Замена натяжителя приводного ремня мерседес спринтер

Обновлено: 01.05.2024

Замена ремня и генератора на Mercedes-Benz Sprinter

Mercedes-Benz Sprinter — популярная серия малотоннажных автомобилей (допустимая нагрузка на шасси — 3350 кг) немецкого автоконцерна. Производятся как грузовые, так и пассажирские вариации данного авто. По заказам других компаний также выпускались Sprinter специального назначения (для скорой помощи, со встроенным рефрижератором, с системой спутниковой наземной связи). Автомобиль в РФ обрёл популярность среди представителей малого бизнеса, так как стоит сравнительно недорого, дешёвый в обслуживании, а вместе с этим — надёжный.

Как самостоятельно заменить и отрегулировать ремень, генератор в Mercedes-Benz Sprinter

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Ключевой признак растянувшегося ремня электрогенератора — это появление стороннего звука, сравнимого со «свистом», при нагрузке на систему питания (в момент включения кондиционера, освещения). Это возникает из-за его проскальзывания. И здесь он общий, то есть проходит также через шкивы циркуляционного насоса, усилителя руля, кондиционера (позиционируется при помощи направляющего и натягивающего роликов).

Поэтому при растяжении начинает «сбоить» всё вышеуказанное оборудование. Руль поворачивается с усилием, кондиционер может вовсе не работать, двигатель начинает перегреваться при повышенной нагрузке.

Дополнительные симптомы «неисправности»:

Горит лампа аккумулятора Mercedes Sprinter

  • периодически загорается индикатор отсутствия зарядки на аккумуляторной батарее (при включении, как правило, не горит, а уже после нескольких переключений передач — сигнализирует о неполадке);
  • двигатель начинает работать неравномерно при нагрузке на систему питания (из-за низкого напряжения на клеммах свечи не образовывается искра);
  • на клеммах АКБ пониженное напряжение во время работы двигателя (резко опускается ниже 12,5В).

Нужно учесть, что заниженное напряжение на АКБ может сигнализировать о неисправности генератора. Поэтому для подтверждения «диагноза» рекомендуется выполнить визуальный осмотр ремня. Его замену рекомендуется выполнять через каждые 60-80 тысяч километров.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

В Mercedes-Benz Sprinter натяжение приводного ремня регулируется специальным натяжным роликом, поэтому необходимость в ручной регулировке отсутствует. И если необходимо натянуть или ослабить ремень, то это выполняется именно путём замены изношенного направляющего ролика или всего натяжного механизма. И начинать необходимо с их визуальной проверки.

Ослабленный ремень генератор

Замена ролика и ремня Mercedes Sprinter

Первым делом необходимо обесточить авто (снять минусовую клемму с аккумулятора). Замена ремня генератора в версиях Sprinter с кондиционером и без него незначительно отличается:

  1. Модель с кондиционером. Снять верхний воздуховод со шлангом. Проверить затяжку болтов генератора. Оттянуть рукой натяжной ролик, сдвинуть ремень в сторону. Новый устанавливается аналогичным образом (в обратном порядке).
  2. Модель без кондиционера. Снять защитный кожух двигателя. Открутить хомуты и снять нижний воздуховод со шлангом. Повернуть с помощью ключа натяжной ролик (по часовой стрелке), после придержать его рукой и сдвинуть в сторону ремень. Установка нового выполняется в обратном порядке.

Схема установки ремня генератора на Mercedes-Benz Sprinter

После обязательно произвести тестовый пуск двигателя.

Если же проблема именно в натяжном ролике, то его либо полностью заменяют, либо устанавливают новый подшипник. В Mercedes Sprinter ремень генератора направляется по схеме «от» направляющего ролика (то есть выравнивать следует по нему). Чтобы снять натяжитель, потребуется:

  • ослабить гайку натяжного механизма, повернуть его;
  • полностью открутить гайку, аккуратно снять натяжной механизм со шпильки (под ним опорная пружина и дистанционное кольцо);
  • извлечь подшипник, заменить (если необходимо) и смазать;
  • установить на место;
  • одеть ремень.

На то, чтобы поставить новый натяжитель, потребуется всего 20-30 минут. Разборку ходовой выполнять необязательно, добраться к генератору можно и с эстакады или ямы.

Замена генератора

Чтобы снять генератор, предварительно необходимо снять снизу защитный кожух двигателя, сам автомобиль поставить на эстакаду (достаточно просто приподнять переднюю часть кузова). Обязательно обесточить авто (убрать минусовую клемму с АКБ). Дальнейшее снятие выполняется так:

  • ослабить приводной ремень, сдвинуть его в сторону (убрать со шкива генератора);
  • отсоединить с генератора 2 провода;
    Отсоединение двух проводов
  • открутить 2 болта, которыми крепится сам генератор (с передней его стороны);
    Откручивание болтов крепления генератора
  • потянуть генератор вниз, снять его.

А далее выполняется его ремонт или замена.

Приводной ремень

Приводной ремень Mercedes-Benz Sprinter

Привод насоса охлаждающей жидкости и генератора осуществляется одним поликлиновым ремнем, который устанавливается на шкив, как показано на Приводной ремень Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 141. Устройство натяжного механизма (для двигателя 2,9 л): 1 - болт М8 крепления демпфера к головке блока цилиндров; 2 - шайба; 3 - амортизатор; 4 - гайка крепления рычага пружины к головке блока; 5 - рычаг пружины; 6 - пружина; 7 - распорная втулка; 8 - болт крепления пружины; 9 - натяжной ролик ремня; 10 - болт крепления натяжного ролика на кронштейне генератора; 11 - заглушка крепления ролика; 12 - шайба; 13 - уплотнительное кольцо между натяжным рычагом и крышкой механизма привода распределительного вала; 14 - рычаг натяжного ролика; 15 - установочный штифт натяжного рычага на крышке механизма привода распределительного вала; 16 - крышка натяжного ролика; 17 - болт М7 крепления демпфера к натяжному рычагу; 18 - заглушка крепления натяжного ролика; 19 - болт крепления натяжного ролика на рычаге; 20 - натяжной ролик ремня; 21 - заглушка крепления натяжного ролика; 22 - болт М8; 23 - направляющий ролик; 24 - кронштейн крепления направляющего ролика; 25 - болт крепления кронштейна к блоку цилиндров

Приводной ремень Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 142. Устройство натяжного механизма ременного привода (демпфер можно снять отдельно без демонтажа остальных деталей): 1 - болт; 2 - демпфер; 3 - болт; 4 - гайка; 5 - рычаг пружины; 6 - пружина; 7 - болт; 8 - болт; 9 - натяжной ролик ремня; 10 - болт; 11 - заглушка; 12 - шайба; 13 - натяжной рычаг; 14 - болт; 15 - заглушка

В натянутом состоянии ремень находится благодаря натяжному ролику, удерживаемому пружиной. Установленный демпфер предотвращает вибрацию ремня. На Приводной ремень Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 143. Детали натяжного механизма приводного ремня: 1 - натяжной рычаг; 2 - гайка; 3 - возвратная пружина; 4 - натяжной ролик; 5 - заглушка; 6 - рычаг натяжного ролика; 7 - демпфер; 8 - верхнее крепление демпфера

Приводной ремень Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 144. Ослабление действия натяжного механизма ременного привода: 1 - пружина; 2 - амортизатор; 3 - крепление натяжного механизма

- ослабить гайку натяжного рычага 1 (Приводной ремень Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 145. Расположение демпфера натяжного механизма (отвернуть только от головки блока цилиндров)

- отвернуть демпфер от головки блока (рис. 145);

- снять заглушку 15 (см. рис. 142) и вывернуть болт 1 натяжного рычага 13. При отворачивании болта 14 нажать на натяжной рычаг в направлении против заглушки. Перед обратной установкой тщательно очистить резьбу болта 1. На резьбу болта 1 нанести герметик. Перед установкой натяжного рычага на болт 1 смазать пространство между втулками подшипника рычага;

- натяжной рычаг 13 вместе с демпфером 2 снять с натяжного ролика 9. При этом не потеряйте шайбу 12;

- отсоединить демпфер 2 от натяжного рычага 13. При замене демпфера следует выпустить воздух, несколько раз нажав на шток. Демпфер устанавливается штоком вниз, как показано на рис. 142;

- удалить заглушку 11, отвернуть болт 10 и снять натяжной ролик 9 с натяжного рычага 13.

Сборка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующих моментов затяжки (Н·м):

- натяжного ролика к натяжному рычагу - 30;

- натяжного рычага - 100–110;

- демпфера к головке блока - 21;

- демпфера к натяжному рычагу - 20;

- натяжного рычага к головке блока - 21.

Видео про "Приводной ремень" для Mercedes-Benz Sprinter

замена роликом и ремня на мерседес спринтер 416 Как заменить приводной ремень Мерседес Вито-638. Мерседес спринтер замена помпы 2

Читайте также: