Тойота хайс замена ремня грм

Обновлено: 27.04.2024

Toyota HiAce INTERCOOLER TURBO › Бортжурнал › 25. Замена ремня ГРМ

Уже и сбился, что когда делал, поэтому сейчас о недавнем)))) О замене ремня ГРМ.

Прошёл он уже много. Но до 100 тыщ км где-то. И что-то было всё никак не до него, то одно, то другое, то вообще забывал про него… А тут не так давно занялся лампочками, перегорели в климате и в приборке на некоторых индикаторах. Ну и заодно заменил лампочку T-BELT. Чтоб глаза мозолила😀 И не зря, в ближайшее время купил ремень и ролик.

Изначально хотел менять самому. Ни разу не менлял и даже со стороны не наблюдал. Начитался в интернете, посмотрел видосики — вроде всё вообще легко, раз-раз и готово. Ну думаю, всё, ГРМ, берегись. Но тут все стали отговаривать… И правда что, в сервис загнать, у них это дело быстро получится)))

Поменяли. Через 2 часа всё было готово, это при том, что мастер ещё успевал бегать к другому мастеру, помогать с другой машиной…

Посмотрел старый ремень. Да он бы ещё побегал, как не гнул -трещин не увидел. Но для спокойствия пусть стоит новый, тыщ 100 км будем надеяться, что проходит, а поменяем пораньше, через тыщ 60-80 км.
Старый ролик попробовал покрутить в руках, уже шумел… Немного, но было.

Всё, работает как часики, заводится с пол пинка, не дымит и т.п.👍 Покатался, поподдавал -всё ок, не проскочило😂😂😂 Как я грамотно однако тестирую ГРМ😂😂😂

Потом решил снять крышку, поглядеть, все ли ок. Смотрю, а одно ушко на пластиковой крышке отломано.

Вообще вырвано и болт на месте. Как так? Не заметили его, забыли открутить и дернули? Не знаю даже, версий много было, но наверное последняя. До замены было всё цело, сам видел. Можно и так оставить, но появилась щелка. А это будет попадать пыль. Не знаю, плохо это или нет, но не зря крышка сделана герметична, с резинкой по краю. Значит надо, чтоб было герметично. Перекину со старого двигателя. А на той крышке это ушко с трещинкой… Ладно, пусть лежит, позже сделаю. И в голову пришла мысль колхозника, как бы это закрутить. На болт широкую шайбу, болт подлинее, вот так и закрутил😂 Знаю, колхоз, но в глаза не бросается, а держится надёжно. Сфоткать забыл, да и стыдно, грязно там, маслом как облил, так всё никак руки не дойдут отмыть.

На следующий день заметил, шо со сливной пробки на основном радиаторе капает антифриз… Просто они снимали зачем-то верхний патрубок, видать мешал, надо было, ну и сливали антифриз немного…
Продолжение будет следующим постом…
Всем спасибо, всем удачи! И пусть ваши ремни на ГРМ ходят долго, ни в коем случае не рвутся;))))

Замена ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ. ⇐ HiAce. Инструкции по обслуживанию и ремонту

Модератор: RANGER

Замена ремня ГРМ. - грм.jpg

TOYOTA Hiace Regius 99г KCH46W-GRSSТ 1KZ-te 4WD

Только совместные занятия идиотизмом указывают на настоящую духовную близость ;)

TOYOTA Hiace Regius 99г KCH46W-GRSSТ 1KZ-te 4WD

Только совместные занятия идиотизмом указывают на настоящую духовную близость ;)

Сегодня был в гараже, сняты водит. сиденье, лючок и занимаюсь заменой ремней генератора. заодно решил открыть крышку и посмотреть как себя чувствует ремешок ГРМ и всё вокруг него. Вообщем нормально, правда ремень ГРМ не сильно был натянут как обычные снаружи, увидел разные метки, всё сухо везде, немножко пылинки были на шкивах и изнутри крышки защитной с прокладкой резиновой - я протёр всё аккуратно белой тряпкой и поставил на место. Сейчас пробег 70тыс.км, вот заранее посмотрел чтобы знать, что предстоит мне самому делать когда Хайс пробежит 100тыс.км.
Вот выкладываю схему и живые фото про ремень ГРМ, шестерни распредвала и ТНВД, ролик и гидронатяжитель - может кому интересно будет:

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
Ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ. - Тойота Хайс.jpg
Замена ремня ГРМ. - Тойота Хайс.jpg
Замена ремня ГРМ. - Тойота Хайс.jpg
Верхняя шестерня распредвала.
Верхняя шестерня распредвала. Натяжной ролик с гидронатяжителем.
Натяжной ролик с гидронатяжителем. Шестерня ТНВД.
Шестерня ТНВД. Ремень ГРМ на шестерне распредвала - вид снаружи.
Ремень ГРМ на шестерне распредвала - вид снаружи. Ремень ГРМ на шестерне распредвала - вид изнутри.
Ремень ГРМ на шестерне распредвала - вид изнутри.

Подскажите пожалуйста. При замене ГРМ:
1. Как проверить ролик (нужна замена или нет)
2. Натяжитель обязательно менять? Как проверить работоспособность.
3. Сальники менять? Напиши их номера или дай картинку. Не могу найти, а мастер сказал надо менять.

Авто: Hiace Regius 1KZ-TE кузов KCH46

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE, Двигатель тойота дизель 2,4 литра, метки грм

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE, Двигатель тойота дизель 2,4 литра, метки грм

а) Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке.

б) Регулировочным болтом "С" отрегулируйте натяжение ремня.

в) По окончании регулировки затяните болты крепления "А" и "В".

Ремни привода навесных агрегатов 2L-TE, 2L-THE

2. Ремень насоса гидроусилителя.

а) Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке.

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления "В" и "А".

3. Ремень привода компрессора кондиционера.

а) Ослабьте гайку шкива компрессора кондиционера.

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода болтом.

Момент затяжки. 39 Н-м

Ремни привода навесных агрегатов 2L-TE, 2L-THE


Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE


Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

Детали для снятия и установки ремня привода ГРМ 2L-TE, 2L-THE. 1 - болт М. 3. 167 Н м, 2 - заглушка, 3 - передняя крышка ремня привода ГРМ, 4 - прокладка, 5 - болт М. 3. 33 Н м, 6 - болт М. 3. 44 Н м, 7 - промежуточный шкив, 8 - болт М.З. 98 Н м, 9 - шкив распределительного вала, 10 - шпонка, 11 - провод свечи накаливания, 12 - свеча накаливания, 13 - болт М. 3. 19 Н м, 14 - натяжной ролик, 15 - натяжная пружина, 16 - приводной шкив ТНВД, 17 - гайка М. 3. 64 Н м, 8 - болт М. 3.19 Н-м, 19 - зубчатый шкив коленчатого вала, 20 - направляющая ремня привода ГРМ, 21 - ремень привода ГРМ, 22 - шкив коленчатого вала.

1. Снимите приводные ремни навесных агрегатов.

2. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости

3. Снимите свечи накаливания.

а) Снимите пластиковые защитные колпачки.

б) (Только для системы предварительного подогрева с фиксированной задержкой) Отверните четыре болта и снимите шину свечей накаливания.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

в) (Для систем предварительного подогрева других типов)

- снимите два теплоизоляционных элемента и шину свечи накаливания.

г) Отверните четыре свечи накаливания торцевым ключом.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

4. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Отверните болт шкива.

б) Используя съемник, снимите шкив.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

5. Снимите переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Открутите одиннадцать болтов, снимите шайбы, крышку ремня привода ГРМ, две прокладки и заглушку для указателя ВМТ.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

6. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

7. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

а) Временно установите болт шкива коленчатого вала. Поверните вал за болт до ВМТ первого цилиндра.

б) Проверьте совмещение меток, расположенных на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ. Если метки не совмещены, то проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

8. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень планируется использовать повторно, то нанесите стрелку направления вращения на ремень и метки совмещения на ремень и шкивы.

а) Ослабьте болт (А) натяжного ролика, сдвиньте его влево на максимально возможное расстояние.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

б) Временно затяните болт (А) шкива.

в) Снимите ремень привода ГРМ.

9. Снимите натяжной ролик.

а) Отверните два болта (А и В).

б) Ослабьте болт (С), снимите болт, натяжной ролик и пружину.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

10. Снимите шкив распределительно го вала.

а) Используя специнструмент, от крутите болт шкива.

б) Используя съемник, снимите шкив и шпонку.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

11. Снимите приводной шкив ТНВД.

а) Используя специнструмент, открутите болт шкива.

б) Используя съемник, снимите приводной шкив.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

12. Отверните болт, снимите промежуточный шкив и распорную втулку.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

13. Снимите шкив коленчатого вала, используя съемник.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

Установка ремня привода ГРМ 2L-TE, 2L-THE

1. Установите шкив коленчатого вала.

а) Поставьте шпонку шкива в шпоночную канавку коленчатого вала.

б) Используя молоток, легкими ударами насадите шкив фланцем внутрь.

2. Установите промежуточный шкив.

а) Установите распорную втулку и промежуточный шкив, затянув болт.

Момент затяжки. 33 Н м

б) Проверьте плавность вращения промежуточного шкива.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

3. Установите приводной шкив ТНВД.

а) Поставите шпонку в шпоночную канавку приводного вала.

б) Насадите приводной шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.

в) Используя специнструмент установите болт и затяните его.

Момент затяжки. 64 Н-м

Внимание: не затягивайте гайку ударным инструментом.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

4. Установите шкив распределительного вала.

а) Поместите шпонку в шпоночную канавку распределительного вала.

б) Совместите установочную шпонку со шпоночной канавкой шкива.

в) Насадите шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.

г) Используя специнструмент, установите болт и затяните его.


Момент затяжки 98 Н-м

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

5. Временно установите натяжной лик и натяжную пружину.

В - 42,9 мм, цвет - желтый;

С - 41,3 мм, цвет - серебристый.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

а) Установите натяжной ролик с тремя болтами. Затяните два болта (В и С) до момента затяжки 19 Н-м.

б) Установите натяжную пружину.

в) С помощью рычага передвиньте кронштейн натяжного ролика насколько возможно влево, затяните болт (А).

г) Проверьте плавность перемещения натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

6. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

Установите в соответствующие положения шкивы.

Предупреждение: двигатель должен быть холодным. При вращении коленчатого или распределительного вала тарелки клапанов могут ударять по днищу поршня, поэтому не следует проворачивать валы больше, чем на требуемый угол.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

7. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень используется повторно, то совместите метки, отмеченные при снятии; установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения двигателя.

а) Удалите с каждого шкива воду или масло (если они имеются) и проследите за чистотой шкивов.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

б) Установите ремень на шкив коленчатого вала и натяжной ролик.

в) Используя специнструмент.

слегка поверните приводной шкив ТНВД по часовой стрелке. Навесьте ремень на приводной шкив ТНВД и совместите метки, расположенные на приводном шкиве и на кожухе ремня.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

г) Проверьте отсутствие слабины ремня между шкивом коленчатого вала и приводным шкивом ТНВД.

д) Используя специнструмент, слегка поверните шкив распределительного вала по часовой стрелке. Навесьте ремень на шкив и совместите метки ВМТ, расположенные на шкиве и на кожухе ремня.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

е) Проверьте отсутствие слабины ремня между приводным шкивом ТНВД и шкивом распределительного вала.

ж) Навесьте ремень на промежуточный шкив.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

8. Проверьте совпадение меток,

а) Освободите болт (А) натяжного ролика; натяните ремень привода ГРМ.

б) Поверните шкив коленчатого вала на четыре полных оборота. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.

в) Проверьте совмещение меток каждого шкива со своим репером, как показано на рисунке. Если метки не совмещены, то снимите ремень и вновь установите его.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

г) Затяните болт (А) натяжного ролика.

Момент затяжки. 44 Н-м

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

9. Установите направляющую ремня таким образом, чтобы ее чашка была обращена наружу.

10. Установите переднюю крышку ремня привода ГРМ.

а) Установите две прокладки и проставку на крышку ремня.

б) Установите крышку ремня и затяните одиннадцать болтов.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

11. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива.

б) Легким постукиванием насадите шкив.

в) Используя специнструмент, установите болт и затяните его.

Момент затяжки.
167 Н м

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

12. Установите свечи накаливания,

а) Используя торцевой ключ, установите четыре свечи накаливания и затяните их моментом 13 Н-м.

б) (Только для двигателей оборудованных системой предварительного подогрева с фиксированной задержкой) Установите
шину свечей накаливания, затяните четыре гайки.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

в) Установите нижний теплоизолирующий элемент на впускной коллектор.

г) Установите провод на свечи накаливания и нижний теплоизолирующий элемент.

д) Установите верхний теплоизолирующий элемент с пружинной шайбой и гайкой.

е) Установите четыре гайки крепления провода к свечам накаливания.

ж) Установите четыре изолирующие втулки.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE

13. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости

14. Установите и отрегулируйте натяжение приводных ремней навесного оборудования.

Как заменить ремень ГРМ на Тойоте Хайс самостоятельно?

Тойота Хайс: замена ремня ГРМ

Самостоятельная замена ремня газораспределителя не считается сложной, однако требует выполнение определенного порядка действий и внимательности. Чтобы добраться до ремня ГРМ, автовладельцу понадобится демонтировать ряд агрегатов. С учетом данного аспекта потребуется специальный инструмент, позволяющий работать с сопутствующими узлами и деталями.

Когда менять?

Периодичность замены ремня ГРМ по техническому регламенту составляет 60-120 тыс. км пробега. На индивидуальном уровне точное значение определяется в соответствии с условиями эксплуатации. Для этого рекомендуется проверять состояние газораспределительного ремня каждые 20-25 тыс. км.

Также на необходимость замены могут указывать соответствующие признаки:

  • машина тяжелее заводится, падает мощность двигателя;
  • увеличивается концентрация выхлопных газов, появляется черный дым;
  • подергивания и посторонние шумы в работающем моторе;
  • масляные подтеки из под привода ремня ГРМ.

Как выбрать ремень ГРМ?

При выборе любых комплектующих для автомобиля обращаться следует к проверенным поставщикам и официальным дилерам. Нередко стоимость их продукции выше прочих аналогов, однако и риски получить низкокачественный расходник заметно снижаются.

При выборе ремня ГРМ обычно ориентируются на производителя. Рекомендуется Gates или Contitech, также подойдут компании Dayco и Bosch. Вместе с данным расходником на замену обычно приобретают:

  • натяжной и паразитный ролики;
  • сальники коленчатого и распределительного вала, смазка к ним;
  • прокладки и шайбы для клапанных крышек;
  • жидкость WD-40 для откручивания деталей, герметик.

Данные детали меняются попутно, однако не считаются обязательными к приобретению. При покупке расходников обращают внимание на оригинальные артикулы, соответствующее сборке автомобиля и типу двигателя. Получить нужную информацию по Тойоте Хайс можно в технической документации транспортного средства.

Также обращают внимание на приобретение оригинальных запчастей. Некоторые поставщики на ремни ГРМ наносят надписи и логотипы автомобилей, выдавая их за оригинальные и завышая стоимость. Обращать внимание следует на лицензии и сертификаты продукции.

Замена ремня ГРМ на Toyota Hiace

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota Hiace требует наличия соответствующих инструментов:

  • наборы рожковых и накидных ключей, шестигранники;
  • молоток, монтировка;
  • набор отверток;
  • съемники.

Для удобства может понадобиться домкрат, однако всю процедуру можно произвести и без него, особенно при наличии ремонтной ямы или подъемника. С учетом последующих работ рекомендуется использовать спецодежду и перчатки.

Отдельно обращают внимание на технику безопасности. Перед работой снимают минус с аккумуляторной батареи. Автомобиль ставят на ручник, под задние колеса устанавливают упоры в обе стороны.

Снятие ремня

В замене ремня ГРМ своими руками наиболее сложной процедурой выделяют его снятие. Сам процесс простой, однако чтобы добраться до газораспределителя, понадобится демонтировать и открутить ряд агрегатов:

  • демонтируют обе половины защиты двигателя, также снимают и верхнюю крышку;
  • снимают бачок омывателя, слив с него всю жидкость;

Бачок омывателя

  • демонтируют правое колесо, предварительно подставив упор для устойчивости;

Снятие правого колеса

  • ослабив холостой шкив, снимают ремешок и шкив ГУ;

Снятие ремешка ГУ

  • демонтируют ремень генератора;
  • откручивают гайки опоры и снимают ее, поддомкратив двигатель;
  • отвинчивают удерживающий болт шкива и с помощью съемника снимают его;

Снятие шкива самодельным съемником

  • снимают крышки кожуха ГРМ;

Вид на ГРМ снизу

  • по возможности снимают или отводят в сторону гидроподушку;
  • после снятия кронштейна открывается доступ к газораспределительному механизму;
  • крутят болт коленвала, совмещая метку (точку) на нем с аналогичной на м/насосе;

Регулировка меток

Шкив ТНВД

При снятии агрегатов двигателя Тойоты Хайс обращают внимание на их состояние. При наличии дефектов производят сопутствующую замену всех необходимых узлов. Нередко для этого приходится повторно посетить магазин запчастей.

Монтаж нового ремня ГРМ

После того, как удалось успешно снять ремень ГРМ своими руками, заменить его на новый уже не составит труда. Вся система собирается в обратном порядке:

  • ремешок и ролики меняются на новые;

Новый ремешок

Каждый этап сборки рекомендуется проверять, по возможности обращаются за помощью более опытных специалистов. Если замена ремня ГРМ своими руками на Тойоте Хайс производится впервые, контроль над процессом лишним не будет.

Также рекомендуется сделать записи, когда и какие детали были заменены, указать пробег. Это позволит сориентироваться для следующей замены. Некоторые автовладельцы для этого пользуются специальными наклейками, другие ведут учетную тетрадь.

Последствия несвоевременной замены

Газораспределительный ремень обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней при отводе газов и обеспечении внутреннего сгорания топлива. Также обеспечивается гибкое соединение распределительного и коленчатого вала.

Неисправность любого агрегата автомобиля влечет за собой поломки других узлов за счет их тесного взаимодействия. В случае с ремнем ГРМ несвоевременная замена изношенного расходника приведет к его разрыву.

Если обрывается ремешок, последствием станет не только сбой в работе газораспределителя. Сразу же гарантированно повреждаются поршни, вслед за ними, в зависимости от рабочей нагрузки, выходят из строя клапаны и помпа. Дальнейшие поломки происходят в зависимости от степени износа остальных агрегатов двигателя.

Во избежание подобных ситуаций и последующего дорогостоящего ремонта целых агрегатов, рекомендуется своевременно проходить профилактическую диагностику. Даже простой визуальный осмотр газораспределителя позволит обнаружить стертости и трещины. Подобные признаки служат достаточным основанием поменять ремень ГРМ на Тойоте Хайс.

Как заменить ремень ГРМ на Тойоте Хайс самостоятельно?

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 2С, Метки ГРМ, дизельный

Снятие и установка ремня привода ГРМ 2С. 1 — правая опора двигателя,2 — бачок омывателя, 3 — насос гидроусилителя рулевого управления,4 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 6 — крышка ремня привода ГРМ №2, 7 — прокладка, 8 — ремень привода ГРМ, 9 — направляющая ремня ГРМ, 10 — крышка ремня привода ГРМ №1, 11 — ремень привода генератора, 12 — шкив коленчатого вала, 13 — шайба, 14 — кронштейн правой опоры двигателя, 15 — правая часть защиты двигателя.

Снятие ремня привода ГРМ Двигатель 2С 1. Снимите правую часть защиты двигателя. 2. Снимите бачок омывателя. 3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. 4. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления. а) Отсоедините зажим гидравлической трубки. . б) Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

в) Снимите насос гидроусилителя рулевого управления со шлангом перепуска воздуха, отвернув 3 болта крепления.

5. Снимите ремень привода генератора. 6. Снимите шкив коленчатого вала. а) Установите специальное приспособление на шкив коленчатого вала. б) Удерживая специальным приспособлением шкив от проворачивания, отверните болт крепления шкива коленчатого вала. в) С помощью специального съемника снимите шкив коленчатого вала. 7. Снимите правую опору двигателя,

а) Отверните 1 (2WD) или 2 (4WD) гайки крепления.

б) Отверните болт и гайку (2WD) или гайку (4WD) крепления и снимите кронштейн амортизатора правой опоры двигателя. 8 Отверните 3 болта и снимите амортизатор правой опоры. 9. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув 3 гайки и 5 болтов крепления.

10. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

11. Снимите кронштейн правой опоры двигателя., отвернув 4 болта крепления.

12. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Совместите метку на шкиве распределительного вала с линией разъема головки блока цилиндров и крышкой головки блока цилиндров, поворачивая шкив коленчатого вала по часовой стрелке. 13. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.

а) Используя отвертку, снимите пружину натяжного ролика ремня привода ГРМ.

при снятии пружины не используйте плоскогубцы и т. п. б) Ослабьте болт крепления натяж-. ного ролика. в) Снимите ремень привода ГРМ. 14. Снимите шкив распределительного вала. а) Удерживая специальным приспособлением шкив от проворачивания, отверните болт крепления шкива распределительного вала. Примечание: не допускайте проворачивания распределительного вала во избежание ударов клапанов с днищами поршней.

б) Используя специальное приспособление, снимите шкив распределительного вала.

15. Снимите ролик-натяжитель. 16. Снимите зубчатый шкив привода тнвд. а) Удерживая специальным приспособлением шкив привода ТНВД от проворачивания, отверните гайку крепления шкива. при отворачивании гайки не используйте инерционный съемник.

б) Используя специальное приспособление, снимите шкив привода ТНВД.

17. Снимите промежуточный шкив. 18. Снимите шкив привода масляного насоса.

а) Удерживая специальным приспособлением шкив масляного насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.

б) Снимите шкив масляного насоса. 19. Используя специальное приспособление, снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

— При этой операции коленчатый вал может повернуться, а поскольку он не синхронизирован с распределительным валом, при определенных обстоятельствах может погнуть клапана.

Установка ремня привода ГРМ Двигатель 2С 1 Установите зубчатый шкив коленчатого вала. а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на переднем г;; носке коленчатого вала, б) Используя специальное оправку (или трубку подходящего диаметра) и молоток, посадите зубчатый шкив 1 на коленчатый вал.

в) Удерживая зубчатый шкив специальным приспособлением, установите его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.

Момент затяжки…………………..47 Н-м 2. Установите промежуточный шкив. Момент затяжки…………………..37 Нм 3. Установите зубчатый шкив привода ТНВД. а) Совместите шпоночную канавку на шкиве со шпонкой на носке вала привода ТНВД. б) Удерживая шкив специальным приспособлением, установите, его и затяните гайку крепления шкива указанным моментом.

Момент затяжки ………………….64 Н-м

4. Предварительно установите натяжной ролик. а) Установите натяжной ролик на головку блока цилиндров и закрутите вручную болт крепления кронштейна ролика так. чтобы ролик свободно перемещался. б) Установите и затяните указанным моментом болт крепления ролика.

Момент затяжки……………………..8 Н-м

в) Проверьте, чтобы кронштейн натяжного ролика свободно перемещался влево и вправо от руки. 5. Установите зубчатый шкив распределительного вала. а) Совместите отверстие под установочный штифт на шкиве со штифтом не переднем носке распределительного вала. б) Удерживая специальным приспособлением шкив распределительного вала, установите болт крепления вместе с шайбой и затяните его указанным моментом.

Момент затяжки……………………83 Н-м

6. Совместите установочные метки на шкивах распределительного вала, вала привода ТНВД и коленчатого вала с соответствующими метками. а) Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров. б) Совместите установочную метку (канавка) на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса. совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней.

в) Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на поверхности насоса охлаждающей жидкости.

7. Установите ремень привода ГРМ. — Установка производится на холодном двигателе. — При повторном использовании ремня совместите установочные метки, нанесенные при снятии ремня, и установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения совпала с направлением вращения коленчатого вала. — Устанавливая новый ремень ГРМ, проверьте, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя. а) Наденьте ремень привода ГРМ на шкивы в следующем порядке: (1) зубчатый шкив коленчатого вала, (2) промежуточный шкив, (3) шкив насоса охлаждающей жидкости, (4) шкив масляного насоса, (5) шкив ТНВД, (6) шкив распределительного вала,

(7) ролик-натяжитель ремня привода ГРМ.

б) Используя отвертку, установите пружину натяжного ролика.

— Не используйте плоскогубцы при натяжке натяжного ролика пружины.

в) Ослабляйте болт крепления натяжного ролика до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ. 8. Проверьте правильность установки фаз газораспределения. а) Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала. б) Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров. поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины в) Убедитесь в совпадении установочных меток на других шкивах, как показано на рисунке. При не совпадении меток, повторите процедуру с пункта 6. г) Отверните болт крепления шкива коленчатого вала. 9. Затяните болт крепления ролика-натяжителя. Момент затяжки…………………..38 Н-м Примечание: затягивая болт, не сдвигайте кронштейн натяжного ролика. 10. Установите кронштейн правой опоры двигателя, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки…………………..38 Н м

11. Установите направляющую ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.

12. Установите крышку. №1 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов крепления. Момент затяжки…………………….8 Н-м 13. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, завернув 5 болтов и 3 гайки крепления. Момент затяжки……………………..8 Н-м 14. Установите правую опору двигателя. а) Установите амортизатор правой опоры двигателя, завернув 3 болта крепления. Момент затяжки……………………73 Н

м б) Установите кронштейн амортизатора, завернув болты и гайки крепления. Момент затяжки: болт…………………………………..36 Н-м гайка…………………………………..53 Н-м в) Заверните гайки крепления. Момент затяжки……………………53 Н*м 15. Установите шкив коленчатого вала. Момент затяжки………………….200 Н-м 16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления, завернув 3 болта крепления. Момент затяжки: М10…………………………………….40 Н-м М12…………………………………….73 Н-м 17. Установите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. Момент затяжки……………………44 Н-м 18. Подсоедините зажим гидравлической трубки. 19. Установите ремень привода генератора. 20. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления 21. Установите шайбу. 22. Установите правую часть-защиты двигателя.

23. Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска.








Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Делается это для исключения нежелательного контакта поршневого основания с клапаном; достаньте натяжительный ролик; также при помощи специального устройства снимается зубчатый шкив метки грм тойота дизель аппаратуры — приспособлением удерживается от проворачивания шкив ТНВД, параллельно выкручивается гайка его крепления, но не инерционным съемником; промежуточный шкив демонтируется; шкив масляного насоса также снимается по уже знакомому алгоритму — специальным приспособлением удерживается шкив от проворачивания, а в это время выкручивается гайка его крепления; метки грм тойота дизель действием производится демонтаж зубчатого шкива коленвала, делается это, естественно специальным приспособлением — будьте осторожны, отсутствие синхронизации между распределительным и коленчатым валами может привести к проворачиванию последнего и как следствие, к погнутым клапанам.

Замена ремня грм. 2с — бортжурнал Toyota Sprinter 2.0 DIESEL МЕХАНИКА 1994 года на DRIVE2

После того как появился авто не было известно, когда была, или была ли вообще замена ремня, не хотелось гнут клапана. Был приобретен ремень Optibelt ZRK 1148, не дешевый и не дорогой (порядка 1200р.).

Далее по замене. Снимаем бачок омывателя, снимаем колесо, защиту, поддомкрачиваем двигатель и снимаем подушку (3 шпильки и 4 болта на лонжероне), чтобы снять подушку надо постараться, шланги мешают. Снимаем ремни. Снимаем насос гидроусилителя, сначала нужно снять шкив, ибо болт 1 за шкивом имеется, как сняли убираем в сторону. Снимаем кожух верхний (болты на 10 и 2 защелки металлические).

Снятый насос гидроусилителя

Без верхнего кожуха

Чтобы снять нижний кожух нужно снять шкив КВ. Для этого нужна головка на 19 и рычаг, который упираем в пол и с помощью стартера откручиваем болт.

Схема раскручивания болта КВ

Как сняли кожухи ослабляем болт натяжного ролика, снимаем пружину и сдергиваем ремень. Совмещаем метки (на распредвале совмещается со стыком на 2 часа, метка аппаратуры на 2 часа, метка КВ на 12 часов(еле заметна на звездочке, совмещается с ребром)). Шкив аппаратуры надо придерживать, с*ка наровит ускачить против часовой.

Метки и порядок надевания ремня

После того как ремень на месте одеваем пружину. Отвертка блессстящще справляется с этим делом. Теперь важно! Затягиваем болт ролика 10 Нм и проворачиваем КВ 2 раза и смотрим на метки, если все збс то затягиваем болт ролика с усилием 37 Нм (по букварю так). Далее собираем все собираем на место. Самое геморное это подушку запихать на место. P.s. Да да, сальник бежит распредвала. Заменил.

Ремень на месте

Старый ремень ГРМ

Ремень ГРМ (Optibelt) — ZRK 1148 (взял за 1127 рублей).

Цена вопроса: 1 127 ₽ Пробег: 357777 км

Когда менять?

Необходимость замены ремня ГРМ на Тойоте Хайс выявляют двумя способами — по пройденному пробегу и профилактической диагностикой. Последняя может проводиться автовладельцем самостоятельно в ходе общего технического обслуживания автомобиля.

Периодичность замены ремня ГРМ по техническому регламенту составляет 60-120 тыс. км пробега. На индивидуальном уровне точное значение определяется в соответствии с условиями эксплуатации. Для этого рекомендуется проверять состояние газораспределительного ремня каждые 20-25 тыс. км.

Также на необходимость замены могут указывать соответствующие признаки:

  • машина тяжелее заводится, падает мощность двигателя;
  • увеличивается концентрация выхлопных газов, появляется черный дым;
  • подергивания и посторонние шумы в работающем моторе;
  • масляные подтеки из под привода ремня ГРМ.

Признаки необходимости замены достаточно общие и могут указывать и на другие поломки. Однако они служат сигналом проверить газораспределительный механизм. Если на ремне обнаруживаются трещины, стертости, обломанные зубца — деталь подлежит замене.

Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE, Двигатель тойота дизель 2,4 литра, метки грм

1. Установите шкив коленчатого вала. а) Поставьте шпонку шкива в шпоночную канавку коленчатого вала. б) Используя молоток, легкими ударами насадите шкив фланцем внутрь. 2. Установите промежуточный шкив. а) Установите распорную втулку и промежуточный шкив, затянув болт. Момент затяжки…………………..33 Н м
б) Проверьте плавность вращения промежуточного шкива.

3. Установите приводной шкив ТНВД. а) Поставите шпонку в шпоночную канавку приводного вала. б) Насадите приводной шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу. в) Используя специнструмент установите болт и затяните его. Момент затяжки…………………..64 Н-м

Внимание: не затягивайте гайку ударным инструментом.

4. Установите шкив распределительного вала. а) Поместите шпонку в шпоночную канавку распределительного вала. б) Совместите установочную шпонку со шпоночной канавкой шкива. в) Насадите шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу. г) Используя специнструмент, установите болт и затяните его.

Момент затяжки 98 Н-м

5. Временно установите натяжной лик и натяжную пружину. Длина болта: А -76.5 мм, В — 42,9 мм, цвет — желтый;

С — 41,3 мм, цвет — серебристый.

а) Установите натяжной ролик с тремя болтами. Затяните два болта (В и С) до момента затяжки 19 Н-м. б) Установите натяжную пружину. в) С помощью рычага передвиньте кронштейн натяжного ролика насколько возможно влево, затяните болт (А).

г) Проверьте плавность перемещения натяжного ролика.

6. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Установите в соответствующие положения шкивы.

Предупреждение: двигатель должен быть холодным. При вращении коленчатого или распределительного вала тарелки клапанов могут ударять по днищу поршня, поэтому не следует проворачивать валы больше, чем на требуемый угол.

7. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень используется повторно, то совместите метки, отмеченные при снятии; установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения двигателя.

а) Удалите с каждого шкива воду или масло (если они имеются) и проследите за чистотой шкивов.

б) Установите ремень на шкив коленчатого вала и натяжной ролик. в) Используя специнструмент.

слегка поверните приводной шкив ТНВД по часовой стрелке. Навесьте ремень на приводной шкив ТНВД и совместите метки, расположенные на приводном шкиве и на кожухе ремня.

г) Проверьте отсутствие слабины ремня между шкивом коленчатого вала и приводным шкивом ТНВД.

д) Используя специнструмент, слегка поверните шкив распределительного вала по часовой стрелке. Навесьте ремень на шкив и совместите метки ВМТ, расположенные на шкиве и на кожухе ремня.

е) Проверьте отсутствие слабины ремня между приводным шкивом ТНВД и шкивом распределительного вала.

ж) Навесьте ремень на промежуточный шкив.

8. Проверьте совпадение меток, а) Освободите болт (А) натяжного ролика; натяните ремень привода ГРМ. б) Поверните шкив коленчатого вала на четыре полных оборота. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.

в) Проверьте совмещение меток каждого шкива со своим репером, как показано на рисунке. Если метки не совмещены, то снимите ремень и вновь установите его.

г) Затяните болт (А) натяжного ролика.

Момент затяжки…………………..44 Н-м

9. Установите направляющую ремня таким образом, чтобы ее чашка была обращена наружу. 10. Установите переднюю крышку ремня привода ГРМ. а) Установите две прокладки и проставку на крышку ремня.

б) Установите крышку ремня и затяните одиннадцать болтов.

11. Установите шкив коленчатого вала. а) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива. б) Легким постукиванием насадите шкив. в) Используя специнструмент, установите болт и затяните его. Момент затяжки.

12. Установите свечи накаливания, а) Используя торцевой ключ, установите четыре свечи накаливания и затяните их моментом 13 Н-м. б) (Только для двигателей оборудованных системой предварительного подогрева с фиксированной задержкой) Установите

шину свечей накаливания, затяните четыре гайки.

в) Установите нижний теплоизолирующий элемент на впускной коллектор. г) Установите провод на свечи накаливания и нижний теплоизолирующий элемент. д) Установите верхний теплоизолирующий элемент с пружинной шайбой и гайкой. е) Установите четыре гайки крепления провода к свечам накаливания.

ж) Установите четыре изолирующие втулки.

13. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости

14. Установите и отрегулируйте натяжение приводных ремней навесного оборудования.

Детали для снятия и установки головки блока цилиндров 2L-TE, 2L-THE. 1 — задняя крышка ремня ГРМ, 2 — держатель сальника распределительного вала, 3 — сальник, 4, 11, 13, 30, 33, 35, 37, 41, 44 — прокладка, 5 — теплозащитный экран №1, 6 — теплозащитный экран №2, 7- выпускной коллектор, 8 — прокладка выпускного коллектора, 9 > правый подвесной кронштейн, 10 — крышка маслозаливной горловины, 12 — крышка головки блока цилиндров, 14 — крышка подшипника распределительного вала, 15 — подшипник распределительного вала, 16 — распределительный вал, 17 — сегментная заглушка, 18 — головка блока цилиндров, 19 — регулировочная шайба, 20 — толкатель клапана, 21 — сухари, 22 — тарелка пружины, 23 — пружина клапана, 24 — седло пружины, 25 — маслосъемные колпачки, 26 — направляющая втулка клапана, 27 — клапан, 28 — регулировочная прокладка, 29 — вставка камеры сгорания, 31 — клапан с трубкой системы рециркуляции ОГ, 32 — клапан управления системой рециркуляции ОГ в сборе, 34 — патрубок системы рециркуляции ОГ, 36 — прокладка головки блока, 38 — прокладка впускного коллектора, 39 — впускной коллектор, 40 — левый подвесной кронштейн, 42 — патрубок системы охлаждения, 43 — дросселирующий узел, 44 — прокладка, 45 — трубки.

Ремонт и замена ГРМ на Toyota Hilux

При выборе любых комплектующих для автомобиля обращаться следует к проверенным поставщикам и официальным дилерам. Нередко стоимость их продукции выше прочих аналогов, однако и риски получить низкокачественный расходник заметно снижаются.

При выборе ремня ГРМ обычно ориентируются на производителя. Рекомендуется Gates или Contitech, также подойдут компании Dayco и Bosch. Вместе с данным расходником на замену обычно приобретают:

  • натяжной и паразитный ролики;
  • сальники коленчатого и распределительного вала, смазка к ним;
  • прокладки и шайбы для клапанных крышек;
  • жидкость WD-40 для откручивания деталей, герметик.

Данные детали меняются попутно, однако не считаются обязательными к приобретению

При покупке расходников обращают внимание на оригинальные артикулы, соответствующее сборке автомобиля и типу двигателя. Получить нужную информацию по Тойоте Хайс можно в технической документации транспортного средства

Также обращают внимание на приобретение оригинальных запчастей. Некоторые поставщики на ремни ГРМ наносят надписи и логотипы автомобилей, выдавая их за оригинальные и завышая стоимость

Обращать внимание следует на лицензии и сертификаты продукции.

История успеха Toyota Hilux

Пикап Toyota Hilux впервые был показан японскими автопроизводителями в конце 60-х годов 20-го века. Позже, покорив Европу, в 2010 году модель стала появляться и на отечественном рынке сразу в 12 комплектациях дающих выбор: с движками объемом 2,5 л., мощностью 144 л.с. или объемом 3,0 л., мощностью 171 л.с. Самая технологичная модификация популярного четырехдверного пикапа оснащена турбированным движком объемом 3,0 л. 171 л.с., 5-ти ступенчатой автоматической КПП. Внушительные технические показатели и высокий уровень комфорта делает Тойота Хайлюкс симпатичным для ценителей надежности.

Почему ремонт автомобиля надлежит осуществлять в нашем автосервисе?

Уверенные в качестве осуществляемых работ, мы даём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Приезжайте к нам и наглядно убедитесь в том, что наш RS-сервис не даёт несбыточных обещаний.

Самостоятельная замена

Производители транспортных средств настоятельно рекомендуют помимо ремня ГРМ менять и ролики с натяжителями, а также помпу. В большинстве случаев продаются специальные комплекты, содержащие ролики и резинотехнический компонент. Финансовые и временные затраты на замену каждого из вышеуказанных компонентов примерно одинаковые. Также следует заметить, что определить визуально степень изношенности довольно сложно. Исходя из представленной информации разумнее менять все сразу.

Чтобы осуществить вышеуказанную процедуру владельцу транспортного средства понадобятся определенные инструменты.

Список инструментов, необходимых для замены ремня ГРМ:

  • Комплект рожковых ключей;
  • Шестигранник «пятёрка»;
  • Баллонный ключ;
  • Специальный регулировочный ключ для ролика натяжителя;
  • Большая отвертка или монтажка;
  • Домкрат.


После того как вышепредставленные инструменты были подготовлены, можно приступать к замене.

  • Для начала следует установить транспортное средство на ровной поверхности.
  • После затягивается ручник, а также под колеса авто ставятся дополнительные фиксаторы.
  • С аккумулятора отсоединяется минусовая клемма, а также откручивается крышка моторного узла.

Снятие ремня ГРМ

Чтобы снять резинотехническое изделие газораспределительного механизма следует до этого по определенному порядку раскрутить ряд деталей авто.

Пошаговая инструкция снятия ремня ГРМ на Toyota Town Ace Noah:

Для начала откручиваем болты крепления защитной крышки резинотехнического изделия

Осуществляется обозначенный процесс при помощи шестигранника.
Далее на датчике коленвала следует отсоединить разъем.
После проверяется, существуют ли совпадения отметок на шестернях каждого из распредвалов с треугольными высеченными метками на корпусе привода ГРМ.
Если вышеуказанные метки совпали, то далее следует обратить внимание на отметки зубчатки маховика. Необходимо убрать из под термостата резиновую заглушку

В результате выполнения данного действия владелец автомобиля сможет увидеть венец маховика с меткой. Требуется чтобы последняя совпала с высечкой, форма которой — равносторонний треугольник.
Чтобы быть полностью уверенным в том, что регулировка фаз газораспределения была осуществлена надлежащим образом, следует еще проверить метки на шкиве коленчатого вала.
Для осуществления вышеуказанного процесса следует для начала ослабить натяжитель резинотехнического изделия генератора. После, при помощи отвертки требуется зафиксировать маховик в текущем положении. Отвертку необходимо вставить в отверстие, в котором ранее располагалась заглушка.
Далее, при помощи ключа на 17 следует открутить болт, фиксирующий шкив генератора. После того как шкив был снят, требуется закрутить винт на место.
Под шкивом водитель найдет помеченную шестерню коленчатого вала. На боковой крышке масляного насоса имеется подобная метка — они должны совпадать.
Если вышеуказанные метки не совпадают, то требуется включить передачу. После на винт шкива генератора устанавливается ключ на 17. Далее аккуратно и медленно поворачивается коленчатый вал. Остановиться следует после того, как нужные метки совпали. В результате данных действий цилиндр первого поршня выйдет в верхнюю мертвую точку. На текущем этапе можно снимать старый ремень газораспределительного механизма.
Чтобы снять резинотехническое изделие ГРМ, необходимо выкрутить винт ролика натяжителя. Для этого следует использовать ключ на 15. Далее при помощи специального ключа необходимо повернуть ролик против часовой стрелки.
В завершении снимаем с шестерней резинотехническое изделие.

Установка нового элемента

После того как старый ремень газораспределительного механизма был снят, можно приступать к установке нового элемента.

Установка нового ремня ГРМ:

  • Новый резинотехнический элемент устанавливается на шкив коленвала, помпы, а также шестерни распредвалов.
  • После следует хорошо зафиксировать опорный ролик. Натяжка ремня ГРМ осуществляется при помощи ролика натяжителя. Для этого водителю требуется вращать его по часовой стрелке. Степень натяжки компонента водитель может проверить и вручную. Для этого требуется повернуть его. Если он хорошо натянут, то автолюбитель не сможет повернуть его более чем на 90 градусов.
  • На обозначенном этапе необходимо извлечь отвертку, при помощи которой маховик был зафиксирован.
  • В завершении требуется выполнить два полных оборота коленвалом. Также следует проверить все метки на распредвале и шестернях маховика. Если все совпадает, то водитель авто может приступать к обратной установке деталей.

Замена ремня ГРМ на Toyota Hiace

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota Hiace требует наличия соответствующих инструментов:

  • наборы рожковых и накидных ключей, шестигранники;
  • молоток, монтировка;
  • набор отверток;
  • съемники.

Для удобства может понадобиться домкрат, однако всю процедуру можно произвести и без него, особенно при наличии ремонтной ямы или подъемника. С учетом последующих работ рекомендуется использовать спецодежду и перчатки.

Отдельно обращают внимание на технику безопасности. Перед работой снимают минус с аккумуляторной батареи

Автомобиль ставят на ручник, под задние колеса устанавливают упоры в обе стороны.

Снятие ремня

В замене ремня ГРМ своими руками наиболее сложной процедурой выделяют его снятие. Сам процесс простой, однако чтобы добраться до газораспределителя, понадобится демонтировать и открутить ряд агрегатов:

  • демонтируют обе половины защиты двигателя, также снимают и верхнюю крышку;
  • снимают бачок омывателя, слив с него всю жидкость;


демонтируют правое колесо, предварительно подставив упор для устойчивости;


ослабив холостой шкив, снимают ремешок и шкив ГУ;


  • демонтируют ремень генератора;
  • откручивают гайки опоры и снимают ее, поддомкратив двигатель;
  • отвинчивают удерживающий болт шкива и с помощью съемника снимают его;


снимают крышки кожуха ГРМ;


  • по возможности снимают или отводят в сторону гидроподушку;
  • после снятия кронштейна открывается доступ к газораспределительному механизму;
  • крутят болт коленвала, совмещая метку (точку) на нем с аналогичной на м/насосе;


  • ослабляют болты натяжителя, отводят его в сторону и снимают ремень;
  • для замены снимают и ролики, если нужно заменить помпу — понадобится снятие шкива ТНВД.


При снятии агрегатов двигателя Тойоты Хайс обращают внимание на их состояние. При наличии дефектов производят сопутствующую замену всех необходимых узлов

Нередко для этого приходится повторно посетить магазин запчастей.

Монтаж нового ремня ГРМ

После того, как удалось успешно снять ремень ГРМ своими руками, заменить его на новый уже не составит труда. Вся система собирается в обратном порядке:

ремешок и ролики меняются на новые;


при монтаже обращают внимание на метки — они должны совпадать;
при необходимости смазывают контакты и меняют прокладки в монтируемых агрегатах, попутно производят замену изношенных деталей;
после сборки заливают новую жидкость в бачок омывателя.

Каждый этап сборки рекомендуется проверять, по возможности обращаются за помощью более опытных специалистов. Если замена ремня ГРМ своими руками на Тойоте Хайс производится впервые, контроль над процессом лишним не будет.

Также рекомендуется сделать записи, когда и какие детали были заменены, указать пробег. Это позволит сориентироваться для следующей замены. Некоторые автовладельцы для этого пользуются специальными наклейками, другие ведут учетную тетрадь.

Когда нужна замена цепи и ремня ГРМ

По истечении срока работы происходит обрыв ремня или цепи ГРМ. Чтобы поломка не оказалась неожиданным сюрпризом, процедуру замена цепи ГРМ Toyota Hilux (Тойота Хайлюкс) в СПб следует осуществлять с частотой в 100 000 км. Выход из строя остальных компонентов механизма газораспределения также вызывает обрыв её

Для сохранения функций устройства важно, чтобы замена ремня ГРМ Toyota Hilux (Тойота Хайлюкс) проводилась незамедлительно

Разрыв ремня или цепи ГРМ сообщает о себе особым образом:

  • потемнение цвета выхлопных газов;
  • работа мотора сопровождается стуками;
  • запуск ГРМ усложнен;
  • специфические шумы;
  • на цепи или ремне ГРМ обнаруживаются следы масла.

В автосервисе «Racing Service» проводится качественная замена цепи ГРМ Toyota Hilux (Тойота Хайлюкс) в СПб! Высококвалифицированные специалисты нашего сервиса эффективно проводят данный вид процедур.

В некоторых случаях требуется не только замена цепи, но и замена ГРМ. При этом требуется, чтобы процедура проводилась профессионально. Замена ГРМ и прочие услуги, проводятся на специальном оборудовании. Квалитативный опыт позволяет нашим сотрудникам эффективно восстанавливать функциональность как цепи, так и ремня ГРМ. Она осуществляется с использованием рекомендованных производителями запчастей. Надежные детали обладают высокой надежностью и долгим сроком использования. При очень серьезных неполадках рекомендуется полная замена ГРМ Toyota Hilux (Тойота Хайлюкс). Для осуществления всех операций разработана особая технология.

Читайте также: