Замена цепи 112 мотор мерседес

Обновлено: 15.05.2024

MERCEDES-BENZ все о моторах

Оговорюсь сразу, что вижу для себя два варианта замены цепи ГРМ:

1 - согласно инструкции, со снятием передней крышки мотора, заменой звездочек распредвалов, башмаков цепи и т.д.

2 - более простой вариант с заменой только одной цепи цепи о нем и пойдет речь, т.к. обзор первого варианта подробно расписан в инструкции по капремонту.

Мнения мотористов по поводу замены звездочек распредвалов, коленвала, балансировочного вала и башмаков очень противоречивы одни рассказывают что разбирали моторы с пробегом 400 тысяч и все было с минимальным износом, другие категорично настаивают на замене. Но как ни крути после 200 тысяч цепь менять нужно т.к. она к этому пробегу уже вытягивается и начинает греметь. А вот состояние звездочек и башмаков можно понять сняв клапанные крышки, для осмотра звезжочки коленвала нужно снять поддон. К тому же звездочки гуммированные, т.е. на звездочки наплавлена резина, она дня уменьшения звуков от механизма ГРМ, к пробегу в 200 тысяч она однозначно дубовая и продавленная. Если захотеть то можно поменять и звездочки распрадвалов сняв только клапанные крышки, но для это предется снимать маслянный радиатор. Если снимаем радиатор, то не забываем про новые прокладки, в противном случае натыкаемся на течь масла.

Для начала следует озадачится выбором и покупкой самой цепи ГРМ. Какого производителя цепь ставить решать только Вам. Открою один секрет, в в данных моторах с завода стоит цепь IWIS о чём свидетельствуют клейма на звеньях. Цена на 40% ниже чем на цепь под упаковкой с трех лучевой звездой, но есть еще один нюанс! Купить данную цепь можно за 30% от стоимости оригинала. Спросите как? Объясняю: покупая цепь ГРМ от FEBI или SWAG вы получите в упаковке IWIS, единственное что она будет без замка. Но это решаемо - клепки можно аккуратно срезать, а замок заказать отдельно. Как долго будет продолжаться эта история в коробках у FEBI и SWAG я не знаю, но пока это так.

И так, мы купили цепь. Далее следует изготовить два приспособления которые не дадут нашей цепи перескачить или свалиться внутрь мотора. Самое главное не делать их из тонкого металла, это очень важно! Чертежей приводить не буду, думаю по месту каждый сам разберется.

Замена цепи 112 мотор мерседес

Звоните
Пишите
Мобильный

Цепь ГРМ без преувеличения - одна из наиболее важных деталей авто, поэтому не стоит доводить до форс-мажорной ситуации, и обрыва цепи во время поездки. Сами понимаете, оборвавшаяся во время работы ДВС цепь влечет за собой целый ряд различных поломок и может нанести немалый урон самому двигателю. Цепь гораздо массивнее ремня и в случае обрыва, как правило, «рвет и мечет» двигатель, «унося с собой» целые куски металла. Кроме того, сильно повреждаются поршни и клапана. Длительная эксплуатация Мерседеса с растянутой цепью ГРМ может привести к ускоренному износу «звездочек» ГРМ, обрыву цепи и загибу клапанов, встрече поршней с клапанами, что всегда, или практически всегда, влечет за собой капитальный ремонт двигателя.


Доводить ситуацию до форс-мажорной не стоит, а вот следить за ее состоянием и проводить в случае необходимости ее замену необходимо.

Нас часто спрашивают, с какой периодичностью нужно менять цепь ГРМ Мерседес? Дилеры советуют делать это на 100 тыс км. пробега. Но это большой риск! Наша сервисная практика показывает, что у машин, пробег которых варьируется от 60 тыс. км до 70 тыс. км, все довольно печально. Именно тогда требуется первая замена цепи ГРМ. Много случаев, когда на 60 тыс. км пробега цепь рвет или она проскальзывает. Если вовремя не поймать момент, можно попасть на капитальный ремонт ДВС.

Следует обращать внимание на ряд важных признаков, говорящие о необходимости провести внеплановую замену цепи ГРМ Мерседес. Прежде всего к ним относятся:

  • Присутствие непонятных шумов при запуске двигателя и его работе в холостом режиме;
  • Наличие металлических звуков при работе двигателя в районе цепи ГРМ;
  • Вибрации;
  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
  • Пониженная «тяга» двигателя;
  • Возрастает норма расхода топлива;
  • Горит индикатор “CHECK ENGINE” при работающем двигателе.

Для того, чтобы поставить правильный диагноз, необходимо не только специализированное оборудование, но и большой опыт в этом деле. Некомпетентный специалист легко может упустить важный момент, что нередко приводит к плачевным последствиям.


Выполнение диагностики и дальнейших сложных технологических манипуляций стоит доверять профессиональным специалистам лицензированного автосервиса. Мастера автосервиса проведут полную диагностику с использованием современного оборудования и вынесут вердикт, как стоит поступить дальше. Поскольку причиной неисправности может послужить что угодно, и заключаться она может не только в растянутости цепи, но и в сильном износе «звезды» впускного распредвала, именно от постановки правильного диагноза и будет зависеть весь дальнейший план действий.

Мероприятия по обнаружению вероятных технических неисправностей начинаются с проверки ЭБУ автомобилем Мерседес через программное обеспечение. Затем наши специалисты проводят анализ функциональных параметров. Так же мастера проверяют работу натяжителей. Уже далее техники-специалисты обследуют отсек газораспределительного механизма при работающем двигателе. Именно на этом этапе хорошо виден износ звеньев цепи и выработка зубьев шестерен. Поскольку состояние смазки оказывает сильное влияние на срок службы цепи ГРМ, то специалисты обязательно осуществят забор смазочного материала, который расскажет о степени его загрязнения. Только такая комплексная диагностика с использованием спец. оборудования даст полную картину о состоянии цепи ГРМ.

Причин дефектов может быть много:

  • Чрезмерное растяжение цепной детали;
  • Эксплуатация авто Мерседес с несоблюдением рекомендаций производителя;
  • Использование несоответствующего моторного масла и его несвоевременная замена;
  • Применение неоригинальных запасных частей;
  • Некорректное техническое состояние зубьев направляющей и приводной звездочки;
  • Прочее.


Самый безобидный вариант неполадок – это смещение фаз газораспределительного механизма по причине перескакивания цепи на 1-2 зубчика. На этом этапе автовладелец чувствует – мотор хуже заводится и вибрирует. Если же цепь перескочила на 3 зуба, движок не заведется вовсе. На практике мы видим, что чаще всего цепь проскакивает намного сильнее и как результат, имеются последствия от удара поршня по клапану, не вовремя открывшемуся. Владельцу авто повезло, если в этот момент все клапана были закрыты, и поршни, продолжающие двигаться, не достали до их тарелок.

Важно: цепь ГРМ Мерседес натягивается при помощи гидронатяжителей, именно поэтому необходимо следить за уровнем масла в двигателе, поскольку оно влияет на натяжение цепи. Не стоит пренебрегать информацией, которая появляется на панели приборов, а сразу долить моторное масло до необходимого уровня. Так, при замене цепи ГРМ Мерседес в моторах М111, М112, М113, М119, М271, М272, М273, ОМ628 обязательно нужно залить новое оригинальное моторное масло Мерседес и заменить масляный фильтр.


При замене цепи ГРМ Мерседес на моторах 111, 271, 112, 113, 119, дизельном двигателе ОМ628 специалисты заменяют цепь методом протяжки без замены успокоителей и башмаков. При таких манипуляциях сам двигатель не демонтируется, а остается в подкапотном пространстве. При этом осуществляется лишь демонтаж крышки головки блока цилиндров. Возможно, диагностика покажет, что необходима замена шестерни привода распредвалов и замена натяжителей цепи. Здесь крайне важно правильно установить распредвалы относительно верхней мертвой точки первого цилиндра.

Если вы являетесь обладателем Мерседеса с двигателем 272, то работа предстоит более объемная и обойтись без съема двигателя, передней крышки картера ГРМ и поддона невозможно. Меняя цепь ГРМ в этом случае, необходимо менять балансировочный вал, поскольку происходит износ шестерен привода балансира.

Поскольку замена цепи ГРМ Мерседес – процедура достаточно трудоемкая и недешевая, поэтому одновременно рекомендуется заменить ролики, помпу и сальники.


Почему стоит обращаться за квалифицированной помощью по замене цепи ГРМ Мерседес в наш автосервис:

  • Мы имеем большой опыт работы по замене цепей ГРМ автомобилей Мерседес;
  • Наличие специализированного оборудования;
  • Высококлассные специалисты, ответственно подходящие к делу;
  • Применение в работе передовых методик;
  • Гарантия на проведенную работу.

Мы работаем только с проверенными производителями комплектующих и несем полную ответственность за качество нашего сервиса. Все специалисты автосервиса «Никольский» стремятся сделать свою работу на отлично, что как раз и позволяет вам сэкономить не на комплектующих, а на обслуживании вашего автомобиля в последующем.

Mercedes - престижная и дорогая машина, обслуживанием которой должны заниматься высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. Обратившись в автосервис «Никольский», мы решим вашу проблему на высоком уровне! Вы останетесь довольны качеством работы и уровнем цен.

Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения

Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения Mercedes-Benz W220

Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения

Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения. Двигатели V6

Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения Mercedes-Benz W220

Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения (Дизельный двигатель 3.2 л)
Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения Mercedes-Benz W220

Двигатель V6

Специальные инструменты:
Крышка для фиксации распределительного вала - № 112589054000.
Ключ для фиксации распределительного вала - № 112589000100.
Ключ под болт звездочки распределительного вала - № 112589010300.
Приспособление для фиксации левого распределительного вала - № 112589013200.
Приспособление для фиксации правого распределительного вала - № 112589003200.
Приспособление для фиксации шкива коленчатого вала - № 112589004000.
Приспособление для блокировки маховика - № 112589034000.
Набор для разделения звеньев газораспределительной цепи - № 602589024000.
Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) - № 602589023300.
Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) - № 602589056300.
Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 3) - № 602589056301.
Приспособление для стыковки звеньев цепи - № 602589003900.
Набор плашек для стыковки звеньев цепи - № 103589016300.
Инструментальный ящик - № 602589009800.
Приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов - № 112589044000.
Держатель шкива вязкостной муфты - № 113589004000.
Ключ для фиксации вязкостной муфты - № 113589000100.
Общие меры предосторожности

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Выверните свечи зажигания с целью облегчения проворачивания двигателя.
3. Если обратное не оговорено особо, проверните двигатель в нормальном направлении.
4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания резьбовых соединений.
5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием.
6. Не проворачивайте коленчатый вал посредством приводных звездочек распределительного вала или устройств.
7. Не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение 40° после ВМТ.
2. Удостоверьтесь в правильности совмещения параллельных канавок обоих распределительных валов со срезом головки цилиндров [2].
3. Установите на распределительные валы блокирующие приспособления [3].
4. На двигателях 112 проверьте правильность расположения установочных меток балансировочного вала [4].
5. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя [5].

При установке поршня первого цилиндра в положение 40° после ВМТ распределительные валы могут проворачиваться без риска контакта клапанов с днищами поршней.

6. При сборке приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ и добейтесь совмещения омедненных звеньев цепи с:

  • Установочными метками звездочек обоих распределительных валов [6];
  • Для двигателей 112: с установочной меткой на звездочке балансировочного вала [7];
  • Со шпонкой и установочной меткой коленчатого вала [8].

По завершении установки совмещение омедненных звеньев цепи должно происходить на каждом четырнадцатом обороте.

1. Снимите сборку оси коромысел правого распределительного вала в сборе с крышками подшипников.
2. Не затягивая крепеж, установите крышку фиксации распределительного вала [9] (специальный инструмент № 112589054000).
3. Установите приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов (специальный инструмент № 112589044000).
4. При помощи приспособлений из приведенного выше списка подсоедините новую цепь к старой на правом ряду цилиндров, - для надевания цепи на звездочки проверните коленчатый вал.

Болты крепления сборок осей коромысел (М7х84 мм) повторному использованию не подлежат и должны быть заменены.

Снятие балансировочного вала на двигателях 112 производится в следующем порядке:

  • Проденьте подходящий блокировочный стержень в противовес на задней цапфе вала [11];
  • Выверните крепежный болт и снимите противовес;
  • С передней стороны извлеките балансировочный вал;
  • В процессе сборки не забудьте смазать центральный болт шкива коленчатого вала.

Не блокируйте маховик/приводной диск при снятии/установке болта шкива коленчатого вала.

Специальные инструменты:
Стержень для фиксации распределительного вала - № 111589031500.
Приспособление для фиксации маховика/приводного диска (купол трансмиссии) - № 601589024000.
Болты крепления приспособления для фиксации маховика/приводного диска (куполе трансмиссии) - М6х90 мм.
Приспособление для фиксации маховика/приводного диска (отверстие под установку стартера) - № 602589004000.
Набор для разделения звеньев газораспределительной цепи - № 602589024000.
Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) - № 602589023300.
Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) - № 602589046300.
Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 3) - № 602589046301.
Приспособление для стыковки звеньев цепи - № 602589003900.
Набор 1 плашек для стыковки звеньев цепи - № 103589026300.
Набор 2 плашек для стыковки звеньев цепи - № 103589036300.
Набор 3 плашек для стыковки звеньев цепи - № 103589096300.
Инструментальный ящик - № 602589009800.
Общие меры предосторожности

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Выверните свечи накаливания с целью облегчения проворачивания двигателя.
3. Если обратное не оговорено особо, проверните двигатель в нормальном направлении.
4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания резьбовых соединений.
5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием.
7. Не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
8. После установки фаз газораспределения произведите проверку ТНВД.

Замена газораспределительной цепи может быть произведена без демонтажа двигателя. Используйте специальные инструменты из приведенного выше списка. Новая цепь может быть подсоединена к старой, накинута на звездочку и затем состыкована.

1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение ВМТ.
2. Проденьте блокировочный стержень в звездочку впускного распределительного вала [2].
3. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток распределительных валов [3] и [4].
4. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя [5].

Болты крепления звездочек распределительных валов [6] повторному использованию не подлежат и должны быть заменены новыми.

5. По завершении ремонтных работ установите натяжитель [5].
Усилие затягивания крепежа: 80 Н·м.
Усилие затягивания болта шкива коленчатого вала [7]:

  • Болт классификации 8.8 200 Н·м + 90°;
  • Болт классификации 10.9 325 Н·м + 90°.

Видео про "Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения" для Mercedes-Benz W220

Замена цепи ГРМ Mercedes w210 м112 Steuerkette Mercedes m112 Установка ГРМ на мотор M272 Mercedes W211

112 двигатель mercedes ремонт


Моторы Мерседес M112 и М113 достаточно надежны, некоторые экземпляры уже проехали по дорогам нашей страны уже более 500 тысяч километров. M112 V-образная шестерка, объемом 2. 4, 2. 8, 3. 2, 3. 5 литра устанавливался почти на весь модельный ряд Мерседес (С240, С320, E240, E320, SLK350, S320, S320, ML320, ML350). M113 V-образная восьмерка объемом 4. 3, 5. 0, 5. 4 литра устанавливался на наиболее "заряженные" модификации Мерседес (CLK430, CLK500, E500, S500, ML500, ML55 AMG, E55 AMG, G55 AMG). При всей своей надежности моторы имеются слабые места, которые рано или поздно проявляются и досаждают своим владельцам неприятностями.

MERSEDES E280 112 мотор




Растяжение цепи ГРМ и износ звездочек распредвалов на моторах мерседес М112 и M113 происходит обычно на пробегах от 150-200 тысяч километров. Неисправность проявляется в виде вибрации, неровной работы двигателя, появление постороннего звука (звон/шелест растянутой цепи). Как следствие нарушение фаз ГРМ. Повышенный угар (жор) масла происходит по причине износа маслосъемных колпачков. Маслосъемные колпачки "дубеют" и перестают нормально выполнять свои функции. Кроме того, частая проблема с продувкой картерных газов, может приводить к ужору масла.



Причина - на стенках каналов вентиляции образуется нагар, который в итоге блокирует продувку, канал забивается. Износ поршневой группы и прогар прокладок является следствием некачественного топлива и несвоевременного обслуживания автомобиля (замены масла). Важно! Наш техцентр осуществляее комплексную диагностику и ремонт двигателей Мерседес М112 и М113.
Двигатель Mercedes-Benz M112 E28 2. 8 л. Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М112 Е28 2. 8 л. Среднееобъемная версия в семействе двигателей М112 (в которое входили еще, M112 E32 ML AMG и ) появилась в 1997 году и позиционировалась как замена рядной.



В основу нового движка лег блок цилиндров М112 Е32, куда был помещен коленчатый вал с меньшим ходом поршня (был 84 мм, стал 73. 5 мм). Головки блока цилиндров аналогичны тем, что используются на М112 Е32: алюминиевые, с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр (два на впуск, один на выпуск). Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. Все также используется система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы и впускной коллектор с регулируемой длиной. Привод ГРМ цепной, средний ресурс цепиP около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2. 0.



Mercedes W209 M112 2.6 V6, Разбор (часть 1)



P 4. M112. 923 (1998 2001 г. в. ) аналог М 112. 921 для Mercedes-Benz SL 280 R129. Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М112 2. 8 л. Болезни и проблемы М112 Е28 аналогичны тем, что встречаются на всей 112-ой серии, узнать о которых можно. Тюнинг двигателя Мерседес М112 2. 8 Чип-тюнинг. Компрессор Двигатель М112 Е28 практически полностью повторяет старшего брата М112 Е32, соответственно и тюнинг у них однообразен. Узнать о популярных и наиболее часто применяемых методах можно. При установке наддува на 2. 8 литровый двигатель, мощность двигателя будет на

Замена цепи ГРМ, башмака и успокоителей на W201 (w123, w124) с мотором M102

Главный плюс механизма ГРМ старых “Мерседесов” – он может проходить все 200-300 тысяч километров даже на однорядной цепи. У меня пробег был 318 тыс., и все стояло родное (башмак – точно). Еще одно достоинство – сама по себе замена недорогая, даже дешевле, чем на некоторых иномарках поменять ремень с роликом и помпой.

Но есть и минусы. Например, полная замена со всеми успокоителями-натяжителями занимает уйму времени. И, конечно, не стоит доверять ее мастерам с СТО. В принципе, я за этой работой просто отдохнул. Но если кто торопится, то пусть запасается временем.

Итак, друзья, первый способ поменять цепь ГРМ – через верх. Большая часть владельцев старых Мерседесов так и делает. Краткое руководство по работе:

Снять клапанную крышку;

Выставить коленвал и распредвал по меткам;

Привязать цепь к звездочке ГРМ стяжками или проволокой;

Выкрутить натяжитель;

Расклепать цепь (можно напильником сточить заклепки, только чтоб стружка не попала в мотор);

Приклепать к старой цепи новую, затем придерживая ее рукой (иначе проскальзывает!), протянуть через мотор, прокручивая за коленвал;

Установить замок цепи;

Проверить метки, перезарядить натяжитель;

Способ, конечно, замечательный, и 99% владельцев “Мерседесов” так и делает. Я тоже поменял так цепь, и очень собой гордился до поры до времени.

Но есть одна беда – пластиковая накладка башмака и успокоители со временем изнашиваются.

У меня, например, пластиковая накладка вскоре вылезла прямо наружу. Какое-то время я ездил так, цепь терла по железу и боковине блока, шумела, звенела. Бррр, это ужасно!
Чтобы поменять башмак натяжителя (или только его накладку, если она на него подходит), нужно сильно попотеть. А именно, снять все навесное, поддон и переднюю крышку. Головку блока цилиндров снимать не нужно, но вам и так мало не покажется. Но зато много лет потом в мотор можно не лазить.

Необходимый набор инструментов:

Вороток, удлинитель, трещотка;

Головки на 10, 13, 17, 19, 27 с удлинителем;

Ключи на 10, 13, 17, 19;

Разводной ключ;

Шестигранник на 17 мм для натяжителя;

Шестигранники на 6 и 8 мм;

Съемник рулевых наконечников;

Двулапый или трехлапый съемник шкива (подшипника);

Домкрат, несколько кирпичей, страховочные столбики;

Запчасти (для однорядной цепи):

Башмак натяжителя – Trucktec 02.12.097 (мой выбор), аналог FEBI 10329, оригинал A1020500816, SWAG 10091400;

Успокоитель длинный – Febi 09161 ;

Успокоитель короткий – Febi 09160 ;

Заглушка на КПП – 02.10.065 ;

Кольцо масляной магистрали – A0069974048 ;

Прокладка поддона – ELW-1022012 ;

Сальник коленвала – Co-12012247/B или аналог (посмотрите, какой у вас стоит, они бывают на 8, на 10 и на 12);

Герметик красный высокотемпературный;

Ацетон, уайт-спирит, влажные салфетки, бумажные полотенца, ветошь;

Также нужны запасные болты на помпу – М6 длиной 85 мм (могу ошибаться). И М8 тоже взять желательно. Но рекомендую снять все старые болты, провести ревизию и замеры.

Снимаем навесное

Итак, приступаем к разборке. Сливаем из автомобиля антифриз и старое масло в подставленные емкости. Кстати, не забудьте про картон под низ машины, так как при снятии поддона и помпы неизбежны протечки остатков.

Головкой на 13 ослабляем ролик натяжителя поликлинового ремня. Нажав на лапу ролика длинным ключом снимаем ремень.

Отвинчиваем болты натяжного устройства, и снимаем его.

Отпускаем хомуты всех патрубков, идущих к радиатору, помпе, термостату, предварительно подставив емкость для остатков. Отверткой поддеваем прищепки радиатора, и снимаем его.

Намотав на шкив вентилятора поликлиновый ремень в виде петли, фиксируем его трубкой или ключом на трубе помпы, после чего откручиваем гайку крыльчатки охлаждения.

Отвинчиваем шестигранники крепления шкива. Я их давно заменил на короткие болты М6. Если шестигранники слизываются, сделайте пропил, и открутите их зубилом.

Также ключом и головкой на 17 откручиваем болты генератора, и снимаем его.

Головками на 10 и на 13 откручиваем помпу и термостат. Будьте очень аккуратны, болты легко сломать! С помпы потечет пару литров жидкости!

Берем головку на 13, и снимаем передний стабилизатор. Это нужно, чтобы вытащить поддон. Осторожнее со шпильками на рычаге, они могут обламываться, высверлить их тяжело! Можно снять и в последнюю очередь, на фотках он пока есть. Для крайних положений придется поворачивать колеса.

Снимаем трамблер. Для этого нужно открутить шестигранник (лучше сразу заменить его на болт М8), а затем поддеть трамблер отверткой.

Теперь предстоит сложное занятие под названием “откручивание гайки коленвала”.

Внимание! Перед этой работой необходимо установить шкив по меткам (ОТ на КВ и метка на распредвале)

Некоторые срывают гайку стартером, уперев вороток в пол. У меня не получилось (она затягивается с усилием в 300 кг). Ставим 5-ю передачу, упоры под колеса, ручник, берем вороток с трубой на 1,5-2 метра, и откручиваем.

Шкив коленвала стягиваем съемником. Можно двухлапым. Откручивать шестигранники не нужно, это цельная деталь.

Берем отвертку подлиннее и удаляем сальник коленвала. Не так уж и просто он удаляется. Можно использовать кусачки, главное, не поцарапать ничего.

Снимаем поддон

Итак, друзья, чистая работа закончена, теперь предстоит грязная. Необходимо лезть под машину.

Внимание! Соблюдайте правила безопасности! Страховочные столбики под машину, упоры под колеса обязательны! Не лишним будет подложить пень под рычаги! Помните, что автомобиль старый, металл может подвести!

Масляный поддон на Мерседесах с мотором М102 не снять просто так, так как он упирается в подрамник и другие части. Поэтому двигатель нужно поднять.

Воротком откручиваем верхнее крепление подушек двигателя.

Шестигранником на 8 откручиваем нижнее крепление двигателя. Лучше, конечно, если шестигранник в виде головки с удлинителем.

Откручиваем болты крепления подушек коробки. Это два болта посередине подрамника подушки.

После этого необходимо открутить все болты поддона. По кругу они идут на 10, в районе коробки есть крупные болты на 13 и на 17. Поддон у вас упадет на подрамник.

Обратите внимание на шпонку вала, для снятия ее необходимо аккуратно поддеть отверткой или плоскогубцами. Не потеряйте!

Друзья! Поднимать двигатель, и сразу снимать поддон не нужно, так как внутрь полетит пыль. В идеале, это сорвать крупные болты со стороны коробки (так как если мотор будет на домкрате, при срывании, он может упасть на раму), и оставить его на 2-3 болтах.

Как снять переднюю крышку и поменять башмак / успокоители

Далее головкой на 13 откручиваем все болты передней крышки. Не забываем про три шестигранника, которые находятся под клапанной крышкой. Многие ломают металл, а я потратил несколько часов, не понимая, почему крышка не снимается.

Отпускаем поддон вниз. После этого передняя крышка снимется.

Внимание! Чтобы поменять цепь и башмак натяжителя, необходимо снять звезду распредвала. Для этого фиксируем ее через отверстие воротком, и ключом на 19 откручиваем гайку. Съемником стягиваем наружу. Снимать ГБЦ не нужно, башмак легко меняется под углом.

Шпильки верхнего успокоителя легко вытягиваются через болт М6 подходящей длины, шайбу и головку. Чтобы их не сломать, лучше не жалеть WD-40, сделать несколько циклов туда-сюда при вытаскивании.

Для того, чтобы снялась цепь, нужно выкрутить натяжитель. Для этого разводным ключом отвернуть вот эту гайку-заглушку. Понадобится также шестигранник на 17 для самого натяжителя, если он вышел вместе с заглушкой, тогда используйте газовый ключ.
Внимание! Натяжитель перед установкой нужно перезарядить.

То есть, вытащить поршенек, и вставить его сзади снова до первого щелчка. Иначе цепь можно порвать, либо слизать шпонку на звезде РВ.

Также нужно поменять кольцо масляной магистрали, почистить приемную сеточку маслозаборника, и вообще отмыть все остальное.

Как вытащить поддон

Само собой, раз уж вы сняли переднюю крышку, вам захочется почистить картер от всякого мусора (как это сделать тут). Чтобы вытащить поддон, нужно снять правую подушку двигателя (там где трамблер), а также открутить рулевые тяги.

Многие откручивают две гайки маслоприемника. Это необязательно, если тяги и подушка мотора сняты, а двигатель поднят на нормальную высоту.

Ставим под домкрат два кирпича, и поднимаем двигатель за коробку максимально высоко. Помните, что высота должна быть такой, чтобы не только вытащить поддон, но и поставить обратно.

Поддон нужно немного повернуть в сторону снятой подушки. Тогда он пройдет легко.

Еще один момент. Очень многие ставят поддон на герметик, но засунуть его под мотор не обмазав коленвал – проблема. Так что я предпочел наклеить прокладку на герметик, дать ей высохнуть, и уже потом ставил.

Совет №1. Лучше потренироваться несколько раз в установке поддона без герметика и прокладок, чтобы знать, что все хорошо проходит.

Совет №2. При обратной сборке обязательно проверните двигатель несколько раз за коленвал, убедитесь, что все стоит по меткам, а поршни не встречаются с клапанами.

Совет №3. Болт коленвала стоит намазать синим фиксатором резьбы.

Совет №4. Переднюю крышку лучше посадить на красный герметик. И сальник коленвала запрессовать тоже с ним (использовать старый сальник как оправку).

Как итог всех мучений – машина станет работать тихо, можно легко настроить зажигание и карбюратор, и вообще на долгое время можно забыть про ГРМ.

R метки ГРМ и замена цепи. — Mercedes-Benz E-class Estate, л., года на DRIVE2

В нашем случае, рассмотрим вариант замены цепи при метки грм м112 мерседес "протаскивания" старой цепью -. Перед разборкой в обязательном порядке проверить метки и соответствие ВМТ 1-ого цилиндра с меткой ОТ на шкиве коленвала, потому как шкив может оказаться провернутым! Помимо установочных меток на валах, на R предусмотрены 4 метки на "ремонтной" цепи в виде обмеднённых звеньев и 2 метки на звёздочках распредвалов.

Помогите выставить цепь ГРМ на Mercedes 112 мотор.

После "изъятия" звена из старой цепи, приоединяем новую и аккуратно протаскиваем её, равномерно проворачивая коленвал по часовой стрелке.

Для удобства расклёпывания и последующей установки меток, я обычно снимаю звёздочку правого распредвала.

Если бюджет позволяет, то я-бы рекомендовал заменить звёздочки на новые. Также, настоятельно рекомендуется менять натяжитель — он, в отличие от более "ранних" двигателей, метки грм м112 мерседес и неразборный — работает только за счёт давления масла.

Также, замену цепи я-бы рекомендовал совместить с заменой всех патрубков системы вентиляции 4 шт. Сама операция по замене цепи относительно несложная, за исключением того момента, что цепь ГРМ двигателя R также приводит в движение балансировочный вал, находящийся в левой части блока цилиндров. В нашем случае, рассмотрим вариант замены цепи при помощи "протаскивания" метки грм м112 мерседес цепью —. Метки грм м112 мерседес установочных меток на валах, на R предусмотрены 4 метки на "ремонтной" цепи в виде обмеднённых звеньев и 2 метки на звёздочках распредвалов.

метки грм м112 мерседес

Поскольку, звёздочки и сами валы идентичны, на каждой звёздочке расположено по 2 метки — L и R. Метка на шкиве коленвала — Метка на шкиве коленвала 40 град.

Левая головка блока. Правая головка блока.

Здесь лучше воспользоваться фонариком! Метки балансирного вала.

112 мотор не попала по меткам!

Или вот, еще странички из книжки по ремонту: Метки по книжке Установка балансирного вала. Некоторые особенности двигателя.

метки грм м112 мерседес

Далее, снимаем генератор и выкручиваем натяжитель цепи головка на Место рассоединения цепи — правая звёздочка, следующее звено после метки R. На всякий случай, перед этим, достаньте и проверьте новую цепь — место вставки ремонтного звена должно находиться перед обмеднённым звеном. Надеюсь, что вы купили, либо оригинал, либо JWIS, что, метки грм м112 мерседес общем-то, одно и то. Остальные цепи производства китайских кооперативов я категорически не использую и вам не советую.

По всем вопросам, связанных с их применением, просьба меня не беспокоить!

метки грм м112 мерседес

Перед рассоединением цепи спиливанием расклёпанной части одного звенанеобходимо тщательно закрыть все открытые части ГБЦ и подвязать старую цепь с двух сторон до и после разреза. После "изъятия" звена из старой цепи, присоединяем новую и аккуратно протаскиваем её, равномерно проворачивая коленвал по часовой стрелке.

Операцию крайне рекомендуется делать вдвоём метки грм м112 мерседес помощником. Для существенного облегчения процедуры и предотвращения "перескакивания" распредвалов, можно снять верхние постели обеих ГБЦ — распредвалы при этом никуда не денутся. Моменты затяжки постелей приведены выше.

Замена цепи ГРМ Мерседес 271 мотор

На Мерседес М271 в качестве привода механизма ГРМ использована цепь. Само собой, она имеет определенные преимущества перед ременной передачей, используемой в других марках автомобилей, но и она со временем подлежит замене. К преимуществам цепи можно отнести факт того, что, в отличие от ремня, она не рвется, но зато она вполне может растянуться, что тоже принесет массу неудобств автолюбителю. У растянутой цепи шаг между звеньями увеличивается, и она может слететь со звездочек. А это уже мало чем будет отличаться от обрыва ременного привода. Здесь без замены уже не обойтись. Именно о замене цепного привода на Мерседесе мы и будем здесь говорить.


Обслуживание цепи и когда менять?

Замену цепной передачи ГРМ можно провести и в одном из сервисных центров, но здесь мы будем говорить о том, как провести данную процедуру своими руками. Производитель не обозначил точного регламента по замене цепи на данном автомобиле, но из рекомендаций специалистов можно сделать вывод о необходимости обследования цепи после 100 000 км. Если этого не делать, то можно пропустить тот момент, когда может произойти сход цепи. А если это случится, то клапана ударятся о поршни, так как синхронизация их движения прекратиться. После этого автомобиль придется серьезно ремонтировать, так что до этого лучше не допускать.

  • на цепи образовались сколы;
  • если цепь оттягивается на половину зубца;
  • шаг между звеньями увеличен;
  • метки на кожухе и шкиве коленвала больше не совмещаются.

Нужно сказать, что менять придется еще и некоторые другие детали, являющиеся расходными материалами. Речь идет о сальниках и шестернях. Цепь создает на шестеренки сильную нагрузку, и они достаточно быстро изнашиваются. Поэтому лучше поставить новые шестеренки, чтобы потом не заниматься разборкой всего механизма из-за замены шестеренок. Но менять их необходимо все же не всегда. Лучше визуально оценить их состояние перед тем, как принять решение. Если на себя вы не очень надеетесь, тогда позовите специалиста, который сможет провести диагностику состояния шестерней. Это очень важно, ведь если не заменить сильно изношенные шестерни, они будут оказывать негативное действие на новую цепь, и она износится гораздо раньше положенного срока.

При покупке новой цепи не экономьте, и покупайте расходники только проверенных производителей и в серьезных торговых точках. Вместе с цепью купите еще и сальники, шестерни (если это потребуется), прокладки и пластиковые успокоители. Подготовьте необходимый для такого ремонта инструмент и можете приступать к работе.

Замена цепного привода своими силами

1. Устанавливаем авто на ровную площадку и обесточиваем его, отсоединив клемму аккумулятора.
2. Теперь нужно снять воздушный фильтр и установить заглушку на шейку карбюратора.
3. От воздушной заслонки отсоединяем все провода и шланги. Чтобы они не мешали дальнейшей работе, их необходимо отвести в сторону.
4. Сейчас надо демонтировать ремень генератора и шкив помпы.
5. Для свободного маневра демонтируем защиту картера.
6. Снимаем ремень дополнительных агрегатов, предварительно демонтировав корпус приводной системы. Снимая привод, необходимо помечать направление его движения. Если этого не сделать, то он тоже будет функционировать, но его зубья сточатся раньше срока.
7. Сливаем антифриз.
8. Сейчас уже можно приступать к снятию цепи ГРМ. Делать это можно вручную или с помощью специального приспособления. С приспособлением, конечно, проще и быстрее, но если его нет, то придется обойтись своими силами.
9. При помощи стопорного болта фиксируем коленвал.
10. На блоке возле шкива коленвала есть пробка. Ее нужно выкрутить. На ее место устанавливается стопорный болт. Болт нужно вкрутить именно до конца. Если это не будет получаться, прокручиваем коленвал вправо на 90 градусов и пробуем еще раз. Повторять надо до той поры, пока болт не будет вкручен именно до упора. Теперь крутим коленвал вправо до его полного блокирования.
11. Снимаем поддон. При наличии масляных подтеков делаем выводы о замене сальников.
12. Сливаем моторное масло и меняем прокладку между катализатором и трубой. Масло не сохраняем, так как будем заливать новое.
13. При помощи резинового молотка демонтируем поддон и очищаем его от подтеков масла и от следов герметика.
14. Чтобы цепь стала доступной, необходимо демонтировать навесные агрегаты. Снимаем крышку корпуса.


15. Снимаем натяжитель и насос, подающий масло.
16. Демонтируем шестерню распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления. После этого снимается сама цепь и ее направляющие.
17. Прежде чем начать установку нового расходника, необходимо проверить его комплектацию.
18. Теперь все детали ставятся в обратном порядке, после чего устанавливается натяжитель.

19. Не спешите сразу устанавливать кожухи на свои места. Прежде необходимо проверить их посадочные места, они тщательно очищаются от грязи, после чего на них наносится тонкий слой герметика. Когда пройдет 5 минут после нанесения герметика, можно устанавливать кожух. Раньше делать это не рекомендуется, так как герметик должен затвердеть. Не нужно наносить слишком много материала, так как в этом случае он может проникнуть внутрь. Его недостаток может привести к течи.
20. Теперь необходимо проверить выполнение работы. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Если все сделано правильно, то звук будет привычным, издающим приятное шуршание. Если что-то сделано не так, будет слышно дребезжание.

Видео по замене

Видео по натяжителю цепи

R метки ГРМ и замена цепи - Unofficial International Mercedes-Benz w Club & Forum

В последнее время, всё чаще приезают на обслуживание и ремонт машины с V-образной алюминиевой "шестёркой" R

Состояние цепи ГРМ на моторе Mercedes M113


На холодную ничего не слышно. Износ цепи проявляется обычно характерными "шелестящими" шумами при холодном пуске двигателя, проходящими через несколько секунд.

R метки ГРМ и замена цепи - Unofficial International Mercedes-Benz w Club & Forum

R метки ГРМ и замена цепи - Unofficial International Mercedes-Benz w Club & Forum

Требуют замены маслосъёмные колпачки и цепь ГРМ. Производится демонтаж лишь крышки головки блока цилиндров крышка клапанного механизма.

R метки ГРМ и замена цепи - Unofficial International Mercedes-Benz w Club & Forum

Раздел Установка базового положения распределительных валов.

Неравномерность работы двигателя мерседес M112-113

Установите крышку головки цилиндров. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек. Снятие Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Рекомендованный пост

Выверните свечи зажигания Снимите крышки головок цилиндров. На моделях, оборудованных воздушным насосом перед установкой правого блокировочного штифта необходимо отболтить комбинированный клапан. При монтаже постели надо быть особенно осторожным и перед началом затяжки болтов, аккуратно установить все рокера на свои места.

R метки ГРМ и замена цепи - Unofficial International Mercedes-Benz w Club & Forum

После "изъятия" звена из старой цепи, приоединяем новую и аккуратно протаскиваем её, равномерно проворачивая коленвал по часовой стрелке.

R метки ГРМ и замена цепи - Unofficial International Mercedes-Benz w Club & Forum

20 posts in this topic

R метки ГРМ и замена цепи - Unofficial International Mercedes-Benz w Club & Forum

Поэтому крайне необходимо следить за уровнем масла в двигателе в современных автомобилях устанавливаются электронные датчики давления и уровня масла, которые позволяют в автоматическом режиме контролировать уровень и качество масла и в случае его недостаточного количества интеллектуальная система сигнализируют о нехватке масла путем индикации соответствующего значка на приборной панели низкий уровень масла.

В связи с этим, в соответствии с регламентом Мерседес, о периодичности прохождения технического обслуживания, необходимо неукоснительно соблюдать интервал замены масла в двигателе и в остальных агрегатах маслице. Техническое обслуживание Мерседес Растянутая цепь приводит к неровной работе двигателя, вибрации, повышенному расходу топлива, детонационным процессам в камере сгорания, что проявляется в плохой тяге автомобиля автомобиль не тянет.

Метки по книжке Установка балансирного вала.

R метки ГРМ и замена цепи - Unofficial International Mercedes-Benz w Club & Forum

Далее, снимаем генератор и выкручиваем натяжитель цепи головка на Место рассоединения цепи — правая звёздочка, следующее звено после метки R. На всякий случай, перед этим, достаньте и проверьте новую цепь — место вставки ремонтного звена должно находиться перед обмеднённым звеном.

R метки ГРМ и замена цепи - Unofficial International Mercedes-Benz w Club & Forum

Надеюсь, что вы купили, либо оригинал, либо JWIS, что, в общем-то, одно и то же. Остальные цепи производства китайских кооперативов я категорически не использую и вам не советую.

По всем вопросам, связанных с их применением, просьба меня не беспокоить!

R метки ГРМ и замена цепи - Unofficial International Mercedes-Benz w Club & Forum

Перед рассоединением цепи спиливанием расклёпанной части одного звена , необходимо тщательно закрыть все открытые части ГБЦ и подвязать старую цепь с двух сторон до и после разреза. После "изъятия" звена из старой цепи, присоединяем новую и аккуратно протаскиваем её, равномерно проворачивая коленвал по часовой стрелке.

M метки ГРМ и замена цепи Mercedes Benz W CLK - winfo

Операцию крайне рекомендуется делать вдвоём с помощником.

Замена цепи ГРМ Mercedes w210 м112 Steuerkette Mercedes m112


По всем вопросам, связанных с их применением, просьба меня не беспокоить!

M метки ГРМ и замена цепи Mercedes Benz W CLK - winfo

M метки ГРМ и замена цепи Mercedes Benz W CLK - winfo

M метки ГРМ и замена цепи Mercedes Benz W CLK - winfo

Операцию крайне рекомендуется делать вдвоём с помощником.

Моменты затяжки постелей приведены выше. После "протаскивания" новой цепи, соединяем её и расклёпываем ремонтное звено.

M метки ГРМ и замена цепи Mercedes Benz W CLK - winfo

M метки ГРМ и замена цепи Mercedes Benz W CLK - winfo

Для удобства расклёпывания и последующей установки меток, я обычно снимаю звёздочку правого распредвала. Далее, выставляем и предварительно проверяем все вышеописанные метки — коленвал, фланцы распредвалов и балансировочный вал.

Замена звезды балансирного вала M272 M273

Обмеднённые звенья на цепи должны соответствовать метке L на левой звёздочке и, соотв. Как правило, для полного совпадения обмеднённых звеньев с соответствующими метками на звёздочках может понадобиться несколько раз полностью провернуть двигатель за шкив коленвала.

M метки ГРМ и замена цепи Mercedes Benz W CLK - winfo

При незавёрнутом натяжителе цепи метка на балансировочном валу может несоответствовать приливу на блоке на мм. Если снимались верхние постели, необходимо их установить и, после затяжки, установить натяжитель цепи. После установки натяжителя, все вышеуказанные метки должны совпасть идеально.

Маслосъемные колпачки и замена мерседес w220 112

Раздел Установка базового положения распределительных валов , затем маркером пометьте положение газораспределительной цепи 73 относительно звездочек 75 и 76 распределительных валов. Снимите натяжитель цепи 14 см.

Рекомендованный пост

M метки ГРМ и замена цепи Mercedes Benz W CLK - winfo

M метки ГРМ и замена цепи Mercedes Benz W CLK - winfo

Здесь лучше воспользоваться фонариком! Далее, снимаем генератор и выкручиваем натяжитель цепи головка на Снятие Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Выверните свечи зажигания Снимите крышки головок цилиндров. На моделях, оборудованных воздушным насосом перед установкой правого блокировочного штифта необходимо отболтить комбинированный клапан.

M метки ГРМ и замена цепи Mercedes Benz W CLK - winfo

M метки ГРМ и замена цепи Mercedes Benz W CLK - winfo

Со вторым концом промаялись несколько часов и в итоге… В итоге ничего не получилось с магнитом. Приступили к реализации нового плана, слили масло: Скинули крышку картера и вуаля:

Читайте также: