Шевроле каптива 3 2 замена цепи грм

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.10.2024

Шевроле каптива 3 2 замена цепи грм

на Captiva с моторами 3.2 есть некоторые проблемы ввиду вытягивания цепей. Падение мощности, нехватка крутящего момента, повышенный расход топлива и увеличение расхода масла - все это очень часто происходит по причине нарушения фаз газораспределения. Чаще всего на большинстве Каптив выходит ошибка P0008 Engine Positions System Performance Bank 1 показывающая на первый банк - "нарушение синхронизации распредвала банк 1"
Помогает только замена цепей, причем при относительно большом пробеге имеет смысл менять не только цепи, но и натяжители, направляющие цепей и может быть даже звездочки.
На замену имеет смысл использовать усиленную цепь распредвала (номер 12633452)

Диагностическая информация:
Осмотреть двигатель для выявления недавно проводившегося ремонта механической части двигателя. Неправильно установленная может вторичная цепь привода распределительного вала стать причиной появления этого кода неисправности.
Один неисправный привод регулирования фаз газораспределения или его клапан не могут привести к появлению этого кода неисправности. Этот диагностический алгоритм предназначен для обнаружения рассогласованности между первичной промежуточной звездочкой и вторичной цепью привода распределительного вала, или рассогласованности между первичной промежуточной звездочкой и коленчатым валом. Любое из этих условий может стать причиной нарушения согласованности фаз у кулачков обоих валов одного ряда цилиндров на одинаковое число градусов.
Наличие DTC P0008 и P0009 вместе с P0016, P0017, P0018 и P0019 указывает на возможную неисправность первичной цепи привода распределительного вала и рассогласованность между обеими промежуточными звездочками и коленчатым валом. Возможно также, что импульсный датчик коленчатого вала смещен, и не соответствует верхней мертвой точке (TDC) коленчатого вала.
Путем сравнения требуемого и фактического значений угла распредвала с помощью сканирующего прибора до выдачи кода неисправности можно определить, относится ли неисправность к одному распредвалу, одному ряду цилиндров, или же вызвана нарушением первичной синхронизации с коленчатым валом.
--------------

При второй замене цепей т.е. на третьем комплекте однозначно следует менять то, что отмечено красным:
1 - 12586961 НАПРАВЛЯЮЩАЯ, ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
2 - 12586960 НАПРАВЛЯЮЩАЯ, ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
3 - 12600461
4 - 12609262 НАТЯЖИТЕЛЬ,ЦЕПЬ ПРИВОД ПРОМЕЖ РАСПРЕДВАЛ
5 - 12599721 ШКИВ, ЗУБЧАТЫЙ КОЛЕНВАЛ
Более чем в половине случаев вытягивается нижняя цепь 12616609.
А вот что рекомендует менять ЖМ (уже кто-то выкладывал, я просто обобщил) при гарантийном обращении по цепям:
12616608 - 2 шт. (п.4) ЦЕПЬ, ПРИВОД ПРОМЕЖ РАСПРЕДВАЛ (SECONDARY DRV)
12616609 - 1шт. (п.5) ЦЕПЬ, ПРИВОД ПРОМЕЖ РАСПРЕДВАЛ (PRIMARY DRV)
12589477 - 1шт. (п.22) ПРОКЛАДКА, КОРП ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
12589479 - 1шт. (п.26) ПРОКЛАДКА, КОРП ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
12589478 - 1шт. (п.29) ПРОКЛАДКА, КОРП ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
12593045 - 1шт. УПЛОТНЕНИЕ, ВОД/НАС (п.5)
12608750 - 1шт. УПЛОТНЕНИЕ, МАСЛ ПЕРЕДН КОЛЕНВАЛ (п.6)
12576326 - 1шт. ПРОКЛАДКА, ВОД/НАС (п.11)
12593717 - 1шт. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАП ПРИВОДА РФГ РАСПРЕДВАЛА (п.15)
12595107 - 1шт. УПЛОТНЕНИЕ, КРШК РАСПРЕДВАЛ
12595106 - 1шт. УПЛОТНЕНИЕ, КРШК РАСПРЕДВАЛ
12581397 - 2 шт. ПРОКЛАДКА, ВРХН ВПУСК КОЛЛЕКТ
Антифриз GM 5л.
Все это позволяет говорить, что 6 месяцев гарантии цепи отходят после замены.

При этом на Каделаке при аналогичной проблеме (америкосы) меняют в добавок к вышеукзанному предписанию:
12599721 ШКИВ, ЗУБЧАТЫЙ КОЛЕНВАЛ
12600460 ЗВЕЗДОЧКА, РАСПРЕДВАЛ
12600459 ЗВЕЗДОЧКА, РАСПРЕДВАЛ
12586961 НАПРАВЛЯЮЩАЯ, ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
12623514 НАПРАВЛЯЮЩАЯ, ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
12586960 НАПРАВЛЯЮЩАЯ, ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
12623513 НАПРАВЛЯЮЩАЯ, ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
12600462 НАПРАВЛЯЮЩАЯ, ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
12600461 НАПРАВЛЯЮЩАЯ, ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
12597417 НАПРАВЛЯЮЩАЯ, ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
12609258 НАТЯЖИТЕЛЬ, ЦЕПЬ ПРИВОД РАСПРЕДВАЛ
12609260 НАТЯЖИ

каптива - дефект цепи 2007,2008 год.

Внимание! Информация для владельцев Chevrolet Captiva 3,2

На автомобилях Chevrolet Captiva и Opel Antara 2007/2008/2009 модельных годов, оборудованных ДВС 3.2L HFV6, при некоторых условиях эксплуатации, а также увеличенных интервалах замены моторного масла, цепи ГРМ могут преждевременно износиться и вызвать включение лампы «service vehicle soon».

Это не отзывная кампания, а программа нацеленная на удовлетворение клиентов. Дилеры не будут отзывать автомобили. При посещении дилера по любой причине, будет обновляться версия ПО блока управления. Изменяется алгоритм работы двигателя в целом.

На сколько известно, на кадиллаках с аналогичным двигателем уже давно перепрограмируются блоки управления.

Внимание! Информация для владельцев Chevrolet Captiva 3,2

На автомобилях Chevrolet Captiva и Opel Antara 2007/2008/2009 модельных годов, оборудованных ДВС 3.2L HFV6, при некоторых условиях эксплуатации, а также увеличенных интервалах замены моторного масла, цепи ГРМ могут преждевременно износиться и вызвать включение лампы «service vehicle soon».

Это не отзывная кампания, а программа нацеленная на удовлетворение клиентов. Дилеры не будут отзывать автомобили. При посещении дилера по любой причине, будет обновляться версия ПО блока управления. Изменяется алгоритм работы двигателя в целом.

На сколько известно, на кадиллаках с аналогичным двигателем уже давно перепрограмируются блоки управления.

цены на 09.ноябрь 2012 год

General Motors 12 616 609 Цепь, распределительный механизм ----2153
General Motors 12 616 608 Цепь, распределительный механизм ----1818 x 2 = 3636.60
General Motors 12 589 477 Прокладка, натяжитель, цепь привода газораспределения ---461.94
General Motors 12 589 479 Прокладка, натяжитель, приводная цепь, п/с ---461.94
General Motors 12 589 478 Прокладка, натяжитель, приводная цепь, л/с --461.94
General Motors 12 593 045 Уплотнение, водяной насос ---571.74
General Motors 12 608 750 Уплотнение, масляное, коленвал, переднее ---322.68
General Motors 12 593045 Прокладка, водяной насос –571.74
General Motors 12 593 717 Уплотнительное кольцо, клапан,
датчик оборотов распредвала –227.61 x 4=
General Motors 12 595 107 Прокладка, крышка головки цилиндра, п/с –1175.18
General Motors 12 595 106 Прокладка, крышка головки цилиндра, л/с –924.52
General Motors 12 581 397 Прокладка, патрубок, впускной, верхний—1193.74 x 2 =2387.4

Замена цепи ГРМ Chevrolet Captiva

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Chevrolet Captiva является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Chevrolet Captiva обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Chevrolet Captiva является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Chevrolet Captiva – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Chevrolet Captiva в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Chevrolet Captiva на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Chevrolet Captiva зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Chevrolet Captiva.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена ГРМ на HFV6 3.2L Chevrolet Captiva


Ну что ж начнем.

Первое. Сливаем антифриз. Сливаете пока двигатель теплый. В правом нижнем углу радиатора пробка пластиковая .
Отсоединяем датчик расхода кислорода, отвинчиваем крышку воздушного фильтра (4 винта), ослабляем винт на хомуте дроссельной заслонки, трубку вентиляции картера,
снимаем все это. Cнимаем воздушный фильтр и корпус воздушного фильтра.
Снимаем декоративную крышку двигателя.

Замена ГРМ

Ставим машину на домкрат, снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик на трех кнопках.

Замена ГРМ

Нужен второй домкрат для того, чтобы можно было поднять и опустить двигатель отностительно рамы. Подставляем его под угол картера двигателя.

Замена ГРМ

Снимаем правую подушку двигателя. Две гайки, четыре болта. Далее крепление к крышке двигателя еще три болта.

Замена ГРМ

Снимаем ремень навесного оборудования. Для этого у меня под рукой оказалась вот такая фомка.

Замена ГРМ

Снимаем разъемы к дроссельной заслонке, и клапану изменения длины впускного коллектора. Снимаем трубки, идущие к вакуумному усилителю. Та же операция проводится с трубкой, идущей к клапанной крышке головки первого блока (ближнему к водителю), и снимается еще одна трубка, идущая к клапану, назначение котрого я не знаю.
Теперь можно отвинтить шесть длинных болтов крепления коллектора, и три маленьких для крепления проводов.
Снимаем коллектор. Снимаем прокладки, затыкаем отверстия чистыми тряпками. Снимаем трубку от расширительного бачка охлаждающей жидкости к выходному патрубку и
гофрированную трубку идущую к клапану.
В этом месте можно снять уши для подвешивания двигателя, хотя на фотографи они есть.

Замена ГРМ

Опускаем двигатель домкратом максимально вниз. Отвинчиваем насос гидроусилителя руля. Нужна головка с шарниром Гука. Два болта, закрепляем к рулевой тяге.

Замена ГРМ

Для снятия шкива коленвала нужен съемник. Я купил в ближайшем киоске автозапчастей за 55грн и болгаркой утончил захваты . Расстояние между шкивом и крышкой двигателя примерно 7мм.

Замена ГРМ

Замена ГРМ

Поднимаем двигатель максимально вверх. Снимаем патрубок радиатора.
Снимаем ролик натяжитель – три болта. Два из них участвуют в креплении крышки распределительного механизма. На многих болтах есть пластиковые втулки нужно
следить осталась она в отверстии или на болту, так как при сборке две втулки в одну дырку не лезут, а с другой стороны дырке без втулки тоже обидно . Снимаем
обводной ролик. Болт, который крепит этот ролик одновременно крепит и генератор.
Генератор крепится на трех болтах. Один уже вывинчен. Нужно еще ослабить болт, который крепит генератор к блоку и вывинтить третий, который крепит генератор к
крышке ГРМ. Снимаем шкив помпы и два винта крепления жгута проводов в правой части к крышке ГРМ.

Замена ГРМ

Снимаем восем разъемов по четыре на каждой головке датчиков положения распредвалов и клапанов изменения фаз газораспределения.
Снимаем разъемы сшести катушек зажигания, потом сами катушки, затыкаем отверстия чистыми тряпками.
Отвинчиваем два винта крепления массы к головке 1(ближе к салону).
Снимаем с защелок жгуты проводов, сдвигаем вправо и закрепляем стяжками чтобы не мешали при снятии крышек клапанов.

Замена ГРМ

Замена ГРМ

Снимаем четыре клапана изменения фаз и четыре датчика по два на каждой головке.
Вывинчиваем по 13 винтов на каждой клапанной крышке, вывинчиваем 22 винта на крышке ГРМ (правда два уже вывинчено). Ввинчиваем подходящий болт для
распора крышки. Только этот один болт виден на следущем фото.

Замена ГРМ

Снимаем клапанные крышки. Крутим распорный болт и наблюдаем отделение крышки ГРМ от блока. Снимаем крышку ГРМ.
Это ГРМ HFV6 3.2L с изменяемыми фазами газораспределения.
Красиво.

Замена ГРМ

Это другой ракурс.

Замена ГРМ

Полюбовались, и ладно. Для дальнейшей работы понадобятся два приспособления для удержания распредвалов, пока цепи будут сняты.
Я с помощью лобзика и напильника сделал их из стелотекстолита 1.5мм.

Замена ГРМ

Ввинчиваем болт крепления шкива распредвала, крутим за этот болт, пока лыски на распредвалах блока 1(ближе к водителю) займут положение вверх и можно будет
одеть одно из наших приспособлений. Одеваем. Далее снимаем цепь.
Для этого, снимаем неподвижную направляющую 2 винта, подвижную направляющую 1 винт, гидронатяжитель два винта.
Плунжер гидронатяжителя подпружинен, может выстрелить.
Крутим коленвал , пока распредвалы блока 2 станут лысками вверх, и одеваем нашу приспособу.
На фото видно, что все распредвалы зафиксированы.
Отвинчиваем две промежуточные шестерни. Отвинчиваем подвижную и неподвижную направляющие блока два. Отвинчиваем гидронатяжитель блока 2, и гидронатяжитель первичной цепи. Направляющие первичной цепи можно оставить.

Замена ГРМ

Берем новую цепь и промежуточную звездочку второго блока, одеваем цепь на маленькую звездочку так, чтобы красное звено было видно в отверстие. Далее я взял
стяжку и стянул цепь там, где на фото держу руками.

Замена ГРМ

Завинчиваем не затягивая промежуточную звездочку. Цепь одеваем на
звездочки распредвалов. Красные метки на звеньях должны совпасть с метками на
звездочках распредвалов. Метки круглые НЕ треуголные. Ставим неподвижную
направляющую, подвижную направляющую, стяжка при этом не снята (на фото видно).
Берем гидронатяжитель, извлекаем плунжер, выливаем масло. Берем плунжер,
плоскую широкую отвертку, по часовой стрелке вращая и нажимая одновременно
взводим плунжер. Далее берем кусок стальной проволоки диаметром 1мм, вставляем
плунжер в гидронатяжитель, вдавливаем его, и фиксируем проволокой в сжатом
положении. В таком положении ставим на место. На фото видны стяжка, проволока
фиксатор плунжера. Выдергиваем проволоку, плунжер подпружинивает
направляющую. Разрезаем стяжку.

Замена ГРМ

На фото видны круглые метки, совмещенные с цветными метками на цепи.
Напроив меток буквы L (left block). Верхние метки хорошо видны.

Замена ГРМ

Нижнюю метку проверяем фотоапаратом со вспышкой иначе не видно. Красное
звено на месте. Фотоаппарат наверное вверх ногами или под углом к горизонту, но
метку видно

Замена ГРМ

Обтягиваем все винты на направляющих, гидронатяжителе и на промежуточной
звездочке.Коленвал поворачиваем так, чтобы совместить метку на звездочке распредвала с
меткой на корпусе маслонасоса. Берем первичную цепь, одеваем ее так, чтобы
совместить метки на цепи с метками на промежуточной звездочке блока 2, звездочке
на коленвале и одновременно совмещаем метку на промежуточной звездочке блока 1
привинчиваем ее на свое место. Берем гидронатяжитель первичной цепи, взводим
плунжер, фиксируем его и устанавливаем на свое место.

Замена ГРМ

На этом фото хорошо видны все три метки на звездочке коленвала, на цепи, на
корпусе маслонасоса. И видно как вставлен фиксатор плунжера

Замена ГРМ

Разблокируем плунжер. Затягиваем все, что отвинчивали, повторно проверяем
все метки. Если все ОК, снимаем приспособу с концов распредвалов блока 2.
Поворачеваем коленвал на вторую метку на корпусе маслонасоса. Три метки совпадают – на звездочке коленвала, цепи и корпусе масло насоса. На фото видна
тряпка, она вставлена туда, чтобы в масло не попадал мусор.

Замена ГРМ

Третья цепь одевается по той же технологи. Метка на промежуточной звездочке
– отверстие. Цветное звено напротив него. На звездочках распредвалов метки
треугольные и пометка R (right block)

Замена ГРМ

На следующей фото виден взведенный гидронатяжитель.

Замена ГРМ

На этом фото видна треугольная метка и буква R

Замена ГРМ

Проверим еще раз затяжку всех болтов. Провернем коленвал назад на метку
второго блока проверим метки. Прокрутим коленвал несколько оборотов, убедимся,
что поршни не достают до клапанов . ВСЕ. Можно очистить крышку, корпус,
намазать герметиком, и собрать все в порядке обратном разборке.

Chevrolet Captiva Captiva 3.2 › Logbook › замена цепи captiva 3.2

Ну в общем собрали мне. Ничего ни где не течёт. Машина стала пулей. Без напряга обгоняет 2-3 фуры на скорости от 80км/ч. Теперь буду замерять расход. был 20 л на 100км газа. думаю за неделю раздуплюсь.
Ну что ещё, было поменяно куча всего по ходовке. Отреставрирована рулевая рейка, стоит новый насос ГУР, шаровые, передняя правая ступица, подшипник передний промежуточный. рулевые наконечники, втулки стаба, новые колодки. Новые шланги охлаждения. Новый бачёк охлаждающей жидкости. Ещё какие то сайленты.
Что осталось? Осталось поменять все сайленты сзади. Правую опору двигателя и подвесной подшипник.
Так же вываливается ошибка P0101 — пока глушу ELM327, но сегодня закажу новый фильтр и почищу дроссельную.
так же вываливается ESP (антизанос) включённая и выключенная. Ну пока грешу на 2 вещи. Сзади полностью переделывать ходовку нужно и/или у меня не работает спидометр. Сама стрелка не поднимается, там как буде то проблема в механизме. Мож из-за этого

Chevrolet Captiva 2008, engine Gasoline 3.2 liter., 230 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service

Comments 21

Хорошая работа, пусть машинка радует.
Вопрос такой: я себе сам менял цепи, заказывал оригинал. У Dennizzz и тут цепи подбирались по номеру мотора, Хотя в каталогах указывается: (VIN TO 024580(FOR 2ND DES SEE 12599718)) и (VIN FR 024581) — это для примера. Вин до и Вин после
То есть Вин авто, а не номер мотора?
Я себе выбирал по Вин и подошло. Вы выбирали по мотору и тоже подошло.
Непонятки для меня

В каталогах не видел. Подбирал по рассказам. Экзист выдал только рувиль. Но после разговорас Денисом подобрал по номеру двигателя. Но боялся что прийдётся докупать 2 велосипедные. Так как комплект ины ждал почти неделю

Ого. А как же увидел, понял?

В каталогах не видел. Подбирал по рассказам. Экзист выдал только рувиль. Но после разговорас Денисом подобрал по номеру двигателя. Но боялся что прийдётся докупать 2 велосипедные. Так как комплект ины ждал почти неделю

нене, так не бывает))) если цепи не те, то не только 2 верхние, а все 3 ))

Поздравляю с ремонтом, а фото комплекта ina не делали?

нет, не успел. но цепи рестайлинговые. а в остальном как на фото в экзисте

Ну то есть хорошие да? Я про этот набор давно знаю мне как раз Dennizzz и подсказал про них. Но я пока не менял жду ошибку другую

на СТО сказали, что они как раз лучше дорогих рувилей. Хотя почти в 2 раза дешевле

А симптомы для замены?

ошибки P0008, P0017, P0018, P0016. Ну и не ехала толком, очень медленно обороты набирала. Сейчас ошибок нет — летит как самолёт

Понял спасибо, у меня пока 0008, но думаю осенью поменяю) Пока тянет норм

на СТО сказали, что они как раз лучше дорогих рувилей. Хотя почти в 2 раза дешевле

А симптомы для замены?

Ну то есть хорошие да? Я про этот набор давно знаю мне как раз Dennizzz и подсказал про них. Но я пока не менял жду ошибку другую

если чо, я тебе такого не советовал ;) не мучай себя — меняй цепи — смотри сколько счастья у людей прибавляется когда они понимают как должна ехать машина

Да, не не в коем случае)), держу руку на пульсе, по осени попробую поменять)

если чо, я тебе такого не советовал ;) не мучай себя — меняй цепи — смотри сколько счастья у людей прибавляется когда они понимают как должна ехать машина

Регламент ТО Шевроле Каптива

Своевременное техническое обслуживание (ТО) позволяет продлевать срок службы автомобиля. В данном случае рассмотрим регламент производимых работ на Chevrolet Captiva. В России авто продается с бензиновыми двигателями 2.4 л и 3.2 л, а также дизельным 2.2 л. Так что как перечень работ так и стоимость ТО Каптивы будет разным. Ниже приведем список запчастей (с ценами), что понадобятся при прохождении периодичного обслуживания, а также ориентировочную стоимость ТО Chevrolet Captiva на сервисе.

Полная карта регламента технического обслуживания Captiva по срокам выполнения будет выглядеть следующим образом:

Регламент ТО Шевроле Каптива. Периодичность технического обслуживания Chevrolet Captiva

Регламент ТО Каптива 2.2 дизель и 2.4, 3.2 бензин, основан на стандартных проверках, заменах фильтров и технических жидкостей. Сюда входит: замена моторного масла, салонного и масляного фильтра. Повторяются с периодом в 15 000 км. Данные операции являются основными при каждой проверке тех. состояния автомобиля. Далее, ТО-2 предусматривает дополнительные процедуры (нужно менять свечи и тормозную жидкость). В свою очередь в регламент тех. обслуживания ТО-4 входит ещё и ряд дополнительных замен, например: для двигателя 2.2 – это воздушный фильтр, для 2.4: ремень ГРМ и приводной ремень, для 3.2: приводной ремень и цепь ГРМ. В последующем регламент обслуживания имеет циклический характер.

Заметьте, что все выполнять обслуживание нужно не строго в зависимости от пробега, каждые 15 тыс. проеханных километров, а раз в год. Поэтому делать ТО может придется и чаще, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях работы. В список регламента входит не только замена изношенных деталей, но и разные проверки. Ведь именно с их помощью можно вовремя обнаружить неисправность и устранить её.

Визуальный осмотр при каждом тех. обслуживании:

  • состояния сидений и ремней безопасности;
  • ламп, звуковых сигналов и световых сигнализаторов;
  • тормозных колодок на предмет износа и суппортов на предмет утечки;
  • состояние тормозных дисков;
  • состояние приводного ремня вспомогательного оборудования;
  • цепь ГРМ;
  • надежности крепления, очистка и смазка клемм аккумуляторной батареи;
  • состояния всех кожухов и чехлов подвески, приводных валов и рулевого управления;
  • осмотр всех гибких шлангов тормозной системы.

Проверка при ТО 1 и всех последующих:

  • работоспособности передних и задних стеклоочистителей, также омывателя и состояния щеток стеклоочистителя;
  • состояние рабочего и стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать;
  • компьютерная проверка электронно-управляемых систем автомобиля;
  • кузова на отсутствие коррозии;
  • уровень тормозной жидкости;
  • давления в шинах, их состояния и глубины протектора;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • уровня рабочих жидкостей в бачках тормозной системы, ГУР, системы гидропривода сцепления;
  • загрязнения поверхности радиаторов охлаждения / кондиционера;
  • уровня масла в МКПП и АКПП;
  • люфты шарнирных соединений и состояние сайлент-блока элементов подвески и рулевого управления;
  • проверить на предмет утечек рабочих жидкостей;
  • проверка выпускной системы на предмет повреждений и надежности крепления;
  • проверить и отрегулировать свет фар;
  • углы установки колес при наличии неравномерного износа или увода автомобиля во время движения.

Чтобы подробно ознакомиться с каталожными номерами расходников, которые потребуются в случае ремонта или очередного осмотра автомобиля Шевроле Каптива с двигателями 2.2, 2.4 и 3.2 смотрите в таблице:

Номера расходных материалов для прохождения ТО Chevrolet Captiva
НаименованиеБензинДизель
2.4 л3.2 л2.2 л
Моторное масло151523
Масляный фильтр921420099206824693745801
Салонный фильтр96440878
Уплотнительное кольцо сливной пробки96440223
Тормозная жидкостьE80140093745443
Свечи зажигания1262505892220447 92067204-
Приводной ремень964404212518554296440421
Ремень ГРМ96440343--
Цепь ГРМ-1261660812 633 452
Омывающая жидкостьW45202
Водяной насос (помпа)244093559214900912630084
Тормозная жидкость93745443
Масло в МКПП8902167720127889021806
Масло в АКПП9374338193160393055223597134
Антифриз1940678
Жидкость ГУР19 40 18412345866
Фильтр воздушный9662889022745823
Топливный фильтр9681647393181377

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на 2018 год для Москвы и области.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км 12 мес.)

  1. Замена масла в двигателе. С завода заливается масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30, каталожный номер 151523, цена 2100 за 4 л. Также можно использовать оригинальное масло General Motors Dexos 2 5W-30, артикул 93165557, цена 1460 руб. за 5 л.
  2. Замена масляного фильтра. Для двигателя 2.2 (арт. 93745801, цена 1700 руб.), для 2.4 (арт. 92142009, цена 860 руб.), для 3.2 (арт. 92068246, цена 700 руб.)
  3. Замена салонного фильтра. Каталожный номер 96440878, стоимость 1200 руб.
  4. Заменить прокладку пробки слива масла в двигателе, арт. 96440223, цена 100 руб.

В автомобиль с двигателем 2.4 производитель рекомендует заливать моторное масло согласно спецификации ACEA A3/B3 или A3/B4 или API SM, 5W30(0W30).

В авто с двигателями 2.2 дизель заливают масло спецификации ACEA C3 5W-40.

В автомобили Каптива 3.2 л заливают моторное масло спецификации API SJ (ACEA A1) класса SAE 0W-30.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км)

  1. Выполнить весь список работ, который перечислен в ТО-1. А также ряд дополнительных замен и проверок.
  2. Замена тормозной жидкости. EUROL Brakefluid DOT 4, артикул E801400, цена 400 руб. за 1 л., (для 2.4 и 3.2), арт. 93745443 цена 230 руб. (для 2.2).
  3. Замена свечей зажигания. С завода устанавливаются General Motors, каталожный номер 12625058, цена 650 руб. (для 2.4), 92220447, цена 650 руб. и 92067204, цена 850 руб. (для 3.2).

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км)

Работы при третьем ТО полностью повторяют процедуры первого техобслуживания, без каких либо дополнительных замен для автомобиля с двигателем 2.2.

Для авто с двигателями 2.4 и 3.2 необходимо выполнить все работы из первого ТО, плюс заменить:

    . Каталожный номер 96628890, цена 770 руб. . Оригинальный фильтр General Motors, каталожный номер 96816473, цена 1000 руб.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

Выполнить предписания второго техобслуживания, а также:

Для двигателей 2.2:

  1. Заменить воздушный фильтр. General Motors, артикул 22745823, цена 1000 руб.
  2. Заменить топливный фильтр. Каталожный номер 93181377, цена за комплект 3600 руб.

Для двигателей 2.4:

  1. Заменить ремень ГРМ. Каталожный номер 96440343, цена 4900 руб.
  2. Заменить приводной ремень. Артикул 96440421, цена 2440 руб.

Для двигателей 3.2:

Необходимо заменить приводной ремень, каталожный номер 25185542, цена 2400 руб.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 км)

Для Каптивы 2.2 л. повторить все работы ТО №3.

Для авто с моторами 2.4 и 3.2 литра повторяются все операции с ТО №1.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км)

Выполнить все работы, которые указаны в ТО №2 (для двигателей 2.2).

Для двигателей 2.4 и 3.2 выполнить все работы из ТО-3, также заменить тормозную жидкость и свечи зажигания (в бензиновом 2,4 л).

Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 км)

Повтор первого ТО, а для автомобиля с мотором 2.2 л дополнительно требуется:

  1. Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов General Motors, каталожный номер 96440421. Цена составит 2500 руб. за комплект, который состоит из: ремня привода генератора, компрессор кондиционера и насоса ГУР.
  2. Проверить состояние ролика натяжителя приводного ремня, если нужно, то произвести замену, арт. 96440419, цена 3100 руб.
  3. Заменить обводной ролик, арт. 09128738, цена 1400 руб.

Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км)

Для Шевроле Каптива 2.2 нужно повторить ТО №4, также заменить водяной насос, General Motors, арт. 12630084, цена 4600 руб.

Если на автомобиле другой двигатель, дополнительно нужно:

  1. Для двигателей 2.4 заменить насос водяной (помпу), каталожный номер 24409355, цена 10800 руб.
  2. Для двигателей 3.2 заменить свечи зажигания, каталожный номер 92067204, цена 640 руб, также арт. 92220447, цена 700 руб., заменить помпу, арт. 92149009, цена 11 000 руб.

Замена по сроку эксплуатации

Не все технические жидкости и детали Шевроле Каптива подлежат строгому регламенту, часть меняется по сроку эксплуатации или при ремонтах некоторых узлов. Вот список тех работ которые производятся со своей периодичностью:

Замена охлаждающей жидкости происходит не ранее чем через 240 000 км пробега либо по истечению 5 лет. С завода заливается Antifreeze General Motors DEX-cool Longlife (G12), арт. 1940678 (5 л.), цена 1800 рублей.

Замена масла в механической коробке передач заводом-изготовителем не предусмотрена, так как рассчитана на весь период эксплуатации, но автовладельцы рекомендуют его менять на пробеге 75 тыс. км. Заливается оригинальное масло General Motors SAE 75W-90, каталожный номер 89021806 (для 2,2 л мотора), цена 2100 за 1 л. и арт. 89021677, цена 2500 руб. если двигатель 2,4 литра или жидкость с каталожным номером 201278, цена 400 руб. если автомобиль оборудован двигателем 3,2 л. Также при необходимости замените пробку масляного поддона, арт. 94535685, 54 руб.

Что касается замены масла в АКПП (для двигателей 2.2), то тут изготовитель в руководстве по эксплуатации и ремонту прописывает, что лучше его заменить на пробеге 75 тыс. км. В автоматическую 6-ступенчатую коробку в авто Captiva II C140 (выпуск с 2011-2018 год) можно залить Havoline Synthetic ATF Multi-Vehicle DEXRON-VI, каталожный номер 055223597134, цена 540 руб за 4-х литровую канистру. В пятиступенчатую АКПП, которая устанавливалась на дорестайлинговые авто Captiva I C100 (до 2011 года) рекомендуется заливать MOBIL ATF 3309 или Toyota ATF Type T-IV.

Для автомобиля Шевроле Каптива 2.4 в АКПП можно заливать жидкость ATF от General Motors, спецификация JWS 3309 US, каталожный номер 93743381, цена 720 руб.

В авто с двигателями 3.2 в автоматическую коробку передач заливают оригинальное масло General Motors, арт. 93160393, цена 920 руб.

Замена цепи ГРМ предусмотрена каждые 240 тыс. км пробега, либо по истечению 10 лет.

В комплект замены цепи ГРМ Шевроле Каптива (для 2.2) входит:

  • рычаг цепи ГРМ, арт. 96868279, цена 588 руб.;
  • цепь ГРМ, арт. 12 633 452, цена 3300 руб.;
  • прокладка натяжителя цепи, арт. 125 894 79, цена 750 руб.;
  • прокладка ГБЦ, арт. 12 595 107, цена 1300 руб.;
  • прокладка ГБЦ левая, арт. 12 595 106, цена 1730 руб.;
  • направляющая цепи ГРМ, арт. 12 586 961, цена 1600 руб.

В комплект замены цепи ГРМ Шевроле Каптива (для 3.2) входит:

  • цепь ГРМ распредвала верхняя, арт. 12616608, цена 3900 руб., также можно брать General Motors 12599718, цена 3400 руб.,
  • направляющая цепи ГРМ, арт. 12623513, цена 1400;
  • рычаг подвески, арт. 44913, цена 14200 руб.;
  • распредвал, арт. 12788929, цена 3860 руб.

Омывающая жидкость можно заливается по мере использования. Можно покупать от производителя Wynn’s, каталожный номер W45202, цена 160 руб. за 1 л.

Состояние жидкости гидроусилителя необходимо проверять каждые 30 000 км, а менять с периодичностью 80 000 км. С завода заливается General Motors, арт. 12345866 (для 2.2 и 3.2), цена 1000 руб. за 0,4 л., или ATF арт. 19 40 184 (для 2.4), цена 700 руб.

В инструкции по использованию авто Шевроле Каптива производитель акцентирует внимание автомобилиста на своевременном проведении технического обслуживания для того, чтобы вовремя отреагировать на поломку и провести ремонт. Конечно, в разы дешевле обойдется ремонт если все работы выполнить самостоятельно, но, а если профессиональное оборудование отсутствует, то так или иначе придется обратиться к специалистам.

Стоимость ТО Chevrolet Captiva в 2018 году

В результате всех вышерассмотренных ТО по замене, кроме плановых проверок нужно делать дополнительные, чтобы вовремя найти неисправность и устранить.

Если примерно подсчитать стоимость запчастей необходимых для технического обслуживания, то получаются такие цифры:

Стоимость тех. обслуживания Шевроле Каптива 2.2
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — 151523
масляный фильтр — 93745801
уплотнительное кольцо сливной пробки – 96440223
салонный фильтр — 96440878
5100
ТО 2Все расходные материалы первого ТО5100
ТО 3Повтор первого ТО.5100
ТО 4Все работы предусмотренные в ТО 2:
воздушный фильтр – 22745823
топливный фильтр – 93181377
11650
ТО 5Повтор ТО3:5100
ТО 6Все работы предусмотренные в ТО 2.7050
ТО 7Повтор первого ТО5100
ТО 8Повтор ТО411650
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкость1940678330
Омывающая жидкостьW45202160
Тормозная жидкость93745443230
Жидкость системы ГУР123458661000
Комплект цепи ГРМцепь ГРМ — 12 633 452
рычаг цепи ГРМ – 96868279
прокладка натяжителя цепи – 125 894 79
прокладка ГБЦ – 12 595 107
прокладка ГБЦ левая – 12 595 106
направляющая цепи – 12 586 961
3300
588
700
1300
1730
1600
Масло АКПП055223597134540
Масло в МКПП890218062100
Приводной ремень964404212500
Обводной ролик091287381400
Ролик натяжителя приводного ремня964404193100

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на 2018 год для Москвы и области.

А вот в этой таблице приведены цены на расходники и стоимость работы, если выполнять техническое обслуживание Каптивы в автосервисе:

Стоимость деталей и работы, руб.
Номер ТО 2.4 МКПП (АКПП) 3.2 МКПП (АКПП)
ТО163506620
ТО296507660
ТО385507020
ТО4965010260
ТО512300 (14900)6620
ТО6264508060
ТО763506620
ТО8965015660

Когда вовремя не проводить техническое обслуживание, то есть огромный риск поломок, аварий и несчастных случаев и как факт ремонт на кругленькую сумму, поэтому необходимо в обязательном порядке проводить техническое обслуживание вашего транспортного средства.Завод изготовитель рекомендует для каждой модели определенный регламент проведения технического обслуживания, но он может быть изменен в зависимости от необходимости замены тех или иных деталей. Срок использования деталей зависит не только от качество топлива, но и от манеры вождения, поэтому срок замены может наступить гораздо раньше, чем рекомендует производитель.

Читайте также: