Замена грм тойота авенсис версо

Обновлено: 17.05.2024

Как своими руками заменить ремень ГРМ на Тойоте Авенсис 2.0 дизель?

Замена ремня ГРМ в Тойота Авенсис

Когда необходимо менять ремень ГРМ?

Замена ГРМ ремня на Тойоте Авенсис 2.0 дизель осуществляется раз в 60-70 тысяч километров пробега или по первым признакам износа.

Признаки необходимости замены:

  • Двигатель внутреннего сгорания плохо заводится в любую погоду;
  • Темный цвет выхлопных газов за счет рассинхронизации механизма и неполном сгорании топливной смеси;
  • Внешнее состояние: отслойка материала, потертости, наличие на поверхности масла или охлаждающей жидкости;
  • Посторонние шумы в подкапотном пространстве.

Если был замечен хотя бы один из вышеописанных признаков, необходимо начать подготовку к процедуре замены.

Выбор ремня

Название популярных фирм комплектующих:

  • Contitech;
  • Dayco;
  • Gates;
  • Bosch.

После выбора ремня можно перейти непосредственно к подготовке.

Самостоятельная замена

Подготовка к замене основывается на двух базовых действиях:

  • Сбор необходимых инструментов;
  • Изучение и соблюдение правил техники безопасности.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Новый ремень;
  • Чистая ветошь;
  • Тканевые перчатки;
  • Фиксатор для маховика и натяжителя;
  • Другие инструменты (по мере необходимости).

Правила техники безопасности:

  1. Перед заменой установить транспортное средство на ровную поверхность. Можно использовать эстакаду или гараж.
  2. Затянуть стояночный тормоз и поставить противооткатные приспособления.
  3. Переключить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  4. Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

После сбора необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно переходить к процедуре замены.

Снятие ремня

Пошаговый процесс снятия старого ремня ГРМ:

  1. Установить домкрат под переднюю правую часть транспортного средства. Ослабить болты крепления переднего правого колеса. Приподнять транспортное средство при помощи домкрата и снять колесо.
  2. В колесной арке установлена пластиковая защита. Она крепится двумя болтами и двумя пластиковыми фиксаторами. Ее необходимо демонтировать. Пластиковые фиксаторы сохранить не удастся, так как при легком движении они ломаются.
  3. Открывается доступ к шкиву коленчатого вала. Использовать ключ на 19 мм, чтобы открутить.
  4. После снятия навесного оборудования и приводных ремней, можно снять шкив.
  5. Затем снять все свечи зажигания и выставить первый цилиндр в положение мертвой точки. Метка на шкиве должна быть совмещена с цифрой 0 по шкале на пластмассовой крышке.
  6. Вращать шкив по часовой стрелке вручную или при помощи ключа с центральным болтом.
  7. Шкив снять при помощи рук. Все зависит от прочности посадки.
  8. Снять правую опору силового агрегата. Можно воспользоваться домкратом и дощечкой, чтобы немного приподнять двигатель.
  9. Открывается доступ к пластмассовым крышкам ремня ГРМ. Их необходимо демонтировать. При этом запомнить, какой болт для какого отверстия предназначен, так как они разной длины.
  10. Ослабить болт, который фиксирует натяжной ролик. Только после этого можно снять ремень ГРМ.

Установка нового элемента

Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:

  1. Перед установкой нового ремня ГРМ необходимо закрепить все ролики. Натяжной ролик зафиксировать в нижнем положении. Теперь можно установить расходник.
  2. Проверить совпадение меток на шкиве.
  3. Завернуть шкив коленчатого вала и затянуть его по часовой стрелке. Такое действие обеспечит натяжку ремня.
  4. Установить на место защитную крышку, завернуть все болты на свои места.
  5. Закрепить опору двигателя.
  6. Установить все навесное оборудование и ремни в обратной последовательности.
  7. Установить свечи зажигания на место, защиту арки, установить колесо и опустить домкрат.
  8. Подсоединить клемму аккумуляторной батареи. Завести двигатель, проверить его работоспособность.

Процедура замены занимает около 6 часов. Главное, следовать предоставленной выше инструкции.

Особенности замены на других моделях

Особенность замены ремня ГРМ на Тойоте Люсида и Пикник сравнивается с процессом замены на Тойоте Авенсис. Сходства заключаются в алгоритме, а различия кроются в месторасположении навесного оборудования.

Стандартный алгоритм замены:

  • Снять декоративную крышку двигателя;
  • Демонтировать навесное оборудование и ремни;
  • Добраться до ролика натяжения, ослабить, снять старый ремень;
  • Установить ремень по меткам;
  • Собрать в обратной последовательности;
  • Завести и проверить работоспособность.

Последствия несвоевременной замены

Ремень газораспределительного механизма на Toyota Avensis нужно менять своевременно. Если пропустить интервал замены или не обращать внимание на характерные звуки, могут возникнуть плачевные последствия.

В результате потребуется дорогостоящий ремонт или замена двигателя по причине:

  • Погнутых клапанов;
  • Деформации блока цилиндров;
  • Деформации поршней.

Поэтому если автовладелец приобретает поддержанное транспортное средство, нужно первым делом заменить ремень и все ролики. Это обезопасит его от последующего дорогостоящего ремонта.

Toyota Avensis Red Hat › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ

Остальные открутились при поддомкраченом двигателе. Третий болт нижней части опоры двигателя никак не увидишь, его надо нащупать. Шкив коленвала фиксировал не бечевкой, а специальным инструментом, который в магазине назывался «Ключ амортизатора».

Для покупки ключа или его изготовления даю размеры шкива коленвала 3S-FE:
Сам шкив имеет диаметр 145 мм
Два отверстия диаметром 6 мм
Расстояние между дырками – около 75 мм.

Чтобы снять крышки ремня ГРМ надо сначала открутить все гайки, которые их крепят, потом снять нижнюю крышку, потом снять нижнюю часть опоры двигателя, и потом верхнюю крышку.

Собирать в обратной последовательности: сначала поставить верхнюю крышку, потом прикрутить нижнюю часть опоры двигателя, потом нижнюю крышку. Пружина снимается легко длинными пассатижами, давить на ролик для ее снятия не нужно.

Старый ремень отходил около 120 тыс км., но был в очень хорошем состоянии, без трещин. Стоял оригинал. Можно было его и не менять до 150 тыс, а может и до 200.
Когда устанавливаешь новый ремень, его левая часть натягивается пружиной, а правая часть – нет.
Сначала попробовал поставить ремень по мануалу: вешаешь ремень, выставляешь метки, отпускаешь пружину, делаешь 2 оборота коленвала, затем еще 1 и 7/8 оборота, и потом фиксируешь пружину. Но после этого по ощущениям левая часть ремня все равно не натягивается.

Ремень натягивал по видео

Чтобы поменять сальник распредвала надо снять клапанную крышку, а чтобы снять крышку надо снять трубку отвода картерных газов. Проще ее снять не с клапанной крышки, а с другого конца.

Сальник с помощью самореза не снимешь (саморез не вкрутишь, очень мало места). Я снял с помощью консервной открывалки (проткнул, поддел, потянул). Чтобы его обратно ровно надеть, надо приготовить что-то круглое такого же размера. Головка подходит не точно. И придумать во что опереться, т.к. входит он туго.
На замену ремня в первый раз ушло 2 дня (примерно по 8 часов работы). Потом заново разбирали вдвоем с Серегой, регулировали натяжение, справились за 6,5 часов. Во второй раз долго возились со снятием сальника распредвала.
Еще видео, к замене ремня не относится

Что нужно:
— набор инструментов
— динамометрический ключ (шкив 108 Нм, клапанная крышка 44 Нм)
— изогнутые ключи
— фиксатор шкива коленвала
— киянка (для удерживания фиксатора шкива)
— съемник шкива (купить надо тот, который вкручивается в резьбу на шкиве, снаружи она не видна, а трёхлапый может сломать края шкива, как у меня и случилось в первый раз)
— свечной ключ
— очень маленькое зеркало
— указка с магнитом для посадки болтов (продается вместе с зеркалом)
— замазка с кисточкой (для ремня)
— фонарик
— стойка
— противооткатные упоры
— домкрат с резинкой (чтобы не повредить поддон)
— коврик
— инструкция
— wd-40

Замена ременя ГРМ на Toyota Avensis 2.0 TD Toyota Avensis

Подскажите как заменить ремень грм на Toyota Avensis 2.0 T.D.

to qwert: Посмотрите, может поможет:

to qwert: По больше бы информации о вашей агрегате.

Вот еще кое-что интересное. Не знаю, ваш ли двигатель.

Материал "Автомаркет+Спорт"

Как известно, менять ремень ГРМ надо каждые 55-60 тысяч километров. Этот оптимальный пробег установлен опытным путем и встречается в многочисленных рекомендациях по эксплуатации. Превышение этого пробега без замены ремня ГРМ не обязательно ведет к возникновению аварийной ситуации, но вероятность выхода двигателя из строя по причине разрушения ремня (разрыв, вытягивание сверх нормы, срезание зубьев) при этом резко возрастает. Естественно, что данная рекомендация относится к ремням известных производителей, таких как Gates, Bosch, Lemforder и даже наш балаковский завод РТИ, но не актуальна для ремней ГРМ малоизвестных производителей (Mitsuboshi, San), на которые продавцы не дают гарантии более чем на 10-20 тысяч км, даже в случае установки их в рекомендованном ими же сервисе.

Именно такой ремень ГРМ, как потом было установлено, стоял на двигателе 3S-FE моего автомобиля Toyota Vista 1991 года выпуска. Ремень требовал замены по следующим причинам: пробег более 40000 км, неприятные шумы при работе двигателя (периодические глухие стуки, резкие стуки кулачков по приводам клапанов, общие шумы в районе расположения ремня ГРМ), очень шумная работа двигателя при превышении 3000 оборотов в минуту. Вопрос возникал только один: делать замену в сервисе или собственными силами в гараже. В сервис ехать не очень хотелось, потому как дорого (в районе 1000 рублей), и наблюдаются случаи «халтуры». Ранее, например, при смене подшипника ступицы мне в одном сервисе раздавили прессом саму ступицу, в другом запрессовывали наружную обойму подшипника путем давления на внутреннюю обойму (через шарики), глубже обычного посадили сальник, из-за чего нарушилась герметичность уплотнения, и не заложили в сальник смазку. К тому же в сервисе, бывает, дело затягивалось — как объяснили мне по телефону, время операций сильно зависит от того, как отвернется болт шкива, от состояния натяжного и обводного роликов, от состояния сальника коленвала и т.п. В итоге я решил делать замену ремня ГРМ в гараже без ремонтной ямы собственными силами. Тем более, что такую операцию ранее выполнял на своем предыдущем автомобиле ВАЗ-21083.

Для начала приобрел ремень ГРМ Gates типоразмера 5202 ХS бельгийского производства и тщательно изучил порядок выполнения этой операции по книгам «Toyota Camry & Vista. Устройство, техническое обслуживание и ремонт» и «Ремонт японских автомобилей» С.В. Корниенко. Этой информации достаточно для самостоятельной работы.

Итак, автомобиль ставим в гараже так, чтобы обеспечивался свободный доступ к его правому переднему колесу. Снимаем массовую клемму с аккумулятора, селектор автомата ставим в положение «Р», затягиваем ручной тормоз и с обеих сторон противооткатными упорами блокируем левое заднее колесо. После этой подготовки немного ослабляем гайки крепления правого переднего колеса, поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Домкрат необходимо ставить как можно ближе к снимаемому колесу. Для фиксации автомобиля в поднятом положении рядом с домкратом под порог ставим упор с мягкой подкладкой (чтобы не помять нижнее ребро порога), и опускаем на него автомобиль. Высвобождаем домкрат. В глубине колесной ниши справа установлена пластмассовая защита (брызговик), которая крепится двумя болтами и двумя пластмассовыми фиксаторами. Снимаем ее, при необходимости вырвав пластмассовые фиксаторы. Они, как правило, ломаются, но вместо них хорошо подходят кнопки крепления обшивки салона от «Самар». После снятия защиты открывается доступ к шкиву коленвала.

Отворачиваем против часовой стрелки центральный болт на 19, которым шкив фиксируется на коленчатом валу. Для захвата болта удобно взять головку на 19 и два стандартных удлинителя, чтобы вороток вышел за пределы колесной ниши. Вороток должен быть без трещетки, чтобы по нему можно было ударять молотком. Так как зафиксировать шкив нечем (в связи с отсутствием специального приспособления и каких-либо больших отверстий для просовывания отвертки или монтировки) я отвернул болт ударным способом: просто начал поворачивать вороток против часовой стрелки и для увеличения вращающего усилия несколько раз ударил по нему молотком. Болт отвернулся, при этом шкив практически не сдвинулся с места. Снимаем со шкива два приводных ремня, меньший из которых приводит во вращение гидроусилитель, а другой — генератор и насос кондиционера. Для снятия большого ремня отпускаем болт-натяжитель на генераторе, ослабляя ремень до необходимого уровня. Для снятия ремня гидроусилителя ослабляем гайку его натяжного устройства. Это можно сделать головкой на 14 с помощью двух стандартных удлинителей и воротка. Гайку можно увидеть через проем, в который проходит приводной вал. Она находится справа и в глубине от шкива гидроусилителя. На ремнях карандашом ставим стрелки по направлению вращения (при сборке направление движения ремня должно сохраниться).

После снятия приводных ремней можно снять сам шкив. Перед этим выворачиваем свечи зажигания и выставляем первый цилиндр в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого метку на шкиве, которая представляет собой прорезь на его ближней к двигателю стороне, совмещаем с цифрой 0 по шкале на нижней пластмассовой крышке, прикрывающей ремень ГРМ. Вращение шкива производим по часовой стрелке вручную или ключом через временно ввернутый центральный болт. Шкив снимаем руками, или с помощью трехлапого съемника в зависимости от прочности посадки. На моем двигателе первый раз шкив был снят съемником, а впоследствии после смазывания посадочного места литолом легко надевался и снимался руками.

Теперь снимаем правую опору двигателя. Для этого со стороны радиатора (чтобы не занимать колесную нишу) подводим под картер двигателя домкрат и немного его набиваем, подложив небольшую дощечку. Это необходимо сделать для того, чтобы снять нагрузку с опоры и чтобы двигатель после ее демонтажа не перекосило. Отворачиваем четыре гайки и три болта:

— две гайки головкой на 14 с удлинителем с нижней стороны опоры (со стороны приводного вала, лежа на спине), которыми двигатель прикрепляется к опоре;

— две гайки на 17 и болт, которые крепят основание опоры к правому лонжерону (доступ сверху);

— один короткий болт на 14, который через кривую проставку крепит верхнюю часть опоры к двигателю в районе расположения генератора;

— длинный болт на 14, который соединяет среднюю часть кривой проставки, опору и кронштейн двигателя (расположен в трех сантиметрах от короткого вышеупомянутого болта, доступ сверху).

Опора легко снимается, при этом открывается доступ к верхней и нижней пластмассовым крышкам, прикрывающим ремень ГРМ. Верхняя крышка крепится пятью болтиками на 10, самым труднодоступным из которых является нижний левый (в районе крепления кронштейна двигателя к опоре). Его удобно отворачивать маленькой головкой на 10 с Г-образным рычагом. При отворачивании этих болтов приходится проявлять изобретательность и незаурядное терпение. Нижняя крышка крепится четырьмя болтиками на 10, самый неудобный из которых ввернут в центр крышки в углублении. Необходимо запомнить или записать, какой болт стоит в каком отверстии, т.к. они разной длины.

После снятия обеих крышек можно непосредственно начать работу с ремнем ГРМ. На моем двигателе меня ждал неприятный сюрприз. Оказалось, что ремень фирмы Mitsuboshi вытянулся настолько, что натяжная пружина полностью сжалась и уже ничего не натягивала, при этом верхняя ветвь ремня свободно болталась между шкивами. Приходилось только удивляться, как при этом не произошел перескок ремня по шкивам, и как у него не срезало зубья. Причина разбаланса работы двигателя, вызвавшая неприятные последствия, перечисленные в начале статьи, была установлена. В дополнение оказалось, что подшипник натяжителя был сильно изношен, имел люфт и шумел, и подшипник обводного ролика (который ближе к помпе) также шумел, имея незначительный люфт. Течи масла через сальники не было.

Попытка смазать подшипник обводного ролика не удалась, т.к. его металлопластиковые крышки хорошо и глубоко запрессованы при изготовлении. В процессе извлечения они необратимо деформируются и при последующей установке уже не обеспечивают удержание смазки в подшипнике. Поэтому было принято решение заменить оба ролика на новые. На покупку роликов в «Автограде» пришлось потратить 1515 рублей.

Для снятия ремня ГРМ ослабляем болт, фиксирующий натяжной ролик и, надавливая на ролик пальцами, опускаем его в самое нижнее положение. Аккуратно, не перемещая шкивы распредвала и коленвала, снимаем ремень ГРМ. Сразу же на шкив распредвала простым карандашом или маркером наносим сверху метку и рядом с ней ответную метку на корпусе двигателя. Этой меткой мы фиксируем правильное положение шкива распредвала. Дело в том, что во всех пособиях по ремонту шкив распредвала рекомендуют устанавливать в нужное положение совмещением отверстия в нем с меткой на корпусе двигателя (метку должно быть видно через отверстие). Но в реальной ситуации вследствие установки двигателя под наклоном заглянуть в это отверстие не удается, так как мешает ниша передней стойки. Проверить совмещение меток на ощупь также не удается.

Перед установкой нового ремня ГРМ закрепляем на свои места новые ролики, при этом на болт обводного ролика наносим фиксатор резьбы средней прочности (на резьбе были явно видны следы его применения). Натяжной ролик вновь фиксируем в нижнем положении, и начинаем устанавливать ремень. Сначала надеваем его на шкив коленвала, потом левую ветвь обводим вокруг шкива маслонасоса, заводим на ролик натяжителя и там придерживаем левой рукой, а правую ветвь обводим вокруг обводного ролика, шкива помпы и направляем ее на шкив распредвала сверху. Снизу к шкиву распредвала подводим левую ветвь ремня ГРМ. Аккуратно, стараясь сохранить совпадение временных меток, надеваем ремень на шкив распредвала. Для того чтобы зубья ремня попали в пазы шкива, пришлось его немного довернуть по часовой стрелке (примерно на 1/3 зуба).

Теперь проверяем совпадение меток на шкивах. Для этого отпускаем натяжной ролик и длинным широким зубилом, заводя его слева через кронштейн двигателя, снизу давим на натяжной ролик, выбирая все провисания ремня (помогаем натяжной пружине). Устанавливаем нижнюю защитную крышку с метками (можно на два болтика) и шкив коленвала (можно без болта). После этого проверяем совпадение меток: временных на шкиве распредвала и заводских на шкиве коленвала (прорезь с нулевой отметкой). В моем случае метка шкива коленвала не совпала с цифрой 0, и требовался доворот шкива по часовой стрелке. Пришлось снова отжимать натяжной ролик, снимать ремень ГРМ со шкива распредвала, доворачивать шкив коленвала до 0 и снова надевать и натягивать ремень. После этого метки на шкивах совпали в нужном положении.

Для натяжки ремня ГРМ заворачиваем болт шкива коленвала и затягиваем его по часовой стрелке (зафиксировав шкив или ударным способом). С помощью головки и удлинителя проворачиваем шкив коленвала на два оборота и снова проверяем совпадение меток. Вращение происходит легко, т.к. свечи зажигания выкручены. В это время пружина натяжного ролика сама натягивает ремень с нужной силой. После этого затягиваем болт натяжного ролика моментом 42 н*м. Замену ремня ГРМ можно считать законченной.

Устанавливаем на место верхнюю защитную крышку, вворачиваем болты обеих крышек на свои места (с учетом длины). Возвращаем на место опору двигателя, закручиваем четыре гайки и три болта. Удобнее всего операцию начать с вворачивания длинного верхнего болта, т.к. при этом двигатель притягивается к опоре, а опора к лонжерону. На гайки и болты при заворачивании наносим фиксатор резьбы. Надеваем на шкив коленвала ремень гидроусилителя руля, заводим его снизу на шкив насоса гидроусилителя. Полностью ремень заправляем на место поворотом шкива коленвала по часовой стрелке примерно на пол-оборота. Натяжку ремня производим большой отверткой, которая вставляется в прорезь натяжительного устройства насоса гидроусилителя слева от фиксирующей гайки. Ремень будет натянут правильно, если под нагрузкой 10 кг его прогиб составит 10-13 мм. В условиях гаража сделать такой замер инструментально затруднительно, поэтому прогиб проверяем, сильно надавливая на ремень пальцем (усилие будет примерно такое, как требуется). Величину прогиба контролируем по меткам, нанесенным карандашом на нижнюю крышку ремня ГРМ. Правильно натянутый ремень не должен свистеть (проскальзывать) при кратковременном повороте колес автомобиля (на 1-2 секунды) до упора вправо или влево. Далее надеваем ремень генератора и кондиционера, если последний установлен на автомобиле. Ремень натягиваем и фиксируем натяжным устройством, имеющимся на генераторе. Прогиб ремня на участке между генератором и компрессором кондиционера при нагрузке 10 кг должен составлять 9-11 мм.

Ставим на место свечи зажигания, высоковольтные провода, отпускаем домкрат и вынимаем его из-под автомобиля, ставим на место клемму массы на аккумуляторе и делаем пробный запуск двигателя. Если все в порядке, устанавливаем на место пластмассовую защиту (брызговик) в колесной нише и колесо. Ремонт закончен.

После замены ремня ГРМ характер работы двигателя моего автомобиля существенно изменился. Исчезли глухие стуки, практически перестали цокать клапаны, снизилась вибрация. Двигатель на холостом ходу стал работать мягче, тише и приятнее на слух. При движении значительно снизился низкочастотный гул, возникающий в интервале от 3 до 4 тысяч оборотов в минуту по тахометру. Показалось даже, что машина стала более преемистой, хотя никаких инструментальных замеров по этому поводу не производилось. В целом замена ремня ГРМ явно пошла автомобилю на пользу.

Никаких специальных инструментов для выполнения работы не потребовалось. И в очередной раз захотелось добрым словом отметить работу специалистов Toyota, сделавших такую надежную и ремонтопригодную машину. Вообще, этот ремонт уже не первый. И поражает каждый раз, что болты и гайки после срыва со щелчком отворачиваются от руки, что разъемные шлицевые соединения разъединяются после легкого постукивания, что ремень ГРМ сам натягивается с нужной силой натяжной пружиной, подшипники вращаются без заеданий и люфтов и т.д. Все просто, надежно, удобно и, к сожалению, пока еще недостижимо для нашего автопрома.


Toyota Avensis D-4D › Бортжурнал › Замена ГРМ + помпа

Собственно пробег уже 187000 км, последний раз замена ремня ГРМ и роликов была на 115000 км. Решил поехать к ребятам на СТО, т.к. до помпы лезть далеко. Хочу сказать, что замена не так сложна как кажется, но есть загвоздки в виде шкивов (стремно снимать, нужен опыт, а не сила). Старые запчасти были еще в норме, ролики были NSK, гидронатяжитель не тек, ремень Dayco и родная еще заводская помпа Aisin (удивился, что вообще не люфтила):

Комплект для замены ремня ГРМ у меня следующий:

1. Ремень ГРМ Contitech CT1043

2. Ремень генератора Bosch 1 987 947 616, новый Contitech 13X975 не подошел, большие зубцы, в итоге оставил старый

3. Ремень КГУ ручейковый Gates 5PK1180

4. Ролик натяжной SNR GT369.40 (внутри NSK)

5. Гидронатяжитель SNR GT369.26 (внутри NTN, он же в оригинале)

6. Ролик обводной SNR GE369.19 (внутри NSK)

7. Помпа Toyota 16100-29135 (она же Aisin WPT 120) + Toyota 16271-27010 Прокладка водяной помпы

8. Сальник передний коленвала Toyota 90311-45017

9. Сальник распредвала Musashi T1268

Дополнительно еще поменял:

— Бендикс стартера Bosch 1 006 209 656 не подошел (короткий), поставил оригинал Toyota 28011-0G010

— Масло Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5w30 + Ceratec (предварительно промыл LM Motor Clean), набор юного химика, зомбированного фирмой Liqui Moly, фильтр масляный Kolbenschmidt 50 013 861

— антифриз заменил на AWM (красный)

— жидкость ГУР на ATF Toyota 08886-80506 Dexron III (жидкость Eneos мне не нравилась)

— фильтр топливный на Blue Print ADT32341 (похож по конструкции на Denso оригинал)

Теперь по делу. Процедура замены не самая сложная. Начать стоит со снятия правого переднего колеса и пластиковой защиты. потом ослабляем болты на генераторе и снимаем ремень. Дальше сверху снимаем гидроусилитель (держится на 3 болтах на треугольнике), паразитный ролик КГУ, откручиваем бачок с жидкостью для гидроусилителя чтоб не мешал, снимаем верхнюю и нижние крышки ГРМ. Дальше осталось снять шкивы, чтобы добраться до помпы (тут лучше иметь приблуду в виде шкивоснимателя). Шкивы сидят на трапециях, обстукиваем их и потихоньку сдергиваем шкив ТНВД, шкив распредвала и самое геморное — шкив коленвала. Помпа свободна! Откручиваем, ставим новую и прокладку, обратно ставим шкивы, ролики, совмещаем 3 метки на шкивах и выдергиваем чеку гидронатяжителя. Заводим !

Машины в продаже


Toyota Avensis, 1998


Toyota Avensis, 1997


Toyota Avensis, 1998


Toyota Avensis, 2001

Комментарии 48

счастливые люди. я на днях делал то же самое но на Verso))
начинается все с …открутить блок АБС и сдвинуть его на 1 долбанный сантиметр чтоб вынуть болт верхний кронштейна Г/У
а дальше цирк полнейший…
открутить датчики удара подушек который стоит четко напротив гайки ролика Г\у
дальше веселее шпильки из кронштейна помпы держат ТНВД, и если передняя гайка легко откручивается. то заднюю чтоб сорвать пришлось топливопровод открутить и отвести.но и тогда гайка не слезла а попросила отодвинуть помпу с кронштейном на 10 мм от мотора.советую иметь сразу под рукой гибкий магнитоудочку** я сразу до снятия гайки вставил в гайку магнит. стоб потом не искать под машиной или того хуже- где то в складках мотора)
Помпу тоже менял. Апофеозом стал явный вид текущих сальников.всех.Сальник маслонасоса не продается в Украине. нагуглил парня в…Хабаровске который продавал сальников пару.но время очень поджимало, купил новый маслонасос. Пришлось снимать даже первую часть поддона чтоб хорошенько изнутри стукнуть по корпусу маслонасоса и сорвать его с герметика.Но перед этим все уперлось в единственнную (мать её) шпильку М6 из маслонасоса в поддон. она отказалась выкручиваться, а я отказался снимать еще продольные подушки мотора, продольную балку защемленную кронштейном задней подушки
закрутил гайку назад на шпильку и обварил потом выкрутил.сбил насос. а дальше маленький ножик.чистилки карбов(аэро) тряпочки и наведение чистоты перед сборкой.Такого дебилизма давно не видел.

Так это руки оттуда, батенька ;) с оргазмом Вас!

не совсем понял про руки…
стоимость такого ремонта половина месячной зп)

ролик только зелёный внутри…

Добрый День! Про сальники распредвала можно поподробнее? 2 — оба со стороны ГРМ? меняются без снятия клапанной крышки?

Клапанную снимать не нужно. Там один сальник распредвала и 2 коленвала (передний и задний). Распредвальный и передний коленвала легко менять, а вот чтобы заменить задний коленвала, нужно снять коробку и сцепление.

На фото -2 кольца на распредвала?! Или я неправильно понял?

Что такое фото-2? Неправильно Вы поняли.

Я имел ввиду на фотографии два сальника распредвала- оба сом стороны грм?

По ошибке купил 2 сальника распредвала, нужен ОДИН!

Я имел ввиду на фотографии два сальника распредвала- оба сом стороны грм?

Ремонт и замена ГРМ на Toyota Avensis III (T270)

Заводом – изготовителем Toyota Avensis рекомендовано использовать фирменные автомасла «Toyota Genuine Motor Oil». При их отсутствии можно заливать другие моторные жидкости, соответствующие по качеству.

Требования к выбору моторного масла:

  • Масла 0w-20, 5w-20, 5w-30, и 10w-30 имеющие качество SL или SM по классификации API, имеющие надпись «Energy Conserving» или универсальные моторные масла, сертифицированные по ILSAC;
  • Масла 15w-40 или 20w-50 — универсальные моторные жидкости класса SL или SM в соответствии с нормами API.

Выбор вязкостных параметров автомасла производится с учетом данных диаграммы 3.

Диаграмма 3. Рекомендуемая вязкость моторных масел для Toyota Avensis.

Согласно диаграмме 3 автомасло 0w – 20 обеспечивает оптимальный расход топлива и хороший пуск мотора в холодную погоду (это масло производитель заливает в новые автомобили). При отсутствии указанной моторной жидкости допускается использование смазочных материалов, имеющих маркировку 5w-30, но при последующей замене смазки его меняют на 0w – 20. Если применять смазки с вязкость 10w-30 либо выше в условиях чрезвычайно низких температур, то возможно увеличение расхода горючего, плюс пуск мотора будет затруднен.

Дизельные силовые агрегаты

Качество моторной жидкости определяется типом двигателя машины.

Для моторов 1AD-FTV без каталитического нейтрализатора DPF необходимо рассматривать два варианта подбора смазки.

Если применяется топливо с содержанием серы от 50 до 500 частей на миллион, то нужно использовать автомасла класса В1 по АСЕА, группы смазок CF-4 либо CF либо типы моторных жидкостей CE CD по классификации API. Подобрать вязкостные параметры моторного масла можно по диаграмме 4.

Диаграмма 4. Зависимость вязкостных характеристик смазки от температуры региона, в котором эксплуатируется автомобиль.

Согласно диаграмме 4 предпочтительно заливать смазочную жидкость 5w – 30, они обеспечивают оптимальное потребление топлива и пуск двигателя при чрезвычайно низких температурах. Смазочные материалы с маркировкой 10w-30, 15w-40 или 20w-50 заливают, если температура воздуха выше -18С.

Если применяется топливо с содержанием серы не выше 50 частей на миллион, то необходимо заливать смазочные материалы класса С2 либо В1 по классификации АСЕА, группы смазок CF-4 либо CFлибо CE CD согласно норм API. Вязкостные характеристики смазочных материалов выбираются по диаграмме 5.

Диаграмма 5. Рекомендуемая вязкость смазочных жидкостей.

Согласно диаграмме 5 для Тойота Авенсис рекомендуется лить автомасло 0w – 30, оно обеспечивает оптимальную работу двигателя при чрезвычайно низких температурах за бортом авто. Если указанное автомасло отсутствует, то допустимо заливать 5w – 30, но при последующей замене масла их лучше сменить на 0w – 30. Смазочные материалы с большей вязкостью 10w-30, 15w-40 или 20w-50 льют при показателе термометра выше -18С.

Для моторов 1AD-FTV, оснащенных каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF), движки 2AD-FTV и 2AD-FHV допустимо применять автомасла только класс С2 по классификации АСЕА. Использование любой другой группы масел может привести к выходу каталитического нейтрализатора из строя. Подбирая вязкостные параметры моторной жидкости, используют диаграмму 6.

Диаграмма 6. Влияние температуры воздуха на выбор вязкости автомасла.

Заводом – изготовителем рекомендуется заливать смазки, имеющие маркировку 0w – 30, если такие жидкости отсутствуют, то можно лить 5w – 30, но при последующей замене масла их меняют на 0w – 30.

Королла Версо - замена ГРМ

Замена ГРМ на Королла Версо – процедура достаточно сложная, и, при отсутствии навыка замены ГРМ лучше доверить ее профессионалам. С другой стороны, если следовать инструкции и последовательно выполнять все действия, можно произвести замену ГРМ самостоятельно. Рассмотрим все этапы замены и расскажем, на что нужно обратить внимание в процессе проведения ремонтных работ.

Современная Тойота Королла Версо выпускается с 2009 года по сегодняшний день. В ней могут быть установлены моторы мощностью 1.3, 1.6 или 1.8 л, которые оснащаются цепным приводом. Согласно регламенту, цепь должна прослужить не менее 250 тыс. км. Тем не менее, уже на 150 тыс. км ее следует проверить, посмотреть натяжение и при необходимости подтянуть механизм.

Несмотря на то, что цепь в разы прочнее ременного привода, иногда ее также приходится менять раньше времени. Особенно часто приходится менять натяжитель цепи – обратить внимание на него стоит уже по достижении 100 тыс. км.

Замена поэтапно

  1. Снять трубопровод обратного слива горючего, выкрутив болт крепления.
  2. Открепить держатель масляного бачка.
  3. Поддомкратить двигатель.
  4. Выкрутить болты и гайки с подушки с правой опоры мотора.
  5. Демонтировать подушку.
  6. Отключить разъемы катушек зажигания.
  7. Открутить гайки, снять жгут проводов мотора.
  8. Открутить болт и снять катушки.

Снятие ГРМ Тойота Версо

Демонтаж крышки от головки блока цилиндров:

  1. Снять шланг от системы вентиляции картера с крышки.
  2. Снять шланг со стороны вентиляции.
  3. Снять хомуты со жгута проводов мотора.
  4. Снять крышку, открутив крепления.
  5. Выкрутить гайку с болтом, после чего снять натяжитель поликлинового ремня.

Продолжение работ:

  1. Снять крепления держателя правой опоры и демонтировать кронштейн.
  2. Достать из системы охлаждения автомобиля насос.
  3. Открутить болты, держащие датчик положения коленвала, и отцепить деталь.

Снятие крышки головки блока цилиндров

Как поставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия:

  • Вращать шкив коленвала, пока его метка не совпадет с отметкой «0» на крышке ГРМ.
  • Метки шестерней привода распредвалов должны совпасть.
  • Если предыдущее условие не соблюдено, нужно повернуть коленвал на 360 градусов, после чего метки совпадут.

Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Демонтаж шкива коленвала:

  • С помощью SST 09960-10010 снять болт и демонтировать шкив.
  • Снять натяжитель цепи, не вращая после этого коленвал.

Снятие крышки и сальника:

  • Выкрутить болты и гайки, далее ключом TORX на Е8 выкрутить шпильку.
  • Вставить отвертку в просвет между головкой блока цилиндров, крышкой и блоком цилиндров и демонтировать крышку.
  • Достать сальник отверткой.
  • Диск датчика углового положения коленвала снять.
  • Раскрутить болт и снять башмак.

Снятие шкива коленвала и извлечение сальников

Снятие цепи ГРМ:

  • Двумя отвертками, обмотанными ветошью, снять цепь с ведущей шестерней.
  • При необходимости вращать коленвал на четверть оборота, при этом важно не допустить соприкосновение клапанов и поршней.

Снятие цепи ГРМ в сборе

Установка ГРМ:

  1. Поставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия.
  2. Совместить метки шестерней: повернуть распредвалы, чтобы две точки-метки шестерней были друг напротив друга.
  3. Прокрутить коленвал за болт шкива, совмещая шпонку от ведущей шестерни с меткой масляного насоса.
  4. Цепь поставить на ведущую шестерню, звено с желтой меткой совместив с меткой на шестерне.
  5. С SST 09223-22010 поставить на место ведущую шестерню газораспределения.
  6. Накинуть цепь на шестерни привода распредвалов и совместить звенья с желтой меткой с синхронизирующими метками шестерней.
  7. Поставить башмак натяжителя и закрутить его крепление (момент затяжки: 18,5 Н·м).
  8. Зубчатый диск датчика углового положения коленвала поставить меткой «F» по направлению движения.
  9. Поставить на место сальники, предварительно смазав их.
  10. SST 09223-22010 запрессовать уплотнения.
  11. С соединяемой поверхности убрать старый герметик.
  12. Положить новый слой герметика толщиной 4 мм.
  13. Спустя 3 минуты можно ставить поддон картера.

Установка ГРМ на Тойота Версо

После сборки заливать в мотор масло можно только по прошествии 2-х часов. После можно поставить на место крышку (момент затяжки креплений «А» 13 Н·м, крепений «В» 18,5 Н·м). Шпилька закручивается ключом TORX Е8 (9,5 Н·м).

Последующая установка деталей выполняется в порядке, обратном снятию. Таким образом, замена ГРМ на Королла Версо – процесс достаточно кропотливый и требующий больших временных затрат. В процессе установки особое внимание стоит уделить выставлению меток ГРМ, так как при их несовпадении система просто не будет работать и двигатель не будет запускаться.

"ГТ" Замена ремня ГРМ и ролика на дв 4A-FE Тойота Королла, КаринаЕ, Авенсис, Версо и др.

откручиваем шкив коленвала и все, опа он откручен. как? там усилие немалое и если ни разу не делал, то непонятно как. в комментариях всем все понятно наверное потому что не делали. а я первый раз стартером откручивал этот болт. просто встретил видео и решил посмотреть чожет что не так делаю.

Вариантов несколько.. от пневмика до стартера. Наверное в данном видео не учёл этот момент.

Есть один секрет, как открутить шкив коленвала, ставим ключ и поворачиваем старт у многих он неоткручиваеться

Каждый 100.000км Меняеться ГРМ и вместе с ним Помпа

ч чет не понял натяжной ролик после проверки меток не надо затягивать ? у вас на видео нет этого момента и вы про это не сказали а это очень важный момент .

Все ясно и понятно, спасибо!

Кариб с таким же мотором?

Отличное видео. Всё разжевано. Ни то, что у некоторых " Здравствуйте, дорогие подписчики. Ну а теперь собираем всё в обратной последовательности"))))))

Есть ещо один способ заблокировать коленвал . Ставиш 5 и нажимаеш на тормоз. .

Всем Салам.кто знает ,не от какой машины не подходит форсунки.?у нас королла

Добрый день,может ли иза грм давать слабую искру и не заводится машина

Все понятно пояснил и показал👍без лишней воды👍

"Рыбьи глаза" из 90-х. :) Не помните случаем от какого производителя ролик в упаковке Gates был?

Давно это было - уже и не скажу..

Есть ли объем 1.4 ?94 год Королла?такого же двигателя?

Насколько я знаю там шли 1.3 и 1.6 бензиновые двигатели тех лет..

Точно гаражный мастер

Еб@ть мастера? А на какой угол выгбается ремень на натяжителе в обратную сторону. Т.Е. там может выгибатся а в руках нельзя? Ести ремень трескается при выгбании значит гнилой его ставить однозначно нельзя ну или б.у.))))

Как подтянуть ремень? Мне кажется слабоватый, очкую?

Подскажите ролик получается сам натягивает ремень за счёт пружины?

Здравствуйте. Посоветуйте, что понадёжнее , эта Тойота или Ауди 80 Б4 , не могу определиться ?

На ремне где пишется год выпуска просто год хранения ремня 5 лет

Здравствуйте подскажите пожалуйста не давно приобрёл Тойота карина е на холодную двигатель работает тихо но при нагретом начинает цокотить ощущение что клапона кто подскажет заранее спасибо

Дак а чегож сразу помпу и сальник то не заменил?Видос хороший всё понятно и просто.

Спасибо! Так ведь не заставлять же его - хозяин барин!)

Все..помчался менять себе..королла 98 год 5а😉..только японского производства с правым рулем, а не как на видео подобие непонятное короллы😂😂😂

Спасибо тебе мужик что показал этот ролик и как он должен стоять . Я его во все отверстия прикрутил пока видос не посмотрел! Бухой разбирал просто

Привет у меня после замены ГРМ не заводится подскажешь причина

Я два раза порвал ремень,не чё не погнуло.тока чек загорелся после замены,ещё не решил что делать

Зачем именно 5передачу включать для откручивания болта шкива, на нейтралки почему нельзя крутить двс?

Не показал как гур открутить снизу

Я думаю, кто дружит с ключами, это далеко не сложность!

Ремень ревёт клапан гнет

С навесными ремнями на джили ни чего не надо поднимать,опускать.Подушка остаётся на месте.Просто снял и поставил и двигатель там не подобие а полная копия только зажат под евро 4 и вместо трамблёра катушка.

При отрыве гнет ли клапана в этом двигатель .

Молодчина чётко и доходчиво.

Если оборвало ремень грм то на какой целидр по трамлёру выстовлять метки грм спс.

Шкив от помпы можно не откручивать, средняя часть защиты вынимается и без этого.

Да-да, позже уже практиковал данную работу без демонтажа шкива. )

Спасибо за видео!! Подскажите пожалуйста, на двигателе 4a-f (карбюратор) всё аналогично?

Да, всё точно так же!

Уважуха, видос отличный 👍

Почему троит тайота на горячий двигатель.

Что такое 21 ошибка на тайоте Карина е.

В принципе внутри сухо аххаахах

скажите по каким причинам этот двигатель может много жрать бензина?

Много причин может быть.. возможен и износ двигателя и неправильно работающие электронные элементы и мех потери в ходовке.. и т.д.

Качественный обзор молодца,братуха надо учиться самим,теперь..

вопрос. шкив коленвала крепится на валу сугубо в одном положении (ключ там какой, шпилька, проточка) или в любом положении. и что за белая метка на нижней шестерёнке?

Нет, шкив здесь зафиксирован шпонкой. Если мне память не изменяет этой меткой ровно в низ на 6ч.

При обрыве ремня гнет клапана?

Нет не гнёт, там в головке есть место хода клапанов, клапана до цилиндров впринципе не опускаются

@ГАРАЖНЫЕ ТЕМЫ ! спасибо что ответили

Насколько я знаю - нет. За исключением тех случаев когда слишком много нагара на поршнях.

Вопрос мастеру:
Отдал машину на замену ремня ГРМ, поменяли, все четко. Но☝️ поставили ремень не той стороной, т.е. надпись на ремне наоборот, вверх ногами. Стрелок направления на нем нет, в мануале с ремнем так же нет указаний по направлению установки.
Вопрос: насколько это критично, и надо ли ехать переставлять?
Двигатель аналогичный вашему на видео.
Заранее благодарю.

Здравствуйте. Впринципе на некоторых машинах, как на Джилли СК, МК и Тойота Камри 3.0 с завода устанавливаются ремни именно наоборот! Я думаю ничего страшного, только не затягивайте с очередной заменой ремешка!

Доходчиво, буду делать сам, гы, судя по петле рЕмень тупо изогнут наружу в коробке, думаю загиб и перелом несколько разные по радиусу воздействия понятия )))

У меня точно такая же машина, двигатель отличный, только вот звук какой то странный стал гудит как дизель, звук очень похож бухающий такой, что может быть?

Народ по поводу что-то бахает тыркает это к экстрасенсам ,а к автомеханикам нужно ехать и показывать как работает какой-то узел ,а не гадать на кофейной гуще

Так тяжело, на словах понять в чём причина. Вам необходимо подъехать к специалистам и определиться!

спасибо, большое, очень познавательно

Не могу найти видео с ремонтом насоса гур . 😒
подскажите пожалуйста-авенсис т22 2.0 3sfe-гудит дико насос,а найти бу-не могу,новый-неоригинал 500$,а оригинал-1000$😢просто идиотизм. может возможно установить какой нибудь другой с небольшими дороботками? подскажите пожалуйста

Есть у меня где-то видос с ремонтом ГУРа. Но там так, уплотнительные резинки менял и всё. Даже не подскажу в данном вопросе, несколько иной профиль работы..

Александр, подскажите пожалуйста, а гнет ли клапана при обрыве ремня на двигателе 4аф моновпрыск, карина 92 года, и метки аналогично ли выставляются?

Вот еще вариант замены ремня ГРМ на Джили (аналогичный мотор), вместе с сальниками валов: thexvid.com/video/EchjW--mtD4/видео.html

А где лямбда-зонд? Почему его нет?

Автор, объяснил все четко и понятно, спасибо! Только вот вопросик - после установки ремня Вы говорите нужно прокрутить немного за шкив, для этого нужно частично свечи выкрутить что бы сбросить давление в ДВС? А иначе же не прокрутить? Поправьте если ошибся. Спасибо!

@ГАРАЖНЫЕ ТЕМЫ ! У меня после чистки бдз черт знает что творится, посмотрите у меня на канале, может подскажете

Свечи выкручивать не обязательно, компрессию не так и сложно преодолеть.. Спасибо!

ТАм все спокойно крутиться !))

Спасибо . Очень полезное видео. Все доходчиво и понятно👍👍👍

Спасибо Вам, стараюсь!)

Вопросик.если коленвала поставить на 10 будет зажигание раньше или позже.на распредвала по меткам?

Автор 5 балов за видимо.вопрос почему на шкиве кол.вала ставят на ноль а не на 10 ?тоисть на зуб назад?но у меня джили

Спасибо. На ноль это ВМТ ( верхняя мёртвая точка) при установке ГРМ, а 10 это для выставления опережения зажигания..

На ней гнет клапана?

ГАРАЖНЫЕ ТЕМЫ ! Здравствуйте. А на 4sfe гнёт?

ГАРАЖНЫЕ ТЕМЫ ! Ок спасибо

На данном двигателе не гнёт клапана, за исключением если на поршневой большой нагар.

У меня на шестерне распредвала выставлено на бкве К а у вас на А в чем разница?И можно пожалуйста по подробней про откручиванию шкива на автомате ну и затягивание соответственно.

У меня вопрос сальник распредвала сменил а колленвала не смог в виду того что не мог снять нижнию шестерню на колленвале,как её снять ?

На, казалось бы копии данного двигателя, на Джилли тоже метка р-ла на букве К - такова конструктивная особенность! Откручивать на АКПП можно и стартером, но закручивать всё равно лучше снять стартер и удерживать через венец маховика.

Автор канала а скажите через какой пробег рекомендуется менять ремень ГРМ и на гидроусилитель руля.Кстати двигатель у меня тоже такой же.

ЗОНА ОТЧУЖДЕНИЯ по регламенту ГРМ меняется через каждые 100 тс. км.

Добрый день Александр,
Нужна ваша помощь в диагностике двигателя, двигатель такой-же как на видео, присутствует стук на холодную. Куда вам можно сбросить видео с работой ДВС, чтобы определить не исправность.
Заранее большое спасибо!

Добрый день! Скорее всего, если на холодную, это либо прослабленна поршневая, либо толкатели клапанов. Я есть в одноклассниках - Александр Ладенков.

7афе все так же?

Молодчага! Без воды, все по сути.

вот счас непонял как мне то на АКПП сорвать болт на шкиве?

ГАРАЖНЫЕ ТЕМЫ ! Стартером проще )

Искать оголенный венец маховика и фиксировать его там!

а еще вопрос, зачем бошку сняли? и если у меня нет ямы то 2 дамкратами все делать? как попроще то

Бошку не снимал, снимал клапанную крышку!) При не имении ямы и с домкратами вполне возможно обойтись!

тили тили епте а как ролик то натянули почему вырезали с видео? видео не подробное почему?

Уже и не помню.. а что его натягивать. Отпустил болт, пружиной натянуло систему, для подстраховки чуть дал натяг за болт шкива коленвала и всё!!

То есть болт который в середине подшипника ослабляем тем самым пружина натягивает ремень!
Если болт который в середине подшипника закрутить то подшипник развалится через 10 тыс. км или порвется ремень ГРМ!

+969XMEN Почему же. Нет, он фиксирует ролик в заданном (натянутом) положении. Ни чего страшного с ним не будет.

Тезка здравствуй,смотрю и думаю,ну почему конструкторы так любят создавать проблемы механикам ввиде опоры дв. во время замены ремня.наверное правду люди говорят «каждый по своему сходит с ума».ты молодец так держать,все четко и понятно.я тоже занимаюсь ремонтом машин в разном диапазоне ,начиная с ходовой и дв.и заканчивая сваркой.Всё правда в домашних условиях,гаражик старый и тесный но уже в ближайшее время будет строиться новый на 2 машины.ещё раз говорю МОЛОДЕЦ!

+мастер вектра Большое спасибо, теска. Даа, конструкции разные бывают. Особенно вымыкают французский автопромом. ((( Удачи в стройке и ремонте.

Читайте также: