Замена коленвала ваз 2112 16 клапанов

Обновлено: 08.05.2024

Замена коленвала ВАЗ 2110

Коленчатый вал — деталь (или узел деталей) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма.

Причины неисправности коленвала ВАЗ 2110

  1. Одна из распространенных неисправностей, когда вкладыш буквально «прикипает» к коленвалу, вследствие чего вкладыш изнашивается и оставляет круговые риски на коленвале, способствуя износу шейки коленвала.

Причины поломки коленвала чаще всего вызваны недосмотром за необходимым уровнем масла в двигателе, несвоевременная его замена, реже — длительной работой двигателя на максимальных оборотах, в частности, еще и недостаточно прогретого.

Процесс замены коленвала сложный, требует от мастера глубоких познаний в конструкции двигателя, так как его придется разбирать. Плюс к этому необходимо провести замену вкладышей коленчатого вала, что потребует весьма специфический набор ключей, а также механическую лебедку, на который нужно будет поднять двигатель.

Если у вас есть все необходимое и вы уверены в своих познаниях конструкции мотора, то вам поможет нижеприведенная инструкция:

  1. Вынимаем аккумулятор.
  2. Сливаем тосол и моторное масло.
  3. Снимите с двигателя все навесные агрегаты (воздушный фильтр, карбюратор, стартер и т.д.).
  4. Вывешиваем двигатель талью или используем подъёмник.
  5. Отсоединяем заднюю, переднюю и правую опору двигателя ВАЗ 2110.
  6. Откручиваем крепежные гайки кожуха сцепления и извлекаем мотор.
  7. Кладем двигатель на подготовленный верстак и производим его полную разборку.
  8. Выкручиваем крепежные болты крышек, которыми прикрыты коренные подшипники, а также болты крышек, которые прикрывают шатуны.
  9. Вынимаем коленчатый вала, определить причину поломки, степень износа коленвала и вкладышей.

Для работы будет необходимо следующие:

  • ключи и торцевые головки на 8, 10, 13, 17,19 мм;
  • динамометрический ключ;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъёмник.
  • отвёртка плоская, молоток;
  • вкладыши коренных подшипников ВАЗ 21080100010211;
  • вкладыши шатунов ДМР 21010100010415;
  • полукольцо упорного подшипника Lada 21010100518300.


Сливаем тосол и моторное масло. Вынимаем приводы передних колёс с полуосей КПП. Головкой «на 10» отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера и снимаем его.


Ключом «на 19» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора.


Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.


Поддеваем отверткой масляный насос и снимаем его. На лицо металлическая округлая выработка от коленвала, вследствие неправильной работы одного из шатунов и выхода из строя упорных полуколец.


Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.


Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач.


Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.


Ключом с головкой «на 8» откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.


Ключом с головкой «на 17» отвинчиваем шесть болтов крепления маховика и снимаем его.


Ключом «на 10» отвинчиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.


Поддев держатель отвёрткой, снимаем держатель и прокладку.


Головкой «на 14» отворачиваем гайки крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ).


Головкой «на 17» отворачиваем десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.


Вынимаем коленвал ВАЗ 2110.


Обнаружены следы выработки шейки вала.


Берём новый коленвал, уже проточенный под размер вкладышей.


Продуваем его с помощью компрессора.


Смазываем его шейки машинным маслом.


Вынимаем из постелей блока цилиндров и из крышки вкладыши коренных подшипников.


Берем новые вкладыши коренных подшипников.


Устанавливаем новые вкладыши на места в блоке цилиндров. В первой, второй, четвертой и пятой постелях блока цилиндров устанавливаем вкладыши с проточками, а в третью постель – вкладыш без проточки (такой же как и в крышке).


Устанавливаем и смазываем новые вкладыши подшипника в головки шатуна.


Устанавливаем в проточки опоры среднего коренного подшипника новые упорные полукольца. Важно, чтобы их выемки были расположены к щеке коленвала.


Смазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в постели коленчатый вал.


При установке крышки коренных подшипников проверьте метки, которые обозначены на их наружной поверхности (счет крышек начинается со стороны привода ремня газораспределительного механизма). Замки верхнего и нижнего вкладышей каждого подшипника располагаются с одной стороны.

Замена коленвала lada 2112 (ваз 2112)


В конструкции двигателя ваз 2112 датчик положения коленчатого вала это электромагнитный датчик, через который в системе инжекторного впрыска топлива выполняется синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. По этому ДПКВ фактически является основным, без него работа всей системы впрыска топлива становится невозможной. Когда возникает на ваз 2112 неисправность датчика коленвала это неминуемо приводит к нестабильной работе мотора. Выявить неисправности и заменить ДПКВ очень просто, прочитав нашу статью.

  • 1 Принцип работы и местоположение
  • 2 Признаки неисправности ДПКВ
  • 3 Выполняем проверку
    • 3.1 Диагностика с применением омметра
    • 3.2 Диагностика осциллографом
    • 5.1 Признаки неисправности датчика
    • 5.2 Проверка датчика коленвала
    • 5.3 Причины неисправности
    • 7.1 А не открутить ли нам шкив коленвала?

    Принцип работы и местоположение

    Надо отметить, что неисправности датчика коленвала(контролера здесь и далее в тексте) встречаются редко, однако, отправляясь в длительное путешествие, лучше иметь запасной исправный датчик, в случае если ДПКВ выходит из строя, тогда дальнейшее движение на автомобиле чаще всего оказывается невозможным. Перейдем к принципу работы:

    • Зубчатый шкив привода электрогенератора изготовлен в виде диска, имеющего по окружности 58 зубьев расположенные через каждые 6 градусов
    • Для того, чтобы сгенерировать импульс синхронизации оборотов для инжектора на шкиве специально отсутствуют два зуба
    • На автомобиле устанавливается либо цельнометаллический шкив, либо шкив с демпфером (резиновой вставкой)
    • Цельнометаллические шкивы в процессе работы двигателя износу практически не подвержены
    • Вам необходимо только следить за отсутствием грязи и посторонних частиц между зубьями
    • Если шкив имеет демпфер, тогда надо следить за состоянием демпфера, повреждение демпфера однозначно приведет к проблемам с работой двигателя
    • При выполнении ремонтных работ необходимо быть осторожным, чтобы не подвергнуть шкив деформации, деформация может привести к перебоям в работе мотора
    • Визуально проконтролировать состояние приводного шкива генератора, можно заглянув через арку переднего правого колеса
    • В нашем случае на двигателе имеется цельнометаллический шкив
    • При появлении неисправностей контролера положения коленвала, либо приводного шкива электрогенератора, а так же привода ГРМ компьютер может зафиксировать ошибку, которая отразится зажженной лампочкой «CHECK ENGINE» (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ)
    • И внести в буфер ошибок соответствующий код «35» либо «19»

    Следующие симптомы характеризуют появление неисправностей этих элементов:

    • Неустойчивые обороты мотора на холостых оборотах
    • Происходит самопроизвольное снижение либо повышение оборотов двигателя
    • Полная остановка работы мотора, и полная невозможность запуска мотора
    • Ощутимое снижение мощности мотора
    • Появление детонации при стандартных динамических нагрузках, а так же пропуски искрообразования (троит мотор)

    Остался вопрос на ваз 2112 где находится датчик коленвала, отвечаем — он располагается на крышке масляного насоса.

    Признаки неисправности ДПКВ

    Как выявить, что сломался на ваз 2112 датчик положения коленвала, а не что то другое:

    • Сильное понижение динамических характеристик мотора в процессе движения автомобиля (у данной проблемы причин может быть множество, однако именно о такой неисправности сообщит компьютер, который, обнаружив проблему зажжет лампочку «check engine» на приборной панели)
    • Если у мотора самопроизвольно «гуляют» обороты (понижаются или повышаются)
    • Неустойчивость оборотов холостого хода
    • Появление детонации в моторе при динамической нагрузке
    • Двигатель невозможно запустить

    Здесь приведены основные характерные симптомы поломки контролера оборотов коленвала, либо шкива привода генератора или неполадок ГРМ. Вам с самого начала необходимо понимать, каким способом можно выполнить качественную проверку работоспособности ДПКВ своими руками и быть на сто процентов уверенным, что с ним все в порядке. Для чего эту проверку необходимо выполнять первой всегда? Тут все просто, даже не глядя на тот факт, что контроллер находится в неудобном месте, наша инструкция по проверке его работоспособности поможет выполнить все достаточно быстро. А после проверки будет ясно, надо ли менять контролер.

    Выполняем проверку

    Определить исправность (ДПКВ) можно сразу несколькими способами. Каждый способ требует воспользоваться специальными приборами. Чаще всего применяются три основных способа проверки работоспособности контролера оборотов коленвала, давайте рассмотрим их по порядку:

    • Слушая советы профессионалов, перед проверкой всегда необходимо снять его, открутив крепеж датчика коленчатого вала ваз 2112, не забывайте, при этом зафиксировать отметками его начальное положение на двигателе
    • Каждому понятно, что необходимо осмотреть его после снятия
    • Визуальный осмотр дает возможность обнаружить внешние повреждения на нем
    • И понять состояние его контактной колодки и сердечника самих контактов
    • Грязь с него следует удалить, с помощью спирта или бензина
    • Контакты у контролера коленвала должны быть чистыми
    • В процессе снятия необходимо четко отметить расстояние от сердечника контролера до диска синхронизации
    • Обычно оно варьируется от 0,6миллиметров и до 1,5миллиметров
    • Если отсутствуют видимые проблемы, нужно переходить к выявлению скрытых проблем в электрической схеме этого устройства

    Диагностика с применением омметра

    Чтобы измерить сопротивление обмотки контролера коленвала можно воспользоваться омметром (мультиметром):

    • Нормально работающий контролер покажет значения в пределах от 550 Ом и до 750 Ом
    • Эта проверка мультиметром заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности контролера
    • При повреждении катушки, характеристики датчика отображаются на сопротивлении в первую очередь
    • Устанавливаем необходимый диапазон и проверяем сопротивление щупами тестера на выводах
    • Эта проверка наиболее простая и элементарная, по этому она не дает 100 % уверенности в правильности поставленного диагноза
    • Чтобы не сомневаться в выполняемых действиях, изучите внимательно перед началом работ инструкцию, приложенную к вашему автомобилю
    • Если же, полученные показатели измерений не вписываются в заявленный интервал, тогда необходимо выполнить замену контролера оборотов коленвала

    Второй способ проверки работоспособности ДПКВ более трудоемкий и чтобы его осуществить, вам понадобятся такие приборы:

    • Мегомметр
    • Измеритель индуктивности
    • Сетевой трансформатор
    • Цифровой вольтметр

    Для достоверности получаемых показателей имеет значение температура воздуха предпочтительнее всего 20-22 градуса, делаем следующее:

    • Измеряем омметром сопротивление обмотки, как и ранее
    • Затем переходим к проверке индуктивности обмотки с использованием специального измерителя
    • Индуктивность исправного измерителя она находится в границах 200-400МегаГерц
    • Далее, воспользуемся мегомметром, и переходим к проверке сопротивления изоляции
    • При напряжении, составляющем 500 Вольт, этот параметр не должен превышать 20МегаОм
    • Если возникло случайное намагничивание диска синхронизации в процессе ремонта датчика, тогда следует непременно выполнить его размагничивание, воспользовавшись сетевым трансформатором
    • Проанализировав все, полученные данные в результате этих измерений, мы можем сделать вывод о работоспособности контролера коленвала либо необходимости его замены
    • Не забываем при установке на свое место нового либо старого прибора, очень внимательно ориентироваться на отметки, оставленные при демонтаже, помните о необходимости расстояния 0,5-1,5миллиметра от сердечника контролера до диска синхронизации
    • Третий способ проверки контролера оборотов коленвала из всех наиболее точный и применяется, как правило, на профессиональных станциях
    • Так как он требует наличия осциллографа и специальной программы
    • Этот способ не требует снятия с двигателя прибора
    • Так как позволяет увидеть на экране формирование сигнала
    • Поэтому наличие цифрового осциллографа помогает специалистам эффективно выявлять различные проблемы, возникшие в системе впрыска

    Диагностика осциллографом

    Третий способ доступен не всем, так как не везде есть осциллографы и не всех может устроить цена:

    • Чтобы получить корректные показатели необходимо взять черный зажим осциллографа, так называемый «крокодил», и подключить к массе мотора проверяемой машины
    • Пробник щупа устанавливается параллельно сигнальному выходу датчика (разъем контролера – клемма А)
    • А второй разъем щупа от осциллографа надо подключить к входу аналоговому №5USB AutoscopeII
    • Эти действия необходимо произвести для того, чтобы на экране увидеть осциллограммы напряжения на входе контролера положения коленвала
    • Затем необходимо включить режим показа осциллограмм называемый «InductiveCrankshaft»
    • Только теперь можно запустить автомобиль
    • Когда запуск его мотора невозможен, тогда необходимо вращать мотор стартером
    • Если сигнал от контролера положения коленвала идет, но выходные параметры сигнала не совпадают с номинальными. Тогда может происходить подергивание машины, и затрудненный запуск ее мотора, провалы
    • Нарушения характеристик исходящего сигнала контролера коленвала свидетельствуют об имеющихся неисправностях либо самого контролера, либо задающего диска и возможной поломки зубцов
    • Истинное предположение о характере неисправности становится понятным при рассмотрении формы волны на осциллограмме импульсов напряжения, которые снимаются на выходе контролера положения коленвала

    И так вы ознакомились со всеми тремя возможными методами проверки контролера (датчика) коленвала:

    • С помощью Омметра (измерение сопротивление обмотки);
    • С помощью тестера (проверка сопротивления изоляции и его индуктивности);
    • С помощью осциллографа

    Каким способам проверять выбирать вам по своим возможностям. Главное быть объективным в получении результатов, осторожным и очень внимательным при проверке

    Замена датчика

    Для снятия контролера положения коленвала вам потребуется ключ «10». Порядок снятия такой:

    • Выключаем зажигание и отсоединяем разъем датчика
    • Откручиваем болт, крепящий датчик, воспользовавшись ключиком «10», фото внизу
    • Снимаем ДПКВ с кронштейна крышки насоса масла
    • Устанавливаем проверенный либо новый контролер на место таким же образом
    • Марка датчика положение коленчатого вала ваз 21124 по каталогу 2112-3847910

    На этом всё, дополнительно разобраться в проверке поможет видео.

    В инжекторных двигателях, устанавливаемых на ВАЗ-2112 общая система впрыска намного проще в обслуживании и экономичнее при эксплуатации, в отличии от карбюраторного аналога. Однако есть минус – это всевозможные датчики, которые время от времени так и выходят из строя, а это чаще всего приносит хлопоты большинству автовладельцев.

    На видео рассмотрен процесс замены датчика коленвала, наглядно можно разглядеть и где находится сам датчик:

    Где расположен датчик?

    Для того, чтобы точно понять где расположен датчик коленчатого вала, необходимо знать, как он работает. Это устройство предназначено для считывания количества оборотов зубчиков шкива генератора, проходящие во время движения возле его сердечника, которые создают специальные импульсы, и затем при помощи этого датчика обрабатываются и переходят в ЭБУ (электронный блок управления – прим.).

    Это необходимо для синхронизации фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камеры сгорания. Иными словами, основываясь на показаниях этого датчика блок управления двигателем определяет, в каком количестве и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.

    Таким образом не сложно понять, что этот датчик находится только около шкива генератора и закреплён на специальном кронштейне при помощи болта. К датчику подключена колодка и достаточно длинный провод питания.

    Признаки неисправности датчика

    Если датчик коленвала выйдет из строя полностью, то запустить двигатель не получится, однако существует ряд причин, по которым можно заранее установить его неисправность:

    • Уменьшение мощности двигателя.
    • Функционирование двигателя нестабильное.
    • При нагрузках на двигатель возникает детонация.
    • Запуск двигателя затруднён.

    Проверка датчика коленвала

    Для того, чтобы проверить на работоспособность датчик коленвала, необходимо лишь смерить сопротивление его обмоток. Данные на мультиметре должны находится в пределах 550-570 Ом, и если они являются таковыми, то дело может быть и в покрывшейся коррозией проводке.

    Помните, что этот датчик не подлежит ремонту и ему необходима только лишь замена.

    Причины неисправности

    К одному из них и относится датчик коленчатого вала, после выхода из строя которого перестанет функционировать вся система в целом. Разочаровываться в таком случае нет необходимости, потому, что провести его замену можно легко своими руками, а наша статья поможет в этом.

    Не смотря на то, что это устройство и отличается высокой надёжностью, и его выход из строя не происходит регулярно, неисправность сразу даст о себе знать, так как двигатель просто-напросто не запустится. И так как этот датчик не обладает подвижными частями, и его неполадки никак не связаны с механическими повреждениями, то основной причиной выхода из строя датчика становится: налипшая грязь, повышенная влажность в подкапотном пространстве, вызвавшая коррозию соединений.

    Порядок замены датчика коленвала на 16-ти клапанном двигателе

    Если на вашем автомобиле присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, следует снять этот датчик таким образом:

    1. Первым делом выключаем зажигание и ищем датчик.
    2. Затем отключаем от него колодку питания.
    3. Далее берём ключ на «10» и откручиваем его с посадочного места.
    4. Демонтируем датчик с места фиксации.
    5. Осматриваем датчик на наличие каких-либо повреждений и следов коррозии, и если такие обнаружены, то необходимо приобрести новое устройство.
    6. Установку нового или исправленного элемента проводим в аналогичном порядке снятию. Однако перед монтажом очистите посадочное место от пыли и грязи.

    Покупайте новый датчик лишь после того, как старый проверен на работоспособность.

    Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.

    Причины замены

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

    • При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
    • Износ изделия (стирание или облом зубьев).
    • При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива ( установление фаз газораспределения и другое).

    А не открутить ли нам шкив коленвала?

    Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

    1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
    2. Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.
    3. Проводим демонтаж подкрылка. Для этого необходимо снять грязеотбойник и выкрутить 5 винтов удерживающих пластиковый брызговик.
    4. Далее, необходимо демонтировать ремень генератора.
    5. Теперь приступим к самым сложным операциям, где собственно и понадобится вторая пара рук.
    6. Снимаем заглушку с картера сцепления. Вставляем монтировку между зубьями маховика и фиксируем коленчатый вал от проворачивания.
    7. Теперь, при помощи головки на 17 установленной в удлинитель проводим откручивание шкива.
    8. Установка проводится в обратной последовательности.

    Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

    Выбор шкива коленвала

    Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив. Тем более, что чугунный немного дешевле.

    Выводы

    Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.

    Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

    Ремонт двигателя ваз 2112 2110 16 клапанов производился самим хозяином автомобиля примерно год назад, Автомобиль за это время прошёл не более 30000 км, Двигатель резвый, масло не расходовал, Но спустя год эксплуатации, затянуло коленчатый вал. При разборке определили, что провернулись в постели вкладыши на шатуне третьего цилиндра.

    Дефектовка двигателя

    Естественно шатун и коленчатый вал пришли в негодность. На фотографии хорошо видны продольные трещины на шатунной шейке коленчатого вала.

    Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

    При детальном рассмотрении обнаружена главная причина, почему двигатель вышел из строя. На шатуне третьего цилиндра стояла крышка шатуна второго цилиндра, а на шатуне второго цилиндра стояла крышка шатуна третьего. Опять странно коленчатый вал должен заклинить сразу при затяжке, но видимо крышки совпали между собой.

    И так пришлось менять два шатуна и коленчатый вал. Головку блока цилиндров разбирать не стали. Клапана на головке, при последней переборке находились в хорошем состоянии, притёрты, так же произведена замена маслоотражательных колпачков. У этого двигателя имеет слабость, шпильки при помощи, которых притягиваются в постели распредвалы, легко вытягиваются из резьбы. Что приводит к дополнительным затратам.

    Установка коленчатого вала

    После того как отмыли детали от грязи и отработанного масла начали сборку. В первую очередь устанавливаем коленчатый вал, предварительно установив коренные вкладыши.

    Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

    Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

    Вкладыши после их установки необходимо смазать моторным маслом. Которое вы будете использовать в дальнейшем. Не забываем , вкладыши имеют замки. Они вставляются в специально предусмотренные пазы постели блока. Кроме того, есть особенность современных вкладышей, в комплекте они разные. Половина из них имеет долевую проточку. Для подачи масла к коренным шейкам коленчатого вала. Их устанавливаем в блок двигателя. Вкладыши, которые проточки не имеют, устанавливаем в коре
    нные крышки. Перед установкой крышек необходимо поставить полукольца осевого смещения. Для них имеются пазы в блоке двигателя на постели третьей коренной шейки, Полукольца устанавливаем таким образом, чтобы сторона, предназначенная для скольжения, была направлена в сторону коленчатого вала. Эта сторона имеет характерное покрытие и каналы для поступления смазки.

    Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

    Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

    Затем притягиваем крышки болтами. Здесь ни в коем случае нельзя перепутать крышки местами, и также вкладыши установленные в блок и коренные крышки должны быть расположены друг к другу замок к замку. Это очень важно, так как ошибка приведёт к немедленной дорогостоящей поломке или вал просто заклинит при затяжке. Ремонт двигателя ВАЗ 2112 не вызывает больших сложностей, но элементарные ошибки из-за невнимательности приводят к плачевным результатам, как и в нашем случае.

    Все крышки нужно притягивать равномерно, несколько этапов, очень важно, чтобы на коренные шейки коленчатого вала нагрузки при затяжке распространялись равномерно, потому что это не даст повредить сам вал и вкладыши. Окончательную затяжку крышек необходимо произвести при помощи динамометрического ключа с усилием 66.31- 84.38 Н*м .

    Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

    После затяжки проворачиваем коленчатый вал он должен вращаться свободно от руки, проворачиваем его несколько раз, сопротивление оказываемое валом при вращении должно быть равномерное без закусываний и торможений, если это не так значит нужно искать проблему.

    Установка поршней и шатунов

    Следующим этапом устанавливаем поршня на шатуны. Поршня и шатуны имею определённое направление по отношению к двигателю. На поршнях стрелкой указано направление вперёд, те есть, они должны быть направлены от маховика в сторону передней крышки.

    Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

    На шатунах имеются отливы цифр, они должны быть обращены вперёд, таким же образом.

    Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

    Учитывая данное направление, соединяем поршень и шатун посредством поршневого пальца. Перед установкой пальца поршень необходимо нагреть, достаточно поместить его в горячую воду на несколько минут. В поршне палец стопорится с обеих сторон стопорными кольцами.

    Установка поршневых колец

    Теперь необходимо установить поршневые кольца на поршень. Как правило, на один поршень устанавливается три кольца. Верхнее и среднее компрессионные и нижнее масло съёмные кольца. На кольцах имеется гравировка, надпись она должна быть обращена вверх,


    если её нет, то можно ориентироваться по фаске, которая расположена либо по внутреннему, либо по наружному диаметру поршневых колец. Эта фаска выполняет роль ребра жесткости, которая создаёт сопротивление нагрузкам, возникающим, при расширений газов в камере сгорания. Если фаска имеется по внутреннему диаметру, то кольцо ставится фаской вверх, если по наружному диаметру то фаской вниз. На масло съёмных кольцах также имеется гравировка, которая должна смотреть вверх, если её нет, то не имеет значение направления кольца.

    Кольца на поршнях должны быть размещены таким образом, что бы разъёмы колец не находились друг под другом, и не попадали на углубление под палец. Так как, например, разъём среднего кольца находится на одной стороне поршня, то разъёмы верхнего и нижнего колец должны находиться с другой стороны поршня, и должны быть разнесены друг от друга, но не попадать на углубление под поршневой палец



    Установка поршней в гильзы

    После установки колец можно вставлять поршня в гильзы цилиндров. Для этого стягиваеи поршневые кольца хомутом. Устанавливаем в нижнюю головку шатуна вкладыш. Таким образом, чтобы замок на вкладыше попал в углубление постели головки шатуна. Вставляем шатуны с поршнем в гильзу до упора хомута. Учитывая при этом направление поршня, и легкими ударами, желательно используя при этом деревянный брусок, осаживаем поршень в гильзу. Направляя нижнюю головку шатуна в шатунную шейку коленчатого вала. После того как шатун упёрся вкладышем в колен вал. Устанавливаем шатунный вкладыш в крышку шатуна, Одеваем крышку на шпильки. При этом обязательно нужно учитывать, чтобы вкладыши на шатуне и крышке были расположены по отношению друг к другу замок к замку.


    Притягиваем крышку гайками в два этапа .Окончательную затяжку необходимо произвести при помощи динамометрического ключа с усилием 42,32-53.51 Н*м. Таким же образом устанавливаем остальные поршня. Постоянно помня о их направлении по отношению к двигателю.

    Установка передней крышки

    Установив поршня прикручиваем переднюю крышку в которой находится масляный насос


    Установка задней крышки

    и заднюю предварительно поменяв в них сальники.


    Устанавливаем маслозаборник и датчик аварийного уровня масла.



    Установка поддона

    Затем устанавливаем поддон и притягиваем его болтами. Устанавливаем маховик.


    Установка маховика

    Болты крепления маховика должны быть притянуты при помощи динамометрического ключа с усилием 60.96-87.42 Н8*м

    Установка диска и корзины сцепления

    На маховик устанавливаем диск сцепления и корзину Диск сцепления должен быть от центрован по отношению к внутреннему подшипнику колен вала при помощи специального вала. На котором есть две поверхности, одна соответствует внутреннему диаметру подшипника другая внутреннему диаметру шлицевой части диска сцепления. Диск сцепления располагается выступающей частью к корзине. После центрации устанавливаем и притягиваем корзину сцепления.



    Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

    Со стороны передней крышки устанавливаем зубчатый шкив привода ремня ГРМ. Потом устанавливаем головку блока цилиндров.

    Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

    Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

    Предварительно ставим прокладку головки блока цилиндров. Проверяем, чтобы все отверстия в прокладке соответствовали отверстиям в блоке двигателя. Головку блока цилиндров притягиваем стяжными болтами в четыре этапа.

    Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

    Затяжка производится согласно схемы затяжки

    Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

    Первый этап с усилием 20 Н*м.
    второй этап с усилием 69.4-85.7 Н*м.
    третьим этапом требуется довернуть болт на 90 градусов; четвёртым этапом ещё раз довернуть болт на 90 градусов. Описание установки механизмов ГРМ я написал в другой статье, которую читайте, по этой ссылке Замена ремня ГРМ. Ремонт двигателя ВАЗ 2110 подошёл к концу. Теперь его нужно установить на автомобиль.

    Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

    Снятие шкива коленвала на ВАЗ-2112

    Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.

    Причины замены

    Шкив коленчатого вала ВАЗ-2112

    Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

    • При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
    • Износ изделия (стирание или облом зубьев).
    • При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива ( установление фаз газораспределения и другое).

    А не открутить ли нам шкив коленвала?

    Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

    1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
    2. Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.

    ВАЗ-2112 со снятым колесом

    Автомобиль после демонтажа колеса

    Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления

    Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления

    Схема привода генератора ВАЗ-2112

    Приводная схема генератора

    Ломик вставлен в маховик ВАЗ-2112

    Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки

    Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

    Выбор шкива коленвала

    Чугунный шкив коленвала на ВАЗ-2112

    Чугунный и стальной шкивы коленвала на ВАЗ-2112 16-ти клапанную

    Выводы

    Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.

    Замена шкива коленвала ваз 2112 16 клапанов

    Для выполнения работы потребуются: прочная отвертка с широким лезвием или монтажная лопатка, торцовый ключ на 17 или 19 мм. Работу лучше выполнять с помощником.

    Следующую операцию выполняем с помощником.

    6. Вынимаем заглушку из отверстия картера сцепления и удерживаем маховик двигателя от проворачивания, вставив отвертку или монтажную лопатку между зубьями венца маховика.


    7. Торцовым ключом на 17 или 19 мм отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.



    Если планируется проводить дальнейшие работы, требующие проворачивания коленчатого вала, установите обратно болт крепления шкива

    Устанавливаем шкив в обратной последовательности. При этом вырез шкива должен совместиться с выступом зубчатого шкива коленчатого вала.


    При затяжке болта крепления шкива удерживаем маховик двигателя от проворачивания отверткой, вставив ее лезвие между зубьями венца маховика.

    Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками


    Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.

    Причины замены


    Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

    • При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
    • Износ изделия (стирание или облом зубьев).
    • При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива ( установление фаз газораспределения и другое).

    А не открутить ли нам шкив коленвала?

    Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

    1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
    2. Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.


    Автомобиль после демонтажа колеса


    Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления


    Приводная схема генератора


    Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки

    Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

    Выбор шкива коленвала


    Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив. Тем более, что чугунный немного дешевле.


    Чугунный шкив слева, а стальной — справа

    Выводы

    Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.

    Как открутить шкив коленвала на ВАЗ-2112 16 клапанов

    Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

    Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

    Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

    Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

    Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

    Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

    При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

    • комплект автоинструментов;
    • так называемый «пенек» (или «козелок»);
    • автомобильный домкрат;
    • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

    Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

    • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
    • устанавливаем ТС на «пенек»;
    • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
    • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
    • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

    Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

    Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

    Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

    Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

    Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.

    Причины замены

    Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизуПрежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

    • При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
    • Износ изделия (стирание или облом зубьев).
    • При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива (установление фаз газораспределения и другое).

    А не открутить ли нам шкив коленвала?

    Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

    1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
    2. Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.

    Автомобиль после демонтажа колеса

    Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления

    Приводная схема генератора

    Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки

    Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

    Выбор шкива коленвала

    Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив.

    Тем более, что чугунный немного дешевле. Чугунный шкив слева, а стальной — справа.

    Выводы

    Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.

    Если есть запасной шкив, то старый можно срывать и отвертками, зубилом и пр., а то ведь в сервисах наших ничего на складах обычно нет, они стянут старый шкив абы как, повредят на нем зубья, а потом его ставят обратно и ремень ГРМ начинает сползать и съедаться. У меня такой случай был недавно в Автомире. Универсальный съемник на вид хлипковат, но там все из стали, которая будет стягивать не хуже, чем отвертки. Насчет нового способа – сомневаюсь что получится, да и не понятно, о какой дырке в шестерне идет речь? Если дырка – посадочное место на коленвал, то туда никакой метчик загнать не удастся. Если дырка – отверстие из которого торчит посадочная трубка под шкив генератора, то ее еще надо освободить, а потом, отверстие там всего 4-5 мм, а толщина шкива в месте этого отверстия – не более 5 мм, дальше внутренняя полость. Соответственно машинный метчик будет коротковат и выйдет своей резьбовой частью из отверстия, не успев упереться только не в торец коленвала, а в силуминовую крышку масляного насоса. А если удастся найти супер длинный метчик с резьбовой частью в 15-20 мм(что нереально), то он либо повредит крышку насоса, либо может сам обломиться в шестерне. В любом случае шестерню уже на выброс. Проще тогда нарезать в шестерне два отверстия, загнать туда шпильки, на шпильки надеть пластину с болтом, и уперев болт во вкрученный в коленвал болт шкива генератора, стянуть шестерню. Но это получается фактически одноразовый самодельный съемник, выполненный прямо на теле шестерни. Шестерню все равно на выброс. Я теперь, когда меняю сальник коленвала, или помпу, покупаю новый шкив(цена 50 рублей), чтобы не нежничать со старым шкивом и заодно меняю и шкив коленвала.

    Читайте также: