Замена двигателя ниссан санни

Обновлено: 23.04.2024

Замена двигателя Ниссан Санни является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Ниссан Санни двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

QG15DE

Двигатели и CVT

Полутора литровый двигатель Ниссан QG15DE производился с 2000 по 2006 год. В 2002 году была осуществлена модернизация силовой установки. Далее детально остановимся на техническом устройстве мотора, порядке его обслуживания и характерных неисправностях.

QG15DE

Характеристики двигателя Ниссан QG15DE

QG15DE

Марка мотора QG15DE, изготовленная компанией Yokohama Plant, имеет следующие технические характеристики:

  • годы выпуска – с 2000 по 2006
  • экологический класс – Евро ¾
  • топливо – бензин АИ-95
  • питание – инжектор
  • точный объем (куб.см) – 1498
  • объем масла в двигателе (л) – 2.7
  • допустимый расход масла – до 500 грамм на тысячу километров пробега
  • периодичность замены смазки – каждые 15 тысяч км, в идеале через 7500 км
  • привод ГРМ – цепь
  • мощность (л.с.) – 90-109, в зависимости от конкретной модификации
  • крутящий момент (Н/м) – 128-143
  • степень сжатия – 9.9
  • блок цилиндров выполнен из чугуна
  • количество цилиндров – 4
  • клапанов на цилиндр – 4
  • ход поршня (мм) – 88
  • диаметр цилиндра (мм) – 73.6

примерный ресурс – более 250000 км.

QG15DE

Расход топлива

Показатель расхода топлива (указанный в литрах на сто километров пробега) силовой установки QG15DE рассмотрим на модели Ниссан Альмера второго поколения N16 с пяти ступенчатой механической коробкой передач:

  • город – 8.6
  • трасса – 5.5
  • смешанный режим – 6.6.

Технические особенности мотора Nissan QG15

Двигатель Ниссан QG15DE конструировался на базе силового агрегата QG16DE, объемом 1.6 литра. Он пришел на смену мотору GA15DE. Из отличительных технических особенностей ДВС Ниссан марки QG15DE:

  • чугунный блок цилиндров, в котором уменьшена величина диаметра цилиндров с 76 до 73.6 миллиметров
  • применение системы EGR для уменьшения выбросов.

Начиная с 2002 года, двигатели Ниссан QG15DE использовали систему изменения фаз газораспределения на впускном валу CVTC. При этом предусматривалось использование электронной дроссельной заслонки, с исключением клапана EGR.

Обслуживание

Двигатель Ниссан QG15DE требует своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию. Это предотвратит или уменьшит вероятность появления многих неисправностей.

Рекомендуется выполнять замену цепи ГРМ каждые 150000 км, а ремни навесного оборудования потребуют замены после 70 – 90 тыс. км пробега.

Замена цепи QG15DE

В связи с отсутствием в конструкции силового агрегата гидравлических компенсаторов, регулировка клапанов должна выполняться с периодичностью от сорока до пятидесяти тысяч километров пробега.

Масло в двигателе QG15DE лучше менять не реже 10 тыс. км пробега, хотя производитель рекомендует раз в 15 тысяч, а антифриз меняется раз 60 тыс. км. При этом объем смазки в моторе составляет 2.7 литра, а охлаждающей жидкости в системе силовой установки – 6.7 литра.

Обычные свечи зажигания необходимо менять раз в 15 000 км, а платиновые – раз в 30 тысяч. При этом сальники свечных колодцев, меняйте через одно обновление свечей зажигания.

Замена свечей

Недостатки, слабые места и ремонт двигателя Nissan QG15

В данном пункте указаны поломки, которые возникают наиболее часто. Но эти проблемы не появляются все сразу, могут совсем не проявиться.

При эксплуатации мотора Ниссан QG15DE часто проявляются характерные минусы. Рассмотрим слабые места и методы их устранения.

Растянутая цепь газораспределительного механизма QG15DE проявится:

  • затрудненным запуском с продолжительным вращением стартера или отказ в пуске двигателя
  • нестабильными оборотами на холостом ходу
  • посторонними металлическими звуками при запуске мотора
  • снижением тяги.

В редких случаях происходит разрыв цепи ГРМ. Для решения проблемы понадобится осуществить замену цепи газораспределительного механизма.

Муфта CVTC QG15DE

Двигатель QG15DE не запускается из-за:

  • засоренной дроссельной заслонки, особенно на модификациях двигателя QG15DE с электронной заслонкой (начало производства с 2002 года)
  • скопления мусора в сетке бензонасоса
  • вышедших из строя катушек зажигания.

Для устранения неисправности потребуется выполнить очистку дроссельной заслонки и фильтрующей сетки бензонасоса. Если результата не будет, то потребуется выполнить замену катушек зажигания или бензонасоса.

Дроссельный узел QG15DE

Ослабление натяжки ремня генератора приводит к свисту из подкапотного пространства, который усиливается при работе мотора на пониженных оборотах с включенными фарами. При этом на панели приборов будет загораться сигнализирующая лампа разрядки аккумуляторной батареи.

Для устранения неисправности осмотрите ремень генератора на предмет трещин, износа и других механических повреждений. Если их нет, то достаточно подтянуть ремень. В противном случае потребуется замена.

Генератор QG15DE

Рывки при низких оборотах. Эта проблема обусловлена сбоями в работе инжектора. Характеризуется резкими рывками при начале движения и во время включения первой скорости. Также отмечаются дерганья автомобиля при разгоне. Для устранения неисправности потребуется проверить работоспособность всех датчиков или прошить электронный блок управления.

Низкий ресурс катализатора. Поломка катализатора сопровождается появлением черного дыма из выхлопной трубы, также фиксируется повышенный уровень выделения углекислого газа. Устранить неисправность можно только заменой катализатора.

Выход из строя элементов системы охлаждения. Неприятность связана с низким качеством, установленных в контуре охлаждения двигателя Ниссан QG15DE деталей. Чаще всего приходят в негодность:

Помпа QG15DE

  • помпа
  • датчик температуры
  • сальники свечных колодцев.

Для устранения неисправности замените дефектную деталь.

Отзывы

Тюнинг QG15

Nissan Almera N16

Двигатель QG15DE является не лучшим вариантом для осуществления тюнинга.

Мотор объемом 1.5 литра от концерна Ниссан не надежный, поэтому доработанная силовая установка будет ездить медленно и не долго. При желании можно выполнить чип-тюнинг, использовав выхлопную систему 4-2-1. Это приведет к увеличению мощности силового агрегата на десять лошадиных сил.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель QG15DE использовался на автомобилях марки Ниссан и Самсунг.

  • Wingroad Y11 – с 1999 по 2005 года
  • Sunny N16 – с 2000 по 2005 г
  • Almera N16 – с 2000 по 2006 г
  • Bluebird Sylphy G10 – с 2000 по 2012 г.

SAMSUNG SM3 с 2002 по 2013 год.

Nissan Sunny

Заключение

Двигатель Ниссан QG15DE не подойдет для любителей скоростной езды. При этом тюнинг является нецелесообразным решением. Ресурс мотора не велик, его сложно отнести к надежным силовым агрегатам.

Вопрос swap(замены на более современный) А-15S (А-12S) ⇐ Vanette. Замена двигателя (свап)

Модератор: MAZDA BONGO

Вопрос swap замены на более современный А-15S А-12S - engine.jpg

Серия двигателей GA (NISSAN)
Серия 4-х цилиндровых рядных двигателей GA появилась в 1987 году и пришла на смену серии двигателей E (13, 15). Устанавливались они на автомобили малого и среднего класса фирмы NISSAN до 2001 года.

История развития серии.

Первыми появились полуторалитровые моторы имевшие 3 клапана на цилиндр: GA15S (карбюраторный) и GA15E (многоточечный впрыск). Мощность первого составляет 85 л.с. при 6000 об/мин, а более экологически чистый GA15E развивал 97 л.с. при тех же оборотах. Предназначались эти двигатели для NISSAN SUNNY FB12 и PULSAR FN13. У этих моторов в механизме газораспределения присутствует один распредвал, который приводит в движение 8 впускных (по два на каждый цилиндр) и 4 выпускных клапана. Один ряд клапанов толкается непосредственно распредвалом, а другой с помощью коромысел (система SOHC). Новые по тем временам двигатели получили цепной привод газораспределительного механизма (у двигателей серии E в приводе ГРМ был зубчатый ремень).
Дальнейшим развитием серии стали двигатели, имеющие два распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр (система DOHC). Причём у них в приводе ГРМ имеется две цепи. Первая из них, большая по размерам, соединяет звёздочку коленвала с небольшим валом, от которого, в свою очередь, приводится в движение вторая цепь. Данная цепь соединяет вал со звёздочками, сидящими непосредственно на распредвалах.
В 1989 году появились карбюраторные варианты таких моторов: GA13DS, GA14DS, GA15DS. Причём, карбюраторы на этих двигателях были с электронным управлением (впрочем как и на их предшественнике - GA15S).
Двигатель GA13DS выпускался с 1989 года по 1997 год и явился самым "слабым" представителем серии. Устанавливали его, в основном, на грузопассажирский универсал NISSAN AD (до 1997 года) и на широко известный седан малого класса NISSAN SUNNY B13 (до 1994 года). Причём этим двигателем оснащались машины предназначенные для продажи только на внутреннем японском рынке. Мощность мотора с рабочим объёмом 1,3 л составила 79 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент составил 104 Нм при 3600 об/мин.
Следующий представитель серии - GA14DS, напротив, предназначался для установки на "европейские" NISSAN SUNNY, на "чистокровных" японках он замечен не был. Мощность этого двигателя составила 75 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент равен 112 Н м при 4000 об/мин. В 1994 году его сменил GA14DE с многоточечным электронным впрыском топлива, обладавший мощностью 88 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 116 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель ставили сначала на SUNNY, который в 1995 году был заменён моделью ALMERA. Судя по всему, этот двигатель сняли с производства где - то в 2000 году с уходом старого поколения NISSAN ALMERA.
Самым распространёнными агрегатами серии GA стали конечно - же полуторалитровые GA15DS и GA15DE.
Сначала это был карбюраторный GA15DS, ставший основным мотором для NISSAN SUNNY (кузов FB13) и PULSAR (кузов FN14). Оснащали этим двигателем также модели: AD (кузов MVFY10), SUNNY CALIFORNIA (кузов WFY10), PRESEA (кузов R10). Мощность этого двигателя составила 94 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 125 Н м при 4000 об/мин. Причём на SUNNY, PULSAR и PRESEA этот двигатель устанавливали до 1995 года, а для грузопассажирского универсала NISSAN AD этот агрегат продолжали выпускать вплоть до 1997 года.
В 1994 году на смену карбюраторному мотору пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что примерно в 1993 - 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах). Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускали до 2001 года, и устанавливали на модели: SUNNY (кузов FB14), PULSAR (кузов FN15), ALMERA (кузов FN15), AD (кузов MVFY10 c 1997 года), PRESEA (кузов R11), WINGROAD (кузов WFY10), LUCINO (кузова FN15 и FB14), RASHEEN (кузов RFNB14).
Отдельно следует выделить самого "объёмистого" представителя серии GA16. Дело в том, что этот двигатель ставили как на SUNNY/PULSAR, так и на автомобили более высокого класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD. Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте (GA16DS), так и с многоточечным электронным впрыском топлива (GA16DE). Карбюраторные GA16DS выпускались как для внутрияпонского рынка, так и для Европы. Для европейского рынка этот мотор имел мощность 90 л.с. при 6000 об/мин и устанавливался, в основном, на NISSAN PRIMERA (кузов P10) и PRIMERA WAGON (кузов W10) до 1995 года. Для японского рынка этот двигатель выпускали дольше, его ставили на модель AVENIR в грузопассажирском варианте вплоть до 1998 года. Также этот силовой агрегат был замечен на NISSAN BLUEBIRD (кузов U13). Мощность этого двигателя для японского рынка составляла 97 л.с. при 6000 об/мин.
Выпуск GA16DE оснащённого многоточечным впрыском топлива начался параллельно с выпуском его карбюраторного собрата. Но это только для Японии, в Европе же этот двигатель появился только в 1995 году и полностью заменил GA16DS в производственной программе NISSAN. Мощность GA16DE варьировалась от 102 л.с. (для "европеек") до 110 л.с. (для "японок"). В 1995 году этот двигатель подвергли модернизации - его мощность возросла до 120 л.с. при 6400 об/мин. Правда ставили этот модернизированный мотор только на японские NISSAN SUNNY (кузов EB14) и PULSAR (кузов EN15). Особенно хорошо пришёлся этот агрегат для 3-х дверных NISSAN PULSAR в модификации X1R, т.к. для такой лёгкой машины мотор в 120 л.с. обеспечивал отличную динамику.

Замена ремня ГРМ.

Современные приводные зубчатые ремни распредвалов эластичны и долговечны, но тем не менее их нужно регулярно проверять и заменять в установленные сроки. В противном случае ремень может внезапно оборваться, что приведет к поломке клапанов от соударения с днищами поршней. Откровенно говоря, предстоящая работа - не столь уж большая цена за возможность избежать поломки. На замену ремня придется потратить несколько часов - зато потом на душе у вас все будет спокойно.

На рассматриваемом нами автомобиле Nissan Sunny 1.3 выпуск 1986 пробег составлял 96 тысяч километров, что соответствует сроку замены зубчатого ремня. Работа проводится одинаково на всех двигателях с верхним распредвалом, установленных на моделях Cherry и Sunny, рабочим объемом 1.0 л, 1.3 л и 1.5 л, а также на модели Sunny с двигателем 1.6 л модели Prairie с двигателем 1.5 л (с 1981 года). Еще раз предупреждаем: не откладывайте замену зубчатого ремня, чтобы избежать аварии двигателя.

Вся трудность заключается в том, что правый кронштейн двигателя проходит сквозь верхнюю крышку привода распредвала и поэтому должен быть демонтирован так же, как и основная опора двигателя.

Поэтому необходимо заранее установить под двигатель домкрат, чтобы исключить его опрокидывание при демонтаже основной опоры. Для облегчения подъема и опускания двигателя на опорную площадку домкрата следует положить большой по площади деревянный брусок. Убедитесь в том, что он надежно расположен на опорной площадке и у него достаточно большая опорная поверхность. Для облегчения доступа к нижней части двигателя следует вывесить перед автомобиля, установив его на опоры, снять правое переднее колесо. Однако перед этим необходимо ослабить затяжку болта крепления шкива коленвала торцевым ключом "на 10" с удлинителем. На время выполнения работы включите первую передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом и отключите аккумуляторную батарею. Вначале ослабьте затяжку болтов крепления генератора и снимите его приводной ремень, предварительно отвернув болты крепления шкива водяного насоса к ступице. После этого шкив легко снимется. Для исключения проворачивания шкива во время отворачивания болтов крепления нажмите рукой на ремень.

Выделите краской метки на шкиве коленвала и нижней крышке привода распредвала, соответствующие ВМТ поршня первого цилиндра. Затем перед снятием зубчатого ремня выставите их напротив друг друга, вращая коленвал. Чтобы облегчить выполнение работы, выверните свечи зажигания. Когда болт крепления шкива будет отвернут, проверните коленвал до совпадения меток, включив прямую передачу и вращая ступицу правого переднего колеса. Перед снятием зубчатого ремня, ослабьте затяжку контргайки, фиксирующей винт натяжителя ремня, и немного проверните его по часовой стрелке. Это освободит винт. Затем застопорите гайкой винт натяжителя, чтобы зафиксировать его в этом положении. Убедитесь, что звездочки распредвала и коленвала не сместились - это недопустимо.

Перед установкой нового ремня проверьте, что ролик натяжителя вращается без заедания (если не так, то замените его) и все метки, соответствующие ВМТ, совпадают. Аккуратно наденьте новый ремень на звездочки и ролик натяжителя, который должен быть расфиксирован для регулировки натяжения ремня. При установке нового ремня коленвал двигателя должен проворачиваться только в сторону его рабочего вращения, то есть по часовой стрелке (его смотреть на двигатель со стороны крышки привода распредвала). Кроме того, не вращайте коленвал, берясь за зубчатый ремень или его звездочку. Вместо этого включите прямую передачу и вращайте левое переднее колесо или ступицу правого переднего колеса. Когда ремень будет надет на звездочки, поверните коленвал против часовой стрелки настолько, чтобы звездочка распредвала сместилась всего на двадцать градусов или на два зуба. Затем, удерживая неподвижно регулировочный винт натяжителя, затяните стопорную гайку моментом 1.6 - 2.1 кгс.м. Затем проверьте натяжение зубчатого ремня старым испытанным способом, поскольку обычно мало у кого есть в наличии специальное приспособление, позволяющее инструментально проконтролировать натяжение ремня. Для этого скрутите ремень усилием большого и указательного пальцев посередине ветви, натянутой между звездочками распределительного и коленчатого вала. Ремень должен допускать скручивание на 90 градусов. При отклонении от данного угла повторите регулировку натяжения ремня.

Сборка ведется в обратном порядке. Гайка крепления шкива коленвала должна быть затянута моментом 11.3 - 14.7 кгс.м. Не забудьте поставить на место брызговик в арках колес. И, наконец, установите ремень привода генератора (замените, если он дефектный) и отрегулируйте его натяжение.

belt.jpg (55282 bytes)
1.jpg (26155 bytes)

1. Ремень генератора должен быть заменен. Сначала отвернуть болты крепления шкива водяного насоса. Ослабить затяжку болта крепления регулировочной планки, болтов крепления нижних опор генератора
2.jpg (19980 bytes)

2. Затем подвинуть рычагом генератор к блоку цилиндров двигателя. Так будет снято натяжение приводного ремня. Внимательно осмотрите ремень, оставляйте ремень только в хорошем состоянии, иначе меняйте
3.jpg (12616 bytes)

3. На автомобиле с вывешенным передком снять правое переднее колесо для получения лучшего доступа. Вывернуть три винта с крестообразным шлицем и шесть болтов крепления брызговика. Затем снять его
4.jpg (15829 bytes)

4. Пометьте краской на шкиве коленвала и нижней крышке привода распредвала метки, соответствующие ВМТ поршня первого цилиндра. Ослабьте затяжку болта крепления шкива и поверните коленвал до совмещения меток ВМТ
5.jpg (17600 bytes)

5. Теперь болт крепления шкива коленвала можно вывернуть, а шкив снять. Если вам никак не удается снять, шкив, ударьте по нему, не прикладывая особых усилий, молотком с бойком из мягкого металла
6.jpg (20608 bytes)

6. Теперь пришла очередь отсоединять опоры двигателя. Когда правая часть двигателя будет установлена на опору, отверните гайку ключом "на 14" с длинного болта крепления опоры. Это освободит.
7.jpg (23243 bytes)

7. . наружный конец кронштейна опоры, а другой останется закрепленным на крышке привода распредвала. Отверните гайку крепления кронштейна, гайку регулировки планки генератора и отверните оставшуюся гайку
8.jpg (19766 bytes)

8. Теперь, когда кронштейн опоры двигателя полностью освобожден, его легко можно снять и удалить из моторного отсека. Если болты крепления шкива водяного насоса не были вывернуты раньше, то самое время это сделать
9.jpg (19162 bytes)

9. Отверните торцевым ключом три болта крепления кронштейна опоры к двигателю. Иногда эти болты могут быть очень туго затянуты, а опорная поверхность под кронштейном покрыта ржавчиной
10.jpg (19066 bytes)

10. Поверните опору вперед и отделите ее от двигателя. Освободившуюся опору удалите из моторного отсека, чтобы она вам не мешала дальше работать
11.jpg (20457 bytes)

11. Вывернуть болт и винты крепления крышки привода распредвала. Центральный болт отворачивать ключом "на 10", а боковые - специальным ключом Torx Т30
12.jpg (23441 bytes)

12. Теперь крышку привода распредвала можно снять. После ее демонтажа проверьте, не течет ли масло. Перед установкой нового ремня удалите подтеки
13.jpg (24171 bytes)

13. Опуститесь ниже, чтобы отвернуть два нижних винта крепления и снять стальное стопорное кольцо. Это кольцо обычно ржавеет, покройте его каким-либо антикоррозионным средством
14.jpg (20494 bytes)

14. Снимите нижнюю крышку привода распредвала, проверьте совпадение меток ВМТ у звездочки распредвала или коленвала (в последнем случае метка на блоке цилиндров располагается за звездочкой)
15.jpg (23785 bytes)

15. Ослабьте натяжение ремня, сместив натяжной ролик, и аккуратно снимите старый зубчатый ремень со звездочкой, не сбивая их взаимного расположения. Снова проверьте, все ли метки на местах
16.jpg (22753 bytes)

16. Аккуратно наденьте новый ремень. Если на ремне проставлена стрелка, то она должна совпадать с направлением вращения. Убедитесь, что это так

Дополнение от Дипломата.

Эту операцию я проделывал: не скажу, что очень сложно, но по первости было страшновато. Мои рекомендации:

1) Отвернуть болт шкива удалось с огромным трудом, применив метровый рычаг. Машина при этом скрипела и охала. Сильно нервировало то, что не знал какая у болта резьба, т.к. по вращению коленвала выходило, что она должна быть обратная, но, оказалось, что прямая. Поэтому, когда всё собрал и стал ездить, ещё долго проверял не откручивается ли у меня этот болт. В, конце концов, мне это надоело, я вырезал из старой толстой подошвы круглую шайбу и туго затолкал в шкив, т.к. очень у него удобное углубление. Теперь, абсолютно спокоен. Кстати, внутри шайбы вырезал дыру, чтобы удобно было снимать. Один раз уже снимал, надо было коленвал прокрутить, когда клапана регулировал. Болт стоит мёртво не откручивается, но шайбу всё равно запихал обратно.

2) Если хотите менять сальники, то винты на шестерёнках лучше ослабить заранее, до снятия ремня, а сняв ремень сделать всё возможное, что бы распредвал и коленвал не сместились относительно друг друга, больше уверенности, что метки не уйдут в сторону. Кстати, замена сальников это, тоже, целая история, но об этом как-нибудь в следующий раз.

3) Проехав тысяч 5-10 после замены, есть смысл снова снять кожух и проверить натяжение ремня. Велика вероятность того, что он вытянулся и слегка провис как у меня. Правда, я по неопытности поставил неоригинал ( Gates ) . Возможно, с оригиналом такого бы не случилось.

Подробнее: Замена переднего сальника коленвала двигателя, снятие шкива Nissan Sunny B15

Речь пойдет о том, каким образом я менял сальник на двигателе.

Как и полагается, нам надо поддомкратить, снять колесо, снять боковую защиту.

Подробнее: Замена переднего сальника коленвала двигателя, снятие шкива Nissan Sunny B15

Далее, залезаем в подкапотное пространство, ослабляем ремень ГУРа и ремень генератора вместе с роликом, думаю где и что крутить не надо расписывать, более удобно для меня было это делать с низу.

Подробнее: Как правильно выбрать ГБЦ для инжекторного мотора, заменить прокладку ГБЦ и маслосъемные колпачки.

Содержание статьи:

1. Как правильно выбрать ГБЦ для инжекторного мотора Nissan Sunny

При покупке ГБЦ, я столкнулся с проблемой выбора правильной ГБЦ, а именно, как отличить инжекторную ГБЦ от карбюраторной!
1. В карбюраторную ГБЦ, не влазят форсунки, делают пропилы для них (так быть не должно)
2. В карбюраторной ГБЦ, есть отверстие для

Подробнее: Замена фильтра бензобака Nissan Sunny b14

Снимаем заднее кресло, откручиваем 3 гайки, снимаем и отсоединяем фишки и шланги…

Откручиваем 6 гаек

Подробнее: Замена фильтра бензобака Nissan Sunny b14

И достаем поплавок, отсоединяя шланги… все запоминаем!

Так как у меня тупил датчик топлива, зачищаю контакты ластиком

Подробнее: Замена масла в двигателе Nissan Sunny

Содержание статьи:

Проверка масла в двигателе Nissan Sunny

Собрался в дальнюю поездку и решил проверить уровень жидкостей строго по мануалу.

Подробнее: Чистка форсунок инжектора Nissan Sunny b15

Машинка пробежала уже 50 тысяч после чистки Wynns. Мыл предыдущий хозяин. У меня были мысли о ультразвуке, но услышал, якобы у нас керамика. Рисковать не стал. Соорудив самодельную установочку (в сети предостаточно инфы про это) прочистил все четыре форсунки.

Снимать рампу не сложно. Откручивается 2 болта и вытаскивается без проблем (только

Подробнее: Как заменить топливный фильтр Nissan Sunny b15

Наконец нашёл время для замены топливного фильтра на саньке. В нете много отчётов, советов и у всех разного рода проблемы при замене. У меня особых проблем не возникло, но обо всё по порядку. Фильтр куплен был давно, но решил и все уплотнительные резинки заказать раз уж полез в бак.
Было куплено:
Топливный фильтр 16400-4M405
Уплотнительное кольцо топливного фильтра 17049-4M400

Подробнее: Ремонт стартера Nissan Sunny b15

Содержание статьи:

Снятие стартера на NISSAN SUNNY b15

Решил поделиться опытом по ремонту стартера (в большей степени снятие и установка) на полноприводном NISSAN SUNNY. Кто снимал меня поймёт, кто будет этим безобразием заниматься, надеюсь моя запись поможет. Как минимум в какой последовательности двигаться.
Сразу хочу сказать, что

Содержание статьи:

Замена свечей или как избавится от Check engine в Nissan Sunny

Сегодня решил посмотреть в каком состоянии свечи. когда я достал первую, то мягко говоря удивился. такое ощущение, что на них машина ездит с завода).

Тема японских автомобилей и качества их изготовления практически безгранична. На сегодняшний день, модели из Японии могут соперничать с известными на весь мир немецкими машинами.

Конечно, без недостатков не обходится не в одной промышленности, но приобретая, например, модель компании Nissan, можно совершенно не беспокоиться за надёжность и долговечность – данные качества всегда высоки.

Достаточно популярным силовым агрегатом для некоторых моделей Nissan является известный двигатель QG15DE, которому посвящено достаточно много места в сети. Мотор относится к целой серии двигателей, начиная QG13DE, и заканчивая QG18DEN.

Краткая история

Nissan QG15DE

Nissan QG15DE нельзя назвать отдельным элементом серии двигателей, для его создания использовалась база более практичного QG16DE, который отличался повышенным расходом. Конструктора уменьшили диаметр цилиндра на 2.4 мм и установили другую поршневую систему.

Такие конструктивные доработки привели к увеличению степени сжатия до 9.9, а также более экономному расходу топлива. При этом увеличилась мощность, хотя и не так ощутимо – 109 л.с. при 6000 оборотов.

Двигатель эксплуатировался непродолжительный временной промежуток – всего 6 лет, в период с 2000 по 2006 год, при этом постоянно дорабатывался и совершенствовался. Например, спустя 2 года после выпуска первого агрегата, мотор QG15DE получил систему изменения фаз газораспределения, также произошла замена механической дроссельной заслонки на электронную. На первых моделях устанавливалась система снижения токсичности EGR, но в 2002 году её убрали.

Как и у других двигателей Ниссан, QG15DE имеет важную конструктивную недоработку – на нём отсутствуют гидрокомпенаторы, а значит, со временем потребуется регулировка клапанов. Также на данные моторы устанавливают цепь ГРМ с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, который составляет от 130000 до 150000 км.

Как было сказано ранее, агрегат QG15DE производился всего 6 лет. После чего его место занял HR15DE, с более улучшенными техническими характеристиками и показателями работы.

Технические характеристики

Чтобы понять возможности двигателя, следует более подробно ознакомиться с его характеристиками. Но необходимо уточнить сразу, что данный мотор не создавался с целью регистрации новых скоростных возможностей, двигатель QG15DE идеально подходит для спокойной и постоянной езды.

МаркаДВС QG15DE
Тип двигателяРядный
Рабочий объём1498 см3
Мощность двигателя относительно оборотов90/5600
98/6000
105/6000
109/6000
Крутящий момент относительно оборотов128/2800
136/4000
135/4000
143/4000
Количество цилиндров4
Количество клапанов16 (по 4 на 1 цилиндр)
Блок цилиндров, материалЧугун
Диаметр цилиндра73.6 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия09.09.2018
Рекомендуемое октановое число топлива95
Расход топлива:
- при езде по городу8.6 л. на 100 км.
- при езде по трассе5.5 л. на 100 км.
- при смешанном типе езды6.6 л. на 100 км.
Объём масла в двигателе2.7 литра
Допуск масла на угарДо 500 грамм на 1000 км
Рекомендуемое масло для двигателя5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Замена маслаЧерез 15000 км (на практике – через 7500 км)
Экологическая нормаЕвро 3/4, качественный катализатор

Основное отличие от силовых агрегатов других производителей – использование высококачественного чугуна для изготовления блока, тогда как все остальные компании отдают предпочтение более хрупкому алюминию.

Nissan QG15DE

Для определения номера двигателя, например, при перерегистрации автомобиля, достаточно посмотреть на правую часть блока цилиндров агрегата. Там выделена специальная площадка с выбитым номер. Очень часто, номер двигателя покрывают специальным лаком, иначе очень скоро может образоваться слой ржавчины.

Надёжность двигателя QG15DE

В чём выражено такое понятие как надёжность силового агрегата? Всё очень просто, это означает, сможет ли доехать водитель в пункт назначения с какой-либо внезапной поломкой. Не следует путать со сроком эксплуатации.

Мотор QG15DE достаточно надёжен, что обусловлено следующими факторами:

  • Инжекторная система питания топливом. Карбюратор, из-за отсутствия электронных компонентов, позволяет выиграть в разгоне и рывке с места, но даже обычное засорение жиклёров приведёт к заглохшему двигателю.
  • Чугунный блок цилиндров и крышка ГБЦ. Материал, с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, но не любящий резких температурных перепадов. В двигатели с чугунным блоком следует заливать только качественную охлаждающую жидкость, лучше всего антифриз.
  • Высокая степень сжатия при малом объёме цилиндров. Как вывод – более длительный эксплуатационный срок двигателя без потери мощности.

Силовой агрегат QG15DE абсолютно не подходит в качестве основы для проведения тюнинга. Этот мотор имеет средние технические характеристики и создан только для спокойной и равномерной езды.

Перечень основных неисправностей и методы их устранения

Существуют наиболее часты поломки у двигателя QG15DE, но при проведении качественного и своевременного технического обслуживания их можно минимизировать или избежать.

Растянута цепь ГРМ

Очень редко можно встретить лопнувшую цепь ГРМ, но более частым явлением является её растяжение. При этом:

  • Двигатель заводится плохо или не заводится вообще. При этом необходимо, чтобы стартер совершал длительную работу, что также влияет на его эксплуатационный срок.
  • Появление плавающих оборотов на холостом ходу.
  • Возможны провалы в работе, очень похожие на последствия вышедшей из строя свечи зажигания.
  • Повышенный уровень шума при работе двигателя.

цепь ГРМ

Выход из ситуации один – произвести замену цепи ГРМ. Сейчас много качественных аналогов, цена которых достаточно доступна поэтому нет необходимости в покупке оригинала, ресурс которого составляет не менее 150000 км.

Мотор не заводится

Проблема очень частая, и если цепь ГРМ при этом не при чём, то следует обратить внимание на такой элемент как дроссельная заслонка. На двигателях, выпуск которых начался с 2002 года (Nissan Sunny), устанавливались электронные заслонки, крышка которых требует периодической чистки.

Второй причиной может стать засорившаяся сетка бензонасоса. Если её чистка не помогла, то скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Для его замены не всегда требуется помощь специалистов СТО, такая процедура выполняется своими руками.

И как последний вариант – вышедшая из строя катушка зажигания.

Свист

Чаще всего возникает при работе на пониженных оборотах. Причиной такого свиста является ремень генератора. Проверить его целостность можно непосредственно на двигателе, достаточно визуального осмотра. При наличии микротрещин или потёртостей, ремень генератора вместе с роликами следует заменить.

Сигнализатором пришедшего в негодность ремня генератора может стать лампа разрядки аккумуляторной батареи. При это ремень просто проскальзывает вокруг шкива и генератор не совершает требуемое количество оборотов. Проводя ремонт, также следует проверить датчик коленвала.

Резкие рывки на низких оборотах

Особенно чувствительны при начале езды и при включении первой передачи, также машина дёргается при разгоне. Проблема не критичная, вполне позволит добраться до дома или до ближайшей станции технического обслуживания, но для решения потребуется привлечение мастера по настройке инжекторов. Скорее всего, необходима перепрошивка системы ЭБУ или посмотреть, как работают основные регулировочные датчики. Такая проблема встречается как на моделях с механикой, так и с АКПП.

Недолговечность катализаторов

Последствием вышедшего из строя катализатора является чёрный дым из выхлопной трубы (это не пришедшие в негодность маслосъёмные колпачки или кольца, а также неисправность неисправность лямбда-зонда), и повышение уровня CO. После появления чёрного густого дыма катализатора следует немедленно заменить.

Недолговечные составляющие системы охлаждения

Система охлаждения для мотора QG15DE не отличается длительным эксплуатационным сроком. Например, заменив термостат, через некоторое время можно обнаружить капли охлаждающей жидкости, особенно в месте, где находится сальник свечного колодца. Часто выходит из строя помпа или датчик температуры.

Какое масло следует заливать в двигатель

Разновидности масел для двигателя QG15DE стандартны: от 5W-20 до 20W-20. Следует помнить, что масло для двигателя является очень важной составляющей его правильной работы и долговечности.

Чтобы эксплуатационный срок автомобиля был максимально продолжительным, следует, помимо масла, заливать только топливо с указанным в инструкции по эксплуатации октановым числом. Для двигателя QG15DE, как указывает мануал, это число составляет не менее 95.

Список автомобилей, на которых установлен QG15DE

Nissan Bluebird

Перечень автомобилей с двигателем QG15DE:

Не знаете какое масло заливать в двигатель Nissan Sunny? Объем, допуск, интервал замены и подбор по аналогам моторных масел на одном сайте.

Результаты опроса: Меняли ли вы масло в АКПП?

Голосовавшие 388 . Вы ещё не голосовали в этом опросе

Подходящее масло по допуску Ниссан Санни

Оригинальное масло

Производитель советует оригинальные смазочные составы Nissan с вязкостью, соответствующей сезону. Так, для низких температур подходит Nissan Sunny Extra Save X SN 0W-20, имеющее превосходные антиокислительные свойства и позволяющие легко запускать двигатель даже в морозы. Правда, подходит данный вариант только для зимы – в другое время года лучше подбирать всесезонные или «летние» варианты. Касаемо «всесезонки» лучше выбирать показатель 5W30/5W40, отдавая предпочтение «синтетике».

Nissan Motor Oil 5W-40

Nissan Motor Oil 5W-40 KE900-90042

KE900-90042 Артикул 5л

KE900-90132_nissan масло

KE900-90132 1л Артикул

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Если осуществляется замена масла nissan sunny, нужно в обязательном порядке проверять допуски, чтобы не ошибиться с выбором. Осуществлять замену следует согласно интервалу, указанному производителем или чаще, если эксплуатация происходит в осложненных условиях.

Idemitsu Euro Spec 5W40

Shell Helix Ultra ECT C3

Артикул 550042847 4л.

Лукойл Genesis Armortech 5w30

Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US

Масла и технические жидкости для других модификаций NISSAN SUNNY (НИССАН САННИ)

Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем

Краткая история

dvigatel-qg15de-e1536196132440.jpg
Nissan QG15DE нельзя назвать отдельным элементом серии двигателей, для его создания использовалась база более практичного QG16DE, который отличался повышенным расходом. Конструктора уменьшили диаметр цилиндра на 2.4 мм и установили другую поршневую систему.

Такие конструктивные доработки привели к увеличению степени сжатия до 9.9, а также более экономному расходу топлива. При этом увеличилась мощность, хотя и не так ощутимо – 109 л.с. при 6000 оборотов.

Двигатель эксплуатировался непродолжительный временной промежуток – всего 6 лет, в период с 2000 по 2006 год, при этом постоянно дорабатывался и совершенствовался. Например, спустя 2 года после выпуска первого агрегата, мотор QG15DE получил систему изменения фаз газораспределения, также произошла замена механической дроссельной заслонки на электронную. На первых моделях устанавливалась система снижения токсичности EGR, но в 2002 году её убрали.

Как и у других двигателей Ниссан, QG15DE имеет важную конструктивную недоработку – на нём отсутствуют гидрокомпенаторы, а значит, со временем потребуется регулировка клапанов. Также на данные моторы устанавливают цепь ГРМ с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, который составляет от 130000 до 150000 км.

Как было сказано ранее, агрегат QG15DE производился всего 6 лет. После чего его место занял HR15DE, с более улучшенными техническими характеристиками и показателями работы.

Куда заливать масло

Маслозаливная горловина находится непосредственно на клапанной крышке. В большинстве моделей можно найти такую горловину, закрытую пробкой, просто открыв капот машины. Однако в отдельных модификациях и в новых Ниссанах моторы закрыты пластиком.

Поэтому необходимо будет открутить саморезы, которые фиксируют такой защитный пластик, после чего автовладелец получит доступ к пробке заливной горловины масла в Ниссане. Открыть такую пробку можно с легкостью вручную без использования какого-либо дополнительного инструмента.

Какое масло заливать в двигатель Ниссан Санни FB15/B15

моторное масло ниссан санни выбор

Надо сказать, что моторы у Sunny довольно неплохие, несмотря на имеющиеся болезни с расходом масла, они решаются довольно бюджетно.

Для автомобиля Ниссан Сани масло рекомендуем — Лукойл Дженезис с вязкостью 5W30, отечественный продукт разработан по новейшим технологиям и достаточно конкурентный даже с премиальными гигантами!

Если пробежаться по форумам и популярным порталам, таким как DRIVE Или OIL-CLUB, то нет единого мнения, одно лишь точно — те, кто соблюдают интервал обслуживания до 10.000км., не имеют никаких проблем с мотором, при чем неважно, какое масло заливается (начиная от Газпром, заканчивая Мотюль). Более того, использование оригинального не спасет Вас от капиталки, если затягивать с заменой.

Если вы хотите приобрести другое масло можем предложить Вам обратить внимание на таблицу допустимых масел для автомобиля Ниссан:

масла по допуску Nissan

Инструменты

Для замены масла в двигателе потребуются следующие инструменты:

  • Тара для слива старой автосмазки.
  • Воронка.
  • Тряпка или ветошь.
  • Новый масляный фильтр.
  • Ключ на 14.
  • Новая смазка.

Как уже было сказано выше, выполнение таких сервисных работ не представляет особой трудности. Поэтому с такой процедурой справится каждый автовладелец, который ранее никогда не занимался ремонтом и обслуживанием своего автомобиля.

Мучаюсь с выбором. Замена масла в АКПП NISSAN Wingroad WFY11

Прошу прощения, но созданную мною ранее тему по не понятным причинам удалили и администрация оставила вопрос открытым.

Собираюсь ехать в Оренбург на авто. Необходима замена масла в АКПП, с момента покупки ни разу не менял. Авто было без пробега, я намотал 60 000 км. Малсо пахнет горелым. На одном СТО сказали что с таким пробегом без замены масла необходимо снимать картер, чистить фильтр. На другом СТО сказали, что в этом нет необходимости, они просто промоют коробку химией и зальют новое масло. Кто из них прав? Сразу говорю, что сам менять не собираюь. Буду делать на станции. Вопрос КТО ПРАВ?

Дык этож не таивота, там обычная сетка хошь мой, а хошь не мой. Хотя я делал с промыванием, там какой-то аппарат под давлением масло заливал, а потом залили новое, как-то так.

NISSAN BLUEBIRD SYLPHY UA-QG10
TOYOTA COROLLA RUNX NZE121

Дык этож не таивота, там обычная сетка хошь мой, а хошь не мой. Хотя я делал с промыванием, там какой-то аппарат под давлением масло заливал, а потом залили новое, как-то так.

Ну на аппарате и там и там говорят. Ты не снимал крышку картера?

Сделай просто аппаратную замену масла. Ничего не снимай.

Читайте также: