Замена сальника помпы мерседес

Обновлено: 15.05.2024

Замена сальника насоса ГУР Mercedes 190E

Основной причиной замены сальника насоса ГУР — является как правило просачивания масла, то есть мелкие подтёки в районе насоса ГУР. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену сальника насоса ГУР на автомобиле Mercedes 190E в кузове W201.

Стоит отметить что процедура замены не сложная, немного трудоёмкая, но не сложная. При себе необходимо иметь:

  1. Желательно гараж;
  2. Большой Шприц;
  3. Пинцет;
  4. Новый сальник;
  5. Самый обычный набор инструментов.


Вид на насос ГУР.


Вид на насос ГУР с другого ракурса


Для удобства доступа, нужно снять пластиковую защиту с левой стороны.


Уже снятая пластиковая защита с левой стороны.


Первым делом, для того чтобы демонтировать насос ГУР необходимо ослабить ремень.


Для этого ослабляем гайку натяжителя.


Вид на внутреннею часть шкива. Как видно она сильно замасленна.


Сняв шкив. За ним видно немного замасленную область.

После того как сняли шкив, нужно отпустить крепления насоса к двигателю. Он имеет 3 точки крепления к двигателю.Точка раз — длинный болт с обратной стороны которого гайка.


Вторая точка — длинный болт с обратной стороны которого гайка.


Третья точка — уже короткий болт. Могут возникнуть проблемы при откручивании так, как подлезть не удобно.


Вот этот непослушный болт!


Далее нужно слить масло из бачка насоса и отсоединить его от системы ГУР (2 шланга).Отвинчиваем пластиковую гайку с крышки бачка насоса и снимаем крышку.



Масло после года эксплуатации.


После того как масло откачано, нужно снять фильтр.

Чтобы это сделать откручиваем гайку со штока и снимаем пластиковую втулку и пружину под ней, которая удерживает фильтр в нижнем положении.


Данную деталь не теряем.


При помощи пинцета достаём фильтр.


Вот этот фильтр.



Складываем всё в удобную тару.


Откачиваем остатки масла


Далее нужно отсоединить шланги от насоса ключиком на 17 и 19. Будьте готовы в тому что в шлангах осталось масло.


Полностью до выкручиваем два длинных болтаю.


Демонтированный насос ГУР.


Метка на насосе.


Вид на вымытый насос.



Откручиваем 4-ре болта.


Далее, как болты выкручены, половинки не разъединяем – может плохо закончиться.Кладём насос на диск крепления маховика и аккуратно подымаем ответную часть с бачком вверх, придерживая маховик (он должен оставаться на столе.Вот снятая часть насоса.


Вот немного поближе она же. Как видно одной прокладки нет – она осталась на ответной половине. Не теряем.


Вот ответная часть слева которая стоит на столе.



Далее очень осторожно придерживаем и опускаем стоящую на диске крепления маховика часть на стол. Тут сразу видно куда смотрит стрелочка – запоминаем.


Она состоит из нескольких частей. Осторожно снимаем часть которая находится на направляющих.


При снятии крышки открывается вид на сам масленый насос.


На валу находится диск с проточенными пазами в которых ходят металлические пластины под действием центробежной силы при вращении. Разбирать нужно аккуратно, не рекомендую их менять местами и вытаскивать. Тем более, что это нам не нужно и процессу замены сальника никак не мешает.

Как видно этот диск имеет стопорное кольцо. Вооружившись отверткой производим расширение и поднимание данного кольца.



Берем пинцет немножко поднимаем крыльчатку насоса, чтобы был свободный ход по шлицам вала, но полностью не вынимаем. Так можно растерять все лепестки-лопасти.


Из обычной картонной бумаги делаем вот такое.



Осторожно придерживая конструкцию за «спец деталь», переворачиваем и кладем на стол. Очень хорошо если Вы будете использовать гофру так же как и я. Потому, что в неё можно немного вдавить направляющие и они не дают выпадать всему колесу.

M274 - Диагностика с последующей заменой помпы и термостата

Какие 2 самых важных и дорогостоящих узла есть в автомобиле ? Правильно, мотор и АКПП
Если 15-20 лет назад, владельцы немецких автомобилей не знали бед с основными узлами и агрегатами, то сейчас к сожалению именно эти узлы находятся в зоне риска, ведь практически каждый читатель Drive2 , наслышан о проблемах ГРМ, поршневой группы, форсунок и навесного
Для нормальной работы ДВС и АКПП, есть несколько важных условий, а именно :
1 – Своевременное обслуживание ( замена масла, свечей, фильтров )
2 – Соблюдение температурного режима
О первом пункте мы писали довольно много и развернуто в предыдущих записях, поэтому сегодня мы предлагаем поговорить о втором пункте, т.к в отдельных случаях, он гораздо важнее, нежели своевременное обслуживание
Нормальная рабочая температура мотора – 90 градусов, АКПП – 80 , вы задумывались о том, как достигаются данные показатели и за счет чего температура не уходит выше ?
1-Когда вы запускаете мотор на холодную, термостат понимает то, что мотор холодный и пускает антифриз ( охлаждающую жидкость ) по малому кругу + форсунки готовят именно ту смесь, которая нужна холодному мотору для быстрого и правильного прогрева
2 – Помпа ( насос охлаждающей жидкости ) в зависимости от его модификации, способен так же регулировать то, по какому кругу будет идти антифриз, на холодную – антифриз циркулирует по малому кругу для максимально быстрого достижения рабочей температуры
3 – Как только мотор набирает свою рабочую температуру, термостат пускает антифриз по большому кругу, для того что бы избежать перегрева мотора и АКПП, форсунки начинают готовить смесь для прогретого мотора
Выше мы написали о том, как система должна работать в идеале, однако инженерные просчеты и время берут свое, поэтому многие владельцы начинают сталкиваться с рядом проблем, а именно :
1 – Долгий прогрев мотора, стрелка температуры мотора начинает скакать
2 – Стрелка температуры мотора уходит в красную зону, пинки АКПП на горячую
3 – Вентилятор под капотом начинает шуметь как вертолет
Что же означают данные проблемы, как их избежать и какие последствия ?
1 – Долгий прогрев и скачущая стрелка, в 99% обозначает то, что термостату пришел конец и он заклинил на большом круге, мотор и АКПП не могут прогреться, форсунки неправильно готовят топливо ( пожалуй это самый безобидный сценарий )
2 – Если вы видите то, что стрелка полезла к красной зоне, в 99% случаев это означает то, что умерла либо помпа ( мотор с АКПП не получают должного водяного охлаждения), либо термостат умер в закрытом положении и антифриз циркулирует по малому кругу, в такой ситуации лучше всего заглушить автомобиль и отвезти его в сервис на эвакуаторе, т.к в противном случае вы можете убить как мотор, так и АКПП
3 – Если вы слышите звук взлетающего вертолета у себя под капотом, самое время обратить внимание на радиаторы и помыть их, т.к в противном случае, умрет плата АКПП и возможно выйдет из строя вентилятор, замена данных запчастей — удовольствие не из дешевых
4 – Так же многие специалисты отмечают то, что вышедший из строя термостат, выводит из строя ГРМ гораздо быстрее положенного, т.к мотор постоянно работает в режиме прогрева, мы данную теорию не подтверждаем, однако делимся ей с вами и дальше вы поймете почему
5 — В случае с 272 и 273 моторами, необходимо следить за работой помпы, термостата и чистотой радиаторов, т.к мотор с завода склонен с задирам, в случае минимального перегрева — ситуация усугубляется
К нам в гости для замены помпы и термостата приехал Mercedes-Benz E-Klasse в 212ом кузове, пробег данного автомобиля около 70 тысяч км и у него уже меняли одну муфту (звезду) и цепь грм, что крайне не типично для 274ого мотора


Открываем капот

Устанавливаем защитные накидки на крылья автомобиля и со спокойной душой приступаем к работе

Снимаем все необходимое навесное оборудование с мотора, вот так он выглядит практически полностью обнаженный



На столе нас уже ждет новая помпа и новый термостат

Так выглядит старая заклинившая помпа

Разница с новой – очевидна, отправляемся устанавливать новую помпу

Демонтируем старый термостат

Устанавливаем новый

Хоть процедура и выглядит по фото довольно простой, однако на практике это занимаем около 3ех часов
Собираем мотор в исходное состояние


Регулируем ступичные подшипники, со временем образуется люфт и нужно их подтягивать



Проводим контрольную проверку всех систем, после проведения замены помпы и термостата

Паркуем автомобиль на улице, для дальнейшей выдачи клиенту

Комментарии

Тут правильно написать "права защищены", но.

Имея то количество времени, что остается между работой с машинами, мы не успеваем сделать все фотографии и продумать текст от и до, поэтому что-то копипастим и ищем в картинках. Но наши работы это наши работы, которые копипастят у нас.

Мы догадываемся о том, как Вас раздражают всевозможные всплывающие уведомления с назойливыми предложениями перезвонить или початиться, поэтому сделаем гораздо проще и удобнее: в рабочее время (с 10 до 20) у нас есть телефоны - мы обсудим все беспокоящие Вас и ваш автомобиль вопросы. Ну а если удобнее в письменном виде, то по старинке - на электропочту.

Как понять что сломалась помпа(Симптомы неисправной помпы)

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контурах. Неисправности насоса могут привести не только к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и, как следствие, к капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство помпы, симптомы и причины, по которым необходимо заменить помпу.

Симптомы неисправности

  • Шум насоса при работающем двигателе. Посторонний шум вызван износом подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется заменять после одной или каждой замены по времени. Если не соблюдать интервалы обслуживания, элементы качения, внутреннее и внешнее кольца изнашиваются, вызывая шум и свист. Довольно часто причиной ускоренного износа является антифриз, который попадает в пары трения из-за утечки масла или резиновых уплотнителей.
  • Утечка антифриза. Как и подшипник насоса, сальник и резиновая втулка имеют ограниченный срок службы. Люфт из-за износа подшипников приведет к гораздо меньшей утечке герметика.
  • Несоосность по отношению к шестерне, валам (насос смещен). Неравномерное распределение напряжений вызывает ускоренный износ не только подшипника, но и сальника. Неправильная сборка или производственный брак, когда шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Такая неисправность даже при небольшом пробеге может порвать ремень ГРМ и разбить клапаны с поршнями.
  • Перегрев двигателя. Когда лопасти рабочего колеса ломаются, производительность насоса падает, что приводит к меньшему потоку охлаждающей жидкости через малый циркуляционный контур.

Снижение производительности часто заметно после нанесения герметика для устранения утечки в радиаторе. Смесь забивает каналы системы охлаждения и прилипает к крыльчатке насоса.

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

Если смазка не забила сливной канал охлаждающей жидкости корпуса, утечка герметика не приведет к выходу из строя водяного насоса. Однако необходимо разобрать насос и промыть систему.

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя насос, не снимая его с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить его эффективность. При уменьшенном объеме перекачиваемой охлаждающей жидкости ТЭН начинает плохо прогреваться. Но перед тем, как разбирать водяной насос для проверки крыльчатки, рекомендуем проверить термостат и убедиться в отсутствии засора воздуха в системе охлаждения.

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

После разборки следует обращать внимание не только на целостность лопаток и посадочного места крыльчатки на приводном валу, но и на форму лопаток. Например, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались роторы разного диаметра, количества и формы лопастей. Установка менее эффективного насоса в двигатель с более высокой тепловой нагрузкой приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно проверьте блок двигателя в районе корпуса и саму помпу. Если запотевание или небольшая утечка охлаждающей жидкости из сливного отверстия не означает, что насос нуждается в замене. Если вы обнаружите значительную утечку, попробуйте ее найти. Если течь только в районе корпуса, прилегающего к блоку двигателя, скорее всего, ее можно устранить без замены помпы. Просто нанесите герметик и установите новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность перекоса звездочки водяного насоса заключается в отсутствии явных признаков неисправности. Первое, на что стоит обратить внимание, это ремень ГРМ. Если в любом случае наблюдается неравномерный износ, проверьте насос и валы. Причиной несоосности может быть производственный брак, износ подшипников или неравномерный контакт между корпусом и блоком цилиндров (грязные, ржавые посадочные поверхности). Иногда неисправность начинает проявляться после аварии, когда части кузова или установленное оборудование попадают в шкив помпы.

Если вы обнаружите перекос, как можно скорее замените поврежденный насос. Не сомневайтесьтакже устраняют шум, свист от водяного насоса. В случае критического износа подшипник может выйти из строя, заблокировав шестерню. Заклинивший насос обязательно порвет ремень ГРМ. Если поршни в вашем автомобиле встречаются с клапанами при их поломке, устранение последствий поломки будет стоить довольно больших денег.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, чтобы шкив находился в доступном месте и проворачивался приводным ремнем. Просто возьмите шкив в руку и двигайте им в разные стороны (посмотрите видео). В случае поломки вы почувствуете сильную слабину. Чтобы определить, исходит ли шум, свистящий при работающем двигателе, насос системы охлаждения, снимите приводной ремень и вручную размотайте шкив. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет с заметным шумом вращаться, переворачиваться.

Проверить помпу, шкив которой вращает ремень ГРМ, немного сложнее. Преодолев натяжение ремня, вы можете попробовать двигать звездочку в разные стороны. Но чтобы полностью проверить и оценить плавность вращения, ремень ГРМ все же придется ослабить.

Основная причина поломок

В случае утечки сальника или резинового фланца охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый толуол или воду. Отсутствие антикоррозионных присадок и минимальная смазывающая способность очень быстро «убьют» подшипник насоса.

Однако гораздо важнее использовать антифриз хорошего качества, чтобы обеспечить длительный срок службы герметика. В месте соприкосновения с приводным валом необходимо смазать резиновые уплотнения, чего нельзя сказать при использовании агрессивного толуола, воды.

Первые признаки неисправности помпы: способы устранения своими руками

Водяной насос, то есть насос, приводит в действие систему охлаждения двигателя. Без него двигатель мог перегреться и выйти из строя. Насос также нормализует подачу теплоносителя в систему. Его отказ сопровождается рядом характерных симптомов. Чтобы не перегреть двигатель, необходимо знать первые признаки выхода из строя помпы. Подробнее о них будет сказано ниже.

С чего начать?

Есть некоторые признаки выхода из строя помпы ВАЗ. В этих моделях насос обеспечивает прохождение антифриза через охлаждающую рубашку, шланги и трубы, а также через радиатор. В теплое время года даже незначительное нарушение работы насоса может привести к его перегреву.

Стоит отметить, что симптомы неисправности помпы на ВАЗ-2112, 2107, 2109, 2114 и некоторых других моделях следует определить в кратчайшие сроки. Дело в том, что в этих моделях помпа приводится в движение ремнем ГРМ. Если насос по какой-либо причине заклинивает, он выйдет из строя. Это, в свою очередь, приводит к деформации клапанов в двигателе. Такая ситуация наблюдается в большинстве случаев, когда происходит такой сбой. Поэтому важно самостоятельно выявить признаки отказа помпы в системе охлаждения.

Зная симптомы выхода из строя помпы ВАЗ-2114, 2112 или более ранние модели, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя или его постоянного перегрева.

Стоит отметить, что водяной насос системы охлаждения имеет определенный срок службы. По истечении срока годности этот компонент системы необходимо заменить. В автомобилях с насосом, приводимым от ремня ГРМ, этот элемент системы следует заменять каждые 60 тысяч. км пробег. Это расстояние обычно составляет около 48 месяцев (при регулярном вождении).

Почему насос ломается?

Прежде чем разбираться с признаками неисправности помпы 2110, 2107 или других моделей, следует обратить внимание на причины быстрого износа этого компонента системы. Качественный насос выдерживает порядка 100-110 тысяч. км пробег. По этой причине не все водители меняют их после того, как проехали 60 км, как указано производителем.

Чаще всего замена помпы совпадает со второй заменой приводного ремня, который монтируется в ГРМ. Поэтому замена насоса обычно аккуратно совпадает с заменой антифриза.

Качественные насосы имеют долгий срок службы. Они могут служить сколь угодно долговроде два ремня ГРМ. Однако не всегда удается купить качественную помпу. Такое устройство не способно работать без сбоев долгое время. Поэтому не исключены проблемы, возникающие в системе охлаждения.

Низкокачественный антифриз или смешивание разных типов охлаждающей жидкости может сократить срок службы насоса. Это приводит к тому, что насос выходит из строя намного раньше. По этой причине водителю рекомендуется регулярно проверять насос на наличие неисправностей.

Утечка жидкости из дренажного отверстия или из-под посадочной поверхности

Возможны различные симптомы выхода из строя помпы ВАЗ-2109, 2107, 2114 и других моделей автомобилей. Так что если охлаждающая жидкость была некачественной, в районе сливного отверстия может быть утечка. В этом случае происходит просачивание, образование капель после обкатки автомобиля. Это можно определить, посмотрев на поверхность сливного отверстия. Учтите, что небольшая утечка в новом насосе является нормальным явлением. Это происходит в течение первых 10 минут работы двигателя. Это потому, что механическое уплотнение перемещается в правильное положение.

Если для нового насоса установлен период обкатки. Если насос не работает должным образом, но жидкость продолжает вытекать из дренажного порта, это свидетельствует о повреждении насоса. Необходимо тщательно промыть систему охлаждения и установить новую помпу. Затем нужно залить необходимое количество нового антифриза приемлемого качества.

Если насос новый, снимите его и проверьте, правильно ли он установлен. Особенно важно обратить внимание на моменты затяжки. Если насос уже старый, его необходимо заменить.

Ржавчина, появление отложений

В этом случае потребуется замена насоса. Систему охлаждения необходимо тщательно промыть и добавить новый антифриз. Необходимо проверить герметичность закрытия колпачка. Возможно, вам потребуется его заменить.

Насос также следует заменить, если на внутренней стороне насоса образовались отложения. Такие признаки неисправности насоса 2114, 2110 или другой модели можно определить только при визуальном осмотре системы. На внутренних поверхностях насоса появляются отложения смолы, минералов или других веществ. Они забивают насос, препятствуя нормальной работе системы.

Кавитация, повреждение подшипника

Рассматривая симптомы поломки мотопомпы, следует обратить внимание на такое негативное явление, как кавитация. Это процесс образования пузырьков воздуха в антифризе. Они повреждают внутренние поверхности и отдельные детали насоса. В результате на них остаются царапины. Потом они ржавеют.

Во входной части насоса появляются пузырьки воздуха. Когда давление в системе повышается, они разрушаются. Этот процесс вызывает значительныесистема может вызвать отказ двигателя. Поэтому лучше не экономить и купить новый насос. Он будет намного надежнее отремонтированного насоса.

Очень важно правильно установить его на прежнее место. Особое внимание уделяется уплотнителям, правильной затяжке крепежа. В некоторых случаях для стыков используют специальный герметик. Устраняет утечку. Однако не всегда можно использовать представленный материал. Это не позволит вам позже ослабить крепления двигателя для фиксации ремня ГРМ на некоторых моделях автомобилей.

Если вы знаете признаки неисправности помпы, вы можете вовремя ее заменить. Для начала нужно снять крышку с ремня ГРМ. При необходимости необходимо будет ослабить и снять натяжитель. Затем уменьшите усилие крепления генератора. Его ремни и ремень ГРМ сняты. Шланг от насоса можно отсоединить. Затем сливают антифриз. После этого можно снять защитную крышку и насос.

После установки нового насоса на место совместите установочные метки. Это необходимо, потому что коленчатый вал может перемещаться относительно распредвала.

Дефекты вала

При сливе антифриза из системы после окончания работы удалите воздушные карманы. Жидкость необходимо долить до уровня. После замены насоса двигатель должен работать, а система должна быть теплой. Затем проверяется на герметичность.

Если в машине стоит 16-клапанная система, заменить помпу будет немного сложнее. Однако сделать эту процедуру своими руками не составит труда.

Другие способы проверки

Для начала нужно снять пластиковую крышку и крышку ремня ГРМ. Чтобы снять верхние части, которые отделяют шкивы от блока цилиндров, последовательно выполните следующие действия. Это возможно только после снятия зубчатого ремня распредвала шкивов и шкивов (звездочки и шкив поддержки). Только после этого насос можно будет разобрать.

Чтобы получить доступ к болтам крепления нижней крышки, снимите правое колесо. Затем насос можно будет разобрать. Затем выполните те же действия, что и на предыдущем шаге. Если насос установлен неправильно, он потечет. Поэтому важно следовать инструкциям производителя.

Возникают сбои в работе насоса, значительный люфт на его валу, выход из строя уплотнения, износ рабочего колеса (коррозия или растрескивание). Все эти недостатки приводят к тому, что водяной насос в автомобиле не работает должным образом, из-за чего система охлаждения двигателя не поддерживает необходимое давление, что в свою очередь приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости до точки ее кипения. . Вам необходимо купить новый насос и установить его вместо старого.

Есть только шесть основных симптомов «умирающего» насоса, по которым можно сказать, что насос частично (или даже полностью) вышел из строя и требует замены. Итак, к этим симптомам можно отнести:

Менять или ремонтировать?

Наружные шумы. Частично неисправный водяной насос системы охлаждения издает «нездоровый» шум или «вой» во время работы. Это может быть связано со значительным износом подшипников и / или рабочего колеса насоса, касающегося корпуса насоса во время его вращения. Это также связано с частичным повреждением подшипника.

Люфт шкива насоса. Это связано с повреждением или естественным износом вращающегося подшипника. В этом случае диагностику можно провести довольно просто, достаточно пальцами переместить вал помпы из стороны в сторону. Если есть люфт, он будет хорошо ощущаться на ощупь. Обратите внимание, что появление люфта вызывает протечку сальника насоса и утечку охлаждающей жидкости.

Возникновение утечек. Таким образом, антифриз может вытекать из прокладки, а также из других мест, таких как корпус и крыльчатка. В том числеВ этом случае антифриз может быть виден на корпусе насоса, креплении насоса, некоторых элементах пространства под насосом (в зависимости от конструкции конкретного автомобиля) или просто на земле под автомобилем.

Появление запаха антифриза. В частности, это можно почувствовать не только в пространстве под капотом (при открытии капота), но и в салоне, так как его испарения попадут в салон через систему вентиляции. Тосол имеет сладковатый запах, иногда с привкусом алкоголя.

Несоосность монтажа. Особенно что касается шестерен и шкивов. Это можно наблюдать визуально или поместив любой плоский предмет (например, линейку) в одну плоскость с валами и насосом. В этом случае полоску нередко съедают.

Температура двигателя значительно повышается. И не только двигатель, но и охлаждающая жидкость, о чем свидетельствует световой индикатор на приборной панели. В критических случаях тосол будет банально закипать, и из охладителя будет вытекать водяной пар. Однако ситуация критическая и использование автомобиля запрещено!

Если возникает хотя бы один из вышеперечисленных симптомов неисправности водяного насоса, требуется дополнительная диагностика как насоса, так и системы охлаждения. При появлении первых признаков умирающего насоса еще можно кататься, но как долго это неизвестно, и судьбу лучше не испытывать. В некоторых случаях автомобиль может работать за 500 злотых. 1000 км, а в остальных случаях даже не сотня. В любом случае с системой охлаждения шутить нельзя и ее необходимо своевременно и в полном объеме диагностировать и отремонтировать.

В зависимости от марки и качества водяного насоса системы охлаждения нормативы рекомендуют заменять его после примерно 60 000 км пробега. км (зависит от конкретного случая и рекомендовано производителем, соответствующую информацию можно найти в инструкции по эксплуатации)

Замена насоса в 16-клапанной системе

Каковы возможные причины выхода насоса из строя? Этот вопрос беспокоит не только новичков, но и достаточно опытных автолюбителей. Вот основные причины: от самых распространенных и распространенных до «экзотических». Среди них:

Неисправный подшипник. Это устройство изнашивается по естественным причинам. Однако ускоренный износ возможен из-за дополнительных негативных факторов. Например, неправильное (более высокое) натяжение ремня приводит к увеличению нагрузки на подшипник. Другой причиной значительного износа является переход антифриза к парам трения из-за негерметичности уплотнений и утечки охлаждающей жидкости.

Неисправности помпы

Замена сальника


Для того чтоб вовремя заметить неисправность, необходимо регулярно следить за уровнем жидкостей. Заметили, что количество уменьшается? Отправляйтесь на СТО для прохождения внеплановой диагностики.

Циркуляция жидкости в транспортном средстве осуществляется принудительно. Обеспечение надлежащей работы топливной и охлаждающей систем возложено «на плечи» насосов. В каждом случае оборудование имеет конструктивные особенности и некоторые отличия в работе:

  • Водяная помпа. Отвечает за перекачку охлаждающей жидкости. Традиционное местоположение — передняя часть ГБЦ. Состоит из корпуса, крыльчатки и вала. В движение приводится крутящим моментом, переданным от двигателя посредством ремня. Неисправность узла приводит к перегреву силового агрегата, выходу мотора из строя. Одна из причин — утечка жидкости через сальник.
  • Топливная помпа.Задачи: подача горючего в ДВС, обеспечение постоянного давления в системе. Представляет собой электрический двигатель. С ним жестко соединен ротор, отвечающий за проталкивание топлива. Местоположение насоса — бензобак транспортного средства.

Общим элементом узлов является резиновый сальник, выполняющий следующие задачи:

  • Соединение насосов с другими элементами системы.
  • Обеспечение герметизации: жидкости не вытекают наружу, вовнутрь не попадает грязь и влага.

Требуется периодическая замена сальника помпы. Чаще всего, по причине износа резинового компонента. Со временем материал рассыхается и герметизация нарушается.

замена сальника помпы

Особенности диагностики

Для того чтоб вовремя заметить неисправность, необходимо регулярно следить за уровнем жидкостей. Заметили, что количество уменьшается? Отправляйтесь на СТО для прохождения внеплановой диагностики.

Не пренебрегайте плановыми техническими осмотрами. Проверяя узлы и системы автомобиля, механик выявит проблему.

Особенности замены

Замена сальника помпы — технически несложная задача при наличии соответствующих навыков и специального инструмента. В противном случае непременно возникнут трудности с извлечением старой запчасти и установкой новой. Важно:

  • Соблюдать последовательность действий.
  • Правильно выполнить установку и запрессовку.
  • Аккуратно обращаться с новой запчастью, дабы не нарушить ее целостность.

Неправильно выполненная замена сальника станет причиной поломки насосов и последующего выхода из строя систем.

Дорогостоящего ремонта поможет избежать обращение за квалифицированной помощью на автосервис MT-AVTO. Качество ремонта гарантируется за счет следующих факторов:

  • Наличие профессионального оборудования и специальных инструментов.
  • Штат опытных механиков, которые не только произведут замену сальников помпы, но и помогут выбрать подходящие.
  • Соблюдение рекомендаций производителей, технологических особенностей процедуры.

Ремонту предшествует первичное обследование автомобиля, позволяющее точно установить источник неприятностей и причину его возникновения. Так удается предотвратить повторение инцидента.

Как поменять водяной насос Mercedes-Benz

В этом руководстве приведены инструкции по замене водяного насоса на автомобилях Mercedes-Benz. В этом руководстве вы найдете видео, фотографии и другие советы, которые помогут вам заменить водяной насос Mercedes.

Инструкции в этом руководстве относятся к двигателям M112, M113, M272 и M273, которые можно найти во многих моделях, включая C, E, S, CLK, ML, GL, SLK, CLS, G, R и т. Д.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
  • 3 инструкции
  • 4 Технические характеристики крутящего момента
  • 5 Шум водяного насоса
  • 6 подсказки
  • 7 Часто задаваемые вопросы
    • 7.1 Как выходят из строя водяные насосы Mercedes-Benz?

    симптомы

    • Утечка охлаждающей жидкости
    • Перегрев двигателя
    • Нет тепла от вентиляционных отверстий
    • Датчик температуры уходит в высокий трафик
    • Скрипучий шум
    • Свет низкого уровня охлаждающей жидкости включен
    • Шум подшипника
    • Играть на шкив водяного насоса
    • Скулящий шум при низких и высоких оборотах двигателя
    • Возникающая утечка возле нижнего шланга радиатора и блока цилиндров

    Не продолжайте эксплуатировать свой автомобиль, если водяной насос выходит из строя. Если вы продолжите ездить на своем Mercedes-Benz, вы рискуете нанести серьезный ущерб вашему двигателю, включая удар по прокладке головки цилиндра, растрескивание головки цилиндров или захват двигателя. Все это дорогостоящий ремонт, и в некоторых случаях может потребоваться полная замена двигателя. Если ваш водяной насос Mercedes выходит из строя, лучше отремонтировать автомобиль, чем рисковать вызвать дополнительное повреждение двигателя.

    Что тебе понадобится

    • Mercedes Водяной насос + Прокладка
    • Мерседес охлаждающая жидкость двигателя
    • Вам нужно от 8 до 12 кварт.

    Это список ключевых частей и инструментов, необходимых.

    инструкции

    Рекомендуется снять вентилятор охлаждения радиатора, чтобы у вас было больше места для работы. Вентилятор очень легко снимается. Отсоедините жгут проводов, снимите зажимы или болты, которыми вентилятор крепится к радиатору, и потяните кожух вентилятора охлаждения вверх.

    1. Припаркуйте свой Mercedes-Benz на рабочей площадке и дайте двигателю остыть.
    2. Отсоедините аккумулятор или аккумуляторы, если у вашего Mercedes их два.
    3. Затем слейте охлаждающую жидкость, используя сливную пробку в нижней части радиатора.
    4. Снимите змеиный пояс. Используйте 17-миллиметровую розетку и перемычку, чтобы снять приводной ремень. Вам нужно будет сдвинуть натяжитель вверх и использовать шестигранный гаечный ключ на 5 мм, чтобы зафиксировать натяжитель в предварительно загруженном положении.
    5. Теперь мы готовы снять болты с корпуса водяного насоса. Осмотрите все болты. Например, в некоторых двигателях, таких как M273, вам потребуется снять натяжной шкив, чтобы снять один из болтов позади него. В старых автомобилях вам, возможно, потребуется снять болт, который крепит водяной насос к генератору, например.

    Технические характеристики крутящего момента

    Вы должны проверить характеристики крутящего момента водяного насоса Mercedes, позвонив своему дилеру. Значения крутящего момента варьируются между двигателями. Ниже приведены значения для двигателей M112 и M113.

    Шум водяного насоса


    Распространенным признаком неисправности водяного насоса Mercedes является перегрев двигателя или утечка охлаждающей жидкости в передней части двигателя. Симптомы водяного насоса развиваются со временем до того, как насос полностью выйдет из строя.

    подсказки

    • Если ваш Mercedes-Benz оснащен вязкостным вентилятором и сцеплением, вам понадобится инструмент для сцепления Mercedes Fan, чтобы удерживать шкив и снять вентилятор.
    • Подумайте о замене натяжителя ремня, поликлинового ремня и натяжного ролика, если ваш Mercedes-Benz имеет большой пробег и эти детали не были заменены.

    Часто задаваемые вопросы

    Как выходят из строя водяные насосы Mercedes-Benz?

    Водяные насосы Mercedes-Benz страдают от двух основных проблем.

    1. Подшипники водяного насоса
    2. Неисправность уплотнения водяного насоса/утечка

    Если уплотнение выходит из строя, это приведет к утечке охлаждающей жидкости. Если подшипник выйдет из строя, это приведет к ненормальному шуму двигателя. Ниже приведен список возможных симптомов, вызванных плохим водяным насосом Mercedes.

    Снятие и установка водяного насоса

    Снятие и установка водяного насоса Mercedes-Benz W163

    Снятие и установка водяного насоса

    Детали установки водяного насоса двигателя серии 111

    Снятие и установка водяного насоса Mercedes-Benz W163

    1. Детали установки водяного насоса двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
    2. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой (см. Раздел Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения).
    3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
    4. Отсоедините шланги охладительного тракта (11, 12 и 13).
    5. Отпустите комбинированные, оснащенные шайбами болты (33а) крепления шкива (33) приводного ремня.
    6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (2)
    7. Снимите шкив (33).
    8. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса (34) с двигателя.
    9. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности и приготовьте новую уплотнительную прокладку (35).
    10. Установка производится в обратном порядке.
    11. В заключение проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.

    Детали установки водяного насоса двигателей серий 112 и 113

    1 - Сборка крыльчатки с вязкостной муфтой
    10 - Вибрационный демпфер (на рассматриваемых моделях не используется)

    1. Детали установки водяного насоса двигателей серий 112 и 113 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
    2. Снимите панель отделки двигателя/воздухоочиститель.
    3. Снимите вентиляторную сборку (см. Раздел Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения).
    4. Отсоединив нижний шланг охладительного тракта от радиатора или водяного насоса, слейте из радиатора охлаждающую жидкость.
    5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (2).
    6. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Двигатель).
    7. Снимите шланги охладительного тракта (4 и 5).
    8. Отсоедините шланг (6) от жидкостного теплообменника системы смазки двигателя.
    9. Снимите шкив привода водяного насоса (7).
    10. Выверните крепежные болты и снимите насосную сборку (8).
    11. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить уплотнительную прокладку (9).

    Детали установки водяного насоса двигателя серии 612

    Снятие и установка водяного насоса Mercedes-Benz W163

    1. Детали установки водяного насоса двигателя серии 612 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
    2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
    3. Снимите отделочные панели (1 и 2).
    4. Снимите вентиляторную сборку (см. Раздел Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения).
    5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (3).
    6. Снимите шланги охладительного тракта (4 и 5).
    7. Поддев, снимите крышку (6) направляющего ролика (7).
    8. Снимите направляющий ролик (7).
    9. Отсоедините топливную линию (8) от запорного клапана (Y75).
    10. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса (9).
    11. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности и приготовьте новую уплотнительную прокладку.
    12. Установка производится в обратном порядке.
    13. В заключение проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.

    Детали установки водяного насоса двигателя серии 628

    1 - Вентиляторная сборка
    2 - Охладитель воздуха наддува (на рассматриваемых моделях не устанавливается)
    3 - Ремень привода вспомогательных агрегатов
    4 - Направляющий ролик
    4а - Шайба
    4b - Болт
    4с - Крышка

    5, 6 - Шланги охладительного тракта
    7 - Водяной насос
    7а - Винт
    7b - Уплотнительная прокладка
    7с - Болт
    8 - Демпфер крутильных колебаний/шкив приводного ремня

    1. Детали установки водяного насоса двигателя серии 628 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
    2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
    3. Снимите вентиляторную сборку (1).
    4. Снимите обводной рукав тракта наддува воздуха.
    5. Снимите направляющую трубку щупа измерения двигательного масла.
    6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
    7. Снимите направляющий ролик (4).
    8. Отсоедините от водяного насоса (7) шланги охладительного тракта (5 и 6).
    9. Выверните крепежные винты и снимите насосную сборку.

    С целью обеспечения доступа к крепежному болту (7с) через проем в шкиве проверните соответствующим образом коленчатый вал в направлении нормального вращения.

    1. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить уплотнительную прокладку насоса.
    2. В заключение проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек.

    Видео про "Снятие и установка водяного насоса" для Mercedes-Benz W163

    Замена водяной помпы на Mecedes w210 e 270cdi Замена насоса омывателя лобового стекла Mercedes ML 320 W163 2002 МЕРСЕДЕС МЛ 320, ЗАМЕНА анитифриза, помпы, чистка дроселя и крышек клапанов

    Снятие и установка водяного насоса Мерседес W140

    1. Отсоедините патрубки (4), (5) и (6).
    2. Отверните крышку (2) с проушиной (1). Замените прокладку (2a).
    3. Отверните болты крепления насоса (3).
    4. Протрите уплотнительные поверхности. Замените прокладку (3a).
    5. Снимите насос (3).

    Бензиновые модели с двигателями серии М120.97/98

    Конструкция и детали установки водяного насоса

    Детали установки водяного насоса на бензиновых моделях с двигателями серии М120.980/982

    4, 15 — Патрубки системы охлаждения
    21 — Муфта вентилятора
    22, 24, 27 — Болты
    25 — Шкив насоса системы охлаждения
    26 — Насос системы охлаждения
    28 — Прокладка
    29 — Ремень привода генератора

    Конструкция водяного насоса, устанавливаемого на двигатели 120

    1 — Кожух
    2 — Болт крепления
    3 — Болт с шайбой
    4 — Крыльчатка
    5 — Вязкостная муфта
    6 — Уплотнительное кольцо
    7 — Шкив муфты
    8 — Фланец
    9 — Подшипниковый узел
    10 — Дренажная трубка
    11 — Вал насоса

    12 — Уплотнительное кольцо сальника
    13 — Крыльчатка насоса
    14 — Сальник
    15 — Обойма подшипников
    16 — Корпус
    17 — Шкив привода насоса
    18 — диск отражателя жидкости
    А — От термостата
    В — От радиатора
    С — К картеру двигателя
    а — 7.85 мм

    Дизельные модели с двигателями серии ОМ603.971

    Детали установки водяного на дизельных моделях с двигателями серии ОМ603.971

    1. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
    2. Снимите радиатор (см. Раздел Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки).
    3. Снимите муфту вентилятора.
    4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
    5. Ослабьте болты (2) крепления звездочки насоса.
    6. Снимите ремень привода генератора.
    7. Отверните шкив насоса (5).
    8. Отсоедините патрубки (3) и (4) от насоса.
    9. Снимите генератор (15).
    10. Снимите опору генератора (16).
    11. Снимите корпус насоса (11) вместе с насосом.
    12. Замените прокладку (14). Протрите уплотнительные поверхности.
    13. Отверните насос (6).
    14. Замените прокладку (10).

    Дизельные модели с двигателями серии ОМ606.961

    Детали установки водяного на дизельных моделях с двигателями серии ОМ606.961

    03 — Фиксатор
    5 — Шкив насоса системы охлаждения
    6 — Насос системы охлаждения
    9 — Направляющие втулки

    10 — Прокладка
    11 — Корпус насоса системы охлаждения
    17 — Датчик ВМТ
    110, 110a — Трубки подачи сжатого воздуха

    1. Слейте охлаждающую жидкость.
    2. Снимите муфту вентилятора.
    3. Ослабьте болт крепления шкива (5) насоса системы охлаждения.
    4. Снимите ремень привода генератора.
    5. Снимите шкив (5) насоса системы охлаждения.
    6. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
    7. Отверните кронштейн крепления датчика ВМТ (17).
    8. Проверьте установку датчика ВМТ и, при необходимости, отрегулируйте ее.
    9. Отверните болты крепления насоса системы охлаждения (6) к корпусу насоса (11).

    Бензиновые модели с двигателями серии 119.97/98

    Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Порядок затягивания болтов крепления насоса системы охлаждения на бензиновых моделях с двигателями серии М119.97/98

    Бензиновые модели с двигателями серии М120.97/98

    1. Протрите уплотнительные поверхности.
    2. Замените прокладку насоса.
    3. Далее установка производится в порядке, обратном снятию. Проверьте систему охлаждения на отсутствие утечек.

    Дизельные модели с двигателями серии ОМ603.971

    Установка проводится в порядке, обратном снятию.

    Дизельные модели с двигателями серии ОМ606.961

    Установка проводится в порядке, обратном снятию. Замените прокладку (10) и протрите уплотнительные поверхности.

    Детали установки водяного на дизельных моделях с двигателями серии ОМ606.961

    03 — Фиксатор
    5 — Шкив насоса системы охлаждения
    6 — Насос системы охлаждения
    9 — Направляющие втулки

    10 — Прокладка
    11 — Корпус насоса системы охлаждения
    17 — Датчик ВМТ
    110, 110a — Трубки подачи сжатого воздуха

    Читайте также: