Как настроить лед лампы ваз 2114

Обновлено: 30.04.2024

Установка лед ламп на ваз 2114


Мы уже изучили тему законности установки ксенона в фары ближнего и дальнего света, теперь настало время другого, но похожего типа. В последнее время этот вопрос всё больше нарастает в связи с популярностью оных. В статье мы обсудим все вопросы про светодиодные лампы LED:

  1. можно ли их ставить в фары ближнего и дальнего света,
  2. нужен ли автокорректор и омыватель фар в данном случае,
  3. какая маркировка световых приборов должна быть для установки LED-ламп,
  4. какой штраф за светодиодные лампы в головном свете.

А начнём мы с самой сути данного вопроса — заглянем в действующее на 2019 год законодательство.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?

Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.


Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

  • фары с лампами накаливания,
  • фары с галогеновыми лампами,
  • фары с ксеноновым светом,
  • противотуманные фары.

Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?

Маркировку фар на 2019 год определяет Техрегламент в разделе №2, где приводятся определения, используемые в регламенте.

Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).

Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква "H" соответственно.

Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны. от слова "совсем". Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.


Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.

Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.

Какие ещё требования для установки LED?

К требованиям для установки светодиодных ламп причисляются элементарно правильная настройка угла наклона фар. Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить.

Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?


Почему за LED лишают прав?

Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2019 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Возможно, Вы уже заметили несостоятельность этой статьи в целях её применения за LED-лампы. Согласно пункту 3.6 Основных положений, спереди на транспортных средствах должны быть установлены огни белого, жёлтого или оранжевого цвета и никакие иные. Союз "и" в вышеприведённой статье означает, что оба условия должны присутствовать для возможности наказания по ней:

  • и цвет огней,
  • и режим работы фар.


Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!

Какое законное наказание за светодиоды в фарах?

Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы "светодиодный режим работы" или "ксеноновый режим работы" соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:

3.10.2. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1.

Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2019 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:

Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.

Ближний / дальний свет


Комплект автомобильных светодиодных ламп H4 Red Storm Six

Световой поток: 4600 / 4600 Лм

Мощность: 55/55 Вт

Срок гарантии: 1 год


Комплект автомобильных светодиодных ламп H4 TURBINE

Световой поток: 2850 / 2850 Лм

Мощность: 24 / 24 Вт

Срок гарантии: 1 год


Комплект автомобильных светодиодных ламп H4 Atom Mini

Ещё раз здрасти)

Решил сменить лампы в фарах ближнего и дальнего света, чтобы улучшить световые показатели фар на своём автомобиле. До этого стояли OSRAM, светить то светили, но освещения маловато. Дальний норм, а вот ближний убогий, пока фары чистые, пачкались через 20 КМ, а дальше хоть на МКАДе тормози и протирай. А ещё давно хотел заменить все лампы на белые, смотрится намного лучше на мое белой Ласточке. Был вариант поставить галогенные белые лампы и не мучатся, как оказалось эффекта немного, и пачкаются в два раза быстрее, в связи с высокой температурой нагрева стекла фары. Ещё и работают за счёт высокой температуры разогрева нити намного меньше по времени, чем штатные. А светодиодные надёжные, ярче светят и белым светом. Ещё и гарантию дают на лампы 1 год в магазине. И так как не интересовал вопрос цены, а хотелось именно поставить и забыть про лампы, не боясь, что где-то в дороге могут просто перегореть. А менять не так-то просто, да и погодные условия у нас всегда разные, а менять под дождём или в мороз – это жуть.

Характеристики
Светодиодная лампа Н4 Maxled 30Вт имеет долгий срок службы, экономична в потреблении электроэнергии. Автомобильная лампа используется для установки в штатный цоколь взамен старой лампы накаливания. Светодиодная лампа устойчива к вибрациям и ударам. Светодиодная автомобильная лампа отлично подойдет для вашего автомобиля. Светодиодные лампы с цоколем Н4 имеют совмещенный ближний/дальний свет. Устанавливаются взамен штатных ламп. Кол-во светодиодов: 3 тип светодиода: CREE, яркость: 3000 lumen, цоколь: H4, мощность: 30 W.

Общая яркость лампы: 3000 lumen
Тип светодиодна: CREE
Количество светодиодов: 3
Цоколь: H4
Мощность: 30W
Напряжение: 12-24V DC
Цвет свечения: белый

Ниже выкладываю фото фар со светодиодными лампами H4 на моей машине. Фоткал на IPhone, но в реальности немного другой эффект). Фары ещё не настроил, зима, холодно) Позже настрою у стены и выложу.

Подробная инструкция по регулировке фар на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Регулировка фар на ВАЗ 2114 требуется не реже одного раза в год при прохождении ТО и обязательна после замены ламп. Многие водители игнорируют рекомендации и пользуются оптикой, которая настроена неправильно и не обеспечивает должного направления света в ночное время суток. Из-за этого снижается обзор на дороге и повышается вероятность не заметить идущего по обочине пешехода или посторонний предмет, который может повредить колеса, кузов, картер двигателя.

Подготовительные работы

Чтобы самостоятельно отрегулировать фары, нужно тщательно подготовить автомобиль и инструменты. Это поможет не отвлекаться во время работы и сократит время регулировки.

Поиск места — важный этап. Площадка должна отвечать следующим требованиям:

  • быть ровной;
  • находиться в темном месте без лишних засветок от фонарей;
  • на площадке должна быть ровная стена, ворота, забор, ворота гаража.

Все перечисленные факторы влияют на точность регулировок. Добиться высокоточной настройки без специальных оптических приборов можно только при соблюдении всех инструкций.

Включено освещение на автомобиле

Автомобиль подготавливается следующим образом:

  1. На мойке высокого давления отмывается вся грязь с кузова и подкрылков.
  2. Багажное отделение очищается от всех лишних предметов. Если отсутствует запаска, ее нужно установить на место.
  3. Топливный бак заправляется до отсечки.
  4. Проверяется давление в колесах и доводится до нормативных значений в 2,0 или 2,1 бара.
  5. Осматривается оптика на предмет трещин, сколов и дефектов на поверхности стекла и отражателя.

Также следует проверить крепление фар к кузову. В случае обнаружения свободного хода оптику нужно крепко затянуть штатными болтами. Неисправная деталь с трещинами и другими недостатками подлежит замене, так как лопнувшее стекло преломляет лучи и ослепляет встречных водителей.

Для работы понадобятся инструменты:

  • тряпка;
  • плотная ткань или картон;
  • моющий состав для окон;
  • фломастер;
  • рулетка;
  • уровень строительный;
  • башмак или палка для упора колеса.

Чтобы самостоятельно настроить свет на ВАЗ 2114, 2115 не нужны специальные инструменты. Встроенные пластмассовые барашки на тыльной стороне оптики легко прокручиваются пальцами.

Для проведения работ нужно выбирать теплый день без осадков и сильного ветра. Капли на оптике вызывают преломления и помешают правильной регулировке.

Пошаговая инструкция

Регулировка фар ВАЗ 2114 или 2115 своими руками — процедура несложная. При правильной подготовке автомобиля можно добиться оптимальных результатов, которые не будут отличаться от корректировки на оптическом станке.

Разметка стены

  1. Установить ВАЗ 2114 на расстоянии в 5 метров от стены. Замер производится строго от стекла фары.
  2. Рулеткой замеряется высота лампы относительно асфальта.
  3. Значение отмечается на стене горизонтальной линией.
  4. Вертикальной полосой маркируется центр автомобиля.
  5. От горизонтальной отметки делается отступ вниз на 65 мм и делается отметка, на которой должна находиться светотеневая полоса.
  6. Для выявления центра луча используются места перехода в галки.
  7. Центры галок отмечаются на стене вертикальными линиями, расстояние между которыми должно быть 964 мм.

Схематический набросок рекомендуется производителем в качестве наиболее точного метода регулировки оптики.

Схема правильного расположения элементов

  1. Заглушить двигатель автомобиля.
  2. Включить ближний свет.
  3. Выставить рычаг гидрокорректора фар в положение 0.
  4. Открыть капот.
  5. Одну фару закрываем картоном или плотной тряпкой. Это улучшает видимость границы луча.
  6. С помощью встроенных винтов скорректировать направление света сначала на одной фаре, затем на другой.
  7. Покачать автомобиль и проверить правильность настройки еще раз.

При выполнении работ автомобиль должен быть без пассажиров. На водительское место можно положить груз весом в 50-70 килограммов, но это не обязательно. Установка на ручник часто меняет положение кузова относительно дорожного полотна, поэтому следует пользоваться подпоркой для колеса или обычной палкой.

Корректируя каждую фару отдельно, можно добиться максимально точного результата положения луча. Настроенная правильно оптика ВАЗ не слепит встречных участников движения и качественно освещает дорожное полотно.

Регулировка элементами фары

Настройка фар на ВАЗ 2114 производится с помощью встроенной системы изменения углов рефлектора. Винты, регулирующие расположение светового пучка, находятся на тыльной части оптики в верхних углах.

Провода подключения и регулировочный винт

Чтобы поднять луч, нужно повернуть регулятор, расположенный ближе к указателю поворотов. Для корректировки фары в вертикальном положении нужно использовать рычаг, который размещен ниже и находится рядом с решеткой радиатора.

Настройка противотуманных фонарей

  • подготовка автомобиля;
  • составление схемы;
  • корректировка.

Подготовительные шаги ничем не отличаются от действий, выполняемых перед корректировкой основных фар. Противотуманки должны быть чистыми, колеса накачанными, а багажник — пустым.

Световой поток от ПТФ

Настраивая противотуманки, следует использовать специальную схему, которая составляется самостоятельно. Для этого требуется:

  1. Поставить машину на расстоянии в 5-10 метров от стены.
  2. Замерить высоту центра фары и отметить линией на схеме.
  3. Перенести на стенку отметки центра машины и противотуманок.
  4. Прочертить линию на 10-12 сантиметров ниже отметки высоты противотуманок.

Для корректировки оптики нужно проворачивать винт, пока луч не выйдет на уровень, отмеченный на плане. Если не регулируется фара, следует очистить шляпку болта и осмотреть ее на предмет закисания. Для смазки деталей можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Если болт крутится, а рефлектор стоит на месте, потребуется демонтаж противотуманки и проверка целостности механизма.

Виды фонарей на ВАЗ 2114

Регулировать фары на ВАЗ собственными руками очень просто. Конструкция позволяет совершать корректировку без снятия дополнительных пластиковых элементов и аккумулятора.

В ВАЗ 2114 используются следующие типы световых источников:

  • противотуманный;
  • ближний;
  • дальний.

Настройка ближнего и дальнего света осуществляется с помощью двух встроенных винтов, находящихся в корпусе основной оптики.

Для корректировки противотуманок не требуется демонтировать бампер. Отвертка помещается в специальное отверстие, в котором находится болт.

Как определить неполадки в оптике

Необходимость корректировки света потребуется в следующих случаях:

  • лампы сильно светят вверх или вниз;
  • смещен луч в одну из сторон;
  • неравномерная яркость фар при осмотре автомобиля;
  • недостаточная сила света, не видна четкая галка;
  • не работает одна из фар.

Настроенная оптика ВАЗ 2114 или модели 2115 отлично справляется с любыми погодными условиями. Для определения недостатков следует проводить визуальный осмотр работоспособности ламп раз в неделю, а корректировку проводить не реже 1 раза в сезон.

2114 led лампа. Хочу на ваз 2114 поставить led лампы но они идут сзади с балдой такой и

Ребят вопрос такой,хочу на ваз 2114 поставить led лампы но они идут сзади с балдой такой)и ясно что не влезут,может кто переделывал поделитесь как).2114 led лампа.

Похожие статьи

24 comments on “ 2114 led лампа. Хочу на ваз 2114 поставить led лампы но они идут сзади с балдой такой и ”

Лампы n1 входят без вопросов

Диодные лампы чтоли?сзади в футляре отверстия вырежи под них и все.кстати они слепят еще сильнее ксена,мое мнение,и светят хуй пойми как

Вова, эти лампы и н4 выпускаются будет и дальний и ближний

Вова, лампы n1 дают чёткую стг на этих фарах почти идентичную галогену

Вова, 2 шт. H4 водить авто фар S1 N1 50 Вт 8000LM 6000 К автомобильной лампы все в одном csp lumileds лампа
(from AliExpress Android)

Виталий, все понял

Виталий, скнь фотки их не могу ссылку открыть

Поставишь и снимешь. Не понравится, если по трассе ходишь. Если конечно раньше не побьют из-за ослепления.

А они же на тумане пойду

Слышал что они вообще не слепят и светят типо хорошо☹

вот на гранте отлично смотрится и светит вроде не плохо)

Если правильно все подобрать, то будет все хорошо. И слепить не будет и свет норм будет. Ток удовольствие не дешевое. Лампы по 2- 3 рубля за пару лучше не брать. Деньги на ветер

Вова, на фото с лева н4 надеюсь из фото все понятно

Сергей, на Али есть достойные варианты с отличными показателями по освещённости и стг по вполне адекватной цене это конечно не ксенон но в разы ярче галогена

Виталий, не очень)

Илья, лампы такой конструкции имитируют нить накала галогенки соответственно все геометрические параметры светового пятна идентичны галонкам слепить не будут при правильной регулировке

Виталий, спасибо)ну а твое мнение стоит ставить их или нет?

Илья, однозначно стоит только именно такой конструкции ну и если нет страха перед идпс они за ксенон принимают начинают возню

Виталий, да им то что показал на крайний случай что диод и дальше поехал)

Илья, не со всеми проходит единственно что из под лишения уйдеш а штраф прилепить могут рублей 500 хотя если сильно и грамотно вынести мозг все обойдется ему ещё и доказать нужно что это не хороший галоген (разгорается мгновенно в отличии от ксенона))

Регулировка, настройка фар ВАЗ 2114 своими руками

Каждый владелец ВАЗ 2114 знает, что нужно периодически регулировать фары на транспортном средстве. Подробнее о том, как настроить фары на авто своими руками, будет рассказано в этой статье.


Подготовка к самостоятельной регулировке фар

Прежде чем правильно отрегулировать фары на ваз 2114 или на 2115, целесообразно подготовить не только транспортное средство, но и необходимые инструменты. От качества подготовки зависит окончательный результат работы.


Для начала нужно определиться с местом, где будут проводиться работы по регулировке. Отдавайте предпочтение ровным участкам. Для этого воспользуйтесь строительным уровнем. В выбранном месте не должно быть дополнительных источников освещения. Мастера советуют выбирать темные места. На уровне фар должна быть ровная поверхность. Это может быть стенка или забор. Все вышеперечисленные факторы влияют на точность регулирования.


Если вы будете выполнять работу на улице, лучше это делать в сухую погоду. Не должно быть сильных порывов ветра.

Также следует подготовить автомобиль, исходя из таких показателей:

  1. Очистите кузов и подкрылки транспортного средства от грязи и пыли.
  2. Опустошите багажник.
  3. Запаску оставьте в нужном месте.
  4. Залейте в топливный бак топливо. Это нужно делать до уровня отсечки.
  5. Выставьте в колесах давление от 2 до 2,1 бар.
  6. Осмотрите оптические стекла. На низ не должно быть трещин, сколов и других повреждений. При необходимости произведите замену.
  7. Зафиксируйте все крепления фар к кузову.

Осуществлять замену стекол нужно по причине того, что малейшие повреждения будут преломлять свет, и он начнет искажаться. Это может провоцировать отвлечение других водителей, что и может послужить причиной ДТП. Также следует заменить крепежи оптической системы, т. к. они влияют на угол расположения фары.


Из инструментов потребуются такие позиции:

  1. Чистая тряпка. Лучше, если она будет выполнена из микрофибры, т. к. этот материал хорошо впитывает влагу и грязь.
  2. Средство для мытья окон и стекла.
  3. Плотная ткань или лист картона.
  4. Маркер.
  5. Уровень, которым пользуются строители.
  6. Рулетка или сантиметр.
  7. Палка, которая будет фиксировать колеса.





Этапы регулировки

Если вы решили осуществить регулировку фар на ВАЗ 2114, придется пройти несколько этапов. Подробнее инструкцию по настройке фар рассмотрим далее.


Как провести разметку?

Для начала нужно нарисовать на бумаге схему расположения фар.

Как правильно сделать разметку по следующим критериям:

  1. Поставьте транспортное средство, отступив 5 м от стены.
  2. Замерьте высоту лампы по отношению к асфальту. Этот показатель нужно отметить на стенке, нарисовав горизонтальную линию.
  3. Поставьте на стене вертикальную полоску, которая будет помечать центр транспортного средства.
  4. Отступите от высоты фар вниз 6,5 см. В этой точке будет норма светотеневой полосы.
  5. Отметьте центры лучей галочками на стенке. После соедините их вертикальной полосой. Между ними должна соблюдаться дистанция 96,4 см.


Как отрегулировать?

Как регулировать фары:

  1. Заглушите двигатель внутреннего сгорания. Во время работы он будет провоцировать создание колебаний, которые негативно отразятся на качестве регулировки.
  2. Активируйте систему ближнего света.
  3. Поставьте рычаг гидравлического корректора в фазу «0».
  4. Прикройте одну из фар, чтобы свет излучала только одна фара.
  5. Раскачайте транспортное средство, чтобы убедиться в том, что свет падает корректно.
  6. Настройте свет второй фары, прикрыв картоном или тряпкой уже настроенную лампу.


Помните, что все работы должны осуществляться, когда машина освобождена от лишнего груза. Внутри не должно быть массивных вещей или пассажиров. Также не нужно ставить транспортное средство на ручник, чтобы не менялось положение машины относительно асфальта.

Чтобы ВАЗ 2114 не двигался, подоприте колеса палкой. Однако лучше всего установить машину на ровном участке, чтобы она не покатилась.


Если вы будете придерживаться всех вышеперечисленных рекомендаций, сможете правильно выставить положение луча оптики. Это обеспечит вам безопасность во время поездок по ночам. Автомобиль не будет слепить водителей, которые едут на встречу, а также будет хорошо освещать дорогу.

Как отрегулировать противотуманные фары на ВАЗ 2114

Сегодня на большинстве транспортных средств установлены противотуманные фары. Они повышают показатели безопасности во время эксплуатации машины. Чтобы отрегулировать свет фар на ВАЗе, придерживайтесь тех же этапов, которые были описаны ранее.


Если подготовительный этап ничем не отличается от описанного ранее, то процесс составления схемы немного изменился:

  • выставьте ВАЗ 2114 так, чтобы расстояние между фарами и стеной было 5-10 м;
  • отметьте показатели центра оптики и ТС на стене;
  • нарисуйте линию, отступив 10-12 см от высоты противотуманной фары.


Чтобы корректировать оптические детали, необходимо немного поворачивать винт. Это выполняется, пока луч не достигнет показателя, указанного на схеме. Если противотуманная фара не подлежит регулировке, прочистите шляпку болта, и проверьте ее на наличие закисания. Можете смазать детали спреем WD-40. Если болты двигаются, а рефлектор зафиксирован, демонтируйте противотуманные фары, и проверьте их целостность.


Как определить неполадки в оптической системе ВАЗ 2114

Определить, что фары не работают корректно, несложно. К основным показателям неправильной работы относят:

  • плохо видна дорога ночью;
  • при включении ближнего света видна яркая полоска над капотом;
  • машины, движущиеся на встречу, часто сигналят вам, чтобы вы сбавили насыщенность света.


Определить неполадки можно и на этапе регулировки.

Об этом говорят такие признаки:

  • луч отражается вверх, вбок или вниз;
  • неравномерное освещение ламп;
  • отсутствует четкая галочка при упоре в стенку;
  • не функционирует одна из фар.


Когда производители устанавливают и корректируют оптическую систему ВАЗ 2114, они стараются сделать так, чтобы свет улучшал обзор дороги. Со временем установки выходят из строя, и потоки света начинают направляться вниз или вверх. Это может произойти из-за небольших ДТП или некачественного покрытия дорог. Оба фактора приводят к деформации передней части кузова.


Прежде чем приступать к регулировке фар, целесообразно нормализовать и другие системы транспортного средства:

  1. Подкорректируйте элементы подвески.
  2. Подкачайте шины, чтобы давление в них соответствовало техническим требованиям и сезону.
  3. Не наполняйте топливный бак полностью.


Полезно знать, как поднять фары на ВАЗ. Если вы все сделаете верно, сможете с легкостью и комфортом управлять транспортным средством, несмотря на погоду за окном. Справится с работой даже начинающий автомеханик. Главное – придерживаться всех требований.

Установка Лед Ламп На Ваз 2114

Мы уже изучили законность установки ксенона в ближнем и главном луче, теперь пришло время для другого, но похожего типа. В последнее время эта проблема растет все больше и больше из-за их популярности. В статье мы обсудим все вопросы о светодиодных лампах:

  1. Могу ли я поместить их в ближний свет и ближний свет,
  2. Нужен ли автокорректор и шайба в этом случае,
  3. какая маркировка светильников должна быть установлена ​​для светодиодных ламп,
  4. какой штраф за светодиодную лампу в основной подсветке.

И мы начнем с самой сути этого вопроса. мы рассмотрим законодательство, действующее на 2019 год.

Можно ли поставить светодиодные лампочки в фары?

Поэтому в пункте 3.4 Общих положений о допуске транспортных средств к дорожному движению говорится, что эксплуатация транспортных средств запрещена, если тип огней не соответствует типу осветительного устройства, то есть фар:

3.4. Легкие устройства не имеют рассеивателей или рассеивателей и используют лампы, которые не соответствуют типу этого осветительного устройства.

Как видите, если в фарах машины есть лампы, которые не подходят к первому типу, то это является нарушением правил дорожного движения, что влечет за собой штраф. Типы светильников для наружного освещения регулируются Техническим регламентом, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

  • лампы накаливания,
  • галогенные лампы,
  • ксеноновые фары
  • противотуманные огни.

Какую маркировку фар следует установить для установки светодиодных ламп?

Маркировка фар на 2019 год определяется Техническим регламентом в разделе 2, в котором определяются определения, используемые в правилах.

Огни с лампочками обозначены буквами R, C или CR. R. лампа накаливания, C. дальний свет, а CR. лампа, которая может работать одновременно в двух режимах в фарах, где она используется (обычно в бюджетных автомобилях).

Галогенные лампы отмечены на фарах HR, HC, HCR. то есть буква сначала добавляется к вышеуказанной маркировке "N" в соответствии.

Ксеноновые лампы обозначаются аббревиатурами DR, DC, DCR. здесь все аналогично лампам накаливания, соответствуют ближним, дальним или двойным модам.

Противотуманные фары обычно обозначаются буквой B или F3. Но их не интересует, можно ли разместить светодиодные лампы в фарах.

Однако типы фар для светодиодного источника света не описаны в Техническом регламенте. от слова "полностью", К сожалению, это так. Следовательно, светодиодные лампы теоретически могут быть использованы в любом типе фар с любой маркировкой. Почему теоретически? Потому что на практике инспектор ГАИ и судьи почему-то приравнивают их к галогенному типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.

Поэтому здесь и далее мы оставим практику правоприменения, поскольку это может показаться нелогичным, и предположим, что тип галогенного источника света. это маркировка, подходящая для светодиодных лампочек. Другим аргументом в пользу такого введения является то, что в автомобилях со светодиодными лампами с завода огни отмечены именно как галогенные.

Следовательно, этот тип фары обозначается как HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, главный луч HR, а HCR обозначает двойной режим.

Таким образом, светодиодные лампы можно размещать только в фарах с маркировкой HR, HC или HCR.

Каковы другие требования для установки светодиодов?

Требования к установке светодиодных ламп включают основную правильную регулировку угла наклона фар. Но для нескорректированного угла нет штрафа, хотя на дороге вы найдете проблемы у других водителей, на которых вы можете быть ослеплены.

Основное требование для установки светодиодных ламп в фарах ближнего света и ближнего света состоит в том, что фара должна быть оборудована автокорректором наклона и омывателем. Это предусмотрено в пункте 1.3.7 Технического регламента:

Видео: Установка Лед Ламп На Ваз 2114

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, которые функционируют как луч, независимо от используемого источника света, фары ближнего света со светодиодными источниками света, а также ближний свет и противотуманные фары с источниками света любого класса, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должен быть оснащен устройством автоматической регулировки фар.

Фары дальнего света, имеющие источники света с номинальной светоотдачей более 2000 люмен, должны быть оснащены рабочим устройством для очистки фар.

Какой штраф за светодиодные лампы, если они не могут быть размещены в фарах?

Почему светодиоды лишены прав?

В 2019 году за светодиодные лампы может быть наложен штраф, а не штраф, поскольку дорожная полиция привлечет вас к ответственности в соответствии со статьей 12.5 (3) Административного кодекса, которая предусматривает штрафы за неправильное использование и цвет фар. Мы привели основную мысль, цитату о несоответствии ламп типа фар.

3. Управление транспортным средством, перед которым установлены устройства с красной или красной подсветкой освещение, цвет фонарей и режим работы которого не соответствуют требованиям Основных положений За допуск транспортных средств к обслуживанию и обязанностям должностных лиц по безопасности дорожного движения влечет за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией этих устройств и приборов.

Возможно, вы заметили несоответствие этой статьи с точки зрения ее использования для светодиодных ламп. В соответствии с пунктом 3.6 Общих положений на фарах транспортных средств должны быть белые, желтые или оранжевые огни и никакие другие. союз "и" В вышеприведенной статье подразумевается, что для наказания должны быть предусмотрены оба условия:

  • и цвет огней
  • и режим фар.

Поэтому может показаться, что если ваши светодиоды дают, например, синий и светящийся зеленым, фиолетовым и другими цветами, то да, вы уже можете быть лишены своих прав, поскольку светодиодные лампы в немарочной фары запрещены и их Режим работы не соответствует типу фары. Но нет, даже в этом случае лишение прав не должно быть законом. И вот почему!

Какова законная плата за светодиоды в фарах?

Режим фар не относится к его типу. Да, они пишут об отказе от светодиодов в судах, якобы "Светодиодный режим" или же "ксеноновый режим" в соответствии. Однако в том же регламенте, хотя и косвенно, указан режим работы устройств наружного освещения, который в соответствии с пунктом 3.10.2 может быть постоянным или мигать:

3.10.2. Система охранной сигнализации должна обеспечивать одновременное включение всех указателей поворота в режиме моргания с частотой, указанной в пункте 3.10.1.

Поэтому единственным законным штрафом за светодиоды в фарах, за которые невозможно поставить такие лампочки на 2019 год, является штраф в части 1 той же статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях в размере 500 рублей, а в редких случаях В случаях, вы можете получить предупреждение:

1. Управление транспортным средством в случае неисправностей или условий, при которых, в соответствии с Общими положениями о допуске транспортных средств к обслуживанию и обязательствами должностных лиц по безопасности дорожного движения, эксплуатация транспортных средств, за исключением ошибок и условий, указанных в пунктах 2-7 настоящей статьи, влечет за собой предупреждение или административный закон штраф в пятьсот рублей.

Однако, как мы отмечали выше, не должно быть никаких юридических санкций, поскольку светодиодный источник света не классифицирован ни в каком техническом регламенте, ни в каком-либо другом правовом акте как любой тип фары.

Короткий / дальний свет

Автомобильный светодиодный комплект H4 Red Storm Six

Установка Лед Ламп На Ваз 2114

Световой поток: 4600/4600 Лм

Мощность: 55/55 Вт

Гарантийный срок: 1 год

Автомобильный светодиодный комплект H4 TURBINE

Световой поток: 2850/2850 Лм

Мощность: 24/24 Вт

Гарантийный срок: 1 год

H4 Atom Mini Светодиодный комплект

Характерная черта
Светодиодная лампа H4 Maxled 30W имеет длительный срок службы и энергоэффективна. Автомобильная лампа используется для установки в стандартное основание вместо старой лампы накаливания. Светодиодная лампа устойчива к вибрации и ударам. Автомобильная светодиодная лампа идеально подходит для вашего автомобиля. Светодиоды с цоколем H4 имеют комбинированный луч дальнего / дальнего света. Установите вместо обычных ламп. Количество светодиодов: 3 типа светодиодов: CREE, яркость: 3000 люмен, база: H4, мощность: 30 Вт.

Общая яркость лампы: 3000 люмен
Тип светодиода: CREE
Количество светодиодов: 3
База: Н4
Мощность: 30 Вт
Напряжение: 12-24 В постоянного тока
Светлый цвет: белый

Ниже я размещаю фотографии светодиодных фар H4 на моей машине. Фоткал на айфоне, но это на самом деле немного другой эффект). Свет еще не установлен, зима холодная) Позже я установлю его у стены и выложу.

Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Регулировка света фар на ВАЗ

Краткое содержание:

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
На самом деле фары очень легко регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтобы там фары отрегулировать, нужно будет взять отвёртку и крутить при помощи неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, достаточно только на руки перчатки одеть чтобы не испачкаться и мелом ещё запастись, это нужно чтобы схему нарисовать на стене на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не поняли, если у вас возник вопрос: «Что за стена нужна и зачем схему на ней рисовать?» то в таком случае просто читайте инструкцию дальше и вы всё поймёте!

Схема благодаря которой и осуществляется регулировка пучка света передних фар

Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете!

Стрелкой указана ручка корректора фар, на некоторых автомобилях (Включая и автомобили семейства Самара 2) она выглядит точно так же как показано на фото

2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2».

Блок-фара и обратная её сторона с теми самыми регулировочными винтами

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно но без схемы, просто для того чтобы вы понимали принцип регулировки фар, просмотрите для этого ролик который размещён чуть ниже, в нём правда автомобиль семейства не Самара 2, а семейства Самара показан, но суть регулировки одна и на обоих этих моделях машин можно сказать она полностью совпадает.

Светодиодные лампы для панели приборов автомобиля

Опишу процесс изготовления миниатюрной светодиодной лампы для подсветки приборной панели с углом рассеивания 360 градусов.

В качестве основы будет выступать светодиодная лампа МАЯК T5 1SMD W2.0x4.6D 12V ценой 10 рублей.

Данная лампа в заводском исполнении светит только в одном направлении, а мне нужен угол рассеивания в 360 градусов. Поэтому ее необходимо переделать.

Разбираем светодиодную лампу. Она состоит из цоколя и миниатюрной платы на которой напаян светодиод и два балластных резистора.

Далее отпаиваем установленный на плате светодиод

После этого аккуратно перерезаем дорожки, чтобы получить четыре независимые контактные площадки.

Приобретаем в магазине SMD светодиоды подходящего размера, цвета и яркости. Я покупал синие с размером 0805 и яркостью 38 мКд

Дальше необходимо напаять четыре купленные светодиода по кругу платы, в соответствии со схемой, учитывая, что резисторы у нас уже есть

Диоды ставил вертикально, припаивая к контактным площадкам печатной платы. В итоге получаем вот такую миниатюрную лампу.

Вот так она светит, при работе от блока питания в 12 вольт

Данную лампу можно установить как в родной цоколь, так и во многие другие, я установил вот в такой

Всем удачи на дорогах!

PS Дополнительно выкладываю фото с подсветкой блока управления кондиционером. В блоке стояли 3 лампы накаливания, две в подсветку регуляторов без фильтров и одна в подсветку кнопок с зеленым колпачком. Заменил на переделанные лампы от МАЯК. В кнопки с синим свечением, в регуляторы с белым. По яркости подбирал параметры на фотоаппарате и крутил регулятор яркости на приборке, чтобы избежать пересвета. К оригиналу близко, но все же не совсем. Никаких светодиодных лент внутри нет.

Многие хотят изменить внешний вид своего щитка приборов. Применяются различные способы: замена лампочек накаливания на диодные лампочки, замена одних лампочек накаливания на другие, установка лампочек накаливания совместно с цветными резиновыми светофильтрами, прокладка диодной ленты. Прокладка диодной ленты требует больших затрат денег и времени, поэтому я подготовил небольшой обзор на замену штатных лампочек на другие различные лампочки

Причины выхода из строя лампочек на приборной панели


Старая перегоревшая лампочка подсветки приборной панели в патроне

Причин тому, что лампы панели приборов вышли из строя может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели , либо в случае со светодиодными аналогами, перестали работать дорожки.
  • В цепи электроприборов возникла неисправность (произошёл обрыв, либо окисление контактов – прим.).
  • Блок предохранителей вышел из строя.
  • На контактной плате панели приборов возникли повреждения.
  • Происходит замыкание на «массу» .

Для того, чтобы разобраться ближе с этой неполадкой, необходимо провести демонтаж панели приборов.

Демонтаж «фартука» приборной панели

Чтобы добраться к панели приборов, необходимо провести некоторые подготовительные работы, которые и позволят без проблем получить доступ к основному устройству:

  1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Затем, выкрутите все винты фиксирующие накладку торпеды по правую ногу с водительской стороны, после чего проделайте точно такую же процедуру с накладкой на пассажирской.


Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.


Болты отмечены маркером.


На этом, работы по демонтажу «фартука» панели приборов можно считать оконченным и можно приступать непосредственно к работе с лампами.

Инструкция по замене

Процедура замены ламп приборной панели не представляет существенной сложности. Единственным проблемным моментом может стать разборка, позволяющая снять щиток подсветки и добраться до лампочек. Сложность состоит в том, что винты крепления находятся в разных точках, и надо знать их расположение. Рассмотрим процесс по порядку:

Необходимые инструменты

Для замены лампочек в приборной панели понадобятся:

  • отвертка с жалом под крест;
  • плоская отвертка, желательно с тонким жалом для отщелкивания заглушек и креплений;
  • пассатижи для демонтажа патронов;
  • набор светильников на замену.

Малое количество нужных инструментов делает работу удобной и быстрой. Если планируется произвести небольшой тюнинг — изменение цвета или яркости подсветки, то потребуются дополнительные приспособления для удаления заводской краски, демонтажа пластиковых светофильтров и растворитель для очистки остатков окрашивающего слоя на тыльной стороне щитка приборов.

Замена подсветки

Для получения ровной подсветки рекомендуется по возможности менять сразу все лампочки приборной панели. Замена одного светильника может создать ситуацию, когда уже через неделю придется повторять всю процедуру для того, чтобы поменять другую перегоревшую лампу. Поэтому специалисты рекомендуют обновлять сразу всю подсветку. Также целесообразно поменять лампы накаливания на светодиоды — они экономичны, обладают широким ассортиментом и предоставляют большой выбор оттенка и яркости свечения.

Как разобрать приборную панель

В первую очередь необходимо снять декоративную накладку с магнитолы. На ВАЗ 2114 приборная панель механически связана с этой деталью, поэтому надо ее сразу отсоединить. После этого выполняют следующие действия:

  • при помощи плоской и крестовой отверток отсоединяется декоративный кожух. Рулевую колонку следует максимально опустить, чтобы она не препятствовала выполнению работ. Придется аккуратно отщелкнуть декоративные заглушки и открутить 5 саморезов, фиксирующих кожух. Также надо снять ручки с ползунков и выключателя отопителя;
  • после отсоединения шурупов кожух надо потянуть на себя. Действовать следует аккуратно, возможно, еще не все элементы удалены и их можно сломать. Можно кожух полностью не снимать, места для откручивания крепежных винтов хватит;
  • для отсоединения приборной панели нужна длинная отвертка под крест. Винты откручивают, наклоняют щиток на себя и выдергивают клеммные колодки с соединительными проводами.

Важно! После этого панель будет полностью освобождена, и с ней можно свободно работать.

Замена ламп подсветки

Для демонтажа патронов удобно воспользоваться небольшими пассатижами. Ими захватывается плоская задняя часть. Она аккуратно поворачивается на половину оборота против часовой стрелки, после чего узел можно извлечь из гнезда. Подобным образом извлекаются все элементы, подлежащие замене. Затем светильники извлекают и устанавливают на их место новые экземпляры. Вставляют патроны в гнезда и поворачивают на полоборота по часовой стрелке для фиксации. После этого рекомендуется присоединить клеммные колодки, подать рабочее напряжение и проверить работоспособность лампочек, пока не произведена сборка кожуха. Производится проверка систем автомобиля:

  • включают зажигание и проверяют работу индикаторов давления масла, генератора и «чек». Поднимают рычаг ручника и смотрят, зажглась ли лампа;
  • запускают для проверки аварийную сигнализацию;
  • переключают дальний и ближний свет головных фар и определяют, работает ли индикация;
  • включают габариты.

Если все элементы системы освещения работают в штатном режиме, производят сборку приборной панели в обратном порядке. На этом процесс замены лампочек приборки ВАЗ 2114 завершается.

Подготовка к замене лампочек на панели приборов

Когда доступ к панели приборов нам открыт, осталось открутить два болта по бокам корпуса и отключить колодки питания.

При визуальном осмотре будет видно, что всего на приборной панели автомобиля ВАЗ-2114, 13 патронов с лампами, из которых только 8 могут быть заменены на аналоги, либо на светодиоды.


Обратите внимание на общее состояние платы, так как при наличии следов окисления или коррозии их необходимо очистить, независимо от того, работает лампа или нет. Потому как в большинстве случаев, причиной выхода из строя становится не лампа, а патрон, который был со следами коррозии.

Выбор ламп для панели приборов ВАЗ-2114

На сегодняшний день, на рынке предлагается множество выбора ламп на панель приборов ВАЗ-2114. Среди них есть как обычные лампы накаливания, так светодиодные аналоги, отличающиеся увеличенным сроком службы, качеством выдаваемого света, а также низким энергопотреблением.


Два разных типа диодных ламп: обычная и диодная

При покупке новых ламп, всегда покупайте на несколько элементов больше, потому как при установке возможны обрывы «лапок».

Один комментарий

Спасибо за информацию! Любой водитель знает, как отследить состояние машины: по показаниям приборов. В тёмное время суток за их видимость отвечает подсветка. Но все электрические устройства имеют ограниченный срок службы, в том числе лампы накаливания. Именно они используются в приборной панели ВАЗ-2114. Замена лампочек в ней — дело несложное, но кропотливое.

Написать ответ Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Купить этот сайт

После долгих сборов и размышлений, решил я пересветить приборную панель своей чепырки. На самарах стоят панели разного производства, а в моем случае АВТОПРИБОР. После снятия, которое заняло не так и много времени, приборка прибыла домой, где начали проходить манипуляции по ее разбору.

1.Стрелки приборки. Панель разобралась быстро, но вот стрелочки не желали сниматься вилкой, как многие пишут что вообще элементарно! Чтоб их снять пришлось применить усилие и аккуратность.На каждую стрелку ушло минуты по 3-5 Не спорю, может быть на приборных панелях других фирм они снимаются проще, но АВТОПРИБОР это треш! Так же стер лезвием оранжевое заводское напыление, под покраску в зеленый цвет.

2.Очистка шкал приборки. Шкалы от приборной панели фирмы VDO, стираются жидкостью для снятия лака.А вот АВТОПРИБОР отличается более стойким напылением светофильтра. Разделив аккуратно шкалу и основание надо было начинать очистку от светофильтра, но дома я не обнаружил жидкости для снятия лака и пошел в магазин. Там взял даже два вида. Простую и с ацетоном. Но ни та и не другая не помогла в данном случае! Стал думать а чем, а как? Взял растворитель 647 и начал оттирать при помощи ватных палочек.На них приходилось слегка надавливать чтоб плотное напыление было стерто. На фото вы увидите результат. Скажу не аккуратно.Но аккуратно в случае АВТОПРИБОРА получается походу мало у кого. На очистку от светофильтра ушло 1,5 часа!

Необходимые запчасти

Перед тем, как починить приборную панель, нужно решить, на какие лампы вы будете менять те, что вышли из строя. Можно использовать тот же вариант, что был использован производителем, но специалисты рекомендуют использовать более современные модели. Они не только функциональны, но способны эффектно преобразить панель. Итак, на выбор:

  • штатные лампы А12-1,2 (артикул 21061-3709500);
  • штатные лампы АС12-5-1 (артикул 2101-3746998);
  • светодиодные лампочки ShoMe SM T5 (артикул 3035);
  • светодиодные лампочки с высокими показателями яркости SMD (артикул 182294);
  • галогены Osram (артикул 2473MFX6, 2721MF, 2886X).

Потребуется до 19 приборов, в зависимости от модификации машины и комбинации.

Преимущества светодиодной подсветки

Современный автомобильный рынок предлагает пользователям огромное количество различных видов источников освещения, которые могут использоваться для тюнинга авто. Необходимо учитывать, что далеко не каждый автомобиль нуждается в этом, поскольку большинство производителей сегодня еще при производстве комплектуют машины диодной подсветкой.

Фотогалерея «Разные приборные панели»

Тем не менее, во многих автомобилях подсветка спидометра и других элементов приборки не такая эффективная, как хотелось бы, поэтому автовладельцы решают ее менять. В частности, это особенно актуально для более старых транспортных средств, выпущенных тогда, когда диодная подсветка не была так распространена.

Почему многие автолюбители выбирают именно светодиоды:

  1. Из-за небольших размеров самих источников освещения. Это дает возможность вмонтировать лампочку в любом месте контрольного щитка.
  2. Простота перепайки диодных компонент между собой для их дальнейшего соединения. Но нужно учитывать, что если вы имеете дело именно с диодной лентой, то для выполнения данной задачи следует руководствоваться некоторыми правилами.
  3. Возможность добиться полноценного освещения даже с использованием ограниченного числа диодных элементов.
  4. Одно из основных преимуществ — автовладелец может организовать как обычную белую, так и цветную подсветку. Можно использовать желтые, красные, зеленые, синие источники освещения. Кроме того, если один из компонентов выйдет из строя, его без проблем можно будет заменить при необходимости.
  5. Диодные лампы потребляют значительно меньше электроэнергии. Это особенно актуально для машин с противоугонными системами, которые функционируют от аккумуляторной батареи (автор видео — канал MrMacyuk).

Инструменты, которые потребуются в работе

Для замены лампочек на панели приборов ВАЗ 2114 и других моделей потребуются такие инструменты:

  • отвертка плоская;
  • отвертка крестовая;
  • маленькие плоскогубцы;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне обоснованы, поскольку цена этой услуги в автосервисах на 27 декабря 2020 года в среднем составляет 700 рублей, в то время как сами лампы стоят от 20 до 60 рублей. Параллельно водитель проведет ревизию в салоне авто, что полезно всегда. Теперь можно приступать к ремонту, но лучше изначально разобраться со схемой приборной доски.


Смотрите также

Комментарии 47

Парни подскажите ставлю в приборку диодную рабочую лампочку она не горит, ставлю обычную она горит ? в чем проблема?

Полярность не та. Обычной лампочке пофиг на полярность, а светодиоды строго по полярности ставятся. Переверни другой стороной

Ты имеешь ввиду в патроне?

можно в патроне, но тогда ставь патрон так же, как стоял, иначе толку не будет

Читайте также: