Вольво хс90 течь масла из двигателя

Обновлено: 07.05.2024

Мой рассказ пример того, как зачастую люди, которые считают, что все повидали и разбираются, бывают ошибаются и достаточно сильно. В качестве доп комментария: последние недели 2-3 доливал почти по 1,5 литра масла в неделю. То есть масло уходило очень бодро… очень!

Еще когда приехал к GUGG чиповать, Анатолий обратил мое внимание на капельку масла под авто. Сказал последить. Я принял к сведению, так как тогда с этой проблемой разбираться не было ни средств лишних ни времени. Вообщем так и ездил.

Памятуя проблемы с Passat B6 с выдавленным сальником колена, я при смене резины на лето, решил залезть посмотреть. И действительно нижний шкиф ремня допоборудования был с подтеками масла. Масло распространялось везде, на рычаге, на приводе, на трубке давления на турбину. Определить течь было сложно, но что-то мне подсказывало что это именно сальник. Скажем на 90%.
Вообщем записался, приезжаю на СТО Свобода в "полной уверенности сальника")) Описываю ситуацию, хирурги смотрят, приговаривают сальник… условно…озвучивают стоимость работ с учетом необходимости профилактических мероприятий по узлам вентиляции картерных газов с учетом ремкомплекта масляного насоса. Сумма вполне приличная, что не говори… Но "делать, так делать" думаю я, тем более тщательный подход ребят меня вполне в этом сервисе устраивает, если не сказать больше. На круг с работами и оригинальными запчастями около 25 тыс.р.
Далее вскрывают, все в масле, НО… самое интересное, что в районе ГРМ и сальника все сухо! Я в шоке. Сказали, что маслом забросало все вокруг так, что мама не горюй и надо все смывать, чтобы понять "откуда?".
Немного напугала фраза одного из механиков "Если это прокладка второго поддона, то ты попал"
Смыли, завели… я молился. )) Немного не понял до конца что это, но в районе ремня грм, чуть позади, есть болт, вкрученный в торец ДВС. Вот под ним прокладка стоимостью 170 рублей )) Из под нее и хлестало. Вообщем на круг с заменой лампочек в туманках мне все мероприятие обошлось в 6000 р. И я радостный поехал домой.

Выводы сей истории:
1. Только квалифицированный человек при наличии инструмента, знаний и опыта может ставить "диагноз" автомобилю. Не надо строить догадок, просто надо ехать в свой сервис, где доверяешь, и пусть смотрят.
2. Всегда присутствуйте хотя бы при диагностике, уже шанс того, что вас "набманут" в разу меньше.
Вот так вот… заменив прокладку за 170 рублей, мне могли в любом сервисе сказать "да, да… сальник… с вас 30000р." Поменяли бы прокладку эту, а я бы и не знал ничего, особенно если бы не присутствовал при диагностике/ремонте. А сколько таких людей, которые просто отдают ключи и уезжают по делам…

Со своей стороны в очередной раз хочу поблагодарить команду СТО Свобода за квалифицированный подход к решению вопросов.

C пробегом и возрастом автомобиля из-за воздействия температур различные уплотнительные элементы, применяемые в механизмах и узлах, такие как прокладки, сальники и герметик теряют свои свойства и пропускают эксплуатационные жидкости и масла. Задачей уплотнения является обеспечение герметичности того или иного узла, устройства или механизма. При эксплуатации транспортного средства масло через негерметичное соединение попадает на различные узлы и агрегаты, а так же на асфальт. Помимо «эстетической» составляющей и внешнего вида недостаточный уровень масла в узле автомобиля способен вызвать быстрый износ механизма. Автоматическая коробка передач Volvo XC 90 не является исключением. Недостаточный уровень масла может привести к быстрому износу пакета фрикционов, продукты износа начнут скапливаться в гидроблоке, масляных каналах, что в свою очередь отразиться не только на алгоритме работы коробки передач, но и может привести к поломке дорогостоящей детали. Из-за особенностей компоновки двигателя и автоматической трансмиссии у Вольво XC90 в узле не применяется фильтр очистки масла, точнее, он есть, но установлен внутри самой АКПП и произвести его замену можно только разобрав узел. У большинства других производителей иная компоновка узла, которая позволяет заменить фильтр очистки масла, демонтировав поддон. Это еще один аргумент в пользу проведения замены масла в АКПП, поскольку некоторые владельцы Volvo считают, что масло рассчитано на весь срок службы автомобиля. Отсутствие должной герметичности поддона АКПП у Volvo XC90, как уже говорилось, может привести к выходу агрегата из строя, поэтому с устранением такой неисправности лучше не затягивать.

Как уже упоминалось выше из — за особенностей компоновки автомобиля, поддон расположен в передней части автоматической трансмиссии. Для его демонтажа потребуется частично демонтировать подрамник передней подвески

Volvo XC 90 c двигателем R6

Перед нами автомобиль с редким двигателем R6, объемом 3,2 о чем свидетельствует «шильдик» на крыше багажника.

Пробег 100 000 км Volvo XC 90

Пробег этой Вольво 134 000 км. Год выпуска 2009.

Механик Volvo XC 90

Механик Сергей выполняет работы по частичному демонтажу подрамника передней подвески

Передние болты подрамника Volvo XC 90

Открутив передние болты подрамника можно приступать к демонтажу поддона коробки передач.

Поддон автоматической трансмиссии Volvo XC 90

Поддон автоматической трансмиссии демонтирован. Общий вид автомобиля.

Очистка герметика Volvo XC 90

Произведена очистка поверхности от остатков старого герметика и мойка.

Нанесение герметика Volvo XC 90

Наносим герметик, применяемый заводом изготовителем. Можно наблюдать корпус АКПП, который пропитан маслом. Виной всему — неплотно прилегающий поддон по причине «устаревшего» герметика.

Volvo XC 90

Замена масла АКПП Volvo XC 90

После выполнения работ выполняем замену масла в АКПП Volvo XC 90 методом замещения.

Слив масла из АКПП Volvo XC 90

Масло, сливаемое из АКПП, имеет темный цвет. Замена его не была лишней.

Очистка следов масла Volvo XC 90

После всех работ с автомобилем используем очиститель и смываем следы масла с корпуса коробки передач, которое скопилось по причине негерметичности соединения. Теперь это в прошлом.

Устранение течи масла Volvo XC 90

Сброс данных окисления масла в АКПП Volvo XC 90

Далее подключаем оборудование и выполняем сброс данных окисления масла в АКПП.

Процесс «переклейки» поддона и замены масла на Volvo XC 90 2009 завершен.

Ну наконец-то закончилась наша эпопея с двигателем!
Немножко предистории: после того как был снят пыльник двигателя стала заметна течь масла из дренажного отверстия между АКПП и ДВС, то что течь небольшая была мы знали, т.к. покупали машину с таким дефектом:)) После снятия пыльника эта течь стала напрягать морально, отъехал, а от твоей машины остался неприятный масляный след, прям как от старого тазика:)) Подъехали на СТО, что бы запмсаться и уточнить по З\Ч. Мастер вынес вердикт, течёт задний сальник коленвала, поменять пару пустяков, рука уже набита, вези сальник оригинальный, сделаем! На этом и порешили. Через пару тройку дней пришёл заказанный долгожданный сальник в упаковке " VOLVO".
Как обещал мастер, работа будет выполнена с 9ч утра и при хорошем раскладе колоды в 17-18ч. вы спокойно уедите домой на машине!
Начались рабочие будни… у 9часам мы были на станции, в бардачке лежал заветный сальник к коробочке! И закипела работа!
К обеду всё было снято, сальник заменён на новый, и пошёл обратный отсчёт… как и обещали, к 18сасам машина была собрана, ключ на старт… и масло побежало пуще прежднего :)) Осечка. Снимать коробку никому не хотелось, время поджимало, на улице стемнело и ваыл промозглый холодный ветер, хотелось домой в тёплой родной машинке :))
Первые сомнения выдвинула супруга, : может сальник поставили не так?
Такого не может быть, заверил мастер, слесарь с большим опытом, сальников переставил уйма, оправки все оригинальные, выработки на к\валу нет, сальник оригинал, дело вероятно в поддоне двигателя, возможно течь по стыку поддона блока, около сальника. Вообщем общим решением было снять поддон и посмотреть течь там.
Сказано сделано, домой -то охота, тем более, ехать 40км.
Мастера и слесаря удивило отсутствие прокладки или герметика между поддоном и блоком двигателя. Ну всё, решение проблемы найдено! Заверил нас мастер. Течёт по поддону, т.к. наверняка когда снимали поддон, забыли поставить прокладки из герметика. Быстро накатали новый слой герметика, собрали поддон, Время подходило к 22 часам, глаза начинали слипаться, хотелось домой, в тёплую кровать и обнять жену…:))
Машина готова к старту, ключ в положение 1, старт, И масло снова потекло ручьём :((
Пришлось забыть про постель и прочие нежности:))
Ну как легко можно догадаться, домой мы добирались на такси, Решили оставить машину на выходные на СТО, т.к. вырисовывалась снова снятие коробки и предположительно разборка двигателя, с целью проверки всех прокладок постели картера и коленвала. А это уже другая картина и по работе и по деньгам,
За время выходных, пообщавшись с завсегдаями и спецами на профильном сайте и форумах вольвоводов, пришли к выводу, что вероятно установили неправильно сальник, или он был бракованный, одним словом, все взгляды нужно устремить на сальник.
Настала новая рабочая неделя, утром, как по распорядку мы снова на станции, высказав свои догадки, и прокометнировав мысли форумчан пришли к единому мнению, снимаем коробку, и смотрим под давлением, от куда течёт масло.
Как говорят в сказках, " А ларчик просто открывался!" слесарь обнаружил отсутствие заглушки в блоке двигателя, как раз выше сальника, вот загадка: куда она делась, и почему не текло раньше так сильно? Ну что искать коппеечную заглушку не так-то просто, при быстром раскладе это 3-4 дня. Но деваться некуда, заказываем, ждём, на 3 день получили заветную запчасть! Счастью жены нет предела, неучто теперь домой на своей машине? Если бы так просто…
Сборка заняла весь вечер и начало следующего дня. К обеду машина была снова готова.
Ключ на старт, пуск, и масло не течет! Ура!
Домой жена не ехала, а просто летела! Как мало надо женщине для счастья!
За ту неделю, что машина провела на станции, было сделано: заварена аргоном трубка обратки насоса Гура, т.к. потерянный и не замеченный вовремя хомут крепления трубки к подрамнику, привёл к небольшой потёртости, граничащей с возможностью скорого появления отверстия. Ну зачем ждать беды, когда её можно предотвратить. Заодно заменили масло в коробке, т.к. при сливе оно показалось тёмным. Ну и на этом пока всё. далее расскажу про историю с маслом в АКПП, где практически все продавцы и поставщики смазочных материалов были озадачены, какое масло залито у нас в АКПП ? Фото к сожелению нет, но в будующем постараюсь делать.

К нам обратился владелец Вольво ХС90 с жалобой, что между коробкой передач и двигателем имеется течь. Причем ремонт АКПП делался на автомобиле недавно.

Течь Вольво ХС90

Volvo XC90 2007 года выпуска. Пробег – 320 000 км. Двигатель - B8444S. Некоторое время назад в стороннем сервисе производился ремонт АКПП. Течь АКПП - случай гарантийный. Но специалисты, которые обслуживали Вольво почему-то отказали клиенту и вернули ему деньги. При приеме автомобиля нас это насторожило, так как могли вылезти подводные камни, но машину приняли. Начали с тщательной диагностики.

Интересно: Данный двигатель - самый сложный в ремонте из всей линейки Volvo, и снимать на нем какие-либо агрегаты очень проблематично. Чаще всего приходиться снимать двигатель целиком, а потом производить замену. Так и в нашем случае, чтобы снять АКПП нам потребовалось снять двигатель.

Диагностика Вольво ХС90

Диагностику производим на оригинальном оборудовании Volvo. Занимается диагностикой механик, который работает с этими машинами больше 12 лет. Что стало причиной течи масла на стыке АКПП и ДВС:

1. В данном случае течь у нас началась из-за некачественного ремонта АКПП. Сальник масляного насоса был криво установлен и из-за этого началась течь масла из АКПП через гидротрансформатор и на стык АКПП с ДВС.
2. Сальник имеет резиновую основу, которая имеет свойства терять эластичность из-за времени. Из-за этого также может возникнуть течь.

Симптомы течи масла на стыке ДВС и АКПП:

1. На стыке ДВС и коробки передач масляное запотевание или течь. Причем если подтекает моторное масло за этим еще следить можно - банально проверять уровень в ДВС. Вот если течет масло АКПП, его уровень проверить нельзя так легко, как с масло в ДВС. Чтобы проверить уровень в АКПП надо обращаться на станцию технического обслуживания.
2. При нехватке масла в АКПП данный агрегат начинает работать с перебоями. Появляются пенки при переключении передач, также может начаться пробуксовка. Все эти факторы очень пагубно влияют на техническое состояние коробки передач.

Ремонт Вольво ХС90

Этапы избавления течи на стыке ДВС и АКПП:

- Для разъединения АКПП от ДВС нам потребовалось снять полностью с машины двигатель и АКПП.

- Затем уже на специальном столе начали разъединение. После того, как мы разъединили двигатель и АКПП мы увидели, что течет масло в АКПП.

- Чтобы добраться до места, откуда течет масло нам потребовалось еще снимать гидротрансформатор.

- Его сняли, увидели сальник, который был криво запрессован и из него и текло масло.

- Собрали все назад.

- Сделали контрольный тест. Все работало исправно. Вольво вернули владельцу.

Замена масла в двигателе Вольво XC90 не такое уж трудоемкое занятие, чтобы не сделать его своими руками. А уметь это делать весьма полезно, поскольку моторное масло Вольво XC90 меняется регулярно.

Для замены масла понадобятся:

съемник масляного фильтра,

новый фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо,

емкость для старого масла,

Периодичность замены и объем масла двигателя Вольво XC90

Руководство по ремонту Вольво ХС90 указывает когда менять масло в двигателе — каждые 15 000 км пробега или раз в год. Рекомендуется проверять уровень масла каждые 2 500 км пробега. Масло всегда меняется с масляным фильтром.

Общий объем масла в двигателе 3.2 составляет 7,3 литра. На двигателе 2.5 — 5,5 литра масла.

Как поменять масло в двигателе Вольво XC90

Масло стоит менять на яме или эстакаде, чтобы получить удобный доступ к сливному отверстию на картере двигателя. Под отверстие следует подставить тару, в которую будет сливать старое масло. Затем открутить крышку маслозаливной горловины.

Далее следует открутить сливной болт и слить масло в емкость. Чтобы открутить масляный фильтр понадобится один из видов съемников.

Далее наглядность процесса обеспечит эта инструкция с фото. Замена масла продемонстрирована на примере Volvo XC90 3.2.


Для замены масла понадобятся: набор инструментов, съемник масляного фильтра, новый фильтрующий элемент, емкость для старого масла, воронка, новое масло.


Прогреть двигатель, чтобы масло лучше сливалось. Совсем горячее сливать тоже не стоит, обжечься можно. Так что пусть слегка поостынет.


Подставить емкость под сливное отверстие.


Открутить крышку маслозаливной горловины.


Сливное отверстие находится на картере двигателя. Нужно ослабить затяжку сливного болта и открутить его.

Легендарный кроссовер Volvo XC90 – один из самых безопасных внедорожников марки. Первое поколение автомобиля появилось в 2002 году и прожило на конвейере шведского автопроизводителя целых 12 лет. Это по-настоящему удачная модель, славящаяся своей эргономичностью и хорошими силовым потенциалом.

volvo xc90

На вторичном рынке в России кроссовер пользуется популярностью. Однако, как и у остальных автомобилей, у Вольво XC90 тоже есть свои слабые места. В этой статье мы расскажем, на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля Volvo XC90 с пробегом, и какие проблемы у него могут возникать.

Достоинства кроссовера

Первое поколение Volvo XC90 было создано на одной платформе с седаном Volvo S80 первой генерации. В активе автомобиля просторный и удобный салон с благородной отделкой и оснащением.

Однако актуальная внешность авто — не единственный козырь «шведа». Автомобили XC90 первого поколения до сих пор не ржавеют. Шведы не увлекались использованием алюминия — кузов кроссовера в основном выполнен из стали, которая имеет очень высокое качество обработки.
Кроме того, кузов еще и очень прочный. Часто автомобиль переносил такие ДТП, после которых даже прославленные немецкие машины отправлялись на свалку.

Полноприводная трансмиссия справится с ездой и по скользким дорогам, и по бездорожью. Благодаря системе стабилизации, автомобиль способен выбраться из диагональной ловушки.
Ну и конечно, самая главное достоинство кроссовера — его надежность.

Слабые места автомобиля Volvo XC90 с пробегом

  • Кузов.
    Кузов автомобиля, прикрытый пластиковой «броней» практически не боится коррозии. Лакокрасочное покрытие тоже не вызывает никаких претензий. Поэтому благодаря хорошей оцинковке и качественной покраске, кроссовер будет выглядеть свежо и опрятно на протяжении многих лет. Единственное, на что стоит обратить внимание при покупке авто — стык передних лонжеронов с передним подрамником. Так как масса автомобиля большая, тут может нарушиться герметичность швов, а высокая температура мотора и влажность могут привести к образованию ржавчины, которая будет понемногу грызть кузов в самом неприметном месте.
  • Электроника.
    С электроникой автомобиля может возникать ряд проблем. Раз в 100 тыс. км может потребоваться замена кольца SRS. Оно находится под подушкой безопасности, и снимается после снятия подушки безопасности.

podushka_bezop

Ступица volvo xc90

Рычаги volvo xc90

и стойки стабилизатора.

Стойки стабилизатора volvo xc90

Во многих автомобилях с турбомотором, турбина считается не самым сильным местом. Однако в данной модели, турбонагнетатель практически не беспокоит своих владельцев.
У XC90 могут возникать проблемы с муфтой изменения фаз газораспределения.

Муфта впускная и выпускная

Во время работающего двигателя будут слышны потрескивания. Обычно где-то в 100-150 тыс. км выходит из строя выпускная муфта, а при достижении пробега в 200-300 тыс. ломается впускная муфта. Если муфта совершенно изношена, вы почувствуете люфт с ремнем двигателя. Если муфта изношена не полностью, то будут подтеки масла. Еще одна деталь, которая выходит раз в 100 тыс. км – система вентиляции картерных газов. Она ломается, когда система забивается, и если проблемой вовремя не заняться, то начнут выдавливаться сальники и течь масло.
На бензиновых моторах советуем менять свечи зажигания каждые 30 тыс. км.

У мотора 3.2 также имеется несколько недостатков. Возможно возникновение течи масла в маслоотделителе системы вентиляции картера. Также нередко наблюдаются недостаточно прочные соединения между трубками системы охлаждения, в результате разрыва которых, генератор заливает антифризом.

Дизельные моторы Volvo XC90 зарекомендовали себя как беспроблемные. Форсунки у данных двигателей могут прослужить весьма долго – до 150-200 тыс. км. Иногда, на машинах, выпущенных до 2005 года, может возникать проблема с отказом блока управления бензонасоса. Поэтому советуем вам при выборе автомобиля, обратить внимание на состояние радиатора.
Подытожив, можно отметить, что в целом силовые агрегаты кроссовера Вольво XC90 надежды и до 200 тыс. км в основном требуют профилактических мер. Главное не забывать, что все двигатели сильно придирчивы к качеству топлива, поэтому заправлять автомобиль стоит на проверенных заправках.

Выводы по volvo xc90

В этой статье мы рассказали обо всех основных проблемах, с которыми может столкнуться покупатель подержанного Вольво XC90. В целом, это комфортный и мощный кроссовер, который при правильном и своевременном уходе не вызывает сильных нареканий.

К несомненным достоинствам машины относятся нержавеющий кузов, качественное лакокрасочное покрытие, сборка, хорошие ездовые характеристики, достаточно надежные силовые агрегаты.

На сегодняшний день машины данной модели имеют уже достаточно большие пробеги, поэтому перед покупкой советуем провести диагностику для исключения серьезных недостатков у автомобиля.
Если вы решитесь приобрести Вольво XC90, мы уверены, что этот автомобиль доставит вам массу положительных эмоций от эксплуатации.

Провести диагностику, а также ремонт или замену запчастей автомобиля вы всегда можете, обратившись в наш сервисный центр Vollux.

Volvo перестали выпускать автомобили с “большими” моторами. Но, на вторичке еще можно купить живой экземпляр — Volvo XC90 V8, например. Про бензиновый и дизельный я уже рассказывал не так давно, а вот про V-образную восьмерку нет. Тем более, прозвучало пожелание.

Итак, Volvo XC90 с «сердцем» объемом 4,4 литра (B8444S), на борту 315 л.с., и создано оно совместно с компанией Yamaha. Крутящий момент составляет 440 Нм, что весьма неплохо по тем временам.

Двигатель b8444s volvo: история, описание, характеристики


Volvo XC90 с двигателем 4.4 V8

Устанавливался B8444S на большой кроссовер и на премиальный седан S80. 80-ка встречается гораздо реже своего собрата ХС90, но те встречи что бывают, остаются в памяти надолго. Расположен двигатель поперечно, в этом и была главная загвоздка в создании.

Места под капотом не так уж и много, разместить продольно не получится — это как минимум не вписывалось в концепцию безопасности Volvo, а учитывая то, что это шведы, значит был необходим порядок во всем. Мотор, расположенный поперек, при ДТП отправится вниз, а не в салон автомобиля.

Поэтому приходится жертвовать удобством при обслуживании, делая основной упор на безопасность.

Двигатель b8444s volvo: история, описание, характеристики


Под капотом 4.4 V8 B8444S

А в чем заключается основное неудобство? Каковы минусы такого агрегата?

1. Демонтаж двигателя — занятие не бесплатное, а доставать его нет-нет да придется. Например, если не поменять ролики и приводные ремни вовремя. По регламенту, они подлежат замене каждые 120 тысяч км или раз в 5 лет, но переезжать эти сроки точно не рекомендуется. Вот сокращение временных интервалов — приветствуется. От этого выиграет и поставщик запасных частей, и сам владелец.

Двигатель b8444s volvo: история, описание, характеристики


B8444S

Дело в том, что возможно заклинивание ролика, который откатал больше, чем надо.

Так как все это крепится на боковой панели, защищающей цепь ГРМ, то подобный “клин” приведет к плачевным последствиям: выламывание куска панели-крышки, замена ее на новую и как я уже сказал выше, демонтаж двигателя из моторного отсека.

Обойдутся эти траты недешево, а еще и время надо найти. Сама крышка стоит порядка 20000 рублей. Кстати, цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля. Это стоит считать вишенкой на тортике, пусть и условно.

2. Следующее, для чего может понадобится демонтаж — сильная течь масла. Оно сочится через клапанные крышки, так как от старости там рассохлись прокладки. И если дело до этого дошло, то придется изымать агрегат для проведения детального обследования.

Чтобы не доводить до такого, рекомендуется периодически проверять уровень масла. В случае, когда частый долив стал нормой, то это отличная возможность задуматься. Произойти такое может ближе к 200 тысячам км. на одометре.

А раз уж мотор снят, то все же лучше не слушать производителя и заменить цепь ГРМ. Весь срок службы — это хорошо, но мы ведь знаем, что срок тот может быть недолгим. Цепь стоит менее 4000 рублей — не та сумма чтобы сильно переживать.

Хотя, кроме нее нужны и другие запчасти, но поверьте, оно того стоит. И голова не будет болеть.

Двигатель b8444s volvo: история, описание, характеристики


Заменили прокладки клапанной крышки

3. Доставить некоторые неудобства может и генератор. Если в автомобиле присутствует течь масла из-под клапанной крышки, то стекать оно может напрямую в генератор, вследствие чего, повышается вероятность износа его внутренностей и далее это приводит к проблемам с машиной в целом.

Двигатель b8444s volvo: история, описание, характеристики


Генератор

Генератор ломается ещё и от времени. Как правило, это происходит на пробеге 200+. Но выходить из строя позволено не только ему, но и электронной части — блоку управления.

Размещены они в абсолютно неудобном месте, поэтому ремонт влетит в копеечку. Ну а если вернуться к стекающему маслу и последующему выходу из строя агрегату, то тут, как вы понимаете — демонтаж движка и не иначе.

При обычной поломке демонтаж не нужен.

4. Одной из критичных проблем японского мотора в шведском автомобиле является смерть подшипников балансировочного вала, а точнее заднего подшипника. В самый неподходящий момент он может рассыпаться и если вовремя не обратить внимание на посторонний звук, то придется готовиться к капиталке.

Цена на такой подшипник колеблется в районе 3000 рублей, поэтому рекомендую заменить его вместе с прокладками клапанных крышек. “Ходит” он не более 300 тысяч км., а чаще всего около 250.

Если сделать эту работу заранее, то можно прилично сэкономить в будущем, ведь рассыпавшийся ролик заберет из вашего кошелька круглую сумму на работы и запчасти.

Двигатель b8444s volvo: история, описание, характеристики


Балансировочный вал — фото drive2

На этом глобальные минусы, относящиеся именно к V8, заканчиваются. Те недостатки, которые присущи для Volvo XC90 в целом, распространяются и на модель с большим мотором.

Как итог, скажу: старайтесь сделать все работы с вынутым мотором сразу.

Если купили ХС90 с V-образным агрегатом, а у него пробег уже подбирается к 200 — 250 тысячам, то помните, что вам нужна еще кучка денег на плановое обслуживание.

Немного позитива

Про плюсы тоже хочется сказать пару слов. Так ярко и красочно я их описывать не буду, ведь все прекрасно понимают, что двигатель с такой мощностью будет отлично ехать. Всеми любимые “веселые старты” от 0 до 100 км/ч можно преодолеть за 7 секунд.

Вместе с достаточно бодрым разгоном, а для тяжелого внедорожника это хороший результат, идет и приятный звук — звук настоящей “восьмерки”.

Главное во всем этом — правильный и своевременный уход. Если не разгильдяйничать и подходить к обслуживанию 8-ми горшкового товарища с умом, то он будет работать долго и счастливо, а владелец не будет думать, где брать деньги на внеплановый ремонт.

Двигатель b8444s volvo: история, описание, характеристики


Volvo XC90 4.4

Недостатки двигателей Вольво

Рассмотрим характерные неисправности «восьмёрки»:

  • загрязняются узкие пазы подшипников балансиров после 80-тысячного пробега, что приводит к повышенной шумности — устраняется проблема чисткой и смазкой, а также заменой при запущенных случаях;
  • изнашивается верхняя опора двигателя, влияющая на появление стуков — происходит это уже на отметке 100 тыс. км;
  • портятся элементы системы зажигания, что происходит обычно летом — может даже заклинить термостат, что приведёт к перегреву мотора;
  • быстро засоряется маслоотделитель системы вентиляции картера в зимнее время — данная неисправность становится причиной выдавливания сальников распредвалов;
  • растрескивание патрубков интеркулера после 5 лет эксплуатации;
  • выходят из строя детали системы изменения режимов ГРМ, отвечающие за подачу масла в регулировочную муфту;
  • стучать клапаны на отметке 150-160 тыс. км — ремонт подразумевает грамотный подбор длины толкателей;
  • забивается сетка топливного насоса.

Volvo 164. Сенсация с полувековой историей

Долгое время Volvo не предлагала своим покупателям автомобили с шестицилиндровыми двигателями, но в августе 1968 года компания представила модельный ряд 1969 года, в который входил новый большой автомобиль, ориентированный на более престижный сегмент рынка автомобилей категории «люкс». Это был Volvo 164. В отличие от серии Volvo 140 в названии нового автомобиля использовалась цифра «6», которая как раз и обозначала шестицилиндровый двигатель.

  • Стильный, элегантный и комфортный

«Volvo 164 – это стильный, прекрасно оснащенный автомобиль с новым рядным шестицилиндровым двигателем, элегантным и комфортным салоном и многими полезными опциями. Эта модель Volvo уверенно займет свое место среди других марок в новом для Volvo ценовом диапазоне рынка.

Volvo 164 – совершенно новый эксклюзивный автомобиль, который во многом дополняет модели Volvo Amazon (P120) и Volvo 142/144, демонстрируя привлекательность модельного ряда Volvo и расширяя выбор моделей Volvo», — вот что было сказано о новом автомобиле в информационном буклете для внутреннего пользования перед выходом на рынок в середине августа 1968 года.

Мощный рядный шестицилиндровый двигатель

В 1957 году Volvo прекратила производство модели PV830, и это означало окончание программы компании по выпуску автомобилей с шестицилиндровыми двигателями.

Двигатели B16, B18 и B20 различных модификаций и разной мощности устанавливались на всех моделях компании с 1957 по 1968. Многие люди не без сожаления вспоминали большие, мощные и тихо работающие шестицилиндровые двигатели Volvo, которые служили практически вечно.

Такие двигатели устанавливались на удобных просторных автомобилях. Поэтому вскоре после завершения производства PV830 был начат новый проект.

Это был проект 358, и его цель заключалась в разработке современного двигателя V8, который предназначался для прототипа модели Philip. Двигатель получил название B36, и его стали устанавливать на легком грузовике Volvo Snabbe («скоростной»).

Но вскоре от планов по созданию двигателя V8 было решено отказаться в пользу разработки рядного шестицилиндрового двигателя объемом 2.7-литра с возможностью увеличения в перспективе объема до 3.0 литров. Разработка двигателя шла не быстрыми темпами, однако когда, наконец, был представлен двигатель B30 (3.

0-литровый вариант), Volvo с гордостью писала: «Инженеры Volvo всегда работают с прицелом на будущее.

Для создания этого двигателя потребовались тысячи часов проектирования и испытаний, мы использовали наш обширный опыт в разработке двигателей Volvo и реализовали самые последние инновационные решения и технологии по созданию двигателей.

Двигатель B30 построен на основе той же конструкции, которая использовалась для создания всемирно известного двигателя B18. Новый силовой агрегат обладает такими же преимуществами и характеристиками, которые предлагает двигатель меньшего объема. Он в свою очередь приобрел большую известность в мире, показав высокую надежность и долговечность».

И это соответствовало действительности. Рядный шестицилиндровый двигатель отличался идеальной конфигурацией.

Двигатель был полностью сбалансирован, демонстрировал высокую производительность, ровно и тихо работал, при этом одна сторона двигателя нагревалась меньше другой.

Если сравнивать такие характеристики, как ровная работа, величина крутящего момента и поддержание высоких оборотов после длительного периода эксплуатации, то лишь немногие двигатели могут сравниться с рядной шестицилиндровой моделью.

  1. Первый автомобиль с системой контроля выхлопных газов

Внутренние параметры B30 были одинаковы с двигателем B20: 88.9 x 80 мм (диаметр цилиндра и ход поршня соответственно). Другими словами, это был модульный двигатель, хотя в то время еще не существовало такого термина. Благодаря такому подходу обеспечивалась взаимозаменяемость клапанов, поршней и шатунов в двигателях B18, B20 и B30.




От чего зависит нумерация

Номера даются цилиндрам в зависимости от различных факторов. В большинстве случаев список факторов составляет следующее:

  • Конструктивные особенности самого движка автомобиля.
  • Приводные особенности.
  • Вид расположения движка в автомобиле — вдоль или поперек направления хода.
  • Направленность вращения мотора.


Таким образом, в зависимости от каждой из этих особенностей нумерация цилиндров абсолютно разнообразна. И для определения номера того или иного цилиндра вашей машин придется учесть каждый из вариантов.


Таким образом, порядок нумерации цилиндров двигателя вполне не простой вопрос.


Далее мы рассмотрим, какими могут быть нумерации цилиндров самых распространенных марок автомобилей, что тоже сильно поможет вам в изучении данного аспекта.

Ремонт головки блока

Один из видов ремонтных операций, который проводится в основном с износом основного силового агрегата – блока цилиндров. Рассмотрим основные операции и запасные части на примере двигателя ЗМЗ V8:

  1. Конечно же, первым пунктом становится демонтаж всей ГБЦ. Для этого следует отсоединить все, что примыкает к ней. Более детальные инструкции можно найти к каждой модели производителя отдельно.
  2. Разборка головки блока цилиндров.
  3. Осмотр и промер деталей, которые были изъяты. Определения пригодности к дальнейшему использованию.
  4. Шарошка, полировка, шлифовка и подготовка к сборке.
  5. Непосредственный процесс сборки.
  6. Установка на автомобиль и подключение.

Стоит помнить, что данные операции необходимо проводить в автосервисе, поскольку многие из них невозможно сделать в домашних условиях. Двигатели ЗМЗ V8 довольно просты в ремонте, по сравнению с грузовыми, в которых существует много нюансов.

Список основных деталей, которые выходят из строя в ГБЦ:

  1. Впускные и выпускные клапаны.
  2. Седла и сальники клапанов.
  3. Распределительные валы в отдельных случаях.
  4. Толкатели клапана.

Почти никогда не ломаются пружины клапанов и корпуса ГБЦ.

Как проходит рабочий цикл

Дизельный ваз или история двигателя ваз-341
Весь процесс впрыска топлива, его зажигания, работы поршней и выброса отработанных газов называется «рабочим циклом». Рассмотрим его на примере бензинового четырехтактного ДВС, стандартного для множества легковых автомобилей.

Цикл, как видно из названия, делится на четыре такта работы:

В этом состоянии впускной клапан в открытом состоянии, выпускной, наоборот, закрыт, поршень идет в нижнем направлении, в цилиндр попадает подготовленная топливовоздушная смесь.

Все клапаны цилиндра закрыты, а поршень двигается вверх и сжимает впрыснутую ранее смесь до заданных параметров.

Клапаны по-прежнему открыты, смесь поджигается, образуя газы. Их давление начинает двигать поршень вниз, а последний вращает коленвал.

Возможные причины поломки

Классификация камер сгорания дизельного двигателя

При работе ДВС возможны различные неисправности. Чтобы их обнаружить, следует выполнить следующую последовательность действий:

  1. Сначала надо завести машину. Мотор должен поработать на холостом ходу. В это время следует послушать, какие звуки исхдят из выхлопной трубы. Если слышны регулярные хлопки, то неисправен один из цилиндров. Причиной может быть неисправность свечей зажигания и отсутствие искры. Также неисправность может быть вызвана большим количеством поступающего воздуха или недостаточной компрессией в цилиндре.
  2. Необходимо осмотреть свечи. При наличии нагара, влаги или окисления, нужно почистить. Проверить зазор между электродами, который должен составлять 0,8 – 0,9 мм.
  3. Заменить все свечи зажигания независимо от их внешнего вида и пробега автомобиля.
  4. При нерегулярных выхлопах, нужно осмотреть высоковольтные провода. На их наконечниках должны отсутствовать следы окисления, изоляция не должна быть повреждена. При обнаружении дефектов провод следует заменить.

Провода подключения к катушке

Если после выполненных действий проблемы остались, то нужно обратиться на станцию техобслуживания, чтобы пройти более точную диагностику двигателя ВАЗ 2109 и отрегулировать систему зажигания на стенде.

Устройство системы зажигания ГАЗ-53

Для того, чтобы ремонтировать и настраивать СЗ на ГАЗ-53, необходимо знать, как она устроена.


На данных грузовиках установлена бесконтактная СЗ, которая состоит из следующих компонент:

  • источник питания – АКБ;
  • коммутатор;
  • провода;
  • дополнительное реле;
  • катушка;
  • прерыватель-распределитель;
  • указатель тока;
  • резисторный элемент;
  • замок зажигания (выключатель).

Зная устройство СЗ, схему подключения ЗЗ и других ее компонентов, а также функции, которые выполняет каждый элемент, можно по признакам определить неполадки и устранить их причину. Все компоненты СЗ можно распределить на группы по выполняемым задачам.

Для нормальной работы ДВС необходимо выполнение следующих условий:

  • мощная искра;
  • соответствие между образованием искры и работой силового агрегата;
  • отсутствие пропусков образования искры.

Вся система электронного зажигания представляет собой две цепи: первичную и вторичную.

В первичную входят такие элементы:

  • АКБ с многожильными кабелями большого сечения;
  • выключатель, подающий питание в цепь;
  • первичная обмотка;
  • прерыватель распределитель, находящийся в трамблере;
  • коммутаторное устройство, обеспечивающее стабильность работы;
  • сопротивление необходимое для успешного запуска двигателя и разгрузки КЗ, исключающее ее перегрев.

Вторичная цепь включает в себя:

  • распределитель;
  • провода для подачи высоковольтного тока;
  • свечи.

Подготовка автомобиля

Машина, над которой проводятся манипуляции, размещается на ровной поверхности. Водительская кабина откидывается и фиксируется. Демонтируется верхняя часть механизма распределения газов, отключается помпа.

Наш гость 8 лет назад поехал в Германию, чтобы пригнать Audi Q7 или Mercedes ML, но вернулся на Volvo XC90. Был ли оправдан такой выбор и как зарекомендовал себя купленный автомобиль – в рассказе владельца:

– До этого у меня были Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Хотел опять "паркетник", только более вместительный и какой-нибудь премиальной марки, из которых предпочтительными были Audi и Mercedes, так как на Q7 и ML ездили приятели и давали мне попробовать.


К дилеру Volvo заглянул из любопытства и наткнулся на эту машину. Выглядела она как новая и стояла среди новых автомобилей прямо в салоне, но оказалось, что ее сдали в трейд-ин. Она 2009 года, проехала 126 тысяч километров и побывала в ДТП.


Дилер заменил пострадавшие кузовные элементы, полностью покрасил кузов, поэтому она и смотрелась внешне словно новая. Заглянул внутрь, а там отделка коньячной кожей, сиденья с вентиляцией и массажем. Правда, в массаже, как показала практика, большого смысла нет, а вот вентиляция в жару реально помогает на коже усидеть.


Полный привод, хороший дорожный просвет, много места в салоне – все как я хотел. Короче, понравилась машина. Единственное – не работал автономный отопитель, но больше никаких вопросов. Что не Audi или Mercedes, так на них свет клином не сошелся.


Вот так в апреле 2013 года я стал владельцем ХС90. На сегодня пробег 385 тысяч, то есть за 8 лет после покупки проехал автомобиль без малого 260 тысяч километров.


Двигатель дизельный 2.4 D5. Мотор неплохой, но не без "болячек". Они владельцам Volvo хорошо известны и меня тоже не миновали. Примерно раз в 150 тысяч надо менять вихревую заслонку, а также ее тягу. Со временем разбивается пластик, заслонка начинает болтаться. Обойдется замена заслонки в районе 125 долларов, тяга стоит порядка 7 долларов.


На пробеге 200 тысяч замены потребовали гидрокомпенсаторы – это у них как по регламенту. Стоили гидрокомпенсаторы без малого 100 долларов. И раз в 150 тысяч срывает патрубок турбины из-за резиновых колечек ценой 10-15 рублей. Еще менялись шайбы под форсунками. И все, остальное – замена масла и фильтров, привода ГРМ с помпой.


Мощность мотора – 185 сил. Для спокойной езды хватает, тем более что гонять на этой машине не возникает желания. Она тяжелая – разрешенная масса 2770 килограммов, вальяжная, с большим радиусом разворота, так что если со скоростью переборщить, можно и в поворот не вписаться. В общем, однозначно не гоночный автомобиль, хотя на автобане для пробы я его разгонял до 210 километров в час. В салоне было пять пассажиров.


Расход топлива при городской езде в районе девяти литров на 100 километров. Если ехать по трассе на "круизе" 129 с загрузкой два-три пассажира, получается порядка 8-8,2. Это все по бортовому компьютеру, но я проверял по заправкам и убедился, что компьютер занижает расход примерно на 800 граммов.


Между заменами масло подливать не приходится. Сажевый фильтр и EGR на месте – работают. Клапан EGR несколько раз чистился. В сажевый фильтр заглядывали на СТО. Чистенько на входе и выходе, слесари шутили: ты что, на бензине ездишь? Прожиг включается сам, когда по трассе двигаешься с оборотами свыше 2000. Тем не менее несколько раз за время эксплуатации исключительно ради профилактики на СТО включали принудительный прожиг. Стоит процедура 10 долларов, а польза наверняка есть.


За счет массы на дороге машина держится устойчиво, кроме случаев, когда сильный боковой ветер. Но вообще устойчивость зависит еще и от состояния подвески. Если она в порядке, вопросов нет.


Подвеска надежная. Сзади менялись только сайлентблоки редуктора и амортизаторы. Здесь стоят Nivomat. Это саморегулирующиеся амортизаторы: когда машину загружаешь, корма приседает, а начинаешь двигаться, они дорожный просвет выравнивают. Один потек, корма стала рыскать.


В передней подвеске менялся рычаг. В повороте попал колесом в яму. Удар был сильный, как о бордюр. Рычаг согнуло, колесо разбортировалось, но диск, что удивительно, остался в идеальном состоянии. Кроме рычага, шаровых опор и рулевых наконечников, больше ничего спереди не менялось до сих пор.

Вообще говоря, все запчасти, которые приходят в упаковках Volvo, не стоят тех денег, что за них просят. Например, когда менял сайлентблоки редуктора, оригинальные пришли с затертым клеймом, но не до конца, так что было видно, что это Lemförder. То есть в коробку Volvo кладется Lemförder и как оригинальная деталь продается в три раза дороже.


Понадобился датчик положения кузова. Точно такой же датчик Ford стоил 40 долларов, а за Volvo просили вдвое больше. Меняли комплект приводного ремня: с роликами та же история – они INA, в "неоригинале" в четыре раза дешевле, чем в упаковке Volvo.


Коробка передач – "автомат". На пробеге 360 тысяч появились посторонние звуки, когда катишься. Предположили, что это щелкает коробка либо угловая передача. "Автомат" отдал на СТО. Разобрали и поняли, что в щелчках виноват не он, – все отлично, кроме одной подгоревшей тормозной ленты. Правда, раз уж в коробку влезли, сделали профилактический ремонт, при котором помимо ленты менялась втулка насоса, фильтр, несколько клапанов.


А вот угловая передача на заводе не смазывается. Если броды форсируешь, попадает влага, начинают ржаветь шлицы, из-за коррозии появляется выработка. Есть специальный клей Loctite 660, который выбирает до 0,5 миллиметра зазора. Им проклеили шлицы, все смазали – щелчки пропали.

Позже профилактически поменяли фланцы на кардане, потому что появилось запотевание. Больше в трансмиссии ничего не делалось, кроме замен масла в коробке, редукторах и муфте Haldex. В коробке замены были частичными, и лишь когда менялась тормозная лента, поменяли масло полностью.


В ходовой части менялись ступичные подшипники. Естественно, пришлось заниматься тормозами. Менялись колодки, диски, чистились и перебирались суппорты. Кстати, с тормозами связан единственный случай, когда машина вернулась домой на эвакуаторе. Ехал по брестской трассе, возле Барановичей что-то защелкало в заднем колесе. Подумал, что щелчки идут из редуктора, решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Обошлось это удовольствие в 150 долларов. А дома выяснилось, что отслоилась накладка на колодке "ручника" и начала цеплять за диск. Можно было ехать и не бояться.


Отдельная история – автономный отопитель Ardic. Капризная система. Набил руку, снимаю его за 10-15 минут. Был момент, когда никак не могли разобраться, почему он давление создает такое, что шланги раздувает. Оказалось, что чуть-чуть было деформировано дно котла. Из-за этого сбивалось пламя и грело не там, где надо. В результате жидкость перегревалась и начинала кипеть. Заменил котел – все стало нормально. Тем не менее перед каждой зимой по отопителю обязательно что-нибудь вылезет. То вентилятор новый понадобится, но свеча накала, то циркуляционный насос.


Другое дополнительное оборудование беспокоило по мелочам, хотя бывали случаи, когда пересекал брод, что вода через двери затекала под ноги. Промыл, просушил – вопросов нет. Были в ремонте стартер и генератор. В первом замены потребовали втягивающее реле и бендикс, во втором – реле и подшипники. Менялся аккумулятор. Все это связано с пробегом и сроком службы, так что никаких неожиданностей. И этой зимой перестал работать подогрев зеркала. Стекляшка стоила 50 рублей.


На двух кнопках стеклоподъемников появились трещины. Трескаются уголки "поворотников" – это заводская "болезнь", видел на многих Volvo. Чтобы через трещинки не попадала влага, лет шесть назад забронировал фары пленкой.


Фары ксеноновые, светят еще хорошо, но, конечно, не так, как после покупки. Видимо, помутнели отражатели, так что скоро придется делать фарам профилактику. А больше по электрике и вспомнить нечего.

Не обошлось без ДТП. Было два небольших, но после них пришлось красить оба передних крыла и левую переднюю дверь. Плюс красился капот из-за сколов. После покраски думал забронировать капот пленкой, но решил вместо бронирования за 180 долларов купить "мухобойник" за 50 рублей. На скорости не свистит, а вопрос со сколами на самом деле решился.


Вздулся хром на воздухозаборнике в бампере. Опять-таки о ценах на запчасти: новая окантовка Volvo стоит больше 150 рублей, однако точно такую же можно купить в Китае за 18 долларов. Купил, уже пришла, лежит в гараже, скоро поменяю.


На задних крыльях несколько точечных сколов, но они не разрастаются. Снизу коррозия есть, однако серьезной я бы ее не назвал, то есть стойкость к коррозии у Volvo неплохая. Хотя по-хорошему надо было сразу после покупки сделать "антикоррозийку".


Радиатор нужно защищать сеткой. Я сетку поставил не сразу, в итоге имею посеченный радиатор. Не течет, на охлаждении двигателя не сказалось, но смотреть на такое приятного мало. Если что-то с радиатором пойдет не так, ломать голову, что делать, не буду – заменю.


Менялись газовые пружины капота. Те, что пробиваются по каталожному номеру, стоят 80-90 рублей. Когда искал, наткнулся на Stellox за 25 рублей. Решил попробовать. После того как поставил, приходится капот придерживать руками, потому что Stellox открывают его так, что кажется – сейчас оторвут.


Перешивались передние сиденья и чехол на рычаге коробки. С кожей для сидений получилось интересно. Найти ей замену проблема – будет не такая, скорее всего, возникнут вопросы с вентиляцией.


Однако буквально за пару недель до меня у перешивщиков побывал Volvo с точно такой же кожей, как в моей машине. От его сидений остались куски в хорошем состоянии, мастер их принес и говорит: давай поставим, будет все как и было, только один шов добавится. Так и сделали: результатом доволен, но после перешивки стал пользоваться чехлами, чтобы эту обивку сохранить дольше.

Не рассчитывал, что буду ездить на этой машине столько лет. И да, подумывал, на что ее поменять, но не увидел кандидатов. Вернее, они есть, но у каждого тут же находились недостатки, которые заставляли задуматься: зачем мне это надо?


У ХС тоже недостатков хватает. Например, проседают двери только из-за того, что водитель и пассажиры опираются на ручки. Как-то пожаловался одному мастеру, тот руками двери вверх дернул изо всей силы и говорит: не опирайся на ручки. Не опираюсь, три года езжу – больше двери не проседают.

И напрасно Volvo позиционирует себя как "премиум". До уровня тех же Audi и Mercedes марка недотягивает. Стоимость оригинальных запчастей неоправданно высока. Абы кому Volvo не доверишь, да и ремонтники, которые плохо авто знают, от него открещиваются. А знающие себе цену знают. Недаром бывалые "вольвисты" говорят: покажите мне любой Volvo – сразу найду на полторы тысячи долларов, что в нем надо сделать.

С другой стороны я считаю ХС надежным автомобилем. Ездил в Литву, Латвию, Украину, Россию – в дороге он ни разу меня не подводил, за исключением того случая с колодкой стояночного тормоза, да и то эвакуатор я вызвал зря. По практичности, удобству для пользования, проходимости машина меня устраивает полностью. А деньги на обслуживание и ремонты все автомобили требуют. Вот и продолжаю ездить…

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Орловская, 58а, 8-044-580-30-58)

Читайте также: