный 400000 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Регламент обслуживания 3Y 2 л88 л. с

Карбюраторный атмосферный двигатель 3Y обслуживается в следующие сроки:

  • рекомендовано заменять цепь ГРМ после прохождения 100 000 км вместе со звездочками и успокоителем;
  • изготовителем предписана прочистка вентиляции внутри картера каждые 2 года;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и фильтра масляного через 10000 км;
  • фильтр топливный нужно обновлять после 80 000 пробега;
  • согласно рекомендациям производителя подлежит фильтр воздушный замене через 40 000 пробега;
  • по мануалу завода изготовителя антифриз меняют после 60000 км;
  • у свечей зажигания движков эксплуатационный ресурс составляет 80 000 пробега.


Самым сложным считается обслуживание моторов 3Y в минивэнах, поскольку силовой привод находится под креслом водителя и переднего пассажира внутри салона

Возможные варианты тюнинга мотора

Тюнинг мотора достаточно редкое явление. Причиной этого является:

  • слишком большой возраст авто, на которых установлен движок;
  • форсировка мотора редко необходима для погрузчиков.

Так как в двигателе заложен большой потенциал, его тюнинг возможен в два этапа:

  1. Возврат мощности, заложенной заводом-изготовителем. Моторы выпускаются с учетом экологических норм, поэтому дефорсированы. Замена карбюратора и некоторых сопутствующих элементов позволяет частично вернуть объем потенциальной мощности;
  2. Сам тюнинг.При этом необходима замена коленвала и распредвала. Масло для тюнингованного 4Y необходимо заливать только синтетическое. Увеличенные объёмы цилиндров также увеличивают табун лошадей.

Увеличение рабочего объема цилиндропоршневой группы

Повышение мощности ведет к снижению ресурса. Описание последствий тюнинга в виде заклинивших поршней — частое явление

Прежде чем приступать к модернизации, важно спланировать какая схема действий предвидится

Плюсы и минусы

В базовом варианте устройство ДВС серии Y объемом 2,0 л имеет следующие недостатки:

  • из-за сложной схемы управления клапанами (толкатели и коромысла) движок излишне шумный;
  • увеличено количество деталей и стоимость ремонта, соответственно;
  • вместо шестеренчатой передачи, которая обычно используется для нижнего распредвала, установлена короткая цепь ГРМ, ресурс которой ниже в сравнении с зубчатыми колесами;
  • маслофильтр установлен «вверх ногами», корпус мотора неизбежно обливается смазкой во время его замены;
  • балансирный вал отсутствует, все вибрации передаются на кузовные детали машины;
  • конструкция карбюратора, бензонасоса и трамблера очень сложная, за ремонт не брались СТО даже в самой Японии.


Гидрокомпенсаторы производитель Toyota использовал лишь в нескольких сериях атмосферных бензиновых рядных движков, в том числе, в системе газораспределения 3Y

Описание мотора

Двигатель 4Y был выпущен на рынок в 1985 году. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с верхнерасположенным газораспределительным механизмом. Привод ГРМ сделан при помощи цепи. На основе двигателя 4Y построено две основные модификации от Toyota и масса схожих моторов из Поднебесной.

В качестве топлива для мотора 4Y используется бензин АИ-92. Степень сжатия составляет 8,8. Использование бензина с более низким октановым числом крайне редко вызывает детонационные процессы, но заливать его производитель не рекомендует. Обусловлено это риском приблизить капитальный ремонт да и расход топлива возрастает. Мануал, выпущенный изготовителем, допускает эксплуатацию на топливе АИ-95 и АИ-98, но опыт автовладельцев не рекомендует так делать.

Бортовое напряжение автомобиля, на котором предполагается эксплуатация мотора 4Y должно составлять 12 В. Тип охлаждения двигателя — жидкостный. Благодаря стандартному изготовлению и унификации ДВС навесное оборудование подобрать значительно проще.

Особенности конструкции

Внутри серии Y, являющейся гибридом семейств T и R, двигатель 3Y имеет средний объем цилиндров 2,0 л. В него вошли следующие технические решения:

  • чугунный блок с рядным расположением 4 цилиндров;
  • головка блока цилиндров из алюминиевого сплава;
  • расположенные сверху клапаны приводятся в действие толкателями и коромыслами от нижнего распредвала по морально устаревшей уже на тот момент схеме OHV 8V;
  • объемы цилиндров увеличены за счет изменения диаметра цилиндров, мотор считается «квадратным»;
  • крутящий момент передается с коленвала на распредвал короткой цепью с натяжителем;
  • тепловой зазор клапанов регулируется автоматически гидрокомпенсаторами, для чего система смазки отдает часть масла в этот узел;
  • навесное оборудование имеет очень сложную конструкцию, в частности к карбюратору подходят трубки вакуумных датчиков и пневматических систем;
  • масляный фильтр накручивается на патрубок сверху во избежание протечки смазки внутри него использован обратный клапан.


Цепной привод ГРМ атмосферного карбюраторного рядного двигателя 3Y


Конструкция карбюратора для 2 л двигателя серии Y производителя Toyota очень сложная

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Обрыв цепи ГРМ привода мотор 3Y переносит без неприятных последствий, то есть не гнет клапана. Однако имеются следующие характерные поломки:

Протечки масла забит сапун прочистка сапуна
Расход масла увеличился до 1,5 – 2 л/1000 км износ поршней, колец и цилиндров замена деталей ШПГ
Сбой режимов холостого хода подсос воздуха из-за ослабления крепежа впускного коллектора протяжка или замена болтов
Посторонний шум открутился блок шкивов, разбита шпонка и паз под нее замена шпонки, протяжка соединения


Ремонт мотора 3Y можно произвести собственными силами при наличии грузоподъемного механизма и мануала

Обходится капремонт в среднем в 15 – 20 тысяч рублей при выполнении его своими руками без обращения в СТО.

Тойота таун айс, переделка системы охлаждения.

Там внизу есть кран! Под бампером! Ничего переделывать не надо!у меня тоже бачок стоит выше головы но я нашёл в чем проблема! Только не нашел чем это управляется!

Тоже непойму почему загазованность, расширительный стоит на штатном и в него за 100км выдавливает около 0,5-0,7л. Машина остынет и опять сливаю с расширительного в радиатор

На бензиновом тоже можно так сделать?

С бензиновым не имел дело, не могу сказать.

Подскажи :третий тонкий шланчик с бочка куда идёт?

На бачке всего два шланга, третий выход запаян (заглушен)

Здравствуйте.Чтоб долить тосол,надо будет пол машины разбирать?

Что бы долить тосол, нужно всего лиш отодвинуть водительское сидение и открыть крышку .

РЕСПЕКТ САМ СДЕЛАЛ ВСЕ РАБОТАЕТ АГРОМНОЕ СПАСИБО РАБОТАЕТ

Я тебе так скажу если следить за машиной ты её не перегреешь и не будет проблем с гбц что то я езжу уже 10 лет и хоть бы хрен не разу не перегревал живу в посёлки и у нас тут такое бездорожье с вашим не сравнить и тем более я с Амурского района и у нас тут проблем нет с запчастями есть и контрактные есть и китай и я не знаю это надо быть оленем последнем что бы пробитую головку купить и поставить на всё есть своя гарантия и время для проверки

Я тебе просто одно скажу если пробита гбц трещина там либо ещё какая то хрень то её нужно менять а твои эти примочки дурость полная ты походу дальше магазина на этом басике не ездишь разойдётся больше трещина в головке либо прокладку вырвет и капец дизель просто умрет и хрен ты его без компрессии запустишь будешь куковать где нибудь далеко от дома все твои переделки херня полная я думаю если его создали с такой системой охлаждения то так и быть должно просто у самого басик уже лет десять как собирал его практически с нуля так что вот моё мнение

Вашего мнения никто не спрашивал, это во первых. Во вторых, я на юг ездил на нем с этой переделкой, а это 1500км. По горным перевалам Краснодарского края и в жару +40, полет нормальный. Также и по области выезжаю очень часто за 100-150 км, приходиться по бездорожью ездить очень часто, пока проблем небыло. А вы придерживайтесь своего мнения и оставьте его при себе.Только скоро придет время, когда будет большой проблемой купить хорошую гбц (не газящуюю) вот тогда и посмотрим как ваше мнение очень сильно изменится. Уже сейчас проблематично найти хорошую гбц. Не собираюсь вам ничего навязывать, удачи.

На японских машинах не разу не встречал бочки с двумя выходами да и на русских не на всех два выхода у нас смотрел в магазине либо с одним выходом либо объемные что не поставить у меня грузовик если будет желание помочь денег перешлю и про маленький тройник вы его сами делали или может покупной с чего-нибудь подходит

Если есть возможность помочь с бочком буду благодарен

Прикольно с умом сделано себе хочу сделать но у нас в приморье таких разширительных Бочков нет на выходных объездил все магазины в Уссурийске так и не нашел

Здравствуйте. У меня тоже 2ст подскажите пожалуйста где в Уссурийске переделать можно систему охлаждения?

Можно поставить любой подобный бачек подходяший по форме и выводам. Уж если ничего не найдете, тогда пишите, куплю вышлю вам бачек.

Можно спросить, тройник который вместо датчика от чего подходит? Хочу сказать спасибо за полезные видосы!

а почему было просто не перенести родной бачок выше ,ту да же где сейчас новый стоит ?

Ты переносил. Я просто тоже думаю перенести

У меня 3ct все норм с охлаждением, ни каких проблем. Главное чтоб система была исправна и уровень в норме. А ещё взгляд чаще на указатель температуры кидать.

@шатун 22RUS 360 тысяч, двигатель родной, откапиталился впервые в сентябре того года и дальше как часы

busturboCR30
👍👍👍 полностью согласен. Двигатель 2ст, охлаждение сток, эксплуатирую 4 года, общий пробег (по спидометру) 225т.км

@ДВЕ МАШИНЫ газы идут где то. Зарегистрируйся на форуме Драйв 2, там много бусоводов, можно пообщаться выявить проблему

@busturboCR31 Не в курсе что за фигня проеду 100 км и начинает из радиатора выдавливать где-то 05литров Антифриза расширительный бочок бочок стоит на своем месте штатном,а когда машина остывает из разширительного бачка антифриз незасасывает обратно и приходится снимать расширитель и выливать с него обратно в радиатор

подскажи где брал тройнечк с резьбой

Сам делал, либо можно попытаться подобрать от старой техники советских времен, проще токарю заазать.

здрасте! скажите, а зачем там бензонасос от жигулей. снизу кадра мелькает, или я чей то напутал!? у меня вроде запчасти такой нет?! сильно только не пинайте, второй месяц как взял басика, подкапотное пространство уже изучил более-менее в темном, холодном гараже. заранее благодарен за ответ

Бензонасос стоит у меня для прокачки топлива, родная лягушка пришол пипец, поставил бензонасос на случай.

Александр , скажи пожалуйста , ДВС - 3СТ намного надёжней ( в плане перегрева ) чем 2СТ ? И превосходство 3Y по отношению к ним ? Просто рассматриваю это авто для дальнейшего приобретения ! Подписан на ваш канал , но подробной инфы - увы не нашёл . Уверен многие подписчики были бы рады лицезреть видео о данном замечательном авто , в частности сравнения ДВС и на что обратить внимание при покупке! Заранее благодарен.

Большое спасибо, с уважением .

Добрый вечер, 2ст и 3ст это практически один и тот же мотор, только обьем разный, 2 литра и 2.2 литра. Мотор перегреваеться в одном случае, если не исправна система охлаждения и если она не исправна, забиты грязью радиаторы например, то закипит любой мотор. За 3Y ничего сказать не могу, потому как не было у меня такого мотора, так повелось что все эти авто мне попадались с 2ст и меня в полне устраивает этот мотор, кто бы что не говорил, как бы его не хаяли но мне он нравиться, и у меня создаеться впечатление, все те кто его хает, просто они не могут его готовить. Шутка конечно, но в этой шутке 90% истины. При осмотре машины трудно учесть все нюансы, потому как мало уже их осталось таких авто в хорошем состоянии, надо быть готовым к востановлению, купившем такое авто. Скоро выйдут два видео, обзор трех автомобилей два тауна CR30 CR31 И СМ40. Второе видео постараюсь зделать по вашему запросу.

Расход топлива тойота таун айс

Лит Айс Тойота, технические характеристики и аналоги

расход топлива тойота таун айс

Минивэн Лит Айс Тойота представляет собой аналог грузовика под названием Таун Айс. Эти транспортные средства преимущественно встречаются в странах, где принято левостороннее движение автомобилей. Также довольно часто подобные машины можно увидеть и на дорогах Российской Федерации.

История и модификации транспортного средства

Тойота Лайт Эйс начала производится в далеком 1970 году. До 1986 года она отличалась исключительно заднеприводным вариантом своего исполнения. После этого года компания перешла на полный привод с функцией принудительного подключения переднего моста.

До 1996 года Тойота Лите Асе выпускалась в виде рамного минивэна, который мог быть выполнен в двух видах. Пассажирская форма автомобиля подразумевала от 7 до 9 мест, а грузовая – всего 5 сидений. Существовали следующие модификации транспортного средства:

  1. DX. Данный вид Toyota представлял собой грузовой Lite Ace с наличием в нем системы кондиционирования воздуха.
  2. AXL. Эта модель Тойота характеризовалась, как улучшенный грузовой тип Lite Ace. В качестве дополнений на нем устанавливались электрические приводы стеклоподъемников. К тому же на этой машине существенно улучшились оптические приборы.
  3. GXL. Данную модификацию машины Тойота марки Лайт Эйс производитель позиционировал, как пассажирскую. Она отличалась от грузового улучшенного варианта еще и тем, что в ней была установлена магнитола, проигрывающая CD-диски, дополнительный кондиционер или же печка для салона, а также электрические приводы стекол и люков.
  4. FXV. Этот грузовик тойота Лит Айс считался улучшенным пассажирским вариантом. В качестве дополнительных элементов в нем присутствовали такие вещи, как: холодильник, шторки, работающие посредством электропривода, а также электрический обогрев зеркал заднего вида.

Грузовик и пассажирский автомобиль Тойота Лит Айс после 1996 года был существенно обновлен, после чего выпускался таким образом до 2001 года. После этого данные транспортные средства заменила новая машина компании под названием Ноах.

Габариты различных моделей минивэнов

При выборе машины очень многие автомобилисты обращают внимание не только на ее технические характеристики и описание, но и на такие параметры, как габариты кузова. Считается, что чем большим является транспортное средство, тем тяжелее им управлять, что существенно влияет на такой фактор, как безопасность.

В зависимости от модификации автомобиля Тойота Лайт Эйс ее размеры могут немного меняться. Прежде всего это касается габаритных параметров, которыми является длина, ширина и высота кузова. Все эти размеры принято подавать в миллиметрах для возможности четкого сравнения различных видов машин.

Длину транспортного средства специалисты измеряют от того места переднего бампера, которое больше все выдается вперед, до зоны заднего бампера, что больше всего удалена. Ширина определяется по наиболее широкому месту автомобиля. Чаще всего им являются колесные арки или же центральная стойка кузова. Что касается высоты, то за основу берется размер от плоскости, на которой стоит машина, до крыши ее кузова. Стоит отметить, что рейлинги в общую высоту не входят.

Тойота Лайт Эйс имеет следующие габаритные размеры:

Toyota Lite Ace 2008 года выпуска, имеющая 2 ряда сидений 4045х1665х1900 миллиметров. Масса транспортного средства составляет в зависимости от комплектации от 1210 до 1300 килограмм.
Toyota Lite Ace 1996 года выпуска, имеющая два ряда сидений 4435х1695х1870 миллиметров. Масса транспортного средства варьируется от 1160 до 1460 килограмм, на что напрямую влияет ее комплектация.
Toyota Lite Ace 1992 года выпуска с двумя рядами сидений 4360х1685х1775 миллиметров. Общий вес транспортного средства может быть от 1160 до 1480 килограмм.
Toyota Lite Ace 1992 года выпуска с тремя рядами сидений 4360х1685х1840 миллиметров. Общая масса транспортного средства находится в пределах от 1330 до 1770 килограмм.
Toyota Lite Ace 1986 года выпуска с тремя рядами сидений 3995х1650х1755 миллиметров. Вес данного автомобиля достигает отметок в пределах от 1070 до 1520 килограмм.
Toyota Лит Айс 1985 года выпуска с 2 рядами сидений 3995х1650х1755 миллиметров. Вес этой машины варьируется от показателей в 1070 до показателей, равных 1180 килограмм.

Таким образом, грузовик Тойота Лайт Эйс может иметь совершенно разные параметры, как веса, так и габаритов. Поэтому очень важно на них обратить внимание, осуществляя покупку этой машины.

Технические характеристики автомобилей

Тойота Лит Айс имеет довольно разнообразные технические характеристики, на что повлияло огромное количество различных модификаций данного транспортного средства. Поэтому важно понимать, в чем состоят различия между разными моделями автомобиля.

Технические характеристики машины Тойота Лайт Айс 6 поколения заключаются в следующем. На базе этой машины установлен бензиновый 1,5-литровый двигатель, который способен развить мощность, достигающую 97 лошадиные силы.

Стойка кузова отличается небольшим уклоном. С двух сторон автомобиля расположены раздвижные двери.

В стандартной комплектации этой модели Лит Айс компании Тойота предусмотрены ремни безопасности на задних сидениях, задние зеркала нижнего вида, а также поручни для закрытия задних дверей.

Комплектация авто включала в себя антиблокировочную систему ABS и подушку безопасности водителя. В задней части Тойота Лайт Эйс этой модели была установлена 4-рычажная подвеска. Также отличалось данной транспортное средство улучшенным уровнем звукоизоляции.

Эти и некоторые другие факторы обеспечили популяризацию Асе не только на азиатском рынке, но и в России.

Стоит отметить, что технические характеристики Тойота Лит Айс немного отличаются от приемника этого автомобиля под названием Ноах.

Тойота Лит Айс Литайс Ноах
Клиренс 155 мм Клиренс 165 мм
Габариты: 4560х1695х1850 Габариты: 4580х1695х1850
Масса автомобиля 1,5 тонны. Масса автомобиля 2.2 тонны.
Расход топлива 8 л Расход топлива 10-15 л

Заключение

Грузовик Тойота Лит Айс представляет собой довольно простое и функциональное решение транспортного средства азиатского происхождения. Эти факторы, а также простота ухода и обслуживания, позволили машине обрести определенный уровень популярности в России. Немаловажную роль в этом сыграла и небольшая стоимость автомобиля, и возможность заказа соответствующих запчастей, если таковы необходимы в случае поломки какого-либо агрегата или же системы.

Читайте также: