Как покрасить фары в черный цвет ваз 2109

Обновлено: 26.04.2024

Лада 2109 dевятос › Бортжурнал › Покраска фар в чёрный цвет (2109)

Насмотревшись видео на «утюге», решился покрасить фары в чёрный цвет. На самом деле, делать сначала этого не хотел, потому-что, как бы странно это не было, мне нравится как морда машины выглядит в стоке, по крайней мере, в этом цвете. Как по мне, вписывается решетка радиатора без значка ( об этом я уже писал в бортжурнал) ну и результатом проделанной работы с фарами, забегая наперёд, я доволен)
Начнём с того, что фары по хорошему нужно снять, а с другой стороны, делать этого совсем не обязательно, в любом случае, одну фару я снимал, другую нет…
Начал с правой, 3 гайки открутились, а 4 прокручивалась сиесте со шпилькой, пробовал высверлить, сломал пару тонких свёрла и забил.

Решил работать на месте, левая фара снялась без проблем, ее я все-же рушил снять, потому-что думал, так будет проще.

(Для того чтоб снять фары, нужно вытащить аккумулятор с одной стороны и снять бачок жидкости омывателя с другой.)
Отлепил стёкла с фар, это не так сложно, сначала прошёлся канцелярским ножом по контуру, хотя на той, что осталась на машине, только сверху нормально удалось подлезть, НО! Все равно, на ней просто достаточно было аккуратно оттягивании стекло, начиная с угла сверху и все, стекло отошло не сложно, с другой пришлось чуть повозится из-за того, что она нигде не закреплена и ее приходится держать одной рукой, второй по чуть чуть тянуть стекло.
Муторным процессом оказалась очистка стекол от старого герметика, делал это все тем же канцелярским ножом.

Внутри фар было много пыли, разводов от капель воды и грязи, в правой было стекло от лампочки…
Все это протер сухой тряпкой, приступил к подготовке к покраске.

Тут тоже все просто, малярным скотчем заклеить отражатель, контур фары, хотя не обязательно, ну и на той, что осталась на машине, заклеить все то, что находится вокруг фары.

Красил краской из баллончика

Сохли фары ночь, плюс, покрасил я их вечером, да и пришёл к обеду на следующий день, вообщем, краска высохла, красил кстати в 2 слоя, подсыхал 1-й, наверное 30 минут, около того, но этого хватило.
Купил герметик, попросил для фар, мне дали прозрачный, нормальный герметик, так просто стёкла не выдрать, пробовал 😅 (фото герметика не оказалось)
И да, как вклеивал стёкла. Нанёс нормальным таким слоем герметик на стекло в пас, вставил в фару, подержал и все, оставил так тоже до следующего дня, как оставил, так и заклеилось, стекло никуда не уехало, герметик быстро схватывает.
Результат… смотрите на фото, хотя это не особо заметно и не знающий человек даже не поймёт, мне это нравится. Я как раз не хотел, чтоб после покраски фары сильно бросались в глаза.
Стёклышки поворотников уже поставил новые.

Прошу заметить — да где-то сделано что-то не идеально, отражатель на одной фаре уже ржавый, краска, возможно, не та что надо, косяков действительно очень много, я не стараюсь делать идеально. На данном этапе я просто пробую разные вещи, которые хотел сделать ещё до покупки авто. 😁

Как покрасить фары – покраска функциональная или для тюнинга

Сегодня для нормальной эксплуатации автомобиля потребуется сделать машину индивидуальной. Применяя современные лаки и краски, вы можете добиться прекрасных результатов индивидуализации. Часто с помощью лакокрасочных материалов можно продлить жизнь функциональных элементов вашего авто. Покраска отражателей фар, к примеру, поможет вам вернуть функционал этих дорогостоящих элементов. Но наиболее популярны данные решения при тюнинге и изменении внешнего вида стекол оптики для целей реформации дизайна.

Покраска может быть выполнена самостоятельно, на этот процесс не обязательно тратить слишком много денег. На сервисе покрасить простой рефлектор или придать цвет стеклу оптического устройства будет стоить достаточно дорого. Многие работы с вашим авто можно выполнить самостоятельно без особых сложностей и неприятностей. Сегодня мы разберемся с вопросами окрашивания некоторых деталей оптики вашего транспорта.

Окраска отражающих элементов с помощью разных типов краски

Отражатели часто темнеют, покрываются налетом и перестают выполнять свои задачи. При установке достаточно эффективных ламп вы можете выполнить покраску и придать им интересные визуальные особенности. Покраска масок фар и любых других пластиковых деталей выполняется только термостойкой краской. Это может быть Motip или любой другой специализированный вариант. Стоит также учесть некоторые особенности окрашивания:

отражатели фар

  • блок-фара должна быть разобрана перед выполнением работы, окрашиваемый элемент снимается;
  • следует использовать мелкую наждачную бумагу и зачистить поверхность, чтобы она не была глянцевой;
  • также проводится обезжиривание пластика, чтобы покрытие служило достаточно долго и качественно;
  • следующим шагом будет нанесение выбранной краски в два слоя – больше слоев в данном случае не нужно;
  • сборку можно проводить не ранее чем через час, а вот эксплуатировать фару – только через сутки.

Вопрос о том, как покрасить такие элементы на Приоре, довольно сложны. Разборка фары должна быть выполнена аккуратно и качественно. Иначе придется довольно долго собирать ее обратно. Покраска фар не должна затронуть ни один другой элемент, поэтому красить без снятия ни одну деталь нельзя. Впрочем, красить отражатели не всегда эффективно. Это может стать определенной проблемой для дальнейшей эксплуатации этих изделий.

Окрашивание стекол фар в черный цвет или прозрачным лаком

Многие используют такую процедуру, как покраска фар изнутри. Но намного эффективнее выполнить окраску стекол снаружи, предварительно выполнив их полировку. Конечно, полировочные работы доступны только в том случае, если стекло полностью гладкое. Чтобы покрашенный элемент служил достаточно долго, стоит учитывать специфические требования и процедуру покраски машины. Покраска фар в черный цвет, к примеру, потребует таких действий:

Покраска фар лаком

  • Снятие блок фар или защита всех окружающих деталей, очистка стекла. Разбирать саму фару и снимать стекло в данном случае не обязательно;
  • Матирование стекла с помощью очень мелкой наждачной бумаги и постоянной подачи воды. Это снимает верхний глянцевый слой с оборудования;
  • Далее производится обезжиривание стекла с помощью растворителя. Следующий шаг – полное высушивание поверхности и подготовка к нанесению краски;

  • Специальная краска из баллончика наносится в несколько слоев. Количество слоев зависит от того, насколько вы хотите затемнить стекло оптики;
  • Через 24 часа оптический блок будет готов к установке на прежнее место. Останется только правильно поставит фару и качественно ее закрепить.

Такие же процедуры требует покраска фар лаком. Но в этом случае покрашенная деталь будет выглядеть совершенно по-другому. Этот материал помогает получить красивую глянцевую поверхность и блеск. Помните, что покраска фар Приора, к примеру, требует особо осторожного подхода. Производитель не слишком переживал о качестве стекла, так что его матирование может закончиться плачевно. Все процедуры в данном случае необходимо выполнять профессионально.

Подводим итоги

Можно использовать специализированные краски для окрашивания элементов фары. Ксенон, галогенные лампы и даже новые светодиодные элементы создают довольно высокие температуры. Поэтому краска в данном случае должна быть термостойкой. Покрасить фары без матирования можно, но слой ЛКП в данном случае не выдержит достаточно долго. Выполнять работы без особого качества не стоит – лучше потратить больше времени и получить хороший результат.

Стоимость процедуры зависит от того, какие материалы вы выберите. Доверив работу специалистам на сервисе, вы вряд ли сможете получить необходимый результат по финансам. Зато качество покрытий будет достаточно высоким. При выборе краски в баллончике обратите внимание на производителя. Американские и европейские варианты красок будут служить долго, но могут стоить довольно дорого. Но без выбора подходящих материалов выполнить работу будет невозможно.

Ваз 2109: как сделать тонированные фары своими силами

Тонировка фар

Тонировка передних фар на Ваз

Не стоит говорить, что тонировка фар – это только промежуточный этап тюнинга, да и вообще тонировки передней оптики. Существуют еще такие этапы тюнинга, как тонировка поворотников и других элементов, входящих в состав передней оптики автомобиля.
Кроме того, тонировка передних фонарей отличается от тонировки задних тем, что есть возможность покрасить даже внутри самой фары, что придаст эффект тонировки намного лучше.Так как передние фары на вазовских моделях бывают от разных производителей, отличается и технология покраски.
В частности, проводя на ваз 21099 тюнинг, тонировать фары можно, произведенные фирмой Киржач или Bosh. Чем они отличаются?
На оптике, произведенной фирмой Киржач, стоят линзы и отражатели. А вот на фарах фирмы Бош нет линз, а только отражатели.
Кроме этого, покраска также может осуществляться по-разному. Например, можно покрасить только стекла фонарей или же маски. А можно затонировать стекла пленкой.

Покраска маски

Начнем с того, как покрасить маски фар. Для чего это нужно, наверное, знают все?
Если все сделать правильно, то внешний облик автомобиля значительно изменится в лучшую сторону. Именно по этой причине тонировка сегодня пользуется огромной популярностью в среде автомобилистов.

Затонированные фары на ваз 21099

Затонированные фары на ваз 21099

Чем же можно покрасить маски фар? Обычной краской в баллончике сделать это не получится, так как в процессе эксплуатации температура внутри фары повышается, что негативно скажется на обычной краске.
Она попросту может выгореть, и результат покраски сведется к нулю.
Для идеальной и правильной покраски используется краска с высокотемпературными свойствами. Ее можно купить в магазинах всего за 300-400 рублей.

Высокотемпературная краска

  • демонтируем фары с автомобиля;
  • разбираем их;
  • находим три винта, фиксирующие маску фары;
  • берем фигурную отвертку и откручиваем эти винты;
  • вынимаем дополнительный отражатель поворотника;
  • теперь нужно снять хром с отражателя (для этого можно применить и наждачную бумагу или же поместить маску в емкость со средством «Крот» для очистки труб);
  • после этого отражатель нужно покрыть аэрозольной грунтовкой для пластика (2-3 слоев будет достаточно);
  • примерно через час, когда грунт полностью высохнет, начинаем наносить краску.

Примечание. Краску следует наносить не в один слой, а в несколько. Так, в данном случае 4-5 слое в будет достаточно.

  • после высыхания последнего слоя маски, собираем детали в обратной последовательности;
  • берем стекло фары и очищаем от старого герметика;
  • далее обезжириваем его;
  • берем герметик черного цвета и наносим его по всему контуру фары.

Примечание. Следует знать, что если фара будет собрана негерметично, то со временем она будет внутри запотевать и это, в свою очередь, вызовет много проблем.

  • после высыхания слоя герметика включаем головное освещение.

Тонировка передних фар пленкой

Теперь рассмотрим, как провести тонировку передних фар пленкой. Всегда нужно помнить, что чем качественнее будет пленка, тем лучше получится.
К примеру, качественные тонировочные пленки способны обеспечить до 90 процентов светонепроницаемости.
Клеить нужно будет пленку либо на внутреннюю часть стекла, либо на внешнюю сторону. Обычно, делают это снаружи, чтобы лишний раз не снимать фары.
Приступаем:

  • откручиваем болты фар со стороны колес;
  • убираем в сторону бампер;
  • снимаем аккуратно фары (откручиваем болты);
  • разбираем фары.

Примечание. Во время разбора фары, стекло можно легко поцарапать. Чтобы этого избежать, рекомендуется заклеить его обычным малярным скотчем.
Процедура значительно упростит процесс разбора фары, а в случае падения фары, убережет стекло от трещин и слома.

Разобранная фара

  • отражатель также шкурим, а затем клеим пленку;
  • в процессе склеивания используем мыльный раствор;
  • не забываем использовать шпатель, которым выравниваем пленку.

У тонировки передних фар есть немало преимуществ. В частности, это защитная функция, которую дает пленка и легкое ее удаление, если она запачкается.
Но имеются и недостатки:

  • даже самая качественная пленка долго не выдержит материал оптики и в скором времени отслоится;
  • яркость освещения фар немного снижается;
  • за такую тонировку полагается штраф и административное взыскание;
  • могут возникнуть проблемы при прохождении ТО.

Тонировка задних фар

Теперь узнаем, как затонировать задние фары ваз 2109. Сделать это, также легко и просто.
Это тоже очень популярная процедура, ведь на автомобиль смотрят не только спереди, но и сзади.

Тонированные задние фары

Тонированные задние фары

Прежде чем затонировать фары на ваз 21099, следует вооружиться следующими материалами и инструментами:

  • отверткой;
  • тонировочной пленкой;
  • техническим спиртом;
  • промышленным феном;
  • качественным герметиком.
  • отключаем аккумуляторную батарею (снимаем клеммы);
  • отсоединяем провода, идущие на задние фары (для этого можно заранее изучить инструкция по автомобилю, а именно раздел «электрооборудование»);
  • разбираем задние фонари.

Примечание. Часто новички не могут достаточно быстро и легко разобрать задние фонари, так как крепление осуществляется при помощи герметика. Поэтому нужно будет промышленным феном прогреть места соединения до 300 градусов и сделать это равномерно.
Проходить по швам феном нужно не менее пяти раз, до тех пор, пока герметик полностью не расплавится.

  • корпус фары и стекло аккуратно отсоединяем (можно использовать в этом случае обычную отвертку);
  • зачищаем все стыки от расплавившегося герметика, пока он не застыл;

Как затонировать фары ваз 2109

Как затонировать фары ваз 2109

  • берем технический спирт и очищаем им фары;
  • подготавливаем тонировочную пленку.

Примечание. Как и говорилось выше, нужно использовать только качественную тонировочную пленку с полимерным пластификатором. Таким образом можно будет обеспечить однородный цвет, в случае, когда на фары будет падать освещение.
Обычно выбирают такую пленку, которая бы имела светопропускаемость в 80-90%. Если данные параметры не соблюдать, то сложно будет избежать административного взыскания.

  • клеим пленку на фары, делая это равномерно и осторожно, чтобы не было никаких перегибов;

Как тонировать фары ваз 2109

Как тонировать фары ваз 2109

  • после этого нужно будет собрать фару;
  • укрепляем места скрепления герметиком (это позволит избежать раскручивания креплений при вибрации, возникающей во время движения автомобиля);
  • склеиваем корпус фары и стекла также герметиком, а затем плотно прижимаем (в данном случае нужно выждать столько времени, сколько указывается в инструкции по применению данного вида герметика);
  • теперь ждем, пока затвердеют швы;
  • устанавливаем фонарь на свое место.

Посмотрев данный видео ролик, можно увидеть, как меняется облик задней оптики после наклеивания пленки.

  • соединяем провода и клеммы к фаре;
  • проверяем работу, как показано было в видео ролике.

На фото ниже видно, какая разница между задней фарой, которая подверглась тонировке и штатной.

Тонированная фара ваз 2109

Тонированная фара ваз 2109

Как становится ясно из статьи, своими руками можно придать автомобилю стильный и современный вид, затратив на работу всего несколько часов. Конечно же, все нужно делать так, как предписывает инструкция.
Только так можно избежать ошибок. Таким образом, можно будет не только придать автомобилю изысканный вид, но и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного типа в автосервисах сегодня очень высокая.

Восстанавливаем фары изнутри: красим отражатель и маску

Покраска отражателя и маски

Читая обзорные статьи из интернета и посты на автомобильных форумах, можно сделать вывод: покраска внутренней части фары несёт скорее эстетическую нагрузку. Эта процедура имеет минимальную практическую пользу и не всегда оправдана.

Владелец транспортного средства, решившийся провести покраску фар изнутри своими руками, может столкнуться с некоторыми проблемами. Основная из них – это разборка блока-фар. Стекло фары может крепиться к корпусу двумя способами. Первый вариант – это использование герметика, второй – когда стекло приклеено к корпусу с помощью клея. Если разобрать фару с герметиком будет нетрудно, то во втором случае могут возникнуть сложности. Есть большая вероятность повреждения внешней поверхности фары. Прежде чем разбирать оптику, рекомендуется провести внешний осмотр и уже после него решать, стоит ли заниматься восстановлением отражателя.

Осмотр фары автомобиля

Осмотрите фары перед тем, как разбирать

Что надо знать при выборе краски для отражателя?

Осветительные приборы любого автомобиля состоят из следующих элементов: корпус, отражатель, маска, рассеиватель, лампы освещения.

Составляющие детали фары

Чаще всего окрашивают маску, которая держит отражатель. Для неё используют алкидную или акриловую краску. Для обновления отражателя используют специальную краску-хром. Выбирая краску, помните, что внутри фары очень высокая температура. Поэтому следует подбирать устойчивую к термическому воздействию. Краска должна выдерживать температуру более 100 градусов Цельсия. Обычно производитель указывает это на баллончике или в спецификации. Хром-краску и краску для маски можно купить в магазине для кузовного ремонта. Здесь же лучше купить и грунтовку для пластика. Желательно брать расходные материалы одного производителя. Это обеспечит качественную покраску.

Маску отражателя можно выкрасить в любой цвет. Очень эффектно смотрится маска, покрашенная в цвет кузова.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Итак, решение принято – будем красить. Для этого надо приготовить следующий инструмент и материалы:

  • набор рожковых ключей или вороток с головками;
  • отвёртка;
  • промышленный фен;
  • наждачная бумага крупной и мелкой зернистости;
  • грунтовка для пластика;
  • хром-краска для отражателя;
  • краска для маски;
  • средство для обезжиривания (не рекомендуется использовать растворитель);
  • герметик;
  • нож строительный со сменными лезвиями;
  • ножовка по металлу;
  • малярный скотч.

Порядок покраски отражателя фары

  1. Первым делом надо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяем плюсовую клемму от аккумуляторной батареи. Приступаем к демонтажу блока-фар. Возможно, придётся сначала снять бампер и радиаторную решётку. Используя набор инструментов, снимаем фару. Отсоединяем электрическую фишку питания сзади блока.
  2. Стекло снятой фары заклеиваем малярным скотчем. Это защитит его от возможных царапин.
  3. Если для крепления стекла использовали герметик, то понадобится промышленный фен и отвёртка. Прогреваем феном по периметру место прилегания внешней поверхности к корпусу. Под действием высокой температуры герметик становится мягким. С помощью отвёртки аккуратно отделяем стекло от корпуса. Если был использован клей, то необходимо с помощью ножовки и ножа срезать стекло. Именно этот этап очень сложный. Надо быть предельно аккуратным и не спешить, иначе стекло может треснуть и придётся покупать новую фару. После успешного демонтажа стекла вынимаем маску с отражателем. Защищаем элементы и части фары, которые не будут краситься. Для этого используем малярный скотч.

Автомобильная фара в разобранном состоянии

Вынимаем маску с отражателем

  1. Обрабатываем отражатель наждачной бумагой. Важно удалить весь старый слой зеркальной поверхности. Обезжириваем отражатель и наносим слой грунтовки. Даём ему просохнуть 15–20 минут и наносим второй слой.
  2. Обрабатываем отражатель, используя наждачную бумагу с мелким зерном Р400–Р600. Снова обезжириваем и наносим два слоя хром-краски с промежутком в 10–15 минут. Для полного высыхания необходимо около 60 минут при температуре 20–25 градусов Цельсия.

Краска для автомобильных фар

  1. Покраска окончена, приступаем к сборке фары. Устанавливаем маску, отражатель, рассеиватель и лампы. Для крепления стекла используем герметик. Его следует нанести по периметру на корпус в места прилегания поверхности фары к блоку. Полоса герметика не должна прерываться. Её толщина не более 2–3 миллиметров. Иначе он может выступить внутри фары. Удалить его потом будет невозможно.
  2. Установив стекло, фиксируем его на корпусе с помощью скотча или шнура. Полная полимеризация герметика происходит в течение 24 часов при температуре 20–25 градусов.
  3. Когда герметик полностью высохнет, можно устанавливать блок-фару на место. Крепим бампер и решётку радиатора, если их снимали.

Тюнинг автомобильной оптики можно продолжить. К примеру, отполировать стекло фары или провести бронирование виниловой плёнкой. Как это сделать? Ответ на этот вопрос вы найдёте в других статьях на портале, воспользовавшись поиском.

Слишком много раз видел на форуме о том что как это порасить фары .

Решил и сам сделать и людям рассказать что делать и как

подразумевается что фара демонтированна с автомбиля

- первым делом откручиваем стекло поворотника (2 болтика сверху снизу)

- отпкручиваем корпус поворотника (опятьтаки 2 болтика только вот уже ближе к корпусу блок фары)

- открепляем приклееное стекло к корпусу фары (аккуратно - если не хотите разорятся на 2 стекла т.к. динковые запаритесь искать)

- открцчиваем крышу фары

- вынимаем лампочки и откручиваем всю электрику

- помечаем на сколько глубоко закручены болты крепления отражателя и соответственно запоминаем кто нижний и кто верхний затем их выкручиваем (ближе к окончанию выкручивания услышите щелчек не пугайтесь это болт отсчелкнулся из отражателя)

- но не спешите тащить отражатель быстрее из корпуса на самом деле он крепится еще в 2 местах в зависимости от того левая она или правая соответственно ближе к корпусу -с той стороны аккуратненько тянитепостепенно отсчелкивется один а потом и второй усы крепление

- ну и снимаем всякую мелочевку типа резиновых хренюшек сверху снизу и прижинного механизма под гидрокорректор (с ним потом еще намаимся)

Этап разборки завершен

переходим к этапу покраски

- идем в ванну и намываем корпус фары

- даем высохнуть и принимаемся за пораску

- Я сначала пролил все грунтом(дал сутки времени на просушку), а затем красил в черный цвет(И снова та же сушка) спешить не смысла иначе все при сборке размажите

Этап сборки Самый сложный (ломать не строить)

- как Я и говорил намаимся именно с пружинным механизмом (как Я запихивал эту пружину с маленькой пластмаской не описать слованим и уж тем более здесь на форуме но все же умудрился . скажу лишь только что лусше бы в пластмаске просверлить меленькое технологическое отверстице в которое пружина влазить не будет а будет в нем держатся одним из усов)

Практически каждый автовладелец хочет сделать свое авто неповторимым. И неважно, речь идет о «Майбахе» или ВАЗе 2109, 21099. При помощи тюнинга ВАЗ 2109 можно сделать эксклюзивной практически любую машину. Далее рассмотрим элементы тюнинга фар именно для ВАЗа 2109 и 21099, и как его можно сделать своими руками.

Следует отметить, что тюнинг как передних, так и задних фар — это не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд. Главное, что нужно — ваша фантазия и необходимые материалы.

Элементы тюнинга фар для ВАЗ 2109

Тюнинг задних фар ВАЗ 2109

Альтернативная оптика

Кроме того, что альтернативная оптика на ВАЗ 2109 или 21099 — это красиво, такие фары намного надежнее, чем стандартные осветительные приборы.

Исходя из этого, можно сказать, что тюнинг задних фар на ВАЗ 2114 или 2109 и 21099, или же передних фонарей — это, скорее, необходимость, чем просто внешнее изменение.

Фары на ВАЗ 2109

Альтернативная оптика на ВАЗ 2109

Типы ламп

Для задних и передних фонарей можно использовать два типа ламп:

  • светодиодные;
  • ксеноновые.

Как показывает практика, для задних фонарей чаще всего выбирают светодиодные лампы. Обусловлено это тем, что такие осветительные приборы намного дешевле, но в то же время долговечны и экономичны.

Кроме этого, можно выделить такие преимущества светодиодных фонарей именно для ВАЗ 2109, 21099:

  • срок службы — не менее 10 лет;
  • эргономичность;
  • экономию энергии;
  • срабатывание в 3 раза быстрее, чем у ксенона.

На фоне всего этого такие фары дают оптимальное количество света для автомобиля. Если менять задние или передние фары нет желания, можно сделать тюнинг уже используемых. Следует отметить, что в отличие от передних фонарей задние на ВАЗ 2109 или 21099 можно покрасить даже изнутри. Воплотить в реальность это довольно просто своими руками.

Светодиодные фонари на ВАЗ 2109

Задние светодиодные фары

Необходимые материалы

Прежде всего, нужно заметить, что обычная краска из баллончика не подойдет. Обусловлено это тем, что пространство внутри нагревается, и краска просто-напросто сползает. Использовать для тюнинга задних фар на ВАЗ 21099 или 2109 нужно только специальную краску.

Специальное вещество для тюнинга фонарей должно противостоять высоким температурам. Стоимость одного такого флакона не превышает 500 рублей.

Краска для фар машины

Краска для тонировки фар авто

Подготовительный этап перед покраской

Чтобы краска на фарах держалась долго, следует провести подготовительный этап. Алгоритм действий таков:

  • фары демонтируются и разбираются;
  • вынимается дополнительный отражатель поворотника;
  • посредством мелкой наждачной бумаги или специального вещества снимается хром с поверхности фонаря;
  • наносится грунтовка.

Обратите внимание, что сохнуть грунтовка должна не менее одного часа. Наносить вещество на фару ВАЗ 2109 или 21099 нужно в 2—3 слоя. В противном случае краска просто слезет в процессе эксплуатации.

Подготовительный этап перед покраской

Подготовка фар к покраске

Процесс покраски

Краску нужно наносить как минимум 4—5 слоями. На полное высыхание нужно не менее одного часа. После этого можно собирать весь задний фонарь.

Особенно внимательно на заключительном этапе нужно отнестись к нанесению герметика. Старый полностью снимается. После этого поверхность заднего фонаря обезжиривается, и наносится новый герметик соответствующего цвета.

Если неправильно нанести это защитное вещество, задняя фара ВАЗ 2109 (21099) будет запотевать, что приведет к более серьезным последствиям. В целом сделать это своими руками очень просто.

Тонировка пленкой

Если покраска вам не подходит, можно использовать тюнинг при помощи пленки.

Тут нужно отметить главное правило: чем качественнее пленка, тем лучше результат. Поэтому в данном случае экономия неуместна.

Наносить пленку на фонари можно как снаружи, так и изнутри. Но если вы планируете оклеивать фару спереди, следует понимать, что пленка значительно быстрее приходит в негодность.

Тонировка фар автомобиля при помощи пленки

Тонировка фар пленкой

Процесс оклейки передних фар

  • фары аккуратно демонтируются и разбираются;
  • снимается отражатель при помощи абразивного материала или специальной жидкости.

Рекомендуется оклеить малярным скотчем стекло, чтобы в процессе работы не оцарапать его. Чтобы пленку было проще ровнять по краям, можно использовать не слишком острый шпатель. Немного сложнее клеить пленку на задние фонари. Сам процесс оклейки такой же. Несколько отличается только подготовительный этап:

  • отключается аккумуляторная батарея;
  • отсоединяются провода, которые ведут к осветительному прибору;
  • разбирается сам фонарь.

Только после этого можно проводить процедуру, описанную выше.

Пленка Oracal для тонировки фар

Оклейка передних фар авто

В целом тюнинг на ВАЗ 2109 (21099) своими руками — это несложный процесс, который под силу практически каждому.

Но в нем есть и несколько отрицательных сторон:

  • значительное ухудшение освещения;
  • тонировка запрещена законодательством и карается административным взысканием;
  • возможные проблемы при прохождении технического осмотра.

Поэтому, делая такой тюнинг своими руками, следует понимать и принимать во внимание эти нюансы. При правильном подборе материалов и соблюдении технических требований тюнинг, который был сделан своими руками, не только добавит вашему авто красоты, но и обеспечит ему большую практичность.

Тюнинг ваз 2109 фары

Тюнинг фар на ваз 2109

Тюнинг фар на ваз 2109

Тюнинг фар на ваз 2109

Тюнинг фар на ваз 2109

Тюнинг фар на ваз 2109

Тюнинговые фары на ваз 2109

Каждому автолюбителю хочется, чтобы его техника стала заметной и оригинальной. Модернизировать можно любой автомобиль независимо от года выпуска и модели. «Девятка» — популярная машина прошлого века, которую производил российский автопром. Один из вариантов реконструкции – тюнинг фар на ВАЗ 2109. Фары ВАЗ 21099 и фары на ВАЗ 2108 одинаковы.

Модернизация передних фар

Тюнинг фары ВАЗ 2109

Авторемонтники считают, что тюнингованные фары надежнее тех, что устанавливают на предприятиях. Варианты переделок:

  • замена стандартной оптики на ксенон;
  • использование светодиодов;
  • покрытие световых конструкций тонированными средствами.

Замена ламп

Заводские лампочки, установленные в автомобиле, недолговечны. Светодиодные имеют такие преимущества перед обычной лампой накаливания:

  • срок службы не менее 5 лет;
  • эргономичность;
  • малое потребление электроэнергии;
  • быстрое срабатывание.

В ночное время очень важно обладать хорошим обзором на дороге. Изменение оптики часто улучшает световые показатели приборов. Ксеноновые лампы по сравнению с диодами мощнее, зато светодиодные просты в обслуживании, характеризуются невысокой стоимостью. Не стоит забывать, что неотрегулированные ксеноновые лампы испускают очень мощный световой поток. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию, так как встречный водитель может на время ослепнуть от яркого света.

Покраска

Распространенным способом автотюнинга считается затемнение оптики специальным лаком или покраска. Для выполнения работ понадобится баллончик с черной краской.
Допускается применение только материалов с высокими температурными показателями. Обычная краска в результате нагревания сойдет, и никакого эффекта тонирования не останется.

Работа выполняется по этапам:

  1. Фара снимается с машины.
  2. Оптика полностью разбирается.
  3. Фигурной отверткой выкручиваются винты, которые держат маску фары.
  4. Вынимается отражатель поворотника.
  5. Счищается хромовая краска.
  6. Наносится грунтовка для пластика в три слоя.
  7. После полного высыхания грунта наносится краска (автомеханики рекомендуют наносить краску в 5 слоев.)
  8. Собирается конструкция.
  9. Очищается стекло фары от старых составов.
  10. Стекло моется, насухо вытирается и обрабатывается обезжиривающим средством.
  11. По краям распределяется черный герметик.
  12. Устройство собирается и устанавливается на автомобиль.
  13. Выполняется подключение в цепь через блок предохранителей.

При неполном контакте стекла и короба оптики возможно попадание внутрь воздуха, из-за чего фары будут запотевать.

Тонировка пленкой

Тонировка фар автомобиля при помощи пленки

Недорогой способ изменить оптику на ВАЗ 2109 – использование тонировочной пленки. Результат зависит от качества применяемых материалов. Хорошие тонировочные пленки имеют высокую светопроницаемость. Это важный показатель, от которого на дороге зависит жизнь всех участников движения. Допускается нанесение пленки на внутреннюю и наружные плоскости фары.

Нанесение тонирующей пленки на внешнюю поверхность возможно без снятия оптики с автомобиля. Для этого необходимо подготовить поверхность: убрать пыль, грязь, плоскость должна быть чистая и сухая. Делается насечка, вырезается кусок нужного размера. На стекло наносится вода с мылом. Убирается защитный слой с пленки, она прикладывается на фару. Выгоняется воздух. Плоскость аккуратно протирается ветошью, убираются остатки жидкости. Этот способ быстрый и простой. Его выполнит даже автолюбитель, не имеющий специальных навыков и знаний.

При снятии фары рекомендуется бережно обращаться со стеклом. Допускается заклеивание его малярным скотчем, чтобы не поцарапать.

Тонирующая пленка легко снимается. Но тюнинг фары ВАЗ 2109 пленкой имеет свои отрицательные стороны:

  • отслоение материала через некоторое время;
  • снижение яркости испускаемого света;
  • нарушение правил дорожного движения, что грозит штрафом;
  • сложности при прохождении технического осмотра.

Усовершенствование задних стопов

Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2109 прост. Эту операцию можно сделать своими руками или обратиться в специализированный автоцентр. Модернизация задних стопов часто необходима даже заводской оптике: контакты окисляются, лампы перегорают.

Возможно несколько вариантов реконструкции:

  1. Использование светодиодных накладок. Светодиодные ленты могут создать уникальный рисунок и выделить автомобиль в потоке.
  2. Применение диодных колец. Диодные ленты позволят обозначить задние стопы и сделать их выразительнее.
  3. Тонировка. Тюнинговать автомобильные фары можно при помощи пленки или краски. Стоит обратить внимание на характеристики материала: он должен выдерживать высокую температуру.

Изменение внешнего вида автомобиля — интересное занятие. Известно много видов тюнинга. Важно всегда помнить, что машина — средство повышенной опасности. У водителя всегда должен быть хороший обзор и освещение в темное время.

Пошаговый тюнинг фар ВАЗ-2109

Вы владелец ВАЗ-2109 и хотите собственноручно выполнить тюнинг фар? Как это сделать, вы узнаете дальше. Понятное дело, что любой автовладелец желает сделать свой автомобиль особенным, чтобы он отличался и выделялся среди других авто, и совершенно не важно, о какой марке автомобиля идет речь. И вот именно благодаря тюнингу можно сделать свой автомобиль уникальным. Сейчас рассмотрим нюансы и элементы тюнинга фар ВАЗ-2109 своими руками.

Если действительно важен внешний вид машины, тогда лучше всего начать тюнинг именно с оптики. Фары способны запотевать изнутри, этим же можно испортить вид автомобиля. Это происходит потому, чтостекла пропускают влагу, из-за этого контакты окисляются, и лампа запросто перегорает.

тюнинг фар ВАЗ-2109

Даже если учесть, что этого может не произойти, то во всяком случае из-за запотевания фар ухудшается видимость на дороге, что повышает риск ДТП, следовательно, тюнингованные фары – это не просто внешнее изменение, но также и необходимость. Для передних фонарей и задних фар используются всего два типа ламп:

  • ксеноновые;
  • светодиодные.

На практике же для задних фонарей больше всего выбирают именно светодиодные лампы. А все потому, что эти приборы дешевле ксеноновых, но при этом они довольно экономичны и достаточно долговечны. Вот самые основные плюсы светодиодных фонарей для ВАЗ-2109:

  1. Экономия энергии.
  2. Срок эксплуатации около десяти лет.
  3. В 2 раза быстрее срабатывание, нежели у ксенона.

Но вот ксеноновые лампы могут светить только дальним или же только ближним светом. Чтобы они полноценно светили и дальним, и нижним, нужно установить туда биксенон, а это уже довольно дорого. Если вы предпочитаете ездить ночью, то, конечно же, лучше поставить ксеноновые линзы, их монтируют в разные группы цоколей для ламп автомобиля.

Чтобы установить такие линзы, нужно будет извлечь наружное стекло, после чего ставить уже линзу. Но если вы чаще ездите в светлое время суток, то все же лучше устанавливать светодиодные с повышенным сроком службы и с неплохим светом. После перечисления всего этого кажется, что такие фары – это оптимальный вариант для автомобиля, так как они дают достаточное количество света. Однако если передние или задние фары менять не хочется, то тогда лучше протюнинговать уже используемые. Если все же решитесь менять, то нужно быть предельно внимательным, чтобы не попасться на всяческий брак. Красиво смотрящаяся фара еще не говорит о качественной работе. Радует то, что задние фары на ВАЗ-2109, в отличие от передних, покрасить можно даже внутри. Воплотить эту идею в жизнь достаточно просто.

Теперь подробнее о самом процессе

 тюнинг фар

Важно то, что обыкновенная краска, которая продается в баллончиках, для этого не подойдет, потому что все пространство внутри сильно нагревается, из-за чего краска может запросто сползти. Для покраски нужно использовать только специальную краску, предназначенную для этого. Это вещество должно максимально эффективно противостоять высокому нагреву. Цена такого баллончика – около 500 рублей. Для того чтобы краска прослужила вам долго, предстоит провести подготовку к покраске поэтапно:

  • фары нужно демонтировать, после чего разобрать;
  • потом следует вынуть дополнительный отражатель для поворотника;
  • снять хром с фонаря мелкой наждачной бумагой;
  • нанести грунтовку.

Грунтовка должна хорошо высохнуть, для этого потребуется подождать не меньше часа. Специальную краску нужно наносить на фару в 2-3 слоя, в противном случае краска может просто слезть. После этого потребуется снова время, чтобы краска полностью высохла, на это уйдет около одного часа.

Как только краска хорошо высохнет, можно полностью собрать заднюю оптику. С особой ответственностью нужно подойти к нанесению герметика. Старый герметик нужно полностью снять, после чего обезжирить задний фонарь и уже непосредственно нанести новый герметик. Выполнять это нужно тщательно, так как при неправильном нанесении герметика фара может запотевать, это способно привести к серьезным последствиям.

Также неплохо установить комплект ленточных светодиодов или же нанести тонировку вместо покраски. На пленке экономить не нужно, так как в этом случае качество пленки имеет большое значение. Наносить ее можно и изнутри, и снаружи, но если оклеить снаружи, то понятное дело, что пленка быстрее испортится.

В общем-то, тюнинг фар – это не особо сложный процесс, но если вы боитесь допустить какие-либо ошибки, конечно, можно купить уже тюнинговые приборы. Однако все же сам процесс тюнинга интересен, каждый автолюбитель хотел бы сделать все сам, вкладывая в это дело душу.

Тюнинг фар ваз 2109 своими руками: пошаговая инструкция

Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция
ВАЗ 2109 Тюнинг своими рукамиТюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция

Почему не заводится ВАЗ-2109 и что делать

Если действительно важен внешний вид машины, тогда лучше всего начать тюнинг именно с оптики. Фары способны запотевать изнутри, этим же можно испортить вид автомобиля. Это происходит потому, чтостекла пропускают влагу, из-за этого контакты окисляются, и лампа запросто перегорает.

Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция

Установка линзы ваз 2109
Тюнинг ВАЗ 2106 ксеноновые;
светодиодные.

Установка и замена салонного фильтра ВАЗ-2109

На практике же для задних фонарей больше всего выбирают именно светодиодные лампы. А все потому, что эти приборы дешевле ксеноновых, но при этом они довольно экономичны и достаточно долговечны. Вот самые основные плюсы светодиодных фонарей для ВАЗ-2109:

Экономия энергии.
Срок эксплуатации около десяти лет.
В 2 раза быстрее срабатывание, нежели у ксенона.

Но вот ксеноновые лампы могут светить только дальним или же только ближним светом. Чтобы они полноценно светили и дальним, и нижним, нужно установить туда биксенон, а это уже довольно дорого. Если вы предпочитаете ездить ночью, то, конечно же, лучше поставить ксеноновые линзы, их монтируют в разные группы цоколей для ламп автомобиля.

Чтобы установить такие линзы, нужно будет извлечь наружное стекло, после чего ставить уже линзу. Но если вы чаще ездите в светлое время суток, то все же лучше устанавливать светодиодные с повышенным сроком службы и с неплохим светом. После перечисления всего этого кажется, что такие фары – это оптимальный вариант для автомобиля, так как они дают достаточное количество света.

Однако если передние или задние фары менять не хочется, то тогда лучше протюнинговать уже используемые. Если все же решитесь менять, то нужно быть предельно внимательным, чтобы не попасться на всяческий брак. Красиво смотрящаяся фара еще не говорит о качественной работе. Радует то, что задние фары на ВАЗ-2109, в отличие от передних, покрасить можно даже внутри.

Воплотить эту идею в жизнь достаточно просто.

Объем и принцип работы системы охлаждения ВАЗ-2109

Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция

фары нужно демонтировать, после чего разобрать;
потом следует вынуть дополнительный отражатель для поворотника;
снять хром с фонаря мелкой наждачной бумагой;
нанести грунтовку.

Грунтовка должна хорошо высохнуть, для этого потребуется подождать не меньше часа. Специальную краску нужно наносить на фару в 2-3 слоя, в противном случае краска может просто слезть. После этого потребуется снова время, чтобы краска полностью высохла, на это уйдет около одного часа.

Как только краска хорошо высохнет, можно полностью собрать заднюю оптику. С особой ответственностью нужно подойти к нанесению герметика.

Старый герметик нужно полностью снять, после чего обезжирить задний фонарь и уже непосредственно нанести новый герметик.

Выполнять это нужно тщательно, так как при неправильном нанесении герметика фара может запотевать, это способно привести к серьезным последствиям.

Также неплохо установить комплект ленточных светодиодов или же нанести тонировку вместо покраски. На пленке экономить не нужно, так как в этом случае качество пленки имеет большое значение. Наносить ее можно и изнутри, и снаружи, но если оклеить снаружи, то понятное дело, что пленка быстрее испортится.

В общем-то, тюнинг фар – это не особо сложный процесс, но если вы боитесь допустить какие-либо ошибки, конечно, можно купить уже тюнинговые приборы. Однако все же сам процесс тюнинга интересен, каждый автолюбитель хотел бы сделать все сам, вкладывая в это дело душу.

Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция

Где купить аксессуары на мобильное устройство

Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция

Увлекательный поход по Крыму

Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.

Где купить аксессуары для телефона

  • В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас

Как сделать черные фары на ВАЗ 2109

Как то на днях мной был замечен ВАЗ 2109, у которого передние блок-фары выглядели несколько необычно. Точнее, внешне они полностью повторяли сток, но отдавали как-то необычно темным.

Рассмотрев это дело поближе, стало ясно — внутренняя часть корпуса блок-фары (исключая отражатель, естественно) была окрашена в черный, по всей видимости матовый цвет.

Чем не очередная идея для тюнинга «девятки»? Итак, эта статья посвящается тюнингу передней оптики ваз 2109, или как «задуть» фары в черный цвет.

Собственно, данная процедура крайне незатейлива и недорога, особенно если баллон с остатками черной матовой краски уже имеется в хозяйстве. Придется снимать сами блок-фары, нести их домой и там отделить стекла фар.

Ножом отрезаем герметик и постепенно отдираем стекло от корпуса фары. Впрочем, может быть что стекло уже немного шевелится, так как старый герметик частично отлип — тогда снимете без проблем.

Аналогично, если стекло треснуто или разбито — не жалея, добиваем и отрываем по частям.

  • Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция
  • Теперь надо заклеить малярным скотчем отражатель фары, чтобы краска не попала на него.
  • Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция
  • Все, теперь поливаем из баллона внутреннюю поверхность фары до получения ровного матового покрытия.
  • Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция
  • Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция

То же самое можно проделать и с поворотниками. Если стекла поворотников рыжего цвета, их надо поменять на прозрачные.

  1. Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция
  2. Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция
  3. Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция
  4. Когда краска высохнет, приклеиваем обратно на герметик стекла фар. Конечный результат выглядит так:
  5. Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция

Особенно здорово эта доработка выглядит на темных автомобилях. Кстати, на качество светового пучка фар это никак не влияет.

Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция

Впрочем, на автомобиле светлой окраски черные фары также смотрятся хорошо. В подтверждение своих слов ниже публикую фото одного из наших читателей, который покрасил фары в черный по материалам этой статьи. Спасибо за участие!

Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция

Переделываем задние фонари на ВАЗ 2108/2109

В этом рассказе автор решил поделиться тем, как можно переделать стандартные задние фонари на ВАЗ 2108 и соответственно на «Девятке». После такой переделки фонари начинают работать принципиально по новому. Стандартные ламы освещения здесь заменены светодиодной лентой, которая работает куда надежнее ламп, да и долговечнее.

Шаг первый. Установка светодиодов и покраска фонарей

Сперва на внешнюю часть фонаря нужно приклеить светодиодную ленту. Для этого изначально нужно разметить фонарь и определить с тем, как диоды будут на нем располагаться. Далее светодиодная лента обязательно фиксируется с помощью эпоксидной смолы. В противном случае лента будет отставать, так как диоды довольно сильно нагреваются при работе.

После этого из бумаги нужно вырезать квадратики и наклеить их на каждый светодиод, это нужно для защиты, чтобы диод не был окрашен. Ну а после этого фонарь красится в черный матовый цвет прямо поверх светодиодов. После того как краска высохнет, бумажки можно будет снять и диоды будут открыты.Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция
Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция
Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция
Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция
Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция
Шаг второй. Установка накладок на фонариЧтобы скрыть светодиоды, поверх фонаря устанавливаются накладки, которые автор предварительно покупает в магазине. Пара таких фонарей обошлась в 400 рублей, были выбраны фонари черного цвета. Благодаря этому родные фонари практически не видно даже днем, благодаря тому, что она окрашены в черный цвет. Крепятся накладки с помощью черного силиконового герметика, это обеспечивает хорошую герметичность и фиксацию.Тюнинг фар ВАЗ 2109 своими руками: пошаговая инструкция
Шаг третий. Подключение диодовЧтобы подключить светодиодные ленты, в родном фонаре нужно сделать отверстия под провода. Далее провода просто припаиваются к тем контактам, к которым подключаются стандартные лампочки. Стоп-сигнал и габарит нужно подключать через диоды, для этого подойдут диоды с выпрямительных мостов, так как они достаточно мощные для этих целей. Обычные диоды могут сгореть. При нажатии на тормоз загораются не только стоп-сигналы, но и задние габариты. Ну и соответственно нужно не забыть подключить правый и левый поворот.Вот и все, на этом тюнинг можно считать оконченным. Что же вышло, можно посмотреть на видео.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Читайте также: