Замена двигателя москвич 2141

Обновлено: 01.05.2024

Вот наконец то установили новый мотор на Москвичка.
Подводных камней скажем было достаточно, но всё решимо !
Как уже писал ранее был куплен мотор 21213, коробка передач от Москвича с мотором 2106-70 (от коробки с мотором УЗАМ отличия в колоколе, если есть где купить сам колокол то это отличный вариант, переставляем и готово) и лапы двигателя они тоже свои .

Примерки визуально показали, что мотор вроде как должен встать на стандартную балку под мотор УЗАМ,НО НЕ ТУТ ТО БЫЛО В РЕАЛЕ,мотор Ваз модификации 2106-70 который устанавливали с завода на Москвич 2141s c завода установлен НА БАЛКУ ПОД МОТОР ВАЗ,к тому же этот мотор 2106-70 отличается от стандартного мотора 2106 поддоном и маслоприёмником координально,сам поддон я отыскал у знакомого, а вот маслоприёмник он выкинул, типа от ненадобности, а в продаже их нет совсем (он длинный и развёрнут в противоположную сторону стандартному 2106). Ну не беда будем изготавливать БАЛКУ и искать выход с остальными нюансами сами, благо в просторах интернета наткнулся на одном из форумов на фото заводской балки под мотор 2106-70.Вот собственно фото которые зародили идею !

Как видно поддон 2106 вмещается смело и можно его снимать не приподнимая мотора, конструкторы которые проектировали балку под мотор ВАЗ 2106 на Москвич 2141 МОЛОДЦЫ !.Ладно, идея родилась, а значит ПОНЕСЛАСЬ РАЗБОРКА.
Сняли капот.

И вот и мотор УЗАМ уже освободил своё место под новый 21213.

Далее снимаем балку и модифицируем её под новый мотор, к сожалению процесс затянул и фоток не делал ( но не беда как получилось всё видно будет на фото далее !
Ну вот он и дома, проводку покупал тоже с разбора и в начале перед установкой мотора прокинул её, очень удобно.

Сам мотор комплектовался БЗС и было решено так и оставить просто докупил жгут проводов от 21213 под БЗС.Вот фото покрупней пространства подкапотки с новым мотором.

Катушка зажигания и коммутатор ставим от Ваз 21093.
Тросик педали акселератора ставим от Ваз 21093 он отлично подходит, правды была изготовлена скоба для его нормальной работы она видна на фото, идея скобы позаимствована от ваз 21093.Трос воздушной заслонки оставляем родной от мотора УЗАМ.По коробке передач сложностей нет, корзину настоятельно рекомендую оставить ту, что и стояла, от мкпп УЗАМ с прямыми лепестками,выжимной подшипник тоже ставим от 2141, диск сцепления и от ВАЗ классики или от 2141(мкпп под УЗАМ) подходят спокойно.
Либо приобретаем комплект сцепления LUK 620196200 он для 2141 или комплект LUK 620019816 он для 2123 и 2106 но изнего ставим только корзину и диск сцепления, выжимной ставим от 2141 и всё будет отлично.
Масло купили ELF TRANSELF TYPE B 80W-90 4 литра, так как в МКПП полностью нет масла то входит 3.8 литра.
Так же стоит заметить, что желательно заменить поддон 21213 на поддон то 2106 и маслоприёмник естественно и подпилить на 1,5 сантиметра трубку слива масла, иначе она упрётся в поддон и замене подлежит сам щюп так как у нивского мотора он длиннее (подходит от Ваз 2103).Заменить поддоны было решено в связи с тем, что он более глубокий чем у 2106 и могут возникнуть проблемы с установкой защиты картера, да и низковато с ним.Вот поддон от 21213.

А вот какой у нас от 2101-06.

Вот фото маслоприёмника уже установленного от 2106 и фото где показано какую трубку укоротить на 1,5 см.

Вот и подошло время фотографий переделанной балки, был маленький тест драйв и чуток балочку подмарал, но весь смысл конструкции виден хорошо.Просто взяли трубу, трубогиба под рукой нет и решено было пилить и стыковать и приварить к балке, а только потом выпилить среднюю часть во избежании диформации.К сожалению фото в эту запись не поместились и будут выложены в новой Фото переделанной балки от мотора УЗАМ под мотор ВАЗ.

можно 1."высвободить" вазомотор от автомобиля в гаи.
2."продать" вазомотор владельцу "уфамобиля" (договор купли продажи см. в конфе ГАИ,стоимость операции 0).
3.установить.
4.оформить замену мотора в гаи.

ПС ремонт башкир мотора всё же дороже ИМХО. и качество - лотерея (если не сам).

замена агрегата.нормально воспримет <a href='http://wwwboards.auto.ru/moscvich/491286.html'>http://wwwboards.auto.ru/moscvich/491286.html</a>

во народ регистрирует!

&gt; А тут уже есть два мотора и нужно только поменять их местами.
Сия процедура будет тоже не из легких ибо прийдется менять силовой агрегат целиком (с коробкой).
Менять опоры двигателя вместе с балкой.
А также переколбашивать все шланги тосольные.
А также менять или наращивать укорачивать подкапотную проводку.

Я б лучше сделал апгрейд, меньше возни.И уфа мне всетаки нравиться больше.

У меня вышло около 5 без колена и сопутствующих товаров :-)

&gt;
&gt; &gt; А тут уже есть два мотора и нужно только поменять их местами.
&gt; Сия процедура будет тоже не из легких ибо прийдется менять силовой агрегат целиком (с коробкой).
&gt; Менять опоры двигателя вместе с балкой.
&gt; А также переколбашивать все шланги тосольные.
&gt; А также менять или наращивать укорачивать подкапотную проводку.
&gt;
&gt; Я б лучше сделал апгрейд, меньше возни.И уфа мне всетаки нравиться больше.

Речь об том, что дешевле. Дешевле в данном варианте выкинуть УЗАМ и на его место, ессно, с балкой, КПП, проводкой поставить тазомотор. Да геморно. Не по деньгам - бюджетней, особенно, если делать самому.

ну если так развивать тему &gt; Речь об том, что дешевле. Дешевле в данном варианте выкинуть УЗАМ и на его место, ессно, с балкой, КПП, проводкой поставить тазомотор. Да геморно. Не по деньгам - бюджетней, особенно, если делать самому.

то дешевле выкинуть москвич целиком и забыть куда.

&gt; &gt; &gt; Перебрать 331.10 в 3317/3313/3318 будет стоить больше 10 тыр. и 2-3 дня времени.
&gt; &gt; Если делать самому то думаю будет дешевле.
&gt;
&gt; У меня вышло около 5 без колена и сопутствующих товаров :-)

Да, отстал я от жизни, помню что раньше набор гильзы, поршня, пальцы стоил чо то типа 1800 ре.
Колено стоило 700 ре.

Родного так и не сделали:( В смысле тот который на АЗЛК должны были собирать.

А ВАЗ раньше УЗАМа вставлять начали, пока УЗАМ под 41 переделывали.

Согласен - УЗАМ то получше будет. Я думаю что перестановка + перерегистарация это на порядок круче гимор чем реставрация УЗАМа.

Да и по деньгам выдет наверное дешевле.


Причем УЗАМ то можно во что угодно переделать - было бы желание, а шестерочный двигун все же IMHO слабоват для москвича.

АЗЛК-2141, в отличие от многих отечественных машин, имел достаточно широкую линейку силовых агрегатов. Конечно, стоит отметить, что это в основном было обусловлено тем, что с начала выпуска автомобиль оборудовался неподходящими агрегатами.

Также, в середине девяностых московский завод активно искал иностранного партнера для поставки подходящих двигателей для Москвич-2141. В результате было выпущено некоторое ограниченное количество машин с дизелем Ford XLD418, которые предназначались для отправки на экспорт. Также в 1997 году был начат выпуск рестайлинговой модификации "сорок первого" с собственным именем "Святогор". Двигателем этой версии стал французский Renault F3R. Хотя завод продолжал комплектовать свою продукцию и отечественными моторами.

Под конец своего существования, АЗЛК несколько расширил семейство двигателей для Москвич-2141 и его семейства. Однако, автомобили в то время выпускались заводом в ограниченном количестве. Потому и встречаются на дорогах такие модификации крайне редко. Это усовершенствованные Renault F4R и F7R, УЗАМ3320 и ВАЗ-2130.

Как видим, вся история переднеприводного семейства АЗЛК связана с постоянным поиском подходящих двигателей для Москвич-2141 и модификаций.

Двигатели Москвичей

АЗЛК-2141, в отличие от многих отечественных машин, имел достаточно широкую линейку силовых агрегатов. Конечно, стоит отметить, что это в основном было обусловлено тем, что с начала выпуска автомобиль оборудовался неподходящими агрегатами.

Также, в середине девяностых московский завод активно искал иностранного партнера для поставки подходящих двигателей для Москвич-2141. В результате было выпущено некоторое ограниченное количество машин с дизелем Ford XLD418, которые предназначались для отправки на экспорт. Также в 1997 году был начат выпуск рестайлинговой модификации "сорок первого" с собственным именем "Святогор". Двигателем этой версии стал французский Renault F3R. Хотя завод продолжал комплектовать свою продукцию и отечественными моторами.

Под конец своего существования, АЗЛК несколько расширил семейство двигателей для Москвич-2141 и его семейства. Однако, автомобили в то время выпускались заводом в ограниченном количестве. Потому и встречаются на дорогах такие модификации крайне редко. Это усовершенствованные Renault F4R и F7R, УЗАМ3320 и ВАЗ-2130.

Мотор ВАЗ-2106 под капотом Москвич-2141

Именно благодаря простой и проверенной конструкции, а также неплохим динамическим и мощностным характеристикам двигатель ВАЗ-2106 был избран для установки на Москвич-2141, как альтернатива уфимскому УЗАМ-412. Он был более эластичен и несколько мощнее. Потому обеспечивал машине лучшую динамику и удобство в управлении. Изначально завод из Тольятти поставлял на АЗЛК несколько переделанные моторы ВАЗ-2106. В них были иные точки крепления, форма масляного картера и месторасположение маслоприемника. Такая версия получила индекс ВАЗ-2106-70. Однако, доработанные силовые агрегаты устанавливались недолго. Позже начались поставки стандартных моторов ВАЗ-2106, под которые на московском заводе был несколько доработан подрамник.

Однако, на дату начала выпуска "сорок первого" (1986 год) этот двигатель уже был морально устаревшим. Кроме того, его объема и мощности все же было недостаточно для достаточно большого хетчбэка. Потому, несмотря на свои преимущества, мотор ВАЗ-2106 также не был удачным вариантом для АЗЛК. Хотя его устанавливали на автомобили АЗЛК-2141 и его семейства вплоть до остановки завода.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-2106:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см.куб.:1568; мощность, л.с.: 77 (5400 об/мин); крутящий момент, Нм: 121 (3000 об/мин); ход поршня, мм: 80; степень сжатия: 8,5; диаметр цилиндра, мм: 79.

Renault F3R, Renault F7R, Renault F4R

После длительных поисков и тестирования различных вариантов моторов с середины девяностых, на АЗЛК в 1997 году было принято решение устанавливать на Москвич-2141 французский силовой агрегат Renault F3R. Правда, некоторую роль при выборе сыграли франко-русские межгосударственные отношения.

Двигатель F3R, созданный в начале 80-х, устанавливался на Renault Laguna, Megane первых поколений и другие машины марки, а также на некоторые модели Volvo. Но под капотом этих моделей он стоял поперечно, а на Москвиче предполагалась продольная компоновка. Поэтому, а также для стыковки с отечественной КПП, силовой агрегат был несколько адаптирован. В результате он получил обозначение Renault F3R 272. Отметим, что на момент начала поставок, производство французских агрегатов в связи со сменой поколений было перенесено на завод в Мексике. Потому все двигатели F3R завезены оттуда.
Конструкция мотора Renault F3R

Renault F3R позволяет разогнать Москвич-2141 до 175 км/ч, а первые 100 км/ч набрать менее чем за 12 с. Стоит отметить и невысокую токсичность выхлопа агрегата. Он укладывается в нормы токсичности Евро-2. При этом отмечается достаточно высокая топливная экономичность F3R, по сравнению с отечественными моторами.

Двигатель F3R от Renault Двигатель Renault F3R устанавливался на Москвич Святогор, Москвич Юрий Долгорукий, Москвич Иван Калита, Князь Владимир, Дуэт. Автомобили с таким двигателем были и остаются желанной покупкой для поклонников марки АЗЛК. Правда, запасные части к этому агрегату стоят на порядок дороже отечественных. И зачастую найти деталь, которая подвергалась модернизации и устанавливалась на модификацию Renault F3R 272, достаточно сложно.
Двигатель F7R

Двигатель F4R от Renault Также, на стретч-седаны устанавливали мотор Renault F4R. Он также имел объем два литра и был шестнадцатиклапанным. Однако мощность двигателя F4R, в отличие от Renault F7R, возросла только на 27 л.с. при том же крутящем моменте. Отметим, что двигатель F4R от Renault уже соответствует нормам Евро-3.

Технические характеристики двигателя F3R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 113 (5200 об/мин); крутящий момент, Нм: 171 (3500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.
Технические характеристики двигателя F7R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 4; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 145 (6000 об/мин); крутящий момент, Нм: 188 (4500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.
Технические характеристики двигателя F4R:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 4; рабочий объем, см. куб.: 1998; мощность, л.с.: 140 (6000 об/мин); крутящий момент, Нм: 188 (4500 об/мин); ход поршня, мм: 93; степень сжатия: 9,8; диаметр цилиндра, мм: 83.

Братья, автомобилисты!
Решил себе преобрести авто, причём Москвич 2141, но появился вопрос: с каким двигателем взять? Выбор падает на два: ВАЗ 2106 и УЗАМ 3318 (V=1,8л). Подскажите, пожалуйста, какой лучше, на чём остановиться, какой лучше, плюсы, минусы.


Когда в начале семидесятых на Московском автозаводе имени Ленинского комсомола задумались о новом автомобиле, который в будущем заменит Москвичи 408 и 412, стало очевидно, что ему потребуется новый двигатель увеличенного рабочего объема. Ведь модель с кодовым обозначением "3-5" должна было оказаться в более высоком классе, чем прежние Москвичи и новейший ВАЗ-2101. Спору нет, верхнеклапанный двигатель УЗАМ-412 был вполне на уровне, но будущая машина должна была занять в табели о рангах место между Жигулями и Волгой – а это значит, что рабочий объем двигателя нового Москвича должен был увеличиться до 1,6-1,8 литра.

Увы, давний партнер АЗЛК – Уфимский завод воспринял такую идею "в штыки", отказавшись от работ по модернизации "четыреста двенадцатого двигателя" и увеличению рабочего объема. Официальная причина – "в связи с ограниченными возможностями оборудования для обработки коленчатых валов". Заводчанам стало ясно, что "новое сердце" для будущего Москвича придется осваивать собственными силами.

К сожалению, значительный пласт наработок конструкторов АЗЛК был "похоронен" вследствие кадровых перипетий: после того, как в 1976 году руководить заводом начали бывшие работники ЗИЛа, они стали рассматривать вариант приобретения лицензии на выпуск готового автомобиля – так, как это было сделано на ВАЗе.

autowp.ru_azlk_moskvich-2141_eksperimentalnyiy_1

В Минавтопроме СССР к тому времени вдобавок решили, что новая модель АЗЛК должна получить привод на передние колеса. "Переднеприводная" тема была модной в мире – и она набирала обороты даже в Советском Союзе. Тольяттинский завод к тому времени уже несколько лет занимался разработкой будущей "восьмерки", а в Москве трудились над перспективными моделями классической компоновки, резонно рассудив, что многие мировые производители (Mercedes, BMW) остаются верны заднеприводной компоновке. Спущенное сверху решение отбросило АЗЛК практически на десятилетие назад – ведь, по сути, работами пришлось заниматься с нуля.

С чужого плеча

Поскольку деньги на приобретение лицензии для выпуска какой-нибудь переднеприводной машины вроде Renault 16 никто выделять не собирался, заводчанам в приказном порядке пришлось заниматься разработкой нового Москвича на базе французского автомобиля Simca 1307. Машина была неплохой и даже стала Автомобилем года-1976, но. Перерисовать формы кузова – это одно, а разработать силовой агрегат для незнакомой компоновочной схемы – другое. Тем более, что у исходной "Симки" мотор был расположен поперечно, а не продольно.

Таким образом, будущий "сорок первый" оказался лишен собственного "сердца": в спешном порядке конструкторам прямо на реальном французском хэтчбеке пришлось адаптировать имевшийся в их распоряжении "четыреста двенадцатый мотор".

Ранний прототип заводчане метко нарекли Максимкой

Ранний прототип заводчане метко нарекли Максимкой

Но сразу стало очевидно, что для мощной и дорогой машины более высокого класса, чем прежние Москвичи, этот двигатель слабоват как по развиваемой мощности, так и по максимальному крутящему моменту. Для того, чтобы все же поставить модель на конвейер в середине восьмидесятых, в качестве альтернативы было решено использовать двигатель главного конкурента АЗЛК – от автомобиля ВАЗ. Наиболее мощным на тот момент был мотор "шестерки" – как известно, заднеприводного автомобиля. Именно так – переднеприводные Спутники во время работы над "сорок первым" еще просто не выпускались, и заводчанам пришлось приспосабливать к переднеприводному Москвичу моторы от "классик" – собственной модели 2140 и «люксовых» Жигулей 2106.

Это обстоятельство вынудило конструкторов "подсмотреть" компоновку у автомобилей концерна VAG – в частности, модели Audi 100.

Ведь классические моторы пришлось расположить продольно, поскольку из-за межцентрового расстояния цилиндров установить их поперек вместе с трансмиссией было бы весьма проблематично. С одной стороны, это потребовало увеличения переднего свеса и переноса радиатора системы охлаждения на левую сторону, а с другой – обеспечивало автомобилю довольно просторный салон с учетом наружных габаритов. Правда, сами двигатели пришлось несколько модернизировать, изменив по компоновочным требованиям детали впуска и системы смазки.

Порок сердца

Даже "шестерочный" мотор в доработанном «по месту» варианте 2106-70 с его восьмьюдесятью силами оказался для нового Москвича явно слабоват, а про устаревший к тому времени уфимский двигатель и говорить нечего – тем более, что из-за компоновочных неувязок конструкторам пришлось «задушить» его неоптимальной высотой впускного коллектора, что в итоге снизило отдачу мотора до 72 л. с.

А советские автомобилисты уже успели распробовать новую тольяттинскую машину восьмой модели, которая даже в базовом 1,3-литровом варианте оказалась очень динамичной. На пятидверной «девятке» вдобавок появился «восемьдесят третий» мотор объемом 1,5 литра, 70 «лошадок» которого обеспечивали новому ВАЗу уверенное преимущество над конкурентами. Так был забит первый гвоздь в гроб "сорок первого" – машина была дорогой (свыше девяти тысяч рублей!), но при этом имела довольно посредственную динамику. Конечно, многих советских пенсионеров динамика АЗЛК-2141 и -21412 вполне устраивала, но… автомобилю прочили большое будущее, которое он с такой "физподготовкой" явно не оправдывал. Многие предпочитали купить либо классические Жигули, либо более резвую и "молодежную" Самару – тем более, что Москвич стоил дороже "девятки"!

131

Двигатель УЗАМ-331.10 (б) не особо отличался от исходника для М-412. И то – не в лучшую сторону.

Уже когда первые Москвичи обретали своих счастливых (не всегда) владельцев, на заводе начали активно заниматься «моторной темой». Ведь было очевидно, что на модернизированном двигателе Москвича с индексом УЗАМ-331.10 далеко не уедешь, а «шестерочный» мотор ВАЗ поставлял в ограниченном количестве (и то лишь в начале выпуска).

Мотор, которого не было

Руководству Московского автозавода стало понятно – придется строить собственное моторостроительное предприятие и разрабатывать двигатель для «сорок первого» и последующих моделей самостоятельно.

Как мы уже рассказывали, за дело взялись не только специалисты АЗЛК, но и вазовцы. Для этого Минавтопром даже организовал специальный конкурс на конструкцию мотора, результаты которого были рассмотрены техсоветом министерства в марте 1987 года. По выводам совета, тольяттинский вариант имел "более глубокую технологическую проработку", но конструкция от АЗЛК была потенциально более экономичной и простой.

Интересная деталь: мотор изначально задумывался в виде семейства различных агрегатов, причем не только работающих на бензине, но и дизельных! А ведь в то время легковой дизель в СССР просто не существовал!

На выставке ВДНХ в Москве были представлены два мотора – бензиновый с индексом 21414 и дизель 21423. Чугунный четырехцилиндровый блок с жесткой отливкой, алюминиевая головка цилиндров с верхним расположением восьмиклапанного ГРМ с ременным приводом – конструкция обеих вариантов получилась вполне традиционной. При этом дизель и бензин довольно сильно унифицировали, что обещало снизить стоимость подготовки производства и упростить в дальнейшем обеспечение запасными частями.

Как специалистов, так и простых потребителей радовало, что 1 800-кубовые агрегаты получились мощными – 95 л. с. у "бензинки" и 65 л. с. – у дизельной версии, что было вполне нормальным с учетом её атмосферности.

В сравнении с имевшимся на "сорок первом" мотором от Жигулей новые двигатели были заметно легче, компактнее и экономичнее.

В момент представления двигателей широкой общественности на территории АЗЛК уже забили сваи и начали монтировать колонны моторного корпуса, где и предстояло выпускать спроектированные агрегаты. В дальнейшем моторная линейка была дополнена шестнадцатиклапанным вариантом бензинового двигателя 21416 и турбодизелем 21413. Таким образом, в перспективе «сорок первый» наконец-то должен был избавиться от "сердечной недостаточности", получив собственные моторы достаточной мощности.

На экспериментальном спортивном Алеко-141КР двигатель «переехал» в заднюю часть кузова

На экспериментальном спортивном Алеко-141КР двигатель "переехал" в заднюю часть кузова

Увы, планам не суждено было стать реальностью: в 1991 году СССР распался, и финансирование проекта было приостановлено. Стало не до моторного производства и самому заводу, ведь в конце восьмидесятых годов банк ВТБ взял под закупку импортного оборудования кредит в размере 800 миллионов долларов, который «висел» на предприятии. В итоге моторостроительный "завод в заводе" так и не был достроен, а переднеприводный Москвич до конца своих дней пользовался чужими силовыми агрегатами.

Кроме уже известных моторов ВАЗ-2106-70 и УЗАМ-331.10, под капотом Алеко даже прописались "иностранцы" – в начале девяностых на экспортные модификации устанавливали "всефордовский" двигатель FORD RTF (XLD418) объемом 1,8 литра, а в середине девяностых "сорок первый" наконец-то обрел достойный мотор – двухлитровый бензиновый двигатель Renault F3R272 мексиканского производства, обеспечивавший московской машине разгонную динамику, сравнимую со шестнадцатиклапанными ВАЗами. С 1994 года объем уфимских моторов все-таки увеличился до запланированных еще в семидесятые годы 1,7-1,8 литра, но… к концу ХХ века мощнейший советский автозавод оказался на грани банкротства. Именно поэтому участь АЗЛК-2141 была предрешена независимо от того, какой именно из чужих двигателей стоял под его длинным капотом.

ЧУДО- ELKO

В 1988 году в Германии на АЗЛК-2141 попробовали примерить дизель ELKO немецкой компании Elsbett. Благодаря оригинальным конструкторским решениям работавший на биотопливе (!) трехцилиндровый дизель с наддувом получался очень экономичным и экологически чистым, при этом его энерговооруженность удивляла даже специалистов. Однако мотор оказался чересчур вибронагруженным.

elsbett

"Сорок первый" с дизелем ELKO демонстрировал уникальную экономичность: расход топлива в среднем составлял около четырех с половиной литров на сотню, а во время выступления "вне зачета" на советском эко-ралли экипажу удалось показать фантастический результат – 2,69 л/100 км! Заводчане сразу взяли чудо-мотор в оборот, планируя выпускать по 120 000 машин с таким силовым агрегатом, однако технологические и, главное, финансовые ограничения поставили крест на практической реализации проекта ЭЛКО. Чуда не случилось.

Dvigatel-Kharakteristiki

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Интересная статья, особенно про дизель ELKO - не слышал про него. ВАЗовский мотор не только слабый, но и "идеологически" неправильный - это если бы Mercedes ставили движки от BMW. Все-таки УЗАМ можно считать единственным "родным" мотором для "сорок первого". В сравнительных испытаниях известного журнала уфимский показал результаты не хуже, и даже кое в чем превзошел F3R)

В чём УЗАМ лучше? Своей "дешевизной"? )) Ни по моменту, ни по мощности, ни по экономичности он не лучше, тогда в ЧЁМ он ПРЕВЗОШЁЛ? ))

Был в прошлом владельцем АЗЛК 2141 с двигателем 2106-07. После ИЖ-412ИЭ с мотором 1,5 это была совсем другая машина. Он был и динамичнее, и более управляемый, гораздо более удобный салон и посадка за рулем. Мне достался 41-ый с салоном от "Святогора", с "красивой" панелью приборов с подсветкой изнутри. Вообще, "41-ый", на мой взгляд, из наших машин на тот момент был лучший по эргономике, в нем гораздо удобнее было сидеть за рулем, не уставала спина в дальней дороге, не затекали ноги. И передачи переключались четко, не сравнить с любым переднеприводным ВАЗом. Кстати, еще по одной дисциплине 2141 был впереди всех - пассивной безопасности. Он был безопаснее всех ВАЗов и Волги благодаря своей длинной передней части и мотору, который находился в свесе передних колес. Правда, что касается активной безопасности - тут не очень: что тормоза оставляли желать лучшего, что руль - никакой информативности и пять оборотов руля из стороны в сторону при полном вывороте колес, правда, очень маленький радиус разворотота. Но, самое слабое в этой машине была коррозионная стойкость кузова - снаружи машина была конфетой, а вот сварные швы ржавели и расцветали уже после второй зимы. Ну, еще это был конструктор, который надо было "перетрясти и подкрутить", и лучше это было сделать снова. Например, в рулевой рейке не было смазки с завода, пришлось ее туда закладывать. Вообще, как мне сказали еще в магазине - "а что ж вы хотели, АЗЛК - это Автомобиль, Заранее Лишенный Качества"))).

Решил написать статью об установке двигателя F3R, так как слишком много тем с подобным вопросом всплывает на форумах.

Значит так, что нужно для установки:

1) Донор, либо машина на ходу ( это лучший вариант, так как возможна проверка двигателя и его диагностика), либо установочный комплект двигателя, в него входит:

  • двигатель с навесным оборудованием ( маховик, корпус термостата с термостатом, помпа, генератор, катушки с ВВП, рампа с форсунками и дроссельной заслонкой)
  • сцепление
  • картер сцепления Рено ( колокол) или полностью коробка с
    колоколом для двигателя Рено
  • стартер
  • мозги
    площадка крепления мозгов
  • подкапотная проводка
  • датчики
  • радиатор
  • планка крепления радиатора
  • вентилятор радиатора
  • подмоторная балка
  • приемная труба с лямбда-зондом или выпуск в сборе
  • трос газа
  • патрубки охлаждающей системы
  • корпус воздушного фильтра
  • площадка крепления воздушного фильтра
  • глушитель шума
  • площадка крепления глушителя шума
  • воздуховод
  • бензопровод
  • топливный бак с погружным насосом
  • трос спидометра с датчиком скорости
  • приборная панель RAR 200

2) Комплект ключей накидных, рожковых, комплект головок и трещоток, отвертки, шестигранники.

3) Гусь подкатной, лебедка, трос – в общем, для извлечения двигателя из автомобиля и установки его в другой автомобиль.

4) Также придется потратиться на ( цены примерные):

  • комплект ГРМ — 3800р.
  • ремень генератора – 300р.,
  • масло – от 800р. до желания
  • масляный фильтр – 300р.,
  • антифриз или тосол – примерно 1000 рублей
  • по желанию НОВУЮ проводку на двигатель ( от мозгов на двигатель) – цена в ЮП 700 рублей
  • хомуты патрубков охлаждения и топлива
  • магистраль топливная ( для обратки)
  • фильтр тонкой очистки топлива
  • патрубки системы охлаждения ( найти крайне сложно, т.к. продаются штучно и то не все)
  • сеточки бензонасоса ( их две штуки)
  • ЧЯ ( блок предохранителей) придется купить флажковый
  • топливные шланги
  • болты, гровера, гайки, шайбы
  • также по желанию меняются свечи, высоковольтные провода, сцепление в сборе или отдельно выжимной подшипник, резинки стабилизатора.

Далее попробую разъяснить ход работ с двигателями, они примерно схожи. Думаю, что рассказывать как и каким инструментом открутить тот или иной болт не стоит ( все это расписано в мануалах).

Для автомобилей с двигателями УЗАМ и ВАЗ:

Производится демонтаж ( демонтаж оборудования автомобиля описан в книге « Ремонт и эксплуатация автомобиля Святогор»):

  • Двигателя из подкапотного пространства
  • Коробки переключения передач
  • Подмоторной балки
  • Стабилизатора
  • Системы выхлопа
  • Системы охлаждения
  • Топливного бака
  • Подкапотной проводки от ЧЯ ( блок предохранителей)
  • Блока предохранителей
  • Заднего жгута проводки ( либо подключение массы и плюса для бензонасоса)

Когда все демонтировано, можно начинать собирать СВАП.

Мой порядок действий был следующим, может у кого-нибудь он будет другой, но цель все равно одинакова:

1) Я начал с обработки днища, не забываем район топливного бака и подкапотного пространства, чем и как зачищать каждый выберет сам по карману и по желанию.

2) Далее пока все сохнет, берем топливный бак,откручиваем крышку бензонасоса, извлекаем бензонасос и меняем сеточки, проверяем контакты на нем, если нужно зачищаем. Промываем топливный бак. Осматриваем датчик-поплавок, зачищаем контакты.

топливный бак

3) Проводим дополнительную топливную магистраль для обратки.

4) Проводим питание для топливного насоса, два провода ( черный и белый), черный подсоединяем к кузову автомобиля, белый нужно протянуть от насоса к блоку предохранителей.

5) Подсоединяем топливный бак ( горловину, шланг для отвода воздуха, подачу и обратку топлива, разъем на бензонасос, три провода датчика-поплавка) и крепим его к кузову двумя лентами-держателями бака.

6) Крепим к передним лонжеронам подмоторную балку с установленными на ней подушками двигателя.

7) Устанавливаем стабилизатор двигателя Рено с новыми резинками стабилизатора.

8) Устанавливаем подкапотный жгут проводов от блока предохранителей, там 5 разъемов ( четыре разъема идут в блок предохранителей, а пятый идет к белому проводу от бензонасоса), проходит вся эта проводка под рулевой рейкой – так что запаситесь терпением.

9) Далее вешаем выхлоп по днищу, от глушителя до промежуточного (40 -50 см трубы) соединения приемной трубы и трубы резонатора.

10) Пока двигатель не стоит на ТС, можно провести замену ГРМ и ремня генератора. Как это делается написано в мануале, повторяться не буду. Приложу лишь фотоматериалы оригинальных его составляющих.





11) После чего можно переходить к установке двигателя, я взял новую проводку двигателя и перед установкой двигателя в подкапотное пространство всю ее подключил к двигателю.


12) Этот разъем не подключается к двигателю:


13) Двигатель устанавливается в подкапотное пространство.


14) Подключаются ЭБУ и устанавливаются под влагозащитный кожух под жабо.


15) Подключается и вешается реле бензонасоса, разъем диагностики и предохранитель на 30 ампер на площадку.


16) Далее подключаются патрубки с радиатора печки, с бочка охлаждающей жидкости, с вакуумного усилителя.

17) Подключается проводка мотора с проводкой подкапотного жгута ( все это лучше заизолировать и прикрепить жестко на креплении).


18) Собирается система охлаждения, планка под радиатор, радиатор и его патрубки.

19) Подсоединяется к двигателю топливные шланги ( подача и обратка).


20) Собирается система впуска воздуха с замененным фильтром очистки воздуха.


21) Устанавливаем коробку с колоколом под двигатель Рено в сборе с выжимным подшипником.

22) Подключаем датчик на коробке к проводке на моторе ( серого цвета).


23) Крепим стартер и подключаем к нему провода

24) Меняем блок предохранителей ( на левой стороне предохранитель 20А сразу меняем на 30А, он отвечает за включение вентилятора системы охлаждения).


25) В салоне снимается приборка, и вытаскиваем через подкапотное пространство трос спидометра, на его место устанавливаем трос спидометра с датчиком скорости ( подключаем его к мозгам), надеть фишки на приборку, и устанавливаем ее обратно.


26) Устанавливаем аккумуляторную батарею на место.

27) Проверяем все разъемы на датчиках двигателя.

28) Подсоединяем трос спидометра к приводу спидометра на КПП.

29) Подсоединяем трос сцепления к КПП и выставляем его по мануалу.

30) Доливаем положенные жидкости и производим запуск мотора.

31) Установленный двигатель и его системы:


Далее расскажу об особенностях двигателя Рено:

— температура охлаждающей жидкости будет высокая, т.е. срабатывание вентилятора системы охлаждения будет в этой зоне:


— после установки этого двигателя, нужно серьезно задуматься о тормозной системе ( замена на более производительную);

— ТО и замену расходников лучше производить по километражу.

Надеюсь, что эта инструкция поможет автолюбителям в их начинаниях. Также советую купить книжку по автомобилю АЗЛК 2141 с двигателем F3R, там много чего интересного, и есть цветные картинки, чтобы на месте разобраться, что к чему, так как на словах все равно все не передать.

С Уважением, Евгений Тулинов.
На форуме — « женек на 214145»


Автомобиль Москвич 2141 – это одна из самых массовых отечественных разработок, которая на протяжении многих лет держалась на конвейере и пользовалась заслуженным успехом у покупателей. На этот автомобиль устанавливалось около десятка различных двигателей, в том числе и мотор Рено F3R. Этот двигатель Москвич 2141 отличается экономичностью, простотой в эксплуатации и надежностью.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияПрямой впрыск
Типрядный
Рабочий объем, куб. см1998
Мощность, л. с.114
Максимальный крутящий момент, Н·м, при 3500 об/мин168
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Ход поршня, мм93
Диаметр цилиндра, мм83
Степень сжатия9.8
ТопливоАИ 92
Расход топлива на 100 км (трасса/смеш./городской), л6,8/8,2/10,3

Двигатель устанавливается на Москвич Святогор, Юрий Долгорукий, Дуэт, Иван Калита, Князь Владимир; Рено GTA, Лагуна 1, Меган и Эспейс.

Описание


Москвич 2141 – это популярный хэтчбек, который относился к малому классу и выпускался с 1986 по 1998 года. Автомобиль сочетал привлекательный дизайн, отличался неплохими эксплуатационными характеристиками и имел доступную стоимость. За годы нахождения на конвейере на эту модель устанавливались различные двигатели: Ford-XLD418, ВАЗ-21213, УЗАМ-3317, ВАЗ-2106-70, УЗАМ-331.10 и Renault F3R.

Разработка двигателя F3R Москвич 2141 начата французскими специалистами в восьмидесятых годах прошлого века. На то время этот силовой агрегат имел прогрессивную конструкцию, которая в последующем использовалась на ряде других силовых агрегатов этого французского производителя.

В 1997 году между Renault и АЗЛК был подписан договор на лицензионное использование этих силовых агрегатов. Мотор Рено F3R устанавливался на несколько модификаций Москвича 2141, которые пользовались популярностью у покупателей.

Это классический бензиновый 4-цилиндровый силовой агрегат, который имеет 8 клапанов и традиционную систему газораспределения. Объем силового агрегата составлял 2 литра, что позволяло получать неплохую мощность и гарантировало отличную динамику для Москвича 2141. В то же время этот силовой агрегат оказался высокооборотистым, поэтому его пик мощности и максимальный крутящий момент достигался исключительно на высоких оборотах. Отметим также использование инжектора, что гарантировало улучшенные характеристики экологичности и топливной экономичности.

Из интересных особенностей этого силового агрегата отметим, что при его разработке за основу был взят дизельный двигатель этого французского производителя, который был переделан в бензиновый.

Удивительно, но такая модернизация силового агрегата позволила изготовить чрезвычайно надежный и популярный у автовладельцев мотор, который считался одной из самых удачных разработок французских производителей автомобилей. Необходимо отметить великолепный ресурс этого двигателя, который составляет полмиллиона километров. На те времена подобные показатели являлись едва ли не рекордными.

Если же говорить конкретно о цифрах то отметим, что показатели мощности составляют 114 лошадиных сил. Подобная мощность достигалась при 5200 оборотах коленчатого вала. У данного двигателя отмечалась повышенная компрессия, которая составляла 9,8 атмосфер.

Сам мотор был изготовлен из прочного надежного сплава, устойчивого к перегреву. Подобное позволяло эксплуатировать силовой агрегат в сложных условиях и с максимальной нагрузкой. Этот двигатель продержался на конвейере около 20 лет и практически не модернизировался, за исключением использования нового навесного оборудования. На Москвиче 2141 Святогор этот силовой агрегат продержался до 2001 года, когда выпуск автомобилей был полностью прекращен.

Российские автовладельцы по достоинству оценили надежность и простоту конструкции этого силового агрегата. Однако следует понимать, что, как и любой другой мотор, F3R все же имел определенные недостатки. В первую очередь это касалось высокой стоимости используемых запчастей. Поэтому при необходимости ремонта подобные работы имели существенную стоимость. Кроме всего прочего, этот двигатель в конце девяностых – начале двухтысячных годов уже не соответствовал нормам экологичности, что несколько затрудняло его эксплуатацию на отечественных автомобилях.

Техническое обслуживание


Обслуживание этого двигателя не представляла какой-либо сложности. Раз в 15 000 километров необходимо было провести процедуру замены масла, одновременно сменив масляный фильтр.

По прошествии 300-400 тысяч километров рекомендовалось вскрыть мотор и провести его капитальный ремонт. В ходе такого капитального ремонта проводился осмотр состояния поршней и колец, выполнялась регулировка клапанов, осматривалась и при необходимости ремонтировалась инжекторная топливная система. Более каких-либо существенных работ по обслуживанию этого силового агрегата проводить не требовалось.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Появился неприятный металлический звук.Используемая система клапанов требует регулировки. Вскрывается клапанная крышка и проводится соответствующий ремонт.
При работе на холостых оборотах отмечается выраженная дрожь.Проблема может крыться в неработающих свечах зажигания или же проблемах с высоковольтными катушками.
В нижней части двигателя появились подтеки масла.Причиной подобных проблем может стать прокладка клапанной крышки, из-под которой часто сочится масло.
Двигатель потерял часть своей мощности.Причиной подобной поломки может стать выход из строя инжектора или топливного насоса. В первую очередь проводят осмотр и диагностику топливной системы.

Тюнинг

Тюнинг этого силового агрегата осложнен тем, что большинство отечественных запчастей на данную модификацию не подходят. Соответственно следует приобретать либо запчасти от других моторов Renault либо устанавливать мощные турбины, которые имеют высокую стоимость.

Чип тюнинг в данном случае невозможен, поэтому увеличение мощности силового агрегата достигается лишь установкой турбины или же расточкой цилиндров. Необходимо сказать, что такое увеличение мощности приводит к значительному сокращению надежности силового агрегата. Если у базовой модификации заложенный ресурс надежности составляет около 500 000 километров, то после такого тюнинга машина потребует капитального ремонта буквально через 150-200 тысяч километров пробега.

Когда в начале семидесятых на Московском автозаводе имени Ленинского комсомола задумались о новом автомобиле, который в будущем заменит Москвичи 408 и 412, стало очевидно, что ему потребуется новый двигатель увеличенного рабочего объема. Ведь модель с кодовым обозначением "3-5" должна было оказаться в более высоком классе, чем прежние Москвичи и новейший ВАЗ-2101. Спору нет, верхнеклапанный двигатель УЗАМ-412 был вполне на уровне, но будущая машина должна была занять в табели о рангах место между Жигулями и Волгой – а это значит, что рабочий объем двигателя нового Москвича должен был увеличиться до 1,6-1,8 литра.


Увы, давний партнер АЗЛК – Уфимский завод воспринял такую идею «в штыки», отказавшись от работ по модернизации «четыреста двенадцатого двигателя» и увеличению рабочего объема. Официальная причина – «в связи с ограниченными возможностями оборудования для обработки коленчатых валов». Заводчанам стало ясно, что «новое сердце» для будущего Москвича придется осваивать собственными силами.

К сожалению, значительный пласт наработок конструкторов АЗЛК был «похоронен» вследствие кадровых перипетий: после того, как в 1976 году руководить заводом начали бывшие работники ЗИЛа, они стали рассматривать вариант приобретения лицензии на выпуск готового автомобиля – так, как это было сделано на ВАЗе. В Минавтопроме СССР к тому времени вдобавок решили, что новая модель АЗЛК должна получить привод на передние колеса. «Переднеприводная» тема была модной в мире – и она набирала обороты даже в Советском Союзе. Тольяттинский завод к тому времени уже несколько лет занимался разработкой будущей «восьмерки», а в Москве трудились над перспективными моделями классической компоновки, резонно рассудив, что многие мировые производители (Mercedes, BMW) остаются верны заднеприводной компоновке. Спущенное сверху решение отбросило АЗЛК практически на десятилетие назад – ведь, по сути, работами пришлось заниматься с нуля.

01


С чужого плеча

Поскольку деньги на приобретение лицензии для выпуска какой-нибудь переднеприводной машины вроде Renault 16 никто выделять не собирался, заводчанам в приказном порядке пришлось заниматься разработкой нового Москвича на базе французского автомобиля Simca 1307. Машина была неплохой и даже стала Автомобилем года-1976, но… Перерисовать формы кузова – это одно, а разработать силовой агрегат для незнакомой компоновочной схемы – другое. Тем более, что у исходной «Симки» мотор был расположен поперечно, а не продольно.

«Москвичи» могли бы долго конкурировать на российском рынке, но кризис 1998 года подкосил финансовое состояние автозавода – начались перебои с поставкой моторов, и объемы производства пришлось сокращать. В марте 2002-го конвейер был окончательно остановлен.

Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141

В самом начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, причем, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались чаще. Первые автомобили АЗЛК пользовались большим спросом у населения, но моторы в скором времени стали не устраивать потребителя – они постепенно морально устаревали, да и мощности 1,5 л не хватало для относительно тяжелого автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» почти на 150 кг).

В 1994 году на УМЗ приступили к производству усовершенствованных ДВС 3317 и 3318 объемами 1700 см³ и 1800 см³. Движки не имели принципиально конструктивных отличий с моделью УЗАМ-331, но у новых силовых агрегатов увеличили размеры поршней, и за счет усовершенствованных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было очень мало, и встретить Москвич-2141 с таким движком практически невозможно.

В начале девяностых была выпущена небольшая партия «Сорок Первых» с дизельными ДВС Ford-XLD418 объемом 1800 см³, но таких авто было очень мало, и на российском рынке они практически не встречаются. Позднее АЗЛК сотрудничал с концерном Рено, у французов были закуплена партия двухлитровых моторов F3R272, которые с 1997 года появились на модели «Москвич Святогор».

В начале 90-х на АЗЛК был построен собственный завод двигателей, на нем предполагалось выпускать 8-ми и 16-ти клапанные моторы 1,8 л, и даже собственный турбодизель. Но планам сбыться был не суждено – автозавод не смог погасить кредит, а оборудование в дальнейшем был разукомплектовано или попросту утрачено.

Серийно «Сорок Первый Москвич» комплектовался и двигателем ВАЗ-21213 от «Нивы», но этих ДВС было установлено немного. Еще следует заметить, что все силовые агрегаты на «Москвич» имеют продольное расположение в отличие от 2108-09, где ДВС устанавливаются поперечно.

Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141






УЗАМ-331

Двигатель уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это практически тот же самый силовой агрегат, что и УМЗ-412, которым комплектовался «Москвич» или ИЖ-412, а также Москвич-2140. УЗАМ-331 – четырехцилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.

Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автовладельцам немало проблем. Все дело в том, что ДВС на машине установлен довольно низко, и при наезде на препятствие поддон можно легко пробить. Если вовремя не обнаружить течь масла, последствия могут быть весьма печальными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в этом случае требуется капитальный ремонт.

Технические характеристики УЗАМ-331 следующие:

  • объем – 1479 см³;
  • мощность – 71 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 82 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,4;
  • ход поршня – 70 мм;
  • топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

С двигателем 331 АЗЛК-2141 до сотни может разгоняться за 19 секунд, развивать максимальную скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход топлива Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км за городом и 11,3 л/100 км в городской черте. Следует отметить, что когда еще на заправках был бензин А-76, некоторые автовладельцы дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался двумя путями:

  • установкой «семьдесят шестых» поршней от УМЗ-412;
  • установкой трех прокладок ГБЦ («слоеного пирога») – посередине толстая алюминиевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по краям.

Поставить «слоеный пирог» проще – не нужно разбирать детали поршневой группы.

Уфимский мотор достаточно практичный, и если его эксплуатировать в нормальном режиме, он без проблем «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капитального ремонта на ДВС придется один или два раза поменять цепь ГРМ – она вытягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора менять – не хватает длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и звон в движке не исчезает. Еще со временем в моторе начинают стучать клапана, но регулируются они очень просто. У «четыреста двенадцатого» есть один ощутимый плюс – при обрыве или перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.

УЗАМ-331



Модернизация торпеды: чем можно с ней сделать?

Штатная торпеда не выглядит привлекательно, так как разрабатывалась еще в прошлом веке. Она имеет угловатую форму, а также устаревшую конструкцию. Для того чтобы кардинально изменить интерьер придется провести полную модернизацию торпеды. Подобного рода работа достаточно сложна в исполнении, требует определенных навыков.


Чаще всего проводится замена родной конструкции на вариант исполнения от другого автомобиля. Примером можно назвать торпеды следующих автомобилей:

  • Мазда 626.
  • Опель Вектра.
  • ВАЗ 2109.
  • Ауди А4 в кузове В5.

Все эти конструкции подходят к рассматриваемому автомобилю, но требуют внесения несущественных изменений.

При рассмотрении работы по модернизации устанавливаемой торпеды от Ауди А4 следует учитывать нижеприведенные моменты:

  • После установки новой конструкции она будет немного выступать вперед. Кроме этого, торпеда будет немного опущена вниз. Этот момент существенно усложняет управление автомобилем водителем, рост которых выше 180 см.
  • Торпеда от Ауди А4 характеризуется многофункциональностью. При этом есть система подачи тепла, за счет чего существенно упрощается процесс установки.

Для проведения работы потребуются следующие инструменты:

  • Шлифовальная машинка с отрезным кругом. Кроме этого, может использоваться болгарка. Надобность в этом инструменте связана с тем, что конструкция не идеально подходит к автомобилю, придется проводить изменения формы.
  • Мощный паяльник понадобится для того, чтобы сделать пластик более мягким и пластичным. Для изменения формы торпеды может понадобиться дополнительная пластмасса.


Процесс модернизации торпеды можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Выполняется демонтаж старой торпеды.
  2. Со стороны водителя следует провести удаление металлических частей, которые помешают установке новой конструкции.
  3. Из картона делается макет изгиба лобового стекла, после чего проверяется то, как подойдет новая конструкция к автомобилю.
  4. Как показывает практика, у торпеды от Ауди есть несколько лишних миллиметров в верхней части. Как правило, нижняя часть устанавливается без существенных проблем.
  5. При подрезании верхней части придется деформировать воздушные каналы. Для того чтобы обеспечить бесперебойную подачу воздуха следует провести восстановление поврежденных элементов паяльником.
  6. Для обеспечения обдува стекла в конструкции торпеды проделываются отверстия, через которые будет подаваться воздух
  7. Следующий шаг заключается в подключении электрической части, а также воздухозаборников и приборной панели.

Кроме этого, можно провести и другой тюнинг салона. Примером назовем:

  1. Есть возможность провести установку передних сидений, которые можно позаимствовать у Опель Калибри.
  2. Задний диван устанавливается от Опель Вектра А.
  3. Если есть возможность, то можно позаимствовать весь салон у SAAB 9000. Для его установки потребуется лишь заменить несколько крепежных элементов.

Приведенная выше информация определяет то, что изменить салон Москвича можно довольно быстро и просто.

Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317

Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются довольно часто, и в свое время покупатели старались выбрать машину именно с этим движком. ДВС 3317 такой же практичный и неприхотливый, как и УЗАМ-331, больших хлопот он автовладельцу не доставляет. Технические характеристики УЗАМ-3317:

  • объем – 1699 см³;
  • мощность – 86 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 85 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 8,6;
  • ход поршня – 74,9 мм;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Внешне коленчатый вал мотора 1,7 л очень трудно отличить от к/в 1,5 л – он имеет практически те же самые размеры, но отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Нужно отметить, что валы сами по себе не взаимозаменяемые, и на поршневую группу 1,5л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Но зато из мотора 1,5 л легко сделать объем 1,7 – нужно вал менять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).

С силовым агрегатом УЗАМ-3317 автомобиль АЗЛК-2141 разгоняется до 171 км/ч за 14 секунд. Расход бензина по городу в среднем равняется 11,6 л/100 км, на загородной трассе потребление горючего снижается до 7,2 л.

Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317

Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106

Автомобили Москвич -2141 с двигателями ВАЗ 2106 встречаются довольно часто, «ноль шестой» мотор неплохо себя зарекомендовал на этой машине. Движок имеет чугунный блок цилиндров и также цепной привод, но вот при обрыве цепи клапана в ГБЦ уже гнутся. ДВС 2106 почти такой же, как и на ВАЗ-классике, с небольшими отличиями – у «Москвичевского» варианта установлен другой поддон двигателя и видоизменен масляный насос. Так сделано из-за того, что «родные» вазовские масляный картер и насос не помещаются, они упираются в переднюю балку под ДВС.

Технические характеристики вазовского движка 2106 на «Москвиче» следующие:

  • объем – 1569 см³;
  • мощность – 80 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 79 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,6;
  • ход поршня – 80 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Данные по расходу топлива и максимальному разгону у АЗЛК-2141 с мотором ВАЗ-2106 приблизительно такие же, что и с ДВС УЗАМ-331, но по городу вазовский двигатель немного экономичнее.

Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106

Ходовая

Передняя подвеска на обоих автомобилях схожа. Здесь использована классическая ныне схема Макферсон, но тогда для отечественного автопрома это была прорывная технология. А вот задний привод у них различается:

  • ВАЗ-2109 обладает полунезависимой подвеской. Балка рассчитана на кручение;
  • Москвич-2141 имеет полностью зависимую подвеску с рычагами и пружинами. Установлен поперечный стабилизатор.

На высокой скорости устойчивее будет Москвич. Но, клиренс у него меньше, что отрицательно сказывается на проходимости автомобиля. Надежность хромает у обеих моделей. Хотя, для «девятки» проще найти усиленные и спортивные детали.
Рулевое

. На обеих моделях установлена рулевая рейка. Особых различий в эффективности управления тут не наблюдается. Ремонт рулевого 2141 может оказаться сложнее, так как запчасти найти в магазинах очень трудно.


Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено

Двигатели Renault модели F3R устанавливались на модификации Москвич-21415 «Святогор», автомобили начали выпускать в конце 1997 года. Внешне машина отличалась немного другим капотом, передними крыльями и оптикой – передние фары «Святогора» более узкие. В паре с французским движком шла механическая коробка передач с другим передаточным числом, и в такой комплектации Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено имел улучшенные характеристики:

  • максимально развиваемую скорость –196 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 11,6 секунды.

F3R имеет уже не карбюратор, а инжекторную топливную систему, и, несмотря на больший объем, расход топлива у него идет практически такой же, что и у «полуторалитрового» УЗАМ-331. Технические характеристики четырехцилиндрового рядного ДВС F3R:

  • объем – 1998 см³;
  • мощность – 114 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 83 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,75;
  • ход поршня – 93 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

F3R – единственный из линейки силовых агрегатов АЗЛК-2141, который соответствует экологическим нормам Евро-2, остальные двигатели по нормативам не подходят.

Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено

Ремонт двигателей Москвич-2141

Двигатели УЗАМ отличаются высокой ремонтопригодностью, и по мере износа деталей моторы можно без проблем отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, существуют шатунные и коренные вкладыши с ремонтным увеличением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под все существующие размеры), он подлежит замене.

Гильзы цилиндров уфимских двигателей – легкосъемные, устанавливаются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, есть поршни;

  • первого ремонта +0,5 мм;
  • второго ремонта +1,00 мм.

У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Но растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, то есть, на модели двигателя 2106 существуют ремонтные поршни:

  • первого ремонта +0,4 мм;
  • второго ремонта +0,8 мм.

Есть еще важное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:

  • гильзы цилиндров на уфимских двигателях растачивают редко – их проще и удобнее заменить в составе поршневой группы;
  • на вазовских моторах гильзы запрессованы, и поэтому блок цилиндров приходится всегда растачивать, и при достижении последнего ремонтного размера перегильзовывать БЦ на специальном станке.

Статьи по теме:

  • Как правильно почистить клапан EGR Система рециркуляции выхлопных газов на автомобилях появилась относительно недавно, примерно в конце 70-х годов 20-го столетия. Предназначена она для снижения уровня отработанных газов, […]
  • Генератор Chevrolet Lanos 1.5 В любом современном автомобиле, в том числе и Chevrolet Lanos, есть генератор, который является источником тока и обеспечивает работу всех потребителей. От исправного состояния устройства […]
  • Недорогой узбекский автомобиль Daewoo Nexia Корейские машины в России стали приобретать популярность в конце девяностых и в начале двухтысячных годов, а бюджетный автомобиль Дэу Нексия был горячо любим россиянами за его практичность […]

Тормозная система

Этот элемент безопасности приведет в восторг любого ценителя отечественного автопрома. На обоих вариантах используется любимая нашими производителями компоновка:

  • Спереди – диски;
  • Сзади – барабаны.

При этом, ни о каком ABS и прочих модернизациях речи даже не идет. Соответственно, эффективность торможения далека от современных стандартов. Хотя, тут нужно брать во внимание годы разработки этих авто. Если сравнивать их между собой, то лучше тормоза у 2109.
Статья по теме «Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые».

Читайте также: