Установка пыльника двигателя киа рио 3

Обновлено: 14.05.2024

Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя автомобиля KIA Rio

Брызговики двигателя автомобиля KIA Rio, расположенные в моторном отсеке снизу впереди в центре, а также по бокам, предохраняют подкапотное пространство от загрязнения и не являются силовой защитой картера двигателя. Эту функцию выполняет защита картера.


В штатную комплектацию защита картера не входит, ее можно дополнительно заказать у официального дилера.

Так как защита может иметь разные варианты исполнения и, следовательно, разные способы крепления, приемы ее снятия в каждом случае необходимо определять индивидуально.

Снимают брызговики и защиту картера двигателя при их повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении ремонта и технического обслуживания.

Для снятия и установки защиты картера и брызговиков двигателя автомобиля KIA Rio Вам потребуются:

- торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17».

ПРИМЕЧАНИЕ:

Работы по снятию брызговиков и защиты картера двигателя удобнее выполнять на подъемнике.

Для снятия защиты картера двигателя автомобиля KIA Rio выполните следующее:


1. Выверните болты Б (см. Примечание далее) крепления защиты картера двигателя к поперечине передней подвески.


2. Выверните болты А крепления защиты картера двигателя к нижней поперечине рамки радиатора и снимите защиту картера двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ:


Так расположены болты А крепления защиты картера двигателя к нижней поперечине рамки радиатора и болты Б крепления защиты картера двигателя к поперечине передней подвески.

3. Установите защиту картера двигателя в порядке, обратном снятию.

Для снятия переднего брызговика двигателя автомобиля KIA Rioвыполните следующее:

1.Снимите защиту картера, если защита была установлена.


2. Выверните пять болтов крепления переднего брызговика двигателя к рамке радиатора…


3. …и снимите передний брызговик.

4. Установите передний брызговик в порядке, обратном снятию.

Для снятия правого бокового брызговика двигателя автомобиля KIA Rio выполните следующее:

1. Снимите защиту картера, если защита была установлена.

2. Снимите передний брызговик двигателя.


3. Выверните четыре болта крепления правого бокового брызговика двигателя к лонжерону кузова и к нижней поперечине рамки радиатора…


4. …и снимите брызговик.

5. Установите правый боковой брызговик и все детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия левого бокового брызговика двигателя автомобиля KIA Rio выполните следующее:

1. Снимите защиту картера, если защита была установлена.

2. Снимите передний брызговик двигателя.

3. Снимите правый боковой брызговик двигателя.


4. Выверните три болта крепления левого бокового брызговика двигателя к лонжерону кузова и нижней поперечине рамки радиатора…


5. …и снимите брызговик.

6. Установите левый боковой брызговик и все детали в порядке, обратном снятию.

KIA Rio 1.6 AT Luxe › Бортжурнал › Установка защиты двигателя

KIA Rio 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Kia Rio, 2019


Kia Rio, 2017


Kia Rio, 2019


Kia Rio, 2018

Комментарии 16

Не было, ездим аккуратно, на бордюры не заезжаем!

Мне защиту официалы продали за 3500, надо было сначала эту статью посмотреть . Я в гараже 3 часа промучался, пока не сказали что кожух надо снимать.

Ну это у тебя другая защита, я про установку оригинальной защиты пищу, то что требуются небольшие доработки!У твоей немного другое крепление!

Да, защита другая, но под штатные места, ставил у дилера.

Тоже неплохая!Посмотри я фотку добавил, видно какие передние крепления, поверх пыльника никак не поставишь!

Они изнутри ставили крепления похожие, а снаружи прикладывали защиту и прикручивали к ним.

Тоже неплохая!Посмотри я фотку добавил, видно какие передние крепления, поверх пыльника никак не поставишь!

Мне понравилось, что она закрывает всё целиком, поэтому выбрал у них её.

Мне, поставили защиту поверх пыльника, всё в штатные места.

Даже не могу представить как они умудрились поставить защиту поверх пыльника!)

Сфоткую сегодня, пришлю сюда.

Будет интересно посмотреть!

Даже не могу представить как они умудрились поставить защиту поверх пыльника!)

Порядок замены приводного ремня и ролика натяжителя «Киа Рио» 3 поколения

Своевременная замена ролика натяжителя приводного ремня «Киа Рио 3» позволит избежать внезапной остановки автомобиля из-за обрыва детали. Ремонт легко выполнить самостоятельно без обращения в сервисный центр.

Признаки изношенного ремня генератора Kia Rio 3

Согласно регламенту ТО и рекомендациям производителей, ролик и передачу надо менять каждые 70 тыс км. пробега. При ежедневной эксплуатации автомобиля частоту этой процедуры сокращают в 2 раза. Кроме того, замена ролика и ремня генератора на «Рио» необходима при наличии следующих симптомов:

  • дефекты на ремне ГРМ (разрывы, расслоения, трещины, потертости на краях);
  • наличие масляных пятен;
  • при включенном моторе на панели приборов горит индикатор низкой зарядки АКБ или поломки генератора;
  • неприятный звук из-под капота при запуске двигателя (при любых оборотах коленвала).

Замена ремня на «Киа Рио 3»

Шум от изношенного ремня или от слабого натяжения обычно пропадает только после прогревания мотора. Если же свист, хруст или скрип не прекращается, то это свидетельствует уже о проблеме с обводным роликом или подшипником генератора.

Замена ремня

По техническому паспорту Kia Rio 3, прогиб передачи должен быть не более 1,5 см при нагрузке 10 кг. У изношенного агрегата этот показатель далек от нормы. Поэтому потребуется новое изделие, гаечные ключи на 10 и 14. Дополнительно понадобится монтажная лопатка или металлическая труба в качестве рычага для отжима.

  • заглушить двигатель, затем открыть капот;
  • обесточить электропитание автомобиля, для этого надо отсоединить отрицательную клемму с акумулятора;
  • демонтировать защиту картера;
  • снять пластиковый пыльник, открутив 4 болта ключом на 10;
  • удалить крепежи ролика воротком на 14;
  • убрать в сторону натяжитель ремня «Киа Рио» при помощи рычага;
  • извлечь изношенный ремешок со шкивов;
  • установить новый и отрегулировать;
  • собрать в обратном порядке.

Очень важно при монтаже не перепутать все переходы приводного ремня. Поэтому рекомендуется после снятия пыльника сфотографировать расположение детали по шкивам, чтобы потом при установке правильно совместить все пазы в цилиндре.

Альтернативный способ замены ремня ГРМ снизу:

  • поставить машину над смотровой ямой или на эстакаду;
  • снять переднее колесо со стороны водителя;
  • удалить грязезащитный кожух мотора;
  • отодвинуть натяжной ролик «Киа Рио 3» лопаткой;
  • поменять ремень.

В дальнейшем специальная регулировка не требуется. Каталожный номер оригинального ремня генератора – 252122B000.

Замена ролика натяжителя

Если на автомобиль еще действует гарантия производителя, то в дилерском центре ремонт выполнят бесплатно. В остальных случаях, чтобы сэкономить на работе мастера, замену детали можно сделать самостоятельно. Для этого надо купить новый механизм. Артикул оригинала в каталоге — 25281-2B020 (2B010 для моделей до 2014 года выпуска).

Оборудование для замены ролика натяжителя ремня

Натяжитель приводного ремня «Киа Рио 3» состоит из нескольких элементов, из которых чаще всего выходит из строя подшипник. По отзывам опытных водителей, нет смысла покупать полностью комплект за 6-7 тыс. рублей, если пружина и ролик не имеют повреждений. Лучше взять новый подшипник закрытого типа. Его цена – 90-200 рублей. Для установки изделия понадобится пресс (молоток) и воротки на 14, 17, 19.

  1. Снять ремень ГРМ.
  2. Удалить обводной ролик, открутив все его крепежи с обратной резьбой.
  3. Аккуратно выбить изношенные подшипники молотком.
  4. Перепрессовать новые оригинальные элементы (маркировка 6203 GMB).

После этого можно производить сборку узла в обратном порядке.

Замена ролика натяжителя приводного ремня «Киа Рио 3» исправит проблемы с некорректной передачей оборотов двигателя, нарушениями в работе шкива коленвала и других узлов. Данную процедуру легко выполнит любой автовладелец своими руками при минимальном наборе инструментов.

Поддон картера. Снятие, Установка

3. С помощью специального инструмента (09215-3C000) масляный поддон.

a. Установите специальный инструмент между масляным поддоном и картером, слегка постукивая его пластмассовой киянкой в направлении стрелки .

b. Слегка постукивая специальный инструмент пластмассовой киянкой в направлении стрелки , пройдите вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 от его длины. Затем снимите поддон с картера.

c. Не переворачивайте специальный инструмент без постукивания. Такие действия приведут к повреждению специального инструмента.

1. Установите поддон картера.

(1) С помощью лезвия бритвы и скребка для прокладок удалите весь старый уплотнительный материал с поверхностей прокладок.

Перед нанесением прокладочного герметика убедитесь в том, что сопряженные поверхности являются чистыми и сухими.

(2) Нанесите прокладочный герметик в виде ровного валика по центру между краями сопрягаемой поверхности.

Прокладочный герметик:TB 1217H или LOCTITE 5900H

a. Для предотвращения утечки масла нанесите прокладочный герметик на внутреннюю резьбу отверстий под болты.

b. Не устанавливайте детали, если с момента нанесения прокладочного герметика прошло более пяти минут.

В этом случае удалите остатки жидкой прокладки и нанесите прокладочный герметик снова.

c. После сборки подождите не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.

(3) Установите масляный поддон (А) и закрутите болты.

Равномерно затяните болты в несколько приемов.

Момент затяжки 9,8

8,7 фунтов на·фут)

2. Залейте моторное масло.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио

Видео по теме "Поддон картера. Снятие, Установка" для Kia rio

Солярис Рио 1.6 особенность снятия картера двигателя Проржавел картер двигателя. Замена поддона. Герметик Установка стальной защиты картера на Kia Rio 2017 г.

Замена пыльника шруса Kia RIO 3

До того как прибегнуть к замене, требуется узнать, точно ли в этом неувязка. Повреждение пыльника достаточно типично по признакам, поэтому установить поломку будет не так тяжело. Вот несколько главных симптомов, указывающих на неисправность резинового улавливателя:

  • Наличие масла на колесах, дисках, окружающих многофункциональных деталях ходовой части. Это происходит так как смазка протекает через повреждение в материале. Ведь задачка этого элемента – герметично задерживать рабочую жидкость в узле. Масляные подтеки видны в нескольких случаях: или при наружном осмотре колеса либо диска, или при заезде на эстакаду и зрительной проверке ходовой части в районе фронтальных колес.
  • Странноватые звуки, которых ранее не было. К примеру, при движении и повороте может быть поскрипывание и хруст в районе управляющий колонки. Также, если ШРУС изношен, а пыльник совершенно растрепался, появится соответствующий звук и вибрация в руль.

Чтоб проверить, точно ли неувязка в пыльнике, можно выполнить последующее действие: до упора вывернуть руль в сторону подозреваемой поломки, потом тронутся с места. Но принципиально начать движение плавненько, не газуя. Тогда можно услышать ясное похрустывание.

замена, пыльник, шруса

Замена пыльника на Kia

Замена пыльника «Kia» вероятна своими руками. Но для этого будет нужно ряд действий, занимающих некое количество времени. Если не располагаете излишним деньком, лучше довериться спецам станции техобслуживания. Мы в ознакомительной форме подскажем, какие потребуются деяния, чтоб поменять пыльник ШРУСа на «Kia» («Spectra», «RIO» и т. п.).

Замена

Итак, чехол фронтальной части ШРУСа можно поменять и без съема привода. С задним будет труднее, вероятнее всего, его придется демонтировать. Поведаем о замене наружного пыльника. Для этого пригодится последующий ряд действий:

  • Поднимаем автомобиль. Обладатель может это сделать без помощи других домкратом с металлическими опорами. На станции обычно употребляется смотровая яма или подъемник.
  • Откручиваем гайки колеса и снимаем его.
  • Дальше отвинчиваем болты ступицы и стойку стабилизатора. Может быть, пригодится снятие шаровой опоры, для этого будет нужно маленький молоток.
  • Пыльник снимается ножиком либо пассатижами. Как уже упоминалось в случае с фронтальным чехлом, можно не разбирать привод авто.
  • Меняем деталь. Насаживать ее требуется, за ранее выпустив воздух. Идеальнее всего использовать пассатижи.

Принципиально после того, как удален старенькый пыльник, помыть гранату в бензине и залить новейшую рабочую жидкость (масло). После необходимо все собрать в оборотном порядке.

Как полезна предоставленная информация?

Как поменять пыльник ШРУСа Киа Рио III (Солярис) за 1 час. Полный разбор и снятие привода.

Замена пыльника ШРУСа Hyundai Elantra

Процедура подмены пыльника ШРУСа Hyundai Elantra подобна просто замене шарнира угловых скоростей, другими словами так само придется откручивать управляющий наконечник, вынимать болты из стойки, растягивать из поворотного кулака гранату привода. Как можно убедиться, полистав фото аннотацию по замене пыльника внешнего ШРУСа Hyundai Элантра 3-го поколения (XD), своими руками сделать это будет в принципе не тяжело, могут естественно появляться задачи с откручиванием гаек и болтов, но все под силу даже начинающему автолюбителю. Не считая набора ключей и самого пыльника (ном. оригинала 49541-CH820) непременно необходимы новые хомуты и смазка (если покупаете необычную запчасть, то в наборе все это должно быть).

Получаем пыльник ШРУСа, смазку и два хомута для пыльника.

Сходу естественно необходимо будет снять колесо с нужной стороны (где результаты проверки подвески автомобиля и всех шаровых соединений) проявили что порван пыльник шарнира.

Чтобы вынуть гранату, необходимо будет отводить поворотный кулак, потому вынимаем шплинт ступичной гайки.

и откручиваем гайку ступицы. Удобнее это делать с ассистентом, чтоб он включил 1-ю передачу и надавил педаль тормоза, а вы головкой на «32» открутили эту гайку.

потом откручиваем гайки болтов стойки амортизатора.

Потребуются головка на «17» и таковой же, на «17», ключ.

А ключом на «12» выкручиваем болт крепления тормозного шланга, чтоб убрать его в сторонку и не разрушить.

откручиваем гайку управляющего наконечника и вынимаем его из поворотного кулака.

Вытащив два болта со стойки, отводим поворотный кулак и вытаскиваем ШРУС. В эталоне необходимо бы снять весь привод, но если делать аккуратненько то и так управимся.

Снимаем «гранату» либо просто срезаем старенькый пыльник (за ранее сняв хомуты крепления резинового пыльника). ШРУС все равно необходимо будет сбивать чтобы позже установить новый пыльник.

Открутив хомуты крепления пыльника, ударами молоточка по внутреннему кольцу ШРУСА потихоньку сбиваем, не забываем при этом придерживать вал рукой, чтобы он не вырвался вместе с внутренней гранатой. Заметьте что на шлицах стоит стопорное кольцо и оно надежно удерживает ШРУС на месте.

Такой набор хомутов и оригинальный пыльник нужно покупать дабы поменять пыльник гранаты Акцента.

Берем новый пыльник вместе с новыми хомутами и смазкой (если это оригинальный хюндаевский то все должно присутствовать).

Надеваем внутренний хомут и пыльник на вал.

Натягиваем новый пыльник ШРУСа Hyundai Элантра (если есть то можно использовать специальное для этого приспособление).

Прежде чем устанавливать на место ШРУС и застегивать хомут нужно набить смазки. Ставим новое стопорное кольцо на вал, надеваем гранату по шлицам (преодолевая небольшое сопротивление) пока оно не защелкнется в ШРУСе. Одеваем пыльник, затягиваем хомуты.

Теперь можно вставлять гранату в поворотный кулак.

замена пыльника ШРУСа Kia SEED 1 (фейслифт)

  • Модель: Kia Ceed ED
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год, пробег: 2007, 98 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Kia SEED «Авто-Миг»:

  • замена пыльника ШРУСа Kia SEED
  • при замене тормозных колодок было обнаружено что внутренний пыльник правого ШРУСа давит смазку
  • если не заменить пыльник, то туда попадет песок, что в дальнейшем повлечет за собой замену ШРУСА, а это не такое уж и дешевое удовольствие. Поэтому, что бы предотвратить дорогостоящий ремонт, решили сразу заменить внутренний пыльник
  • снятие ШРУСа и замена внутреннего пыльника

Замена ШРУСа Skoda Octavia A5

Многие владельцы переднеприводных автомобилей не редко сталкиваются с ситуацией, когда при вывернутом руле, нажимая на педаль акселератора, из под передних колёс издаётся неприятный (можно даже сказать ужасный) хруст. Это говорит о том, что Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) мягко говоря «доходят». В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену ШРУСа на автомобиле Skoda Octavia A5.

Процедура замены данной детали не сложная. Из инструментов вам понадобится:

  • головка 12-ти гранная на 24;
  • съемник наконечников рулевых тяг;
  • клещи для обжима хомутов;
  • ключ динамометрический;
  • хороший подкатной домкрат;
  • клинообразный инструмент;
  • молоток;
  • страховочная опора на 2 т.
  • бензин (литра 2-3);
  • ёмкости (где моем детали и полощем ветошь);
  • жидкость ATF — 10-20 грамм (для смазывания сальника и рабочей поверхности привода внутреннего ШРУСа).
  • поставить машину на твердой ровной поверхности, на стояночный тормоз.
  • поднимаем левую переднюю часть машины домкратом (я упирал в опорный кронштейн сайлент-блока);
  • ставим страховочную опору под левый порог (штатная точка установки домкрата);
  • снимаем колесо;
  • снимаем защиту двигателя и пыльник арки колеса;
  • Выкручиваем болт ступицы (двенадцатигранный);
  • Откручиваем гайку наконечника рулевой тяги;
  • Эту-же гайку наворачиваем на резьбу наконечника (в неё упрётся нижняя лапа съёмника) и выпрессовываем его из корпуса поворотного кулака съёмником (можно слегка помогать не сильными ударами молотка снизу вверх по нижней лапе съемника).

Откручиваем гайки крепления шаровой опоры и отжав рычаг поворачиваем ступицу влево и снимаем её с привода наружного ШРУСа.

Клином, вставленным между корпусом АКПП и корпусом внутреннего ШРУСа выбиваем корпус ШРУСа наружу и снимаем его.

  • Вставляем чистую ветошь в отверстие АКПП (подойдет чистый полиэтиленовый пакет);
  • Моем бензином корпус АКПП и все остальное, что было загажено вылетевшей смазкой;
  • Выводим трипод из корпуса ШРУС (там нет никаких стопоров);
  • Снимаем трипод, разжав и сняв стопорное кольцо (снимается трипод усилием руки) старый пыльник и хомуты в утиль.
  • Моем трипод, корпус и вал в бензине, сушим ветошью и продуваем (или ждём пока высохнут детали);
  • На грани вала наматываем несколько витков изоленты (чтобы не поранить пыльник);
  • Натягиваем пыльник (прямо по ранее намотанной изоленте);
  • Ставим трипод на место (фаской внутрь. ) и надеваем стопорное кольцо;
  • Наполняем смазкой корпус ШРУСа.

Вставляем вал с триподом в сборе в корпус, натягиваем пыльник, затягиваем хомуты.

Разболтовка колес Kia RIO

Водителям, которые решили заменить колеса, нужно точно вычислить соотношение крепежных болтов к диаметру обода. Можно измерить соотношение самостоятельно (с помощью специального прибора) или воспользоваться готовыми данными по конкретной модели.

Показатели, которые влияют на корректную установку колеса:

  • Количество резцов (LZ);
  • Расстояние между отверстиями;
  • Диаметр дуги, на которой они располагаются (PCD);
  • Диаметр центрального окошка (DIA);
  • Вылет (ЕТ).

Что такое разболтовка дисков?

Разболтовка определяется соотношением болтов, с помощью которых крепятся диски к полному диаметру окружности. По стандарту принято считать нормой соотношение 5 к 112. Соответственно, первая цифра – показатель болтов, а вторая. колеса, где крепятся болты. Для каждого отдельного автомобиля принято рассчитывать разболтовку отдельно, с учетом количества болтов, диаметра и прочих факторов.

Для выполнения расчетов нужно знать размеры колес. Диски можно классифицировать по следующим критериям:

  • Ширина обода (обеспечивает надёжность опоры).
  • Вылет (или ЕТ).

Разболтовка на Kia RIO 1

Первая модель Kia стала очень популярной благодаря простоте управления, долгосрочности, повышенному комфорту. Kia RIO менее популярна, чем модели 2 и 3 поколений, но всё же на российских дорогах иногда встречается.

Чтобы преобразить Kia RIO, можно заменить устаревшие колеса на комплект новеньких или последовать нетрадиционному пути и приобрести покрышки больше по диаметру и другого дизайна. Авто будет выглядеть намного эффектнее и ярче. При выборе новой «обуви» для Kia обращайте внимание на такие показатели:

  • Размер обода;
  • Разболтовка;
  • Вылет.

У моделей Kia RIO I есть одна общая черта независимо от года выпуска – разболтовка 4 на 100.

Диски 4 на 98 для Kia RIO 1 встречаются в продаже куда реже. Чтобы точно определиться с диаметром, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к машине. Минимальное несоответствие может привести к возникновению технических проблем, а также к увеличению расхода топлива.

У моделей, выпущенных в период с 2000 по 2005 год, окружность не менее 15-16. Для некоторых вариантов машин водители приобретают 17 диаметр, но обязательно в сочетании с низкопрофильной покрышкой.

Замена сайлентблоков задней балки Kia RIO

Эксплуатация авто с поврежденными сайлентблоками задней балки Kia RIO чревата созданием аварийной ситуации. Сама же замена неисправной детали на новую гораздо дешевле, чем устранение последствий езды на неисправном автомобиле.

  • Неравномерный износ шин;
  • Ухудшилась управляемость и устойчивость автомобиля, иногда машину «ведет»;
  • Посторонние скрипы, звуки в подвеске (глухой стук при проезде неровностей);
  • Появление крена авто, колеса располагаются неправильно;
  • Визуальный износ резиновой вставки сайлентблока (растрескивание и расслоение резины).

Kia Rio. Замена пыльников ШРУСов

Технология замены сайлентблоков задней балки Kia RIO 3:

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике;
  • Снимаем колеса задней оси;
  • Освобождаем балку (снимаем фиксаторы тросов ручника, крепеж датчиков ABS и тормозных шлангов);
  • Отдаем крепеж и снимаем тормозные суппорта (открутив датчики ABS);
  • Отдаем крепления сайлентблоков задней балки;
  • Отсоединяем нижние крепления амортизаторов;
  • Снимаем пружины подвески;
  • Опускаем балку на гидравлический упор и вынимаем ее с автомобиля;
  • На гидравлическом прессе с помощью оправок выпрессовываем старые сайлентблоки;
  • Очищаем посадочные отверстия в балке и впрессовываем новые изделия;
  • Устанавливаем балку на автомобиль и собираем все в порядке, обратном снятию.

Ремонт подвески Kia RIO

Мы работаем с 2008 годаНам доверяют более 50 тыс. клиентов

Ремонт подвески Kia RIO

Подвеска автомобиля Kia RIO— сложный узел, корректная работа которого зависит от исправности и правильного взаимодействия многих деталей. На ее состояние отрицательно влияют качество дороги, манера вождения и неумелый ремонт. Самые часты неполадки: нарушение схода-развала, деформация рычагов, неисправность пружины или амортизаторов, износ втулок и сайлетблоков. Если вы заметили, что машину уводит в сторону или она раскачивается при поворотах и торможении, во время движения в районе подвески слышится стук, а шины сильно или неравномерно изношены, то это будет поводом обратиться в сервис для тщательной диагностики. Так как похожие признаки могут наблюдаться и при неисправной рулевой системе или колесах, то перед ремонтом нужно удостовериться, что все дело именно в подвеске.

Хотя специалисты и автолюбители указывают в качестве ресурса работы ходовой части Kia RIO цифру в 100-150 тыс. км пробега, осмотр и проверка ее состояния должны проводиться систематически во время техобслуживания. Для того чтобы отремонтировать ходовую необходимо заменить деформированные и изношенные детали и комплектующие (рычаги, подшипники, сайлентблоки, резиновые защитные чехлы), но делать это необходимо в автосервисе — от правильной работы этого узла зависит безопасность движения, а обилие деталей, необходимость специального оборудования и навыков делают кустарный ремонт чрезвычайно сложным.

Диагностика подвески Kia RIO

Диагностика подвески Kia RIO проводится перед ремонтом, когда уже ясно, что неисправности есть и нужно выяснить их точную причину, после попадания в яму или резком наезде на препятствие, чтобы понять, как это сказалось на работе узла. Многие автолюбители проводят диагностику подвески во время ТО в профилактических целях. В любом из этих случаев удобнее всего обратиться за этой услугой в автосервис — на сегодняшний день мастерские оснащены высокоточным современным диагностическим оборудованием, которое ускоряет работу — результаты тестов будут вам известны в течение получаса.

Крепление защиты двигателя киа рио 3

Наши дороги не везде находятся в хорошем состоянии, особенно если речь идет о проселочных или периферийных улицах. Ямы, рытвины, летящие снизу камни могут причинить существенный вред двигателю и, соответственно, автомобилю. Снизить риски поможет защита картера.

Автовладелец может посмотреть на видео, как поставить защиту картера на Киа Рио и повторить выполнение этой операции самостоятельно. Это защитит автомобиль, поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Функции и технологические характеристики детали

В продвинутых комплектациях Kia Rio защита на картер уже установлена, на базовых версиях ее нет, и автомобилисту приходится решать задачу по монтажу самостоятельно. Замену детали придется провести и при ее порче. На рынке представлены различные модели. В комплекте при покупке будет находиться подробная инструкция по установке.

Причиной повреждения картера могут стать:

  • трамвайные пути;
  • железнодорожные переезды;
  • «лежачие полицейские» и высокие бордюры;
  • ямы и неровности на дороге;
  • камни и другие предметы, вылетающие из-под колес следующих впереди автомобилей.


Качественный защитный элемент застрахует автомобиль не только от этих неприятностей. Резиновые уплотнители, входящие в конструкцию некоторых моделей, обеспечат дополнительную шумоизоляцию. Если уплотнители покупать отдельно, то их стоимость начинается от 2000 рублей.

Также конструкция защиты способна уберечь двигатель от перегрева. Минус только в том, что при замене масла деталь необходимо снимать и ставить обратно, но, если знать, как снять защиту на Киа Рио быстро, сложностей у водителя не возникнет.

Как выбрать защиту?

Производители предлагают автолюбителю большое многообразие крышек для картера. Существуют небольшие различия в моделях, предназначенных для автомобилей с автоматической и механической коробки передач, также при приобретении нужно обратить внимание на то, для двигателя какого объема – 1,4 или 1,6 литров, деталь предназначена.

При анализе материалов следует иметь в виду, что самые дешевые модели производятся из стали, более дорогие – из алюминия, а последние годы все большую популярность приобретают карбоновые варианты.

Каждая модель имеет несколько ребер жесткости, и, вне зависимости от материала, может противостоять различным типам механических воздействий. Динамику и ходовые качества автомобиля защита не ухудшит, ее веса недостаточно для того, чтобы как-то повлиять на технические характеристики.


Как установить защиту картера на Киа Рио?

При установке детали водителю не потребуется сверлить никаких отверстий в днище седана или хетчбека, производитель уже предусмотрел все элементы. В комплекте идет крепеж (12 болтов), аналогичное количество крепежный шайб и несколько дополнительных фиксаторов.


Работы выполняются в следующем порядке:

  • загнать машину на эстакаду. Заглушить двигатель и дать ему остыть. При горячем двигателе произвести монтаж будет проблематично;
  • гаечным ключом снять три болта крепления брызговика двигателя, затем снять три винта, удерживающие брызговик защиты бампера;
  • собирается по инструкции кронштейн защиты картера;
  • задняя часть кронштейна накладывается на то место, где был расположен брызговик двигателя, и надежно фиксируется комплектными крепежами;


  • передняя часть кронштейна фиксируется на место брызговика бампера, между кронштейном и пластиковой частью бампера укладываются заранее подготовленные резиновые прокладки, они обеспечат защиту пластика от случайного растрескивания, которое может произойти при закручивании болтов;
  • остальная часть защиты фиксируется на трех заводских отверстиях в днище, при этом потребуется взять три гайки с «усиками» и поместить их в отверстия. Далее в гайки заводятся болты из комплекта формата М8. Они прочно фиксируются при помощи шайб. Защита картера установлена, теперь целостности двигателя ничего не угрожает.


Зная, как установить защиту на Киа Рио своими руками, автовладелец может самостоятельно заменить или установить деталь. Защитный элемент убережет двигатель седана или хетчбека от механического воздействия.

Небольшое финансовое вложение поможет избежать существенных затрат, неизбежных при случайном повреждении двигателя.

Видео

На видео показана установка защиты картера Ривал:

Снятие защиты картера и брызговиков двигателя KIA Rio 3

Необходимый инструмент: торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17».
Моменты затяжки см. тут

Для замена защиты картера двигателя выполните следующее.


Выбор защиты картера. Лучше стальная или алюминиевая?

К сожалению никаких параметров качества, или ГОСТов на защиту картера не существует, все параметры отечественные специалисты, вывели практическим путем, испытывая их на разных машинах.


Их выводы следующие:

  • защита картера для легковушек, должна выдерживать нагрузку равную 10% от полной массы;
  • расстояние между защитой и поверхностью картера, не меньше трех сантиметров.

Итак, считаем: полная масса Kia Rio 2013: седан — 1565 кг; хетчбэк — 1104 кг. При допустимой норме прогиба 25 мм, защита картера, должна выдерживать нагрузку в 150 кг.

Даже при первом взгляде на выбираемый для покупки экземпляр, необходимо помнить простую особенность:

  • чем больше ребер жесткости, тем прочнее деталь;
  • деталь изготовленная из стального листа, гораздо прочнее детали из алюминия.

Пример. Деформация самых дешевых стальных деталей, начинается от отметки 120 кг, в то время, как алюминиевые, начинают гнуться на отметке всего в 29 кг. Это является подтверждением того, что алюминиевый щит для Kia Rio, годится только для защиты от грязи.

Кстати, проверить качество детали можно прямо в магазине. Необходимо положить ее на пол и если ваш вес меньше 150 кг, не стесняясь стать на нее сверху. Если лист прогнулся больше чем на один сантиметр, такую защиту покупать не следует.


Установка защиты картера своими руками

После создания корейского концерна Kia — Hyundai, выпускаемые запчасти для одной марки, идеально подходят и для другой. Не стала исключением и защита картера, выпускаемая для Hyundai Solaris, которая устанавливается на Kia Rio. Поэтому для демонстрации процесса самостоятельной установки, мы выбрали именно общую для обеих машин деталь.

Сразу советуем поменять входящие в крепежный комплект Rio шайбы на большие.


Сначала откручиваем шесть болтов спереди, на которых держится пластиковый брызговик под бампером;

  • закрепляем передок дополнительного кронштейна;
  • задний край заводим под пластиковый пыльник движка и наживляем болтами из комплекта;
  • теперь устанавливаем передний край кронштейна сверху брызговика под бампером; затягивать болты следует аккуратно, чтобы не продавить пластик.

Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя автомобиля KIA Rio

Брызговики двигателя автомобиля KIA Rio, расположенные в моторном отсеке снизу впереди в центре, а также по бокам, предохраняют подкапотное пространство от загрязнения и не являются силовой защитой картера двигателя. Эту функцию выполняет защита картера.


В штатную комплектацию защита картера не входит, ее можно дополнительно заказать у официального дилера.

Так как защита может иметь разные варианты исполнения и, следовательно, разные способы крепления, приемы ее снятия в каждом случае необходимо определять индивидуально.

Снимают брызговики и защиту картера двигателя при их повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении ремонта и технического обслуживания.

Для снятия и установки защиты картера и брызговиков двигателя автомобиля KIA Rio Вам потребуются:

ПРИМЕЧАНИЕ:

Работы по снятию брызговиков и защиты картера двигателя удобнее выполнять на подъемнике.

Для снятия защиты картера двигателя автомобиля KIA Rio выполните следующее:


1. Выверните болты Б (см. Примечание далее) крепления защиты картера двигателя к поперечине передней подвески.


2. Выверните болты А крепления защиты картера двигателя к нижней поперечине рамки радиатора и снимите защиту картера двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ:


Так расположены болты А крепления защиты картера двигателя к нижней поперечине рамки радиатора и болты Б крепления защиты картера двигателя к поперечине передней подвески.

3. Установите защиту картера двигателя в порядке, обратном снятию.

Для снятия переднего брызговика двигателя автомобиля KIA Rioвыполните следующее:

1.Снимите защиту картера, если защита была установлена.


2. Выверните пять болтов крепления переднего брызговика двигателя к рамке радиатора…


3. …и снимите передний брызговик.

4. Установите передний брызговик в порядке, обратном снятию.

Для снятия правого бокового брызговика двигателя автомобиля KIA Rio выполните следующее:

1. Снимите защиту картера, если защита была установлена.

2. Снимите передний брызговик двигателя.


3. Выверните четыре болта крепления правого бокового брызговика двигателя к лонжерону кузова и к нижней поперечине рамки радиатора…


4. …и снимите брызговик.

5. Установите правый боковой брызговик и все детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия левого бокового брызговика двигателя автомобиля KIA Rio выполните следующее:

1. Снимите защиту картера, если защита была установлена.

2. Снимите передний брызговик двигателя.

3. Снимите правый боковой брызговик двигателя.


4. Выверните три болта крепления левого бокового брызговика двигателя к лонжерону кузова и нижней поперечине рамки радиатора…


5. …и снимите брызговик.

6. Установите левый боковой брызговик и все детали в порядке, обратном снятию.

labavto.com


Качество отечественных дорог требует защищать дно автомобиля независимо от того, насколько хорошо вы водите. В базовых моделях защита картера Kia Rio 2015 не предусмотрена, но ее можно поставить самостоятельно. В статье дана пошаговая инструкция, как установить защитную крышку на Kia Rio. Также прилагается видео, на котором можно увидеть весь процесс установки.

Для чего нужна защита картера

Так как дорожное покрытие не всегда находится в идеальном состоянии, то можно ожидать разных сюрпризов. Самыми распространенными причинами повреждения картера являются следующие:

  • неровности дороги;
  • острые предметы, дорожный мусор;
  • глыбы льда;
  • трамвайные пути, железнодорожные переезды;
  • высокий бордюр и т.д.

Крышка картера должна защищать не только от механических повреждений, но и от грязи, атмосферных осадков, которые оказывают разрушительное действие на детали двигателя и препятствуют качественному охлаждению моторного отсека. Кроме защитной функции, качественная крышка выполняет еще и роль дополнительной шумоизоляции. Некоторые модели имеют функцию защиты силового агрегата от перегрева.


Две части устанавливаемого расходника Kia Rio 2015

Устанавливать следует защиту, которая рекомендована производителем и имеет сертификат качества.

Выбор модели защиты катера для Kia Rio 2015 зависит от технических характеристик авто: объема двигателя, наличия коробки передач и др. Материалом может быть сталь, алюминий, в последнее время становится популярным стекловолокно.

Установка

Стоимость установки защиты картера в автосалоне может равняться цене самой запчасти, поэтому экономически выгодно научиться устанавливать защитную крышку своими руками. Тем более, что ее придется постоянно снимать и ставить на при каждой замене и сливе масла. Правда, в последних моделях Kia Rio 2015 предусмотрены технологические отверстия для выполнения этих операций. Для крепления используются болты или клипсы с кронштейнами. Обычно все крепежные инструменты идут в наборе, поэтому установку можно выполнить самостоятельно.

Этапы

  1. Сначала автомобиль нужно установить на подъемное приспособление, чтобы был доступ к его днищу.
  2. В комплекте с расходными материалами на Kia Rio 2015 идут болты с шайбами и несколько специальных клипс с кронштейнами.
  3. Перед установкой необходимо гаечным ключом выкрутить три болта крепления брызговика, защищающего двигатель и три крепежных болта брызговика, защищающего бампер.
  4. Затем снять оба брызговика.
  5. Далее нужно вывести заднюю часть кронштейна на место, где был закреплен брызговик двигателя, и прикрепить защиту с помощью шайб и болтов из комплекта.
  6. Передняя часть крепится на место снятого брызговика переднего бампера.
  7. Между пластиком и кронштейном следует установить резиновые прокладки, чтобы при затягивании болтов не лопнул пластик.
  8. Вторую часть необходимо прикрепить к трем заводским отверстиям. Для крепления в комплекте есть гайки со специальными усиками, которые заводят в отверстия.


Заводим гайки с усиками

В гайки вкручиваются болты, которые необходимо крепко затянуть.
Далее нужно соединить кронштейн с вкрученными болтами. На этом процедура установки защиты картера закончена.


Установленная защитная крышка

Научившись устанавливать защитную крышку картера, можно сэкономить на техобслуживании и получить ценный опыт по ремонту машины.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Установка защиты картера на Kia Rio 2015»

На этом видео можно посмотреть процесс установки защитной крышки картера.

Меняем шаровую опору Kia Rio 3

Шаровая Киа Рио 3

Rio 3

Передняя подвеска во время движения начала издавать странный стук?

Не затягивайте с диагностикой, возможно необходима замена шаровой опоры Киа Рио 3. Неисправность этого узла может стать причиной печальных последствий.

шаровая опора

Признаки неисправности шаровой опоры

неисправность

Вам пора пристально проверить подвеску передних колёс Киа Рио, если появились следующие симптомы:

  • Kia Rio стал хуже держать дорогу, приходится постоянно подруливать;
  • при торможении машину уводит в сторону;
  • во время движения от одного из передних колёс доносится стук, усиливающийся при переезде трамвайных путей, лежачих полицейских, ям, других неровностей;
  • протектор на передней резине изнашивается неравномерно;
  • изменился сход-развал;
  • в поворотах из передней подвески доносится скрип.

Если заметили хотя бы один из этих признаков, рекомендуется проинспектировать не только состояние шаровой опоры Киа Рио 3, но и остальных элементов.

Обычно вместе с шарниром требуется замена других элементов ходовой части, рулевого управления.

Ранняя диагностика поможет обойтись без дорогого ремонта и обезопасит вас.

Причины выхода из строя шаровой Kia Rio 3

шаровая опора

Специалисты сервисных центров выделяют несколько причин, по которым шаровая опора в Киа Рио 3 может прийти в негодность:

  • Исчерпан ресурс. Ресурс оригинальной детали при условии аккуратной эксплуатации составляет около 90-100 тысяч километров.
  • Повреждённый пыльник. Этот резиновый элемент служит меньше, чем шаровый узел. Периодически проверяйте его состояние. При езде с поврежденным пыльником на внутренние части механизма будет оседать пыль, попадать вода, грязь, песок.
  • Дешёвые детали от неизвестных производителей или контрафактные.
  • Превышение допустимой нагрузки. Здесь могут сказаться два фактора. Первый — это неосторожная езда по разбитому асфальту, когда на элементы подвески действуют сильные удары. Второй — перевозка грузов, масса которых близка к предельно допустимой или превышает её.

Самый быстрый способ убить шаровую опору, ходовую часть — это загрузить машину по максимуму и, не снижая скорости, ездить по ухабистой дороге.

  • Отсутствие смазки. Со временем смазочный материал высыхает или испаряется, а через порванный или неплотно прилегающий пыльник его вымывает попадающая туда влага. Даже в новые опоры производитель иногда закладывает недостаточное количество смазки. Время от времени добавляйте в узел литиевые смазочные компоненты.

Устанавливайте оригинальные шаровые опоры или хорошие аналоги. Такие детали отличаются качеством материала и исполнения, а также типом, количеством закладываемой в них смазки.

Выбираем шаровую для Киа Рио 3

Покупая запчасти для своего автомобиля, не гонитесь за дешёвыми. Такая экономия может очень быстро привести к новому ремонту, сопутствующим расходам.

54530 25000 артикул оригинальной шаровой Киа Рио 3.

комплект

Если по каким-то причинам вы не можете или не хотите купить оригинал, то можно подобрать аналог. Хорошие отзывы водителей имеют следующие бренды:

  • Swag 91941853;
  • Sidem 81184;
  • CTR CBKK27;
  • Febi 41853;
  • Doohap DBKK20.

Уточняйте у продавца идут ли в комплекте с шаровой пыльник, стопорное кольцо, гайка. Если нет, обязательно заказывайте новые.

Меняем шаровую

Многие владельцы Kia Rio 3 предпочитают доверять замену мастерам в автосервисе, но эту процедуру можно выполнить своими руками. Для этого следуйте описанной ниже инструкции.

Необходимые инструменты

Если шаровая опора Киа Рио 3 износилась, и вы решили поменять её самостоятельно, запаситесь следующими инструментами:

  • домкрат;
  • балонник;
  • гаечный ключи 17, 19 мм;
  • прочный вороток, головка 17 и 19 мм;
  • средний или тяжёлый молоток;
  • тиски или гидропресс;
  • оправка для распрессовки, запрессовки (подойдёт кусок трубы подходящей длины и диаметра);
  • смазка;
  • WD-40;
  • плоская отвёртка;
  • пассатижи или щипцы для стопорного колечка;
  • металлическая щётка, ветошь.

Кроме перечисленного могут понадобиться болгарка, дрель, зубило.

Замена шаровой опоры Kia Rio 3

Диагностику провели, необходимые запчасти купили, инструмент подготовили − пора приступать к ремонту.

Ниже представлена подробная инструкция, как поменять шаровый узел на автомобиле Киа Рио в гаражных условиях своими руками.

Балонником сорвите с места гайки на колесе и приподнимите машину домкратом.

Выверните колёса до упора в сторону, чтобы добраться до шаровой, открутите её ключом на 19. Перед тем как откручивать, желательно почистить резьбу железной щёткой и побрызгать «ВД-шкой».

Молотком обстучите кронштейн крепления шарового узла, чтобы её палец вышел из конусного отверстия.

место крепления шаровой

Открутите рычаг. С одной стороны его держит болт с шестигранной шляпкой на 17, с другой – болт с гайкой на 19.

откручиваем рычаг

Дальше со снятым рычагом удобней будет работать на верстаке. Подденьте отвёрткой и стащите резиновый пыльник.

Удаляем пыльник

Щёткой по металлу очистите всё от грязи.

убираем грязь

Специальными разжимными пассатижами удалите стопорное колечко.

стопорное кольцо

Выпрессовывать шаровую опору удобно в тисках, зажав её между двух кусков трубы, подходящей по диаметру, в крайнем случае, можно выбить молотком.

 выпрессовка шаровой

Протрите посадочное место в рычаге ветошью, ни в коем случае не зачищайте наждачкой или другими абразивами.

чистим

С помощью тех же отрезков труб и тисков вгоните новый шарнир на место.

ставим шаровую на место

Зафиксируйте стопорным кольцом.

Собирайте всё в обратной последовательности.

Не забудьте смазать все болты и конусное посадочное место для пальца графитной смазкой. Замена шаровой опоры Kia Rio 3 на втором колесе происходит аналогичным образом.

Заключение

Подвеска Киа Рио 3 надежна, но время от времени проверяйте состояние шаровой опоры и её пыльника, при необходимости добавляйте смазку.

Самостоятельно произвести замену несложно, но вряд ли кому-то захочется заниматься этим слишком часто, поэтому покупайте качественные запчасти с хорошим сроком службы и не перегружайте подвеску автомобиля.

Читайте также: