J268 блок управления малой бортовой системой контроля ауди 80

Обновлено: 30.04.2024

Audi 80 2.0 ABT Audi Original › Бортжурнал › Установка БК + БСК (бортовой компьютер + бортовая Система Контроля)

Тема стара как мир и почти всё уже рассказано и показано, я решил сделать большую часть в одной теме, так как при установке не смог всё выделить из одной какой-то темы, но думаю каждый бочковод всё жемечтает о БК + БСК.

По порядку, многие фото и руководство взял из другим тем и форумов, за что авторам огромное спасибо, всех не перечислить!
Прежде всего я решил рассказать о том, что такое БК, БСК и т.п, и с чем его едят. Это будет первой частью рассказа.

Давайте разберем что это такое:

Check-in или БСК.
На месте верхнего блока ламп, как все наверно знают, бывает установлен ЖКИ экран. Его называют Бортовая Система Контроля. Многие путают именно ее с Бортовым Компьютером, но БСК — это не БК. В народе этот ЖКИ экран еще называют "мультами или мультиками". Данная система делает то же, что и блок ламп — контролирует давление масла, температуру ОЖ, уровень тормозной жидкости, уровень износа колодок (если они с датчиками) — но в случае необходимости подает сигнал не отдельной лампой — а красной пиктограммой на весь экран. Красиво, не правда ли. Кроме того, данная система еще проверяет уровень охлаждающей жидкости, уровень топлива, уровень омывающей жидкости, работоспособность габаритов и фар, а так же стоп-сигналов — и если надо — выводит желтую пиктограмму на экран.
При каждом запуске двигателя БСК проверяет все контролируемые системы, и если все в порядке — выводит символ ОК. Точнее, вначале появится текст "Brems light" либо "Brake Light" — для проверки ламп стопсигналов, надо кратковременно нажать на педаль тормоза.
В версии БСК для B4 появилась возможность устанавливать предупреждение о превышении заданной скорости. Если во время движения нажать и подержать кнопку регулирования яркости подсветки — появится на экране текст km/h в зачеркнутом круге, и при превышении скорости движения более чем на 10 кмч от заданной — БСК предупредит громким сигналом. Но не на всех модулях

Trim-comp или БК.
Под блоком системы mini-check или БСК может располагаться прямоугольный экран, на котором отображаются какие-то цифры. Это и есть так называемый Бортовой Компьютер. Он представляет собой средство информирования водителя например о:
1. Мгновенном расходе топлива
2. Запасе хода ( сколько км можно проехать на топливе, имеющемся в баке, исходя из текущего среднего расхода)
3. Израсходованное количество топлива от начала движения, каждый раз при заводке двигателя
4. Время в пути
5. Среднем расходе топлива
6. Среднюю скорость движения

А так же имеет возможность калибровки топлива в баке, имеет подстроечный резистор

В случае, если в машине установлен БК, ручка управления стеклоочистителями имеет на своем торце кнопки для переключения текущих показаний.
Опять же, в БК B4 немного больше функций чем в B3 — например, после 2 непрерывных часов движения БК будет сигнализировать о необходимости отдыха. В новой добавили отображение волны текущей радиостанции и информации RDS на дисплее a/check (при использовании штатной магнитолы Gamma) и контроль скорости с визуально-звуковым оповещением при превышении заданного значения на 10 км/ч.

Вообщем, приборные панели в Audi 80 B3/B4 бывают:
— без БСК и БК
— с БСК но без БК
— с БК но без БСК
— и с БК, и с БСК.
Как говорится, на любой вкус и цвет.

К счастью (это не новость), блок и БК, и БСК может быть установлен в приборку, их раньше не имевшую. Единственное ограничение в этом то, что технически компоновка БК и(или) БСК выполняется в одном блоке, и нельзя к имеющемуся БК доставить БСК и наоборот — придется менять блоки целиком. То есть, например, если у меня в приборке есть БСК (которого тоже раньше не было, и я его установил вместо mini-check), и я хочу иметь и БСК, и БК, то мне нужно искать приборку-донора с блоком БСК+БК для установки блока к моей приборке и последующего подключения, но вроде как люди как-то колхозят и поплывшие экранчики и дополняют мультиками БК

Существует 2 вида переключателя БК
Это кнопка (которую я все таки решил подключить, так как это уже раритет наверно)

Подрулевой переключатель, ставился уже на А80 (Cabriolet), А100, А4, А6 и вроде даже А8 до 97 года выпуска. Есть различия подключения, так же под тонкий вал и толстый, но всё исправимо и взаимозаменяемо. Это опустим

Подключение кнопки БК (для старого образка БК):
Начиная сверху, слева направо идёт первый пин, которого нет, потом остальные
С БЦ 3 пина на 5 пин кнопки
С БЦ 4 пина на 6 пин кнопки
С БЦ 2 пина на 4 пин кнопки
С БЦ 6 пина на 2 пин кнопки
5 пин подсветка насколько я понял, её ещё не подключал, так как ставлю полный ряд кнопок вот так

Её проводка:
1. Синий штекер — кнопка переключения борт компьютера
2. Желтый — ЭБУ двигателя, 3-й пин T5 разъема
3. Черный штекер — коннектор в приборке
4. Не используется.

Подключение ручки:
Фишка <--> БК
1 <--> 6
3 <--> 2
4 <--> 4
2 <--> 3
10 пин на БК — сигнальный провод (жёлтый) с БЦ.

Далее распиновка миничека (m/check), 14 пиновый белый разъём, с него будем перекидывать пины на 26 пиновый белый разъём БК, а так же некоторая распиновка 26-пинового разъёма:
pin №
m/сheck <--> a/check
4 <--> 17 датчик высокого давления масла 1,8б
7 <--> 19 датчик низкого давления масла 0,3б
3 <--> 23 engine control module

a/check 26-пиновый разъём:
16 пин — датчик уровня омывайки, можно не подключать
20,21,22 пины- магнитола (gamma), так же пины свободны
18 пин- контроль передних ламп, их кинуть на массу если нет реле контроля ламп
25 пин- контроль задних ламп, так же кинуть на массу если нет реле контроля ламп
11 пин — износ колодок, если конечно у вас есть датчик

m/сheck 14-пиновый разъём:
8 пин — 12В магнитолы для зуммера
13 пин — "-" концевика водительской двери для зуммера
12 пин — 12В замка зажигания для зуммера
9 и 10 пин — парковочные огни, но я взял 9 пин как "+" габаритов, ну если
хотите серый провод от стрекозы тяните

Реле зуммера:
После установки модуля с БСК, владельцев B4-ых ожидает сюрприз – пропадёт, противный, раздражающий многих, звук зуммера, сигнализирующий о не выключенных фарах (габаритах) авто. Это объясняется тем, что в B3-их зуммер штатно выполнен в виде отдельного реле, которое находится за водительской полкой, а в B4-ых он расположен в модуле minicheck.

Но это справедливо только для B4-ых в которые самостоятельно устанавливается модуль с БСК или же БК+БСК вместо minicheck’а.
Что необходимо купить:
— реле зуммера 259 реле (VAG 443 951 307A)
— корпус посадочного места под реле (VAG 443 937 528)

Чтобы сделать проводку, необходимо разобраться какие сигналы приходят к зуммеру и откуда их брать. Итак:
85 – «минус» от концевика водительской двери. Предназначен для определения состояния двери водителя — «закрыта/открыта». Провод можно взять с 13 контакта разъёма minicheck’а. Коричнево-жёлтого цвета.
86 – «+12В» от замка зажигания. Предназначен для определения положения ключа — «в замке/не в замке». Провод можно взять с 12 контакта разъёма minicheck’а. Красного цвета.
58 – «+12В» от габаритов. Предназначен для определения состояния габаритов — «вкл/выкл». Провод находится в фишке «стрекозы», подключаемся туда. Серого цвета. Я брал с 9 контакта minicheck’а
R – «+12В» от магнитолы. Подключается к выходу "питание антенны" магнитолы. У меня это 8 контакт minicheck’а. Предназначен для определения состояния магнитолы «вкл/выкл».
Зуммер начинает выносить мозг, когда контакт 85 соединён с землёй (водительская дверь открыта) и на контакты 58 или R подано +12В (включены габариты и радио). Зуммер выключится, если на контакт 86 подать +12В (ключ будет вставлен в замок зажигания).
Цвета проводов могут отличаться
П.С. Я подпаивался к проводам миничека, чтобы даже если бк вытаскивать из машины при продаже, то можно вернуть всё на свои места, пины переставляются обратно, и релюшка вытаскивается, оставляя проводку.

Реле передних фар:

Реле 268 передних 443 919 469 A (268)
ноги у него такие
56bR
56bR1
56bL
56bL1
K
31

В блок предохранителей подключена зелёная фишка, из неё выходят желтый провод и желтый с чёрной полоской провод и идут в моторное отделение на фары. Разрезаем эти провода и подключаем реле:
56bR желтый провод который идёт с блока предохранителей
56bR1 желтый провод который идёт в моторное отделение
56bL желтый с чёрной полоской провод который идёт с блока предохранителей
56bL1 желтый с чёрной полоской провод который идёт в моторное отделение
К — к мультам на серый проводок (18 пин), также в эту скрутку нада подключить провод который идет с заднего реле и выходит из чёрного разъёма (KS).

P.S если есть регулировка фар, то из зелёной фишки будут выходить по два одинаковых провода, т.е два желтых и два желтых с чёрной полоской. Один идет на лампу а другой такого-же цвета идёт на моторчик в той лампе. Нам нужно резать тот который идет на лампу.
Реле можно устанавливать и возле самих фар если не удобно будет подлесть под рулем, просто тогда нужно будет провести серый провод в салон.
пин — 31 (масса).

Заднее реле фар — 857 919 471

Из чёрного разъёма выходят провода:
Красно-чёрный
Чёрно-синий
Серый
Серо-красный (2шт из одной клемы)
Серо-чёрный (2шт из одной клемы)
Коричневый
Красный

Из красного разъёма выходят провода:
Серо-чёрный
Красно-синий
Серо-красный
Красно-чёрный
Красно-белый

Красно-чёрный
В заднем жгуте тоже есть красный с чёрной полоской провод, его разрезаем и тот конец что идет от переда подключаем к 54Е1 (красный с чёрной полоской)

Чёрно-синий
Этот провод придется вести от приборного щитка, его можно найти на синей фишке — черный с синей полоской провод.

Серый
Соединяем с серым проводом который идет от переднего реле и ведём на приборку — 18 пин белой фишки.

Серо-красный (2шт из одной клемы)
В заднем жгуте у тебя тоже есть серый с красной полоской провод, его разрезаем, и тот конец что идет от переда подключаем к серому с красной полоской проводу который идёт от реле чёрного разьёма. Отсюда можно подключит и доп. габарит в отражателе (но ТОЛЬКО отсюда).

А другой конец который остался от отрезаного провода подключаем к серому с красной полоской проводу который идет от реле красного разьёма.

Серо-чёрный (2шт из одной клемы)
В заднем жгуте у тебя тоже есть серый с чёрной полоской провод, его разрезаем, и тот конец что идет от переда подключаем к серому с чёрной полоской проводу который идёт от реле чёрного разьёма. Отсюда можно подключит и доп. габарит в другом отражателе (но ТОЛЬКО отсюда).

А другой конец который остался от отрезаного провода подключаем к серому с чёрной полоской проводу который идет от реле красного разьёма.

Красный
к мультам на 25пин

Из красного разъёма выходят провода:
Красно-чёрный
Красно-белый

На лампы тормоза. На машинах без Auto-Check`a сигнал с педали идёт на левый стоп и потом на правый, нам же надо подключить каждый стоп отдельно. Выше уже писал что разрезали красный с чёрной полоской провод, и конец который идёт от переда подключили. Теперь берём тот конец который уходит в багажник и подключаем к красному с чёрной полоской проводу который выходит из реле красного разъёма. Теперь лезем к левому стопу и находим красный с чёрной полоской провод который идет из левого стопа к правому. Отрезаем, и тот провод что идет к правому стопу подключаем к красному с белой полоской проводу, который выходит из реле красного разъёма (54R).

Красно-синий
Никуда не надо.

Кстати ещё важно чтобы лампочка с 2 нитями накала была правильно поставлена, т.к каждая нить накаливания как тут правильно выразиться разного номинала.

Электрическая схема автомобиля АУДИ 80



Топливный насос, система впрыска, блок управления системой впрыска Mono-Motronic. Цвета проводов: br – к, gn/ge – з/ж, ws/gn – б/з, ws/bl – б/кр, ro – кр, br/gr – к/ср, sw/li ч/л, br/li – к/л, bl/br – сн/к, gn – з, br/ro – к/кр, bl/gn – с/з, gn/ro -/кр, gn/sw – з/ч, gn/gr – з/ср, gn/bl – з/сн, sw/ws – ч/б.



Лямбда-зонд с подогревом, электромагнитный клапан бачка с активированным углем, регулятор положения дроссельной заслонки. Цвета проводов: br – к, br/ge – к/ж, bl/sw – сн/ч, gn/sw – з/ч, sw – ч, gr/sw ср/ч, ro/ge – кр/ж, gr/ws ср/б, sw/ro – ч/кр, ge – ж, br/sw – к/ч, sw/bl – ч/сн, li/sw – л/ч, li – л, ro/sw кр/ч.



А – аккумуляторная батарея
В – стартер
С – трехфазный генератор переменного тока
С 1 – регулятор напряжения
J81 – реле предварительного подогрева выпускного коллектора («ежик»)
L51 – нагревательный резистор подогрева выпускного коллектора («ежик»)
T1 – одноконтактное штекерное соединение у передней стенки справа
T 1p – одноконтактное штекерное соединение близи выпускного коллектора
T 1q – одноконтактное штекерное соединение слева за панелью приборов
(6) – гибкая перемычка, двигатель – генератор
(11) – точка «массы» у гнезда аккумуляторной батареи
G 6 – топливный насос
G 42 – датчик температуры впускного воздуха
G 62 – датчик температуры охлаждающей жидкости
G 69 – потенциометр дроссельной заслонки
J 17 – реле топливного насоса
J 257 – блок управления системой впрыска Mono-Motronic
L 30 – впрыскная форсунка первого цилиндра
T 2x – 2-контактное штекерное соединение черного цвета в воздухонепроницаемом кожухе вблизи пластины с реле (штекерное соединение для диагностических приборов)
T 2y – 2-контактное штекерное соединение синего цвета вблизи пластины с реле (штекерное соединение для диагностических приборов)
T 2z – 2-контактное штекерное соединение белого цвета вблизи пластины с реле (штекерное соединение для диагностических приборов)
T 4f – 4-кратное штекерное соединение коричневого цвета, слева в моторном отсеке
T 10 – десятиконтактное штекерное соединение черного цвета, штекерная станция в дополнительном блоке реле
(17 – точка «массы» на впускном коллекторе
(50) – точка «массы» слева в багажном отсеке
(83) – соединение на «массу» (корпус) – 1 – в электрической цепи впереди справа
(D 8) – соединение (температурный датчик/потенциометр) в электрической цепи впереди справа
* – резистивная проводка 3 Ом
K – распределитель электроцепей для диагностического штекера (К-электроцепи)
L – распределитель электроцепей для диагностического штекера (L-электроцепи)
G 39 – лямбда-зонд
J 257 – блок управления системой впрыска Mono-Motronic
L 80 – электромагнитный клапан бачка 1 с активированным углем (импульсный)
S 25 – отдельный предохранитель для подогрева лямбда-зонда (в дополнительном отсеке для предохранителей)
S 27 – отдельный предохранитель для системы впрыска Mono-Motronic (управление двигателем) и катушки зажигания (в дополнительном отсеке для предохранителей)
T 1a – одноконтактное штекерное соединение справа в моторном отсеке
T 2x – двухконтактное штекерное соединение черного цвета в водонепроницаемом кожухе вблизи пластины с реле (диагностический штекер)
T 5 – пятиконтактное штекерное соединение черного цвета, штекерная колодка в дополнительном блоке реле
V 60 – регулятор положения дроссельной заслонки
Z 19 – подогрев лямбда-зонда
(17) – точка «массы» на выпускном коллекторе
(83) – соединение на «массу» (корпус) – 1 – , в электрической цепи впереди справа

(84) – соединение на «массу», корпус двигателя, в электрической цепи впереди справа

Фары, стояночный свет, задние габаритные огни, сигнал торможения, фара заднего хода.


F – выключатель сигнала торможения
F4 – выключатель фары заднего хода
L1 – двухнитевая лампа левой фары
L2 – двухнитевая лампа правой фары
M1 – лампа стояночного огня слева
M2 – лампа заднего габаритного огня справа
M3 – лампа стояночного огня справа
M4 – лампа заднего габаритного огня слева
M6 – лампа указателя поворота сзади слева
M8 – лампа указателя поворота сзади справа
M9 – лампа стоп-сигнала слева
M10 – лампа стоп-сигнала справа
M16 – лампа фары заднего хода слева
M17 – лампа фары заднего хода справа
S29 – отдельный предохранитель для стоп-сигнала (в отсеке дополнительных предохранителей)
T1f – одноконтактное штекерное соединение черного цвета за приборной панелью слева
T4 – четырехконтактное штекерное соединение, вблизи фар слева
T4a – четырехконтактное штекерное соединение, вблизи фар справа

Выключатели освещения, выключатели ближнего света фар, светового сигнала дальним светом фар и парковочного света


T6b – шестиконтактное штекерное соединение черного цвета в багажном отсеке слева
T10b – десятикратное штекерное соединение коричневого цвета, штекерная колодка в дополнительном блоке реле
(50) – точка «массы», багажный отсек слева
(98) – соединение на «массу» (корпус) в электроцепи к крышке багажника
(119) – соединение на «массу» (корпус) – 1 в электроцепи к фарам
(A18) – соединительная линия (54) в электроцепи к приборной панели
є1 – выключатель освещения
є4 – выключатель ближнего света фар и светового сигнала дальним светом фар
є19 – выключатель парковочного света
(A9) – положительная соединительная линия (56b) в электроцепи к приборной панели
(A32) – положительная соединительная линия (30) в электроцепи к приборной панели
(A43) – соединительная линия (57L) в электроцепи к приборной панели
(A44) – соединительная линия (57r) в электроцепи к приборной панели.

Комбинация приборов, стабилизатор напряжения, контроль охлаждающей жидкости, индикатор количества топлива, спидометр


G1 – индикатор количества топлива
G3 – индикатор температуры охлаждающей жидкости
G21 – спидометр
G22 – датчик спидометра
J6 – стабилизатор напряжения
K1 – индикатор дальнего света фар
L10 – лампочка подсветки комбинации приборов (6х)
T10 – десятиконтактное штекерное соединение черного цвета, штекерная колодка в дополнительном блоке реле
T26 – двадцатишестиконтактное штекерное соединение желтого цвета, в комбинации приборов
T26a – двадцатишестиконтактное штекерное соединение синего цвета, в комбинации приборов
(81) – соединение на «массу» – 1 в электроцепи к приборной панели
(83) – соединение на «массу» – 1 в электроцепи впереди справа
(A42) – соединительная линия (индикатор количества топлива) в электроцепи к приборной панели
* только у полноприводных моделей
F1 – выключатель с гидроприводом (1,8 бар)
F9 – выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы
F12 – контакт контроля пускового устройства
F14 – контрольный выключатель температуры охлаждающей жидкости (слишком высокая температура)
F22 – выключатель с гидроприводом (0,3 бар)
F34 – сигнальный контакт уровня тормозной жидкости
F66 – выключатель индикатора охлаждающей жидкости
G2 – датчик индикатора температуры охлаждающей жидкости
G14 – вольтметр.

Дверной выключатель освещения, освещение салона, косметическое зеркало


F3 – дверной выключатель освещения спереди справа
F10 – дверной выключатель освещения сзади слева
F11 – дверной выключатель освещения сзади справа
T2e – двухконтактное штекерное соединение вблизи лампочки освещения салона
Tsb – трехконтактное штекерное соединение зеленого цвета, за приборной панелью слева
T5a – пятиконтактное штекерное соединение коричневого цвета, штекерная колодка в дополнительном блоке реле
W – передняя лампочка освещения салона
W14 – косметическое зеркало с подсветкой (впереди справа)
W20 – косметическое зеркало с подсветкой (водительское)
(81) – соединение на «массу» – 1, в электроцепи к приборной панели
(A23) – соединительная линия (30al), в электроцепи к приборной панели.

Комбинация приборов, система минипроверки, контроль давления масла, контроль охлаждающей жидкости


J268 – блок управления системы минипроверки
K2 – индикатор генератора
K14 – индикатор стояночной тормозной системы
K15 – индикатор пускового устройства
T3 – трехконтактное штекерное соединение черного цвета за приборной панелью слева
T5 – пятиконтактное штекерное соединение черного цвета, штекерная колодка в дополнительном блоке реле
T5c – пятиконтактное штекерное соединение, комбинация приборов – система минипроверок
T6g – шестиконтактное штекерное соединение, комбинация приборов – система минипроверок
T10 – десятиконтактное штекерное соединение черного цвета, штекерная колодка в дополнительном блоке реле
T10b – десятиконтактное штекерное соединение коричневого цвета, штекерная колодка в дополнительном блоке реле
T14 – четырнадцатиконтактное штекерное соединение белого цвета, комбинация приборов (система минипроверок)
T26 – двадцатишестиконтактное штекерное соединение желтого цвета в комбинации приборов
T26a – двадцатишестиконтактное штекерное соединение синего цвета в комбинации приборов
(81) – соединение на «массу» (корпус) – 1 в электроцепи к приборной панели
(83) – соединение на «массу» (корпус) – 1 в электроцепи впереди справа
(119) – соединение на «массу» (корпус) – 1 в электроцепи к фарам
(A10) – соединительная линия в (контроль предварительного разогрева) электроцепи к приборной панели.

Система стеклоочистителя, система очистки фар, обогреваемые форсунки стеклоомывателя, звуковой сигнал



T1i – одноконтактное штекерное соединение белого цвета за приборной панели слева
T2f – двухконтактное штекерное соединение вблизи моющей форсунки
T2g – двухконтактное штекерное соединение вблизи моющей форсунки
T3 – трехконтактное штекерное соединение черного цвета, за приборной панелью слева
T6 – шестиконтактное штекерное соединение черного цвета, штекерная станция в дополнительнм блоке реле
V – двигатель стеклоочистителя
V5 – насос системы омывания стекол
V11 – насос системы очистки фар
Z20 – нагревательный резистор для форсунки слева
Z21 – нагревательный резистор для форсунки справа
(32) – точка «массы», за приборной панелью слева
(81) – соединение на «массу» (корпус) – 1 в электроцепи к приборной панели
(119) – соединение на «массу» (корпус) – 1 в электроцепи к фарам
E20 – регулятор освещения – выключатели и приборы
G – датчик индикатора количества топлива
G5 – тахометр
K6 – индикатор аварийной световой сигнализации.

Схема "АУДИ-80 1,8S” 1987-1991 гг. с карбюраторным двигателем


А1 – блок управления обогащением смеси; А2 – коммутатор системы зажигания TSZ -H; А3 – стабилизатор напряжения; В – аккумуляторная батарея; F1 – F17 – предохранители (заводская нумерация); G – генератор; Н1 – звуковой сигнал; Н2 – сигнализатор падения уровня тормозной жидкости; Н3 – сигнализатор перегрева двигателя и падения уровня охлаждающей жидкости; Н4 - индикатор правого указателя поворота; Н5 – индикатор левого указателя поворота; Н6 – цифровые часы; Н7 – лампа подсветки часов; Н8 - контрольная лампа аварийной сигнализации; Н9 – индикатор включения габаритного освещения; Н10 – указатель температуры охлаждающей жидкости; Н11 – указатель уровня топлива в баке; Н12 – сигнализатор аварийного давления масла; Н13 – индикатор включенного стояночного тормоза; Н14 – индикатор включения стартера; Н15 – сигнализатор неисправности генератора; Н16 – спидометр; К1 – реле шины "Х”; К2 – электронное реле-зуммер; К3 – реле включения подогрева впускного коллектора; К4 – устройство управления индикатором аварийного давления масла; К5 – реле вентилятора системы охлаждения; К6 – реле звукового сигнала; К7 – электронное реле указателя поворота; К8 – электронное реле управления стеклоочистителем; К9 – реле фароочистителя; L – катушка зажигания; М1 – стартер; М2 – вентилятор системы охлаждения; М3 – стеклоочиститель; М4 – насос стеклоомывателя; М5 – насос фароомывателя; М6 – вентилятор системы отопления; Р1 – датчик Холла распределителя зажигания; Р2 – датчик температуры охлаждающей жидкости; Р3 – датчик спидометра; Р4 – датчик уровня топлива; R1 – нагреватель карбюратора; R2 – нагреватель впускного коллектора; R3 – регулятор яркости подсветки комбинации приборов; R4 – прикуриватель; R5 – обогреватель заднего стекла; S1 – замок зажигания; S2 – термоконтактное устройство; S3 – термовыключатель подогрева впускного коллектора; S4 – распределитель зажигания; S5 – датчик давления масла на 1,8 бар; S6 – датчик давления масла на 0,3 бар; S7 – термовыключатель вентилятора охлаждающей жидкости; S8 – включатель стоп-сигналов; S9 – выключатель освещения; S10 – контактная группа для мигания фарами; S11 – выключатель освещения багажника; S12 – выключатель фонарей заднего хода; S13 – кнопка звукового сигнала; S14 – переключатель указателей поворота; S15 – выключатель аварийной сигнализации; S16–S19 – дверные выключатели левой передней, левой задней, правой передней и правой задней дверей соответственно; S20 – переключатель стеклоочистителя; S21 – датчик уровня охлаждающей жидкости; S22 – датчик уровня тормозной жидкости; S23 – кнопка установки электронных часов; S24 – датчик включения стояночного тормоза; S25 – датчик работы стартера; S26 – переключатель вентилятора системы отопления; S27 – выключатель обогревателя заднего стекла; W1 – левый задний указатель поворота; W2 – левый задний габаритный фонарь; W3–W4 – стоп-сигналы; W5 – правый задний габаритный фонарь; W6 - правый задний указатель поворота; W7, W8 – левая фара; W9, W10 – правая фара; W11, W12 – левый и правый передние габаритные фонари; W13 – лампа освещения перчаточного ящика; W14 – лампы освещения щитка; W15 – лампа освещения багажника; W16 – лампа освещения моторного отсека; W17, W18 – фонари заднего хода; W19, W20 – правый и левый передние указатели поворота; W21 – плафон освещения салона; W22–W27 – лампы подсветки комбинации приборов; W28 – лампа подсветки прикуривателя; Х1–Х19 – разъемы (цвет на схеме соответствует цвету корпуса разъема), установленные: Х1 – справа на фартуке; Х2 – около распределителя зажигания; Х3 – около карбюратора; Х4 – около клапана Y2; Х5 – около впускного коллектора; Х6, Х7, Х9, Х11, Х12 – около монтажного блока; Х8 – в багажнике слева; Х10, Х13, Х17 – слева за панелью приборов; Х14 – слева за комбинацией приборов; Х16 – на комбинации приборов (желтый); Х18 – на комбинации приборов (голубой); Х19 – посредине за панелью приборов; Y1 – клапан обогащения смеси; Y2 – клапан избыточного воздуха; Y3 – клапан жиклера карбюратора.

Ауди 80 B4 предохранители и реле

Audi 80 - B4

В данном материале представлена информация о местах расположения и схемах предохранителей и реле на автомобиль Ауди 80 Б4. Данную модель компания Audi представила в 1991 году. Главным отличием от предшествующей В3, является обновленный дизайн капота, бампера и фар. В отделке салона использовали более качественный материал и появились подушки безопасности. По новому сконструированный задний мост, и бензобак. Выпускалась данная модель в 1992, 1993, 1994 и 1995 годах.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

В Ауди 80 б4 есть два основных блока реле и предохранителей. Основной расположен в под копотном пространстве моторного отсека, с левой стороны, ближе к дворникам. Второй под приборной панелью в салоне.

Блок предохранителей в моторном отсеке

ауди 80 предохранители

  1. реле
  2. диагностический разъем
  3. предохранители 1-21. У автомобилей с дизельными двигателями предохраните­лей 22.
  4. дополнительные предохранители 23-32
  5. четыре запасных предохранителя
  6. обозначение реле на крышке распреде­лительной панели
  7. зажим для снятия и установки предохра­нителей

фото блока предохранителей 80 б4

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Представленные данные является универсальными. Сверяйте с описание на обратной стороне защитной крышки.

задняя крышка

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема данного блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока ауди 80

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Назначение
115А Противотуманные фары, задние противотуманные фонари
215А Аварийная сигнализация
330А Звуковой сигнал, обогрев сидений
415А Электронные часы, лампа освещения багажника, освещение салона, косметическое зеркало, лампа для чтения, прикуриватель, бортовой компьютер, автоматический кондиционер, радио, система самодиагностики
530А 2-я скорость вращения вентилятора обдува радиатора
65А Задние правые габаритные и стояночные огни
75А Задние левые габаритные и стояночные огни
810А Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка дальнего света
910А Левая фара дальнего света
1010А Правая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения правой фары
1110А Левая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения левой фары
1215А Щиток приборов, фонари заднего хода, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, регулировка скоростного режима, реле-замедлитель освещение салона с, электронный термовыключатель, реле включения вентилятора обдув радиатора
1315А Топливный насос
145А Освещение номерного знака, подсветка щитка приборов, подкапотная лампа, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер
1525А Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер
1630А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
1730А Вентилятор обдува салона, автоматический кондиционер
185А Электрические зеркала
1815А Очиститель заднего стекла (Avant)
1910А Центральный замок, обогрев цилиндра выключателя замка, противоугонная система
2030А Вентилятор обдува радиатора, 1-я скорость, вентилятор салона
2110 Диагностический разъем
22Не используется (автомобили с бензиновыми двигателями)
2280А Свечи накаливания (автомобили с дизельными двигателями)

Дополнительные предохранители ауди а 80 б4 нижний ряд (при наличии)

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

23Не используется
24Не используется
255А Обогрев лямбда-зонда. У автомобилей с дизельными двигателями не используется
2630А Разъем для прицепа
2710А Система зажигания/впрыска топлива
2810А Система зажигания/впрыска топлива. У автомобилей с дизельными двигателями не используется
2910А Стоп-сигнал
305А Регулировка скоростного режима (автомобили с АКП), У автомобилей с дизельными двигателями не используется.
3115А АБС, блокировка дифференциала
3210А Система зажигания/впрыска топлива У автомобилей с дизельными двигателями TD — клапан отсечки топлива

Предохранители 27 и 28 могут быть снабжены пластмассовой крышкой красного цвета с надписью «Motor/Moteur»

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 15А.

Реле

  1. Реле противотуманных фар и задних габаритных огней. У автомобилей без противотуманных фар на этом месте стоит перемычка
  2. Реле вентилятора обдува радиатора (у автомобилей без кондиционера), реле вентилятора обдува радиатора для включения 2-й ступени вращения
  3. Реле включения вентиляторов
  4. Реле омывателя фар
  5. Х-контакт реле разгрузки
  6. Реле вентиляторов обдува салона (кондиционер с ручным управлением), реле вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением)
  7. Реле звукового сигнала
  8. Реле звуковой сигнализации противоугонной системы (автомобили с механической коробкой передач). У автомобилей без такой системы стоит перемычка. У автомобилей с автоматической коробкой передач это место свободно
  9. Реле интервального режима стеклоочистителя
  10. Реле топливного насоса
  11. Реле вентилятора обдува радиатора для включения 1-й ступени вращения.

Внимание! У автомобилей с дизельными двигателями поз. 2 и 3 не заняты, а реле 10 — это реле свечей предварительного подогрева.

Дополнительный блок реле в салоне

Audi 80 реле в салоне

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Для доступа к блоку открутите 4 шурупа и снимите защитную крышку.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Ауди 80 схема реле

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

На разных модификация не все реле могут быть заняты.

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Описание

  1. Система АБС
  2. Сигнальная лампа ремней безопасности
  3. Блок управления внутренним освещением
  4. Блок реле муфты кондиционера
  5. Стеклоочиститель и стекло омыватель заднего стекла
  6. Устройство контроля давления масла, блок управления переднего освещения
  7. Не используется
  8. Не используется
  9. Автоматическая блокировка переключения передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач)
  10. Не используется
  11. Не используется
  12. Пассажирские сиденья с подогревом
  13. Водительское сиденье с подогревом
  14. Реле люка на крыше автомобиля
  15. Блок управления люком и дверными стеклами с электроприводом
  16. Блок управления люком и дверными стеклами с электроприводом
  17. Реле сигнальных ламп противоугонной сигнализации
  18. Окна дверей с электроприводом, люк на крыше с электроприводом, прерыватель цепи сидений с электроприводом

Изменения для дизельных автомобилей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

назначение реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

5 — реле электротока 12 — реле акустического сигнала (не закры­тая дверь, не пристегнутый ремень) 13,14 — реле управления рециркуляцией ОГ 15 — реле контроля ламп освещения 18 — реле 3-й скорости вращения вентиля­торов обдува радиатора (обычно это 2­я скорость) К — предохранитель вентилятора обдува радиатора S — предохранитель электротока.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Видео пример не работающего реле на Ауди 80

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Книга по ремонту и обслуживанию

Предохранители Audi 80: где находятся и как их заменить?


Чтобы ваш «железный конь» всегда работал должны образом, нужно периодически уделять время его диагностике. В том числе речь идет и об электропроводке транспортного средства. Данный материал поможет вам узнать, где расположены предохранители Ауди 80, за что они отвечают и как их поменять при необходимости.

Описание предохранителей

Чтобы увидеть предохранители Ауди-80, следует открыть капот — блок находится сзади в левой части. Он состоит из:

  • реле
  • диагностического разъема;
  • основного — 21 штука (у дизельных комплектаций их 22) , дополнительного и запасного (4 штуки) блоков предохранителей;
  • крышки распределительной панели со схемой реле;
  • зажима для снятия и установки предохранителей.

Дополнительный блок находится в салоне Ауди 80, чтобы добраться до него, потребуется отвинтить четыре шурупа и снять крышку.

предохранители ауди 80 б3



Причины выхода из строя

Предохранители
номиналы предохранителей по годам

Двигатель

Головка блока цилиндров, Клапан, Пружины клапанов, Рокера клапанов (коромысло), Сухарь клапана, Впускной клапан, Выпускной клапан, Гидрокомпенсаторы, Маслосъемные колпачки, Толкатель клапана, Клапанная крышка, Крышка маслозаливной горловины, Прокладка клапанной крышки, Прокладка ГБЦ, Распредвал, Сальник распредвала, Шестерня распредвала, Промежуточный вал, Болт ГБЦ, Направляющая втулка клапана, Клапан vtec, Прокладка клапана vtec, Масляная трубка, Блок цилиндров, Коленвал, Шкив коленвала, Болт шкива, Болт коленвала, Вкладыши коренные, Крышка коленвала (бугель), Маслоотражатель, Полукольца, Сальник коленвала, Ступица коленвала, Шестерня коленвала, Поршень, Кольца поршневые, Поршневой палец, Шатун, Болт шатуна, Вкладыши шатунные, Втулка шатуна, Поддон двигателя, Прокладка поддона, Сливная пробка, Гильза цилиндра, Масляный насос, Цепь масляного насоса, Прокладка масляного насоса, Маслоприемник, Маслоотделитель, Форсунка подачи масла, Балансировочный вал, Корпус фильтра, Крышка двигателя, ГРМ двигателя, Ремень ГРМ, Комплект ГРМ, Ролик ремня ГРМ, Натяжитель ГРМ, Натяжной ролик ГРМ, Цепь ГРМ, Комплект цепи, Успокоитель цепи, Натяжитель цепи, Фазорегулятор, Шестерня ГРМ, Крышка ремня ГРМ, Прокладка крышки ГРМ, Крепление двигателя, Кронштейн двигателя, Отбойник двигателя, Подушка двигателя (опора), Двигатель в сборе, Прокладки двигателя, Датчики двигателя, Масляный радиатор двигателя, Крепление масляного фильтра, Прокладка масляного фильтра, Кожух двигателя, Защита двигателя, Патрубок двигателя, Щуп масла



Основной блок предохранителей и реле

В состав основного блока входит двадцать одно (у дизельных моделей 22) устройство, что понятно из таблиц. Они универсальны для всех моделей Ауди-80, но в зависимости от комплектации расположение может отличаться. Перед ремонтом следует свериться с расположением предохранителей на оборотной стороне защитной крышки блока.

НомерСила тока в амперахЗа что отвечает
115Работа противотуманок
215Аварийный сигнал
330Обогрев кресел
415Работа электронных часов, свет в салоне и багажнике, косметическое зеркало, свет для чтения, прикуриватель, компьютер, кондиционер, радио, работа самодиагностической системы
5302й режим вращения вентилятора, охлаждающего радиатор
65Задние габаритки и стояночные фонари, правые
75Задние габаритки и стояночные фонари, левые
810Дальний свет, работа фары и сигнальной лампочки
910Дальний свет, левый фонарь
1010Ближний свет — правая фара и механизм ее перемещения
1110Ближний свет — левая фара и механизм ее перемещения
1215Приборная доска, свет заднего ходя, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, скоростной режим, работа замедляющего реле, электронного термовыключателя и реле выключения вентилятора охлаждения радиатора
1315Работа бензонасоса
145Подсветка номеров и приборной доски, свет (под капотом и в вещевом ящике, кондиционер
1525Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер
1630Подогрев зеркал и заднего окна
1730Вентилятор в салоне, кондиционер
185/15Работа электрических зеркал/стеклоочиститель на заднем окне (Avant)
1910Центральный замок, механизм подогрева, работа противоугонной системы
2030Обдув радиатора, первый режим
2110Гнездо для диагностики
2280Свечи накаливания (только для дизельных комплектаций)

Читать также Обзор самых крепких и надежных машин и двигателей от Audi

задняя крышка

Расположение компонентов блоке предохранителей и реле Audi-80-B3
Подкапотный блок предохранителей и реле Audi-80-B3

Ауди 80 схема реле

Назначение

Теперь перейдем к назначению компонентов БП. Таблицы представлены ниже.



Таблица их назначения

Что касается реле, то, по всей видимости, вам также будет полезна эта информация.

Порядковый номерЧто защищает
1Обеспечивает безопасное функционирование ламп противотуманных огней и задних габаритов, а также мостика, если транспортное средство не оборудовано «противотуманками».
2Эта деталь защищает от выхода из строя вентилятор охладительной системы (актуально для транспортных средств, не оборудованных системой климат-контроля).
3Обеспечивает функциональность блока управления активации вентилируемого устройства после того, как мотор заглушается.
4Это устройство позволяет безопасно функционировать системе омывания передних фар.
5Разгрузочный компонент Х-контакта.
6Для транспортных средств с ручным кондиционером данный компонент выполняет функцию защиты цепи вентилятора, а на авто с системой автоматического климат-контроля и некоторыми другими вариациями мотора шестой номер обозначает реле, отвечающее за функционирование второго вентилятора охладительной системы.
7Отвечает за работоспособность рулевого гудка.
8Этот номер позволяет обеспечить работоспособность системы сигнализации в автомобилях Ауди 80, оборудованных механической коробкой передач. Если ваше транспортное средство оборудовано автоматической КПП, то это место останется открытым.
9Компонент прерывистого темпа омывания ветрового стекла.
10Бензиновый насос Ауди 80.
11Первый вентилятор охладительной системы.

Дополнительный блок

НомерСила тока в амперахЗа что отвечает
255Работа обогревательной системы ламбда-зонда (только для бензиновых комплектаций)
2630Прицепной механизм
2710Впрыск топлива/зажигание
2810Зажигание/впрыск (только для безиновых комплектаций)
2910Стопы
305Регулировка режима скоростей (только для бензиновых комплектаций с автоматикой)
3115Механизм блокировки дифференциала АБС
3210Клапан отсечки топлива (дизельные комплектации)

Внимание! Следует помнить, что предохранители 23 и 24 на Ауди 80 не используются.

Привод

Приводной вал, Шрус (граната), Шрус наружный, Шрус внутренний, Шрус правый, Шрус левый, Пыльник шруса, Трипоид, Гайка шруса, Стопорное кольцо, Кардан, Крестовина, Подвесной подшипник, Карданный подшипник, Эластичная муфта, Мост, Передний мост, Задний мост, Редуктор моста, Подшипник редуктора, Сальник редуктора, Дифференциал, Датчик полного привода, Муфта халдекс, Подшипник дифференциала, Сальник дифференциала, Сателлиты, Подшипник моста, Полуось, Подшипник полуоси, Сальник моста, Хвостовик моста, Подшипник хвостовика, Осевой подшипник, Раздатка, Раздаточная коробка, Сальник раздатки, Подшипник раздатки, Цепь раздатки

Признаки неисправности предохранителей на Audi 80 B3 первого – третьего поколений

О том, что один или несколько предохранителей нуждаются в замене, говорит соответствующий индикатор на приборной доске. Также об этом говорит ряд признаков:

  • Ощутимый химический запах из приборного отсека (как будто жгут пластик);
  • При повороте ключа зажигания или переключении рычага трансмиссии часть устройств не работает;
  • Прострел искры на монтажном блоке.

При появлении хотя бы одного из этих признаков следует немедленно отогнать авто в мастерскую.

предохранители ауди 80 б3

Замена


Замена


Audi 80 ABK 2.0 E МКПП › Бортжурнал › Неожиданно отказал стартер

Собственно суть проблемы состояла в следующем… Проездил полдня по разным местам, и в очередной раз повернув ключ в положение «Стартер» — молчание. Сразу куча мыслей: стартер, замок зажигания, проводка, реле, перемычка… А ехать-то надо!
Начал проверять:

1) Зажигание включается, все контрольные лампочки мигают и горят, всё как обычно.

2) Доворачиваю ключ на «Старт», контрольные лампы гаснут, кроме лампы давления масла и паркинга (вроде, тоже всё, как обычно), только стартер молчит, не работает даже втягивающая.

НО! 3) В положении ключа «Стартер» начинает работать пусковая форсунка ==> делаю вывод, что ЗЗ исправен.

Читайте также: