Шевроле спарк не горят габариты

Обновлено: 04.05.2024

Предохранители и реле Chevrolet Spark

Рассмотрены автомобили Chevrolet Spark, Daewoo Matiz 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Chevrolet Spark (M200, M250).

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке шевроле спарк.

Расположение: цифра 9 на изображении.

Для доступа к элементам монтажного блока отожмите фиксатор и снимите крышку.

spark1-blok-kapot-2

схема расположения предохранителей и реле в блоке.

после 2006 года.

Электронный блок управления автоматической коробкой пере­дач, электронный блок системы управления двигателем

Система управления двигателем, форсунки, датчик неровной дороги, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик кон­центрации кислорода, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера

Реле включения дальнего света фар

Ближний свет фар

Цепь замка зажигания

Цепь выключателя аварийной сигнализации

Цепь реле обогревателя стекла двери задка

Цепь блока предохранителей расположенного под панелью приборов

Цепь замка зажигания

Ближний свет фар, цепь реле задней противотуманной фары, цепь переключателя света фар

Гидроэлектронный модуль ABS

Цепь передних противотуманных фар

Цепь звукового сигнала

Магнитола, аварийная сигнализация, цепь кондиционера, под­светка рычага переключения диапазонов автоматической ко­робки передач, комбинация приборов

Габаритные огни, электрокорректор света фар

Цепь реле компрессора кондиционера

Цепь реле низкой скорости вращения электродвигателя венти­лятора системы охлаждения двигателя

Цепь реле высокой скорости вращения электродвигателя вен­тилятора системы охлаждения двигателя

Реле.

Реле топливного насоса

Реле дальнего света фар

Реле ближнего света фар

Реле звукового сигнала

Реле противотуманных фар

Реле низкой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

Реле высокой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя

Реле габаритных огней

Реле компрессора кондиционера

Блок предохранителей в салоне Chevrolet Spark.

Расположен под панелью приборов с левой стороны.

для доступа к предохранителям сожмите фиксаторы и снимите крышку.

spark1-blok-salon

Предохранитель прикуривателя находится под номером 8 (15А).

схема расположения предохранителей и реле в блоке.

после 2006 года.


Назначение предохранителей и реле.

Комбинация приборов, блок сигнальных ламп, стоп-сигналы, блок управления противоугонной системой, переключатель по­вышающей передачи (для автомобилей с АКП)

Система управления двигателем

Выключатель аварийной сигнализации, реле звуковой сигнали­зации превышения скорости (для автомобилей с АКП)

Цепь блока предохранителей моторного отсека

Предохранитель прикуривателя шевроле спарк

Колодка диагностики системы управления двигателем, блок сигнальных ламп, иммобилизатор

Аудиосистема, плафон освещения салона

Реле блокировки замков дверей, выключатель блокировки зам­ков дверей, блок противоугонной системы

Цепь выключателя стоп-сигнала

Стеклоочиститель стекла двери задка, цепь обогревателя стек­ла двери задка

Стеклоочиститель ветрового стекла

Переключатель диапазонов (на автомобилях с автоматической коробкой передач), выключатель фонаря света заднего хода (на автомобилях с механической коробкой передач)

Реле в салоне под панелью приборов.

Реле обогревателя стекла двери задка

Реле охранной сигнализации

Реле указателей поворота

Реле задней противотуманной фары

Реле указателей поворота

Схема расположения предохранителей и реле в блоке расположенного в моторном отсеке для автомобилей 2005-2006 года выпуска.


Все потребители, запитанные независимо от положения ключа в выключателе зажигания (постоянное питание)

Электропитание ЭБУ от выключателя зажигания, обмотка реле топливного на­соса, блок АБС (опция), предварительное возбуждение генератора (при пуске), вывод «В» блока катушек зажигания, датчик скорости

Элемент обогрева стекла двери задка

Дальний свет правой фары

Дальний свет левой фары

Ближний свет правой фары

Ближний свет левой фары

Габаритный свет правой фары и правого заднего фонаря

Габаритный свет левой фары, левого заднего фонаря и фонари освещения номерного знака

Муфта компрессора кондиционера (опция)

Электровентилятор системы охлаждения

Электропитание реле ламп головного света, переключатель дальнего света фар

Постоянное электропитание ЭБУ, обмотка главного реле, обмотка реле муфты ком­прессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилято­ра системы охлаждения, обмотка реле низкой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики концентрации кислорода и положения распределитель­ного вала, топливные форсунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и про­дувки адсорбера, электропитание реле топливного насоса

Реле монтажного блока в подкапотном пространстве

Реле высокой частоты вра­щения вентилятора системы охлаждения

Электровентилятор системы охлаждения (высокая частота вращения)

ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, обмотка реле низ­кой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики кон­центрации кислорода и положения распределительного вала, топливные фор­сунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и продувки адсорбера

Реле вентилятора отопителя и обогрева стекла двери задка

Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель элемента обогрева стекла двери задка

Предохранители и реле Chevrolet Spark (M300; 2010-2015)


Chevrolet

В данной статье мы рассматриваем Chevrolet Spark (M300) третьего поколения, выпускавшиеся с 2010 по 2015 годы. Здесь вы найдете схемы блоков предохранителей Chevrolet Spark 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годов , получите информацию о местонахождении панели предохранителей внутри автомобиля и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.

Блок предохранителей на приборной панели

Расположение блока предохранителей

Расположение предохранителей в салоне: Chevrolet Spark (M300; 2010-2015)

Он расположен на панели приборов, под крышкой слева от рулевого колеса.

Схема блока предохранителей

Схема блока предохранителей в панели приборов: Chevrolet Spark (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015)

Назначение предохранителей в панели приборов

Число использование
1 Не используется
2 Не используется
3 Переключатель обогревателя, вентиляции и кондиционирования воздуха
4 Сиденье с подогревом
5 Не используется
6 Воздуходувка
7 Модуль управления кузовным оборудованием 4
8 Модуль управления кузовом 5
9 Модуль управления кузовом 7
10 Приборный щиток
11 Не используется
12 Мощность подушки безопасности
13 Радио
14 Переключить подсветку
15 Система помощи при парковке сзади
16 Модуль управления кузовом 1
17 Модуль управления кузовом 2
18 Модуль управления кузовным оборудованием 3
19 Блок управления кузовом 6
20 Модуль управления кузовным оборудованием 8
21 год Обогреватель, вентиляция и кондиционирование
22 Коннектор канала передачи данных
23 Дискретный логический датчик зажигания
24 Наружное зеркало заднего вида
25 Запасной предохранитель
26 Не используется
27 Не используется
28 Приборный щиток
29 Зажигание подушки безопасности
30 Заднего стекла
31 год Переднее окно
32 Розетка прикуривателя / вспомогательного питания
33 Не используется
34 Запуск реле
35 год Реле логического режима
36 Реле питания аксессуаров / удерживаемых аксессуаров
37 Не используется
38 Радио
39 Обогреватель, вентиляция и кондиционирование
40 OnStar
41 год Запасной предохранитель
42 Запасной предохранитель
43 год Запасной предохранитель
44 Предохранитель Sparc
45 Запасной предохранитель
46 Запасной предохранитель

Блок предохранителей в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей

Расположение предохранителей в моторном отсеке: Chevrolet Spark (M300; 2010-2015)

Он находится в моторном отсеке.

Почему не горят габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти

Подсветка панели приборов горит на Шевроле Лачетти

При любом ремонте автомобиля, особенно элементов электрооборудования и всем, что с ним связано, крайне желательно снимать минусовую клемму с аккумулятора. В противном случае можно попасть в совершенно запутанную ситуацию. К примеру, если не горят габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти, логическая связь между ними не прослеживается. Но это только с первого взгляда.

Почему тухнут габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти

Потухла подсветка панели приборов на Шевроле Лачетти

Потухла подсветка панели приборов.

Для начала найдём связь между габаритами и подсветкой приборов.

Блок предохранителей Шевроле Лачетти в салоне

Расположение блока предохранителей.

Исходя из схемы электрооборудования Лачетти разных лет выпуска, за габаритные огни отвечает предохранитель F6 номиналом 10 А, а за работу приборной панели — предохранитель F4 с таким же номиналом.

Гарантированное короткое замыкание

Тем не менее в 99% случаев оказывается, если не горят габариты и подсветка приборов, то замена этих предохранителей ничего не даёт и их тест покажет, что с ними все в порядке.

На самом деле, никакой мистики. Практически во всех случаях подобная неисправность возникает сразу после монтажа бардачка, замены лампы его подсветки или выключателя.

Подсветка бардачка и его крепления на Шевроле Лачетти

Внимание. Перед заменой лампы подсветки бардачка обязательно снимите минусовую клемму АКБ, иначе может потухнуть подсветка панели приборов.

Дело в том, что если не снять минусовую клемму с аккумулятора и начать разбирать бардачок, гарантировано короткое замыкание в цепи подсветки бардачка — контакты патрона неминуемо замкнут на массу, если не обесточить машину.

Даже в том случае, если бардачок мы не разбирали, но при этом пропало габаритное освещение и подсветка приборов, с большой долей вероятности мог перетереться и замкнуть жгут проводов , ведущий к выключателю и к подсветке бардачка, что тоже вызовет короткое замыкание и перегорание предохранителя F21. Он отвечает за задние противотуманные фары.

Габариты кузова горят на Шевроле Лачетти

Если всё сделаете правильно, то габариты будут вновь гореть.

Находим причину и восстанавливаем свет

Предохранитель задних противотуманных фар на Шевроле Лачетти

Предохранитель задних противотуманных фар.

Причём здесь бардачок и задние противотуманки? 15-амперный предохранитель F21 завязан с освещением бардачка и модулем экономного режима батареи. Если в в цепи происходит короткое замыкание, перегорает именно этот предохранитель, который подаёт питание на предохранитель блока основного аккумулятора.

Этот предохранитель маркируется ef1 (номинал 30 А) и установлен в монтажном блоке под капотом автомобиля. Кроме этого, он защищает цепи F13, F14, F15, F16, F21, F22, F23 и F24, а в этих цепях как раз и находятся габаритные огни и подсветка приборной панели.

Алгоритм проверки на Шевроле Лачетти

Следовательно, для устранения неисправности делаем следующее:

    Проверяем, работает ли подсветка бардачка . Если не работает — разбираем бардачок (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), прозваниваем провода питания на выключатель и на лампочку, при необходимости ищем обрыв или короткое замыкание и устраняем проблему.

Бардачок на Шевроле Лачетти

Для начала смотрим подсветку бардачка.

Блок предохранителей в салоне Шевроле Лачетти без крышки

Проверяем на целостность предохранители F4 и F6.

Блок предохранителей под капотом Шевроле Лачетти

Под капотом тоже есть блок предохранителей.

Замена ламп подсветки панели приборов на Шевроле Лачетти

Тыльная сторона панели приборов.

Выводы

Таким образом, используя схему электрооборудования и логику, можно найти причину нерабочих подсветок и габаритов. Удачного поиска и ровных солнечных дорог!

Шевроле спарк не горят габариты

Цешкой мерил. Там по идее жало тонкое. Сквозь окисл проколет

Добавлено спустя 21 минуту 28 секунд:

Пойду завтра проколю где нить проводку за патроном. Если не в патроне дело, то буду искать концы со стороны коробки предохранителей

Спасибо. Действительно полезная мысль

так там и не должно быть на обоих..один то масса наверное.

или от габарита подсветки заднего номера, если подсветка конечно работает.

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

если есть желание - пиши в личку - у меня есть относительно теплый гараж, вечером можем покапаться.
единственное - низ (пороги и подкрылки) авто тебе придется "отбить на мойке".

black013 писал(а): ChipBp ,

судя по этой схеме
габарит и подсветка номера работают от одного провода. если подсветка работает - то проблема в фаре\ее контактах или на небольшом участке проводки.

Спасибо. Утром гляну на подсветку номера и отпишусь. Не обращал внимания. Осматривал все время в светлое время. Еще теплее. Скора найду

неа. на каждый потребитель свой провод от коробки с предохранителями - чтобы все разом не отказало и в .опу не въехали:) На савецких машинах по крайней мере так.

USA ,
по схеме - от одного, необходимо лишь найти где провод "раздваивается". и предохранитель у них вроде как общий.
блок предохранителей на дроме

и тянуть провод от подсветки (как временное решение)- проще, чем от габарита рабочего фонаря.

но я бы для начала еще раз тщательно проверил сам патрон в фонаре, затем еще раз (зачистил клеммы) проверил питание. После - нашел бы второй конец данного провода, отцепил бы его (если это возможно) и прозвонил.

вот еще схема, точнее - описание
еще схема предохранителей
судя по ней цепи питание габаритов защищены предохранителями "крест на крест", то есть на одном предохранителе сидят передний левый габарит и задний правый
да и на советских авто - подсветка номера "сидит" на проводе либо одного из габаритов фонаря, либо от каждого фонаря.

ChipBp ,
а вообще- ты новую (да и старую) лампы проверял напрямую от аккума? обе нити горят?

Про пользование световыми приборами

Не соглашусь про автомагистрали Меня не слепят никто и никогда на автомагистрали. Расстояние на Симферопольке около 20 метров, так что шансов ослепить встречного дальним никаких.
Вот с попутными -- да. Не вопрос. А встречным -- по барабану.

ps на остальных трассах выключаю всегда дальний.
pps уверен про "индивидуальную непереносимость" некоторых участников дорожного движения, но это их проблемы, считаю. Почему ? Да потому что даже на моей машине при ближнем свете находятся те, кому он не нравится, правда их процент ничтожно мал.

Это все, конечно так, но совет выключать ближний в тумане, особенно с нашим чахлым "дополнительным ближним"- это бред.
Лопаются противотуманки при проезде луж или нет- зависит от конкретной машины. Это заявление излишне категорично.

В остальном все так, только бестолку ;)

Че-то не то со светом у тя, ИМХА. "стена" - это с дальним, в тумане/густом снегу.

Одних ПТФ для езды в тумане ночью категорически недостаточно.
Езда с аварийкой тоже, ИМХА, сомнительное решение.

Не понял в чём у меня заблуждение. ---
Лично для меня машина хоть с габаритами, хоть с габаритами + противотуманками - одинаково неразличима в сумерках. я воспринимаю такую машину, как стоящуюю, в полном соответствии с ПДД.
---
Совершенно верно. Напрягают такие уроды.
А я где-то написал, что нужно ездить с противотуманками и габаритами? :)

---
Машина с ближним светом - сразу видна, даже днем с ярким солнцем.
---
У меня подрулевой переключатель света ПОСТОЯННО стоит на "ближнем". Т.е. я его никогда не выключаю.
А в сумерки и тёмное время суток - вручную добавляю противотуманки.

---
З.Ы. А что это у тебя за машина, у которой туманки не включаются с габаритами?
---
Шевроле Спарк.
Пока ближний свет не включишь - противотуманки не включаются.

---
А на Лачетти у меня крутилка фар все время стоит в положении "ближний свет". Спасибо конструкторам, которые вырубают все потребители, при вынимании ключа и отккрывании двери.
---
Аналогично.
Включил зажигание - ближний свет зажёгся. Не забудешь.
Выключил зажигание - остались габариты.
Открыл водительскую дверь - всё погасло.
Удобно.

Всем Перестали гореть передние габариты, какие предохранители за них отвечают, и - Клуб AVEO Chevrolet - Форум Шевроле Авео

Ремонт

Важно знать

В случае необходимости в установке новой лампы следует запастись чистыми перчатками или салфетками. Особенно это касается передних блок-фар.

Даже отпечаток пальца на поверхности лампы обязательно приведет к загрязнению поверхности и локальным повышениям температуры. Такие перепады приведут к уменьшению эксплуатационных характеристик и ранней необходимости в замене.

Подробная инструкция позволит совершить замену ламп в Chevrolet Aveo T300:

Дополнительная информация

Габаритные лампочки не входят в перечень надежных узлов Шевроле Авео. Как показывает практика, в среднем их хватает на 30 000 (км) пробега. Слабым местом таких лампочек является нить накаливания. Срок службы лампочек с нитью накаливания обычно не превышает 1000 часов.

Многие автомобилисты устанавливают вместо штатных лампочек габаритов Chevrolet Aveo светодиодные аналоги. Но малоопытные водители не догадываются, что для надежной работы LED-освещения необходимо стабильное напряжение.

Выпрямитель впаивается между LED-лампочкой и подводкой цепи от АКБ. Благодаря стабилизации напряжения светодиоды отработают положенные им 30 000 часов. Это практически вечные лампочки.

Замена задних габаритов шевроле авео

  • Выдергиваем блок-фару из посадочного места . Помимо винтиков фара держится еще и на внутренних защелках. Мастеру нужно будет приложить силу, чтобы преодолеть сопротивление защелок.

Специалисты рекомендуют поддеть фару в районе заднего крыла. Но делать это необходимо с большой осторожностью, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова Шевроле Авео. Для этой цели идеально подходит пластиковый мягкий съемник. Подобным инструментом крайне тяжело поцарапать кузов.

Лампы габаритов занимают положение в нижнем ряду, с крайних сторон. Каждая из габаритных лампочек вставлена в патрон, который в свою очередь вставляется в корпус блок-фары.

  • Извлекаем патрон с лампочкой габаритов . Для этого патрон следует самую малость прижать и провернуть буквально на четверть оборота.
  • Вынимаем лампочку габаритов из патрона .
  • Меняем старую лампочку на новую и собираем узел в обратной последовательности.
  • Не забудьте заменить лампочку габаритов в противоположной фаре. Если перегорела лишь одна лампочка, то на второй габарит особо можно не надеяться, так как у него такой же износ, как и у сгоревшей лампочки.

Как было сказано выше, лампочки габаритов в задних фарах являются 2-контактными. То есть в таких источниках света предусмотрено сразу 2 нити накаливания. Одна из нитей работает с мощностью всего 5 (Вт). Это и есть задние габаритные огни. Вторая нить накаливания светит с мощностью 21 (Вт). Как понятно, нить накаливания 21 (Вт) срабатывает при нажатии на педаль тормоза.

Разнородный свет позволяет выделить стоп-сигнал, что крайне важно для безопасности передвижения.

Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показан процесс замены габаритов в задних фарах.

Замена передних габаритов шевроле авео

Передние габаритные огни встроены в блок-фары. В отличии от задних габаритов передние можно обслужить без необходимости демонтажа фар. Доступ к лампочкам габаритов прикрывается лишь резиновыми заглушками, которые легко и просто извлекаются.

Обратите внимание, напротив правой блок-фары расположен корпус воздушного фильтра. Если у мастеру крупная ладонь, то ему вряд ли удастся подобраться к лампочке габаритов. Специалисты рекомендуют полностью снять корпус воздушного фильтра.

В некоторых модификациях Шевроле Авео вместо заглушки установлен пыльник. На таких фарах предварительно нужно отсоединить проводную колодку. Она просто извлекается под сильным натиском, никаких фиксаторов на ней нет.

Обратите внимание на техсостояние пыльника. Порванный пыльник обязательно и непременно следует заменить новым. Через поврежденный пыльник в блок-фару будет проникать не только пыль, но и влага.

  • Извлекаем патрон с лампочкой ближнего света . Он просто вставлен в осветитель с натягом. То есть нужно выдернуть патрон.
  • Вынимаем старую лампочку габаритов . Ее нужно просто выдернуть из патрона. Ничего проворачивать и придавливать не нужно.
  • Ставим на место старой лампы новую и собираем узел в обратной последовательности.

Касательно замены лампочки габаритов в левой фаре, со стороны водителя, может мешаться горловинабачка стеклоомывателя. Нужно просто выдернуть горловину.

Как заменить лампочки габаритов шевроле авео

В данном автомобиле габаритные огни есть как в передних фарах, так и задних. Спереди используются лампочки W5W. В задних же фонарях лампы габаритов комбинированы со стоп-сигналом.

Это так называемые 2-коннтактные лампочки P21/5W. Передние габариты обслуживаются немного проще, чем задние. Дело в том, что в передних блок-фарах предусмотрена возможность замены лампочек без непосредственного демонтажа фар. Касательно задних габаритов, чтобы их заменить, необходимо отсоединять задние фары.

В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть подробный обзор на тему замены лампочек в задних фарах. В статье можно найти инструкцию по отсоединению задних фар.

Разумеется, обзор не будет полным, если не рассказать о замене габаритов и в задних фарах. Как раз с этой работы и будет начата инструкция по обслуживанию габаритов Шевроле Авео.

Здравствуйте, отдельного предохранителя на габариты нет, если не горят только они, то нужно проверять лампочки, возможно перегорели, если целые, то проверять проводку, поступает ли напряжение на разъемы, если нет, то значит где-то обрыв, нужно его искать визуально и устранять.

Предохранители и блоки реле для Chevrolet Spark (M300; 2009-2015) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Chevrolet Spark M300 (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015).

Chevrolet Spark (M300; 2009-2015)

Проверка и замена предохранителей

Цепи электропроводки в автомобиле защищены от коротких замыканий с помощью комбинации предохранителей, автоматических выключателей и плавких термических вставок. Это значительно снижает вероятность возгорания из-за проблем с электричеством.

Посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым того же размера и номинала.

Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. При первой возможности замените предохранитель.

Заметка

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • Не ремонтируйте предохранители и никогда не заменяйте перегоревший предохранитель на предохранитель с более высоким номинальным током. Это может вызвать повреждение электрической системы и пожар.
  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.
Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке находится на стороне водителя рядом с аккумуляторной батареей. Чтобы получить доступ к предохранителям, нажмите на выступ на передней части крышки и поднимите крышку.

Расположение блока предохранителей в моторном отсеке

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей на приборной панели

Блок предохранителей панели приборов находится на нижней стороне приборной панели со стороны водителя. Откройте дверцу панели предохранителей, потянув ее вверх, и снимите дверцу по диагонали.

Слабые места, достоинства и недостатки Chevrolet Spark 3

Chevrolet Spark – компактный хэтчбек американского производства. Представляет собой модификацию ранее известного Део Матиз . После объединения двух автомобильных концерном большинство корейских машин компании Daewoo стали носить логотип Шевроле. При этом основные их черты сохранились. Изменений было немного, и коснулись они в основном интерьера, экстерьера. Также конструкции авто стали более надежной.

Chevrolet Spark 3-го поколения представлен на рынке в 2010 года. В основе автомобиля прежняя, но усовершенствованная платформа. Данная модель существенно выросла во всех направлениях: просторный салон, трансформируемый багажник и прочее. При этом у хэтчбека есть, как достоинства, так и недостатки. На какие слабые места обратить особе внимание при эксплуатации, поговорим далее.

Технические характеристики авто


Какими достоинствами и преимуществами обладает Chevrolet Spark 3:


  1. Необычный и стильный внешний вид;
  2. На трассе ведет себя уверенно;
  3. Богатая базовая комплектация: подогрев сидений, кондиционер, электроподьемники стекол, расположенных впереди, и многие другие функции;
  4. Маневренный . Хорошо подходит для городских условий эксплуатации. Проблем с парковкой не возникает;
  5. Небольшой расход топлива;
  6. Нормальная высота клиренса. Позволяет хорошо проходить по разбитым сельским дорогам, что удивительно для авто таких габаритов;
  7. Отличное соотношение цены и качества.

достоинства и недостатки Chevrolet Spark 3

Слабые места Шевроле Спарк с 2010 года выпуска


  • Кузов;
  • Салон;
  • Силовые установки;
  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть .

Быстро появляется ржавчина на порогах, крыльях, крышке багажника и других деталях машин. Устойчивость к коррозии слабая. При покупке авто б/у на этот момент стоит обратить особое внимание. Так как многие перекупы или прежние владельцы скрывают и заделываю дефекты. Для этого они используют монтажную пену, краску и виниловую пленку.

Слабых мест у салона немало. Первое, что отмечают многие владельцы отсутствие функции регулировки сидений по высоте. Это доставляет массу неудобств. Неудачный и наклон сиденья водителя. Кроме этого, педаль для левой ноги неудобная. Она расположена под углом тридцать градусов, а надо шестьдесят.

Слабо работает печка. Чтобы прогрелась машина в зимнее время года, потребуется много времени. Она может преподнести еще один неприятный сюрприз – поломка вентилятора. Происходит это в основном после 100 тысяч км.

Шумоизоляция салона явный недочет. Многие утверждают, что она просто отсутствует. Но эту проблему решить можно. Цена вопроса – 30 тысяч рублей.

Вместительность салона недостаточная. Он рассчитан на людей среднего веса и роста. Семья из 4 человек чувствует себя в нем не комфортно. Особенно если речь идет о дальней поездке.

Силовые агрегаты представлены в виде бензиновых моторов, объёмом 1,0 и 1,2 л. Отличительная их черта заключается в непривычном звуке во время работы. Но это вполне нормально и владелец может не переживать, что агрегат вышел из строя.

Ремень ГРМ быстро изнашивается. Рвется он, как правило, после пробега 100 тысяч км. Необходима его замена на новый. Чуть раньше могут прийти в негодность шаровые и ступичные подшипники.

После пробега 100 тысяч км мастера сервисных центров рекомендуют проводить чистку регулятора холостого хода. Не лишним будет такую же процедуру выполнить и для датчика положения дроссельной заслонки.

Чтобы двигатель работал качественно и долго, необходимо следить за его смазочным материалом. Проводить его замену каждые 7 – 10 тысяч км. В противном случае будут проблемы с мотором. Не менее важно заправляться хорошим бензином. Плохое горючее приведен к быстрому износу свечей зажигания. Их необходимо будет регулярно менять. Также проблемы возникают с сальниками. Через некоторое время они теряют свою эластичность и начинают течь.

Покупая подержанный вариант, стоит проверить компрессию во всех цилиндрах. Мотор должен работать ровно и без рывков. Недопустим сизый дым из выхлопной трубы.

Механическая коробка передач у Шевроле Спарк достаточно надежная. Но все же иногда возникают проблемы эксплуатации. Переключение передач нечеткое. На большой скорости может издавать гул.

Замена масла проводится раз в 50 тысяч км. Его качество и интервал напрямую влияет на легкость переключения передач. Лучше использовать хорошую жидкость и менять ее каждые 30 – 40 тысяч км. Сцепление способно дожить до 70 тысяч км.

Автоматическая коробка передач более надежна. При правильном обслуживании она прослужит более 200 тысяч км.

Главными болячками ходовой части стали:


  • Амортизаторы. Известны случаи, когда задний правый вытекал после 500 км. Новый прослужил дольше – 4 тысячи км;
  • Передняя подвеска. Может развалиться уже после 45 тысяч км пробега. Ремонт обойдется в 15 тысяч рублей;
  • Тормоза передние. На 30 тысяч км проводится их замена. Лучше устанавливать неоригинальные. Родные тормозные диски уступают по качеству тем, которые предлагают другие фирмы;
  • Регулятор холостого хода. Выходит из строя после 10 тысяч км;
  • Выхлопная система. Она не предназначена для эксплуатации в наших климатических условиях. Поэтому быстро изнашивается. Замена может потребоваться через два – три года.

Основные недостатки Chevrolet Spark 3-го поколения


  1. Слабые силовые установки. Долго разгоняется;
  2. Отсутствует регулировка сиденья по высоте;
  3. Большой размер лобового стекла. В летнее время года салон быстро нагревается и необходимо постоянно включать кондиционер;
  4. Неудобное расположение зеркал. Большая слепая зона;
  5. Потеют стекла;
  6. Жесткая подвеска;
  7. Слабая шумоизоляция.

Подведём итог.

Не горят габариты и подсветка приборов Шевроле Лачетти

Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке

Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

блок с предохранителями под капотом лачетти

На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема предохранителей и реле.

Общая схема

предохранители шевроле лачетти

Описание схемы

Предохранители

Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

Ef2 (60 А) — ABS. См. F11.

Ef3 (30 А) — вентилятор печки. См. F7.

Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8). Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19). Проверьте реле К3.

Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора). Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла. См. F6.

Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.

Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях. См. F6.

Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Ef12 (25 А) — фары, габариты. Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы. Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери. См. F6.

Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах. Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота. Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера. См. F6.

Ef18 (15 А) — топливный насос. Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника. См. F4.

Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет. Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27. Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения. См. Ef12.

Ef24 (15 А) — противотуманные фары. Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах. Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал. См. F8.

Ef26 (15 А) — центральный замок.

Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет. См. Ef20.

Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

Ef29 (10 А) — резервный; Ef30 (15 А) — резервный; Ef31 (25 А) — резервный.

Реле

  • 1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.
  • 2 — реле звукового сигнала. См. Ef16.
  • 3 — главное реле зажигания. Проверьте предохранитель Ef5.
  • 4 — реле головного света в фарах.
  • 5 — реле противотуманных фар. См. Ef24.
  • 6 — муфта компрессора кондиционера. См. F6.
  • 7 — бензонасос, катушки зажигания. См. Ef18.
  • 8 — электрические стеклоподъёмники.
  • 9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.
  • 10 — обогрев заднего стекла. См. F6.
  • 11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.


Предохранители Шевроле Лачетти
Блок предохранителей под капотом Шевроле Лачетти

Почему тухнут габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти


Потухла подсветка панели приборов.

Для начала найдём связь между габаритами и подсветкой приборов.


Расположение блока предохранителей.

Исходя из схемы электрооборудования Лачетти разных лет выпуска, за габаритные огни отвечает предохранитель F6 номиналом 10 А, а за работу приборной панели — предохранитель F4 с таким же номиналом.

Гарантированное короткое замыкание

Тем не менее в 99% случаев оказывается, если не горят габариты и подсветка приборов, то замена этих предохранителей ничего не даёт и их тест покажет, что с ними все в порядке.

На самом деле, никакой мистики. Практически во всех случаях подобная неисправность возникает сразу после монтажа бардачка, замены лампы его подсветки или выключателя.


Внимание. Перед заменой лампы подсветки бардачка обязательно снимите минусовую клемму АКБ, иначе может потухнуть подсветка панели приборов.

Дело в том, что если не снять минусовую клемму с аккумулятора и начать разбирать бардачок, гарантировано короткое замыкание в цепи подсветки бардачка — контакты патрона неминуемо замкнут на массу, если не обесточить машину.

Даже в том случае, если бардачок мы не разбирали, но при этом пропало габаритное освещение и подсветка приборов, с большой долей вероятности мог перетереться и замкнуть жгут проводов, ведущий к выключателю и к подсветке бардачка, что тоже вызовет короткое замыкание и перегорание предохранителя F21. Он отвечает за задние противотуманные фары.


Если всё сделаете правильно, то габариты будут вновь гореть.



Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти

Блок с предохранителями

Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.

Схема блока с предохранителями

Таблица с расшифровкой

F1AIRBAG10А Электронный блок управления подушками безопасности
F2ЕСМ10А Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля
F3TURN SIGNAL15А Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
F4CLUSTER10А Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера*
F5Резерв
F6ENG FUSE10А Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электро стеклоподъемников, реле включения фар головного света
F7HVAC20А Реле включения электро вентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат — контроля*
F8SUNROOF15А Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши*
F9WIPER25А Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя
F10HANDS FREE10А Громкая связь
F11ABS10А Блок управления АБС. исполнительный блок АБС
F12IMMOBILIZER10А Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя
F1310А Блок управления автоматической коробкой передач*
F14HAZARD15А Выключатель аварийной сигнализации
F15ANTI-THEFT15А Электронный блок управления противоугонной сигнализацией
F16DIAGNOSIS10А Диагностический разъем
F17AUDIO/ CLOCK10А Аудиосистема, часы
F18EXTRA JACK15А Дополнительная розетка
F19CIGAR LIGHTER15А Предохранитель прикуривателя
F20BACK-UP10А Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач*
F21REAR FOG15А Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение
F22ATC/ CLOCK15А Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера*
F23AUDIO15А Аудиосистема
F24IMMOBILIZER10А Иммобилайзер

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19.

Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.

реле в лачетти

Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.

В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.

Назначение

  1. блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
  2. прерыватель указателей поворотов;
  3. реле включения противотуманного света в задних фонарях;
  4. реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.





Блок предохранителей, расположенный в салоне Лачетти

Почему не горят габариты?

Если не горит лампа габаритов, автомобиль нуждается в срочном осмотре и устранении неполадок.

Причины могут быть следующие:

  • – Перегорание лампочки. Если не горит лишь один габарит, к примеру, задний, в первую очередь проверьте лампу и замените перегоревшую на исправную. На крайний случай используйте аналогичную лампу из другой фары .
  • – Перегорание предохранителя. Если перестали гореть левые габариты спереди и сзади, вероятная причина скрыта в монтажном блоке – в предохранителе, который отвечает за левые габариты, подсвечивание салона, номера и приборной панели.
  • – Окисление контактов. Осмотрите блок предохранителей. Причина может быть в окислении, отсоединении и плохом контакте колодок. Для устранения проблемы контакты зачищаются и прочно подсоединяются.
  • – Окисление контактов в патроне лампы габаритов. Для устранения проблемы 3-5 раз проверните лампу в патроне, что позволит удалить окислившийся слой и восстановить контакт. Зачистите поверхность с помощью наждачной бумаги.
  • – Выход из строя кнопки включения габаритов. Причина, если не горит габарит, может заключаться в неисправности включателя огней из-за потери контакта или окисления провода. Нужно его зачистить, закрепить и проверить.
  • – Включен предохранитель габаритов. Предохранитель может постоянно гореть из-за слабого контакта в блоке или короткого замыкания. Возьмите лампочку в 12Ватт и подсоедините к ней 2 проводка. Достаньте предохранитель и присоедините в зоны его контакта провода от лампы. Если она загорелась, причина неисправности – в замыкании. Чтобы выяснить, где именно коротит, отключите и проверьте все, за что отвечает данный предохранитель.

При любом ремонте автомобиля, особенно элементов электрооборудования и всем, что с ним связано, крайне желательно снимать минусовую клемму с аккумулятора. В противном случае можно попасть в совершенно запутанную ситуацию. К примеру, если не горят габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти, логическая связь между ними не прослеживается. Но это только с первого взгляда.



Реле в ногах водителя

Эти реле находятся под приборной панелью на специальном кронштейне, недалеко от педалей.

1 — реле системы защиты аккумулятора 2 — реле-прерыватель указателей поворотов 3 — реле задних противотуманных фонарей 4 — реле блокировки стартера

Используя информацию из этой статьи, можно оперативно найти причины любых неполадок, связанных с электрикой в автомобиле Шевроле Лачетти. Желательно, чтобы при диагностике неисправностей под рукой был тестер, с помощью него можно быстро прозвонить нужные цепи и измерить напряжение на контактах, проводах и разъёмах.



Читайте также: