Горит има на хонда цивик гибрид

Обновлено: 07.05.2024

Владельцы HONDA CIVIC Hybrid давайте знакомиться.

Всем привет!!Горит IMA. ТО ЕСТЬ Я ЗАМЕТИЛА БАТАРЕЯ БЫСТРО РАЗРЯЖАЕТСЯ..на комп.диагностике сказали износ батареи. менять. Ваше мнение..Можно ли еще ездить?или так все серьезно?

У меня вопрос такой есть, устанавливал ли кто-нибудь на гибридного цивика сигнализацию с автозапуском. Сигнализация не нужна в принципе, а вот автозапуск очень хотелось бы.

видел, в турции чувак поставил автозапуск, все ок работало.. на ютубе погуглить.. есть видео.

Объясните пожалуйста почему как только заводишь машину.прогрел минут 3. проехала км 3 и всё,батарея села((от чего??Берет ли на себя батарея нагрузку от прогрева авто ,фар,печка??

vika_alisa:

Объясните пожалуйста почему как только заводишь машину.прогрел минут 3. проехала км 3 и всё,батарея села((от чего??Берет ли на себя батарея нагрузку от прогрева авто ,фар,печка??

батарея стареет. надо разгонять..

Объясните мне ,девушке не разбирающейся в авто))Разгонять!!Это как??)))спасибо за понимание

vika_alisa:

Объясните мне ,девушке не разбирающейся в авто))Разгонять!!Это как??)))спасибо за понимание

Я уже описал все варианты решения проблемы с батареей в другой теме:

Решения проблемы: 1. Прокачка элементов батареи. Эффекта может хватить на месяцы, а может и на неделю. 2. Замена ущербных элементов. Эффект продлится до того момента, пока еще какой-нибудь из старых элементов не умрет. Тут уж как повезет. 3. Замена батареи целиком (Китай - недешево, оригинал - дорого). 4. Замена батареи в европейских сервисах по гарантии (8 лет или 160 000). Бесплатно, но нужно ехать. Оптимальный вариант, но пока еще никто не ездил вроде.

Хочу обратить внимание на то, что, после вмешательства в батарею, с гарантией можно и пролететь.

Капец!!Что за машина такая. ЕЕ ОСТАЛОСЬ только на металлолом что-ли?(((

vika_alisa:

Капец!!Что за машина такая. ЕЕ ОСТАЛОСЬ только на металлолом что-ли?(((

А в чем проблема? Лампочка ИМА ездить мешает?)) Я уже год так катаюсь. Поверь, вот у других машин бывают такие косяки, что это мелочью покажется. Тем более, что поменять бесплатно теоретически возможно.

Объясните пожалуйста почему как только заводишь машину.прогрел минут 3. проехала км 3 и всё,батарея села((от чего??

Это Battery Recall. Через несколько минут батарея сама разряжается в 0, а через 5 минут заряд сам возвращается вместе с загоранием IMA. Что-то вроде самодиагностики батареи. После этого до конца поездки у меня не повторяется.

Берет ли на себя батарея нагрузку от прогрева авто ,фар,печка??

От высоковольтной батареи, насколько я знаю, из дополнительного оборудования питается только электрический компрессор кондиционера, при срабатывании автостопа.

Горит има на хонда цивик гибрид

agentizdat писал(а): В общем была такая история

хонда цивик 2001 год, хэчбэк, правый руль, начались проблемы с электроусилителем.Суть проблемы в том что при движении или просто стоя на месте на холостом ходу и даже если подгазовывать не важно, моргает лампочка EPS (Электроусилитель), иногда горит некоторое время, в тот момент когда она горит или моргает электроусилитель не работает, руль как на девятке только тяжелее. При этом может загорется лампочка SRS(Airbak)-подушки. Также может загорется ABS вместе с лампочкой ручника, т.е. перечисленные лампочки просто загораются и просто тухнут, EPS моргает или горит.
Сканером подцепляли ошибок нет, блоки предохранителей прозванивали электричество есть везде. Официалы меня если честно разочаровали. сказали панель приборов коротит, надо заведомо исправную панель и блок управления, панель отключал, ездил без панели по рулю чувствую что не то. Другие автоэлектрики просто всячески открещивались типа не наш профиль. Один мастер сказал надо поменять электромотор, или рейку в сборе с ним. Поменял рулевую рейку в сборе, результата ноль, все тоже самое,
ошибок нету, даже при самодиагностике (замыкая 4 и 9 контакт, если ошибки есть должна моргать соответствующая лампочка) ошибок нету.

Как оказалось, неисправен был ГЕНЕРАТОР, который выдавал неправильное напряжение аж 18 вольт, заменил генератор на контрактный и все радуюсь рулению, а рейку не жалею что поменял, оказывается старая брякала, а с этой тишина.
НО вышеуказанную неисправность я нашел сам, не один автоэлектрик в городе к которому я подьезжал не додумался померять напряжение на аккуме при заведенной машине, всего я их объехал 8, каждый наровил сунуть свой тестер и взять за это 500-800 рублей. последним 4 уже не платил, обьясняешь что бесполезно, он нет типа надо, ну надо давай только если ошибок нет то платить не буду, если всех слушать то мне пришлось бы еще пол машины поменять, кроме генератора. короче не нашел я грамотного автоэлектрика, может не там искал но не суть, тема не обэтом.

Высоковольтная батарея Honda Civic Hybrid

В этой статье, мы будем говорить о высоковольтных батареях Honda Civic и Honda Insight.

Для удобства, будем использовать аббревиатуру Honda Hybrid, для обеих моделей Хонда.

Honda Civic

Honda Civic Hybrid

Этот гибрид Honda, сразу понравился автовладельцам, благодаря своим высоким экономичным и техническим характеристикам.

Преимущества Honda Hybrid

  • Низкий расход топлива.
  • Плавность в движении.
  • Достаточно быстрая динамика разгона.

Характеристики двигателя Хонда Гибрид

  • 4-х цилиндровый ДВС, работающий в паре с синхронным электродвигателем, развивая суммарную мощность: 115 л.с.
  • Суммарный крутящий момент: 168 Hm.
  • Расход топлива не превышает 5,5 л, в смешенном режиме.

Батарея Хонда Гибрид

Ресурс батареи Honda Civic Hybrid

• Японский автопроизводитель Honda, даёт заводскую гарантию на высоковольтную батарею: 10-12 лет.

• Но как показывает практика, в реальных условиях эксплуатации, средняя продолжительность жизни высоковольтной батареи (ВВБ) Honda Hybrid, составляет 6-8 лет.

• После 6-8 лет эксплуатации гибрида, начинают появляться мелкие проблемы, которые всячески досаждают владельцам.

Основные неисправности высоковольтной батареи Honda Hybrid

• Первое, что начинают замечать владельцы — это увеличенный расход топлива.

• Проявляется снижение мощности, машина начинает «тупить», динамика разгона падает, во время разгона появляется характерный гул.

• Гибрид перестает использовать режим AUTOSTOP.

• Индикация на приборной панели IMA, всё чаще и чаще, напоминает о себе и в один момент, перестаёт гаснуть.

Ошибка IMA на Хонда Гибрид

• Ошибка IMA на приборной панели Honda Hybrid

• Индикация уровня заряда, ведёт себя не адекватно.

• Уровень заряда, очень быстро меняется, между крайними положениями.

• В дополнение к индикации IMA, загорается знак неисправности двигателя, авто перестаёт заряжать вспомогательную 12v батарею и наступает момент полной остановки машины. Как правило, это происходит в самый не подходящий момент.

Ремонт батареи Хонда Цивик гибрид или замена батареи Honda Insight Hybrid?

  • В таком случае, для решения этих узкопрофильных вопросов, вам смогут помочь, квалифицированные эксперты автосервиса, которые специализируются на ремонте батарей гибридных автомобилей Honda.

Высоковольтная батарея Honda Civic Hybrid и Honda Insight

Что именно происходит с высоковольтной батареей гибридов Хонда?

Давайте подробно в этом разберёмся.

Структура батареи Honda Civic Hybrid и Honda Insight

Характеристики высоковольтной батареи (ВВБ) Honda Civic Hybrid

В батарее 11 модулей по 2 секции, в каждой по 6 элементов, с общим напряжением батареи - 160 В.

Все токи заряда и разряда, проходящие через элементы, абсолютно одинаковы. Что нельзя сказать о внутреннем сопротивлении элементов батареи, они все разные благодаря тому, что находятся в разных эксплуатационных условиях. А именно, температурные режимы для каждого элемента будут отличаться, из-за того, что крайние элементы получают охлаждение, а те, которые находятся внутри – нагреваются и выходят из строя раньше.

В процессе эксплуатации, происходит разбалансировка батареи, то есть начинает замечаться напряжение элементов. Зависимость, прямо пропорциональная времени и пробегу - чем они больше, тем больше будет разбалансировка. На это может повлиять множество факторов, такие как: частота и полнота заряда или разряда батареи, температурные режимы, условия эксплуатации, время простоя (хранения) батареи и др.

Для выравнивания напряжения в высоковольтной батареи, используется блок управления, который начнёт заряд батареи, как только самый слабый элемент опустится до нижнего предела. Соответственно и разряд батареи, происходит по самому слабому элементу, как только он разрядится до нижнего предела, разряд всей батареи остановится. И в первом и во втором случае, это может быть один и тот же самый слабый элемент. Состояние батареи, будет определятся по самому плохому элементу, и как следствие время работы электродвигателя будет меньше.

В таком режиме, батарея не может работать бесконечно, в какой-то момент разница между отдельными ячейками по напряжению, достигнет крайнего значения, блок управления зафиксирует неисправность в виде кода P0A7F – старение, разрушение гибридной батареи и P1570 – отсутствие заряда вспомогательной батареи. Эти неисправности не останутся без вашего внимания, так как на приборной панели, обязательно загорятся индикация IMA и Checkengine.

Поэтому, если вы видите, что у вас неисправности, не затягивайте на долго с этим вопросом.

Необходимо обратиться на сервис, где квалифицированные специалисты проведут диагностику и ремонт высоковольтной батареи (ВВБ) Honda Hybrid.

Ремонт батареи Honda Civic Hybrid (2006-2011)

Давайте рассмотрим несколько вариантов развития ремонта высоковольтной батареи на вашем гибриде.

Можно выполнить процесс балансировки батареи. А именно уровнять (выровнять) значения заряда отдельных элементов (SOC).

Эти манипуляции, производятся на специальном оборудование, которое имеет определенный цикл, тем самым разряжает и заряжает каждый элемент батареи в отдельности. Это действие занимает достаточно длительное время и может длиться от 2 до 3 дней.

Такая технология очень эффективна, когда уровень расхода топлива еще не вырос, а индикация IMA, загорается время от времени.

Балансировка батареи гибрида Honda

Но такой процесс работы с батареей, нельзя считать панацеей, особенно в тех случаях, когда в одном или нескольких элементах, начался необратимый процесс разрушения. Вышедший элемент из строя, уже никогда не вернет свою емкость.

Если таких элементов, больше трёх в одной батареи, можно предположить, что в ближайшем будущем, в нормальных элементах запустятся необратимые процессы, из-за того, что те элементы, которые деградировали, будут греться сами и греть остальные элементы, а как мы уже знаем – температурная деградация, это быстрый и необратимый процесс. Эта цепочка будет до тех пор, пока вы не поменяете все элементы. В таком случае необходимо заменить всю высоковольтную батарею целиком, ещё на первичном этапе диагностики.

Итак, что предлагает нам рынок, высоковольтных батарей б/у, восстановленных батарей, разборки и так далее?

Выбор в любом случае останется за вами, но не забывайте о том, что на б/у батареи не распространяется гарантия и существует риск, купить такую же батарею, как у вас или хуже.

Honda Civic IMA

Гибрид Honda Civic IMA должен кардинально изменить отношение окружающих к этому классу автомобилей.

Ни для кого не секрет, что раньше гибридные автомобили покупали две категории людей: либо «зеленые», которые готовы на все для защиты окружающей среды, либо люди, «помешанные» на всякого рода новинках. До сих пор гибриды были либо слишком маленькими, либо слишком уродливыми, либо слишком медленных, либо все сразу. Более-менее приемлемыми вариантами были только Honda Insight и Toyota Prius.

Но этот новый 4-дверный седан может и должен заставить людей думать о гибридах лучше.

Это пятый и последний член семьи Civic, который станет доступен широкой публике в апреле следующего года.

Как и Honda Insight, он оснащен системой Integrated Motor Assist, которая позволяет слаженно работать очень экономичному бензиновому двигателю и мощному, но компактному электродвигателю. Но это единственное, что объединяет эти модели. В остальном он значительно

Экономичной работе двигателя очень способствует изменяемая фаза открытия клапанов, благодаря которой потеря энергии снижается на 50%. Электродвигатель стал меньше и легче, чем на Insight. Civic имеет мощность равную 93 л.с., и при высоком крутящем моменте 1190-килограммовый автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 13 секунд. Максимальная скорость, которую он может развить, - 125 км/ч.

«Умное» устройство выбирает, какой двигатель в данный момент должен работать, и оперирует пятью различными режимами. При плавном старте и разгоне работает электродвигатель, но при необходимости быстрого разгона подключается бензиновый. При движении на большой скорости работает только бензиновый двигатель, а при торможении или снижении скорости включается электрический. В результате выброс вредных веществ сводится к минимуму.

При езде у вас будут точно такие же ощущения, как и от обычной машины, не считая непривычной тишины во время работы электродвигателя и быстрой потери скорости при разрядке батарей.

Из-за некоторых особенностей автомобиля езда должна быть плавной, не резкой. При резком ускорении и торможении вам будет некомфортно в этом гибриде. Однако, он все же очень практичен и удобен, нужно только привыкнуть к его характеру.

Honda надеется, что за первый год она сможет продать 1000 таких автомобилей. Слишком дорогой? Слишком медленный? Слишком некрасивый? Все это не про Civic.

Витёк
Истинный Хондавод

Ответ: Honda Civic IMA

Honda Civic Hybrid

В 2002 году прибло полку гибридных автомобилей. Правда, "Хонда-Сивик Гибрид" пока будет продаваться только на исторической родине, но это - обычная практика японцев: обкатывать новинки на соотечественниках. Однако нет сомнений - пройдет пара лет, и вслед за "Инсайтом" и "Тойотой-Приус" гибридный "Сивик" появится в салонах европейских дилеров.

Внешне новинку описать не просто, а очень просто: она отличается от пятидверной бензиновой версии лишь. шильдиком "Hybrid" под правым задним фонарем. А вот под капотом бьется сдвоенное бензоэлектрическое сердце, вобравшее в себя последние достижения технической мысли. Это, например, опробованная на "Хонде-Джаз" система зажигания с двойным последовательным искрообразованием и устройство холостого хода, открывающее клапаны и исключающее торможение двигателем. На самом деле торможение при сбросе газа, конечно, осталось, но за него целиком отвечает электромотор, и вся "лишняя" кинетическая энергия автомобиля возвращается в аккумуляторы. Вместе с бесступенчатой коробкой передач "Мультиматик S" силовая установка обеспечивает уникальный для компакт-класса расход топлива 3,45 л/100 км. Между прочим, по-японски это означает выполнение норм. 2012 года.

Бензиновая секция силового агрегата по конструкции весьма напоминает двигатели, используемые на модели "Джаз", но имеет рабочий объем 1,3 л. Хотя по мощности она и не дотягивает до 1,4-литрового мотора обычного пятидверного "Сивика", но на динамических качествах автомобиля это не сказывается: при разгоне к ней подключается электродвигатель со своим "троллейбусным" крутящим моментом на низких оборотах. Он же выполняет роль стартера и это очень важно для режима "старт-стоп", когда при движении в пробках пуск следует за пуском - ведь через полминуты стоянки ДВС автоматически выключается. Гибридный "Сивик" уже получил от японского министерства транспорта сертификат ULEV (Ultra Low Emission Vehicle - автомобиль со сверхнизким выбросом).

Двигатель - гибридный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х8х1300смз; мощность - 59 кВт/ 80 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент - 115 Н.м при 2800 об/мин. Коробка передач - бесступенчатая вариаторная автоматическая; кузов - 5-местный 5-дверный седан несущего типа; база - 2680 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4285х 1695х1495 мм.

Гибридная система Honda IMA


Honda Civic Hybrid

Электрический мотор Honda IMA выполняет две важные функции:

  • Помогает при ускорении. Всем известен превосходный крутящий момент электродвигателей, способный выдавать его максимум практически моментально
  • Помогает при торможении. Все та же рекуперация. У обычного автомобиля кинетическая энергия при замедлении или торможение гасится или рассеивается в виде тепла, а у автомобиля с системой Honda IMA кинетическая энергия сохраняется в аккумуляторах благодаря электромотору-генератору

Honda IMA

Все это существенно облегчает работу бензиновому мотору, улучшая его экологические и экономические показатели, при этом увеличивая срок его службы. Кроме того, такая система дешевле и компактнее. Здесь не требуются огромные батареи для электромотора. Но все равно сравнивать Toyota HSD и Honda IMA не корректно. Они разные, и у каждой системы есть свои преимущества и недостатки.

Еще одна особенность гибридных автомобилей Honda заключается в информационной системе Eco Assist. Исследования показали, что она не просто помогает экономить топливо (с помощью принудительного режима), но и приучает делать это самого водителя. Цвет фона спидометра играет роль индикатора, благодаря которому система дает рекомендации. Все достижения водителя Eco Assist демонстрирует в форме лепестков, тем самым поощряя его за правильную езду.

Eco Assist

Добрый день. Заметил такую штуку что индикатор IMA не горит никогда. То есть при повороте ключа все лампочки загораются кроме ima. Я так понимаю ее тупо Загасили?

Тут форумчанин был где-то, vovikxxx - как-то так вроде, у него Сивик гибридный, с ним пообщайтесь.

Charger888

Добрый день. Заметил такую штуку что индикатор IMA не горит никогда. То есть при повороте ключа все лампочки загораются кроме ima. Я так понимаю ее тупо Загасили?

Закрыли чем то лампочку.потому что горела има или загоралась периодически.Скорее всего и чек у Вас заглушен или так же залеплин,ни обычно в паре горят когда все плохо

Charger888

Добрый день. Заметил такую штуку что индикатор IMA не горит никогда. То есть при повороте ключа все лампочки загораются кроме ima. Я так понимаю ее тупо Загасили?

стар-стоп работает?Цивик не синего цвета с крем.кожей и нави?Был такой с Белорусии в продаже на обл.номерах в колесах.с проблемой батарей

Буча

Добрый день. Заметил такую штуку что индикатор IMA не горит никогда. То есть при повороте ключа все лампочки загораются кроме ima. Я так понимаю ее тупо Загасили?

Тут форумчанин был где-то, vovikxxx - как-то так вроде, у него Сивик гибридный, с ним пообщайтесь.

продал он давно свой цивик

если има не горит при повороте ключа, то ее тупо загасили

OSRP

Стала на моем гибридном цивике батарея барахлить (сначала ima, а потом и check engine).

Пошел курить форумы - единственным относительно бюджетным выходом оказалась прокачка батареи, и выявление дохлых бамбуков в с дальнейшей их заменой.

Начал искать, кто бы в городе мог решить эту проблему - так и не нашел. Делать нечего - заказал зарядное устройство, разобрал батарею и на данный момент неспеша за недельку маленькими токами прокачал 8 из 11 пар бамбуков. Дал по 5 циклов разряда/заряда. По результатам 1 из 8 бамбуков оказался совсем дохлым и явно подлежит замене. Посмотрим, как поведут себя оставшиеся 3.

Вопрос - можно ли в Алмате где-нибудь взять бамбуки или придется заказывать? Пока не удалось найти никого, кто продавал бы сие шайтан батарейки.

vovikxxxx

. выявление дохлых бамбуков в с дальнейшей их заменой.

Начал искать, кто бы в городе мог решить эту проблему - так и не нашел. Делать нечего - заказал зарядное устройство, разобрал батарею и на данный момент неспеша за недельку маленькими токами прокачал 8 из 11 пар бамбуков. Дал по 5 циклов разряда/заряда. По результатам 1 из 8 бамбуков оказался совсем дохлым и явно подлежит замене.

только тут есть подводный камень, заменить плохую пару на хорошую, то вскоре все равно ошибка будет загораться. Т.к. ваши старые "хорошие" пары станут плохими по отношению к новой. На новой заряд будет дольше держаться, а на старых "хороших" падать быстрее. А ИМА и загорается же когда разница в напряжении есть на парах. Не, ну машина то намного живее поедит это да, но горящая ИМА вернется потом. Тут имхо замена всей батареи тогда уже.

Гугл транслейт вам в помощь.

И в сторону китайских батареек даже не смотрите! заводов кингконг, Цэба и проч. Есть печальный опыт

Гибридный Civic глазами механика

Гибридный Civic глазами механика

- Гибридные Honda и Toyota - это две большие разницы. Конструктивно Civic Hybrid намного ближе к обычным автомобилям, чем Prius. Неискушенный человек, посмотрев в моторное отделение Prius, сразу поймет, что это не обычный автомобиль. Civic свою сущность выдает разве что проводами в оранжевой оплетке, но далеко не всем известно, что это за провода такие.

Работают они тоже по-разному. Prius может ездить на одном электромоторе, а бензиновый двигатель в зависимости от условий движения помогает электромотору либо крутит генератор и заряжает тяговую батарею. Civic и похожий на него Insight на это не способны. Они ездят на бензиновом двигателе, а электромотор ему помогает либо работает в режиме генератора и заряжает батарею. С одной стороны, оно и неплохо - конструкция гибридного привода у Honda проще. Например, если в Civic сбросить фишку с электромотора или отключить высоковольтную батарею, машина будет ездить на одном двигателе. Станет тупить, но будет ехать, пока есть бензин в баке и пока не разрядится 12-вольтовый аккумулятор. Если отключить электромотор или высоковольтную батарею в Prius, он никуда с места не сдвинется вообще. Однако есть и обратная сторона. Расходом бензина гибридные Honda чаще разочаровывают своих владельцев, которые, покупая Civic Hybrid, прежде всего рассчитывали экономить топливо.

В трансмиссии Civic Hybrid в качестве коробки передач используется клиноременный вариатор

Трансмиссионный подвох

Бензиновый двигатель надежен. Гибридный привод, ходовая часть, дополнительное электрооборудование - тоже. Если бы кроме расхода топлива больше гибридные Honda ничем другим не разочаровывали, все было бы неплохо. Однако в том-то и дело, что есть два неприятных вопроса, которые, судя по опыту нашей СТО, довольно часто появляются в Civic Hybrid. Первый подводный камень заложен в трансмиссии. В Prius совместные действия электромотора и двигателя внутреннего сгорания согласовывает шестеренный планетарный механизм. От него крутящий момент передается ведущим колесам. Вещь надежная, вопросов не возникало.

В трансмиссии Civic Hybrid в качестве коробки передач используется клиноременный вариатор. То есть ведущий и ведомый элементы - шкивы, между ними цепь. О какой долговечности может идти речь, если работа на износ запрограммирована самим принципом работы вариатора? С проблемами вариатора к нам обращаются регулярно, но поскольку мы трансмиссии не ремонтируем, отправляем клиентов на одно наше партнерское СТО. В какие деньги обходится ремонт, лучше уточните у них. Думаю, сумма нарисуется в разы больше, чем те 120 у.е., на которые иногда приходится тратиться владельцу Prius, если понадобится замена насоса охлаждения инвертора - единственной болевой точки этого "гибрида". Могу сказать только, что ресурсные проблемы с вариатором становятся вероятными уже к 150 тысячам километров пробега. Чтобы продлить вариатору жизнь, есть лишь одно средство - нужно вовремя менять масло. В наших условиях не реже, чем через 40 тысяч. И молиться: а вдруг пронесет. Больше ничего не сделаешь.

У Honda кассеты в народе называют "бамбук". Почему - достаточно их увидеть. Рядом кассета Toyota

Кури бамбук

О второй проблеме могу рассказать подробней, потому что это как раз наша специализация. Не поверите, до сих пор не знаем, сколько точно стоит тяговая батарея в Prius. Отдельные элементы меняли, да и то нечасто, но батарею целиком - никогда. Зато о батарее Civic Hybrid узнали уже столько разного, что, ей-богу, лучше бы и не знали.

Батареи там и там никель-металлогидридные, но даже внешне они как небо и земля. В батарее Toyota кассеты плоские. У Honda кассеты в народе называют "бамбук". Почему - достаточно их увидеть. Проблемы начинаются уже с того, что непросто определить, какая кассета нерабочая. С Toyota вопросов нет. Подключаешь компьютер, и машина выдает полный набор параметров, по которым легко вычисляется, какая кассета требует замены. А можно вообще ничего не подключать - неисправная кассета выглядит раздувшейся, от соседок по батарее ее по виду легко отличить.

У Honda все не так. Неисправную кассету внешне не отличишь. На компьютер выдается только напряжение, и то под нагрузкой, то есть машина должна быть в движении. Такая диагностика позволяет лишь предположить, какая кассета, возможно, вышла из строя. А блок управления в зависимости от состояния батареи может вообще отключить электромотор. Как тогда определить? Чтобы узнать конкретно, что требуется менять, нужно вынимать всю батарею, разбирать ее, подключать к нагрузке на стенде и так далее.

Что-то с памятью моей стало

Производители уверяют, что никель-металлогидридные батареи не имеют эффекта памяти, но на практике мы увидели совсем другое. О чем идет речь, чтобы было понятно? Во всем известных свинцовых стартерных аккумуляторах при простое идет саморазряд. Если батарея разряжена, в ней происходят некие внутренние процессы, из-за которых теряется емкость. Если такую батарею впоследствии зарядить полностью, от нее, когда понадобится, все равно уже не получишь нужного количества энергии. Говоря проще, долго простоявший незаряженный аккумулятор впоследствии будет быстрей "выдыхаться" при работе и требовать зарядки. В батареях Honda мы наблюдаем похожие вещи. Кстати, это одна из причин повышенного расхода топлива. Двигателю приходится не только двигать автомобиль, но и заряжать батарею. Водитель пытается компенсировать потерю динамики нажатием на "газ".

В результате, если с 2009 года, когда мы начали работать, по сей день клиентов с Toyota и Lexus, которые обращались только по поводу батарей, я могу пересчитать по пальцам, по батареям Honda у нас очередь на неделю вперед, хотя гибридных Honda в Беларуси меньше.

Стоимость одной кассеты Toyota - 60-80 у.е. На Honda денежный вопрос куда болезненней. Для Honda "батарейки" делают даже китайцы. Показательно, что для Toyota китайских кассет нет, а для Honda спрос такой, что и китайцы не упустили возможность заработать на этом. Так вот, если на "разборке" появилась батарея от Honda, ее тут же кто-то забирает. Найти ее в Литве тоже сейчас стало проблематично. При этом минимальная цена на батарею в непонятно каком состоянии - 700 долларов и далее до 2000. А она "бэушная" - неизвестно, сколько и где простояла до того, как на "разборку" попала. Ее купили, поставили вместо старой и получили то же самое, что было! На таких батареях эффект памяти четко виден. Новая же батарея - в районе 3,5 тысяч долларов.

Если меняется только кассета, тоже проблема - батарею надо отбалансировать. Это значит, что надо выровнять насколько возможно по емкости и напряжению все элементы в батарее и устранить эффект памяти. Если этого не сделать, характеристики элемента, который был поставлен, очень быстро ухудшатся. Старые элементы из-за саморазряда будут разряжать новый элемент, дальше эффект памяти - и все. Расклад такой: 250 долларов - цена элемента, 2 миллиона рублей - работы по балансировке.

Чтобы батарея служила дольше, рекомендация одна - машина должна чаще ездить. Для любой батареи хорошо, когда она регулярно в работе и разряжается-заряжается. Это, если утрированно, позволяет батарее поддерживать свою "спортивную" форму.

Вместо вердикта

Казалось бы, чего печалится - клиентов становится больше день ото дня. Проблема в том, что скоро Prius станет непроходным, а Civic с его 1,3-литровым мотором - нет. Их будут пригонять, и тогда все, кто уже подсел на "гибриды" или собирается это сделать, начнут пересаживаться в Civic. Боюсь, что Civic подмочит репутацию "гибридов", которая создалась в народе благодаря моделям Toyota.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

СТО "Автотрансмиссия":

- Стоимость ремонта вариатора Civic Hybrid можно определить только после его разборки. Ситуация с запчастями сложная - они очень дорогие. Например, мы сталкивались со случаями, когда ломало входные валы. Запчасти стоят столько, что лучше искать "бэушную" коробку. Определенно скажем лишь, что свою работу мы оцениваем в 6 миллионов рублей.

Honda Civic Gibrid - 2008 - отзыв

Мой отзыв будет о марке Хонда Цивик Гибрид. Хонда Гибрид (для тех, кто не в курсе) совмещает в себе бензиновый и электрический двигатель. На Хонду я пересела после российского автопрома 9 модели. И, конечно же, сразу осознала, что в других странах все-таки делают «машины для людей». Стоял вопрос о покупке Цивика….но вот обычного или гибридного?? Во время покупки, многочисленных и подробных отзывов об этом гибриде, к сожалению, не было. Вроде, ходили слухи, что гибриды очень экономичны. да и налог на них маленький. А у знакомого в то время была Тойота Приус (тоже гибрид, если кто не знает). И он ей был жутко доволен: мол, расход 4-5 литров по городу, заводится в любой мороз и т.д. А так, как я проживаю в одном из сибирских городов – это было довольно актуально… В общем, просмотрев отзывы, которые в то время были, – решила все-таки взять гибрида. Естественно не нового, а б/у.

В то время как раз пошла волна покупки машин из Белоруссии. Там было гораздо дешевле растаможить привезенный автомобиль, чем в России. Ну, естественно, я тоже попала на гребень той волны. Как и почему я купила битую машину – рассказывать не буду…отзыв не об этом. Просто на будущее советую всем: если покупаете машину, привезенную из заграницы, - проверять VIN по базам данных аукционов или заказывать платную проверку по VIN-номеру. За 20-30 рублей вам предоставят полнейший отчет по ее истории. И вы, абсолютно точно, сможете избежать покупки битой или «нечистой» машины. Но в то время, я была еще совсем зеленая и неопытнаяJ

В общем, получила совсем не то, что заказывала. Но, то, что купила, с тем, собственно, и надо было работать. Приобрела себе белоснежную Хонду Цивик Гибрид, 2008 года выпуска, седан. С виду машина выглядела очень даже прилично. Белый цвет для них редкость….по крайней мере, в нашем городе. К тому же, она была американка, а не европейка. Американцы гораздо симпатичней по внешнему виду. По техническим характеристикам было следующее:

  • Объем двигатели – 1,3,
  • Мощность бензинового двигателя – 95л.с., мощность электродвигателя – 25,
  • Передний привод,
  • Коробка вариатор(задняя, нейтралка, движение, пониженная, и супер пониженная)

Первое впечатление, когда я села в машину было невероятное….как-будто находишься за рулем космолета: электронный спидометр, голубая подсветка панели…водительское сидение удобно настраивается не только вперед-назад, но и вверх. Руль тоже настраивается в различных положениях. После механики было непривычно…двигатель очень оборотистый и чувствительные педали. Стоит только чуть-чуть нажать на газ – и машина уже полетела…точно также и с тормозами: чуть приложился к педальке – машина встает колом…это вам не российский автопром, где педаль тормоза нужно нажимать до пола, чтобы не въехать в впереди стоящую попу лексуса. Чем еще была напичкана машинка: антиблокировочная система, система электрораспределения тормозных усилий (тормозные колодки практически вечные), система помощи при экстренном торможении, антипробуксовочная система, система поддержания динамической стабильности, система курсовой устойчивости, климат-контроль, круиз-контроль с управлением на руле, 8 подушек безопасности,передние и задние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, иммобилайзер, центральный замок, бортовой компьютер, литые штатные диски, кожаный руль и рычаг КПП, автоматические ходовые огни, автоматическая блокировка дверных замков при начале движения, датчик дождя, датчик давления в шинах.

В общем, то, что машина очень сильно бита в левый бок – я узнала только на СТО посреди России…по дороге из славной Белоруссии в Сибирь, когда заехала поменять расходники. Требовалась замена кое-каких запчастей. Но так как запчасти на Хонду идут только под заказ – мне пришлось двигаться к дому в таком состоянии. Машина прошла 4500 км в ус не дуя…абсолютно легко обгоняя вереницы фур. Очень динамично разгоняется, резво стартует со светофора, несмотря на то, что бензиновый двигатель всего 95 лошадей. Коробка вариатор мне очень нравится (хоть многие ее разносят в пух и прах, мол, часто перегреваются)! С вариатором не чувствуется переключение передач, так как с автоматом…нет рывков. Вместо гидроусилителя руля, здесь электроусилитель. Мультируль, на котором кнопки управления магнитолой и круиз контролем. Круизконтроль, кстати, замечательнейшее изобретение!! Для тех, кто много путешествует на машине – незаменимая вещь. Нажал кнопку, убрал ноги с педалей и наслаждаешься. Из плюсов еще система «Старт-Стоп» - то есть, в пробках или на светофорах машина глушит двигатель и тем самым экономит топливо. Непривычно и удобно вроде.

Хоть у меня была и не люкс комплектация, но всего хватало. Особенно удобны были автоматические ходовые огни и блокировка дверей при наличии движения. Сел за руль, включил зажигание, автоматичски зажглись фары!! Точно также с дверными замками: скорость 12 км – двери блокируются.

Заводится гибрид, действительно, в любой мороз. Абсолютно спокойно машина могла стоять сутки при температуре -30, и потом без проблем завестись. Еще из плюсов - довольно мягкая подвеска. попе очень приятно ездить.

Ну, а теперь коснемся электродвигателя и батареек. Этим Хонда похвастаться не может. До Приуса ей еще очень далеко. Может быть, новые батареи и работают исправно, но на б/у машинах они по большей части уже дохлые. Хотя завод и дает на них гарантию 20 лет. Нам попались дохлые батареи. Они, конечно, работали…но потихоньку начинали умирать. И периодически отказывались включаться. Но, оговорюсь сразу, что без своего электродвигателя Хонда может функционировать, поэтому ехала я всегда….с батареями или без. Обслуживать на СТО батареи не нужно…нужно просто правильно ими пользоваться, чтобы они исправно работали и долго служили. Например, машину нельзя не заводить больше суток…что не очень удобно, если уезжаешь в отпуск, например. Если батареи не заряжаются больше суток – они начинают умирать. Заявленный расход для гибрида тоже не соответствует реальности: в городе летом, с пробками, с кондером выливается литров в 7-8 л., зимой – все 12-13. Хотя по трассе расход может упасть до 5 литров/100 км.

Еще у американцев есть такая маленькая особенность - они не ловят четные волны радиостанций:( Например, 107.5 они ловят, а 104.4 - нет.

Еще из минусов – очень дорогие запчасти на Хонду. Но зато они практически вечные. Она у меня хоть и битая была, но прошла по российским дорогам больше 20000 км без проблем. Делала только сезонные ТО: замена масла и фильтров. Остальное все служило без проблем. И еще один существенный минус – очень маленький клиренс – абсолютно не для российских дорог.

Подытожим: по большей части машиной я довольна. Хонда очень надежная марка, никогда не сомневалась в своем авто. Ни разу за время пользования меня не подвела . Она хоть и гибрид, но ни в чем не уступает обычному Цивику. Везла меня и быстро, легко и не жужжала. Маленький налог, но довольно резвый двигатель. Но как заявленный гибрид она, конечно, не катит. Расход для гибрида большой. И очень маленький клиренс, из-за чего пришлось ее продать.

Отзыв владельца Honda Civic Hybrid (Хонда Сивик Гибрид) 2008 г.

Про то как выбирал машину - не знаю, хотел Цивика в этом кузове (восьмого). И все. Седана. Про гибрид и не думал, начал выбирать - смотрю появились гибриды, что за фрукт - не знаю, ни от кого не слышал, цена - нормальная , т. к. пригнана из Голландии, аналогична, даже чуть дешевле дилерских б/у тут, и успел взять еще по не взлетевшему курсу доллара. В инете не было особо много про эту машину отзывов, все что было довольно кратко, куцо, не раскрывало картину.

По порядку. Внешне тачка ничем не отличается от обычного 4D, кроме литья своеобразного и небольшого спойлера на крышка багажника, и на ней же небольшой надписи - "Гибрид". Кстати, на заметку тем, кто вдруг решится покупать - если нет спойлера, либо надписи "Гибрид " в правой стороне багажника - жопа 100% крашена у машины! Т. к. с завода они все идут такие. сборка тока Японская. Гибриды ни в Англии, ни в Турции не собирают. Комплектация у всех только максималка (аналог EXE 4D) - включает в себя варик, все стеклоподниматели, обогревы сиденья , кстати со спинкой, которые греют в двух положениях (жарко и не очень), климат, VSA (система устойчивости, антизанос и прочая лабуда), кстати вообщ хорошо помогает. Напишу позже. Бортовой компьютер, управление магнитолы с руля, круиз-контроль, регулировка руля в 2 плоскостях, кучу айрбегов, ну и т. д. лень все перечислять. У меня из допов стоит еще громкая связь - вообще удобно, балдею.

Поехали. Особо при движении никакой разницы нет между гибридом и обычным бензином 1, 8. Гибрид, кстати, 1, 4 л, 95 л. с., но не думайте, что это овощ. Эл. двигатель добавляет примерно 20 л. с., и 65 нм крутящего момента причем с самых низов. Поэтому трогание очень активное. Есть слева от тахометра два индикатора - зарядки батареи, и использования накопленной энергии) горит беленьким - использование энергии , зеленым - зарядка. При остановке срабатывает авто - стоп - движок глохнет, при этом вся электрика, в т. ч. кондей - работают, при условии, что осталось не менее 3 делений зарядки аккумулятора большой батареи. Если 3 или меньше - автоматически запускается ДВС и начинает идти зарядка большого аккума. Следует принять во внимание такой нюанс: в режиме торможения эл. двигатель переходит в работу генератора, и даже при сбросе газа (движении накатом) машина тормозит довольно активно, т. к. идет зарядка большого аккума, если аккум заряжен (все 8 делений большой батареи) эффективность торможения резко падает! Надо обращать внимание на это, т. к. не происходит зарядки большого аккума, генератор не участвует в торможении. Во-вторых, при замедлении до 12 км/ч ДВС автоматически глушится, и отключается от коробки, так же как и отключается режим генератора, и машина тормозит только тормозами, а это 1, 3 тонны сняряженной массы! Будьте внимательны. Скорость конечно уже небольшая, тем не менее, со мной в первой же поездке сыграло злую шутку, автомобиль очень хорошо сначала замедляется, а потом резко пропадает эффект торможения, поэтому на педальку нужно давить активно до полной остановки.

Если на заряженном аккуме ехать со скоростью от 21 до 49 км/ч на ровной дороге без разгона, движение идет за счет эл. тяги. Это видно по индикатору использования накопленной энергии и эконометр показывает расход 0, 5 литра (двигатель при этом не глохнет, он работает в режиме холостых оборотов). В таком режиме можно ехать примерно минут 5-10, потом аккум разряжается и подключается ДВС.

Про движку. Двигатель, кстати, стоит от FIT'а. Еще нюанс. Как-то ехал по трассе, вышел на обгон вереницы большегрузов, педаль в пол обороты взлетели на 6, 5 тыс. а машина особо-то и не едет, ничего не понял, потом краем глаза заметил, что нет эл. тяги (не мигали беленькие квадратики сигнализирующие о работе эл. двигателя), машина ехала только на ДВС. Т. к. до этого была череда резких обгонов, вся энергия израсходовалась. Не сказать, что только на ДВС тяга никакая, но тем не менее это нужно учитывать, что в таком случае ты становишься обладателем 95 л. с. под капотом, на автомате, с кондером, и не хилой снаряженной массой! Кстати заметил, что работа кондера прибавляет в расходе всего ничего, на трассе около 0, 4-0, 5 литра, а то и меньше. Разницы не заметил с ним или без него. Еще тоже интересная особенность, экспериментировал - ехал со скоростью 90-100 км/ч - расход показала 4, 9 литров. Средний при пробеге 220 км, поехал эту же дорогу обратно - ехал 120-160 км/ч. Расход 5, 7 средний. Разница фигня. Отсюда вывод - лучше топить, причем управляется тачка на таких скоростях просто отменно! На 150 км/ч стрелка тахометра болтается в районе 3 тыс. об.

Вообще в городе езда доставляет удовольствие. Все как на 1, 8 - нет никакой разницы. Все классно, удобно, не вижу смысла расписывать то же самое, что описывалось тысячу раз. Конечно это не та динамика (по паспорту разгон 12 сек), но и покупаете не Болид для гонок.

Подвеска жестковата, но опять же это относительно. Как-то довелось проехать на Мазде 3. вот там зубодробильня, по сравнению с этой. Тут же если едут +2 пассажира, даже средней массы, уже все мягко, одному бывает и потряхнет.

Что не понравилось - низкий клиренс! Всего 135 мм! Зачем делать такую низкую машину. Но когда покупал, знал об этом, поэтому к недостаткам особым не отношу, в городе опять же не вызывает неудобств, при выезде на проселочные дороги нужно об этом помнить. Хотя все днище у машину лишено каких-либо выступов, поэтому что-либо оторвать сложно.

Широкие передние стойки лобового стекла, при повороте налево бывает можно и пешехода не заметить. опять же дело привычки, ранее ездил на Гольфе - там хуже обзорность.
Задним пассажирам очень удобно. Воздуховод дует им в ноги, нормально. Свежо с кондером, тепло с печкой. Ноги упираются у них мне в спину, хотя я сижу вольготно (178 см) и сзади не карлики садились.

Стоимость обслуживания - не дороже Короллы. Единственный высад свечи - ставить можно, как говорят, только иридиевые оригиналы, они стоят у официалов по 1100 за штуку, а их 8 штук в этом движке. Но можно купить на экзисте и за 550 р за шт.

Расход в городе с пробками при средней скорости движения 5 км/ч - до 10 литров с кондером (для сравнения ЕХЕ в таком режиме 14 кушает), если нормальный городской режим без часовых пробок, где нет возможности зарядки аккума от качения - 5, 5-8 литров, в зависимости от стиля езды. Кто считает что это много, то эта машина не для вас, для своего класса это довольно низкий расход. Ремонт, в случае выхода из строя, в 10 раз дешевле того же Приуса.

Есть еще такой нюанс - нельзя ничего класть на заднюю полку, т. к. за сиденьем задним находятся аккумуляторы, а сверху стоит вентилятор для их охлаждения!

В бщем мне машина нравится. Есть некоторые нюансы, ну а кто без них. За те деньги, которые за нее просят, ты получаешь больше.

Читайте также: