Уаз патриот ремонт двигателя

Обновлено: 15.05.2024

УАЗ Patriot Осторожно злая собака! › Бортжурнал › Правильный капремонт и тюнинг двигателя ЗМЗ-409.

На момент ремонта пробег составлял 200 000 км, весь пробег на пропане, на колесах 33-35 дюймов.
Причина ремонта — конский масложор и угнетающие мысли по критическому состоянию ГБЦ. Давление масла не беспокоило.
Кратко о проделанной работе:
— шлифовка коленвала и цилиндров до первого ремонтного размера;
— шлифовка поверхности блока;
— установлена пятиопорная ГБЦ Танаки;
— установлены анодированые фосфатированные поршни Евро-2;
— установлены распредвалы 301 / 301 «моментные» от ОБК Двигатель и под это дело залита индивидуальная прошивка;
— допилен маслонасос.
Ремонт производился своими руками, но под чутким руководством земляка Игоря Владимирова представителя компании ОКБ Двигатель, известного в тусовке тюнинга двигателей, он же и писал прошивку под мой двигатель, под мои хотелки.
Теперь подробнее.
1. Цилиндро-поршневая группа.
Сразу начну с трешачка). Решено ставить поршни Евро-2, у них относительно Евро-3 длинная юбка и широкие кольца, что благоприятно сказывается на ресурсе ЦПГ. Лучшие поршни по качеству — Костромские, но у них поршни Евро-2 пошли с короткой юбкой, поэтому приобрелись поршни ЗМЗ.
При сборке ШПГ, для установки пальца, поршни пришлось греть. Первый поршень успешно собран. На втором произошел казус. При нагреве поршень треснул с громким щелчком. Температура была меньше 70-80 градусов. После остывания трещина не стянулась, думается, что в металле было напряжение, возможно косяк литья.

Как хорошо, что это выявилось на этапе сборки, а не в процессе эксплуатации, поршень – это самая нагретая деталь двигателя…
Поршни вернул в магазин. Приобрел Костромские поршни с анодированным и фосфатированным покрытием Евро-2, уже с короткой юбкой. Ценник у них ровно в два раза дороже, но качество вселяет надежду на долгую жизнь.
Важный момент! Цилиндры растачивались под поршни с зазором 0,1 мм. По книге зазор должен быть 0,036-0,06 мм, но допускается до 0,25 мм (!) – во всей красе проявляется качество ЗМЗ.
Зазор 0,1 мм выявлен опытным путем. При этом зазоре, при пиковых нагрузках, поршень не будет тереть цилиндр; хон будет на месте, масляная пленка на хоне – двигатель счастлив. При данном зазоре будет подъедать масло, нужно об этом помнить и не забивать на ТО. Пару литров в межсервисном интервале не критично, зато педалировать можно не опасаясь.

2. ГБЦ.
ГБЦ ЗМЗ как и все остальные детали ЗМЗ – дерьмо с рождения! Это нужно знать и не забывать. Помню на пробеге в 60 000 км жестко задымил двигатель при больших кренах и при запуске двигателя. Вскрытие показало, что маслосъёмные колпачки слетели с направляющих и болтались на клапанах, считай, что их не было. При этом вскрытии я был фраппирован тем, что поясок контакта седла и клапана на всю ширину фаски клапана, там около четырёх мм, когда должно быть в два раза меньше. С завода ставятся конченые седла. Эксперты говорят о том же, что с новья седла просажены. А это самое печальное, тем более, что многие ездят на газе, от этого еще сильнее просаживаются седла.
На пробеге примерно 150 000 км, при очередной эпопеи с маслосъемными колпачками, выявил недопустимую к дальнейшей эксплуатации просадку сёдел выпускных клапанов. Тогда решил обойтись минимальными затратами, проточил торцы клапанов. Заниматься подобными делами не рекомендуется – снимается слой цементации. Тем не менее проехал 50 000 км. Был морально готов к замене ГБЦ в сборе.
Оживлять ГБЦ не стоит. Замена сёдел, клапанов, направляющих, колпачков будет стоить столько же, сколько новая ГБЦ, плюс большой вопрос к тому как прирежут сёдла, плюс износ постелей распредвалов и возможно где-то уже зреет трещина в металле.
Покупать дерьмо от ЗМЗ не лучшая затея. На рынке появились Танаки, в отличии от ЗМЗ, в Танаки стоят жаропрочные выпускные клапана и сёдла, клапаны притерты с тонким пояском, каналы ровные без ступенек (непременно будет прирост мощности), пять опор на распредвале, качество обработки металла – глаз не оторвать.

Ремонт и тюнинг двигателя УАЗ Патриот

За свою историю производства УАЗ получал несколько вариантов двигателей. Бензиновые моторы имели объём двигателя 2.7 литра, а вот дизельный вариант — 2.2 и 2.3. Основная масса транспортных средств получала силовые агрегаты производства ЗМЗ, но дизельная версия была с мотором Iveco F1A.

УАЗ Патриот

Технические характеристики

Прежде чем начать рассматривать неисправности и ремонт силовых агрегатов для УАЗ Патриот необходимо знать, какими техническими характеристиками они обладают. Многие автолюбители довольно хорошо знакомы с агрегатами ЗМЗ, а вот мотор Iveco — встречается крайне редко.

Рассмотрим, какие технические характеристики у силовых агрегатов, устанавливаемых на Патриоты:

ЗМЗ 514.32

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Дизель
Объем 2,3 (2287 см. куб.) литра
Мощность 116 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 87,0 мм
Расход 12,5 литра на 100 км
Охлаждение Жидкостное, принудительное
Эконорма Евро — 3
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Iveco F1A

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Дизель
Система впрыска ТНВД Common Rail
Объем 2,2 (2235 см. куб.) литра
Мощность 114 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 94,0 мм
Расход 9,5 литра на 100 км
Охлаждение Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Бензиновые варианты ЗМЗ 409

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность двигателя 128 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 13,2 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Ресурс двигателя 250-300 тыс. км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

На УАЗ патриот устанавливались модификации оригинального двигателя:

  • ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с.
  • ЗМЗ 40906 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-5. Мощность 135 л.с.

Все автомобили оснащались 5-ступенчатой МКПП, фирмы Dymos (Корея). Раздаточная коробка электро-механическая, 2-ступенчатая с электрическим приводом (I-1, II-2,542) фирмы Dymos (Корея).

Дизель УАЗ Патриот

Обслуживание

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Многих владельцев транспортного средства интересует ответ на вопрос, — какие количество литров масла необходимо заливать в мотор при обслуживании? И второй вопрос — какое масло подходит для заливки/доливки в двигатель УАЗ Патриот?

Бензиновый мотор

Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Дизельный мотор

Обслуживание дизельного двигателя УАЗ Патриот несколько отличается от бензинового. Так, ответ на вопрос — сколько масла заливать в мотор, будет отличаться. Объём масла, необходимый для смены, составляет — 7 литров, а непосредственно в мотор влезает — 7,4 литра.

Тюнинг УАЗ Патриот

Карта технического обслуживания дизельных вариантов двигателя УАЗ Патриот:

  1. 1000-2000 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000-27000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 45000-50000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 65000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 90000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра.

Замена масла

Замена масла в двигателе УАЗ Патриот проводится по аналогии со всем силовыми агрегатами производства ЗМЗ. Для начала, необходимо загнать транспортное средство на подъёмник или яму. Затем, откручивается сливная пробка, и пока стекает смазочная жидкость, меняется маслянный фильтр.

Последующие процедуры стандартные — заливается новое масло.

Неисправности и ремонт двигателя

Как показала практика, с дизельными двигателями — намного больше проблем, чем с бензиновыми вариантами. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на ЗМЗ 514.32 и моторе Iveco F1A:

  1. Отказ вакуумного насоса.
  2. Срез привода маслонасоса или промежуточного вала.
  3. Откручивание заглушки КВ.
  4. Обрыв, перескок цепи привода ГРМ.
  5. Облом пластины датчика фазы.
  6. Разгерметизация впускной нагнетающей магистрали.
  7. Низкое давление в топливной рейле.
  8. Медленный и недостаточный прогрев двигателя в зимнее время.
  9. Масло и маслосажевый налёт во впускной магистрали
  10. Чёрный дым в выхлопе.

УАЗ Патриот

Что касается бензиновой версии мотора, то здесь проблемы всё те же, что и любого ЗМЗ 409. Извечная проблема с термостатом, которую каждый автолюбитель лечит, как может. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Отремонтировать неисправность легко — замена всех впрыскиваемых элементов.

Тюнинг двигателя

Проблема большинства УАЗиков — слишком дорогой механический тюнинг, а именно дорогие запасные части. Поэтому большинство владельцев останавливаются на самом простом варианте — чип тюнинг. Программная доработка существует двух видов для УАЗ Патриот — чип тюнинг на расход и мощность. Как показывает практика специалисты, в большинстве случаев, уменьшают расход, который значительный.

Вывод

На УАЗ Патриот, в основном устанавливались надёжные силовые агрегаты ЗМЗ 409. Конечно, не стоит исключать дизельные версии — ЗМЗ 514.32 и Iveco F1A. Ремонтировать силовые агрегаты достаточно просто, но зачастую, автолюбители предпочитают для проведения таких операций автосервис. Доработка заканчивается тем, что делается чип тюнинг на снижение расхода или увеличения мощности.

УАЗ Патриот руководство по ремонту, обслуживание, эксплуатация

Агрегатами Заволжского моторного завода оснащается немало автомобилей, поэтому владельцы этих транспортных средств часто испытывают потребность в ремонте двигателя 409. Обычная причина появления неисправностей в работе такого агрегата – износ отдельных его элементов. Чем старше автомобиль, тем больше его пробег и тем чаще появляются неполадки в отдельных узлах. Они имеют накопительный эффект, влияя на состояние каждой из деталей автомобиля. Поэтому, несмотря на изначальную высокую надежность и длительный срок эксплуатации, капремонт двигателя ЗМЗ 409 — вопрос времени.

У каждого владельца автомобиля есть возможность продлить срок службы силового агрегата. Для этого необходимо использовать только качественные топливо, хорошее моторное масло и охлаждающую жидкость. А также следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости. Следует избегать регулярных повышенных нагрузок и хранить автомобиль в надлежащих условиях. Но в любом случае важно не пропустить момент, когда появляется необходимость в восстановлении функциональности мотора. Если вы будете внимательны к своему авто, соответствующие признаки не укроются от вашего взгляда. Это может быть:

  • повышенные расходы моторного масла и топлива, что связано с износом поршневых колец;
  • снижение тяги двигателя, проявляющееся в затрудненном наборе скорости;
  • стук или скрежет, доносящиеся из-под капота при работающем двигателе;
  • постоянный перегрев мотора, даже в тех случаях, когда автомобиль не испытывает высоких нагрузок;
  • нетипичный для выхлопа синий цвет.

Все эти признаки прямо указывают на потребность в капремонте двигателя ЗМЗ-409. Причем часто они проявляются одновременно, так что сомнений в необходимости восстановления функциональности мотора не остается.

Капремонт двигателя 409 по доступной цене

Когда вы нуждаетесь в реставрации такого агрегата, стоимость соответствующих работ имеет большое значение. В цена капремонта двигателя ЗМЗ-409 доступная, несмотря на высокое качество работы. Для выполнения реставрации мотора у нас есть современное оборудование, место в ремонтных боксах и опытные мастера с высоким уровнем квалификации. Все это позволяет выполнять ремонт двигателя 409 в короткие сроки с гарантией качественного результата.

  1. На начальном этапе осуществляются работы по демонтажу силового агрегата с автомобиля. В процессе данной работы мы внимательно следим за сохранностью сопряженных с двигателем узлов и деталей.
  2. Следующим шагом ремонта двигателя 409 становится его полная разборка до самых мелких деталей. Каждая из них диагностируется на степень износа и наличие дефектов.
  3. Подлежащие восстановлению элементы мотора реставрируются. Если деталь нецелесообразно или невозможно восстановить, она меняется на новый качественный аналог.
  4. Двигатель собирается обратно, в правильной последовательности, и отправляется на проверочный стенд.
  5. Мотор доводится до идеального состояния, для получения оптимальных рабочих характеристик.
  6. После этого агрегат устанавливается обратно на автомобиль.

Когда нужно дать вторую жизнь двигателю автомобиля любой марки и модели, мастера делают это быстро и качественно. Обращайтесь к нам, и мы поможем вам в ремонте силового агрегата, предложив цены на услуги нашего автосервиса ниже среднерыночных, при этом работа будет выполнена быстро.

Неисправности и ремонт

Когда рассмотрены технические характеристики и устройство, стоит перейти к рассмотрению основных проблем, а также, как проводится ремонт двигателя ЗМЗ 409.

Важно! Прежде чем проводить ремонт ЗМЗ 409 своими руками стоит изучить руководство по ремонту силового агрегата, но если автолюбитель уверен в своих силах, то приступаем непосредственно к действиям.

Наиболее частой проблемой является троение и плавающие обороты. Устранить эту неисправность можно самостоятельно, не выходя с гаража. Итак, рассмотрим, причины и методы устранения неисправности.


Плохое горючее и система питания

Если в топливный бак было залито некачественное горючее, то это может засорить систему питания, что приведёт к плавающим оборотам и троению. Чтобы устранить неисправность потребуется прочистить всю систему, а также провести чистку форсунок. После того, как процедура выполнена, стоит проверить работоспособность силового агрегата.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Нередко, проблемой могут стать свечи и провода. Ремонт ЗМЗ 409, в этом случае, достаточно простой. Старые детали выкручиваются, осматриваются, и при необходимости, меняются. Стоит помнить, что перед тем, как устанавливать новые свечи зажигания стоит выставить зазор между электродами. Если этого не сделать, то сгорание топлива будет не равномерным, что приводит к эффекту — горят клапана.

Датчики и ЭБУ

Неисправность датчиков и электронного блока управления мотором. В данном случае, помогут коды ошибок, по которым можно сразу определить, в чем скрывается неисправность. Итак, рассмотрим расшифровку ошибок ЭБУ:

Стоимость, сроки, цены капремонта, переборки двигателей Газель 402, 405, 406, 409

Окончательное решение о капремонте принимается после бесплатной комплексной диагностики состояния двигателя специалистами нашего автосервиса. За счет огромного опыта наших специалистов в сфере ремонта двигателей автомобилей ГАЗ и УАЗ, автосервис предоставляет минимальные сроки оказания услуги. Мы работаем без выходных!

Стоимость работ по ремонту двигателей ЗМЗ автомобилей ГАЗ и УАЗ:

Для получения указанной скидки сообщите механику, что Вы обратились в автосервис через сайт!

ШТАТНОЕ применение цепей ГРМ в двигателях ЗМЗ семейства 409 по нормам ЕВРО:

  1. Евро-2

    двухрядная втулочная цепь
    (

) с втулками 5.5 мм. Двухрядные цепи «тяжелой» серии, соединительные пластины имеют толщину 1,0-1,2 мм и шлифованные торцы, обращенные к цепи и устройствам натяжения.Устанавливались до середины 2008 года:

Дизельный двигатель УАЗ Патриот технические характеристики особенности обслуживания


С 2008 года компания УАЗ поставляет на российский рынок внедорожник Патриот в двух вариантах с бензиновым и дизельным моторами. Первоначально производитель использовал движок, позаимствованный у модели Fiat Ducato. Позднее на УАЗ Патриот начали устанавливать мотор ЗМЗ-51432 класса «Евро-4». Сборка модели в таком исполнении к этому времени завершена. Но производитель обещает в скором времени возобновить выпуск модели с дизельным двигателем.

Дизельный двигатель отличается от бензинового не только различием потребления нефтепродуктов, но еще и силовыми параметрами, экономичностью и экологичностью. Позже инженера решили укомплектовать этот Российский автомобиль отечественным дизельным мотором, установив в него 4-х цилиндровые дизельные агрегаты серии ЗМЗ-51432 и ЗМЗ-5148.

Внешность дизельного УАЗ Патриот ничем не отличается от бензинового, чего не сказать о запасе мощности моторов. Если бензиновый двигатель ЗМЗ-409 имеет мощность в 128 лошадок, то на дизеле их количество было снижено до 113. Но такой фактор никак не повлиял на проходимость внедорожника, а даже наоборот, благодаря увеличенному крутящему моменту, УАЗ Патриот гораздо лучше ведет себя как на дорожном покрытии, так и на бездорожье. В данном материале рассмотрим все характеристики дизельного УАЗ Патриот и выясним, что же лучше, бензин или дизель?

Особенности конструкции дизельного двигателя УАЗ Патриот

Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409

Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409

Стоит отметить еще одну немаловажную особенность дизельного двигателя — это сниженный расход топлива, который составляет 9 литров на 100 км, в то время как Заволжский бензиновый мотор потребляет не менее 13 литров на 100 км. Для дизельного внедорожника характерны следующие особенности:

  • Вес дизельного двигателя, будь это Ивеко или ЗМЗ-514, гораздо больше, чем ЗМЗ-409.
  • Из-за того, что дизельный двигатель имеет больший вес, на внедорожнике пришлось усилить передние пружины.
  • Если работа двигателя Ивеко или ЗМЗ-514 будет происходить на минимальных холостых оборотах, то — это может привести к негативным последствиям, а точнее, к попаданию масла в систему.

УАЗ Патриот с двигателем Ивеко F1А и ЗМЗ-514 вместил в себя не только мощность и экономичность, но еще и безопасность. Этот автомобиль отлично подходит для городского трафика движения, а также для преодоления препятствий в любых условиях бездорожья. Помимо экономичности и безопасности, стоит отметить комфортабельность салона. В салоне Патриота могут разместиться 5 человек, а благодаря дополнительным сидениям в багажном отсеке — это количество пассажиров может быть увеличено до 9 человек. Итак, рассмотрим подробнее особенности внедорожника УАЗ Патриот с дизельным мотором.

Особой разницы между бензиновыми и дизельными модификациями Патриота нет. Мощность первого мотора составляет 128 л.с. при объеме в 2,7 литра. Несмотря на то, что у дизельного двигателя отдача несколько меньше, это нивелируется за счет возросшего крутящего момента. Если у бензинового мотора максимальное значение данного показателя достигает 217 Н/м, то у агрегата на тяжелом топливе он равен 270 Н/м. Эта разница становится особенно заметной, когда автомобиль выходит на бездорожье.
Также следует обратить внимание на то, что бензиновый агрегат потребляет около 12 литров топлива. В результате разница в стоимости между обеими моделями устраняется уже через 2-3 года после активного использования автомобиля.
Кроме того, за счет работы бензинового двигателя внедорожник может развивать скорость, равную 150 км/ч.

Дизельный и бензиновый двигатель УАЗ Патриот

Дизельный и бензиновый двигатель УАЗ Патриот

У дизельной модификации этот показатель ограничен отметкой в 135 км/ч. Ввиду того, что оба двигателя имеют конструктивные отличия между собой, моторный отсек у каждой версии выполнен по-разному.
Эксплуатация дизельных агрегатов требует соблюдения особых правил. Это объясняется тем, что данный вид топлива отличается высокой чувствительностью к температурным показателям. Во избежание неожиданных поломок силового агрегата и повышения его срока эксплуатации необходимо выполнять следующее:

  1. При отрицательных температурах мотор нельзя сразу заводить. Вместо этого следует повернуть ключ зажигания в первое положение и подождать около трех минут. По окончании указанного срока можно заводить двигатель. Эта процедура выполняется с целью прогрева топливного фильтра.
  2. Автомобиль должен пройти предварительную обкатку. В течение первых 2,5 тысячи километров рекомендуется эксплуатировать внедорожник в щадящих режимах, снизив до минимума уровень нагрузки.
  3. Использовать только качественное дизельное топливо класса не менее Евро-3.

Традиционно дизельные двигатели служат дольше бензиновых. Однако при экстремальном вождении срок эксплуатации силовой установки из-за частого перегрева резко сокращается.

Технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот

Мотор ЗМЗ-514 имеет рабочий объем, который равен 2,2 литрам, а расход при этом не превышает 9 литров при смешанном трафике движения. Двигатель оснащен системой рециркуляции выхлопных газов, а также турбонадувом. Кроме этого, для такого отечественного дизеля ЗМЗ-514 характерны следующие параметры:

  • Рабочий объем – 2235 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 19
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – дизель
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 135 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по городу – н/д
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9.5 литра
  • Расход топлива по трассе – н/д

Важно также отметить, что система подачи топлива является распределительной с механическим регулятором насоса.

Как улучшить технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот

Особенности конструкции дизельного двигателя, устанавливаемого на УАЗ Патриот, позволяют улучшить его начальные характеристики. Чип-тюнинг этого мотора предусматривает проведение следующих процедур:

  1. Модернизация программы управления двигателем. За счет этой процедуры можно добиться улучшения «холодного» запуска, режимов холостого хода, а также повысить производительность силового агрегата.
  2. Установка дополнительной турбины. Она повышает общую мощность двигателя. Данная процедура предполагает дополнительную доработку штатного программного обеспечения.

В остальном чип-тюнинг УАЗ Патриот заключается в проведение мероприятий, затрагивающих другие компоненты конструкции внедорожника. В частности, двери автомобиля дополняются различными материалами, которые повышают шумо-, тепло- и звукоизоляцию внутри салона.

Важные нюансы обслуживания дизельного двигателя УАЗ Патриот


Всем известно, что такой вид нефтяного топлива, как солярка очень чувствительна к холоду. В таком случае, имеется масса нюансов, которые важно знать владельцам дизельных внедорожников УАЗ Патриот.
Когда температура воздуха снижается до 0 градусов и ниже, важно иметь в виду, что запускать мотор сразу не рекомендуется. Для этого следует вначале повернуть ключ в замке зажигания в первое положение, подождать 2-3 минуты, а уже после пытаться завести. Для чего это нужно? Это делается с той целью, чтобы предварительно осуществить прогрев топливного фильтра, от которого топливо попадает в систему.

Другой важный нюанс, на который также следует регулярно обращать внимание, заключается в своевременной замене ремня ГРМ. Данную процедуру рекомендуется выполнять по прошествии 60 тысяч километров. В случае несоблюдения этой рекомендации повышается вероятность неожиданного обрыва ремня ГРМ, что повлечет за собой необходимость замены головки цилиндров, распределительного вала и коромысла.

Любой двигатель, в том числе и дизельные модификации, требуют проведения своевременного обслуживания. Эта процедура, прежде всего, предусматривает замену масла каждые 8 тысяч километров пробега. Данное действие позволяет исключить старение конструкции силовой установки. Для сохранения целостности внутренних элементов дизельного двигателя на УАЗ Патриот рекомендуется использовать масло одинаковой марки.

Срок службы дизельного мотора гораздо выше чем у бензиновых, но все зависит от характера вождения и соблюдения определенных режимов работы. Если двигатель постоянно будет испытывать максимальные нагрузки, что будет приводить к его перегреву, то такой агрегат придется ремонтировать, а в худшем случае осуществлять полную замену. Для дизельного двигателя ЗМЗ-514 или Ивеко УАЗ Патриот требуется заправлять действительно качественное горючее. При этом рекомендуется заправлять дизель серии Евро.

Каждые 8 тысяч километров пробега нужно заменить топливный фильтр. А если используется горючее низкого качества, то эту процедуру рекомендуется проводить чаще.
Со временем в топливных баках (на Патриоте используются 2 емкости объемом 40 литров) появляется осадок. Во избежание засорения дизельного двигателя нужно каждые два года их промывать.

Установка и снятие дизельного двигателя УАЗ Патриот пошаговая инструкция

Установка двигателя Ивеко или ЗМЗ-514 может потребоваться в том случае, если предварительно он был демонтирован с целью проведения капитального ремонта. Рассмотрим коротко, что представляет собой снятие и установка дизельного мотора на внедорожник УАЗ Патриот.

Особенности системы смазки двигателя УАЗ Патриот

Приветствуем всех Патриотоводов и тех, кому интересно узнавать что-то новое или немного забытое старое про УАЗ Патриот. Сегодня разговор пойдет о регулярном уходе за вашим автомобилем. Для многих уход за авто заключается в натирании и в наведения блеска на кузове своего любимца, но есть моменты, которые недоступны нашему глазу и требующие не менее тщательного внимания. Ведь если закрыть на это глаза, то могут возникнуть целый ряд серьезных проблем с автомобилем или попросту сократит срок его эксплуатации. Чтобы избежать данных проблем, необходимо соблюдение режима и порядка смазки в УАЗ Патриот. Данную процедуру нужно обязательно проводить в регламентируемые заводом сроки с использованием смазочных материалов утвержденных им же. Обо всем этом мы расскажем в этой статье.

Вы наверняка слышали про «Карту смазки». Что это? Поясним. Это источник информации о том, как, где и чем нужно смазывать ваш автомобиль. Приступим к рассмотрению «Карты смазки» Вашего УАЗ Патриот. Прежде чем начать манипуляции, очистите загрязнения с пресс-масленок и пробок для того, чтобы грязь не попала в закрытые механизмы автомобиля. Производить смазку нужно до тех пор, пока новая смазка не начнет выходить за пределы стыков смазывающихся узлов. Итак, начинаем!

  • Первая точка смазывания на УАЗ Патриоте — это система смазки двигателя для ЗМЗ-409 масло рекомендуется заливать ТНК Мотор Ойл. Количество вещества, требуемого для замены, составляет 6 литров. Да, и не забываем менять фильтры при каждом таком мероприятии. Делать это необходимо каждое ТО.
  • На подходе картер коробки передач. Очищаем магнитную пробку и заливаем 2.5 литра масла. Рекомендации по маркам следующие: «Супер Т-3», «Лукойл». Делаем это при втором ТО. В картер раздатки в среднем может понадобится 1 литр.
  • На очереди игольчатые подшипники карданных шарниров. Точек обработки там 3-5 штук. Используем масло «Супер Т-3» а также «Уфалюб унитранс», и «Девон супер Т». Меняем с помощью пресс-маслёнки до выхода излишков из всех уплотнений. Уйдет в районе 60 грамм смазки.
  • Далее смазываем втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков. Подойдет Солидол С или Ж. Имеем 2 точки смазывания посредством масленки. Шкворни рекомендуем заменить на бронзовые или подшипниковые сразу после покупки авто!
  • Куда же без картера задних и передних мостов. Используем масло «Уфалюб-унитранс», «Супер Т-3» или «Девон Супер Т». Очищаем магнитную пробку от грязи и заливаем масло. Нам понадобится примерно 1.5 литра.
  • Подшипники ступиц задних колес. Делаем выбор между маслами: «Супер Т-3», «Уфалюб унитранс», «Девон Супер Т». Сначала моем ступицы керосином, высушиваем и только затем кладем по 15 грамм смазки в каждый подшипник. Не забываем все ставить на место в обратном порядке.
  • Со ступицами передних колес проделываем то же самое (моем керосином) и закладываем смазку как во внутренние, так и в наружные подшипники. Уйдет примерно 270 грамм субстанции.
  • Амортизаторы. Используем смазочный материал АЖ-12Т. Или лучше меняем на новые.
  • Картер рулевого механизма .Рекомендованы все те же масла «Уфалюб унитранс», «Девон Супер Т», «Супер Т-3» в районе 0.5 литра.
  • Смазываем Литолом-24 рулевой уплотнитель. Что бы это получилось сделать, сдвигаем кромку уплотнителя и добираемся до рабочего вала.
  • Карданные шарниры смазываются Литолом.
  • Два раза в год меняем тормозную жидкость марки «Росдот» в бачке тормозного цилиндра.
  • Клемы аккумулятора можно обработать солидолом или специальной смазкой. Таким образом окисление вам не грозит.
  • Замки и приводы дверей. Смазываем маслом ВМГЗ или МГЕ10А. Количество обрабатываемых точек — 28. Можно использовать силиконовую смазку WD-40 или подобные.
  • Замок капота. Масло ВМГЗ или МГЕ10А. Можно использовать силиконовую смазку WD-40 или подобные.
  • Привод замка капота. Используем Литол-24 и осуществляем тонкое нанесение, предварительно промыв.
  • В систему охлаждения заливаем одну из жидкостей: ТОСОЛ-А40М, ОЖ-40, «Лена». Объем в районе 11 литров.

И последним пунктом хочется сказать, что все вышеперечисленное требует регулярности и обязательного контроля, тогда и Патрик прослужит Вам максимально долго, ну если не убиваться на покатушках

Технические характеристики и параметры двигателя «3M3-409» в цифрах


    Рабочий объём – 2,7 л (2,693 см3);

Диаметр цилиндра – 95,5 мм; ход поршня – 94 мм;

Детали системы смазки автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Система смазки двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Давление масла в системе смазки при движении автомобиля со скоростью 50 км/ч должно быть в пределах 2—4 кгс/см2. Оно может повыситься при холодном, непрогретом двигателе до 4,5—5 кгс/см2 и понизиться в жаркую летнюю погоду до 1,5 кгс/см2. На малых оборотах холостого хода (600 об/мин) давление масла должно быть не ниже 0,8 кгс/см2. Для контроля за давлением масла на двигателе УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 установлен датчик, который срабатывает при давлении в системе 0,4—0,8 кгс/см2. В кабине на щитке приборов установлена сигнальная лампочка аварийного давления масла, горение которой на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или системы смазки автомобиля.



Рис.1. Схема системы смазки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 1— масляный насос; 2 — пробка сливного отверстия картера; 3— маслоприемник; 4 — редукционный клапан; 5 — отверстие для смазки распределительных шестерен; 6 — масляный радиатор; 7—кран масляного радиатора; 8— датчик указателя давления масла; 4 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 10 — полнопоточный масляный фильтр двигателя В системе смазки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.1) имеются два клапана: редукционный (в крышке масляного насоса) и перепускной (в масляном фильтре). Оба клапана отрегулированы на заводе и в эксплуатации регулировки не требуют. Для охлаждения масла в системе смазки предусмотрен масляный радиатор. Включать его (открывая кран) необходимо при температуре воздуха выше 20° С. Однако независимо от температуры воздуха при движении в тяжелых условиях с большой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя также необходимо включать масляный радиатор. Масляный картер УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком уплотнена пробковыми прокладками. Прокладки передней и задней частей масляного картера перед установкой их в желобки картера обильно увлажняются для исключения их поломки. Масляный насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.2)—шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника. Между корпусом 5 и пластиной 9 насоса установлена паронитовая прокладка 8 толщиной 0,3—0,4 мм. Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустима, так как это уменьшит производительность насоса и создаваемое им давление. Рис.2. Масляный насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 1 — направляющая втулка; 2— редукционный клапан; 3 — пружина клапана; 4 — валик; 5 — корпус; 6 — ведущая шестерня; 7 — ведомая шестерня; 8 — прокладка; 9 — пластина; 10 — крышка масляного насоса; 11 — корпус маслоприемника; 12 — сетки; 13—пружина Ремонт масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 При большом износе деталей масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 снижается давление в системе смазки и появляется шум. Так как давление масла в системе смазки зависит от состояния редукционного клапана, то перед разборкой насоса проверяют упругость пружины редукционного клапана. Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до длины 40 мм необходимо приложить усилие 4,35—4,85 кгс. Ремонт масляных насосов обычно заключается в шлифовании торцов крышек, замене шестерен и прокладок. При разборке насоса предварительно высверливают расклепанную головку штифта крепления втулки на его валике, выбивают штифт, снимают втулку и крышку насоса, а затем вынимают валик насоса вместе с ведущей шестерней из корпуса насоса со стороны его крышки. В запасные части ведущая шестерня масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 поступает в сборе с валиком, что в значительной степени облегчает ремонт масляного насоса. В случае разборки ведущей шестерни и валика штифт высверливают сверлом диаметром 3 мм. При использовании этих деталей или одной из них отверстие под штифт в валике и шестерне увеличивают до размера 3,5 +0,055 мм. Соответственно торце его до размера по ширине 4,15 мм и более заменяют новым. В случае замены валика насоса новым на него напрессовывают ведущую шестерню, выдерживая размер от торца валика с прорезью до верхнего торца ведущей шестерни 63+0,12 мм. Отверстие под штифт в шестерне и валике масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 диаметром 3 +0,055 мм и глубиной 19±0,5 мм сверлят после напрессовки шестерни на валик. Штифт должен иметь диаметр 3 -0,04 мм и длину 18 мм. Ведущую и ведомую шестерни с износом зубьев заменяют новыми. Установленные в корпус масляного насоса ведущая и ведомая шестерни должны легко вращаться от руки при вращении их за ведущий валик. Если на внутренней плоскости крышки имеется значительная (более 0,05 мм) выработка от торцов шестерен, ее шлифуют «как чисто». Между крышкой и корпусом насоса устанавливают паронитовую прокладку толщиной 0,3—0,4 мм. При сборке насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 соблюдать следующую последовательность. Напрессовать на ведущий валик втулку, выдержав размер между торцом ведущего валика и торцом втулки 8 мм. При этом зазор между корпусом насоса и другим торцом втулки должен быть не менее 0,5 мм. Высверлить в ведущем валике и во втулке отверстие диаметром 4 +0,03 мм, выдерживая размер 20±0,025 мм от торца втулки. Раззенковать отверстие с обеих сторон на глубину 0,5 мм под углом 90°, запрессовать в него штифт диаметром 4 мм и длиной 19 мм и расклепать его с двух сторон. При установке масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 рекомендуется пользоваться оправкой. Насос центрируется по хвостовику оправки диаметром 13 мм и в этом положении закрепляется. Маслоприемник УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — неподвижный, крепится к крышке масляного насоса (см. рис.2). В нижней части маслоприемника установлена предохранительная сетка 12, не пропускающая относительно крупные механические частицы в насос. Сетка имеет большую поверхность, что обеспечивает пробег автомобиля без ее очистки до 80—100 тыс. км. Привод масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.3) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 4 выполнена за одно целое с распределительным валом. Ведомая шестерня 12 стальная, закреплена штифтом на валике 8 привода. Верхний конец валика привода имеет смещенный на 0,8 мм в одну сторону паз, в который входит хвостовик распределителя зажигания.



Рис.3. Привод масляного насоса и распределителя зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 1 — валик масляного насоса; 2 — втулка; 3 — промежуточный валик; 4— ведущая шестерня; 5 — распределитель; 6—корпус привода; 7 — упорная втулка; 8 — валик привода; 9 — прокладка; 10 — блок цилиндров; 11 — упорная шайба; 12 — ведомая шестерня; 13 — штифт Если по каким-либо причинам с двигателя был снят привод масляного насоса и распределителя зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, то для обеспечения правильного положения распределителя установку привода на блок необходимо производить в следующем порядке. Вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв пальцем отверстие свечи, пусковой рукояткой поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия. Убедившись, что сжатие началось, осторожно повернуть коленчатый вал до совпадения отверстия на ободке шкива коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен. Повернуть валик привода масляного насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис., а валик масляного насоса при помощи отвертки повернуть в положение, указанное на рис.3, III. Осторожно, остерегаясь задевать шестерней за стенки блока, вставить привод в блок. После установки привода на место, его валик должен занять положение, указанное на рис.3. Между валиком привода и валиком насоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 имеется промежуточный валик 3, соединенный с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса. Но для уменьшения износов в приводе и для обеспечения безупречной его работы насос устанавливают по возможности соосно с отверстием для привода. Для этого рекомендуется оправка. Масляный насос центрируют по хвостовику оправки и в этом положении закрепляют. Редукционный клапан — Для того, чтобы обеспечить необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя УАЗ-469 на любом режиме, а также компенсировать увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, масляный насос имеет избыточную производительность. Для предотвращения же повышения давления масла в системе выше требуемого в крышек масляного насоса УАЗ-469 установлен редукционный клапан (см. рис.2). При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает клапан 2 и избыточное масло сбрасывается во всасывающий канал насоса. Масляный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — неразборный, полнопоточный (рис.4). В неразборном корпусе фильтра размещены основной и дополнительный фильтрующие элементы, перепускной клапан 2 и обратный клапан 8. При засорении фильтрующего элемента при большой вязкости масла (в холодное время года, в момент пуска двигателя) перепускной клапан, сжав пружину 3, пропускает масло в масляную магистраль. Клапан рассчитан на перепад давлений 0,6—0,75 кгс/см2. Рис.4. Масляный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 1 — корпус фильтра; 2 — перепускной клапан; 3— пружина перепускного клапана; 4—фильтрующий элемент; 5 — уплотнительная прокладка; б — впускные отверстия; 7—выпускное отверстие; 8 — обратный клапан Обратный клапан 8 не дает вытекать маслу из фильтра после остановки двигателя, предотвращая тем самым кратковременное «масляное голодание» двигателя при его очередном пуске. Открывается обратный клапан при давлении 0,03—0,07 кгс/см2. Масляный радиатор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 установлен перед жалюзи радиатора и крепится к боковинам жалюзи. Забор масла в радиатор осуществляется из масляного фильтра. Положение ручки крана вдоль шланга соответствует открытому положению крана, а поперек — закрытому. Рис.5 – Схема вентиляции картера УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 Вентиляция картера двигателя (рис.5)—открытая, действует за счет разрежения около нижнего конца вытяжной трубы 2, создающегося во время движения автомобиля. Воздух из атмосферы поступает через фильтр 1 вентиляции картера в крышку коромысел, а из ее полости по отверстиям для штанг в картер двигателя. Из картера воздух отсасывается вместе с парами бензина и отработавшими газами через вытяжную трубу 2. Уровень масла в картере двигателя УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должен поддерживаться между метками «П» и «О» маслоизмерительного стержня. Замерять уровень масла необходимо через 2—3 мин после остановки прогретого двигателя. Масло в картере двигателя необходимо заменять согласно карте смазки при прогретом двигателе. Смену масляного фильтра производить через 6—8 тыс. км пробега одновременно со сменой масла в двигателе. Уход за системой вентиляции картера УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 сводится к проверке плотности соединений и очистке крышки коробки толкателей и вытяжной трубки от смолистых отложений при проведении ТО-2. При обнаружении повышенного расхода масла необходимо проверить исправность системы вентиляции картера. Фильтр вентиляции картера следует промывать в керосине или бензине и просушивать, затем окунуть его в масло (для двигателя) и дать маслу стечь.

Регулярное техническое обслуживание и ремонт автомобиля УАЗ Патриот

Классика УАЗа

Внедорожник УАЗ 3163 Патриот был запущен в производство на Ульяновском автомобильном заводе в 2005 году. Он стал преемником УАЗ 3160 и УАЗ 3162 Симбир, появившихся в 1997 и 2000 годах соответственно. Основным его отличием от предыдущих моделей стало использование большого числа импортных деталей.

На УАЗ Патриот устанавливаются европейские системы рулевого управления, торможения, отопления и кондиционирования салона. Кроме того, автомобиль имеет коробку переключения передач (КПП) фирмы Dymos и комфортные сиденья производства южнокорейской корпорации DAWNSCO.

На некоторые машины устанавливался импортный дизельный двигатель Iveco F1A, но впоследствии он был заменен отечественным мотором ЗМЗ 51432, соответствующим более высоким экологическим стандартам. Все остальные детали, в том числе ходовая часть, раздаточная коробка и мосты, остались отечественными.

Благодаря модернизации, ремонт УАЗ своими силами стал требоваться гораздо реже. Несмотря на это необходимость проводить регулярное техническое обслуживание Патриота остается, так как найти надежный автосервис УАЗ очень трудно. Техосмотр автомобилей производится в специальных пунктах . Но для экономии денег и времени, можно получить диагностическую карту онлайн.

Диагностические работы

Регулярное техническое обслуживание внедорожника УАЗ своими руками заключается в проверке и осмотре механизмов автомобиля, замене неисправных деталей через определенные промежутки времени. Диагностика необходима, так как каждый узел и агрегат имеет свой срок эксплуатации. Своевременное техобслуживание УАЗ 3163 позволяет выявить неисправности до того, как они приведут к печальным последствиям.

Техобслуживание

Машины на техобслуживании

Производитель установил, что через каждые 10 000 км необходимо проводить следующие диагностические работы.

  1. Осмотр лакокрасочного покрытия, стекол и зеркал на наличие трещин и коррозии.
  2. Проверка работы замков капота и дверей, ремней безопасности, стеклоподъемников и вентиляционного люка.
  3. Проверка состояния подвески, угла схождения передних колес, наибольшего угла поворота колес, состояния промежуточной опоры и карданных валов.
  4. Регулировка ступичных подшипников.
  5. Проверка люфта в шкворнях, рулевом механизме, шарнирах рулевых тяг, люфта рулевого колеса.
  6. Осмотр на предмет герметичности прокладок и трубок всех гидравлических систем автомобиля.
  7. Диагностика системы управления двигателя и антиблокировочной системы торможения.
  8. Проверка работы привода воздушного дросселя и клапана продувки адсорбера.
  9. Замер уровня антифриза в системе, электролита в аккумуляторе, масла в бачке гидроусилителя, тормозной жидкости в бачках гидроприводов сцепления и тормоза.
  10. Измерение натяжения ремней вентилятора и генератора.
  11. Прослушивание на наличие необычных стуков и шумов двигателя и трансмиссии.
  12. Тестирование работы генератора, световых и измерительных приборов.
  13. Проверка хода педали тормоза, состояния тормозных колодок и дисков, эффективности рабочего и ручного тормоза.

Каждый 20 000 км требуется такое техобслуживание.

  1. Осмотр подушек мотора.
  2. Диагностика работы системы охлаждения, состояния пробки радиатора, зазоров в подшипниках шестерен главной передачи обоих мостов.
  3. Поверка состояния контактов всех электрических систем.
  4. Диагностика тормозных барабанов.

Контроль смазки в мостах проводится каждые 14 000 км, а уровень смазывающей жидкости в КПП и раздатке проверяется после прохождения 200 000 км.

Требуемые регламентные

Техническое обслуживание автомобиля УАЗ 3163 Патриот заключается в своевременной замене расходных материалов и проведении плановых профилактических работ. Это помогает продлить срок эксплуатации автомобиля без поломок.

Регламентные работы, которые проводятся через каждые 10 000 км.

  1. Подтяжка передней и задней подвески к раме, фланцев карданных валов к раздатке и мостам, промежуточной опоры к поперечине, шаровых к полуосям, ведущих фланцев к ступицам, рычагов поворотных кулаков и деталей рулевого механизма.
  2. Подтяжка навесного оборудования силового агрегата, а также его картера и хомутов всех резиновых шлангов.
  3. Балансировка и перестановка колес.
  4. Сливание воды из бензобаков.
  5. Зачистка и смазка клемм аккумулятора, прочистка вентиляционных отверстий в пробках.
  6. Очистка свечей зажигания, регулировка зазора.
  7. Замена моторного масла.
  8. Очистка предохранительных клапанов мостов.

Каждые 20 000 км осуществляются следующие операции.

  1. Подтяжка элементов трансмиссии, двигателя и кузова к раме. Впервые эти действия нужно провести после обкатки авто.
  2. Замена топливного фильтра.
  3. Очистка контрольного отверстия в помпе.
  4. Замена свечей зажиганиям.
  5. Замена трансмиссионного масла.
  6. Регулировка направления света фар и противотуманок.

Замена масла в авто

Замена масла в машине

После прохождения каждых 30 00 км проводятся такие работы.

  1. Очистка и промывка системы вентиляции картера, замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.
  2. Промывка бензобаков и сетчатого фильтра электробензонасоса (ЭБН).
  3. Очистка системы смазки двигателя.
  4. Замена масла в мостах и подшипниках ступиц, подтяжка болтов задних тормозных щитов и передних цапф.

Замена ЭБН, форсунок, регулятора холостого хода, регулятора давления, нейтрализатора, катушки зажигания, адсорбера и всех датчиков управления силовым агрегатом проводится через каждые 80 000 км. Очистка генератора и стартера от грязи, проверка состояния щеток и коллектора, замена щеток (рекомендуется) осуществляются после прохождения каждых 40 000 км.

Затяжка шкивов коленвала и генератора осуществляется только после обкатки. Раз в 2 года проводится замена тормозной жидкости и масла в гидроусилителе. Антифриз меняют 1 раз в 3 года.

Смазка узлов, регулировочные и заправочные данные

Хотя автомобиль УАЗ Патриот имеет более современную начинку, чем его предшественники, следующие узлы этого внедорожника все же нуждаются в постоянной смазке.

  1. Шарниры и шлицы карданных валов. Их необходимо смазывать через каждые 10 000 км пробега.
  2. Шарниры рулевых тяг, замки и ограничители дверей, петли капота, дверей и лючков пробок топливных баков. Их нужно смазывать после прохождения каждых 20 000 км.
  3. Подшипники вала рулевой колонки, а также регулировочные механизмы и трос ручного тормоза. Эти узлы следует смазывать каждые 30 000 км пробега.

Профилактика должна быть

Профилактика лучше, чем ремонт

Правильное техническое обслуживание автомобиля УАЗ Патриот требует знания регулировочных данных:

Не помешает знать и заправочные объемы:

Своевременное техническое обслуживание и регулярный профилактический ремонт УАЗ Патриот своими руками позволят вам избежать внезапных поломок в пути и отдалить первый капитальный ремонт машины.

Читайте также: