Geely mk не горят габариты

Обновлено: 14.05.2024

Не работают габариты,подсветка номера , противотуманки и подсветка приборной панели

Погасли габариты подсветка номера противотуманки (передние и задняя), подсветка, спидометра и тахометра.

Под капотом предохранители посмотрел вроде все целые.

При щелканием габаритами нету звука реле.

  • MarkkaH и AnnakaH это нравится

Под капотом предохранители посмотрел вроде все целые.

Ключевое слово ,,вроде. Скорее всего придётся проверять каждый прибором (визуально можно не досмотреть). Ещё есть предохранители в торпеде слева, можно там посмотреть.

  • vladimir.b и oleg12345 это нравится

Как ее открыть я побоялся сломать ибо оно не хочет легко выходить .

Не понимаю связь между противотуманками и габаритами . на них же не может стоят 1 предохранитель .

Просто тяни за эту выемку, у меня легко снялось. Единственный совет, не делай этого на морозе, х.з. как пластик себя поведёт.

  • vladimir.b и oleg12345 это нравится

Кирилл. Что делал в машине перед тем как это случилось? В блоке предохранителей в салоне посмотри преды IF01 и IF22, IF23. Возможно это они.

  • serega это нравится

Проверь предохранитель в планке что слева от руля. Подсветка висит на каком-то маломощьном (5 или 10) Было такое. Видимо где-то коротнуло.

Нечего не делал ехал и обратил внимание что в приборке погасли колодцы спидометр и тахометр .

В габаритах стоят диоды надо их будет завтро проверить .

и предохранители проверь в блоке предохранителей в торпеде слева

окая спс за советы . а то сегодня ехал как мыш домой без света (((

Нашел причину . сдох диод заднего габарита и ушел в КЗ . по итогу перегорел 10А предохранитель в щитке возле приборной панели номер 23. Открывается пластиковой карточкой по контуру поддеваешь и проводишь постепенно, отстёгивая защелки советы из серии потянуть на себя не помогали.

Единственный вопрос каким боком сюда приплели противотуманнки задние и передние .

​P.S. Сдохли оба диода заднего габарита один ушел в КЗ второй мерцает . произошло это моментально и одновременно . походу напряжение скачет в сети что поджарило его .

Так ради такого интереса посмотри сам какие потребители ещё висят на этом предохранителе. С КЗ ещё повезло, что сгорел только пред, а не оплавились контакты в подрулевом.

  • serega это нравится

Прикол в том что у нас что-то не то с бортовой сетью раз оно палит . и я заметил что в этот момент я ехал с горки на Телиги .

Кирилл. А у кого "у нас". В моём хэтче всё нормалёк (тьху 3 раза), а если у тебя есть проблемы, то езжай к электрикам. Они посмотрят и пошшупают бортовую сеть и вынесут вердикт "что и кого палит". Это серьёзно.

А если относишь это к месту "горки на Талиги.." - объезжай его. А это в шутку.

  • vladimir.b, oleg12345 и serega это нравится

. походу напряжение скачет в сети .

Походу светики дерьмо!)))) И работали они в предельном режиме, вот и деградировали.

Хотя. конечно, я не знаю что у тебя с напряжением в бортовой сети, что с проводкой. ))))

Не люблю ждать и догонять. Особенно ждать тех, кто вообще не догоняет, что их ждут.

светики здохли в один день . похоже умерли драйвера .

отзывы хорошие . у меня прожили ровно один месяц .

Самое обычное дерьмо. Только дорогое!))))

Драйвера. Разбери один и посмотри какие "драйвера" там стоят. ))) Буду очень удивлен, если там будет стоять хотя бы диод в добавку к резистору!))) Чаще стоит один резистор!)))

И для проверки сам посчитай ток, на котором эти светики работали. Только не лампы в сборе, а отдельные светодиоды. Подозреваю, что ток там будет

PS И согласно даташита можешь сам посчитать мощность данных ламп . (в отличие от заявленной))))

  • vladimir.b и Matrix это нравится

Не люблю ждать и догонять. Особенно ждать тех, кто вообще не догоняет, что их ждут.

Нашел причину . сдох диод заднего габарита и ушел в КЗ . .

​P.S. Сдохли оба диода заднего габарита один ушел в КЗ второй мерцает . произошло это моментально и одновременно . походу напряжение скачет в сети что поджарило его .

В габаритах хеча стоит P21W. Потребляемая мощность этих ламп была 7w (LED). мало ли что там было написано. разберу посмотрю что внутри .

В габаритах хеча стоит P21W.

Ничего не путаешь? По книге стоят спереди W5W, сзади R5W. Это по хэтчбеку.

А уж что ты там поставил. ))) Да и пожалей задних водителей! Две лампы по 21Вт им по глазам. Ужосссс.

Не люблю ждать и догонять. Особенно ждать тех, кто вообще не догоняет, что их ждут.

Предохранители и реле Geely MK Cross


Для доступа к элементам блока отожмите фиксаторы и снимите крышку.


На внутренней стороне крышки указана схема расположения предохранителей и реле.


Расшифровка:

Номер(А) Обозначения Цвет Назначение предохранителя/реле
Предохранители
1(10) А/СОМ Красный Компрессор кондиционера
2(30) STA Зеленый Стартер
3(15) FRT FOG Синий Противотуманные фары
4(20) CON FAN Желтый Вентилятор конденсора
5(20) RAD FAN Желтый Вентилятор радиатора
610) HORN Красный Звуковой сигнал
7(20) MAIN Желтый Главное реле
810) H-LP RH Красный Правая блок-фара
9(10) H-LPLH Красный Левая блок-фара
Силовые предохранители
S1 (20) AM2 Синий Выключатель (замок) зажигания
S2 (30) AM1 Фиолетовый Выключатель (замок) зажигания
S3 (30) P/WDW Фиолетовый Элекгростеклоподъемники
S4 (20) BLOWER Синий Вентилятор воздухонагнетателя
Реле
R1 RAD FAN Электровентилятор радиатора
R2 CON FAN Электровентилятор конденсора
R3 STA Стартер
R4 FRT FOG Противотуманные фары
R5 FUEL PUMP Топливный модуль
R6 H/LAMP Блок-фары

Блок силовых предохранителей на клемме плюс аккумулятора.


Расшифровка:

1 — главный предохрани­тель (110 А);
2, 3 — предохранители монтажного блока, расположенного в моторном отсеке (30 А);
4 — предохрани­тель монтажного блока, расположенного в салоне (40 А);
5 — предохранитель генератора (60 А)

Блок предохранителей в салоне Geely MK, Geely MK Cross.
Для доступа к предохранителям подденьте пальцами и снимите крышку.

Предохранители Geely MK

Geely MK – серия китайских автомобилей в кузовах седан и кроссовер, которые приобрели в свое время широкую популярность в РФ и странах ближнего зарубежья благодаря низкой стоимости – буквально в бюджете до полумиллиона можно было приобрести новый автомобиль с неплохим качеством сборки.

Предохранители Geely MK

Тем не менее у Geely MK существует одно довольно слабое место – система магистральной проводки. Чтобы обеспечить стабильное функционирование транспортного средства на протяжении всего ресурс эксплуатации, рекомендуется своевременно обслуживать электрику авто, в частности менять неисправные предохранители.

Маркировка предохранителей на Geely MK: детальный обзор блока с комплектующими

Предохранители Geely MK имеют последовательную маркировку каждого элемента в любом из блоков, что в разы облегчает замену и дальнейшее обслуживание электротехнической части транспортного средства.

Для замены предохранителей на Geely MK – достаточно только сверить номер неисправного предохранителя с данными из таблицы ниже и заменить неисправный элемент. Если в комплектации авто не работает какая-либо из функций – просто смотрите перечь таблицы и демонтируйте предохранитель соответствующего номера.

Маркировочный номер предохранителяФункциональное предназначение элемента
1Необходим для безопасной работы вентилятора кондиционера
2Предохранитель цепи общего питания (главной магистрали)
3Отвечает за безопасное функционирование задних фонарей
4Требуется за работы задних и вспомогательных стоп-сигналов
5Необходим для обеспечения работоспособности аварийной световой сигнализации
6Регулирует работу электронного блока управления силовым агрегатом
7Дополнительный предохранитель, необходимый для защиты от перенапряжения ДУ модуля дверными замками
8Отвечает за модуль обогрева заднего лобового стекла
9Требуется за защиты центрального замка от скачков напряжения
10Требуется для работы всех элементов салонного освещения
11Необходим для защиты от перенапряжения электроприводов зеркал заднего обзора
12Элемент необходим для стабильной работы прикуривателя, как правило данных предохранитель выходит из строя чаще всего
13Необходим для стабильной работы блока зажигания
14Предохранитель отвечает за защиту цепи блока подушек безопасности
15Необходим для стабильного функционирования модуля дистанционного управления центральным замком и блокираторами дверей
16Требуется за защиты от скачков напряжения фонарей заднего хода
17Необходим для защиты от перенапряжения модуля антиблокировки колес
18Как правило, служит для подключения магнитолы, а также навигационного комплекса и мультимедийных гаджетов в дальнейшем
19Требуется за защиты от перенапряжения генератора транспортного средства
20Необходим для стабильной работы стеклоочистителей
21Отвечает за работу датчиков индикации и приборной панели
22Резервный предохранитель, который используется для защиты от перенапряжения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию транспортного средства
23Резервный предохранитель, который используется для защиты от перенапряжения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию транспортного средства

Обратите внимание! Сбитая маркировка в блоке предохранителей Geely MK является фактором кустарного обслуживания транспортного средства. Если вы забрали авто из СТО со спутанными предохранителями или рассматриваете вариант на вторичном рынке – то стоит призадуматься, возможно наличие низкокачественного пройденного ТО.

Замена предохранителей в блоке Geely MK: пошаговая инструкция

Авто

Процедура замены неисправных предохранителей в любом из блоков Geely MK не потребует специализированных навыков – весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук при любых условиях. Для успешной замены плавких вставок и предохранителей потребуется всего лишь наличие пассатижей или специализированного съемника для демонтажа и шлицевой отвертки, не лишним окажется фонарик.

Обслуживание электротехнических блоков на Geely MK займет не более 15 минут времени и осуществляется по следующему сценарию:

  • Для начала необходимо отключить аккумулятор под капотом автомобиля – в противном случае при замене возможны скачки напряжения, что негативно скажется как на общем ресурсе эксплуатации авто, так и может спровоцировать дорогостоящего оборудования: блоков ЭБУ или измерительных датчиков;
  • Далее необходимо под капотом найти монтажный блок, в котором будут находиться предохранители. В Geely MK, ориентированных для европейского рынка, блок будет расположен по правую сторону от двигателя, чуть выше от аккумуляторной батареи;
  • Сам монтажный блок будет герметичен. Для обеспечения свободного доступа к предохранителям потребуется с помощью наконечника шлицевой отвертки демонтировать фиксирующие защелки;
  • Затем находим все неисправные предохранители и демонтируем элементы с помощью специализированного съемника и обычных пассатижей. Определить вышедшие из строя предохранители просто – на корпусе будут присутствовать следы оплавления, а внутри элемента плавкая вставка будет полностью деформирована;
  • Далее на посадочные ячейки требуется аккуратно надавить новой деталью до появления характерного звука фиксации;
  • После успешной замены всех элементов под капотом переходим к блоку в салоне транспортного средства. Салонный блок Geely MK будет расположен по левую сторону от руля в нише, закрытой декоративным пластиком. Процедура замены предохранителей в салоне происходит идентично вышеописанному способу.
  • После завершения обслуживания электротехнической части двигателя необходимо обратно подключить АКБ и проверить работоспособность всех функций в авто.

При первом запуске авто после замены некоторые элементы могут снова выйти из строя – в таком случае процедуру обслуживания электрики придется повторить.

Потухли противотуманки.

Потухли противотуманки. ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Электрика и электроника

У меня отгорал провод от контакта предохранителя в колодке предохранителей. Припаял провод, после чего расплавился предохранитель вместе с посадочным гнездом. Пришлось выносить предохранитель в другое место.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
А все это происходит потому-что стоят мощные лампы в туманках (100Вт), а сечение провода маленькое, вот и греется.

господа, где находится штатное реле противотуманок?

Добавлено спустя 9 минут 17 секунд:
MetalHead

вытаскивай кнопку и прозвони контакты B и R при включении они должны замыкаться при выключении размыкаться.
вторая пара - подсветка кнопки, всегда постоянное сопротивление.

А где искать этот предохранитель? Всё пересмотрел- не вижу. При снятии ПТФ и пуском напрямую от АКБ - каждая срабатывает. На штатном месте-не хочет. при снятии контактов кнопки обнаружено: перегоревшая маленькая лампочка (подсветки кнопки), вторая-в норме, пожелтевший (возможно, от перегрева), но не оплавленный контакт. Такая же фигня на кнопке обогрева заднего стекла, но обогрев срабатывает. Где искать предохранитель.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Доброго времени суток! Вы писали на форуме:У меня похлеще. Сгорел предохранитель ну думаю дето коротнуло в фарах- открыл посмотрел вроде всё в норме. ставлю предохранитель щёлк тумблер и он опять кирдык. де каратыш хз. Надо разбираться да всё времени нет.
У меня машинка аналогична Вашей (по картинке)
А где искать этот предохранитель? Всё пересмотрел- не вижу. При снятии ПТФ и пуском напрямую от АКБ - каждая срабатывает. На штатном месте-не хочет. при снятии контактов кнопки обнаружено: перегоревшая маленькая лампочка (подсветки кнопки), вторая-в норме, пожелтевший (возможно, от перегрева), но не оплавленный контакт. Такая же фигня на кнопке обогрева заднего стекла, но обогрев срабатывает. Где искать предохранитель. Заранее спасибо!

Руководство по тех.обслуживанию Geely Mk

(2) Переключите замок зажигания в положение ON (ВКЛЮЧЕНО), лампа предупреждения о низком уровне тормозной жидкости должна погаснуть.

(3) Соедините напрямую с помощью провода контакты панели инструментов - лампа предупреждения о низком уровне тормозной жидкости должна загореться.

12. Проверьте датчик предупреждения о низком уровне тормозной жидкости

(1) Снимите крышку резервуара

(2) Отсоедините кабель от резервуара

(3) Проверьте соединение контактов.

Если поплавок находится сверху: контакта не должно быть.

(4) Воспользуйтесь приспособлением для откачки для удаления жидкости из резервуара.

(5) Проверьте соединение контактов.

Если поплавок находится снизу: контакт должен быть.

(6) Снова залейте жидкость в резервуар.

13. Лампа индикации работы обогрева заднего стекла.

(1) Переключите замок зажигания в положение ON (ВКЛЮЧЕНО) и запустите двигатель.

(2) Нажмите на переключатель обогрева заднего стекла, лампа индикации обогрева заднего стекла должна загореться .

(3) Переключите замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛЮЧЕНО) - лампа индикации обогрева заднего стекла должна погаснуть.

14. Лампа индикации работы задних противотуманных фонарей

При работающих задних противотуманных фонарях, лампа индикации задних противотуманных фонарей должна гореть, на контакте A5 должно быть высокое напряжение.

15. Лампа предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности

(1) Отсоедините разъем переключателя ремня безопасности со стороны водителя, лампа предупреждения ремня безопасности должна погаснуть.

(2) Закоротите контакт на заземление, лампа предупреждения ремня безопасности должна загореться.

Глава 3 Система стеклоочистителя и омывателей

Раздел 1 Проверка системы стеклоочистителей и омывателей

Приведенная ниже таблица поможет Вам найти причины неисправности. Указанная информация показывает наиболее вероятные возможные причины неисправностей в порядке приоритета. Каждый компонент проверяйте в той последовательности, которая приведена. Если необходимо, отремонтируйте или замените неисправные детали.

Возможные причины неисправности

Передний стеклоочиститель не работает

Плавкий предохранитель стеклоочистителей

Блок переключателя стеклоочистителей

Передний стеклоочиститель не работает в

Блок переключателя стеклоочистителя

Блок привода стеклоочистителя

Центральный блок управления

Привод переднего омывателя не работает

Плавкий предохранитель стеклоочистителей

Блок переключателя стеклоочистителя

Блок привода стеклоочистителя

При включенном переднем омывателе

Блок переключателя стеклоочистителя

передние стеклоочистители не работают.

Блок привода стеклоочистителя

Центральный блок управления

Не происходит подачи жидкости из

Шланг и форсунка омывателя

1. При нахождении переключателя в

Двигатель привода стеклоочистителя (положение

стеклоочиститель не возвращается в

2. Щетка стеклоочистителя трет по кузову

1. Проверьте работу насоса омывателя

(1) Установите насос омывателя на бачок, залейте жидкость.

(2) Отсоедините кабель насоса омывателя.

(3) Подсоедините клемму номер 1 насоса омывателя к положительному полюсу (+) аккумуляторной батареи, как показано на рисунке(рис.341), а клемму номер 2 к отрицательному полюсу (-)

батареи. Проверьте, поступает ли очищающая

жидкость из резервуара.

(4) Если нет тока воды, замените насос омывателя.

2. Блок стеклоочистителя и омывателя

(1) Проверка проводки

• Проверьте рабочее состояние контактов кабеля.(рис. 342)

Передний переключатель стеклоочистителя

Контакты для проверки

Примечание: контакты номер 2

и номер 4 всегда включены.

Переключатель переднего омывателя

Контакты для проверки

Если находится в выключенном состоянии, замените переключатель.

(2) Проверка работы переключателя омывателя

a. Переключите переключатель омывателя в положение OFF (выключить)

b. Подсоедините положительный полюс (+) аккумуляторной батареи к контакту номер 2 кабеля стеклоочистителя. Переключайте переключатель омывателя во включенное и

выключенное состояния, измеряйте напряжение между контактом 8 и клеммой номер 2 разъема

привода стеклоочистителя. Рис. 343 Стандарт: см. рисунок(рис. 343).

Если условие не соблюдается, замените переключатель.

3. Двигатель привода стеклоочистителя (рис. 344)

(1) Проверка передачи низкой скорости

• Соедините положительный (+) полюс

аккумуляторной батареи и клемму кабеля

номер 3, соедините отрицательный (-) полюс

аккумуляторной батареи и клемму номер 2 (E),

проверьте скорость вращения привода на

Если условие не соблюдается, замените привод.

(2) Проверка передачи высокой скорости

• Соедините положительный (+) полюс аккумуляторной батареи и клемму кабеля номер 4, соедините отрицательный (-) полюс аккумуляторной батареи и клемму

номер 2 (E), проверьте скорость вращения привода на высокой передаче. Если условие не соблюдается, замените привод.

(3) Проверка автоматического возвращения

a. Соедините положительный (+) полюс аккумуляторной батареи и клемму кабеля номер 3, соедините отрицательный (-) полюс аккумуляторной батареи и клемму номер 2 (E). Запустите работу привода на низкой передаче. Отсоедините клемму кабеля номер 3 (+), чтобы остановить привод в любом положении.

b. Соедините клеммы кабеля номер 5 и номер 3, соедините положительный (+) полюс аккумуляторной батареи и клемму кабеля номер 1, перезапустите привод на низкой передаче.

c. Проверьте, правильно ли работает автоматический возврат.

Если условие не соблюдается, замените привод.

Раздел 2 Замена и регулировка

I. Механизм привода стеклоочистителя

1. Замена привода стеклоочистителя

(1) Снимите рычаги щеток стеклоочистителя

(2) Снимите вентиляционную решетку

(3) Снимите разъем привода стеклоочистителя

(4) Снимите привод стеклоочистителя в сборе с электродвигателем

Соединительный шток привода стеклоочистителя

(5) Открутите 2 болта крепления двигателя стеклоочистителя(рис. 347)

(6) Воспользуйтесь специальным инструментом для отсоединения плеча кривошипного вала от соединительного штока стеклоочистителя

2. Замена электродвигателя стеклоочистителя

(1) Воспользуйтесь специальным инструментом для соединения в правильном положении плеча кривошипного вала и соединительного штока стеклоочистителя

(2) Затяните 4 болта

(3) Установите соединительный разъем

(4) Включите стеклоочиститель, разбрызгайте жидкость обывателя на стекло, проверьте очистку, проверьте, является ли правильным начальное положение щетки

стеклоочистителя. В при необходимости рычаг щетки стеклоочистителя и проведите регулировку.

Примечание: головка плеча кривошипного вала нового привода стеклоочистителя всегда должна смазываться

II. Замена резиновых элементов щеток стеклоочистителя

1. Снимите резиновые элементы с держателей 1 и 2 щеток стеклоочистителей

2. Установите новые щетки .

III. Блок переключателя стеклоочистителей

1. Снимите рулевое колесо

(1) Отсоедините подачу напряжения в автомобиле.

(2) Демонтируйте модуль дополнительной системы безопасности (SRS) пассажира, и аккуратно положите его в безопасное место.

(3) Открутите болты рулевого колеса снимите его.

2. Снимите переключатель режима работы стеклоочистителей (рис. 349)

(1) Отсоедините разъем

(2) Открутите два самонарезающих винта крепления переключателя стеклоочистителей, выньте переключатель стеклоочистителей из держателя.

IV. Форсунки обывателя

1. Проверка форсунки омывателя

(1) Запустите двигатель, проверьте, попадает ли очищающая жидкость из форсунки на ветровое стекло в центральную часть зоны, очищаемой щетками.

(2) Измените высоту (вправо/влево) отверстия форсунки для регулировки.

Глава 4 Система освещения

Раздел 1 Введение в систему освещения

I. Обзор системы

Система освещения включает в себя внешнее освещение и световую сигнализацию, а также систему внутреннего освещения. Функцией внешнего освещения и световой сигнализаци является освещение дороги и подача световых сигналов другим автомобилям.

Система внутреннего освещения обеспечивает освещение внутри салона для водителя и пассажиров.

II. Предостережения относительно технического обслуживания

1. Предостережения при ремонте электрического оборудования

Отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи

2. Предостережения в отношении замены ламп фар главного света

(1) Перед заменой галогенной лампы, выключите фары, чтобы дать им остыть.

(2) При установке новой галогенной лампы, не беритесь руками за стеклянную часть лампы.

(3) Если на поверхности галогенной лампы есть масляные пятна, то работа лампы в таком состоянии уменьшает срок ее эксплуатации.

(4) Галогенные лампы (фары или передней проивотуманой фары) внутри имеют газ под давлением и требуют осторожного обращения. Они могут лопнуть при падении на пол, а фрагменты стекла разлететься.

(5) При замене, используйте только лампы рекомендованной мощности и типа.

Руководство по тех.обслуживанию Geely Mk

(2) Переключите замок зажигания в положение ON (ВКЛЮЧЕНО), лампа предупреждения о низком уровне тормозной жидкости должна погаснуть.

(3) Соедините напрямую с помощью провода контакты панели инструментов - лампа предупреждения о низком уровне тормозной жидкости должна загореться.

12. Проверьте датчик предупреждения о низком уровне тормозной жидкости

(1) Снимите крышку резервуара

(2) Отсоедините кабель от резервуара

(3) Проверьте соединение контактов.

Если поплавок находится сверху: контакта не должно быть.

(4) Воспользуйтесь приспособлением для откачки для удаления жидкости из резервуара.

(5) Проверьте соединение контактов.

Если поплавок находится снизу: контакт должен быть.

(6) Снова залейте жидкость в резервуар.

13. Лампа индикации работы обогрева заднего стекла.

(1) Переключите замок зажигания в положение ON (ВКЛЮЧЕНО) и запустите двигатель.

(2) Нажмите на переключатель обогрева заднего стекла, лампа индикации обогрева заднего стекла должна загореться .

(3) Переключите замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛЮЧЕНО) - лампа индикации обогрева заднего стекла должна погаснуть.

14. Лампа индикации работы задних противотуманных фонарей

При работающих задних противотуманных фонарях, лампа индикации задних противотуманных фонарей должна гореть, на контакте A5 должно быть высокое напряжение.

15. Лампа предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности

(1) Отсоедините разъем переключателя ремня безопасности со стороны водителя, лампа предупреждения ремня безопасности должна погаснуть.

(2) Закоротите контакт на заземление, лампа предупреждения ремня безопасности должна загореться.

Глава 3 Система стеклоочистителя и омывателей

Раздел 1 Проверка системы стеклоочистителей и омывателей

Приведенная ниже таблица поможет Вам найти причины неисправности. Указанная информация показывает наиболее вероятные возможные причины неисправностей в порядке приоритета. Каждый компонент проверяйте в той последовательности, которая приведена. Если необходимо, отремонтируйте или замените неисправные детали.

Возможные причины неисправности

Передний стеклоочиститель не работает

Плавкий предохранитель стеклоочистителей

Блок переключателя стеклоочистителей

Передний стеклоочиститель не работает в

Блок переключателя стеклоочистителя

Блок привода стеклоочистителя

Центральный блок управления

Привод переднего омывателя не работает

Плавкий предохранитель стеклоочистителей

Блок переключателя стеклоочистителя

Блок привода стеклоочистителя

При включенном переднем омывателе

Блок переключателя стеклоочистителя

передние стеклоочистители не работают.

Блок привода стеклоочистителя

Центральный блок управления

Не происходит подачи жидкости из

Шланг и форсунка омывателя

1. При нахождении переключателя в

Двигатель привода стеклоочистителя (положение

стеклоочиститель не возвращается в

2. Щетка стеклоочистителя трет по кузову

1. Проверьте работу насоса омывателя

(1) Установите насос омывателя на бачок, залейте жидкость.

(2) Отсоедините кабель насоса омывателя.

(3) Подсоедините клемму номер 1 насоса омывателя к положительному полюсу (+) аккумуляторной батареи, как показано на рисунке(рис.341), а клемму номер 2 к отрицательному полюсу (-)

батареи. Проверьте, поступает ли очищающая

жидкость из резервуара.

(4) Если нет тока воды, замените насос омывателя.

2. Блок стеклоочистителя и омывателя

(1) Проверка проводки

• Проверьте рабочее состояние контактов кабеля.(рис. 342)

Передний переключатель стеклоочистителя

Контакты для проверки

Примечание: контакты номер 2

и номер 4 всегда включены.

Переключатель переднего омывателя

Контакты для проверки

Если находится в выключенном состоянии, замените переключатель.

(2) Проверка работы переключателя омывателя

a. Переключите переключатель омывателя в положение OFF (выключить)

b. Подсоедините положительный полюс (+) аккумуляторной батареи к контакту номер 2 кабеля стеклоочистителя. Переключайте переключатель омывателя во включенное и

выключенное состояния, измеряйте напряжение между контактом 8 и клеммой номер 2 разъема

привода стеклоочистителя. Рис. 343 Стандарт: см. рисунок(рис. 343).

Если условие не соблюдается, замените переключатель.

3. Двигатель привода стеклоочистителя (рис. 344)

(1) Проверка передачи низкой скорости

• Соедините положительный (+) полюс

аккумуляторной батареи и клемму кабеля

номер 3, соедините отрицательный (-) полюс

аккумуляторной батареи и клемму номер 2 (E),

проверьте скорость вращения привода на

Если условие не соблюдается, замените привод.

(2) Проверка передачи высокой скорости

• Соедините положительный (+) полюс аккумуляторной батареи и клемму кабеля номер 4, соедините отрицательный (-) полюс аккумуляторной батареи и клемму

номер 2 (E), проверьте скорость вращения привода на высокой передаче. Если условие не соблюдается, замените привод.

(3) Проверка автоматического возвращения

a. Соедините положительный (+) полюс аккумуляторной батареи и клемму кабеля номер 3, соедините отрицательный (-) полюс аккумуляторной батареи и клемму номер 2 (E). Запустите работу привода на низкой передаче. Отсоедините клемму кабеля номер 3 (+), чтобы остановить привод в любом положении.

b. Соедините клеммы кабеля номер 5 и номер 3, соедините положительный (+) полюс аккумуляторной батареи и клемму кабеля номер 1, перезапустите привод на низкой передаче.

c. Проверьте, правильно ли работает автоматический возврат.

Если условие не соблюдается, замените привод.

Раздел 2 Замена и регулировка

I. Механизм привода стеклоочистителя

1. Замена привода стеклоочистителя

(1) Снимите рычаги щеток стеклоочистителя

(2) Снимите вентиляционную решетку

(3) Снимите разъем привода стеклоочистителя

(4) Снимите привод стеклоочистителя в сборе с электродвигателем

Соединительный шток привода стеклоочистителя

(5) Открутите 2 болта крепления двигателя стеклоочистителя(рис. 347)

(6) Воспользуйтесь специальным инструментом для отсоединения плеча кривошипного вала от соединительного штока стеклоочистителя

2. Замена электродвигателя стеклоочистителя

(1) Воспользуйтесь специальным инструментом для соединения в правильном положении плеча кривошипного вала и соединительного штока стеклоочистителя

(2) Затяните 4 болта

(3) Установите соединительный разъем

(4) Включите стеклоочиститель, разбрызгайте жидкость обывателя на стекло, проверьте очистку, проверьте, является ли правильным начальное положение щетки

стеклоочистителя. В при необходимости рычаг щетки стеклоочистителя и проведите регулировку.

Примечание: головка плеча кривошипного вала нового привода стеклоочистителя всегда должна смазываться

II. Замена резиновых элементов щеток стеклоочистителя

1. Снимите резиновые элементы с держателей 1 и 2 щеток стеклоочистителей

2. Установите новые щетки .

III. Блок переключателя стеклоочистителей

1. Снимите рулевое колесо

(1) Отсоедините подачу напряжения в автомобиле.

(2) Демонтируйте модуль дополнительной системы безопасности (SRS) пассажира, и аккуратно положите его в безопасное место.

(3) Открутите болты рулевого колеса снимите его.

2. Снимите переключатель режима работы стеклоочистителей (рис. 349)

(1) Отсоедините разъем

(2) Открутите два самонарезающих винта крепления переключателя стеклоочистителей, выньте переключатель стеклоочистителей из держателя.

IV. Форсунки обывателя

1. Проверка форсунки омывателя

(1) Запустите двигатель, проверьте, попадает ли очищающая жидкость из форсунки на ветровое стекло в центральную часть зоны, очищаемой щетками.

(2) Измените высоту (вправо/влево) отверстия форсунки для регулировки.

Глава 4 Система освещения

Раздел 1 Введение в систему освещения

I. Обзор системы

Система освещения включает в себя внешнее освещение и световую сигнализацию, а также систему внутреннего освещения. Функцией внешнего освещения и световой сигнализаци является освещение дороги и подача световых сигналов другим автомобилям.

Система внутреннего освещения обеспечивает освещение внутри салона для водителя и пассажиров.

II. Предостережения относительно технического обслуживания

1. Предостережения при ремонте электрического оборудования

Отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи

2. Предостережения в отношении замены ламп фар главного света

(1) Перед заменой галогенной лампы, выключите фары, чтобы дать им остыть.

(2) При установке новой галогенной лампы, не беритесь руками за стеклянную часть лампы.

(3) Если на поверхности галогенной лампы есть масляные пятна, то работа лампы в таком состоянии уменьшает срок ее эксплуатации.

(4) Галогенные лампы (фары или передней проивотуманой фары) внутри имеют газ под давлением и требуют осторожного обращения. Они могут лопнуть при падении на пол, а фрагменты стекла разлететься.

(5) При замене, используйте только лампы рекомендованной мощности и типа.

Автомобильные лампы для Geely MK

Описание типов ламп устанавливаемых в автомобили Geely MK, тип цоколя, мощность. Статья поможет вам приобрести в магазине нужную лампочку для замены перегоревшей автолампы в джили мк.

Место установкиТипОписаниеК-воЦоколь
Лампа передней противотуманной фары ИЗ 12V55W 2 PK22S
Лампа головного света (ближний / дальний свет) Н1 12V55W 4 P14.5S
Лампа указателя поворота PY21W 12V21W 2 1156 (BAU15S)
Лампа переднего габарита W5W 12V5W 2 Т10 (W2.1x9.5d)
Лампа поворота заднего фонаря PY21W 12V21W 2 1156 (BAU15S)
Лампа габарита заднего фонаря P5W 12V5W 2 1156 (BA15S)
Лампа тормоза заднего фонаря* P21/5W* 12V21/5W 2 1157 (BAY15D)
Лампа противотуманная заднего фонаря P21W 12V21W 1 1156 (BA15S)
Лампа заднего хода заднего фонаря P21W 12V21W 2 1156 (BA15S)
Лампа освещения номерного знака W5W 12V5W 2 Т10 (W2.1x9.5d)
Лампа дополнительного стоп-сигнала W5W 12V5W 5 Т10 (W2.1x9.5d)
Лампа освещения багажника W5W 12V5W 2 Т10 (W2.1x9.5d)
Освещение салона (центральный) C5W 12V5W 1 Т10x25 (SV8.5-8)
Освещение салона (перед)** R5W 12V5W ** 1156 (BA15S)

* Лампа стоп-сигнал а так же выполняет дублирующую функцию габаритов заднего фонаря (5-ваттная секция)

Джили МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за основу была взята Toyota Vios первого поколения, которая в свою очередь не что иное, как перелицованная первая Toyota Yaris. Этим объясняется почти полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а двигатель 1,5 л – это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.

В России Geely MK появилась в июне 2008 года. Первые Джили приходили в салоны прямиком из Китая. С 2010 году Geely MK стали собирать в г. Черкесске, на предприятии «Дервейс».

Двигатель

Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.

При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.

Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.

Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.

Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.

Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.

Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.

Трансмиссия

5-ступенчатая «механика» на новых Джили МК первые несколько тысяч километров страдает плохим переключением передач. После элементы коробки «прикатываются», и проблем с легкостью включения передач не возникает. Немалую лепту в плохую избирательность скоростей вносит «дешевенькое» масло, залитое в коробку еще при сборке. Такая «трансмиссионка» сильно густеет на морозе. После смены рабочей жидкости работа коробки улучшается.

При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала. Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки прописаны отдельным пунктом, и гарантия на них составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется отдать около 3 тыс. рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, комплект новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.

Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый комплект с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей. При пробеге более 100 000 км нередко начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.

Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. Стоимость сальника привода около 500 рублей. После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей.

Пыльники наружного ШРУС скорей всего придется заменить при пробеге более 100-120 тыс. км. Оригинальных пыльников отдельно найти не удастся, так как они продаются только в сборе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запчастей от других марок автомобилей не составит труда.

Ходовая

Подвеска Geely MK не отличается особой живучестью. Первыми сдаются стойки переднего стабилизатора - через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят немного дольше – около 40-60 тыс. км. Амортизаторы могут потечь или застучать после 30-60 тыс. км. Стоимость нового - в пределах 1,5-2,5 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники служат более 60-80 тыс. км. Столько же ходят шаровые и рычаги подвески. Новая шаровая стоит около 800 рублей.

Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный люфт, убираемый после подтягивания. Нередко рейка начинает подтекать уже после 50-100 тыс. км. Стоимость новой рейки около 15-20 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 50-80 тыс. км. Порой подводит и насос ГУР.

Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра переднего суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км могут подклинивать тормоза. Ремкомплект обойдется в 400 рублей. Иногда начинают «травить» тормозную жидкость задние тормозные цилиндры.

Кузов и салон

Кузов плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах. А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги. Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей.

Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при использовании в прохладную сырую погоду.

Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипуч, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.

Одна из проблем – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.

Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла. Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.

При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.

Электрооборудование

Проблемы с током зарядки могут появиться после 80-120 тыс. км. Причина - отказ регулятора напряжения. Комплект из нового реле и щеток обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.

Из-за замыкания термодатчика температуры нагревательного элемента сидений или «залипания» кнопки включения обогрева могут перестать работать подогревы передних кресел. Заводские нагревательные элементы обогрева зеркал великолепно справляются со своей задачей, но при этом часто выходят из строя. После замены зеркал на аналог, обогрев становится не столь эффективным, но зато гораздо долговечным.

При пробеге более 100-150 тыс. км возможен обрыв подрулевого шлейфа проводов. Нередки проблемы и с подсветкой приборной доски. Причина – отказ микросхемы драйверной платы электромоторов, управляющих движением стрелок и подсветкой приборов. Стоимость новой приборки около 7-8 тыс. рублей.

Заключение

Качество Geely MK, произведенных у себя на родине в Китае, и у нас, в России, существенно отличается. Китайские Джили собраны более добротно - все элементы кузова и интерьера хорошо подогнаны, а зазоры везде ровные. Отечественная сборка, напротив, славится плохой подгонкой деталей кузова и вечно недокрученными или сорванными болтами. Но есть минусы и у Китайских автомобилей – прошивка ЭБУ плохо справляется с запуском в морозы, необходимо обновление программного обеспечения. Кроме того, в китайских Джили нередки проблемы с электрикой из-за окисления контактов, изготовленных из низкокачественной латуни.

Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться – это сложность подбора запчастей. Под одним и тем же номером могут быть совершенно разные детали, которые не заменимы с оригиналом. То ли в машину при сборке пихали все, что было под рукой, то ли проблемы в каталогах… Единственный выход - брать с собой неисправный узел (деталь) и сличать сходство на глаз.

Ремонт Geely MK


Если в данный момент времени признаков поломки не наблюдается, не стоит упускать время, чтобы изучить наиболее частые ремонтные процедуры. Периодически владельцам авто понадобится знать, как проводится замена масла в двигателе, коробке передач и других деталях. Нередко пригодится инструкция, объясняющая – как выполняется замена ремня ГРМ или замена сцепления. Кроме этого полезной будет информация, касающаяся наиболее востребованных процедур. Тем, кто хочет освоить ремонт Джили МК своими руками, пригодится замена стабилизатора, замена стойки и установка колодок.

Geely MK – от начала и до конца

Модель Geely MK была разработана в 2006 году. Переднеприводный автомобиль получил 2 варианта кузова: «седан» и «хетчбэк». Несмотря на использование 1,3 и 1,8 литровых двигателей на территории КНР, на внешний рынок попала модель с 1,5 литровым объемом. Что касается других характеристик мотора, его мощность составляет 94 л.с. Он экономно расходует топливо и не создает проблем даже в условиях активной эксплуатации.С начала 2010-го года компанией Geely Automobile заключена договоренность с производителем Derways о сборке автомобилей Geely MK на территории РФ в принадлежащем ему заводе.

В этом же году появилась новая модификация Geely MK под названием Cross. Городской кроссовер получил компактный кузов, спортивные обвесы, дополнительные молдинги, новый радиатор и много других элементов экстерьера. Изменилась и внутренняя отделка Geely MK. Красно-черная гамма в обивке подчеркнула спортивную направленность автомобиля и стала отличным дополнением к общему дизайну.

Geely MK Сross комплектован цифровым дисплеем на панели приборов. Его двигатель так и остался без изменений, но при этом мог похвастаться маленьким расходом топлива – всего 6,3 л на 100 км.

В 2011 году китайский вариант модели Geely MK Сross попал под ребрендинг. В целях улучшения имиджа компания решила изменить его название на Englon Jinying Cross. Замена имени затронула и модель без модификаций. После маркетингового хода она стала называться Englon MK.

С 2015 года модель Geely MK была полностью заменена на Geely GC6 – автомобиль, который прошел полный рестайлинг, чтобы в корне отличатся от предшественника.

Читайте также: