Замена помпы москвич 2140

Обновлено: 05.05.2024

Замена помпы. Кран Маевского

Всех с наступающими праздниками! Ну а я тем временем продолжаю исправлять технические косяки по двигателю. В принципе после всех ремонтов было все хорошо, но в последнее время начал замечать под машиной небольшие пятна антифриза. Естественно меня это не устраивает и было принято решение выявить все течи и оперативно их устранить.
Загнал Москвич на яму и увидел, что начало капать с отверстия помпы и по всей видимости с задней крышки тоже подтекало, т.к. на блоке в углублении тоже было небольшое скопление охлаждающей жидкости.

Было куплена помпа, взял фирмы АТ, посмотрим как будет ходить, так же были взяты прокладки на выпускной коллектор и приемную трубу, щуп 0.15мм, балон краски чтобы максимально привести все в порядок и датчик аварийной лампы давления масла.

Заднюю крышку помпы и боковую крышку блока пришлось поставить на старые прокладки, предварительно их почистив. Собирал все на герметик для большей надёжности.
p.s. не рекомендую ставить просто на герметик, т.к. это все может потечь, из-за этого мне пришлось заново снимать боковую крышку и ставить на старую прокладку.

Так же заменил родной датчик давления масла, поскольку на прогретый мотор он показывал чуть ли не 0, хотя на холодную было все норм. Поставил датчик на лампочку которая раньше работала от ручника, теперь она загорается при включении зажигания и тухнет после запуска мотора. На горячую тоже не горит, значит давление в системе нормальное.
Ещё был заменен так скажем подобие крана Маевского (стоял газовый кран). Купил в сантехническом магазине все необходимые элементы, собрал и покрасил, работает как надо.

Ну и на последок отдал машину на мойку, где ей помыли кузов с воском и отмыли подкапотку))

Пожалуй на этом все, надеюсь вы дочитали до конца:)

Moskvich 2140 1985, engine Gasoline 1.5 liter., 75 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 15

У меня коллектор снимается только с головкой.упирается в кузов. А ты без проблем снял?

Просто так он и у меня упирался в маятник. Я просто поддомкратил с одной стороны двиг, чтобы его немного на другую сторону приподнять и снял

Понятно. У меня знакомый как-то отдавал великим мастерам на ремонт машинку, так они ломом пытались отодвинуть. Но ничего хорошего из этого у них не вышло.

Можно и просто маятник снять

Геморно. Проще поддомкратить и все)

Ну у меня когда был москвич все легко открутилось.

Если затеется ремонт родной помпы, советовал бы установить две штатные манжеты "одна в одну". Этим исключается состояние вала, который, в нормальном состоянии, непросто отыскать.
Красным — места нанесения герметика

Да, помпу родную оставил с надеждой ее когда-нибудь сделать) Главное надо будет найти ремкомплект, что не так легко

Сам ремкомплект, я думаю, не проблема, а вот из чего он состоит — это да. Можно в грузовых магазинах газоновский взять. Манжеты одинаковые — резиновые))). А вот уплотнительные шайбы, те что должны быть свинцово-графитовые, нужно проверить. В моём ремкомплекте была пластмасса. Хорошо, что валялась графитная в ящике. Отличить их можно, проведя гранью по металлу, кирпичу. От графитной останется след. Если вообще нет таких сейчас, то можно попробовать, тоже в грузомагазинах, поискать текстолитовые( на моём работала такая тысяч, наверное, 50). Не потекла, а вытерлась и я её заменил. Раньше они, кажется, шли на ЗИЛы, но они на 4 "ушка"(два на наждаке стачивается). И на пружину тоже желательно обратить внимание. В ремкомплекте была пружина, глядя на которую, склалось впечатление, что её края кусачками обкусили и всё. Я вычистил и установил родную.
Это я из собственного опыта.
И ещё. Если вдруг на втулке насоса, есть выработка и захочется шлифонуть, желательно это делать на станке или вручную на наждачном круге. Долго, но, мне кажется, так надёжнее. Я захотел быстрее, установил ровный круг на наждак, но наверное прижал не равномерно и после установки помпа текла. Пришлось брать другой корпус с нормальной втулкой.

Помпа 407я снимается и ставится без проблем и снятия дополнительных деталей.

Сальник помпы унифицирован с помпой 412го Москвича и Волги. Так что ремкомплект помпы стоит купить.

Подшипники у 407го уникальные, но без проблем продаются в спец. магазинах (не авто, а подшипниковых). Нужен подшипник №503, две штуки.

Снятие Для начала надо ослабить ремень генератора, снять шкив помпы вместе с вентилятором.

Потом отпустить хомут шланга от помпы до уголка внизу двигателя (если не снимается этот шланг, то можно отвинтить уголок и снять помпу вместе со шлангом и угол-ком, расстыковав шланг уголок-радиатор). Дальше откручиваем 4 болта и пятый болт с гайкой - все, помпа у нас в руках.

Разборка Вся помпа собрана на валу. На валу сидят сальник, подшипники, крыльчатка, фланец, а больше в помпе и нет ничего, только корпус.

Крыльчатка держится на валу болтом, головка которого расположена по центру крыльчатки. Поскольку болт постоянно в воде, он ржавеет. Тут имеет смысл использовать что-то типа "жидкого ключа". После того, как болт крыльчатки отвинчен, надо отпустить подшипники. Их держит пружинное кольцо, ушки которого высовываются сразу за фланцем помпы. Кольцо должно полностью выйти из корпуса и болтаться на оси - только тогда оно ничего не держит.

Все отпущено, теперь можно выбивать вал помпы. При этом важно не забить резьбу, куда вкручивается болт крыльчатки - идеально будет использование выколотки с "носом" диаметром 5-6мм и длиной миллиметров 40. Тогда можно упереться в дно резьбового отверстия и не опасаться за резьбу. Выбивать вал - вперед по ходу машины (бить аккуратно, но сильно). Крыльчатка вместе с сальником останется в корпусе, вал с подшипниками выйдет вперед. Подшипники снимаются в обратном направлении вместе с фланцем. Вот и все по разборке.

Сборка - "в обратном порядке"Тонкости тут какие - на старых помпах подшипники уже, чем 503 и, в результате распорная втулка получается длиннее чем надо.

Выход- менять втулку либо укоротить ее (примерно 3-4мм). Для того, чтобы болт крыльчатки не заклинивался в резьбе, полезно залить резьбовое отверстие Мовилем - он не пустит воду в стык и законсервирует металл.

Читайте также: