Сколько ходит ремень грм на мазде 626

Обновлено: 12.05.2024

Замена ремня ГРМ Mazda 626

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.



Значение ремня ГРМ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Mazda 626 и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Mazda 626 связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

Устройство ГРМ - замена ремня

Устройство газораспределительного механизма

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Mazda 626 – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Mazda 626 от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена ремня ГРМ при износе
Замена ремня ГРМ при обрыве
Обрыв ремня ГРМ

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Mazda 626 в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Mazda 626. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.


Замена ремня ГРМ

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Mazda 626 вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Mazda 626

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Mazda 626 установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Ресурс ремней ГРМ, роликов, советы, рекомендации

1. Все ремни рассчитаны на 60-70 тыс.км. по крайней мере менять их следует в этом промежутке)
2. А почему Гейтс или Конти. а почему не Дайко к примеру?
3. С ремнем ГРМ по любому нужно менять ролики. хотя бы потому что платите вы за замену ГРМ ( в работу по любому входит замена роликов) а
вообще во всех рекомендациях по ремонту ремень меняется с роликами одновременно и не одно СТО не даст гарантию на свою работу если вы попросите поменять только ремень.
По поводу брендов - сколько людей столько мнений . Я например склоняюсь к роликам INA кто то ставит другие. вопрос в том где их покупать.

AFELAK, в соседней ветке "правда о запчастях" тыщу раз обсуждали детали ГРМ - и ремни, и ролики.

KAAN:

1. Все ремни рассчитаны на 60-70 тыс.км. по крайней мере менять их следует в этом промежутке)

а можно ссылочку на официальные мануалы, где написано, что ВСЕ ремни рассчитаны на такой мизер или что их надо так часто менять? Что-то мало совсем. С телефона лень ковыряться, но сколько я помню - на моём Субару, например, официально установлен срок замены ГРМ на 125 000. Про другие марки не знаю, но явно не 50 0000.

2. А почему Гейтс или Конти. а почему не Дайко к примеру?

,во тут +1 . Хватает достойных ремней - Хатчинссон, Сан, Мицубоши.
Ну а по роликам - то, что мильён раз перетирали - СКФ-Литтенс-ИНА-Гейтс-Дэйко-НТН-Койо-НСК-СНР-ГМБ. Ну, може еще кого забыл. Можно смело брать Рувиль-Сваг-Феби - там практически всегда упакован кто-то из вышеперечисленных.

Касаемо ремней, Гейтс (многие на рынке называют их "гатес" ) расчитаны ровно на столько-же сколько и конти. СтОят они не всегда дороже. Некоторые позиции дешевле. Руководствоваться следует диллерской литературой (на альфа ромео, на твин спарк, рекомендуемый интервал 30 000, т.к. на ГРМ идет очень много нагрузки).

Ремешки я лично рекомендую менять раз в 60 000. Это наиболее безопасный пробег при любом стиле езды. У меня после 60 000 ремень все еще как новый, нет не царапин и трещин, но вот ролики за 60 000 заметно убиваются (езжу кстати агрессивно, мотор в красной зоне постоянно).

Ролики с ремнем менять обязательно.

Ролики рекомендую INA SNR SKF, все остальное просто дешевое шило. А да, койа хорошие (ставились на хонды с завода), но их найти проблематично. GMB ролики среднего качества, но их ставят на КИА, ХУНДАЙ, и прочую китайско-корейскую лабуду.

Касаемо роликов гейтс, они мне не нравятся внешне. Пластик выполнен достаточно похабно, есть заусенции. НО в роликах гейтс почти всегда хорошие подшипники, иногда попадается INA, иногда NSK. Я ролики гейтс смело продаю на ручейковые ремни. ГРМ стараюсь только ину советовать, но есть которые хотят патрон, NEWSUN, FLENNOR (кстати, на коробочке написано германи, на самом деле чтот дешевое, но ходит относительно нормально).

Как заменить ремень ГРМ на Mazda 626 GF ?

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Mazda 626 GF многие владельцы этой машины обращаются за помощью в специализированные автосервисы, где подобная услуга обойдется в среднем в 2000 – 3000 рублей, а в более дорогих сервисах цена может увеличиться вдвое. Однако заплатив эту не очень то и большую сумму, вы не получаете 100-процентную гарантию того, что все будет выполнено качественно, поэтому осуществить замену ремня можно своими силами. Все что потребуется – хороший комплект ключей, яма и домкрат, сам ремень и 4 – 5 часов свободного времени, хотя в первый раз может понадобиться и больше времени.

1) Загоняем автомобиль на яму и поднимаем на домкрат, чтобы окрутить правое переднее колесо, мешающее нам снять защиту. От аккумулятора отсоединяем клемму. Затем не до конца откручиваем болты со шкива помпы и осторожно снимаем насос гидроусилителя, а чтобы он нам не мешал, подвешиваем его на проволоку где-нибудь сбоку. Снимаем с помпы шкив, после, ослабив крепление генератора, снимаем с генератора ремень.

2) Далее домкрат переставляем под поддон, дабы с его помощью слегка приподнять мотор. Снимаем подушки двигателя, для этого необходимо открутить гайки и болты крепления. Регулировка домкрата позволит облегчить этот процесс. Переходим на крышку клапанов и отсоединяем/откручиваем все, что может помешать ее снятию, после чего снимаем крышку.

3) Переходим на коленвал, который, при помощи накидной головки и воротка, необходимо провернуть до тех пор, пока литера «Т» на пластиковой защите не совпадет с пометкой «ВМ» на коленвале. Кроме того необходимо выставить в один уровень метки «I» и «E» на шкивах распредвала. Просим помощника оказать помощь в съеме шкива коленвала. Нам понадобиться головка и какая-то труба, играющая роль рычага для того, чтобы сорвать болт. Помощника отправляем в салон, его обязанности – «втыкнуть» пятую скорость и сильно зажать педель тормоза. Отвинчиваем болт шкива.

4) Подбираемся непосредственно к ремню ГРМ. Первым делом удаляем его пластиковую защиту. Вооружившись ярким маркером или корректором, ставим метки на зубьях распредвалов и впадинах ремня, а также на шкиве коленвала и ремне. С натяжного ролика стягиваем пружину, после чего снимаем сам натяжитель, открутив для этого крепежный болт. Снимаем ремень, а затем переходим к обводному ролику.

5) Метки переносим со старого ремня на новый ремень, для надежности можно пересчитать зубья между метками. Обводной ролик и натяжитель возвращаем на свои места, но сами болты на них пока не закручиваем. Ориентируясь проставленными метками, натягиваем новый ремень, прокручивание шкивов распредвалов и коленвала облегчит этот процесс. Теперь закручиваем болты на роликах и устанавливаем пружину на натяжитель. Пара оборотов шкива коленвала поможет посадить ремень на место.

С обратной последовательностью собираем все, что снимали ранее. Прокладку, ее лучше взять новую, обмазываем герметиком с обеих сторон. Болты необходимо закручивать в определенной последовательности, их нумерация может быть указана. Запускаем двигатель и слушаем, нет ли никаких посторонних шумов.

Если все хорошо, то забываем про замену ремня примерно на 100 000 километров пробега, при условии, что ремень был оригинальный. В случае если ремень не оригинальный, то после 60 000 километров пробега проверяем его состояние. Код оригинального ремня – FP01-12-SF0, в качестве аналога подойдет продукция любой известной фирмы, например, Conti Tech, Bosch, Gates, Dayco и другие. Код обводного ролика –FS01-12-730A (можно заменить NTN или GMB), код натяжного ролика – FP01-12-700A (аналоги RBH или NSK).

Mazda 626 замена ремня ГРМ, замена роликов обводного и натяжного

Руководство по ремонту и мануал Mazda 626 + Screenshot_2.jpg

Снятие ремня ГРМ на Мазда 626 FP, FS 1.8 2.0

Ремень ГРМ одна из важнейших деталей в автомобиле, порванный ремень в поле, довольно страшная поломка, с которой никто не хотел бы столкнуться. В автосервисах за такую работу берут достаточно денег, да оно в принципе и понятно, работа достаточно трудоёмкая, не двигатель перебрать конечно, но хватает. По этому есть смысл представить мануал по замене ремня ГРМ.

Мануал будет по двигателю FP думаю, что принципиальной разницы между FS нет.

Из-за чего привод обрывается

Производители Мазды уверяют, что ресурс ременного привода составляет 150 000 км. Это достаточно много, но расходник может износиться и раньше. А вот какие причины этого могут быть:

  • Если вы частенько ездите по плохим дорогам, если любите гонять с большой скоростью, то это обязательно отразится на состоянии ремня негативным образом. В этом случае коленвал раскручивается максимально, и двигатель получает повышенные нагрузки. Прицеп также не способствует продлению службы привода.
  • Попадание рабочих жидкостей на ремень способствует разрушению его структуры. В особенности это касается моторного масла. Конечно, современные расходники сделаны из резины, обладающей повышенной стойкостью к воздействию химических веществ, но все же это реально может снизить срок эксплуатации расходника.
  • Иногда в целях экономии мы покупаем расходные материалы по низким ценам. Такая экономия не оправдана, ведь дешево можно купить только некачественное изделие.
  • Если вы давно не меняли натяжной и паразитный ролики, подшипники на них могут заклинить, что способно привести к обрыву.
  • Иногда заклинивает шестерня помпы, что тоже приводит к обрыву ремня.
  • Водяной насос может заклинить, из-за чего происходит перескакивание зубьев по шестерне. Вал помпы при этом перекашивается. Но заклинивание происходит постепенно, поэтому его можно предотвратить. На первом этапе будет слышен писк, а в момент разрушения сепаратора – треск.

Если цепь разорвется, то это может привести к серьезным последствиям – загибу клапанов и получению различных дефектов поршней и цилиндров. Клапана могут и не погнуться, но это только если очень повезет. Здесь многое зависит от их положения в момент разрыва. Если удар последует, то шток клапана обязательно погнется. После этого их можно только заменить. Но худшее, что может случиться – это повреждения поршней. Но понять это можно, только полностью разобрав двигатель.

5147734_5.jpg

Совет: обычно болт шкива закручен очень сильно, и открутить его бывает проблематично. Попросите помощника выдавить тормоза на 5 передаче. Так открутить его будет гораздо проще.

Видео

Для того, чтобы произвести замену ремня ГРМ на автомобиле Мазда с двигателем F2 2.2 литра, нужно в первую очередь выкрутить свечи, после чего снять верхнюю крышку ремня ГРМ.

Снятие навесных ремней (ремни кондиционера и генератора)

Крышка крепится на 4 болта, они откручиваются ключом на 10. Один болт должен быть длинный. Теперь приподнимаем автомобиль. Начинаем снимать правое колесо. Так же понадобиться снять пластиковую защиту.

Как только защита снята, начинаем ослаблять гайку натяжителя на компрессоре кондиционера, натяжительный болт ослабляется на 10-15 оборотов, а снизу компрессора нужно ослабить болт с гайкой.

После такой процедуры компрессор довольно свободно начинает перемещаться вверх вниз. Этого хватит, для того, что бы снять ремень компрессора. Ремень генератора тоже нужно ослабить, чтобы сделать это, воспользуемся рожковым ключом на 12 и головкой на 12.

Заодно проверяем состояние навесных ремней. Теперь начинаем выставлять метки это очень ответственная работа.

Установка меток ГРМ





Метка шестерни распредвала должна совпадать с треугольничком на корпусе головки.





Проворачивать распредвал за болт нельзя ни в коем случае поворачивать, так как они ломаются сразу. Теперь снизу, откручиваем 6 болтов ключом на 10, после можно снять шкив коленвала.





Заодно можно сразу заменить сальники.









Как правильно поменять ремень ГРМ

Теперь ослабляем ролик натяжитель, ролик нужно отжать на пару витков в сторону пружины и зафиксировать его, чтобы зафиксировать нужно немного затянуть болт. Ставим ремень обратно, при установке можно воспользоваться такой хитростью, если посмотреть на ремень, то его правое плечо не будет натягиваться? а левое начнет регулироваться.

Для того, чтобы не возникла проблема типа ремень не попадает на зуб, нужно заранее подвинуть шестерню распредвала по часовой стрелки.

Это нужно для того, чтобы одеть ремень без проблем. Болт ролика натяжителя отпускается тогда, когда ремень одет, не забудьте затянуть болт натяжного ролика.









Теперь настало время поставить обратно на место защиту, про шкив коленвала тоже не забываем, ставим его на место и крепко закручиваем болты, крепящие его к шестерне.





Верхнюю пластиковую крышку возвращаем на место.

Затягиваем болт компрессора кондиционера,

после возвращаем на место пластиковый грязезащитный чехол,

который крепится на болтов и конечно же ставим обратно колесо.

Что ест ремень ГРМ

Каталожные номера и цены на замену ремня ГРМ Мазда своими руками

Оригинальный ремень ГРМ для двигателя 2.2 имеет артикул Mazda F202-12-205 или Mazda F203-12-205, а его средняя цена находится в районе 2500 рублей. Аналоги, как то: LYNXauto 110FL25.4, Contitech CT774, Dayco 94144 и другие, идут по цене около 500 рублей.

Также понадобится ролик натяжителя ремня ГРМ, каталожный номер оригинала — Mazda FE1H-12-700A, за него в среднем просят 2700 рублей. Аналоги вроде: GMB GT-20010, Nsk 52TB2803B01, LYNXauto PB-1044 и другие, оцениваются примерно в 300-500 рублей.

Еще один оригинальный ролик (обводной) ремня ГРМ обозначен в каталогах как Mazda FE1H-12-730/A, а ценник на нем имеет цифры близкие к 2000 рублей. Такие аналоги как: GMB GT-20020, Koyo DG3060312RR1HC2, LYNXauto PB-3020 и другие, обойдутся около 300-600 рублей.

Итого, если использовать оригинальные запчасти, придется выложить больше 7000 рублей, а если использовать аналоги от других производителей, то немногим больше 1500 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области.

Источник: http://www.mazda.narod.ru/rukovodstvo/gd22remen.htm

Ременная передача ГРМ используется только в дизельных версиях Mazda 3. Цепной привод – в «тройке» (BK, BL и BM) 2003-2017 годов выпуска.

Когда и зачем менять ремень/цепь ГРМ?

Ремень, в отличие от цепи, лучше менять заранее, иначе его обрыв может грозить серьезными последствиями. Владельцам автомобилей с цепным приводом повезло гораздо больше. О том, когда настал момент замены цепи, можно услышать по ее лязгу ил свисту, что весьма сложно не заметить.

Состояние цепи рекомендуется проверять через 120 тыс. км. По отзывам российских владельцев Mazda третьей модели, именно после этого пробега возможно появление первых проблем. Цепь ГРМ не является расходной деталью и в плане технического обслуживания она отсутствует.

Замена ремня

Перед заменой ременного привода ГРМ лучше заранее приобрести новые ролики. Для проведения работ понадобятся следующие инструменты:

  • набор рожковых и торцевых ключей, удлинитель;
  • отвертки;
  • набор «шестигранников»;
  • герметик;
  • динамометрический ключ.

Перед заменой ременного привода автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, поставить на ручной тормоз и дать силовому агрегату полностью остыть.

  • Для начала снимаем правое переднее колесо, после – защиту ДВС.
  • Потом отключаем машину от бортовой сети.
  • Далее – демонтируем бачок стекольного омывателя.
  • Ослабляем болты крепления шкива водяного насоса.
  • Ремень генератора тоже лучше заранее снять.
  • Теперь надо снять шкив насоса охлаждающей жидкости, для чего необходимо отвернуть четыре болта.
  • Далее – снимаем ремень гидроусилителя руля и кондиционера, а также высоковольтные провода.
  • Отсоединяем шланги вентиляции картера и снимаем крышки ГБЦ.
  • Теперь снимаем компрессор кондиционера и его кронштейн.
  • После снятия крышек ремня ГРМ устанавливаем поршень первого цилиндра в положение окончания такта сжатия. Для этого проворачиваем шкив коленвала и совмещаем канавку на нем с отметкой «0».
  • Далее снимаем со шкива коленвала направляющую шайбу и ослабляем ключом на «14» болт натяжного ролика, после чего переходим к демонтажу старого ремня.
  • Перед установкой нового ремня ГРМ необходимо удостовериться в правильности расположения меток на шкиве коленвала.
  • Новый ремень заводится на механизм по ходу часовой стрелки, начиная со шкива коленвала.
  • Теперь, ослабив натяжитель, необходимо по часовой стрелке провернуть вал на пару оборотов, и проверить совпадение меток на ролике.
  • После проверки меток на распредвалах, можно затягивать натяжной ролик и собирать все в обратном порядке.

Степень натяжения ремня можно проверить следующим образом – надо нажать на его верхнюю часть с небольшим усилием, после чего он должен прогибаться в пределах от 7,5 до 8,5 мм.

Замена цепи

Замена цепного привода на автомобиле Мазда 3 процесс не сложный, но довольно кропотливый. Поменять ремень намного проще, чем заменить цепной привод. Поэтому, несмотря на то, что данная процедура не предусмотрена регламентом обслуживания, ее лучше проводить в сервисе, но конечно, при большом желании, это можно сделать и своим руками.

Для замены цепи понадобится набор для фиксации распредвалов и болт-фиксатор для коленчатого вала. Приступаем к работе.

  • Отсоединив клеммы АКБ, снимаем свечи и катушки зажигания.
  • Демонтируем воздуховод и корпус воздушного фильтра.
  • Снимаем датчик массового расхода воздуха.
  • Отсоединяем трос акселератора.
  • Снимаем бачки (расширительный и ГУР).
  • После откручивания правого переднего колеса и его брызговика, снимаем ремень вспомогательных агрегатов.
  • Аккуратно снимаем насос гидроусилителя руля (без отсоединения шлангов) и фиксируем его таким образом, чтобы он не мешал дальнейшему проведению работ.
  • Сняв генератор и крышку клапанов, необходимо зафиксировать звезду коленвала и снять болт его крепления.
  • Далее снимаем переднюю крышку ДВС, натяжитель и левый башмак.
  • Теперь необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ, после чего надо выровнять метки на звездах распредвалов.
  • Далее – демонтируем изношенную цепь и снимаем правый башмак.
  • Новые запчасти устанавливаются в обратном порядке. Монтаж цепи следует начинать со звездочки коленвала.
  • После установки левого башмака и натяжителя, важно убедиться в корректности установки звездочек и в том, что цепь не провисает.
  • Далее – необходимо провернуть коленвал на пару оборотов, и проверить моменты открытия и закрытия клапанов.
  • После зачистки передней крышки, не забываем заменить сальник коленвала, после чего наносим на нее герметик и монтируем все на место.

Марки ремней, цены и артикулы

Многие рекомендуют покупать сразу полный комплект ГРМ, но какой из них лучше выбрать, решать только вам, однако экономить на качестве ремня и комплектующих точно не стоит. Стоимость комплекта ГРМ для Mazda 3 может доходить до 13000 рублей и зависит не только от состава самого комплекта, но и разумеется, от его производителя.

Самыми хорошими комплектами ремней ГРМ считаются наборы от следующих компаний: INA (артикул – 530037510, цена – от 3500 рублей); SNR (артикул – KD459.42, стоимость – 4000 рублей); SKF (артикул – VKMA03259, средняя цена – 4000 рублей); CONTITECH (артикул – CT1092K1, 4700 рублей); и GATES (артикул – K015598XS, цена комплекта стартует от 4400 рублей).

В комплект цепи ГРМ, обычно входит сама цепь, натяжители и успокоители. В максимальном комплекте могут быть также шестерни и звезды. К примеру, стоимость полного комплекта для замены цепи и муфты ГРМ на Mazda 3 может достигать и 35000 рублей. Данный вариант является наиболее полным и включает в себя все нужные детали для грамотной замены цепи и муфты VVT ГРМ, а также сопутствующих деталей двигателя.

Среди наиболее востребованных комплектов цепей ГРМ можно выделить продукцию от брендов: MasterKit (артикул – 77b0068fk, ценник не мал, но он стоит того – от 9500 рублей); комплект цепи ГРМ от LYNX (артикул – TK0061, от 8000 рублей); и ремкомплект цепи ГРМ от BGA (артикул – TC5400FK, стоимость – от 9300 рублей).

Ремень ГРМ Мазда 626 2.0

Самый частый вопрос - какой ремень ГРМ купить для Мазда 626 2.0? Нельзя экономить на покупке ремня ГРМ. Оптимальный выбор, это покупка оригинального ремня ГРМ Mazda 626 2.0, а еще лучше, покупка ремня той фирмы, у которой заказывает ремень ГРМ производитель автомобиля. Покупка дешевого ремня ГРМ, может привести к его обрыву и как следствие - загнутым клапанам, а это уже ремонт двигателя.

Ремень ГРМ Мазда 626 2.0

Ремень ГРМ Мазда 626 2.0 необходимо подбирать только по VIN-номеру автомобиля. Даже на один и тот же тип двигателя, могут применяться разные ремни, которые отличаются технически характеристиками, например - кол-вом зубьев. Учитывая то, что ремень ГРМ на Mazda 626 2.0 лучше всего покупать и менять каждые 60-70 тыс. км. пробега, производитель ремня ГРМ должен быть поставщиком на конвейер производителя автомобиля или зарекомендовать себя как хороший аналог оригиналу.

Стоимость ремня ГРМ Мазда 626 2.0:

Варианты ремня ГРМЦенаКупить
Ремень ГРМ Мазда 626 2.0 от 500 руб.
Ремень ГРМ Мазда 626 2.0 с роликамиот 1700 руб.
Ремень ГРМ Мазда 626 2.0 с роликами и помпойот 3500 руб.

Купить ремень ГРМ Мазда 626 2.0

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость ремня ГРМ зависит от фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Нас очень часто спрашивают - всегда ли гнет клапана при обрыве ремня ГРМ? К сожалению, однозначного ответа тут нет. Нет разницы, какой ремень ГРМ порвало: 8 клапанный или 16 клапанный к примеру. На загнутые клапана, влияет очень много факторов: обрыв произошел когда автомобиль ехал или стоял. Как часто были попытки снова завести автомобиль и множества других факторов. В некоторых случаях, можно проверить состояние клапанов без замены ГРМ, а в некоторых это можно сделать только произведя замену ГРМ.

Какой ремень ГРМ выбрать? Лучшие производители ремня ГРМ на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный ремень
2. Luk (Германия)
3. Ruville (Германия)
4. Gates (USA)
5. SWAG (Германия)

Когда нужно покупать ремень ГРМ. Признаки неисправности ремня ГРМ:
- плановая замена ремня ГРМ по пробегу или регламенту;
- трещины на ремне ГРМ;
- износ роликов газораспределительного механизма;
- покупка автомобиля с пробегом.

При покупке у нас ремня ГРМ, мы сделаем скидку на замену в наших автосервисах.

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм двигатель V6 2.0

Замена роликов и ремня грм на Мазда Кседос 9

Наши запчасти и номера по каталогу для замены ремня и роликов ГРМ Mazda Xedos 9 – ремень ГРМ Contitech номер по каталогу CT 829, два ролика обводных GMB GT80510(20) и один натяжной GMB GT80670. На коробке ремня мы видим, что ремень ГРМ на Mazda Xedos 9 подходит так же на следующие автомобили Mazda:

Mazda 323 2.0 24V

Mazda 626 2.5 24V

Mazda MX-3 1.8 16V

Mazda MX-6 2.5 24V

Mazda Xedos 6 2.0 V 6

Все запчасти заказывайте только по VIN коду Mazda .

Mazda Xedos 9 ролики и ремень грм

Mazda Xedos 9 ремень грм

Перед началом работы по замене роликов и ремня ГРМ на Mazda Xedos 9, скидываем отрицательную клемму. Скидываем хомут, стягиваем патрубок и аккуратненько спускаем охлаждающую жидкость, либо полностью снимаем этот патрубок, либо заворачиваем чтоб не мешал к доступу защитной пластиковой крышки роликов и ремня грм Mazda Xedos 9.

Mazda Xedos 9 патрубок охлаждающей жидкости

Сняли правое колесо, поддомкрачиваем под лонжерон или жесткость. Видим доступ до болта шкива коленвала. Срываем болт шкива коленвала головкой на 21, если у нас коробка механика, включив пятую передачу и при помощи помощника нажав на педаль тормоза. Накидываем трубу или что-то помощнее и срываем болт.

Mazda Xedos 9 срываем шкив коленвала

Срываем заранее шкив помпы, видим 4 болта на 10 и срываем это сразу, пока ремешки все натянутые, так будет легче. И так, сорвали наши болты на шкиву помпы, видим они у нас вращаются легко, придерживаем ремешок от проворота, второй рукой срываем. Ключом на 17 срываем болт, одеваем головку на 10 откручиваем и послабляется натяжка ремня. Также откручиваем болт на 12 слева кронштейна натяжителя и извлекаем его. Откручиваем болты и гайки подушки двигателя. Извлекаем подушку двигателя. Двигатель держится на четырех подушках. Если будет мешать кронштейн, можно открутить и кронштейн, 4 болта ключом на 14. Скидываем кронштейн бачка жидкости гидроусилителя и снимаем подушку двигателя открутив 4 гайки.

Mazda Xedos 9

Mazda Xedos 9

Mazda Xedos 9

Mazda Xedos 9 болт подушки

Mazda Xedos 9 подушка двигателя

Снизу извлекаем ремень натяжителя генератора, выкручиваем длинный болт, отсюда не вытягивается в таком положении, будем вытягивать и снизу такой же болт есть, болт на 10 срываем и выкручиваем его также. У нас есть второй натяжитель, который идет на гидроусилитель руля и помпу. Срываем эту гайку на 17 и ключом на 10 откручиваем, тем самым послабляем ремень и снимаем его. Один ролик послабляется, соответственно и ремень можем сразу извлечь, откручиваем эту гайку, видим гайка у нас со втулкой, центрирует обойму подшипника. Снимаем ремень, извлекаем шкив коленвала. Бывает шкив закисает и его не так просто снять. Поэтому приходится прибегнуть к помощи съемника.

Mazda Xedos 9 натяжительный ролик

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, вид снизу

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, гайка

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, планка

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, съемник для шкифа коленвала

Следующим этапом, откручиваем наши пластиковые кожухи правый и левый механизма грм Mazda Xedos 9 .

С правого кожуха откручиваем болты на 10 по кругу, 5 болтов. Кронштейн всё-таки мешает, пришлось поддомкратить двигатель под переднюю часть поддона и теперь он выходит с выворотом. Снимаем трубку щупа, она фиксируется одним болтиком и внизу на резиновом колечке вставляется. Этот кожух у нас освободился, берём и потихоньку вытягиваем правый кожух. Откручиваем левый кожух, 5 болтов. Левый кожух очень неудобно вытягивать, открутили вот этот кронштейн, верней выкрутили два болта и отвели в сторону. Для того, чтобы было удобнее, нужно снять шкив насоса гидроусилителя. Обратите внимание, что он пластиковый у Mazda Xedos 9 , поэтому аккуратно при откручивании не повредите. Я немножко по-другому обошелся, я взял и отвел в сторону нижнюю часть кронштейна и шкив ушел на полтора - два сантиметра в сторону.

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, планка

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, планка снизу

Метки ГРМ Mazda Xedos 9

Проворачивая коленвал, выставляем метки ГРМ. На передней крышке масляного насоса есть стрелочка и на самой шестерни видим ямку, совмещаем, это верхняя мертвая точка на Mazda Xedos 9 . На шкиву распредвала, стрелочка совмещаем с небольшим выступом как зубчик на самой головке, на правой головке а также и на левой головке. За стаканом нам не видно, видим маркером проставили на шкиву распредвала, кто то уже поставил метку, совмещаем с выступом (рисками) на клапанной крышке.

Берём откручиваем шестигранником на 8 натяжной ролик и ключом на 14, 2 ролика обводных. Сразу тут у нас ремень прослабит после того как выкрутим болт, можем спокойно извлекать ремень. Затем, натяжитель крепится двумя болтами, ключом на 12 откручиваем, извлекаем сам натяжитель. Шестигранником на 8 откручиваем и извлекаем наш натяжительный ролик ремня ГРМ. Сам натяжитель как написано выше, откручиваем два болта на 12 и извлекаем ремешок, ключом на 14 откручиваем наши обводные ролики.

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 1

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 2

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 3

Mazda Xedos 9 метки грм 9

Mazda Xedos 9 метки грм шестерня распредвала

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 4

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 5

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 6

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 7

Mazda Xedos 9 замена ремня и роликов грм, метки грм 8

Вот собственно говоря, наши ролики ГРМ два обводных и один натяжной.

Вот сам натяжитель ГРМ, вот таким способом он стоит и упирается своей лапкой вот в этот толкатель, снимаем либо для замены либо для того чтобы вдавить. Вставляем в тиски, вдавливаем и вставляем шплинт.

Вот собственно говоря, наши ролики два обводных и один натяжной. Вот сам натяжитель, вот таким способом он стоит и упирается своей лапкой вот в этот толкатель, снимаем либо для замены либо для того чтобы вдавить. Вставляем в тиски, вдавливаем и вставляем шплинт. два ролика и натяжитель грм

Mazda Xedos 9 ролки, натяжитель

Продуваем всё, прочищаем, чтоб не было грязи и пыли и собираем всё обратно.

Вдавили натяжитель и вставили шплинт. На резьбу болта натяжителя, немножко фиксатором резьбы проходим.

Mazda Xedos 9 замена грм вставляем шплинт

Накидываем ремешок сразу на шкивы распредвалов, потому что у нас здесь бортики, через верхний обводной ролик, а затем на нижний обводной ролик, он тоже с бортиком, затем коленвал и вкручиваем болт вместе с роликом и накинутым ремнем. Обращаем внимание на надпись, чтобы читалось от переднего крыла, если нет стрелок направления на ремне грм. Ролики на месте, все зажато. Ставим головку на 21 и делаем два оборота коленвала, проверяем совмещение меток. Провернули два оборота и проверяем метки. Ставим сначала кожух левый, затем кожух правый. Левый кожух ставим, отводя нижнее крепление, правый поставили, шкив помпы на место и натяжитель генератора и кондиционера.

Mazda Xedos 9 ремень грм

Смотрим ролик насоса гидроусилителя крутится не очень хорошо. Меняем подшипники, если нет, подрываем пыльники и промываем сам подшипник , продуваем, набиваем смазкой и собираем назад. Ролик насоса гидроуслителя Mazda Xedos 9 пересыпал, смазал, крутится легко.

Mazda Xedos 9 ролик насоса гидроусилителя

Зажимаем эту планку (траверзу), 2 болта здесь и один за коллекторами. Накидаем ремешок, не забываем про дистанционную шайбу, а затем ролик с этой втулочкой и ставим на место. Накидываем верхний ремешок который на генератор и на компрессор кондиционера и натягиваем сверху. Вкручиваем ключом на 10, он у нас поднимается к верху и натягивает ремень. До конца не зажимаем и теперь ключом на 10 поворачиваем и натягиваем ремень. Аналогично с верхним. Не забываем фиксировать болт рожковым либо накидным ключом, головка там не становится, ставим подушку на место, не забываем за кронштейн, зажимается под гайки. Поставили кронштейна подушки на две гайки у некоторых на 3 гайки, кидаем патрубок, назад закручиваем всё зажимаем подушку и не забываем спуститься вниз, головкой на 21 зажать шкив коленвала, помощник включает пятую передачу, нажимает тормоз и зажимаем.

Mazda Xedos 9 метки грм зажимаем планку


Mazda Xedos 9 грм


Вот и все, что нужно знать о замене ремня и роликов ГРМ на Mazda Xedos 9.

Автор – Александр Ладенков

Подробный видеоотчет по замене роликов и ремня на Мазда Кседос 9 с двигателем V6 2.0

Читайте также: