Замена мотора отопителя ниссан х трейл т31

Обновлено: 26.04.2024

Снятие и замена моторчика печки в Nissan X-Trail T31

Демонтаж печки и последующий её ремонт, либо замена, может понадобиться в следующих случаях: появился скрежет, посторонний шум, визг, громкий гул, идет холодный воздух или моторчик вовсе не крутится.

Основные причины поломок печек

  • вышел из строя транзистор. Обратите внимание, что при сгоревшем транзисторе скорость вращения моторчика печки остаётся в заданных пределах;
  • возможно, возникли проблемы с термо/предохранителем, расположенным в блоке транзистора;
  • стёрлись щётки;
  • вышли из строя ламели;
  • сгорела обмотка;
  • проблема может заключаться во втулках, которые износились.

Возможны и другие проблемы влияющие на стабильную работу печки в Nissan X-Trail. В любом случае, чтобы определить источник проблемы понадобится демонтировать салонный отопитель.

Так выглядит сам моторчик

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

Необходимые инструменты

Для проведения работ понадобятся:

Так как большая часть работ происходит на коленях, следует запастись наколенниками для удобства или использовать прокладку.

Обычно, ремонт печки, это комплекс работ связанный: с её моторчиком, радиатором и патрубками отопителя. Поэтому, комплектующие и детали, подбираются с учётом сложившейся ситуации. Желательно использовать оригинальные детали и узлы.

Работа в среднем занимает от 1 до 3 часов. Трудность заключается в том, что придётся повозиться с передней панелью. Именно под ней спрятана печка.

Процесс снятия печки в Nissan X-Trail T31

  • Выкручивается саморез и снимается крышка панели. Она располагается со стороны водителя. Отстёгивается панель с кнопками. Отключается трос, предназначенный для поднятия капота, демонтируется диагностический разъём. Отключаются штекеры кнопок.

Саморез

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

Снимаем панель

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

  • Далее, снимается трубка датчика t0, отсоединяется разъём питания. После этого требуется повернуть головку клипсы на 45 градусов, демонтировать воздуховод. Он располагается в районе правой ноги водителя.

Снимаем шланг

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

Снимаем воздуховод

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

  • Снимаем сервопривод заслонок, предварительно отключив разъём. Отключаем педаль газа, снимаем 2 штекера с педали тормоза. Проделав эти операции, необходимо отщёлкнуть пистоны, крепящие жгуты проводки, направленные на педальный узел.

Снимаем штекер с сервопривода

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

Два штекера на тормозе

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

  • Следующая процедура – снятие шплинта штока тормозной педали. Открутить четыре крепления педального узла головкой № 13. Далее, нужно открутить 2 болта крепления кронштейна, используя головку № 10. Демонтировать педальный узел.

Шплинт

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

Педальный узел

Источник фото: www.drive2.ru/l/2578714/

  • Теперь можно отключить разъём питания силового агрегата печки. Отгибается защёлка крепления мотора, корпус силового агрегата поворачивается против часовой стрелки. Затем сам моторчик подтягивается и извлекается.

содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Процедура установки выполняется в обратном порядке. По окончании обязательно нужно проверить работу печки во всех режимах.

Сколько стоит отремонтировать печку?

Теперь давайте посчитаем, какие суммы оставить у себя проводя ремонт самостоятельно. На СТО стоимость замены резистора отопителя обойдётся в 1800-2000 руб.

Для замены моторчика печки придётся выложить от 2500 руб. и более. Чтобы заменить радиатор готовьтесь расстаться с 4000 руб. На блок управления придётся выложить 1500 руб. Заменить трубки отопителя составит 2500 руб. И это только услуги, не считая стоимости деталей и комплектующих!

Запотевают окна во влажную погоду или появился неприятный запах в салоне? Пришла пора поменять салонный фильтр.

Меняем мотор печки Nissan X-Trail T31

мотор отопителя Х-Трейл т31 без кожуха

X-Trail T31

Для создания нормальных температурных условий в салоне автомобиля, он укомплектован климатической системой подачи воздуха с отопителем и кондиционером.

Надежность этого узла нельзя признать высокой и через какое-то время именно из-за него в салоне появляется сильный посторонний шум. В результат владельцу автомобиля приходится думать о замене моторчика отопителя X-Trail t31 на новый или попытаться его отремонтировать самостоятельно.

мотор печки Ниссан Х-Трейл т31

Меняем мотор печки

мотор печки Ниссан Х-Трейл т31

Концерн Nissan выпускает два варианта моторчика отопителя для автомобиля X-Trail (T31) и маркирует их номерами 27225-EN000 и 27225-EN00B. Кроме них на рынке запасных частей можно купить еще 5 лицензионных моделей под артикулами:

  • 27225-ET00A;
  • 27225-ET10A;
  • 27225-ET10B;
  • 27225-JD00A;
  • 27225-ET00B.

мотор отопителя Х-Трейл т31 без кожуха

Китайские реплики стоят меньше, но и работают всего полтора-два года. Поэтому покупка одного оригинала становится выгоднее нескольких замен некачественной запчасти.

Снятие электромотора

Для того чтобы отремонтировать моторчик печки, его нужно снять с Ниссан Х-Трейл. Он находится под панелью в районе рукоятки открытия капота. Порядок действий при замене следующий:

    Открутите саморез под ручкой открывания капота и снимите декоративно-защитную панель.

Замена мотора отопителя Х-Трейл т31 производится в обратном порядке. Если собираетесь заняться восстановлением, то очистите его от пыли.

Для чистки используйте простую влажную или сухую тряпку, не используя растворители и моющие средства.

Ремонт электромотора отопителя Nissan X-Trail t31

Как показывает практика, отремонтированный в домашних условиях мотор печки Х-Трейл т31 работает недолго 1-2 года. После этого его все же придется менять на новый, но и такой результат может оказаться полезным, поскольку дешевые китайские реплики работают не дольше.

электромотора отопителя Nissan X-Trail t31

Варианты реставрации могут немного различаться, поскольку зависят от особенностей модели. В этой статье рассмотрен ремонт моторчика с номером артикула 27225-EN000.

Если у вас электродвигатель другой модели, то перед покупкой деталей проверьте соответствие их размеров.

Необходимые запчасти

При полной комплексной реставрации моторчика печки X-Trail t31 вам понадобятся:

Точный комплект запасных частей подбирается исходя из того, какие детали узла оказались наиболее изношенными.

Разборка моторчика печки

  1. Для разборки электропривода отопителя Х-Трейл т31 снимите стопорные кольца на валу и регулировочные шайбы. Запомните, в каком порядке они были установлены. При обратной сборке их нужно будет устанавливать точно так, как было.
  2. Отогните фиксирующие усы на корпусе двигателя и вытащите ротор из корпуса. На этом разборка моторчика завершена, можно приступать к замене деталей.

Меняем токосъемный коллектор и контактные щетки

  1. Отогните удерживающие ушки и выведите петлевые захваты якоря. Снимите коллектор и насадите новую деталь. Чтобы не повредить резьбу используйте торцевую головку на 8 в качестве наставки.

Замена подшипников

Для извлечения нижнего подшипника переверните корпус и выбейте стопорное кольцо. Верхний подшипник моторчика печки Х-Трейл Т31 зафиксирован выступающей насечкой. Ее нужно сточить механическим способом. Чтобы центрировать ротор на новых подшипниках, используйте стальные шайбы и резиновые кольца, которые были установлены ранее или замените их аналогичными.

замена подшипников моторчика Ниссан Х-Трейл Т31

Заключение

Теперь вы знаете как поменять моторчик печки на Ниссан Х-Трейл т31 или самостоятельно выполнить ремонт электромотора.

Нужно сказать, что замена коллектора и щеток занимает по времени 2-3 часа и стоит не больше 500 руб. Работать моторчик после этого будет 2 года.

Цена подшипников зависит от компании производителя от 80 до 240 руб. за штуку. И если у вас есть такая возможность, то при ремонте их так же поменяйте. В результате у вас будет мотор, который проработает не меньше дешевой китайской реплики.

Ниссан Икстрейл замена моторчика печки: видео инструкция для Т31

Отопитель в сборе Ниссан Х-Трейл Т30
Отопитель в сборе

Можно назвать шесть вероятных причин того, почему холодно в салоне:

    1. После замены охлаждающей жидкости в циркуляционном контуре остался воздух.
    2. Воздух попадает при повреждении прокладок блока цилиндров.
    3. Если во время движения автомобиля стрелка температуры охлаждающей жидкости снижается, а при остановке поднимается, термостат заклинил в открытом положении.

    Термостат Ниссан Х-Трейл Т30
    Термостат

    Салонный фильтр Ниссан Х-Трейл Т30
    Салонный фильтр

    1. Поломка вентилятора печки Ниссан Х-Трейл т30.
    2. Повреждение радиаторной заслонки.

    Иногда причиной неудовлетворительного обогрева является сбой в работе систем контроля и электронного управления. Устранить такую поломку самостоятельно без оборудования не получиться. Придется обратиться на СТО.

    Что потребуется для ремонта?

    Схема электропроводки и подключения именно вашей модели. Модельный ряд Nissan X-Trail различных годов выпуска имеет отличия.

    Отвертки крестовые, отвертка звездочка для вентилятора, «звездочка с дыркой» для откручивания саморезов в некоторых моделях Nissan X-Trail. Пинцеты, тестеры, изолента, клей, силиконовая смазка, кусачки, плоская отвертка, острый нож, пластиковый инструмент для отжимания защелок.

    Фотоотчет по ремонту печки

    Toyota Prius NWH20 (2008) Park Assist
    Nissan X-Trail NT30 (2003) 4WD
    Nissan Sunny FB15 (2000)

    Замена моторчика печки Nissan X-Trail I (T30) в автомастерских города Москва

    34 компаний по ремонту автомобилей

    Основные причины поломок печек

    • вышел из строя транзистор. Обратите внимание, что при спаленном транзисторе скорость вращения моторчика печки остаётся в данных границах;
    • может быть, появились задачи с термо/предохранителем, размещенным в блоке транзистора;
    • стёрлись щётки;
    • вышли из строя ламели;
    • сгорела обмотка;
    • неувязка может заключаться во втулках, которые износились.

    Вероятны и другие трудности действующие на размеренную работу печки в Nissan X-Trail. В любом случае, чтоб найти источник препядствия пригодится демонтировать салонный отопитель.

    Как заменить моторчик печки Ниссан Х-Трейл?

    Замена моторчика печки Ниссан Х-Трейл T31 требует основательной разборки панели торпеды, наличия правильных инструментов, в том числе достаточно редкой отвертки звездочки и хороших рабочих рук. В этом случае замена вентилятора печки Ниссан Х-Трейл или замена втулки займет около 4 часов достаточно напряженной работы.

    Что потребуется для ремонта?

    Схема электропроводки и подключения именно вашей модели. Модельный ряд Nissan X-Trail различных годов выпуска имеет отличия.

    Отвертки крестовые, отвертка звездочка для вентилятора, «звездочка с дыркой» для откручивания саморезов в некоторых моделях Nissan X-Trail. Пинцеты, тестеры, изолента, клей, силиконовая смазка, кусачки, плоская отвертка, острый нож, пластиковый инструмент для отжимания защелок.

    Легко ли самостоятельно заменить вентилятор печки?

    Кажется, что замена моторчика или вентилятора печки, дело нехитрое. Но если у вас недостаточно опыта в ремонте и вы плохо разбираетесь в электрике, лучше доверить это дело профессионалам. Ошибка может обойтись значительно дороже, чем качественный профессиональный ремонт отопителя на Т30. Снятие торпеды Nissan X-Trail T31, необходимое для получения доступа к электрике моторчика и вентилятора печки – это довольно рискованное дело. Придется снимать все шлейфы, вынимать блок педалей, по сути разбирать половину автомобиля Nissan X-Trail T31.

    Имеется серьезное подозрение, что видео и советы с ремонтом дорогих автомобилей, в частности Nissan X-Trail, выкладываются автосервисами, поскольку устранение последствий стоит гораздо дороже. Кроме того, клиент, потерпевший сокрушительное фиаско в поединке с техникой, охотнее расстанется с деньгами, не будет изображать знатока и давать лишние советы. Повторить действия профессионалов и получить такой же результат может только другой профессионал. Примерно так же, как и с каскадерами или паркурщиками. На видео все легко и просто, словно игра, а в реальности желающий повторить будет долго и упорно расплачиваться за свою наивность.

    Когда нужен ремонт?

    Какие проблемы свидетельствуют о том, что требуется ремонт печки Ниссан Х-Трейл:

    • из сопел обогрева Nissan X-Trail не дует совершенно;
    • обогреватель негромко периодически скрипит и визжит, постукивает;
    • нет регулировки воздушного потока, скорость вращения не меняется;
    • в салоне Ниссан Х-Трейл плохо греет печка. Поток воздуха не прогревается;

    Отсутствие обдува свидетельствует о следующих проблемах – моторчик не вращается по причине стершихся внутренних щеток или ламелей, могла перегореть обмотка, в моторчик могло попасть инородное тело, посторонняя жидкость и заблокировать мотор и/или вывести из его строя

    Скрипы и посторонние звуки свидетельствуют об износе внутренней латунной втулки. Можно вынуть втулку и смазать ее, такого ремонта хватит на неделю, можно заменить втулку или весь мотор. Замена латунной втулки требует серьезных ремонтных навыков, поскольку X-Trail придется разбирать почти полностью, а затем еще и ремонтировать электротехнический узел.

    Отсутствие обогрева и регулировок свидетельствует о проблемах транзистора, который нужно заменить. Транзистор достаточно редкий, при самостоятельном ремонте придется изрядно поискать.

    Большая редкость также и детали на праворульный вентилятор печки Ниссан Х Трейл T30. Моторчик вращается в другую сторону, щетки имеют противоположный наклон, как и лопасти вентилятора.

    Ремонт печки по Nissan X-Trail T30 может заключаться в установке аналогичного устройства от Тойоты. В частности, это относится к праворульным моделям, найти оригинальные детали на которые почти невозможно. В этом случае моторчик также должен быть от праворульной Тойоты. На сборочных производствах в СПб не выпускают автомобили с правым рулем, а с открытием производства, естественно, поставки комплектующих ориентированы на продукцию завода.

    Как снять мотор и вентилятор печки?

    Как происходит ремонт и замена моторчика вентилятора. Рассмотрим по пунктам:

    • сама печка Ниссан Икстрейл запрятана достаточно глубоко. Чтобы добраться, придется изрядно потрудиться;
    • снимите крышку панели под ногами водителя, отвинтив саморез, расположенный под ручкой;
    • при помощи пластикового инструмента открепите защелки. Инструмент для защелок можно попросить у ремонтников ноутбуков и мобильных телефонов. Можно попробовать использовать ненужную пластиковую карточку;
    • аккуратно отсоедините кабель и достаньте колодку диагностики, после чего отключайте штекеры, которые ведут к кнопкам управления омывателей фар и штекер отключения ЕСП. Шлейфов и проводов достаточно много, чтобы в них запутаться. Фотографируйте каждый шаг, помечайте провода, крепите к ним ярлычки с надписями. В отличие от компьютерной техники, в автомобиле имеются разъемы, которые можно перепутать и подключить неправильно. Защита и обмотка проводов не позволяет сразу определить цвет и назначение провода. Без фотографий и записей шансов собрать все обратно так, что все снова заработало, практически нет;
    • отсоедините штекер и шланг датчика температуры воздуха. Снимите воздуховод, открепив клипсу в районе правого колена водителя. Разъем клипсы под крестовую отвертку, нужно повернуть на 45 градусов;
    • отсоедините сервопривод заслонок. Отсоедините штекер педали газа, снимите защитные штекеры тормоза, крепления проводов газа и тормоза отщелкиваются;
    • для расшпинговывания педалей нужно сжать крепления при помощи специального инструмента. Открутите педальный узел. Нужен ключ на 13;
    • в некоторых конфигурациях приходится дополнительно откручивать различные элементы панели, которые могут мешать свободно вынуть педальный узел;
    • моторчик вентилятора со всем блоком, наконец, перед нами. Можно отсоединить и вынуть его;
    • на кожухе нужно отогнуть защелку и повернуть мотор против часовой стрелки;
    • ремонт и дальнейшая разборка блока отопителя может выполняться уже в более комфортной обстановке;
    • блок отопителя, который греет воздух в машине, часто полностью покрыт грязью и пылью. Грязь необходимо убрать с отопителя;
    • теперь потребуется отвертка звездочка. Откручиваем винты блока отопителя и получаем доступ к вентилятору, мотору и управляющим схемам;
    • ремонт отопителя Nissan X-Trail осуществляется методом замены блока вентилятора. В мастерских могут выполнить более точный ремонт с заменой управляющих схем;
    • поскольку автомобиль уже почти весь разобран, логично заодно сменить салонные фильтры. Это увеличит продолжительность жизни печки Nissan X-Trail.

    Теперь нужно очень осторожно и не торопясь собрать все обратно. Ориентируйтесь на фотографии, которые сделаны в процессе работы и на пометки проводов. Плотно защелкивайте все крепления. Любое пропущенное крепление или защелка, на ходу будет скрипеть, отходить и так далее.

    После того, как все собрано и лишних деталей, проводков, штекеров, не осталось, инструменты собраны, запустите мотор и проверьте, греет ли печка. Если имеются посторонние шумы или другие проблемы, придется разбирать все заново.

    Снять Моторчик Печки Ниссан Х Трейл Т31

    Замена мотора печки Nissan X-Trail для фото и подробных инструкций. Nissan X Вариант трансмиссии масла след (РЕШЕНО). 1 ответ Как снять вентилятор, в каких случаях требуется ремонт, чем заменить оригинальные детали.

    Замена двигателя печи Nissan X-Trail T31 требует тщательной разборки приборной панели, правильных инструментов, в том числе довольно редкой звездочки и хороших рабочих рук. В этом случае замените вентилятор печи Nissan X-Trail или замена лайнера займет около 4 часов тяжелой работы.

    Замена печного двигателя на Nissan X-Trail в автосервисе стоит около 5 тысяч рублей. плюс стоимость комплектующих. Мотор компании в комплекте с вентилятором обойдется примерно в 8–10 тысяч рублей. Если такой замены нет, вы можете попробовать отремонтировать существующее устройство, заменить смазку, заменить латунную гильзу или установить соответствующий двигатель ВАЗ. Стоимость аналогичного агрегата от ВАЗа составляет около 1500 рублей, такой сервис выдержит пару сезонов без проблем.

    Что потребуется для его ремонта?

    Схема и схема подключения для вашей модели. Существуют различия в линейке продуктов Nissan X-Trail разных лет.

    Отвертки Phillips, Отвертка вентилятора, Отвертка Отверстия для Отвинчивания Винты в некоторых моделях Nissan X-Trail. Пинцет, тестеры, изолента, клей, силиконовая смазка, кусачки, плоская отвертка, острый нож, пластиковый инструмент для отжима защелок.

    Легко ли заменить печной вентилятор самостоятельно?

    Кажется, что заменить двигатель или вентилятор духовки легко. Но если вам не хватает опыта в ремонте и вы плохо разбираетесь в электричестве, лучше доверить дело профессионалам. Ошибка может стоить намного дороже, чем качественный профессиональный ремонт нагревателя T30. Очистка дроссельной заслонки Nissan X Trail (T30), без регулировки, 1-2 часа. Хиты как взлетать Плита радиатора Nissan Primer P12 Снятие торпеды Nissan X-Trail T31, необходимой для доступа к двигателю и пластине вентилятора, является рискованным делом. Вам необходимо удалить все кабели, снять педальный блок и фактически разобрать половину Nissan X-Trail T31.

    Существует серьезное подозрение, что автосервисы публикуют видео и советы по ремонту дорогих автомобилей, таких как Nissan X-Trail, поскольку последствия намного дороже. Кроме того, клиент, потерпевший сокрушительное фиаско в сочетании с технологией, будет более охотно расставаться с деньгами, не будет изображать эксперта и не будет давать ненужных советов. Повреждение дроссельной заслонки Nissan X Trail (T30) Повторите действия профессионалов и получите тот же результат только от другого профессионала. Это примерно так же, как с трюками или паркурами. Все легко и просто как игра, но на самом деле каждый, кто хочет повторить это, будет платить за свою наивность долго и настойчиво.

    Для Nissan X-Trail ремонт отопителя и замена обычно используемого блока является обычной процедурой. Как сменить кулер на процессор компьютера. Наряду с ремонтом печи, необходимо заменить воздушные фильтры в салоне, так как очень часто причиной поломок является грязь и пыль в воздухе.

    Когда нужен ремонт?

    Какие проблемы указывают на необходимость ремонта печи Nissan X-Trail:

    • Nissan X-Trail вообще не дует от нагревательных форсунок;
    • обогреватель тихо скрипит и периодически скрипит, постукивает;
    • нет регулирования расхода воздуха, скорость вращения не меняется;
    • Nissan X-Trail плохо нагревает печь. Воздушный поток не нагревается;

    Отсутствие обдува указывает на такие проблемы. двигатель не вращается из-за изношенных внутренних щеток или планок, обмотка может выгореть, постороннее тело, инородная жидкость могут попасть в двигатель и заблокировать двигатель и / или отключить его.

    Трещины и посторонние звуки указывают на износ внутреннего латунного рукава. Вы можете снять гильзу и смазать ее, такого ремонта хватит на неделю, вы можете заменить гильзу или весь мотор. Замена латунной гильзы требует серьезных навыков ремонта, так как X-Trail придется почти полностью разобрать, а затем нужно будет отремонтировать проводку.

    Отсутствие нагрева и регулирования указывает на проблемы с транзистором, подлежащим замене. Транзистор довольно редкий, нужно много искать самовосстановления.

    Nissan X-Trail Nissan Xtrail Ремонт печки Ремонт двигателя

    ниссан X-Trail ниссан ремонт внешнего двигателя печь.

    Замена двигателя печь Nissan Ixtrail T31, 2007 г. Далее

    Я решил заменить его сам мотор печи, потому что старый начал скользить и скрипеть на холоде. В сфере услуг

    Также редко можно увидеть детали о правостороннем вентиляторе печи Nissan X Trail T30. Nissan X Trail T31 Вариант замены масла. Сервисный Центр Nissan. двигатель вращается в противоположном направлении, щетки имеют противоположный наклон, как лопасти вентилятора.

    Ремонт печи для Nissan X-Trail T30 может потребовать установки аналогичного устройства от Toyota. В частности, это касается моделей дисков, в которых практически невозможно найти оригинальные запчасти. В этом случае мотор тоже должен быть справа Toyota. На сборочных заводах в Санкт-Петербурге автомобили с правильным приводом не производятся, а с открытием производства, конечно же, поставки комплектующих ориентированы на продукцию завода.

    Как снять вентилятор и пластину двигателя?

    Как отремонтировать и заменить двигатель вентилятора? Рассмотрим следующие моменты:

    • Сама печь Nissan Ixtrail скрыта довольно глубоко. Чтобы попасть туда, нужно много работать;
    • снимите крышку под ногами водителя, отвинтив винт под ручкой;

    Снять Моторчик Печки Ниссан Х Трейл Т31

    • Используйте пластиковый инструмент, чтобы освободить защелки. Инструменты для ноутбуков могут потребоваться от ремонтников ноутбуков и мобильных телефонов. Вы можете попробовать использовать дополнительную пластиковую карту;

    Снять крышку рулевого колеса

    • осторожно отсоедините кабель и снимите диагностический блок, затем отсоедините разъемы, ведущие к кнопкам управления омывателем фар, и отсоедините разъем CAP. Процедура подготовки дросселя Nissan X должна быть после очистки. Как снять пластину радиатора Nissan Пример P12 Петли и провода достаточно, чтобы запутаться в них. Сделайте фотографии каждого шага, отметьте провода, прикрепите к ним ярлыки. В отличие от компьютерных технологий, в машине есть разъемы, которые могут быть смешаны и подключены неправильно. Защита и обмотка провода не сразу определяют цвет и назначение провода. Без фотографий и записей практически нет шансов снова собрать все воедино;

    Диагностический разъем Nissan X-Trail

    • отсоединить разъем и шланг датчика температуры воздуха. Снимите воздуховод, ослабив зажим в области правого колена водителя. Регулировка для Nissan X Trail T31. Крестовая отвертка, повернуть на 45 градусов;

    Переключатель омывателя фар Коннекторы Nissan X-Trail ESP Nissan X-Trail Blower Зажим для головы

    • отсоедините шнур питания. Автоматическая коробка передач значительно упрощает работу машины, но меняет масло в коробке передач Nissan Х следует на технической станции. Отсоедините педаль акселератора, снимите защитные заглушки тормоза, опоры газового провода и отсоедините;
    • Чтобы открутить педали, нужно сжать крепление с помощью специального инструмента. Откручиваем педаль. Требуется ключ на 13;

    Заглушка педали газа Кронштейны

    • В некоторых конфигурациях необходимо дополнительно отвинтить различные элементы панели, что может препятствовать свободному вытягиванию педального узла;
    • наконец у нас есть вентилятор со всем блоком. Вы можете отсоединить и удалить его;
    • на корпусе необходимо согнуть защелку и повернуть двигатель против часовой стрелки;

    Штекер Nissan X-Trail для двигателя Отложения пыли под крышкой были удалены

    • ремонт и последующий демонтаж отопительного агрегата можно проводить в более комфортных условиях;
    • Блок обогревателя, который нагревает воздух в автомобиле, часто полностью покрыт грязью и пылью. Грязь должна быть удалена из нагревателя;
    • Теперь вам нужна звезда для отвертки. Откручиваем винты нагревательного блока и получаем доступ к вентилятору, двигателю и цепям управления;
    • Ремонт отопителя Nissan X-Trail осуществляется путем замены блока вентилятора. Какую батарею поставить на дорожку Nissan x Avto Harakter В мастерских они могут выполнить более точный ремонт с заменой цепей управления;
    • Так как автомобиль практически полностью разобран, логично поменять фильтр салона. Это увеличит срок службы Nissan X-Trail.

    Серийный номер и электрический разъем электроплиты

    Теперь вам нужно быть очень осторожным и медленным, чтобы собрать все обратно. Сосредоточьтесь на фотографии, сделанные во время процесса и заметки проводов. Надежно затяните все крепежные детали. Скрипы, тянущие назад и т. Д. Любые пропущенные крепления или защелки на ходу.

    После того, как все собрано и на нем нет ненужных частей, проводки, разъемов, инструментов, запустите двигатель и убедитесь, что печка прогревается. Если у вас есть какие-либо посторонние шумы или другие проблемы, вам придется разобраться с этим снова.

    Ремонт моторчика печки ниссан х трейл

    Год назад я менял мотор печки на китайский с алиэкспресс. Работает он по сей день хорошо. Но речь не о нем, а о старом родном. Решил я его восстановить. Идея эта не новая, подобных работ в сети сотни и на различные авто. Да и способов восстановления десятки.
    Но та Т31 не так уж и много примеров.
    Варианта для восстановления два: первый — заменить коллектор и щетки, второй — заменить еще и втулки на подшипники.
    Необходимые запчасти:
    коллектор:
    12 секций
    внутренний диаметр 8 мм
    наружный диаметр 23 мм
    высота 18 мм

    я нашел 2 варианта возможных для покупки через emex:
    ✓ Motorherz KSS0016 купил этот.
    ✓ Tesla Technics TT73097

    щетки медно-графитовые:
    8/8 длина 15 мм — верхний (боковой) вывод с сечением 2мм

    под эти параметры смог найти только
    ✓ IKA 017891 с сечением 1,5мм
    ✓ Motorherz KSB0011 с сечением 1мм и длиной 19мм
    ну и несколько аналогов, включая bosch.

    Подшипники с размером 608:
    внутренний диаметр 8 мм
    наружный диаметр 22 мм
    высота 7 мм
    Вариантов много, на любой вкус, я выбрал SKF 6082RSH, так как он позиционируется как подшипник для систем кондиционирования (тихий)

    Снять стопорные кольца, и регулировочные шайбы. Для тех кто не будет ставить подшипники, шайбы не смешивайте, их нужно будет поставить в том же количестве как и стояли. Отгибаем усы на корпусе свеху и снизу.

    Замена коллектора и щеток

    Отгибаем уши коллектора и выводим петли якоря. Рассмотрев мотор, мне показалось, что коллектор и втулка, проходящая через якорь, это одно целое, потому и отпилил коллектор от нее. На самом деле, втулка под якорем отдельная, так что коллектор можно просто снять. Но это ни на что не влияет. Фото, увы не сделал.

    Недостающим фото любезно поделился levchik1984 . Спасибо, ему!

    Насаживаем новый коллектор. Дабы не колотить по резьбе воспользовался головкой на 8, она больше чем резьба, но меньше оси.

    Накидывать петли на уши коллектора, занятие увлекательное и требует терпения. Конечно, можно посадить его ближе к якорю, но тогда придется его возвращать — натягивать, хотя в общем-то перемещать по оси, что коллектор, что якорь вполне можно, главное в пределах шлицов оси (они не везде).

    Теперь нужно заменить щетки. Контакты щеток припаяны. Сначала я попробовал припаять, не извлекая, контакты из корпуса — плохая идея, пластик плавится. Хотя можно было, но я вытащил от греха, корпус у меня один.

    На этом сам ремонт мотора завершен. Можно собирать. Но мне хотелось еще заменить втулки на подшипники. Теоретически надобности в этом не было — мотор "кончился" из-за износа коллектора — это факт, но если промерить ось, то видно, что в районе втулок выработка уже есть. Да, она незначительная, и люфта еще пока нет, но мы же предполагаем установку восстановленного мотора, и кто знает сколько еще продержится ось… Дабы исключить даже вероятность появления люфта, я и решил заменить втулки на подшипники.

    Что бы извлечь втулку с пластиковой части корпуса, нужно выбить стопор. Переворачиваем корпус и через отверстия выбиваем это кольцо.

    С верхней части кольцо достать сложнее, нужно сточить закерненые насечки, выбить втулку и выковырять кольцо. К сожалению, фото нет. забыл, бывает.
    Так как подшипники больше втулок, они не садятся в посадочное место, поэтому их придется центровать. можно воспользоваться чем угодно — оправкой, спичками в трех точках и так далее. Затем зафиксировать. Вариантов фиксации тоже много — залить эпоксидкой, холодной сваркой и прочими. Я использовал резиновое кольцо от ксеноновой лампы h11. Кроме центровки, нужно еще сместить коллектор с якорем чуть выше по оси, так как верхний подшипник закрывает паз для стопорного кольца. Якорь с коллектором нужно сдвинуть вверх по оси на 2-3мм, а так же поднять щетки, подложив шайбы под площадку.

    Собираем мотор. Используя регулировочные шайбы, выбираем зазоры. Обязательно ставим по одной резиновой шайбе с обоих сторон. У меня получилось по 2 шайбы и 1 резиновому кольцу с каждой стороны.

    Сначала я собрал мотор не подтачивая щетки, но запустив, был неприятно удивлен — мотор работал очень шумно. Прослушав стетоскопом, установил, что шумят именно щетки. Вытащил щетки и подточил об старый коллектор обернув его наждачкой.

    Стало тише, но я ожидал лучшего.
    Но, ведь я подключал мотор без регулятора, на максимальных оборотах, а если послушать видео из прошлогоднего поста, то слышно даже сквозь музыку, что китайский мотор так же работал не очень-то тихо, при этом в машине его не слышно. Тем не менее буду пробовать разные варианты щеток, возможно найду лучше.

    Подводя итог, скажу так — замена коллектора и щеток это самый бюджетный вариант, затраты на них не более 500р, а результат вполне того стоит. Да и подшипники тоже можно выбрать не SKF за 200р, а NSK за 60. В результате получился вполне рабочий мотор, который можно установить в авто. И проработает он не меньше китайского.

    Демонтаж печки и последующий её ремонт, либо замена, может понадобиться в следующих случаях: появился скрежет, посторонний шум, визг, громкий гул, идет холодный воздух или моторчик вовсе не крутится.

    Основные причины поломок печек

    • вышел из строя транзистор. Обратите внимание, что при сгоревшем транзисторе скорость вращения моторчика печки остаётся в заданных пределах;
    • возможно, возникли проблемы с термо/предохранителем, расположенным в блоке транзистора;
    • стёрлись щётки;
    • вышли из строя ламели;
    • сгорела обмотка;
    • проблема может заключаться во втулках, которые износились.

    Возможны и другие проблемы влияющие на стабильную работу печки в Nissan X-Trail. В любом случае, чтобы определить источник проблемы понадобится демонтировать салонный отопитель.

    Ремонт моторчика печки ниссан х трейл

    Необходимые инструменты

    Для проведения работ понадобятся:

    Так как большая часть работ происходит на коленях, следует запастись наколенниками для удобства или использовать прокладку.

    Обычно, ремонт печки, это комплекс работ связанный: с её моторчиком, радиатором и патрубками отопителя. Поэтому, комплектующие и детали, подбираются с учётом сложившейся ситуации. Желательно использовать оригинальные детали и узлы.

    Работа в среднем занимает от 1 до 3 часов. Трудность заключается в том, что придётся повозиться с передней панелью. Именно под ней спрятана печка.

    Процесс снятия печки в Nissan X-Trail T31

    • Выкручивается саморез и снимается крышка панели. Она располагается со стороны водителя. Отстёгивается панель с кнопками. Отключается трос, предназначенный для поднятия капота, демонтируется диагностический разъём. Отключаются штекеры кнопок.

    Ремонт моторчика печки ниссан х трейл

    Ремонт моторчика печки ниссан х трейл

    • Далее, снимается трубка датчика t0, отсоединяется разъём питания. После этого требуется повернуть головку клипсы на 45 градусов, демонтировать воздуховод. Он располагается в районе правой ноги водителя.

    Ремонт моторчика печки ниссан х трейл

    Ремонт моторчика печки ниссан х трейл

    • Снимаем сервопривод заслонок, предварительно отключив разъём. Отключаем педаль газа, снимаем 2 штекера с педали тормоза. Проделав эти операции, необходимо отщёлкнуть пистоны, крепящие жгуты проводки, направленные на педальный узел.

    Ремонт моторчика печки ниссан х трейл

    Ремонт моторчика печки ниссан х трейл

    • Следующая процедура – снятие шплинта штока тормозной педали. Открутить четыре крепления педального узла головкой № 13. Далее, нужно открутить 2 болта крепления кронштейна, используя головку № 10. Демонтировать педальный узел.

    Ремонт моторчика печки ниссан х трейл

    Ремонт моторчика печки ниссан х трейл

    • Теперь можно отключить разъём питания силового агрегата печки. Отгибается защёлка крепления мотора, корпус силового агрегата поворачивается против часовой стрелки. Затем сам моторчик подтягивается и извлекается.

    Процедура установки выполняется в обратном порядке. По окончании обязательно нужно проверить работу печки во всех режимах.

    Сколько стоит отремонтировать печку?

    Теперь давайте посчитаем, какие суммы оставить у себя проводя ремонт самостоятельно. На СТО стоимость замены резистора отопителя обойдётся в 1800—2000 руб.

    Для замены моторчика печки придётся выложить от 2500 руб. и более. Чтобы заменить радиатор готовьтесь расстаться с 4000 руб. На блок управления придётся выложить 1500 руб. Заменить трубки отопителя составит 2500 руб. И это только услуги, не считая стоимости деталей и комплектующих!

    Ремонт моторчика печки ниссан х трейл

    Запотевают окна во влажную погоду или появился неприятный запах в салоне? Пришла пора поменять салонный фильтр.

    1. Замена моторчика печки Nissan X-Trail II

    Работа заняла 3 часа с перекурами.
    Номер моторчика 27225-EN000

    Недавно стала шуметь печка. Звук такой, будто крыльчатка отлетела и задевает за корпус. Проявляется и при наборе оборотов, и при повороте автомобиля в любую сторону. Сначала хотели купить новый мотор, но я решил сначала сам посмотреть.
    1. Снимаем крышку панели под ногами водителя. Там один саморез под ручкой

    открывания капота остальное все на защелках

    Затем откидываем трос открывания капота, вытаскиваем колодку диагностики

    Jткидываем штекера от кнопок омывания фар и отключения ЕСП

    Разъемы омывателя фар и ESP

    Cнимаем штекер с датчика температуры воздуха в салоне и снимаем с него шланг

    2. Cнимаем воздуховод который находится в районе правой коленки водителя, со стороны водителя там клипса с головкой под крестовую отвертку

    поворачиваем на 45градусов и головка вылетает — вынимаем клипсу. и со стороны капота застежка. она из твердой пластмассы поэтому отгибаем воздуховод а не застежку.
    3. Cнимаем штекер с сервопривода (сервопривод заслонок)

    Снимаем сам сервопривод
    4. Cнимаем штекер с педали газа

    Штекер на педали газа

    Cнимаем два штекера на кнопках тормоза

    Tще отщелкиваем 2 пистона крепления жгутов проводов, идущих к педали газа и тормоза. Расшплинтовываем шток педали тормоза

    Ключом и головками на 13 откручиваем педальный узел (4 гайки)

    5. Головкой на 10 откручиваем 2 болта крепления какого-то кронштейна панели, он нам мешает вытащить педальный узел

    Кронштейн мешает вытащить мотор

    6. снимаем педальный узел
    7. теперь можно вытащить и сам мотор. откидываем штекер питания мотора

    Jтгибаем защелку (защелка — это планка с дырочкой) на кожухе мотора одновременно поворачивая мотор против часовой стрелки. затем аккуратно вытаскиваем мотор.

    мотор у нас в руках

    т.к. мотор стоит перед фильтром на нем образуются отложения пыли."

    2. Ремонт резистора регулятора скорости вращения вентилятора печки Nissan X-Trail I

    Недавно перестал работать вентилятор отопителя. Первым делом я подумал, что накрылся вентилятор. Но не в нем было дело. Проверил быстро, сняв фишку с вентилятора и подсоединив простую лампочку. Дальше скинул фишку с резистра и замкнул два толстых провода, вентилятор заработал. Снял этот резистор (277612-Y000) и поехал его искать. На разборе стали голову выносить мол его на вряд ли найти — он стоит очень дорого. Я говорю "ясно, ничего не надо" и уехал. В магазине зарядили за него 3400р. Мой друг его привезёт за 1600р. Но друг в отпуске и будет только после 4го числа. Открыл гугл и давай шариться. Оказывается, не всё так просто и его можно починить. Просто выпаял транзистор и термопредохранитель (его, кстати, можно не ставить, просто проволокой перепаять и всё). Купил в радиодеталях транзистор за 100р. и терморезистор за 15р. + термопасту 40р.
    Ход работы:
    У Икса силовой резистор для регулировки оборотов находится в той же улитке, что и мотор печки; на него одевается трехконтакный разъем, он ближе к центральной консоли, чем мотор. Смотрите снизу в правый дальний угол (праворульный Икс) и ищите там разъем в корпус печки — не ошибетесь, это блок с транзистором.
    Выкручивается этот блок и без снимания нижней половины корпуса печки — он на двух саморезах, выкручиваются короткой (ок 10 см) отверткой.
    После снятия этого блока НЕ надо силой выламывать из него печатную плату. Надо сначала выпаять три ноги транзистора (NEC K2500) с одного края платы и две ноги термопредохранителя (140 градусов, 2 ампера) с другого края платы.
    Расположение и назначение выводов у всех указанных здесь транзисторов совпадает, перепаиваются один-в-один.
    По транзисторам:
    IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке.
    IRFP044 — 60V, 57A.
    IRFP054 — 60V, 70A — можно брать.
    IRFP048 — 60V, 70A — можно брать.

    Решение проблемы замерзания замка водительской двери Nissan X-Trail

    Была у меня проблема с замком водительской двери — он постоянно замерзал. Тем более с Питерской зимой, то оттепель,

    Х трейл замена мотора печки

    Демонтаж печки и последующий её ремонт, либо замена, может понадобиться в следующих случаях: появился скрежет, посторонний шум, визг, громкий гул, идет холодный воздух или моторчик вовсе не крутится.

    Основные причины поломок печек

    • вышел из строя транзистор. Обратите внимание, что при сгоревшем транзисторе скорость вращения моторчика печки остаётся в заданных пределах;
    • возможно, возникли проблемы с термо/предохранителем, расположенным в блоке транзистора;
    • стёрлись щётки;
    • вышли из строя ламели;
    • сгорела обмотка;
    • проблема может заключаться во втулках, которые износились.

    Возможны и другие проблемы влияющие на стабильную работу печки в Nissan X-Trail. В любом случае, чтобы определить источник проблемы понадобится демонтировать салонный отопитель.


    Необходимые инструменты

    Для проведения работ понадобятся:

    Так как большая часть работ происходит на коленях, следует запастись наколенниками для удобства или использовать прокладку.

    Обычно, ремонт печки, это комплекс работ связанный: с её моторчиком, радиатором и патрубками отопителя. Поэтому, комплектующие и детали, подбираются с учётом сложившейся ситуации. Желательно использовать оригинальные детали и узлы.

    Работа в среднем занимает от 1 до 3 часов. Трудность заключается в том, что придётся повозиться с передней панелью. Именно под ней спрятана печка.

    Процесс снятия печки в Nissan X-Trail T31

    • Выкручивается саморез и снимается крышка панели. Она располагается со стороны водителя. Отстёгивается панель с кнопками. Отключается трос, предназначенный для поднятия капота, демонтируется диагностический разъём. Отключаются штекеры кнопок.



    • Далее, снимается трубка датчика t0, отсоединяется разъём питания. После этого требуется повернуть головку клипсы на 45 градусов, демонтировать воздуховод. Он располагается в районе правой ноги водителя.



    • Снимаем сервопривод заслонок, предварительно отключив разъём. Отключаем педаль газа, снимаем 2 штекера с педали тормоза. Проделав эти операции, необходимо отщёлкнуть пистоны, крепящие жгуты проводки, направленные на педальный узел.



    • Следующая процедура – снятие шплинта штока тормозной педали. Открутить четыре крепления педального узла головкой № 13. Далее, нужно открутить 2 болта крепления кронштейна, используя головку № 10. Демонтировать педальный узел.



    • Теперь можно отключить разъём питания силового агрегата печки. Отгибается защёлка крепления мотора, корпус силового агрегата поворачивается против часовой стрелки. Затем сам моторчик подтягивается и извлекается.

    Процедура установки выполняется в обратном порядке. По окончании обязательно нужно проверить работу печки во всех режимах.

    Сколько стоит отремонтировать печку?

    Теперь давайте посчитаем, какие суммы оставить у себя проводя ремонт самостоятельно. На СТО стоимость замены резистора отопителя обойдётся в 1800-2000 руб.

    Для замены моторчика печки придётся выложить от 2500 руб. и более. Чтобы заменить радиатор готовьтесь расстаться с 4000 руб. На блок управления придётся выложить 1500 руб. Заменить трубки отопителя составит 2500 руб. И это только услуги, не считая стоимости деталей и комплектующих!


    Запотевают окна во влажную погоду или появился неприятный запах в салоне? Пришла пора поменять салонный фильтр.

    › Бортжурнал › Моторчик печки Nissan X-Trail -замена

    Собрался с мыслями и решил сделать это.
    Честно говоря это жесткач!

    Воспользовался текстом автора DNS-syzran(DNS-syzran)
    Автор все расписал до мелочей. Если следовать его инструкции все получится.
    Фотографии сегодня отснял и вставлю в текст.
    Работа заняла 3 часа с перекурами.
    Номер моторчика 27225-EN000

    "Здравствуйте.
    У меня у родителей nissan x-trail в 31 кузове.
    машине 2 года пробег 140ткм.
    недавно стала тоже шуметь печка. звук такой как будто крыльчатка отлетела и задевает за корпус. проявляется и при наборе оборотов и при повороте автомобиля в любую сторону. сначала хотели купить новый мотор. но я решил сначала сам посмотреть.
    1. снимаем крышку панели под ногами водителя. там один саморез под ручкой

    Затем откидываем трос открывания капота, вытаскиваем колодку диагностики

    , откидываем штекера от кнопок омывания фар и отключения ЕСП

    снимаем штекер с датчика температуры воздуха в салоне и снимаем с него шланг

    2. снимаем воздуховод который находится в районе правой коленки водителя, со стороны водителя там клипса с головкой под крестовую отвертку

    поворачиваем на 45градусов и головка вылетает — вынимаем клипсу. и со стороны капота застежка. она из твердой пластмассы поэтому отгибаем воздуховод а не застежку.
    3. снимаем штекер с сервопривода (сервопривод заслонок)

    , снимаем сам сервопривод
    4. снимаем штекер с педали газа

    , снимаем два штекера на кнопках тормоза

    5. Головкой на 10 откручиваем 2 болта крепления какого то кронштейна панели, он нам мешает вытащить педальный узел

    6. снимаем педальный узел
    7. теперь можно вытащить и сам мотор. откидываем штекер питания мотора

    , отгибаем защелку (защелка — это планка с дырочкой )на кожухе мотора одновременно поворачивая мотор против часовой стрелки. затем аккуратно вытаскиваем мотор.

    вуаля мотор у нас в руках

    .
    т.к. мотор стоит перед фильтром на нем образуются отложения пыли."

    А это дорога к моторчику

    Цена вопроса: 5 120 ₽ Пробег: 62000 км

    Nissan X-Trail 2008, 177 л. с. — своими руками

    Машины в продаже


    Nissan X-Trail, 2008


    Nissan X-Trail, 2014


    Nissan X-Trail, 2012


    Nissan X-Trail, 2012

    Смотрите также

    Комментарии 249

    Большое спасибо за отчет. Снял мотор без проблем за 40 минут. Щётки и коллектор стёрты. Думаю взять мотор только и собрать обратно. Вопрос по поводу резистора, где он находится и как его проверить?

    Я не занимался данным вопросом.

    Спасибо за подробный отчет.
    4 часа, 3 литра пива и я опять с кондеем.
    А то за бортом +30 в тени)

    Реально 3 литра? Я после трех литров в кабаке уже косой, а при этом ещё что то чинить.
    Рад, что помог.

    КАПЕЦ, вот это …опа! У нас на Солярисе это 10 минут занимает и стоит моторчик после фильтра! Да конечно, у ваших авто немного не продуманно установил производитель этот моторчик.

    Разбирал в первый раз 2,5 часа. Собирал час. Не мог провернуть моторчик для снятия. Пришлось из деревяшки сделать рычаг. Только тогда сдвинулся. Собрал запустил пошло отопление очень обрадовался. Потому как без тепла ездить в мороз это что-то! Через 5 минут услышал звук, застрекотал. Когда газку поддаёшь звук вообще сильный. Расстроился. Но на следующий день надо было край покататься. Утром на морозе заводил думал сейчас всё разлетится к чертям собачьим. Но через минуту стало потише. Как накануне после ремонта. Перекрестился и поехал как есть. Весь день прислушивался и расстраивался. Перечитал форум, понял что я не первый с такой проблемой. Полез снова, благо когда уже всё знаешь то моторчик был в руках уже через пол-часа! На внутреннем ободке дифузора увидел едва заметные следы трения. Примерно на половине диаметра. Взял нож и зачистил все следы натиров. Стал собирать и понял что если прежний сидел так плотно что без рычага не разбирался то этот самую малость, но болтается. Проверил это несколько раз. Не встаёт намертво, как было. Стало понятно почему гремел. Можно легко решить чего нибудь приклеив в нужное место прижимной плоскости! Но куда?! Не туда прилепишь и будет только хуже! Оставил как есть. Собрал. Запустил. В разы тише! Ещё пару дней покатаюсь чтобы след от натира появился и ещё раз придётся повторить. Либо притрётся))

    Возможно что то в воздуховоде мешает? Листочек?

    4 часа и полет нормальный ковырялись с другом, поставил Китай немецкой фирмы 2350 руб. Там даже балансировка на крыльчатки была, а вот который снял не было.

    Спасибо за отчёт, за 3 часа справился, жесть конечно, глаза бояться руки делают ) ломают ) У кожуха сломал кронштейн ((( и остался провод не подключенный, как так ) либо он был не подключенный прозевал походу ! Первое включение не понравилось как то застрекотал даже огорчился оригинал брал ! Может притрётся . Мира и добра!

    Отличный материал. Снял мотор за 40 минут. Теперь буду читать в обратном порядке и собирать всё на место. Спасибо.

    Спасибо за отчёт. Мне походу скоро это предстоит. Очень информативный.

    сейчас меняю мотор печки, помогите советом …добрался я все таки до него а снять не могу !((((((((( как он снимается ? что крутить то против часовой стоелки ? что там отгинать и куда ? пожалуста SOS ! кто уже снимал, направьте на путь истинный ! пункт 7 у автора мне вообще не понятен !

    Вроде против часовой, там фиксатор помоему есть. На драйве есть подробная инструкция в ней описано. Поищи

    сейчас меняю мотор печки, помогите советом …добрался я все таки до него а снять не могу !((((((((( как он снимается ? что крутить то против часовой стоелки ? что там отгинать и куда ? пожалуста SOS ! кто уже снимал, направьте на путь истинный ! пункт 7 у автора мне вообще не понятен !

    Если смотреть на моторчик, то слевой стороны на 10-11 часов есть отливка пластиковая ее нужно отгнуть и крутить черный корпус моторчика против часовой. Я не отгибал, а просто повернул против часовой стрелки

    Замена моторчика печки Ниссан Х-Трейл T31 требует основательной разборки панели торпеды, наличия правильных инструментов, в том числе достаточно редкой отвертки звездочки и хороших рабочих рук. В этом случае замена вентилятора печки Ниссан Х-Трейл или замена втулки займет около 4 часов достаточно напряженной работы.

    Что потребуется для ремонта?

    Схема электропроводки и подключения именно вашей модели. Модельный ряд Nissan X-Trail различных годов выпуска имеет отличия.

    Отвертки крестовые, отвертка звездочка для вентилятора, «звездочка с дыркой» для откручивания саморезов в некоторых моделях Nissan X-Trail. Пинцеты, тестеры, изолента, клей, силиконовая смазка, кусачки, плоская отвертка, острый нож, пластиковый инструмент для отжимания защелок.

    Легко ли самостоятельно заменить вентилятор печки?

    Кажется, что замена моторчика или вентилятора печки, дело нехитрое. Но если у вас недостаточно опыта в ремонте и вы плохо разбираетесь в электрике, лучше доверить это дело профессионалам. Ошибка может обойтись значительно дороже, чем качественный профессиональный ремонт отопителя на Т30. Снятие торпеды Nissan X-Trail T31, необходимое для получения доступа к электрике моторчика и вентилятора печки – это довольно рискованное дело. Придется снимать все шлейфы, вынимать блок педалей, по сути разбирать половину автомобиля Nissan X-Trail T31.

    Имеется серьезное подозрение, что видео и советы с ремонтом дорогих автомобилей, в частности Nissan X-Trail, выкладываются автосервисами, поскольку устранение последствий стоит гораздо дороже. Кроме того, клиент, потерпевший сокрушительное фиаско в поединке с техникой, охотнее расстанется с деньгами, не будет изображать знатока и давать лишние советы. Повторить действия профессионалов и получить такой же результат может только другой профессионал. Примерно так же, как и с каскадерами или паркурщиками. На видео все легко и просто, словно игра, а в реальности желающий повторить будет долго и упорно расплачиваться за свою наивность.

    Для Ниссан Х-Трейл ремонт отопителя и замена часто использующегося узла — рядовая процедура. Примерно как поменять кулер на компьютерном процессоре. Вместе с ремонтом печки нужно менять воздушные фильтры в салоне, поскольку очень часто причиной поломок является грязь и пыль в воздухе.

    Когда нужен ремонт?

    Какие проблемы свидетельствуют о том, что требуется ремонт печки Ниссан Х-Трейл:

    • из сопел обогрева Nissan X-Trail не дует совершенно;
    • обогреватель негромко периодически скрипит и визжит, постукивает;
    • нет регулировки воздушного потока, скорость вращения не меняется;
    • в салоне Ниссан Х-Трейл плохо греет печка. Поток воздуха не прогревается;

    Отсутствие обдува свидетельствует о следующих проблемах – моторчик не вращается по причине стершихся внутренних щеток или ламелей, могла перегореть обмотка, в моторчик могло попасть инородное тело, посторонняя жидкость и заблокировать мотор и/или вывести из его строя

    Скрипы и посторонние звуки свидетельствуют об износе внутренней латунной втулки. Можно вынуть втулку и смазать ее, такого ремонта хватит на неделю, можно заменить втулку или весь мотор. Замена латунной втулки требует серьезных ремонтных навыков, поскольку X-Trail придется разбирать почти полностью, а затем еще и ремонтировать электротехнический узел.

    Отсутствие обогрева и регулировок свидетельствует о проблемах транзистора, который нужно заменить. Транзистор достаточно редкий, при самостоятельном ремонте придется изрядно поискать.

    Большая редкость также и детали на праворульный вентилятор печки Ниссан Х Трейл T30. Моторчик вращается в другую сторону, щетки имеют противоположный наклон, как и лопасти вентилятора.

    Ремонт печки по Nissan X-Trail T30 может заключаться в установке аналогичного устройства от Тойоты. В частности, это относится к праворульным моделям, найти оригинальные детали на которые почти невозможно. В этом случае моторчик также должен быть от праворульной Тойоты. На сборочных производствах в СПб не выпускают автомобили с правым рулем, а с открытием производства, естественно, поставки комплектующих ориентированы на продукцию завода.

    Как снять мотор и вентилятор печки?

    Как происходит ремонт и замена моторчика вентилятора. Рассмотрим по пунктам:

    • сама печка Ниссан Икстрейл запрятана достаточно глубоко. Чтобы добраться, придется изрядно потрудиться;
    • снимите крышку панели под ногами водителя, отвинтив саморез, расположенный под ручкой;

    Рычажок подъема капота

    • при помощи пластикового инструмента открепите защелки. Инструмент для защелок можно попросить у ремонтников ноутбуков и мобильных телефонов. Можно попробовать использовать ненужную пластиковую карточку;

    Снимаем кожух под рулевым колесом

    • аккуратно отсоедините кабель и достаньте колодку диагностики, после чего отключайте штекеры, которые ведут к кнопкам управления омывателей фар и штекер отключения ЕСП. Шлейфов и проводов достаточно много, чтобы в них запутаться. Фотографируйте каждый шаг, помечайте провода, крепите к ним ярлычки с надписями. В отличие от компьютерной техники, в автомобиле имеются разъемы, которые можно перепутать и подключить неправильно. Защита и обмотка проводов не позволяет сразу определить цвет и назначение провода. Без фотографий и записей шансов собрать все обратно так, что все снова заработало, практически нет;

    Диагностический разъем Ниссан Х-Трейл

    • отсоедините штекер и шланг датчика температуры воздуха. Снимите воздуховод, открепив клипсу в районе правого колена водителя. Разъем клипсы под крестовую отвертку, нужно повернуть на 45 градусов;

    Разъемы выключателя омывателя фар и ESP Ниссан Х-Трейл Воздуховод печки Ниссан Х-Трейл Клипса с головкой

    • отсоедините сервопривод заслонок. Отсоедините штекер педали газа, снимите защитные штекеры тормоза, крепления проводов газа и тормоза отщелкиваются;

    Сервопривод заслонок

    • для расшпинговывания педалей нужно сжать крепления при помощи специального инструмента. Открутите педальный узел. Нужен ключ на 13;

    Штекер педали газа Шайки кронштейна

    • в некоторых конфигурациях приходится дополнительно откручивать различные элементы панели, которые могут мешать свободно вынуть педальный узел;
    • моторчик вентилятора со всем блоком, наконец, перед нами. Можно отсоединить и вынуть его;
    • на кожухе нужно отогнуть защелку и повернуть мотор против часовой стрелки;

    Штекер питания мотора печки Ниссан Х-Трейл Отложения пыли под снятым кожухом

    • ремонт и дальнейшая разборка блока отопителя может выполняться уже в более комфортной обстановке;
    • блок отопителя, который греет воздух в машине, часто полностью покрыт грязью и пылью. Грязь необходимо убрать с отопителя;
    • теперь потребуется отвертка звездочка. Откручиваем винты блока отопителя и получаем доступ к вентилятору, мотору и управляющим схемам;
    • ремонт отопителя Nissan X-Trail осуществляется методом замены блока вентилятора. В мастерских могут выполнить более точный ремонт с заменой управляющих схем;
    • поскольку автомобиль уже почти весь разобран, логично заодно сменить салонные фильтры. Это увеличит продолжительность жизни печки Nissan X-Trail.

    Серийный номер и электро-разъем моторчика печки

    Теперь нужно очень осторожно и не торопясь собрать все обратно. Ориентируйтесь на фотографии, которые сделаны в процессе работы и на пометки проводов. Плотно защелкивайте все крепления. Любое пропущенное крепление или защелка, на ходу будет скрипеть, отходить и так далее.

    После того, как все собрано и лишних деталей, проводков, штекеров, не осталось, инструменты собраны, запустите мотор и проверьте, греет ли печка. Если имеются посторонние шумы или другие проблемы, придется разбирать все заново.

    Читайте также: