Тойота корона 4s fe замена помпы

Обновлено: 15.05.2024

Замена помпы, ремня грм и сальников/прокладок (Toyota Corona 4s-fe)

Замена ремня ГРМ, натяжного и обводного роликов — Энциклопедия японских машин

Замена ремня ГРМ производилась в одиночку.
Затраченное время на всё — приблизительно 6 часов.

В мастерской за такую операцию, именно на таком двигателе возьмут от 1500р.

Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно.

Снимаем правое колесо, правый грязезащитный кожух мотора, крепится он 2 болтами и 2 пластмассовыми защелками.

И приступаем к самой ответственной процедуре: откручивание болта шкива коленвала. Как видно на фотографии, в шкиве имеются 4 отверстия для спец. инструмента, но они слишком малого диаметра, вставить в них что-либо кроме специнструмента не предоставляется возможным. Чтобы зафиксировать шкив воспользовался ручными тисами и ломиком. Нужно хорошую головку на 19, 2 удлиннителя и ручку длинной не менее 0.5 метра (торцевой нструмент). Дополнительный человек конечно желателен для удержания ломика.

Ручку ключа крутим против часовой стрелки !

Вероятно мне повезло, болт поддался без долгих упрашиваний.

На этом самая тяжелая фаза работы закончилась.

привода генератора и кондиционера:

для чего ослабляем «осевой», регулировочный и стопорные болты генератора.

приоткрутить натяжной болт

добраться со «осевого» не предствляется возможным, поэтому ослабляем натяжение ломиком и снимаем ремень.

Желательно, сразу отсоединить черный провод от мотора к опроре, чтобы не мешал.

Установив под правую часть мотора домкрат продолжим.

Необходимо демонтировать опору (правую) мешающую съему грязезащитных кожухов, для чего откручиваем 5 болтов и 4 гайки: верний кронштей опоры (3 болта и 2 гайки), опора (2 болта и 2 гайки).

К мотору, верхний кронштейн притянут 2-мя гайками

(вид снизу из колесной арки),

немного приподнимем мотор и вытащим

Теперь почти ничто не мешает снимать кожухи, откручиваем сначала верхний кожух (5 болтов), самый неудобный это нижний левый болт :(((( , добраться к нему можно только правой рукой, очень тесно и очень мало места для ключа, все на ощупь.

(вид на снятый кожух)

Нижний кожух сниматся без проблем.

Необходимо выкрутить свечи (чтобы было легко крутить коленвал), насаживаем шкив на коленвал и совмещаем метки звездочки коленвала с отливом блока.

Проверить совпадение меток звёздочки распредвала (повернул звездочку, чтобы видно было метку на блоке), если поглядеть через маленькое зеркальце в дырочку на звездочке, то должно быть видно метку на блоке.

Если не совпадают на 180 град., то повернуть распредвал на оборот.

Далее приоткручиваем болт-фиксатор натяжного ролика, снимаем пружинку.

Аккуратно, желательно, не дергая и не крутя ремень, снимаем его с роликов и звездочек.

Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение серийных номеров, количества зубьев, длинны.

Желательно проверить, как крутятся помпа и привод маслонасоса на предмет маломальских заеданий и неравномерностей при кручении.

Меняем обводной ролик (стоит под помпой).

Натяжной ролик ставим, но пружинку накидываем после установки нового ремня ГРМ, а болт-фиксатор вкрутим так, чтобы он не мешал ролику двигаться.

После того как накинули пружинку натяжителя ремня ГРМ, необходимо прокрутить коленвал на 2 оборота, чтобы ролик натяжитель делал свою работу — натянул ремень с определенным моментом.

Совмещаем метки и контролируем точное совпадение меток коленвала и распредвала (маленьким зеркальцем удобно).

Если метки несовпали, то ослабляем ролик-натяжитель и перемещаем ремень ГРМ относительно звездочки на несколькозубьев, и повторяем 3 последние абзаца, до тех пор пока метки не совпадут.

Затягиваем болт-фиксатор ролика.

Все собирать в обратном порядке.

Демин Сергей aka Shark

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник


Замена ремня ГРМ на двигателе 4S-FE. Как установить метки и поменять ремень ГРМ на 4S-FE Тойота

Toyota Camry. Замена ПОМПЫ. Замена ремня ГРМ 4S-FE (3S-FE). *Avtoservis Nikitin*

При сборе этого набора необходимо руководствоваться правилом — зачем разбирать каждый раз по пустякам, если можно менять все расходники по пути, особенно это касается сальников и прокладок, стоят они совсем не великие деньги, чтоб заморачиваться. По книге производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые км или каждые км, если машина эксплуатируется в жестких условиях спорт, бездорожье


Замена ремня ГРМ производилась в одиночку. Затраченное время на всё — приблизительно 6 часов. В…

При сборе этого набора необходимо руководствоваться правилом — зачем разбирать каждый раз по пустякам, если можно менять все расходники по пути, особенно это касается сальников и прокладок, стоят они совсем не великие деньги, чтоб заморачиваться. Для того, чтобы произвести замену ремня ГРМ Вам понадобится около шести часов. Для того, чтобы убедиться в совпадении меток звёздочки распредвала можно так, берем зеркальце и смотрим через него в дырочку звездочки, если все правильно, то можно будет увидеть метку на блоке.

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.

Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

Замена ремня ГРМ 4A-FE своими руками

Мотор Toyota 4A-FE выпускался концерном с 1987 до 1998 года и устанавливался на популярную Corolla, спортивную Celica, стильный Avensis и его предшественник Carina.

На практике выявлено, что первый ремонт (не капитальный, включающий замену маслосъемных колпачков и колец) наступает спустя 250 000 — 350 000 пробега и зависит от качества обслуживания. Важным регламентным моментом является своевременная замена ремня ГРМ, на котором, под влиянием естественного износа и перепада температур, появляются механические повреждения в виде трещин.

Важно помнить, что система ремень-ролик этого двигателя рассчитана на 100 тыс. км. пробега.

В отличие от форсированного 20-ти клапанного 4A-GE, при обрыве ремня ГРМ на 4A-FE, в 95% случаев «встреча» клапанов с поршнями не происходит, но допускать порыва категорически нельзя.

Пошаговое описание работ

Перед тем, как непосредственно приступить к снятию привода ГРМ на 3S-FE, понадобится поставить машину в гараж таким образом, чтобы было свободное пространство возле переднего правого колеса. Далее отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи, и автомобиль ставится на ручной тормоз. Под заднее левое колесо устанавливаются противооткатные упоры, с обеих сторон. Ручку переключения АККП требуется зафиксировать в положении «Р».

В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму. Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим в деталях каждый этап работ.

Снятие привода ГУРа

Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
  2. Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
  3. Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Для снятия привода генератора и кондиционера 3S-FE потребуется ослабить регулировочный болт натяжения ремня. Он находится на генераторе. Откручивать болт необходимо до наступления момента свободного снятия привода со шкивов. Затем потребуется демонтировать генератор. Для этого откручиваются его крепежные болты. Для того чтобы сэкономить время на отключение проводки от генератора, достаточно просто расположить его в пространстве между мотором и радиатором охлаждения.

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На данном этапе потребуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Для исключения обратной отдачи от коленчатого вала, при выполнении манипуляций по откручиванию шкива, необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
  • При помощи устройства для фиксации шкива, выполнить его фиксацию. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим прутком соответствующего диаметра. Он вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более одного сантиметра. В противном случае, можно повредить защитный кожух ГРМ 3S-FE. Необходимо подобрать длину прутка таким образом, чтобы можно было упереть его в пол. Можно нарастить прут посредством использования дополнительной полой трубы;

Toyota Corona EXiV Restored Machine › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ двигатель 4S — FE

Так как все писать одной записью очень сложно да и читать тоже решил сделать 2 записи. На этом двигателе не страшно проворачивать коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ, а вот на каком-нибудь другом можно запросто погнуть клапана, будьте внимательны!
Запчасти которые надо купить

Насос охлаждающей жидкости (4S-FE)

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Снимите ремень привода ГРМ.
  3. Снимите генератор в сборе и регулировочную планку натяжителя ремня привода генератора.
  4. Снимите промежуточный шкив.
  5. Снимите впускной патрубок системы охлаждения.
  6. Снимите трубку перепуска охлаждающей жидкости №1. Снятие перепускной трубки 4S-FE
  7. Снимите насос охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта крепления и сняв кольцевые уплотнения. Болты крепления помпы 4S-FE
  8. Снимите крышку насоса охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта крепления. Болты крышки помпы 4S-FE

Установка

Порядок затяжки болтов помпы 4S-FE

  1. Установите крышку насоса охлаждающей жидкости.
    • Момент затяжки - 9 Н*м
  2. Установите насос охлаждающей жидкости.
    • Установите новые кольцевые уплотнения.
    • Установите насос, временно затянув болты крепления.
    • Установите генератор и регулировочную планку.
    • Затяните болты крепления в указанном порядке.
    • Момент затяжки - 9 Н*м
  3. Подсоедините трубку перепуска охлаждающей жидкости №1.
    • Момент затяжки - 10 Н*м
  4. Установите впускной патрубок системы охлаждения.
    • Момент затяжки - 9 Н*м
  5. Установите промежуточный шкив.
    • Момент затяжки - 43 Н*м
  6. Установите генератор.
    Моменты затяжки:
    • болты крепления к кронштейну - 53 Н*м
    • болты крепления к насосу - 22 Н*м
  7. Установите ремень привода ГРМ.
  8. Залейте охлаждающую жидкость.
  9. Проверьте отсутствие утечек.

Насос усилителя рулевого управления (3S-FE, 4S-FE) — снятие и установка

3. Отсоедините наконечник правой рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

  • Момент затяжки — 50 Нм

б) Используя специнструмент отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.



4. Слейте рабочую жидкость гидроусилителя.

5. Отсоедините вакуумные трубки.


6. Отсоедините возвратный трубопровод.



7. Отсоедините возвратный трубопровод от бачка к насосу.


8. Снимите приводной ремень.

а) Ослабьте болт регулировочного кронштейна.

  • 3S-FE — 44 Нм
  • 4S-FE — 40 Нм


  • Момент затяжки — 40 Нм

10. Отсоедините нагнетательный трубопровод от насоса.

  • Момент затяжки — 52 Нм

Примечание: избегайте попадания рабочей жидкости на чехлы рулевого механизма.


11. Поворачивая насос шкивом влево извлеките насос усилителя рулевого управления.

Внимание: рулевое колесо должно быть повернуто до упора влево.


Снятие насоса усилителя рулевого управления (3S-FE, 4S-FE)
1 - шплинт,
2 - наконечник правой рулевой тяги,
3 - возвратный трубопровод от бачка к насосу,
4 - нагнетательный трубопровод,
5, 11 - хомут,
6 - насос в сборе,
7 - вакуумные трубки,
8 - нижний правый кожух защиты двигателя,
9 - приводной ремень,
10 - возвратный трубопровод.

Установка

Установка производится в порядке обратном снятию с учетом следующих условий:

1. Установите насос шкивом с левой стороны автомобиля.

Внимание: перед установкой убедитесь, что рулевое колесо повернуто до упора влево.

2. Подсоединяя нагнетательный трубопровод придерживайте насос.

3. При установке приводного ремня, отрегулируйте его натяжение (см. соответствующий раздел).

Замена помпы, ремня грм и сальников/прокладок (Toyota Corona 4s-fe)

Торцевая головка показана стрелкой надета как раз на этот болт. Будет мешаться шкив помпы, но, приподнимая его кулаком вверх, можно подлезть.

замена помпы на тойота корона

Либо можно предварительно как-то зафиксировать шкив в верхнем положении. Теперь вынимаем помпу в сборе с верхним патрубком.

Замена помпы Toyota Corona

Снимаем фланец патрубка со шпилек, вытягиваем помпу влево: Потом вытягиваем аккуратно вверх, при этом освободится шкив помпы, вытаскиваем его.

Вынутая помпа с патрубком шкив у вас уже должен быть снят, и половинка помпы у меня уже новая тут стоит: Далее, если у вас целая новая помпа, нужно отжать хомуты и отсоединить резиновый замена помпы на тойота корона. Но, возможно, он конкретно прикипевший и снять без повреждения его не получится. Если же, как в моём случае, только наружная половинка к которой крепится шкив — надо открутить четыре болта на 10, соединяющие между собой половинки помпы.

Замена помпы Тойота Корона

Откручиваем, аккуратно разъединяем половинки. Скорее всего, придётся ножом подлазить в щель и частично срезать прикипевшую прокладку, аккуратнее. Замена помпы на тойота корона внешняя половинка, изнутри никаких следов коррозии или износа не обнаружилось: Никаких заеданий или люфтов самой ступицы не.

И для сравнения половинка новой помпы GMB: Далее нужно тщательно очистить контактную поверхность второй половинки, которая будет заново использоваться.

Операция достаточно трудоёмкая, пригодятся какие-нибудь растворители и что-то типа деревянной стамески, чтобы не царапать металл.

После очистки, предварительно установив прокладку, соединяем половинки помпы, закручиваем болты. Насчёт прокладки: Устанавливаем собранную помпу вместе с патрубком на место.

замена помпы на тойота корона

Предварительно нужно снять старые, и поставить два новых уплотнения — металлическую фигурную прокладку в месте подсоединения патрубка к блоку и резиновое кольцо в месте прикручивания самой помпы к блоку: Новая замена помпы на тойота корона старая прокладка: Уплотнительные кольца: Старое кольцо достаточно сложно извлечь — там паз на блоке, оно в нём утоплено: Ставить лучше оригинальное колечко, предварительно хорошенько очистив паз.

Прикручиваем помпу без шкива!

Прикручиваем защитные крышки ремня ГРМ: Прикручиваем шкив помпы к ступице замена помпы на тойота корона без накинутого приводного ремня болты нормально не закрутить, поэтому закручиваем руками и одеваем ремень. Только после этого, удерживая ремнём шкив от прокручивания, затягиваем болты окончательно.

Окончательное натяжение ремня: Откручиваем гайку натяжного ролика и не снимая ремень,снимаем грязезащитную шайбу и ролик. С помощью щипцов снимаем стопорное кольцо. Подходящей оправкой выбиваем старый подшипник.

замена помпы на тойота корона

Старый подшипник,если крутить ,гремел как погремушка. Далее запрессовываем новый подшипник. Устанавливаем стопорное кольцо. Затягиваем гайку ролика с моментом 37 Н-м. Доступ к нижним болтам крышки затруднён — тут потребуется ловкость рук и подходящий инструмент.

Открывается вид на правый болт крепления помпы в центре замена помпы на тойота корона Откручиваем помпу от блока двигателя. Если же, как в моём случае, только наружная половинка к которой крепится шкив — надо открутить четыре болта на 10, соединяющие между собой половинки помпы. Стало жалко денег, да и потом, хочется самому все попробовать, в общем закупился я всем этим добром а замена помпы на тойота корона Все делал по книге, правда опору движка так и не смог снять, ну обошелся без.

Сама помпа то есть замена помпы на тойота корона часть с лопостями была тоже в плохом состоянии, ось шкива заметно колебалась и при вращении был слышен шум рассыпавшегося подшипника. Вопрос 1: При смене прокладки под маслонасос и его сальника нужно ли сливать масло с двигателя?

Протер все поверхности от масляно-пылевой каши, и начал собирать все в обратном порядке и с новыми детальками. Я подумал что парни ошиблись и дали мне не ту помпу. Но все оказалось сложнее. Оказывается что GMB и JC про других не знаю делают эти помпы только для японских модификаций а для европейских они не делают вообще! Но я не сдавался и сам поизучав каталоги производителей выяснил что нужный вариант помпы выпускает GRAF Италия его номер по их каталогу PA На вид она сделана очень неплохо, прокладка явно лучшего качества чем у GMB, и вдобавок прилагается новое резиновое уплотнительное кольцо.

Еще дополнение по процедуре замены: Так вот, в случае когда меняется только крышка помпы без снятия самого корпуса помпы, ремень ГРМ снимать не обязательно.

замена помпы на тойота корона

Правда придется немного дольше повозиться доставая болт из под ремня, для этого можно сам ремень чем нибудь в виде мягкой толстой проволоки аккуратно отвести в сторону.

Олег,78 Как и обещался, докладываюсь по смене помпы на 7A-FE "англицкого разлива".

Все делал по книге, правда опору движка так и не смог снять, ну обошелся без. Сама помпа то есть ее часть с лопостями была тоже в плохом состоянии, замена помпы на тойота корона шкива заметно колебалась и при вращении был слышен шум рассыпавшегося подшипника. Протер все поверхности от масляно-пылевой каши, и начал собирать все в обратном порядке и с новыми детальками.

Кстати, перед тем как я снял старый ремень грм я проверил, что все метки совпадали.

Двигатель Toyota 4S-FE

Двигатели

16-ти клапанный двигатель Тойота 4S-FE объемом 1,8 л с распределенным впрыском выпущен в производство в 1987 году и устанавливался в автомобилях различного класса до 1999. Простой и надежный, он стал основой хорошим представителем легендарной серии S.

Двигатель Toyota 4S-FE

Характеристики двигателя 4S-FE

16-ти клапанный двигатель Тойота 4S-FE

Расход топлива

Toyota Corona 1995 года выпуска

Рассмотрим уровень потребления топлива двигателя 4S-FE на определенной модели автомобиля. Для этого выберем Тойоту Корону 1995 года выпуска с механической коробкой передач. Для работы в городских условиях потребуется 10,5 л бензина, более экономный расход на трассе – 6,4 л, при смешанном – 8 л.

Модификации мотора

За период производства мотор 4S-FE был создан в нескольких версиях.

  1. 4S-Fi – первый вариант, созданный с моновпрыском, со степенью сжатия 9,3 и мощностью двигателя 105 л.с. Такие модели выпускали до 1991 года; 4S-Fi первая модификация двигателя 4S-FE
  2. 4S-FE Gen 1 – обновленная модель произведена с распределительным впрыском, с большей мощностью 115 л.с. Их выпускали с 1989 по 1999 годы. Такие моторы устанавливали на Тойота Корона;
  3. 4S-FE Gen 2 – выпускалась с 1995 и характеризуется повышенной мощностью в 125 л.с. и степенью сжатия 9,5. 4S-FE Gen 2 последняя модификация двигателя 4S-FE

Технические особенности мотора 4S-FE

Двигатель 4S-FE под капотом Toyota Corona

Двигатель 4С-ФЕ состоит из блока цилиндров, изготовленных из чугуна с уменьшенным, в сравнении с предшественниками, диаметром цилиндров. При срыве ремня ГРМ клапана не загибает, так как они не встречаются с поршнями. Рекомендуют смену ремня после пробега в 100000 км. Изменение одноточечного впрыска на распределительный впрыск позволило уменьшить расход топлива. Схема установки двигателя как поперечная, так и продольная.

Обслуживание

Для правильной и долгосрочной работы мотора 4S-FE требуется периодически проводить осмотр и замену расходников, деталей и жидкостей.

    Замена масла – рекомендуют проводить через каждые 10000 км. Для смены смазки понадобится менее 4 л масла 5W-30, 5W-40;

При пробеге 20000 км меняют свечи зажигания, воздушный и топливный фильтры обновляют раз в 40000 км, антифриз сменяют после 60000 км или после 3-х лет эксплуатации, вспомогательный ремень подлежит замене раз в 100000 км.

Недостатки и слабые места 4С-ФЕ

Двигатель Toyota 4S-FE

В процессе работы двигателя 4S-Fe водители выделили некоторые недостатки. Проблемой, влекущей за собой капитальный ремонт, может стать обрыв головки болта крепления крышки одного из шатунов, после которой следует поломка второго болта, срыв шатуна и коленвала, а затем необратимая поломка агрегата из-за разрушения цилиндров.

Среди минусов нагруженный ремень ГРМ, вращающий водяную помпу и масляный насос. При обрыве не страдают и не деформируются клапана.

Комплект для замены ремня ГРМ двигателя 4S-FE

При большом пробеге (более 200000 км) мотор в разы увеличивает потребление масла.

Среди слабых мест выделяют периодические поломки датчиков, системы зажигания, опор двигателя, происходят потери масла. При должном уходе ресурс мотора достигает 500000 км.

Тюнинг

Apexi S-AFC II

При желании усилить 4С-ФЕ не стоит строить огромных планов. Но все же, добавим 10 л.с. если, устанавливаем забор холодного воздуха, на выхлоп паук 4-2-1 и полный прямоточный выхлоп, Apexi S-AFC II. На этом технические специалисты рекомендуют закончить тюнинг. А если хочется управлять более резвым агрегатом, стоит подобрать другую модель.

На какие автомобили устанавливался 4S

Corona T190, Camry V30, Caldina T190

Двигателем 4S-FE агрегировали: Camry V30, Camry V40, Carina T170, Carina T190, Corona T170, Corona T190, Caldina T190, Curren T200, Mark II X80.

Заключение

Двигатель 4S-FE выступает как надежный и понятный в эксплуатации. Он создан с нескончаемым ресурсом и высокой ремонтопригодностью. При должном уходе прослужит длительный срок.

Двигатель Toyota 4S-FE

Двигатели японского производства принято считать одними из самых надежных, мощных и выносливых во всем мире. Ниже познакомимся с одним из представителей – мотором 4S-FE производства компании Toyota. Двигатель производился с 1990 по 1999 год, и в течение этого периода им оборудовались различные модели японского бренда.

Краткое знакомство

4S-FE


Мотором оснащались десять моделей автомобилей производства японской компании. Также силовой агрегат находил применение в рестайлинговых версиях классов D, D+ и E. Еще одной положительной характеристикой агрегата является то, что при обрыве ремня ГРМ, поршень не гнет клапана, что стало возможным благодаря цековке на поверхности с торца.

В модели стоит отметить наличие MPFI – системы электронного многоточечного впрыска топлива. Заводские настройки специально занижали мощность ДВС для рынка Европы до 120 л. с. Если говорить о крутящем моменте, то он упал до уровня 157 Нм.

Сначала ведущие инженеры завода-производителя приняли решение использовать в двигателе меньшие объемы камер сгорания, если сравнивать с предшествующей версией агрегата. Вместо 2,0 литра использовался объем 1,8 литра. Упоминая характеристики мотора, стоит отметить упрощенную схему двигателя рядной бензиновой атмосферной «четверки». Установка оснащена 16 клапанами, а также парой распределительных валов по схеме DOHC.

Привод одного распредвала ГРМ имеет ременное исполнение. Навесное оборудование по большей части скомплектовано со стороны переднего пассажирского сиденья. Форсировка представлена чип тюнингом. Возможен капитальный ремонт своими усилиями, а также модернизация двигателя в целях увеличения мощности.

Технические характеристики

ПроизводительKamigo Plant Toyota
Масса, кг160
Марка ДВС4S FE
Годы производства1990-1999
Мощность кВт (л. с.)92 (125)
Объем, см. куб. (л)1838 (1,8)
Крутящий момент, Нм162 (на 4 200 об/минуту)
Тип мотораРядный бензиновый
Тип питанияИнжектор
ЗажиганиеDIS-2
Степень сжатия9,5
Кол-во цилиндров4
Расположение первого цилиндраТВЕ
Кол-во клапанов на каждом цилиндре4
Распредваллитой, 2 шт.
Материал блока цилиндровЧугун
ПоршниОригинальные с цековками
Впускной коллекторДюралевый литой
Выпускной коллекторЧугунный литой
Материал ГБЦАлюминиевый сплав
Тип топливаБензин АИ-95
Ход поршня, мм86
Расход топлива, л/км5,2 (на трассе), 6,7 (смешанный цикл), 8,2 (в городе)
Экологические нормыЕвро-4
ПомпаJust Drive JD
Масляный фильтрSakura C1139, VIC C-110
Компрессия, барОт 13
МаховикКрепление на 8 болтов
Маслосъемные колпачкиGoetze
Воздушный фильтрSA-161 Shinko, 17801-74020 Toyota
Зазор свечи, мм1,1
Обороты ХХ750-800 мин-1
Система охлажденияПринудительная, антифриз
Объем ОЖ, л5,9
Регулировка клапановГайки, шайбы над толкателями
Температура рабочая95°
Объем моторного масла, л3,3 на Mark II, Cresta, Chaser, 3,9 на всех остальных авто марки
Масло по вязкости5W30, 10W40, 10W30
Расход масла л/1000 км0,6-1,0
Усилие затягивания резьбовых соединенийСвеча -35 Нм, шатуны – 25 Нм+ 90°, шкив коленвала – 108 Нм, крышка коленвала – 44 Нм, головка цилиндров – 2 стадии 49 Нм

В таблице вверху приведены рекомендуемые производителем горюче-смазочные материалы.

Конструктивные особенности мотора

Двигатель рассматриваемой модели готов похвастать рядом особенностей, с которыми стоит быть знакомым. Приведем основные особенности мотора:

  • Наличие системы MPFi для моноточечного впрыска
  • Рубашка охлаждения произведена внутри блока при его отливке
  • 4 цилиндра проточены в чугунном теле блока, при этом поверхность упрочнена с помощью хонингования
  • Распределение топливной смеси осуществляется двумя распределительными валами по схеме DOHC
  • Рекомендуется применение моторного масла вязкости 5W30 и 10W30
  • Наличие ТНВД для увеличения степени сжатия
  • Наличие системы MPFi для многоточечного впрыскивания
  • Система зажигания DIS-2 без распределения искры

4S-FE распредвалы


На этом ключевые особенности не заканчиваются. Узнать больше можно на тематических форумах.

Сильные и слабые стороны

Как у всякого технического средства, двигателю 4S-FE присущи преимущества и недостатки. Начать стоит с плюсов мотора:

  • Отсутствуют сложные механизмы
  • Внушительный эксплуатационный потенциал, достигающий отметки в 300 тыс. километров пробега
  • Поршни не гнут клапаны при обрыве ремня ГРМ
  • Превосходная ремонтопригодность при помощи трех ремонтных размеров поршней, а также возможности расточки цилиндра

В бочке меда не без дегтя, поэтому с недостатками также стоит познакомиться. Частая регулировка тепловых зазоров клапанов является однозначным минусом мотора данной модели. Вызвано это отсутствием систем регулировки фаз. Оригинальное решение разработчиков предприятия упрощает конструкцию с одной стороны, поскольку пара катушек подает искру на 2 цилиндра; есть холостая искра на фазе выпуска отработавших газов с другой стороны.

Также стоит отметить увеличивающуюся на свечи нагрузку, за счет чего снижается эксплуатационный ресурс. Специалисты японского бренда использовали в двигателе насос высокого давления, который нередко становится причиной плавающих оборотов, а также повышения уровня масла, и это бесспорно минус.

На какие автомобили устанавливается двигатель?

Как говорилось выше, мотор данной модели устанавливался на ряд автомобилей японской марки. Вашему вниманию предлагается полный перечень моделей авто марки Тойота, в свое время оснащаемых мотором:

  1. Среднеразмерный седан Chaser
  2. Седан бизнес-класса Cresta
  3. Пятидверный универсал Caldina
  4. Компактный седан Vista
  5. Четырехдверный седан бизнес-класса Camry
  6. Среднеразмерный универсал Corona
  7. Среднегабаритный седан Mark II
  8. Спортивный хэтчбек, кабриолет и родстер Celica
  9. Двухдверное купе Curren
  10. Леворульный экспортный седан Carina Exiv

Vista

Регламентные требования к обслуживанию мотора

Есть определенные производителем требования, рекомендации к обслуживанию силового агрегата:

  • Ремень ГРМ производителя Gates имеет ресурс, равный 150 000 пробега
  • Фильтр масляный подлежит замене вместе со смазкой. Воздушный фильтр меняется каждый год, тогда как топливный фильтр подлежит замене после 40 000 километров (около 1 раза в 3 года)
  • Рабочие жидкости теряют свойства через 10 – 40 тысяч километров пробега. После преодоления отметки необходима замена моторного масла, антифриза
  • Тепловые зазоры клапанов подлежат регулировке 1 раз в 20 – 30 тысяч километров пробега
  • Свечи в системе эксплуатируются 20 000 километров пробега
  • Вентиляция картера продувается каждые 2 года
  • Ресурс аккумуляторной батареи определяется производителем, а также условиями эксплуатации автомобиля

Придерживаясь предписаний производителя, удается эксплуатировать двигатель максимально долгое время.

Ключевые неисправности: причины возникновения и способы устранения

Тип поломки ПричинаПуть устранения
Двигатель глохнет либо нестабильно работаетПоломка клапана EGRЗамена клапана рециркуляции выхлопа
Плавающие обороты при одновременно повышении уровня маслаНеисправность ТНВДРемонт либо замена насоса топлива высокого давления
Повышенный расход бензинаЗасор форсунок/выход из строя РХХ/разрегулировка зазоров клапановЗамена форсунок/замена регулятора холостого хода/регулировка тепловых зазоров
Проблемы оборотов ХХЗасорение дроссельной заслонки/выработка ресурса топливного фильтра/поломка бензонасосаПродувка заслонки/замена фильтра/замена или ремонт насоса
ВибрацииИзнос подушек ДВС/залегли кольца в одном цилиндреЗамена подушек/капитальный ремонт

Тюнинг мотора

Если идет речь об атмосферном двигателе данной модели, что предназначен для ввоза на территорию Европы, то он имеет заниженные характеристики. Вот почему в целях восстановления заводской мощности 125 л. с. и крутящего момента на отметке 162 Нм осуществляется тюнинг двигателя. Механический тюнинг обойдется намного дороже, зато позволит получить 200 л. с. Для этого необходимо приобрести интеркуллер для охлаждения воздуха, смонтировать прямоточный выхлоп и «паук» вместо выпускного штатного коллектора. Также понадобится шлифовка каналов впускного тракта, использование фильтра нулевого сопротивления. Как бы ни было, в любом случае тюнинг обойдется в крупную сумму, что крайне нежелательно для владельца.

Toyota Camry. Замена ПОМПЫ. Замена ремня ГРМ 4S-FE (3S-FE). (

Здравствуйте. Греется 4s fe поменял крышку радиатора, термостат. Что может быть?

чтобы затянуть болт шкива

9:53 вообще то начинается разбор ГРМ с отключения клеммы аккумулятора, ибо сразу затем снимается гена.

Горе механики, герметик то зачем, если новая прокладка и грм 7/8 оборота подтяжку не сделали

Видео просто на пять с плюсом! Молодец. Все самые важные моменты отобразил, все нюансы, все этапы. Никакой лишней воды. Всё ясно. Всё понятно! Завтра полезу менять. Вы не зря делаете такую работу в инете. Далеко не зря.

Ох,мне предстоит замена помпы.Радиатор лопнул от перегрева.Карина е,3sfe мотор такой же..

Молодцы, хз как вы умудряетесь там подлазить

Вот вам и сервисы! По второй метке для натяжения ремня не выставели. 1 метка для установки грм, вторая для натяжения ремня.

а че не на синюю изоленту

Так небыло, тоб обязательна нее родимую. 😂

А подушку не надо ставить перед заводкой?И потом,что-то я не видел?

Ещё на 7/8 не прокрутили ! Через 1-2 тыр. км. приедет опять :)

А колесо снять не судьба? Зачем уродоваться?

Здраствуйте! У меня тойота карина е обьём 2 литра радиатор лопнула причину не подскажете термостат не давно менял .

Да как тебе подсказать то. Это смотреть надо. Может от старости лопнул, пробка на радиаторе не работает, прокладку продуло и газы пошли в систему охлаждения и.т.д. Не видя сути только гадать. 😉

свечи даавно ему пора менять, а чо сальник распредвала коленвала меняли ему? первый раз вижу тоету на зеленом тосоле ))

при замене помпы категорически нельзя использовать герметик, снова скоро польет антифриз.

Герметик может разрезать и выдавить остатки прокладки. Что одно нужно. Я на эти грабли уже наступал

@Злая Печенька герметик - это герметик, а прокладка - это прокладка.

ничо что герметик это и есть прокладка, что ты не полило

А если метки не ставит проста грм минаешь если штрихам метка ставить можна

МОЖНО ВСЁ ПРИ ЖЕЛАНИИ. НО МОЖНО И ОШИБИТЬСЯ. НА ТО ОНИ И МЕТКИ.

Ребята молодцы, видео позновательно, но грязными руками лезть в чужую машину, как то не правильно. Когда второй с чистыми руками видео снимает

Здравствуйте, во сколько по деньгам обойдётся замена помпы, двиг 3s fe

Чё то ни хера не понятно как они болт на шкиву отпустили.

@Truefeatherpen закрутил просто, проблема только в откручивании.

@Ale chi ,а закрутил как,через реверс?

Я провода выдернул со свечек, трещетку с головкой на болт и упер в землю, стартером дергаешь один раз и болт откручен.

коленваловски? в маховик монтажку засунули и выкрутили болт

Здравствуйте! Подскажите двигатель 3SFE долго греется, особенно зимой. В чем может быть причина? Менял ремень ГРМ в сервисе, там говорят, что все по меткам выставили. Перегрева нет. Термостат рабочий, патрубок холодный.

долго это сколько? тут только термостат, поменяй не долго да и не особо дорогой

Toyota Carina E

Блин, у меня вместа антифриза там бутыль минералки, и уже просто вода
Расход воды - 4 литра на 10 км.
Пока ехал, долил 4 литра за 3 остановки.

Шкив по-любому снимать?
У меня специнструмента нет, а так сам бы попробовал сделать.

Последний раз редактировалось Pliniy Вт май 26, 2009 11:38 am, всего редактировалось 1 раз.


_________________
3 SFE хечбек 1993 г.в. МКПП тёмно-зелёная. 57-регионом. Продано
Куплено: FORD MAVERICK АКПП 3.0л 197 л.с. 50-регионом.
Изображение

Как я менял помпу.

Итак, 2го января придя в себя решил поехать за бухлом. И тут смотрю под машиной лужа по всей площади машины.
хм. задумалса я. вот думаю тазы натекли
Ан нет, тосол тек у меня из под самого нижнего шкива.
Долив антифриз поехал за помпой. В Эксзисте стоила 720, но 2 января все спали и пришлось купить за 1500

Итак, загоняем в теплый гараж:
0. Сливаем антифриз - на радиаторе снизу пробка.
1. Откручиваем от креплений (крепления тоже лучше снять) бочок расширительный жидкости ГУРа - он просто висит в воздухе - снимать патрубки НЕ НАДО! И так можно полдезть. Хотя соблазн снять поначалу был!
2. Отключаем все разъемы. Снимаем генератор и все крепления к оному. Ремень генератора снимаем тоже.
3. Снимаем правое переднее колесо.
4. Снимаем обшивку колесной арки.
5. Снимаем боковую подушку двигателя. Прикручена она сверху и снизу - придется погеморроиться.
6. Делал на яме. Поддомкрачиваем машину. Под двигатель ставим кирпичи - и опускаем машину. Двигатель поднимается.
7. На поднятом двигателе откручиваем верхнюю крышку ГРМ (болтов 5 хз не помню). Снимаем крышку.
8. Снимаем ремень гура.
9. Далее снимаем шкив самый нижний, который над нижней крышкой ГРМ. Снимался туго оч. Пришлось сверху и снизу двумя монтировками его снимать.
10. Откручиваем еще около 5 болтов и снимаем нижнюю крышку ГРМ - она вся грязная в масле и дерьмеце - обе крышки моем в бензине.
11. Далее устаналиваем ГРМ в положение 0 градусов и наносим метки.
12. Снимаем пружинку натяжителя ГРМ - она сразу убежела в яму (осторожно не потеряйте).
13. Снимаем ремень ГРМ. Получаем доступ к помпе.
14. Выкручиваем 7 (вроде) болтов помпы, снимаем помпу (текло из-под сальника, да и прокладка вся была убитая).
15. Очищаем поверхность где была помпа от старой прокладки и герметика с бензином до блеска.
16. На новую помпу наносим герметик - одеваем прокладку и на прокладку тоже наносим герметик (тонкий слой).
Сборка в обратном порядке.
После того как одели ГРМ - проверьте заведите - правильно ли одели. А то будет мучительно больно снимать и одевать крышку ГРМ еще раз.
Ну про то, что ГРМ и ролики уместно поменять при замене помпы говорить не буду. Лично у меня после 40 тык пробега оригинальный тойотовский ремень как новый.
Когда все собрали - заливаем новый антифриз. Старый сольется не весь - часть в печке останется, потому понадобится всего 5кг антифриза. А я купил 10.
Ну да ладно.
Заливаем в радиатор через вороночку. Заводим - постепенно антифриз проваливается. Начинаем газовать (удобнее троссиком под капотом) - бульки воздуха выходят через заливную горловину радиатора. газуем сильно. Также остатки воздуха выгоняются через датчик температуры (выкручиваем, выходит пар видим).

PS Помпа стояла Asva год выпуска 1998. Я поставил GMB - made in Japan выгравировано - рекомендуют люди

Все готово! Ничо не течет! печка дует горячо! Ташкент. Лафа! Ура! 4,5 часа жизни отдано! Пьем пиво


_________________
3 SFE хечбек 1993 г.в. МКПП тёмно-зелёная. 57-регионом. Продано
Куплено: FORD MAVERICK АКПП 3.0л 197 л.с. 50-регионом.
Изображение

У меня течет антифриз на стыке помпы с двигателем, я так понимаю прокладка у меня течет. А когда колечко течет, то из отверстия на помпе капает?

И еще вопрос, полностью сливать антифриз нужно при замене помпы, или можно с патрубка в котором термостат стоит стянуть шланг и слить в чистую емкость?

_________________
Carina FF ST-190 4S-FE (JP) SE-Extra '92
Corolla Levin AE-111 4A-GE BlackTop BZ-V SSS '00

_________________
Carina FF ST-190 4S-FE (JP) SE-Extra '92
Corolla Levin AE-111 4A-GE BlackTop BZ-V SSS '00

Как я менял помпу.

Итак, 2го января придя в себя решил поехать за бухлом. И тут смотрю под машиной лужа по всей площади машины.
хм. задумалса я. вот думаю тазы натекли
Ан нет, тосол тек у меня из под самого нижнего шкива.
Долив антифриз поехал за помпой. В Эксзисте стоила 720, но 2 января все спали и пришлось купить за 1500

Итак, загоняем в теплый гараж:
0. Сливаем антифриз - на радиаторе снизу пробка.
1. Откручиваем от креплений (крепления тоже лучше снять) бочок расширительный жидкости ГУРа - он просто висит в воздухе - снимать патрубки НЕ НАДО! И так можно полдезть. Хотя соблазн снять поначалу был!
2. Отключаем все разъемы. Снимаем генератор и все крепления к оному. Ремень генератора снимаем тоже.
3. Снимаем правое переднее колесо.
4. Снимаем обшивку колесной арки.
5. Снимаем боковую подушку двигателя. Прикручена она сверху и снизу - придется погеморроиться.
6. Делал на яме. Поддомкрачиваем машину. Под двигатель ставим кирпичи - и опускаем машину. Двигатель поднимается.
7. На поднятом двигателе откручиваем верхнюю крышку ГРМ (болтов 5 хз не помню). Снимаем крышку.
8. Снимаем ремень гура.
9. Далее снимаем шкив самый нижний, который над нижней крышкой ГРМ. Снимался туго оч. Пришлось сверху и снизу двумя монтировками его снимать.
10. Откручиваем еще около 5 болтов и снимаем нижнюю крышку ГРМ - она вся грязная в масле и дерьмеце - обе крышки моем в бензине.
11. Далее устаналиваем ГРМ в положение 0 градусов и наносим метки.
12. Снимаем пружинку натяжителя ГРМ - она сразу убежела в яму (осторожно не потеряйте).
13. Снимаем ремень ГРМ. Получаем доступ к помпе.
14. Выкручиваем 7 (вроде) болтов помпы, снимаем помпу (текло из-под сальника, да и прокладка вся была убитая).
15. Очищаем поверхность где была помпа от старой прокладки и герметика с бензином до блеска.
16. На новую помпу наносим герметик - одеваем прокладку и на прокладку тоже наносим герметик (тонкий слой).
Сборка в обратном порядке.
После того как одели ГРМ - проверьте заведите - правильно ли одели. А то будет мучительно больно снимать и одевать крышку ГРМ еще раз.
Ну про то, что ГРМ и ролики уместно поменять при замене помпы говорить не буду. Лично у меня после 40 тык пробега оригинальный тойотовский ремень как новый.
Когда все собрали - заливаем новый антифриз. Старый сольется не весь - часть в печке останется, потому понадобится всего 5кг антифриза. А я купил 10.
Ну да ладно.
Заливаем в радиатор через вороночку. Заводим - постепенно антифриз проваливается. Начинаем газовать (удобнее троссиком под капотом) - бульки воздуха выходят через заливную горловину радиатора. газуем сильно. Также остатки воздуха выгоняются через датчик температуры (выкручиваем, выходит пар видим).

PS Помпа стояла Asva год выпуска 1998. Я поставил GMB - made in Japan выгравировано - рекомендуют люди

Все готово! Ничо не течет! печка дует горячо! Ташкент. Лафа! Ура! 4,5 часа жизни отдано! Пьем пиво

Читайте также: