Замена поликлинового ремня на фольксваген

Обновлено: 11.05.2024

Своими руками: меняем поликлиновой ремень в TSI 1.4


Речь идёт о замене поликлинового ремня! Это ремень привода навесного оборудования – генератора и компрессора кондиционера. Не путать с зубчатыми ремнями привода механизма ГРМ или помпы!

Процедура описана для двигателя 1.4 TSI и проверена на модификации CZDA. Для двигателей другого объёма и дизелей сам ремень отличается и, вероятно, сама процедуры может происходить иначе и иметь свои нюансы.

Ремень меняется согласно регламенту для стран с высокой запылённостью и плохими дорожными условиями, куда входит и Россия, раз в 60 тысяч километров. Для стран с обычными условиями эксплуатации замена не предусмотрена. Решение о необходимости замены, на мой взгляд, каждый должен принимать сам. Ремень стоит открыто и хватает всю грязь, летящую с дороги в подкапотное пространство. Обрыв поликлинового ремня сам по себе не критичен для других агрегатов, и при отсутствии какого-то совсем уж неблагоприятного развития событий ремонт сведётся просто к покупке и установке нового ремня (и в крайнем случае, натяжителя 04E145299N с двумя винтами M8x30 N1066501), однако сам обрыв может стать довольно неприятным сюрпризом в дальней дороге с не самыми весёлыми последствиями.

В любом случае, требуется регулярная проверка состояния ремня привода навесного оборудования.

Процесс проверки состояния поликлинового ремня:

Проворачивать двигатель за шкив гасителя колебаний с помощью торцевого ключа.


Поликлиновой ремень 1 проверить на наличие:

- износ нитей корда

- износ рабочих поверхностей

- следы масла и жира

Если обнаружены какие-либо дефекты, поликлиновой ремень необходимо заменить. Это может предотвратить неисправность.

Приведённая процедура для варианта с компрессором кондиционера, он есть на всех российских Тигуанах.

Если поликлиновой ремень предполагается продолжать использовать, то необходимо отметить направления его вращения маркером или зафиксировать как-то иначе для повторной установки в том же положении.


Надеть ключ 3 с головкой на 16 мм на шестигранник кронштейна натяжного ролика 1.

Чтобы ослабить поликлиновой ремень, повернуть ключ 3 в направлении стрелки.

Зафиксировать ремень стопорным стержнем 2. Снять поликлиновой ремень 4.

Установка производится в обратном порядке, с соблюдением нижеуказанных рекомендаций.

В зависимости от типа и конструкции генератора могут быть установлены разные варианты шкивов A и B.


Накинуть поликлиновой ремень, как показано на рисунке. 1 – гаситель колебаний, 2 – устройство натяжения поликлинового ремня, 3 – генератор, 4 – компрессор кондиционера.


Повернуть ключом натяжное приспособление в направлении стрелки. Вытащить стопорный стержень.


Снять ключ. Проверить правильность положения поликлинового ремня.

Запустить двигатель и проверить, правильно ли работает поликлиновой ремень.

Я менял ремень сверху, не поднимая никаким образом машину, т.е. просто открыв капот. Наверное, это не самый удобный вариант, но он не требует никакого дополнительного оборудования. Сама процедура занимает пару минут, однако ввиду ограниченного пространства могут возникнуть некоторые затруднения, и процесс растянется минут на 10. Берегите руки, вокруг много выступающих острых кромок различных кронштейнов, если будете делать без подъёмника.

На шестиграннике натяжителя также есть внутренний Torx, однако его размерность я не замерил и обошёлся головкой на 16 мм. Как вставлять фиксатор, я так до конца и не понял, отверстие перекрывается ремнём. Я просто оставил в качестве ограничителя ключ, которым ослаблял натяжитель.

Новый ремень не имеет ориентации и может быть установлен надписями в любую сторону, обычно ставят так, чтобы читалось спереди. При установке ремень накидывается на шкивы в произвольной последовательности – как будет удобнее. После установки обязательно необходимо проверить, что всё встало как надо и только после этого запускать двигатель.

Замена приводного ремня генератора Фольксваген Поло седан

Любой автомобиль требует постоянного контроля состояния узлов и агрегатов. Своевременное техническое обслуживание Фольксваген Поло седан исключает расходы на дополнительные услуги: ремонт, новые детали, эвакуатор и пр.

При наличии определенных знаний провести данную процедуру автовладельцы могут самостоятельно.

В каких случаях необходима замена?

Изменения характерных особенностей детали генератора сигнализируют о необходимости ремонтных работ. Для выявления таких ухудшений потребуется визуальный осмотр. Заменить приводной ремень необходимо, если:

  • на гладкой части имеются трещины, складки;
  • отслаивается тканевая основа;
  • на поверхности присутствуют следы масла и иных жидкостей;
  • на поверхности продольных зубьев имеются выщерблены;
  • боковые поверхности имеют расслоения.

Масляные разводы на ремне встречаются редко. Это свидетельствует о нарушении герметичности сальников вала двигателя. Вытекающее масло разъедает структуру резины. Однако при небольших попаданиях есть возможность избежать ремонта. Для этого следует незамедлительно очистить ремень от разрушающей жидкости.


Помимо визуального осмотра износ сопровождается характерными звуками. Их можно услышать, если завести автомобиль на холодную, по мере прогрева резины звуки пропадают.

Основными причинам изнашивания детали являются:

  • временной износ;
  • слишком сильное или слабое натяжение;
  • некачественный состав материалов;
  • попадание специальных жидкостей при замене масла, доливке антифриза и пр.

Инструменты и материалы

Произвести ремонт можно самостоятельно. Некоторые автовладельцы отказываются от починки собственными силами и предпочитают довериться специалистам. Однако сама процедура у опытного водителя не займет много сил и времени. Набор инструментов включает в себя:

  • домкрат;
  • ключ на 16;
  • маркер яркого цвета;
  • фиксатор: гвоздь, ключ шестигранник на 4 или звездочка такого же размера.

Артикулы

НаименованиеАртикулы
Ремень приводной генератора (с кондиционером)6Q0260849E
Ремень приводной генератора (без кондиционера)6Q0903137A
Ролик натяжной (с кондиционером)03C145299C
Ролик натяжной (без кондиционера)6Q0145299A
Ролик обводной1J0145276B

Для замены изношенного устройства следует приобрести оригинальный ремень либо аналогичные, более дешевые модели. Ремни для машин с установленной системой кондиционирования отличаются от деталей без встроенной системы климат-контроля. Стоимость двух видов примерно совпадает, несмотря на различия в длине и параметрах.

Замена приводного ремня генератора на Поло

Замена приводного ремня генератора по времени занимает от одного до 1,5 часов. Первоначально на домкрате следует приподнять правое переднее колесо. Наличие смотровой ямы облегчит эту задачу.

  1. Снимите колесо и подкрылок. После этого вы с легкостью сможете провести визуальный осмотр всей длины ремня. При обнаружении дефектов, описанных выше, можно начинать замену.
  2. Накиньте ключ на 16 на болт крепления натяжного ролика и проверните против часовой стрелки.
  3. Когда отверстие на ролике совпадёт с отверстием на шкиве компрессора, зафиксируйте его положение гвоздем, штифтом либо иным подходящим по диаметру предметом.
  4. Извлеките старый ручейковый ремень и установите новый. Главное – соблюдать правильность расположения ручейков ремня относительно канавок на шкивах.
  5. Удалите вставленный ранее фиксатор. Если потребуется, то можно несколько раз провернуть коленчатый вал.

В конце работ также рекомендуется проверить степень прилегания и натяжения ремня

Видео-инструкция по снятию и установке приводного ремня

Замена поликлинового ремня, снятие своими руками

Замена такого важного компонента двигателя может показаться сложной задачей. На самом деле демонтаж и установка новой детали – не столь страшные операции. В большинстве случаев замена выполняется намного проще, чем может показаться на первый взгляд.

На первом шаге необходимо убрать все компоненты, которые могут помешать работать с ремнём. Вероятно, потребуется снять вентилятор, закреплённый на конце коленчатого вала. Возможно, также придётся открутить радиатор и немного потянуть его вперёд, чтобы обеспечить необходимый зазор. У каждого автомобиля и грузовика эти компоненты разные. В случае сомнений следует изучить руководство пользователя или официальное руководство по ремонту транспортного средства.

замена ремня навесного оборудования двигателя

Деталь, называемая натяжителем поликлинового ремня, обеспечивает его натяжение, чтобы он не слетел со шкивов во время работы двигателя. В большинстве случаев необходимо накинуть на него ключ, а затем надавить в направлении, обратном натяжению ремня. Как только ремень прослаблен, снять его очень легко. Прежде чем сделать это, рекомендуется сделать простой рисунок, схематично иллюстрирующий прохождение ремня по шкивам. Он поможет правильно установить новую деталь при замене.

Зачастую производитель предоставляет такую схему.

  • Она может быть расположена в нижней части капота или в поперечине радиатора.
  • Далее необходимо установить новый поликлиновый ремень, пропустив его по шкивам.
  • Затем обеспечить натяжение ремня при помощи натяжителя.
  • Прежде чем запустить двигатель в первый раз после проведения такого ремонта, следует несколько раз проверить, что все операции выполнены правильно.

Двигатель является сердцем любого автомобиля или грузовика. И хотя существует множество принадлежностей, которые подключены к нему, первостепенную роль играет поликлиновый ремень. На самом деле, без него автомобиль просто остановится на обочине дороги.

В частности, усилие вращения передаётся от двигателя к этим другим принадлежностям при помощи закреплённых шкивов. Поликлиновый ремень передаёт вращение от коленчатого вала двигателя на эти шкивы. Они в свою очередь приводят в действие другие важные аксессуары, включая водяной насос, генератор переменного тока, насос гидроусилителя рулевого управления и даже охлаждающий вентилятор радиатора. Поэтому в случае выхода ремня из строя данные принадлежности не будут функционировать, что может вызвать серьёзные проблемы, такие как перегрев двигателя или невозможность подзаряжать аккумулятор от генератора.

Чтобы восстановить работоспособность автомобиля, следует заменить поликлиновый ремень. Рекомендуется регулярно проверять его состояние, поскольку этот компонент подвержен износу. Это позволит избежать затруднительных ситуаций в дороге.

Сравнение поликлиновых и V-образных ремней

На шкивах двигателя установлен всего один поликлиновый ремень. Сам по себе он напоминает змею, отсюда и название (англ. serpentine belt – дословно «змеевидный ремень»). Поликлиновые ремни позволяют упростить конструкцию узлов и техническое обслуживание автомобилей. Водителю достаточно заменить всего один ремень вместо нескольких.


В некоторых, в основном старых моделях автомобилей и грузовиков, сделанных в 1990-х годах и ранее, поликлиновый ремень не используется. Вместо него применяются v-образные ремни. В такой конфигурации каждая принадлежность двигателя имеет собственный приводной ремень. Иногда один и тот же ремень обеспечивает работу нескольких аксессуаров, но один v-образный ремень никогда не приводит в действие все принадлежности, как это делает поликлиновый ремень.

Чтобы определить, используется ли в вашем автомобиле поликлиновый ремень, необходимо взглянуть на приводные шкивы в передней части двигателя. Если на них установлен только один ремень, то это он.

Визуальный осмотр поликлинового ремня

Все автомобильные ремни изготовлены из резины. В процессе их использования со временем влажность и химические вещества размывают резину. Все детали, подверженные износу, в конечном итоге приходят в негодность и ломаются. Единственным способом определить, в каком состоянии находится ремень, является его визуальный осмотр.

Вопреки распространённому мнению, визг при работе необязательно является признаком его предстоящего выхода из строя. Шумы может издавать прослабленный шкив, компонент или что-то ещё.

Большинство производителей рекомендуют визуально проверять поликлиновый ремень при каждой второй замене масла. Визуальный осмотр поможет вовремя заметить небольшие проблемы, прежде чем они станут более крупными и более сложными. Если, конечно, вы знаете, что искать и готовы потратить время на это.

Поликлиновый ремень можно обнаружить на шкивах в передней части двигателя. В автомобилях и грузовиках с задним приводом эта поверхность агрегата находится ближе всего к переднему бамперу.

Для проведения осмотра поликлинового ремня даже в дневное время суток потребуется фонарик. Необходимо посветить им вниз на ремень и найти места, где он касается шкивов, образуя острые изгибы. Осмотреть эти изгибы на предмет наличия любых трещин, потёртостей или следов общего износа. В случае обнаружения какого-либо из указанных контрольных признаков, следует заменить поликлиновый ремень как можно скорее, прежде чем он окончательно выйдет из строя и вы окажетесь на мели.

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Поло

Приводной ремень ГРМ – важная деталь двигателя. За его состоянием и целостностью автомобилисты должны следить постоянно и вовремя менять. Своевременная замена ремня ГРМ на Volkswagen Поло сохранит работоспособность мотора.

Чтобы точно знать, когда менять ремень ГРМ, нужно учитывать официальные сроки, которые дает производитель на эксплуатацию. Обычно это 90 тысяч км пробега. Однако ременную передачу приходится менять раньше, если по каким-то причинам она начнет разрушаться.

Замена изделия требует немало времени, и для этого понадобятся специальные инструменты, ключи. Операция не относится к разряду сложных и может быть выполнена своими руками.

Замена ремня

Модификаций двигателей с ременной передачей, устанавливаемых на Фольксваген Поло, много, поэтому есть различия в процедуре замены детали. Они касаются сложности доступа к механизму передачи ГР, выставления коленвала и распредвала (распредвалов) в ВМТ, регулировки натяжителей (механических, гидравлических) и пр.

Рассмотрим процесс замены ремня ГРМ в популярном бюджетном автомобиле Volkswagen Polo Sedan, выпускаемом в Калуге на заводе «Фольксваген Груп Рус».

Что купить в магазине перед началом работ

Кроме самого ремня привода, натяжителя, обводного ролика, необходимо приобрести дополнительные инструменты. Сложности демонтажа механизмов машины заключаются в ряде моментов. На шестернях распредвалов отсутствуют метки, по которым можно выставлять положение фаз газораспределения. Поэтому для фиксации шестеренок и приведения поршня в ВМТ необходимо купить два фиксатора – верхний и нижний.

  • Верхний – имеет вид ключа и накидывается одним концом на болт, крепящий шестеренку помпы, а другим – входит в пазы торца впускного вала.
  • Нижний фиксатор-болт вкручивается в задней части блока цилиндров – в место, где расположена технологическая заглушка.

А еще понадобится купить специальный фиксатор для удерживания шкива коленвала от вращения при откручивании центрального болта.

Двигатель наглядно

Расположение ремня в автомобиле:

  1. Шкив привода вспомогательных агрегатов
  2. Шкив насоса охлаждающей жидкости
  3. Опорный ролик
  4. Натяжной ролик
  5. Шкив генератора
  6. Шкив компрессора кондиционера

Демонтажные работы

Работы придется выполнять под капотом и снизу машины. Под капотом снимают крышку воздушного фильтра, откручивают и отодвигают на патрубках в сторону расширительный бачок. Демонтируют верхний защитный кожух ремня.



Поднимают на домкрате правый передок машины, снимают колесо и защиту. Под картер двигателя устанавливают подставку. Снимают поликлиновый привод для дополнительных устройств, повернув ролик-натяжитель против часовой стрелки. Сначала выставляют на двигателе поршень в ВМТ. Для этого в блок цилиндров вставляют нижний фиксатор и прокручивают ключом коленвал до упора. Затем снимают заглушку распредвала, крышку ремня помпы и верхним фиксатором проверяют совпадение положения распредвалов и коленвала.



Следующим шагом откручивают центральный болт коленвала, который удерживает шкив. Перед этим извлекают верхний фиксатор. После снятия шкива откручивают болты крепления нижнего кожуха ремня. Затем коленвал снова прокручивают до ВМТ, а для этого вкручивают центральный болт (не затягивают сильно). Вставляют верхний фиксатор.



Далее снимают верхнюю правую опору двигателя, затем кронштейн, на который она крепится к двигателю. Перед снятием кронштейна отсоединяют от него генератор. Доступ к механизму ременного привода получен, теперь можно снимать ремень. На этом участке работ главное – не сместить шестеренки распредвалов со своего места.



Последовательность операций по снятию привода следующая:

  • откручивают болт, крепящий ролик-натяжитель, и снимают его с блока;
  • извлекают зубчатый ремень;
  • демонтируют обкаточный ролик;
  • очищают поверхность от грязи и пыли, продувают сжатым воздухом.

Установка нового ремня


Сначала устанавливают обводной ролик, затем накидывают ремень на шестерни коленвала и распредвалов (в это время следует поджимать ремень роликом-натяжителем). Заводят выступ детали в углублении на блоке и притягивают ролик болтом. Несколько раз поворачивают натяжитель так, чтобы стрелка индикатора показывала избыточное натяжение, а затем устанавливают индикатор строго посредине ответной прорези. Затягивают ролик.


Проверка точности установки

Для проверки правильности выполненных работ извлекают нижний и верхний фиксаторы и проворачивают коленвал на один оборот с четвертью. Затем вкручивают нижний фиксатор и проворачивают коленвал до упора. Устанавливают верхний фиксатор. Если все соединения совпали, а стрелка-индикатор стоит точно посредине ответной части, то ремень установлен верно и можно двигаться дальше.



Обратная сборка

Все работы по сборке выполняют в обратной последовательности, соблюдая момент силы затяжки резьбовых соединений. Для этого понадобится динамометрический ключ.

Описанные процедуры могут показаться сложными для автомобилистов, не имеющих опыта в ремонте машин Volkswagen.

Если вы не уверены в своих силах и не хотите тратить время на поиски инструментов и сам ремонт, закажите замену ремня ГРМ в автосервисе «VWS» в Москве. Специалисты выполнят все работы в установленные сроки с использованием сертифицированного оборудования и инструментов. Вы получите гарантию на эксплуатацию узла автомобиля.

Замена поликлинового ремня генератора и натяжного ролика Фольксваген VW Jetta 1.6 BSE

Описание замены ремня генератора и натяжного ролика на автомобиле Фольксваген Джетта. Когда это нужно делать по регламенту производителя. Подробно тут.

Отчет по замене ремня генератора и натяжного ролика на автомобиле Фольксваген Джетта с двигателем 1.6 BSE (аналогичная замена на моторах: BSF, BGU, CCSA, CMXA, CBZB).

Регламент на замену поликлинового ремня:
Согласно программе ELSA необходимо проверить поликлиновой ремень на наличие следующего:

  • разрывы каркаса (трещины, повреждения корда, поперечные надрывы);
  • расслоение (верхний слой, нити корда);
  • вырывы на каркасе;
  • бахрома из нитей корда по краям;
  • износ кромок (эрозия материала, бахрома на кромках, отвердение кромок до стекловидного состояния, трещины на поверхности);
  • следы масла и смазки.

При обнаружении перечисленных признаков поликлиновой ремень нужно обязательно заменить.

Причина замены:

При осмотре видны мелкие трещины и потертости от износа. В соответствии с техническим регламентом на данный автомобиль, производитель рекомендует замену приводного ремня.

Процесс как заменить натяжной ролик ремня генератора и сам ремень, выложен по порядку. Можно использовать при работе своими руками.


Похожие записи

Замена натяжных роликов и приводного ремня Touareg 3.2 AZZ

Замена натяжных роликов и приводного ремня Touareg 3.2 AZZ

Как снять и заменить натяжной ролик и ремень генератора

  • Перечень необходимых запчастей можно можно найти здесь.
  • Какой потребуется инструмент смотрим тут.
  • Стоимость работ по замене ремня генератора и натяжного ролика.

Приступаем к выполнению работы:

  1. Снимаем пластиковую накладку двигателя.


  2. Убираем патрубок охлаждающей жидкости вынув клипсу из кронштейна генератора.


  3. Отжимаем натяжной ролик ключом на 15 мм.
    Отжимаем натяжной ролик

  4. Снимаем ремень с приводных роликов.
    Снимаем ремень генератора

  5. Откручиваем три болта крепления натяжного ролика.
    Юолты крепления натяжного ролика

  6. Вынимаем натяжной ролик.
    Натяжной ролик

  7. Устанавливаем новый натяжитель с роликом.
    Новый натяжной ролик
    Установка ролика

  8. Закручиваем три болта крепления натяжного ролика и затягиваем их моментом 23 Нм.


  9. Устанавливаем новый поликлиновой ремень согласно схеме.
    Схема установки ремня генератора

  10. Проверяем все дорожки приводных роликов и ремень на них.


  11. Ключом на 15 мм. немного отжимаем натяжной ролик и извлекаем фиксатор натяжителя.


  12. Затем плавно отпускаем натяжной ролик, тем самым натягивая новый поликлиновой ремень.

  13. Устанавливаем на место патрубок ОЖ.

  14. Устанавливаем пластиковую накладку на двигатель.

Замена поликлинового ремня на фольксваген

Всем привет. Зашумел у меня ролик натяжителя поликлинового ремня и решил я его заменить + сделать небольшой фотоотчет по его замене. Почитав информацию понял что этот узел идет только в сборе с натяжителем,соответственно и цена. Но мир не без добрых людей,в частности наш форум помог найти отдельно ролик,правда не оригинальный но думаю это не беда. Заодно решил поменять и сам ремень,раз уж туда полезу.

Ремень взял Contitech (6PK1045) и ролик Jp Group (1118300100)

Меняется все довольно просто. Для удобства можно снять защиту,хотя вся работа производится сверху. Заранее изготавливаем фиксатор для натяжителя,я использовал обычный гвоздь,отрубив его до определенной длины чтобы вставить в отверстия

Берем ключ на 17 и за специальный выступ оттягиваем натяжитель (на себя) до совмещения отверстий

Как отверстия совпадут вставляем туда наш фиксатор (гвоздь)

Теперь наш ремень свободно висит на шкивах,снимаем его спокойно руками. Заметьте,если будете обратно ставить этот же ремень то перед снятием поставьте на ремне метку (стрелку) направления его вращения,чтобы поставить также

Далее снимаем натяжитель. Для этого головкой на 13 откручиваем 3 болта крепления натяжителя

И вынимаем его. Через низ удобнее но можно и через верх



Затем берем торкс на 40 и откручиваем сам ролик

Все в разобраном виде

На этом разборка закончена. Берем новый ролик ставим его и собираем все в обратной последовательности. Вставляем натяжитель на свое место,закручиваем 3 болта и одеваем ремень. Ключом на 17 чуть-чуть оттягиваем натяжитель чтобы вытащить фиксатор (гвоздь) и он сам возвращается в исходное положение,натягивая ремень. Все!
Теперь красота,шума нет,цена вопроса 390 р за ролик. Надеюсь кому-нибудь пригодится!

Замена ремня генератора Поло седана.

Рано или поздно каждый из владельцев Поло седана может столкнуться с износом ремня генератора. Лучше замену ремня генератора Поло седана произвести заранее, тогда вы, по крайней мере, сможете сэкономить на эвакуаторе.

Прежде чем приступить к прочтению инструкции по замене ремня генератора Фольксваген Поло седана рассмотрим причины износа ремня и то, как выглядит этот самый износ.

Износ ремня выглядит как:

  • Наличие трещин на гладкой части ремня.
  • Выщерблины на поверхности продольных зубьев ремня.
  • Отслоение тканевой основы.
  • Следы масла и других жидкостей на поверхности ремня.

Помимо визуальных дефектов износ ремня генератора поло седана можно услышать по характерному звуку при включении автомобиля на холодную, который пропадает по мере прогрева резины ремня.

Причины износа ремня генератора.

  • Некачественный материал ремня.
  • Попадание на ремень технических жидкостей. Будьте особенно аккуратны при самостоятельной замене масла, масленого фильтра и доливки антифриза.
  • Слишком слабое или наоборот сильное натяжение ремня (неисправность автоматического натяжителя).

Необходимые запасные части при замене.

6Q0 903 137 A

1500 6Q0 260 849 E

Чтобы не забыть код по каталогу VAG ремня генератора, вы можете распечатать это изображение.

kod remya generatora polo sedana

Расположение агрегатов и ремня генератора поло седана.

расположение агрегатов и ремня генератора поло

  1. Шкив компрессора кондиционера.
  2. Шкив генератора поло седана.
  3. Ролик – натяжитель.
  4. Ролик опорный.
  5. Шкив насоса охлаждающей системы.
  6. Шкив привода агрегатов.

Инструкция для самостоятельной замены.

Замена ремня генератора процедура достаточно простая и ее можно производить, самостоятельно не прибегая к помощи инженеров сервисных центров Фольксваген.

снятие подкрылок поло седана

Для начала следует поднять на домкрате правое переднее колесо. Снять его и подкрылок колеса. А можно попытаться снять ремень, сверху не прибегая к этим операциям, но замена генератора Фольксваген поло седана тогда превратиться в не очень легкую операцию, так как производить замену будет не удобно.

Смотрим на ремень, и, если обнаружили дефекты, описанные выше (износ, потертость) приступаем к удалению старого ремня.

замена ремня генератора поло

Накидываем ключ на 16 на болт крепления натяжного ролика и жмем против часовой стрелки ослабляя прижимающую пружину.

fiksaciya generatora polo

Совмещаем отверстие на ролике с отверстием на шкиве компрессора и вставляем туда гвоздь для фиксации. Подойдут так же ключ шестигранник на 4 или звездочка примерно такого же диаметра.

ролик натяжитель ремня генератора

Запомните, как проходит ремень, а при необходимости сделайте метки маркером на сопряженным деталях.

снятие ремня генератора поло

Снимаем ремень генератора поло седана и меняем на новый, контролируя правильность расположения зубьев ремня относительно канавок на шкивах.

Удаляем гвоздь фиксатор, если нужно пару раз проворачиваем коленчатый вал. Визуально проверяем, как встал ремень.

Схема разборки генератора и ролика натяжителя Фольксваген Поло седан.

схема разборки генератора и ролика поло седана

Видео по теме.

Диагностика неисправностей и замена ремня генератора на «Фольксвагене Пассат Б3»

Знания, как заменить негодный ремень на генераторе «Пассата» Б3, Б6 и других модификациях машин, пригодятся любому автовладельцу. Процедура простая, не требует качественных слесарных навыков. Гнать в сервис автомобиль не нужно: все можно сделать своими руками в гараже.

Ремень генератора Пассат Б3

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) на Volkswagen Passat через коленчатый вал передает вращение к вспомогательным агрегатам: водяной помпе, распредвалам, насосу гидроусилителя руля, различным компрессорам, генератору. Связь последнего с коленвалом на «Пассате Б3» так же, как и на других моделях, осуществляет ремень генератора.

Признаки неисправности ремня генератора

Срок службы элемента на «Фольксвагене Пассат» – 80-90 тыс. км пробега. Но водители меняют деталь на 60 тыс. км или по мере износа. На долговечность влияют:

  • частые ночные поездки, когда электросеть максимально нагружена;
  • плохие дороги;
  • химические вещества: масло и технические жидкости с двигателя, реагенты с асфальта;
  • температурные перепады.

Неисправность детали автовладельцы определяют на слух и визуально. Первый характерный признак: в подкапотном пространстве начинает свистеть. Звук усиливается, когда двигатель набирает обороты, водитель включает дополнительные потребители электроэнергии: фары, кондиционер, печку.

Свист появляется, когда приводной ремень не может провернуть шкив, проскальзывает.

Ремень генератора b3

Ремень генератора B3. Источник фото: https://demex.com.ua/bga-v10x950-1163521.html

  • ремень натянут слабо, физически износился;
  • на шкивы или ремень попали химические вещества, грязь;
  • высохла смазка подшипников генератора или натяжного ролика.

Слабая зарядка аккумулятора косвенно (бывают другие причины) свидетельствует, что ремень ослаб. Требуется немедленная диагностика узла и, возможно, замена ремня генератора на «Фольксваген Пассат» Б5, Б5+ и другие модификации.

Виды ремней генератора

Ремни генератора испытывают большие нагрузки от трения со шкивами валов и роликами. Конструктивно резинотехнические изделия бывают трех типов:

  1. Клиновые. Детали, имеющие сечение в форме трапеции или клина, состоят из шести слоев (растяжения, эластичного, двух несущих, сжатия и обертки). В клиновых модификациях рабочие поверхности – боковые, что увеличивает пятно контакта со шкивами. Клиноременная передача – простая в уходе, бесшумная конструкция.
  2. Поликлиновые (ручейковые). Передают энергию с ведущего узла (шкива КВ) на несколько ведомых валов. Для этого в цепочке элементов обязательно используется натяжной ролик. Детали состоят из основы, несущего слоя, покрытия. Выглядят как несколько склеенных между собой клиновых ремешков. Коэффициент полезного действия таких автокомпонентов – 98%. Шум минимальный.
  3. Зубчатые. На внутренней стороне изделий имеются поперечные канавки, обеспечивающие лучшее сцепление с трущимися поверхностями, поэтому проскальзывание на шкивах валов бывает только при критическом ослаблении ремня. Конструкция трехслойная: первый – корд из кевлара, стекловолокна; второй – полиуретан или резина; третий – нейлон.

Когда один ремень связывает несколько агрегатов, он в движении выписывает сложный узор. Маршрут прохождения между шкивами и роликами – это схема ремня. Ее, как и саму запасную часть, практично возить с собой в машине.

Размер ремня генератора

Генератор – нагруженный узел автомобиля «Фольксваген Пассат», поэтому ременный привод всегда в зоне повышенного контроля водителей.

Генератор Пассат б3

Генератор «Пассата Б3». Источник фото: https://autopoint.by/content/detailimage/1256716?uid=26025&b=b

Чтобы подобрать размер ремня генератора на «Фольксваген Пассат Б3», учитывают параметры: длину, ширину, профиль. Данные нанесены на внешней стороне изделия. Если цифры, стерлись, водитель подбирает деталь по vin-коду автомобиля. Новый расходник должен идеально подходить к модификации авто.

«Пассат» в кузове B3:

  • 6 л. RF, EZ, ADP, AHL – карбюраторные, бензин.
  • 8 л. RP, ABS, AAM – с моновпрыском, бензин.
  • 9 л. AAZ – турбодизель.
  • 0 л. 9А – впрыск KE-Motronic.

«Пассат» в кузове B5:

  • 8T (170Hp) MT – бензин.
  • 8 л. AWM – бензин.
  • 9 л. ТДИ (101Hp) MT – дизель.
  • 9 л. AVF – бензин.
  • 00 л. BVY (FSI) – бензин.

На машины старше 1989 года подойдут модели с артикулами:

  • VAG № 037 903 137 Е с размерами 21,36х894 мм. Аналог – Contitech 6РК894. Этот поликлиновый элемент, который связывает коленвал, генератор и помпу, устанавливают на дизельные моторы объемом 1.9 л (AAZ, TDI).
  • VAG № 054 903 137, размер 11,2х866 мм. Аналог Contitech 11,2×866 или AVX10x865. Клиновая резинотехническая лента соединяет коленвал, водяной насос и генератор. Применяют модель в бензиновых 1.8 л двигателях RP, ABS, AAM,

Снятие и установка поликлинового ремня

Знания, как заменить негодный ремень на генераторе «Пассата» Б3, Б6 и других модификациях машин, пригодятся любому автовладельцу. Процедура простая, не требует качественных слесарных навыков. Гнать в сервис автомобиль не нужно: все можно сделать своими руками в гараже.

Подготовка к работе

Машину устанавливают на ровной площадке над смотровой ямой, отключают аккумулятор. Для безопасности под задние колеса ставят упоры. Проводят осмотр детали и принимают решение о замене. Под рукой должна быть схема привода генератора. Покупают также новый расходник – поликлиновый приводной элемент, поскольку он неремонтопригоден.

Необходимые инструменты и запчасти

Работают ключом на 16, подготавливают также штифт для неподвижной фиксации деталей. Понадобится ветошь и маркер, которым наносят направление движения ремня (на случай, если демонтированный элемент предполагается использовать повторно).

Ролик-натяжитель часто меняют вместе с ремнем, поэтому покупают новый.

Порядок замены ремня

Поликлиновый приводной элемент обеспечивает работу генератора и вспомогательного навесного оборудования. На примере модели «Пассата» в кузове Б6 с кондеем и турбонаддувом порядок работы выглядит так:

  1. Демонтируют кожух мотора, для чего отворачивают его крепежи.
  2. Снимают хомуты и шланг нижнего воздуховода турбонаддува.
  3. Теперь водители ослабляют натяжение ремня: ключом на 16 отводят натяжительный механизм до момента ослабления ремня генератора, фиксируют штифтом, снимают ременную «ленту».
  4. Далее контролируют надежность крепления генератора, натяжителя, компрессора кондиционера. При необходимости подтягивают болты. Потом проверяют, насколько легко вращается натяжной ролик, вместе с ним — шкивы генератора и компрессора. Если при движении заедания нет, ход гладкий, подшипники не гудят, мотористы продолжают работу.
  5. Все еще удерживая натяжной ролик, накидывают новый поликлиновый элемент на шкивы коленвала, генератора, компрессора системы кондиционирования.
  6. Отпускают ролик. В этот момент автоматом срабатывает натяжное устройство.

Какой натяжитель ремня генератора установить на Volkswagen Passat B3

Натяжитель – компонент ременной передачи, который отвечает за правильное натяжение ремешка. Ролик обеспечивает стабильную работу электрической системы «Фольксваген Пассат».

Оригинальный натяжитель ремня генератора на «Пассат Б5» – VAG 059 145 276. Заменить можно аналогами: INA 533 0077 30 или INA 531 0751 30. Детали подходят к бензиновым моторам 1.6-2.0 л TDI и другим модификациям.

Как установить натяжной ролик ремня генератора на «Фольксваген Пассат»

Когда натяжное устройство заменяют вместе с приводным элементом, проблем с предварительной подготовкой нет. Но запасная часть может потребовать замены внеурочно.

  1. Машину ставят на ручной тормоз, поднимают переднюю часть домкратом, обеспечивают подпорку.
  2. Снимают правое переднее колесо и локеры (защиту колесной арки): подкрылок держится на винтах и фиксаторах.
  3. Демонтируют воздухоочиститель с его патрубками и датчиком измерения массы воздуха.
  4. Ослабляют ремень, провернув рычаг натяжителя. При этом прикладывают некоторое усилие, чтобы преодолеть сопротивление пружины.
  5. Снимают поликлиновый привод со шкивов, ставят маркером стрелочку направления вращения.
  6. Далее выкручивают болт крепления и снимают натяжитель с натяжного механизма.
  7. Вместо старого элемента монтируют другой узел.

Элемент будет работать дольше, если его обслуживать каждые 15-20 тыс. км пробега — пополнять смазку подшипника.

Как это делают водители:

  1. Отверткой снимают уплотнительную манжету подшипника и шайбу с противоположной стороны.
  2. Подшипник промывают в ванночке с уайт спиритом.
  3. Пополняют смазкой обойму с обеих сторон, излишки убирают.
  4. Устанавливают уплотнения на место.

Затем салфеткой, смоченной в уайт спирите, протирают корпус натяжителя.

Цена вопроса

Цена аналога натяжного ролика – 1800 руб., плюс ремень генератора стоит от 170 до 320 руб. Итого замена ролика вместе с резинотехническим кольцом обойдется в 2 тысячи рублей.

Видео, как поменять приводный ремень генератора на «Пассат Б3» можно посмотреть по ссылке:

Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе 1,6 BSE в VW Jetta 5, Golf 5, Touran, Passat B6, Skoda Octavia и др.

Наступило время - 90000 км, и как только позволила погода заняться обслуживанием, решено было начать с самого сложного-замены зубчатого ремня ГРМ.
Итак, начнём (порядок может отличаться, кому-как удобней). Снимаем моторную крышку, аккуратно дёргая её вверх по углам


ремень расположен справа движка по ходу машины за кожухами


снимаем поликлиновый ремень, для этого рожковым ключом на 17 берём за отлив на его натяжном ролике


и оттянув его фиксируем любым подходящим предметом (в данном примере был использован обычный гвоздь)


затем открутив 3 болта на 13


снимаем натяжитель, партномер-06A903315E (кстати, если кому интересно,то как оказывается,в природе есть отдельно лишь сам ролик - 1118300100-Jp Group, оригинального номера я не знаю, да и есть ли он вообще тоже, малоинтересно если честно, да и сейчас не об этом)



далее снимаем верхний кожух ремня, переведя кнопку замка сбоку крышки в положение OPEN, там что-то типа шлица,вот его и нужно поставить в это положение


однако,это ещё не всё,нажав на пару клипс вынимаем кожух вверх и чуть на себя, вот фото для наглядности где находятся эти 2 защёлки




теперь, чтобы не мешались нужно отвести(или совсем убрать,если слит антифриз)в сторону расширительный бачок, адсорбер и горловину бачка омывайки стёкол


размыкаем разъём с датчика,откручиваем сзади бачка пару саморезов,если нужно снимаем шланги и убираем его в сторону,адсорбер держится на 3-ёх точках-2 винта и гайка,вот они для наглядности,когда он уже снят


с горловиной всё совсем просто,она держится на одном болтике к кронштейну-скобе между опорой двигателя и лонжероном



всё хорошо подвязываем в стороне,чтобы не мешалось


поднимаем правую-переднюю сторону машины и ставим на подставку,снимаем правое-переднее колесо,снимаем передний подкрылок из пластика(несколько саморезов под торкс)


после этого появляется доступ к шкиву от коленвала(демпфер крутильных колебаний)


снимаем вышеупомянутую стальную скобу,пара болтов на 13(стрелки)


далее осторожно подкатываем домкрат под нужную нам сторону поддона двигателя и через деревянную проставку аккуратно поджимаем двигатель вверх,тем самым снимая напряжение с правой опоры двигателя(всё страхуем плашками или подставками,короче чем угодно-на всякий случай! B) )


после того как двигатель подпёрт снизу и чуть стремится вверх,можно приступать уже непосредственно к съёму опоры и самого кронштейна двигателя вокруг которого происходит вращение(ротация) зубчатого ремня и поэтому без его демонтажа ремень заменить не получится.

Понадобятся торцевые головки на 16 и 18. Начинаем с опоры-подушки,она там на 4-ёх болтах,по два на лонжерон и кронштейн,думается особой разницы с каких начать нет,ну я начинал с лонжеронных,надо обратить внимание,что болт со шпилькой располагается ближе к адсорберу,т.к. эта шпилька и является одной из точек его крепления



открутив эти 4 болта полностью снимаем опору




далее самое интересное-кронштейн,держится он на 3-ёх болтах(2 верхних и 1 нижний),болты разной длины(2 одинаковых и 1 подлиннее),так что лучше пометить их при демонтаже,значит если с нижним и верхним передним проблем особых нет,то самый запарный это верхний-задний болт.
Сорвав нижний болт


опускаем двигатель до тех пор,пока его выниманию не будет мешать лонжерон,выкручиваем полностью и вынимаем его


теперь нужно постараться приподнять двигатель как можно выше,я подымал до тех пор,пока пластиковые части на впуске не становились впритирку со стальными моторного отсека,далее жать я просто побоялся



к дальнему так просто,к сожалению,подобраться не получилось -очень мешают кондейные трубки,если просто насадить голову на вороток,то не достать до болта,а если брать длинный удлиннитель,то упираешься в трубки,scheisse!
короче,удалось мне его ухватить лишь с помощью вот такого небольшого и короткого удлинителя из набора(однако это просто как один из вариантов не предентующий на оригинальность)



изловчившись,накидываем сей собранный девайс на голову болта и потихоньку по 1-2 щелчка воротка выкручиваем непокорный болт



вот снятый крупный крепёж(заменить на новые)


ну всё,открутив все болты снимаем наконец и сам кронштейн(справа на фото)




теперь когда ничего не мешает,снимаем средний защитный кожух,3 болта под торкс(torx T-27)




появляется доступ к помпе(кому интересно-партномер на фото)



значит,по помпе,при осмотре не было выявлено ни люфтов,ни подтёков и я не стал её трогать,если хочется поменять,то дело это минутное,там 3 болта на 10



правда,для этого придётся слить ОЖ,прикладываю несколько скринов с Эльзы по этому поводу,если кому надо будет её заменить





ладно,с помпой немного разобрались,проехали,идём дальше


пора переходить к самому ремню,снимаем нижний шкив,открутив 4 болта,шестигранник там(вроде на 8)


сидят они крепко и усилие затяжки там очень неслабое,чтобы избежать проворота колена и сорвать их,я втыкал 1-ую передачу и стопорил колесо монтажкой таким образом,уперев её в пол


сняв шкив,откручиваем ещё пару болтов и снимаем последнюю,защитную-нижнюю крышку ремня


теперь подводим верхнюю метку и совмещаем метки на звезде распредвала и кожухе ремня(всё это с учётом того,что замена происходит планово и подразумевается,что нижняя совпадёт автоматом)



всё,можно снимать ремень,берём ключ на 13,отпускаем гайку,откручиваем её и снимаем ремень и ролик(можно чуть сдвинуть сердцевину ролика вручную по-часовой,для ослабления натяжения и облегчения снятия)


с этих пор стараемся особо не сдвигать и трогать с места оба вала,дабы избежать встречи клапанов с поршнями.

Ну и собственно установка. Учитываем то что,если стоять лицом к шестерням они вращаются по-часовой стрелке,т.е. это "нормальный ход" двигателя и привод ремня осуществляется от коленвала.



Ставим на место натяжной ролик в положении минимальной натяжки(по часовой стрелке) и чуть фиксируем его гайкой на шпильке в этом положении. Далее заводим сначала ремень на нижнюю звёздочку коленвала


ставим на место нижний кожух


ставим на место шкив,попадая в штифт на звёздочке коленвала ответной частью на шкиве,сделано,чтобы по-другому было не поставить



ещё раз,снова проверяем верхнюю и нижнюю метки,внизу насечка на шкиве должна точно совпасть с риской на нижнем кожухе(в это время конечно ремень ещё не находится на верхней шестерне,фото со стрелкой просто для примера)







также подводим верхнюю метку


прокладываем не ослабляя ручей ремня до зубьев помпы и попав в зубья на распредвалу,одновременно не ослабляя натяжку вручную,потихоньку начинаем заводить ремень на распредвал



кстати,здесь хотелось бы заметить,что ремень так просто не хотел заводиться и ложиться на место и как я не старался,а всё же в конечном итоге пришлось немного поиграть движением звезды распредвала,взявшись ключом за его болт,можно также попытаться завести его на место одновременно вместе с натяжным роликом(а вообще думается,всё это дело опыта ),однако в любом случае ни в коем разе нельзя сильно давить чрезмерной нагрузкой на шпильку и не допускать не синхронного движения валов,без ремня


и также при этом не забывать,что в случае когда ролик уже находится на шпильке-валу его эксцентрик-регулировщик внутреннего диаметра должен быть непременно повёрнут по часовой стрелке,что соответствует минимальной натяжке ремня. После того,как ремень заскочил в канавку натяжного ролика и все зубья на шестерне,он легко и без проблем досылается на место



а да,и ещё,там на ролике есть отогнутая скоба-уголок играющая роль типа стопора,так вот она должна обязательно попасть в эту канавку-выемку на блоке



Теперь натягиваем ремень и немного о самой натяжке. Значит,как я писал выше регулируется она по типу эксцентриком на самом ролике,на нём уже нанесена стрелка и имеются 2 углубления под спецключик(T 10020 ),которым лучше запастись заблаговременно


в общем-то можно обойтись и загнутыми круглогубцами,хотя конечно ключом гораздо ловчее работать,у меня валялся какой-то велосипедный,с него и смастырил что-то подобное,крутилось кстати,им без проблем и довольно удобно,да и усилие там небольшое совсем



ладно и короче,определились с ключом,берём зеркало из-за ограниченности пространства и удобства контроля


видим насечку и указатель


вставляем ключ(гайка отпущена) и движением против часовой стрелки натягиваем ремень,положение указателя(зелёная стрелка),когда он находится за этим вырезом указанным красной стрелкой(жёлтая риска просто для примера)соответствует тому,что зубчатый ремень перенатянут


несколько раз повторяем этот шаг,приведу цитату и пару скринов из Эльзы



теперь потихоньку ослабляем ремень и следим за полным совмещением насечки и указателя



и после точного их совмещения затягиваем крепёжную гайку


момент там на ней 20Нм и здесь лучше применить предназначенный для этого ключ


Несколько раз проворачиваем коленвал,ещё раз проверяяя метки натяжения ремня и фазы газораспределения,если не совпадают-повторяем регулировку.
Косвенно можно ещё проверить по-старинке натяжение,взявшись большим и указательным пальцем в районе самого длинного участка ручья ремня,он должен давать повернуть себя на 90°


хотя в данном случае наличия на этом ролике-полуавтомате этих двух "мушек" смысл всего этого теряется.

Всё,после этого можно собирать разобранное назад по своим местам.
Добавлю пару слов о установке поликлинового ремня на машине с компрессором,вот его оригинальный номер-06F260849E,пришёл японского производства


ложится он следующим образом



после этого вынимаем стопорный штифт и аккуратно сверху опускаем ролик натяжителя на ремень.
Номер ремкомплекта ремня ГРМ (ремень+ролик)-06A198119



Был снят ремень Contitech и ролик SKF,то же самое пришло и было установлено взамен




Основные моменты затяжки :
3 болта кронштейна-45Нм
Шкив коленвала-10 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90°)


Вроде ничего не забыл,ну и вот как-то так примерно.
Удачи в ремонте!

Читайте также: