Ваз 2101 греется двигатель

Обновлено: 17.05.2024

Проблемы с повышенной температурой двигателя на ВАЗ 2101, да впрочем и других автомобилях, очень часто возникают у владельцев. Кто-то старается решить ее как можно скорее. а другие же предпочитают ездить до последнего, пока уж точно придется основательно ремонтировать двигатель после перегрева. Надеюсь, те, кто читает эту статью, относятся к первой категории и при первых же признаках неисправности стараются ее устранить.

За несколько лет эксплуатации автомобилей семейства «классики» у меня также были проблемы, связанные с повышенной температурой двигателя, и основываясь только на личном опыте, могу привести перечень проблем, которые могут привести к подобной беде с вашей ВАЗ 2101:

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. На это нужно смотреть в первую очередь, если мотор сильно греется. Даже если тосол (антифриз) есть в бачке, но уровень его ниже максимальной отметки, необходимо подлить до верхней отметки. И после этого сразу же проверьте, почему уровень резко понизился, и обязательно устраните течь. если таковая присутствует.
Неисправность термостата. Основной неисправностью данного устройства является заклинивание клапана в полузакрытом или полностью закрытом состоянии. Если его приклинило наполовину, то двигатель может перегреваться, к примеру, в пробках или под нагрузкой. Если же клапан находится постоянно в закрытом состоянии, то это может очень быстро к перегреву.
Прогорела прокладка ГБЦ. При таком явлении двигатель может перегреться очень быстро. Если вы обнаружили подобную проблему, то необходимо сразу же заменить прокладку головки ВАЗ 2101.
Забита система охлаждение. В этом случае необходимо слить охлаждающую жидкость и хорошо промыть систему от различных примесей и образований. Желательно промывать это теплой водой несколько раз. Когда вода начнет вытекать чистая, то можно завершать эту процедуру.
Лично на моей практике иных проблем с перегревом двигателя больше не было. Хотя у некоторых моих знакомых грелась машина из-за неисправности помпы (водяного насоса). В таком случае необходимо заменить помпу на новую.

Если на вашем личном опыте были другие причины, которые способствовали чрезмерному повышению температуры, то не стесняемся и делимся своими знаниями в комментариях ниже.

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Автор темы илюха, 5.8.2003, 16:00

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Постоянно крутится. Вот седня опять постоял перед Ленинским - начал греться. Открыл печку, включил на первую скорость ветродуй от печки - все стало ок.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

была ВАЗ-21074 98г.в.
теперь ВАЗ-2115 2005г.в.

Бабло побеждает Зло.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

>и на какой большой скорости греется двиган?
>при постоянной 140 км.

Я свое авто так не гоняю. Не для классики такие скорости.
Движок у меня греется исключительно в пробках.

>а раньше как было в таких пробках?
>не менял помпу?
>посмотри на радиатор снаружи..он не в грязи весь??
>может что-то менял осенью. герметик использовал?

1. Чтоб я помнил. на ней 60тыс батя отъездил. Но вроде раньше сколнности к отсановке движка из-за перегрева я не наблюдал.
2. Помпу меняли года 2.5 назад. По пробегу не помню - надо посмотреть в дневничке. У меня все записано.
3. Да вроде чистый. надо вглядеться повнимательней.
4. Надо дневничек полистать. Герметик не использовал точно.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

из-за того, что у нас двигателя такие.

Интересно, а если с передней стороны примостить ещё дополнительный ел. вентилятор. ситуацию это как-то исправит? например ставить его только на летний сезон.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

>Пришлось включать печку и тянуть подсос на себя (немного), чтобы помпа качала

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Aleksandr-063, Brewster, что пишут, читаем

[list]При первых признаках
перегрева, если стрелка
указателя температуры ушла в
красную зону, но из-под капота
не вырываются клубы пара,
полностью откройте кран
отопителя и воздушную
заслонку управления притоком
горячего воздуха в салон,
включите электродвигатель
отопителя на максимальную
скорость.
Включите аварийную
сигнализацию, выжмите педаль
сцепления и, используя инерцию
автомобиля, постарайтесь
осторожно переместиться к
краю проезжей части и
остановиться как можно правее
у обочины, а если возможно
за пределами проезжей части.
Дайте двигателю поработать
пару минут на нормальной
частоте вращения холостого
хода с включенным на полную
мощность отопителем.

Предупреждение
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие -
сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул
или соскочил шланг или образовалось другое место утечки
кроме выбивания жидкости из-под пробки радиатора, двигатель
придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный
перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с
наиболее теплонапряженными деталями двигателя и
образование паровых пробок. Это явление называется
"тепловым ударом".
Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не
может сразу остановиться после выключения зажигания и
продолжает работать за счет так называемого
псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для
двигателя, поэтому следует остановить его принудительно,
либо плавно нажав до пола педаль "газа", либо включив любую
передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и
отпустив педаль сцепления.[/[list]

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕГРЕВА.

1. Откройте капот и осмотрите
подкапотное пространство.
Определите, откуда вырывается
пар.

Предупреждение
Никогда не открывайте пробку
радиатора сразу. Жидкость в
системе охлаждения находится
под давлением, при открытии
пробки давление резко упадет,
жидкость закипит и ее брызги
могут вас ошпарить. Если вы
хотите открыть пробку радиатора
на горячем двигателе,
предварительно накиньте сверху
плотную толстую тряпку и только
после этого осторожно
поворачивайте пробку.

2. Насос системы охлаждения
приводится в действие клиновым
ремнем. Проверьте, цел ли
ремень, не соскочил ли он со
шкива привода насоса.
Ремень на месте?
Да См. п. 4
3. Замените ремень и отрегулируйте его натяжение.

4. Проверьте натяжение ремня
привода насоса согласно схеме.
Натяжение ремня проверяется
прогибом между шкивами
генератора 1 и насоса 2 или между
шкивами насоса и коленчатого
вала 3. При нормальном
натяжении ремня прогиб А под
усилием 98,1 Н (10 кгс) должен
быть в пределах 10-15 мм, а
прогиб В в пределах 12-17 мм.
Натяжение нормальное?
Да См. п. 6
5. Для увеличения натяжения ремня ослабьте гайки
крепления генератора, сместите его от двигателя и затяните
гайки.
6. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие
охлаждающей жидкости в расширительном бачке, в
радиаторе, на целость резиновых шлангов, радиатора,
термостата.

7. Загляните под передние коврики
в салоне автомобиля нет ли под
ними течи или следов
охлаждающей жидкости,
вытекающей из радиатора или
крана отопителя.
Обнаружили течь?
Нет См. п. 9
8. Лопнувший шланг можно временно восстановить с
помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или
отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в
такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения
воду и при движении внимательно следить за указателем
температуры, периодически восстанавливая уровень в
системе охлаждения.

Предупреждения
Длительное использование воды вместо тосола приводит к
образованию накипи в системе охлаждения двигателя,
ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению
ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый
двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в
течение минимум 30 минут.

9. Очень часто причиной
перегрева двигателя, оснащенного
электрическим вентилятором
системы охлаждения, является
выход вентилятора из строя.
Пустите двигатель, следите за
температурой и обратите
внимание, включается ли
вентилятор системы охлаждения
при перегреве двигателя.
Вентилятор включается?
Да См. п. 17

10. Проверьте, исправен ли
датчик, включающий
электродвигатель вентилятора.
Для проверки снимите с клемм
датчика, установленного в
радиаторе, два провода и
соедините их между собой.
Включите зажигание.
Вращаются лопасти
вентилятора?
Нет См. п. 12
11. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до
нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не
замкнули на "массу". Электродвигатель вентилятора при
этом будет работать постоянно. Некоторое время это
допустимо, но при первой возможности замените датчик в
радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол на
новый, так как температура замерзания такого "коктейля"
гораздо выше.

12. Если вентилятор не включается при замыкании проводов,
идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший
предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший
электродвигатель. Замените предохранитель №15. Для
проверки результата проведенной замены замкните между
собой два провода, подсоединенных к датчику включения
вентилятора, и включите зажигание.
Электродвигатель заработал?
Нет См. п. 14
13. Счастливого пути!
14. Для проверки электродвигателя возьмите два
дополнительных провода и подайте питание на него
непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода
должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения
Не допускайте замыкания проводов между собой!
Обратите внимание на полярность подключения:
электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор
нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления
образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока
совпадали.

Электродвигатель заработал?
15. Если да, то обратитесь на автосервис для проверки
электропроводки или замены реле включения вентилятора
системы охлаждения.
16. Если нет, то обратитесь на автосервис для проверки
электропроводки или замены электродвигателя вентилятора
системы охлаждения.

17. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя
термостата, который регулирует прохождение потока
жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо
него (для ускорения прогрева холодного двигателя).
18. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе
проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего
шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Температура
верхнего шланга должна быть незначительно выше
температуры нижнего.
Советы
Большую роль в обеспечении оптимального температурного
режима играет клапан пробки радиатора. Он поддерживает в
системе избыточное давление не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2)
. При этом температура кипения воды повышается до 111 °С,
а тосола до 120 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в
закрытом положении при перегреве возникает значительное
превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс·см2)],
что может привести к разрыву радиатора или срыву одного
из шлангов. Поэтому раз в год пробку радиатора необходимо
промывать проточной водой, а клапан проверять на
отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии
сомнений замените пробку.
Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку
радиатора и по времени это действие совпадет с "тепловым
ударом", вскипание жидкости и образование воздушных
пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей
высокого давления (на специальной мойке), направляя струю
сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем
по его направлению для удаления с поверхности радиатора
грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом
частично восстанавливается эффективность радиатора.

Что такое перегрев двигателя, почему он возникает и как его не допустить?

Прогресс не стоит на месте, это касается всех отраслей и особенно автомобильной. Каждое новое поколение автомобилей отличается еще большим совершенством и высокими технологическими решениями. Однако против природы и физики не "попрешь", при всем совершенстве новых моторов и прекрасной производительности они подвержены практически все тем же "болячкам", что и их прародители.

Бедой всех ДВС в независимости от поколения является перегрев, он опасен тем, что способен полностью вывести силовой агрегат из строя. Несмотря на большое количество датчиков, которые подобно нервным окончаниям моментально сообщают в мозг (ЭБУ) о любых изменениях в той или иной части двигателя, перегрев мотора представляет большую угрозу и застраховаться от него на 100% — невозможно. От перегрева двигателя преимущественно страдают "бюджетные" модели особенно летом, когда столбцы термометров зашкаливают.

Самое обидное и неприятное то, что опасен даже кратковременный перегрев двигателя, о котором вы можете даже не узнать, но так или иначе он даст о себе знать, когда? — вопрос времени. Для того чтобы не допустить перегрев мотора нужно понять причину, то есть происхождение данного явления.

Перегрев двигателя может быть разным

Принято разделять перегревы на: внутренний (наиболее опасный) и внешний (менее опасный, но не менее нежелателен). Что касается первого типа, его достаточно тяжело обнаружить вовремя, температура антифриза (ОЖ) может почти не повышаться, избыток тепла не уходит вовне полностью и остается внутри двигателя, провоцируя перегрев двигателя. Силовой агрегат теряет мощность из-за возникновения детонации и калильного зажигания.

Основные причины внутреннего перегрева двигателя

Как уже я уже говорил, внешний перегрев не так страшен как внутренний, поскольку внешний перегрев можно вовремя заметить по показателям на панели приборов. Следует насторожиться, когда стрелка начинает входить в красную область.

Основные причины внешнего перегрева двигателя

Причин может быть несколько, наиболее часто встречающиеся — недостаточный уровень ОЖ, утечка, которая могла длиться на протяжении длительного времени без ведома самого автовладельца. Источником утечки антифриза могут быть поврежденные патрубки и прокладки, нарушения в соединениях или неисправные хомуты. Обнаружить течь можно по характерным пятнам в местах длительной парковки. Иногда подтеканий на двигателе и на асфальте не видно, но уровень ОЖ постепенно или резко падает. Причиной может быть довольно серьезная поломка, антифриз скорее всего уходит в цилиндр двигателя, либо смешивается с маслом, последствия такого явления сложно описать или предугадать, в большинстве случаев двигатель полностью выходит из строя (коленчатый вал клинит или происходит гидроудар двигателя) и требует в лучшем случае капремонта, а в худшем — полной замены.

Антифриз может уйти в цилиндры в следующих случаях:

  • Разрушение или прогорание блока цилиндров;
  • Нарушение положения, искривление прокладки блока цилиндров.

Второй часто встречающейся причиной перегрева двигателя является — неисправность или нарушение в работе системы охлаждения. Забитый (нерабочий) радиатор, неисправный вентилятор или датчик вентилятора могут привести к перегреву. Если вентилятор вращается посредством ременного привода от коленвала, нужно проверить натяжку ремня. Кроме того убедитесь, что радиатор исправен, в случае необходимости замените радиатор.


Неисправность термостата также может стать причиной перегрева двигателя, проверьте термостат, в случае необходимости замените его. Если работа термостата нарушена из-за отложений и ОЖ циркулирует по малому кругу, это хуже чем если бы жидкость шла по большому кругу. Второй вариант также неприятен, однако приведет только к более длительному прогреву двигателя, перегрев маловероятен.

Высокая нагрузка в жару также может вызвать перегрев двигателя, например, если машина выступает в качестве буксира и тянет второй автомобиль под горку. В такой ситуации перегрев возможен даже в полностью исправном двигателе, т. к. он работает на пике возможностей в непривычных для себя условиях, возможно производителем даже не была учтена такая ситуация. В итоге, мотор получает капитальную нагрузку и в конце концов происходит перегрев. Пробки и "тягучки" также не проходят бесследно, особенно летом длительная работа мотора без принудительного охлаждения (на скорости машина обдувается воздушным потоком и охлаждается) может возникнуть дефицит охлаждения и в конечном итоге мотор перегреется.

С каждым днем последствия внутреннего перегрева будут все серьезнее, со временем в рубашке охлаждения двигателя скапливается большое кол-во различных отложений, это в большей степени относится к головке блока цилиндров (ГБЦ). Из-за отложений ухудшается теплоотвод, в результате чего возникает дополнительное сопротивление нормальной циркуляции ОЖ. Самое неприятное то, что обнаружить плохую циркуляцию практически невозможно, датчик температуры охлаждающей жидкости не сообщает о таких проблемах, следовательно водитель даже не будет подозревать о том, что в системе охлаждения есть неисправности. Тем временем на участках с плохой циркуляцией возникнет плохой отвод тепла и, скорее всего, произойдет перегрев двигателя.


Нагар в камере сгорания — одна из самых распространенных причин внутреннего перегрева двигателя. Опять-таки, из-за утолщения стенок ухудшается теплоотдача и охлаждение. Это явление присуще моторам с большим пробегом, в цилиндры которых попало большое количество масла, не сгорая до конца оно образует твердый теплоизоляционный слой на стенках камеры сгорания. Вывод: перерасход масла — верный путь к перегреву.


Возможно это будет звучать странно, но иногда причина перегрева двигателя заключается в регулярном использовании присадок в моторное масло. Дело в том, большинство присадок призваны образовать между трущимися поверхностями металлокерамический слой, если применения присадок такого типа будет регулярным, то со временем металлокерамика вместе с отложениями изношенного мотора образуют толстый слой ухудшающий теплоотдачу и способствующий возникновению перегрева мотора.


Мы часто обращаем внимание на внешний вид транспортных средств, которые видим на дорогах родного города. Особенно бросаются в глаза машины, над внешним видом которых поработали мастера. Все знают, что сейчас очень популярным видом деятельности в области автомобилестроения стал тюнинг. Умелые руки специалистов по тюнингу внешнего вида, преображают автомобиль, с помощью специальных деталей. Нужно отметить, что тюнинг автомобилей, делают разными способами, используют разные методики. Внутренний, внешний тюнинг и ещё множество ответвлений в этой области, о которых можно говорить бесконечно, мы остановимся на разборе технологии изготовления деталей. Посмотрим, какими способами и материалами пользуются специалисты.

Дата публикации: 09.10.2010

Подробно о пламегасителях


И почему такое название дано детали находящейся, как правило, сразу после приёмной трубы глушителя? Потому что это деталь которая гасит пламя? Или это что-то другое? Скажем честно - незнаем откуда появилось такое название у этой части выхлопной системы. К тому же и зарубежные производители деталей системы выпуска не предлагают похожего названия на английском языке. Переводятся же употребляемые ими термины обычно как "предварительный глушитель"; "передний глушитель"; "резонатор". Поэтому мы не будем больше затрагивать теоретическую сторону этого вопроса, тем более и наших читателей интересует в первую очередь практическое применение полученной информации. Остановимся на таком определении пламегасителя, которое принято в России: деталь системы выпуска отработавших газов, устанавливаемая в передней части выхлопного тракта непосредственно после приёмной трубы и, в большинстве случаев, на том же месте, где устанавливается катaлитический нейтрaлизатор выхлопных газов.

Дата публикации: 15.09.2010

Шумоизоляция и виброизоляция – необходимость или «забубон капиталистов»?


Вспомним славные советские времена и не менее славные детища советского автопрома. Угловатые, дребезжащие, издающие множество непонятных звуков. Понятие тюнинга тогда было чуждо. Все, чем улучшали свои автомобили – вымпелы, монетки под стеклом, да пара кукол на торпеде. Экстерьер также не блистал, даже все бамперы были сделаны по шаблону. И вот пришла рыночная экономика, люди стали заметно богаче (во всяком случае некоторые), и захотели поменять «табуретки на колесах» на более комфортабельные авто.

Дата публикации: 11.09.2010

Спойлер, антикрыло и дефлектор – к чему все это?


Тюнинг изначально был призван улучшить не только внешность, но и технические характеристики автомобиля, его динамику и скорость. Отечественные автолюбители нередко оперируют иными критериям. Один из таких показателей – восклицание «круто», которое непременно должно вырваться из уст узревшего «прокачанную тачку».

Дата публикации: 09.09.2010

Аэрография сегодня: прихоть или необходимость


Условия и правила поведения неизменно диктуются нам эпохой. И если двадцать лет назад было принято носить стандартные костюмы, ездить на автомобилях отечественного производства, и не выделятся из массы пролетариата, то ныне подобное поведение расценивается как саботаж. Люди стремятся выделиться. Выделиться во всем. Молодежь, не обладающая собственным денежным запасом, выделяется при помощи одежды, мировоззрения и прочих аспектов, не требующих денежных затрат. Те, кто уже состоялся как носитель определенной суммы денег, могут позволить себе более дорогостоящие варианты: украшения из драгоценных камней и металлов, эксклюзивные модели сотовых телефонов, и конечно же – автомобили.

Дата публикации: 09.09.2010

Амортизаторы Bilstein. Почему мы их так уважаем и что они дают?


«Говорят, что газовые амортизаторы Bilstein творят чудеса. Чудес не бывает. Всеми преимуществами Bilstein обязан большей площади поршня, которая позволяет амортизатору эффективно демпфировать самые малые и медленные перемещения колеса. Это врожденное преимущество однотрубных газонаполненных амортизаторов — существенное настолько, чтобы в будущем полностью вытеснить амортизаторы чисто гидравлические»

Дата публикации: 27.12.2009

17 способов как сэкономить бензин


Цена на бензин растет с каждым днем. Вот несколько советов, которые помогут вам сэкономить не только бензин, но и деньги.

Дата публикации: 27.09.2009

Тахометры


Характеристики, функциональные особенности и способы подключения тахометров.

Дата публикации: 11.03.2009

Литые колесные диски - качество и надежность


Все большей и большей популярностью у автовладельцев пользуются литые диски по сравнению со штампованными, которыми комплектуются автомобили с заводов. В первую очередь, автомобилистов прельщает в литых дисках многообразие вариантов дизайна, эстетические качества. Но, помимо этих показателей, преимущества литых дисков заключаются в их прочности и низком весе, что положительно сказывается на динамических характеристиках и безопасности.

Дата публикации: 11.03.2009

Тонировка фар собственными руками!


Начинается всё с выбора цвета. Так как разнообразие цветов и оттенков огромно, то подбор наиболее удачного сочетания цветовой гаммы фар и кузова автомобиля не составит большого труда, а скорее, превратится в увлекательную процедуру.

Дата публикации: 21.02.2009

Тюнинг ВАЗ 2115. Внутренние усовершенствования.


Мода на тюнинг набирает обороты, да так, что те, кто еще вчера морщил нос при этом слове, сегодня уже советуются с друзьями, подыскивая какую-нибудь современную систему для своего автомобиля. Секретами внутреннего тюнинга СВОЕЙ машины делится Борис Беленький, специалист по инжекторной диагностике, обладатель ВАЗ 2115.

Дата публикации: 14.10.2008


При исползовании материалов гиперссылка на tuningauto.dp.ua обязательна


Web site engine code is Copyright © 2006 by SLAED CMS. All rights reserved.

Почему кипит система охлаждения?

Довольно неприятное явление для каждого автомобилиста является кипение охлаждающей жидкости двигателя. Это может случится в любой момент и не даст дальше нормально эксплуатировать автомобиль. О некоторых причинах мы поговорим в этом посте.

Схема системы охлаждения классики

Схема системы охлаждения классики

Ну а теперь о причнах.

Спасибо за подписку!

  1. Ослаб или порвался ремень генератора (для классических моделей ВАЗ), который приводит насос охлаждающей жидкости (помпу). Если помпа перестанет вращатся и перекачивать ОЖ, то ОЖ в блоке достигнет высокой температуры.
  2. Недостаточный уровень ОЖ в системе охлаждения . Здесь все понятно, двигатель расчитан на определенное количество ОЖ, с определенными свойствами, недостаток которой ведет к перегреву.
  3. Разрушение крыльчатки вентилятора . Вентилятор на радиаторе предназначен для создания оптимального воздушного потока, необходимого для охлаждения радиптора. Соответственно при разрушении крыльчатки вентилятора, потока воздуха будет недостаточно для оптимального охлаждения двигателя.
  4. Воздушная пробка в системе охлаждения . При смене ОЖ возможно образование воздушных пробок (к примеру в отопителе салона). Также возможно образование воздушных пробок из-за разгерметизации системы (подтекания, трещины).
  5. Неисправный термостат . Неисправный термостат также нарушает температурный режим двигателя, он не открывает заслонку и ОЖ циркулирует по малому кругу, что ведет к перегреву. Термостат очень часто (в большинстве случаев) перестает работать от использования в качестве ОЖ обычной воды, которая со временем дает осадок (накипь) и делает невозможным нормальную работу системы охлаждения.
  6. Забитый радиатор . Со временем радиатор накапливает в себе разнообразный мусор, накипь и прочую мелочь, которая препятствует нормальной передаче тепла от ОЖ стенкам радиатора. Возможным вариантом исправления является промывка радитора большим количеством воды, хотя помогает достаточно редко.
  7. Пробой прокладки ГБЦ . При пробое прокладки ГБЦ газы при такте сжатия и рабочем ходе прориваются в систему охлаждения, становясь причиной появления воздушной пробки и как следствие перегрев. Отремонтировать можно с помощью замены прокладки.
  8. Запредельные режимы работы двигателя . Возможен перегрев двигателя в результате его работы на высоких оборотах, в очень тяжелых условиях.

Знаете еще причины кипения ОЖ в двигателях ВАЗ? Пишите в комментариях, а пока до свидания!:)

День добрый Всем.
Когда попадаю в пробку (цикл: первая\нейтраль\первая\вторая) то начинает грется двигатель. Когда режим обычный - все ок.

1.
Сказали, что либо глючит датчик температуры, либо датчик включения вентилятора. Так ли это?
2.
у меня датчик температуры двигателя стоит как на рис.1, но купил я такой как на рис.2.
Ничего страшного (есть разница)? Или нужен именно такой как был?

ps: ваз 21054i 2009 г.в.

то, что почти до красной метки доходит - это нормально? - в этом и есть проблема

и когда он так нагревается, то включается вентилятор на повышенных оборотах (аж слышно как гудит)

Буйный, да я написал что машинка инжекторная.
я ничего не менял еще. только спросил. хотя ответа на 2й вопрос так и не получил

и я не парюсь из-за шума вентилятора. т.к. он начинает гудеть при сильном нагреве движка

температура то должна держаться в зоне 90 градусов. так ?!
не должна машина так греться на холостых! это бред что так у всех!

буду пробовать менять датчики =(

Буйный писал(а): Save.L писал(а):
да я написал что машинка инжекторная
Перечитал, не увидел.
Save.L писал(а):
из-за шума вентилятора. т.к. он начинает гудеть при сильном нагреве движка

Он начинает "гудеть" при нагреве до 103С.Так установлено заводом, который не считает , что 103С это СИЛЬНО!
Save.L писал(а):
температура то должна держаться в зоне 90 градусов. так ?!

Так, да не так.t в движении на инжах держится термосом 82-84С. При движении на первой, внатяг, а также при стоянии в пробках, t РЕЗКО поднимается до t включения вента, так как движение воздуха через радиатор минимально, если есть вообще.
Save.L писал(а):
не должна машина так греться на холостых
Должна, охлаждать/продувать то радиатор не че му
Save.L писал(а):
это бред что так у всех!


Спасибо.Но, нас двое, как минимум.
Save.L писал(а):
буду пробовать менять датчики

Только сначала разберись с их назначением. А ,вапче, охлаждают двиг не датчики, а теплообмен и настройка термостата. Удачи!Отпишись.

На автомобили ВАЗ 2101 производитель устанавливал два вида бензиновых двигателей — 2101 и 21011. Оба агрегата имели герметичную систему охлаждения жидкостного типа с принудительной циркуляцией хладагента.

Назначение системы охлаждения

Система охлаждения двигателя (СОД) предназначена не столько для снижения температуры силового агрегата в процессе работы, сколько для поддержания его нормального теплового режима. Дело в том, что добиться от мотора стабильной функциональности и оптимальных мощностных показателей можно только при условии его работы в определённых температурных рамках. Иными словами, двигатель должен быть горячим, но не перегреваться. Для силовой установки ВАЗ 2101 оптимальной считается температура 95–115 о С. Кроме этого, система охлаждения используется для обогрева салона автомобиля в холодное время года и нагревания дроссельного узла карбюратора.

Видео: как работает система охлаждения двигателя

Основные параметры системы охлаждения ВАЗ 2101

Любая система охлаждения двигателя имеет четыре основных индивидуальных параметра, отклонение которых от нормативных значений может привести к выходу системы из строя. Эти параметры следующие:

  • оптимальная температура охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • время прогрева двигателя до рабочей температуры;
  • оптимальное давление ОЖ;
  • объём ОЖ в системе.

Температура охлаждающей жидкости

Оптимальный температурный режим работы двигателя определяется:

  • типом потребляемого топлива;
  • объёмом цилиндров;
  • расчётной мощностью.

Для ВАЗ 2101 рабочей считается температура двигателя от 95 до 115 о С. Несоответствие фактических показателей рекомендованным значениям является признаком нарушения температурного режима. Продолжать движение на автомобиле в этом случае не рекомендуется.

Время прогрева двигателя

Регламентированное производителем время прогрева двигателя ВАЗ 2101 до рабочей температуры составляет 4–7 мин в зависимости от времени года. За это время ОЖ должна нагреться как минимум до 95 о С. В зависимости от степени износа деталей двигателя, типа и состава ОЖ и характеристик термостата возможно небольшое отклонение этого параметра (1–3 мин) в сторону увеличения.

Рабочее давление ОЖ

Величина давления ОЖ — важнейший показатель работоспособности СОД. Оно не только способствует принудительной циркуляции хладагента, но и предотвращает его закипание. Из курса физики известно, что температуру кипения жидкостей можно увеличить, повысив давление в закрытой системе. В обычных условиях ОЖ закипает при 120 о С. В исправной же системе охлаждения ВАЗ 2101 под давлением в 1,3–1,5 атм антифриз закипит только при 140–145 о С. Снижение давления ОЖ до атмосферного может привести к ухудшению или прекращению циркуляции жидкости и преждевременному её закипанию. В результате коммуникации системы охлаждения могут выйти из строя и привести к перегреву двигателя.

Объём ОЖ

Далеко не каждый владелец «копейки» знает, какой объем хладагента помещается в двигатель его машины. При замене жидкости, как правило, покупают четырёх- или пятилитровую канистру ОЖ, и этого обычно хватает. На самом же деле двигатель ВАЗ 2101 вмещает 9,85 л хладагента, а при замене он сливается не полностью. Поэтому при замене ОЖ нужно сливать её не только с главного радиатора, но и из блока цилиндров, а покупать следует сразу десятилитровую канистру.

Электровентилятор

Устанавливается в сборе на трех резиновых втулках и крепится гайками на шпильках кожуха 5. Четырехлопастная крыльчатка 3 изготавливается из пластмассы и закреплена на валу электродвигателя 4 гайкой. Для лучшей эффективности работы крыльчатка помещена в кожухе 5, который крепится на кронштейнах радиатора в четырех точках. Лопасти крыльчатки имеют переменный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице.

Включение и выключение электровентилятора осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчиком 6 типа ТМ-108, ввернутым в нижний бачок радиатора 1 с левой стороны.

На двигателях в вариантных исполнениях могут устанавливаться механические вентиляторы, крыльчатка которых крепится к ступице 4 шкива 3 привода насоса.

Радиатор и расширительный бачок.

Радиатор 1 устанавливается на две резиновые опоры (подушки) и крепится к передку кузова четырьмя болтами. Он состоит из верхнего и нижнего штампованных латунных бачков, двух рядов латунных трубок и охлаждающих пластин. Бачки имеют подводящий и отводящий патрубки, нижний бачок — сливную пробку 7. Заливная горловина закрывается пробкой 2 радиатора. Патрубок заливной горловины через впускной и выпускной клапаны пробки радиатора соединяется шлангом с расширительным пластмассовым бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0,5-1,1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости.

На работающем двигателе при резком повышении температуры или закипании жидкости пропускная способность через впускной клапан становится недостаточной и под воздействием возросшего перепада давлений впускной клапан закрывается, разобщая систему охлаждения с расширительным бачком. Давление в системе повышается, обеспечивая более лучшую теплоотдачу через радиатор. При нарастании давления до 0,05 МПа выпускной клапан открывается и охлаждающая жидкость выпускается в расширительный бачок. Температура жидкости при этом будет 118- 120°С. Избыток пара выходит в атмосферу через резиновый клапан пробки расширительного бачка, срабатывающий при давлении, близком к атмосферному. Давление, при котором открывается выпускной клапан с 1983 г. было повышено до 0,08 МПа (0,8 кгс/см2).

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2101

Система охлаждения ВАЗ 2101 включает в себя следующие элементы:

  • рубашка охлаждения;
  • жидкостный насос (помпа);
  • главный радиатор;
  • охладительный вентилятор;
  • радиатор модуля отопления с краном;
  • термостат;
  • расширительная ёмкость (бачок);
  • температурный датчик с указателем;
  • коммуникационные патрубки и шланги.

Рассмотрим в деталях предназначение, конструкцию и основные неисправности каждого из перечисленных элементов.


Рубашка охлаждения

Рубашка охлаждения — это совокупность специально предусмотренных отверстий и каналов внутри головки блока цилиндров и самого блока. По этим каналам осуществляется принудительная циркуляция ОЖ, в результате чего происходит охлаждение нагревающихся элементов. Увидеть каналы и отверстия можно, если снять головку с блока цилиндров.


Неисправности рубашки охлаждения

У рубашки может быть только две неисправности:

  • засорение каналов;
  • повреждение поверхности вследствие коррозии.

Охлаждающая жидкость

В качестве хладагента для ВАЗ 2101 производитель рекомендует применять тосол марки А-40. Но в последнее время большинство владельцев классических моделей ВАЗ используют антифриз, аргументируя это тем, что он намного эффективнее и безопаснее. На самом деле для двигателя нет особой разницы, какая ОЖ используется. Главное, чтобы она справлялась со своими задачами и не вредила системе охлаждения. Реальную опасность представляют лишь некачественные продукты, содержащие присадки, которые способствуют коррозии внутренних поверхностей узлов системы охлаждения, в частности, радиатора, помпы и рубашки охлаждения. Поэтому при выборе хладагента нужно обращать внимание не на его тип, а на качество и репутацию производителя.


Насос охлаждающей жидкости (помпа)

Насос центробежного типа. Корпус 1 и крышка 6 изготовлены из сплава алюминия. В двухрядном шариковом подшипнике 2, стопоренном винтом 5, установлен валик 7 насоса, выполняющий роль внутренней обоймы подшипника. Смазочным материалом подшипник заполняется только при сборке и в дальнейшем не смазывается. На передний конец валика 7 напрессована ступица 4 шкива 3 привода насоса, на задний конец — крыльчатка 9 насоса. К торцу крыльчатки, закаленной токами высокой частоты на глубину 2-3 мм, прижимается уплотнительное кольцо сальника 8, изготовленное из графитовой композиции. Неразборный сальник 8 запрессован в крышку насоса.

Промывка системы охлаждения ВАЗ 2101

Какая бы жидкость ни использовалась, в системе охлаждения всегда будут присутствовать грязь, вода и продукты коррозии. Чтобы снизить риск засорения каналов рубашки и радиаторов, систему периодически рекомендуется промывать. Делать это следует, как минимум, через каждые два-три года. Промывка системы охлаждения осуществляется в следующем порядке:

  1. Из системы полностью сливается ОЖ.
  2. Система охлаждения заполняется специальной жидкостью для промывки.
  3. Запускается двигатель и работает в течение 15–20 мин на холостых оборотах.
  4. Двигатель глушится. Промывочная жидкость сливается.
  5. Система охлаждения заполняется новым хладагентом.

В качестве промывочной жидкости можно использовать специальные составы, которые широко представлены в продаже, или дистиллированную воду. Категорически не рекомендуется применять «Кока-колу», лимонную кислоту и средства бытовой химии, так как они могут нанести серьёзный вред двигателю.


Общие положения

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытая (герметичная), с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Система заполняется всесезонной охлаждающей жидкостью ТОСОЛ А-40, которая имеет антикоррозийные и антивспенивающие присадки. Температура начала загустевания жидкости не выше —40°С.

В систему охлаждения заправляется такое количество охлаждающей жидкости (примерно 9,6 л), чтобы после прогрева двигателя до температуры 80—90°С и после его охлаждения уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке устанавливался не менее чем на 3 см выше риски MIN (минимум). Заводом установлен срок замены охлаждающей жидкости через два года эксплуатации или после 60 000 км пробега автомобиля. В этот период охлаждающая жидкость сохраняет все необходимые свойства для обеспечения нормальной работы системы охлаждения.

В случае непредвиденной потери антифриза (например, из-за утечки либо при выполнении работ на двигателе, связанных с отъединением элементов системы охлаждения и т. д.) завод рекомендует доливать в систему охлаждения ТОСОЛ А-40, чтобы с наступлением холодного времени года не было сомнений в отношении температуры замерзания охлаждающей жидкости, заправленной в систему.

Тепловой режим двигателя считается нормальным в том случае, при котором температура охлаждающей жидкости в двигателе находится в пределах от +80 до +100°С (стрелка указателя температуры стоит у начала красного поля шкалы). Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на повышенный температурный режим двигателя. При нормальных условиях движения автомобиля это может быть вызвано неполадками в системе охлаждения (недостаточным количеством охлаждающей жидкости, неисправностью термостата, ослаблением натяжения ремня вентилятора). При исправной системе охлаждения температурный режим повышается из-за тяжелых условий движения (преодоление крутого затяжного подъема, движение по песку, буксировка и т. д.).

Переход стрелки в правую часть красного поля шкалы указывает на чрезмерный перегрев двигателя. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение, не останавливая двигатель (он должен работать на оборотах холостого хода). Если перегрев не устраняется, необходимо выключить двигатель, выяснив причину перегрева, и устранить ее.

Для слива антифриза в системе охлаждения установлены сливные резьбовые пробки: одна в левом углу нижнего бачка радиатора, другая в блоке цилиндров, слева по ходу движения автомобиля.

Возможность доработки системы охлаждения ВАЗ 2101

Некоторые владельцы ВАЗ 2101 пытаются повысить эффективность системы охлаждения своих автомобилей. Среди популярных доработок можно выделить:

  • установку электрического вентилятора на главный радиатор;
  • применение силиконовых патрубков;
  • замену штатного термостата на терморегулятор от других моделей ВАЗов;
  • установку дополнительного водяного насоса в подводной шланг отопителя.

Однако целесообразность такого тюнинга довольно спорна. Система охлаждения ВАЗ 2101 и так достаточно эффективна. Если все её узлы исправны, она отлично будет выполнять свои функции без дополнительных доработок.

Таким образом, работоспособность системы охлаждения ВАЗ 2101 во многом зависит от внимания автовладельца. Если своевременно производить замену хладагента, не допускать перегрева двигателя и резкого увеличения давления, она не подведёт.

Читайте также: