Замена масляного насоса дэу нексия 8 клапанов

Обновлено: 27.04.2024

Замена масляного насоса Daewoo Nexia N100

Для выполнения работы потребуются ударная отвертка, набор плоских щупов, штангенциркуль. Работу удобнее выполнять на эстакаде или смотровой канаве.

Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем ремень привода ГРМ и его натяжной ролик.
3. Снимаем шкив распределительного вала.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта верхнего.

. и два болта нижнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

5. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.

6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления кронштейна датчика положения коленчатого вала.

. и отводим датчик в сторону в сборе с кронштейном.

7. Снимаем поддон картера двигателя (с. 100, «Поддон картера двигателя — снятие и установка»).

8. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления маслозаборника.

9. Снимаем маслозаборник.

10. Снимаем уплотнительное кольцо маслозаборника. При сборке его необходимо заменить новым.

11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем остальные шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

12. Слегка постукивая по корпусу масляного насоса молотком с резиновым бойком, отделяем его от блока цилиндров.

13. Снимаем прокладку масляного насоса. При сборке ее необходимо заменить новой.

Проверка

1. При помощи ударной отвертки аккуратно выворачиваем.

. пять винтов крепления крышки масляного насоса.

2. Снимаем крышку масляного насоса и очищаем детали насоса от масляных отложений.

3. Ребром прикладываем штангенциркуль к корпусу масляного насоса. Измеряем зазор между корпусом насоса и выходным ротором. Зазор должен быть в пределах 0,400—0,484 мм. Если зазор больше указанного значения, то насос не будет развивать необходимое давление и его необходимо заменить.

4. Измеряем боковой зазор внутреннего ротора. Зазор должен быть в пределах 0,035-0,085 мм. Если зазор больше указанного значения, то насос не будет развивать необходимое давление и его необходимо заменить.

5. Ключом на 24 мм отворачиваем пробку редукционного клапана.

6. Снимаем с пробки 1 уплотнительное кольцо 2 (при сборке его необходимо заменить новым) и извлекаем из корпуса масляного насоса пружину редукционного клапана 3 и сам клапан 4. Очищаем детали от масляных отложений.

7. Измеряем длину пружины в свободном состоянии. Она должна составлять 81 мм. В случае отклонения от указанного значения пружину необходимо заменить.

8. Осматриваем редукционный клапан. Его отверстия не должны быть забиты масляными отложениями и на его поверхности не должно быть повреждений. Если есть повреждения и не удается прочистить отверстия, клапан необходимо заменить.

9. Собираем масляный насос в обратном порядке. На винты крепления крышки масляного насоса наносим герметик Loctite-242 и затягиваем их моментом 8 Нм. Пробку редукционного клапана затягиваем моментом 30 Нм.

Установка
Устанавливаем детали в обратной последовательности. На новую прокладку масляного насоса наносим RTV герметик, а на винты его крепления наносим герметик Loctite-242 и затягиваем их моментом 30 Нм.

Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Замена масляного насоса дэу нексия 8 клапанов

Daewoo Nexia 2008 года. Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Мало масла в двигателе По указателю уровня масла Долейте масло
Неисправен масляный фильтр Замените фильтр заведомо исправным Замените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Проверьте затяжку болта Затяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана Осмотр при разборке масляного насоса Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насоса Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления масла Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен Замените неисправный датчик недостаточного давления масла

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен


Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Что можно сделать самому

Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Давление в системе смазки может падать по многим причинам:
-качество масла или потеря его свойств;
-течи сальников, прокладок, уплотнителей;
-масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
-неисправности маслонасоса, другие поломки;
-силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.


В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Обслуживаем Daewoo Nexia: за чистоту и смазку.

При замене масла следует учитывать величину пробега и длительность использования масла в двигателе. Свойства масла ухудшаются не только при эксплуатации автомобиля, но и в процессе естественного старения масла. При частых пусках холодного двигателя или постоянной езде в интенсивном городском транспортном потоке с частыми остановками замену масла и масляного фильтра следует проводить раньше указанного в регламенте технического обслуживания срока. Периодичность замены масла — через каждые 10 тыс. км пробега или шесть месяцев. В сложных условиях эксплуатации — через 5 тыс. км или три месяца. При замене масла в двигателе следует заменить масляный фильтр. Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Пробка уплотнена медной шайбой. При сильной деформации шайбу необходимо заменить новой. После слива масла заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Масляный фильтр двигателя расположен на передней стороне блока цилиндров, в районе четвертого цилиндра.

Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом, наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров. Для заливки масла…

Вынув щуп, проверяем уровень масла в двигателе. Пускаем мотор. После того как на панели приборов погаснет лампа недостаточного (аварийного) давления масла, останавливаем двигатель и еще раз проверяем уровень масла. При необходимости масло доливаем.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр установлен на днище автомобиля, у правого борта, рядом с топливным баком. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива. Для этого при выключенном зажигании…

…вынимаем из монтажного блока в панели приборов реле топливного насоса. Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в сис­теме. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. В результате давление в системе питания будет сброшено.

Замена масляного насоса дэу нексия 8 клапанов

1. КОРПУС НАСОСА
2. ПРОБКА
3. УПЛОТНЕНИЕ
4. ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ
5. ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ
6. КРЫШКА
7. ВИНТ Мб
8. ПРОКЛАДКА
9. ВТУЛКА
10. КЛАПАН СЛИВНОЙ
11. БОЛТ
12. КОЛЬЦО
13. ПРУЖИНА КЛАПАНА
14. ПЛУНЖЕР
15. БОЛТ С ШАЙБОЙ
Масляный насос Дэо Некия Daewoo Nexia

А. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛИЗАТОРА ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
137. МАСЛЯНЫЙ НАСОС
148. БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ НАСОСА

Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зубчатое колесо 141.
2. Заднюю крышку зубчатого ремня.
3. Выключатель сигнализатора падения давления масла А.
4. Масляный поддон 125.
5. Масляный фильтр 107.
6. Приемный патрубок 130 и масляный насос 137.
7. Переднее уплотнение.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Масляный насос 137 с новой прокладкой 149.
2. Приемный патрубок 130 с новым уплотнением 131.
3. Масляный поддон 125.
4. Новое переднее уплотнение.
5. Новый масляный фильтр 107.
6. Выключатель сигнализатора падения давления масла А.
7. Заднюю крышку зубчатого ремня.
8. Зубчатое колесо 141.

Предупреждение
При исправлении масляного насоса следует расчистить масляный поддон от грязи, заменить масляный фильтр и заменить моторное масло свежим.

Порядок Выполнения
1. Слить масло с насоса.
2. Приемный патрубок в сборе с фильтром.
3. Крышку насоса.
4. Шестерни насоса.
5. Редукционный клапан:
– пробку или шплинт:
– пружину;
– клапан. Допустим клапан не вынимается, отмочить корпус насоса в растворителе для очистки карбюратора.

Предупреждение
Пружина клапана имеет прежний натяг. Во избежание травмирования
нужно проявить осторожность при демонтаже пробки или шплинта.

Порядок Выполнения
Все детали от грязи, масла и отложений. Прочные отложения можно удалить, отмочив детали в растворителе для очистки карбюратора.

Предупреждение
Во избежание отравления следует избегать вдыхания паров и контакта
растворителя с открытыми участками тела.

Порядок Выполнения
1. Наличие посторонних частиц, выяснить причины попадания.
2. Корпус насоса и крышку на наличие:
– трещин;
– царапин;
– дефектов литья;
– поврежденных резьбовых отверстий.
Корпус насоса не подлежит ремонту. При наличии дефектов заменить корпус.
3. Вал промежуточной шестерни, допустим он имеется. При неплотном сопряжении
заменить насос или крышку ремня привода распределительного вала (в зависимости от типа двигателя).
4. Редукционный клапан на наличие:
– царапин;
– следов заедания.
Вмятины и заусенцы следует убрать тонким шлифовальным бруском.
5. Пружину редукционного клапана
– на потерю упругости;
– кривизна.
При наличии дефектов заменить пружину.
6. Приемный патрубок в сборе с фильтром на наличие:
– неплотностей, допустим патрубок запрессован в корпус насоса. Допустим патрубок
съемный или был демонтирован, заменить патрубок в сборе с фильтром;
– порчи сетчатого приемного фильтра.
7. Шестерни на наличие:
– выкрашивания материала;
– задиров;
– износа.
8. Приводной вал на наличие:
– неплотностей в сопряжениях;
– износа.

Порядок Выполнения
1. Смазать все внутренние детали насоса моторным маслом.
2. Шестерни насоса. Знак шестерни должна быть со стороны крышки привода устройства газораспределения.
Предупреждение
Во избежание повреждения двигателя нужно перед установкой шестерен
заполнить все полости масляно го насоса консистентной минеральной смазкой для
обеспечения всасывания масла и подачи его в систему смазки двигателя.
3. Крышку и прокладку.
Предупреждение
Во избежание порчи двигателя следует применять только фирменные
заводские прокладки. Толщина прокладки очень важна для нормальной работы
масляного насоса.
4. Редукционный клапан и пружину.
5. Пробку.
Предупреждение
Наложить на резьбу пробки уплотняющий количество "loctite 573" или аналогичный ему.
Затянуть пробку редукционного клапана (если она имеется) моментом 30 Нм.

Порядок Выполнения
1. Демонтировать датчик давления масла и присоединить на его область манометр.
2. Запустить двигатель и измерить усилие масла.

Предупреждение
Допустим усилие масла сразу не устанавливается на нормальном уровне, следует
демонтировать масляный поддон и проверить соединение насоса с приемным патрубком. При необходимости демонтировать и разделить насос, заполнить полости насоса и вновь собрать насос. Работа двигателя при отсутствии давления масла приведет к
серьезным повреждениям двигателя.

Замена масляного насоса дэу нексия

Масляный насос шестеренчатого типа. Служит для создания давления в масляных магистралях системы смазки двигателя.

Степень сложности: 2.
Время выполнения: 6 часов.
Снятие:

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. "Стандартные операции").

3. Снимаем маслоприемник. Для этого торцовым ключом на 10 откручиваем болт крепления кронштейна маслоприемника к блоку цилиндров (поз. 1), а рожковым ключом на 10 два болта крепления фланца трубы маслоприемника к масляному насосу (поз. 2).

6. Отсоединяем электрический разъем от датчика давления масла и откручиваем рожковым ключом на 10 семь болтов крепления масляного насоса.

7. Снимаем масляный насос.

1. Тщательно очищаем привалочные поверхности корпуса масляного насоса и блока цилиндров от остатков старой прокладки, масла и других загрязнений. При установке масляного насоса используем новые прокладки.

2. Устанавливаем насос на 2 направляющие шпильки.

Установку остальных снятых при разборке деталей производим в обратной последовательности.

Заливаем в двигатель масло, запускаем двигатель и прогреваем его до нормальной рабочей температуры. Проверяем уровень масла в двигателе и убеждаемся, что протечки масла в районе масляного насоса и масляного поддона отсутствуют.

Для выполнения работы потребуются ударная отвертка, набор плоских щупов, штангенциркуль. Работу удобнее выполнять на эстакаде или смотровой канаве.

Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем ремень привода ГРМ и его натяжной ролик.
3. Снимаем шкив распределительного вала.


4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта верхнего.


. и два болта нижнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.


5. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.


6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления кронштейна датчика положения коленчатого вала.


. и отводим датчик в сторону в сборе с кронштейном.

7. Снимаем поддон картера двигателя (с. 100, «Поддон картера двигателя — снятие и установка»).


8. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления маслозаборника.


9. Снимаем маслозаборник.


10. Снимаем уплотнительное кольцо маслозаборника. При сборке его необходимо заменить новым.


11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем остальные шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.


12. Слегка постукивая по корпусу масляного насоса молотком с резиновым бойком, отделяем его от блока цилиндров.


13. Снимаем прокладку масляного насоса. При сборке ее необходимо заменить новой.

Проверка


1. При помощи ударной отвертки аккуратно выворачиваем.


. пять винтов крепления крышки масляного насоса.


2. Снимаем крышку масляного насоса и очищаем детали насоса от масляных отложений.


3. Ребром прикладываем штангенциркуль к корпусу масляного насоса. Измеряем зазор между корпусом насоса и выходным ротором. Зазор должен быть в пределах 0,400—0,484 мм. Если зазор больше указанного значения, то насос не будет развивать необходимое давление и его необходимо заменить.


4. Измеряем боковой зазор внутреннего ротора. Зазор должен быть в пределах 0,035-0,085 мм. Если зазор больше указанного значения, то насос не будет развивать необходимое давление и его необходимо заменить.


5. Ключом на 24 мм отворачиваем пробку редукционного клапана.


6. Снимаем с пробки 1 уплотнительное кольцо 2 (при сборке его необходимо заменить новым) и извлекаем из корпуса масляного насоса пружину редукционного клапана 3 и сам клапан 4. Очищаем детали от масляных отложений.


7. Измеряем длину пружины в свободном состоянии. Она должна составлять 81 мм. В случае отклонения от указанного значения пружину необходимо заменить.

8. Осматриваем редукционный клапан. Его отверстия не должны быть забиты масляными отложениями и на его поверхности не должно быть повреждений. Если есть повреждения и не удается прочистить отверстия, клапан необходимо заменить.

9. Собираем масляный насос в обратном порядке. На винты крепления крышки масляного насоса наносим герметик Loctite-242 и затягиваем их моментом 8 Нм. Пробку редукционного клапана затягиваем моментом 30 Нм.

Установка
Устанавливаем детали в обратной последовательности. На новую прокладку масляного насоса наносим RTV герметик, а на винты его крепления наносим герметик Loctite-242 и затягиваем их моментом 30 Нм.

Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем ремень привода ГРМ и его натяжной ролик (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния, проверка и регулировка натяжения, замена»).

3. Снимаем шкив распределительного вала (см. «Сальник распределительного вала — замена»).

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта верхнего…


…и два болта нижнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.


5. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.


6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления кронштейна датчика положения коленчатого вала…


…и отводим датчик в сторону в сборе с кронштейном.


7. Снимаем поддон картера двигателя (с. 100, «Поддон картера двигателя — снятие и установка»).

8. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления маслозаборника.


9. Снимаем маслозаборник.


10. Снимаем уплотнительное кольцо маслозаборника. При сборке его необходимо заменить новым.


11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем остальные шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

12. Слегка постукивая по корпусу масляного насоса молотком с резиновым бойком, отделяем его от блока цилиндров.


13. Снимаем прокладку масляного насоса. При сборке ее необходимо заменить новой.

Замена моторного масла и масляного фильтра Дэу Нексия

Не всегда есть возможность подъехать в мастерскую, чтобы заменить моторное масло в автомобиле Дэу Нексия. Если правильно соблюдать рекомендации, можно произвести заменю горюче смазочной жидкости быстро и без потери качества. Замена моторной жидкости в двигателе требует применения только качественных компонентов, рекомендуемого производителем. Виды и марки рекомендованных изделий прописаны в инструкции к авто.

Лучше применять оригинальное моторное масло GM.

Замена смазки и фильтра в автомобиле

Среди водителей бытует такое мнение, что если часто менять масло, то двигатель будет долго «жить». Предлагаем ознакомиться с заменой моторной жидкости на Нексии своими руками.

Моторная смазка в устройстве Daewoo Nexia вне зависимости от того, сколько имеет клапанов, сменяется каждые 10 тысяч километров. В условиях нашего климата такой срок уменьшается в два раза, поэтому через каждые 5 тысяч километров меняйте жидкость. Собираясь менять моторное средство, не забывайте про масляный фильтр. Он не влияет на количество клапанов.

Правила замены фильтра в моторе автомобиля

Сколько требуется технической смазки?

По средним показателям, чтобы заменить моторную смазку, требуется примерно 3.75 литров жидкости для силового устройства на 8 и 16 клапанов. В магазинах можно приобрести канистру с четырьмя литрами.

Процесс заливки новой смазочной жидкости в двигатель

Какую жидкость использовать?

К выбору марки жидкости каждый подходит индивидуально. Нет лимитов, но лучше выбирать бренды уже зарекомендованные на рынке. Качественное моторная смазка всегда отвечает следующим требованиям:

  • Степень качества SC/CC или выше.
  • Вязкость 5W-30, 10W-40, 15W-40.
Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Вязкость моторного масла

Можно приобрести отечественные жидкости, если они попадают под указанные характеристики.

Замена моторной жидкости в двигателе

Сначала проверьте, чтобы авто daewoo nexia стояло на ровной поверхности. Замена в двигателе проводится на яме или эстакаде. Если это не получается, тогда поднимаем домкратом машину, соблюдая технику безопасности.

Какие инструменты должны быть под рукой?

  • Купленное масло.
  • Свежий фильтрующий элемент.
  • Уплотнительное кольцо пробки для слива.
  • Съемник для фильтра.
  • Ключи.
  • Перчатки.
  • Емкость для слива использованной жидкости.

Замена моторной жидкости daewoo nexia – процесс

  • Откройте капот.
  • Открутите и снимите пробку горловины.

Пробка

Слив отработанной жидкости

Очистка гнезда для фильтра

Заполнение маслом фильтра

Замена масляного фильтра в автомобиле Daewoo Nexia

Процесс замены смазки в двигателе легком автомобиле

На основе использованной моторной жидкости не должны присутствовать круги от охлажденной жидкости. Состав должен быть вязким и густым. Важно грамотно избавиться от использованной жидкости. Если возникли пятно на том месте, где выполнялся ремонт, обязательно используйте песок.

Несколько советов по смене моторной смазки daewoo nexia

Смазка мотора daewoo nexia имеет свои особенности. Необходимо проверить щуп в двигателе, когда транспортное средство стоит на ровной основе. При включении мотора заглушите его и подождите 5 минут перед проверкой. Такая пауза нужна для того, чтобы жидкость попала в место картера мотора daewoo nexia.

Регулярные соприкосновения открытых участков тела с использованной смазкой способствуют разным болезням кожи: дерматит, кожные опухоли. Избегайте дополнительного соприкосновения с жидкостью и после проведения мероприятия тщательно вымойте руки.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Daewoo

Какой ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик ставить на Daewoo Nexia, когда менять

Оригинального номера нет. Наиболее часто для замены используют аналоги-комплекты:

  • Contitech CT887K1 — 2618 руб.
  • Gates K015419XS — 3154 руб.
  • INA 530 0332 10 — 2696 руб.

Периодичность замены — каждые 60 тыс.км.


Чтобы упростить доступ к ремню ГРМ, снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.


Далее ослабляются три болта крепления шкива насоса ГУРа на 12.

Открутите верхний болт крепления генератора, снимите ремень генератора, ослабив его натяжение. Чтобы снять шкив насоса гидроусилителя руля, двигатель отклоняется с подушек немного в сторону.


Откручиваем 3 болта на 10 и снимаем верхнюю часть крышки ремня.


Чтобы попасть к элементам нижней части двигателя, ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо. Не забудьте про дополнительную страховку, можно подложить снятое колесо.


Снимаем воздушный резонатор и откручиваем пластиковую грязевую защиту двигателя.


Если на машине установлен кондиционер, ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень кондиционера.

Болт крепления шкива коленчатого вала имеет момент затяжки 155 Нм, откручивается с помощью ударного гайковерта или помощника. Помощнику необходимо включить четвертую передачу и удерживать с усилием педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой.


Перед тем как снять ремень, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку, чтобы метка на шкиве коленвала смотрела на вырез в металлическом кожухе. На этам этапе стоит быть внимательнее, чтобы не возникло проблем при установке. Если ошибиться с метками даже на 1 зуб, это чревато увеличением расхода горючего, и на некоторых режимах автомобиль будет тупить.

Открутив болты на 10, снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ.


Метки на шкивах распредвалов должны смотреть строго друг на друга.


Откручиваем два болта насоса гидроусилителя на 12.


Откручиваем три болта натяжного ролика и снимаем его. Паразитный ролик крепится одним болтом на 14.


Снимаем старый ремень. Труднее всего он протаскивается вокруг насоса ГУРа.


Устанавливаемый новый комплект, состоящий из ремня и роликов. Ремень устанавливается в обратном порядке.


В качестве дополнительной информации, перед тем как устанавливать новый ремень, стоит проконтролировать помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников или течи антифриза.

Если есть подозрение на что-либо из этого, пока есть хороший доступ к помпе — ее лучше поменять. Будьте очень внимательными с метками. На фото — специальный ключ для регулировки натяжения ремня поворотом помпы.


Если не меняется помпа и отсутствует специальный ключ для натяжения ремня, новый ремень будет трудно установить по меткам. Но для того чтобы это обойти, ключом на 17 ослабляем, не выкручиваем болт выпускного распредвала. Затем новый ремень устанавливается по меткам, подходящим инструментом отводится язычок натяжного ролика вверх и шкив распредвала садится на место.


Дважды оборачиваем коленвал и контролируем совпадение меток на шкивах. Язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке.

Если это не так, натяжение таки придется регулировать поворотом помпы.

Для чего ремень нужен ГРМ

Прежде чем осуществлять своими замену руками, необходимо разобраться, что из представляет себя ремень газораспределительного механизма для Nexia Daewoo 8 кл и 16 кл. Его предназначение — синхронизировать работу валов двух: коленчатого и распределительного. А также с его осуществляется помощью работа водяного насоса. Представляет резиновое собой изделие в виде обода замкнутого внутренней. На типа стороне находятся зубья, которые для служат лучшего сцепления и исключают проскальзывание.


расходный Новый материал для замены

Обрыв ГРМ ремня может иметь тяжелые последствия автомобиля для Daewoo Nexia. При его распредвал обрыве останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В поршень результате стучит по клапанам и приводит их в негодность. может Это привести к капремонту силового агрегата его или замене. Надо отметить, что на где, двигателе установлена 8 клапанная система, последствия могут обрыва быть менее серьезным, чем силового для агрегата, у которого 16 клапанов. Может необходимость возникнуть поменять клапана.

Причиной разрыва двигателе на как с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является износ естественный изделия. С течением времени теряется ремешка упругость, начинается расслоение тканей, появляются Деталь. трещины может порваться, если заклинит или помпу натяжной ролик, реже, когда один заклинивает или несколько распредвалов.

Меняем сами ремень на 8 и 16 клапанном авто

Замену ремня делать нужно согласно регламенту или по мере износа его. Рекомендуемая периодичность – через 30-40 тысяч пробега километров. Но лучше ориентироваться не на пробег, а на состояние Необходимые.

комплектующего инструменты

Для того чтобы замену провести ремешка, необходимо подготовить комплект который, в инструментов должны входить:

  • набор торцевых набор;
  • ключей накидных ключей;
  • отвертки с разным спецключ;
  • диаметром на «41»;
  • шестигранник;
  • новые расходные материалы.

расходные Покупать материалы лучше у проверенных производителей, как так это гарантирует качество изделия и долгосрочную соответственно эксплуатацию.

Этапы работы

Приготовив инструменты и материалы можно начинать работать. Можно видео посмотреть, чтобы лучше разобраться.

  1. Сначала корпус снимается фильтра для воздуха и все, нему к что присоединено.
  2. Для доступа к шкиву генератора снять необходимо переднее правое колесо и брызговик.
  3. гайку Ослабив-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, ролик снимаем вместе с ремнем.
  4. Открутив болты на кожухе защитном ГРМ, снимаем его.
  5. Сразу же ослабить следует крепежные болты на шкиве гидроусилителя.
  6. открутив Немного болт генератора, необходимо его мотору к сдвинуть и снять ремешок.
  7. Теперь откручиваем крепления болт шкива коленвала.
  8. Далее нужно шкив снять гидроусилителя руля.
  9. Перед снятием ремня ГРМ на Nexia Daewoo необходимо выставить метки. Для нужно этого вращать весь газораспределительный механизм метки пока на кожухе и шкиве распредвала не совпадут. метка Аналогично на коленвале тоже должна совпадать с кожухе на меткой снизу. Метки шкивов распредвалов находиться должны напротив друг на друга.
  10. На следующем следует этапе ослабить болт на натяжном ролике, а снять затем его и ремешок. При наличии насоса водяного следует проверить его состояние и в износа случае заменить.
  11. Установив новый натяжной своими ролик руками, натягиваем новый ремешок. установку Начинать следует с коленчатого вала, помпы и ролика натяжного. Далее, проворачивая распредвал в направлении стрелки часовой, надеть на него вторую ветвь помощью.
  12. С ремня проворачивания помпы выставляем метки на пока, ролике они не совпадут.

Затем затягиваем болты на водяном После.

Когда выполнена замена, следует завести мотор и проверить работу его. Если без перебоев, то все в этом. На порядке процедура замены ремешка ГРМ руками своими на Daewoo Nexia с 8 кл и 16 кл заканчивается.

34. Ремонт масляного насоса

Предупреждение

При ремонте масляного насоса следует очистить масляный поддон от грязи, заменить масляный фильтр и заменить моторное масло свежим.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить масло из насоса. 2. Приемный патрубок в сборе с фильтром. 3. Крышку насоса.
4. Шестерни насоса.
5. Редукционный клапан: – пробку или шплинт: – пружину; – клапан. Если клапан не вынимается, отмочить корпус насоса в растворителе для очистки карбюратора. Предупреждение Пружина клапана имеет предварительный натяг

Во избежание травмирования необходимо проявить осторожность при демонтаже пробки или шплинта

Во избежание отравления следует избегать вдыхания паров и контакта растворителя с открытыми участками тела.

Во избежание повреждения двигателя необходимо перед установкой шестерен заполнить все полости масляно го насоса консистентной минеральной смазкой для обеспечения всасывания масла и подачи его в систему смазки двигателя.

Во избежание повреждений двигателя следует использовать только фирменные заводские прокладки. Толщина прокладки очень важна для нормальной работы масляного насоса.

Если давление масла сразу не устанавливается на нормальном уровне, следует снять масляный поддон и проверить соединение насоса с приемным патрубком. При необходимости демонтировать и разобрать насос, заполнить полости насоса и снова собрать насос. Работа двигателя при отсутствии давления масла приведет к серьезным повреждениям двигателя.

Читайте также: