Тойота вокси какое масло лить в двигатель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Сколько масла и какие жидкости заливать в Тойота Вокси 3

Восьмиместный минивэн Toyota Voxy производится с 2001 года по настоящее время. Главная его особенность – с обеих сторон задние двери. Относится автомобиль к однообьемникам, но внешний вид его более спортивный. Сиденья расположены по схеме 2-3-3.

Клиренс у автомобиля небольшой и составляет всего 155 мм. Для российских дорог этого маловато. Объем багажник можно легко увеличить. Для этого достаточно убрать задний ряд сидений. Комплектуется минивэн несколькими силовыми установками. В качестве трансмиссии используется вариатор. Расход топлива 9 л на 100 км.

Тойота Вокси получил много положительных отзывов. Владельцы довольны экономичностью, хорошими ходовыми качествами, отличной подвеской и уверенностью на дороге.

масло в Toyota Voxy

Объем масел и жидкостей Toyota Noah(Voxy) 3-го поколения

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Что заправлять в системы Тойоты Вокси III

Объем топливного бака – 55 литров. Рекомендовано использовать Бензин Regular (АИ-92, АИ-95).

Согласно регламенту новое моторное масло заливается при пробеге 10 тысяч км или один раз в год. Можно периодичность сокращать. Если минивэн эксплуатируется в тяжелых условиях, то жидкость изнашивается быстрее и необходимо ее обновлять каждые 7 тысяч км.

Объем заправки с заменой топливного фильтра – 4,2 л

Классификация SAE – 0W20, 5W20 или 5W30.

Срок службы антифриза – 5 лет. Независимо от типа двигателя, подходит — Toyota Super Long Life Coolant. Объем заправки:

  • У авто без заднего кондиционера – 6,6 л;
  • У авто с задним кондиционером – 8,6 л.

Гидроблок вариатора очень критичен к чистоте смазки. Поэтому ее замену необходимо проводить как можно чаще. Оптимальная периодичность – 20 – 30 тысяч км. Рекомендована жидкость Toyota CVT Fluid TC. Объем заправки – 8,7 литра.

Toyota Voxy ➋.⓿ ⓏⓈ ⓀⒺⓇⒶⓂⒺⓀⒾ › Бортжурнал › Масло в ДВС и Фильтр — что выбрать?

Скоро будет первая моя замена масла в двигателе.
Естественно встает вопрос что лить, и чем фильтровать.
1) Вязкость масла, так как пробег на автомобиле сравнительно не большой, почти 60тыс км,
то Синтетика 0W20
А вот производитель:
Toyota — SN
Idemitsu — SN — Zepro Eco Medalist (более склонен к нему).
Totachi — SN — Extra Fuel Economy.

Что на ваш взгляд качественнее и с меньшей вероятностью будет паленым?
Насколько известно, в 3ZR Вальвематик масла заливается 4,2 литра, так ?
------------------------------------------------------------------------------------------
2) Фильтр масляный,
Vic либо Mann ?
-----------
Замену планирую делать как и на всех своих автомобилях:
много по городу 5-6 тыс км.
много по трассе 7-8 тыс км.
-----------------
Итог выбора:
Масло: Idemitsu — SN — Zepro Eco Medalist
Фильтр: Vic

Toyota Voxy 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., передний привод, вариатор — расходники

Машины в продаже


Toyota Voxy, 2009


Toyota Voxy, 2010


Toyota Voxy, 2008


Toyota Voxy, 2007

Комментарии 61

Бери Лукойл или ProFix а фильтр бери Nitto

Как то решил сделать шаг в сторону и испробовать масло ProFix, тем более товарищ на маслофоруме что то за него много хорошего накопал, но смог проездить на нем только две недели! Машина сразу же потеряла в динамике, мотор тяжело шел на разгон, работал шумнее! Проклял его и залил обратно Totachi 0W-20 и машинка сразу же ожила и легко покатилась! А Лукойл не пробовал, поэтому за него не знаю))

Выбор поддерживаю! Сам использую доволен.

IDEMITSU 0W30 PAO лей раз 5000-7000км, и будет тебе счастья

0w30 Touring Pro — это обычный VHVI (гидрокряк) + добавка ПАО в районе 10% от объема (как 1 черная икринка на 1 батон)
0w20 тот же хрен но без ПАО, только чуть лучше моет и молибденом нашпигован…
Но я склонен перейти на ПАО с нафталинами, либо Эстеры…пока изучаю вопрос, не все так однозначно с ними…

Ну и как спустя время?

Угара нет по крайней мере.
Скоро будет замена, посмотрим что сольется.
На щупе цвет стало менять в районе 4,5тыс км (стало мутнеть).
Эксплуатируется для поездок на отдых, пробеги по трассе, по городу почти не ездит, по подсчетам меньше 1000км — изредка что-то привезти/увезти + раз в неделю в супермаркет + из города на отдых выехать )))
Насколько оно морозостойкое я не знаю, один раз в -25 заводил, завелась моментально.
Т.е. как таковых тяжелых условий эксплуатации машина не видит…

у меня салонный 97153 входит идеально, ну иногда края подрезаю на 2мм+/- (качество изготовления разное)
расход бензина нормальны!
по свечам, да лучше то что прописано в мануале, можно денсо или НЖК

Я больше энжэкей доверяю ))
По фильтру салонному: у меня сел плотно, бока довольно плотные и не деформируются, но вот мягкие поролонки по 1-2мм в круговую не помешали бы (для большей уверенности в защите от пыли).
Надо будет найти поролонку тонкую с клейкой основой да попробовать.
У тебя 97153 в какой упаковке? Картон или полиэтилен.

последние разы в полиэтилене)

Мне салонный так же в полиэтилене пришел.
Кстати померил его с оригинальным (грязным) — размер по всем габаритам совпадает.

ну это думаю новая более экономичная упаковка)

Главное чтоб фильтра нормальные были, а так хоть в газетку могут заворачивать с целью экономии )))

если честно то не может нормальный фильтр салона стоить 150р)))
нормальные это денсо из японии…

Это очень спорный вопрос.

в итоге на чем остановил выбор?)

В общем заказал:
моторное масло idemitsu zepro eco medalist sn/gf5 0w20, 4литра в жестянке Япония Код: 3583004
Фильтр VIC o-117 (o-119)
Воздушный двигателя Тойота 17801-0D060
Фильтр салона Угольный TSN 97153

0W20 — годится для сильных холодов от -20 и выше и очень нежной эксплуатации на минимальных нагрузках до пробега в 50тыс км.

5W20 — самое универсальное, и лить лучше его.
Тойотовское SN масло — это не самый лучший гидрокрекинг.
Синтетика ZEPPRO — из этих самое лучшее.
Менять лучше каждые 4200-4500 либо 5000км, либо 2 раза в год, смотря что наступит раньше. Но нивкоем не 7 и не 10 тысяч, двигатель внутри будет засран, на что он и расчитывается 100-150тысяч ресурс и на свалку, а нам это не надо.
Будешь менять каждые 4000км масло на хорошую синтетику — проездит мне кажется наебав систему — больше 500 тысяч точно.

Фильтра юзаю асакаши, масло 5/30
И это не синтетика и полу, это гидрокрекинг, они все жидкие
про сто у 0/20 диапозон температур больше, поэтому чутка дороже…


По старой доброй привычке сразу после покупки автомобиля обрабатываю керамикой Practex его агрегаты, к которым можно добраться без серьёзных демонтажных работ. По прибытию в родные пенаты обязательно произвожу замену масла в двигателе. Во-первых, к этому времени уже заканчивается первый этап обработки Practex, а во-вторых - такая уж у меня традиция. Учитывая, что Voxy относительно свежий, замены смазки только в двигателе и трансмиссии для начала будет достаточно. Впрочем, из оставшихся агрегатов, где ещё востребована обработка керамикой и регламентная замена смазки, остались только ступичные подшипники и ШРУСы, но ими займёмся попозже.
Бирка, доставшаяся в наследство от японского автослесаря, успокаивала тем, что ресурс залитого в Японии масла еще не исчерпан, но традиция есть традиция - меняем.
Оставшаяся канистра NGN 5W20 так и просилась, чтобы её немедленно использовали в связи с наступающим летом. Ну, что же, не стану с ней спорить - пусть "катается" в 2ZR-FXE, раз не довелось смазывать 3ZR-FE. К слову сказать, на момент написания этих слов (февраль 2019 года), в двигателе продолжает трудиться всё то же масло NGN 5w20. Планировавшаяся летом поездка "на моря" не состоялась и к зиме пробег на этом масле составлял всего 5 тысяч км.

На своём бывшем Toyota Allion с двигателем 1ZZ-FE, я наездил за 5 лет около 150 тысяч км. Заливал в него исключительно NGN Future 5W20 летом и 0W20 зимой, пробеги между заменами составляли более 10 тысяч км, двигатель был чистый внутри и снаружи, никакого "масложора" не наблюдалось и в помине, работал он как часы и радовал меня своей экономичностью и надёжностью. На Noah большую часть из 3 лет эксплуатации также использовал NGN, в таком же режиме и с такими же результатами. Короче говоря, от этого масла лично у меня остались только приятные впечатления и я не видел причин переходить на что-либо иное или менять его чаще обычного.
Что касается фильтров: от предыдущего кузова ZRR70 на новый они не подходят, за исключением, разве что, масляного картриджа. При очень большом желании можно попробовать засунуть салонный фильтр от ZRR70. Они отличаются буквально несколькими миллиметрами (старый 215х193х30, новый 214х195х29), и кроме как маркетинговым шарлатанством автопроизводителей я эту разницу объяснить не могу. В итоге воткнул имевшийся у меня новый угольный фильтр "устаревшего образца", так как замена салонника была просто необходима.


Использую фильтра российского производства, фирмы TSN. Нормальные фильтра, выхаживающие обычный ресурс ничуть не хуже оригинала. По производителю скажу следующее - больше 3 лет я использую фильтра TSN, и могу сказать только то, что если они и уступают оригинальным тойотовским, то уже точно не соразмерно их разницы в цене - 1560 рублей просят за аутентичный Toyota 87139-28020 и 230 рублей за российский.

Следующим этапом стала замена масла в одном из основных агрегатов гибрида - трансмиссии. Её состояние не удручило только по той причине, что я уже был готов к подобному результату из прошлого опыта эксплуатации довольно свежих, по нашим меркам, машин, но и радоваться особо было нечему. Часто приходилось слышать от альтернативно одарённых всезнаек, особенно на просторах Интернета, что технологические жидкости, например, в автоматических коробках передач, вообще не рекомендуется менять. Мол, лично читали в мануалах, что "они рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля". С точки зрения автопроизводителя или автосервиса подобный совет вполне оправдан, ведь такой регламент значительно сокращает ресурс агрегата и способствует регулярным ремонтам и заменам агрегатов или автомобилей целиком. Но обычным автовладельцам не стоит их так делать. Посмотрите на фотографии: в стаканчике слитая оригинальная Toyota WS после 70 тысяч километров пробега.


Прекрасно видно, что она абсолютно не прозрачная, черная, грязная, имеет горелый амбре и очень быстро впитывается в обычную бумагу, что говорит о её сильном износе и выработке ресурса.
А вот так выглядит свежее масло Toyota WS 08886-02305 на просвет.

Процесс замены масла в трансмиссии этого минивэна не сложен и по силам практически любому автовладельцу "с руками из плеч": прогреваем трансмиссию, поездив какое-то время, заезжаем на эстакаду (в моём случае это смотровая канава в гараже), откручиваем шестигранником сливную пробку и ждём, пока стечет около 4 литров чумазой жижи. Я сливал в канистру из-под масла, в которой отрезал боковую сторону - удобно держать одной рукой за штатную ручку. Свежую жидкость заливал при помощи самодельного приспособления, сделанного из шприца 150 мл и первого попавшегося на глаза прозрачного шланга подошедшего по диаметру к носику шприца. Шприц лучше брать побольше, аля «моргунов», а шланг потолще, так как через тоненький шланг довольно густая жидкость течёт не так весело, как хотелось бы.
Протягивал шланг сверху двигателя, с правой его стороны по ходу движения автомобиля, вставив его в заливное отверстие. Вынув поршень из шприца заливал масло порциями по 150 мл, пока канистра не опустела. Всё ждал и заглядывал под машину, когда же "покажется уровень" из заливного отверстия, но не дождался. Хоть и говорится, что уровень проверяется старым "советским" способом, но у меня этот вариант не сработал. Сделал "пометку на полях", что нужно сразу заливать столько жидкости, сколько положено по мануалу, а именно 3,6 л. Вся процедура не затратная, довольно примитивная, сил, времени, особых познаний в плане техобслуживания и специального инструмента не требует. Сделать можно самому в любом месте, лишь бы рельеф местности позволял свободно залезть под машину.
Следующая замена планируется через 40-50 тысяч пробега.
Ещё раз порекомендую - периодически, хотя бы раз в пару лет, проверять состояние масла в трансмиссии, а при больших ежегодных пробегах и того чаще.

Обслуживание впускного тракта двигателя.

Решился на диагностику загаженности впускного тракта, благо что доступ отличный, в отличие от теплообменника и клапана EGR. До них руки дойдут не раньше, чем после 100 тысяч пробега. Уж больно доступ к ним заковырист, чтобы заглядывать туда между делом. Для более тщательного обследования и облегчения профилактических работ был демонтирован блок дроссельной заслонки и впускной коллектор.


Наростов и кокса было не много, но, таки, было. По проделанной работе: всё легко снимается/ставится, за исключением, разве что, креплений проводов. Клипсы крепко сидят и их неудобно отстёгивать, нужны гнутые "узкогубсцы", а их пока нету. Процедура следующая: отстёгивается фишка от ДМРВ и шланг вентиляции двигателя, снимается воздушный фильтр с корпусом и прочими причиндалами (4 болта). Откручиваем 5 болтов крепления трубки от EGR к коллектору. Зажимами пережимаем 2 шланга охлаждения на БДЗ (при отсутствие зажимов можно заткнуть шланги чопиками), снимаем блок (4 болта), отстёгиваем шланги и разъёмы к датчикам, мешающие вытаскиванию впускного коллектора и откручиваем 3 болта и 2 гайки (на "12"), крепящие сам коллектор. Скобку, крепящую масляный щуп к коллектору, желательно не уронить на защиту моторки. Собственно, всё. Далее вооружаемся доступной химией и всё аккуратно очищаем от кокса и нагара.



Впускные каналы на головке обильно не поливаем, т.к. жижа затечёт в цилиндры и вполне можно будет выхватить при запуске гидроудар - просто смачиваем щёточку или тряпку в карбклинере или иной жидкости и оттираем доступное закоксованное пространство. У меня, как назло, оказалось под рукой только полбаллона карбклинера, поэтому результат очистки не идеален. С другой стороны, целью разборки было именно оценить состояние двигателя на пробеге 85 т.км, чтобы после 100 тысяч иметь уже более-менее адекватное представление о том, так ли уж виноваты наши ГСМ в загаживании этих двигателей. После очистки и промывки коллектора и БДЗ собрал
всё назад за 5 минут, обучил заслонку, долил антифриз (немного пролил при снятии/установке БДЗ), в режиме обслуживания прогрел двигатель и проверил систему охлаждения на отсутствие воздуха. Для этих целей на шланге, идущем с печки, есть специальный краник, откручивая который можно стравить воздух, если он там вдруг окажется. Антифриз использую розовый, до -40, производитель TCL.

После проделанных процедур отметил более мягкий запуск ДВС, хотя, может и показалось. Немного прокатился по трассе для прочистки форсунок (при очистке впускных окон ГБЦ вполне реально загадить форсы смываемой гразью), а скорее для пущего удовольствия от проделанной работы. Немного "жгнул" с педалью в пол. На колёсах 205/60х17, с одной педали и при температуре окружающего воздуха выше +25 получилось около 12,5 сек до сотни. Как ни крути, а семейный 1,7-тонный минивэн с двигателем в 99 л.с. никому и не обещал уходить в точку за 8 сек. Он немного про другое. Хотя на стоковых колёсах, уверен, в 11 сек. я бы уложился легко, а это самый, что ни на есть нормальный показатель даже для мелких седанов с более мощными моторами. Не гонка, конечно, но меня вполне устраивает.

За прошедший год эксплуатации я применял одни из самых дешёвых моторных масел: Eneos Ecostage, Kixx G1, Idemitsu Zepro, всё 0W20, естественно. После применения Kixx в качестве длительной промывки (5 т.км) из двигателя лилась несусветная дрянь, густая, вонючая и тёмнобурого цвета. Промывку мотора делал промывочным маслом Роснефть, после чего тщательно продул масляные каналы сжатым воздухом из компрессора. Я всегда стараюсь производить замену масла именно в такой последовательности. Заглянул свежеприобретённым китайским эндоскопом внутрь двигателя, и то, что я увидел, меня вполне удовлетворило. На пробеге чуть менее 100 т.км имеем практически идеально чистый двигатель. Горячий и пламенный привет тем "механикам", которые категорически не рекомендуют промывать двигатель при смене масла. Какой-то очень важный слой боятся отмыть, что-ли?

Тойота вокси какое масло лить в двигатель

Обновленная версия наших советов по выбору моторного масла, учитывающая тенденции последних лет в области смазочных материалов и появление новых поколений двигателей Toyota.

Сразу отметим - даже современные тойотовские моторы, не говоря уж о классике 90-х, имеют неплохой запас прочности, скромную степень форсировки, низкие рабочие температуры - и позволяют не так напряженно и ответственно подходить к выбору масла, как в случае с моторами европейских производителей.

"Рекомендуемая вязкость?"

"Необходимо следовать рекомендациям производителя" - но прежде всего необходимо следовать здравому смыслу, соотносить мнение производителя с реальными условиями эксплуатации, возрастом и состоянием конкретного автомобиля.

Кроме того, необходимо уметь находить правильные рекомендации - почти на каждый двигатель Toyota приходится не менее пяти предписаний, не всегда совпадающих между собой - три в инструкциях для владельцев (по рынкам Японии, США, Европы), две в руководствах по ремонту (для внутреннего и внешнего рынков). И это не считая изменений с течением времени - смотреть лучше всего документы на момент начала выпуска двигателя, когда инструкции еще более-менее отражают реальные технические требования, а не правятся в угоду более новым экологическим нормативам.

Исторически так сложилось, что самые примитивные рекомендации приводятся для американского рынка. Как правило, дается одно значение вязкости - минимальное из всех возможных (сегодня это 0W-20 и 0W-16) - исключительно ради экономических и экологических показателей в ущерб всем прочим. К тому же, как показывает практика, возможность слишком свободного выбора позволяет среднему американцу совершать крупные ошибки с серьезными последствиями.

Далее следует японский рынок. Здесь ситуация не столь печальна, так что до сих пор указываются еще один-два альтернативных варианта. Здесь также заметно тяготение к пониженной вязкости масла (даже в 1990-х самым густым считалось 10W-30).

Наиболее адекватные рекомендации Toyota делает для европейского рынка. Хотя и здесь preferred являются маловязкие энергосберегающие масла, но обязательно приводится и верхняя официально допустимая граница вязкости. Это позволяет развеять миф о том, что "двигатель рассчитан на 0W-20 и на густом масле сразу поломается" - разумеется, вязкость 40-50 не является запретной и для моторов самых новых серий.



1-я волна (1970-е - начало 1980-х) - архаика (R, V, M, T, Y, K)
Поскольку сегодня модели с этими двигателями представляют скорее антикварную ценность, то данная рекомендация интересна разве что напоминанием о древних типах масел.


2-я волна (конец 1980-х - 1990-е) - классика (A, S, E, G, JZ, MZ)
Буквальное следование инструкции заставило бы лить в заслуженные двигатели условно "зимние" и "летние" масла - на самом деле это всего лишь следствие сложного тогда отношения японцев к синтетике и полусинтетике. По сей день оптимальный выбор для классических двигателей - всесезонное 5W-40. В более мягком климате подойдет и бюджетное 10W-40, ну а в тех пугающих местах, где зимой текучести 5W недостаточно, разберутся и без наших советов.


3-я волна (с конца 1990-х) - революция (ZZ, AZ, NZ)
За исключением NZ, двигатели этого поколения трудно назвать удачными, а у серии ZZ вообще сложились особые отношения с маслом. Как и для всех относительно современных моторов (не только тойотовских), золотой серединой было и будет 5W-30. При отсутствии высокого расхода масла нет смысла повышать вторую цифру (кстати напомним, что высокозагущенные xxW-50 изначально предназначены для особо жесткой эксплуатации и нагрузок, а не для снижения угара). Тем более нет смысла заниматься "энергосбережением", переходя на новые маловязкие масла.


4-я волна (с середины 2000-х) - эволюция (ZR, GR, AR, NR)
Как правило, эти двигатели с рождения питаются официальным 0W-20. Но если возникают какие-то сомнения - никогда не поздно перейти на более адекватное 5W-30 (хотя массовых проблем с повышенным расходом масла за этими сериями до сих пор не отмечалось). И еще раз обратим внимание - "летние" масла с нормальной и даже повышенной вязкостью в них официально допустимы.

"API. SJ,SN. "
С качеством вопросов не возникает - даже для самых современных двигателей подходят классы по API от SL до высшего на сегодня SN. Европейскую классификацию ACEA и внутреннюю JASO Toyota применяет только для дизельных двигателей, которые мы не рассматриваем.

"Периодичность замены?"
Раньше трава была зеленее, а масло служило дольше без видимого ущерба для моторов. Со временем качество топлива только улучшалось, средний возраст автопарка снижался, но в погоне за "энергоэффективностью" и "экологичностью" нынешние масла растеряли массу полезных свойств и утратили привычный "запас прочности".
Принятые на сегодня оптимальные сроки замены (в среднем): 5 т.км для простейших минералок и разного рода lo-end масел, 7-8 т.км для основной массы гидрокрекинговой минералки и полусинтетики, 10 т.км для хорошей синтетики и отдельных hi-end масел.
"В среднем" - поскольку кроме величины пробега необходимо принимать в расчет и моточасы работы двигателя. Если каждая тысяча километров набирается менее чем за 20 моточасов, то в таком идеальном размеренном ритме масло способно прожить максимально долгий срок. Противоположность ему - жесткий городской режим, когда на тысячу километров уходит 50-70 моточасов, и помимо собственно срока службы, на состоянии масла отражаются частые прогревы, неустановившиеся режимы, длительный холостой ход, обилие бензина и конденсата.

"Промоем?"
Не стоит. Но если желание промыть двигатель непреодолимо, то лучше воспользоваться обычным моторным маслом того сорта, чьи моющие свойства не ставятся под сомнение, и менять его каждые несколько тысяч по мере потемнения.

"Какой бренд лучше?"
Мы принципиально исключили упоминания о конкретных марках масел, как в позитивном, так и в негативном ключе. Скажем обобщенно - как и десять, и пятнадцать лет назад предпочтительнее всего использовать - a) североамериканские бренды для североамериканского рынка, b) известные мировые бренды из условной топ-5.

"Toyota рекомендует. "
На внутреннем aftermarket-рынке Toyota уже довольно давно рекомендует вполне узнаваемые worldwide продукты главного мирового бренда и более специфичные продукты сугубо японского производителя, который исторически выступал ее "придворным" поставщиком смазочных материалов.

"Все брендовое масло - поддельное"
Проблема подделок безусловно существует. Но необходимо понимать, что с определенного момента в рф эта тема подпитывается искусственно - создание в информационном пространстве атмосферы недоверия к брендам первого уровня является жизненным интересом дилеров мелких марок и торговцев третьесортной химией.

1) "Лицензия". Имитации, хотя бы имеющие некое отношение к стране восходящего солнца, появились на рынке рф в первой половине 2000-х. Как нетрудно догадаться, инициаторами схем выступили российские предприниматели из славного города на сопках. Их масла по вроде бы официальной лицензии выпускаются в третьих странах под марками, известными и популярными на внутреннем японском рынке. Разумеется, они никоим образом не соответствуют линейкам настоящей продукции под теми же брендами для after-market Японии или Штатов. И хотя внутри банок обычно находится не самое плохое масло "азиатского" типа (это целиком и полностью заслуга приличных корейских подрядчиков), изначально построенный на передергиваниях и обмане бизнес не вызывает никакого уважения.

2) "Камуфляж". Следующий вариант выглядит откровенно скользким в правовом отношении, но в условиях рф работает - оригинальный дизайн металлических банок японских автобрендов копируется что называется "до степени смешения", название почти созвучно вплоть до указания заводского part-number (что весьма неприятно при онлайн-заказах), произвольно рисуются любые современные допуски. Внутри - откровенно средний продукт одного европейского бренда.



Приложение. Официально рекомендуемая Toyota вязкость

Какое масло лить в двигатель 1NZ FE

Перед автовладельцами транспортных средств с двигателем 1NZ FE, встает вопрос: «Какое масло лить после пробега в 10000 километров и в 100 тысяч?». Многие говорят, что не стоит уходить с прописанного производителем Toyota или Liqui Moly, другие утверждают, что можно заливать смазывающее средство от таких компаний, как Kixx или Ravenol FDS.

Смазывающая жидкость для мотора

Двигатель Toyota 1NZ FE

1NZFE – это четырехцилиндровый рядный мотор. В нем присутствует система регулировки фаз газораспределения типа VVTi на впускном распределительном вале. Однако после модернизации на 1NZFE производитель установил гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не нужно после каждых 30 тысяч километров заглядывать на СТО для регулировки клапанов.

1NZ FE

Выпускается эта серия по сей день. Его устанавливают на 17 модификаций транспортных средств Тойота. Является надежным двигателем с пробегом до 700 тысяч километров при правильном уходе и ежегодном сервисном обслуживании.

Внимание! 1NZFE в отличие от серии ZZ после пробега 150 тысяч километров начинают активно поглощать смазывающее средство. Так происходит потому, что закоксовались маслосъемные кольца. Возможно придется их и колпачки заменить.

Часто на 1NZFE появляются следующие проблемы по вине автовладельцев:

  • выходит из строя датчик давления масла;
  • подтекает задний сальник коленвала;
  • блок цилиндров изнашивается на пробеге в 200 тысяч километров.

Так происходит потому, что заливали некачественное и не рекомендованное производителем масло. Несоответствие по вязкости приводит к перегревам и трениям металлических деталей 1NZFE.

К тому же эти японские двигателя не подлежат капитальному ремонту с первого момента их появления. Поэтому опытные механики рекомендуют лить только фирменную смазку или его аналоги.

Масло для двигателя 1NZFE

Рекомендуется заменять смазку и масляный фильтр на 1 NZFE каждые 10 000 километров, хоть в мануале будет написано, что смазывающее средство можно заменить через 20 000 километров. Производитель вкладывает в эту цифру расчеты исходя из условий эксплуатации средней тяжести для европейского рынка. Хотя в России с ее морозными зимами в некоторых районах, условия считаются тяжелыми.

Заливка масла

Внимание! Проверять уровень масла в моторе нужно только на прогретом движке.

Для двигателя важна вязкость масла, которая подбирается по температуре окружающей среды, в которой эксплуатируется 1NZFE. Например:

  • от – 30 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 5W20 или SAE 5W30;
  • от – 20 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 0W30.

Литраж масла lNZFE, который требуется при доливе равен 3,4 литра. При полной смене смазывающего средства опытные механики рекомендуют заливать 3,7 литра. Это полный объем масла, помещаемого внутри мотора.

Оригинальная смазывающая жидкость благоприятно воздействует на мотор. Способствует тихой и ровной работе ДВС, позволяет снизить расход горючего, но ненамного. Благодаря температурным показателям подходит для использования в северных районах России.

Оригинальное

Рекомендованное оригинальное смазывающее средство автовладелец найдет в мануале. Если же книжка потерялась, то опытные механики и инженеры проектировщики двигателей посоветуют Liqui Moly 5W30, Toyota 5W30. По составу относится к синтетическим и полусинтетическим маслам.

Оригинал

Если автовладелец желает заменить оригинальное масло на аналог, то необходимо полностью промывать системы двигателя. То же самое делается при переходе с аналога на оригинальное смазывающее средство.

Аналоги

В качестве аналогов оригинального масла советуют заливать Idemitsu 5W30. Опытные механики рекомендуют больше всего обращать внимание на классификацию SAE, чтобы масло не замерзло в сорокаградусный мороз. А также не рекомендуется покупать в торговых рынках, чтобы не купить подделку. За качественным фирменным масло для 1NZFE лучше всего ехать в специализированный автомаркет.

Заключение

Ежегодное профилактической обслуживание, заливка только качественной смазки и смена масляного фильтра вместе с заменой смазывающего средства, позволит двигателю 1 NZFE прослужить долгие годы своему хозяину. Это достойный мотор, в меру неприхотливый и работающий как часы.

Обзор двигателей Toyota Voxy


Тойота Вокси – комфортабельный минивэн. Автомобиль часто называют «семейным». При разработке транспортного средства производители уделили основное внимание удобству пассажиров и водителя. Модель производили 16 лет. Первое авто представленного класса сошло с конвейера в 2001 году. Выпуск прекратили в 2017.

Обзор двигателей Toyota Voxy

История модели

Водители называют представленный минивэн безопасным, надежным и комфортным. За время производства бренд выпустил 3 поколения Toyota Voxy и столько же рестайлингов. Первое поколение делали с 2001 по 2007 годы. Сначала модель хотели снять с производства, но в 2004 году концерн провел небольшой рестайлинг. Интерес покупателей к авто только увеличился.

Двигатели для Тойота Вокси второго поколения прошли серьезную модернизацию. В компании изменили и дизайн. Транспортное средство получило более спортивный и динамичный вид. Применение новой системы газораспределения повысило мощность силовой установки и позволило снизить расход горючего. Инженеры бренда продумали и систему безопасности. К основным подушкам добавили боковые.

Третье поколение авто появилось в 2014 году. Продажи минивэна в Японии достигли пика за короткий промежуток времени. После этого бренд решил продавать машину на других рынках.

При этом производители выпустили авто в 2 основных вариантах исполнения. В одном из них двигатели для Тойота Вокси дополнительно оснастили гибридной установкой. Это еще сильнее снизило расход горючего на каждую сотню км пути. Сам кузов стал несколько жестче, расширилась и колесная база.

Особенности двигателей Тойота Вокси

Вне зависимости от поколения транспортного средства силовые установки отличаются превосходным балансом мощности и экономичности. В отзывах о двигателях для Тойота Вокси водители указывают и на доступность ремонтных работ.

Обзор двигателей Toyota Voxy

Моторы первого поколения – 1AZ-FSE

Представленная силовая установка ставилась также на RAV4, Avensis и некоторые другие автомобили компании. От предыдущего поколения двигателей модель отличалась возможностью использования в качестве горючего обедненного топлива. При этом применение подобного вида бензина не влияло на эксплуатационные характеристики и итоговый срок службы.

Блок цилиндров наделили особой конструкцией. Охлаждающая рубашка получила открытый тип. Контакт внешней поверхности цилиндров с охлаждающей жидкостью осуществлялся постоянно. В результате чего температура в агрегате росла медленно. Представленный двигатель для Тойоты Вокси сохранял идеальный температурный показатель во время всего срока службы.

Несмотря на ряд очевидных преимуществ у силовой установки были и недостатки. Прежде всего к ним относят:

  1. Неправильная конструкция системы повторного применения отработанных газов. Подобная особенность приводила к закоксованности. В результате чего несколько снижалась мощность и другие технические характеристики.
  2. Регулировка клапанов стоила дорого.
  3. В ряде случаев необходимость капитального ремонта наступала после пробега в 90 тыс. км.

Производители рекомендовали заправлять автомобиль бензином с октановым числом не ниже 95.

Моторы второго поколения – 3ZR-FAE

Представленные агрегаты устанавливали на второе поколение минивэна. В отличие от первых двигателей для Тойота Вокси указанная модель обладала рядом преимуществ:

Обзор двигателей Toyota Voxy

  • обновленная система газораспределения;
  • мощность до 155 лошадей.

Мотор отличается некоторой неприхотливостью. Однако есть и недостатки. Например, после 50 тыс. км пробега несколько возрастало потребление горючего. Часто наблюдается снижение натяжения цепи и появление проблем с ремнем. Подобные дефекты проявляются в возникновении характерного шелестящего шума и неприятного стука. После 50 тыс. км пробега автолюбители рекомендуют заливать в агрегат масло с показателем вязкости W30.

Моторы третьего поколения – 2ZR-FXE

Представленные двигатели для Тойота Вокси использовались и на других транспортных средствах бренда. Например, их ставили в Prius. Модель практически идеальна для гибридных автомобилей.

Обзор двигателей Toyota Voxy

Установленная система распределения газов контролирует работу силовой установки как на низких, так и на высоких оборотах. Такая особенность позволяет решить 2 проблемы:

  1. Увеличивается экологичность транспортного средства.
  2. Повышается мощность.

На минивэнах представленный агрегат сочетали с электродвигателями. Расход топлива в городской среде не превышал отметки в 3,9 литра на 100 км. При эксплуатации автомобиля по трассе параметр падал на 0,2 литра.

Указанный двигатель Тойота Вокси обладал идеальной пропорцией скоростных и мощностных показателей. При этом агрегат требователен к качеству топлива. Плохое горючее может привести к преждевременной поломке и необходимости выполнения капитального ремонта.

Двигатели Toyota Voxy

Toyota Voxy – комфортабельный минивэн, также получивший название «семейного». Основной уклон моделей Voxy всех поколений сделан на удобство, даже при длительном пребывании водителя за рулём. Выпуск данных автомобилей был начат в 2001 году и продолжался до 2017 включительно.

Немного истории

Toyota Voxy пережила 3 поколения и 3 рестайлинга, и на протяжении длительного эксплуатационного срока автомобиль зарекомендовал себя как надёжный, вместительный и безопасный. Первое поколение выпускалось в период с 2001 по 2004 год, но после рестайлинга производство модели продолжилось до 2007 года. Первый Voxy был не только комфортабельным, но и стильным автомобилем. В плавности линий, кузов Toyota Voxy мог соперничать и с более дорогостоящими моделями.

Toyota Voxy

Второе поколение минивэна получило не только модернизированный агрегат 3ZR-FAE, но и более агрессивный спортивный стиль, помимо классического. Уникальная система газораспределения Valvematic не только повышает мощностные характеристики мотора, но также снижает необходимый для комфортной езды расход топлива. Кузов усилен, помимо основных подушек безопасности, также установлены боковые.

Третье поколение (период выпуска: с 2014 по 2017 год) Voxy делает минивэн популярным на весь мир. Его продажи начинаются в Японии, и за рекордно короткий промежуток времени, переносятся во все остальные страны. Ужесточённый кузов, путём дополнительных сварных швов, увеличенная колёсная база, и позаимствованный с прошлого поколения классический 3ZR-FAE.

Но при другой комплектации, владелец Voxy получал гибридную версию мотора с дополнительно смонтированными электродвигателями.

Технические характеристики двигателей

Первое поколение Toyota Voxy укомплектовывалось единственным мотором серии 1AZ-FSE. Во втором поколении инженерам пришлось отказаться от устаревшей модели ДВС и установить на автомобиль более новый 3ZR-FAE. Третье поколение постигло кардинальные изменения, так как эти автомобили получили не только агрегат 2ZR-FXE в стандартную комплектацию, но и гибридную версию мотора, что привело к существенному снижению расхода топлива.

Toyota Voxy интерьер

Таблица технических характеристик двигателей Toyota Voxy

Марка двигателя1AZ-FSE3ZR-FAE2ZR-FXE
(Hybrid)
Тип мотора16-клапанный, (DOHC – 2 распредвала)16-клапанный Valvematic (DOHC – 2 распредвала )16-клапанный
(Dual VVT-i)
Рабочий объём1998 см 31986 см 31797 см 3
Диаметр цилиндра86 мм80,5 мм.80,5 мм.
Степень сжатияОт 10 до 1110.513
Ход поршня86 мм97,6 мм.88,4 мм.
Максимальный крутящий момент при 4000 об./мин.200 Н*м198 Н*м142 Н*м
Максимальная мощность при 6000 об./мин.155 л.с.158 л.с.99 л.с. при 5200 об./мин.
Выброс СО 2От 191 до 224 г/кмОт 145 до 226 г/кмОт 28 до 98 г/км
Расход топливаОт 5,6 до 10,6 литров на 100 км.От 6,9 до 8,1 литров на 100 км.От 1,7 до 5,6 литров на 100 км.
Мощность электродвигателя--60 кВт
Крутящий момент электродвигателя--207 Нм

Агрегаты всех поколений Toyota Voxy представляли собой сбалансированное сочетание экономичности, высоких мощностных характеристик, а также доступных цен в плане технического обслуживания и ремонта.

Началом выпуска данных мотор можно считать 2000 год. Помимо Toyota Voxy, он также устанавливался на: Avensis, RAV4, Wish и ряд других моделей производителя Toyota. Серия AZ принципиально отличалась от более ранней 3S возможностью работы на обеднённой топливной смеси. Показатели были следующими: 30:1, а при правильной настройке мотора и 40:1. Такие рекордные и практически невероятные цифры не влияли на эксплуатационный срок двигателя, но требовали меньшего количества топлива для работы.

Двигатель Toyota Voxy 1AZ-FSE

Важным преимуществом 1AZ-FSE по отношении к другим ДВС было совершенно новое конструктивное исполнение блока цилиндров. Рубашка охлаждения в блоке была открытого типа, соответственно, внешняя поверхность цилиндров постоянно контактировала с охлаждающий жидкостью. Это позволило добиться практически идеальных температурных показателей.

Но идеальных моторов не существует, и 1AZ-FSE имеет ряд недостатков:

  • Для большей экономии топлива, в серии 1AZ-FSE использовалась система повторного использования отработанных газов. Конструкция имела существенные недоработки, так как через определённое время впускной коллектор и EGR покрывались сажей, что сильно влияло на езду.
  • Регулировка клапанов на 1AZ-FSE – дорогостоящая процедура, требующая специальных регулировочных стаканов. На других моделях моторов подобная операции проводится быстрее и стоит дешевле.
  • Через 70000-90000 тысяч может потребоваться капитальный ремонт, так как слабым местом головки блока цилиндров являются крепёжные болты. Они изначально, с завода, выполнены недостаточно длинными.

Основное условие для продолжительной работы – только качественный бензин, октановое число которого должно быть не ниже 95. Плохое топливо серьёзно снижает эксплуатационный срок 1AZ-FSE, не спасает даже более часто проведение ТО.

На Toyota Voxy второго поколения устанавливается новый, конструктивно изменённый мотор серии 3ZR. Модификация 3ZR-FAE имеет некоторые отличия, например, новую систему газораспределения Valvematic и большую мощность (155 л.с.). Следует напомнить, что следующая модель двигателя (3ZR-FBE) уже работала на биотопливе.

Двигатель Toyota Voxy 3ZR-FAE

3ZR-FAE – неприхотливый агрегат, не лишённый недостатков. Например, через 30000-50000 км наблюдается повышенный расход масла. Неисправность решается заменой обычного масла на W30. W30 обладает повышенной вязкостью и благоприятно влияет на систему 3ZR-FAE.

Владельцы автомобилей с моторами 3ZR-FAE часто жалуются на появление неприятного стука или шелестящего шума. Проблема может заключаться как в натяжители цепи, так и в ремне генератора, которые желательно проверять каждое ТО.

2ZR-FXE (Hybrid): экономия, качество, надёжность

Двигатель Toyota Voxy 2ZR-FXE (Hybrid)

Моторы 2ZR-FXE в сочетании с электродвигателями мощностью до 60 кВт, обеспечивают минимальный расход топлива как в городских условиях езды, так и на трассе. На примере Toyota Prius:

  • Городская езда – 3,9 литра на 100 км.
  • Езда на трассе – 3,7 литра на 100 км.
  • Смешанный темп езды – 3,9 литра на 100 км.

Секрет такого расхода заключается в том, что электрические агрегаты отвечают за первоначальный разгон автомобиля (до 40 км/ч), после чего в работу включается бензиновый агрегат.

Именно поэтому некоторые водители предпочитают не разгоняться больше 40 км/ч в условиях городской езды.

ДВС 2ZR-FXE зарекомендовал себя как мотор с правильной пропорцией мощностных и скоростных характеристик. При этом как ремонт, так и обслуживание двигателя выходит по вполне доступным ценам. Обязательное условие длительного эксплуатационного срока: использование только качественного топлива.

Моторное масло для двигателя Toyota Noah

Toyota Noah – пятидверный минивэн с восьмиместным салоном. Имеет посадочную компоновку 2+3+3 и боковые сдвижные двери с обоих сторон кузова. Машина относится к однообъемникам, как и ее родственная модель Toyota Voxy. Однако Noah отличается спокойным и классическим дизайном, нежели Voxy со своими «спортивными» формами. Зато Noah может порадовать широкими возможностями трансформации салона. Например, есть возможность полностью демонтировать пассажирский ряд и получить объемное грузовое отделение для перевозки длинномеров. Автомобиль имеет дорожный просвет 155 мм. В последних поколениях Noah доступна электронная подвеска. Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, а сзади стоят «барабаны». С 2014 выпускается третье поколение Noah, а в 2017 году начались продажи обновленного минивэна.

Период замены масла в двигателе Toyota Noah

Согласно официальным данным, масло в двигателе Toyota Noah следует менять каждые 10 тыс. км, чтобы избежать скопления грязевых отложений и предотвратить преждевременный износ внутренних компонентов ДВС. К тому же, важно помнить, что масло утрачивает свои полезные свойства после 7-8 тыс. км или еще раньше, если не соблюдается щадящий режим эксплуатации, и автомобиль в основном передвигается по городу.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Noah

Первое поколение (AZR60G, г. в. – 2001-2007)

Toyota Noah первого поколения является преемником модели Town Ace Noah, а родственная модель Voxy заменила Lite Ace Noah. Noah и Voxy, по сути, являются аналогичными минивэнами, несмотря на дизайнерские отличия. Дизайн Noah построен на прямых линях кузова со скользящими боковыми дверьми. Машина выпускалась с двухлитровым мотором в сочетании с АКПП, а также имела передний или полный привод. Компактный кузов, вместимость и удобство передвижения по городу являются главными достоинствами Toyota Noah. Также машина радовала богатым базовым оснащением по тем временам: подушки безопасности (2 шт.), система Isofix, системы АБС и EBD.

Бензиновые двигатели 2001-2007

1AZ-FSE 2.0, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SH, SN; SAE 5W-30, 0W-20, 5W-20

Второе поколение (ZRR70G, г. в. – 2007-2013)

Noah второго поколения на фоне предыдущей модели выделяется презентабельным дизайном и продвинутым оснащением. Улучшилось качество материалов, а салон стал просторнее в первую очередь в ширину. Разработчики упростили трансформацию салона, что позволило складывать сиденья третьего ряда «в одно касание». Вместе с тем, увеличился проем сдвижных дверей, в результате чего пассажирам стало удобнее выходить и выходить. Автомобиль выпускался с двухлитровым двигателем, работающим с вариатором, который имеет функцию ручного переключения. В интерьере появилась новая приборная панель с датчиками, а на центральной консоли разместился широкоформатный мультимедиа-комплекс, под которым нашлось место для пульта управления двухзонной климатической системой.

В 2009 году началось производство специальной серии Noah X Smart Edition с хромированными наружными элементами, а также автоматическим светом и противоугонной сигнализацией с иммобилайзером. Еще данное исполнение имело систему запуска ДВС кнопкой, а также электропривод обоих боковых дверей. Размеры салона значительно увеличились: 2970х1485х1350 против 2680х1470х1340 мм у предшественника. В то же время, сохранились и недостатки: низкий дорожный просвет, массивные кузовные свесы, а также повышенные требования к обслуживанию из-за более эффективных и мощных двигателей.

Бензиновые двигатели 2007-2013

3ZR-FE 2.0, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SH, SN; SAE 5W-30, 0W-20, 5W-20.

Какое масло использовать для двигателя Toyota Noah

Оригинальное

Фирменным смазочным материалом для двигателя автомобиля Toyota Noah является Toyota Motor Oil SN с разными показателями вязкости, которые могут быть 0W-20, 5W-20 или 5W-30, а также 5W-40.

Неоригинальное

При выборе неоригинального масла для двигателя Toyota Noah следует исходить из параметров вязкости и допусков, которые не должны отличаться от фирменного масла. В частности, надо подбирать аналог по допускам API-SN или SH. Что касается вязкости, то наилучшим выбором для российских условий будет 5W-30. Ниже представлены подходящие аналоги для Toyota Noah.

Читайте также: