Скрежет помпы на приоре

Обновлено: 16.05.2024

Неисправности помпы

Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе (появлении коррозии или разломе) крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания. Приходится покупать новую помпу и устанавливать ее вместо старой.

Неисправности помпы

Признаки неисправности помпы

Существует всего шесть основных признаков «умирающей» помпы, по которым можно судить о том, что насос частично (и даже полностью) вышел из строя и подлежит замене. Так, к таким симптомам относится:


  • Посторонние шумы. Зачастую частично неисправная водяная помпа системы охлаждения при работе издает «нездоровые» шумящие или «подвывающие» звуки. Они могут быть вызваны значительным износом подшипника и/или тем, что крыльчатка помпы при вращении касается ее корпуса. Это также возникает по причине частичного выхода подшипника из строя.
  • Люфт шкива помпы. Он возникает по причине повреждения или естественного износа его подшипника вращения. Диагностику в данном случае можно провести достаточно просто, достаточно пошатать вал помпы из стороны в сторону пальцами. Есть люфт имеет место, то он будет хорошо ощущаться тактильно. Обратите внимание, что образование люфта приближает момент, когда сальник помпы будет негерметичен и будет пропускать охлаждающую жидкость.
  • Появление течи. Так, антифриз может подтекать как из уплотнителя, так и из других мест, например, корпуса и крыльчатки. Тосол или антифриз в данном случае можно увидеть на корпусе помпы, месте ее крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под помпой (зависит от конструкции конкретного автомобиля) или же просто на земле под автомобилем.
  • Появление запаха антифриза. В частности, его можно будет ощутить не только в подкапотном пространстве (при открытии капота), но и в салоне, поскольку его испарения будут попадать в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом спирта.
  • Несоосность крепления. В частности, в отношении к шестерням привода ГРМ, а также натяжным роликам. Это можно увидеть визуально, либо приложив какой-либо ровный предмет (например, линейку) в одной плоскости с роликами и помпой. В этом случае нередко возникает ситуация, когда подъедает ремень.
  • Значительное повышение температуры двигателя. И не только двигателя, но и охлаждающей жидкости, о чем будет свидетельствовать сигнальная лампа на приборной панели. В критических случаях возникает банальное закипание тосола, и из радиатора будет идти пар. Однако такая является критичной и при ее возникновении пользоваться автомобилем запрещено!

При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности водяной помпы автомобиля необходимо выполнить дополнительную диагностику, как помпы, так и неисправностей системы охлаждения. Когда проявились первые признаки умирающей помпы ехать еще можно, но как долго, неизвестно, и лучше не испытывать судьбу. В одних случаях машина может протянуть 500. 1000 километров, а в других не проедет и сотни. В любом случае с системой охлаждения шутки плохи, и нужно выполнять ее диагностику и ремонт вовремя и в полном объеме.

В зависимости от марки и качества водяной помпы системы охлаждения регламентом предписывается ее замена приблизительно через 60 тысяч километров пробега (зависит в каждом конкретном случае, и предписывается автопроизводителем, соответствующую информацию можно найти в мануале).

Причины неисправности помпы

Какие возможные причины неисправности помпы? Этот вопрос интересует не только начинающих, но и достаточно опытных автолюбителей. Далее приведены основные причины, от наиболее распространенных и часто встречающихся до «экзотических». Среди них:


  • Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
  • Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
  • Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.

Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы. Если такая ситуация случилась, то необходимо сливать антифриз, демонтировать помпу, после чего выполнять промывку системы охлаждения при помощи специальных или подручных средств.

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.


Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
  • При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
  • Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.


Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Перед тем как демонтировать помпу для дальнейшей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) необходимо убедиться в том, что термостат системы охлаждения работает должным образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие неполадки.

Если же помпа демонтирована, то обязательно нужно осмотреть состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, а также их форму.



Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные (именно незначительные . ) подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.


Как шумит неисправная помпа

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, ремонтировать ли старую помпу, либо же менять покупать и устанавливать новый насос. Конкретного ответа в данном случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, качества, торговой марки, цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен лишь при замене резиновой прокладки. В остальных случаях помпу лучше заменить на новую, особенно, если она используется уже давно. При замене помпы также меняется и антифриз.

Шум в районе ГРМ? Новая помпа умирает? А может нет?)))

И так начну с того, что появился непонятный шум в районе ГРМ, стразу подумал на замененную недавно помпу, (может сырец попался) уж больно шум был странным и немного похожим на умирающий подшипник, не постоянный но шуршащий.
Весь процесс фотографировать не получилось, у меня только две руки))) И погода была не надежной.)

Начал с тобой, что снял защитный кожух ГРМ, ослабил зубчатый ремень, аккуратно скинул его с помпы не сбивая метки. Люфта нет! При прокручивании тоже никаких заеданий и шуршаний, она была в идеальном состоянии ( для отечественных агрегатов) )))))
Накинул ремень обратно и натянул. Завел двигатель и начал прислушиваться. Со стороны наверное это выглядело глупо))))) но я взял шланг, один конец в ухо)) А вторым начал нацеливать на все крутящие части. От роликов и от помпы не было никаких посторонних шумов. Идем дальше вниз)))) И! Шум исходит от зубчатого шкива коленвала! Было много мыслей, даже о маслянном насосе, хотя чему там изнашиваться да и в масле он все время.))
Оказалось все до ужаса банально и просто! Ремень в определенных частях терся о бортик шкива и издавал такой замысловатый шум… Поверьте мне шум был похож не на трущийся ремень, а на начинающий шуметь подшипник, это меня и запутало.
А теперь фото…

На первый взгляд ремень не на краю…

Вот такими боковыми круглогубцами для стопорных колец я натягиваю ремень))

Увидел микротрещины на ремне в районе каждого зубца. Если у меня стоят поршня с выемками ремень ГРМ все равно пора менять? Или это пока еще нормально?))) Это вопрос без сарказма)))

Я сделал так, немного сточил края шайбы, чтобы получился типа "клин" как и с другой (рабочей) стороны. И надел эту шайбу наоборот.

Вы можете заметить на шкивах распредвалов как должен находиться ремень)) посередке, если сказать точнее).
Более опытные и наблюдательные могут заметить, что метке на ролике-натяжителе стоит немного неправильно. Я это дело исправил после того сделал последнюю фотку.))

Всем спасибо за внимание, если кому помог буду рад.))
Удачи на дорогах!

Водяной автомобильный насос (или по-другому — помпа) выполняет немаловажную роль в нормальной работе двигателя автомобиля. Благодаря этому устройству охлаждающая жидкость без задержек циркулирует по каналам системы охлаждения и снижает температуру всех нагревающихся компонентов силового агрегата. Неисправность водяного насоса способна привести к нежелательному перегреву деталей двигателя и даже окончательно вывести его из работоспособного состояния. Для исключения подобного исхода необходимо внимательно следить за состоянием помпы.

Предназначение и общее устройство помпы в автомобиле «Лада-Приора»

Водяной насос авто (ВН) либо помпа, конструктивно входит в систему жидкостной охлаждающей системы (ЖОС) современной автомашины и является её ключевым элементом. Главная функция этой детали — обеспечение интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по ЖОС двигателя.

Благодаря подобному постоянному движению происходит снижение температуры жидкости и восстанавливается её способность к охлаждению других деталей и систем авто. Как правило, водяной насос на двигателе автомобиля конструктивно размещается впереди блока цилиндров. Его привод осуществляется от коленвала через клиновидный специальный ремень либо от механизма газораспределения (ГРМ) с помощью ремня зубчатого типа.

Привод водяной помпы «Лада-Приора»

Специальный зубчатый ремень обеспечивает фунуционирование водяной помпы автомобиля

Общее устройство помпы

Помпа «Лады-Приоры» представляет собой довольно простой механический узел, который состоит из нескольких основных деталей.

Водяной насос «Лады-Приоры» для двигателя, оснащённого 16 клапанами ГРМ

Конструкция помпы состоит из нескольких элементов, одним из которых является обязательная прокладка

Основными компонентами водяной помпы двигателя являются:

  • корпус изделия;
  • вал с крыльчаткой и специальным саморегулирующимся сальником, благодаря которому охлаждающая жидкость (ОЖ) надёжно удерживается в конструкции при эксплуатации;
  • подшипник вала насоса, на котором установлен вал помпы;
  • шкив привода;
  • вентилятор радиатора (данная деталь может быть закреплена на приводе помпы либо выполняется в самостоятельном электроприводном варианте, не имея какой-либо связи с водяной помпой авто);
  • прокладка из картона или специального материала.

Принцип действия устройства

Работа насоса для перекачки ОЖ состоит в следующем:

  • на заведённом двигателе охлаждающая жидкость, которая остыла в автомобильном радиаторе, двигается к насосу (в частности, к его крыльчатке);
  • промежутки, имеющиеся между её лопастями, полностью оказываются заполненными ОЖ;
  • благодаря действию центробежной силы, охлаждающая жидкость крыльчаткой отбрасывается в разные стороны внутренней полости ВН;
  • через технологическое отверстие жидкость уходит в каналы рубашки охлаждения элементов мотора;
  • происходит обеспечение постоянной циркуляции охлаждающей среды в ЖОС.

Особенности конструкции

Для предотвращения возможного подтекания корпус помпы устанавливается на моторный блок цилиндров через специальную прокладку (например, из картона). Вентилятор охлаждения, конструктивно располагающийся иногда на шкиве автопомпы и приводящийся в действие одновременно с ним, как правило, производится из металла либо прочного пластика. Для снижения шума работы лопасти конструкции располагаются под определёнными углами, в Х-образном положении, что соответствует 110/70 градусов.

С целью снижения значения мощности, необходимой для приведения вентилятора в действие, конструкторы используют специальную электромагнитную муфту. Это устройство может отключать вентилятор при снижении температуры ОЖ до уровня в 78–85 градусов по Цельсию. Подобным образом оптимизируется работа системы по охлаждению двигателя, а также снижается шумность при эксплуатации агрегата.

Пошаговая инструкция по замене помпы на авто «Лада-Приора» самостоятельно

Необходимо заметить, что заменить водяную помпу на автомобиле «Лада-Приора» нельзя, не осуществив демонтажа генераторного привода двигателя.

Необходимые инструменты

При замене на автомобиле «Лада-Приора» водяной помпы потребуются следующие инструменты:

  • рожковые ключи №o10, №o15, №o17;
  • накидные ключи №o15, №o17;
  • ключ-шестигранник №o5;
  • две отвёртки различного размера;
  • ключ специальной конструкции для осуществления установки натяжного ролика либо съёмник для стопорных колец;
  • ключ Torx T-30, используемый для отворачивания пяти винтов, которыми закреплена передняя верхняя крышка ГРМ привода;
  • лопатка монтажная.

Фотогалерея: набор инструментов для замены водяной помпы на «Приоре»

Специальные щипцы для натяжения ремня ГРМ
При установке ремня ГРМ необходимо произвести его натяжение с использованием подобного инструмента Стандартный набор инструментов
Для демонтажа водяной помпы необходим минимальный набор инструментов Молоток и самодельное приспособление, облегчающее демонтаж шкивов распредвалов
Благодаря данному приспособлению очень удобно фиксировать распредвалы, которые являются довольно хрупкими изделиями

Порядок действий состоит в выполнении следующих операций:

    Отсоединяется провод от минусовой клеммы аккумулятора.

Минусовая клемма аккумулятора на «Приоре»

При начале работ отрицательная клемма аккумулятора отсоединяется

Слив охлаждающей жидкости с ЖОС двигателя «Лада-Приора»

Применяемую ОЖ необходимо с системы охлаждения слить

Адсорбер «Лада-Приора»

Адсорбер и подводные шланги демонтируются для получения лучшего доступа к водяной помпе

Защитный кожух двигателя

Необходимо произвести демонтаж защитного кожуха двигателя

Кожух ремня ГРМ «Лада-Приора»

Деталь снимается для получения доступа к водяной помпе

Выставление ГРМ по меткам на «Лада-Приора» 16 клапанов

Выставление ГРМ по меткам необходимо для правильной работы двигателя после установки всех демонтированных деталей

Шкивы распредвалов, ролики механизма ГРМ, ремень ГРМ двигателя «Лада-Приора»

Детали снимаются с использованием специального приспособления для получения доступа к водяному насосу

Демонтаж помпы

При работе можно использовать отвёртку

Демонтаж водяной помпы «Лада-Приора»

Место крепления водяной помпы на двигателе

Сборка производится в обратной последовательности.

Новая помпа обязательно должна быть достаточно смазана специальной смазкой. При установке рекомендуется нанести на новую прокладку герметик, что обеспечит устройству необходимую надёжность при эксплуатации.

Монтаж водяной помпы выглядит следующим образом:

  1. Проверяется затяжка винта, который стопорит подшипник, установленный в корпусе ВН.
  2. Винт при необходимости затягивается.
  3. Устанавливается новая помпа таким образом, чтобы номер изделия оказался вверху.

Установка водяной помпы на автомобиле «Лада-Приора»

Помпа устанавливается на своё место

Метки на шкивах ремня ГРМ «Лада-Приора» 16 клапанов

Выставленный по меткам механизм ГРМ

Натяжной ролик ремня ГРМ «Лада-Приора» 16 клапанов

Ремень натягивается роликом натяжения с использованием специального ключа

Привод генератора «Лада-Приора»

Ремень привода устанавливается на своё место

Видео: пошаговая инструкция по замене водяной помпы на «Ладе-Приоре» 16 клапанов

Проверка исправности водяного насоса без его демонтажа

Для вывода об исправности водяного насоса на автомобиле «Лада-Приора», не снимая её с двигателя автомобиля, необходимо произвести следующие мероприятия:

  • запустить и прогреть силовой агрегат до температуры его эксплуатации;
  • сжать рукой верхний шланг от радиатора;
  • по тактильным ощущениям можно понять, что ОЖ по системе охлаждения циркулирует, а значит водяной насос исправно работает.

Наличие постороннего гула либо шума в районе помпы говорит о скором возможном выходе из строя подшипника устройства. В этом случае рекомендуется произвести замену автопомпы на новую.

Верхний шланг радиатора «Лада-Приора»

При нормальной работе помпы по данному патрубку интенсивно циркулирует охлаждающая жидкость

Признаки, которые указывают на необходимость замены детали

Основными факторами, которые указывают на неисправность водяного насоса, специалисты считают:

  • течь ОЖ из корпуса в районе сальника;
  • износ встроенного подшипника, который определяется повышенной шумностью, гудению при эксплуатации либо его заклиниванию;
  • недостаточная циркуляция используемой охлаждающей жидкости;
  • чрезмерное увеличение температуры силового агрегата;
  • уменьшение уровня залитой в систему ОЖ;
  • наличие трещин, сколов, выкрашиваний материала шкива, корпуса либо крыльчатки водяной помпы.

Водяная помпа, как правило, является неремонтопригодным компонентом, в силу особенностей своей конструкции. Поэтому специалисты рекомендуют производить полную замену этой важной детали.

Водяная помпа для «Лада-Приора»

Водяная помпа для «Лада-Приора» заменяется полностью при её неисправности

Заводской ресурс эксплуатации помпы

Срок службы водяного насоса зависит от поставщика изделия или, другими словами — от качества сборки помпы, используемых элементов и материалов. Не совсем качественная помпа может выйти из строя и через 10 тысяч километров пробега автомобиля. Ресурс хорошей детали может исчисляться и 100 тысячами километров без наличия признаков выхода из строя детали.

Специалисты рекомендуют устанавливать на автомобиль оригинальную водяную помпу от завода-изготовителя ТЗА (Тольяттинского Завода Автоагрегатов), которая обладает хорошим качеством и значительным сроком безаварийной эксплуатации.

Возможность установки на «Ладу-Приору» дополнительного водяного насоса

Одним из недостатков отопителя на автомобиле «Лада-Приора» является его низкая эффективность при работе двигателя на малых оборотах в холодное время года, из-за недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости. Поэтому салон автомобиля прогревается медленно и недостаточно, что вызывает определённый дискомфорт у водителя и пассажиров.

Существуют некоторые требования, которые необходимо выполнить для получения качественного результата после установки дополнительной электропомпы.

К ним относятся следующие моменты:

  • установленное изделие не должно создавать в радиаторе отопителя избыточное давление при эксплуатации, чтобы избежать повреждений патрубков либо образования трещин;
  • имеет смысл произвести замену термостата и установить этот компонент с увеличенной температурой по открытию (90–95 градусов по Цельсию) в связи с тем, что при возрастании скорости в циркуляции ОЖ детали двигателя будут медленнее прогреваться, увеличивая износ силового агрегата.

Для решения этой проблемы можно установить в систему охлаждения силового агрегата дополнительную водяную помпу, что позволит качественно улучшить обогрев салона авто даже при работе двигателя на холостом ходу. Подобная технология не нова. Инженеры её уже давно используют. В качестве примера можно привести немецкие автомобили BMW либо Mercedes Benz.

Выбор устройства

Как правило, в качестве дополнительной водяной помпы на автомобиль «Лада-Приора» подходят устройства различных изготовителей.

Это, к примеру, могут быть бренды от:

  • компании Bosch;
  • фирмы «Элара»;
  • фирмы «Адверс».

Видео: положительный эффект от установки на «Ладу-Приору» дополнительной электропомпы

Однако чаще всего на «Ладу-Приору» монтируется водяная электропомпа, устанавливаемая на автомобили «Газель». Это может быть конструкция старого либо нового образца, но принцип действия у обоих одинаков: за счёт разряжения на входе при работе изделия возникает прокачивающая сила, которая и перегоняет охлаждающую жидкость по системе. По сути — помпа с автомобиля «Газель» является классическим центробежным насосом.

Конструкция варианта новой помпы гораздо более удачная и вызывает меньше нареканий у автолюбителей. И также она является менее шумной при эксплуатации. Основной неисправностью, с которой сталкиваются автомобилисты при использовании такого электронасоса — это его протекание.

Установка и подключение дополнительного электронасоса

Для оборудования автомобиля дополнительной водяной электропомпой также потребуется обычное реле, которое имеет нормально разомкнутые контакты (это может быть реле зажигания либо стартера от автомобиля ВАЗ 2105, ВАЗ 2108). В нём необходимо замкнуть контакты №o86 и №o30. И также потребуется армированный шланг, хомуты для зажима патрубков.

Дополнительная помпа может быть установлена в любой из разрывов подающего либо выходящего патрубка отопительной печки автомобиля.

Установка дополнительного электронасоса на «Лада-Приора»

Монтаж дополнительного электронасоса довольно прост, а эффективность отопителя существенно увеличивается

Закрепляется помпа в «Ладе-Приоре» в следующих местах:

  • шпилька крепления бачка для омывателя;
  • шпильки, расположенные рядом с аккумуляторной батареей;
  • на щитке двигателя.

Устройство может быть подключено к самым различным системам.

  • кнопка включения рециркуляции;
  • блок САУО печки;
  • обогрев зеркал;
  • другие удобные места.

Инструкция по монтажу дополнительной электропомпы

Установка дополнительного водяного насоса на любой автомобиль (в том числе и на «Ладе-Приоре» 16 клапанов) в принципе ничем не отличаются. Необходимо разместить электронасос в разрезе патрубка, который является входным либо выходным в печку автомобиля и обеспечить его электропитание.

Пошаговая инструкция по установке данного дополнительного компонента выглядит следующим образом:

  1. Обеспечить доступ к патрубкам отопителя под капотом авто, демонтировав мешающие работе компоненты.
  2. Обжать один из резиновых патрубков, который выходит из отопителя (печки), что производится с целью недопущения вытекания ОЖ либо слить антифриз (тосол) из всей системы.
  3. Вырезать часть этого патрубка по длине соответствующей устанавливаемой помпы.
  4. Длина штуцеров при этом не учитывается по причине того, что они входят в патрубки.
  5. Необходимо заранее подобрать диаметр штуцеров на электропомпе для получения качественного соединения.
  6. Закрепить резиновые патрубки на штуцерах помпы с помощью металлических хомутов.
  7. Дополнительную электропомпу прикрепить к выбранному заранее месту под капотом автомобиля (указаны выше) с помощью специального крепежа.

Размещение дополнительной электропомпы под капотом автомобиля

Дополнительную электропомпу можно закрепить в любом удобном для установки месте

Видео: пошаговая инструкция по установке дополнительного водяного электронасоса на автомобиль

Монтаж подобной помпы рекомендуется производить лишь после тщательной проверки работоспособности всей охлаждающей системы автомобиля, так как зачастую находятся неисправности в печке, термостате, других компонентах, что в итоге не позволяет получить достаточный прогрев салона.

Водяная помпа автомобиля «Лада-Приора» призвана поддерживать установленный заводом изготовителем внутренний тепловой режим силового агрегата автомобиля. Эксплуатация мотора с неисправным насосом гарантированно приведёт к более серьёзным поломкам и как следствие — к значительным финансовым затратам. Своевременная замена вышедшей из строя водяной помпы обеспечит длительный ресурс двигателю, а также комфорт при использовании автомашины.

Скрежет помпы на приоре

Оговорюсь сразу, если модераторы посчитают, что эта тема не нужна или неуместна - прошу ее удалить.

Создаю тему именно в разделе "Ременные приводы", потому как она имеет непосредственное отношение к ГРМ и рассматривается в рамках темы про ГРМ.

Итак, вопрос вот в чем: каким образом наиболее точно диагностируется помпа? По люфту? Но с небольшим люфтом помпа может ходить долго, с другой стороны какой люфт считать небольшим? По убыванию антифриза? Тогда с какой скоростью должен снижаться уровень, чтоб заподозрить помпу? И может ли помпа накрыться и до этого не течь? По смещению ремня ГРМ? А обязательно ли при скорой кончине ремень поползет на внешнюю сторону дорожки?

В общем, главный вопрос: как вовремя заподозрить проблемы с помпой, не открывая кожуха ГРМ?

Хотелось бы собрать тут базу знаний не по разновидностям помп, а именно по методике диагностики. Может, впоследствии и фак получится.

С уважением, N@PsteR

как вовремя заподозрить проблемы с помпой, не открывая кожуха ГРМ? по моему тоже никак.

Добавлено через 5 минут
если только погадать на картах)))

Я на своей отметку в 5000км на веревочке проехал.
Тащили на гарантийку (помпа развалилась)
Меняли вместе с ремнем , натяжителями благо ремень совсем не успел порваться,а то еще б и в головку залезли .
Щас отметка в 41ткм чую печка хондрит не из за помпы ли??
По утрам посвистыват как только завожу ,через 10-30 сек пропадает скрип.Гарантийщики кричат что это ремень поскрипывает (влага типа на нем образуется)

По вышесказанному понял что лучще 12-ю помпу переделать ,ток вопрос какую брать?? Или в каждом городе над у автослесарей лучше спрашивать??

. (<--там много матов в адрес ТЗА)

А теперь серьезно и по делу. В 57000 потекла родная помпа (ТЗА), взял аналогичную. Проверку подлинности прошла. Поставил. Сейчас пробег 71000, с целью диагностики был скинут ремень. На помпе не понравился ощутимый радиальный люфт, осевого не было. Ремень ходил посередине шкивов, как надо. Соответственно, помпа была снята. Результат на фото. Сейчас поставил Лузар, отливка не очень, есть косяки, но с подшипником все отлично, помпа очень похожа на оригинал. ТЗА сдана по гарантии в магазин.

[QUOTE=biarmy;2875739]Определись со звуком. Свистит - ремень гены. Скрип - подшипник (надо выяснять какой).

свистел тогда как я понял ремень гены
(говорят что хорошо значит не перетянут)

А на 43т км слышу знакомые позывы помпы как перед 5ткм(легкий металлический скрежет):at-wits-end:
залез под капот взял палку приложил к уху и точно с помпы(((приоткрыл крышку ремень на левом краю роликов)
поехал купил ремень с роликамии и помпу
Помпа была ток ТЗА((( Вроде люфта ни какого
ездить нада буду ставить посмотрю на сколько хватит

Теперь буду прислушиваться постоянно :agr:

Добавлено через 1 минуту
Но все сухо и ОЖ на месте

На моей машине родная помпа начала шуметь примерно в 30т.км. Скинув ремень, обнаружил полное отсутствие осевого люфта и небольшой радиальный люфт (думаю примерно равный 0,1-0,3мм)
Испугался, купил Лузар и поставил. Сейчас пробег приближается к 110. Вроде не шумит ни чего, люфт не щупал с момента установки, весьма часто слушаю подшипники при помощи стетоскопа, плохих звуков не слышу.

Разобрав помпу ТЗА обнаружил, что ее роликовый подшипник раскидал всю смазку и работал почти на сухую. Серьезной выработки обнаружено не было, наблюдался лишь измененный цвет беговой дорожки роликов. Если бы я ее не менял, а при помощи шприца, через фикс. винт, загнал бы туда смазку, то шум бы ушел, я в этом уверен.
И вот я думаю, может радиальный люфт на холодном изделии про который вы тут пишите это нормально. Ну например это термокомпенсационный люфт, уходящий по мере прогрева помпы?

Да еще добавлю к сдохнущей помпе=))(это была она и еле заметный подтек на помпе присутствовал((как на фото N@PsteR )
Перед этим было легкое побулькивание когда газанеш
По видимому это из-за ковитации при полуразрушеном подшипнике .
Когда с мастером болтал про то что помпа сдыхает типа без признаков , он сказал такого не может быть(( до меня у него приора приезжала на кпиталку .Хозяин говорил что ни каких признаков не было.
Но при вскрытии было обнаружено что половина крышки ремня протерта. Как такое можно было не услышать??

Добавлено через 3 минуты
Нада с машиной быть одним целым и ни чего страшного не произойдет

помпа с роликами и ремнем мне встали в 4300(вместе с работой)

500 руб. Остальное работа? В Саратове почти коммунизм!

И сколько можно так ездить? Да если какую помпу брать?

Советую проверить стетоскопом, послушать. Ездить не рекомендуется, как и заводить без особой надобности, до выяснения причины. и необходимого ремонта.
Будешь сильно удивлён отсутствию выбора помп в магазинах.
Это тебе не 8 клапанник, на который делают помпы все кому не лень.

Помпы Автоваз в синих с белым коробках хорошие?

да, эти как они, хорошие?

Вот я думаю если ролики менять, то тогда и помпу сразу, чтобы потом не лезть. Хочу взять ТЗА. Часто пишут что их можно проверить на сайте производителя по коду, а где конкретно, можно ссылку, а то с заглавной страницы ТЗА не нашел что-то.

родная ТЗА была заменена на 14000 км с офигенным люфтом, а ТЗА премиум не прожила и 5000 км ручьем потекла, покупалась за 720 р. и проверярась смс и крутил и вертел и нюхал. короче г. делайте выводы.

А какие выводы? Вывод один - менять машину пока не загнуло.
Только никто не говорит какую качественную помпу купить. купил тза премиум в итоге.

не говорят какая помпа хорошая потому как нет панацеи!у всех есть что то что мешает эту помпу назвать идеальной!может вам повезет и у вас эта помпа приживется! а на счет смены авто я в один момент тоже так начал подумывать, а потом махнул рукой, если загнет даже не буду запариватся на востановление этого двигателя, а куплю с разбора 124 движок! дишевле получится.

ставят мне на сервисе всегда такие. Всегда ходили по тысяч 40 точно. Одна только 1,5 тысячи прошла и развалилась крыльчатка. Вся ОЖ вышла!

Фраза "ставят мне на сервисе всегда такие" указывает, очевидно, на частые замены данного узла? Вчера вот тоже услышал скрежет в районе крышки ремня ГРМ при запуске двигателя (на улице было -10). С прогревом скрежет перешёл в шорох и легкий гул. Используя деревянную палочку в качестве стетоскопа диагностировал: источник звука - помпа. Чтобы не искушать судьбу сегодня сдал в сервис (Атлантик-Лада) с просьбой заменить и помпу и ремень ГРМ и подшипник-натяжитель. Обозначил также необходимость замены сальников распредвалов (мастер-приёмщик сказал "при необходимости заменим"). Спустя 1,5 часа мастер позвонил и заявил о необходимости замены ремня привода навесного оборудования ("потрескался") и ролика натяжителя. Ещё спустя 3 часа позвонили: "можете забирать, машинка готова, к оплате 13200" (. ).
Машинка 2008 года, ДВС 16 клапанов, пробег 90000 км, помпа и ремень ГРМ не менялись, менял только ремень генератора.
Вот такие дела! Пошёл забирать.

дешевле только блок один купить, а лучше свой расточить

124 мотор с разбора, голый без навесного и контролера с проводкой, стоит около 20000 р., а теперь прикиньте во сколько вам обойдется шпг грамозеки, расточка блока и востановление головы!?

Добавлено через 18 минут
вот видите у вас на 90 тысячах,а я менял на 95тыс но ещё не шумела правда люфт был и поменял на всякий случай.Значит помпа тза не так плоха как её тут хают.

хают ТЗА не безосновательно! у вас авто какого года? вот! а у меня 2011! есть мысль что просто качество ТЗА со временем скатилось на нет. я уже приводил пример моего раннего использования помпы ТЗА, напомню что на 2114 на момент её продажи пробег составил 140000 км., авто 2006 года и помпа была ещё родная ТЗА и предпосылок к её замене небыло! так же в 2006 году был приобретен 21083 с пробегом 180000 км. 2007 года так вот до капиталки ДВС я ещё накатал 110000 км. и при переборке выяснилось что стоит помпа ТЗА! вот вам уже два примера из личного опыта. после ремонта ДВС 21083 там уже 40000 км. крутится помпа Лузар, хотя при закупке запчастей я хотел поставить заводскую, но не было! а вот опыт использования ТЗА на калине меня просто убил меньше чем за 20000 км. две помпы сменил!

124 мотор с разбора, голый без навесного и контролера с проводкой, стоит около 20000 р., а теперь прикиньте во сколько вам обойдется шпг грамозеки, расточка блока и востановление головы!?

Добавлено через 18 минут


хают ТЗА не безосновательно! у вас авто какого года? вот! а у меня 2011! есть мысль что просто качество ТЗА со временем скатилось на нет. я уже приводил пример моего раннего использования помпы ТЗА, напомню что на 2114 на момент её продажи пробег составил 140000 км., авто 2006 года и помпа была ещё родная ТЗА и предпосылок к её замене небыло! так же в 2006 году был приобретен 21083 с пробегом 180000 км. 2007 года так вот до капиталки ДВС я ещё накатал 110000 км. и при переборке выяснилось что стоит помпа ТЗА! вот вам уже два примера из личного опыта. после ремонта ДВС 21083 там уже 40000 км. крутится помпа Лузар, хотя при закупке запчастей я хотел поставить заводскую, но не было! а вот опыт использования ТЗА на калине меня просто убил меньше чем за 20000 км. две помпы сменил!А я не буду приводить примеры прежних машин я конкретно по своему 11183 ну начать можно сначала с сервисной книжки что там написано?что делать каждые 15тык и когда менять помпу.Ладно игнарируем книжку продолжаем ездить.Я поменял на 95 рабочую не шумящуюю-текущуюю помпу и поставил новую тза и уже на ней 58т.км катаюсь так что ваши проблемы либо в вас либо в мастерах кто вам так тянет ремень грм да и тза не может гнать 99%брака.

ваши проблемы либо в вас либо в мастерах кто вам так тянет ремень грм да и тза не может гнать 99%брака.

То есть по вашему это я рукожопый! Это я на заводе так натянул ремень что на заводской помпе появился люфт на пробеге 8000 км. Я сам автомеханик и по спецальности и по призванию, и могу произвести ремонт любой сложности! И всё свои авто я обслуживаю сам вот уже 12 лет! Кстати о птичках, когда я первый раз диагностировал узел ГРМ то ремень даже был немного слабоват видимо изза появившегося люфта, и пополз наружу!
вот.https://www.youtube.com/watch?v=Md35I9Qc-Wc&feature=youtube_gdata_player

Недавно появился какой-то шаркающий звук в районе ремня грм, на холодную громче при прогреве становится почти не слышен, может-ли быть помпа виной? щас пробег 32000, помпу менял на 20000, т.к. потекла.

Срочно на диагностику и необходимый ремонт. чтобы "сталинграда", ттт не случилось. Эксплуатировать и лишний раз даже заводить, до выяснения причины нельзя. Имхо
Легко может быть и помпа и ролики ГРМ. как впрочем и по "гене" и его роликам так же не мешает посмотреть.

Недавно появился какой-то шаркающий звук в районе ремня грм, на холодную громче при прогреве становится почти не слышен, может-ли быть помпа виной? щас пробег 32000, помпу менял на 20000, т.к. потекла.

всё может быть! попробуйте методом исключения, для начала скиньте ремень с гены и послушайте, а делее если не пропадет то слушайте помпу, можно палкой или стетоскопом, если ничего не криминального не услышате то остаются только ролики ГРМ, но чтоб их послушать придется снять кожух ГРМ. в любом случае это шорох уже первый звонок и с этим лучше не затягивать!

Признаки неисправности помпы на приоре 16 клапанов

В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.


Симптомы неисправности

  1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.

  1. Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.
  2. Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
  3. Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.

Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.

Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.

Основная причина поломок

В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.

Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.


Всем привет! Думаю, каждый из вас знает, насколько большая роль отведена системе охлаждения двигателя в составе любой машины с ДВС. При этом одним из элементов системы выступает водяной насос или просто помпа. Автовладелец обязан знать признаки неисправности помпы, чтобы вовремя их диагностировать и предотвратить перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями.

Если насос по какой-либо причине выходит из строя, последствия для двигателя могут оказаться катастрофическими. Причем не всегда выйти из самой сложной ситуации позволит капиталка, то есть капитальный ремонт.

Основная проблематика в том, что водяной насос не сразу дает знать о наличии неисправности. Не во всех ситуациях поломку можно обнаружить достаточно быстро. В основном водитель узнает о проблеме, когда из подкапотного пространства валит густой дым. Хотя и этого избежать можно. Постараюсь рассказать, как именно.


Основные причины

Прежде чем рассказать о признаках умирающей помпы, которой требуется замена или же ремонт, нужно сказать пару слов касательно причин выхода из строя этого устройства.

Всего можно выделить несколько основных факторов, из-за которых подобное происходит:


  • Использование низкокачественного антифриза. Около 90% насосов ломаются именно из-за этого. Такая жидкость охлаждения способствует появлению смолистых отложений, от которых крыльчатка с трудом вращается;
  • Коррозия. Опять же связано с низкосортным антифризом;
  • Кавитация, то есть образование вакуумных пузырьков, способных буквально вырывать частицы помпы и разрушать механизм;
  • Результат естественного износа. У каждого устройства есть ограниченный ресурс. Лучшие образцы служат около 200 тысяч километров;
  • Нарушенное крепление. Все просто. Крепеж ослаб, насос расшатался и развалился.

В большинстве случаев виноват именно сам автовладелец. Водители обязаны следить за состоянием системы охлаждения, проверять периодически помпу, вовремя менять ОЖ.

Нельзя исключать проблему заводского брака, а также просто некачественные и дешевые помпы, которые ставят на бюджетные авто или в рамках ремонта, обманывая тем самым клиента.


Не удивительно, что следом может выйти из строя ГРМ, произойти разрыв натяжного ролика, пробиться прокладка ГБЦ и прочие неприятности, которые могут стоить огромных денег при ремонте.

Проблемы с водяным насосом могут произойти на различных авто:

  • на Калине;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Приора 16 клапанов;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора 8 клапанов;
  • ВАЗ 2115;
  • Деу Ланос;
  • Нива Шевроле;
  • Деу Нексия;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан;
  • Шевроле Авео и пр.

Не стоит думать, что это проблема исключительно дешевых и бюджетных авто, а также простых моторов типа ЗМЗ 406.

Помпа может быть приговорена и на более дорогостоящих авто. Все зависит от того, как владелец следит и обслуживает машину своими руками, либо же в автосервисе.


Признаки неисправностей

Хочу сразу заметить, что с целью определения неисправностей в составе водяного насоса потребуется снимать узел и разбирать его. Только этот метод дает реальную возможность увидеть образовавшиеся следы коррозии, признаки кавитации и загрязнения.

Практика наглядно показывает, что подобное происходит на самых разнообразных машинах:


  • ВАЗ 2107;
  • Фольксваген Пассат;
  • ФФ2, то есть Форд Фокус 2 поколения;
  • Лада Гранта;
  • Киа Спектра;
  • Шевроле Авео;
  • Ауди А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Аутлендер;
  • Тойота Камри;
  • Шкода Октавия и пр.

Причем везде ситуация примерно одинаковая. То есть невозможно определить наличие проблем, не разобрав и не заглянув внутрь водяного насоса системы охлаждения.


Потому основной упор делается на косвенные признаки. С их помощью водитель получает возможность заблаговременно диагностировать неполадку, и предотвратить серьезные последствия.

Различают следующие косвенные признаки:

  • Появляется тонкий свист без прерываний в процессе работы двигателя. Причем исходит он из зоны шкива распредвала ДВС. Свист сообщает о том, что выше из строя подшипник;
  • Подтеки жидкости охлаждения. Следы антифриза можно заметить непосредственно на силовом агрегате, либо же под днищем машины, то есть на асфальте;
  • Люфт насоса. Чтобы проверить его наличие, просто ухватитесь рукой за шкив помпы, и попробуйте раскачать устройство вниз и вверх.

Не стоит забывать о возможном завоздушивании системы, из-за чего антифриз не выполняет полноценно свои функции, мотор перегревается и происходят ряд вытекающих из этого поломок. Тут будет правильно напомнить об удалении воздушной пробки из системы охлаждения. Еще обязательно почитайте материал про проверку крышки расширительного бачка, имеющего непосредственное отношение к системе охлаждения ДВС.


Я не буду рассказывать о том, как меняется насос. Обычно замена выполняется согласно руководству по эксплуатации от автопроизводителя. Смысл сводится к тому, чтобы слить жидкость охлаждения, отключить патрубки, предварительно обесточить авто, и демонтировать проблемный узел.

Конструкции и расположение у всех насосов разные, потому универсальной инструкции не существует. Можете найти в сети видео, либо просто отдать машину в автосервис.

Стоимость замены

Далеко не все берутся за водяной насос своими руками, если тот подлежит обязательной замене. Они предпочитают обращаться в сервисные центры или просто какие-то мастерские гаражного типа, где расценки обычно ниже.

Важно учесть, что стоимость замены напрямую зависит от марки автомобиля, модели и доступности самой запчасти. В некоторых случаях замена проводится буквально за 20 минут. В других ситуациях мастера тратят несколько часов. Причем основное время направлено на то, чтобы добраться до помпы и снять ее.

Все это привело к тому, что ценники сильно отличаются, в зависимости от определенных условий и обстоятельств. В одном случае вы заплатите около 1000 рублей. В другом придется заплатить 5-6 тысяч. И это без учета стоимости самой новой помпы для вашего авто.


Менять ли антифриз после замены насоса

Вопрос для тех, кто хочет сэкономить везде и на всем. Если отвечать на него коротко, то уверенно скажу, что да, менять ОЖ нужно. Обратите свое внимание и на вопрос касательно смешивания антифризов в системе охлаждения. Будет полезно и важно знать все нюансы.

Если говорить об обязательности замены, то тут все предельно просто. Для начала в подавляющем большинстве случаев заменить и снять помпу невозможно, не слив предварительно из системы антифриз. Но некоторым хочется сэкономить, они сливают ОЖ в чистую тару, ставят новую помпу, а затем заливать старый антифриз обратно.

Большая ошибка, поскольку любые водяные насосы для систем охлаждения отличаются повышенной требовательностью к качеству и чистоте жидкости. Потому категорически не стоит использовать ранее слитый антифриз, даже если вы его буквально недавно меняли, еще до выхода из строя насоса. Не пытайтесь отфильтровать ОЖ или процедить ее. Просто купите новую канистру качественного антифриза, который подходит для вашего авто, и залейте его. Иных вариантов просто быть не может. Запомните это. Иначе вскоре опять придется тратить деньги на новую помпу.


Чтобы водяной насос прослужил максимально долго и надежно, возьмите за правило использовать исключительно высококачественные составы. Как вы помните, 90% поломок помпы связаны именно с качеством используемой жидкости охлаждения. Думаю, соответствующие выводы будет сделать не сложно.

Сталкивались ли вы с выходом из строя водяного насоса и насколько своевременно сумели определить наличие неисправностей?

Спасибо всем, кто нас читает! Не забывайте оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать к нам своих друзей!

Читайте также: