Выхлопная система газель 406 двигатель инжектор схема

Обновлено: 29.04.2024


Итак, есть бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, инжекторный двигатель ЗМЗ-406.но без катализаторов, ДК и т.д. Весь выхлоп как у древней 2410 с 402-м. Диаметр в самом широком месте 55 мм., в самом узком 38 мм., то откровенно говоря очень мало для 406-го.

Решили мы с другом волговодом пойти по проторенной газовцами дорожке и сделать комбинацию наиболее правильного выхлопа, который будет состоять из:

Коллектор Евро 0 (4062.1008025-20)-> приёмная труба евро 0 (3110-1203010) -> гофра ->Промежуточная труба Евро 2 ( 03110-00-1203238-000) -> Резонатор Евро 2 (3110-1202008)-> глушитель евро 2 (3110-1201010)-> насадко 🙂

Так как коллектор и приёмная труба у меня уже была, мой было докуплено:

Труба промежуточная 31105 (406) 03110-00-1203238-000

Резонатор евро 2 на двигатель Волги Газ 3110

Резонатор евро 2 3110-1202008

глушитель евро 2 от Волги Газ 3110

глушитель евро 2 (3110-1201010)

clip_image004

clip_image005

Полиуретановые подвесы выхлопной

Итак варим это всё вместе.

clip_image006

расширяем отверстие для последующей приварки гофры.

clip_image007

вот так выглядит уже сваренные вместе приёмная труба, гофра, промежуточная труба

Дальше делаем крепления для новой выхлопной:

clip_image008

первое крепление для резонатора, крепление под пассажирским сидением

clip_image009

второе крепление для резонатора, находится на кронштейне, где раньше крепился глушитель.

clip_image010

первое крепление для глушителя, для него надо просверлить дырку в багажнике и изготовить кронштейн.

clip_image011

второе крепление для глушителя, для него ничего сверлить не надо, достаточно лишь изготовить кронштейн

Полиуретановые подвесы системы выхлопа я поставил только на 2 из 4х точек крепления, потому что у меня получилось, что вся нагрузка ложится именно на них, остальные элементы почему-то не нагружены.

Проблемы
1. Встало всё почти как на заводе, но при перемещениях двигателя, шатается и выхлопная система, когда глушитель начинает шататься, он бьёт одной стороной об рессору, другой об край бензобака, потому что зазоры там где-то 5-10 мм.

Выход: достаточно лишь кувалдой подравнять глушитель в местах, где он касается соседних элементов авто, тем самым увеличив зазор. Ровнять до того момента пока глушитель перестанет биться об бак и рессору.

2. В связи с тем, что я купил дешевые элементы производства ИЖОРА, которые сварены по ходу не из метала а из фольги 🙂 поэтому при 2000 и 4000 обмин в салоне стоял сильный гул, аж уши закладывало, в общем не берите дешёвые подделки и тогда вас не постигнет эта проблема, покупайте исключительно элементы производства Армазас.

Выход: согласно старой совдеповской технологии все глушаки имели 2 корпуса. Первый обычный, потом корпус обматывали базальтовой ватой и сверху делался ещё один корпус.

Я пошёл по такому же пути:
Купил: кровельную оцинковку 1 лист и тканевый асбест.

clip_image012

подкладываем асбест под оцинковку и привариваем оцинкованный лист к рёбрам жёсткости резонатора.

clip_image013

clip_image014

Результат:
Выхлоп перестал душить двигатель, с таким выхлопом движок крутится до 7000 об/мин и тянет не плохо.

Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве элементы выхлопной системы экологического класса Евро-2. Глушитель на Газель Евро-2 . Приёмная труба Газель . Резонатор Газель . Выхлопная труба Газель . Хомут глушителя Газель . Прокладка .

1. Приёмная труба на Газель Евро-2 дв. ЗМЗ-405

Приёмная труба Газель Евро-2 дв. ЗМЗ-405

Цена 1800 руб.

2. Приёмная труба Газель без катализатора Евро-2 дв. ЗМЗ-405

Приёмная труба Газель без катализатора Евро-2 дв. ЗМЗ-405

Цена 1800 руб.

3. Приёмная труба Газель без катализатора Евро-2 дв. ЗМЗ-406

Приёмная труба Газель без катализатора на Евро-2 ЗМЗ-406

Цена 1300 руб.

4. Приёмная труба Газель без катализатора Евро-2 дв. ЗМЗ-402

Приёмная труба Газель без катализатора Евро-2 ЗМЗ-402

Цена 1300 руб.

5. Катализатор (нейтрализатор) на Газель ЕВРО-2 нержавейка дв. ЗМЗ-405

Катализатор нейтрализатор на Газель Евро-2 нержавейка дв. ЗМЗ-405 367.1206000-01

Цена 6500 руб.

6. Обманка катализатора (нейтрализатора) на Газель ЕВРО-2 дв. ЗМЗ-405

Обманка катализатора нейтрализатора на Газель Евро-2 дв. ЗМЗ-405

Цена 1000 руб.

Глушитель Газель

7. Глушитель на Газель дв. ЗМЗ-402; 405; 406; 3302-1201010

Глушитель на Газель ЗМЗ-402; 405; 406; 3302-1201010

Цена 1200 руб.

8. Крепление, хомут глушителя на Газель старого образца

Крепление, хомут глушителя на Газель старого образца

Цена 1000 руб. за пару (2 шт.)

9. Крепление, хомут глушителя на Газель нового образца

Крепление, хомут глушителя на Газель нового образца

Цена 1000 руб. за пару (2 шт.)

Глушитель активный на Газель дв. ЗМЗ-402; 405; 406; АК 36.1201008-91

Цена 1600 руб.

Резонатор Газель

11. Резонатор Газель Евро-2 дв. ЗМЗ-405

Резонатор Газель Евро-2 дв. ЗМЗ-405
АК 2217-1202008-03

Цена 1200 руб.

12. Резонатор на Соболь -2217 дв. ЗМЗ-406

Резонатор на Соболь -2217 ЗМЗ-406
АК 33023-1202008Б

Цена 1200 руб.

13. Резонатор Соболь-2217 Евро-2 дв. ЗМЗ-405

Резонатор на Соболь -2217 Евро-2 дв. ЗМЗ-405 2217-1202008-03

Цена 1200 руб.

14. Резонатор на Газель 2705 дв. ЗМЗ-402

Резонатор Газель 2705 дв. ЗМЗ-402
АК 3302/2611.1202008

Цена 1200 руб.

15. Резонатор на Газель -2705 и 3302 бортовую дв. ЗМЗ-406

Резонатор на Газель ГАЗ-2705 ГАЗ-3302 дв. ЗМЗ-406 3302/2611.1202008

Цена 1200 руб.

16. Резонатор на Газель бортовую дв. ЗМЗ-402

Резонатор на Газель-3302 бортовую дв. ЗМЗ-402 3302/2611.1202008

Цена 1200 руб.

17. Резонатор на Газель 330202 удлинённая база дв. ЗМЗ-405 Евро-2

Резонатор на Газель 330202 удлинённая база дв. ЗМЗ-405 Евро-2
АК 330202-1202008-30

Цена 1500 руб.

Выхлопная труба Газель

18. Выхлопная труба на Газель Газ-2705 цельнометаллическая Евро-2 длинная

Выхлопная труба Газель ГАЗ-2705 цельнометаллическая Евро-2 длинная

Цена 1200 руб.

19. Выхлопная труба Газель бортовая Евро-2 короткая

Выхлопная труба на Газель бортовая Евро-2 короткая

Цена 1200 руб.

Цена 700 руб.

21. Труба выхлопная Газель-2705 (после глушителя) на Газ-2705 цельнометаллическую с двигателем ЗМЗ-402

Труба выхлопная на Газель ГАЗ-2705 ЗМЗ-402

Цена 700 руб.

22. Выхлопная труба Газель (гусёк) короткая

Выхлопная труба Газель (гусёк) короткая

Цена 500 руб.

23. Труба промежуточная на Соболь-2217 дв. ЗМЗ-405

Труба промежуточная Соболь-2217 ЗМЗ-405

Цена 1000 руб.

24. Труба промежуточная на Соболь -2217 дв. ЗМЗ-406

труба промежуточная соболь-2217 змз-406

Труба промежуточная Соболь-2217 дв. ЗМЗ-406

Цена 1000 руб.

25. Выхлопная труба Соболь-2217 дв. ЗМЗ-405, она же на Газель 330202 удлинённая база ЕВРО-3

Выхлопная труба Соболь-2217 дв. ЗМЗ-405 и Газель-330202 удлинённая база Евро-3

Цена 1000 руб.

26. Выхлопная труба Соболь -2217 дв. ЗМЗ-406

труба выхлопная соболь-2217 змз-406

Выхлопная труба на Соболь -2217 дв. ЗМЗ-406

Цена 1000 руб.

27. Прокладка приёмной трубы Евро-3 дв. ЗМЗ-405

Прокладка приёмной трубы Евро-3 дв. ЗМЗ-405

Цена 200 руб.

28. Прокладка приёмной трубы (катализатора) дв. УМЗ-4216 и Крайслер

Прокладка приёмной трубы (катализатора) дв. УМЗ-4216 и Крайслер

Цена 200 руб.

29. Прокладка глушителя Газель

прокладка глушителя газель

Цена 100 руб.

30. Кольцо-прокладка глушителя Газель Евро-3

Кольцо-прокладка глушителя Газель Евро-3

Цена 300 руб.

31. Хомут глушителя на Газель усиленный

хомут глушителя газель усиленный

Цена 150 руб.

Все ремонтные работы по выхлопной системе мы рекомендуем проводить только на лицензированных станциях технического обслуживания. Работы по замене выхлопных элементов глушитель на Газель Евро-2 достаточно сложные и к тому же необходимо специальное оборудование. Доверьте эти работы профессионалам и Вы в итоге сэкономите Ваше время, здоровье и нервную систему. А это поверьте, во всяком случае не мало. Всем добра и удачи на дорогах.

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

Система выпуска отработавших газов автомобилей Газель с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 состоит из выпускного коллектора двигателя, приемной трубы глушителя, резонатора, глушителя и выхлопной трубы. Все узлы системы подвешены к раме автомобиля с помощью кронштейнов и резиновых амортизаторов.

Система выпуска отработавших газов и система рециркуляции отработавших газов на автомобилях Газель, особенности конструкции.

Узлы системы выпуска отработавших газов не разборной конструкции. Система выпуска отработавших газов фургонов и автобусов Газель отличается от системы выпуска грузовых автомобилей Газель тем, что глушитель установлен слева и соединен с резонатором изогнутой промежуточной трубой в виде буквы «S». У грузовых автомобилей Газель эта труба прямая.

Система выпуска отработавших газов грузовых автомобилей Газель с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.

Система выпуска отработавших газов и система рециркуляции отработавших газов на автомобилях Газель, особенности конструкции

Система выпуска отработавших газов автомобилей-фургонов Газель с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.

Система выпуска отработавших газов автомобилей-фургонов Газель с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063

Составляющие системы выпуска отработавших газов грузовых автомобилей Газель с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Система выпуска отработавших газов грузовых автомобилей Газель с двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215

Система выпуска отработавших газов автомобилей Газель с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524.

Система выпуска отработавших газов автомобилей Газель с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524

Это сделано для исключения возможности попадания отработавших газов через боковую дверь кузова в салон. Кроме того, у фургонов Газель выхлопная труба глушителя более длинная. Ее конец подвешен на раме через резиновое кольцо.

Системы выпуска отработавших газов автомобилей Газель с двигателями ЗМЗ-406, УМЗ-4215 и ЗМЗ-402 отличаются только конструкцией приемных труб, прокладками между ними и выпускным коллектором.

Основным конструктивным отличием системы выпуска автомобилей Газель с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524, оборудованными каталитическим нейтрализатором, является наличие каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда).

Особенности конструкции системы выпуска отработавших газов автомобилей Газель.

Глушитель и резонатор не разборной конструкции. Крепятся к раме с помощью кронштейнов на резиновых амортизаторах. Концы труб и патрубки глушителя и резонатора вставлены друг в друга. Их соединения стянуты хомутами и стремянками. Глушитель и резонатор при выходе из строя заменяют целиком.

Проверка и обслуживание системы выпуска отработавших газов заключается в периодическом осмотре труб и глушителей и подтягивании их креплений. О прорыве газов можно судить по усилившемуся звуку выхлопа и следам копоти на наружной поверхности труб и глушителей.

Система рециркуляции отработавших газов на автомобилях Газель с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, особенности устройства.

Двигатели ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 на автомобилях Газель оборудованы системой рециркуляции отработавших газов. Система рециркуляции отработавших газов состоит из клапана рециркуляции, установленного на выпускном коллекторе, термовакуумного выключателя на головке блока и соединяющих их шлангов.

Система рециркуляции отработавших газов на автомобилях Газель с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, особенности устройства

Система рециркуляции отработавших газов работает на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости не ниже З5 градусов) при частичных нагрузках. На холостом ходу и при полностью открытых дроссельных заслонках система рециркуляции отработавших газов не работает.

Для того чтобы проверить работу системы рециркуляции отработавших газов, пустите и прогрейте двигатель. Затем, увеличивая частоту вращения коленчатого вала до З000 об/мин, наблюдайте за штоком клапана рециркуляции. Если шток перемещается, система работает нормально. Если шток не перемещается, снимите шланг и закройте отверстие шланга пальцем. А если чувствуется разрежение, нужно заменить клапан. Если разрежения нет, замените термовакуумный выключатель.



Некоторые владельцы автомобилей Волга (ГАЗ 3110, ГАЗ 24, ГАЗ 31105 и т.д.) устанавливают на свой автомобиль прямоточную выхлопную систему, а точнее прямоточный глушитель. Смысл такой переделки выхлопного тракта – появление на повышенных оборотах басовых, спортивных ноток, а также более приятный внешний вид задней части автомобиля за счет эстетичной насадки на выхлопную трубу.

Установка полностью прямоточного выхлопа, начиная с коллектора, приемной трубы, соединительных труб, прямоточного резонатора, прямоточного глушителя, и заканчивая наконечником глушителя, довольно дорого обойдется владельцу автомобиля ГАЗ. Как сделать прямоток на Волгу решать вам, но качественный подход потребует существенных финансовых затрат. Если вы хотите просто изменить звучание работы мотора, то достаточно замены глушителя на прямоточный вариант.

В интернете есть варианты, как сделать прямоток самому, видео материалы, в том числе и на автомобиль Волга той или иной модификации. Есть варианты, когда снимают резонатор (последнюю банку) и оставляют только штатный глушитель. Тогда тоже звук изменяется, но «правильный» звук прямотока можно получить только от прямоточного глушителя.

Какой глушитель поставить на Волгу в прямоточном исполнении?


Одним из лучших вариантов установки прямотока на Волгу, хоть он и не всем понравится по цене, является установка прямоточного глушителя на место заводского. При этом резонатор можно оставить родной, а можно заменить его прямоточным вариантом.

Последовательность действий будет следующей:

  • выбираем, желательно фирменный прямоток, по диаметру соединительных труб соответствующий диаметру труб родного выхлопа ГАЗ;
  • из-за специфики строения выхлопной системы ГАЗ, сделать прямоток в авто с глушителем, оканчивающимся насадкой, не получится, здесь нужен прямоточный глушитель со стандартными патрубками на входе и на выходе;
  • демонтируем старый штатный глушитель;
  • на его место вваривается прямоточный глушитель, при этом конфигурация труб и система крепежа сохраняется;
  • на выхлопную трубу вешается или приваривается насадка выхлопа.

Еще один вариант, как сделать прямоток на авто ГАЗ 3110, Волгу и ее модификации.


Полностью переделывается под прямоток часть выхлопного тракта, связанная с резонатором и глушителем, а именно:

  • в среднюю часть выхлопной системы (за приемной трубой) устанавливается прямоточный резонатор (вместо штатного глушителя);
  • на выходе устанавливается прямоточный глушитель или два спаренных прямоточных глушителя, если вы хотите получить благородный, но не особенно громкий звук;
  • глушитель прямоток на выходе можно приобрести с интегрированной насадкой.

Такой вариант потребует полной переделки выхлопной системы.

Сколько стоит глушитель на ГАЗ 31105 (3110, Волга и т.д.) в прямоточном исполнении?


Чтобы изменить звук работы мотора на автомобиле ГАЗ, но при этом затратить совсем небольшие деньги, многие волговоды берут глушитель от грузового автомобиля ГАЗ, переваривают систему под него и получают громкий звук. Проблема такой модернизации, несмотря на «дешево и сердито», в громком звуке работы мотора при езде и ненастроенном выхлопе. Такие изменения вы можете проделать, но этого делать не стоит. Также как и удалять резонатор из системы выхлопа у Волги ради изменения звука.

Чтобы прямоток вас радовал звуком, а на Волге это не так и просто сделать. Лучше потратиться и купить качественный прямоток. Фирменные прямотоки хоть и дорого стоят, но долговечные и внутренняя набивка у них не выдувается со временем. Именно поэтому не рекомендуется слишком экономить на прямоточном глушителе. Если установкой прямоточного резонатора можно пренебречь и оставить штатный, в угоду экономии. То на спортивном глушителе не стоит слишком экономить.

И последнее, речь об установке только прямотока не означает прибавку полезной мощности, хотя с мощностью у Волги особых проблем нет. Речь идет об изменении звука работы двигателя. После установки прямоточного глушителя может несколько увеличиться расход топлива, поэтому на новую выхлопную систему лучше настроить автомобиль.

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемных труб, соединенных газоприемником, резонатора, промежуточной трубы, глушителя и выпускной трубы.

Глушитель и резонатор неразборной конструкции, крепятся к раме с помощью кронштейнов на резиновых амортизаторах.

Системы выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями ЗМЗ-406, УМЗ-4215 и ЗМЗ-402 отличаются только конструкцией приемных труб, прокладками между ними и выпускным коллектором.

Концы труб и патрубки глушителя и резонатора вставлены друг в друга. Их соединения стянуты хомутами и стремянками.

На фургонах и автобусах выпускная труба находится с левой стороны для исключения возможности попадания отработавших газов через боковую дверь кузова в салон.

При этом промежуточная труба изогнута в виде буквы «S». У других автомобилей эта труба прямая.

Глушитель и резонатор при выходе из строя заменяют целиком.

Проверка и обслуживание системы заключается в периодическом осмотре труб и глушителей и подтягивании их креплений.

О прорыве газов можно судить по усилившемуся звуку выхлопа и следам копоти на наружной поверхности труб и глушителей.


Конструктивная особенность системы выпуска автомобилей с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524, оборудованными каталитическим нейтрализатором наличие каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Замена глушителя и резонатора системы выпуска рассмотрена в статье – «Как заменить глушитель и резонатор автомобиля Газель»

И так. есть ЗМЗ 406 евро 0. то есть без катализаторов, ДК и т.д. Весь выхлоп как у древней 2410 с 402м. диаметр в самом широком месте 55 мм. в само узком 38 мм. то откровенно говоря очень мало для 406го.

Составные элементы:
Коллектор Евро 0 (4062.1008025-20)-> приёмная труба евро 0 (3110-1203010) -> гофра ->Промежуточная труба Евро 2 ( 03110-00-1203238-000) -> Резонатор Евро 2 (3110-1202008)-> глушитель евро 2 (3110-1201010)

Так как коллектор и приёмная труба у меня уже была, мой было докуплено:

Варим это всё вместе.

Дальше делаем крепления для новой выхлопной:

Полиуретановые подвесы системы выхлопа я поставил только на 2 из 4х точек крепления, потому что у меня получилось что вся нагрузка ложится именно на них… остальные элементы почему-то не нагружены.

Проблемы
1. Встало всё почти как на заводе, но при перемещениях двигателя, шатается и выхлопная система… когда глушитель начинает шататься он бьёт одной стороной об рессору, другой об край бензобака, потому что зазоры там где-то 5-10 мм.

Выход: достаточно лишь кувалдой подравнять глушитель в местах где он касается соседних элементов авто… тем самым увеличив зазор. Ровнять до того момента пока глушитель перестанет биться об бак и рессору.

2. В связи стем что я купил дешевые элементы производства ИЖОРА которые сварены по ходу не из метала а из фольги 🙂 поэтому при 2000 и 4000 обмин в салоне стоял сильный гул… аж уши закладывало…

Выход: согласно старой совдеповской технологии все глушители были имели 2 корпуса. Первый обычный, потом корпус обматывали базальтовой ватой и сверху делался ещё один корпус.

Я пошёл по такому же пути:
Купил: кровельную оцинковку 1 лист и тканевый асбест.

… и вот назрела необходимость установить в нашу рабочую лошадку современную систему управления.
Газель выбрана нами в качестве тренировочного стенда для настройки ГБО 4 поколения Digitronic. Но для установки Диджитроника необходим инжекторный двигатель. Желательно под нормы токсичности Евро-2 — чтобы полностью прочувствовать все тонкости работы с впрысковым газовым оборудованием.

Итак: мы имеем в наличии 7-местную Газель 2705 с карбюраторным двигателем ЗМЗ-406. Двигатель после первого капремонта, ГБЦ в хорошем состоянии, фазы ГРМ выставлены при помощи шаблона-транспортира.

Для переделки под инжектор понадобится следующее:

1. Инжекторная проводка под капот с блоком управления. В случае надобности прошивку для вашего блока управления с модификацией по вашему усмотрению можно заказать у меня через Редактирую прошивку на лицензионном CTPro-7. Имеется возможность проверки прошивки на Газель и Волга. Стоимость 500 рублей.

2. Впускной коллектор с рампой форсунок, дроссельным патрубком, датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ, регулятором холостого хода РХХ (регулятор дополнительного воздуха РДВ) и соединительными патрубками и трубками.

3. Датчик массового расхода воздуха с резиновыми патрубками.

4. Корпус воздушного фильтра с кронштейном.

5. Инжекторные распредвалы (немного отличаются от карбюраторных подъемом — но можно оставить карбюраторные, просто немного потеряем в мощности)

6. Желательно установить электровентилятор вместо постоянно крутящегося пропеллера)))

7. Электробензонасос и фильтр тонкой очистки топлива.

8. Некоторые мелочи, про которые вспоминается по мере появления проблем: винтики, хомутики, шланги….

Все это великолепие можно приобрести в магазине — но будет слишком дорого. Можно искать по объявлениям БУ — если повезет — все можно взять в одном месте и весьма недорого.

Мы решили вопрос радикально — купили Волгу 3102 2001 года в сборе со стуканутым мотором. За 13000 рублей. В результате у нас оказались все необходимые запчасти, еще один мотор, коробка передач, пара хороших сидений, отличный импортный люк в крышу Газели вместо заводского протекающего, и куча разных мелочей типа универсальных электростеклоподъемников, мотора печки, стеклоочистителя и т.п. Останки Волги сдали в чермет за 3800, продали фары за 600 и задний бампер за 400. Считайте выгоду)))

Выход из строя цепи
Необходимость замены цепи
Инструменты для смены цепи
Выставить метки ГРМ
Поломки ГРМ
Установка меток ГРМ
Идеальная фаза
Затяжка ГРМ

Характеристики двигателя ЗМЗ-405



Приступаем к великому делу.

Основной принцип в нашем случае — Газель к концу рабочего дня должна быть на ходу. Это значит, что если мы с утра что-то от нее отвинтили — к вечеру она должна в любом случае уехать своим ходом на парковку. За один день без опыта подобной работы такую эволюцию сделать крайне проблематично — поэтому решили разбить работу на отдельные этапы. Тем более что все работы проводились между делом — в рабочее время.

Читать дальше: Замок двери уаз патриот устройство

В результате, пройдя все эти этапы, мы добились того, к чему шли. У нас теперь инжекторная Газель. Ощущения от езды? Резко положительные. Машина наконец поехала. Она задышала. После 3500 оборотов она не увядает, как раньше, а начинает еще сильнее разгоняться, как и положено 16-клапанному оборотистому мотору.

Холостой ход наконец стал ровным. Мотор шепчет, а не колбасится в конвульсиях, как на карбюраторе. Можно было купить новый карбюратор и добиться относительно хороших результатов — но зачем, когда установка инжектора обошлась незначительно дороже… а то и дешевле, если учесть запасной мотор с документами….

Для полного завершения эволюции теперь осталось установить распредвалы от инжекторного двигателя (у них выше подъем — значит резвости еще прибавится), установить датчик фазы (после замены распредвалов нужно выбить заглушку из ГБЦ) и перевести систему на Евро-2, установив датчик кислорода (это конечно необязательно — но нам нужно для экспериментов с ГБО).

Вот такая история… У нас все получилось, мы довольны и счастливы.

Всем привет, Подскажите кто переделывал Карб в Инжектор, много дел и что для этого нужно…, заранее Спасибо.



Recommendations

Comments 19

Возьми навеску, мозги …лучше под ЗМЗ-40522 Микас7.1 пзу0000538 они без лямда зонда в прошивки(катик не нужен)…дросель стоковый без евро…вал один инжекторный(ставишь на выпуск…в такой комбинации когда вал на впуске стоит карб, а выпуск инж то тяга лучше ближе к средним оборотам )…бак свой оставь а насос не погружной поставь на раму…фильтр топливный…форсы лучше похожие под сименс(пузатые такие)…магистрали топлевные не снимай они как раз такие же как и на старых инжах…ну трос газа еще рампа с форсами…коса моторная(лучше новую…от газели с мотором змз-40522)…мозги лучше новые(проблем меньше впарывают на отя@бись мусор один, а новый с гарантией) впускной коллектор инжекторный… Вешай на свой двиг…там трогать голову не надо…на двиге надо произвести замену впускного коллектора вместо карбого на инж(даже шпильки менять не надо, все подходят)…поставить за места выпускного распредвала карбого на инжекторный(не забуть еще там на кончике распредвала флажок) …в головке блока выбить заглушку датчика распредвала и поставить туда датчик…выстовить фазы И самый главный ньюан при перестройке …собирай на свой блок(если это другой двиг то надо перерегестрировать, кто бы тебе не пел что не надо можешь ему плюнуть в лицо…все надо перерегестрировать и опять таки бу мотор если он со списанной тачки без доков то это стопроцентный висяк и потеря регистрации…инжектор когда поставиш на свой двиг ничего регистрировать не надо номерной агрегат сохранил целосность номер с доками совпадает + налоги остались такие, а не добавились)… Ууууууууффффффф вроде все описал…вроде датчиков не хватает…если что пиши поможем. УДАЧИ!


406 мотор

Что делать, если цена топлива, а с нею и ваши расходы на него перестают вписываться в бюджет грузоперевозок? Конечно же, переходить на газ, если у вас не карбюратор под капотом, посоветуют многие, и отчасти будут правы. Ведь хорошо знакомая многим Газель с 406-м двигателем потребует помимо самого ГБО еще и массы доработок, что недешево. Но выход есть и о нем пойдет речь в данной публикации.

Перейти на газ? Можно, хотя и сложно

Инжектор от Волги — на Газель.

… и вот назрела необходимость установить в нашу рабочую лошадку современную систему управления.

Газель выбрана нами в качестве тренировочного стенда для настройки ГБО 4 поколения Digitronic. Но для установки Диджитроника необходим инжекторный двигатель. Желательно под нормы токсичности Евро-2 — чтобы полностью прочувствовать все тонкости работы с впрысковым газовым оборудованием.

Итак: мы имеем в наличии 7-местную Газель 2705 с карбюраторным двигателем ЗМЗ-406. Двигатель после первого капремонта, ГБЦ в хорошем состоянии, фазы ГРМ выставлены при помощи шаблона-транспортира.

Для переделки под инжектор понадобится следующее:

1. Инжекторная проводка под капот с блоком управления. В случае надобности прошивку для вашего блока управления с модификацией по вашему усмотрению можно заказать у меня через Редактирую прошивку на лицензионном CTPro-7. Имеется возможность проверки прошивки на Газель и Волга. Стоимость 500 рублей.

2. Впускной коллектор с рампой форсунок, дроссельным патрубком, датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ, регулятором холостого хода РХХ (регулятор дополнительного воздуха РДВ) и соединительными патрубками и трубками.

3. Датчик массового расхода воздуха с резиновыми патрубками.

4. Корпус воздушного фильтра с кронштейном.

5. Инжекторные распредвалы (немного отличаются от карбюраторных подъемом — но можно оставить карбюраторные, просто немного потеряем в мощности)

6. Желательно установить электровентилятор вместо постоянно крутящегося пропеллера)))

7. Электробензонасос и фильтр тонкой очистки топлива.

8. Некоторые мелочи, про которые вспоминается по мере появления проблем: винтики, хомутики, шланги….

Все это великолепие можно приобрести в магазине — но будет слишком дорого. Можно искать по объявлениям БУ — если повезет — все можно взять в одном месте и весьма недорого.

Мы решили вопрос радикально — купили Волгу 3102 2001 года в сборе со стуканутым мотором. За 13000 рублей. В результате у нас оказались все необходимые запчасти, еще один мотор, коробка передач, пара хороших сидений, отличный импортный люк в крышу Газели вместо заводского протекающего, и куча разных мелочей типа универсальных электростеклоподъемников, мотора печки, стеклоочистителя и т.п. Останки Волги сдали в чермет за 3800, продали фары за 600 и задний бампер за 400. Считайте выгоду)))

Выход из строя цепи
Необходимость замены цепи
Инструменты для смены цепи
Выставить метки ГРМ
Поломки ГРМ
Установка меток ГРМ
Идеальная фаза
Затяжка ГРМ


Приступаем к великому делу.

Основной принцип в нашем случае — Газель к концу рабочего дня должна быть на ходу. Это значит, что если мы с утра что-то от нее отвинтили — к вечеру она должна в любом случае уехать своим ходом на парковку. За один день без опыта подобной работы такую эволюцию сделать крайне проблематично — поэтому решили разбить работу на отдельные этапы. Тем более что все работы проводились между делом — в рабочее время.

В результате, пройдя все эти этапы, мы добились того, к чему шли. У нас теперь инжекторная Газель. Ощущения от езды? Резко положительные. Машина наконец поехала. Она задышала. После 3500 оборотов она не увядает, как раньше, а начинает еще сильнее разгоняться, как и положено 16-клапанному оборотистому мотору.

Холостой ход наконец стал ровным. Мотор шепчет, а не колбасится в конвульсиях, как на карбюраторе. Можно было купить новый карбюратор и добиться относительно хороших результатов — но зачем, когда установка инжектора обошлась незначительно дороже… а то и дешевле, если учесть запасной мотор с документами….

Для полного завершения эволюции теперь осталось установить распредвалы от инжекторного двигателя (у них выше подъем — значит резвости еще прибавится), установить датчик фазы (после замены распредвалов нужно выбить заглушку из ГБЦ) и перевести систему на Евро-2, установив датчик кислорода (это конечно необязательно — но нам нужно для экспериментов с ГБО).

Вот такая история… У нас все получилось, мы довольны и счастливы.

Вот и свершилось, 3 месяца уже катаюсь на инжекторе. Не было бы счастья да несчастье помогло: Порвало ГРМ — притащили в сервис как потом понял рукожопый. Порвало конкретно так, по звуку легонько щелкнуло и все, а по факту лобовину размотало, срезало распредвалы, порвало пастели на голове. Звонят говорят голова под замену. Обидно капец как… я столько бабла вкинул 2 года назад в капиталку головы в Иркутске на отдыхе. Делать нечего ищу голову, ценник 10 -15 тыр и не важно карб. или инж. Да и лотерея еще та… микротрещины могут быть всякие, которые даже на опрессовке не выявить, только на горячую может лить. Раньше все подыскивал 3110 донора на переделку на инжектор, но ценник кусался, от 40 000 и выше, еще и гнилье всякое. А тут прям в руку объявление 30 тыр волгарь находу! только без мозгов. Купил мозг, не зная на тот момент их отличия по пленке и нитке. Волга на нитке, мозги пленка. Завелась но херово, купил другие мозги вроде за 2500, подошли как родные, все буквы и цифры совпали с родным блоком. Завел ее и полетел в гараж на ней, еще теплый двигатель раскидал и назавтра голова уже в сервисе, проводку сам женил, все просто до безобразия.

Двигатели семейства ЗМЗ 406 на «Газели»

Мотор ЗМЗ 406 имел много преимуществ перед 402-ым ДВС:

  • Обладал хорошей динамикой и мощностью;
  • Не имел больших проблем с расходом масла. По крайней мере, масло через задний коренной сальник текло крайне редко, в отличие от ЗМЗ 402;


Задний коренной сальник на двигателе ЗМЗ 406

Сейчас много обладателей старых версий «Газелей» с 402-ым мотором уже сменили ДВС на более современный силовой агрегат. Причем, устанавливают автовладельцы не только карбюраторную версию ЗМЗ 4063.10. Можно также поставить более современный ЗМЗ 405 инжектор, только дополнительно потребуется внесение изменений в электрическую часть автомобиля.

Карбюратор вместо инжектора, и наоборот: плюсы и минусы обмена

Начнем с хорошего:

  • Экология. Установка инжектора соответствует как минимум норме Евро-2, то есть ваш автомобиль будет меньше засорять атмосферу;
  • Владелец двигателя с инжектором забывает о мучительных (и что печально – регулярных) процедурах подстройки винтов холостого хода, промывке, и прочих «прелестях» карбюратора;
  • Снижается расход топлива;
  • Вы больше не зависите от температуры окружающего воздуха;
  • Переоборудование улучшает приемистость силовой установки, особенно на низах;
  • Снижается риск вибраций и детонации, что положительно влияет на ресурс мотора.
  • Первая, и самая главная проблема – финансы. Поставить инжектор (даже своими руками) — мероприятие затратное. Требуется масса дополнительных узлов и деталей;
  • Модернизация займет несколько дней (опять же, если работать одному). Все это время вы остаетесь без автомобиля;
  • Возможно, придется перейти на более высокооктановое топливо (с более высокой стоимостью). Хотя эта проблема компенсируется снижением расхода бензина;
  • Переделка карбюратора на инжектор является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. То есть, либо вы катаетесь на свой страх и риск, до первого поста технического контроля, либо тратите время и средства на узаконивание процедуры.

В любом случае, это возможно. Существует множество примеров успешного (как технически, так и юридически) внедрения форсунок вместо карбюратора.

Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

  • Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
  • Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
  • Электронный блок управления системой зажигания;
  • Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
  • Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.

Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.


Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406

Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.

Электропроводка

Это самый мозговзрывательный этап на пути от древности к современности. Особенно если у вас инжекторная проводка от Волги.

По большому счету — там не так уж все сложно. Проводка Газели и Волги различаются разъемами подключения к проводке автомобиля, длиной хвоста от блока управления до первых ответвлений к датчикам температуры воздуха и детонации, а так же местом выхода ответвления к колодке диагностике и реле. Так же есть отличия по цепям бензонасоса, обмотки возбуждения генератора и питания от АКБ.

Мы решили не портить карбюраторную проводку, отрезая от нее плоские 6-ти и 2-х контактные разъемы для перестановки на проводку от Волги. Было решено установить на проводку Газели параллельно штатным 6-ти и 4-х контактные прямоугольные колодки для подключения Волговской инжекторной проводки.

Схема подключения такая:

Нумерация разъемов условная, вид со стороны контактов разъемов инжекторной проводки Волги. Вот такой:

Разъемы Газели выглядят так:

Находим подходящие разъемы — 8-контактный разъем Мама и 4-контактный Папа с проводами достаточной длины (мы вырезали эти разъемы вместе с проводами из снятой с Волги проводки панели приборов). Колодки предохранителей мы взяли от инжекторной проводки ВАЗ. Готовим установочный жгут с проводами увеличенной длины — точная подгонка длины будет по месту.

Присоединяем в соответствии со схемой Волговские разъемы к Газелевской проводке. Аккуратность не помешает — все должно быть не только надежно, но и красиво.

Аккуратно укладываем проводку на грудине и крепим пластиковыми хомутами. К проводам, идущим к АКБ, бензонасосу и обмотке возбуждения генератора крепим соответствующие клеммы и сматываем провода в жгут изолентой.

Собственно, на этом месте переходим к замене впускного тракта. После того, как поменян впускной тракт — укладываем инжекторную проводку от Волги. Мы начинали с подключения датчиков детонации и температуры воздуха — и от них уже двигались в стороны.

Все! Работа сделана! Присоединяем колодки и клеммы куда надо…. молимся про себя… накидываем клемму на АКБ… включаем зажигание…. Вроде ничего не сгорело. Это хорошо.

Крутим стартер — машина завелась и работает!

Правда, изначально мы напутали с подключением датчиков температуры и давления масла — но потом разобрались с этим вопросом.

Так же у нас с новым инжекторным блоком управления отказался работать тахометр. После непродолжительных проверок контактов в проводке мы решили этот вопрос перестановкой провода на разъеме ЭБУ. С 43 контакта ЭБУ мы переставили провод на 38 контакт. И тахометр заработал.

Установка инжекторного двигателя

Переделка на 406-ой двигатель инжектор уже будет немного сложнее – дополнительно придется устанавливать электрический бензонасос, приспосабливать новый корпус воздушного фильтра.


Установка электрического бензонасоса на мотор ЗМЗ 406

Если не заморачиваться с установкой электробензонасоса внутри топливного бака, то монтаж его не доставит больших хлопот. Лучше купить выносной бензонасос фирмы Bosch, он будет гораздо надежнее ГАЗовской детали. Монтируется насос под днищем около бензобака – его необходимо врезать в топливопровод и протянуть к клеммам на моторчике два провода. Один из проводов должен быть массовым, другом – с питающим напряжением 12 Вольт. Питание подается через реле, так что реле тоже придется купить и где-нибудь закрепить на автомобиле.


Комплектация электрического бензонасоса

Преимущества

Надёжность, экономичность, мощность инжекторного агрегата значительно превосходят его карбюраторного аналога. Поэтому двигатель 406 Газель устанавливается на таких марках машины, где требуются более высокие эксплуатационные показатели:



Двигатель 406 Газель

  • Надёжность, бесперебойная работа обеспечиваются, благодаря особенностям конструкции – здесь нет жиклеров, поэтому ничего не забивается в системе питания.
  • Экономичность – весь процесс регулируется электроникой.
  • Благодаря своевременной подаче топлива нужного количества, инжекторный двигатель может развивать мощность до 130 л. с. (карбюраторный – до 100 л. с.).
  • Отсутствуют холостые обороты.
  • Значительно ниже выбросы вредных веществ.

Единственный минус – из-за электронной системы регулировки, при поломке во время пути самостоятельно не получится сделать ремонт. Но при бережной эксплуатации, заправке качественным топливом, своевременном прохождении ТО инжекторный двигатель не доставит больших проблем.

Установка ЗМЗ 405 вместо УМЗ 4216

Многие «Газели» и сейчас комплектуются 123-сильным ДВС УМЗ 4216. Как ни обидно, но мотор не надежен, и на него много нареканий. Часто получается так, что автовладельцы, намучавшись с УМЗ, решаются на перестановку силового агрегата.

В качестве замены в первую очередь рассматривается надежный и проверенный мотор ЗМЗ 405, такую услугу по замене предлагают различные фирмы.

Мотор нетрудно переставить и своими руками. Схема замены и принцип практически не отличается от схемы установки мотора ЗМЗ 406 вместо ЗМЗ 402. Как ни парадоксально, но и хваленые турбодизели «Камминз» иногда снимают и вместо них монтируют ЗМЗ 405. Cummins – в целом хороший мотор, но от российской солярки его ресурс до капитального ремонта значительно сокращается.


Готовый к установке на Газель мотор МЗ 405

Ремонт дизеля обходится в «копеечку» – «капиталка» 405-ого получается гораздо дешевле. К тому же, многие запасти на Заволжкий мотор можно купить б/у – по объявлениям на «Авито» продают любые запчасти, и предложений более чем достаточно.


Возьми навеску, мозги …лучше под ЗМЗ-40522 Микас7.1 пзу0000538 они без лямда зонда в прошивки(катик не нужен)…дросель стоковый без евро…вал один инжекторный(ставишь на выпуск…в такой комбинации когда вал на впуске стоит карб, а выпуск инж то тяга лучше ближе к средним оборотам )…бак свой оставь а насос не погружной поставь на раму…фильтр топливный…форсы лучше похожие под сименс(пузатые такие)…магистрали топлевные не снимай они как раз такие же как и на старых инжах…ну трос газа еще рампа с форсами…коса моторная(лучше новую…от газели с мотором змз-40522)…мозги лучше новые(проблем меньше впарывают на отя@бись мусор один, а новый с гарантией) впускной коллектор инжекторный… Вешай на свой двиг…там трогать голову не надо…на двиге надо произвести замену впускного коллектора вместо карбого на инж(даже шпильки менять не надо, все подходят)…поставить за места выпускного распредвала карбого на инжекторный(не забуть еще там на кончике распредвала флажок) …в головке блока выбить заглушку датчика распредвала и поставить туда датчик…выстовить фазы И самый главный ньюан при перестройке …собирай на свой блок(если это другой двиг то надо перерегестрировать, кто бы тебе не пел что не надо можешь ему плюнуть в лицо…все надо перерегестрировать и опять таки бу мотор если он со списанной тачки без доков то это стопроцентный висяк и потеря регистрации…инжектор когда поставиш на свой двиг ничего регистрировать не надо номерной агрегат сохранил целосность номер с доками совпадает + налоги остались такие, а не добавились)… Ууууууууффффффф вроде все описал…вроде датчиков не хватает…если что пиши поможем. УДАЧИ.

прошше перекинуть с другого авто а так погугли или выложи что есть посоветуем что не хватает

Намного проще собрать на этот двиг, чем брать бу двиг и его еще перебирать

Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406

Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:

  • Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
  • Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
  • Электронный блок управления системой зажигания;
  • Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
  • Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.

Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.

установка ЗМЗ 406


Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406

Придется протянуть новую трубку сцепления – рабочий цилиндр у ЗМЗ 406 находится в другой стороне. В электрике в целом несложно разобраться, только нужно иметь принципиальную схему электропроводки перед глазами.
Для ЗМЗ 4063 специально продается передний пучок проводов – к датчикам разъемы подсоединить не составляет труда, все штекеры разные, и находятся на разных расстояниях.
Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.

При желании можно поставить инжекторный мотор ЗМЗ 4062 от «Волги» или ЗМЗ 405 – эти двигатели между собой в основном отличаются рабочим объемом. Поршни всех 406-ых моторов имеют стандартный диаметр 92 мм, у 405-ого ДВС он равен 95,5 мм. Кстати, существует и модель ЗМЗ 409, у него такой же диаметр поршня, что и у 405-ого.

змз 409

Инжектор от Волги — на Газель.

… и вот назрела необходимость установить в нашу рабочую лошадку современную систему управления.

Газель выбрана нами в качестве тренировочного стенда для настройки ГБО 4 поколения Digitronic. Но для установки Диджитроника необходим инжекторный двигатель. Желательно под нормы токсичности Евро-2 — чтобы полностью прочувствовать все тонкости работы с впрысковым газовым оборудованием.

Итак: мы имеем в наличии 7-местную Газель 2705 с карбюраторным двигателем ЗМЗ-406. Двигатель после первого капремонта, ГБЦ в хорошем состоянии, фазы ГРМ выставлены при помощи шаблона-транспортира.

Для переделки под инжектор понадобится следующее:

1. Инжекторная проводка под капот с блоком управления. В случае надобности прошивку для вашего блока управления с модификацией по вашему усмотрению можно заказать у меня через Редактирую прошивку на лицензионном CTPro-7. Имеется возможность проверки прошивки на Газель и Волга. Стоимость 500 рублей.

Газель

Модель змз 40524.10 — это известный всем карбюратор газель. Марка автомобилей — “Газель” является одной из самых популярных и доступных в России грузовиков, которые изначально предназначались для перевоза не сильно больших грузов. Из-за огромного количества таких машин рассмотрим несколько нюансов разных систем газелей. Например, микропроцессорная система зажигания, которую устанавливают на 406 модель.

Если водитель утверждает, что его автомобиль издаёт некие хлопки, рывки и теряет свою мощность. В таком случае должна проверяться система питания, двигатель и система зажигания. Газовым анализатором не во время работы 1-ой и 2-ой камеры, отсечки, обогащении и за время холостого хода проверили карбюратор и не находим никаких нарушений. Дальше проверяют двигатель. При проверке компрессии никаких неполадок не было выявлено, но на следующий раз были обнаружены отклонения от нормы. Был сделан вывод, что не понравившиеся водителю рывки и хлопки были из-за прыжка зубьев верхней цепи.

Карбюратор змз 406 серии

Что делать при потере мощности газели?

С самого начала нужно выполнить проверить, как функционирует диагностическая цепь и бортовая система диагностики, потому как во время активирования режима изображения хода должен получаться код нарушения функционирования — 12. Для произведения считывания кода должен быть замкнут 10-ый и 12-ый контакты колодки диагностики. При помощи тостера диагностики производятся замеры параметров датчиков двигателя и тогда они сравниваются с типичными значениями средних двигателей. Самой распространённой причиной уменьшения мощности автомобиля является загрязнение трубки, которая соединяет впускной коллектор и датчик давления.

Система зажигания газели

Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает необходимый угол опережения зажигания автомобиля для всех режимов двигателя. Система зажигания выполняет функцию регуляции работы экономайзера принудительного хода вхолостую. Благодаря системе зажигания функционирование двигателя становится более экономичным, контролируется соблюдение всех норм токсичности выходящих газов, происходит исключение детонации и повышение мощности автомобиля. Если сравнивать классическую систему с этой, то эта система зажигания является намного надёжней и долговечней. Здесь могут износиться только свечи зажигания.

Как работает режим диагностики?

Во время включения системы зажигания, начинает светиться сигнализатор. В тот самый момент начинает работать система диагностики. Если всё система исправна, то лампочка перестаёт светиться, а в обратном случае она продолжает гореть. То есть потухший сигнализатор говорит о том, что система зажигания абсолютно исправна.



Карбюратор змз 406 серии

Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?

Самые распространённые причины, по которым не заводится двигатель 406:

  • Некачественное масло;
  • Недостаточно мощный аккумулятор, что не позволяет заводится двигателю;
  • Неисправный стартер;
  • Разрегулированная система зажигания;
  • Некачественный бензин;
  • Нарушение подачи бензина.
Как произвести регулировку карбюратора?
  • Отсоедините шнур привода воздушной заслонки;
  • Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора;
  • Проверьте уровень поплавковой камеры, он должен быть ниже 3-х сантиметров от краёв;
  • Снимите пробку с поплавочной тяги;
  • Убедитесь в герметичности клапана уплотняющего кольца;
  • Установите верхнюю часть карбюратора;
  • Установите трос воздушной заслонки и воздушный фильтр;
  • До самого конца вкрутите винтик по настройке хода вхолостую, выкрутив его на пять оборотов. Такие же действия проведите с винтом качества, но уже выкручивайте его на три оборота;
  • Запустите силовой агрегат;
  • Позвольте ему нагреться до 90⁰;
  • Вращением винта эксплуатационного регулирования выберите частоту вращения коленчатого вала, около 700-от оборотов в минуту;
  • Нажмите педальку акселератора и быстро отпустите. В случае заглушения мотора повысьте частоту;
  • Заедьте в автосалон и отрегулируйте СО и СН мотора.

Приступаем к великому делу.

Основной принцип в нашем случае — Газель к концу рабочего дня должна быть на ходу. Это значит, что если мы с утра что-то от нее отвинтили — к вечеру она должна в любом случае уехать своим ходом на парковку. За один день без опыта подобной работы такую эволюцию сделать крайне проблематично — поэтому решили разбить работу на отдельные этапы. Тем более что все работы проводились между делом — в рабочее время.

В результате, пройдя все эти этапы, мы добились того, к чему шли. У нас теперь инжекторная Газель. Ощущения от езды? Резко положительные. Машина наконец поехала. Она задышала. После 3500 оборотов она не увядает, как раньше, а начинает еще сильнее разгоняться, как и положено 16-клапанному оборотистому мотору.

Способы, как уменьшить количество потребляемого горючего

Рассмотрев все моменты, которые тем или иным образом влияют на расход топлива у Газели 406, карбюратор, следует выделить некоторые способы, пользуясь которыми можно уменьшить количество потребляемого горючего. Необходимо:

  • придерживаться максимально допустимой скорости вождения;
  • в дополнение к бензиновому двигателю установить и гбо, что позволит попеременно использовать два вида топлива;
  • всегда поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии;
  • не допускать неисправностей, проверять на наличие трещин и обрывов все узлы и детали системы подачи горючего;
  • проверять топливный бак на целостность, не допускать утечки горюче-смазочных жидкостей;
  • проводить тюнинг Газели после некоторого количества километров пробега, заявленного в техническом паспорте.

Неисправности карбюратора

Что делать, если карбюраторная «Газель» стала заметно больше нормы расходовать топливо?

Так выглядит карбюратор солекс 21073 для Газели

Неисправности происходили следующие:

  • Засорение жиклеров. Причем (следует обратить внимание), засорялись в первую очередь не топливные жиклеры главной дозирующей системы, как все обычно предполагали, а каналы холостого хода под регулировочными винтами. Интересно – засоряется ХХ, а не работает двигатель нормально на средних оборотах, и при этом идет большой расход топлива;
  • Рвется мембрана ускорительного насоса, или забивается носик ускорителя. Насос-ускоритель перестает работать. Как результат, при резком газе возникает провал;


Мембрана ускорительного насоса для карбюратора Солекс

Проблемы с «карбом» возникают еще всякие, но вышеперечисленные «болячки» встречаются чаще. Кстати, любая из неисправностей карбюратора неизменно ведет к увеличению расхода топлива, вот почему для автовладельцев «Газелей» это устройство и доставляет немало головной боли.

Замена проводки


Совет: замена работоспособных контрольных приборов на панели из-за новых разъемов неоправданная.

Поэтому, при интеграции новой проводки лишь изменяется схема подключения в соединительных клеммах, а для совмещения следует пользоваться схемой электропроводки нового силового агрегата.

Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

  1. проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
  2. соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
  3. проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля. Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок.

Расход топлива – по заводским нормам и реальный

По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:

  • Загруженность авто;
  • Погодные условия;
  • Дорожная обстановка;
  • Техническое состояние автомобиля.

В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется. Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.

Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель

Газ, как известно дешевле бензина. Поэтому установка ГБО существенно снизит ваши расходы. Большинство автомобилей которые колесят по дорогам СНГ относятся к марке ВАЗ. Поэтому, тому у кого такая марка автомобиля будет полезна и интересна эта информация. В этой статье мы рассмотрим , как можно подключить ГБО на ваш карбюратор и какой тип лучше выбрать.

Читайте также: