Вибрация двигателя уаз на холостых передается на кузов

Обновлено: 16.05.2024

Купил Уазик.Двигатель 417.На холостых работает ровно,а увеличиваешь обороты идет страшная вибрация.Нужна консультация.Я думаю может маховик с карзиной при переборке был неправильно установлен?Если так,поможет ли замена маховика?Что может быть?

Маховик можно установить только в одном положении, а вот корзину сцепления, могли развернуть.
Можно попробовать, не снимая практически нечего, через поддончик, открутить болты крепления корзины, и развернуть ее в другое положение, и так два раза.:D
Если это не даст эффекта, нужно разбирать двигатель и все балансировать в последовательности - к.вал; к.вал и ступица со шкивом; к.вал, ступица со шкивом и маховик, ну и в последний момент, ко всему этому, необходимо добавить корзину сцепления, обязательно пометив ее положение относительно маховика.

Маховик можно установить только в одном положении, а вот корзину сцепления, могли развернуть.
Можно попробовать, не снимая практически нечего, через поддончик, открутить болты крепления корзины, и развернуть ее в другое положение, и так два раза.:D
Если это не даст эффекта, нужно разбирать двигатель и все балансировать в последовательности - к.вал; к.вал и ступица со шкивом; к.вал, ступица со шкивом и маховик, ну и в последний момент, ко всему этому, необходимо добавить корзину сцепления, обязательно пометив ее положение относительно маховика.

А если маховик на 4 болтах его тоже не развернуть?:rolleyes:

А если маховик на 4 болтах его тоже не развернуть?:rolleyes:

Нет, он ставится только в одном положении - одно сверление там немного смещено.

Купил Уазик.Двигатель 417.На холостых работает ровно,а увеличиваешь обороты идет страшная вибрация.Нужна консультация.Я думаю может маховик с карзиной при переборке был неправильно установлен?Если так,поможет ли замена маховика?Что может быть?

Если ( корзина ) ведущий диск лапушный скорее всего придётся выбросить ( очень не стабильная конструкция ).

Если ( корзина ) ведущий диск лапушный скорее всего придётся выбросить ( очень не стабильная конструкция ).

Ну зачем же так огульно. rolleyes: Может когда будете в моих краях, прокатитесь, послушаете как может работать 417й с лапковой корзиной. D

Всем спасибо. А ведь кажется маховики, продаваемые в магазинах уже должны быть отбалансированы, да и корзины впринципе тоже.
Если заменить маховик и корзину на новые, есть вероятность, что поможет?

Дело все в том, что коленвал, маховик и корзина в идеале должны балансироваться вместе (в сборе). Подбором угадать вряд ли получится, но надежда на то, что маховик отбалансированный и корзина попадут в "цвет" все же есть

Вчера снял крышку сцепления. Корзина стоит через шайбы с маховиком. Возможен ли дисбаланс из-за них? Толщина шайб 2-3 мм.

Нет, такой раскалбаски шайбы не дадут. Под новые накладки обычно подкладывают шайбы между маховиком и карзиной.
Может болты на подушки двига перетянуты?

Вчера снял крышку сцепления. Корзина стоит через шайбы с маховиком. Возможен ли дисбаланс из-за них? Толщина шайб 2-3 мм.

Не по ленись - проверни корзину, может все и решится этим, заодно и шайбы выкинь - оне уже не нужны там - диск улежался уже.

Ну зачем же так огульно. rolleyes: Может когда будете в моих краях, прокатитесь, послушаете как может работать 417й с лапковой корзиной. D

Нет уж лучше Вы к нам:D
В своё время открывал коммерчиский маршрут. Был у меня тогда УАЗ 452 категории D. Пробег в год до 50т.
В одно прекрасное время машину начало трясти. При проверке обнаружил что нажимной в корзине сместился относительно маховика на 3мм. Всё горе этих конструкций в том, что при работе, а также выжиме сцепления нагрузки передаются через три отливки ( это где крепятся лапки) и соответствующих окна на ведомый диск.
Так вот, эти ущи и окна имеют свойсво изнашиваться и очень неравномерно. В результате--- сползание этой чугунки в сторону. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВИБРАЦИЯ .
В лепестковой корзине это в принципе не возможно. Нажимной диск стоит на трёх растяжках ( пластинчат пружинах ) которые работают только в режиме деформации .

При проверке обнаружил что нажимной в корзине сместился относительно маховика на 3мм.

+1 у меня такая же фигня. но двиг тот был очень дряхлый.

после переборки тож жуткая вибрацыя была
подушки двига и коробки и подтягивал и ослаблял,корзину вертел
ничево не помогало
как итог оторваная коробка

после разборки оказалось што из диска сцепления повылетали пружынки половина в поддон упала половина в корзине валялась
корзина лапковая была её маненьк покосило

вылечилось заменой корзины ну направляющих колокола

ну ет у меня(надеюсь у тебя не в этом дело)

итог вибрацыи виден так што думай што делать
разбирай все нах и ищи причину

после переборки тож жуткая вибрацыя

Да пусть простят мане модераторы.
В этом деле есть необыкновенный плюс - хочешь поймать кайф - не нужно дрочить. roll:

Паш, да без проблем - были бы денюжки.
Сползать она может только в том случае, когда при сборке профукали что то неординарное - отливку меньшей толщины, неодинаковые геометрические размеры.
Ну в общем, если ты технический человек, ты знаешь, про что я говорю, и понимаешь на что нужно смотреть при сборке.

Про геометрические размеры. Есть четежи на которых указаны все геометрические размеры и допуски. Все предприятия занимающиеся выпуском данного изделия должны СТРОГО их соблюдать.Что зачастую не делается ( то есть не соблюдается технология ) .
При переборке сцепления никто не занимается восстановлением этих размеров. ОБЫЧНО меняют лапки, ролики, и Т.Д. а дальше как повезёт.
В своё время этих лапушных сцеплений накопил цэлый мешок. Потом когда надоело перебирать это го-но ( извини уж ) приобрёл сцэпу от MARK-2, снял маховик, пересвирлил отверстия, и кончился этот кошмар с лапками. Через четыре года продал авто ничего не меняя.
Кстати эта машина до сих пор ходит, и учавствует в соревнованиях.
Есть у нас клуб "КГБ" ( клуб глобального бездорожья ).

А у меня сильная вибрация на холостых, чуть добавить оборотов и двиг ровненько работает, практически не заметная вибрация, что может быть? вчера в сервисе выставлено зажигание, установлен К-151В, все работает как часики, а машину на ХХ трясет! когда двиг перебирали, сцепление поставил по старым меткам!

Проблема в зажигании на ХХ подтраивает и трясется, добавляешь газу - начинает работать на 4х цилиндрах и перестает трястись.

А у меня сильная вибрация на холостых, чуть добавить оборотов и двиг ровненько работает, практически не заметная вибрация, что может быть? вчера в сервисе выставлено зажигание, установлен К-151В, все работает как часики, а машину на ХХ трясет! когда двиг перебирали, сцепление поставил по старым меткам!

Проблемы в зажигание либо какойто цилиндр не держит как надо компрессию.
В качестве примера паденя компрессий в одном цилиндре. На этой недели делали мотор.

Но определить такой плохо работающий цилиндр на слух очень трудно даже если стать со стороны выхлопной трубы и прислушаться. Будут наблюдается постоянные хлопки но как бы в какой то момент немного глухо. На это указывают такие признаки. Для примера 2,25 литровый четырёх рядный бензиновый двигатель со степенью сжатия 8. В трёх цилиндрах компрессия 9.5. 9.8 а в четвёртом 5.5. Машина работает на холостом ходу, не дрожит а как бы вздрагивает. При этом руль или рычаг передач потряхивается или вернее вздрагивает. С частотой примерно 4,5 в секунду. Если при этом смотреть на мотор то он как бы вздрагивает, дергаясь примерно на миллиметров 3. 5 в разные стороны.
При проблеме в зажигание, может более менее точно ответить стродоском. У него в этот момент будут наблюдаться явные пропуски зажигания.

А у меня сильная вибрация на холостых, чуть добавить оборотов и двиг ровненько работает, практически не заметная вибрация, что может быть? вчера в сервисе выставлено зажигание, установлен К-151В, все работает как часики, а машину на ХХ трясет! когда двиг перебирали, сцепление поставил по старым меткам!

У меня была подобная беда - вылечил заменой прокладки коллектора, подсасывало воздух около 1-го цилиндра

У меня была подобная беда - вылечил заменой прокладки коллектора, подсасывало воздух около 1-го цилиндра

вот это возможно! про зажигание - очень мала вероятность, но если только диагност накосячил, хотя очень уважаемый специалист!

20.11.2017 ЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА ЭТО ВАЖНО!
Здравствуйте дорогие собратья!
Хочу поделится с Вами хитрым способом решения проблемы с вибрациями. Долго ломал голову как избавится от этой трясучки, спрашивал советов, искал в инете, но все попусту. Ну а для начала небольшая история…
После смерти родного сцепления, купил и поставил обычный ведомый диск от бензинового уаза фирмы ЗМЗ. Все было хорошо и прекрасно, пока машина была холодной, но как только двигло нагрелось до 60 градусов, из картера сцепления раздался громкий хруст. Покурив различные форумы, я осознал свою ошибку и со скрипом в душе, купил новый ведомый диск фирмы Sachs (от газели Next с дизельным двигателем каминс), за 7800 рублей. Оказывается диски сцепления различаются! В дизельных дисках имеется дополнительный демпфер холостого хода, который собственно и гасит все неприятные шумы. Попутно с диском, я поменял все подушки двигателя, а их как известно 3 штуки. Все собрал завел и о чудо! В машине тишина. Как говорится счастье было не долгим и спустя 15 минут, я ощутил мощнейшую вибрацию по кузову. Залез под машину, все посмотрел, убедился что движок не касается кузова и стал думать, что опять не так. После небольшого консилиума с собратьями из автосервиса, было принято решение что либо мои новые подушки полное г…но, либо я поставил хреновое сцепление которое имеет дисбаланс. Я поехал на базу уаза за новыми подушками фирмы ТРИАЛЛИ, тк это был самый дешевый способ решения проблемы. Эти подушки оказались в разы мягче штатных но вибрация на 850 об\мин по прежнему была ужасающей! Что мы только не делали, и двигатель двигали туда-сюда, и шайбы подкладывали — все безрезультатно. В итоге я открутил заднюю подушку коробки передач и подставив домкрат, завел машину. ВИБРАЦИИ НЕ БЫЛО, Вообще не было. Начал искать информацию в нете, в надежде что кто-то уже сталкивался с этим и ставил подушки от других машин, но поиск результатов не принес. Случайно я обратил внимание на стоящую рядом машину Ваз 2110 с открытым капотом. Вы не поверите но оказывается у Вазов правая передняя подушка двигателя очень — очень мягкая и почти такая же как у нас на уазе задняя. Короче купил новую десяточную подушку за 350 рублей, рассверлил у нее центральное отверстие под наш толстый болт и расшарошил два боковых уха, что бы можно было регулировать ее положение на поперечной опоре рамы (вертолете). Все собрал и РАДУЮСЬ!
ВИБРАЦИИ НЕТ ВООБЩЕ!

ВНИМАНИЕ !
запись от 23.11.2017
Проехав около 200 км. обратил внимание что подушка от Ваз 2010 немного просела около 1 см.

Вибрации по прежнему не наблюдается, расстояние от КПП до вертолета увеличилось и двигатель от перегородки тоже отодвинулся!
В ближайшее время напишу как я переделал рулевое управление и еще пару лайфхаков!
Дополнение от 27.12.2019…
Подушка скончалась не дожив до нового года 4 дня((( Поеду завтра брать такую же!

Проходимец имеет множество очагов вибрации

Опасность вибраций

  1. Установить автомобиль УАЗ Патриот на ровной поверхности.
  2. Включить нейтральную скорость и запустить двигатель.
  3. Выжать сцепление и медленно нажимать на педаль газа.

Самая распространенная причина вибраций

Если при частоте вращения вала более 2000 оборотов будет наблюдаться вибрация торпеды и всех располагающихся на ней приборов, то проблема неминуема и, необходимо провести диагностические мероприятия, а также устранить проблему.

Причины вибраций

Вибрациями называется дисбаланс автомобиля, при котором наблюдается нарушение работы тех или иных механизмов. На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на многих других автомобилях таковых механизмов достаточно. Но как самому определить причину такого дисбаланса на Патриоте или потребуется посетить СТО? Конечно, на СТО поиск вибрации пройдет гораздо быстрее, нежели делать это у себя в гараже, не имея при этом особого опыта.

Для начала следует заметить, что рассматриваемый автомобиль имеет подключаемый полный привод, а постоянным является задний. Крутящий момент от раздатки на задний мост передается посредством карданной передачи. На моделях УАЗ Патриот до 2012 года выпуска этот самый кардан состоит из двух частей, а более новые Патриоты оснащены одной пустотелой трубой, которая служит для передачи вращающего момента. Мы не просто вспомнили о кардане, так как именно кардан на Патриоте является первопричиной развития дисбаланса. Но как правило вибрации при неисправном кардане проявляются на скорости после 80 км/час. Кроме заднего кардана, причинами вибраций на Патриоте могут быть:

Возможная причина вибрации при движении

  • передний кардан(при включенном полном приводе);
  • коленвал и маховик;
  • подушки двигателя;
  • вентилятор охлаждения и радиатор;
  • тормозной барабан, покрышки или диски.

Еще вы, ничего не делали и не меняли в авто, а после покатушек вдруг появилась вибрация, одной причиной этого появления может быть налипшая с внутренней стороны дисков грязь! Отковыряйте или смойте ее оттуда, и вибрация прекратится.

Но это не единственные агрегаты, которые могут служить причиной дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот. Вибрация и ее причины разделяется на три типа:

  1. Эксплуатационная вибрация. Данные причины появляются преимущественно в результате чрезмерного износа деталей или же при их деформациях. К первым деталям из данной категории можно отнести крепление двигателя и специальные подушки. Когда подушки изнашиваются, то ослабевает затяжка болтовых соединений, что влечет за собой развитие дисбаланса. Обычно такие вибрации проявляются преимущественно при трогании автомобиля с места.
  2. Конструктивная вибрация. Это причины, вызывающие вибрации вследствие нарушения целостности той или иной конструкции автомобиля. Самым распространенным признаком является обычный колесный диск. Именно его неисправность может быть признаком нарушения равновесия на скорости особенно после 80 км/час. Также причиной дисбаланса может быть и несвоевременно проведенная балансировка дисков, что вызывает биение и вибрации во время движения.
  3. Технологическая вибрация. Проявляются в результате несовместимости размеров и параметров деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Сюда можно отнести нарушение функционирования карданного вала, что провоцируется посредством прихода в негодность крестовин и промежуточного подшипника. Также технологическая вибрация возникают посредством сбоя работы мотора.

Уделим внимание дисбалансу во время движения внедорожника УАЗ Патриот, так как именно в этом случае максимально возрастает вероятность развития аварийной ситуации.

Дисбаланс во время движения

Причиной появления дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот могут служить некачественные дороги, в результате которых на автомобильных шинах появляются шишки, грыжи и прочие виды деформаций. Незначительный удар колесным диском о выбоину приводит к деформации первого и поэтому из-за него внедорожник порой начинает вибрировать при скорости движения после 80 км/час. Здесь важно отметить, что деформациям поддаются абсолютно все диски, как стальные, так и литые. После попадания в выбоину на скорости следует сразу же посетить СТО и провести диагностику, отбалансировать колеса.

Балансировка колес возможна двумя методами: статистическим или динамическим, но последний является наиболее современным и точным. Если после проведения балансировки дисбаланс на скорости после 80 км/час на внедорожнике УАЗ Патриот не исчезает, то здесь причину нужно искать намного глубже. Скорее всего, пострадала ходовая часть, а в редких случаях причинами дисбаланса может служить коробка передач. Вибрация на скорости после 80 км/час могут возникать по причине сбоя таких узлов трансмиссии и не только:

  • шаровые;
  • ступицы;
  • карданы;
  • конструктивные элементы раздатки;
  • колеса.

Что необходимо делать, чтобы выявить причину, которая способствует развитию дисбаланса.

Ищем место дисбаланса

Чтобы самостоятельно отыскать причину вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

Мятый диск способствует биению руля

Возможная причина биения руля

  1. Для начала следует провести осмотр автомобиля не на скорости после 80 км/час, а при заведенном моторе. Нередко какая-то деталь кузова или недавно установленная защита днища может служить причиной появления дисбаланса на автомобиле. Ведь непосредственная близость рабочего элемента к защите может провоцировать дисбаланс.
  2. На втором этапе необходимо проверить качество закрепления болтовых соединений. Ведь на отечественных автомобилях при частой их эксплуатации по некачественным дорогам могут самостоятельно отвинчиваться болтовые соединения.
  3. Чтобы исключить из списка виновников создания дисбаланса, следует отключить вентилятор охлаждения и проверить работу мотора без него, но только на холостом ходу. На скорости после 80 км/час такую проверку проводить запрещено.
  4. Проверить исправность работы сцепления, для чего выполнить следующие действия:
    1. завести мотор;
    2. выжать педаль сцепления и включить третью передачу;
    3. плавно отпускать сцепление и давить на газ.

    Если после таких действий УАЗ Патриот будет двигаться, а мотор не заглохнет, то сторонняя вибрация провоцируется проблемой со сцеплением. В таком случае потребуется провести замену сцепления.

    Даже если после этого вам не удается отыскать место провоцирования дисбаланса, то потребуется проверить правильность разболтовки колесных дисков, если они были заменены на новые. Часто именно неправильная разболтовка вызывает активные вибрации на скорости после 80 км/час. Если все-таки вам не удается отыскать причину самостоятельно, почему появляется вибрация, то лучше доверить это дело профессионалам, обратившись в специализированный центр.

    Важно! Эксплуатировать автомобиль УАЗ Патриот, который вибрирует на скорости, не рекомендуется, так как не исключено провоцирование аварии. Необходимо подумать о безопасности не только своей, но и встречно-движущихся автомобилистов.

    Подводя итог, важно отметить, что причины дисбаланса могут быть как самыми простыми (в случае выбора некачественной резины), так и масштабными (нарушение работы ступиц, подшипников и прочих важных деталей), поэтому не стоит халатно относится к данной проблеме, а решать ее еще на этапе развития.

    Вибрация на холостых на руль и на кузов

    Режим холостого хода (холостой ход, холостые обороты) – работа автомобильного двигателя на нейтральной передаче. В таком режиме крутящий момент ДВС не передается через трансмиссию на колеса. Достаточно распространенным явлением во время эксплуатации автомобиля может быть заметное усиление вибраций двигателя на холостом ходу. Среди подобных неисправностей отмечены:

    • вибрация дизельного двигателя на холостых;
    • сильная вибрация двигателя на холостом ходу применительно к агрегатам на бензине;
    • вибрация бензинового двигателя при работе на газу (в случае наличия ГБО);
    Дизель вибрирует на холостых оборотах
    Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, почему дизельный двигатель начинает сильно вибрировать на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о том, какие неисправности могут вызывать повышенную вибрацию дизельного мотора.

    Вибрации различной интенсивности чаще могут быть заметны на холодном двигателе, хотя в отдельных случаях нестабильная работа также проявляется на горячем двигателе после выхода мотора на холостые обороты.

    Двигатель сильно вибрирует на холостых: возможные причины

    Вибрации двигателя на руле

    Нормальная работа исправного мотора предполагает минимальные вибрации, что вполне допускается. Также следует учитывать, что в холодное время года двигатель может вибрировать несколько сильнее. После 3-5 минут прогрева уровень вибраций должен прийти в норму. Параллельно с этим не должно быть рывков, провалов или пропусков, а также посторонних звуков в работе двигателя.

    Появление заметных вибраций указывает на то, что возможны определенные неисправности. Сразу отметим, что повышенные вибрации являются губительными для ДВС, так что подобную проблему необходимо диагностировать и устранить как можно быстрее.

    Среди главных причин, по которым мотор начинает вибрировать (дрожать, дергаться) на холостых оборотах, специалисты выделяют следующие:

    • двигатель троит;
    • проблемы с правильностью крепления мотора;
    • неисправности подушек двигателя;
    • разбалансировка коленчатого вала;

    Для нормальной работы силового агрегата холостые обороты обычно составляют около 750-950 об/мин, что зависит от типа двигателя. Занижение оборотов холостого хода приведет к тому, что двигатель в этом режиме начнет работать менее стабильно и даже может глохнуть на холостых. Повышение оборотов закономерно приводит к увеличенному расходу топлива, а также повышенной нагрузке на ЦПГ и другие составные элементы ДВС. В результате сокращается моторесурс. По этой причине для каждого двигателя выдерживается оптимальный баланс для достижения максимальной экономичности и стабильности работы на ХХ.

    Мотор троит

    Двигатель троит

    Если двигатель начинает троить, тогда наблюдается неравномерная работа цилиндров. Наиболее сильно троение мотора на холостых ощущается в том случае, если один из цилиндров не работает. Нажатие на педаль газа позволяет частично компенсировать возникший дисбаланс посредством увеличения частоты вращения коленвала, но мощность двигателя все равно будет снижена.

    Устранять проблему с неработающим цилиндром необходимо как можно быстрее, так как помимо разрушающих двигатель вибраций в камере сгорания проблемного цилиндра не происходит нормального сжигания топлива. В результате избытки горючего смывают смазку со стенок неисправного цилиндра, тем самым увеличивая износ его зеркала. Также на изношенных моторах высока вероятность протекания несгоревшего топлива через уплотнения, что приводит к попаданию горючего в моторное масло и потере его полезных свойств. Двигатель в этом случае быстрее изнашивается, сильнее коксуется и т.д.

    Дополнительно стоит отметить вибрации двигателя, которые появились после замены ремня ГРМ. В этом случае необходимо исключить вероятность ошибки при установке ремня, так как смещение даже на один зуб приводит к нарушению фаз газораспределения. Результатом становятся сбои в работе двигателя и троение мотора.

    Крепление и неисправности подушек двигателя

    Подушка (опора) двигателя

    Распространенной проблемой, которая вызывает повышенные вибрации двигателя, является дефект креплений силового агрегата. Наиболее часто дело заключается в опорах (так называемых подушках) двигателя, которые со временем могут прийти в негодность. Указанные подушки являются своего рода демпферами, которые не только удерживают ДВС, но и гасят вибрации.

    Диагностировать проблему можно следующим образом. Пригласите помощника и откройте капот, после чего резкими рывками раскачайте автомобиль при помощи движения на машине вперед и назад.Помощник должен зафиксировать угол и степень отклонений мотора при такой раскачке. В норме двигатель должен раскачиваться вперед, назад, а также в стороны равномерно и одинаково.

    В случае обнаружения отклонений, то есть в какую-то сторону мотор имеет больший наклон, потребуется замена соответствующей подушки двигателя. Обратите внимание, специалисты рекомендуют менять подушки двигателя даже в том случае, если на самой детали нет видимых дефектов и повреждений. Также после замены опоры необходимо тщательно регулировать.

    Балансировка коленвала и ЦПГ

    Балансировка коленвала

    В процессе ремонта ДВС, который предполагает шлифовку или замену коленчатого вала, необходимо произвести последующую балансировку детали с маховиком и сцеплением. Чтобы отбалансировать коленвал, специалисты высверливают в его теле лишние граммы. Также необходимо произвести развесовку поршней, поршневых пальцев и других деталей ЦПГ перед сборкой мотора. Разница в весе деталей может вызвать серьезное усиление вибраций.

    Бензиновый двигатель работает как дизель
    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензиновый мотор по звуку работы может быть похожим на дизель. Из этой статьи вы узнаете о причинах появления посторонних звуков и шумов в работе бензинового ДВС.

    Почему еще двигатель может вибрировать на холостых

    Вибрация мотора

    Теперь представим ситуацию, когда двигатель работает ровно и опорные подушки не вызывают нареканий, но вибрация передается на кузов автомобиля.

    1. Виновником может стать не сам мотор, а какой-либо навесной агрегат или элемент, который контактирует с кузовом. Для определения необходимо внимательно осмотреть подкапотное пространство, а также произвести диагностику снизу. Оптимальным решением будет воспользоваться подъемником, загнать автомобиль на яму или заехать на эстакаду.
    2. Еще одной причиной вибраций мотора может стать выход из строя балансировочных валов. Указанные валы ставятся на некоторые двигатели, которые изначально склонны вибрировать, для минимизации колебаний и достижения оптимального баланса.
    3. Отметим, что достаточно распространенной причиной появления вибраций двигателя является загрязнение топливной системы или заправка некачественным горючим. Особенно неустойчиво мотор начинает работать в случае попадания в топливо воды. Вибрация сопровождается повышенным расходом топлива и падением мощности. Обычно проблема устраняется путем откачки из топливного бака некачественного горючего или разбавлением уже имеющегося в баке объема качественным бензином или соляркой.
    4. Далее необходимо проверить фильтры (воздушный и топливный), так как загрязнение фильтрующих элементов и снижение их пропускной способности может вызывать нестабильную работу силового агрегата. Дело в том, что состав топливно-воздушной смеси в таких условиях далек от оптимального для режима ХХ.
    5. Также следует обратить внимание на элементы системы зажигания. Необходимо проверить свечи зажигания и высоковольтные провода, катушку зажигания.

    Как уменьшить вибрации двигателя

    Настройка холостых оборотов на инжекторном двигателе

    Если на автомобиле установлен карбюратор, тогда для уменьшения вибраций данный элемент требует тщательной настройки, после чего выставляются обороты холостого хода. Параллельно производится проверка топливного насоса.

    На инжекторных автомобилях также проверяется бензонасос, форсунки, датчики системы электронного управления, регулятор давления топлива в топливной рампе. Дополнительно рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, который осуществляет подачу воздуха в обход заслонки на ХХ. Вибрация дизельного двигателя на холостых может указывать на определенные неисправности ТНВД или форсунок, что также потребует тщательной диагностики и последующей настройки.

    Подведем итоги

    Как видно, малые обороты холостого хода влияют на стабильность работы мотора и оказывают разрушительное воздействие на двигатель в случае появления вибраций. По этой причине сознательное уменьшение оборотов холостого хода в целях экономии топлива можно считать нецелесообразным, так как последующий преждевременный ремонт мотора обойдется намного дороже.

    Стоит добавить, что к вибрации двигателя на ходу приводит езда на низких оборотах в случае движения под нагрузкой на повышенной передаче. Такая вибрация возникает по причине детонации двигателя. Детонация приводит в негодность блок цилиндров, поршни, вкладыши коленвала, корзину сцепления, маховик, конструктивные элементы трансмиссии и т.д. Для противодействия детонации необходимо заправляться топливом с рекомендуемым октановым числом и своевременно включать передачу, которая соответствует скорости движения ТС и дорожным условиям.

    Длительная эксплуатация автомобиля не рекомендуется:

    • при неисправных опорах (подушках) в точках крепления двигателя;
    • в случае сильной вибрации и троения мотора по причине неработающего цилиндра/цилиндров;
    • если имеет место постоянная вибрация в результате детонации двигателя;

    В отдельных случаях крепежные элементы (гайки, болты и т.д.) могут самопроизвольно раскрутиться от сильной вибрации, что приводит к непредсказуемым последствиям. По этой причине важно помнить, что усиление вибрации двигателя на холостых или в движении, а также вибрации на кузове могут быть симптомом неисправности самого двигателя, навесного оборудования, системы выпуска или трансмиссии. В этом случае автомобилю требуется немедленная профессиональная диагностика для локализации проблемы и проведения ремонта.

    Уаз Патриот (2020 год). Вибрация кузова


    Вибрация по кузову

    Вибрация по кузову при разгоне или на холостом ходу — довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Существует множество причин, по которым кузов может вибрировать. Чтобы разобраться с проблемой, нужно провести диагностику и произвести замену вышедших из строя узлов.

    По типу вибрации не во всех случаях можно определить, в чем именно заключается проблема. В зависимости от конкретной модели машины, вибрация может как отдаваться в руль, так и на весь кузов автомобиля. Многое находится в зависимости от того, что именно вышло из строя. Не исключено, что может потребоваться ремонт рулевой рейки.

    Колеса и ходовая часть
    Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

    При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

    -Крепления колес недостаточно сильно закручены.
    -Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
    -Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
    -Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
    -Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

    Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

    Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

    Развал схождение и качество шины
    Если колеса стоят под неправильным углом, то у автомобиля будут не только вибрации, но его еще будет вести в сторону, шины на разных колесах будут стираться с разной интенсивностью. Проявляются эти проблемы в разных моделях по-разному. Если заметили, что есть один из этих симптомов вместе с вибрацией, то углы развала схождения нужно отрегулировать.

    Другой причиной вибрации может быть некачественная или изношенная неравномерно резина, а также поврежденный тормозной диск. Если причины вибрации кроятся в этих причинах, то нужно сделать следующее:

    -Отрегулировать угол установки колес в СТО.
    -Замена шин, если они изношены неравномерно.
    -Поменять тормозной диск, если на нем есть вмятины или другие повреждения.
    -Отбалансировать колеса, при интенсивном пользовании автомобилем грузы балансировки отпадают.


    Если эти грузики отпали от колеса, то это может проявиться на скорости в 90 км/ч. Самостоятельно определить, в каком именно колесе проблема невозможно, поэтому надо ехать в сервис, где займутся балансировкой сразу всех колес машины.

    С точки зрения сложности ремонта и его цены, это самый благоприятный вариант наравне с ситуацией, когда в вибрации виноват недостаточно крепко закрепленный глушитель.

    А вот если проблема не с самими колесами, а с раздаточной коробкой, то потребуется обратиться к специалистам, которые смогут качественно провести ремонт раздатки.

    Подушки двигателя и рулевой тяги
    Это целый комплекс неполадок, которые могут привести к вибрации машине при разгоне. Одна из проблем может заключаться в том, что сломалась одна из подушек мотора. Для того, чтобы в этом убедиться, можно добавить оборотов в момент вибрации. Для того, чтобы быть точно уверенным, потребуется диагностика двигателя.

    Другая проблема может быть в коробке передач. Если проблема в коробке, то на скорости в 90 км/ч. Это можно проверить следующим образом:

    -Набрать скорость в районе 90 км/ч.
    -Нажать на сцепление и постараться обратить внимание на характер вибрации, не меняется ли он.
    -Поставить третью передачу и убрать ногу с педали сцепления.
    -Начать разгон с 60 км/ч на максимальной передаче.

    Если вы испробовали все эти методы и не заметили, что вибрация как-то менялась, то коробку передач можно исключить из списка причин. Но если вибрации усиливаются в момент работы коробки, то ее нужно проверить. Вполне вероятно, что причина вибраций именно в ней.

    Самостоятельно диагностировать на предмет причастности к вибрациям можно и АКПП. Разогнавшись до 80 км/ч, коробку нужно поставить в разные режимы. Если коробка будет работать неправильно или вибрации усилятся, то вполне вероятно, что проблема в ней.


    Другие причины
    Если двигатель работает исправно, а опорные подушки на месте, но вибрация все равно есть, то этому могут быть и другие объяснения:

    -Вибрация идет не от мотора, а от какой-либо навесной конструкции или детали. Чтобы определить, в чем именно дело, нужно забраться под автомобиль и оценить, в каком состоянии подвеска.
    -Топливная система сильно загрязнена или вы заправились топливом низкого качества. Если в бензин попадает вода, то мотор начинает работать нестабильно. Помимо вибрации можно заметить слишком большой скачок в расходе топлива и недостаточную мощностью двигателя.
    -При вибрации на холостом ходу нужно оценить состоянии свечей зажигания, для этого надо их выкрутить из двигателя и посмотреть, нет ли на них нагара. Если нагар есть, то ее надо прочистить при помощи специальных средств и щетки.
    -Если вы в течение последнего времени меняли ремень ГРМ и вибрации появились сразу после этого, то возможно, что он установлен неправильно.

    Работа двигателя на холостом ходу представляет собой один из базовых этапов работы двигателя, заключающийся в эксплуатации двигателя без нагрузки, то есть сцепление разжато и количество оборотов минимально. Многие водители оказывались в ситуации, когда мотор при работе на холостом ходу издавал слабые вибрации, что является нормой. Однако, если вибрации сильные и «дрожь» передаётся на кузов, с машиной не всё в порядке и авто стоит показать специалистам.

    На холостых оборотах

    Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:

    • поломка подушки (опоры) двигателя;
    • забитый топливный насос, изношенный фильтр;
    • неисправность свечи зажигания;
    • износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).

    Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.

    Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.


    В 90%!случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.

    Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.

    При диагностике требуется не только проверять фильтры, но и тестировать форсунки. Проверка работы форсунок проводится на специальном стенде с помощью гидравлического оборудования.

    Дрожание автомобиля на холостом ходу бывают при неисправности электропроводки в автомобиле. Мотор троит, создается небольшое колебание кузова. Это сигнализирует о неисправности в свече зажигания, возможной трещине.

    Крепление ДВС

    Обусловлена сильная вибрация двигателя на холостых оборотах может быть плохим креплением силовой установки к кузову. В некоторых случаях удается выявить поломки защитной подушки, через которую крепится мотор. Диагностику желательно проводить вместе с помощником, который будет последовательно переключать ступени на КПП. Наблюдатель, заглядывающий под капот, выявляет, на каких передачах проявляются проблемы.


    Даже после замены подушек дрожь не всегда покидает автомобиль. Это связано с необходимостью правильной настройки и регулировки креплений.

    Выход из строя может быть для любой из четырех опор (задней, передней, нижней или верхней). Однако, практика показывает, что наиболее уязвимой является передняя опора. На нее воздействует увеличенная статическая и динамическая нагрузка. Как только происходит поломка одной из подушек, то, если не принимать мер, быстро сломаются остальные.

    Для начинающих водителей не всегда очевидна вибрация на руль на холостых, поэтому рекомендуем периодически проходить диагностику в специализированных мастерских или у опытных мастеров. В противном случае не избежать неприятностей. Если решите искать причину самостоятельно, то нужно действовать методом исключений, продвигаясь от простых причин к сложным.

    А двигатель ли виноват – первичная диагностика

    Холостым ходом называется работа двигателя в режиме нейтральной передачи или при выключенном сцеплении. Поэтому, если вы заметили, что вибрация двигателя появилась на холостых оборотах, и при этом она передается на кузов, убедитесь, что причина кроется в самом двигателе. Для этого просто нажмите на педаль сцепления. Если ситуация не изменилась, значит, вибрирует действительно двигатель. Если же вибрации прекратились, проблемы следует искать в коробке передач (неважно, автоматическая она или механическая) либо в самом сцеплении.

    В таком случае автомобиль лучше показать специалистам, так как трансмиссия – это очень сложная система, которую обслуживать должны профессионалы. Чтобы самостоятельно проверить состояние коробки, можно слить небольшое количество масла и изучить его. Если в масле присутствует металлическая стружка, а сама смазка мутная и имеет запах гари, сомнений быть не может – коробка передач требует серьезного ремонта. Если ничего подобного в масле не обнаружено, подозрение падает на сцепление.

    Вибрация на холостых оборотах

    Вибрации представляют собой дребезжание, производимое в результате работы мотора и ощущаемое водителем, когда он держит руль.

    При проблемах с двигателем дребезжание из едва ощутимого становится очень сильным и неприятным.

    Признаки

    К основным признакам данной проблемы относят:

    • повышенная вибрация руля, которая может передаваться на кузов двигателя;
    • хлопки двигателя;
    • рывки и провалы двигателя;
    • показатели тахометра превышают допустимые для машины показатели.

    Вам также полезно будет узнать, почему машину трясет во время разгона и на высокой скорости.

    Причины

    К основным причинам вибраций двигателя относятся:

    • троение мотора (неравномерная работа поршней или же отказ одного из них);
    • неправильное крепление мотора;
    • неисправные подушки двигателя;
    • разбалансирован коленвал;
    • загрязнена топливная система;
    • неправильное крепление других агрегатов;
    • неисправность системы зажигания.
    • одна из распространённых ошибок, связанных с подушками двигателя – установка подушек из разных метариалов.

    Приведённые выше причины справедливы для бензиновых автомобилей.

    Причины, почему у дизельного мотора усилились вибрации, в силу отличия в конструкции и работе от бензинового двигателя, немного другие:

    • неисправность цилиндропоршневой группы или газораспределительного механизма в целом или в отдельном цилиндре;
    • разброс компрессии в цилиндрах;
    • неисправность топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок или зубчиков ремня газораспределительного механизма;
    • неправильный угол опережения впрыска.

    Чем опасны низкие холостые ходы двигателя

    Не меньшей проблемой является и снижения холостых оборотов.

    Низкие обороты могут привести к таким последствиям:

    • детонация топлива в цилиндрах происходит не полностью;
    • разжижение масла;
    • смывание смазки;
    • закоксование мотора.

    Также стоит отметить, что при низких холостых оборотах машина будет глохнуть, так как ей не будет хватать оборотов для поддержания работы. Это, в свою очередь, увеличит нагрузку на систему зажигания, увеличивая износ авто и уменьшая ресурс его работы.

    Диагностика

    Для проведения диагностики стоит обратить внимание на такие моменты:

    • проверить инжектор/карбюратор;
    • снять показатели с тахометра и датчика давления и сравнить их с нормальными;
    • проверить крепление мотора и других агрегатов;
    • запустить компьютерную диагностику автомобиля (при наличии на борту соответствующей электроники).

    Отдельно стоит упомянуть процесс проверки подушек двигателя, поскольку неправильная их установка довольно часто служит источником проблем, хотя просто диагностируется и устраняется.

    Важно! Поскольку видимые проблемы могут скрывать другие, более серьёзные, при появлении каких-либо неполадок стоит обратиться в автосервис.

    Проверка подушек выполняется следующим образом: один человек садится за руль, открывает капот и ездит вперёд-назад на месте, второй следит в этот момент за мотором – он должен равномерно наклоняться во все стороны. Если же в одну из сторон мотор кренится чуть больше, то подушку с той стороны стоит заменить.

    Какие меры принимать при сильной вибрации

    Столкнувшись с сильными вибрациями, можно приступать к борьбе с проблемой.

    Регулировка двигателя

    Регулировка мотора, прежде всего, включает в себя проверку креплений деталей, а также их состояния. Удостоверившись в их исправности и правильности закрепления, необходимо откалибровать их совместную работу.

    Лучше всего это сделать, уточнив в инструкции заводские значения и сбросив до них все настройки. Настройка включает не только настройку работы самого мотора, но и сопутствующих систем – подачи топлива, зажигания и так далее.

    В случае, если заменялись детали, необходимо убедиться в соответствии деталей по массе и материалу тем, что заменялись – в противном случае будет наблюдаться разбалансировка.

    Знаете ли вы? Если коленчатый вал слишком тяжёлый, его облегчают выпиливанием отверстий, сбивая тем самым лишние граммы.

    Правильная установка ремня ГРМ

    Другой немаловажный элемент решения проблемы – установка ремня газораспределительного механизма. Ремень отвечает за связь коленчатого вала и распределительного вала, а его неправильная установка неизбежно приведёт к нарушению работы системы газораспределения.

    Происходит замена ремня следующим образом:

    • откручивается защитная крышка ремня;
    • отсоединяется от датчика;
    • проверяется совпадения меток на шестерне распределительного вала (или валов, если их несколько), приводе газораспределительного механизма, маховике, коленчатом вале – это обеспечит правильность фаз газораспределения;
    • снимается старый ремень;
    • надевается новый ремень: сначала на шкив коленчатого вала, затем – на шестерню распределительного вала и помпу;
    • проводится два оборота коленчатого вала, после чего сверяются метки – при правильной установке ремня они будут совпадать.

    При движении

    Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

    • амортизаторы, стойки;
    • опорный подшипник;
    • наконечник рулевой тяги;
    • шарниры;
    • обрыв высоковольтного провода.


    При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

    Проблемы с топливной системой

    Почувствовать отдачу на руль автомобилист сможет даже при чистых свечах, исправных креплениях двигателя и целых подушках под ДВС. Виновником в подобной ситуации оказывается проблемная топливная система. Она может оказаться загрязненной.

    Небольшие объемы загрязнений бывают практически во всех эксплуатируемых авто. Однако попадаются водители, которые небрежно относятся к своему транспортному средству, не проводят элементарную профилактику или игнорируют симптомы неисправности. В результате значительные объемы накопившейся грязи приводят к вибрациям. Основными загрязнителями ТС являются:

    • сажа;
    • влага;
    • масло.

    Важно знать, что когда каналы топливной системы загрязнены, то топливовоздушная смесь не сможет сгорать в полном объеме.

    Присутствие сторонних веществ в каналах отражается в виде увеличения расхода топлива. Нередко мотор начинает время от времени «чихать» и вибрировать. Выход из такого положения один – чистка топливной системы. Выполнить операцию можно собственными силами, но для квалифицированной работы придется обратиться в автосервис.

    Другие распространенные причины вибрации

    Вибрации на холостом ходу могут возникать и по другим причинам. Так, перебои в работе двигателя могут свидетельствовать о заливке в бак некачественного топлива или попадания в него воды. Вибрации в таком случае обычно сопровождаются большим расходом топлива и потерей мощности двигателя. Для решения этой проблемы необходимо слить с бака некачественное топливо и залить хороший бензин или соляру. Конечно, сразу вибрация не исчезнет, так как необходимо израсходовать остатки топлива.

    Если перебои в работе двигателя не связаны с качеством топлива, следует проверить фильтры – воздушный и бензиновый. Воздушный фильтр можно осмотреть визуально. Для этого открутите крышку кожуха, достаньте фильтр и посмотрите через него на свет. Если просвет отсутствует, воздушный фильтр необходимо заменить.


    Датчики, к большому сожалению, также могут стать причиной неправильной работы двигателя и создать проблемы с вибрациями

    Что касается топливного фильтра, то менять его нужно в среднем раз в два года или спустя каждые 25 000 км пробега. Если же в автомобиль заливалось некачественное топливо, то срок службы фильтра может сильно сократиться. Забитый топливный фильтр проявляет себя на холостых оборотах и вызывает провалы при разгоне. В некоторых случаях на холостых оборотах двигатель может вообще глохнуть.

    В современных автомобилях, особенно отечественного производства, нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу может быть вызвана неисправностями следующих датчиков:

    • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
    • ДХХ (датчик холостого хода);
    • ДПДЗ (датчик дроссельной заслонки);
    • ДПРВ (датчик положения распредвала);
    • ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).

    Для диагностики их работы лучше обратиться в сервисный центр, где имеется необходимое для этого оборудование. Так как датчики ремонту не подлежат, устранить неисправность можно только путем их замены. Для этого, конечно, необходимо точно выявить, какой именно из вышеуказанных элементов работает некорректно. Учтите, что если вовремя не заменить барахлящий датчик, то, когда он полностью выйдет из строя, автомобиль, скорее всего, даже не заведется.

    Неправильная работа ДМРВ может быть связана с разгерметизацией воздуховода. С данной ситуацией нередко сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ.

    Нередко вибрации появляются в результате чрезмерной нагрузки на генератор, т.е. при одновременном включении различного электрооборудования, такого как приборы освещения, подогрев заднего стекла, климатическая установка и т.д. В таком случае вибрация обычно пропадает после нажатия на педаль газа, так как увеличиваются обороты самого генератора. Если ситуация повторяется часто даже при небольшой нагрузке на генератор, следует продиагностировать сам генератор.

    Иногда вибрацию может вызывать не мотор, а какой-либо навесной агрегат, контактирующий с кузовом. Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Если деталь, соприкасающаяся с кузовом, не выявлена, загоните автомобиль на эстакаду и осмотрите его снизу. Вот, пожалуй, и все основные причины, по которым двигатель может начать вибрировать на холостых оборотах. Старайтесь их выявить и устранить при появлении первых симптомов. В противном случае автомобилю со временем может потребоваться более сложный и дорогостоящий ремонт.

    Читайте также: