Замена ремня грм на bmw

Обновлено: 26.04.2024

Замена цепи (ремня) ГРМ в BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены приводных цепей BMW

Срок службы цепи ГРМ BMW

Как правило срок службы цепи ГРМ на автомобилях BMW меньше, чем у самого двигателя. При идеальных условиях эксплуатации цепь способна «ходить» по 200-250 тысяч километров, но в большинстве случаев требует замены уже на 100-120 тысячах. Наибольшая опасность для нее – это низкий уровень масла в двигателе и его редкая замена.

Признаки износа цепи ГРМ

Без снятия хотя бы клапанной крышки внешне определить состояние цепи привода газораспределительного механизма невозможно: в отличие от ремня ГРМ, цепь спрятана внутрь двигателя. Поэтому к косвенным признакам износа этого элемента надо прислушиваться особенно внимательно.

Характерный шум (рокот, металлический звон) от работы растянутой (ослабленной) цепи;

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу (нарушение фаз газораспределения из-за растянутой и перескочившей зубья цепи);

Хлопки в выхлопной системе (из-за изменения фаз газораспределения впрыск становится либо слишком ранним, либо слишком поздним, и несгоревшее топливо воспламеняется в глушителе);

Двигатель работает с перебоями, падением мощности;

Двигатель вообще перестал заводится (растянутая цепь перескочила сразу несколько сточенных зубьев звездочки распредвала);

Резкая потеря мощности и выход двигателя из строя прямо на ходу (обрыв цепи ГРМ);

На панели приборов загорается индикатор «check engine».

Если цепь ГРМ не заменить вовремя на BMW

В отличие от обрыва ременного привода газораспределительного механизма (который находится снаружи двигателя), обрыв цепи (находящейся внутри мотора) приводит к серьезнейшим разрушениям внутренностей двигателя. Это, пожалуй, один из самых дорогих и трудоемких ремонтов силового агрегата.

  • Обрыв цепи ГРМ (или перескакивание сразу на несколько зубьев шестерни) приводит к рассинхронизации работы клапанов и поршней. Это приводит к удару поршня по клапанам. В результате такой «встречи» происходит загиб клапанов, поршень пробивается тарелкой клапана, появляются вмятины на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания, может повредится даже седло клапана и направляющая втулка;
  • Оборвавшаяся цепь из-за своей большой массы и инерции разрушает детали двигателя;
  • Сильно растянутая цепь как правило перескакивает сразу на несколько зубьев и мотор в этом случае вообще не заводится, а если это произошло на ходу, то как следствие – внутренние разрушения двигателя;
  • Растянутая цепь нарушает работу систем изменения фаз газораспределения (VANOS), регулировки подъема клапанов (Valvetronic) и других механизмов.

Что изнашивает цепь ГРМ на БМВ

С одной стороны – то, что цепь «спрятана» в двигателе защищает ее от внешних воздействий, делает ее работу менее шумной, с другой, именно это преимущество перед ремнем становится для цепи и главной угрозой. Цепь очень сильно зависит от уровня, качества и периодичности замены масла в двигателе, а недостаток смазки – это основная причина ускоренного износа этого привода.

Ремень ГРМ М40

Важность ремня в газораспределительном механизме автомобиля многие автолюбители недооценивают. Зачастую нарушают сроки проведения технического осмотра, покупают некачественные аналоги вместо оригинальных. Впоследствии, преждевременный износ механизмов, обрыв ремня, зубьев, капитальный ремонт.

Ремень ГРМ М40

Ремень ГРМ на двигателе М40: цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Модель М40 устанавливается на автомобиль марки БМВ 3 (E36) 316 i (100 л.с.). Характеристики оригинальной продукции:

  • Число зубьев:110;
  • Ширина: 20,7;
  • Тип: зубчатый, приводной;
  • Материал: каучуковая основа с добавлением химических компонентов.

Перед покупкой детали обязательно уточните совместимость с моделью вашего автомобиля. Сверьте каталожные артикулы, указанные в руководстве по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ на двигателе М40

Необходимые материалы, инструменты:

  • Набор автомобильных ключей;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере надобности;
  • Новый ремень ГРМ, ролики – натяжители;
  • Уплотнительные втулки;
  • Смазка на графитной, силиконовой основе.

Последовательность действий при самостоятельной замене:

  • Помещаем машину на площадку смотрового канала или вывешиваем электрическим подъемником, в зависимости от места проведения ремонта;
  • Глушим двигатель, открываем капот, ожидаем пока остынут агрегаты в моторном отсеке для безопасности проведения работ;
  • Демонтируем пластиковый кожух радиатора с вискомуфтой (ключ на «10», TORX 20);
  • Отвинчиваем и снимаем пластиковую крышку распределителя зажигания. Она установлена в левой части мотора, ближе к ГРМ;

Ремень ГРМ М40

  • Аккуратно извлекаем бегунок – распределитель зажигания из посадочного штока. Отводим виток высоковольтных проводов в сторону для удобства;
  • Снимаем приводной ремень генератора и гидроусилителя. Для этого отпускаем крепежи ползунков у основания оборудования (ключ на «15»). Сдвигаем генератор и насос ГУРа как можно ближе к стенке блока цилиндров;

Ремень ГРМ М40

  • Чтобы добраться к ремню ГРМ дополнительно снимаем шкив помпы (болты на «10»), шкив коленчатого вала (болт на «22»);
  • Отвинчиваем пробку, сливаем антифриз в пустую емкость;
  • Демонтируем корпус термостата;
  • Отвинчиваем четыре болта крышки двигателя (болты на «15»);
  • Выставляем цилиндры мотора в положение верхней мертвой точки ВМТ;
  • Снимаем ремень со шлицов;

Ремень ГРМ М40

  • Проводим дефектовку рабочей области;
  • Отвинчиваем и заменяем новыми два ролика – натяжителя;
  • Выставляем шкив распределительного вала по метке на корпусе;

Ремень ГРМ М40

  • Замена ГРМ новым, обезжириваем периметр крышки, наносим термостойкий герметик, привинчиваем крышку;
  • Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности.

Ремень ГРМ М40

Натягиваем ремень ГРМ динамометрическим ключом 28 – 33 Нм. Ниже или выше указанного диапазона недопустимо, так как аккумуляторная батарея будет не в полном объеме заряжаться.

Восполняем недостающее количество антифриза в системе. Отвинчиваем две контрольные пробки, стравливаем воздух. Запускаем двигатель, проверяем работу силового агрегата на различных оборотах. Ремонт своими руками завершен.

Характерные признаки того, что нужно заменить привод ГРМ

Средний ресурс эксплуатации привода ГРМ рассчитан на 120 – 150 тыс. км. При условии бережного отношения к технике, не агрессивного стиля вождения интервал замены увеличивается на 5 – 7 тыс. км.

Несвоевременная профилактика узла ГРМ приводит к обрыву привода, пробоине в стенках блока цилиндров.

  • Появление трещин на теле привода ГРМ: такие факторы, как влага, моторное масло, высокие обороты ускорят процесс «старения»;
  • Нестабильный запуск мотора, внезапное снижение мощностного потенциала: как правило, это происходит по причине сильного натяжения или наоборот, ослабления. Всегда натягивайте ремень с помощью динамометрического ключа. Точные данные по коэффициенту натяжения указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля;
  • Обильное выделение дыма из выхлопной системы: первый признак разрушения слоя каталитического наполнителя. Топливная смесь сгорает не в полном объеме, вследствие чего выделяется избыточное количество дыма, повышается рабочая температура, спекаются соты. Дым черного цвета – первый признак обогащенной смеси. Как можно скорее посетите моториста СТО для проведения диагностики. Дым белого цвета – обедненная смесь;
  • Тикающий звук от мотора: когда привод сильно растягивается, натяжение ослабевает, звук работы мотора меняется, появляются сторонние щелчки. Они могут быть, как периодические, так и постоянные;
  • Разгерметизация уплотнительных сальников под кожухом: маслянистые потеки, антифриз — первые признаки изношенности резинок, втулок. Со временем, масло попадает на поверхность (тело) ремня, разрушает его структуру;
  • Мотор плохо запускается, привод стартера крутит в холостую: как правило, это конечная стадия разрушения ремня, когда натяжения нет, привод проскакивает на несколько зубьев вперед. Нарушается угол опережения зажигания, топливо сгорает не в полном объеме.

Процесс самостоятельной замены ремня ГРМ вовсе не сложный, главное следовать приведенной инструкции. Если возникают вопросы, сложности с установкой — обратитесь к мастерам СТО, официальным дилерам. Дополнительно ознакомьтесь с инструкциями в сети как поменять узел.

Помните, что непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность оборудования технического средства.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

Нужный отвертки:
- инструмент: крестовая и плоская.
- маленькая трещотка, насадки и вороток на 10 и 8.
- большая трещотка и насадки на 13, 19, 22, насадка-Е12 торкс.
- шестигранник на 3мм и на 8мм (Г-образный).
- Этапы на 32.

ключ выполнения замены ГРМ:
1. Демонтируем радиатора диффузор охлаждения.

2. Удаляем вентилятор с муфтой. ключом Гаечным на 32 против часовой стрелки откручиваем (рукой ударив), шкив стопорим отверткой (см. фото).

3. снимаем Теперь ремни. Один с насоса ГУР, генератора с второй. Места крепления указаны на фото.

4. крышку Удаляем распределителя зажигания и шланг вентиляции Все. картера крепления указаны на фото. Стрелкой направление показано, в котором следует давить на отвертку.

5. крышку Снимаем распредвала и клапанов.

6. Сливаем охлаждающую удаляем и жидкость резиновый патрубок, соединяющий двигателя с помощью. С радиатором шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя патрубок, зажигания-крышку термостата, шкив помпы (4 ключ, болта на 10), шкив привода агрегатов на коленвале (болтов на 13, 6 ключ).

7. Снимаем крышки ремня ГРМ. этого Для ключом на 10 откручиваем болты: 4 на верхней нижней, 5 на крышке.

10. С помощь специального фото (см.приспособления) можно зафиксировать распредвал. Я за неимением фиксировал не последнего.

11. Фиксируем коленвал, вставив устройство (см.отверстие) в фото, расположенное под стартером между ребер двух жесткости на левой стороне блока Если. двигателя такого не имеется, можно использовать нибудь-что подходящее диаметром 8мм. Оно попасть должно в отверстие в маховике, когда метки точное (совпадут попадание получаем, крутя коленвал).

12. торкс-Насадкой E12 ослабляем болт, который шестерни крепит распредвала. До конца не откручиваем! У шестерни появиться должен ход влево и вправо для точного более выставления меток при сборке. метки Когда будут выставлены, можно ослабить гайки натяжение на натяжном ролике и снять ремень. натяжным с Вместе следует поменять и два обводных Размещаем.

13. ролика новые ролики по своим местам. На ролик натяжной наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные затягиваем ролики до конца. Теперь проверяем ход распредвала шестерни (должна ходить хорошо).

14. Одеваем ГРМ ремень BMW. Ремень одеваем сперва на коленвала шестерню, затем на маленький обводной ролик, шестерня потом распредвала, повернутая вправо до упора по стрелке часовой (смотрите, чтобы распредвал не вращался). ремень Теперь натягиваем на большой обводной ролик и на обратите, натяжной внимание, что шестерня при должна этом сместиться влево (против часовой образным).

15. Г-стрелки шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с ролика помощью с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника (Для). 8см точности можете воспользоваться домашними весами пружинными. Прогиб ремня на самом длинном должен не отрезке превышать один см! После окончания метки натяжки должны совпадать (см.фото выше).

выглядит Так установленный и подтянутый ремень ГРМ на E36 BMW.

16. После натяжки желательно снять осуществить и фиксаторы 4 оборота (по распредвалу 2!) коленвала по направлению стрелки часовой, а затем опять проверить метки. все Если совпало, также как при теперь, то разборке можно собирать ГРМ в обратной Закончив.

17. последовательности сборку, запустите двигатель. Можно заливая, не запустить охлаждающую жидкость и не устанавливая вентилятор, для просто проверки запуска на несколько секунд, как так это чревато перегревом.

позиция:
Если перед тем как старый снимать ремень нанести на него метки (метка одна шестерня распредвал-ремень-клапанная вторая, крышка шестерня колена-ремень-блок). снять Потом ремень, сдублировать метки на новый Тогда. ремень новый ремень ГРМ встанет по 100 меткам%. И вам не придется искать спец. снимать и приспособы клапанную крышку.

Специальный инструмент ■ Держатель шкива BMW №11.5.030. ■ Ключ вентилятора BMW №11.5.040.

Снятие ремня BMW 320

1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (1) с репером.

2. На моделях Е28/Е30: снимите крышку распределителя и убедитесь в совмещении ротора и метки на корпусе распределителя. На моделях Е34; снимите крышку распределителя, ротор и плату.


3. С помощью ключа №11.5.040 и держателя №11.5.030 демонтируйте узел вентилятора системы охлаждения.

Внимание: гайка муфты вентилятора имеет левую резьбу.

4. Снимите шкив водяного насоса.

□ Ремни привода навесных агрегатов.

□ Датчик частоты вращения (если установлен).

□ Болты (2) крепления шкива коленчатого вала.

□ Шкив (3) коленчатого вала.

□ Верхнюю (4) и нижнюю (5) крышки ремня привода ГРМ.

6. Ослабьте болты натяжителя и отведите натяжитель от ремня. Слегка затяните болты.

7. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня BMW 320

Примечание: повторно ремень не устанавливайте.

1. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами. На моделях Е28 -Е30: проверьте совмещение ротора с меткой корпуса распределителя зажигания.

2. Установите новый ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины между зубчатыми шкивами.

3. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.

4. Ослабьте болты натяжителя.

5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.

6. Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами. Затяните болты натяжителя моментом 23 Н м.

7. Установите верхнюю (4) и нижнюю (5) крышку ремня привода ГРМ.

8. Установите шкив (3) коленчатого вала, сориентировав по установочному штифту.

9. Затяните болты крепления (2) шкива моментом 23 Н-м.

□ Шкив водяного насоса.

□ Ремни привода навесных агрегатов.

□ Вентилятор и муфту вентилятора. Затяните гайку моментом 40 Н-м с помощью ключа №11.5.040.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

Этапы выполнения замены ГРМ:
1. Демонтируем диффузор радиатора охлаждения.

2. Удаляем вентилятор с муфтой. Гаечным ключом на 32 против часовой стрелки откручиваем (ударив рукой), шкив стопорим отверткой (см. фото).

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

3. Теперь снимаем ремни. Один с насоса ГУР, второй с генератора. Места крепления указаны на фото.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки
Замена ремня ГРМ BMW. Метки

4. Удаляем крышку распределителя зажигания и шланг вентиляции картера. Все крепления указаны на фото. Стрелкой показано направление, в котором следует давить на отвертку.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

5. Снимаем крышку распредвала и клапанов.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

6. Сливаем охлаждающую жидкость и удаляем резиновый патрубок, соединяющий двигателя с радиатором. С помощью шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя зажигания, патрубок-крышку термостата, шкив помпы (4 болта, ключ на 10), шкив привода агрегатов на коленвале (ключ на 13, 6 болтов).

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

7. Снимаем крышки ремня ГРМ. Для этого ключом на 10 откручиваем болты: 4 на верхней крышке, 5 на нижней.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

8. Выставляем метки ГРМ BMW. Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и нижней меток (Верхняя выбита на шестерне распредвала и на пластике этой шестерни в виде стрелки, а нижняя — на зубчатом шкиве).

Замена ремня ГРМ BMW. Метки
Замена ремня ГРМ BMW. Метки

9. «Квадрат» на распредвале должен стоять горизонтально, а клапана (четвертого или первого) цилиндров должны быть перекрыты, кулачки как на фото.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки
Замена ремня ГРМ BMW. Метки

10. С помощь специального приспособления (см.фото) можно зафиксировать распредвал. Я за неимением последнего не фиксировал.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

11. Фиксируем коленвал, вставив устройство (см.фото) в отверстие, расположенное под стартером между двух ребер жесткости на левой стороне блока двигателя. Если такого не имеется, можно использовать что-нибудь подходящее диаметром 8мм. Оно должно попасть в отверстие в маховике, когда метки совпадут (точное попадание получаем, крутя коленвал).

12. Насадкой-торкс E12 ослабляем болт, который крепит шестерни распредвала. До конца не откручиваем! У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке. Когда метки будут выставлены, можно ослабить натяжение гайки на натяжном ролике и снять ремень. Вместе с натяжным следует поменять и два обводных ролика.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

13. Размещаем новые ролики по своим местам. На натяжной ролик наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные ролики затягиваем до конца. Теперь проверяем ход шестерни распредвала (должна ходить хорошо).

14. Одеваем ремень ГРМ BMW. Ремень одеваем сперва на шестерню коленвала, затем на маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала, повернутая вправо до упора по часовой стрелке (смотрите, чтобы распредвал не вращался). Теперь ремень натягиваем на большой обводной ролик и на натяжной, обратите внимание, что шестерня при этом должна сместиться влево (против часовой стрелки).

15. Г-образным шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с помощью ролика с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника (8см). Для точности можете воспользоваться домашними пружинными весами. Прогиб ремня на самом длинном отрезке не должен превышать один см! После окончания натяжки метки должны совпадать (см.фото выше).

Так выглядит установленный и подтянутый ремень ГРМ на BMW E36.

Замена ремня ГРМ BMW. Метки

16. После натяжки желательно снять фиксаторы и осуществить 4 оборота (по распредвалу 2!) коленвала по направлению часовой стрелки, а затем опять проверить метки. Если все совпало, также как при разборке, то теперь можно собирать ГРМ в обратной последовательности.

17. Закончив сборку, запустите двигатель. Можно запустить, не заливая охлаждающую жидкость и не устанавливая вентилятор, просто для проверки запуска на несколько секунд, так как это чревато перегревом.

Примечание:
Если перед тем как снимать старый ремень нанести на него метки (одна метка шестерня распредвал-ремень-клапанная крышка, вторая шестерня колена-ремень-блок). Потом снять ремень, сдублировать метки на новый ремень. Тогда новый ремень ГРМ встанет по меткам 100%. И вам не придется искать спец. приспособы и снимать клапанную крышку.

Когда необходимо менять ремень ГРМ: сроки и особенности замены

Неисправность газораспределительного механизма может привести к целому ряду проблем. Крайне важно следить за состоянием этого узла. Как определить срок замены, можно прочитать далее.

Когда пора менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует осуществлять замену в соответствии с регламентом. Однако стоит учесть, что расчет ресурса делается с запасом, поэтому в случае, если пробег будет больше нормативного, ничего страшного не случится.

По каким признакам можно определить необходимость замены?

Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить ремень ГРМ. Перечислим основные:

  • Возраст ремня. Обычно его определяют по пробегу. В зависимости от марки машины, граница эксплуатации может находиться в пределах 75–120 тыс.км.
  • Дым из выхлопной трубы. Признак косвенный, но в некоторых случаях переобогащение смеси происходит именно из-за проблем с приводом ГРМ. Чтобы определить причину наверняка, нужно проверить показания диагностических сканеров (коды ошибки укажут на соответствующую проблему).
  • Тикающий звук при работающем двигателе. Это может говорить о большом износе зубцов или о необходимости замены помпы.
  • Двигатель не заводится: стартер крутится свободно, но зажигание не «схватывает». Стоит проверить состояние ремня, возможно произошел обрыв.

Последствия обрыва ремня ГРМ

После обрыва ремня газораспределительной системы, вероятнее всего потребуется капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае придется заменить только сам зубчатый ремень и шкивы. Но обрыву могут сопутствовать и другие поломки:

Повреждение головки блока цилиндров вследствии обрыва клапанов

  • Повреждение клапанов. Наиболее распространенная проблема. Клапана вместе с распредвалом «замирают» при обрыве, а коленвал продолжает толкать поршни, при ударе гнутся клапана.
  • Пробивки поршней.
  • Повреждение пастели распредвала.

Пробитый поршень — последствие обрыва ремня

Срок эксплуатации ремня

Регламентное ТО производят по пробегу автомобиля. В технической документации к модели указано, сколько километров должен пройти определенный двигатель до замены привода ГРМ. Например, периодичность замены привода на AUDI — 125 тысяч км. пробега, на BMW - 95 тысяч км. Ознакомиться с регламентами по замене привода ГРМ можно в таблице ниже.

После 5 лет службы эластичность ремня теряется (некоторые современные ремни выдерживают до 7 лет), увеличивается риск обрыва. Поэтому, приближаясь к указанному сроку эксплуатации, стоит регулярно осматривать ремень ГРМ, вне зависимости от пробега.

Так выглядит обрыв ремня ГРМ

Возможно ли самостоятельно заменить ремень?

Производители рекомендуют осуществлять замену ремня ГРМ в официальном сервисном центре бренда, где соблюдаются правила ремонта, есть сертифицированное оборудование и квалифицированные мастера.

Что требуется для замены?

Перед заменой нужно приобрести комплект ГРМ. Лучше купить готовый, он включает в себя сам ремень и шкивы, которые тоже нужно заменить.

Также понадобится набор инструментов:

  • набор ключей (накидные, рожковые, головки);
  • шестигранник (для некоторых моделей);
  • домкрат;
  • ключ балонный;
  • монтажные лопатки.

Для некоторых моделей авто (BMW E36 с мотором M40, Audi А6) дополнительно будут нужны отвертки и другой мелкий инструмент.

Комплект под замену

Этапы замены

Важно! Перед началом работы нужно определить, где в автомобиле находятся метки ГРМ, эту информацию можно найти в руководстве по ремонту.

Подготовка к замене ремня ГРМ:

  • Ставим автомобиль на ровное место, подложив под колеса упор.
  • Обесточиваем. Обязательно убедитесь, что ваша машина позволяет сделать это, некоторые бортовые компьютеры теряют ряд настроек, в таком случае можно обойтись без отключения клеммы.
  • Снимаем привод ГРМ. Как правило, он скрыт под кожухом.
  • Демонтируем мешающие детали.
  • При необходимости снимаем бачки с техническими жидкостями, абсорбер и другие элементы.

Переходим к замене:

  • Скручиваем защитный кожух. Он крепится болтами-шестигранниками (иногда встречаются звездочки или другие варианты крепежей).
  • На некоторых автомобилях имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), его не снимаем, только отключаем разъем.
  • Демонтируем ролик натяжения ремня, он обычно крепится с помощью болта. В некоторых случаях используется и направляющий ролик, его тоже демонтируем.
  • Снимаем ремень.
  • Проверяем положение меток. Если распределительных валов два, метки должны совпадать на обоих шкивах. При необходимости распредвал поворачиваем ключом, воздействуя на болт.
  • Снимаем шестерню с коленвала. Это необходимо для проверки совпадения меток. Открутить болт (гайку) довольно сложно, перед работой фиксируют положение шкива. Здесь лучше всего применить пневматический инструмент, он обеспечит надежное усилие.
  • Если метки не совпадают, прокручиваем коленвал. Сделать это можно так: вкрутив обратно болт (гайку) или задомкратить ведущее колесо, включить вторую передачу и аккуратно прокрутить колесо.
  • Ставим опорный ролик.
  • Новый ремень ГРМ набрасываем на шкив коленвала. После чего зубчатый ремень помещаем на шкив распредвала (если их два, то на оба). Заводим на шестерню помпы и шкив генератора. Проверяем положение меток, если хоть одна сбилась, работу начинаем сначала.
  • Устанавливаем натяжитель. Только не закручиваем его полностью.
  • Смотрим на правильность размещения ремня (на совпадение зубцов шестерни и ремня).

Важно! Протягиваем крепежи динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием. Если этого не сделать, есть риск, что со временем болты ослабятся.

Заключение

Выше был приведен классический пример замены ремня ГРМ. Однако трудоемкость работы может отличаться в зависимости от марки, модификации автомобиля и двигателя. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельной замене ремня, рекомендуем заблаговременно изучить “Инструкцию по ремонту”, запастись новым комплектом ГРМ и инструментами.

Когда менять ремень ГРМ на BMW X3?

Покупка автомобиля - это большой бюджет для большинства из нас, однако к этому вам придется добавить техническое обслуживание вашего автомобиля, а для некоторых работ по техническому обслуживанию счет может быть довольно высоким. Так логично спросить себя, когда лучше делать эти ремонты, а не делать их «зря». На этой странице мы объясним вам когда менять ремень ГРМ на вашем BMW X3? Для этого, для начала, мы собираемся выяснить, почему так важно выполнять эту работу по техническому обслуживанию, а затем, когда делать ремень ГРМ вашего BMW X3 Затем мы собираемся довольно быстро описать вам, как это изменение выполняется, и, наконец, сколько стоит сделать ремень ГРМ на BMW X3.

Зачем менять ремень ГРМ на BMW X3?

Как мы сообщали вам во введении, замена ремня ГРМ на BMW X3 представляет собой огромный бюджет, поэтому мы понимаем, что вы не решаетесь это сделать, и позволяем вам понять важность этого исправления, поэтому мы довольно быстро объясним почему так важно сделать это вовремя.

Ремень ГРМ вашего BMW X3

Выбор времени для BMW X3 играет важную роль в бесперебойной работе вашего двигателя. Действительно, у него будет миссия синхронизировать клапаны и поршни, и сделать связь между распределительным валом, водяным насосом, коленчатым валом и топливным насосом . Это позволит двигателю работать должным образом и избежать любого риска поломки двигателя. Чем короче расстояние, которое проезжает ваша машина, тем больше будет требоваться ремень при запуске двигателя.

Какие риски, если вовремя не заменить ремень ГРМ?

Проблема с синхронизацией BMW X3 заключается в том, что это внутреннее устройство двигателя. И как следствие, в отличие от ремня для аксессуаров, визуально проверить его состояние невозможно. Таким образом, вы можете подумать, что этот пояс - просто незначительная деталь, но риск, на который вы пойдете, если не замените его вовремя, весьма значителен. Если время вашего BMW X3 сломается, вам, безусловно, придется заменить двигатель этого. Ведь поршни ударились о клапаны и разрушили их, и распредвал тоже сломался. Чем быстрее работает двигатель в момент поломки, тем серьезнее результаты. Поэтому это жизненно важно сделать ваш ремень ГРМ вовремя .

Когда делать ремень ГРМ своего BMW X3?

Теперь мы ответим на вопрос, который вы все должны задать себе, когда делать ремень ГРМ на BMW X3? Необходимо знать, что каждый двигатель индивидуален, и, как мы показали выше, мы не должны пропустить замену этой детали. Чем больше мы продвигаемся во времени, тем больше производители улучшают ремень ГРМ, и, как правило, чем новее будет ваш BMW X3, тем меньше вам придется беспокоиться о своем ремне. Тем не менее, проверьте сервисную книжку вашего BMW X3, чтобы узнать точный срок службы и максимальный пробег, который вы можете преодолеть, прежде чем выбирать время . Обычно ремни ГРМ имеют срок службы от 5 до 10 лет и максимальный пробег от 80 000 до 200 000 км .

Как поменять ремень ГРМ на BMW X3?

    Поместите BMW X3 на подставки, и, в зависимости от вашего двигателя, возможно, вам придется снять колесо. Снимаем ГРМ редукторы

Замена ремня ГРМ сколько стоит?

И, наконец, мы постараемся дать вам представление о цене, если вы хотите заменить ремень ГРМ на вашем BMW X3 . Имейте в виду, что если вы сделаете это у механика бренда или в автомобильном центре, таком как Feu Vert, цена может сильно варьироваться, но, как правило, мы оцениваем, что цена распределения варьируется между 400 и 900 евро , в зависимости от места, где вы это делаете, и вашего двигателя. Имейте в виду, что в комплекты входят ремень, натяжные ролики и водяной насос.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о BMW X3, не стесняйтесь обращаться к нам. BMW X3 категория.

Замена ремня грм на бмв


Каждый владелец двигателя BMW N20 знает, как важно следить за состоянием привода ГРМ. То есть цепи ГРМ. Рекомендуется менять его каждые 100 000 километров вместе с натяжителем. Успокоительным средством. Водяным насосом и звездами.
Несмотря на то, что время. По истечении которого новый механизм должен быть установлен. Указано BMW в инструкции по эксплуатации. Не следует полностью полагаться на эти правила. Иначе можно упустить момент. И тогда восстановление двигателя обойдется в большую сумму. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим, какие симптомы указывают на то, что требуется замена ГРМ BMW N20, а также как ее выполнить.

Почему вам нужна замена ремня ГРМ в BMW N20

Прежде всего, мы рассмотрим. Что такое цепочка газораспределительного механизма и почему необходима ее замена. Конструкция этого элемента, необходимого для синхронизации работы поршней. Клапанов и системы зажигания. Проста.


Цепь расположена на звездах коленчатого и распределительного валов. При этом она одновременно приводит в движение водяной насос.

Для обеспечения правильного натяжения цепи устанавливается автоматический натяжитель. Если цепь оборвется, впускной и выпускной клапаны встретятся с поршнями. Что приведет к капитальному ремонту двигателя. До тех пор, пока не будет проведен ремонт. Транспортное средство не может эксплуатироваться.

Ремень ГРМ BMW N20 следует заменять при растяжении цепи. При этом стоит учитывать не только срок, указанный в инструкции, но и условия. В которых машина эксплуатируется.

Причины замены цепи ГРМ в BMW N20

Цепь ГРМ BMW N20 расположена в моторе. А это значит. Что он не испытывает внешних воздействий. Работает практически бесшумно. Однако эта особенность приводит к его частым поломкам. Дело в том. Что на его работоспособность влияет то. Сколько и какого моторного масла заливается. Как часто его меняют. При недостаточной смазке вам придется заменить ремень ГРМ BMW N20, так как деталь будет изнашиваться.

Причины замены цепи ГРМ в BMW N20

Цепь ГРМ BMW N20 заменяется потому что она быстро изнашивается по следующим причинам:

  • Натяжитель испортился. В результате чего цепь ГРМ BMW N20 плохо растягивается. Проскальзывает. А газораспределение нарушается.
  • Натяжитель цепи неисправен из-за низкого давления масла. Цепь недостаточно тугая, проскальзывает сквозь зубы.
    Шестерни распределительного вала приходят в негодность. В результате чего цепь проскальзывает;
  • Замена цепи ГРМ BMW N20 будет необходима. Если в двигатель заливается некачественное масло или оно не подходит к этому двигателю или редко меняется.


Признаки того. Что пришло время заменить ГРМ в BMW N20

Основная причина, которая приводит к частой замене ремня ГРМ BMW N20, заключается в том. Что его трудно достать до детали.


Поэтому обнаружить неисправность механизма и предотвратить поломку привода ГРМ непросто. По сравнению с поясом навесных агрегатов, эта деталь скрыта под чехлами. Для того, чтобы осмотреть его, вам придется разобрать мотор. И далеко не каждый водитель сможет выполнить эту процедуру.

Замена ГРМ в BMW N20

На двигателе BMW N20газораспределение должно заменяться каждые 100 000 километров. Автопроизводитель указывает на этот период, потому что температура масла высока. А пластиковые направляющие быстро портятся. Чтобы предотвратить повреждение двигателя, цепь ГРМ BMW N20 следует заменить. Когда пробег не достиг 100 000 километров.


Кроме того, на двигателях первой серии BMW N20 произошла неисправность привода масляного насоса. Шестерни и цепи на короткое время пришли в негодность, как будто их не закаляли. Как определить. Изношен ли контур насоса? Появится специфический гул на высоких скоростях.

Replacing the timing belt BMW N20

Как определить. Что деталь изношена. Неисправна или поддельна при замене ремня ГРМ BMW N20:

  • видны повреждения и лохмотья на внутреннем или внешнем крае;
  • гладкая сторона потерта. На ней есть ожоги;
  • зубы обтрепаны. Подрезаны;
  • наружная и внутренняя стороны ремня треснули.


Если вы обнаружите один из вышеперечисленных признаков. Замены ремня ГРМ BMW N20 не избежать. Но помимо симптомов, которые видны невооруженным глазом, таких как трещины и слезы. Существуют скрытые признаки неминуемого срыва. Далее мы опишем наиболее распространенные из них.

    Большой возраст ремня
    при замене ГРМ BMW N20 действительно зависит от пробега автомобиля. Если автомобиль проехал десятки тысяч километров, то необходимо заменить деталь. Но вы должны учитывать, сколько лет поясу. Ведь через 5 лет она становится неэластичной, появляются трещины, и не важно. Сколько вы путешествуете на машине.






Как контролировать состояние цепи ГРМ

Чтобы вовремя заменить цепь ГРМ BMW N20 и сохранить двигатель. Следуйте этим советам:

  • Если гарантийный срок после покупки автомобиля еще не истек. Вам не придется беспокоиться о состоянии цепи ГРМ. Однако автопроизводитель предоставляет небольшую гарантию на прокладки. Например, сальник распредвала будет протекать, смазка попадет на цепь. Которая из-за этого придет в негодность. В результате владельцу автомобиля по гарантии придется делать дорогостоящий ремонт.
  • Не забывайте, что заводская цепь ГРМ на BMW N20 прослужит дольше, чем детали. Установленные после. Дело в том. Что цепь идет вдоль зубцов звезд, износ которых невелик. Если вы меняете вторую или третью цепь. То необходимо внимательно следить за состоянием зубцов звезды – не оторвались ли они.
  • Как только вы замените ремень ГРМ BMW N20, вам следует провести визуальный осмотр механизма после 2-3 поездок. Только так вы сможете понять, что деталь не фальшивая, а обкатка нормальная. Напряжение достаточное. Стоит прислушаться к звуку цепи.
  • Если автомобиль ехал по глубокой луже, ручью или грязи, цепь должна быть проверена. В этом случае глина может проникнуть под защитный кожух. Потому что она все еще позволяет воде проходить через него.

Как заменяется цепь ГРМ в BMW N20

Технология замены ГРМ на BMW N20 точно такая же. Как и на первых двигателях серии N. Эта работа довольно проста , но потребуются специальные инструменты, без которых замена двигателя ГРМ BMW N20 не получится.

Последовательность замены цепи ГРМ BMW N20 выглядит следующим образом:

  • Прежде всего. Слейте моторное масло;
  • затем демонтируйте поддон двигателя,снимите прокладку. А затем установите на ее место новую. Снимите также крышку клапана, в ней также будет прокладка. Мы также заменим ее;
  • затем разберите систему синхронизации;
  • вымойте и очистите мотор от сажи;
  • Установите новую цепь ГРМ на BMW N20;
  • снова соберите в обратном порядке; не забудьте о новых прокладках для поддона и крышки клапана.

Заметьте! Также необходимо заменить болты, сальник переднего коленчатого вала. Звезду ГРМ.

Распространенные ошибки. Допущенные при замене цепи ГРМ в BMW N20

Чтобы цепь не растягивалась. Не проскальзывала через зубья и не ломалась. Цепь ГРМ BMW N20 должна быть заменена в соответствии с рекомендациями производителя.

При замене цепи ГРМ BMW N20 следуйте этим рекомендациям. Чтобы избежать ошибок:

4.5.5 Снятие и установка ремня привода ГРМ

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.
  10. Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].
  11. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].
  12. Извлеките блокирующий маховик инструмент.
  13. При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
  14. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].
  15. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].
  16. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].
  17. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
  18. Несильно затяните болт натяжителя.
  19. Снимите газораспределительный ремень.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].
  10. Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].
  11. Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].
  12. Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].
  13. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.
  14. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.
  15. Несильно затяните болт натяжителя.
  16. Снимите газораспределительный ремень.

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

  1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].
  2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
  4. Ослабьте болт натяжителя [10].
  5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
  6. Несильно затяните болт натяжителя.
  7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
  8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].
  10. Ослабьте болт натяжителя.
  11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
  12. Несильно затяните болт натяжителя.
  13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].
  14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
  16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].
  17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
  18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.
  1. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
  2. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC .

Читайте также: