Замена клапана вентиляции топливного бака опель астра h

Обновлено: 15.05.2024

Opel Astra J

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера

Вам потребуется торцовая головка TORX E10.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Сожмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов электромагнитного клапана продувки адсорбера…


3. …и отсоедините колодку от клапана.


4. Отсоедините от клапана паропровод подачи паров топлива из адсорбера, сжав фиксаторы крепления наконечника трубопровода.


5. Выверните два болта крепления клапана к кронштейну на впускной трубе…


6. …и снимите клапан, вынимая его штуцер из шланга подачи паров топлива во впускную трубу.


Так выглядит снятый с автомобиля электромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.


7. Для проверки клапана присоедините отрезком шланга к отводящему штуцеру клапана резиновую грушу и сожмите ее. Воздух должен выйти через клапан, а груша после прекращения на нее воздействия должна остаться в сжатом состоянии.

8. Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а разрежение должно исчезнуть (груша распрямится и при повторном нажатии на нее и отпускании воздух будет свободно прокачиваться через клапан в обоих направлениях). В противном случае замените клапан.

9. Установите электромагнитный клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Опель Астра

Вам потребуется торцовая головка TORX E10.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Опель Астра Н

2. Сожмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов электромагнитного клапана продувки адсорбера…

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Опель Астра Н

3….и отсоедините колодку от клапана.

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Опель Астра Н

4. Отсоедините от клапана паропровод подачи паров топлива из адсорбера, сжав фиксаторы крепления наконечника трубопровода.

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Опель Астра Н

5. Выверните два болта крепления клапана к кронштейну на впускной трубе…

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Опель Астра Н

6….и снимите клапан, вынимая его штуцер из шланга подачи паров топлива во впускную трубу.

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Опель Астра Н

Так выглядит снятый с автомобиля электромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Опель Астра Н

7. Для проверки клапана присоедините отрезком шланга к отводящему штуцеру клапана резиновую грушу и сожмите ее. Воздух должен выйти через клапан, а груша после прекращения на нее воздействия должна остаться в сжатом состоянии.

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Опель Астра Н

8. Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В – клапан должен открыться, а разрежение должно исчезнуть (груша распрямится и при повторном нажатии на нее и отпускании воздух будет свободно прокачиваться через клапан в обоих направлениях). В противном случае замените клапан.
9. Установите электромагнитный клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

Opel Astra GTC БеляШ › Бортжурнал › Клапан, электромагнитный вентиляции топливного бака "a14net".

Начну с того, что уже давно стал замечать, что опель стал неадекватным, иногда пинался, иногда дрожал на холостых, иногда вообще вел себя как то странно, но это все было периодатами, которые участились в последнее время, до кучи средний расход стал 12+, вместо 10+/- раньше, и это притом, что похолодало, кондей выключен постоянно…
Ошибок никаких не горело!
Немного почитав Д2, полез диагностировать, грибовидный на месте, мембрана не сосет, а вот после прогрева открываю крышку бензобака и слышу заветное ПШшшш…
До кучи подключаем ELM327, и залезаем в параметр "долгосрочная топливная коррекция", в идеале на холостых должно быть около 0(нуля), уходить в минус, а у меня показывало +15 — +16.

При долгосрочной топливной коррекции > 30% в течение 30 сек. загорается P0171!

Далее все артикулы будут для тех, у кого нет системы старт/стоп как у меня, в общем для машин с АКПП, т.к. вся эта хрень у нас стоит от 10т.р., а с системой старт стоп

3000р.
Я все заказывал впопыхах, толком не читал, поэтому взял все клапана и при чем оригиналы…

Необходимо закупить:
— клапан, электромагнитный — Opel 08 07 010 (GM 55566387)

2800р., но на просторах Д2 много записей, что один в один клапан от УАЗика 3163-1164200, он же, но Bosch артикул 0 280 142 479

1000р.
— обратный клапан — Opel 05 64 611 (бьется как "Клапан усилителя тормозной системы", но все ок, это он)
— маслобензостойкий шланг с внутренним диаметром 8мм., длиной 16см. (два куска 5 и 11см.)
— 4 хомута, я брал пружинные (менее колхозно выглядит, да и не люблю болтовые), причем пару брал по размеру шланга, а пару на размер больше, т.к. у эл.клапана и у переходника на кол-р фланцы прилично больше, чем у обратного клапана.

п.с. если обратный клапан не рабочий, то он быстро убьет новый эл.магнитный клапан.

Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Opel Astra H

Для проверки и установки клапана продувки адсорбера в автомобиле Опель Астра вам потребуется торцовая головка TORX Е10.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов электромагнитного клапана продувки адсорбера.


3. . и отсоедините колодку от клапана.


4. Отсоедините от клапана паропровод подачи паров топлива из адсорбера, сжав фиксаторы крепления наконечника трубопровода.


5. Выверните два болта крепления клапана к кронштейну на впускной трубе.


6. . и снимите клапан, вынимая его штуцер из шланга подачи паров топлива во впускную трубу.


Примечание


Так выглядит снятый с автомобиля Opel Astra электромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.

7. Для проверки клапана присоедините отрезком шланга к отводящему штуцеру клапана резиновую грушу и сожмите ее. Воздух должен выйти через клапан, а груша после прекращения на нее воздействия должна остаться в сжатом состоянии.


8. Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В - клапан должен открыться, а разрежение должно исчезнуть (груша распрямится и при повторном нажатии на нее и отпускании воздух будет свободно прокачиваться через клапан в обоих направлениях). В противном случае замените клапан.


9. Установите электромагнитный клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

OPEL ASTRA H Z16XEP тянет воздух всебя через масло заливную горловину.

Двигатель Z16XEP устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Astra-H , Vectra-C / Signum ,
Мотор Z16XEP является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Astra-H. Vectra-C, Meriva .
Z16XEP - бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемым сечением впускного коллектора (система Twinport ) .
Мотор Z16XEP является потомком двигателя Z16XE.

Двигатель Z16XEP устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Astra-H , Vectra-C / Signum ,
Мотор Z16XEP является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Astra-H. Vectra-C, Meriva .
Z16XEP - бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемым сечением впускного коллектора (система Twinport ) .
Мотор Z16XEP является потомком двигателя Z16XE.

Впускной коллектор Z16XE, Z16XEP

Впускной коллектор традиционной конструкции и не стоил бы отдельного упоминания , если бы не имел досадный дефект. По мере эксплуатации мотора, крепление внутренних деталей коллектора разбалтывается и издает цокающий звук, который похож на звуки при неисправности гидрокомпенсаторов. Ситуация осложняется тем, что дилеры обычно предлагают замену впускного коллектора в сборе, а это очень не дешевая деталь.
Переменные нагрузки давления воздуха , которые воздействуют на внутренние детали коллектора способны не только расшатать крепление , но и даже сломать детали коллектора. Поэтому если процесс начался , то есть смысл разобрать коллектор и устранить неисправность.

Highslide JS Highslide JS

Вот как описывает процесс ремонта zahar41 - владелец мотора Z16XE .

Ура. Я нашел причину треска и устранил ее, Двигатель шуршит. Хочу поделиться опытом.
Предыстория.
1. Поменял гидрокомпенсаторы
2. ГРМ и роли ки тоже заменены.
В итоге треск (стук) так и остался и шел из впускного коллектора.
Снял впускной коллектор и разобрал его. Если назвать его грязным - это очень мягко сказано - 3 мм кокса на всех стенках. Коллектор состоит из 4-х частей - две внешние и две внутренние половинки, Вся загвоздка крылась во внутренней части верхней половинки коллектора, она крепиться к верхней части двумя болтами по середине, эти два болта, как-бы, создают ось вращения внутренней части, а так как разрежение воздуха в коллекторе большое то в зависимости от того какой цилиндр воздух засасывает внутренняя часть верхней половинки коллектора притягивается ток одному краю то к другому издавая очень громкий стук. Лечится уплотнением всех соединений и стыков, главное убрать люфт внутренней части верхней половины коллектора.

Откручива ете болты 3 и аккуратно вынимаете внутреннюю часть (она на герметике, надо нагреть), в местах 4 между внутренней и внешней частью, я проложил фторопластовые кольца (что бы внутренняя часть не болталась), в места 2 вырезал и приклеил полоски из паронита, что бы убрать зазор между 2-м и 1-м местом. Вся проблема в том, что внутренняя часть люфтит и если поочередно нажимать на места 1 будет видно, что она шатается и стучит по корпусу.

P.S. Естественно надо все намыть, а вторую половину коллектора (большую) надо очень хорошо нагреть просто так она не вытащится. При сборке старый герметик удаляется, а новый наносится на те же места где был старый.

Highslide JS Highslide JS

Вот фрагмент дискусии с сервера astraclub.ru:

Я решил разобраться до конца в этом вопросе и надыбал этот узел твинпорта живьём.На YH менял заслонки неоднократно,поэтому он не понадобился.Никаких общих заслонок,изменяющих длину коллектора там нет.И там,и там перекрывается один впускной канал на каждый цилиндр.Системы аналогичны по принципу действия.Поскольку речь шла за 16хер,напишу о нём.Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя,предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно),заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах),пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел,находится сбоку-можно демонтировать),далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ),стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй,а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные.На YH:заслонки меняются,привод меняется(там он смонтирован вместе с датчиком и электромагнитным клапаном в единый узел,а разрежение подводится прям из коллектора через штуцер корпусе привода),соответственно ось заслонок.Всё.Ну и форсунок соответственно нет(оно и понятно-директор).Коллектор цельный в отличие от ХЕР.Общий принцип один и тот же-как говорится,те же яйца,только вид сбоку.На ХЕР обнаружил интересную вещь.Выработка на оси заслонок самая сильная(яйцо) на ближней к пневмоприводу заслонке,тогда как на самой дальней её практически нет.
© RS-232

Часть впускного коллектора X16XEP

С 2006 года, для двигателей Z 10 XEP, Z 12 XEP и Z 14 XEP, датчик положения вихревых заслонок не устанавливается. Датчик служил для выдачи в систему управления двигателем сигнала обратной связи о положении управляющей заслонки.

Из-за отсутствия датчика определить положение управляющих заслонок с помощью системы TECH 2 становится невозможным. С 2006 года неправильное положение управляющей заслонки может быть установлено только по жалобам клиентов или в ходе пробной поездки следующим образом:

1. Автомоб иль двигается рывками в режиме частичной нагрузки
Управляющая заслонка заблокирована в открытом положении
2. На полном газу перестала развиваться полная мощность
Управляющая заслонка заблокирована в закрытом положении

P.S. Очень часто систем у Twinport путают с системой изменения длинны впускного коллектора. Действительно обе системы относятся к классу систем изменения геометрии впускного тракта. Принципиальная разница состоит в том , что в twinport изменяется сечение канала, а в другом случае длинна. Устройство изменения длинны реализовано например в Z18XER. Так же иногда Twinport путают с системой изменения фаз газораспределения CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing). Это две совершенно разные системы, использующие различные принципы управления смесеобразованием. Система CVCP реализована в двигателях Z18XER и Z16XER. Система Twinport реализована в Z16XEP,Z16XE1,Z14XEP,Z10XEP

Вот фрагмент дискусии с сервера astraclub.ru:

Я решил разобраться до конца в этом вопросе и надыбал этот узел твинпорта живьём.На YH менял заслонки неоднократно,поэтому он не понадобился.Никаких общих заслонок,изменяющих длину коллектора там нет.И там,и там перекрывается один впускной канал на каждый цилиндр.Системы аналогичны по принципу действия.Поскольку речь шла за 16хер,напишу о нём.Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя,предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно),заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах),пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел,находится сбоку-можно демонтировать),далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ),стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй,а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные.На YH:заслонки меняются,привод меняется(там он смонтирован вместе с датчиком и электромагнитным клапаном в единый узел,а разрежение подводится прям из коллектора через штуцер корпусе привода),соответственно ось заслонок.Всё.Ну и форсунок соответственно нет(оно и понятно-директор).Коллектор цельный в отличие от ХЕР.Общий принцип один и тот же-как говорится,те же яйца,только вид сбоку.На ХЕР обнаружил интересную вещь.Выработка на оси заслонок самая сильная(яйцо) на ближней к пневмоприводу заслонке,тогда как на самой дальней её практически нет.
© RS-232

Часть впускного коллектора X16XEP

С 2006 года, для двигателей Z 10 XEP, Z 12 XEP и Z 14 XEP, датчик положения вихревых заслонок не устанавливается. Датчик служил для выдачи в систему управления двигателем сигнала обратной связи о положении управляющей заслонки.

Из-за отсутствия датчика определить положение управляющих заслонок с помощью системы TECH 2 становится невозможным. С 2006 года неправильное положение управляющей заслонки может быть установлено только по жалобам клиентов или в ходе пробной поездки следующим образом:

1. Автомоб иль двигается рывками в режиме частичной нагрузки
Управляющая заслонка заблокирована в открытом положении
2. На полном газу перестала развиваться полная мощность
Управляющая заслонка заблокирована в закрытом положении

Топливный бак - устройство, снятие и установка

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Слейте топливо из бака в контейнер. Поднимите заднюю часть автомобиля, закрепив ее стойками. Отсоедините гибкое соединение выпускной магистрали. Подвесьте ее на проволоке под кузовом.

Отсоедините заднюю секцию системы выпуска от ее резиновых креплений и закрепите ее на торсионном стержне задней подвески.

Освободите трос стояночного тормоза либо от зажима, на баке, либо от ленточного хомута крепления бака и отведите его в сторону.

Если требуется, снимите топливный фильтр с боковой стороны топливного бака.

Зажмите топливный шланг(и), который подведены к устройству измерения (расположенны с правой стороны бака), поставив контейнер для топлива, которое может вытечь при отсоединении шланга.

Снимите пластмассовую крышку, затем отсоедините шланг(и) от датчика. Учитывая возможность утечки, примите меры пожарной безопасности.

Отсоедините проводку от датчика уровня топлива.

Рис. 4.7. Тросы стояночного тормоза подведены к топливному баку и ленточному хомуту крепления моделей с кузовом Седан и Хэтчбек

Рис. 4.8. Наливной и вентиляционные шланги с задней стороны топливного бака — модель с кузовом Хэтчбек

Рис. 4.9. Гайка на ленте крепления бака

Отсоедините наливной шланг и вентиляционные шланги с задней стороны бака.

Вывесьте топливный бак на домкрате, подложив деревянную прокладку.

Отвинтите гайки у крепления бака, затем снимите и опустите бак настолько, чтобы можно было отсоединить вентиляционные шланг(и).

Вместе с помощником осторожно опустите бак и выньте его из-под автомобиля. Учтите, что остатки топлива в баке могут вытечь.

Установка

Если в баке есть осадок или вода, его необходимо 2-3 раза прополоскать, используя чистое топливо. Энергично потрясите бак. наливая в него новые порции топлива, однако перед тем как это сделать, снимите датчик уровня топлива. Операцию необходимо проводить в хорошо вентилируемом помещении, соблюдая меры пожарной безопасности.

Ремонт топливного бака должны делать профессионалы. Нельзя пытаться сваривать или паять бак. Удаление остаточных паров топлива требует нескольких часов работы специалиста.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако не забывайте следующее.

Проверьте, все ли шланги и трубопроводы установлены на местах и закреплены

Где требуется, установите топливный фильтр.

Если необходимо, отрегулируйте трос ручного тормоза

После окончания работ заполните топливный бак, запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек. Если есть утечка, сразу же остановите двигатель, выясните причину и устраните дефекты.

Модели с кузовом Универсал и Фургон

Снятие и установка

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи, слейте топливо из бака и поднимите переднюю часть автомобиля, закрепив ее стойками.

Рис. 4.10. Отсоедините шланги (1 и 2) от заливной горловины — модели с кузовом Универсал и Фургон

Отсоедините наливной и вентиляционные шланги на баке.

Отсоедините шланги, показанные на рис. 4.10. от заливной горловины.

Подвесьте топливный бак на домкрате, положив деревянную прокладку.

Отверните болты лент крепления бака, затем снимите их, и вместе с помощником осторожно опустите бак и выньте его из-под автомобиля. Помните, что в баке осталось топливо, которое может вылиться. (См. пункты об очистке бака полосканием, используя чистое топливо, и запрете какого-либо ремонта бака собственными силами. )

Установка осуществляется в обратном порядке, с проверкой все ли шланги и трубопроводы надежно закреплены на своих прежних местах.

После окончания работ заполните топливный бак, запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек. Если есть утечка, сразу же остановите двигатель. выясните причину и устраните дефекты.

системы поглощения паров топлива и вентиляции бензобака!

системы поглощения паров топлива и вентиляции бензобака!

Оговорюсь сразу. кому не интересно просто проходим лесом!

И все таки не дает мне покоя. почему же и для чего. а самое главное из за чего создается разряжение в бензобаке!

Пройдемся по схемкам!

Красным показан патрубок находящийся в горловине бака
Синим патрубок идуший непосредственно к адсорберу

Из этой схемы видно что между адсорбером и баком ни каких клапанов нету. трубка свободная!
А так как адсорбер соединен с атмосферой то разряжения не должно быть!


далее

синий патрубок с пред. схемы приходит вот сюда
желтым показан патрубок идущий к клапану на продувку
чеиным показан патрубок идущий в атмосферу
красным показан контрольный клапан (идентичный тому что стоит в клпананной крышке, а значит он пропускает только в себя)

Судя по этим схемам АДСОРБЕР соединен с атмосферой. а для чего?! если подумать логически то это сделано
1. либо для того что бы продувка проходила определенным количеством воздуха с улици
2. либо для того что бы не создавалось разряжение в баке. то есть для его дыхания в момент того когда клапан продуки продувки закрыт!!

Возникает вопрос!
Но почему именно через адсорбер а не через крышку? да все просто, в угоду экологическим стандартам ЕВРО-2 и т.д. пары бензина не должны попадать в атмосферу. вот и дышит бак через адсорбер. а пары оседают в нем)))

Зачем же необходим клапан адсорбера?!

Клапан адсорбера устанавливается между адсорбером и впускным трактом,Адсорбер устанавливается на баке или под капотом, и служит для поглощения паров бензина. Благодаря углю такие пары конденсируются и направляются в систему питания двигателя. Для того чтобы система функционировала правильно, ее так же следует вентилировать. Именно для вентиляции и удаления конденсата и служит данное электромеханическое устройство.

При работе на холостых оборотах или в холодную пору года работа клапана адсорбера нередко похожа на стрекот. Многие путают этот шум с неисправностями ГРМ, роликов, и т.д. Для того чтобы убедиться он ли это или нет, следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит это точно наше устройство.

Чем грозит выход из строя клапана для авто?

Плохая работа системы поглощения паров топлива и вентиляции бензобака, или выход его из строя приводят к тому, что бензобак плохо проветривается. Это может вызвать разрежение, которое приводит к деформациям, или повреждению бензонасоса.


Как диагностировать неисправность клапана адсорбера?

Зачастую неисправность данного устройства вызывает появление провалов на холостых оборотах, слабую тяговитость мотора. Кроме этого не будет слышно звуков срабатывания устройства при работе мотора. Так же при отвинчивании крышки бензобака внимательно следите, если появится шипение, это свидетельствует о наличии разрежения в баке, следовательно, и неисправности системы вентиляции.


проверка клапана адсорбера!

Для проверки клапана присоедините к подводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве насоса). Нажмите на плунжер шприца — в клапане должно создаваться давление (оно будет ощущаться по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение).


Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а давление должно исчезнуть (плунжер шприца без сопротивления будет утоплен до упора). В противном случае замените клапан.

Выдержка из инструкции по эксплутации лачетти, ланос, шанс, сенс

Выдержка из руководства по эксплуатации:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Поскольку топливная система может находиться под давлением, снимайте крышку заливной горловины топливного бака медленно. Таким образом давление или разрежение, которые могут возникнуть в топливном баке, плавно сравняются с атмосферным давлением. Если из-под крышки выходит пар или слышен шипящий звук, подождите, пока это не прекратится, прежде, чем снимать крышку. В противном случае топливо может выплеснуться наружу и причинить травму Вам или окружающим.
В зависимости от различных условий, в топливном баке может образовываться как повышенное давление, так и разрежение.

А это объяснение. если есть проблемы с работой двигателя:
Разрежение в баке образуется за счет работы бензонасоса – при неизменном объеме бака и выкачивании топлива. Это разрежение призвана компенсировать правильная крышка заливной горловины с клапаном, которые по достижении определенного значения разрежения (обычно около 0,85-0,9 бар) впускает в бак воздух. Если этот клапан отсутствует или он неисправен, разрежение увеличивается и наступает такой момент, когда насос не в состоянии его преодолеть - бензин не поступает, машина глохнет.

С другой стороны, для компенсации повышенного давления в баке (вследствие повышения температуры и др.) имеется система улавливания топливных испарений. Работает она следующим образом: Пары бензина уходят из бака через контрольный клапан, настроенный на определенное давление и попадают в бачок абсорбера. Это происходит только при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, включается режим «продувки» абсорбера, когда за счет разрежения во впускном коллекторе пары топлива поступают в него из бачка через электромагнитный клапан, работу которого контролирует ECU. В режиме холостого хода двигателя клапан закрыт. Когда дроссельная заслонка открывается, клапан также открывается – пары бензина поступают во впускной коллектор. На режим работы клапана также влияет температура охлаждающей жидкости. Если температура ниже определенного значения, электромагнитный клапан закрыт. Такой сложный алгоритм работы клапана предназначен для снижения токсичности отработавших газов в режимах холостого хода и прогрева двигателя.

При неисправности системы вентиляции бака, повышенное давление или разрежение в баке не компенсируются, и при открывании крышки бензобака ощущается шум или свист, обусловленные выходом паров топлива или входящим в бак воздухом (соответственно).

Замена клапана вентиляции топливного бака опель астра h

Это электромагнитный клапан продувки адсорбера (на схеме 9.)


Это адсорбер:

Система улавливания топливных испарений (EVAP)

Система аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной трубопровод для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя.

В состав любой системы EVAP обязательно входит специальный адсорбер, заполненный активированным углем, который, собственно, и собирает в себе топливные испарения. Способ вывода испарений из адсорбера может варьироваться в зависимости от конструкции конкретной системы. Приведенное ниже описание позволит читателю достаточно детально разобраться в принципах функционирования системы EVAP любого типа.

Крышка заливной горловины топливного бака оборудована двухсторонним предохранительным клапаном. В случае отказа системы клапан обеспечивает отвод топливных испарений в атмосферу.

Другой запорный клапан (клапан ORVR) установлен вблизи топливного бака и обеспечивает регулировку отвода топливных испарений в угольный адсорбер в зависимости от перепадов давления/разрежения, связанных с изменением температуры.

По пути к угольному адсорберу топливные испарения пропускаются через двухходовой клапан и по вентиляционным шлангам попадают в установленный в двигательном отсеке угольный адсорбер, где аккумулируются в течение всего времени стоянки.

При запуске двигателя до момента прогревания его до определенной температуры запорный электромагнитный клапан продувки адсорбера остается закрытым, допуская открывание диафрагменного клапана продувки за счет увеличения глубины разрежения во впускном трубопроводе. Из адсорбера топливные испарения через диафрагменный клапан выдуваются во впускной трубопровод, откуда поступают в камеры сгорания, где выжигаются в процессе нормального функционирования двигателя.

Топливный бак также обычно оборудован датчиком, отслеживающим изменения давления в баке как во время стоянки, так и на ходу автомобиля.

Vectra Club Russia

Адсорбер находится за правым крылом, откручиваешь колесо, снимаешь локер - он перед тобой, похож на банку. От него отходят три трубки: 2 в бак, 1 под капот к клапану. Отсоединяешь все три, снимаешь бензонасос, продуваешь все три трубки, затем,
разбираешь адсорбер:
1. приготовь банку на литр-полтора сухую
2. аккуратно спиливаешь по шву крышку, снимаешь ее
3. уголь ссыпаешь в банку
4. видишь кусок поролона, обкусанный крысами, его в помойку, вырезаешь такой же и ставишь на место
5. клеем или герметиком заклеиваешь его и заматываешь изолентой на всяк случай
6. ставишь его на место

Потом тебе понадобится бензостойкий шланг длиной см 25, внутренний диаметр 10-12 мм и пластиковая стяжка, берешь этот шланг и наращиваешь трубку в бензобаке, закрепляешь стяжкой, собираешь все взад и радуешься тому, что у тебя в бак влезает все 60 литроф.
ПЫСЫ: если бак сплющило уже - то или бак под замену или выправляй

Сразу скажу, что предложенная доработка избавляет только от одного недуга - неполного заполнения бака!
Это, когда бензин стоит в заливной горловине, а стрелка показывает около 45 л., и по тихоньку еще можно налить, да и по всем расчетом в бак должно еще войти около 15 литров. Конечно же если это не из-за сплюснутого или деформированого бака.
Существует две вентеляции бака:
1. Вентеляция бака при заправке. толстая трубка
2. Вентеляция бака при закрытой заливной горловине - через абсорбер (поглатитель паров бензина). тонкая трубка
Собствено понятно, что 1 вентеляция работает при открытой горловине, так как сообщается с заливной горловиной около пробки. И вывводит весь вытесняемый топливом воздух при заправки.
Изображение

Вентеляция 2 служит для выравнивания давления в баке с атмосферой в остальное время, когда крышка бака закрыта наглухо. Причем эта система устроена так, что при необходимости воздух из атмосферы заходит в бак свободно, а выходящие пары бензина, фильтруются угольным фильтром, который в свою очередь, периодически, для отчистки продувается с помощью разряжения во впускном коллекторе. А переодичность продувки регулирует "импульсный" электромагнитный клапан.
Но вернемся к нашим "баранам"
Как я уже писал толстая трубка должна отводить вытесняемый топливом воздух при заправке - смотри рисунок ниже.
Но по каким то причинам, эта трубка не доходит до верха и скопившемуся воздуху некуда выходить, создается воздушная пробка, и бензин наполняет горловину, хотя бак еще полностью не заполнен. Для меня так и остается загадкой - было ли изночально продолжение трубки вообще, или его кто то снял, сломал или растворилось в "нашем бензине".

Вобщем я удленил эту трубку! И проблем с заполнением бака как не бывало!
Для этоко использовал попавшейся кусок металлической трубки (трубка от какой то нашей машины, от системы отопления - просто подошла диаметром Д=18 мм.). Ну и соответственно бензостойкий шланг. С одной стороны для соединения, с другой, для того, чтоб не билась о бак.

Вот собственно, что получилось. Да и диаметр трубки в баке около 20 - 22 мм.

Изображение

P.S. Чтобы свободно добратся до трубки - необходимо отсоединить "стакан" бензанасоса от фундамента (всего 4 защелки).
Это можно сделать двумя способами:
1. засовывать отвертку между фундаменом и стаканом
2. засовывать отвертку в щели фундамента с боку

Изображение


Все работы лучше проводить при снятом баке, при этом использовать зеркало и фонарик. Но тиоретически - если помучится, можно и не снимая.

Читайте также: