Блок включения фар приора на ваз 2114

Обновлено: 07.05.2024

Лада 2114 › Бортжурнал › Блок управления светом от приоры на Самару

ну а теперь о вкусненьком, давно я загорелся такой идеей как поставить блок управления, для чего я это сделал? мне нужно с панели убирать эти кнопки, так как в дальнейшим хочу туда примострячить планшет, с выходом в интернет, вот хочу и всё!
в группе вк НП Пневмобратья подвернулся вариант, парень продавал новый блок от приоры за 1000р, не долго думая я забрал его. Долго он валялся у меня в машине, потом купил колодку с проводами для этого блока. Мне многие говорили это не реально, зачем тебе это нужно. Но я ведь хочу, а значит будет. В один прекрасный день, мне надоело то, что он мешается мне, валяется сзади на сидение, было решено ставить, вооружился инструментами, напильники, пилкой и давай кромсать но придерживался правилам, 7 раз отмерь, один раз отрежь и торопиться в этих делах не нужно, что бы не вышло косячно. С блока я спилил лишь ухо и всё, дальше думал что он будет тереть об рулевой кожух и по этому наклеил карпет, но не нут то было, после тщательной подгонки, блок встал почти как родной, держится крепко за счет защелок сверху и снизу, с двух рук кое как снимаю, об кожух не трет, крч всё идеально. Я думал это самое сложное, но как оказалось, самым сложным стало подключение. Нашел на драйве схему, как подключить на десятку, начал её пользоваться и что то пошло не так. Прочитал ещё на драйве то, что нужно выпаивать кнопку туманок и припаивать другую. Друзья, ни чего этого не нужно, я в него даже не лазил.
Мозг кипит, но не сдаюсь, нахожу подробную инструкцию и по ней заново начинаю делать, собирать всю цепь. И вуаля, все работает и всё получается. Единственное что не осилил, это задние туманки, но я уверен 100% что дело не в блоке и не в том что я не правильно соединил, а в том что пока пробовал подключать по другому я что то спалил, так как даже от родных функций она не срабатывала, буду искать и разбираться.
Подробная инструкция по которой я подключал и кое что убрал из нее. Крч собирал так.

1 — лампочка включения задних противотуманок — этот провод отвечает за подсветку лампочки на самом блоке, я его скрутил в месте со 2ым проводом, который идет следующий по счету.
2 — кнопка зптф, она нефиксированная — ведь на самарах тоже не фиксируется кнопка.
3 — лампочка передних птф — этот провод скрутил в месте с 4ым проводом, который идет следующий по пункту.
4 — кнопка передних птф, тоже нефиксируемая. Но имеет встроенное реле, так что подключается сразу к реле птф (можно запитать от этого контакта лампочку). Даёт плюс при нажатии на кнопку и включенных габаритах. Выключается при повторном нажатии или автоматически при выключении габаритов.
58 — габариты
30 — плюс постоянный, кинул около замка зажигания.
G — сигнал к электрокорректорам, я позже поставлю от волги и будет функционировать.
56b — питание регулятора электрокорректором
58b — выход на подсветку, он же регулятор подсветки в приборке, старый выкинул, отцепив его от фишки и этот провод 56b кинул на один белый провод в фишку, в который был запитан старый регулятор.
31 — масса на кузов.
Xz — 12v кинул на зажигание, что бы ближний работал только от зажигания.
56 — на ближний свет
Цифры ищите на самом блоке управления светом. И без тестера ни куда, прозванивать нужно каждый пункт.
Если хорошенько вникнуть, не так уж всё и сложно, но голову поломать придется.
Я постарался максимально объяснить способ подключения.
Фоток мало, процессом увлекся и забыл про фото.

Ремонт МУС-а Приоры своими руками


С введением новых поправок в ПДД, а именно о том, что движение автомобилей в городе должно осуществляться со включённым ближним светом или ДХО, поэтому нагрузка на электроприборы возросла. Более часто стали выходить из строя лампы, предохранители и переключатели света. Лада Приора в этом случае не исключение, довольно часто встречается такая неприятная поломка, как выход из строя модуля управления светом. В данной статье речь пойдет о его самостоятельном ремонте без финансовых затрат.

Причины поломки МУС

Как казалось бы выход из строя модуля управления светом на Приоре зависит от количества включений и отключений фар, но это не так. Больше всего поломок случается не из-за физических воздействий человека на данный электроприбор, а именно из-за нагрузки от постоянно включённых фар. Как это объясняется?! Длительная езда со включёнными фарами провоцирует нагрев дорожек в плате МУСа, тем самым при нагреве электропроводки повышается ее сопротивление и происходит обрыв этих дорожек.


Приора с дневными ходовыми огнями

Данная проблема встречается довольно часто и большинство приороводов бегут в магазин и покупают новый модуль по совсем недешёвому прайсу. Никогда не торопитесь покупать МУС, так как его можно отремонтировать, не затратив на это ни копейки.

Если же модуль управления светом отказал в дороге, то Вы можете прочитать, как включить свет при не работающем МУСе на Приоре тут.

Ремонт МУСа

Для ремонта блока управления светом понадобиться лишь небольшие навыки владения паяльником, сам паяльник и припой.

Чтобы отремонтировать блок света его необходимо демонтировать.

  • Снимаем крышку блока предохранителей, повернув три фиксатора на 90°.


  • Откручиваем шуруп крепящий МУС вынимаем его и отсоединяем от фишки.

Разборка модуля

  • Тянем переключатель вверх и снимаем его, затем поддеваем отверткой нижнюю часть переключателя и вынимаем ее.
  • Аккуратно отгибаем 4 пластиковых фиксатора, будьте осторожны пластик не эластичный и легко ломается.


  • Снимаем фронтальную крышку МУСа, и вынимаем плату надавливая с обратной стороны на контакты, плата приподнимется. Не прилагайте больших усилий, дабы не повредить плату!


  • Блок управления светом разобран и можно приступать к пайке. На фото отмечены места, которые больше всего подвержены нагрузки и являются виновниками в неисправности модуля их необходимо пропаять.


  • После того как контакты будут пропаяны рекомендуется зачистить пятно контактов, надфилем или наждачной бумагой.
  • После ремонта собираем модуль в обратной последовательности и устанавливаем на место.


Как можно заметить ничего сложного в ремонте блока управления светом нет.

Как установить противотуманные фары на разные модели ВАЗ?

ПТФ для различных автомобилей принципиально ничем не отличаются. Разница может состоять только в типе ламп, форме фар и способе их крепления, определяющих обычно установку не на все, а на конкретную модель машины. Способ подсоединения к сети авто для всех ПТФ примерно одинаков. После установки фар их регулируют.

Установка ПТФ на Приору

Снимаем бампер и защиту картера Приоры. Удаляем заглушки на бампере и на их место крепим фары саморезами ПТФ. В комплекте противотуманных фар для Приоры должны быть 2 провода в жгуте. Подсоединяем провода «минуса» этих кабелей к кузову, а сам жгут через разъем – к противотуманным фарам. Устанавливаем бампер и защиту Приоры на место. Протягиваем второй конец кабелей в салон Приоры через отверстие под мотором стеклоочистителя, закрытом заглушкой. Для этого надо снять расширительный бачок, а затем левый край обивки.

Фото противотуманных фар на Приору, drive2.ru

Устанавливаем кнопку включения ПТФ в салоне Приоры:

  • под заглушкой, расположенной слева от часов, снимаем декоративную накладку поворотом трех замков на 90 о ;
  • вместо заглушки ставим кнопку;
  • подключаем к ней разъем проводов внутренней разводки включения ПТФ.

Кабель от кнопки протягиваем до блока предохранителей Приоры (под бардачком), который вскрываем. В блоке ставим на резервное место К10 реле (покупаем отдельно) – оно будет включать фары. К его контактам подсоединяем:

  • к выводу «85» – один из проводов от кнопки включения;
  • «86» – на «массу»;
  • «30» – к контакту «30» реле К7;
  • от «87» – на предохранители фар (F17 и F18).

На фото - подключение ПТФ к блоку предохранителей Приоры, comuedu.ru

Затем второй провод от кнопки – на +12 В. К свободным, вторым контактам предохранителей подключаем провода, подведенные от самих противотуманных фар Приоры.

Установка ПТФ на Калину

На Калину устанавливают ПТФ в комплектации Люкс (обычно продают с накладками под гнезда в бампере). Еще понадобятся: реле, провода, кнопка включения ПТФ либо блок управления внешним освещением (для Калины комплектации люкс).

Снимаем бампер, извлекаем из него заглушки. Прикручиваем каждую ПТФ тремя саморезами. Чтобы протянуть кабель питания фар в салон Калины, лучше снять левое переднее колесо и защиту арок (подкрылки).

Внутри салона находим над педалью сцепления место, где пучок бортовой проводки уходит под капот. Выталкиваем там резиновый уплотнитель. Протягиваем рядом с пучком заводских проводов свои для фар.

Фото бортовой проводки Калины, 21102.ru

Подтягиваем провода питания фар с разъемами к переду Калины напротив места, где будут ПТФ. Клеммы «минус» прикручиваем к кузову (только не на болты крепления защиты картера – они закручены в пластиковые патроны). Устанавливаем бампер и подключаем ПТФ.

Устанавливаем кнопку включения фар одним из следующих способов:

  1. На панели между передними креслами вместо заглушки около прикуривателя.
  2. На консоль приборной панели вместо заглушки под кнопку включения кондиционера (для комплектации Калины без кондиционера).
  3. В составе приобретенного блока управления внешним освещением, который устанавливают вместо старого модуля без кнопки включения ПТФ.

На фото - кнопка включения ПТФ на Калине, tolyatti.tiu.ru

От кнопки один провод подсоединяем к сине-черному проводнику замка зажигания (+12 В при включении зажигания). Второй – проводим в блок реле (на приборной панели слева колонки руля Калины). В блоке вставляем реле на предусмотренное для него место К9. К его контактам подсоединяем:

  • к «85» – провод от кнопки;
  • «86» – «масса»;
  • «31» – на +12 В;
  • от «87» – на предохранители фар (F16 и F17).

Провода от ПТФ Калины подсоединяем с другой стороны предохранителей.

Установка ПТФ на ВАЗ-2114

Для установки фар помимо комплекта для подключения понадобятся рамки (очки) для них на бампер и кронштейны крепления. Если на ВАЗ 2114 бампер без выреза под противотуманные фары, то надо либо приобрести новый с специальными отверстиями, либо придется вырезать эти окошки. Ставим на вырез очки. Прикручиваем саморезами ПТФ к кронштейнам, а затем на них крепим фары к кузову. Подключаем провода противотуманных фар, один конец которых крепим к «массе», а другой проводим до монтажного блока ВАЗ-2114.

Фото комплекта для подключения ПТФ на ВАЗ-2114, evil-islands.ru

Снимаем центральную консоль торпеды ВАЗ-2114 и находим разъем для кнопки включения ПТФ (он вместе с внутренней проводкой противотуманных фар устанавливается на заводе вне зависимости от комплектации, стандарт или люкс). Подсоединяем кнопку и крепим в консоль, которую устанавливаем на место. Монтируем под капотом реле (из комплекта подключения) на перегородку двигательного отсека с воздухозаборником рядом с монтажным блоком. Откручиваем боковые крепления блока и снимаем с него крышку. Снизу блока отсоединяем 2 крайних разъема – № «7» и «8». Проводами установочного комплекта соединяем контакты колодки № 8:

  • «1» – с «87» реле;
  • «2» ­– с левой ПТФ;
  • «3» – с правой ПТФ;
  • «8» – с «30» реле.

На фото - разъем для кнопки включения ПТФ на ВАЗ-2114, лада2111.рф

Контакт реле «85» подсоединяем к «17» разъема № 7, а «86» – к «массе». Колодки вставляем на место.

Установка ПТФ на ВАЗ-2110

Определяемся с местом установки фар: в отверстия низа бампера либо на небольшой кенгурятник, который устанавливают перед бампером. Выбираем ПТФ. Для ВАЗ-2110 существует 2 вида противотуманных фар: прозрачные (светят пятнами) и рифленые (рассеивают свет, они лучше). Приобретаем комплект для установки: кнопку и индикатор для нее, провода, реле, клеммы, разъем, а также пластиковые рамки и колодки для фар.

Устанавливаем ПТФ на бампер ВАЗ-2110 и подсоединяем к ним проводку. Один провод от фар подключаем на «массу», а второй протягиваем до блока реле. Снимаем приборную панель и щиток приборов ВАЗ-2110.

Фото снятия щитка приборов ВАЗ-2110, autosecret.net

От контакта «9» кнопки включения фар проводим провод до блока реле. Открываем блок. Отсоединяем от него разъемы Ш1 и Ш2. К контактам колодки реле (из установочного набора) подсоединяем:

  • к «85» – провод от кнопки;
  • «30» – контакт «3» разъема Ш1 блока;
  • «87» – «5» разъема Ш1;
  • «86» – «4» разъема Ш2.

Затем соединяем «1» Ш1 с проводом левой ПТФ, а «6» Ш1 – правой фаре. Колодку реле крепим к задней стенке блока.

Подсоединяем остальные контакты кнопки включения фар:

  • «10» – к «58R» разъема переключателя освещения;
  • «7» – к массе и индикатору включения противотуманных фар;
  • «9» – к другому контакту индикатора ПТФ;
  • «6» – ­к выключателю освещения приборной панели.

Контакт «30» переключателя внешнего освещения должен быть подключен к +12 В. Устанавливаем приборный щиток, кнопки и козырек комбинации приборов на место. Ставим кнопку включения ПТФ в корпус приборной панели.

Блок управления наружным освещением

Блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и направлением пучков света фар Лада Приора

Блок управления наружным освещением и подсветкой приборов расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки.

Переключатель наружного освещения 1 имеет три фиксированных положения.


Блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и направлением пучков света фар:

1 — переключатель наружного освещения;

2 — регулятор освещения приборов;

3 — регулятор направления пучков света фар;

4 — клавиша выключателя ламп противотуманного света в задних фонарях В крайнем левом положении рукоятки переключателя — наружное освещение выключено. В среднем положении рукоятки — включены лампы габаритного света, подсветки панели приборов и освещения номерного знака. При повороте рукоятки вправо помимо вышеупомянутых ламп включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя.

При включенном габаритном свете, вращая кольцо регулятора 2, можно изменять яркость освещения приборов. Регулятор направления пучков света фар 3 предназначен для регулировки угла наклона пучков света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля. Совмещение неподвижной метки на корпусе и цифры на кольце переключателя обеспечивает регулировку фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 — водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 — водитель и четыре пассажира или водитель и груз в багажном отделении;

1,5 — водитель, четыре пассажира плюс груз в багажном отделении;

3 — водитель и пассажир, полностью загружено багажное отделение.

Лампы противотуманного света в задних фонарях включаются нажатием клавиши 4 при включенном ближнем или дальнем свете фар. При этом в клавише выключателя светится контрольный индикатор желтого света.

Выключается противотуманный свет в задних фонарях повторным нажатием клавиши.

Выключение противотуманного света в задних фонарях происходит автоматически, если ближний или дальний свет фар будет выключен.

Видео по теме "Lada Priora. Блок управления наружным освещением"

Изменение подсветки модуля блок управления наружным освещением и освещением приборов МУС лада Калина, Приора переключатель света ремонт Приора и модуль управления светом

Схема проводки на Лада Приора. Распиновки

Схемы и распиновки для Лада Приора

Отечественная модель ВАЗ 2170 или Приора – популярный автомобиль, востребованный благодаря умеренной стоимости, хорошим ходовым характеристикам. Однако у машины присутствует одно слабое место – электрическая схема и проводка. Следовательно, покупателю приходится достаточно часто сталкиваться с устранением поломок данных систем. Также перед ремонтом авто необходимо тщательно изучить схему требуемого участка проводки.

Принципиальная схема(распиновка) подключения переднего жгута электропроводки на приоре

Передняя часть электросхемы автомобиля предназначена для подачи напряжения на первичный и вспомогательный контур питания бортовых систем машины. Расшифровка фишек контактных групп выглядит следующим образом:

Cхема подключения переднего жгута электропроводки на приоре

Схема подключения жгута ЭСУД ВАЗ 2170

Эта часть организована для подачи питания на основные приборы и систему управления двигателем машины Лада Приора. Отсюда поступает напряжение на основные узлы, агрегаты силовой установки транспортного средства, а также датчики контроля и ЭБУ.
Стандартная система подключения электрической цепи(распиновка) выглядит таким образом:

Схема подключения жгута ЭСУД ВАЗ 2170

Расшифровка обозначений заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора

Задняя часть цепи электропроводки отвечает за осветительные приборы и периферические системы автомобиля. Сюда входят лампы освещения, замки и стеклоподъемники. Распиновка наконечников и клемм выглядит так:

  • 1 – ответка приборной панели;
  • 2 – питание оборудования для двери за водителем;
  • 3/28 – запитка оборудования панели переднего пассажира;
  • 4 – обслуживание стеклоподъемников и замков дверей;
  • 5-6 поворотники;
  • 7 – подсветка внутри салона;
  • 8 – размыкатель индикации ручника;
  • 9-10 – кормовые габариты;
  • 11 – температура внутри машины;
  • 12-15 – размыкатели освещения внутреннего пространства машины;
  • 16/17 – питание на приборы кормовой правой и передней левой двери соответственно;
  • 18/19 – напряжение на задний правый и левый громкоговорители соответственно;
  • 20 – силовая жила прикуривателя;
  • 21 – ЭБН;
  • 22 – контактная группа размыкателя цепи освещения грузового отсека;
  • 23 – подогрев заднего ветрового стекла;
  • 24 – лампа освещения багажного отсека;
  • 25 – дополнительный стоп;
  • 26 – силовая магистраль на электрический запор крышки багажного отделения;
  • 27 – питание на подсветку тылового номера;
  • А1-4 – масса;
  • ХР1/3 – контроллер питания электропакета.

Распиновка заднего жгута электропроводки ВАЗ Приора

Распиновка подсветки заднего номера ВАЗ 2170

Малый жгут, расположенный в багажном отделении, имеет всего три клеммы:

  • 1 – подача питания на осветители кормового ГОСномера;
  • 2-3 – лампы освещения государственного номера;
  • 4 – мотор блокировки крышки багажника.

Распиновка заднего номера на приоре

Распиновка на водительскую дверь Приоры

Жгут выведен для подачи питания на оборудование водительской двери. Здесь присутствует вывод на панель клавиш, установленную в подлокотнике. Всего в связке шесть элементов:

  • 1 – дополнительная клемма к кормовой части машины;
  • 2 – магистраль на левый предохранитель;
  • 3 – привод электроподъемника стекла;
  • 4 – модуль управления подлокотника;
  • 5 – привод блокировки двери;
  • 6 – фишка управления зеркалом заднего вида.

Распиновка на водительскую дверь Приоры

Жгут проводки передней пассажирской двери

  • 1 – продолжение основной магистрали на заднюю часть;
  • 2 – клемма магистрали к правому переднему динамику;
  • 3 – привод стеклоподъемника;
  • 4 – кнопка электрического подъемника стекла;
  • 5 – привод блокировки двери;
  • 6 – управление положением зеркала заднего вида, а также подогрев стекла;
  • 7 – продолжение магистрали на заднюю часть.

Жгут проводки передней пассажирской двери

Жгуты задних дверей

Схема проводки задних дверей имеет всего две клеммы. При этом сторона машины не имеет принципиального значения:

  • 1 – продолжение магистрали;
  • 2 – привод блокировки замка.

Распиновка жгуты задних дверей приора

Электрическая схема приборной панели (Торпедо) ВАЗ-2170 Приора

Часть бортовой сети предназначена для запитывания основной группы оборудования автомобиля. Здесь сосредоточены элементы управления и индикации приборной доски. От разводки осуществляется подача питания на нагруженные части и ответственные узлы:

  • 1-3 – контактная группа переднего жгута;
  • 4 – подача напряжения к соединителю кормовой части;
  • 5 – подача питания от панели предохранителей;
  • 6 – контактная группа стопов;
  • 7 – индикация приборной доски;
  • 8 – контроль осветителей;
  • 9 – контактная группа аварийных подушек;
  • 10 – клаксон;
  • 11 – питание диагностического блока;
  • 12 – управление бортового ПК;
  • 13 – контроллер катушки зажигания;
  • 14 и15 – подача напряжения на БУ ЭУР;
  • 16 – контроль оборудования электростеклоподъемников;
  • 17 – реле аварийной сигнализации;
  • 18 – регулятор дворников;
  • 19 – распределитель потока воздуха системы вентиляции;
  • 20 – печка;
  • 21 – привод отопителя;
  • 22 – подогрев заднего ветрового окна;
  • 23 – бортовые часы;
  • 24-25 – подключение радио;
  • 26 – кнопка аварийки;
  • 27 – подсветка бардачка;
  • 28 – кнопка управления подсветкой вещевого ящика;
  • 29 – пучок проводки на зажигание;
  • 30 – на плату управления аварийной подушкой.

Электрическая схема приборной панели ВАЗ-2170

Распиновка щитка приборов ВАЗ 2170 Приора

Разводка щита приборки выполнена в упрощенной версии для облегчения замены и монтажа сменных деталей. Расшифровка подключения проводки на заводских клеммах выглядит так:

Схема и распиновка щитка ВАЗ-2170

Тюнинг и замена центральной консоли на Лада Приора и Калина

Современные версии автомобилей поставляются на рынок с рестайлинговой версией приборки. Здесь относительно старого поколения появилась навигация и жидкокристаллический дисплей. Установка обновленного щитка требует таких действий.

Подбор необходимой версии

Существует всего две разновидности обновленных конструкций с CAN шиной и без нее. Нюансом считается то, что версии полностью идентичны по внешнему виду. Для того чтобы узнать какая разновидность подойдет, требуется проверить дату выпуска автомобиля. Машины, произведенные до 06, 2012 не оборудованы подобной технологией.
Артикулы новых приборок с навигацией такие:

  • 2170-3801010-50 без CAN;
  • 2170-3801010-60 с CAN.

Также в комплекте необходимо докупить навигационную антенну и подрулевой переключатель соответствующей конструкции.

Нюансы монтажа

Распиновка блока управления светотехникой на Приоре

  • G56b – на редуктор корректировки приборов головного освещения;
  • 58b – выход от подсветки и приборов;
  • 31 – нулевой кабель земли;
  • Xz – 12 вольт от контакта 15 замка зажигания;
  • 56 – переключатель реле дальнего и ближнего режима головного освещения;
  • 1, 3 – подключение противотуманок;
  • 2, 4 – подача сигнала на контроллер;
  • 58 – габариты;
  • 30 – питание от конструкции замка зажигания.

Распиновка блока управления светотехникой на Приоре

Штатная схема подключения электрооборудования(распиновка) ВАЗ 2170 Приора имеет свои недоработки и сильные стороны. Однако благодаря простой конструкции устранить дефекты можно самостоятельно, без привлечения специалистов СТО.

Как установить противотуманные фары на разные модели ВАЗ?








Напряжение в электрическую цепь подается контактом B+ с генератора. Масса берется с кузова автомобиля, недалеко от места установленных ПТФ. Начинают работать они при нажатии клавиши выключателя, при условии работающего ближнего или дальнего света. Для снижения нагрузки на контакты в цепь подключено реле, которое с завода устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике, помимо этого в монтажном блоке установлено три предохранителя F8, F9, F10, которые защищают цепь противотуманок.

Признаки неполадок с реле ПТФ

Главной причиной того, почему может потребоваться замена реле противотуманных фар, является неисправность последних. Но не стоит спешить с выводами и торопиться с покупкой нового реле. Само по себе оно представляет довольно надежную конструкцию, а в сочетании с небольшим количеством потребителей и малой силой тока в цепи, выходит из строя это устройство крайне редко.

Поэтому, перед тем, как выполнять замену реле ПТФ, следует проверить и другие элементы в цепи противотуманных фар, а именно:

  • лампочки;
  • проводку;
  • кнопку включения;
  • предохранители.

Последним следует уделить особое внимание, поскольку за защиту противотуманных фар отвечают целых два предохранителя, обозначаемых в общем блоке как F8 и F9. В некоторых случаях они могут быть исправными, но из-за окисления контактов не будут пропускать электрический ток. В этой ситуации их следует аккуратно извлечь и зачистить их контактные поверхности, а также контактные поверхности гнезд в общем блоке. Очень часто после этой процедуры фары начинают работать.

Монтажный блок ваз 2114

Верным признаком того, что реле противотуманок исправно, а причину неполадок следует искать в проводке или предохранителях, является ситуация, когда не горит лишь одна из фар. Проверять и, тем более, заменять реле в этом случае — бессмысленно.

Если же после проверки все звенья цепи противотуманных фар оказались исправными, а сами фары так и отказываются включаться, следует перейти к проверке и, вероятно, замене их реле.

Необходимые детали и инструменты

Если вы решили самостоятельно установить противотуманки на ВАЗ 2114, помимо комплекта самого элемента необходимо под рукой иметь подходящий инструмент для работы:

  • Дрель и сверла;
  • Напильник;
  • Электрический лобзик;
  • Рулетка и маркер.

Не забывайте о том, что потребуется провести дополнительную проводку, поэтому потребуется:

  • Комплект проводов;
  • Электромагнитное реле;
  • Кнопка включения ПТФ;
  • Стяжки и клипсы для фиксации проводов.

Возможно, все будет идти комплектом при покупке противотуманных фар, но лучше всего закупиться по списку и не отвлекаться в процессе работы на лишние походы в автомагазин. Должно производиться подключение противотуманных фар через кнопку и реле, так как система обладает высоким потреблением аккумулятора. Если пренебречь этим советом, можно в дальнейшем столкнуться с проблемами быстрого расхода тока во время стоянки. Комплект подключения противотуманных фар можно найти в автомагазинах, цена около 500 рублей. А световые элементы хорошей фирмы Bosch выйдут примерно в 1000 рублей.






как подключить птф на ваз 2114


Принцип действия и место нахождения реле

По своей конструкции реле птф ваз 2114 представляет собой переходник-переключатель с выходами на 6 контактов, служащий для соединения и включения/выключения сразу нескольких электрических цепей. Наличие питания на его контактах, обозначенных номерами 1 и 2 показывает, что на противотуманные фары поступает ток напрямую от аккумуляторной батареи. Если же наличие питания окажется и на 6 контакте, то это будет обозначать, что питание фар производится от цепи генератора через выпрямитель.

Всего, как было сказано выше, реле противотуманок имеет 6 выходов, которые играют следующие роли:

  • 1 — рабочий положительный контакт (плюсовой вход);
  • 2 — разрешающий положительный контакт;
  • 3 — общий минусовой контакт (масса);
  • 4 — рабочий положительный контакт (плюсовой выход к фарам);
  • 5 — управляющий минусовой контакт (сигнал включить/отключить);
  • 6 — разрешающий положительный контакт.

Контакты реле птф ваз 2114

Искать реле противотуманок ваз 2114 следует в салоне автомобиля, с водительской стороны под рулем, чуть правее общего блока предохранителей. Всего в указанном месте располагаются 3 различных реле, иногда закрытых общей крышкой. Требуемое нам реле противотуманных фар — самое большое из них. Именно его и нужно будет заменить в случае неисправности.









Процесс подключения туманок на ВАЗ 2114

Когда вы все подготовили, можно переходить к этапу установки и подключения противотуманных фар. Монтаж лучше выполнять по инструкции, представленной ниже, соблюдая последовательность действий:

    Подключение противотуманных фар на ВАЗ 2114 начинается с определения места кнопки на торпеде. Его можно выбрать любым, но лучше всего установить в штатный вариант убрав заглушку.






Помните, что подключение нужно обязательно проводить через кнопку и реле!








Светодиодные ПТФ ваз 2114
ПТФ Hella

Способы установки

Есть несколько вариантов оснастить свой автомобиль системой противотуманных фар. Выбор зависит от ваших личных предпочтений и возможностей.

СпособОсобенности
Покупка бампера с вмонтированными ПТФТакие бампера покупаются в тюнинг ателье, где вам все подключат и соединят. Минус данного варианта — высокая стоимость
Покупка бампера от ВАЗ 2115 и самостоятельная установкаДля этого вам придется купить бампер от старшей модели, где предусмотрены отверстия для противотуманок. Остается отыскать подходящий комплект ПТФ и установить их
Покупка ПТФ и облицовочных элементов — очковСегодня этот способ пользуется наибольшим спросом, поскольку позволяет за небольшие деньги своими руками выполнить установку

Стандартный комплект ПТФ включает несколько элементов:

  • Фары;
  • Лампочки;
  • Реле включения;
  • Комплект проводов;
  • Схема подключения;
  • Кнопка для включения/выключения ПТФ.

Выбирая комплект, обратите внимание на то, чтобы фары соответствовали форме очков, то есть облицовочных элементов.

Стандартный комплект


Стандартный комплект

Сегодня для владельцев ВАЗ 2114, желающих установить противотуманные фары, рекомендуется выбирать прямоугольные комплекты от компании Киржач. Ее используют при заводской установке ПТФ на дорогих версиях модели.

Ксенон в ПТФ

Многие автовладельцы подумывают о том, чтобы установить в противотуманки ксеноновые лампы. Хорошо ли это? Не особо.

Все дело в том, что при установке ксенона в ПТФ нарушается фокусировка. Принцип действия ксенона несколько иной по сравнению с обычными лампами типа Киржач.

Штатные ПТФ предназначены для определенных видов ламп, потому с ксеноном они не справляются. В результате в отражателе наблюдается чрезмерное отражение, происходит преломление лучей, свет размывается. К чему это ведет? К ослеплению водителей встречного транспорта.

Вариант с ксеноном не является практичным и удачным решением. Потому от него рекомендуем отказаться.

Другой вариант — комбинация ксенона и желтых противотуманок. Вам потребуются ксеноновые лампочки Н1, которые монтируют в бутылочную крышку и только после этого ставятся в фару. Так световой пучок получает более ровные границы, не слепит участников встречного движения, лучше подсвечивает дороги при плохой погоде. Только после установки этого комбинированного освещения обязательно убедитесь, что ваши фары действительно не слепят встречные машины.

Если вам упорно продолжают светить дальним светом встречные машины, попробуйте отрегулировать световой пучок. Если и это не помогает, от ксенона лучше отказаться.

Проверка работоспособности ПТФ

После проведенных работ по подключению противотуманных фар на ВАЗ 2114, стоит проверить их работоспособность. Если все выполнено правильно, то при включении габаритных огней и нажатии на клавишу начнет подаваться напряжение на реле, после чего лампы должны загореться. Если выключить габариты, то туманки соответственно тоже должны погаснуть, независимо от положения кнопки. Если все сделано правильно, значит следующим этапом нам нужно настроить световой луч так, чтобы не ослеплять встречных водителей. Сделав это на глаз свет от туманок должен быть на 10-15 местров впереди автомобиля, но не больше. Лучше всего для настройки фар обратиться в СТО со специальным оборудованием, или же прочитать подробнее инструкцию, как это сделать самостоятельно. Полезно: Как отрегулировать фары и ПТФ на ВАЗ 2114? Правильная регулировка – это залог безопасности на дороге, не только ваш, но и других участников движения. Устанавливая противотуманные фары, автолюбители хотят получить не только прямой функционал, но и улучшить вид автомобиля. Так как на дорогах общего пользования требуют ездить с постоянно включенной оптикой, эту функцию могут взять на себя туманки. Таким образом, в них можно установить качественные лампы и тратиться меньше на постоянную замену перегоревших световых элементах в фарах. Как описано ранее, в самый неожиданный момент, ПТФ вас могут выручить при ухудшении видимости при движении по трассе во время тумана.

Виды противотуманных фар

Противотуманные фары бывают 2 видов:

  • штатные;
  • универсальные.

ПТФ эффективно проявляют себя в непогоду


ПТФ эффективно проявляют себя в непогоду

Штатные фары выпускаются для конкретной модели автомобиля с такими же креплениями и корпусом, как у оригинала.

Универсальные фары имеют крепления, позволяющие устанавливать их на любой машине в точки заглушек на бампере, за решетку радиатора или навесить фары на бампер.

В зависимости от вида ламп фары делятся на:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Галогеновые лампы стоят дешевле остальных вариантов. Но они чаще перегорают, и их нужно регулярно менять.

Ксеноновые фары лучше галогеновых ПТФ освещают дорогу и дольше служат. Однако резкий свет ослепляет встречных водителей, и за излишнюю яркость ламп можно получить штраф.

Светодиодные фары экономичнее и не оказывают на аккумулятор такой нагрузки, как предыдущие два типа фар. Они долговечны и хорошо освещают дорогу. При неправильной установке или вентиляции светодиодные фары перегреваются и выходят из строя.

ПТФ выпускают в пластиковых, алюминиевых и магниевых корпусах. Алюминиевые и магниевые варианты считаются более прочными и надежными.

Противотуманные фары оборудуют пластиковыми или стеклянными рассеивателями света. Пластиковые рассеиватели со временем мутнеют и хуже пропускают свет, что сказывается на видимости дороги и безопасности вождения. Если выбраны фары со стеклянными рассеивателями, убедитесь, что в случае необходимости их можно будет заменить.

Качественные ПТФ дают отличное освещение


Качественные ПТФ дают отличное освещение

Если противотуманки не используются, для лучшей сохранности их можно закрыть пластиковыми заглушками.

Как можно установить ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Установка противотуманных фар на автомобиль может производиться разными способами. Конкретный вариант выбирает владелец авто, опираясь на собственные возможности, предпочтения и пожелания. Основных способов установки ПТФ три:


Один из способов установки противотуманок — покупка бампера с уже встроенными ПТФ


Передний бампер ВАЗ 2115 с отверстиями под противотуманные фары


Приобретение и последующая установка комплекта «противотуманок» из комплекта ПТФ

Модуль управления светом приора схема

в идеале хотелось бы получить работающую схему подключения этого модуля вместо штатных «десяточных», которые на маске приборов.

2 Ответ от Serg 2013-11-02 14:17:26

Подключение модуля управления светом от Приоры

Имеем модуль с одним разъемом на 12 пинов (№,цвет в приоре) назачение провода (функция) 1— оранжчерный — вход индикация о включении задних проттуманок 2— оранжбелый — выход управление включением задних+передних проттуманок 3— желтый — вход индикация о включении передних проттуманок 4— коричневый — выход управление яркостью подсветки приборов кнопок 31— черный — масса (она и в африке масса) 30— розовый — вход +12вольт от аккомы 56— зеленый — выход +12вольт включение головного света 58— белчерн — выход +12вольт включение габаритов 56в-серкрас — вход +12вольт после включ головного света для управления проттуман 58в— белый — вход на подсветку блока Хz— синчерн — +12вольт после замка зажигания G— синий — на управление корректором фар

56 Xz 31 58b 56b G 30 58 4 3 2 1

После сравнения со схемой 2110-2112 вышло следуюшее

1) возможно подключение этого блока без блока управления электропакетом Приоры без управление противотуманок (в дальнейшем доработаю) все остальные провода как то совпадают по цветам (. )подключатся надо на разьеме (штатном 2110) управление светом кроме следующих проводов: 1 – оранжчерн, 2 –оранжбел, 3 –желт, 4 – корич (использовать штатный регулятор 2110), G – синий (у кого есть желание подключить корректор фар приоры стучите)

2) возможно установить блок управления электропакетом Приоры (но позже )

3 Ответ от Admin 2013-11-13 13:45:45

Вот штатный включатель ближнего света и габаритов панели приборов старого образца (на схеме №36)

30 (розовый) — подключаем к 56 (зеленый) 58 (белочерный) — подключаем к 31(черный) 56 (зеленый) — подключаем к 58 (белчерн) X (сине-красный) — это тоже масса.

Модуль управления светом приора схема


Блоки управления светом

Модуль управления светом в автомобилях Лада

Основные элементы управления световыми приборами автомобиля Лада и освещением в салоне.

Блок управления светом – элемент, позволяющий водителю включать и отключать габаритные огни, ближний или дальний свет, обеспечивая необходимую степень видимости дорожной обстановки. Дополнительно модуль управления светотехникой Лада позволяет корректировать угол наклона фар.

Основные положения блока управления светом ВАЗ

По умолчанию система имеет три фиксированных положения:

  • левое (все световые приборы отключены);
  • среднее (работают только габаритные огни);
  • правое (горит дальний или ближний свет в зависимости от положения лепестков на рулевой колонке).

Дополнительно модуль управления светом Лада Приора, Гранта и Калина включает регулятор освещения панели приборов для более комфортного управления. Для снижения степени ослепления водителей встречных автомобилей справа находится переключатель корректора, имеющий четыре положения:

  • 0 (занято только место водителя или дополнительно пассажирское сиденье впереди);
  • 1 (заняты все сиденья);
  • 1 (занято водительское кресло и загружен багажник);
  • 1,5 (заняты все места в салоне и дополнительно загружен багажник).

Дополнительно МУС Лада включает клавишу включения и выключения противотуманных фонарей (об их активности сигнализирует горящий желтый индикатор). Противотуманки автоматически включаются при работающем дальнем или ближнем свете.

Концептуально модуль управления светом Лада не отличатся на всех моделях волжского автомобильного завода. Отличия между Калиной, Грантой и Приорой последних лет выпуска кроются в форме и габаритах блока, конкретном взаимном расположении управляющих элементов, нюансах в техническом исполнении. Например, включение и выключение противотуманных фар может идти отдельными клавишами.

Дополнительно водитель может установить автоматический модуль управления светом Лада. Он позволяет автоматически включать ближний или дальний свет факт при включенном зажигании. Это обеспечит езду с ходовыми огнями, что требуют действующие правила дорожного движения. Стоит подобный блок управления светом ВАЗ в пределах 700-1500 российских рублей (в зависимости от конкретной модели) и может быть установлен самостоятельно (особой квалификации не требуется).

Схема электрическая принципиальная модуля управления светотехникой ВАЗ 2170 (Приора).

Схема электрическая принципиальная модуля управления светотехникой ВАЗ 2170 (Приора).

Схема модуля.

Распиновка модуля.

1 Условные обозначения и указатель – белого цвета с подсветкой “на просвет” светло-зеленого цвета. 2 Позиция клавиши или колеса нефиксированная. 3 Цвет контрольных сигнализаторов в неподсвеченном состоянии однотонный серый, переходящий в черный; в подсвеченном состоянии: – желтый, для выключателя задних противотуманных фонарей; – зеленый для выключателя передних противотуманных фар. 4 Условные обозначения на электрической схеме: А1 – регулятор освещения приборов; А2 – переключатель корректора света фар; А3 – переключатель наружного освещения; А4 – выключатель передних противотуманных фар; А5 – выключатель задних противотуманных фонарей; ХL1_ ХLn – светодиоды подсветки условных обозначений (символов); ХL2 – светодиод подсветки указателя переключателя наружного освещения; ХL3 – светодиод подсветки контрольного сигнализатора включения задних противотуманных фонарей; XL4 – светодиод подсветки контрольного сигнализатора включения передних противотуманных фар.

Модуль управления светотехникой 21720-3709820-20.

Блог про Уаз

Модули управления светотехникой МУС 50.3769, 521.3769, 522.3769, 58.3769, 582.3769 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.

Модуль управления светотехникой МУС 50.3769 для Lada Гранта, ВАЗ-2190, Lada Калина FL, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194, характеристики, назначение контактов.
Основные характеристики модуля управления светотехникой МУС 50.3769 для Lada Гранта, ВАЗ-2190, Lada Калина FL, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194.

Номинальное напряжение, В : 12 Номинальная нагрузка : — Индуктивная : 110 мГн; 0,5 А контакт 56, 50 мГн; 0,25 А контакт 1 — Ламповая : 10 А контакт 58 и контакт 3, 5А контакт 4, 2,5 А контакт 2 Цвет видовой поверхности : черный Цвет символов : белый Цвет подсветки символов : светло-зеленый Размеры, мм : 70х110х64 Масса, не более, кг : 0,2

Нумерация и назначение контактов модуля управления светотехникой МУС 50.3769 для Lada Гранта, ВАЗ-2190, Lada Калина FL, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194.

G — не используется. 56b — не используется. 58b — не используется. 31 — Масса. Xz — +12 Вольт от клеммы «15» выключателя замка зажигания. 56 — к лампам ближнего света. 1 — Масса (сигнал включения габаритных огней от центрального блока кузовной электроники) (только для МУС 50.3769-01). 2 — к задним противотуманным фонарям. 3 — к передним противотуманным фарам (только для МУС 50.3769-01, -02). 4 — к дневным ходовым огням. 58 — к лампам габаритных огней и источникам подсветки приборов. 30 — +12 Вольт от клеммы «30» выключателя замка зажигания.

Модули управления светотехникой МУС 521.3769, 522.3769 для Lada Приора, ВАЗ-2170, характеристики, назначение контактов.
Основные характеристики модулей управления светотехникой МУС 521.3769, 522.3769 для Lada Приора, ВАЗ-2170.

Номинальное напряжение, В : 12 Номинальная нагрузка : — Активная : 2 мА контакт G — Емкостная, не менее 0,1 мкФ : 1-16 мА контакт 2 (ПТФ), 1-40 мА контакт 2 (ЗПТФ), 1-16 мА контакт 4 («+» яркости), 1-40 мА контакт 4 («-» яркости), нагрузка коммутируется на контакт 31 — Ламповая : 10 А контакт 56 и контакт 58 Цвет видовой поверхности : черный Цвет символов : белый Цвет подсветки символов : светло-зеленый Цвет подсветки сигнализаторов : ЗПТФ — желтый, ПТФ — светло-зеленый Размеры, мм : 155х73х60 Масса, не более, кг : 0,25

Нумерация и назначение контактов модулей управления светотехникой МУС 521.3769, 522.3769 для Lada Приора, ВАЗ-2170.

G, 56b — к моторедуктору корректора света фар. 58b — от источников подсветки органов управления и приборов. 31 — Масса. Xz — +12 Вольт от клеммы «15» выключателя замка зажигания. 56 — к переключателю ближнего/дальнего света фар. 1 — от задних противотуманных фонарей. 2 — к контроллеру (включение задних/передних противотуманных фонарей). 3 — от передних противотуманных фар (только для МУС 522.3769). 4 — к контроллеру (регулирование уровня подсветки приборов). 58 — к лампам габаритных огней. 30 — +12 Вольт от клеммы «30» выключателя замка зажигания.

Модули управления светотехникой МУС 58.3769, 582.3769 для Lada Приора FL, ВАЗ-2172, характеристики, назначение контактов.
Основные характеристики модулей управления светотехникой МУС 58.3769, 582.3769 для Lada Приора FL, ВАЗ-2172.

Номинальное напряжение, В : 12 Номинальная нагрузка : — Активная : 2 мА контакт G, 0,0005-0,05 А контакт 56b — Индуктивная : 0,25 А контакт 2 и контакт 4 — Ламповая : 10 А контакт 56, 5 А контакт 58, 2,5 А контакт 58b Цвет видовой поверхности : черный Цвет символов : белый Цвет подсветки символов : светло-зеленый Цвет подсветки сигнализаторов : ЗПТФ — желтый, ПТФ — зеленый Размеры, мм : 155х73х60 Масса, не более, кг : 0,25

Нумерация и назначение контактов модулей управления светотехникой МУС 58.3769, 582.3769 для Lada Приора FL, ВАЗ-2172.

G — к моторедуктору корректора света фар. 56b — к контроллеру системы автоматического управления освещением (только для МУС 582.3769). 58b — к источникам подсветки органов управления и приборов. 31 — Масса. Xz — +12 Вольт от клеммы «15» выключателя замка зажигания. 56 — к переключателю ближнего/дальнего света фар. 1 — от задних противотуманных фонарей. 2 — к реле задних противотуманных фонарей. 3 — от передних противотуманных фар (только для МУС 582.3769). 4 — к реле передних противотуманных фар (только для МУС 582.3769). 58 — к лампам габаритных огней. 30 — +12 Вольт от клеммы «30» выключателя замка зажигания.

Ремонт МУСа

Для ремонта блока управления светом понадобиться лишь небольшие навыки владения паяльником, сам паяльник и припой.

Чтобы отремонтировать блок света его необходимо демонтировать.

  • Снимаем крышку блока предохранителей, повернув три фиксатора на 90°.


  • Откручиваем шуруп крепящий МУС вынимаем его и отсоединяем от фишки.


Разборка модуля

  • Тянем переключатель вверх и снимаем его, затем поддеваем отверткой нижнюю часть переключателя и вынимаем ее.


  • Аккуратно отгибаем 4 пластиковых фиксатора, будьте осторожны пластик не эластичный и легко ломается.


  • Снимаем фронтальную крышку МУСа, и вынимаем плату надавливая с обратной стороны на контакты, плата приподнимется. Не прилагайте больших усилий, дабы не повредить плату!


  • Блок управления светом разобран и можно приступать к пайке. На фото отмечены места, которые больше всего подвержены нагрузки и являются виновниками в неисправности модуля их необходимо пропаять.


  • После того как контакты будут пропаяны рекомендуется зачистить пятно контактов, надфилем или наждачной бумагой.


  • После ремонта собираем модуль в обратной последовательности и устанавливаем на место.


Как можно заметить ничего сложного в ремонте блока управления светом нет.

Читайте также: