Замена передней опоры двигателя тойота

Обновлено: 06.05.2024

Замена передней опоры двигателя Toyota RAV4

1. Установите автомобиль на подъемник или на смотровую канаву и снимите защиту картера и передний нижний брызговик двигателя, как описано в этой статье.

2. Поддев отверткой, извлеките фиксатор крепления правого бокового брызговика двигателя.

Фиксатор крепления правого бокового брызговика двигателя Toyota RAV4

3. Снимите правый деформируемый элемент передка кузова, вывернув четыре болта его крепления с помощью воротка с насадкой.

Болты крепления правого деформируемого элемента спереди кузова Toyota RAV4

4. Аналогично снимите левый деформируемый элемент передка.

Левый деформируемый элемент передней части кузова Toyota RAV4

5. Выверните два болта крепления подушки передней опоры к передней поперечине кузова с помощью воротка с насадкой.

Болты крепления передней подушки двигателя к поперечине кузова Toyota RAV4

6. Затем выверните по два болта крепления передней поперечины кузова слева и справа.

Болты крепления передней поперечины кузова Toyota RAV4

7. Снимите освободившуюся поперечину.

Передняя поперечина кузова Toyota RAV4

8. Отверните гайку болта крепления подушки передней опоры к кронштейну, извлеките болт и снимите подушку.

Болт крепления передней подушки двигателя к кронштейну в Toyota RAV4

9. Снимите кронштейн передней опоры, вывернув с помощью воротка с насадкой три болта его крепления к картеру коробки передач.

Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя Toyota RAV4

10. Осмотрите резиновую подушку и кронштейн опоры. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной обоймы или при появлении трещин в обойме и кронштейне замените дефектные детали.

Передняя опора (подушка) двигателя Toyota RAV4

11. Установите переднюю опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: Инструкция (руководство) по ремонту и эксплуатации авто Toyota RAV4 с 2005г. PDF

Toyota Avensis › Бортжурнал › Замена опор двигателя

Всем привет!
Заметил как то, что при каждом пуске двигателя получаю четкую связь по кузову в виде сильной вибрации, как будто под капотом V12 стоит, появились вибрации и на холостом ходу, да так, что на руль передаваться стали, также при движении каждый отзыв на педаль газа сопровождался обратной связью двигатель-кузов-вибрации, при осмотре опор двигателя передняя нижняя имела разрыв сайлентблока, передняя правая (гелевая) когда то снималась и на ней при прикладывании усилия от руки чувствовалась расхлябанность, путем раскачивания верхнего рычага от руки, сайлентблок легко поддавался изгибу.

Решил также немного сэкономить на гелевой опоре и вместо номера TOYOTA 123050D051 взять более дешевый вариант TOYOTA 1230522270, по внешнему виду они все таки отличаются в части П-образной обоймы, но решил все таки взять, потому как разница была 8099р. за TOYOTA 1230522270 и 11956 р. за TOYOTA 123050D051, сразу скажу, что такую замену предлагал только каталог Эксиста (!) и позиционировалась более дешевая TOYOTA 1230522270 как подушка для TOYOTA COROLLA 3,4ZZFE…но это же не проблема, человек выше уже ставил её…

Наконец то дождался первую опору TOYOTA 1230522270, покупал в Движкоме, на тот момент цена была самая вкусная и я решил переметнуться с любимого Автодока)), прихожу в офис и получаю на руки вот это

Посмотрел на неё…и чего то я засомневался в её оригинальности, толи Движком контрафакт привез, толи она в реале так выглядит…но цена в 8099 р. меня сильно тяготила))), взял её, сходил к машине, открыл капот и стал сравнивать с заводской опорой TOYOTA 123050D051, и вот тут сразу выползли несоответствия …

Что не понравилось : разные по конструктиву П-образные скобы, в которых закреплены непосредственно сайлентблоки, выступ в виде алюминиевого рычага имел различные маркировки, на оригинале четко отштампованы цифры в кружках "80" и "90", также на оригинальной заводской на этом же рычаге еще два штампа в виде выпирающих кругов малого диаметра, осмотрел отверстие в рычаге на TOYOTA 1230522270, внутри некачественная обработка, остатки металла, такое ощущение, что сделано кустарно, на заводской опоре TOYOTA 123050D051 (когда ранее снимал для осмотра) отверстие на рычаге чистое внутри и не имеет ни каких заусенцев и технологических остатков металла, далее не понравилось, что на TOYOTA 1230522270 отсутствуют на сайлентблоке надписи, которые присутствуют на каждой оригинальной опоре (это подтвердилось при снятии заводских опор и при получении позже новых оригинальных), а именно не было надписи на резине "TRP" и "NR", также на ней с низу на ощупь не чувствовался наполнитель (гель), т.е. этот резиновый "мешочек" был по просту вогнут внутрь, понажимал пальцем.а реакции нет, он не становился выпуклым, такое ощущение было, что геля внутри нет вообще…, ну и маркировка в виде значения "8Е" отсутствовала на своем законном месте, а была снизу и с другой надписью, уже "А8" и на красном фоне, против желтого на оригинале, также не понравилось качество отливки самого алюминиевого рычажка на опоре TOYOTA 1230522270, очень кустарно смотрелось и неаккуратно…болты в этом рычажке имели вид явно китайского производства, цвет и форма не шли ни в какое сравнение с заводским оригиналом.кароче слишком много НО и я вернул товар обратно в магазин, спасибо Движкому, деньги быстро вернули и я окончательно решил, что буду брать TOYOTA 123050D051, но уже в Автодоке, потому как быстрее было и цена на тот момент в обоих магазинах была практически одинаковая, ниже оригинальная правая гелевая опора TOYOTA 123050D051 совершенно по неразумной цене за кусок железа, резины и геля))), цена 11956 рублей, встречайте:

Все шильдики, качество отливки рычажка, качество отверстия на рычажке, маркировка, болты, наличие геля и выпуклость мешочка снизу — все один в один как на оригинальной заводской опоре, да она безумно дорогая, да неадекватная цена и прочее…но родная заводская прошла 262.000 км…мой выбор был обусловлен гарантией качества, пусть и по неадекватной цене))).

Далее общая фотография, все четыре опоры оригинал:

1.Передняя правая гелевая TOYOTA 123050D051
2.Передняя левая TOYOTA 123720d120
3.Передняя нижняя TOYOTA 123610d110
4.Задняя нижняя TOYOTA 123710d130

Далее поменял переднюю нижнюю опору TOYOTA 123610d110 — цена 4837 рублей (Движком), здесь оказалось все просто, за счет того, что двигатель снизу поддомкратил, очень свободно открутил длинный болт, что крепит опору с обоймой двигателя, но надо сказать, что с 2006 года он претерпел деформацию в двух местах, по хорошему его надо было менять, несмотря на то, что он довольно добротно выглядел, был все таки деформирован немного, поставил его обратно, думаю, чтобы его сломать потребуется еще время)), снизу опора довольно легко открутилась, она крепится на двух болтах на "14" и все как бы, поставил новую, также быстро, ниже фото:

Очень хорошо видно разрыв сайлентблока в самой опоре, вот откуда дикие толчки при заводке двигателя))) и вибрации

Далее полез менять переднюю левую TOYOTA 123720d120 — цена 6620 рублей (Движком), для удобства замены потребовалось : снять АКБ, снять корпус воздушного фильтра и откинуть его в сторонку)), на готове новая подушка

Откручиваем старую заводскую, здесь все казалось очень просто…пока моя лень не натолкнула меня на мысль…а какого я работаю воротком, а почему бы по быстрому не открутить пневмопистолетом? Это была самая роковая ошибка за вечер)))), да предварительно я перед откручиванием обильно поливаю всегда все болтовые соединения WD-40 и как правило это 50 процентов успеха…, но хотелось же быстрее, ну приложился пневмопистолетом, верхний болт как то неохотно заявил о своем желании выкручиваться))) и сссс…ка я его сорвал, ура товарищи)))), после все остальное открутилось без особых проблем обычным воротком и головкой…хоть и не быстро))), кароче еще 1 час на высверливание старого болта и прочее…хорошо, что товарищ был на колесах и привез мне новый болт, в итоге поставил новую опору на место

На этом фото рядом с местом где проходит тормозная трубка, есть слева отверстие под крепежный болт, так вот он выкручивается не очень удобно, но реально)))

Выше по фото не определить особо износ, но при детальном осмотре на заводской видна выработка внутри сайлентблока довольно значительная.

Больше я в этот день пневмопистолетом не пользовался))), на будущее себе урок, никогда не использовать пневмопистолет при откручивании старых болтов, даже если выставить минимальный уровень момента, все равно очень велик риск сорвать болт, уж лучше по потихоньку воротком и головкой)))

Ну как бы не все так плохо, подумал я и приступил к замене последней опоры, встречайте задняя нижняя оригинальная опора TOYOTA 123710d130 и всего то по цене 8024 рубля (Движком)

Полез смотреть снизу как там оно меняется)), из хорошего снизу довольно легко открутить весь крепеж, что удерживает опору, из плохого болт — что соединяет опору и обойму двигателя…толстенная гайка на "19" и очень, очень стесненные условия работы…рассматривались два варианта, первый работать снизу, с целью сначала открутить эту гайку на "19" и вынуть болт (двигатель заранее поддомкратил с левой стороны, еще когда менял переднюю левую), попытался…а вот и хрен, из за демпфера, что рядом с гайкой не подлезть накидным ключом…, попробовал головку на "19" и длинный вороток…почти обрадовался)))), но даже переставляя головку, вороток упирался сразу в передний стабилизатор поперечной устойчивости, сразу мысля пришла…а может по быстрому скинуть стабилизатор.потом вспомнил сколько откручивать…две стойки стаба — фигня, две втулки стаба.уже не фигня, долго и мучительно будет, а силы на исходе, ибо я в этот день начал то с простого, поменял масло в ДВС, фильтр масляный, воздушный, салонный, свечи.потом был снятый вентилятор, генератор, ремень навесного, корпус воздушного фильтра., а поледних я еще на место не вернул))), да ну нафиг, подумал я)))), попробовал сверху через двигатель…муторно, да чего то и жрать уже захотелось и лень меня одолевала))) …, кароче лень победила, а может позыв к тарелке супа))), да я поленился менять сам последнюю из опор, ну вот просто лень стало, и решил оставить это мероприятие товарищам из автосервиса, записался позже на прием))), видимо вдохновение меня покинуло .

Вот так незатейливо прошла суббота в гараже)), теперь про ощущения — самое главное нет никаких вибраций ни на холостом ходу на руле, ни при заводке двигателя, я не чувствую никаких толчков по кузову когда завожу машину, пропала связь при наборе скорости когда при нажатии на газ чувствовал как вибрирует двигатель и это предается на корпус машины и руль, проехался вчера немного и сегодня целый день и понял, что теперь я не чувствую вообще как заводится двигатель в части вибраций, толчков по кузову, при торможении, на высоких оборотах, такое ощущение, что я как водитель полностью изолирован от посторонних вибраций со стороны моторного отсека, как будто стенка между водителем и моторным отсеком, кароче по другому объяснить не могу — я очень доволен и этот эффект при трех поменянных опорах, завтра последнюю поменяю на СТО и вопрос закрыт.

Замена передней опоры двигателя тойота

Эта проблема висела над машиной еще с момента покупки. При первом же осмотре были выявлены трещинки на поверхности и даже появлялось, как я помню, желание ее сменить. Но суровая реальность диктовала свои условия и о замене подушки пришлось забыть. Точнее попросту смириться с возрастающими вибрациями. На время… Неделю назад вибрации поперли такие, что массажное кресло в сравнение с моим автомобилем стало просто бесполезной ерундой!
Выбора нет — заказал со своего любимого Экзиста оригинал (дубли по нему не бились вообще), который был на складе в Москве и через 5 дней должен был оказаться в моих руках. Попутно взял еще оригинальные маслосъемные колпачки, но о них расскажу через пару недель.


Вот она, новая подушечка


Почитав в качестве мануала эту статейку на дроме, с грустным настроением ушел в гараж…
Но как всегда, я все сделал по своему. Итак…
Для начала скажу, что я, четко следуя мануалу, с энтузиазмом открутил переднее крепление "лыжи" и все присоединенные к ней спереди детали. А именно:
-Центральную буксировочную проушину


-Пластиковую грязезащиту и кронштейн трубки кондея


На этом фото видно что где располагается:
1. Крепление лыжи к кузову
2. Шпилька кронштейна кондея
3. Собственно нижнее крепление подушки
4. Буксировочная проушина


Дальше я глянул на заднее крепление и энтузиазм испарился, как будто его и не было=) Решил вытащить старую подушку не снимая балку.
Открутил болт, держащий подушку на кронштейне


Кое-как у меня получилось вытащить подушку вверх. Очень мешала жесткость на кожухе карлсончика, но там довольно пластичный пластик и мне удалось его отогнуть в сторону.
Собирал в обратной последовательности. Сначала запихал с матами новую подушку, наживил центральный болт, потом притянул нижние два и отдуши затянул опять центральный.
Скидал все на место и вот результат


Ну а старая подушка пошла временно жить на полку. Потом она будет отмыта, очищена и поедет в Новосибирск в ООО " Полиуретан". Пусть восстанавливают полиуретанчиком.




Выгнал посмотрел на двигатель и не понял одной вещи. При переключении на D движка заваливается к салону о_О Я конечно понимаю — крутящий момент и все такое, но не является ли это признаком убитости задней подушки:? Как я понимаю они если и умирают то вместе, и менять их надо соответственно тоже в паре. И если сейчас заднюю подушку (условно считаем ее порванной, ибо я не смог разглядеть состояние — не подлезть просто так к ней) оставить, то она доканает и новую переднюю?

Тойота Королла Аурис Замена правой опоры подвески силового агрегата Toyota Corolla Auris

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 10».
1. Снимите брызговики двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Процедура замены правой опоры подвески силового агрегата показана на примере двигателя 1ZR-FE. Замену правой опоры подвески двигателей 1NR-FE и 4ZZ-FE выполняйте аналогично.

Замена правой опоры подвески силового агрегата Тойота Королла 10 Аурис

2. Установите опору под картер двигателя через деревянную или резиновую проставку.

Замена правой опоры подвески силового агрегата Тойота Королла 10 Аурис

3. Выверните болт А и отверните гайку Б крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю.

Замена правой опоры подвески силового агрегата Тойота Королла 10 Аурис

4. Выверните болт крепления снизу.

Замена правой опоры подвески силового агрегата Тойота Королла 10 Аурис

Замена правой опоры подвески силового агрегата Тойота Королла 10 Аурис

6. Выверните два болта крепления крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.

Замена правой опоры подвески силового агрегата Тойота Королла 10 Аурис

7. Выверните болт крепления кронштейна трубопровода хладагента кондиционера справа

Замена правой опоры подвески силового агрегата Тойота Королла 10 Аурис

Замена правой опоры подвески силового агрегата Тойота Королла 10 Аурис

9. Снимите расширительный бачок системы охлаждения (см. Снятие и установка расширительного бачка) и выверните правый болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову.

Замена правой опоры подвески силового агрегата Тойота Королла 10 Аурис

10. Снимите опору.
11. Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

TOYOTA COROLLA

Вам потребуются: торцовые ключи «на 17», «на 19».

1. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).

Восемь болтов крепления боковых усилителей

2. Выверните восемь болтов крепления боковых усилителей.

Боковые усилители

3. Снимите боковые усилители.

Два болта крепления центрального усилителя

4. Выверните два болта крепления центрального усилителя…

Центральный усилитель

5. …и снимите его.

Гайка болта

6. Придерживая одним ключом от проворачивания болт крепления левой опоры подвески двигателя к кронштейну коробки передач, вторым ключом отверните гайку болта.

Болт

7. Извлеките болт.

Два болта поперечного усилителя кузова

8. Выверните по два болта крепления поперечного усилителя кузова справа и слева.

Поперечный усилитель кузова

9. Снимите поперечный усилитель кузова.

Два болта крепления передней опоры

10. Выверните два болта крепления передней опоры к поперечному усилителю кузова.

Передняя опора

11. Снимите переднюю опору.

12. Установите переднюю опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Опоры двигателя на Toyota Camry 40

Камри 40
Во время передвижения, особенно по неровностям, точки крепления двигателя к кузову испытывают большие нагрузки.

Жесткая фиксация силового агрегата недопустима, иначе все вибрации будут передаваться на кузов.

Для сохранения комфорта и надежного крепления применяют специальные опорные элементы — подушки двигателя. Они позволяют крепко прикрепить мотор к кузову, предотвращая смещения, и поглощают вибрации во время его работы.

Признаки и причины износа опор двигателя на Тойоте Камри 40

Чтобы определить неисправность, нужно знать функции детали и признаки выхода ее из строя. На Тойоте Камри установлены подушки не простые резиновые, а гидравлические. Именно они гасят вибрации более эффективно.

Признаки износа подушек двигателя:

  • сильная вибрация на рулевом колесе во время работы мотора;
  • глухой стук в местах крепления силового агрегата и коробки передач на неровной дороге;
  • рывки и удары при переключении передачи на высоких оборотах;
  • глухие удары под капотом на холостом ходу при начале движения или переключении режимов коробки-автомат.

Любой из этих признаков требует провести осмотр подушек двигателя.

Как продиагностировать опоры двигателя на Камри

Еще несколько способов проверить опоры:

Для диагностики нижних подушек нужен подъемник, домкрат или смотровая яма. С их помощью нужно провести осмотр на наличие подтеков гидравлической жидкости, разрывов или трещин на подушках двигателя. Исключив возможность сдвига автомобиля, монтировкой попытаться пошатать двигатель.

Замена опор двигателя на Камри 40

Демонтаж подушек силового агрегата можно осуществлять в произвольном порядке. Для этих работ понадобятся:

  • 2 головки на 14, одна из них удлиненная;
  • головки на 10 и на 17;
  • вороток с трещоткой и без трещотки;
  • несколько удлинителей для воротка;
  • накидной ключ на 22;
  • молоток;
  • домкрат
  • WD-40.

Все болты и гайки рекомендуется заранее зачистить и обработать проникающей смазкой WD-40.

Опора

Для замены передней подушки двигателя Тойоты Камри V40, предварительно нужно снять защиту двигателя, а также, для комфортной работы, необходимо снять корпус приемника воздушного фильтра.

Передняя опора крепится к балке и двигателю. Чтобы ее снять, нужно последовательно выполнить простые действия:

  • ослабить все гайки крепления опоры;
  • поддомкратить двигатель, это не даст ему просесть после снятия подушки;
  • открутить гайки крепления опоры и кронштейна двигателя;
  • удалить опору;
  • в обратном порядке установить новую подушку.

Правая верхняя опора демонтируется из-под капота. Порядок действий такой:

  • ослабить два болта крепления подушки;
  • вывесить двигатель при помощи специального приспособления;
  • открутить оба болта;
  • заменить опору на новую.

Процесс замены

Аналогично меняются оставшиеся подушки.

Совет! После замены всех подушек, не стоит сразу затягивать крепления. Нужно завести мотор и только тогда затянуть болты и гайки.

Номера и цены на оригинальные опоры двигателя Тойоты Камри 40

Место установкиПроизводительАртикулЦена, руб
СпередиTOYOTA12361-282208500
СпередиFebestTM-ACV40F3500
Справа вверхуTOYOTA12309-281616000
Справа вверхуFebestTM-ACV40RH2500
СправаTOYOTA12362-360308200
СправаFebestTM-2AZFERH4000
СлеваTOYOTA12372-360404700
СлеваFebestTM-2AZFELH2600

После замены всех опор двигателя должны исчезнуть вибрация и посторонние шумы.

Замена передней опоры двигателя тойота

С приходом холодов началась старая песня. Движок в первые минут 20, на холодную, дико трясет (особенно на скорости в пробках). Проблема как мне кажется не у меня одного. А этой осенью просто доставать стало.
Рычаг движка в идеале ложится на металлический сердечник подушки. Тот в свою очередь сидит металлическом стакане с чем-то вроде сырой резины. В днище стакана резиновая мембрана которая позволяет этой полу-жидкой гадости, при давлении сердечника подаваться вниз, и как бы надувать мембрану. Снизу стакан подушки прикрыт пластмассовым кожухом, который можно аккуратно снять плоской отверткой, чтобы удостовериться в том что мембрана цела. В нем есть четыре отверстия для стока влаги.
Мне на сервисе кудесники поглядели и сказали "вытекла, вот потёки снизу". Я конечно расстроился, цена новой подушки 3,3 - 3,9 К.Руб. Но с деньгой под новый год совсем худо, а время на каникулах есть. Вот и решил разобрать да поглядеть.
Поднял двигло домкратом со стороны опоры.

006.jpg ( 51,87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 872

Потом взял удлиненным воротком и головкой на 19 немного открутил болт крепления опоры к подушке.

001.jpg ( 64,1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1080

Затем, накидным ключиком на 14 (ибо головки не было) от пустил болты крепления самой подушки к кузову.Скажу сразу, что головку на 14 иметь крайне желательно, чтобы открутить болты и на самой опоре на движке,

002.jpg ( 59,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 876


думаю так на придется сильно задирать домкратом двигатель и очень опасно выколупывать подушку с ее места на свет божий. Так делал я. И другим не советую.
Вынуть подушку и заглянуть под кожух снизу нужно для самоуспокоения. Цела ли мембрана и нет ли разрывов и трещин в стакане сверху.

004.jpg ( 44,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 509
005.jpg ( 50,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 384

таким образом и опора поднимется от стакана на свои положенные 4мм и не раскрутится ничего.

003.jpg ( 51,13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 958

После такого апгрейда подушки, я думаю все-же стоит еще разобраться с долгим прогревом движка и от чего его колотит. Думаю на свечи но Х.З.

Цены на ремонт и обслуживание Тойота

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремонт и замена подушек двигателя

Подушки двигателя, которые иначе называются опорами, являются специальными приспособлениями для поддержки силового агрегата. Во время езды двигатель создает повышенную вибрацию и с ней надо как-то бороться. Когда опоры исправны, водитель наслаждается тихой ездой, мотор не бьётся, запчасти не изнашиваются. В противном случае производится осмотр, замена опоры двигателя или ее ремонт.

Замена опоры двигателя

Подготовка к замене

Во время замены опоры двигателя необходимо позаботиться о подготовке инструмента. Хорошо, когда ремонт производится под крышей в тёплом помещении. Если есть доступ к смотровой яме, процедура не отнимет много времени.

  1. Отключение аккумулятора.
  2. Осмотр двигателя.
  3. Проверка креплений.

Во время осмотра машины необходимо убедиться в том, что проблема кроется лишь в подушках.

Замена опоры двигателя

При замене опоры двигателя важно придерживаться плана:

  1. Отсоединение защиты двигателя.
  2. Фиксация подушки.
  3. Поднятие мотора.
  4. Снятие крепежей.
  5. Ослабления болтов.
  6. Смазка подушки.
  7. Отсоединение деталей.

Если осуществляется замена правой опоры, или подушки двигателя, то у большинства моделей она находится в передней части. Задача осложняется тем, что надо снять фару, а в некоторых случаях и радиатор.

Замена задней опоры двигателя

Нюансы по замене подушки

Защита двигателя снимается для того, чтобы был комфортный обзор для замены подушки. Двигатель фиксируется при помощи домкрата, проще всего работать на смотровой яме. Чтобы высвободить силовой агрегат, в мастерской сооружают перекладину. В гараже можно использовать обычные доски.

Вероятные проблемы

Если подобранна неустойчивая конструкция, поднять двигатель проблематично. Шаткая перекладина в любой момент может сместиться и повредить кузов. Крепёжные элементы рассчитаны лишь на осевые нагрузки, поэтому могут деформироваться.

Вторая проблема связана с отсоединением. У опор есть определенные посадочные места и порой они держатся, как приклеенные. На помощь мастеру приходит смазка, можно использовать масло. Сложнее всего производить замену подушек в старых автомобилях. Из-за ржавчины, большого количества пыли, деталь надежно пристает к мотору.

Ремонт подушек двигателя своими руками

Если наблюдается повышенная вибрация двигателя или коробки передач, не лишним будет произвести осмотр подушки.

  • деформация одной передней подушки;
  • полностью задние подушки;
  • почти все подушки (3 из 4);
  • полный износ.

По внешнему осмотру можно определить степень деформации:

  • небольшая трещина;
  • выпуклость;
  • сколы;
  • смещение в сторону.

Для иномарок комплект стоит в районе 150-200 долларов. Многие не готовы расставаться с такой суммой, поэтому задумываются о ремонте.

Замена задней опоры двигателя

Ремонт подушек методом шпаклевания

Отреставрировать подушки можно при помощи стекольного герметика на полиуретановой основе. Посетив магазин автомобильных запчастей, легко найти вещество в тюбиках или в пистолетах. Отличие между герметиками кроется в адгезионных свойствах.

Чтобы сильно не тратиться, многие присматривают китайскую продукцию. Она годится для восстановления подушек, но важно создать комфортные условия. Оптимальная температура для работы – 20-25 градусов.

  1. Крепление подушки.
  2. Сверление резины.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Заливка герметика.
  5. Придание формы.

Подушку можно зафиксировать в тисках или использовать другие металлические предметы. Подойдёт обычная трубка или пластины с отверстиями. Дрелью производится сверление только в местах, где резина треснута и не сможет держаться. После обезжиривания по опоре надо пройтись праймером.

Замена левой опоры двигателя

После обработки опоры необходимо оставить в покое на 2-3 дня. В процессе шпаклевки потребуется целый тюбик герметика, поэтому высыхание займет много времени. Если всё сделать правильно, подушка становится жёсткой и сможет гасить все вибрации.

  • мягкая опора;
  • деформация подушки;
  • вибрация в кузове после установки.

При монтаже жесткой опоры слабину начинает давать кузов. Вибрация от него также приносит дискомфорт и ведет к износу деталей. Специалисты решают проблему путем подложки монеты под подушку.

Читайте также: