Замена ролика натяжителя приводного ремня шкода октавия а7

Обновлено: 14.05.2024

Замена ремня генератора Skoda Octavia A7


Ремень генератора служит передающим звеном мощность, которая исходит от коленвала. В автомобили натяжение ремня имеет весьма большое значение, поскольку натяг прямо влияет на количество оборотов, что в свою очередь делает работу генератора стабильной. В статье рассказывается о процессе замены ремня генератора на Skoda Octavia A7, выборе ремня, а также причинах выхода со строя.

Выбор ремня генератора

Качественный ремень не только прекрасно будет выполнять свои функции, но и прослужит достаточно длинную службу. Поэтому, к выбору ремня генератора на Skoda Octavia A7 следует подходить основательно и тщательно. В таблице ниже, будет приведен оригинальный каталожный номер ремня, а также список заменителей, которые можно применить на Skoda Octavia A7.

Наименование Артикул Аналоги
Ремень Генератора VAG04L 260 849 C Bosch1 987 946 051, Contitech6PK1025, Gates6PK1025
Ролик натяжной VAG04L 903 315 A VAG04L 903 315 C, DaycoAPV3208, Febi43677, GatesT39292, Ina534 0552 10, Optimal0-N2288S

Процесс замены

Процесс замены ремня довольно прост и если следовать инструкции, то все получиться. Переходим непосредственно к процессу:

  1. Убираем шланг, который мешает. Делаем все как на фото.

  2. Отводим натяжитель и фиксируем его.
  3. Демонтируем аккуратно ремень.
  4. Откручиваем болты крепления и снимаем механизм натяжения.


  5. Снимаем непосредственно ролик и меняем его.

  6. Сборка в обратном порядке. Обязательно проверить натяжение ремня.

Причины выхода со строя ремня

Причин выхода со строя ремня не много, основные из них довольно просты и логичны, как и на всех автомобилях:

Вывод

Замена ремня просто необходима для полного и стабильного функционирования генератора на Skoda Octavia A7. Нестабильная или плохая работа генератора может сказаться на заряде АКБ, что в свою очередь может привести к нестабильной работе бортовой сети, а соответственно и самого автомобиля.

Видео по теме

Замена ремня генератора Шкода Октавия

Автомобили чешского производства Шкода Октавия А5 и А7 наравне со многими считаются одними из самых доступных и комфортабельных семейных седанов. Машина отлично подходит для дальних поездок.

На Шкода Октавия устанавливались небольшие движки (1.4, 1.6 и 1.8 л). Они отличались малым аппетитом и долговечностью. Для любителей срываться с места на светофорах Шкода Замена ремня генератора Шкода Октавия подготовила серию RS с движком 2.0 л.

Любой технический механизм со временем перестает работать должным образом. Изнашиваются или стареют детали, и Шкода не лишена этих издержек. После 90-120 тыс. км. пробега у большинства машин выходит из строя генератор.

Устройство генератора

Генератор на Шкода Октавия имеет традиционный вид автомобильных устройств преобразования механических действий в электрический ток. Причем аналогичные агрегаты устанавливаются и на серии Тур, и на 1.6 MPI.

Skoda Octavia

Агрегат состоит из корпуса и двух перфорированных крышек для вентиляции. Выработка электрического тока происходит за счет вращения внутри генератора ротора. Он приводится в движение шкивом, который в свою очередь работает от ремня. Ротор является магнитом, вращающимся вокруг металлической цельной обмотки, за счет чего и получается электрический ток. На обмотку ток подается от двух медных колец и щеток, соединенных с реле-регулятора, который контролирует, чтобы напряжение было не больше 12 Вольт.

Почему генератор выходит из строя

Если на приборной панели во время работающего двигателя не гаснет контрольная лампа аккумулятора, то это свидетельствует о неисправности генератора в том числе. Также о поломке устройства говорит низкий уровень выдаваемого тока, который измеряется на заведенном двигателе. Если на 2000-2500 оборотах мотора выдается показатель ниже 13.2 В. (минимальный допустимый порог напряжения), то генератор следует изучать на поломки, изношенность или попросту заменить его. Когда напряжение выше допустимого максимального порога 14.0 -14.8 В., то это свидетельствует об изношенности реле-регулятора.

Перед тем, как снимать генератор и осматривать на поломки следует проверить следующее:

  1. хорошо ли натянут ремень генератора;
  2. плавность и беззвучность вращения шкива;
  3. целостность предохранителей;
  4. правильное соединение клемм;
  5. выработка подшипников и проверка их на люфт.

Обрыв ремня генератора и его замена

Ремень генератора обрывается по следующим причинам:

  1. изношенность ремня;
  2. неправильное расположение шкива или натяжителя;
  3. перегрев ремня;
  4. чрезмерное натяжение ремня;
  5. несоответствие размеров ремня системе;
  6. заводской брак изделия;
  7. механическое повреждение.

Замена ремня генератора осуществляется за счет отгиба натяжителя и установки нового изделия по шкивам в точности с руководством по эксплуатации автомобиля. В среднем ремень имеет ресурс на 90 тыс. км, поэтому вместе с ним целесообразно сменить и натяжной ролик.

Вооружившись ключом на 15 мм необходимо отогнуть натяжитель по часовой стрелке так, чтобы совпали два отверстия: на натяжителе и на корпусе двигателя. Если установить в них цилиндрический предмет, например, гвоздь, совпадающий по диаметру отверстий, то удастся зафиксировать натяжитель в ослабленном положении. Затем извлекается ремень.

Интерьер Шкода Октавиа

При необходимости меняется и ролик. Для замены ролика натяжителя ремня генератора Шкода Октавия, в том числе и на 1.8 tsi, отворачивается 3 фиксирующих болта натяжителя к корпусу двигателя, и установить на его место новый.

Замена реле-регулятора в генераторе

Под заменой реле-регулятора часто подразумевают и замену щеток, которые подают ток на катушку.

В первую очередь требуется снять генератор. Однако эта процедура необязательна. Она лишь упрощается процесс снятия реле, но не всей замены, поэтому попытаться поменять можно и на установленном агрегате:

  1. первым делом отключается аккумуляторная клемма «на массу»;
  2. затем снимается задняя крышка агрегата, которая крепится на одном шурупе и двух гайках;
  3. за ней расположено реле-регулятора со щетками, которое держится на двух шурупах;
  4. реле можно попытаться отремонтировать путем перепайки. Снимаются изношенные щетки и припаиваются новые. Однако намного проще и быстрее приобрести новое реле-регулятора;
  5. последним этапом является установка механизма в обратном порядке разбору.

Двигатель Skoda Octavia

Вывод

Генераторы на Шкода Октавия имеют традиционный вид, который во всем мире признан уникальной и долговечной технологией. После 90 000. километров у него изнашиваются щетки, подающие ток. Замена их считается рядовым процессом, который проводится в рамках ТО.

Замена ремня генератора и ролика натяжителя Шкода Октавия А5 двигатель 1.6 MPI BSE

Контроль состояния ремня привода вспомогательных агрегатов (он же ремень генератора) на Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с. должен производиться каждые 30000 км пробега. В то же время регулировка натяжения ремня не предусмотрена, так как в механизме привода установлен автоматический натяжитель.

В приводе вспомогательных агрегатов мотора 1.6 MPI (индекс BSE) используется поликлиновый ремень. Номер по каталогу для автомобилей без кондиционера - 06F 903 137 E, с кондиционером - 06F 260 849 E. Цена оригинального ремня Contitech – 500-600 рублей.

Иногда требуется заменить также ролик натяжителя ремня. Его номер заказа - 06A 903 315 E, цена – 800-900 рублей.

Последовательность замены

Для снятия ремня генератора вам потребуются ключ «на 16» и стержень диаметром около 5 мм. В качестве стержня можно использоваться шестигранник необходимого размера.

Сначала ключом «на 16» захватываем специальный выступ на корпусе автоматического натяжителя ремня и поворачиваем корпус до совмещения отверстий в подвижной и неподвижной частях. Вставляем в отверстия заранее подготовленный стержень. Тем самым мы ослабили ремень генератора, и теперь его можно легко снять.

Замена ремня генератора

Производим визуальный осмотр ремня, дабы определить степень его износа. Не допускается наличие продольных и поперечных трещин, стирание границ между соседними ручейками, отслоение резины. Также ремень обязательно надо менять при его сильном растяжении или замасливании. Очевидным признаком чрезмерного износа ремня генератора является исходящий от него свист при работе двигателя. Подобный звук появляется в результате проскальзывания.

При установке нового ремня обращаем внимание на то, чтобы он занял правильное положение на шкивах, т.е. должным образом совпали все канавки. Далее вынимаем стержень и проверяем натяжение ремня.

Замена натяжителя

В ходе эксплуатации помимо самого ремня в негодность может прийти автоматический натяжитель. Причем чаще всего речь идет об износе только ролика натяжителя, который можно заменить отдельно, не прибегая к замене всего механизма в целом.

Для демонтажа натяжителя следует ключом «на 13» открутить три винта его крепления.

Откручиваем винты крепления натяжителя

Снимаем натяжитель

Затем необходимо ключом Torx40 открутить сам ролик и поставить на его место новый.

Шкода Октавия А7: замена ремней ГРМ и генератора своими руками

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками


Ременный привод, впрочем, как и любой механизм, со временем подвержен износу, старению и, как правило, к 60 тысячной отметке пробега возникает необходимость замены ремня, будь это ремень генератора, а тем более – привода ГРМ.

Определение необходимости замены ремня

Что касается ремня ГРМ, который ответственен за слаженную работу газораспределения, обеспечивая в нужные моменты, как открытие, так и закрытие цилиндров, то в случае его обрыва могут быть серьезные последствия для двигателя.

Похожие записи

Регламентные работы на Skoda Octavia A7

Колодки Skoda Octavia А7: выбор и замена

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

Обычно, следы старения ремня в виде трещин появляются с внутренней его стороны. Узнать, какой износ ремня газораспределения очень сложно из-за того, что к нему невозможен даже визуальный доступ. И поэтому у опытных автомехаников есть неоднократно подтвержденный практикой косвенный способ определения предельного износа по степени вытянутости и по наличию трещин с внутренней стороны ремня генератора.

Иначе говоря, в том случае если ремень генератора:

  • начал, как говорят автомеханики «лохматиться»;
  • он сильно вытянулся, если для его нормального натяжения не хватает максимального перемещения натяжного ролика;
  • появился свист от проскальзывания привода при резком повышении оборотов движка, то это свидетельство того, что требуется заменить этот привод на новый.

А так, как ремни генератора и ГРМ обладают примерно одинаковыми параметрами рабочих ресурсов, то одновременно нужно менять и привод газораспределения.

Если замена ременного привода генератора своими руками – это довольно простые манипуляции, то замена привода газораспределения требует определенных навыков профессионализма, так как этот он должен быть установлен в строгом соответствии с расположением соответствующих валов. А иначе – грядут неизбежные поломки и неисправности движка.

Что касается роликов-натяжителей, то опытные авторемонтники настоятельно рекомендуют вместе с ремнями менять и ролики, так как выход из строя из них приводит к повреждениям ремней, а то и всего силового агрегата той же Шкоды Октавии.

Именно рекомендации автомехаников учли и поставщики расходников, предлагая для покупки ремкомплекты вместе с роликами, как для натяжения, так и для обводящих функций.

Замена ремней ГРМ и генератора

Пошаговые операции замены приводных ремней газораспределения, а также источника тока рассмотрим на примере манипуляций на 1.6 литровым движке Шкоды Октавии, которые практически аналогичны операциям на движке 1.4 литрового исполнения.

Первым делом следует начать со снятия ремня генератора, для чего необходимо ослабить болт натяжителя до момента, когда изношенное поликлиновое изделие можно снять со шкивов. На этом манипуляции с приводом генератора пока завершены и все внимание переключается на замену привода ГРМ. Для чего:

  1. Откручивают все крепления защиты движка с помощью головки на 13.
  2. Снимают натяжитель привода генератора.
  3. Отсоединяют топливопровод от рампы и герметизируют его.
  4. Снимают адсорбер с креплений и на шлангах отводят в сторону аккумулятора.
  5. Отсоединяют обратный трубопровод расширительного бачка и опять же отводят его в сторону аккумулятора.
  6. Снимают расширительный бачок.
  7. Снимают кронштейн бачка омывателя.
  8. Верхнюю крышку ГРМ с помощью поворота торцевого фиксатора и двух верхних защелок.

Результатом всех этих процедур должно быть так, как нижнем фото:

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

Снятие нижней крышки ГРМ – это более трудоемкий процесс потому, что для этого необходимо:

  1. С помощью домкрата под порог передней двери снять правое колесо.
  2. Снять, как на своем сленге называют ремонтники, «сапожок» колесной арки.
  3. С помощью опять же домкрата через деревянную подложку за поддон приподнять движок.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

4. Снять подушку движка.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

5. Снять кронштейн крепления мотора. Чтобы вид на двигатель сверху был таким, как на фотографии.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

6. Далее в строгом соответствии с установкой ремня ГРМ ставят расположение валов по меткам.

7. Снимают шкив коленвала.

8. Потом – среднюю и нижнюю части крышки ГРМ.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

9. Опять делают сверку меток, как сверху, так и снизу,
10. Снимают изношенный ремень и ролик-натяжитель.
11. Осуществляют проверку помпы на наличие люфта. В случае необходимости производят и замену помпы. Благо есть ремкомплекты приводов ГРМ, как роликами натяжителями, так и с помпами.
12. Ставят новые ролик и ремень.
13. Прокручивают вручную движок и удостоверяются, что привод поставлен правильно.
14. С помощью зеркала проверяют натяжение привода и в случае необходимости, используя подходящий рычаг производят соответствующее перемещение натяжного ролика.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

Все операции сборки и замены привода генератора осуществляются, как говорят ремонтники, в обратной последовательности.

Да, и напоследок следует сказать, что перед тем, как начинать манипуляции замены ременных приводов желательно приобрести соответствующие ремонтные комплекты, согласно каталоговых номеров расходников, рекомендуемых производителем.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками


Skoda Rapid: замена ремня генератора и ГРМ


Skoda Fabia: Инструкция по замене ремней ГРМ и генератора, перечень необходимых ремней

Замена ремня генератора Шкода Октавия

замена ремня генератора

Шкода Октавия – отличное решение при выборе седана. Для частых семейных поездок этот автомобиль подойдет как нельзя лучше. В данной статье разберемся, как произвести замену ремня генератора этого автомобиля.

Поломка генератора: причины

Генератор любого автомобиля не долговечен, и рано или поздно он выходит из строя. В среднем это наступает после 100 тыс. км пробега. О поломке генератора можно узнать, например, по аккумуляторной лампе, которая в данном случае будет светиться во время работы двигателя.

При этом уровень вырабатываемого тока будет неестественно низким. В такой ситуации следует провести диагностику и выявить причины нестабильной работы генератора. Это могут быть точечные неисправности или поломка из-за продолжительной эксплуатации. В некоторых случаях генератор восстановлению не подлежит и нужно произвести его замену.

Обрыв ремня генератора и особенности его замены

Основная причина обрыва – изношенность ремня. Но есть и несколько других причин. Например, перегрев ремня или его чрезмерное натяжение. Кроме того, нередко встречается и заводской брак.

Целесообразно параллельно также поменять и натяжной ролик. Нужно действовать по такому плану.

замена ремня генератора

  1. В начале процесса, чтобы два отверстия совпали, с помощью «ключа на 15» по часовой стрелке отгибается натяжитель.
  2. Затем он фиксируется в ослабленном положении и достается ремень.
  3. После этого ремень демонтируется.
  4. Следующий этап – откручивание болтов и снятие механизма натяжения.
  5. Затем можно снимать ролик и заменить его.
  6. Последний пункт – обратная сборка, где нужно тщательно проверить натяжение ремня.

замена ремня генератора

Вывод

Уникальность и качество генератора Шкода Октавия признаны всем миром, несмотря на традиционный внешний вид данного устройства. Изнашивание щеток после пробега автомобиля в несколько десятков тысяч километров – это нормально. Их замена вовсе не говорит о серьезной поломке. Это обычный процесс в рамках рядового технического обслуживания машины.

Профессиональная замена ремня генератора Шкода Октавия А7

Octavia A7 2016.jpg

Современные автомобили – это высокотехнологичный комплекс различных механизмов, которые имеют электронные системы управления. А это значит, что все эти устройства зависят от стабильного бортового напряжения.

В обеспечении систем напряжением главную роль играет электрогенератор. Это надежное устройство, которое работает от привода двигателя с помощью ременной передачи. В основном от ее состояния зависит стабильная работа генератора. А это значит, что нельзя говорить о стабильном напряжении в бортовой сети автомобиля Шкода Октавия А7, если ременная передача не в порядке.

Признаки неисправности привода генератора

Для того, чтобы диагностировать неисправности ременной передачи вращения коленчатого вала к генератору, следует обратиться в сертифицированный автосервис. Диагностировать неисправность можно и самому – все будет ясно, если он оборвался. Но при переменном дефекте лучше обратиться в автосервис, где квалифицированные специалисты со стажем проведут диагностику и выявят неисправный узел.

Octavia A7.jpg

Водители должны знать признаки неисправности:

  • Самой распространенной неисправностью является растяжение ремня. В результате он проскальзывает, как следствие – генератор не выдает необходимое напряжение.
  • Разрыв или даже обрыв – эта неисправность возникает, если не менять его согласно рекомендации производителя, или при неправильной установке при замене. Чаще всего обрыв происходит вследствие механического воздействия.
  • Заводской брак – этот дефект встречается крайне редко, даже контрафактные изделия работают продолжительное время.

Многие полагают, что ремень – это незначительная деталь, которую можно заменить самому или в любом автосервисе. Однако, это не так. Только специалист с большим стажем может определить, какое изделие можно установить на Октавию А7. Если оно будет смонтировано с другого автомобиля с несхожими параметрами, то он гарантированно проработает недолго.

Причины выхода из строя, и как следствие, – замена ремня генератора Шкода Октавия А7

Признаки неисправности могут быть такими:

  • появился свист в районе генератора;
  • на панели управления мигает лампочка заряда аккумулятора.

Как только появились признаки отказа, следует сразу обратиться в автосервис, где оперативно и квалифицированно определят неисправный узел.

Так свист может указывать на не смазанный или развалившийся подшипник. По этой же причине не стоит обращаться и в гаражные автосервисы.

Замена ременной передачи

zamena_grm.jpg

Процедура замены ремня на Октавии А7 на первый взгляд не представляет большой сложности. Однако эта операция имеет свои тонкости, которые знают специалисты нашего автосервиса. Определив, что его необходимо заменить, специалисты рекомендуют одновременно заменить натяжной ролик, т.к. ресурс ременной передачи составляет 90 тысяч километров пробега. Для машин, эксплуатация которых осуществляется в городе, этот срок значительно меньше. Ресурс расходуется на стоянии в многочисленных пробках.

Прежде чем приступить к замене, необходимо зафиксировать натяжитель. Для этого мастер специальным устройством поднимает натяжитель, совмещая технологические отверстия для фиксации его в поднятом положении. Зафиксировать можно с помощью стержня. В результате натяжение приводного ремня генератора ослабнет, и его можно будет легко удалить. Чтобы определить его пригодность, производят визуальный осмотр. На нем не должно быть порывов, деформаций, поперечных трещин, стирания ручейков и отслоения резины.

Также он не должен быть растянутым и замасленным. Если имеется хотя бы один признак, ремень необходимо заменить. При замене на новое изделие следует обращать внимание на правильную установку. Ручейки на изделии должны совпадать с ручейками на шкиве электрогенератора.

Собирают в обратной последовательности. Устанавливают его на штатное место и устанавливают на ремень. На этом операция по замене ремня генератора окончена.

Стоимость и гарантийные обязательства

Remen generatora.jpg

При обращении в наш автосервис водитель получает после ремонта гарантию на выполненные работы, а также на запасные части, которые устанавливались в процессе ремонта.

В нашем автосервисе имеется лаборатория, которая осуществляет входной контроль запасных частей. Это позволяет нам давать гарантию на комплектующие, которые устанавливаются на автомобиль.

Перед началом замены с водителем заключается договор, в котором оговаривается цена ремонтных работ. Она остается неизменной, мы не предлагаем дополнительные услуги для искусственного увеличения цены. Все цены устанавливаются согласно расценкам, которые утверждаются нашим автосервисом. Они никогда не превышают рыночные цены, а зачастую бывают и ниже.

Замена ремня привода генератора Шкода Октавия Тур

Для того, чтобы избежать обрыва ремня генератора или падение в напряжения в бортовой сети, его следует вовремя заменить. Статья расскажет, как это сделать самому и наглядно покажет с помощью технологических карт. На Skoda Octavia Tour существует два варианта двигателя и ремня.

Видеоматериал

Видео расскажет и подскажет, как провести процесс замены ремня генератора

Процесс замены

Чтобы провести замену ремня генератора Шкода Октавия не потребуется ничего особенного. Необходимо знать только месторасположение детали.

РЕмень привода генератора Шкода Октавия

Ремень генератора.

Процесс замены ремня для ДВС «АЕЕ» и некоторые советы:

  1. Сдвигаем натяжной ролик, открутив сначала ключом, как показано на схеме.
  2. Теперь можно снять и установить ремень.
  3. Процесс довольно легкий и не требует специальных знаний. При необходимости следует заменить и натяжной ролик, который обычно, тоже снашивается.

Процесс замены ремня для ДВС «АЕН» и «AKL» и некоторые советы:

Сначала рассмотрим привод генератора для этих двигателей в разборе, и то какие различия имеются при наличии и отсутствии кондиционера.

    В первом варианте, двигатель не оснащен кондиционером, а во втором присутствует компрессор, через который идет ремень.

Снятие натяжителя ремня генератора Шкода Октавия

Фиксация натяжителя ремня Шкода Октавия

Фиксация натяжителя ремня Шкода Октавия

Демонтаж натяжителя ремня Шкода Октавия

Демонтаж натяжителя ремня Шкода Октавия

Демонтаж ролика Шкода Октавия

Демонтаж ролика Шкода Октавия

Запустив ДВС, проверяем натяжку ремня и его прогиб.

На моторах с кондиционером имеются двойные механизмы привода генератора. Перед тем, как ставить новый ремень, убедитесь, что натяжитель зафиксирован хорошо, во избежание травматизма.

Выбор изделия

К выбору ремня стоит относиться достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть работоспособность и безопасность. Каталожные номера оригинала и аналога:

Ремень генератора без кондиционера

VAG06A 145 933 D

Bosch1 987 947 972, Contitech6PK1120, Dayco6PK1120HD, Gates6PK1123, Mapco261120, SKFVKMV 6PK1120, SWAG30 93 7649

Ремень генератора с кондиционером

VAG06A 260 849 C

Bosch1 987 946 200, Dayco6DPK1195, FenoxR54114, Gates6DPK1195, SKFVKMV 6DK1195, SWAG30 93 4459

VAG06A 903 315 E

Вывод

Провести замену ремня генератора Шкода Октавия своими руками достаточно просто. Особое внимание стоит уделить выбору ремня, поскольку от этого будет зависеть безопасность и работа силового агрегата.

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А7 2.0 TDI дизель

На дизельном двигателе Октавии А7, привод ГРМ синхронизируется посредством зубчатого ремня. Согласно данных производителя, период замены ремня составляет 120 т.км.

Описание процесса с фото, а также необходимые запчасти здесь

В Автомобиле Шкода Октавия А7 с дизельным двигателем 2.0 CYKA привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем. Данный двигатель относится к семейству EA288, как и мотор с объемом 1.6 TDI, поэтому все работы и регламент будут идентичны.

Официальный технический регламент предписывает периодическую замену каждые 120 тысяч километров. В нашем случае Октавия 2016 года выпуска, приехала с пробегом 83 295 км.


Как видно из схемы, ремень ГРМ так же приводит в действие зубчатый шкив насоса системы охлаждения. Специально подчеркиваю данный момент, поскольку замена помпы на данных модификациях двигателя невозможна без снятия ремня. Поэтому целесообразно задуматься об одновременной замене и насоса охлаждающей жидкости, который имеет тенденцию к неисправностям раньше, чем будет осуществляться повторная замена ремня.

Цена работы и запчастей

Стоимость ремонта газораспределительного механизма и актуальный список запасных частей здесь. Помимо оригинальных запчастей, привожу номера аналогов, которые можно устанавливать, не опасаясь за их надежность (это как правило производили и поставщики для концерна VAG).

Видео всего процесса за 4 минуты


Похожие записи

Замена цепи ГРМ TSI 1.8 Шкода Октавия

Замена цепи ГРМ TSI 1.8 Шкода Октавия

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А7 1.4

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А7 1.4

Замена ремня ГРМ на Шкода Суперб

Замена ремня ГРМ на Шкода Суперб

Процесс замены ремня ГРМ на Skoda Octavia А7

Аналогичные работы будут для двигателей с буквенным обозначением: CKFB, CKFC, CRVC, CRBC, CRLB, CRLD, CRVA, CUNA, CYKB, DEJA, DEJB, CRMB, CUPA, CJXA. Оригинальный ремкомплект для ремонта 04L 198 119 A.

  1. Снимаем крышку с двигателя. Отсоединяем датчик с бачка охлаждающей жидкости, патрубки, откручиваем крепеж
    Шкода Октавия А7 2.0 TDI
    Крышка двигателя
    Разъем датчика
    Топливаная магистраль
    Откручиваем крепеж
    Бачок ОЖ
  2. Откручиваем болты, удерживающие стакан топливного фильтра, отсоединяем разъем. Отводим бачок и фильтр на двигатель
    Крепеж фильтра
    Отсоединяем стакан фильтра
    разьем датчика
    Отводим бачок и фильтр в сторону
  3. Снимаем верхний кожух зубчатого ремня
    Верхняя крышка ГРМ
    Верхняя крышка ГРМ
  4. Направление вращения отмечается в случае, если ремень планируется вернуть назад, без замены (соответственно устанавливать его можно только в том же направлении)
    Направление вращения ремня
  5. Откручиваем и снимаем вакуумный клапан управления
    Вакуумный клапан
    Вакуумный клапан
  6. Переднее правое колесо мешает доступу к двигателю со стороны газораспределительного механизма, снимаем его и защиту
    Откручиваем защиту
    Откручиваем защиту
    Снимаем часть защиты
    Доступ к двигателю
  7. Отводим натяжитель и снимаем приводной ремень, предварительно отмечая направление вращения
    Отводим натяжитель приводного ремня
    Приводной ремень
  8. Откручиваем и извлекаем шкив коленвал
    Снимаем шкив коленвала
    Шкив коленвала
  9. Вывешиваем двигатель Шкоды при помощи траверсы или устанавливаем на домкрат. Откручиваем и извлекаем опору дизельного мотора
    Двигатель устанавливаем на домкрат
    Снимаем опору мотора
    Снимаем опору мотора
    Снимаем опору
  10. Снимаем нижнюю часть крышки ГРМ и оставшуюся часть опоры двигателя
    Нижняя часть крышки ГРМ А7
    Кронштейн
  11. Разобрали Октавию до состояния, когда можно приступать к замене ремня
    Доступ к механизму
  12. Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, примерно подводя двигатель к ВМТ (стрелка на зубчатом шкиве коленвала примерно вверх)
    Поворачиваем по часовой
    Стрелка на шкиве вверх
  13. Устанавливаем фиксатор коленвала, он изготовлен таким образом, что установить его в неверном положении не получится. Это положение и будет ВМТ
    Устанавливаем фиксатор коленвала
    Фиксатор коленвала
  14. Устанавливаем фиксатор в зубчатый шкив распредвала
    Фиксатор в распредвал
    Фиксатор в распредвал
  15. Устанавливаем фиксатор ТНВД
    Фиксируем ТНВД
    Фиксируем ТНВД
  16. Ослабляем натяжитель ремня ГРМ, ослабляем болты шкива коленвала и ТНВД, удерживая при этом шкивы специальным ключом в противоход, снимаем старый ремень
    Ослабляем натяжитель ремня ГРМ
    Ослабляем шкив
    Ослабляем шкив
    Снимаем старый ремень ГРМ
  17. Откручиваем и извлекаем натяжной ролик ремня
    Натяжной ролик

  18. Снимаем направляющий ролик
    Направляющий ролик
    Направляющий ролик
  19. Откручиваем и снимаем нижний направляющий ролик
    Направляющий ролик
    Направляющий ролик
  20. Чистим от пыли и грязи
    Чистим механизм
    Чистим механизм
  21. На Шкоде насос ОЖ недавно менялся, поскольку не дожил до замены ремня, поэтому его не трогаем. Устанавливаем направляющие новые ролики момент усилия 20 Нм
    Новые направляющие ролики
    Новые направляющие ролики
  22. Устанавливаем натяжной ролик, для него есть специальное окошко, в которое устанавливается ножка ролика
    Новый натяжитель вемня
    Новые направляющие ролики
  23. Устанавливаем новый ремень ГРМ на Октавию
    Новый ремень ГРМ
    Устанавливаем ремень
  24. Выставляем натяжение ремня, предварительный момент 20 Нм
    Выставляем натяжение
    Выставляем натяжение
  25. Затягиваем шкив распредвала и ТНВД предварительно 20 Нм
    Затягиваем болт шкива распредвала
    ТНВД
  26. Снимаем все фиксаторы и делаем два оборота коленвала, устанавливаем фиксаторы на свои места, устанавливаем натяжение ремня и повторяем процедуру до тех пор, пока натяжитель не будет в пределах допуска после поворота коленчатого вала
    Фиксатор коленвала
    Натяжение ремня
  27. Окончательно затягиваем зубчатый шкив привода распредвалов и ТНВД
    Моменты усилий при замене ГРМ

    Затягиваем ТНВД
    Затягиваем шкив распредвала
  28. Чистим верхнюю крышку ГРМ от загрязнений
    Чистим крышку
    Чистим крышку
  29. Возвращаем кронштейн на место
    Опора двигателя TDI
    Смазываем болты
    Кронштейн
    Собираем
  30. Устанавливаем крышку
    Крышка ГРМ
    Крышка ГРМ
  31. Закручиваем опору двигателя TDI
    Опора
    Опора
  32. Бачок и стакан топливного фильтра на свои штатные места
    Бачок на место
    Фильтр на место
  33. Прикручиваем вакуумный клапан управления
    Возвращаем клапан
    Возвращаем клапан
  34. Нижнюю крышку ГРМ и шкив коленвала моментом из схемы выше
    Затягиваем по моменту из ELSA
    Затягиваем по моменту из ELSA
  35. Приводной ремень устанавливается в том же направлении вращения
    Приводной ремень
    Приводной ремень

Собираем остальное в обратном порядке и заводим авто.

Список инструмента

  • Ключ «колокольчик» на 16/17 мм.;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Бита «звездочка М 8»;
  • Бита «звездочка М 10»;
  • Бита «1/4» TORX «T 30»;
  • Трещоточный ключ «1/4»;
  • Трещоточный ключ «3/8»;
  • Головка «1/4» на 10 мм.;
  • Головка «1/2» на 21 мм. — 12 гранная;
  • Головка «1/4» на 13 мм.; Головка «3/8» на 16 мм.;
  • Шестигранник на 6 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
  • Переходник с «3/8» на «1/4»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
  • Пневматическая трещотка.

Помимо стандартного набора для работы, если проводить своими руками, потребуется вот такой специнструмент:

Читайте также: