Замена подушки двигателя ситроен с4

Обновлено: 16.05.2024

Citroen C4 SpecificGray › Бортжурнал › Замена всех подушек двигателя TU5JP4

Необходимость в замене назревала давно, за всё время что машина эксплуатируется у меня, один раз менялась нижняя подушка двигателя, но ввиду моей неопытности была куплена подушка производства Sasic с артикулом 8003201 (никогда не повторяйте моей ошибки =)). Проходила она как ожидаемо не долго и очередная замена просилась как можно быстрее.

В этот раз я решил почитать что более долговечное и ставят себе другие. Перед этим также залез на сайт ситроена посмотреть с каким артикулом идёт она на мой двигатель (ВНИМАНИЕ! Все подушки в зависимости от коробки передач и двигателя могут отличаться, поэтому использовать информацию по артикулам стоит только если у вас такая же связка как у меня TU5JP4 и AL4).

Нижняя подушка с артикулом 1807.P5 на момент выбора стоила около 40-50$, поэтому я решил посмотреть какие варианты ещё есть… Из всего просмотренного и изученного больше всего мне приглянулся вариант от kapion'a, это установка сайлентблока раздаточной коробки от ВАЗ-2121 с артикулом 2121-1001045-01, с ценой всего в 5$ (согласитесь цена гораздо приятнее по сравнению с оригиналом). Купив сайлентблок оставалось решить вопрос с его диаметром, т.к. у него 60 мм а надо было 65. Нашел токаря который из стали сделал мне нужную втулку всего за 2$).

Помимо нижней подушки всё больше стало появляться трещин у правой, при этом просела она тоже достаточно и я был уверен что за всё время она ни разу и не менялась, решено было её тоже заменить.

Артикул у правой подушки 1839.H8, здесь варианты другие не рассматривал поэтому сразу купил оригинал за 44$.

В отличии от нижней и правой подушки левая насколько я знаю особо не изнашивается, решил её заменить для профилактики тем более что цена на оригинальную левую подушку с артикулом 1844.51 составляла всего 6$.

Итогом стал собранный комплект для замены всех 3х подушек двигателя TU5JP4.

Когда комплект был собран приступил к замене подушек, сложнее всего конечно поменять нижнюю подушку, поэтому будет не лишним посмотреть видео от Олега Зуева (хоть я делал и по другому).

4. Откручиваем кронштейн и демонтируем из него приводной вал;

5. Выпресовываем старый сайлентблок, для упрощения процесса вырезал резину ножом а у втулки сделал надрезы ножовкой по металлу;

6. Запресовываем сайлентблок во втулку;

7. Запресовываем сайлентблок с втулкой в кронштейн, перед этим обмазываем его и стенки кронштейна чем нибудь что найдётся в гараже, запресовывался он с помощью металлических пластин и кувалды. Сделать это было достаточно не сложно в отличии от варианта не снимая кронштейн, именно поэтому выбор был сделан в пользу этого (сайлентблок Sasic пытался запресовать с помощью пластин и болтов, ничего не вышло только болты ломались и в итоге всё равно пришлось снимать кронштейн);

Внимание, обратите внимание в каком положении он запресован, это важно, подробнее можно прочитать здесь.
8. Повторяем все операции в обратном порядке.

Далее приступил к замене левой подушки, для чего:
1. Демонтируем резонатор;
2. Откручиваем корпус воздушного фильтра и демонтируем его;
3. Снимаем крышку АКБ у кого есть и сам аккумулятор;
4. Откручиваем пластиковую и затем металлическую платформу и демонтируем их;
5. Поддомкрачиваем снизу;
6. Откручиваем 2е гайки у подушки и прикручиваем новую;
Подушка как и ожидалась оказалась вполне живой, но что меня удивило что была установлена не оригинальная, а фирмы Febi с артикулом 17736, как она по качеству я не знаю но то что она менялась стало неожиданно.

7. Повторяем все операции в обратном порядке.
Оставалась крайней правая подушка, поддомкратив снизу откручиваем все болты.

В обратном порядке прикручиваем новую, здесь совсем всё просто.

По итогу эффект оказался хорошо ощутимым, пропало большинство вибраций и толчков двигателя, для меня результат отличный, надеюсь подушки проходят долго. По финансам вышло 57$ (левая — 6, правая — 44, нижняя — 5 и втулка — 2).

Замена подушки двигателя ситроен с4

В очередной поездке на 1600 км где-то после 1000-ного км на обгонах почувствовал что что-то не то.
Фура идет 80-85, я третью и на обгон, а звук двигателя изменился. Не то чтобы вибрация по кузову (как позже оказалось она всё-таки была), а вот както рева больше стало.
Приехал домой. Стал думать. Правда нечем, но попросил взаймы.
Пришел к опорам двигателя.
Правую опору видно, она открыта. и там чётко видно что резинка порвана. О! Оно! И к Лёхе-Энцо. Опору поменяли быстренько и я умчал.

Но. Вот как-то . Не то.
На х.х. плаааавно отпускаю сцепление, а дрожь по кузову идет
Ну фсё - конец сцепе!
Но тут закралась мыслЯ - а может вторая подушка? Средне-заднее я уже к тому времени посмотрел - цело.

Понеслась!
Сначала открутил и посмотрел действительно ли она? Но осмотр снизу уже показал что с ней что-то не то.

Итак. На Варшавке купил опору - 1400р.
Сегодня утром приехал на работу. Разогнал народ и в 8:45 подошел к машине.
Поеееехххааааалииии!

Имеем картину:

Кто не знает как снять резонатор, кожух аккума и сам аккум?
Доходим до нижнего кожуха. Две гайки откручиваем и снимаем. Слева показат болтик торкс - он нам пригодится.

Когда все сняли имеем вот такую платформу. Откручиваем 2 шпильки, слева тот самый торкс-болтик и 3 болта справа.
И тут засада! Есть еще один болтеГ под коробкой с пердохренителями и фсей електрической шнягой. Он показан стрелочкой.

Ну как снять колесо и подкрылок я тоже объяснять не буду, ладно?
Короче вот он.

Крепление "массового" провода тупо вытолкнул отверткой.

Видим вот такое.

Открутить надо БУДЕТ три гайки. Внимание! Большая гайка "на 18".
Следующий этап - подвесить двигатель.
Берем "подручный материал":

И подпираем двигатель в районе коробки. Чуть приспустим домкрат и двигатель повиснет.

Откручиваем вышеуказанные гайки видим такую картину.


Новая опора

Чтобы закрутить центральную гайку "на 18" надо нажать посильнее. Но "головка" "на 18 слишком глубокая. Поэтому берем 2 гайки поменьше.

Закладываем в "головку" и получаем.

Закручиваем всё!
Результат.

Возвращаем фсё взад! Кожухи, аккум. и т.д.
Время 9:48. Я уже мою руки. И подкрылок на месте, и колесо. Я мою руки.

Читайте также: