Горит абс мазда 626

Обновлено: 14.05.2024

Mazda 626 Масяня › Бортжурнал › Диагностика ABS Mazda 626 GE

Сегодня решил попробовать успокоить лампочку АБСа. Без долгих прелюдий сразу описываю, собственно, как:

Открываем капот и находим с водительской стороны диагностическую коробочку (слева от коробки предохранителей).

Берём проводок и замыкаем между собой контакты GND и TBS.

Берём светодиод 12В и ставим его минусом в ФБС, а плюсом в В+.

Садимся в машину, включаем зажигание (не заводим). Смотрим на подключенный нами светодиод. Первый сигнал (во время включения зажигания) — пропускаем. Потом смотрим внимательно — светодиод начнёт моргать длинными и короткими сигналами. Длинный сигнал — значит 10. Короткий — 1. Посветил один раз долго и четыре раза коротко — это 14, например. Ошибок может быть несколько. Следите внимательно. Чтобы прогнать диагностику заново — просто выключите и включите зажигание. Вот список возможных ошибок:

11 Right front wheel speed sensor or rotor
12 Left front wheel speed sensor or rotor
13 Right rear wheel speed sensor or rotor
14 Left rear wheel speed sensor or rotor
15 Wheel speed sensor
22 Hydraulic unit harness
51 Fail-safe relay
53 Motor or motor relay
61 ABS control unit

Советую сразу же сделать процедуру сброса ошибок. А то мало ли там будут старые. Для этого мы при включенном зажигании (естественно с перемычкой и светодиодом в диагностическом разъёме) должны быстро нажать на педаль тормоза больше 10 раз (каждое нажатие <1 секунды). Вы поймёте, что сброс случился по щелчкам блока АБС. После этого повторите диагностику.

Из того, что знаю — если выдало ошибки по датчикам (11-14) — берёте мультиметр и меряйте сопротивление на датчиках АБСа. Их фишки находятся спереди под капотом возле "стаканов", сзади — за боковинами обшивки багажника. Сопротивление должно быть 1,4-1,6кОм. Хотя говорят, что и от 1,3кОм.

Так, мануал набросал. Теперь изложу свою проблему. Когда я прогнал диагностику первый раз — у меня были ошибки 11,12,13 и 14. Сбросил. Прогнал ещё раз. Оп-па на… Ошибка 15. Датчик скорости колеса, то есть. Интернет мне пока внятного решения этой проблемы не дал. Я вычитал, что замер скорости производится якобы с правого переднего датчика АБС. И косвенно подтвердил это тем, что при отключенном датчике и сбросе ошибок он мне выдавал не 11 и 15, а только 15. Хотя это ещё больше меня запутало. Завтра буду продолжать искать…

UPD (13/03/14) Таки нашёл, в чём беда. Прозвонил задние датчики. Левый показывал обрыв.

АБС не работает на Мазда 626

Прозвонил датчики мультиметром, на трёх показывает 1,27 Ом. А на заднем правом постоянно разные показания то 0,30 то 3,20. Может возможно отремонтировать или заменить чем нибудь, так как оригинальный очень дорогой, а на разборках отдельно не продаются?

Год ездил ABC не работал, горела лампочка. На днях само заработало. А теперь, ни с того, ни с сего, стрелка спидометра стала прыгать(на скорости то резко вниз, то вверх) и abc опят.

Мазда gf, 1.8, 1997-1999 г.в. Загорелась лампочка АБС. Диодом прозвонил, выбило :11, 32, 41, 45, 51, 53, 54. Тестером все датчики рабочие. Откуда начинать? И помогите расшифровать.

Здравствуйте, у меня Mazda 626, 2.0, бензин, 2000 г.в. Проблема заключается в следующем: полностью не отпускает левый передний суппорт и горит ABS, TCS, и ручник. Суппорт перебрал.

Ошибка 53(реле мотора АБС), где это реле стоит? Или другая причина.

После замены ГТЦ вместе с вакуумником педаль по прежнему проваливается. Поезжу день, прокачаю… и так три раза. На заведённой машине педаль накачивается, машина тормозит без проблем.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Ремонтировать датчик абс. Это занятие бредовое. Надо опросить АБС на ошибки. Там видно будет. Открываем капот и находим с водительской стороны диагностическую коробочку(слева от коробки предохранителей).


Берём проводок и замыкаем между собой контакты GND и TBS. Берём светодиод 12В и ставим его минусом в ФБС, а плюсом в В+.


Садимся в машину, включаем зажигание(не заводим). Смотрим на подключенный нами светодиод. Первый сигнал(во время включения зажигания) — пропускаем. Потом смотрим внимательно — светодиод начнёт моргать длинными и короткими сигналами. Длинный сигнал — значит 10. Короткий — 1. Посветил один раз долго и четыре раза коротко — это 14, например. Ошибок может быть несколько. Следите внимательно. Чтобы прогнать диагностику заново — просто выключите и включите зажигание. Вот список возможных ошибок:

  • 11 Right front wheel speed sensor or rotor
  • 12 Left front wheel speed sensor or rotor
  • 13 Right rear wheel speed sensor or rotor
  • 14 Left rear wheel speed sensor or rotor
  • 15 Wheel speed sensor
  • 22 Hydraulic unit harness
  • 51 Fail-safe relay
  • 53 Motor or motor relay
  • 61 ABS control unit.

Сброс ошибок. А то мало ли там будут старые. Для этого мы при включенном зажигании(естественно с перемычкой и светодиодом в диагностическом разъёме) должны быстро нажать на педаль тормоза больше 10 раз(каждое нажатие <1 секунды). Вы поймёте, что сброс случился по щелчкам блока АБС. После этого повторите диагностику. Сопротивление у вас маленькое. Сопротивление должно быть 1,4-1,6 кОм. Хотя говорят, что и от 1,3 кОм. А у вас Ом. Может вы что напутали?

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей

Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса. На иллюстрации для справки приведена функциональная схема, поясняющая принцип действия гидравлической части ABS.

Компоненты ABS

Модулятор состоит из электроприводного гидравлического насоса, и трех электромагнитных клапанов-переключателей (двух левого и правого передних и заднего). Электрический насос обеспечивает подачу гидравлической жидкости в резервуары и модулятор, контролирующий процесс изменений давления в контурах тормозной системы. Насос помещен в общий кожух со сборкой модулятора. Электромагнитные клапаны-переключатели играют роль исполнительных устройств, собственно и обеспечивающих требуемые модуляции давления в гидравлическом тракте тормозной системы во время функционирования ABS.

Колесные датчики

Специальные датчики, которыми оборудованы колеса автомобиля, при прохождении мимо их чувствительных элементов зубьев вращающихся роторов вырабатывают частую гребенку электрических импульсов. Аналоговый амплитудный сигнал соответствующих параметров поступает на блок управления (ECU) ABS , который преобразует его к цифровому виду и на основании анализа принятой информации определяет частоту вращения каждого из колес.

Передние колесные датчики крепятся на поворотных кулаках в непосредственной близости от запрессованных в сборки наружных ШРУСов роторов.

Датчики задних колес приболчены к держателям ступичных сборок, тогда как роторы встроены в ступицы.

Электронный блок управления (ECU) ABS

Электронный блок управления, часто называемый также процессором, устанавливается в багажном отделении автомобиля (модели 1993 и 1994 г.г. вып.), либо под передней накладкой порога водительской двери (модели с 1995 г. вып.). ECU, играя роль мозгового центра системы, принимает поступающую от колесных датчиков информацию и на основе ее анализа осуществляет управление модуляциями давления в гидравлических трактах тормозных механизмов каждого из колес, предотвращая их преждевременную блокировку. Процессор продолжает функционировать и в процессе нормального движения транспортного средства, постоянно контролируя исправность состояния компонентов ABS.

Каждый раз при запуске двигателя происходит кратковременное включение контрольной лампы ABS в приборном щитке автомобиля. Первый диагностический опрос состояния компонентов ABS производится блоком управления, когда скорость движения транспортного средства достигает 6.4 км/ч (4 миль/ч). опрос может сопровождаться слабым механическим звуком, которому не следует придавать значения. В случае выявления неполадок ECU обеспечивает включение контрольной лампы ABS, одновременно в память процессора заносится соответствующий код неисправности, считывание которого в дальнейшем позволит определить источник отказа.

Диагностика и восстановительный ремонт

При выявлении процессором неполадок в системе в приборном щитке загорается и остается включенной контрольная лампа ABS. Диагностика неисправностей антиблокировочной системы относится к числу достаточно сложных процедур и составители настоящего Руководства не рекомендуют производить ее в домашних условиях. Тем не менее, можно выделить ряд простейших проверок, которые вполне успешно могут быть произведены собственными силами владельца автомобиля и позволяют качественно определить причину отказа (см. далее).

Модели 1993 и 1994 г.г. вып.

a) Разгоните автомобиль до 32 км/ч (20 миль/ч) и удерживайте данную скорость движения в течение не менее одной минуты;
b) Прекратите движение, однако двигатель не глушите;
c) Откройте багажное отделение и отсчитайте количество проблесков вмонтированной в сборку блока управления (ECU) контрольной лампы ABS на светодиоде. При наличии в памяти процессора кодов неисправностей контрольная лампа будет выдавать серии непрерывных проблесков с паузами по 5-10 секунд между ними;
d) Расшифровка высвечиваемых контрольной лампой кодов приведена в пояснительной карте (см. ниже).
e) Заглушите двигатель.

Модели с 1995 г. вып.

a) Разгоните автомобиль до 32 км/ч (20 миль/ч) и удерживайте данную скорость движения в течение не менее одной минуты;
b) Прекратите движение и заглушите двигатель;
c) Заземлите клемму L диагностического разъема DLC;
d) Поверните ключ зажигания в положение ON;
e) Спустя 3.6 секунды контрольная лампа ABS начнет высвечивать хранящиеся в памяти процессора двузначные коды неисправностей системы. Каждая цифра кода определяется серией коротких (по 0.4 секунды) проблесков лампы, разделенных между собой паузами той же длительности, вторая цифра отделена от первой паузой длительностью 1.6 секунды. Момент начала считывания отмечается выдачей кода 12 (один проблеск, пауза, два проблеска). Затем вновь следует длинная (3.6 секунды) пауза, после которой лампа начинает высвечивать хранящиеся в памяти блока управления коды.
f) Расшифровка высвечиваемых контрольной лампой кодов приведена в пояснительной карте (см. ниже).

a) Удостоверьтесь в правильности уровня гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ;
b) Проверьте состояние контактных соединений соответствующих электрических цепей;
c) Проверьте состояние предохранителей;
d) Проверьте состояние тормозной системы (см. Главу Настройки и текущее обслуживание);
e) Проверьте состояние тормозных колодок;
f) Проверьте состояние педали ножного тормоза.

Очистка памяти процессора ABS

Для очистки памяти процессора отключите заземление клеммы L разъема DLC, - контрольная лампа ABS должна остаться включенной. Произведите три поочередных заземления клеммы L в течение 12.5 секунд. Каждое последующее заземление должно длиться как минимум на 1 секунду дольше предыдущего, - контрольная лампа должна отключиться:

a) Если контрольная лампа после произведенных манипуляций по заземлению клеммы остается включенной, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики и необходимого восстановительного ремонта ABS;
b) Если лампа погасла, совершите на автомобиле короткую поездку, в течение как минимум 1 минуты двигаясь со скоростью 32 км/ч (20 миль/ч) и удостоверьтесь, что не произошло повторного срабатывания лампы. Если лампа включится вновь, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики и восстановительного ремонта ABS.

Карта кодов неисправностей ABS моделей 1993 и 1994 г.г. вып.

Система антиблокировки тормозов (АБС)

Система АБС состоит из двух подсистем: электрической и гидравлической. Электрическая подсистема включает в себя четыре колесных датчика и электронный блок управления. Гидравлическая подсистема состоит из гидравлического модуля, суппортов тормозов и тормозных трубок
Расположение электронного блока управления АБС

Система антиблокировки тормозов (АБС) Mazda 626

Система антиблокировки тормозов (АБС) Mazda 626

Система антиблокировки тормозов (АБС) Mazda 626

Система антиблокировки тормозов (АБС) Mazda 626

Коды неисправности системы АБС

В случае обнаружения неисправности в системе АБС электронный блок управления включает сигнальную лампочку АБС, расположенную на приборном щитке, и сохраняет код неисправности в памяти.

Для считывания кодов неисправности на моделях 1993-1997 годов выпуска соедините клеммы FBS и GND диагностического разъема подключения.
Расположение диагностического разъема подключения на моделях Ford Probe 1993 года выпуска

Система антиблокировки тормозов (АБС) Mazda 626

Подсоедините вольтметр к клемме TBS и "массе" автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонений стрелки прибора. Например, код 22 будет выведен как два долгих отклонения стрелки и два коротких.

На моделях 1998 года выпуска для считывания кодов неисправности необходимо специальное оборудование.

Система антиблокировки тормозов (АБС) Мазда 626-1991-

Система АБС состоит из двух подсистем: электрической и гидравлической. Электрическая подсистема включает в себя четыре колесных датчика и электронный блок управления. Гидравлическая подсистема состоит из гидравлического модуля, суппортов тормозов и тормозных трубок

Расположение электронного блока управления АБС

 Система антиблокировки тормозов (АБС) Mazda 626

 Система антиблокировки тормозов (АБС) Mazda 626

 Система антиблокировки тормозов (АБС) Mazda 626

 Система антиблокировки тормозов (АБС) Mazda 626

Коды неисправности системы АБС

В случае обнаружения неисправности в системе АБС электронный блок управления включает сигнальную лампочку АБС, расположенную на приборном щитке, и сохраняет код неисправности в памяти.

Для считывания кодов неисправности на моделях 1993-1997 годов выпуска соедините клеммы FBS и GND диагностического разъема подключения.

Расположение диагностического разъема подключения на моделях Ford Probe 1993 года выпуска

 Система антиблокировки тормозов (АБС) Mazda 626

Подсоедините вольтметр к клемме TBS и "массе" автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонений стрелки прибора. Например, код 22 будет выведен как два долгих отклонения стрелки и два коротких.

На моделях 1998 года выпуска для считывания кодов неисправности необходимо специальное оборудование.

Система антиблокировки тормозов (АБС) Мазда 626-1991-

Система АБС состоит из двух подсистем: электрической и гидравлической. Электрическая подсистема включает в себя четыре колесных датчика и электронный блок управления. Гидравлическая подсистема состоит из гидравлического модуля, суппортов тормозов и тормозных трубок

Расположение электронного блока управления АБС

 Система антиблокировки тормозов (АБС) Mazda 626

 Система антиблокировки тормозов (АБС) Mazda 626

 Система антиблокировки тормозов (АБС) Mazda 626

 Система антиблокировки тормозов (АБС) Mazda 626

Коды неисправности системы АБС

В случае обнаружения неисправности в системе АБС электронный блок управления включает сигнальную лампочку АБС, расположенную на приборном щитке, и сохраняет код неисправности в памяти.

Для считывания кодов неисправности на моделях 1993-1997 годов выпуска соедините клеммы FBS и GND диагностического разъема подключения.

Расположение диагностического разъема подключения на моделях Ford Probe 1993 года выпуска

 Система антиблокировки тормозов (АБС) Mazda 626

Подсоедините вольтметр к клемме TBS и "массе" автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонений стрелки прибора. Например, код 22 будет выведен как два долгих отклонения стрелки и два коротких.

На моделях 1998 года выпуска для считывания кодов неисправности необходимо специальное оборудование.

Горит абс мазда 626

Ронэн » 16 сен 2014, 18:47

В одно прекрасное утро, не с того не сего загорелись 4 лампы - ABS, DSC OFF, (!) и тачка на скользкой дороге

Может глюк, заглушил - завёл, всё равно горят. Ехать надо было. Как бы на скорость эти лампы не влияют, при торможении тоже нечего не заметил странного - тормозит. Поначалу грешил может венчик на шрусе, но по педали не било.
Заехал к Андрею, считать ошибки его адаптером, показало две и то связанные с лямдой, но это из-за катализатора. Это я в курсе, так как до этого был у газовщиков решал проблему завышенного СО и СН. Больше ошибок неувидел.

Приезжал Витька ко мне, подключились через его адаптер, ошибок нет.

Потом я решил проверить предохранитель на АБС на 60А, он целый.

Как быть? Искать какой датчик грешит или обрыв провода? У кого какие идеи?

Как то переписывались с Дамиром по поводу напряжения. и я сразу вспомнил случай, что до этого за один день мы с Витьком ездили в Даугавпилс, и каждый раз когда садились, сбивались настройки магнитолы. Хотя с аккумом всё ок, машина заводится без проблем. Может какой скачок был? И допустим если было, то могло это повлиять на систему в целом?

RulonOboev » 16 сен 2014, 20:16

Ронэн » 16 сен 2014, 20:37

Я стока инфы перечитал на разных форумах, кто-то пишет что ошибки АБС нельзя считать и что тестером надо все датчики профиксить или же проверить на налиие трещин самих венчиков на шрусе, а были посты что якобы на диагностике кто то считывал и ему даже указывали конкретный датчик на конкретном колесе и все это по теме мазда 6.

Единственное что я еще не пробывал, отец мне предложил попробывать снять минусовую клемму, завтра с утра попоробую.

RulonOboev » 16 сен 2014, 21:13

Бред, даже на булке читаются.

Есть вариант - съездить в инчкейп, к диллеру т.е., на диагностику

Intorion » 17 сен 2014, 00:21

Ронэн » 18 сен 2014, 22:24

RulonOboev » 19 сен 2014, 12:36

Ты забыл написать что катализатор уже заменён

Интересно что они тебе скажут, что внезапно отказала лямбда?

Думаю начинать следовало таки с инчкейпа.

Ронэн » 19 сен 2014, 12:50

Поехал я сегодня к газовщикам, в своей теме отписался что СО и СН в норме.
Попросил считать ошибки по тормозной системе. Не вопрос.

Увидели две ошибки

Потом сделали сброс ошибок и уже конкретно показало на задний левый датчик.

В прошлый раз когда был у них, когда они пытались сбить со и сн + диагностика за 2.5 часа работы взяли 10 евро. А тут запросили 35 евро, я в ужасе, говорю как так, ну мол выхлоп 10 ка, диагностика 25, короче у меня было 30 евро отдавал нехотя, так как считаю перебор за диагностику. В ответ слышал аппарат для измерения СО стоит бешенных денег, адаптер и программное обеспечение тоже не из дешовых, мол надо отбивать деньги. Короче больше Atrumu serviss на Lubanas 82 не поеду.

Основное предназначение системы ABS – это контроль за скоростью колес. Информацию относительно скорости система получает благодаря специальным датчикам. Кроме этого система АБС отвечает за уровень давления в тормозной системе.

В том случае, если скорость одного из колес, расположенных на передней оси, приближается к нулю, то ABS на Mazda 626 задействует специальный соленоид, который понижает давление в трубопроводе этого колеса. Однако если наблюдается полное торможение одного из задних колес, то система действует немного по-другому: опять же используется соленоид, однако давление снижается на обоих колесах, чтобы уменьшить вероятность заноса при движении в повороте.

Меры предосторожности во время работы с АБС

– система имеет некоторые запчасти, которые не предназначены для ремонта или какого-либо другого технического обслуживания. Ремонтировать можно те детали, для которых разработчики предусмотрели процедуры установки и снятия.

ABS Mazda 626

– ни в коем случае нельзя использовать различные детали или шланги, которые не сертифицированы специально для системы антиблокировки тормозов. Проводя ремонтные работы системы, необходимо использовать все элементы, которые находятся в ремонтном наборе. Неправильный или частичный ремонт зачастую приводит к проблемам и, как следствие, необходимости повторного ремонта. Чтобы немного облегчить себе работу, лучше всего смазывать специальной тормозной жидкостью все резиновые элементы системы.

– в том случае, если была проведена замена или ремонт элемента системы гидравлики авто, то необходимо полностью прочистить всю систему. Подходить к ремонту и чистке системы необходимо очень внимательно, потому что самое малое количество грязи может испортить работу системы ABS Mazda 626. Ремонт следует проводить только после того, как выполнена полная очистка элементов системы. Ни в коем случае нельзя допускать контакта элементов системы с веществами, в которых содержатся минеральное масло.

– элемент, который отвечает за управление системой ABS, представляет собой микропроцессор, который имеет много общего с прочими компьютерными системами автомобиля. Перед любыми работами с процессором необходимо обязательно выключить зажигание.

Читайте также: