Bas горит на мерседесе

Обновлено: 02.05.2024

Mercedes-Benz C-class › Бортжурнал › ошибка "BAS"

Вот к чему не могу привыкнуть после японцев, так это возникающие "ошибки".
Месяц назад попала вода в датчики ( а они находятся в багажнике) и как это получилось до сих пор не разгадано, из-за этого загорались ESP, ABS. Ошибки почистили и датчики высушили.
Сегодня загораются новые для меня три буквы BAS))) и горит опять ESP…

Устанавливаемый серийно на всех легковых автомобилях Mercedes-Benz тормозной ассистент (BAS) интерпретирует поведение водителя во время торможения и в случае распознавания экстренного торможения создает максимальное тормозное усилие, если водитель сам недостаточно нажимает на педаль тормоза. Разработка тормозного ассистента основывается на данных, которые получил отдел Mercedes-Benz по изучению аварий: в критичной ситуации водители нажимают на педаль тормоза быстро, но недостаточно сильно. В этом случае тормозной ассистент сможет эффективно поддержать водителя. Для лучшего понимания сделаем краткий обзор техники современных тормозных систем: тормозной усилитель, который усиливает давление создаваемое ногой водителя, состоит из двух камер, которые разделены между собой с помощью подвижной мембраны. Если торможение не производится, то в обеих камерах находится вакуум. Благодаря нажатию на педаль тормоза в тормозном усилителе открывается механический управляющий клапан, который перепускает воздух в заднюю камеру и изменяет соотношение давление в двух камерах. Максимум усилия создается, когда во второй камере царит атмосферное давление. В тормозном ассистенте (BAS)так называемый датчик движения мембраны определяет, является ли торможение экстремальным. Он определяет движение мембраны между камерами и передает значение в блок управления BAS. Сравнивая постоянно значения микрокомпьютер распознает момент, когда скорость нажатия на педаль тормоза (= скорости передвижения мембраны в тормозном усилителе) превышает стандартное значение — это и является экстренным торможением. В этом случае система активирует магнитный клапан, через который мгновенно наполняется воздухом задняя камера и создается максимальное тормозное усилие. Несмотря на такое автоматическое полное торможение колеса не блокируются.

Bas горит на мерседесе

ЧТО ДЕЛАТЬ , ЕСЛИ ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ АКБ ИЛИ ЕСЛИ ВНЕЗАПНО ЗАГОРЕЛАСЬ НАДПИСЬ BAS/ABS/ESP

ТРЕБУЕТСЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СЕНСОРА УГЛА ПОВОРОТА РУЛЯ.

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОВОДИТСЯ ПРИ ЗАВЕДЁННОМ ДВИГАТЕЛЕ ПУТЁМ ПОВОРОТА РУЛЯ В ОДНУ СТОРОНУ ДО УПОРА, В ДРУГУЮ СТОРОНУ ДО УПОРА, И ВОЗВРАТ ЕГО В ЦЕНТРАЛЬНОЕ (ПРЯМО КОЛЁСА) ПОЛОЖЕНИЕ

не надо это делать 10 или 2-3 раза. делается это ОДИН раз.

ЕСЛИ это НЕ ПОМОГЛО, значит у вас проблема в чём-то ином.

Узнать в чём проблема - можно только по результатам ДИАГНОСТИКИ.

Выключатель стоп-сигнала
Кривой сход-развал
Неисправность датчиков скорости (abs)
Люфт подшипников, неправильная их установка, сгнивание роторов
Неисправность датчика хода мембраны
Неисправность выключателя BAS
Неисправность датчиков вращения-смещения-угла поворота
Неисправность насоса высокого давления
Сгнивание проводки к гидроблоку
Нештатные шняги повешенные на педаль тормоза
Неисправность по CAN коммуникации между модулями
Низкое напряжение питания (отключение блоков)
Разный размер колёс

ВСЕ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ ИМЕЮТ МЕСТО БЫТЬ. ВСЁ ЭТО НАДО ПРОВЕРЯТЬ В СЕРВИСЕ.

1. ABS - ANTILOCK BRAKE SYSTEM. Система Предотвращения Блокировки колёс. Срабатывает при торможении, если какое-либо из колёс заблокировалось. Система за счёт считывания информации о скорости вращения с колёс (всех) при помощи датчиков - обнаруживает заблокированное колесо, и снижает давление в соответствующем контуре до тех пор, пока колесо не разблокируется. после чего давление восстанавливается. Если происходит блокировка - снова снижает. Таким образом не получается полной блокировки колёс, и машина сохраняет управляемость, так как при торможении юзом (с заблокированными колёсами) - повернуть куда-либо невозможно.

2. BAS - BRAKE ASSYST. Система Помощи Экстренного Торможения. Срабатывает при экстренном торможении и позволяет увеличить усилие создаваемое водителем на педаль тормоза. Т.е. как-бы дожимает педаль ещё больше.

3. ESP - ELECTRONIC STABILITY PROGRAM. Система Электронной Стабилизации. Позволяет стабилизировать неконтролируемые смещения машины путём притормаживания определённых колёс (зависит от ситуации), что позволяет выровнять автомобиль, или не допустить занос-снос. Так-же уменьшает избыток тяги при необходимости. Для работы используются все датчики колёс, датчики вращения и смещения авто, датчик угла поворота руля.

4. Лягушка - это обывательское название выключателя стоп-сигнала S9/1 который обычно находится на педали тормоза.

Все системы зависят друг от друга. ESP получает информацию о скорость с датчиков ABS. при неисправности одного датчика - отключится и ABS, и ESP, и BAS.

загорается BAS\ASR

эта тема уже обсуждалась, но ни кто внятного ответа так и не дал(((. может все таки она как то решается. Значит так. летом эта лампочка не загорается. только наступают холода она переодически горит. Как это происходит. При минусовой температуре завожу двс - все нормально. начинаю движение и она загорается. при этом перестает работать антибукс. Глушу движку, завожу повторно все ок, снова трогаюсь и те же проблемы. Кто что может сказать.

в момент начатия движения, педалью тормоза пользуешься?
у ТЕБЯ акпп?

да, у меня акпп. на счет педали тормоза сейчас сказать не могу. скоро поеду, заострю на это внимание.

замените концевик включения стопсигнала 300рублей стоит

ок, спасибо сегодня закажу. вы думаете в ней причина?

У меня то же самое(было, правда 3 раза). Грешу на лягушку или на старый видавший виды аккум.

Стоит просто снять ее и посмотреть,там контакты рассыпаются обычно

Но всем лень её читать.

У меня тоже ASR отбивала на холодную. Стоило прогреть, заглушить-завести, проблема уходила. Зимой вообще ездить невозможно было.
Проблема возникала из-за того, что при отпускании педали газа не до конца возвращалась заслонка, и компьютер отбивал ASR в безопасный режим.
Вопрос был решен промывкой механизма заслонки и регулированием свободного хода троса.

все братцы. разобрался. ))). спасибо "o-riders". Значит так. снял лягушку, (замечу снимается просто), с виду все рабочее. аккуратно разобрал. там есть прямоугольная пластинка. по краям на ней напаяны два контакта, и один из них похоже когда то коротил и слегка образовался нагар. натфелем аккуратно снял нагар, все собрал, воткнул на место. все работает. но думаю что не на долго хватит, но на время пока идет запчастюлина думаю протянет, а может и вообще не потривожит. на всякий случай списал номерок. кому надо вот 0015450109.

Со временем там не только нагар образуется,но и просто контакты отваливаются.Можно перепаять,но гемор тот еще.

Сегодня с утра завел машину, начали плавать обороты, потом зажглась лампачка BAS, тронулся, машина не едит, как будто за хвост кто-то держит и обороты выше 1500 не поднимались. Потом машину заглушил и снова завел, проблемы как не бывало. В чем может быть проблема, куда смотреть?

попробуй сначала устранить проблему с загоранием лампочки BAS ASR. у меня когда она загоралась подобные признаки были. там походу мозги конкретно в систему вмешиваются, когда она загорается. я когда избавился от загорания лампочки, заметил что машина как то порезвее стала. имхо

Т.е. смотреть лягушку первым делом?

Т.е. смотреть лягушку первым делом?

конечно. начни с нее. там уже посмотришь. тем более она снимается просто.

Сегодня с утра завел машину, начали плавать обороты, потом зажглась лампачка BAS, тронулся, машина не едит, как будто за хвост кто-то держит и обороты выше 1500 не поднимались. Потом машину заглушил и снова завел, проблемы как не бывало. В чем может быть проблема, куда смотреть?

у меня такая же история случилась.

Была такая же проблема, только убираешь ногу с тормоза, загорается BAS/ASR и отключается система, после диагностики решили начать с лягушки. Поменяли и все заработало))) Цена вопроса 850р. оригинал на Маршале.

Всем привет! Ребят а где находится этот датчик? Тоже начало гореть лампочка=( и о какой лягушке идет речь подскажите? и что это такое? и где она находится?))

Посмотрел по коду на exist так есть включатель и выключатель стоп-сигнала, это одно и тоже или нет? какой фирмы посоветуете взять? по сути есть ли смысл переплачивать 500р. за какую-то кнопку? я думаю нет. Очень жду от вас помощи форумчане! или даже фоток)

Поменял лягушку, все равно когда завожу горит бас и абс.После прогрева гаснет, при езде моргает только бас.
Подскажите может кто знает?
Диагностика показала слабое напряжение на 87 клеме.

может из-за того что АКБ стоит на 100А

Поменял лягушку, все равно когда завожу горит бас и абс.После прогрева гаснет, при езде моргает только бас.
Подскажите может кто знает?
Диагностика показала слабое напряжение на 87 клеме.

датчик поворота руля возможно

это типа лента?даже если стою на месте и перегазовываю тоже мигает , руль при этом не трогаю.
дайте номер хорошего электрика который схему знает .

генератор. если в темноте лампочки тож подмигивают, тады точно он

при полной нагрузке 14в показывает.кроме БАС больше ничего не мигает

дайте номер хорошего электрика который схему знает

я на разборке взял, свой снял там же , поставил все ок

таким способом можно половину запчастей в автомобиле заменить.хотелось бы помощи диагноста-электрика.

а у меня иногда загорается BAS ESP скажите что делать?

а у меня иногда загорается BAS ESP скажите что делать?

Ошибка АБС Мерседес

Ошибка АБС Мерседес

Проще всего подключить любой сканер и считать коды ошибок. Надо учитывать, что не все коды вызывают индикацию на панели. Любой мультимарочный сканер может диагностировать: «ошибка АБС Мерседес», но правильно её интерпретировать и разобраться в том, что действительно сломалось, гораздо легче с помощью дилерского сканера. Если коды ошибок неочевидны или требуется что-то кодировать, лучше немного доплатить и обратиться в специализированный сервис.

На фото - индикация об ошибке АБС на панелях приборов Мерседес.

8.jpg
13.jpg

Если же по неисправностям всё достаточно очевидно, например, есть явная ошибка ABS Мерседес по обрыву датчика скорости, отсутствию питания на каком-либо функциональном элементе, требуется выполнить стандартные процедуры по прозвону проводки, измерению соответствующих значений или замене датчиков и функциональных элементов.

Смотреть руководство по эксплуатации и пытаться понять что-то через меню, нерезультативно, так как панель приборов не поддерживает считывания необходимых кодов неисправностей. Чем современнее система, тем больше возможных проблем она может детектировать. Современные АБС на Мерседес насчитывают более тысячи различных кодов и функциональных значений.

Самой распространенной и сложной ошибкой системы, когда загорелась ошибка АБС, является промах владельца при выборе автосервиса, поскольку желающих обслуживать дорогой автомобиль – масса, а умеющих это делать – единицы. Из-за ложной диагностики и неправильно замененных компонентов возникают дополнительные проблемы, которые после уже приходится исправлять компетентному специалисту. Сразу выявленные штатные дефекты устраняются быстрее, чем тогда, когда в машине уже кто-то пытался менять проводку, что-то не так одел, либо установил не те типы датчиков АБС, перевернул инкрементные шестерёнки, с которых считывается сигнал, заменил блок АБС на неподходящий, была выполнена ошибочная кодировка неоригинальным прибором и т.д. Любая из подобных ситуаций многократно увеличивает стоимость и время ремонта вашего автомобиля, не говоря уже о вмешательстве в электронные блоки автомобиля.

На фото: б/у блок АБР для 221 Мерседес.

14.jpg
16.jpg

Если возникает ошибка с самим ЭБУ АБС ЕСП, то выполнить подобный ремонт на должном уровне, на производственном оборудовании, с гарантией, могут только опытные мастера, работающие в специализированной лаборатории автоэлектроники.

Как правило, при ремонте блоков ABR ABS ESP осуществляется замена процессоров и элементов обвязки на новые. Таким образом, попытки отремонтировать блоки без надлежащих условий , "на коленке", без наличия надёжных и проверенных запчастей, приводят к самым плохим последствиям, вплоть до короткого замыкания одного из клапанов и пропадания тормозов в критический момент.

На фото - микропроцессоры для блоков АБР 221 Мерседес.

s-l500.jpg

Если в ваш блок было вмешательство дилетантов, то работать в нормальном режиме он уже не будет никогда. При этом проще заменить блок на бу и выполнить кодировку в авторизованном сервисе, либо обратиться к нам, мы выполним диагностику и ремонт на специальных стендах, производственном оборудовании, дадим гарантию, так как мы более 20 лет занимаемся электроникой Мерседес. Звоните, сезонные скидки!

По неизвестным причинам (в 99 случаях из 100) загораются лампочки BAS, ASR и ABS на панели приборов.
Как следствие не работает ни АБС, ни пробуксовочная ни противозаносная системы. Благо, что хоть вообще тормозит.

Делали компьютерную диагностику, определить проблему не могут.

Начали с простого - поменяли "лягушку".
Поменял тормозной блок, после чего некоторое время все работало. Потом опять перестало работать, поменял тормозной компьютер. Ситуация не изменилась.

Может кто сталкивался с подобной проблемой. Подскажите пожалуйста как ее можно устранить?
Или СТО, где трудятся знающие ребята.

xomyachonog
Может опять лягушка сдохла? Обычно она такую фигню делает.

xomyachonog
Может опять лягушка сдохла? Обычно она такую фигню делает.

К сожалению нет. Когда в первый раз меняли, изменений не произошло.

Боюсь, что если до зимы не исправлю, пешком придется ходить

xomyachonog
Может опять лягушка сдохла? Обычно она такую фигню делает.

К сожалению нет. Когда в первый раз меняли, изменений не произошло.

Боюсь, что если до зимы не исправлю, пешком придется ходить

Насколько мне объяснили, лягушка выполняет функцию загорания стоп-сигналов при нажатии на педаль тормоза.

А у меня случай, когда не работают все тормозные системы, кроме собственно торможения.

Когда на моем авто "лягушка" сдохла, АБС тоже не работал. Так что не только за фонари эта штука отвечает.

Когда на моем авто "лягушка" сдохла, АБС тоже не работал. Так что не только за фонари эта штука отвечает.

Наверное так и есть. Но когда поменяли лягушку, ошибка не устранилась.

Ошибку стереть надо, главное, что проблема решится.

U men9 toje samye dat4iki zagorauts9 pri ezde. Ne mogu oprd iz za 4ego Merin w210.

У меня при езде тоже загоралась лампочка АБС и переставала срабатывать. Заменил "лягушку", на компе стёр ошибки и все стало в порядке.

когда загораются ошибки при заводке, при нажатии на тормоз, при движении?

При заводке загораются и постоянно горят, не зависит от нажатия на тормоз и движения.

В одном случае из 100 ошибки не загораются при заводке, но спустя некоторое время, по неизвестным причинам, снова дают о себе знать.

Посоветовали в СТО "Сулейман" заехать, посмотрим что там скажут. Может получится отделаться "легким испугом".

ML320 2000г.в. горит лампочка BAS ESP.

The Black Baron

Our picks

Чем недовольны родители учащихся в гимназиях и лицеях детей

Цели системы образования заключаются не только в знаниях и навыках, но и воспитании психологически здорового человека. И об этом должны помнить в учебных заведениях, когда принимаются порой жесткие решения в отношении учащихся.
В лицеях и гимназиях, не находящихся в ведении министерства образования, существует негласное правило - учащийся, получивший тройку по тому или иному предмету, отчисляется из учебного заведения. Родителей такое правило, конечно же, возмущает - они утверждают, что подобные методы наносят детям психологическую травму, подрывая их уверенность в себе.

Как должно быть на самом деле?

Picked By

В Азербайджане в рестораны, отели и моллы будут пускать только по ковид-паспортам, а студентов не пустят в ВУЗы

В Азербайджане лица старше 18 лет смогут пользоваться услугами, которые оказываются в закрытых местах, таких как объекты общественного питания, отели и крупные торговые центры, только при наличии ковид-паспортов.
Данное решение вступает в силу с 1 сентября.
Сегодня, 26 июля, Кабинет министров внес изменения в Постановление «О мерах по продлению особого карантинного режима и снятию некоторых ограничений».


Все лица старше 18 лет, обучающиеся в высших и среднеспециальных учебных заведениях, должны иметь ковид-паспорт.

Данное изменение сегодня, 26 июля, было внесено Кабинетом министров в постановление «О мерах по продлению особого карантинного режима и снятию некоторых ограничений».

  • Facepalm

Picked By

Вакцинировать детей с 14, а то и с шести лет. Разговор с врачом-терпапевтом о прививках от COVID-19

Пандемия коронавирусной инфекции продолжает свирепствовать. Несмотря на то, что во всем мире активно продолжается процесс вакцинации, вирус продолжает мутировать, становясь более устойчивым к новым видам штаммов.

  • Facepalm
  • Like

Picked By

Аллахшукюр Пашазаде - марионетка иранских мулл.

Глава Управления мусульман Кавказа шейхульислам Аллахшукюр Пашазаде, который чуть более чем через месяц отметит свой 72-й день рождения, по всей видимости очень устал от занимаемой должности, хочет на покой и точно нуждается в помощи мозгоправа.
На самом деле выводы такие сделаны давно, но со временем они стали подкрепляться все новыми фактами. Ну, а 21 июля мы окончательно в этом убедились, пишет Media.Az.
Во время позавчерашней праздничной молитвы в мечети Тезепир Пашазаде сделал целый ряд уникальных по своей абсурдности и абсурдных по своей уникальности заявлений, связанных с Ираном.
Заявлений, которые человек, находящийся в здравом уме, никак делать не будет. Мы уже не говорим о том, что делать их он в принципе не должен, потому что является лицом духовным, но никак не политическим или дипломатом.
Ну, во-первых, считаем крайне возмутительным то, что Пашазаде подвергает сомнению сам факт единоличной победы Азербайджана в 44-дневной войне, напрямую увязывая ее с тем, что дескать за нашей спиной были Турция и Иран.
К такому странному упоминанию Ирана в данном контексте вернемся чуть ниже, а пока хотим в очередной раз напомнить, что победу в Отечественной войне одержала исключительно азербайджанская армия во главе с Верховным главнокомандующим, Президентом. Победа была одержана народом Азербайджана, несколько тысяч сынов из которых получили ранения и, увы, стали шехидами.

Это лишь некоторые факты, демонстрирующие истинное лицо Тегерана и его отношение к Азербайджану.
Так на каких же таких основаниях после этого Аллахшукюр Пашазаде, так ревностно отстаивающий сам факт размещения в мечетях незир-гутусу (ящик для пожертвований), позволяет себе возмутительные реверансы в сторону Тегерана, словно марионетка режима мулл?! Может он забыл гражданином какой страны является?! Или у него настолько коротка память, чтобы не помнить, всего того, чем отличается Иран в отношении независимого Азербайджана все последние 30 лет?! Ну, если так, пора Аллахшукюру обратиться к врачу. Но прежде оставить столь долго занимаемый пост. И сделать это как можно раньше. Пока в очередной раз не нагородил какой-либо ерунды.
Аллахшукюр Пашазаде - марионетка иранских мулл.

BAS — что это за система помощи при торможении автомобиля

Тормоза современного автомобиля прошли множество стадий усовершенствования, как на базе новых технологий, так и по опыту их использования в различных дорожных ситуациях. В итоге оказалось, что возможности тормозной системы стали превышать способности среднестатистического водителя. Так как человек уже не мог быстро и эффективно задействовать тормозную систему. Потребовался помощник в виде электронной системы. Аббревиатура BAS именно это и означает – ассистент для тормозов.

Зачем в машине нужна система экстренного торможения BAS

Хорошая тормозная система, а плохие сейчас к серийному производству не допускаются, так как автопромышленности с безопасностью всё очень строго, снабжена системой антиблокировки ABS, поэтому практически в любой ситуации от водителя требуется только максимально сильно и быстро нажать на тормозную педаль.

Все задачи управляемости автомобиля во время торможения, его устойчивости и максимальной эффективности замедления тормозная система выполнит самостоятельно.

Но вот именно на этом этапе у водителей и наступают проблемы. Внезапный стресс может помешать правильному выполнению задачи, даже такой простой, как резкий и сильный удар по педали тормоза. Водитель может отвлечься на другие мешающие факторы, начать вращать рулевое колесо, даже просто кратковременно ослабнуть от неожиданности. В результате нажатие на педаль станет на только запоздавшим, но и недостаточно энергичным.


В идеале электроника должна сработать вообще независимо от водителя. Так и делают самые современные активные тормозные помощники, но они только на самом начале пути своего развития, и на них пока рано надеяться, хотя серийные образцы и вполне работоспособны.

Но вначале появились только пассивные BAS, которым всё же нужна хоть какая-то реакция водителя на происходящее. Водитель должен, как минимум, нажать на тормозную педаль. Дальше автоматика отреагирует на происходящее с максимально возможной скоростью и совершит всё для экстренной остановки автомобиля без потери управляемости.

Принцип работы Brake Assist System

Судорожные действия находящегося в экстремальной ситуации водителя будут без труда распознаны электроникой системы BAS. Для этого используются сигналы нескольких датчиков:

  • концевой выключатель на педали тормоза, отвечающий, в частности, и за включение ламп стоп-сигналов;
  • датчик давления в тормозной магистрали, фиксирующий силу нажатия на педаль и скорость нарастания этого усилия;
  • датчики частоты вращения колёс, несущие информацию о скорости автомобиля;
  • датчик перемещения на штоке вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), по показаниям которого также можно оценить скорость нажатия педали.

Разумеется, система может быть исполнена разными способами, и задействуется на конкретной машине не весь этот набор датчиков.

Все данные сводятся в электронный блок, который и принимает решение на оказание помощи, когда используется режим предельного экстренного торможения. Вырабатывается сигнал регулирующего воздействия, который подаётся на управление гидроблоком ABS и атмосферным клапаном в вакуумном усилителе.


В результате усилие со стороны ВУТ увеличивается, а на исполнительные цилиндры тормозов подаётся дополнительное давление жидкости со стороны гидронасоса и ресивера модуля ABS. Торможение становится максимально эффективным, как будто водитель сразу, резко и без промедления нажал на педаль с наибольшим усилием.

Виды BAS

Помощь может оказываться, как по увеличению давления жидкости на выходе модуля главного тормозного цилиндра с усилителем тормозов, так и внутри гидроблока ABS.

Пневматическая система

По пневматическому принципу работает вакуумный усилитель тормозов, который есть почти в каждом автомобиле. Он состоит из двух камер, разделённых гибкой мембраной, в одной из которых создаётся разрежение от впускного коллектора двигателя или отдельного вакуумного насоса, а другая может контролируемо заполняться воздухом под атмосферным давлением.

Усиление, то есть дополнительная сила, прилагаемая к штоку главного тормозного цилиндра, зависит именно от разности этих двух давлений.


При обычном торможении усилитель работает в штатном режиме, снимая часть напряжения с ноги водителя на педали. Но если шток перемещается слишком быстро и со значительным усилием, включается дополнительная система клапанов, прикладывающая к мембране сразу всю силу атмосферного давления.

Получается, что при том же усилии ноги водителя к поршню главного цилиндра приложена уже значительно большая сила. ВУТ действует по правилам чрезвычайной ситуации.

Гидравлическая система

На машинах, оснащённых ABS, уже имеется гидроблок, объединяющий в себе систему клапанов, разрешающих или перекрывающих давление жидкости к исполнительным колёсным механизмам, гидравлический насос с ресивером, создающий и аккумулирующий значительную энергию жидкости под давлением и управляющую электронику. Для создания гидропривода BAS используются также и датчики ABS.


При наличии подобных инструментов вполне достаточно распознать ситуацию возникновения экстремального случая и заставить работать гидроблок по алгоритму помощи водителю, если он сам не справляется. То есть подать давление от насоса на колёсные тормоза в максимальной мере, одновременно позволяя работать ABS и прочим системам в штатном режиме для сохранения устойчивости и управляемости.

Так и поступает электронный блок, анализируя поведения водителя иногда даже в таких мелочах, как скорость переноса ноги с акселераторной педали на тормозную.

Отличие BAS от EBD, ABS, ESP

Основное отличие системы BAS от всех прочих, базирующихся на уже ставшем типовом наборе датчиков, гидравлики и электроники, состоит в том, что только она бескомпромиссно и напрямую заточена на сокращение тормозного пути автомобиля при возникновении экстренной ситуации.


Все прочие системы в разной мере больше внимания обращают на сохранение стабильного поведения автомобиля, сохранение возможности его реагирования на рулевое управление, парирование всевозможных сносов, заносов и скольжений.

Разумеется, та же ABS, ставшая базой для всех электронных помощников, тоже во многих ситуациях способна уменьшить тормозной путь, даже скорее обратное будет исключением, подлежащим устранению в новых версиях системы.

Но она может снять давление с поршней тормозов для каких-то других целей, не связанных с сокращением пути остановки, а BAS нет. Помощь при быстром замедлении может отключиться только при снятии ноги с педали, за стабильность пусть отвечают другие системы.

Проверка цепи ЭБУ системами "ABS/ETS/ BAS/ESP при помощи проверочного разъема

Система самодиагностики Mercedes-Benz W163 (ML Class)

21.6.4 Проверка цепи ЭБУ системами "ABS/ETS/ BAS/ESP при помощи проверочного разъема / Mercedes-Benz W163 (ML Class)

Примечание: проверочный разъем необходим для того, чтобы не повредить выводы разъема электронного блока управления.

1. Подсоедините проверочный разъем.

а) Выключите зажигание и отсоедините разъемы жгутов проводов от блока управления.

б) Подсоедините к блоку управления переходник и разъемы жгутов проводов блока к переходнику.

в) Подсоедините к переходнику проверочный разъем.

2. Используя мультиметр, проверьте цепь блока (см. соответствующую таблицу "Коды неисправностей систем и проверка цепи электронного блока управления" для комплектации вашего автомобиля). Примечание: перед проведением проверки убедитесь, что выключатель системы ESP находится в положении "OFF".


Таблица. Выводы диагностического разъема.

Вывод "31" замка зажигания (масса)

Вывод "31" замка зажигания (масса электронных блоков управления)

Вывод шины CAN (Н)

Система управления двигателем

Напряжение, вывод "87" замка зажигания

Противобуксовочная система / система курсовой устойчивости

Система управления АКПП

Система подушек безопасности и преднатяжителей ремней

Вывод шины CAN (L)

Напряжение, вывод "30" замка зажигания


Проверка цепи ЭБУ системами ABS/ETS/BAS/ESP. 1 - мультиметр, 2 - проверочный разъем, 3 - разъем жгута проводов переходника (выводы 1 - 63), 4 - разъем жгута проводов переходника (выводы 64 -126), 5 - ЭБУ, 6 - переходник 7 - разъемы жгутов проводов ЭБУ, 8 - блок реле и предохранителей.

Структура таблиц "Коды неисправностей. "

- В столбце "Код" указан код неисправности, считываемый при помощи тестера.

- В столбце "Элемент" указан элемент системы, неисправность которого показывает код.

- В столбце "Условия проверки" описаны условия, при которых выполняется проверка. Возможны несколько проверок по одному коду.

- В столбце "Выводы" без скобок указаны номера выводов проверочного разъема, к которым подсоединяется мультиметр, знаки перед номерами выводов показывают полярность подсоединения пробников мультиметра. В скобках указаны номера выводов разъемов электронного блока управления (первое число - номер разъема, второе число - номер вывода в данном разъеме). Надпись над номерами указывает на проверку другого элемента (не ЭБУ системами ABS/ETS/BAS/ESP). Примечание: номера разъемов и выводов разъемов ЭБУ см. в таблице "Выводы разъемов электронного блока управления системами ABS/ETS/BAS/ESP".

- В столбце "Значение" указано значение параметра при отсутствии неисправности. Проверяемый параметр определяется по единице измерения (В - вольты - напряжение, Ом - омы - сопротивление).

- В столбце "Неисправность" описана суть неисправности элемента или возможная неисправность смежных элементов.

Таблица. Коды неисправностей систем и проверка цепи электронного блока управления (модели с системами ABS/ETS).

Система BAS W210

Здравствуйте!
Хотелось бы узнать принцип работы системы BAS и алгоритм работы датчиков этой системы.

Тормозной ассистент BAS
Назначение и принцип действия
Назначение
Тормозной ассистент BAS является активной системой
безопасности автомобиля и предназначен для уменьшения
тормозного пути при экстренном торможении.
В экстремальных ситуациях при необходимости резкого и
быстрого торможения, большинство водителей достаточно
быстро реагирует и нажимает на педаль тормоза, но не с
максимальным усилием. При этом давление в тормозной
системе также не будет максимальным, и тормозной путь
автомобиля увеличивается.
Для таких случаев была разработана система BAS. BAS
работает путем принудительного повышения давления в
тормозной системе при резком торможении, т.е. поддерживает
водителя и уменьшает тормозной путь до минимально
возможного при имеющемся состоянии дорожного покрытия.
Система BAS работает, начиная с 8км/ч и отключается на
скорости 3 км/ч.
Принцип действия
На автомобилях с системой BAS, на вакуумном усилителе
тормозов имеется датчик, который регистрирует скорость нажатия
на педаль тормоза. Блок управления BAS, распознав экстренное
торможение, выдает сигнал на управляющий электромагнитный
клапан в вакуумном усилителе тормозов, который соединяет одну
из полостей с атмосферой и создает в одной его части
атмосферное давление. При этом вакуумный усилитель дает
максимальное усиление и давление в тормозной системе, таким
образом, тоже повышается до максимального.
Тормозной путь автомобиля также резко сокращается, что
достаточно ясно видно на приведенных далее примерах и
графиках.
Важно.
Система BAS срабатывает только при резком нажатии на педаль.

После включения зажигания контрольная лампа BAS e39
горит (контроль ламп). После запуска двигателя в случае
отсутствия неисправностей, контрольная лампа BAS гаснет, а
в случае наличия - продолжает гореть. Если она гаснет позже,
чем через 2-3с после запуска двигателя, это может быть
вызвано недостаточной зарядкой аккумуляторной батареи.
• Если на автомобиле установлена какая-либо система
контроля тяги (ETS, ASR, ESP), то контрольная лампа BAS
совмещена с контрольной лампой соответствующей системы.
Контрольная лампа загорается при возникновении ошибки в
любой из систем. При этом вторая система продолжает
работать. Исключение составляет ETS с встроенным BAS -
при отказе BAS отключается и ETS.
• Считывание неисправностей в системе ESP возможно при
помощи HHT

Читайте также: