Замена цепи грм форд мондео 5

Обновлено: 03.05.2024

Ford Mondeo Turnier MK5 VIGNALE+ › Бортжурнал › Замена Грм и всё что к нему относится

Как и у всех сидим мы на карантини и заняться было нечем. Так вот начну с истории.

С того момента как я купил машину меня немного бесило, то что на холостых есть не большая вибрация по рулю. Меня ето почему сильно раздражало. Так вок, присматривался я что же ето может быть. Заметил то, что нижний шкив, прыгает как то. Не помню чтобы у меня на какой-то машине такой было.
Решил заказать новый шкиа/ремень и натяжитель.

Все пришло, решил по быстро сменить шкив и сразу ремень. Пока машина стоит дома и время навалом.

Сразу скажу я делал ето в первый и конечно не без приключений 🙈.

Попробовал открутить болт от шкива, при помощи пистолета. Тррр, и не фига. Что делать, подумал я.
Если сверху зафиксировать грм, то может простым ключем открутитьтся 🙈🙈. Была огромная ошибка, не кому не рекомендую. Я понял(не в коем случае не делайте мою ошибку)я осознал свою ошибку.

Стартер я не снимал и не фиксировал маховик, (в начале, так как подумал (не обязательно)) короче получилось то, что слов прям не было.(В тот момент)

Зафиксировал сверху и начал пробовать 🙈
Потянул я ключем( болт на шкиву) и ремень грм 3-4 щелчка перепрыгнул. Вот ето было… Подумал я, залес туда куда не надо.

Что делать, я попробовал мануал провернуть вал, но он сразу упирается в клапана. Вот ето жесть, на тот момент я думал хана. Мотор я не заводил, так бы ему сразу на свалку было бы.

Позвонил брату, он много раз менял и хорошо разбирается в машинах. Он сказал надо новыи грм и всё сразу за одно поменять и выставить по меткам. Я заказал сразу ключи для снятия грм.

Грм взял я от Continental, оригинал был тоже Continental. Взял всё роли, и всё что для грм надо. Антифриз оригинал от160ткм, тоже уже был дома.

Пока было выходные, я снял стартер, слил воду и всё что мог в тот момент снять.

Пришёл набор и грм, приехал брат и мы начали снимать шкив и грм.
Нагрели немного болт и долго пистолетом и болт от крутился. Я подумал не уже успех. Но не тут то было.

Грм на dw10f, так же меняется легко как и все форд с 2008, dw10f по грм и пумпе мои старые 2.2 tdci (dw12)

Все просто если сразу всё зафиксировать, что я не зделал.

Благо брат понимает в етом и мы смогли все выставил в метки, было не легко. Так как понять где 180 и где 360 было не сразу.

На маховике есть 2 отверстия, друг против друга. Одна маленькая дырочка и одна большая. Маленькая ето 180, большая ето 360. Может кому-то ето ещё понадобится.

2 дня не спеша разобрали, выставили. 2 — 3(360"градусов) повернули, чтобы удостовериться что всё не цепляет и всё выходит в метку. Всё отлично. И начали собирать.

Ремень на Dw10f меняется 210ткм или 10лет

Ремень был ещё в хорошем состоянии, но пумпа было пару капель уже. Пробег 136700км

При разборки заметил ч от чего у меня есть небольшая вибрация. Правая подушка двигателя лежит уже резинкой на крупление. Что и брат сказал, ето надо тоже заметить. Потом будет спокойно и всё без вибрация.

Собрали машину, выгнали воздух из системы. Вибрация ушла на 50%, . Мотор не знаю по чему, но он стал мягче работать и тиши. Старый ролики при прокручивание. Были некоторые громкий. Похоже им уже было пора🙈.

Я был рад что машина работает и всё как ни в чем не бывало. Шкив крутится ровно. Шумов 0, антифриз новый и оригинал

А теперь смотрим фотографии и пишем комментарии, 🤣🙈

Замена цепи ГРМ Ford Mondeo

Подробная инструкция по замене цепи ГРМ Ford Mondeo:

1. Снимите декоративный кожух двигателя

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров

4. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору Снимите правое переднее колесо

5. Снимите защиту картера двигателя.

6. Снимите правый передний подкрылок.


7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.

8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.

9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

10. Выверните болты крепления и снимите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала.

11. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала

12. Снимите шкив.

13.Выверните болт крепления.

14. Снимите промежуточный ролик.


15. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса.

16. Снимите шкив.

17. Установите под двигатель надежную опору.

18. Снимите правую опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления ккронштейну надвигателе и вывернув два болта крепления к лонжерону кузова.

19. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма.

20. Аккуратно подденьте отверткой край крышки.

21. Снимите крышку привода газораспределительного механизма.

22. Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов.

23. Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

24. Нажав тонкой отверткой на храповик натяжителя цепи через отверстие в нем, разблокируйте натяжитель, затем утопите шток натяжителя, нажимая на его башмак.


25. Зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.

26. Выверните два болта крепления.

27. Снимите натяжитель цепи.

28.Снимите башмак натяжителя цепи.

29. Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления.

30 Снимите успокоитель цепи.

31. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

32. При необходимости замены цепи привода масляного насоса выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи.

33. Выверните болт крепления звездочки масляного насоса и снимите звездочку вместе с цепью привода.

34. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, атакже масляного насоса. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.

35. Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию.


36. Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.

37. Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.

38. Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.

39. 0чистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком диаметром 3 мм силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.

40. Установите крышку привода газораспределительного механизма. Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика.

41.Затяните болты крепления звездочек распределительных валов.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Ford Mondeo (00-07) замена цепи ГРМ. Двигатель LCBD 2.5 L.

Ford Mondeo (00-07) замена цепи ГРМ. Двигатель LCBD 2.5 L.

Специальные указания
  • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • Соблюдайте моменты затяжек.
  • Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Снятие

  • Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:
  • Опустить двигатель для обеспечения доступа к нему.
  • Снятие поддона.
  • Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра

Указание: Перед снятием пометьте положение установки ротора датчика положения коленчатого вала.

  • Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении "11 часов" [1] .
  • Убедитесь, что установочные метки распределительного вала совмещены [2] , [3] , [4] и [5] .
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 120° до установки шпоночного паза в положение "3 часа" [6] .

Указание: В данный момент распределительные валы правого полублока находятся в нейтральном положении [7] и [8] .

  • Освободите храповик правого натяжителя [9] .
  • Сожмите шток правого натяжителя [10] .
  • Зафиксируйте шток натяжителя проволочным фиксатором диаметром 1,5 мм [11] .
  • Снимите правый натяжитель [12] , башмак правого натяжителя [13] , направляющую цепи [14] и правую цепь.
  • Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 240° до установки шпоночного паза в положение "11 часов" [1] .

Указание: В данный момент распределительные валы левого полублока находятся в нейтральном положении [15] и [16] .

  • Освободите храповик левого натяжителя [9] .
  • Сожмите шток левого натяжителя [10] .
  • Зафиксируйте шток натяжителя проволочным фиксатором диаметром 1,5 мм [11] .
  • Снимите левый натяжитель [17] , башмак левого натяжителя [18] , направляющую цепи [19] и левую цепь.

Установка

  • Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении "11 часов" [1] .
  • Установите направляющую левой цепи [19] .
  • Установите левую цепь.
  • Совместите звенья цепи медного цвета с установочной меткой каждой звездочки [20] , [15] и [16] .
  • Убедитесь в правильном количестве звеньев цепи между установочными метками [21].
  • Отсчитайте 29 звеньев от метки звездочки коленчатого вала [20] и установите цепь по метке звездочки распределительного вала выпускных клапанов [16] .
  • Отсчитайте следующие 42 звена и установите цепь по метке звездочки распределительного вала впускных клапанов [15] .
  • Установите башмак левого натяжителя [18] .
  • Установите левый натяжитель [17] .
  • Затяните болты моментом 25 Нм.
  • Прижмите башмак натяжителя к цепи. Снимите проволочный фиксатор [11] .
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 120° до установки шпоночного паза в положение "3 часа" [6] .
  • Установите правую цепь.
  • Совместите звенья цепи медного цвета с установочной меткой каждой звездочки [22] , [7] и [8] .
  • Убедитесь в правильном количестве звеньев цепи между установочными метками [23].
  • Отсчитайте 29 звеньев от метки звездочки коленчатого вала [22] и установите цепь по метке звездочки распределительного вала выпускных клапанов [7] .
  • Отсчитайте следующие 42 звена и установите цепь по метке звездочки распределительного вала впускных клапанов [8] .
  • Установите башмак правого натяжителя и направляющую цепи [13] и [14] .
  • Установите правый натяжитель [12] .
  • Затяните болты моментом 25 Нм.
  • Прижмите башмак натяжителя к цепи.
  • Снимите проволочный фиксатор [11] .
  • Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 120°.
  • Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении "11 часов" [1] .
  • Убедитесь, что звенья цепи медного цвета совмещены с установочными метками, как показано на главном рисунке.

Указание: Болт шкива коленчатого вала повторно НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ.

Замена цепи ГРМ Ford Mondeo

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Ford Mondeo является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Ford Mondeo обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Ford Mondeo является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Ford Mondeo – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Ford Mondeo в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Ford Mondeo на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Ford Mondeo зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Ford Mondeo.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Ford Mondeo › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ.

Прошу ответить знатоков и опытных фордоводов: на каком пробеге ждёт меня сея процедура? В интернете видел разные цифры то 130000 км, то 150000 км. Сейчас пробег 129000 км. Вот и думаю над этим вопросом.

Ford Mondeo 2015, двигатель бензиновый 2.5 л., 149 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Ford Mondeo, 2016


Ford Mondeo, 2018


Ford Mondeo, 2015


Ford Mondeo, 2016

Комментарии 8

Был 3 мондео 320000 прошёл цепь не менял, сейчас 5 82000 даже об этом не задумывался.

У моего знакомого Фокус 2, 2.0, пробег уже 250000, тоже нелазил туда. Так что ездийте и радуйтесь, не берите себе в голову.

На предыдущей Мондео 3 пробег 170т. так и продал, у брата тоже такой был, 240т. продал, там даже её вообще не слышно было.

150000км.- это замена ремня навесного оборудования. По цепи регламента нет. Я думаю не фиг раньше 300000км. беспокоится, если конечно авто доживёт до такого пробега. Но то, что цепь не является слабым местом Фордов, это точно. На моей бывшей М4, 10лет, 250000км., все ОК по цепи у нового хозяина.

Спасибо за конкретику. Может доехать до официального дилера, что они скажут?

Доехать можно, а смысл? Ты же не слышишь звон, стук, шум, треск . Они могут сказать, давай менять, им то клиенты нужны…и бабло, аккуратнее надо с официалам.

Замена цепи на GY (2,5л 170л/с)

Замена цепи на GY (2,5л 170л/с) ⇐ MPV II (LW). Бензиновый двигатель

Модераторы: BMV, LeskovIG

  • Перейти на страницу:

Извините, если не туда написал. Требуется некий набор запчастей на Mazda MPV 2001 г/в VIN JM3LW28G210199795. в Москве
При смене прокладки поддона двигателя в сервисе нашли кусок башмака натяжителя цепи. Стали дальше разбирать и сообщили чтоменять нужно практически все ((((. По эксисту пробил и зеленое животное сильно начало терзать. МОжет у кого есть вариант побюджетней?
Цепь
GY01-12-201C - 2штуки
Натяжитель (Adjuster, chain)
GY01-12-500A - 2шт
Башмак натяжителя цепи ГРМ (ARM,CHAIN ADJUSTER)
AJTM-12-511 - 2шт
Успокоитель (Guide, chain)
GY01-12-611B — 1шт, GY01-12-613B 1шт
Прокладки передней крышки
AJ03-10-523 - 1шт
AJ03-10-522 - 1шт
AJ03-10-513 - 1шт
Прокладка клапанной крышки
GY01-10-235- 1шт
GY01-10-2D5- 1шт
Прокладка впускного коллектора
(верхняя и нижняя)
GY01-13-135A- 1шт
GY01-13-111- 1шт
колечки на свечные колодцы
GY01-10-234- 1шт

С уважением, Александр

то что ты перечислил, кроме прокладок коллекторов, относиться к замене цепей, но какое основание для их замены.
как диагностировали натяжители, почему их надо менять?
если менять колечки свечных колодцев то уж хотя бы все на одной крышке.

для поиска запчастей есть тема Где купить? а если хочешь поговорить о цепи то милости прошу в соответствующие темы.

Сказать как диагностировали -сложно. Кусок башмака в поддоне нашли при мне. Двигатель у меня колбасит не по детски. Дальние свечи как новые а ближние очень сильно закидало. Сервисники (Mazda STO) найдя кусок башмака сделали предположение что цепь перескочила на зуб-два и сбились фазы. Дальше разбирали уже без меня. Соответственно потом сообщили вердикт. Конечно можно съездить и посмотреть на то что они разобрали, но боюсь я ничего не пойму- не мой конек это )))

Замена цепи ГРМ Форд Мондео 4 поколения 2.0

В этой статье речь будет идти о том, как можно самому заменить цепную передачу механизма ГРМ на Форд Мондео четвертого поколения. Некоторые считают, что самостоятельно провести подобный ремонт невозможно. Они неправы. Многие и многие автолюбители меняют приводы ГРМ без помощи профессионалов, и у них это отлично получается. Изучив данную инструкцию, вы поймете, насколько это просто. Конечно, для того, чтобы произвести подобный ремонт необходимы некоторые навыки. Кроме этого нужно проявить старание и чуточку терпения.

Срок эксплуатации и когда менять цепь?

При обнаружении одного из этих симптомов не нужно сразу же бежать в магазин за новой цепью. Вполне возможно, что причины у этого совсем другие. Проведите визуальный осмотр цепной передачи, и уже на его основе делайте окончательные выводы. Если себе вы не очень-то доверяете, пригласите специалиста, который проведет осмотр узла профессионально. Для проверки износа цепной передачи существует специальное приспособление. Оно стоит около семи тысяч, но может оказаться очень полезным.

Диагностику цепи следует производить через 30 000 км. Если в ее процессе было выявлено провисание цепи, если на ней были обнаружены сколы или другие дефекты, то это значит, что данный привод свое отслужил, и его пора заменить на новый. Вместе с цепью следует купить и уплотнительные муфты, так как они также являются расходными материалами. А вот еще на какие расходники следует обращать внимание и при необходимости их заменять:

  • сальники;
  • натяжители;
  • успокоители;
  • уплотнители;
  • прокладки.

Если все это у вас есть, можно приступать к ремонту. Подготовьте для этого необходимый набор ключей, монтировку, домкрат и можете начинать.

Процесс замены ременной передачи своими силами


8. Снимаем шкив коленвала. Для этого нужно отвернуть всего один крепящий его болт.
9. Таким же образом снимается и промежуточный ролик. Он тоже крепится при помощи одного болта.
10. А вот чтобы открутить шкив водного насоса, придется отвернуть уже 3 болта. Снимаем шкив.
11. Демонтируем опору силового агрегата, расположенную справа. Отворачиваем для этого 2 болта.


12. А вот теперь придется постараться, так как на этом этапе нужно выкрутить 23 болта, которыми крепится корпус ГРМ. Отвернув болты, слегка поддеваем крышку при помощи отвертки и снимаем ее.
13. Распредвалы крепятся специальными болтами, которые нам придется ослабить. При этом еще раз проверьте, что поршень на 1 цилиндре стоит в положении так называемой мертвой точки (ВМТ).


14. При помощи отвертки жмем на натяжительный храповик. Таким образом мы разблокируем натяжитель. Давим на башмак, чтобы утопить его шток.

15. В таком положении шток и нужно зафиксировать, для чего в отверстие в нем вставляем стержень подходящего диаметра.


19. После этого производится демонтаж самого цепного привода.
20. Возможно, вам будет необходимо демонтировать привод масляного насоса. Для этого открутите башмак натяжения и болт, крепящий шестерню.




Внимание! Чтобы обеспечить герметичность, крышку нужно насаживать не ранее, чем через 10 минут после обработки герметиком.

25. После этого болты крепежа распредвалов можно затянуть.
26. Все остальные узлы собираются в обратном порядке. Болт шкива коленвала, лучше тоже заменить на новый.

Теперь осталось только запустить мотор и проверить его работу. Посторонних шумов при этом быть не должно. Если же слышен неестественный скрежет, то мотор нужно выключить и провести повторную установку цепной передачи.

Franky-Customs › Blog › Замена цепи ГРМ Ford Mondeo 2.0L EcoBoost, ремонт PowerShift 6DCT450

К нам обратился владелец Ford Mondeo 2.0 с жалобами на маслянные пятна под автомобилем и шум при запуске двигателя.

Сделали комплексную диагностику автомобиля и выявили проблемы с цепью ГРМ.

Вообще, производитель дает гарантию, что цепь на Форде Мондео сможет выдержать 180 км без замены, на данном автомобиле пробег был 211 тыс. Но это возможно только лишь в том случае, если автомобиль будет эксплуатироваться с соблюдением всех норм, иначе цепная передача может деформироваться. Конечно, цепь – это не ремень, и она вряд ли порвется, но она вполне может растянуться. А вот какие признаки могут свидетельствовать об этом:

▪ При включенном двигателе издаются посторонние шумы.
▪ Двигатель невозможно запустить с первого раза. Конечно, деформация цепи – не единственная причина этого, но данная причина вполне возможна.
▪ Машина стала потреблять намного больше горючего.
▪ Двигатель то и дело глохнет.
▪ Бортовой компьютер выдает системную ошибку.

Конечно, это еще не полный список, но главный из симптомов – это излишний расход горючего.

На данном автомобиле при запуске двигателя был металлический шум, похожий на растянутую цепь, после диагност подключился диагностическим оборудованием и нашел ошибки по неправильному положению распредвалов, что подтвердило догадки про цепь.
В процессе разбора на цепи были обнаружены сколы и другие дефекты, а это значит, что данный привод свое отслужил, и его пора заменить на новый.

А вот еще на какие расходники следует обращать внимание и при необходимости их заменять:
▪ сальники;
▪ натяжители;
▪ успокоители;
▪ уплотнители;
▪ прокладки.

Также при при диагностике были выявлены проблемы с АКПП — PowerShift 6DCT450. Обнаружили течь между коробкой и двигателем.
После снятия коробки увидели сальник с явными следами протечки.
Поменяли, долили масла.

В течение часа после приемки авто сделали все диагностики, согласовали стоимость, заказали запчасти, на следующий день они были у нас (так цены выгоднее).
В это время мы уже приступили к работам, так как объем был большой.

На все работы потребовалось 2 дня от заезда до исправного автомобиля.
Клиент забрал машину и остался доволен.

Замена цепи ГРМ Ford MONDEO

FORD MONDEO 4 до 2014 года имел множество вариантов двигателей, на которые устанавливались как цепи, так и ремни ГРМ. Цепями привода ГРМ были укомплектованы бензиновые двигатели на 2.0 и 2.3 литра.

Производитель не предусматривает замену цепи ГРМ FORD MONDEO, так как в документации указано, что срок службы узла - до конца эксплуатации автомобиля, тем не менее, по факту, узел ГРМ у FORD MONDEO проявил себя недостаточно надежным.

Мы рекомендуем выполнять замену цепи ГРМ каждые 250 – 300 тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации, цепи нередко растягиваются, что может послужить причиной обрыва.

Замена ремня ГРМ FORD MONDEO

Некоторые модели FORD MONDEO оснащаются цепями, некоторые ремнями. Бензиновые двигатели FORD MONDEO с ремнями в периоде с 2000 по 2014 год имеют следующие объемы: 1.6 и 2.5 литра. В то время как дизельные моторы - 1.8, 2.0, 2.2 литра.

Алгоритм замены ремня ГРМ FORD MONDEO

  • Снятие пластиковой защиты мотора и боковых кожухов ремня газораспределения;
  • Ослабление натяжения ремня ГРМ (прокручиваем натяжной ролик и наносим риски);
  • Демонтаж ремня ГРМ;
  • Установка вспомогательных и натяжных роликов;
  • Замена шкивов и водяной помпы (при необходимости);
  • Установка нового ремня ГРМ;
  • Центровка ремня ГРМ по меткам;
  • Сборка в обратном порядке.

Мы предоставляем гарантию на замену ремня ГРМ FORD MONDEO, а также направляющих роликов, шкивов, водяных помп и других деталей. В нашем автосервисе всегда найдется нужная запчасть для замены ремня ГРМ (оригинальные детали и качественные реплики).

Замена цепи ГРМ и ремня ГРМ FORD MONDEO

FORD MONDEO 4 с двигателем, объемом 1.6 литра, оснащен ремнем ГРМ, а не цепью. Заявленный заводом ресурс ремня газораспределения - 120 000 километров, после чего риск обрыва существенно увеличивается.

Износ ремня ГРМ FORD MONDEO не сложно определить визуально - деформации ребер рабочей поверхности (заостренные концы) свидетельствуют о необходимости замены. Если во время осмотра мастер выявляет на ремне большое количество масляных загрязнений, то деталь подлежит замене в совокупности с сальниками распредвала или коленвала.

Чаще всего, двигатели FORD MONDEO, объемом 1.8, 2.0 и 2.3 литра, оснащаются не ремнем, а цепью ГРМ. Цепь ГРМ выдерживает до 250 000 километров пробега. Если Вы заметили стук или металлический шум в области двигателя, лучше поспешить на профильное СТО FORD для проверки цепи ГРМ. Растянутая цепь имеет практически те же последствия, что и разорванный ремень – загнутые клапана, выход из строя направляющих, ремонт головки блока цилиндров, капитальный ремонт ДВС и т.д.

Замена Цепи Форд Мондео 2.0

Вам понадобится: набор гаечных ключей, набор гаечных ключей, чем нож.

1. Снимите обшивку двигателя

3.5. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

3. Снимите крышку головки цилиндров.

4. Повесьте перед автомобилем и закрепите на надежной опоре. Снимите правое переднее колесо

6. Снимите правую крышку переднего крыла.

7. Снимите ремень привода воздушного компрессора, обрезав его ножом.

8. Снимите приводной ремень, разрезав его ножом.

9. Сдвиньте поршень 1 цилиндра в положение такта сжатия ВМТ.

10. Снимите крепежные болты и снять датчик положения и скорость коленчатого вала.

Замена Цепи Форд Мондео 2.0

Далее, для ясности, шаги по замене цепи привода ГРМ показаны на снятом двигателе Duratec-HE объемом 4,0 литра. Цепь синхронизирующих двигателей 2,4,3 л Duratec-HE аналогично заменяется.

11. Снимите болт крепления шкива коленвала.

13. Снимите крепежный болт

14. Снимите промежуточный ролик.

15. Снимите три болта крепления приводного шкива водяного насоса.

17. Получите сильную поддержку под двигателем

18. Снимите правую подвеску агрегата, отвинтив две гайки его крепления к кронштейну двигателя и отвернув два крепежных болта к лонжерону кузова.

19. Снимите 20 трех болтов крепления крышки привода распределительного механизма.

20. Аккуратно закрутите края крышки с помощью отвертки.

21. Снимите крышку часов.

Форд Мондео. Цепь ГРМ растянулась! Форд! Натянутая цепь! Форд!

22. Выверните болты крепления звездочки распределительного вала.

23.Проверьте поршень 1-го цилиндра в положении сжатия ВМТ.

24. Вставьте узкую отвертку в храповик цепи натяжителя через отверстие, разблокируйте натяжитель и затем заглушите натяжной стержень, нажав на его башмак.

25. Зафиксируйте натяжной стержень в утопленном положении, вставив соответствующий стержень в отверстие.

26. Снимите два крепежных болта.

27. Снимите натяжитель цепи.

28. Снимите башмак натяжителя цепи.

29. Снимите один нижний и верхний крепежный болт.

30 Снимите демпфер цепи

31. Снимите приводную цепь привода.

32. Если вам нужно заменить приводную цепь масляного насоса, открутите крепежный болт и снимите башмак натяжителя цепи.

33. Снимите болт крепления звездочки масляного насоса.

34 и снимите звездочку с цепным приводом.

35. Проверьте коленчатый вал и звездочки распределительного вала и масляный насос. Оцените состояние вилочного погрузчика и стабилизатора цепи. При необходимости замените неисправные детали.

36. Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию.

37. Наденьте последнюю цепь привода ГРМ на звездочку коленвала и звездочку распредвала.

38. Установите натяжную колодку и стабилизатор цепи, как положено.

39. Установите натяжитель цепи в месте назначения и снимите замок, переместив натяжитель в нужное положение.

40.0 Очистите поверхности седла крышки ГРМ и нанесите ее на боковую панель с помощью 3-мм ролика Ford Seagate WSE-M4G323-A4 или аналогичного.

КАК УСТАНОВИТЬ ТАЙМЕР ЭТИКИ? ПОСЛЕ ЗАКАЗА СТРАНЫ.

41. Установите крышку часов.

Чтобы обеспечить надежное соединение, крышка ГРМ должна быть установлена ​​не позднее, чем через 10 минут после нанесения герметика.

42. Затяните крепежные болты звездочки распределительного вала.

43. Для установки у нашего клиента остаются реквизиты в отказе от заказа. Замените болт шкива коленчатого вала новым, затяните с моментом 100 Нм (10 кгс-м), а затем затяните на 90 °. После установки шкива коленчатого вала, снимите фиксирующую пластину с распределительных валов.

Читайте также: