Замена прокладки гбц ларгус 16 клапанов

Обновлено: 15.05.2024

Замена прокладки гбц ларгус 16 клапанов

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки головки цилиндров

Также для ремонта самой головки цилиндров и при капитальном ремонте двигателя.

Как снять головку блока цилиндров К4М

Устанавливаем приспособление (рисунок 1) для блокировки зубчатых шкивов распределительных валов Mot. 1490-01.

Снимаем заглушку (4) со шкива фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.

Отверните болт (1) крепления шкива фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.

Отверните гайку (2) крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.

Снимите приспособление для фиксации зубчатых шкивов распределительных валов Mot. 1490-01.

Снимите фазорегулятор распределительного вала впускных клапанов.

Снимите зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

Как снять головку блока цилиндров К4М

Как снять головку блока цилиндров К4М

Снимите впускную трубу (рис. 2).

Снимите катушки зажигания. Для этого отсоединяем колодки жгута проводов от катушек 1 (рис. 3).

Головкой на 8 отворачиваем болты 2 крепления катушек и снимаем их.

Как снять головку блока цилиндров К4М

Как снять головку блока цилиндров К4М

Снимаем электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.

Для этого отжимаем фиксатор разъема и вынимаем разъем жгута проводов от клапана фазорегулятора (рис. 4).

Головкой на 10 откручиваем болт крепления клапана фазорегулятора и вынимаем его.

Как снять головку блока цилиндров К4М

Снимите подъемную проушину (3) двигателя, расположенную со стороны привода газораспределительного механизма.

Отвернув девять болтов крепления (4), снимите крышку маслоотделителя (Как очистить систему вентиляции картера двигателя К4М).

Не нужно выворачивать болт 1, который служит упором для толкателя эксцентрикового кулачка.

Как снять головку блока цилиндров К4М

Отверните двадцать четыре болта (рис. 7) крепления крышки головки блока цилиндров.

Снимите крышку ГБЦ (смотрим статью «Снятие крышки ГБЦ»).

Как снять головку блока цилиндров К4М

Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов (см. статью Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя К4М).

Снимите рычаги клапанов

Как снять головку блока цилиндров К4М

Как снять головку блока цилиндров К4М

Снимаем гидротолкатели клапанов. После снятия гидротолкателей их нужно ставить в вертикальное положение, по порядку, чтобы при сборке установить на прежние места.

Отворачиваем болты головки цилиндров в порядке обратном затяжке (рис. 11).

Снимаем головку цилиндров и устанавливаем ее на деревянные подставки. Подготавливаем ее для разборки.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Аккуратно очистите от следов прокладки посадочные поверхности на головке и блоке цилиндров.

Установка головки блока и ремонт головки будут рассмотрены в следующей статье.

Лада Largus White W@gon › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя 11189

Всем привет, случилась 2-3 недели назад у меня такая неприятность, оборвало ремень ГРМ, не доехал до дома 30 км, пришлось голосовать, стоял примерно час на трассе м7, голосовал, в итоге машин 10-12 останавливались, кому то не попути дотянуть, у кого то троса нет (я как на зло дал сумку с лямкой знакомому на ТО), короче помог ларгусовод мне( огромное ему спасибо, ну и денег подкинул соответственно), до янули на лямке до подъезда. Решил я не отходя от кассы разобраться чё к чему, снял башку, ну и все потроха, впуск, выпуск. Время уже было позднее, решил идти домой и покурить форумы, что клапана гнет это было сразу понятно, с 18 года на ларгусе начали устанавливать безвтыковые поршни. Вначале думал поменяю клапана, притеру, заменю прокладку и в путь, но времени не было, надо было ехать работать, благо под жопой есть ещё бумер и прицеп. И так прошла неделя, были смутные сомнения, что после обрыва могут ещё и шатуны гнутые быть, решил не рисковать и заодно махнуть поршня на безвтык, а работать на машине собираюсь ещё долго. Итак, оттащил машину в гараж, снял блок, отвёз в моторный блок, ГБЦ, коленвал, ШПГ, итог: 1 и 4 шатуны гнутые, под замену, колено полирнули, осталось в стандарте, блок хонингонули, тоже износу ещё не было, хотя пробег 117000 км. Поршни были группы В А В В, безвтыковые поставил все С, они чуть побольше, ну и расходники, вкладыши, прокладки, маслонасос и заодно решил махнуть сцепление, поставил фирмы traily комплект:корзина, диск, выжимной гидравлический подшипник, старый диск ещё бы походил но мне не нравилось как машина стартует с места, бывает рывками, после замены плавный старт. Итак, растянулся ремонт недели на 2-3 примерно, параллельно надо было работать. Ах да помпу ещё заменил, поставил оригинал. Собрал движок, отрегулировал клапана (надо будет ещё раз проверить, стучат, я их на холодную проверял, читал что теплый должен быть движок) впуск 0.25 допуск 0.05, выпуск 0.4 допуск такой же. Вчера уже выехал, обкатываю, не более 3000 оборотов, думаю до 120 000 км доезжу и заменю масло потом понаваливаю! А так вроде бы все, если будут вопросы, пишите. Восколько вышел ремонт даже не знаю, примерно 40-60. Моторный+ ШПГ 21000 р, сцепа

Замена прокладки гбц лада largus

Замена прокладки головки блока цилиндров на 16 клапанном двигателе Лада Ларгус

1. Снизьте давление в системе питания. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. 4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма 5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора 6. Снимите ресивер впускной трубы.

13. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос в сторону 14. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров Лада Ларгус») 15. Снимите распределительные валы. 16. Выверните торцовой головкой ТОRХ десять болтов крепления головки блока цилиндров и извлеките болты. Болты крепления головки блока обязательно Замените новыми. Повторно их использование не допускается

Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите их на прежние места.17

Снимите головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором и впуской трубой. Сниматъ головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

18. Снимите прокладку.


Рис. 1. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Лада Ларгус

22. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. 23. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. 24. Залейте охлаждающую жидкость.

Замена ремня Лада Ларгус 16 клапанов

Схема приводного ремня с кондиционером..


Натяжение ремня Лада Ларгус регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.


Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и снимаем ремень с опорного ролика. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Ларгуса с кондиционером — 6РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.


Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем наружную крышку ролика. Снимаем опорный ролик и его внутреннюю крышку.


Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства головкой «на 10» отворачиваем два болта и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.



Устанавливаем детали в обратной последовательности. При монтаже ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой выше.

Автомобили модели Ларгус появились на нашем рынке уже более трех лет назад. Автомобиль комплектуется двумя типами силовых агрегатов объемом 1.6 л 8 и 16 кл. Воздушный фильтр Лада Ларгус поставляемый с завода обычно имеет кодировку 8200431051. Но иногда, в том числе и производитель ставят очиститель воздуха от компании Рено, маркировка которого – 8201153808.

Замена фильтрующего элемента на всех автомобилях марки ВАЗ обычно выполняется собственными силами. Конструкция фильтра очень проста и разработчики расположили его в очень удобном месте. Чтобы его поменять не нужно никаких особых знаний, а также не нужно демонтировать никакие дополнительные системы и узлы. Накануне покупки нового воздухоочистителя нужно произвести замер старой, так как нередко бывает, что продадут абсолютно не тот фильтр.


В инструкции, идущей вместе с транспортным средством указано, что замена необходима через 20000 километров пробега. Но учитывая качество наших дорог, загазованности мегаполисов, лучше недотягивать до этого срока. Также более ранняя замена необходима, если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам. В случае если запоздать с заменой, то можно нанести серьезный вред силовой установке автомобиля Лада Ларгус.

Как говорят водители, движок начнет задыхаться и увеличится потребление масла, как следствие выход из цилиндров и поршней. А далее капитальный ремонт. Современные фильтры для автомобилей марки ВАЗ отличаются тем, что их можно мыть. Это очень удобно так как срок их службы увеличивается в два раза.

Особенности двигателя

Автомобиль может быть оснащен двумя разновидностями мотора:

Мотором первого типа предполагается оснащать модель комплектации «Стандарт» и «Норма», тогда как во втором случае — это комплектация класса «Люкс».


При этом новые калибровки для управления двигателем, разработанные инженерами альянса Renault-Nissan, в сотрудничестве с которым АвтоВАЗ создал модель, позволили произвести новый двигатель, полностью подходящий для российского бензина.

Услуги нашего автосервиса

Специалисты «Экспо Кар Сервис» осуществляют полный комплекс работ для ЛАДА Ларгус и других автомобилей производства АвтоВАЗ. У нас проводится полная диагностика и замена масла в двигателе. Перечень услуг при восстановлении детали:

  • капитальный ремонт двигателя LADA Largus;
  • замена ремня ГРМ;
  • ремонт головки блока;
  • замена прокладки головки блока;
  • регулировка клапанов;
  • замена сальников.

Обслуживание в «Экспо Кар Сервис» — это не только высококачественное исполнение работ, но также строгое соблюдение сроков и цены, соответствующие реальной стоимости услуг.

Основные узлы ВАЗ:

Этапы замены прокладки ГБЦ

1. Очистка болтов крепления во избежание срыва ключей, дефектов шлица.

2. Равномерная раскрутка болтов крепления с середины. Сначала следует повернуть их на 0,5 оборота.

3. Демонтаж навесных деталей с поэтапными схематическими пометками.

4. Снятие головки блока.

5. Установка новой прокладки ГБЦ. Её необходимо центрировать по втулкам на блоке. Если вы нарушите точность сборки, собьются фазы газораспределения.

6. Монтаж головки и навесных элементов в соответствии с предварительно зарисованной схемой. Для затяжки крепежных болтов используйте динамометрический ключ и соблюдайте рекомендации завода-изготовителя.

Что способствует пробиванию прокладки?

Главный враг всех моторов — перегрев. Он приводит к прогоранию, потере прочности прокладки. Параллельно с этим искривляется плоскость ГБЦ. При высокой температуре алюминиевые головки быстро деформируются, а чугунные — покрываются трещинами. Если выявлено искривление, головку придется шлифовать.

Учтите, когда оторвало голову болта, можно обойтись без замены прокладки двигателя. Но это в том случае, если её не пробило. Достаточно воспользоваться сваркой. Болт обваривается изнутри, а к макушке приваривается гайка.

Есть подозрения, что в антифриз попало масло? Обязательно замените охлаждающую жидкость после установки новой прокладки ГБЦ, чтобы не подвергать двигатель опасности. Дополнительно придется купить болты для затяжки ГБЦ, поршневые кольца, шатунные вкладыши, маслосъемные колпачки, резиновые кольца, уплотнения. Параллельно с заменой прокладки можно обслужить или полностью поменять механизм ГРМ: ресурс ремня и роликов колеблется в пределах 60–70 тыс. км, но при покупке авто на вторичном рынке лучше провести замену, независимо от пробега.

LADA Largus стал первым автомобилем, выпущенным на французской платформе B0, на которой было создано семейство Renault Logan. Одной из ключевых особенностей стала его вместимость, благодаря чему машина прекрасно подходит для поездок на дальние расстояния. На автомобиле одинаково удобно ездить как по городу, так и в пригороде. Кроме того, модель хорошо приспособлена для езды в российских условиях. Благодаря этому, она снискала довольно большую популярность среди автолюбителей. Таким образом, ремонт двигателя и других деталей LADA Largus на сегодня является актуальной услугой.

Заключение

Как вы видите работа очень простая. По времени он может занять минут десять, от силы пятнадцать. Решать подобные проблемы на станции технического обслуживания лишняя трата время и средств. Но, тем не менее на кажущуюся простоту данный процесс исключительно принципиален для нормального функционирования двигателя Лада Ларгус. Не забывайте периодически проводить проверку состояния замененного элемента и ваш автомобиль будет радовать вас не только быстрой и комфортной ездой, но и малым расходом горючего. Для того чтобы лучше разобраться в процессе замены воздушного барьера посмотрите предлагаемое нами видео.

Замена прокладки гбц lada largus (ваз ларгус)

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. При пропуске охлаждающей жидкости через прокладку головки возможно появление белого дыма, попадание масла в тосол, тосола в масло и всех негативных последствий, которые с этим связаны. Более подробно об этом в статье «Белый, Черный, сизый дым из выхлопной трубы автомобиля»

  • 1 Замена прокладки головки блока цилиндров на 8 клапанном двигателе Лада Ларгус
  • 2 Замена прокладки головки блока цилиндров на 16 клапанном двигателе Лада Ларгус
  • 3 Устройство двигателя Ларгус 1.6 8 клапанов
    • 3.1 Головка блока цилиндров двигателя Lada Largus 1.6 8 клапанов
    • 3.2 Привод ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов
    • 3.3 Характеристики двигателя Лада Ларгус 1.6 8 клапанов

    Замена прокладки головки блока цилиндров на 8 клапанном двигателе Лада Ларгус

    Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателя К7М выполните следующее. Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма и крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 13», торцовая головка ТОRХ Е14, динамометрический ключ, пассатижи.

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    24. и отведите ее в сторону

    25. Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    26. Извлеките трос из отверстия кронштейна и отведите в сторону

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    27. Отсоедините от выпускной трубы шланг продувки адсорбера

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    28. Отсоедините от топливной рампы топливопровод

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    29. Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.

    30. Ослабьте хомуты крепления трех шлангов, сжав пассатижами их отогнутые

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    32. Извлеките шланги отопителя из держателя на кронштейне

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    35. Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока цилиндров

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    36. Снимите крышку головки блока цилиндров 37. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров.

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Замена прокладки головки блока цилиндров на 16 клапанном двигателе Лада Ларгус

    1. Снизьте давление в системе питания. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. 4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма 5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора 6. Снимите ресивер впускной трубы.

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    13. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос в сторону 14. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров Лада Ларгус») 15. Снимите распределительные валы. 16. Выверните торцовой головкой ТОRХ десять болтов крепления головки блока цилиндров и извлеките болты. Болты крепления головки блока обязательно Замените новыми. Повторно их использование не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите их на прежние места.17. Снимите головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором и впуской трубой. Сниматъ головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    18. Снимите прокладку.

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

    Рис. 1. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров Лада Ларгус

    22. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. 23. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. 24. Залейте охлаждающую жидкость.

    Инструменты:

    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 16 мм или гаечный ключ накидной прямой 16 мм
    • Насадка на вороток 10 мм
    • Гаечный ключ рожковый 10 мм

    Детали и расходники:

    • Аэрозольная смазка типа WD-40

    Аэрозольная смазка типа WD-40 Lada Largus

    Графитовая смазка Lada Largus

    Примечания:

    Снимаем выпускной коллектор для его замены, замены уплотнительной прокладки коллектора, а также при ремонте головки блока цилиндров.

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    1. Снимаем защиту силового агрегата. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора. Снизу выпускной коллектор поддерживает кронштейн, прикрепленный к блоку цилиндров.

    Отсоединение приемной трубы системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора Lada Largus

    2. Накидным ключом или головкой на 16 отворачиваем на несколько витков резьбы гайку 1 крепления кронштейна к коллектору и болт 2 крепления кронштейна к блоку цилиндров.

    Снятие крепления кронштейна к коллектору и к блоку цилиндров Lada Largus

    3. Снимаем кронштейн крепления коллектора.

    4. Снимаем корпус воздушного фильтра. Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе. Головкой на 10 отворачиваем пять болтов крепления верхнего теплозащитного экрана коллектора.

    Расположение болтов крепления верхнего теплозащитного экрана коллектора.

    5. Демонтируем управляющий датчик концентрации кислорода. Перед отворачиванием гаек крепления коллектора смачиваем резьбовые соединения гаек и шпилек проникающей жидкостью типа WD-40.

    Демонтаж управляющего датчика концентрации кислорода Lada Largus

    6. Высокой головкой на 10 отворачиваем девять гаек крепления фланца выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

    Снятие крепления фланца выпускного коллектора к головке блока цилиндров Lada Largus

    7. Сдвинув коллектор по шпилькам, снимаем коллектор в сборе с нижним теплозащитным экраном.

    Снятие коллектора в сборе с нижним теплозащитным экраном Lada Largus

    8. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров прокладку выпускного коллектора.

    Снятие прокладки выпускного коллектора Lada Largus

    9. При необходимости ключом на 10 отворачиваем пять болтов крепления нижнего теплозащитного экрана к выпускному коллектору и разъединяем коллектор и экран.

    Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и коллектора от нагара. Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. Перед заворачиванием гаек крепления коллектора на шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку. Гайки крепления выпускного коллектора затягиваем равномерно (перемещаясь от центра к краям) предписанным моментом.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта

    Источник: http://wiki.zr.ru/60-3_Largus

    Кроме того 16 клапанный мотор Renault К4М (105 л.с.), который раньше возили из Европы, теперь производят на “Автовазе” и выдает он всего 102 л.с. Но падение мощности 16 клапанного движка связано не с какими то конструктивными изменениями, а перенастройкой системы впрыска для соответствия более строгому экологическому стандарту Евро-5. Сегодня расскажем обо всех моторах Лада Ларгуса.

    Устройство двигателя Ларгус 1.6 8 клапанов

    dvigatel_lada-largus-ustroistvo

    Бензиновый двигатель Renault K7M на Ларгусе выдавал 84 л.с. Конструктивно, это четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от маховика. Система питания мотора — распределенный впрыск топлива MPI. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 79,5 мм. Собирали мотор на румынском заводе Dacia.

    Головка блока цилиндров двигателя Lada Largus 1.6 8 клапанов

    Головка блока цилиндров Лада Ларгус 1.6 отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор (подшипников) распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.

    Привод ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов

    Привод ГРМ на Lada Largus 1.6 8 клапанов осуществляется по следующей схеме (изображение чуть выше) – крутящий момент от шкива коленвала передается на шкив распредвала вращая шкив насоса охлаждающей жидкости. Ремень натягивается специальным роликом, который меняется вместе с ремнем ГРМ. В случае обрыва ремня гнет клапана. Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров.

    Снятие головки блока цилиндров двигателя, замена прокладки ГБЦ

    Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня ГРМ и крышки ГБЦ, а также ключ «на 13», торцовая головка TORX Е14, динамометрический ключ, пассатижи.

    1. Сбросьте давление в топливной системе (см. тут).

    2. Отсоедините клемму «минус» аккумулятора.

    3. Слейте охлаждающую жидкость (см. тут).

    4. Снимите ремень ГРМ (см. тут).


    5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. тут).

    6. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).


    7. Отжав фиксаторы, отсоедините разъёмы проводки топливных форсунок.


    8. снимите разъём датчика положения дроссельной заслонки.


    9.. разъём датчика абсолютного давления.


    10. разъём датчика температуры охлаждающей жидкости.


    11. разъём датчика температуры всасываемого воздуха.


    12. . и разъём регулятора холостого хода.


    13. Отсоедините разъём датчика концентрации кислорода.


    14. . и выведите проводку из держателя на двигателе.


    15. С задней стороны двигателя, отверните две гайки крепления распорки - к впускной трубе и к блоку цилиндров.


    16. . и снимите распорку.


    17. Выведите моторный жгут проводки из держателей на впускной трубе сзади.



    19. Разъеденив отверткой верхние держатели моторного жгута проводки спереди.



    21. . извлеките жгут из переднего.


    22. . и заднего держателей.


    23. Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе.


    24. . и отведите его в сторону.


    25. Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки.


    26. . извлеките трос из отверстия кронштейна и отведите в сторону.


    27. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.


    28. Отсоедините от топливной рампы топливопровод (см. тут).


    29. Сжав фиксаторы крепления, отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов.


    30. Ослабьте хомуты крепления трех шлангов и сдвиньте их по шлангам.


    31. . и отсоедините шланги от патрубков термостата и ГБЦ.


    32. Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне.


    33. Выверните болт крепления «массового» провода.


    34. . и отсоедините провод.


    35. Выверните болт крепления насоса гидроусилителя руля к ГБЦ.

    36. Снимите крышку ГБЦ (см. тут).


    37. Ослабьте в указанном на фото порядке затяжку десяти болтов крепления ГБЦ.


    38. . окончательно выверните болты крепления головки, выньте их.


    39. . и снимите установленные под болтами шайбы.


    Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное их использование не допускается.
    Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите их на прежние места.(каталожные номера болтов см. тут)


    40. Снимите ГБЦ е сборе с впускной трубой, дроссельным улом и выпускным коллектором.

    Снимать головку блока лучше вдвоем, так как она довольно тяжелая.


    41. . затем снимите её прокладку.


    42. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

    43. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените ГБЦ, если зазор более 0,05 мм.

    44. Установите головку в последовательности, обратной снятию, учитывая следующее:


    - удалите из резьбовых отверстий болтов крепления ГБЦ масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
    - обязательно установите новую прокладку ГБЦ, повторное использование прокладки не допускается;
    - замените болты новыми;
    - смажьте болты моторным маслом;

    Порядок и моменты затяжки болтов ГБЦ

    затяжка болтов гбц

    Затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:
    I этап (предварительная осадка прокладки) - затяните болты моментом 20 Н-м, после чего доверните на угол 10°±6° Подождите 3 мин;
    II этап - ослабьте болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м и доверните на угол 10°±6°;
    III этап - ослабьте болты 3-6, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м и доверните на угол 10°±6°;
    IV этап - ослабьте болты 7-10, после чего снова затяните их моментом 20 Н-м и доверните на угол 10°±6°

    45. Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки ГБЦ и корпуса воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.

    46. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (см. тут).

    47. Поверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов двигателя К7М (см.тут).

    48. Установите крышку ГБЦ (см. тут).

    49. Установите корпус воздушного фильтра.

    50. Залейте охлаждающую жидкость.

    ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ К4М

    Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», TORX Е14, ключ «на 13», отвертка, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распредвалов, динамометрический ключ, пассатижи.

    1. Снизьте давление в системе питания (см. тут).

    2. Отсоедините «минус» от аккумулятора.

    3. Слейте охлаждающую жидкость двигателя (см. тут).

    4. Снимите ремень ГРМ (см. тут).

    5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. тут).


    6. Снимите ресивер впускной трубы (см. тут).

    7. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).


    8. Отсоедините колодки жгута проводов от топливных форсунок.


    9. . и топливной рампы (см. тут).

    10. Отсоедините колодки жгута проводов от датчиков положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и управляющего датчика концентрации кислорода (аналогично как на K7M выше).


    11. Ослабьте хомуты крепления двух шлангов, сдвиньте их по шлангам и отсоедините шланги от патрубков термостата.


    12. . и головки блока цилиндров.

    13. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя руля и отведите насос в сторону (см. тут).

    14. Снимите крышку ГБЦ (см. тут).

    15. Снимите распределительные валы.

    16. Выверните торцовой головкой TORX Е14 десять болтов крепления ГБЦ (см. фото внизу раздела) и извлеките болты.

    болты гбц разной длины

    Болты крепления ГБЦ после выкручивания заменяются новыми. Повторное их использование по регламенту не допускается. Обратите внимание на то, что болты имеют различную длину. Запомните их расположение. (каталожные номера болтов см. тут)


    17. Снимите головку блока в сборе с выпускным коллектором и впускной трубой.

    Снимать ГБЦ лучше с помощником, так как она довольно тяжелая.


    18. Снимите прокладку ГБЦ.


    19. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

    20. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.

    21. Установите ГБЦ в обратной последовательности. При этом:


    - удалите из резьбовых колодцев масло, охлаждающую жидкость и любые загрязнения, попавшие туда при снятии головки;
    - смажьте новые болты моторным маслом;
    - затягивайте болты в указанном порядке в два этапа:

    очередность затяжки болтов гбц требуемым моментом


    Порядок затяжки болтов кропления головки блока цилиндров

    I этап (предварительная осадка прокладки) - затяните болты моментом 20 Н-м;
    II этап - доверните болты на угол 240°±6°

    Замена прокладки ГБЦ Лада Ларгус 1.6 16 клапанов

    Головка блока цилиндров (ГБЦ) Лада Ларгус в сборе двигатель К4М (1,6L,16V)

    Внимание: график работы магазина:. Как только температура антифриза превысит 89 градусов сразу быстро нагреется нижний шланг радиатора.

    Это означает, что по большому кругу начался круговорот охлаждающей жидкости. Чтобы снять термостат обязательно необходимо слить антифриз. Чтобы облегчить задачу можно произвести замену термостата без съема шлангов с патрубков корпуса термостата.

    После этого вынимаем термостат из корпуса. Затем снимаем резиновую прокладку с термостата.

    ВИДЕО: Лада Калина ,1.6 8V , замена прокладки ГБЦ

    Чтобы проверить термостат опустим его в емкость с водой. Постепенно подогревая воду, необходимо ее помешивать, чтобы нагрев происходил равномерно. Контроль температуры можно отслеживать по термометру, чтобы зафиксировать момент открытия штока клапана.

    Такая же температура указана на самом клапане. Если ваш термостат не соответствует этим показателям необходимо заменить его на новый.

    Замена прокладки головки блока цилиндров на 16 клапанном двигателе Лада Ларгус

    Разработано jtemplate шаблоны Joomla. Renault Espace - рестайлинг. Регламент ТО Рено Логан 1,6 8v.

    Актуальный прайс лист на ремонт автомобилей Ваз в Саратове

    Renault Alaskan Электрокар Renault Zoe Рено Лагуна Подготовка автомобиля к зиме. Новый Колеос - Renault Maxthon.

    Прокладка ГБЦ LADA LARGUS 16кл.

    Семиместный Duster Renault Kaptur российской сборки. Рено Меган четвертого поколения. Проверка и замена термостата Renault Logan. Renault Talisman. Новый Renault Trafic Обновленный Renault Koleos Замена защитного чехла рулевой тяги Logan г.

    Двигатель Лада Ларгус (К7М 8 клапанный и К4М 16 клапанный)

    Замена наконечника рулевой тяги Logan г. Установка салонного фильтра Renault Logan I Замена передних колодок Renault Logan II г. АвтоВаз оригинал Блок кнопок центральной консоли центр. Вентилятор охлаждения без конд.

    Замена прокладки головки блока цилиндров на 8 клапанном двигателе Лада Ларгус

    Левое АвтоВаз оригинал H4M Renault оригинал R. Кольца поршневые 82,0 мм дв. Комплект ГРМ дв. H4M Renault оригинал R; R.

    Замена прокладки головки блока цилиндров на 16 клапанном двигателе Лада Ларгус

    Монтажный набор для подкл. Насос масляный дв. Переключатель света подрулевой с вкл. Пробка поддона двигателя LADA оригинал Прокладка ГБЦ дв.

    Читайте также: