Субару импреза ej15 замена ремня грм

Обновлено: 15.05.2024

Subaru Impreza Переднеприводный лупатик › Бортжурнал › Замена комплекта ГРМ EJ15.

Настал тот день…)
Решено было покупать все оригинал (все цены и номера на фото), но от производителя оригиналов для Subaru, то есть не в коробочках с надписью Subaru, по итогу на этом удалось сэкономить очень значительную сумму. В оригинале оказался только основной ремень, покупать дешман от Гейц — рисковать.
Меняли сами в гараже, по времени, абсолютно не спеша, 2-3 часа.
Ничего сложного нет! Почитав некоторые мануалы по замене пришел в ужас, от того, сколько люди делают бесполезной работы по замене, вплоть до снятия капота( это полный бред!)
Итак, по факту потребуется реально отсоединить и снять:
— клемму с акб (это чисто для спокойствия, в этом необходимости не оказалось по итогу);
— расширительный бачок;
— правый вентилятор, если стоять лицом к машине (снизу ему будут не давать вылезти шланги, внимательно нащупайте их и отщелкните);
— защиту приводных ремней;
— большую пластиковую байду с дросселя(забыл как называется она) :);
— открыть заглушку маховика, слева под этой байдой, она понадобится для стопора коленвала;
— ослабить натяжение ремня генератора, с помощью генератора, снимать его не нужно!;
— ослабить и снять натяжитель ремня кондиционера на этом подготовительный разбор закончен.

Дальше следующее:
Снимаем, ослабленные приводные ремни, все навесное оборудование оставляем на местах, не снимайте ни в коем случае, это пустое.
Далее через окошко, под байдой, какой нить монтажкой стопорим колено(как стопорить поймете по месту, будут отверстия и в него вставляем) и срываем гайку центрального шкива, у нас она пошла нормально, с трудом, но не прям чтоб ппц. Снимаем шкив, без проблем снялся у нас, и далее самый гемор, откручиваем туеву кучу болтов пластиковой защиты ремня ГРМ:)
Все, снимаем ее и видим наш механизм!

Далее все становится совсем просто, тупо откручиваем все 3 ролика и болт натяжителя. Ну думаю лучше натяжитель сначала снять, чет уже забыл как делали, но это не принципиально совсем!
Сняли все ролики и ремень, проверили помпу, оригинальная помпа ходит по 300 тысяч, и если пробег еще не таков и если ее состояние хорошее (нет подтеков, люфтов, звуков, плавный ход) то ее не трогаем.

Далее чистим, моем все это пространство, крыжечки все,

и начинаем ставить все новые ролики и натяжитель обратно, но зубчатый ролик не ставим, сначала натягиваем ремень, выставляем метки, натяжитель не выдергиваем чеку, это позже, и только потом аккуратно, чтобы не сбить метки наживляем зубчатый ролик.
Вот они родные уже стоят, по незнанию установили зубчатый сразу пришлось снимать)

Самостоятельная замена ремня ГРМ EJ-15 на Subaru Impreza

3753191534ba478dc7240620928763774ba478dc72c07.JPG

Натяжитель надо запрессовывать в строго вертикальном положении штоком вверх. Предварительно натяжитель можно нагреть феном, чтобы масло стало пожиже. Запрессовать натяжитель можно обыкновенной струбциной. Виток закрутил - минуту ждешь.Будьте внимательны, чтобы не перекосить шток.

8297072334ba5e25b1f1c83336804004ba5e25b1f9d2.JPG

12283517274ba498a2420086061501924ba498a24281c.JPG

  • Устанавливаем новые ролики на свои места и на натяжитель, кроме нижнего с поребриком.

8611977294ba5e4410e93512823347904ba5e4410f151.JPG

  • Совмещаем метку на коленвале и на корпусе

19156982704ba5e47cd068d7725700174ba5e47cd0cb5.JPG

  • Затем совмещаем метку на правой шестерне с меткой на корпусе

4100216554ba5e46cb7a585170395534ba5e46cb8263.JPG

  • Берем новый ремень

20516864604ba49287a73dc10432401994ba49287a7bb2.JPG

Накидываем его на коленвал и правую шестерню. Затем совмещаем метку на левой шестерне с корпусом и накидываем на нее ремень, при этом удерживая ключем правую шестерню.

Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов

Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов Subaru Legacy Outback

Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов

1 - Установочная шкала
2 - Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра*
3 - Натяжной ролик
4 - Автоматический натяжитель приводного ремня
5 - Установочные метки
6 - Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра**
7 - Зубчатое колесо распределительного вала левой головки цилиндров

8 - Шкив привода водяного насоса
9 - Промежуточное зубчатое колесо №2
10 - Ремень привода ГРМ
11 - Зубчатое колесо коленчатого вала
12 - Промежуточные ролики
13 - Зубчатое колесо распределительного вала правой головки цилиндров

1 - Правая секция задней крышки привода ГРМ
2 - Направляющая газораспределительного ремня (только на моделях с РКПП)
3 - Зубчатое колесо коленчатого вала
4 - Левая секция задней крышки привода ГРМ
5 - Зубчатое колесо левого распределительного вала (№1)
6 - Промежуточные ролики
7 - Кронштейн натяжителя
8 - Промежуточное зубчатое колесо
9 - Сборка автоматического натяжителя
10 - Промежуточное зубчатое колесо
11 - Зубчатое колесо правого распределительного вала (№2)
12 - Газораспределительный ремень
13 - Главная секция передней крышки привода ГРМ
14 - Левая секция передней крышки привода ГРМ

15 - Шкив коленчатого вала (модели 2.0 л)
16 - Шкив коленчатого вала (модели 2.5 л)
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 5
Т2: 9.8
Т3: 25
Т4: 39
Т5: 78
Т6: 127
Т7: 177

1. Детали установки компонентов привода ГРМ показаны на сопр. иллюстрации.
2. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
3. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала).
4. Снимите левую секцию передней крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).

5. На моделях с РКПП снимите направляющую ремня ГРМ.

6. Если установочная метка (a) и/или стрелка, показывающая направление вращения ремня стерлись, их необходимо нанести самостоятельно.

7. С помощью специального инструмента (ST 499987500) проверните коленчатый валдо совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала (a) с ответной риской на блоке цилиндров (b). Удостоверьтесь, что установочная метка зубчатого колеса правого распределительного вала (с) совмещена с линией стыка (d) крышки распределительного вала и головки цилиндров, либо что установочная метка зубчатого колеса левого распределительного вала (e) совмещена с ответной риской на крышке привода ГРМ (f).

8. Белой краской нанесите на ремень необходимую маркировку (напротив меток на зубатых колесах валов). В случае необходимости пометьте также направление вращения ремня.

9. Снимите нижний промежуточный ролик.

10. Снимите промежуточное зубчатое колесо.

11. Снимите газораспределительный ремень.

12. Снимите верхний промежуточный ролик.

13. Снимите сборку автоматического натяжителя ремня.

1. Прессом, с усилием 30 кг, отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий.

Не пытайтесь отжать шток автоматического натяжителя в тисках – воспользуйтесь прессом вертикального типа. Следите, чтобы усилие прикладывалось строго параллельно оси штока и не превышало значения 1 т! Отжимайте шток медленно и равномерно на протяжении не менее трех минут с усилием порядка 30 кг. Не утапливайте шток ниже торцевой поверхности цилиндра. Прежде чем сбрасывать давление в прессе, удостоверьтесь в надежности фиксации штока стопорным пальцем.

2. Зафиксируйте шток в отжатом положении, продев в отверстия шестигранный прутковый ключ или металлический палец диаметром около 2 мм.

3. Установите сборку автоматического регулятора натяжения ремня на свое штатное место, сдвиньте его до упора и затяните крепеж с требуемым усилием (39 Нм).

4. Установите верхний промежуточный ролик и затяните болт его крепления с требуемым усилием (39 Нм).

5. С помощью специальных инструментов (ST 499207100 и ST 499207400) разверните зубчатые колеса соответственно правого и левого распределительных валов установочными метками (A) вверх.

6. Добившись совмещения меток, нанесенных на тыльную сторону ремня (B) с установочными метками (A), аккуратно наденьте ремень на зубчатые колеса, - проследите за соблюдением первоначального направления вращения ремня.

7. Установите промежуточное зубчатое колесо и затяните болт его крепления его с требуемым усилием (39 Нм).
8. Установите нижний промежуточный ролик и затяните болт его крепления его с требуемым усилием (39 Нм).

9. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток ремня, после чего извлеките стопорный палец, удерживающий шток натяжителя в отжатом положении.

Закончив установку ремня, снимите крышки головок цилиндров и удостоверьтесь в отсутствии воздуха в регуляторах клапанных зазоров.

10. На моделях с РКПП установите направляющую ремня привода ГРМ и временно затяните болты ее крепления.
11. С помощью щупа лезвийного типа проверьте зазор между газораспределительным ремнем и его направляющей, сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов Subaru Legacy Outback

12. Окончательно затяните болты с требуемым усилием (9.8 Нм).
13. Установите крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).
14. Установите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала)
15. Установите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).

Не допускайте попадания на поверхность газораспределительного ремня масел, смазки или охлаждающей жидкости, - в случае необходимости тщательно удалите малейшие следы загрязнения. Во избежание изломов, старайтесь чрезмерно не перегибать ленту ремня, - диаметр изгиба (по наружной стороне ремня) не дол жен превышать 60 мм!

Проверьте зубчатую поверхность ремня на наличие разрывов, трещин и признаков износа ленты. Переверните ремень и внимательно изучите состояние его тыльной стороны. В случае выявления дефектов ремень подлежит замене.

1. Проверьте сборку натяжителя на наличие признаков развития утечек через уплотнительные кольца. Оцените состояние и степень износа штока натяжителя. Замените дефектные компоненты.

Наличие на поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки является допустимым.

2. Удостоверьтесь, что шток натяжителя не перемещается при нажатии на него с усилием 30 кГс. Если шток начнет заглубляться в корпус сборки, 2-3 раза медленно отожмите шток до среза цилиндра, затем, при полностью выдвинутом штоке приложите к нему давление 30 кГс - если шток толкателя отжимается без упругого сопротивления, замените сборку натяжителя.

3. Измерьте величину выступания штока над торцевой поверхностью сборки. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (5.7 ч 0.5 мм), замените натяжитель.

4. Проверьте сопрягаемые поверхности ремня привода ГРМ и контактной точки штока натяжителя на наличие износа и трещин. В случае необходимости замените натяжитель.
5. Проверьте плавность вращения натяжного ролика. В случае выявления шумов или люфта произведите замену.
6. Проверьте натяжной ролик на наличие признаков развития утечек смазки.

1. Проверьте плавность вращения промежуточных роликов. В случае выявления шумов или люфта произведите замену.
2. Проверьте соприкасающиеся с наружной стороной ремня поверхности роликов на наличие износа и трещин. Дефектные компоненты замените.
3. Проверьте роликов на наличие признаков утечек смазки.

Видео про "Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов" для Subaru Legacy Outback

Замена ремня ГРМ на Subaru Legacy (Субару Легаси) Subaru EJ 252 Замена привода ГРМ Subaru Forester EJ 20 замена ремня ГРМ

Как заменить ремень ГРМ на Субару Импреза своими руками?

Замена ремня ГРМ на Субару Импреза

Ремень состоит из многослойного материала, на котором присутствуют зубья. Деталь способна выдерживать экстремальные нагрузки за счет синтетического состава. Но, как и любая другая расходная деталь, ремень нуждается в замене.

Признаки необходимости замены

Признаки необходимости замены:

  • Выхлоп газов приобрел черный оттенок;
  • Нестабильная работа силового агрегата;
  • Трудный запуск двигателя внутреннего сгорания;
  • Появление посторонних шумов в моторном отсеке;
  • Плохое внешнее состояние ремня ГРМ (трещины, отслойка резины, порезы).

При обнаружении хотя бы одного из вышеописанных симптомом, желательно провести замену. Процедуру можно осуществить самостоятельно, достаточно следовать предоставленной ниже инструкции. Длительность процесса продолжительная, поэтому необходимо запастись терпением. Но перед тем, как начать подготовку к замене, необходимо выбрать подходящий ремень на Субару Импреза.

Выбор ремня ГРМ

Производитель Субару рекомендует устанавливать на автомобиль оригинальные детали. К этому списку относится и ремень ГРМ. Однако сегодня существуют производители, которые изготавливают качественные детали по невысокой стоимости:

  • Lemfoerder;
  • Sachs Boge;
  • Continental;
  • Ina;
  • TRW;
  • Reinz.

Многие производители сотрудничают с этими компаниями. Поэтому прежде чем заказывать детали у официального дилера, нужно внимательно изучить вопрос качества изготовления расходных деталей. После выбора необходимой детали можно начать подготовительные работы.

Подготовка к замене

Прежде чем начать процедуру замены ремня ГРМ на Субару Импреза 2.0, к процессу необходимо тщательно подготовиться. Подготовительные работы включают в себя подбор необходимых инструментов и материалов, а также изучение правил по технике безопасности.

Необходимые инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Фиксатор распределительного и коленчатого вала;
  • Фиксатор маховика;
  • Фиксатор натяжителя.

Правила техники безопасности:

  1. Транспортное средство перед проведением ремонтных манипуляций необходимо установить на ровную поверхность. Можно использовать гараж или эстакаду.
  2. Установить под колеса противооткатные опоры.
  3. Затянуть стояночный тормоз, переключить КПП в нейтральное положение.
  4. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Теперь можно перейти к самостоятельной замене.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Subaru Impreza

Пошаговый процесс замены ремня ГРМ на Subaru Impreza:

  1. Снять капот, закрыть покрывалом или специальным пенопластом стекло.
  2. Демонтировать все приводные ремни (ремень генератора, ГУР).
  3. Снять корпус воздушного фильтра и воздуховода. Корпус воздушного фильтра на Субару
  4. Демонтировать заглушку маховика.
  5. Прокрутить таким образом, чтобы отверстие маховика соответствовало отверстию картера. Теперь можно вставить фиксатор или монтировку для того, чтобы заклинить коленчатый вал.
  6. Демонтировать болт на шкиве коленчатого вала.
  7. Поддеть лопаткой шкив, аккуратно демонтировать со всех сторон. Обратите внимание: крышка ГРМ пластиковая, она легко повреждается.Образец ремня ГРМ в Субару Импреза
  8. Открутить и снять крышку ГРМ.
  9. Демонтировать натяжитель в сборе.
  10. Демонтировать ремень ГРМ.
  11. Отсоединить три ролика.Ролики ремня ГРМ на Субару
  12. Очистить внутреннюю поверхность от загрязнения. Использовать для этого бензин, чтобы просушить.
  13. Запрессовать натяжитель, затем вставить крепкую чеку. Можно использовать шестигранник. Следует отметить, что прессование натяжителя осуществляется только в вертикальном положении. Шток должен смотреть вверх. Чтобы облегчить этот процесс, можно воспользоваться промышленным или бытовым феном, чтобы нагреть натяжитель. Масло станет жиже. Прессование осуществляется стандартной струбциной. Необходимо следить за тем, чтобы шток оставался в вертикальном положении. Перекосов быть не должно.
  14. Установить новые ролики в обратной последовательности. Нижний ролик с поребриком пока не нужно ставить. Ролик с поребником на ремне ГРМ
  15. Совместить метку на корпусе и на коленчатом вале.
  16. Совместить метку на правой шестерне с меткой на корпусе. Образец правой шестерни на ремне ГРМ
  17. Взять новый ремень. Установить его на коленчатый вал и шестерню. Совместить метку на левой шестерни и накинуть на нее тоже ремень. Правую шестерню одновременно удерживать ключом. Образец ремня ГРМ в Субару
  18. Установить нижний ролик. Затем с использованием ключа провернуть коленчатый вал на 3-4 оборота. Это позволит удостовериться, что метки на шестернях и коленчатом вале совпадают. Образец проворота коленчатого вала с помощью плоскогубцев
  19. Убрать чеку натяжителя.
  20. Установить в обратной последовательности все навесное оборудование и закрыть заглушку на маховике.Пример заглушки маховик ана Субару Импреза
  21. Подсоединить аккумулятор. Завести двигатель. Проверить его работоспособность.

Чтобы поменять своими руками ремень газораспределительного механизма, необходимо до часу свободного времени и следование инструкции.

Особенности замены на других моделях

Замена ремня ГРМ на Subaru Outback и Subaru Legacy осуществляется аналогичным способом:

  1. Демонтаж всего навесного оборудования.
  2. Демонтаж шкивов, роликов.
  3. Ослабление натяжителя.
  4. Снятие старого ремня и установка нового.

Отличием может быть расположение двигателя и навесного оборудования. В остальном все осуществляется в аналогичном порядке. Также следует заметить, что на некоторых моделях вместо ремня устанавливается цепь. Интервал замены увеличивается в несколько раз, а процедура замены схожая.

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Доброго времени суток!
Пришло время менять ГРМ. Подскажите, пожалуйста, какой комплект подобрать, так чтобы и не оригинал и качественно.
Кстати, какой сервис у нас в верхней части города готов взяться за такую работу, подскажите ?
Impreza 2007 , 1.5, хетчбек, AT.

ps: С приближающимися праздниками заранее спасибо.

Реклама

makh » Вт апр 29, 2014 10:01

Daiver писал(а): Доброго времени суток!
Пришло время менять ГРМ. Подскажите, пожалуйста, какой комплект подобрать, так чтобы и не оригинал и качественно.
Кстати, какой сервис у нас в верхней части города готов взяться за такую работу, подскажите ?
Impreza 2007 , 1.5, хетчбек, AT.

ps: С приближающимися праздниками заранее спасибо.

Ставь оригинал и не мучайся, ато наживешь себе проблем по самый мама не горюй. Раз в 100 тык смена, че экономить и страдать потом головной болью.
Сделать (заменить) может кто угодно - там никаких чудес нет - метки совместить и усе.
С запчастями могу помочь, тел. в подписи.

Daiver » Вт апр 29, 2014 10:04

по сервисам - Петрович ( Бойновский переулок), либо Миша на Комсомольской площади

Wertyh » Вт апр 29, 2014 10:21

Изображение

Daiver » Вт апр 29, 2014 10:33

Изображение

makh » Вт апр 29, 2014 10:57

На 4-х валках стоят ремни усиленные. У Гейтса усиленный ремень - это синий кевларовый, и стОит он не дешевле оригинала ))). Все остальные, что идут по кроссам - хилые, порвет и будет большой привет ). Ролики - та же песня, оригинальные - проверенные, прошедшие контроль. Неоригиналы (хоть и идут в оригинальных упаковках такие же) просто брошенные в свободную продажу и, действительно, дешевле. Каждый, конечно, решает для себя сам. Однако, узел ГРМ - очень ответственный узел, и при обрыве ремня, а его может запросто срезать дефектный ролик например, будет "приятный" во всех отношениях ремонт мотора. Ради экономии в несколько единиц тыщ на пробег в 100 т.км. можно попасть на несколько десятков тыщ Стоит оно того? Еще раз повторю, ремень 240-ой - это усиленный ремень. Точно такой же 072-ой - в два раза почти дешевле, а с виду такой же, и все кроссы в реале, именно для него должны быть.

А так, хозяин - барин. Могу сделать любой по-желанию неоригинальный комплект.

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Состояние ремня ГРМ важнейшая составляющая жизни мотора. Его обрыв приводит к смерти двигателя и опустошению кошелька владельца машины. Поэтому пренебрегать здоровьем ремня опасно и глупо. Продлить ему жизнь можно грамотной эксплуатацией, не злоупотребляя высокими передачами и не обрекая силовой агрегат на слишком низкие обороты, а также присматривая за самочувствием роликов.

К ста тысячам километров ролики теряют былую форму, что влияет и на здоровье ремня ГРМ. Ролики обычно из себяпредставляют подшипники закрытого типа.Закрытые подшипники не нуждаются в обслуживании, не требуют смазки, поскольку шарики прикрыты от воздействий внешней среды в виде пыли и грязи специальным кольцом. При изготовлении подшипник проверяют на легкость кручения, люфт и закладывают в него смазку, которая при эксплуатации высыхает, выгорает и теряет полезные свойства. Об этом дает знать повышенный свит при работе мотора. Посему к 70-80 тысячам километров совсем невредно смазать ролики, что было сделано на SUBARU Imprezaс оппозитным мотором 1.5литра.

Набор необходимых инструментов и приспособлений:

- смазка с высокой термической стойкостью;

- набор гаечных ключей;

- шприц для дозирования смазки;

- бензин для промывки роликов;

- набор шестигранников (если провернется распредвал);

- сверло на 2 мм или прочной стальной прутик для настройкинатяжителя;

- монтировка для возвращениянатяжителя в первоначальное состояние;

- фонарик;

- емкость для складывания винтиков и гаек;

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Снимаем расширительный бачок.

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Удаляем вентилятор.

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Промежуточный результат.

Шаг номер один – снятие воздухозаборника и расширительного бачка. Затем нужно деинсталлировать электровентилятор, что слева, если смотреть со стороны водителя леворульной машины, и справа, если стоят лицом к капоту автомобиля. Для чего необходимо открутить два болта сверху и отсоединить контактный разъем снизу.

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Снимаем пластиковый кожух.

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Снимаем ремень генератора.

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Следующий шаг – удаление защитного кожуха ремня ГУРа и генератора, со снятием которого открывается доступ к самому агрегату. Делаем этого для того, чтобы открутить фиксирующий болт генератора и болт натяжки ремня. Для этого толкаем генератор вниз, благодаря чему ремень ослабевает. Проделываем эту операцию пока ремень не получится снять со шкивов. После снятия ставим метку, в какую сторону вращался ремень, чтобы после вернуть его в первоначальное положение. Проверяем его состояние. Небольшие потертости не являются фактором риска.

Дальше принимаемся за ремень кондиционера. Сервис инструкция настаивает на том, что он не снимается и для его удаление необходимо порезать ремень. Но при определенном терпении, сноровкеи все-таки наличии помощника его можно снять. Оттягиваем ремень, крутим маховикколенвала, для чего используем гаечным ключ, и перекидываем ремень по ручейкам (нарезкам).

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Откручиваем при помощи ключа и трубы шкив коленвала и снимаем его.

Затем принимаемся непосредственно за шкив коленвала. Единственный болт затянут с большим усилием, поэтому придется увеличить рычаг ключа для выигрыша в силе. Чтобы маховик не крутился, ставим автомобиль на пятую передачу и затягиваем ручник. После откручивания снимаем шкив.

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Пространство после снятия двух вентиляторов получаем свободное пространство.

Перед глазами оказывается пластмассовый кожух узла ГРМ. Но для его снятия нужно удалить второй электровентелятор. Схема такая же, как и с первым: откручиваем болты и отсоединяем контакты, после чего, отодвигая резиновый патрубок, перемещаем его на место первого и вытаскиваем пропеллер вверх.

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Откручиваем защитный кожух ГРМ.

Теперь кожух как на ладони. Берем гаечный ключ и откручиваем болты-крепления. Обратите внимание, что размер болтиков разный, к тому же некоторая их часть откручивается с шайбочками. Пластмассовая защита состоит из трех частей и снимается по отдельности. Помимо болтов ее держат еще и пазы, из которых ее нужно аккуратно отстегнуть.

После снятия кожуха перед глазами открываются ролики и ремень ГРМ. Рассматриваем узел, убеждаемся, не подтекают ли сальники, исследуем состояние ремня.

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Выставляем по меткам. Метки на ремне наносить необязательно. Главное, чтобы они совпадали на железных деталях.

Вворачиваем болт маховика обратно, без шкива, и ключом вращаем коленвал. Выставляем узел по меткам. Метки уже нанесены производителем и представляют собой метки зеленой и белой краской. Маркером или ручкой можно поставить метки и на ремне. Если вдруг механизм провернется, можно вернуть все на место. Но если долго вращать коленвал, метки на ремне собьются, поскольку число оборотов роликов и ремня разные.

Принимаемся за ролик-натяжитель. Нам необходимо ослабить натяг ремня ГРМ. Заряжаем в первоначальное положение его натяжитель. Для этого используем плоскую монтировку. Опорой может служить вал водяного насоса (ролик имеет пружину в основе и два резервуара с жидкостью, которые противодействуют резкому колебанию его на оси. Как у амортизатора. Именно поэтому больших усилий здесь и не надо. Приподнимаем его вверх и ждем. Спустя пару минут он должен подняться. Для в отверстие вставляемсверло диаметром в 2 мм и плавно отпускаем его (как на фото).

Смазываем ролики и проверяем ремень ГРМ Subaru Impreza 1.5

Моем и смазываем ролики.

Демонтаж роликов теоретически можно начать с любого. Важно, чтобы в механизме недоставало только одного ролика, поскольку это минимизирует риск сбиться с меток. В нашем случае первым стал маленький ролик, сверху. Откручиваем его, демонтируем заглушки и видим, что смазка потеряла защитные свойства, превратившись в затвердевшие ошметки. Промываем часть узла в бензине. Продуваем воздухом, добиваясь сухого состояния. Задаем ему вращение. Вращение должно быть ровное, с равномерным шелестом, без закусав и хрустов. В противном случае ролик негоден. Если качение мягкое, то вводим в деталь смазку, прокручиваем, обратно ставим заглушки и возвращаем на место.

Далее принимаемся за зубчатый, направляющий ролик вала водяного насоса. Операции те же. Смазываем и прикручиваем его обратно. Следом гладкий, успокоительный ролик. Затем гладкий ролик перед шестерней коленвала.

А потом беремся за ролик натяжителя ремня. Откручиваем его. Он крепится к нему болтом. Промываем, смазываем, прикручиваем обратно. На натяжителе не вредно смазать еще и втулку, в которой проходит болт крепления к блоку.

По окончании смазки проверяем надежность затяжки болтов роликов, а также сверяем метки. Если метки вдруг убежали, нечего страшного – берем шестигранник и проворачиваем механизм до нужного положения. Если же провернулись верхние распредвалы, откручиваем крышку на торце и находим выемку для шестигранника.

Снова проверяем метки. Вытаскиваем сверло с натяжителя. Крутим коленвал. Необходимо сделать минимум два оборота, чтобы убедиться в совпадении меток, правильности установки ремня и отсутствии посторонних звуков. После этого можно завести машину и удостовериться в работе механизма. Не работающий генератор и ГУР на данном этапе не несут никаких рисков. Если нет никаких посторонних звуков и мотор работает ровно, начинаем сборку в обратном порядке. Не забывайте, что за время сервисных работ двигатель успевает остыть, поэтому сразу после пуска холостые обороты будут чуть выше обычных, но через пару минут все придет в норму.

Субару импреза ej15 замена ремня грм

6 месяцев на форуме

Топ пользователь

грешу на обрыв шатуна. но с чего бы ни каких позывов не было

кстати у меня Субару Импреза 2004год, двигатель EJ 15

посоветуйте

куда обратиться? кому позванить?

егору хаммеру позвони

телефон где то ниже есть

89644164520

номер отключен!

номер отключен! посоветуйте еще кого нибудь.

ГРМ порвался

Свистел у тя ремень грм об заклинивший обводной ролик. Скорее всего самый маленький у натяжителя.

В лучшем случаи замена ГРМ и роликов.
В худшем новый мотор, ибо могло погнуть клапана, поршни, шатун.

Исход думаю 90% что худший вариант.

ремень смотрел крышку приоткрыл вроде на месте . готовлюсь к худшему. на завтра договорился с одним , повезу на осмотр.

где можно у нас найти двигатель ej 15? экзист? И есть ли альтернативная замена на какой? подойдет ли El 15?

Если EJ152 можно поставить спокойно EJ202.

нет к сожалению простой ej 15.

так не бывает, пиши полную маркировку

по ПТС EJ15-C349541.или где еще посмотреть?

завтра посмотрю на двигателе.

Не паникуй. У тебя скорее всего встал ролик, тогда ремень не рвется, у него срезает зубчики, если приоткроешь крышку там будут лежать как цилиндрики маленькие, клапана если ты не ехал могло и не погнуть. Скорее всего предстоит просто замена ремня с роликами, в худшем с клапанами (голову надо будет снимать).

Добрый вечер. Съездил на диагностику , сняли крышку ГРМ, и действительно заклинило один из роликов (шестеренчетый). Клапана, вал все в порядке (хорошо что не крутил его). Пришлось побегать по городу пешком в Японце купил на замену все ролики,ремень на кондиционер и гидронатяжитель а ремень ГРМ взял оригиналовский в Субару съездил для надежности. привез все поменяли завелась спокойно). ошибка моя была в том что при покупке доверился сказали что меняли ГРМ и что все там было впорядке. однако вскрытие показало совсем иное . сейчас все заменяно все новенькое все отлично работает). И я уже на колесах). Всем Спасибо. Всем добра.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на двигателе субару форестер.

1 — Зубчатое
колесо коленчатого вала
2 — Правая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
3 — Левая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
4 — Зубчатое колесо правого распределительного
вала
5 — Промежуточный ролик
6 — Кронштейн натяжителя ремня
7 — Промежуточный ролик
8 — Натяжной ролик

9 —
Натяжитель ремня
10 — Промежуточное зубчатое колесо № 2
11 — Зубчатое колесо левого распределительного
вала
12 — Газораспределительный ремень
13 — Правая крышка привода ГРМ
14 — Центральная крышка привода ГРМ
15 — Левая крышка привода ГРМ
16 — Шкив коленчатого вала

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях DOHC

1 —
Зубчатое колесо коленчатого вала
2 — Правая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
3 — Левая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
4 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного
вала
5 — Зубчатое колесо правого выпускного распределительного
вала
6 — Промежуточный ролик
7 — Натяжной ролик
8 — Натяжитель ремня
9 — Кронштейн натяжителя ремня

10 —
Зубчатое колесо левого впускного распределительного вала
11 — Зубчатое колесо левого выпускного распределительного
вала
12 — Промежуточное зубчатое колесо № 2
13 — Промежуточный ролик
14 — Газораспределительный ремень
15 — Правая крышка привода ГРМ
16 — Центральная крышка привода ГРМ
17 — Левая крышка привода ГРМ
18 — Шкив коленчатого вала

Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных
валов на двигателях SOHC

1 —
Установочная метка
2 — Ответная риска

Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных
валов на двигателях DOHC

1 —
Крышка привода ГРМ
2 — Ответная риска
3 — Установочная метка (одинарная полоса)
4 — Зубчатый ремень впускного распределительного
вала

5 —
Установочная метка (двойная полоса)
6 — Зубчатое колесо выпускного распределительного
вала
7 — Зубчатое колесо коленчатого вала
8 — Установочная метка

Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель SOHC)

1 —
44 зуба
2 — 40.5 зубьев

Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель DOHC)

1 —
28 зубьев
2 — 54.5 зуба
3 — 51 зуб

  • Проверните коленчатый вал до совмещения установочных меток зубчатых
    колес коленчатого и распределительных валов с ответными рисками
    на задних крышках привода ГРМ (№ 2) и блоке цилиндров;
  • Белой краской нанесите метки положения (напротив меток на зубатых
    колесах валов) и направления вращения ремня.

Снятие сборки натяжителя и промежуточных роликов

Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительного
ремня на двигателях SOHC

1 —
Натяжитель
2 — Натяжной ролик
3 — Промежуточный ролик

Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительного
ремня на двигателях DOHC

1 —
Натяжитель
2 — Натяжной ролик
3 — Промежуточный ролик
4 — Промежуточное зубчатое колесо

Снятие зубчатых колес и задних крышек привода ГРМ

Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валов
на двигателях SOHC

1 —
Правая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
2 — Левая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
3 — Кронштейн натяжителя ремня
4 — Зубчатое колесо коленчатого вала
5 — Зубчатое колесо правого распределительного
вала
6 — Зубчатое колесо левого распределительного
вала

Удерживание зубчатого колеса от проворачивания при отпускании крепежного
болта производится при помощи специального приспособления

На двигателях DOHC случайное проворачивание распределительных валов при снятом
газораспределительном ремне чревато повреждением клапанов при ударе их друг о
друга!

Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валов
на двигателях DOHC

1 —
Правая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
2 — Левая задняя крышка привода ГРМ (№ 2)
3 — Кронштейн натяжителя ремня
4 — Зубчатое колесо коленчатого вала

5 —
Зубчатое колесо правого выпускного распределительного вала
6 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного
вала
7 — Зубчатое колесо левого выпускного распределительного
вала
8 — Зубчатое колесо левого впускного распределительного
вала

Наличие на
поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки
является допустимым.

Установка зубчатых колес

Зубчатое колесо левого
распределительного вала отличается от правого выступом, предназначенным
для работы датчика CMP.

Установка натяжителя ремня и промежуточных роликов

Фиксация штока натяжителя в утопленном положении

1 —
Утопить до совмещения отверстий
2 — Стопорный стержень

Прессом отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий.
Зафиксируйте шток в утопленном положении, продев в отверстия металлический стержень
диаметром около 1.5 мм.

Следите, чтобы усилие прикладывалось
строго параллельно оси штока и не превышало значения 1 т! Прежде чем сбрасывать
давление в прессе, удостоверьтесь в надежности фиксации штока стержнем.

Установка газораспределительного ремня

Впускной и выпускной распределительные
валы на двигателях DOHC при снятом газораспределительном ремне могут провернуты
независимо друг от друга.

Если при этом произойдет одновременное перемещение впускных и выпускных
клапанов, то они могут оказаться повреждены в результате соприкосновения
друг с другом.

Ввиду сказанного, при снятом ремне следует фиксировать все валы в положении
нулевого подъема, при котором все клапаны закрыты.

Когда при установке газораспределительного ремня валы проворачиваются,
то впускные клапаны 2-го цилиндра и выпускные 4-го опускаются под воздействием
соответствующих кулачков распределительных валов левой головки цилиндров.

Распределительные валы правой головки цилиндров при этом не оказывают
воздействия на клапаны. При установке ремня распределительные валы левой
головки цилиндров должны быть выведены из положения нулевого подъема в
исходное положение путем поворачивания их зубчатых колес на минимальный
возможный угол с целью предотвращения опасного контакта клапанов.

Совмещение установочных меток зубчатого колеса коленчатого вала

1 —
Правильным образом совмещенные установочные метки

Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого выпускного
распределительного вала

1 —
Установочная метка в виде одинарной полосы
2 — Ответная риска (прорезь)
3 — Зубчатое колесо правого выпускного распределительного
вала

Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого впускного распределительного
вала

1 —
Установочная метка в виде одинарной полосы
2 — Ответная риска (прорезь)
3 — Установочные метки в виде двойной полосы
4 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного
вала

Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого выпускного распределительного
вала

1 —
Ответная риска (прорезь)
2 — Установочная метка в виде одинарной полосы
3 — Зубчатое колесо левого выпускного распределительного
вала

Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого впускного распределительного
вала

1 —
Ответная риска (прорезь)
2 — Установочная метка в виде одинарной полосы
3 — Зубчатое колесо правого впускного распределительного
вала
4 — Установочные метки в виде двойной полосы

Произведите предварительную установку зубчатых колес:

  • Добейтесь совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала
    с ответной риской на крышке масляного насоса на блоке цилиндров;
  • Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого
    выпускного распределительного вала с ответной риской на крышке привода ГРМ;
  • Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого
    впускного распределительного вала с ответной риской на крышке ГРМ. Удостоверьтесь
    в совмещении меток в виде двойной полосы зубчатых колес впускного и выпускного
    распределительных валов;
  • Действуя в аналогичной манере, добейтесь совмещения установочных меток зубчатых
    колес левых распределительных валов;
  • Проверьте, чтобы зубчатые колеса всех валов были расположены как показано
    на иллюстрации.

Зубчатые колеса коленчатого и распределительных валов должны
оказаться установленными как это показано на схеме

RH-IN — Правый
впускной
RH-EX — Правый выпускной
LH-IN — Левый впускной
LH-EX — Левый выпускной

Ни в коем случае не проворачивайте распределительные валы в направлениях,
указанных в верхней части иллюстрации

1 —
Направление вращения
2 — Исходное положение зубчатых колес при
установке газораспределительного ремня

Правильное совмещение посадочных меток при установке газораспределительного
ремня на двигатель DOHC

1 —
Маркировка направления вращения ремня
2 — Посадочная метка
3 — 28 зубьев
4 — 54.5 зуба
5 — 51 зуб
6 — Устанавливать в последнюю очередь

Меняем ремень ГРМ на Субару Форестер EJ20 своими руками


Автомобили марки Subaru заслужили репутацию надежного средства передвижения даже в условия наших дорог. Но чтобы автомобиль работал исправно, нужно вовремя проводить сервисные работы и заменять расходники. К примеру, замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 рекомендуется через каждые 100 тыс. пробега.

Не стоит испытывать судьбу и надеяться на авось. Обрыв ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 может иметь катастрофические последствия. После разрушения системы клапанов может потребоваться замена многих узлов и деталей, одним словом, капитальный ремонт силового агрегата.

Автомобиль Subaru Forester

В каких случаях необходима замена?

Замена ремня ГРМ Subaru Forester EJ20 требуется в случае плановой замены. Но проверять его состояние нужно, по крайней мере, через двадцать тысяч. Если вы заметили трещины, расслоения, разлохмаченные края, то не тяните, а как можно быстрее ставьте новый.

Инструкция по замене

Необходимые инструменты

  • набор ключей;
  • новые ролики на Subaru Forester EJ20;
  • отвертка;
  • ветошь;
  • динамометрический ключ;

Этапы

  1. Работу по замене начинаем со снятия брызговика силовой установки Subaru.
  2. Снимаем кожух приводных ремней.
  3. Когда получили доступ к натяжителям, в первую очередь, их нужно ослабить.
  4. Снимаем натяжитель ремня кондиционера и другие ремни. Перед тем как снять нужно, пометить маркером, в каком направлении двигались ремни.

Метки на колене
Метки на левой головке
Метки на правой головке

Если нигде не течет и не слышен писк, то можно считать, что работа по замене привода ГРМ на Subaru выполнена.

Система ГРМ играет очень важную роль во время работы двигателя, поэтому при обнаружении неполадок в ее функционировании следует принимать срочные меры.

Читайте также: