Замена двигателя форд фьюжн 1 4

Обновлено: 27.04.2024

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Всем привет. Интересует, сложно ли заменить двигатель 1.4 на 1.6. Что для этого нужно менять? Мотор в какой комплектации покупать? Коробку надо ли менять или родная потянет (имею в виду МКПП).

Ну и просто ради интереса, так же ли сложно заменить на 2.0 от фокуса. Ведь вроде как один и тот же мотор, но с разным объёмом. Должно быть минимум переделок.

Заранее спасибо. Подобные темы на форуме искал, не нашёл.

MakPol , на самом деле, просто технический интерес. Двигатель мой с пробегом 58 тысяч живёт отличной жизнью без каких-либо проблем. Разве что только в -35 пару недель назад еле завелся. Но это нормально, там передачи-то еле включались, масло загустело, как будто там не масло, а пластилин. Но этого 1.4 что-то не хватает дико (особенно на трассе), и всё равно посещают мысли по поводу желания чего-то помощнее. Вот и стало интересно.
Но тоже вижу смысл если менять живой двигатель, то только на 2.0, но это не рационально совсем.

Но вопрос про 1.6 в силе. Интересно, что за собой поведёт замена двигателя.

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Эбу менять. Привязывать ключи. Но это может эльмффн.
Коробку менять, сцепление другое и купол вроде другой.
И глушак у 1.6 с двумя банками

И да, коллекторы впуск/выпуск с мотором бери сразу.

Для 2.0 посложнее будет. Наших мозгов не хватит.

Вы еще забываете юридическую сторону. Я думаю автор все таки из России.

Как вы потом будете выкручиваться, если у вам проверит ГИБДД машину, например при продаже или на посту при возникновении у них подозрений, что внесены изменения в конструкцию авто.

С удовольствием бы свапнулся до 2.0. , но не тут.

Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:

На самом деле прирост хороший, говорю как тот, кто ездил на 1,4 и 1,6.
1,6 явно тяговитее во всем диапозоне, даже с низов. Признаю 1,6 лучше, но налог надо отстегивать, и на осаго коэффициентик.
А я против платить налоги за овощной 1,6, за что платить я должен там, это все равно поповозка.

Я бы по дешману сделал : Маховик бы не менял, оставил бы старый, и сцепление от 1,4л., эбу перешивать.

Мотор в сборе, коллекторы оба, и выхлопную. У 1,6 выхлопная имеет больший диаметр.
Если оставить выхлоп и коллектор от 1,4л., с мотора будет меньше мощности на оборотах за 4000.

За замену контрактника того же объема вопросов нет, а вот свап на больший объем.

[av] [/av]

Товарищи вопросик по фордовскому шорт блоку

Номер агрегата выбитый на блоке рядом со стартером есть какая-то возможность легально срезать и перенести на другой блок.

Чтобы потом ГИБДД не обвинили по поводу того что он перебит нелегально. В случае если заменяется не мотор целиком, а только блок и естественно блок запчасть доков не может иметь, как на мотор.

Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Плохо как у нас все оказывается, жаль

Перерегистрация в ГИБДД по современным реалиям довольно большая морока конечно.
Кароче лучше заплатим чуть больше и просто отправим блок на гильзовку чугунном и купим кольца, вкладыши и поршни. Хоть колено промеряли , оно в допусках.

Транзит форд , пробег чуть не дошел до 500 тыс. , донасиловали до последнего (пока окончательно не поймал клина), расстачивать это аллюминь уже без вариантов

Блок знакомые нашли недорого, там номер пострадал от ДТП (коцанный). Видимо по этому и не дорого.
Сам блок цел не треснут, крепления все целы (только поддон был разбит еще, но он и не нужен), резьбы гарантируются целыми, гарантия дается на блок в общем.

Плюс еще думал, если допустим меняется мотор на фьюжене с 1,4л. на 1,6л. (при этом тот же эко-класс и теже тормозные механизмы под него идут с завода), чтоб не проходить эти круги ада с регистрацией внесения изменений в конструкцию и вытягивания денег на пустом месте за бумажки, может есть какие-то законные варианты (тем более по тормозам и эко-классу, да почти по всему под этот мотор машина идентична).

Ну этож не дело под Москву ехать, чтоб легализовывать замену мотора , который по сути давно просто запчасть Ну и платить бешенные деньжищи фирмам, которые щас под новый закон развелись для регистрации тюнинга, ну и не правильно это платить.

Форд Фьюжн Фиеста Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека.
Для этого необходим подъёмник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.
В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъёмные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
1. Для удобства работы снимите капот (см. Снятие и установка капота).
2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. Снижение давления в системе питания).
3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите её с автомобиля.

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

5. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).
6. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).
7. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

8. Выверните фиксирующий болт…

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

9. …и разъедините колодку моторного жгута проводов.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Моторный жгут остается на двигателе и будет снят вместе с ним.

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

10. Выверните болт крепления…

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

11. …и отсоедините от кузова сдвоенный провод «массы».

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

12. Снимите полку аккумуляторной батареи и кронштейн полки.

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

13. Выверните два болта крепления…

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

14. …и отсоедините от кузова три провода «массы» моторного жгута проводов.

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

15. Снимите расширительный бачок системы охлаждения (см. Снятие и установка расширительного бачка).
16. Снимите приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колёс).
17. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
18. Снимите радиатор системы охлаждения (см. Замена радиатора системы охлаждения).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если автомобиль не оборудован кондиционером, радиатор можно не снимать. Достаточно отсоединить отводящий шланг от нижнего патрубка радиатора.

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

19. Выверните болты крепления компрессора кондиционера (см. Снятие и установка компрессора кондиционера). Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

20. Выверните болты крепления к двигателю кронштейнов трубопроводов гидроусилителя рулевого управления.
21. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера (см. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления).

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

22. Сжав фиксаторы, отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива.

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

23. Отсоедините трубопровод от клапана продувки адсорбера.

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

24. Отверните две гайки…

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

25. …и разъедините фланцы катколлектора и приемной трубы.

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

26. Сжав фиксаторы, отсоедините два шланга от патрубков отопителя салона.

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

27. Сжав пассатижами хомут и сдвинув его по шлангу, отсоедините компенсационный шланг системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров.

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

28. Аналогичным способом отсоедините подводящий шланг радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки двигателя.

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

29. Отсоедините от впускного коллектора трубопровод вакуумного усилителя тормозов.

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

30. Отстегните семь защелок крышки кожуха механизма переключения передач и снимите крышку.

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

32. …и снимите наконечники тросов с рычагов механизма переключения передач.

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

33. Поддев отвёрткой…

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

34. …извлеките пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления…

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

35. …и отсоедините от картера сцепления переходник вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

36. Извлеките держатель шланга трубопровода гидропривода выключения сцепления из кронштейна на коробке передач и отведите трубопровод в сторону.
ПРИМЕЧАНИЕ.
На автомобиле с автоматической коробкой передач вместо операций 30–36 выполните следующее:

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

– отожмите фиксаторы и извлеките из держателя электронный блок управления коробкой передач, не отсоединяя от него колодки жгутов проводов;

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

– поддев отвёрткой, снимите с пальца рычага наконечник троса переключения передач;

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

– извлеките из держателя наконечник оболочки троса переключения передач.
37. Установите под двигатель надежную опору и снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. Замена задней опоры подвески силового агрегата).

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

38. Закрепите стропы грузоподъёмного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

39. Ослабьте затяжку двух гаек крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну кузова…

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

40. …и отверните гайку шпильки крепления кронштейна коробки передач к опоре.

Снятие и установка двигателя Ford Fusion Fiesta

41. Снимите правую опору силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).
42. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
43. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.
44. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъёмнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
45. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
46. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: – перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор; – при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
2. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
3. На автомобиле с механической коробкой передач отрегулируйте привод управления коробкой (см. Регулировка привода управления коробкой передач) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости.
Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Капитальный ремонт двигателя Ford Fusion

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!




ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Ford Fusion

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Ford Fusion, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Ford Fusion.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Ford Fusion. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.



ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Ford Fusion;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.




ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Ford Fusion, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Ford Fusion, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Ford Fusion, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Ford Fusion;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Ford Fusion происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Ford Fusion глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Ford Fusion;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Ford Fusion с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Ford Fusion

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Ford Fusion. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Ford Fusion. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Ford Fusion от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Ford Fusion – слияние восприятий

Субкомпактвэн Форд Фьюжн начал выпускаться осенью 2002 года и протянул на конвейере до середины 2012 года. Fusion был разработан Европейским отделением Ford на базе Ford Fiesta. Задача Фьюжен состояла в заполнении ниши между популярными моделями Fiesta и Focus. Сборка производилась в Германии, на заводе в Кельне. В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменения коснулись переднего и заднего бампера, светотехники и передней панели.

Двигатели

В арсенале Ford Fusion три бензиновых мотора и два дизельных. Самый скромный бензиновый атмосферник рабочим объемом 1,2 л мощностью 75 л.с., появившийся после рестайлинга, не получил широкого распространения. Наиболее популярны автомобили с бензиновыми двигателями 1,4 л 80 л.с. и 1,6 л 100 л.с. Так же распространена дизельная версия с агрегатом 1,4 TDCi 68 л.с. Вышедший после рестайлинга, 1,6TDCi 90 л.с. встречается реже.

На бензиновых модификациях Фьюжн с двигателями 1,4 и 1,6 л встречаются малоприятные случаи разрыва пластикового впускного коллектора. Стоимость нового коллектора около 15-25 тыс. рублей. Инциденты редки и возможно связаны с неправильной работой ЭБУ и топливных форсунок.

Двигатель 1,6 л нередко глохнет сразу после старта и запускается лишь со второго или третьего раза – «дабл старт». Причина такого поведения не ясна. Замена свечей, топливного фильтра и чистка дроссельной заслонки с форсунками не помогает. Замечено, что «дабл старт» проявляется в межсезонье и при повышении влажности. Большинство владельцев смирились и не обращают никакого внимания на проблему.

1,4 TDCi после 100-150 тыс. км может потребовать замены медных уплотнительных колец под форсунками или чистки клапана EGR. За процедуру прочистки попросят около 3 тыс. рублей, новый клапан обойдется в 12-13 тыс. рублей.

«Помпа» на Фордовских движках может потечь после 60-100 тыс. км. Новый оригинальный насос системы охлаждения стоит около 4-6 тыс. рублей, аналог – около 2-3 тыс. рублей. Примерно в это же время может «засифонить» и радиатор. После 100-130 тыс. км возможно появление подтекания прокладки термостата или покоробившегося от нагрева пластикового корпуса. После 150-200 тыс. км встречаются случаи растрескивания расширительного бачка.

Из-за отложений на дроссельной заслонке после 60-100 тыс. км могут заплавать обороты холостого хода, двигатель глохнет после прогрева, а на приборной панели загорается «шестеренка». После прочистки заслонки недуг уходит.

После 60-120 тыс. км может перестать срабатывать стартер из-за отказа бендикса – около 500 рублей. Опоры (подушки) двигателя служат более 100-150 тыс. км. К этому же времени может «откланяться» и каталитический нейтрализатор.

Трансмиссия

На Форд Фьюжн устанавливалось три типа коробок передач: 5-ти ступенчатая механика с любым из двигателей, 5-ти ступенчатый «робот» с бензиновым 1,4 л или дизельными 1,4 TDCi и 1,6 TDCi, а так же 4-х ступенчатый «автомат» с бензиновым 1,6 л.

Наибольшее распространение получила 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Сама коробка надежна. Диск сцепления с выжимным подшипником, установленные на конвейере, нередко сдаются после 60-120 тыс. км. Стоимость нового диска с корзиной в официальных сервисах около 13-15 тыс. рублей, а выжимного – около 6-7 тыс. рублей. В автомагазинах комплект сцепления дешевле: около 9-10 тыс. рублей – оригинальный диск с корзиной, 3-4 тыс. рублей – аналог и около 3-4 тыс. рублей – оригинальный выжимной, 2-3 тыс. рублей – аналог.

Многие владельцы Fusion замечают появление щелчков при нажатии педали сцепления. Щелчки издает шток главного цилиндра сцепления – особенность узла. Многие отъездили со щелчками более 100 тыс. км, но «главный» так и не вышел из строя. Замена ГЦС не гарантирует, что вскоре щелчки не появятся вновь.

Нередко после 60-80 тыс. км начинает подтекать сальник привода полуоси (300-500 рублей). На этом же пробеге может загудеть подвесной подшипник промежуточного вала правого привода. Новый оригинальный подшипник потребует около 2-3 тыс. рублей, аналог – 1-2 тыс. рублей.

При пробеге более 60-100 тыс. км зачастую становится тугим ход рычага переключения передач, и с трудом включаются задняя и 3-4-5 передачи. Ситуация особенно усугубляется с приходом морозов. Для излечения необходима очистка и смазка механизма переключения передач.

Роботизированная и механическая коробки передач полностью идентичны. Отличаются они только наличием у РКПП сервопривода вместо тросов и большим размером диска сцепления РКПП. Ресурс сцепления и порядок цен примерно соответствует аналогам на МКПП. Здесь так же, как и на МКПП, приходиться сталкиваться с необходимостью замены сальника привода и подвесного подшипника промежуточного вала правого привода. Кроме того после 70-120 тыс. км встречаются случаи подтекания сальника штока выбора передач.

Одна из особенностей работы «робота» неполный выжим сцепления из-за чего передачи переключаются с характерным звуком. При пробеге более 50-100 тыс. км часто возникают проблемы с работой роботизированной коробки из-за обрыва провода в электрожгуте, свободно свисающем под агрегатом. Для возвращения коробки в строй необходимо найти обрыв, соединить провода, хорошо заизолировать и закрыть жгут защитной гофрой. Процедура несложная и не требует больших затрат. После 100-140 тыс. км возможно подклинивание штоков сервоприводов исполнительного устройства. Новое исполнительное устройство дорого – около 40-45 тыс. рублей. Но работоспособность сервопривода можно восстановить: для этого необходимо убрать задиры и смазать узел.

Жалоб на работу автоматической коробки передач практически не встречается.

Ходовая

Первыми в подвеске через 60-80 тыс. км сдаются стойки переднего стабилизатора (300-400 рублей). Задние амортизаторы выхаживают более 60-100 тыс. км. Стоимость нового оригинального амортизатора – около 4-5 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей. Передние амортизаторы, как правило, служат дольше – более 80-120 тыс. км. Передняя амортизационная стойка обойдется в 4-5 тыс. рублей. Рычаги подвески редко изнашиваются до 150-200 тыс. км. После 150-200 тыс. км встречаются случаи поломки витка передней пружины. Рулевые наконечники и тяги отхаживают до 80-100 тыс. км.

Передние ступичные подшипники ходят более 60-100 тыс. км (2-4 тыс. рублей за аналог), задние – более 80-120 тыс. км. Наружный ШРУС может потребовать замены после 80-120 тыс. км.

Нередки случаи выхода из строя насоса ГУР после 60-100 тыс. км. Предвестник поломки – появившийся гул. Стоимость нового насоса у «официалов» около 14-16 тыс. рублей. Из-за конструктивного недостатка после 50-100 тыс. км зачастую начинает подтекать трубки ГУР. Стоимость новой трубки около 3 тыс. рублей. После 100-150 тыс. км встречаются случаи подтекания рулевой рейки. Стоимость переборки рейки - около 12-14 тыс. рублей.

Кузов и салон

Качество лакокрасочного покрытия кузова Фьюжен обычное для современных автомобилей: легко царапается и со временем обрастает сколами. На автомобилях старше 4-5 лет часто отклеиваются молдинги на боковых дверях. Зимой в морозы при попытке открыть капот за решетку радиатора, нередко ломается крепление решетки.

Вода в задних фонарях может появиться из-за прохудившегося уплотнения. Из-за забитых дренажных отверстий в порогах нередко скапливается вода.

Обогрев боковых зеркал при регулярном использовании редко служит более 60-80 тыс. км. Через 4-5 лет эксплуатации зачастую появляются проблемы с открытием двери багажника из-за отказа моторчика электропривода замка. Стоимость нового замка около 3-5 тыс. рублей. Но многим удается сэкономить, подобрав аналогичный моторчик. После 100-150 тыс. км нередко отказывает электромоторчик привода заднего стеклоочистителя.

Стуки в задней части Ford Fusion могут появиться из-за выскочившего из крепления тросика стояночного тормоза, который начинает брякать по кузову. Пластик в салоне часто скрипит: чаще «сверчки» поселяются в передней панели и средних стойках. Нередко при «перекатывании» через неровности поскрипывают дверные проемы из-за уплотнителей или замков дверей.

После 60-80 тыс. км появляются потертости на чехле рычага коробки передач, руле и внутренних дверных ручках.

Встречаются случаи появления воды в салоне Fusion. Как правило, обнаруживается один из следующих путей ее попадания: в месте перехода в моторный отсек рулевой колонки, электрожгута или тросика открытия замка капота из-за усыхания уплотнителя; из-за забитых дренажей порогов и через потерявших герметичность мест крепления петель амортизаторов двери багажника к кузову.

Вентилятор отопителя может засвистеть после 70-140 тыс. км. Из-за выхода из строя термопредохранителя (100-200 рублей) может отказать регулятор скорости вентилятора, который начнет дуть только на 4-ой скорости, игнорируя режимы 1-2-3. Проблемы с охлаждением салона, как правило, связаны с потерей герметичности трубок кондиционера. Стоимость новой оригинальной трубки около 7 тыс. рублей, аналога – около 4-5 тыс. рублей.

Нередко владельцам Форд Фьюжен приходиться менять перегорающие лампы наружного освещения через каждые 20-30 тыс. км. Чаще всего перегорают лампы ближнего света и стоп-сигналов. После 60-100 тыс. км возможен выход из строя подрулевого переключателя – сгорают контакты. Проблемы с генератором встречаются после 150-200 тыс. км.

Стоит ли покупать?

Подводя итоги, можно сделать вывод, что Ford Fusion вполне надежный автомобиль. Во всяком случае, не придется раскошеливаться на дорогостоящие ремонты двигателя и коробки. Подвеска недостаточно выносливая, но и не затратная в ремонте. По остальным направлениям картина мало отличается от большинства современных автомобилей данного ценового диапазона.

Замена двигателя форд фьюжн 1 4

Демонтаж и монтаж двигателя автомобиля Форд Фьюжен
Удаляйте силовой агрегат в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из двигательного отделения. Для этого нужен подъемник, чтобы повыше приподнять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника понадобится домкрат, а также прочные и приемлемо высокие опоры, чтобы поставить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст способность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Силовой агрегат автомобиля Ford Fusion очень тяжелый, следовательно рекомендуем демонтировать его с помощниками.
При демонтаже и монтаже двигателя, имеющего внушительную массу, используйте только целиком исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и преимущественно досконально контролируйте точность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.
1. Для комфорта работы демонтируйте капот (см. «снятие и монтаж капота»).
2. Снизьте давление в системе питания (см. «снижение давления в системе питания»).
3. Отделите кабеля от аккумуляторной батареи и демонтируйте ее с автомобиля (см. «снятие и монтаж аккумуляторной батареи»).
4. Демонтируйте воздухоподводящий рукав и воздушный фильтрующий элемент (см. «снятие и монтаж воздушного фильтра»).
5. Демонтируйте шланг системы вентиляции картера двигателя (см. «очистка системы вентиляции картера» ).
6. Демонтируйте брызговик двигателя (см. «снятие и монтаж брызговика двигателя»). 7. Слейте жидкость из системы охлаждения автомобиля Форд Фьюжен (см. «замена охлаждающей жидкости»).
8. Если демонтируете силовой агрегат для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
9. Открутите фиксирующий болт и разделите колодку жгута кабелей двигательного отделения.
10. Демонтируйте полку аккумуляторной батареи и кронштейн полки (см. «снятие и монтаж кронштейна полки фиксации аккумуляторной батареи»).
11. Отделите от кронштейна кузова 2 «массовых» провода, вывинтив болт их фиксации.

12. Демонтируйте расширительный сосуд системы охлаждения с кронштейнов кузова, отделите от него трубопроводы (см. «снятие и монтаж расширительного бачка»).
13. Отделите емкость гидроусилителя рулевого управления от кронштейна, вывинтив болт крепления, и отстраните сосуд в сторону.
14. Демонтируйте приводы передних колес (см. «снятие и монтаж приводов передних колес»).
15. Демонтируйте ремень привода компрессора кондиционера (см. «замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
16. Демонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
17. Демонтируйте радиатор системы охлаждения (см. «замена радиатора системы охлаждения»).
Если транспортное средство не оснащено кондиционером, радиатор можно не демонтировать. Приемлемо отделить отводящий трубопровод от нижнего патрубка радиатора.
18. Открутите болты фиксации компрессора кондиционера автомобиля Ford Fusion . Не отделяя от компрессора трубопроводы, отстраните его в сторону и зафиксируйте любым доступным способом (например, привязав проволокой).
19. Отделите от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «замена насоса гидроусилителя рулевого управления»), а затем, не отделяя от него трубопроводы, отстраните в сторону и зафиксируйте так же, как закрепили компрессор кондиционера.
20. Сдавив фиксаторы, разделите шланг впуска топлива…
21. …и шланг продувки адсорбера.
22. Отделите отводящий трубопровод отопителя салона, развернув его стопор против часовой стрелки.


23. Сдавив пассатижами хомуты и сместив их по шлангам, отделите пароотводящий шланг, подводящий трубопровод отопителя салона…
24. …и подводящий трубопровод радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки двигателя, расположенного под катушкой зажигания.
25. Отделите от подающий трубы шланг вакуумного усилителя тормозов.
Замечание Дроссельный узел снят для наглядности. При демонтаже двигателя снять его не понадобится.
26. Отстегните семь защелок крышки кожуха устройства переключения передач и демонтируйте крышку.
27. Выньте наконечники оболочек тросов из кронштейнов на коробке передач автомобиля Форд Фьюжен (см. «замена тросов привода управления коробкой передач»)…
28. …и демонтируйте наконечники тросов с рычагов устройства переключения передач.
29. Подцепив отверткой…
30. …извлеките пружинный стопор переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления…
31. …и отделите от картера сцепления переходник одновременно с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.
32. Выньте крепеж трубопровода патрубка гидропривода выключения сцепления из кронштейна на коробке передач и отстраните шланг в сторону.
33. Поставьте под силовой агрегат автомобиля Ford Fusion крепкую подпорку и демонтируйте заднюю подпорку подвески силового агрегата (см. «замена опор подвески силового агрегата»).
34. Зафиксируйте стропы грузоподъемного устройства за переднюю…
35. …и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
36. Открутите болт фиксации левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.
37. Демонтируйте правую подпорку подвески силового агрегата (см. «замена опор подвески силового агрегата»).
38. Еще раз проверьте, все ли провода, трубопроводы и навесные части отделены от силового агрегата.
39. Удалите подпорку из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.
40. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите транспортное средство на подъемнике) на высоту, достаточную для удаления из-под автомобиля силового агрегата, и поставьте под кузов надежные опоры.
41. Выньте силовой агрегат из-под автомобиля.
42. Поставьте силовой агрегат и все демонтированные части и части в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: – перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия фиксации его опор; – прокладку катколлектора непременно подмените новой; – при подключении кабелей и трубопроводов досконально следите за правильностью их расположения в двигательном отсеке, не допуская косания с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя автомобиля Ford Fusion произведите следующее.
1. Залейте масло в силовой агрегат (см. «замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
2. Залейте масло в коробку передач (см. «замена масла в коробке передач»).
3. Залейте охл-ю жидкость (см. «замена охлаждающей жидкости»).
4. Откорректируйте привод управления коробкой передач (см. «регулировка привода управления коробкой передач»).
5. Уберите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «прокачка гидропривода выключения сцепления»).
6. Пустите силовой агрегат и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проконтролируйте давление масла. Послушайте силовой агрегат: он обязан работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Ремонт Форд Фьюжен своими руками


Ресурс двигателя Форд Фьюжн 1.4, 1.6, 2.5

Основные характеристики Ford Fusion, кузов и двигатели


Фиестовская база и черты кроссовера слились в Ford Fusion в один боекомплект, который довольно плотно держится кучи. Просторный салон и большой багажник прибавили машине поклонников, которые не особо обращают внимание на жестковатый пластик салона. Погрузочная высота салона всего 53 см, а объем багажника 337 литров, если не складывать спинки. Без сидений пространство в багажнике возрастает до 1175 литров, как для автомобиля класса В — это успех.


У нас были доступны только моторы 1400 и 1600 кубов, хотя в Европе предлагали еще два агрегата — равнообъемные экономичные турбодизели. Они тоже попадаются на наших дорогах, но не так часто, как завезенные официально автомобили. В базе автомобиль имел стандартную, простую и надежную 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Был вариант использования робота в паре с 1,4-литровыми бензиновыми и дизельными автомобилями, но он не пользовался особенным спросом. Подвеска многим казалась слишком назойливой, когда напоминала о кочках, но для загруженного автомобиля это было не критично. Зато в поворотах автомобиль держался великолепно, не уступая шустрой Фиесте.



Технические характеристики Ford Fusion поколения III-IV

хэтчбек

  • ширина 1 724мм
  • длина 4 013мм
  • высота 1 512мм
  • клиренс 180мм
  • мест 5

Ищите отзывы о Ford Fusion? Посмотреть отзывы о Ford Fusion



Недостатки конструкции Ford Fusion


Самым распространенным поводом для гарантийного обращения к официалам для владельцев бензиновых модификаций, был выход из строя катушки зажигания. В Европе тоже не все начиналось гладко, потому что много дизельных машин было отозвано из-за проблем с топливной системой и ТНВД. Автомобили выпуска 2003-2004 годов имели частые проблемы с беспричинным выходом из строя ЭБУ, который, правда, тут же меняли по гарантии.


Трансмиссия всегда была на уровне, если соблюдать регламент обслуживания, но на некоторых автомобилях, которым приходилось возить тяжести, раньше срока горело сцепление, также при высоких нагрузках могла прогореть прокладка головки блока. Индуктивные датчики ABS очень не любят пыли и их нужно часто чистить. Обшивка салона в недорогих модификациях протиралась довольно быстро. В остальном же, все болезни Ford Fusion лечатся по мере возникновения. Мы рассмотрим основные причины для вмешательства в плотно сбитый организм Urban Fctivity Vehicle Ford Fusion.

Двигатель Форд Фьюжн

FXJA, FXJB, FXJC

Двигатель Форд Фьюжн 1.4 выдает 80 лошадиных сил, а его крутящий момент составляет 124 Н∙м. Конструктивно ДВС представляет собой рядную атмосферную четверку Duratec с алюминиевым блоком цилиндров. Для привода газораспределительного механизма применяется ремень, который меняют вместе с роликами каждые 150 тыс. км.

Согласно данным автопроизводителя, мотор потребляет 6,6 л бензина на 100 км пути, предусмотренный расход масла – 200 г на 1000 км. Ресурс двигателя колеблется в пределах 300–350 тыс. км, что является отличным показателем, если учесть его скромный объем. К недостаткам Форд Фьюжн 1.4 относят посредственную динамику, ввиду недостатка мощности мотор приходится постоянно крутить, а это негативно сказывается на расходе топлива. Что касается слабых мест, к ним относят термостат. Изредка владельцы жалуются на стуки мотора, которые исходят от клапанов, во избежание их появления следует делать регулировку клапанов каждые 100 тыс. км.

FYJA, FYJB, FYJC

Двигатель Форд Фьюжн 1.6 развивает 100 лошадиных сил мощности. Его блок цилиндров изготовлен из алюминия и боится перегрева. Поэтому за рабочей температурой нужно постоянно следить, впрочем как и за состоянием зубчатого ремня в приводе ГРМ. По сравнению с 1.4-литровой версией 1.6-литровая радует приличной динамикой.

При нормальном обслуживании и корректной эксплуатации мотор объемом 1.6 л без проблем ходит порядка 300 тыс. км. Среди неприятных особенностей числится быстро загрязняющийся дроссель и воздушный фильтр. Учтите, фильтр следует менять без промедлений, особенно если вы любите езду по пыльным дорогам. Отдельные владельцы жалуются и на слабый термостат мотора, при малейшем перегреве в нем появляются утечки. ПРИМЕЧАНИЕ: в качестве профилактики для топливной системы бензинового Фьюжн подойдет RVS Master Injector Cleans, присадка снизит расход бензина на 15%, плюс восстановит мощность мотора, устранит характерные провалы при наборе скорости.

Дизельные версии Форд Фьюжн

Дизель Duratorq встречается редко, так как официально такие машины не продавались в России. Существует две версии объемом 1.4 и 1.6 л. Их мощность составляет 68 и 90 лошадиных сил соответственно. На ресурс сильно влияет качество используемой солярки, условия эксплуатации и обслуживания. Для подержанных дизельных Ford Fusion с пробегом свыше 100 тыс. км уместны следующие рекомендации:

  • Сократить межсервисный интервал.
  • Профилактически добавлять в бак катализатор горения FuelEXx Diesel, который продлевает срок службы топливной системы и силового агрегата.
  • Промыть форсунки составом RVS Master Injection Pump Dp3, который бережно снимет нагар и другие загрязнения с рабочей поверхности.

Замена масла в двигателе и трансмиссии


Собственно, с заменой масла сталкивается каждый, кто проехал на Ford Fusion 30 тысяч км. Сливают масло на горячем двигателе, пока он не остыл. Для доступа к фильтру лучше всего снять защиту моторного отсека, если она установлена, тогда открывается полная свобода для действий. Снимается просто, достаточно открутить четыре болта. Когда откручивают пробку, стоит взглянуть на уплотнительное кольцо. Мало ли что.


Под защитным кожухом не всегда увидишь масляные потеки. Тем более, что кольцо не вечное и может выдержать от силы четыре замены масла. А когда защиту устанавливают на место, необходимо проконтролировать, чтобы трубка кондиционера не перетерлась от контакта со временем.

Обслуживание КПП Ford Fusion


В механической КПП масло не меняется, поэтому достаточно проверить его уровень. Пробка контроля уровня прячется за пластиковым кожухом, который можно снять, отщелкнув четыре защелки. Там есть еще одна похожая гайка, она фиксирует шток, так что лучше их не путать. Гайка фиксатора находится немного ниже пробки. Не стоит путать гайки, потому что при ослаблении, фиксирующая гайка просто ослабит фиксаторы и они высыпятся в картер КПП. Тогда придется снимать и разбирать коробку. Масло должно быть на уровне нижнего края заливного отверстия, если меньше, тогда доливать только родное — WSD-M2C-200-C.


Автоматическая коробка требует особого внимания. Масло в ней также по идее пожизненное, но слепо в это верить не нужно, если нет желания проводить дорогой ремонт. Марка фирменного масла — WSS-M2C-924-A. Обычно, бдительные и хозяйственные водители меняют масло после 100 тысяч пробега, но если при ревизии оно попахивает горелым, лучше не тянуть, а заменить его сразу. Все масло слить без демонтажа не получится, но если выльется около 3 литров, то это уже успех. Столько же нужно и долить. Далее рассмотрим некоторые нюансы, которые вызывает ремонт Форд Фюьжн своими руками по ходовой.

Ходовая Ford Fusion


Довольно частая процедура в сложных условиях эксплуатации — замена ШРУСа на Ford Fusion. Времени процедура забирает достаточно, но если делать все с умом, можно обойтись без лишних телодвижений. На автомобиль устанавливались в разное время гранаты с разным количеством шлицов, поэтому перед тем, как поменять ШРУС на Ford Fusion, нужно точно знать этот параметр. Никаких особенных инструментов для этого не потребуется, а только точное соблюдение инструкции приведет к быстрой и беспроблемной замене. Все просто:


  1. Срываем гайки колеса и вывешиваем нужную сторону на домкрате, предварительно затянув ручник.
  2. Фиксируем при помощи мощной отвертки тормозной диск, чтобы он не проворачивался и срываем ступичную гайку на 32.
  3. Предварительно побрызгав проникающей жидкостью, снимаем крепление шаровой опоры.
  4. Монтировкой и оправкой из мягкого металла выпрессовываем палец из кулака.
  5. Граната должна выйти из шлицов без особых усилий, но можно помочь ей молотком.
  6. Если в комплекте с новой деталью нет пыльника, старый снимается аккуратно.


Установка проводится в обратном порядке.


Обычно замена ШРУСов и ступичных подшипников проводится при необходимости, а задний ступичный подшипник может быть заменен в случае закисания шпилек при замене задних тормозных колодок. Это происходит в том случае, если смазке и уходу за задним мостом не уделялось достаточного внимания при прохождении регламентного ТО.


В целом, автомобиль Ford Fusion — отличный помощник в большом городе и со временем не теряет своей актуальности.

Ресурс двигателя Форд Фьюжн 1.4, 1.6, 2.5

В 2002 году европейским отделением компании Ford был сконструирован принципиально новый автомобиль Ford Fusion. Модель принесла в автомобильный мир немало новшеств. Форд Фьюжн стал одним из первых экземпляров авто, сочетавший в себе свойства хэтчбека и паркетника. Можно сказать, что с появлением модели на мировом автомобильном небосклоне появилась новая звезда, получившая название «городской кроссовер». Экспертам в первое время было сложно определить новинку в определенный сегмент рынка. Именно так зародился новый подкласс городских машин.

Читайте также: